Познавательное

Задачи на умножение по математике 3 класс – Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: : 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) | скачать бесплатно

Постые задачи на умножение. Задачи по математике 3 класс.

Задачи по математике для 3 класса



Задача 1

В чайном сервизе было 6 чашек и столько же блюдец. Сколько всего предметов было в сервизе?

    Решение:
  • 1) 6 * 2 = 12
  • Ответ: 12

Задача 2

В коробке лежат 7 книг. Сколько книг в двух таких коробках?

    Решение:
  • 1) 7 * 2 = 14
  • Ответ: 14

Задача 3

В доме 5 подъездов. Сколько подъездов в 3 таких домах?

    Решение:
  • 1) 5 * 3 = 15
  • Ответ: 15

Задача 4

На столе стоит две вазы, в каждой из которых по 5 цветков. Сколько всего цветков на столе?

    Решение:
  • 1) 5 * 2 = 10
  • Ответ: 10

Задача 5

В одной комнате 4 кровати. Сколько кроватей в 5 таких комнатах?

    Решение:
  • 1) 4 * 5 = 20
  • Ответ: 20


Задача 6

Во дворе 8 скамеек. Сколько скамеек в 6 таких дворах?

    Решение:
  • 1) 8 * 6 = 48
  • Ответ: 48

Задача 7

Мебельный набор состоит из 12 стульев. Сколько стульев в двух таких наборах?

    Решение:
  • 1) 12 * 2 = 24
  • Ответ: 24

Задача 8

В ящике лежало 4 килограмма бананов. Сколько бананов в двух таких ящиках?

    Решение:
  • 1) 4 * 2 = 8
  • Ответ: 8

Задача 9

У Пети было 6 карандашей и ручек, у Васи столько же. Сколько всего карандашей и ручек у Васи и у Пети вместе?

    Решение:
  • 1) 6 * 2 = 12
  • Ответ:
    12


mat-zadachi.ru

Постые задачи на умножение. Задачи по математике 3 класс.

Задачи по математике для 3 класса



Задача 1

На столе лежат 2 стопки по 9 книг в каждой. Сколько всего книг на столе?

    Решение:
  • 2 * 9 = 18
  • На столе лежит 18 книг

Задача 2

В одной коробке 4 кг слив. Сколько килограмм слив в 3 таких же коробках?

    Решение:
  • 4 * 3 = 12
  • В 3 коробках 12 килограмм слив.

Задача 3

На 6 кроватях лежат по 3 подушки. Сколько всего подушек?

    Решение:
  • 6 * 3 = 18
  • На 6 кроватях 18 подушек.

Задача 4

В 4 вазах стоит по 7 цветков. Сколько всего цветков?

    Решение:
  • 4 * 7 = 28
  • В 4 вазах 28 цветков

Задача 5

В одной комнате 6 стульев. Сколько стульев в 4 таких же комнатах?

    Решение:
  • 6 * 4 = 24
  • В 4 комнатах 24 стула.


Задача 6

У 8 детей было по 5 тетрадей. Сколько всего было тетрадей?

    Решение:
  • 5 * 8 = 40
  • Всего было 40 тетрадей.

Задача 7

В одном дворе 7 скамеек. Сколько скамеек в 5 дворах?

    Решение:
  • 7 * 5 = 35
  • В 5 дворах 35 скамеек.


На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.



mat-zadachi.ru

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение простых задач на умножение и деление».

Конспект открытого урока по  математике

учителя начальных классов Павленко Галины Анатольевны

Класс: 3

Тема урока:«Решение простых задач на умножение и деление».

Тип урока: урок отработки выведенного способа моделирования при решении задач

Цель: Систематизировать и обобщить знания и умения детей по моделированию и решению задач изученных    видов;

развивать мыслительную деятельность, навыки групповой работы, самоконтроль; воспитывать культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Задачи:

1.Формирование  у учащихся рациональных способов анализа текстов, т.е. определение математической структуры задачи (описываемых в тексте величин и связывающих их отношений), её моделирование с помощью знаковых средств.

2. Способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления.

 3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся во время работы в группах, парах и в ходе учебного диалога.

 Формы работы:  общеклассная дискуссия, парная, самостоятельная индивидуальная работа.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, к  нам в класс пришло необычное  письмо из заснеженного Великого Устюга. Как вы думаете, от кого это послание? Действительно, это письмо написал для вас Дедушка Мороз. Прочитаем сообщение.

Ученики читают письмо.

« Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Скоро наступит самый радостный и весёлый праздник – Новый год. Подарки для самых старательных ребят уже готовы. А как вы готовитесь к встрече Нового года? Какие у вас успехи по математике?  

Как  вы украшаете ёлку и свой класс?
Высылаю вам, дорогие третьеклассники, интересные задания, волшебные сани для увлекательного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий.

Желаю успехов!

До скорой встречи!
Ваш Дед Мороз»

У.  Ребята, а вы готовы приступить к выполнению заданий Деда Мороза по теме «Решение задач на умножение и деление»? Тогда приступим…

III. Работа по теме урока

У. Начало зимы.  Намело много снега, морозно, дуют декабрьские ветры. А мы с вами садимся вот в эти волшебные сани  (на доске картинка “Сани Деда Мороза») и отправляемся в увлекательное путешествие по стране Математика.

Раздаётся  звон  колокольчиков.

– А вот и остановка «Схемкино».

На доске:

                                      ?

1)                  

       8

 

 

 

 

 

 

                                     72

 

   

 

2)       

 

                                      6

         

       ?

 

 

 

 

 

 

                                     48

 

   

 

3)       

 

                                     9               

 

   

 

10

 

 

 

 

 

 

                                      ?

 

– На доске находятся схемы к задачам. Чем особенны эти схемы?

Д. Во всех этих схемах есть целое, часть и количество.

У. А какие части в этих схемах?

Д. Части одинаковые.

У. Где в схеме указана часть?

Д. Над сплошной  маленькой дугой.

У. А количество?

Д. Над пунктирной дугой.

У.  А  целое?

Д. Под большой сплошной дугой.

Учитель показывает на первую схему.

У.  О чём рассказывает первая схема?

Дима. Эта схема к задаче, в которой известны целое – 72 и часть – 8. Нужно найти неизвестное количество частей.

У.  Придумайте к первой схеме задачу.

Кристина.  В мастерскойДеда Мороза Снегурочка разложила 72 ёлочных шарика в коробки по 8 штук в каждую. Сколько коробок понадобилось Снегурочке?

У. Ребята, вы согласны с задачей Кристины?

Д. Да! Она верно определила часть, целое и количество. И задача получилась интересная про Новый год.

У. У кого есть другие варианты задач? (выслушиваются задачи других учащихся). Решим эту задачу.

Кристина. Чтобы найти неизвестное количество частей, нужно значение  целого разделить на значение  части. 72 разделить на 8 равно 9. Ответ: 9 коробок понадобилось Снегурочке.

На доске под первой схемой записывается решение и ответ.

У. Рассмотрим вторую схему и составим задачу. Что здесь является известным, а что неизвестно?

Игорь. Здесь известно целое – 48 и количество – 6. Нужно найти часть.

Лера. 48 пончиков кондитер положил в контейнеры по 6 штук в каждый. Сколько контейнеров ему потребовалось?

Юля. Я не согласна с задачей Леры. В схеме неизвестна часть, а не количество. Количество равно 6.

У.  Лера, измени задачу так, чтобы неизвестной была часть.

Лера. 48 пончиков кондитер разложил в 6 контейнеров поровну. Сколько пончиков лежит в 1 контейнере?

У. А теперь согласны с задачей Леры?

Д. Да.

У. Решим задачу. Лера, как найти неизвестную часть?

Лера. Чтобы найти неизвестную часть, нужно значение целого разделить на количество частей. 48 разделить на 6. Равно 8 контейнеров.

На доске записывается решение задачи и ответ.

У.  И, наконец, третья схема. Что здесь является неизвестным: целое, часть или количество частей?

Вероника. В этой схеме известны часть – 10 и количество частей – 9. Нужно найти целое.

У. Составьте задачу.

Аня. В музыкальный зал для просмотра новогодней сказки поставили 9 рядов стульев по 10 в каждом. Сколько всего стульев принесли в музыкальный зал?

У. Верно ли Аня составила задачу?

Д. Да.

У. Как найти неизвестное целое?

Аня. Чтобы найти неизвестное целое, нужно значение части умножить на количество частей. 10 умножить на 9 равно 90. 90 стульев принесли в музыкальный зал.

У. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Самые активные  ученики повесят первые игрушки на волшебную елочку.

Дети прикрепляют игрушки на ёлку.

У.  Наши волшебные сани ждут нас, чтобы продолжить путешествие.  Сани скользят быстро, летят через заснеженные поля и леса.

Звенят колокольчики.

У.  А вот  и следующая остановка – «Группки».

У.  У вас на столах лежат конверты с номерами и именами участников группы. Я назову участников каждой группы…

Дети рассаживаются по группам.

У. Возьмите конверт и достаньте из него задание. Познакомьтесь с задачей. Подумайте, как ее решать, затем посоветуйтесь с товарищами по группе. Договоритесь, кто из вас будет записывать схему, решение, выражение и ответ.

 

Группа 1. На уроке труда 6 девочек сделали по 5 снежинок каждая, а 8 мальчиков сделали по 9 звёздочек. Сколько всего ёлочных игрушек сделали дети?

 

Группа 2. 31 декабря магазин продал 8 ящиков мандаринов по 10 кг в каждом и 9 ящиков яблок по 8 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов продал магазин 31 декабря?

 

Группа 3. Санта Клаус приготовил 7 подарков-носков по 8 шоколадок и 6 подарков-домиков по 10 шоколадок. Сколько шоколадок понадобилось Санта  Клаусу для упаковки этих подарков?

 

Группа 4.  На катке на 7 гирляндах было по 10 фонариков и на 5 гирляндах по 9 фонариков. Сколько всего фонариков освещало каток?

 

У. Не забывайте о культуре общения на уроке, о  взаимопомощи.
Приступайте к решению задачи.
Групповая работа, во время которой учитель наблюдает и направляет работу каждой группы по мере необходимости. По окончании работы участники групп вешают на доску листы с решением задачи.

У. Итак, проверим, как справились ребята каждой группы с решением своей задачи.
Оценивание работы каждой группы другими группами.

У.  Чем похожи эти задачи?

Д. Они похожи схемами.Во  всех задачах нужно было найти общее целое, состоящее из   двух величин. Решение и выражение тоже похожи. Отличаются задачи числами и сюжетом.

У. Молодцы, все группы справились блестяще с решением задач.

Представители групп вешают игрушки на ёлочку.

IV. Физкультминутка

У. Давайте немного отдохнем. Девочки превращаются в снежинок, а мальчики – в легкий, пушистый снежок.

Звучит музыка. Учитель читает стихотворение, дети выполняют танцевальные движения.

Зима пришла… За окнами,
Где черных елок  ряд,
Пушистые и легкие
Снежинки летят.

Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.

У. Сани летят все быстрее. Под нами мелькают реки, закованные льдом. А вот и остановка «Самостоятельная».

V. Самостоятельная работа

У. А сейчас будет самостоятельная работа по вариантам. Мы ещё раз проверим, как усвоили таблицу умножения и деления.

 

1 вариант

5 * 4 =                       7 *7 =                             36 : 9 =                             56 : 7 =

6 * 7 =                       9 * 6 =                            64 : 8 =                             63 : 7 =

9 * 3 =                       8 * 9 =                            35 : 5 =                             48 : 6 =

5 * 9 =                       9 * 9 =                            24 : 3 =                             72 : 8 =

 

2 вариант

7 * 9 =                       6 * 4 =                            42 : 7 =                              32 : 8 =

5 * 6 =                       8 * 8 =                            28 : 4 =                              36 : 6 =

7 * 8 =                       5 * 9 =                            27 : 3 =                              40 : 5 =

5 * 7 =                       9 * 4 =                            18 : 9 =                               54 : 6 =

 

После выполнения самостоятельной работы взаимопроверка учащихся. Дети складывают проверенные  работы в сапожок Деда Мороза.

У. Задание вы выполнили. Нарядим елочку. Сани наши опять в пути.

Звенят колокольчики.

У. А вот и остановка «Геометрия».

VI. Работа с геометрическим материалом

У. Вспомните, что такое периметр.

Д. Периметр – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.

У. Посмотрите на схему и вспомните формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

На доске таблица.

 Дети проговаривают правила нахождения периметра  прямоугольника и квадрата.

У. Ребята, а в каких единицах измеряется периметр?

Д. Периметр измеряется в сантиметрах, дециметрах, метрах.

У. Вы будете работать в паре с материалом, который находится в конверте 3.

 

Задание

1. Длина прямоугольника 6 см, ширина 3 см. Найди его периметр.

 2. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.

У.  Задание выполняйте в тетради. Договоритесь, кто будет выполнять в паре первое задание, а кто второе.
После выполнения задания каждая пара украшает игрушкой ёлочку.

VII. Итог урока

Учитель выставляет отметки тем, кто работал у доски, активно работал на уроке, правильно решил свой вариант, за работу в группах.

У. Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях. Понравилось оно вам? Чему мы учились на уроке?

Д. Решать задачи,  находить  периметр прямоугольника и квадрата.

У. А еще мы учились правильно себя вести в процессе работы в группах, учились помогать друг другу. Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке – и задачи решили, и елочку нарядили.

Ребята! Дед Мороз вместе с письмом прислал вам поздравление.

Учитель открывает музыкальную открытку и читает:

Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот –
Ребятишек елка ждет.

 

infourok.ru

Проверочная работа по математике на тему “Решение составных задач на умножение и деление”. УМК “Школа России”. 3 класс.

Проверочная работа по теме

«Решение составных задач на умножение и деление»

Вариант I

Задача №1

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших – в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?

Задача №2

На огромном дереве поселились 4 сороки, а ворон – в 3 раза больше. На сколько больше ворон, чем сорок, поселилось на дереве?

Задача №3

В гараже стояло 17 белых машин, синих на 3 машины больше, чем белых, а красных в 2 раза меньше, чем синих. Сколько красных машин стояло в гараже?

Задача №4

Света очистила 40 картофелин, а Оля на 30 картофелин меньше. Во сколько раз меньше картофелин очистила Оля, чем Света?

Задача №5

В 4 одинаковых наборах 12 погремушек. Сколько погремушек в 10 таких наборах?

Решите примеры:

70-4Х(13-10)

20:10Х(37-30)

67+(16+5):7

27:3+18:2

16:(20-18)Х3

3Х10-16:2+36

28+4Х(20-17)-6

Пример*

5Х7+(18+14):4-(26-8):3Х2

Проверочная работа по теме

«Решение составных задач на умножение и деление»

Вариант II

Задача №1

C первого участка собрали 8 кг кабачков, а со второго – в 2 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?

Задача №2

В соревнованиях по плаванию участвовало 15 моряков, а по бегу – в 5 раз меньше. На сколько меньше моряков бегало, чем плавало?

Задача №3

Коля прополол 12 грядок, Катя на 8 грядок больше, чем Коля, а Ира в 4 раза меньше, чем Катя. Сколько грядок прополола Ира?

Задача №4

Глубина колодца 30 м, а глубина оврага на 20 м меньше, чем колодца. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем колодца?

Задача №5

На 3 куртках было 15 кнопок. Сколько кнопок на 10 таких куртках?

Решите примеры:

80-9Х(12-10)

30:10Х(49-40)

58+(10+2):6

21:3+16:2

15:(30-25)Х4

2Х10-14:2+46

3+9Х(20-17)-4

Пример*

5Х7+(18+14):4-(26-8):3Х2

infourok.ru

Разработка урока по теме “Умножение.Задачи на умножение” (3 класс)

6. Умножение. Задачи на умножение

Организационный этап

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сегодня на уроке мы уточним, что такое умножение. Будем учиться решать задачи на умножение.

А помогут нам в этом малыши Знайка и Незнайка.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Устный счёт

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» – устного счета.

Задание 1

Ребята, запишите полученные ответы в свои тетради через клетку в одну строку.

Я с утра учу таблицу,

Я замучался совсем:

Дважды девять…….18.

Трижды девять……..27,

8 зайцев поневоле

Побежали быстро в поле.

Эти зайцы – беляки

Прихватили колоски.

Ноша их невелика:

Каждый взял два колоска.

Сколько будет колосков у 8 зайцев? 16 колосков.

Обведите в кружок большее число среди своих ответов…число 27

Задание 2

Вычислите.

5∙2…….10

4∙2……8

6+9……15

12:2……6

15:5……3

Найдите лишний пример.

Лишний пример 6+9= 15 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные – из таблицы умножения и деления)

Этап изучения материала

3+3+3+3

Что вы можете сказать о слагаемых?

Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? Умножением.

Замените сложение умножением и запишите пример.

3∙4=12

Что показывает первое число?

Что показывает второе число?

Число 3 показывает, какое слагаемое повторяется и записывается на первом месте. Число 4 показывает, сколько раз оно повторяется,  записывается на втором месте.

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Числа, которые умножают, называются множителями. 3– первый множитель, 4 второй множитель. Результат умножения называется произведением.

Вспомните переместительное свойство умножения.

От перестановки множителей произведение не меняется.

Этап закрепления новых знаний

Решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать,

Анализировать и рассуждать.

Задание 1

Ребята давайте решим задачки про малышей из Цветочного города.

1) У Пончика в двух руках по три конфеты. Сколько всего конфет в руках у Пончика?

Назовите условие задачи. Что известно?

Условие задачи: у Пончика в двух руках по три конфеты.

Давайте изобразим это схематически.

Что нужно узнать в задаче?

Сколько всего конфет в руках у Пончика.

Как решить задачу?

Необходимо 3 конфеты повторить 2 раза.

Решите задачу, используя действие сложение.

3+3 получается 6 конфет.

Решите задачу, используя действие умножение.

3∙2 получается 6 конфет.

Ответ: в руках у Пончика 6 конфет.

Задание 2

Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней, дал трём малышам по четыре пилюли. Сколько пилюль дал доктор больным?

Что известно в задаче?

Было 3 малыша, каждому из которых дали по 4 пилюли.

По образцу предыдущей задачи, делаем схематический рисунок.

Что нужно узнать в задаче?

В задаче нужно узнать, сколько пилюль дал доктор больным.

Решите задачу, используя действие умножение.

Проверьте себя.

Нужно 4 пилюли повторить 3 раза.

4∙3 получается 12 пилюль.

Ответ: доктор дал больным 12 пилюль.

Задание 3

Малышки украшали свой город цветами. Кнопочка посадили 2 ряда васильков по 5 цветков в каждом. Сколько всего васильков посадила Кнопочка?

Сделайте схематический рисунок к задаче.

Проверьте, так ли у вас получилось?

Решите задачу, сделав вычисление сложением и умножением.

Проверьте себя.

Решение

5+5=10 васильков 5∙2=10 васильков

Ответ: Кнопочка посадила 10 васильков.

Самостоятельная работа

Задание 4

Решите задачу. Запишите решение умножением.

В Цветочном городе на Васильковой улице на одной стороне расположено 6 домиков и на другой стороне тоже 6 домиков. Сколько всего домиков на улице?

Проверьте себя.

Решение.

6∙2=12

Ответ: на улице всего 12 домиков.

Этап подведения итогов

Продолжите фразу:
Я научился.
Мне было трудно.
Рефлексия

Самое интересное задание отметьте ! на полях.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *