Задачи на умножение по математике 3 класс – Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: : 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) | скачать бесплатно
Постые задачи на умножение. Задачи по математике 3 класс.
Задачи по математике для 3 класса
Задача 1
В чайном сервизе было 6 чашек и столько же блюдец. Сколько всего предметов было в сервизе?
Решение:
- 1) 6 * 2 = 12
- Ответ: 12
Задача 2
В коробке лежат 7 книг. Сколько книг в двух таких коробках?
Решение:
- 1) 7 * 2 = 14
- Ответ: 14
Задача 3
В доме 5 подъездов. Сколько подъездов в 3 таких домах?
Решение:
- 1) 5 * 3 = 15
- Ответ: 15
Задача 4
На столе стоит две вазы, в каждой из которых по 5 цветков. Сколько всего цветков на столе?
Решение:
- 1) 5 * 2 = 10
- Ответ: 10
Задача 5
В одной комнате 4 кровати. Сколько кроватей в 5 таких комнатах?
Решение:
- 1) 4 * 5 = 20
- Ответ: 20
Задача 6
Во дворе 8 скамеек. Сколько скамеек в 6 таких дворах?
Решение:
- 1) 8 * 6 = 48
- Ответ: 48
Задача 7
Мебельный набор состоит из 12 стульев. Сколько стульев в двух таких наборах?
Решение:
- 1) 12 * 2 = 24
- Ответ: 24
Задача 8
В ящике лежало 4 килограмма бананов. Сколько бананов в двух таких ящиках?
Решение:
- 1) 4 * 2 = 8
- Ответ: 8
Задача 9
У Пети было 6 карандашей и ручек, у Васи столько же. Сколько всего карандашей и ручек у Васи и у Пети вместе?
Решение:
- 1) 6 * 2 = 12
- Ответ: 12
mat-zadachi.ru
Постые задачи на умножение. Задачи по математике 3 класс.
Задачи по математике для 3 класса
Задача 1
На столе лежат 2 стопки по 9 книг в каждой. Сколько всего книг на столе?
Решение:
- 2 * 9 = 18
- На столе лежит 18 книг
Задача 2
В одной коробке 4 кг слив. Сколько килограмм слив в 3 таких же коробках?
Решение:
- 4 * 3 = 12
- В 3 коробках 12 килограмм слив.
Задача 3
На 6 кроватях лежат по 3 подушки. Сколько всего подушек?
Решение:
- 6 * 3 = 18
- На 6 кроватях 18 подушек.
Задача 4
Решение:
- 4 * 7 = 28
- В 4 вазах 28 цветков
Задача 5
В одной комнате 6 стульев. Сколько стульев в 4 таких же комнатах?
Решение:
- 6 * 4 = 24
- В 4 комнатах 24 стула.
Задача 6
У 8 детей было по 5 тетрадей. Сколько всего было тетрадей?
Решение:
- 5 * 8 = 40
- Всего было 40 тетрадей.
Задача 7
В одном дворе 7 скамеек. Сколько скамеек в 5 дворах?
Решение:
- 7 * 5 = 35
- В 5 дворах 35 скамеек.
На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.
mat-zadachi.ru
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение простых задач на умножение и деление».
Конспект открытого урока по математике
учителя начальных классов Павленко Галины Анатольевны
Класс: 3
Тема урока:«Решение простых задач на умножение и деление».
Тип урока: урок отработки выведенного способа моделирования при решении задач
Цель: Систематизировать и обобщить знания и умения детей по моделированию и решению задач изученных видов;
развивать мыслительную деятельность, навыки групповой работы, самоконтроль; воспитывать культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Задачи:
1.Формирование у учащихся рациональных способов анализа текстов, т.е. определение математической структуры задачи (описываемых в тексте величин и связывающих их отношений), её моделирование с помощью знаковых средств.
2. Способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления.
3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся во время работы в группах, парах и в ходе учебного диалога.
Формы работы: общеклассная дискуссия, парная, самостоятельная индивидуальная работа.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. II. Сообщение темы урока
Учитель. Ребята, к нам в класс пришло необычное письмо из заснеженного Великого Устюга. Как вы думаете, от кого это послание? Действительно, это письмо написал для вас Дедушка Мороз. Прочитаем сообщение.
Ученики читают письмо.
« Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Скоро наступит самый радостный и весёлый праздник – Новый год. Подарки для самых старательных ребят уже готовы. А как вы готовитесь к встрече Нового года? Какие у вас успехи по математике?
Как вы украшаете ёлку и свой класс?
Высылаю вам, дорогие третьеклассники, интересные задания, волшебные сани для увлекательного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий.
Желаю успехов!
До скорой встречи!
Ваш Дед Мороз»
У. Ребята, а вы готовы приступить к выполнению заданий Деда Мороза по теме «Решение задач на умножение и деление»? Тогда приступим…
III. Работа по теме урока
У. Начало зимы. Намело много снега, морозно, дуют декабрьские ветры. А мы с вами садимся вот в эти волшебные сани (на доске картинка “Сани Деда Мороза») и отправляемся в увлекательное путешествие по стране Математика.
Раздаётся звон колокольчиков.
– А вот и остановка «Схемкино».
На доске:
?
1)
8
72
2)
6
?
48
3)
9
10
?
– На доске находятся схемы к задачам. Чем особенны эти схемы?
Д. Во всех этих схемах есть целое, часть и количество.
У. А какие части в этих схемах?
Д. Части одинаковые.
У. Где в схеме указана часть?
Д. Над сплошной маленькой дугой.
У. А количество?
Д. Над пунктирной дугой.
У. А целое?
Д. Под большой сплошной дугой.
Учитель показывает на первую схему.
У. О чём рассказывает первая схема?
Дима. Эта схема к задаче, в которой известны целое – 72 и часть – 8. Нужно найти неизвестное количество частей.
У. Придумайте к первой схеме задачу.
Кристина. В мастерскойДеда Мороза Снегурочка разложила 72 ёлочных шарика в коробки по 8 штук в каждую. Сколько коробок понадобилось Снегурочке?
У. Ребята, вы согласны с задачей Кристины?
Д. Да! Она верно определила часть, целое и количество. И задача получилась интересная про Новый год.
У. У кого есть другие варианты задач? (выслушиваются задачи других учащихся). Решим эту задачу.
Кристина. Чтобы найти неизвестное количество частей, нужно значение целого разделить на значение части. 72 разделить на 8 равно 9. Ответ: 9 коробок понадобилось Снегурочке.
На доске под первой схемой записывается решение и ответ.
У. Рассмотрим вторую схему и составим задачу. Что здесь является известным, а что неизвестно?
Игорь. Здесь известно целое – 48 и количество – 6. Нужно найти часть.
Лера. 48 пончиков кондитер положил в контейнеры по 6 штук в каждый. Сколько контейнеров ему потребовалось?
Юля. Я не согласна с задачей Леры. В схеме неизвестна часть, а не количество. Количество равно 6.
У. Лера, измени задачу так, чтобы неизвестной была часть.
Лера. 48 пончиков кондитер разложил в 6 контейнеров поровну. Сколько пончиков лежит в 1 контейнере?
У. А теперь согласны с задачей Леры?
Д. Да.
У. Решим задачу. Лера, как найти неизвестную часть?
Лера. Чтобы найти неизвестную часть, нужно значение целого разделить на количество частей. 48 разделить на 6. Равно 8 контейнеров.
На доске записывается решение задачи и ответ.
У. И, наконец, третья схема. Что здесь является неизвестным: целое, часть или количество частей?
Вероника. В этой схеме известны часть – 10 и количество частей – 9. Нужно найти целое.
У. Составьте задачу.
Аня. В музыкальный зал для просмотра новогодней сказки поставили 9 рядов стульев по 10 в каждом. Сколько всего стульев принесли в музыкальный зал?
У. Верно ли Аня составила задачу?
Д. Да.
У. Как найти неизвестное целое?
Аня. Чтобы найти неизвестное целое, нужно значение части умножить на количество частей. 10 умножить на 9 равно 90. 90 стульев принесли в музыкальный зал.
У. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Самые активные ученики повесят первые игрушки на волшебную елочку.
Дети прикрепляют игрушки на ёлку.
У. Наши волшебные сани ждут нас, чтобы продолжить путешествие. Сани скользят быстро, летят через заснеженные поля и леса.
Звенят колокольчики.
У. А вот и следующая остановка – «Группки».
У. У вас на столах лежат конверты с номерами и именами участников группы. Я назову участников каждой группы…
Дети рассаживаются по группам.
У. Возьмите конверт и достаньте из него задание. Познакомьтесь с задачей. Подумайте, как ее решать, затем посоветуйтесь с товарищами по группе. Договоритесь, кто из вас будет записывать схему, решение, выражение и ответ.
Группа 1. На уроке труда 6 девочек сделали по 5 снежинок каждая, а 8 мальчиков сделали по 9 звёздочек. Сколько всего ёлочных игрушек сделали дети?
Группа 2. 31 декабря магазин продал 8 ящиков мандаринов по 10 кг в каждом и 9 ящиков яблок по 8 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов продал магазин 31 декабря?
Группа 3. Санта Клаус приготовил 7 подарков-носков по 8 шоколадок и 6 подарков-домиков по 10 шоколадок. Сколько шоколадок понадобилось Санта Клаусу для упаковки этих подарков?
Группа 4. На катке на 7 гирляндах было по 10 фонариков и на 5 гирляндах по 9 фонариков. Сколько всего фонариков освещало каток?
У. Не забывайте о культуре общения на уроке, о взаимопомощи.
Приступайте к решению задачи.
Групповая работа, во время которой учитель наблюдает и направляет работу каждой группы по мере необходимости. По окончании работы участники групп вешают на доску листы с решением задачи.
У. Итак, проверим, как справились ребята каждой группы с решением своей задачи.
Оценивание работы каждой группы другими группами.
У. Чем похожи эти задачи?
Д. Они похожи схемами.Во всех задачах нужно было найти общее целое, состоящее из двух величин. Решение и выражение тоже похожи. Отличаются задачи числами и сюжетом.
У. Молодцы, все группы справились блестяще с решением задач.
Представители групп вешают игрушки на ёлочку.
IV. Физкультминутка
У. Давайте немного отдохнем. Девочки превращаются в снежинок, а мальчики – в легкий, пушистый снежок.
Звучит музыка. Учитель читает стихотворение, дети выполняют танцевальные движения.
Зима пришла… За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежинки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
У. Сани летят все быстрее. Под нами мелькают реки, закованные льдом. А вот и остановка «Самостоятельная».
V. Самостоятельная работа
У. А сейчас будет самостоятельная работа по вариантам. Мы ещё раз проверим, как усвоили таблицу умножения и деления.
1 вариант
5 * 4 = 7 *7 = 36 : 9 = 56 : 7 =
6 * 7 = 9 * 6 = 64 : 8 = 63 : 7 =
9 * 3 = 8 * 9 = 35 : 5 = 48 : 6 =
5 * 9 = 9 * 9 = 24 : 3 = 72 : 8 =
2 вариант
7 * 9 = 6 * 4 = 42 : 7 = 32 : 8 =
5 * 6 = 8 * 8 = 28 : 4 = 36 : 6 =
7 * 8 = 5 * 9 = 27 : 3 = 40 : 5 =
5 * 7 = 9 * 4 = 18 : 9 = 54 : 6 =
После выполнения самостоятельной работы взаимопроверка учащихся. Дети складывают проверенные работы в сапожок Деда Мороза.
У. Задание вы выполнили. Нарядим елочку. Сани наши опять в пути.
Звенят колокольчики.
У. А вот и остановка «Геометрия».
VI. Работа с геометрическим материалом
У. Вспомните, что такое периметр.
Д. Периметр – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.
У. Посмотрите на схему и вспомните формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
На доске таблица.
Дети проговаривают правила нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
У. Ребята, а в каких единицах измеряется периметр?
Д. Периметр измеряется в сантиметрах, дециметрах, метрах.
У. Вы будете работать в паре с материалом, который находится в конверте 3.
Задание
1. Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см. Найди его периметр.
2. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.
У. Задание выполняйте в тетради. Договоритесь, кто будет выполнять в паре первое задание, а кто второе.
После выполнения задания каждая пара украшает игрушкой ёлочку.
VII. Итог урока
Учитель выставляет отметки тем, кто работал у доски, активно работал на уроке, правильно решил свой вариант, за работу в группах.
У. Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях. Понравилось оно вам? Чему мы учились на уроке?
Д. Решать задачи, находить периметр прямоугольника и квадрата.
У. А еще мы учились правильно себя вести в процессе работы в группах, учились помогать друг другу. Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке – и задачи решили, и елочку нарядили.
Ребята! Дед Мороз вместе с письмом прислал вам поздравление.
Учитель открывает музыкальную открытку и читает:
Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот –
Ребятишек елка ждет.
infourok.ru
Проверочная работа по математике на тему “Решение составных задач на умножение и деление”. УМК “Школа России”. 3 класс.
Проверочная работа по теме
«Решение составных задач на умножение и деление»
Вариант I
Задача №1
Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших – в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?
Задача №2
На огромном дереве поселились 4 сороки, а ворон – в 3 раза больше. На сколько больше ворон, чем сорок, поселилось на дереве?
Задача №3
В гараже стояло 17 белых машин, синих на 3 машины больше, чем белых, а красных в 2 раза меньше, чем синих. Сколько красных машин стояло в гараже?
Задача №4
Света очистила 40 картофелин, а Оля на 30 картофелин меньше. Во сколько раз меньше картофелин очистила Оля, чем Света?
Задача №5
В 4 одинаковых наборах 12 погремушек. Сколько погремушек в 10 таких наборах?
Решите примеры:
70-4Х(13-10)
20:10Х(37-30)
67+(16+5):7
27:3+18:2
16:(20-18)Х3
3Х10-16:2+36
28+4Х(20-17)-6
Пример*
5Х7+(18+14):4-(26-8):3Х2
Проверочная работа по теме
«Решение составных задач на умножение и деление»
Вариант II
Задача №1
C первого участка собрали 8 кг кабачков, а со второго – в 2 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?
Задача №2
В соревнованиях по плаванию участвовало 15 моряков, а по бегу – в 5 раз меньше. На сколько меньше моряков бегало, чем плавало?
Задача №3
Коля прополол 12 грядок, Катя на 8 грядок больше, чем Коля, а Ира в 4 раза меньше, чем Катя. Сколько грядок прополола Ира?
Задача №4
Глубина колодца 30 м, а глубина оврага на 20 м меньше, чем колодца. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем колодца?
Задача №5
На 3 куртках было 15 кнопок. Сколько кнопок на 10 таких куртках?
Решите примеры:
80-9Х(12-10)
30:10Х(49-40)
58+(10+2):6
21:3+16:2
15:(30-25)Х4
2Х10-14:2+46
3+9Х(20-17)-4
Пример*
5Х7+(18+14):4-(26-8):3Х2
infourok.ru
Разработка урока по теме “Умножение.Задачи на умножение” (3 класс)
6. Умножение. Задачи на умножение
Организационный этапМы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Сегодня на уроке мы уточним, что такое умножение. Будем учиться решать задачи на умножение.
А помогут нам в этом малыши Знайка и Незнайка.
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Устный счёт
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» – устного счета.
Задание 1
Ребята, запишите полученные ответы в свои тетради через клетку в одну строку.
Я с утра учу таблицу,
Я замучался совсем:
Дважды девять…….18.
Трижды девять……..27,
8 зайцев поневоле
Побежали быстро в поле.
Эти зайцы – беляки
Прихватили колоски.
Ноша их невелика:
Каждый взял два колоска.
Сколько будет колосков у 8 зайцев? 16 колосков.
Обведите в кружок большее число среди своих ответов…число 27
Задание 2
Вычислите.
5∙2…….10
4∙2……8
6+9……15
12:2……6
15:5……3
Найдите лишний пример.
Лишний пример 6+9= 15 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные – из таблицы умножения и деления)
Этап изучения материала
3+3+3+3
Что вы можете сказать о слагаемых?
Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? Умножением.
Замените сложение умножением и запишите пример.
3∙4=12
Что показывает первое число?
Что показывает второе число?
Число 3 показывает, какое слагаемое повторяется и записывается на первом месте. Число 4 показывает, сколько раз оно повторяется, записывается на втором месте.
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Числа, которые умножают, называются множителями. 3– первый множитель, 4 второй множитель. Результат умножения называется произведением.
Вспомните переместительное свойство умножения.
От перестановки множителей произведение не меняется.
Этап закрепления новых знаний
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Задание 1
Ребята давайте решим задачки про малышей из Цветочного города.
1) У Пончика в двух руках по три конфеты. Сколько всего конфет в руках у Пончика?
Назовите условие задачи. Что известно?
Условие задачи: у Пончика в двух руках по три конфеты.
Давайте изобразим это схематически.
Что нужно узнать в задаче?
Сколько всего конфет в руках у Пончика.
Как решить задачу?
Необходимо 3 конфеты повторить 2 раза.
Решите задачу, используя действие сложение.
3+3 получается 6 конфет.
Решите задачу, используя действие умножение.
3∙2 получается 6 конфет.
Ответ: в руках у Пончика 6 конфет.
Задание 2
Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней, дал трём малышам по четыре пилюли. Сколько пилюль дал доктор больным?
Что известно в задаче?
Было 3 малыша, каждому из которых дали по 4 пилюли.
По образцу предыдущей задачи, делаем схематический рисунок.
Что нужно узнать в задаче?
В задаче нужно узнать, сколько пилюль дал доктор больным.
Решите задачу, используя действие умножение.
Проверьте себя.
Нужно 4 пилюли повторить 3 раза.
4∙3 получается 12 пилюль.
Ответ: доктор дал больным 12 пилюль.
Задание 3
Малышки украшали свой город цветами. Кнопочка посадили 2 ряда васильков по 5 цветков в каждом. Сколько всего васильков посадила Кнопочка?
Сделайте схематический рисунок к задаче.
Проверьте, так ли у вас получилось?
Решите задачу, сделав вычисление сложением и умножением.
Проверьте себя.
Решение
5+5=10 васильков 5∙2=10 васильков
Ответ: Кнопочка посадила 10 васильков.
Самостоятельная работа
Задание 4
Решите задачу. Запишите решение умножением.
В Цветочном городе на Васильковой улице на одной стороне расположено 6 домиков и на другой стороне тоже 6 домиков. Сколько всего домиков на улице?
Проверьте себя.
Решение.
6∙2=12
Ответ: на улице всего 12 домиков.
Этап подведения итогов
Продолжите фразу:
Я научился.
Мне было трудно.
Рефлексия
Самое интересное задание отметьте ! на полях.
infourok.ru