Трактора

Онежский тракторный – ««Онежский тракторный завод» изготавливает технику для сортиментной заготовки древесины» в блоге «Производство»

Трактора Онежского тракторного завода

Гусеничный, трелевочный, класса тяги 30 кН (3,0 тс), предназначен для трелевки (вывозки) мелкомерной и среднемерной древесины из лесосек на верхний склад, очистки трелевочного волокна с площадки под верхний склад и выполнения ряда лесовосстановительных и лесохозяйственных работ.
На тракторе установлен дизельный двигатель СМД-14Н с запуском от двигателя ПД-10У с электростартером вне кабины, благодаря чему значительно снижены шум, загазованность и температура на рабочем месте тракториста.
Возможен запуск пускового двигателя вручную. В холодное время года запуск облегчает жидкостный предпусковой подогреватель.
Коробка передач обеспечивает пять ступеней скоростей движения трактора вперед и одну назад.
Главная передача состоит из пары конических зубчатых колес, размещенных в среднем отсеке картера заднего моста.
Механизм поворота трактора представляет собой две многодисковые муфты сухого трения постоянно замкнутого типа. Конечные передачи состоят из одноступенчатого редуктора с прямозубыми зубчатыми колесами.
Ходовая часть имеет эластичную подвеску. Малые балансиры, на которых установлены опорные катки, крепятся к раме трактора с помощью рычагов. Каждый рычаг шарнирно закреплен на раме и в нижней части упирается в подпятник свечной пружины. Благодаря такому устройству при переезде трактора через препятствия опорные катки практически не отрываются от гусениц. Звенья гусеницы изготовлены из специальной прочной стали. Ведущие колеса одновенцовые, а направляющие имеют одну реборду.
Трактор ТДТ-55А по сравнению с трактором ТДТ-40М имеет лучшую плавность хода и проходимость по слабым грунтам. Подвеска ходовой части сдвинута назад. Эти благоприятно сказывается при работе на трелевке и с задними навесными машинами, хотя и ограничивает массу машин, навешиваемых спереди трактора.
На тракторе установлена небольшая одноместная кабина, которая обеспечивает круговой обзор, имеет хорошую изоляцию, оборудована вентилятором, подогревателем и стеклоочистителем. Облегчено также управление трактором благодаря установке гидравлических усилителей следящего действия в системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления.
Лебедка трактора с редуктором из конических зубчатых колес имеет усиленную конструкцию. Привод лебедки от ВОМ коробки передач посредством двух карданных валов и специального редуктора, укрепленного на задней поперечной перегородке рамы трактора. Погрузочным шитом управляют при помощи двух гидравлических цилиндров.
Спереди трактора на двух литых кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы, установлен механизм передней навески, состоящий из двух нижних тяг, соединенных в одну толкающую раму, и верхней регулируемой тяги. Управляют навеской при помощи двух гидроцилиндров.

fishki.net

ООО «Онежский тракторный завод» : ООО «Онежский тракторный завод»

ООО «Онежский тракторный завод» – одно из старейших промышленных предприятий России, основанное в 1703 году, согласно Указу царя Петра I и давшее рождение нынешней столице Республики Карелия – городу Петрозаводск.
За время своей истории предприятие несколько раз меняло направления своей деятельности: в дореволюционные времена – оружейный и литейный завод, после 1917 года – машиностроительный и ремонтный, в 1956 году Постановлением Совета министров СССР заводу было передано производство специальных машин для лесозаготовительных работ. С тех пор ОТЗ изготовил более 190 000 лесных машин, и был удостоен целого ряда наград, в том числе орденов Ленина и Октябрьской революции.
С 2007 года ООО «Онежский тракторный завод» входит в состав мощнейшей машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», объединяющей более 20 предприятий в 10 субъектах РФ и являющейся одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических и производственно-технологических ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.
В целях достижения ключевых показателей деятельности машиностроительно-индустриальной группы, закрепленных «Программой финансового оздоровления и инновационного развития «Концерна «Тракторные заводы» на 2010-2016 гг., а также Концепцией развития Дивизиона лесозаготовительной техники «Концерна «Тракторные заводы», в 2014 году был завершен процесс переноса на производственные площади Онежского тракторного завода производства машин, ранее выпускавшихся на ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения».
Сегодня производственная площадка «Концерна «Тракторные заводы» в Петрозаводске специализируется на выпуске гусеничных и колесных лесозаготовительных, лесохозяйственных и лесопожарных тракторов, и способна полностью удовлетворить высокий внутренний спрос как на хлыстовую, так и на сортиментную технологии заготовки леса, а также обеспечить крупномасштабные поставки техники для спасательных служб страны.

 

 

 

otz.tplants.com

Петровская Слобода | Онежский тракторный завод

30 января 1956 г. постановлением Совета министров СССР Онежский завод передается Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. На базе завода создается специализированное предприятие по выпуску трелевочных дизельных лесных тракторов, он переименовывается в Онежский тракторный завод.

С внедрением трелевочных тракторов технология заготовки леса изменилась. Бригада лесозаготовителей стала насчитывать 3 человека: вальщика, чокеровщика и тракториста. Вальщик пилит дерево бензопилой, чокеровщик обвязывает спиленное дерево коротким тросом с петлей и крюком (чокером) и сцепляет его с крюком троса лебедки трактора. Тракторист, управляя лебедкой из кабины, подтягивает спиленное дерево на погрузочный щит трактора. Собрав в пачку несколько спиленных деревьев, трактор перевозит их с лесной делянки на т. н. верхний склад, находящийся обычно на расстоянии до полутора километров от делянки. На верхнем складе с деревьев удаляют сучья, обрезают вершинки и готовят бревна к погрузке и отправке на лесоперерабатывающие предприятия.

Объем работ по переходу на новое производство и соответствующей реконструкции завода был гигантским. Заново предстояло создать термическое хозяйство завода с применением токов высокой частоты и электронагрева. Требовалась полная перестройка литейного корпуса и оснащение его большим количеством нового оборудования. Заново создавался участок обработки штампов и приспособлений, оснащенный новым, в ряде случаев уникальным оборудованием. Инструментальный цех осваивал изготовление металлических моделей. В кузнечном цехе шел демонтаж допотопных нагревательных угольных печей и ковочных молотов. На их место устанавливались современные высокопроизводительные прессы, нагрев заготовок для которых осуществляется токами высокой частоты. В сборочном цехе был установлен главный конвейер, смонтированный по чертежам заводского отдела механизации и автоматизации. Требовалось создать организованное энергетическое хозяйство. Вместо 13 мелких котельных требовалось построить современную котельную с мощными котлами, проложить подземные коммуникации, проложить силовые кабели. В это же время шла техническая подготовка производства. Конструкторский отдел бывшего машиностроительного завода был преобразован в отдел главного конструктора ОТЗ. Этим было положено начало созданию на заводе конструкторского бюро по лесному тракторостроению с опытным производством.

29 июня 1956 г. с конвейера завода сошел первый трелевочный трактор.

В начале тракторного производства завод ощущал большой недостаток инженерных кадров. На ОТЗ были направлены специалисты с МТЗ, большая группа молодых специалистов, окончивших Ленинградскую лесотехническую академию, выпускники Петрозаводского госуниверситета. Для постоянного пополнения коллектива инженерными кадрами в октябре 1956 г. при Петрозаводском университете было открыто вечернее отделение лесоинженерного факультета с программой машиностроительных ВУЗов.

За 1956 год — первый год производства на ОТЗ тракторов ТДТ-40 — завод изготовил 477 машин. 25 июня 1957 г. на заводе был собран тысячный трактор, а в 1960 г. предприятие уже производило более 4000 тракторов в год.

В 1962 г. прошли государственные испытания трактора ТДТ-55 и он был рекомендован к серийному производству. Новая машина, созданная на ОТЗ, больше 35 лет не сходила с главного конвейера завода. За эти годы на базе ТДТ-55 было создано более 50 модификаций, применяемых в самых различных отраслях. В общей сложности было изготовлено более 200 000 тракторов этой модели. При этом необходимо заметить, что достаточно долгое время новая модель выпускалась параллельно с ТДТ-40 М, последние экземпляры которого покинули заводские цеха только в 1976 г. Такое, на первый взгляд странное положение дел, объяснялось особенностями советской плановой экономики — плановые органы не разрешали снижать суммарное количество выпускаемых машин, поэтому и было принято решение организовать выпуск тракторов на двух конвейерах.

В 1963 г. был изготовлен первый образец трактора-амфибии. 90-сильный двигатель с турбонаддувом и двухтрубный водомет обеспечивали скорость на суше 3–13 км/час, на воде — 10,5 км/час. После испытаний на территории завода трактор был перевезен в Пески и проверен на плаву. В этом же году завод зарегистрировал новый товарный знак — голова лося в обрамлении зубчатой шестерни и надписью «Онежец».

За период с 1957 по 1963 гг. тракторы ТДТ-40 и ТДТ-40 М демонстрировались на ВДНХ и выставках-ярмарках в ГДР, Югославии, Болгарии, Кубе, Чехословакии, Польше, а также в Нидерландах, Великобритании, Японии, Бразилии, Австралии. С каждым годом расширялся и экспорт машин — в середине 60-х в зарубежье отправлялось более пятисот тракторов ТДТ-40 М ежегодно.

Конец 1960-х — начало 1970-х гг. был периодом широкого признания новых машин Онежского завода. В 1972 году начато серийное производство тракторов с гидроманипулятором для бесчокерной трелевки леса — ТБ-1. В этот же период прошел государственные испытания и получил рекомендации на серийное производство плавающий трактор ТП-90, однако его серийное производство на ОТЗ так и не началось — для этого заводу просто не хватало мощностей. Еще в 1966 юбилейном году (10 лет производства тракторов), когда был собран 50 — тысячный трактор стало ясно, что завод уже давно превысил проектные мощности производства, рассчитанные на выпуск пяти тысяч тракторов в год, выпуская ежегодно более восьми тысяч машин. Требованием дня являлось расширение площадей, строительство второй промышленной площадки. Начало строительства второй площадки было положено в 1968 г., но надеждам на скорое расширение производственных мощностей не суждено было состояться. Работы растянулись на целых двадцать лет.

23 марта 1972 года с заводского конвейера сошел 100-тысячный трактор. За большие успехи, достигнутые в создании и освоении производства тракторов для механизации лесной промышленности, завод был отмечен высокими правительственными наградами. В январе 1971 г. коллективу был вручен орден Октябрьской Революции, а в июле 1974 г. орден Ленина.

30 января 1981 года завод отмечал 25-летие тракторного производства. За эти годы ОТЗ выпустил десятки тысяч тракторов для лесной промышленности и других отраслей. Буквально в последний рабочий день уходящего года, 30 декабря с главного конвейера сошел 200-тысячный трактор. На заводской двор его выкатил ветеран сборочного цеха Борис Иванович Яковлев, событие получилось символичным — 25 лет назад он же выкатывал с конвейера первый ТДТ-40.

12 февраля 1986 года из ворот экспериментального цеха вышел первый колесный трактор ТЛК-1, которому предстояло быть родоначальником нового семейства онежских машин колесного класса.

В 1988 г. с заводского конвейера сошли 12299 тракторов — рекордная цифра за все годы тракторного производства, в сутки производилось 50 машин. В начале 1990 г. прошли испытания снегоходного трактора. Трактор легко, уверенно шел по глубокому снегу, без особых усилий преодолевал подъем с уклоном 30–40 градусов, был устойчивым. Новой машиной заинтересовались работники Госкомспорта, энергетики, нефтяники. 19 июля 1990 года с главного конвейера сошел 300-тысячный трактор марки «Онежец».

Серьезные трудности начались в 1991 году. Многие потребители техники производства ОТЗ оказались неплатежеспособными, резко упала реализация и, соответственно, объемы производства. Вошли в практику бартерные сделки — за один трактор предлагали 22 тонны сахарного песка, 14–16 тонн говядины или 22 000 банок с консервами, снизилась реальная заработная плата (по отношению к ценам в 3 раза), возникла угроза сокращения кадров и безработицы, начались простои.

В 1992 г. завод сменил форму собственности, конференция трудового коллектива приняла решение о преобразовании государственного предприятия «Онежский тракторный завод» в акционерное общество открытого типа.

В начале 1990-х гг. партнерские связи с Украиной и другими бывшими советскими республиками оказались нарушены, из 11 заводов-поставщиков осталось только 3, таможенные формальности на внезапно образовавшейся границе еще более осложняли обстановку. С 2 украинских предприятий планировали перевести заказы на российские, но альтернативы Харьковскому моторному заводу пока не было — только там производили двигатели, подходившие для тракторов ОТЗ. С другой стороны, потихоньку начала обживаться вторая площадка завода. Существовала и другая проблема — созданные несколько десятилетий назад и ориентированные на господствующую в России хлыстовую технологию, тракторы ОТЗ, обеспечив существенный подъем лесной промышленности в 1960–80 гг., устарели и не в полной мере отвечали требованиям лесозаготовителей.

В 1999 г. наметилась некоторая тенденция к улучшению работы завода. Выпуск тракторов в 1998 г. по сравнению с 1997 г. возрос на 25%, а в сравнении с 1996 г. на 73%.

В 2000 г. допинг девальвации августа 1998 г. был уже на исходе. Сокращение объемов продаж и, соответственно, уменьшение оборотных средств привело к дефициту в обеспечении производства материалами и комплектующими изделиями. Начиная с 2004 г. положение Онежского тракторного завода постоянно ухудшалось. Выпуск тракторов упал в несколько раз даже по сравнению с неблагополучными девяностыми годами прошлого века. В то же время продолжался перевод производства на вторую площадку, который окончательно завершился к 2009. На данный момент производство тракторов там продолжается.

petrosloboda.ru

PROMFOTO из ЖЖ: ООО «Онежский тракторный завод» (Петровский Завод) и окрестности… – ZAVODFOTO.RU

Осмотрев в первой части центр Петрозаводска, отправимся к настоящему сердцу города – собственно Петровскому заводу. Точнее, не совсем Петровскому – за свою историю он сменил 4 названий: Шуйский (1703-04), Петровский (1704-74), Александровский (1774-1918), Онежский (поныне). Да и специализации менялось немало: железоделательный и пушечный (1703-1734), медеплавильный (1752-1773, а в 1734-52 завод и вовсе стоял), артиллерийскй (1773-1881), производство снарядов (1881-1918), далее машиностроительный, а с 1956 года – тракторный, причём трактора делающий не для сельского хозяйства, а для лесозаготовок. Завод находится совсем рядом с центром, но туристы его как правило обходят стороной – репортажей о Петровском Заводе меньше, чем о, скажем, Онежской набережной, раз в сто. Да и в общем сохранилось от его богатой истории немного. Но по делу: например, фрагменты первой в России железной дороги.

Опознать Онежский завод можно, просто посмотрев на карту: в самом центре города внезапно обнаруживается компактная круглая промзона полкилометра в поперечнике. Все триста лет завод работает на одном и том же месте, и на Google Earth смотрится довольно интересно:

Здесь хорошо видно, как к нему привязаны две главные площади: на Круглой изначально была администрация, на Кирова (Соборной) – центр жизни слободки. Улица Карла Маркса между ними долгое время была “городком специалистов” – изначально она называлась Нагорная линия, а в 1786 году стала Английской улицей (почему – объясню позже) и носила это имя до 1884 года. Между площадями и заводом – река Лососинка, а собственно работный люд обитал в слободке на другой стороне. Поход к заводу и его окрестностям начнём у Круглой площади. Сто лет назад Александровский завод с неё выглядел так (фото Прокудина-Горского) – ныне на этом месте парк, но один из двух симметричных корпусов сохранился:

На улице Энгельса, в сотне метров от Круглой площади – дом Горного начальника, этот неизменный атрибут городов-заводов 18 века. Горный начальник – это не главный инженер завода (хотя часто он сочетал эти должности), а администратор “горного округа” – территориально-производственного комплекса с заводами, рудниками, дорогами, слободками. Дом начальника в Петрозаводске построен в 1770-е годы, второй этаж чуть помоложе – надстроен в 1786, когда сюда переехал Карл Гаскойн.

Петровский завод пережил две эпохи расцвета – в 1704-1721 годах и при Екатерине Второй. В первую он был крупнейшим предприятием России – здесь трудилось несколько тысяч человек, объёмы производства для своей эпохи, тем более в стране, ещё десяток лет назад не обеспечивавшей себя даже тканями и солью, были беспредецентны. Однако окрестная земля была бедна ископаемой рудой, поэтому в Поонежье работали десятки заводов-“смежников” (например, Кончезеро) на озёрно-болтных рудах, снабжавших Петрозаводск первичным сырьём – а в Петрозаводске делалось оружие для фронтов Северной войны. Но затем война прошла, надобность в заводе у фронта пропала, и в 1721 году его мощности вместе с главным инженером Виллимом де Геннином были выведены на Урал – так получился Екатеринбург.

В 1734 году завод окончательно встал, а за его возрождение взялись при Екатерине Второй, и артиллерийская функция стала уже главной. Для модернизации в 1786 году приехал шотландец Карл Гаскойн, к тому времени десять лет пробывший директором Карронского металлургического завода – одного из флагманов британской промышленности. В России Гаскойн сделал очень много – блестяще справился с модернизацией Петрозаводска, нескольких заводов в Петербурге, возможно и чего-то ещё – например, именно Гаскойн основал Луганск (часть 1, часть 2). И в общем здорово, что сохранился дом, где он жил на одной из своих строек.
На заднем дворе – парк при усадьбе и небольшой музей различной продукции завода – пушки, снаряды, приводные колёса, опоры фонарных столбов:

И даже рельсы узкоколейки Тулмозерского завода (1870-е). Обратите внимание, что они лежат небольшими цельными плитами – чтобы дорогу можно было оперативно перекладывать:

В общем, по асортименту техники видно, какое значение имел Петровский/Александровский завод – ни то “Северсталь”, ни то “Уралмаш” 18 века, “завод заводов” Российской империи.
Пойдём по улице Энгельса дальше – выйдем к ДК ОТЗ, за которым просматриваются осветительные вышки стадиона:

Совсем рядом – мост через Лососинку, маленькую бурную речку, отделяющую завод от центра:

Вот и сам завод – тихий, распластавшийся, почти мёртвый. За свою 300-летнюю историю он в таком состоянии не первый раз, и скорее всего – не последний:

Розовенький домик впереди – это бывший заводской музей, который ныне передлывают в Музей промышленной истории Петрозаводска – очень похвальное начинание, вот только открыться он должен не раньше сентября, так что внутри не был.

А на террасе перед ним – едва ли не самая интересная вещь в Петрозаводске, по крайней мере уж точно самая знаковая: аутентичный фрагмент первой в России железной дороги (1788). Вообще, железные дороги появились раньше поездов, а рельсы – раньше железных дорог: ещё в Средние века существовали рудничные пути для вагонеток на деревянных U-образных рельсах. На Александровском заводе Карл Гаскойн выстроил внутризаводскую линию длиной 160 метров, также состоящую из плит, позволявших быстро её перекладывать. И такая супер-инновация 18 века говорит о том, как важен был этот завод. И какое чудо, что они сохранились!

Вот и дирекция, построенная в конце 19 века – единственное старинное здание, сохранившееся от завода:

Вообще, промышленному дизайну здесь раньше уделяли большое внимание – например, при том же Гаскойне завод снаружи был стилизован под кремль. Проходные конца 19 века, когда Александровский завод перевели на производство снарядов, конечно проще – но всё равно довоьно внушительны. Большинство корпусов также относились к той эпохе, но сейчас их не оценить – старый завод был разрушен войной, при отсуплении Красной Армии.

Из-за кустов выглядывает ТДТ-40 – трелёвочный трактор (то есть для работы на лесозаготовках). После революции завод утратил снарядную специализацию, а к 1956 году окончательно перешёл на выпуск лесозаготовительных тракторов. Особой мощностью, как тракторные заводы Харькова, Волгограда, Челябинска, он никогда не отличался, и всё же занимал своё важное место. Ныне завод то ли жив, то ли мёртв – в год делается около 200 машин:

Перед проходной – ужасающее запустение. Двери забиты, людей нет, кусты разрослись. Если бы не покрашенный фасад с логотипом – я бы подумал, что ОТЗ просто заброшен.

Нет даже охраны – я спокойно снимал через ворота:

Дальше, перейдя Лососинку, я вышел в парк с целью обойти завод (чей поперечник 550 метров) по кругу. Снизу ничего интересного не обнаружил, кроме видов на проспект Карла Маркса (который бывшная Нагорная линия и Английская улица):

Сверху, через стадион, где в тот вечер тренировался футбольный клуб “Карелия”, вид на завод гораздо нагляднее:

Приземистые невзрачные цеха, одинокая труба – сразу видно, что машиностроение. Изнутри Онежский завод завод выглядит так. Мне даже интересно, в каком виде и под каким названием Петровский Завод заработает в следующий раз.

Впрочем, формально он ещё не помер. Крышу одного из цехов зачем-то украсили псевдо-трактором:

За цехами просматривается собор Александра Невского (1826-32) в заречной слободке:

Ниже завода на Лососинке маленький пруд:

Вид на который снят от этой вот пушки, изготовленной в 1974 году в честь 200-летия Александровского завода. За сквером – площадь Кирова:

А скромные размеры пруда пусть не смущают – плотина здесь одна из самых внушительных, что я видел. Причём гранитная облицовка её водоспууска вполне может относиться ещё к петровским временам. Вот этот поток воды и крутил заводские колёса.

Между тем, путь вдоль завода не принёс ничего интересного – вокруг мрачные задворки, красивых зданий ноль, старых корпусов тоже. Район ОТЗ – какая-то чёрная дыра, не удивлюсь, если петрозаводчане боятся сюда заходить.

Запомнились школьники у задней проходной, их диалог между собой:
-Да нормальный у нас город, нормальный, тебе говорят! А если бы завод работал – у нас бы вся страна сосала!
А вот и та сторона, где музей Онежского тракторного с древними рельсами – он чуть дальше:

Недалеко от завода – собор Александра Невского, после утраты храмов на площади Кирова ставший главным собором Петрозаводска. Он строился для заводской слободки, здесь молились работяги.

Остатки купеческих домиков Зареки – так называется этот район:

И в основном он выглядит так: сталинки, многоэтажки, чисто северная запущенность и валуны прямо на газонах:

Это Непарадный Петрозаводска со сталинками и бараками – мрачноватый, но всё равно домашний и соразмерный человеку:

Через эти районы я пришёл к Зарецкому кладбищу, возникшему ещё при Петре Первом. В часовенке у входа – резной поклонный крест (1725), который почти невозможно нормально заснять сквозь стекло:

В центре – Крестовоздвиженский собор 1850-х годов:

На тихом, тёмном, запущенном кладбище очень много кованных железных крестов – наглядный пример заводского прошлого, доступности металла даже для простых смертных. Но мне больше всего тут запомнилась вот эта табличка:

И оригинальный дом причта:

Возвращаеся в центр. У плотины – роддом имени Гуткина (1938, хотя само здание больше тянет на начало 19 века) и Дом Быта с ребристым фасадом:

А там и до площади Кирова рукой подать, а от площади Кирова – и до набережной. Набережную в следующей части и покажу, хотя её и так все видели.

Олонецкий горный округ
Петрозаводск. По центру (Петроскои и Яанислинна).
Петрозаводск. Петровский Завод.
Петрозаводск. Набережная.
Марциальные Воды и Кончезерский завод.

zavodfoto.livejournal.com

вместо завода – торговый центр – Российская коммунистическая рабочая партия (РКРП-КПСС)

На месте закрытого Онежского тракторного завода по улице Казарменской в Петрозаводске планируется построить очередной торговый центр, сообщают нам буржуазные российские СМИ.

Наивный дурачок, российский обыватель, искренне верит пройдохам пера, мол, действительно, это же неплохо, если «неэффективное» и «неконкурентноспособное» предприятие закрыли и на его месте ставят что-то полезное для людей. Но что знает невежда-обыватель о славном имени Онежского тракторного, о его выдающейся истории, тесно связанной с историей нашей страны?

Онежский тракторный завод – одно из старейших промышленных предприятий России, основанное в 1703 году, согласно Указу царя Петра I и давшее рождение нынешней столице Республики Карелия – городу Петрозаводск. За время своей истории предприятие несколько раз меняло название и направления своей деятельности. В дореволюционные времена это был сначала Петровский железоделательный, потом Александровский пушечно-литейный завод, до 1918 года выпускавший пушки и артиллерийские орудия. В 1918 году завод был переименован в Онежский металлургический и машиностроительный завод, занимающийся производством буровых машин для геологоразведочных работ. В 1935 году завод было решено перевести в систему лесной промышленности. И только с 1957 года Онежский машиностроительный завод становится тракторным и специализируется на создании и производстве тракторов для заготовки леса. С тех пор ОТЗ изготовил 324 000 тракторов различных моделей и был удостоен целого ряда наград, в том числе орденов Ленина и Октябрьской революции.

Первым трактором, с которого начинается история Онежского Тракторного завода, был гусеничный трелёвочный трактор, разработанный конструкторами Минского тракторного. На его базе создан более мощный и усовершенствованный трактор, который мог применяться и на многих других видах лесохозяйственных работ. Конструкторами завода на базе этой модели была разработана еще одна модификация трактора, которая позволяла легко крепить навесное с\х оборудование и позднее он широко использовлся в сельском хозяйстве. Позже модификации этой модели активно применялись и в дорожно-строительной области.

С 1961 года на ОТЗ выпускался трактор, предназначенный для трелевки деревьев с лесосеки до места погрузки. На его базе была разработана модель трактора, предназначенная для транспортировки грузов, механизации вспомогательных и подготовительных работ на лесосеках, мелиоративных работ.

Колесный тягач – двухосный трактор с обоими ведущими мостами, предназначался для бестрелевочной вывозке древесины с кроной по лесным дорогам. Состоял он из двух частей, соединенных между собой вертикальным шарниром поворота, обеспечивающий поворот трактора “переламыванием”. На тракторе устанавливался двигатель мощностью 300 л.с., что обеспечивало перевозку одним рейсом 50 м3 древесины. Это была массивная машина длиной почти 8 метров, шириной более трех метров и двухметровыми колесами.

C 1966 года завод начал выпуск трактора, предназначенного для трелевки деревьев с кронами. По сравнению с предыдущими моделями он имел лучшую плавность хода и проходимость по слабым грунтам.

Интересная модель завода – плавающий трактор, предназначенный для механизации работ по подготовке и проведению сплава на берегу, воде и в местах, где имеется необходимость одновременной работы гусеничного и водометного движителей. На данный трактор устанавливался двигатель, специально разработанный для этой модели.

Особенностью всех выпускаемых на ОТЗ моделей техники было то, что она была наилучшим образом адаптирована к тяжелым и разнообразным российским климатическим и географическим условиям. Многие модели, разработанные на Онежском Тракторном заводе, были поистине уникальны.

Онежский тракторный завод в Петрозаводске на закате эпохи СССР выпускал почти 50% от общего выпуска трелевочных тракторов, а численность его персонала превышала 6000 человек. В советской плановой экономике завод был не просто выгоден, а очень выгоден, продукция его была востребована не только в СССР. Производственные мощности завода все время расширялись. Но с разрушением СССР темпы строительства новых промышленных корпусов завода замедлились, а затем и совсем остановились.

До 1992 года пока завод был государственным предприятием, он функционировал и развивался. Но как только в 1993 году завод приватизировался, стал частным предприятием – открытым акционерным обществом, он стал угасать. Поначалу акции завода, как это было принято в те времена, принадлежали всем работникам завода, в том числе и рабочим. Рабочие, будучи собственниками своего предприятия, в той или иной степени могли влиять на политику руководства завода. По крайней мере, уничтожить производство и уволить себя они бы тогда не позволили, имея для этого все возможности.

Предприимчивые дельцы быстро сообразили, как можно заставить рабочих избавиться от принадлежащих им заводских акций. По всей стране в середине 90-х гг. была развернута активная кампания по скупке акций у рабочих приватизированных предприятий, смысла которой рабочие тогда не понимали и отдавали свои акции за копейки. К началу 2000-х годов большинство приватизированных заводов в России таким способом поменяло своих собственников. Рабочие теперь в массе своей стали чисто наемным персоналом, с которым можно было не считаться. И новые «эффективные собственники» стали откровенно распродавать на металлолом бывшую гордость советской промышленности, параллельно тысячами выгоняя на улицу рабочих.

Так случилось и с Онежским тракторным заводом. В 2007 г. он преобразуется в ООО и начинается процедура его банкротства. Территории завода начинают распродавать – в том же в 2007 году была продана первая площадка ОТЗ. До недавнего времени на оставшихся еще действующих единичных площадях работало чуть более ста человек. В 2009 году на ОТЗ собрали всего 10 лесозаготовительных машин, хотя раньше в СССР в год завод производил их сотни !!!

Там, где раньше трудились тысячи людей, где кипела жизнь, выпускались трактора, нужные всей стране, радовались своим трудовым успехам и победам люди, теперь остались только разрушенные стены, заполненные водой помещения и заросшие бурьяном цеха (см. фото).

 

«Эффективные собственники» капитализма как раковая опухоль разъели в стране все здоровое и прогрессивное, все, способное к развитию.

Мы должны знать в лицо тех, кто уничтожает наше народное достояние, созданное трудами многих поколений наших советских людей. ООО “Онежский тракторный завод” принадлежит концерну “Тракторные заводы” (Machinery & Industrial Group N.V. ). 20% концерна «Тракторные заводы» владеет Баков Альберт Владимирович, зять Никиты Михалкова, остальные 80% принадлежат Болотину Михаилу Григорьевичу.

Российскому бизнесу не нужно собственное производство, он, сколько ни пыжился, по факту оказался не в состоянии его осилить – не хватает ни ума, ни способностей, ни знаний управлять столь сложными производственными структурами, какими были советские предприятия. Российские коммерсанты вполне удовлетворяются тем, что торгуют чужими товарами – на «купи-продай» ума много не надо, тем более, когда не сам решаешь что покупать и что продавать, а действуешь как управляющий по указке западных хозяев.

Что же планируют сделать «эффективные собственники» на месте предприятия, бывшего когда-то жемчужиной советской промышленности?

Примитивное торговое здание в 3 этажа общей площадью более 70 тысяч квадратных метров. На первом этаже разместится продуктовый магазин и магазин спорттоваров, на втором — детский развлекательный центр и магазины товаров для детей, а также несколько кафе с фаст-фудом. На последнем — Fashion-галерея – магазины современных европейских брендов и открытая парковка. Еще одна парковка для авто планируется на цокольном этаже торгового центра. Ничего нового и ничего интересного, все тоже самое, что и везде и что уже всем надоело до чертиков.

Часть зданий завода предполагается оставить — те, которые представляют историческую ценность. Музей Онежского тракторного завода, одна из достопримечательностей г.Петрозаводска, вроде пока не трогают. Еще рядом планируется построить небольшой жилой комплекс. И здесь ничего нового – строительный бизнес нынче в моде.

Нашим российским бизнесменам главное урвать деньги здесь и сейчас, а как там Россия, как там народ, как там люди, в среде которых они родились, учились и выросли, и которых теперь уволив, оставили без всяких средств существования, – все это «эффективных собственников» не интересует. Все это нюни и сопли, а они люди «дела». Эти «деловые» знают, как предавать, как продавать, как обманывать, как убивать и пр. но СОЗИДАТЬ они не способны в принципе! Ведь созидать может только тот, кто живет не для себя, а для народа, для его будущего.

Будущее вам не принадлежит, господа – «эффективные собственники». Будущее принадлежит народу. И рано или поздно вам придется держать перед ним ответ.

Л.Яровой

 

rkrp-rpk.ru

««Онежский тракторный завод» изготавливает технику для сортиментной заготовки древесины» в блоге «Производство»

«Тракторные заводы» ведут работы по локализации колесных лесозаготовительных машин. ООО «Онежский тракторный завод», входящий в состав концерна, изготавливает первые колесные машины для сортиментной заготовки древесины. Руководством «Концерна «Тракторные заводы» перед предприятием поставлена задача: завершить до конца года работы по созданию опытных образцов форвардера «Онежец КС-8» и харвестера «Онежец КХ-8».

«Создание колесных машин для сортиментной заготовки древесины — это новая тема для Онежского тракторного завода, — говорит исполнительный директор предприятия Дмитрий Сапожков. — Ранее в нашей стране такая техника не производились. Поэтому опыт в конструировании и постановке на производстве заимствуется у компании «Silvatec Skovmaskiner A/S». Эта датская фирма тоже входит в «Концерн «Тракторные заводы» и делится с российскими коллегами наработками в создании форвардеров и харвестеров».

На сегодняшний день на Онежском тракторном заводе (ООО «ОТЗ») уже сварены первые образцы рам форвардера и харвестера. Параллельно ведутся работы по изготовлению такого сложного элемента, как харвестерная головка. Машины получат отечественные кабины и дизели.

Рабочим моментам, по вопросам локализации производства колесных лесозаготовительных машин был посвящен визит 21-22 апреля специалистов Silvatec Skovmaskiner A/S, а также разработчиков инжиниринговой компании RTC из Словении. В мероприятии приняли участие Сашо Емин (RTC), Йозеф Пшеничник (RTC), специалисты фирмы Оле Йоргенсен (Silvatec Skovmaskiner A/S), Хенрих Хой (Silvatec Skovmaskiner A/S). В ходе него рассматривались такие вопросы, как компоновка техники, применение компонентов для систем машин, обсуждались конструкторские решения, технология изготовления металлоконструкций, производственные мощности и оборудование ООО «ОТЗ», проводился осмотр готовых деталей. Подробно обсуждалась адаптация конструкторской документации, применение на форвардерах и харвестерах дизелей Алтайского моторного завода.

По итогам визита представители RTC и Silvatec Skovmaskiner A/S дали высокую оценку усилиям и возможностям ООО «ОТЗ», подготовили необходимые рекомендации по оборудованию, конструкции машин, по сборке форвардера и харвестера. Кроме того иностранные коллеги выразили полную уверенность в том, что скоро и в России появится собственный производитель колесных машин для сортиментной заготовки древесины.

sdelanounas.ru

Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ)

Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ): сайт, адрес, телефон, продукция, дилеры, история, продажа, производство

Адресная карта

Логотип Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ)
Информация о компании Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ)
Виды деятельности: Производство и продажа техники для лесного хозяйства

Контактная информация
Страна: Россия
Почтовый адрес: 185034, Россия, Петрозаводск, Республика Карелия, проезд Тидена, 1  
ФИО руководителя компании Демаков Даниил Владимирович
Официальный сайт Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ) :  http://otz.tplants.com
Электронная почта предприятия:    e-mail: otz-ptz-seсЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Полное наименование: Онежский тракторный завод Общество с Ограниченной Ответственностью
Краткое наименование: Онежский тракторный завод (ОТЗ)
Тел. 711-566
Код АМТС 8142

Продукция и услуги предприятия Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ)

Производство и продажа лесовосстановительной техники (ЛТХ-100, КР-2), скиддеров, экскаваторов специлизированных, бурильно-крановых машин на гусеничном шасси, сортиментовозов.

Дилеры Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ)

Информация о торговых представителях (дилеры, дистрибьютеры и др.) данным заводом не предоставлена. По вопросам приобретения продукции обращаться в департамент продаж предприятия.

История Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ)

С полной историей предприятия можно ознакомиться на официальном сайте компании. Год основания – 1703 год, указан в летописи завода. Входит в состав концерна Тракторные заводы.

В 1956
году онежцы выпустили первые сотни трелевочных тракторов ТДТ-40. В 1961 году завод перешел на серийный выпуск модернизированного трактора ТДТ-40М, который на 20-25% был производительней своего предшественника. А в 1967 году с конвейера сошел новый универсальный лесопромышленный трактор ТДТ-55.

С 1956 года завод выпустил 324 тысячи тракторов различных моделей. Около 50% древесины в стране заготавливается с использованием тракторов марки “Онежец”.

Сегодня открытое акционерное общество “Онежский тракторный завод” является ведущим предприятием в России по разработке и производству тракторов для заготовки леса. С 1997 года завод приступил к выпуску лесопромышленных тракторов нового поколения, отвечающих лесоводственным требованиям, нормам безопасности и условиям труда операторов.
Лесопромышленные тракторы завода успешно работают в Иране, Индонезии, Монголии, Вьетнаме, Боливии, а также в ряде европейских стран.

На базе лесопромышленных модификаций тракторов выпускаются малыми сериями кусторезы для расчистки лесных зон от кустарников, экскаваторы, бурильные и сварочные машины, которые используются при строительстве и эксплуатации линий электропередачи и связи, железных и автомобильных дорог, нефтегазового комплекса.

Кроме тракторов завод производит широкую гамму товаров народного потребления и инструмента для механической обработки металлов.

Высокая квалификация специалистов и рабочих, состав имеющегося оборудования, его технологические возможности, позволяют обеспечить высокую производительность, точность и качество выпускаемой продукции, быстро освоить производство новых машин, выпускать продукцию крупными и мелкими партиями. Основой для успешной торговли техникой является организация сети для продвижения машин, запасных частей и услуг по ремонту. С этой целью в основных лесозаготовительных регионах созданы фирменные технические центры или представительства завода.

Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ) на карте – адрес и схема проезда
185034, Россия, Петрозаводск, Республика Карелия, проезд Тидена, 1  

Краткая анкета компании
Производство и продажа машин для ухода за лесными насаждениями, трелевочных машин, техники для транспортирования сортиментов, землеройную технику.
Компания Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ) расположена по адресу: 185034, Россия, Петрозаводск, Республика Карелия, проезд Тидена, 1  
По ниже указанным телефонам можно связаться с представителями компании Тел. 711-566. Для оперативной связи можно воспользоваться электронной почтой e-mail: otz-ptz-seсЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. На официальном сайте предприятия Онежский тракторный завод ООО (ОТЗ)   http://otz.tplants.com размещена подробная информация о компании.
 
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес официального сайта компании, электронный адрес и другие данные о предприятииОнежский тракторный завод ООО (ОТЗ) являются справочными, полнота и достоверность, которых может быть подтверждена только официальным руководством предприятия.
Если Вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела – напишите нам об этом на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Тел. 711-566
Код АМТС 8142

www.kommashpro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *