Зил 131 технические характеристики с кунгом – Военный ЗиЛ-131, Расход Топлива и Технические Характеристики Автомобиля, Обзор Кабины, КПП и Двигателя, Устройство, Размеры и Вес
технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, расход топлива на 100 км, военный автомобиль с КУНГом
Трехосный вездеход ЗиЛ-131 составлял основу автомобильного парка в Советской Армии и армиях стран-участниц Варшавского Договора. Машины, оснащенные кабиной с панорамным ветровым стеклом, угловатыми передними крыльями и знаменитым КУНГом можно встретить в самых отдаленных уголках земного шара.
Универсальность и прочность конструкции шасси позволили использовать машину для установки и различных других различных надстроек кроме КУНГа. О мастерстве советских конструкторов, разработавших эту машину, говорит хотя бы тот факт, что она выпускалась с 1966 по 2002 год.
Содержание статьи
История создания
Разработка вездехода ЗиЛ-131 началась одновременно с началом работ по модернизации грузовика ЗиС-151, которые привели к созданию ЗиЛ-157. Для отработки решений были построены два опытных автомобиля под обозначением ЗиС-128 и 128А. Эти машины стали основой для первого опытного экземпляра ЗиЛ-131, построенного в 1956 году.
Особенностью нового вездехода стала широкая унификация узлов с перспективной гражданской машиной ЗиЛ-130. Проект предусматривал две модификации вездехода – тягач ЗиЛ-131 для артиллерийских частей и бортовой грузовик ЗиЛ-131А, предназначенный для доставки личного состава с вооружением. Изначально проект не предусматривал системы подкачки колес в движении.
Опытные машины оснащались перспективным 6-цилиндровым мотором ЗиЛ-Э130, который не удалось довести до серийного производства. По этой причине на вездеход стал устанавливаться мотор, позаимствованный у ЗиЛ-130.
Из-за особых требований заказчика по преодолению бродов, узлы трансмиссии ЗиЛ-131 имели герметизацию стыков специальной пастой, и применялось электрооборудование, способное выдерживать водные преграды.
Выпускной коллектор двигателя отливался из ковкого чугуна и собирался из трех частей. За счет этого он выдерживал резкие изменения температуры, неизбежные при движении вездехода через брод.
Приемочные испытания ЗиЛ-131 и 131А прошли в 1959 году, причем индексы модификаций поменялись местами. Армия отказалась от применения тягача, и в серии строился только бортовой вариант автомобиля ЗиЛ-131. Обозначение 131А появилось в производственной программе завода в 1971 – его присвоили гражданскому варианту.
Освоение ЗиЛ-131 шло долго – первые партии машин завод отправил заказчику только в конце 1966 года. Сборка машин шла в Москве до 1994 года. Помимо этого, с 1987 по 2002 год вездеходы собирались в Новоуральске на заводе УАМЗ.
С 1994 года производился вездеход ЗиЛ-4334, который отличался кабиной и мог комплектоваться различными двигателями. Последние машины были собраны в 2016 году.
Описание конструкции
Вездеход ЗиЛ-131 способен перевозить груз массой до 5000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 3500 кг – по грунтовым. Для повышения внедорожных характеристик используется система централизованной регулировки давления воздуха в шинах и мосты с одинаковой шириной колеи.
Картеры мостов расположены в одну линию, что позволило снизить сопротивление при движении по глубокому снегу.
Вездеход способен преодолевать водные преграды с глубиной до 1,5 м.
В основе вездехода лежит рама, составленная из двух лонжеронов и пяти поперечин. Для обеспечения прочности конструкции лонжероны имеют переменное сечение по длине. Соединение элементов рамы выполнено на заклепках.
Двигатель
На серийных армейских вездеходах ЗиЛ-131 применялся 8-цилиндровый 150-сильный двигатель с карбюраторной системой питания. Цилиндры расположены в двух блоках, установленных под прямым углом. Особенностью двигателя является удлиненный маслоприемник и иной масляный картер, позволяющий работать с продольными наклонами до 30⁰, и с поперечными до 20⁰.
Двигатель имеет объем 5,996 л и комплектуется головками под степень сжатия 6,5. Стыки деталей двигателя герметизированы специальной пастой. По отдельным заказам производились машины с двигателем, оснащенным блоком и поршневой группой от мотора ЗиЛ-375.
На модернизированные ЗиЛ-131Н устанавливался 150-сильный мотор с измененными головками блоков, имевшими каналы газораспределения винтовой формы. Двигатель стал немного экономичнее и долговечнее. В 1992 году стали применяться дизеля Минского завода модели Д-245 (105…108 л.с.), а также 132-сильный турбодизель ЗИЛ-0550. Малыми партиями строились машины с импортным 143-сильным дизелем Perkins Phaser 145Т.
Гидравлика и рулевое управление
Гидравлическая система на вездеходе ЗиЛ-131 используется только в рулевом управлении. Рулевой редуктор построен по схеме винт с гайкой, аналогичен грузовому автомобилю ЗиЛ-130.
Гидравлическая система монтировалась на седельном тягаче ЗиЛ-137 и использовалась для привода колес активного полуприцепа.
При движении двигатель через редуктор отбора мощности приводил шестеренный насос. Жидкость под давлением до 150 Мпа подавалась к гидромоторам, установленным на осях полуприцепа. Затем жидкость возвращалась обратно в расходный бак.
Трансмиссия
Вездеходы ЗиЛ-131 и 131Н оснащены сцеплением сухого типа с одним рабочим диском. К картеру сцепления крепится 5-скоростная синхронизированная (кроме первой передачи) коробка передач. Для распределения момента по осям используется 2-скоростной раздаточный редуктор. Картеры коробки и редуктора уплотнены герметизирующей пастой.
От редуктора к переднему и среднему мосту с проходной конструкцией идут два вала. Крутящий момент передается на задний мост при помощи короткого вала. Передний мост подключается вручную или автоматически при помощи электропневматического привода, срабатывающего при включении пониженного ряда в раздаточном редукторе.
Основная коробка комплектуется 1-скоростным редуктором отбора мощности, который используется для привода лебедки. Включение редуктора электропневматическое, осуществляется из кабины.
Электрическая система
Вездеход ЗиЛ-131 оснащен электрической системой постоянного тока с рабочим напряжением 12В. Отрицательный вывод системы подключен на корпус. Узлы электрической системы имеют экраны для защиты от помех, а также защиту от проникновения воды.
Тормозная система
На грузовике применяется пневматическая система привода тормозов. Механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Стояночный тормоз установлен на выходе раздаточного редуктора. Тормозные камеры оснащались дренажной системой для слива воды, скапливающейся в корпусах при преодолении водных преград.
Варианты надстроек
Бортовой вездеход ЗиЛ-131 оснащался деревянной платформой. По периметру имелась металлическая оковка. Опорные поперечные брусья кузова также изготовлены из металла. Откидывается только задний борт, остальные имеют увеличенную высоту. На боковых бортах расположены откидные скамейки, рассчитанные на 16 человек.
По центру платформы имеется место для установки третьей скамьи, рассчитанной на 8 человек. Грузовик комплектовался тентом, который хранится в отдельном контейнере за задней стенкой кабины.
Большое число армейских вездеходов ЗиЛ-131 оснащалось закрытым фургоном типа КУНГ.
Внутри могли размещаться системы радиосвязи и наблюдения, оборудование для ремонта и т.д. Фургоны оснащены системой вентиляции и подогрева воздуха с автономным отопителем. Воздухозаборники системы вентиляции оснащены фильтрами.
Технические характеристики
ЗиЛ-157К | ЗиЛ-131 | Урал-375Д | |
---|---|---|---|
Масса пустого, кг | 5540 | 6375 | 8400 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 10190 | 10425 | 12900 |
Скорость, км/ч | 65 | 80 | 75 |
Расход топлива, л/100 км | 42 | 40 | 50 |
Колея, мм | 1755/1750 | 1820 | 2000 |
Длина, мм | 6684 | 7040 | 7350 |
Ширина, мм | 2315 | 2500 | 2690 |
Высота (бортовой вариант), мм | 2360 | 2480 | 2680 |
База, мм | 3120 | 3350 | 3525 |
Применение
Вездеходы ЗиЛ-131 стали одной из основных машин для создания пожарной техники. На базе машины изготовлялись автоцистерны, рукавные автомобили, лестницы.
В армии шасси вездехода применялось для размещения установок залпового огня, зенитных ракетных комплексов «Волхов» и С-125. Габариты ЗиЛ-131 подходили для доставки армейскими транспортными самолетами, такими как Ан-22 или Ил-76.
Грузовики имели штатные точки крепления, позволявшие устанавливать машину в грузовом отсеке самолета. Армейские седельные тягачи применялись совместно с полуприцепами ОдАЗ-778М или 9325. Полуприцепы использовались для доставки военных грузов или компонентов ракетных комплексов.
Модернизации
Вездеход ЗиЛ-131 претерпел в ходе производства одну модернизацию, которая произошла в 1986 г. Изменения коснулись двигателя, который стал расходовать меньше топлива. Параллельно сократилось количество вредных выбросов отработаных газов. Использовавшийся брезентовый тент заменили на более дешевый и прочный синтетический, унифицированный с изделиями для грузовиков КамАЗ.
Выросла на 250 кг грузоподъемность при движении по грунтовым дорогам. Модернизированные армейские вездеходы получили обозначение ЗиЛ-131Н, а гражданские – 131АН.
Гражданские машины лишились дополнительного топливного бака.
Силами автосборочного завода в городе Чита строились вездеходы ЗиЛ-131С, предназначенные для работы в условиях крайнего Севера. Кабина имела дополнительную изоляцию и двойные стекла. Машины комплектовались противотуманными фарами, системой предпускового подогрева, автономным отопителем. Резинотехнические изделия сохраняли работоспособность при температуре до минус 60⁰С.
Видео
warbook.club
Начало производства: | неизвестно |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. фургон |
Тип двигателя: | V8 |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 6000 |
Объем двигателя, л.: | 6.0 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 150 |
Достигается при об. в мин.: | |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | |
Максимальная скорость, км/ч: | 80 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 7040 |
Ширина, мм: | 2500 |
Высота, мм: | 2975 |
Колесная база, мм: | |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
Зил 131 технические характеристики (ттх): грузоподъемность, двигатель, размеры
ЗИЛ 131 – легендарный грузовой автомобиль с долгой историей развития. Он начал служить людям в разных сферах жизнедеятельности еще в прошлом столетии и продолжает это делать по сегодняшний день. Востребованность модели связана с ее отличными техническими характеристиками и оптимальной конструкцией машины.
История автомобиля ЗИЛ 131
Первая модель ЗИЛ 131 вышла с конвейера в 1966 году на Московском заводе имени Лихачева. Она является модификацией грузовика ЗИЛ 130, который отличался не менее эффективными техническими характеристиками. Усовершенствованная модель должна была использоваться в качестве военного автомобиля, но она активно применялась для гражданских нужд.
Зил 131 изначально проектировался для военных нужд
Московский завод прекратил производство грузовой машины в 1994 году. Но некоторые модификации данной модели продолжали выпускаться в других местах еще некоторое время.
Известные модификации автомобиля ЗИЛ 131
ЗИЛ 131 – насколько удачная модель, что она использовалась в качестве базы для выпуска многих модификаций. Особенно популярной и востребованной в народном хозяйстве оказалась машина ЗИЛ 131 КУНГ. Каркас данного автомобиля изготовлен из уголков и швеллеров. Сверху они обшиты металлическими листами, что обеспечивает повышенную стойкость и прочность.
Внутри кузов машины утепляется пенопластом или другим теплоизолирующим материалом, после чего обшивается фанерой, дополнительно обработанной антисептиком. Все это существенно улучшает технические характеристики автомобиля и расширяет сферу его применения. Данные грузовики отличаются от прочих модификаций разнообразным оснащением:
Фвуа -100Н-12Ф фильтровентиляционная установка
- присутствием системы отопления;
- оборудованием для вентиляции фургона;
- разнообразными бытовыми приспособлениями;
- системой освещения в виде плафонов.
Данная модификация оснащена уникальной в своем роде фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она осуществляет забор воздуха из окружающей среды, очищает его, после чего подает в кабину.
Отопительная система отличалась высоким уровнем автономности. Для производства тепла сжигалось дизельное топливо.
Другие популярные модификации легендарного грузовика ЗИЛ 131
На базе ЗИЛ 131 были выпущены и другие, не менее популярные, модели:
- ЗИЛ 131НА. Оснащается неэкранированным электрическим оборудованием;
- ЗИЛ 131В. Используется для перевозки грузов прицепом, седельный тягач;
- ЗИЛ АТЗ-3. Данные машины преимущественно использовались в качестве заправщиков топлива;
- ЗИЛ МЗ-131. Применяется в виде заправщиков масла;
- ЗИЛ АЦ-40. Машина использовалась в качестве пожарной.
Технические характеристики грузовика
Технические характеристики ЗИЛ 131 помогли ему завоевать такую популярность, которую модель сохранила на долгие годы. Чтобы разобрать особенности данной машины, необходимо отдельно рассмотреть каждую ее часть.Двигатель
Карбюраторный двигатель грузового автомобиля отличается высокой мощностью и отличными техническими характеристиками:
Тип двигателя | ЗИЛ-5081 |
Количество тактов | Четыре |
Цилиндры | Восемь штук |
Особенность размещения цилиндров | Под прямым углом, V-образное |
Размер цилиндра | Диаметр 100 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Емкость | 5,97 л |
Уровень сжатия | 6,5 |
Мощность | 110,3 кВт (150 л. с.) |
Крутящий момент | 410 Нм |
Максимальные возможности развития скорости | 85 км/час |
Вид охлаждения | Жидкостное |
Рекомендуемое топливо | Бензин А-76 или с большим октановым числом |
Средний расход топлива | 35 л/100 км |
Трансмиссия
Трансмиссия отличалась следующими характеристиками:
Разновидность сцепления | 24 |
Коробка передач | 182ЭМ/6СТ-132ЭМ |
Привод мостов задних | Проходной последовательный |
Главная передача | Двойная |
Передаточное число | 7,339:1 |
Отличительной чертой ЗИЛ 131 является доступ только к двум задним мостам. Включение переднего происходит в автоматическом режиме. Для этого в конструкции автомобиля присутствует электропневматический привод.
Электросистема
Система зажигания в данной модели значительно усовершенствована. Она экранирована, герметизирована, бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает эффективную работу в любых условиях. Все электроприборы работают от одного аккумулятора 12 В и генератора переменного тока с большим мощностным запасом.
Герметичная экранированная система зажигания
Подвеска
Подвеска находится спереди. Она работает на двух рессорах. В конструкцию грузовика включены амортизаторы. Задняя подвеска балансирная, с шестью штангами. Тормоза работают за счет барабанов, пневматики и механического привода.
ЗИЛ-131 с пневматической подвеской
Габариты и грузоподъемность ЗИЛ 131
Габариты ЗИЛа модификации 131 и его грузоподъемные характеристики:
Габаритные размеры Зил-131
Размеры машины (ДхШхВ) | 7,04х2,5х2,48 м |
Параметры платформы (ДхШхВ) | 3,6х2,322х0,346 м |
Высота с тентом | 0,569 м |
Высота погрузки | 1,43 м |
Клиренс | 0,33 м |
Колесная база | 3,35 м |
Радиус поворота (наружный) | 10,2 м |
Преодолеваемый брод и подъем | 1,4 м и 30° |
Длина лебедки | 50 м |
Грузоподъемность по асфальтированной дороге | 5 т |
Грузоподъемность по грунтовой дороге | 3,5 т |
Допустимый вес прицепа | до 4 т |
Максимальный вес грузовика | 10,425 т |
Конструктивные особенности кабины ЗИЛ 131
Кабина грузовика ЗИЛ 131 – каркасная. Она обшита листовым металлом и утеплена изнутри. Все это необходимо для обеспечения высокого уровня комфорта для водителя, который сможет управлять автомобилем даже в самые сильные морозы. Проветривание кабины осуществляется при помощи форточек и путем открытия боковых окон. Подвижные элементы снабжаются качественными резиновыми уплотнителями. Это позволяет осуществить закрытие дверец максимально герметично.
На приборной панели машины находится целый комплекс оборудования, позволяющего осуществлять мониторинг основных технических параметров двигателя:
- определение количества бензина в баке;
- вольтметр и амперметр;
- датчик, отображающий давление масла;
- спидометр;
- датчик уровня температуры;
- тахометр.
Все инструменты для управления автомобилем находятся в зоне досягаемости. Кресла, размещающиеся в салоне, не отличаются большими возможностями в области регулировки положения. Но они разработаны максимально комфортными для среднестатистического человека.
Видео: Рассказ ЗИЛ 131/ ZIL 131
specnavigator.ru
ЗИЛ-131
ЗИЛ-131 – грузовик производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Данная модель для предприятия считалась основной и пришла на замену популярному в тот период ЗИЛ-157. Особенно востребован автомобиль был в Советской Армии. Машина имела полноприводную переднемоторную компоновку и колесную формулу шесть на шесть. Подобная конструкция позволяла автомобилю передвигаться в районах, где другая техника проехать не могла.
Производство ЗИЛ-131 продолжалось с 1966-го по 1986-ой года, после чего был выпущен улучшенный вариант (ЗИЛ-131Н), получивший более широкую линейку двигателей.
Модель несколько раз подвергалась различным преобразованиям. Однако изменения были незначительными. В 1994-ом году завод Лихачева прекратил производство автомобиля. Однако выпуск грузовика продолжился на Уральском моторном заводе. Здесь ЗИЛ-131Н сняли с конвейера лишь в 2002-ом году, заменив на более совершенный ЗИЛ-433420. Также на Уральском автомоторном заводе началось производство модели АМУР-521320, ставшей полным аналогом ЗИЛ-131Н. Выпуск данной модификации продолжается и в настоящее время.
Видео
Завод имени Лихачева выпускал множество модификаций модели. Среди них:
- ЗИЛ-131 – базовая модификация, производство которой продолжалось с 1967-го по 1986-ой года;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, перекочевавшим от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971-ом году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986-х годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992-ом году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987-ом году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманками, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.
Технические характеристики
Снаряженная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.
Динамические характеристики модели:
- максимальная скорость – 85 км/час;
- максимальная скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
- тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
- выбег с 50 км/час – 450 м;
- максимальный преодолеваемый подъем – 60%;
- максимальный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
- минимальный радиус разворота автомобиля составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.
Габариты модели:
- длина – 7040 мм;
- ширина –2500 мм;
- высота – 2480 мм;
- колесная база – 3350 (+1250) мм.
Передняя и задняя колеи автомобиля составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.
Расход Топлива ЗИЛ – 131
Контрольный расход топлива ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет:
– 46,7 л – для автопоезда;
– 35 л – для автомобиля.
Модель комплектуется двумя топливными баками по 170 л, что обеспечивает запас хода в 600-630 км.
Двигатель
ЗИЛ-131 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов. Однако наибольшее распространение получили версии с бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-5081». Данный 8-цилиндровый 4-тактный V-образный карбюраторный агрегат оборудуется подогревателем «П-16Б», обеспечивающим нормальную работу в зимнее время. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 5,97 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- частота вращения – 3200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 100 мм;
- степень сжатия – 6,5.
Для движения по запыленной местности двигатель комплектуется специальным пеномасляным фильтром с 3-ступенчатой системой очистки воздуха. Надежный топливный насос большой производительности позволяет бесперебойно функционировать при высокой температуре.
Фото
Устройство
ЗИЛ-131 получил стандартный кузов в виде деревянной платформы с откидным задним бортом. В нем были предусмотрены откидные скамейки с 16 посадочными местами, а также дополнительная съемная скамейка, рассчитанная на 8 человек. На кузов по желанию устанавливались дуги для тента.
ЗИЛ-131 в отличие от ЗИЛ-157 получил электропневматический привод для включения переднего моста, который запускался тумблером, расположенным на приборной панели. При запуске рычагом понижающей передачи, входящим в состав раздаточной коробки, принудительно включался пневмопривод переднего моста. В модели применили бесконтактную систему зажигания, оборудованную электронным коммутатором, и автомобильный генератор увеличенной мощности. Дополнительно имелся аварийный генератор, позволяющий передвигаться около 30 часов.
В машине использовалось однодисковое герметизированное сцепление с демпфером и периферийными пружинами. Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2-5 передачах. Некоторые модификации дополнительно оборудовались системой вентиляции, позволяющей преодолевать брод. ЗИЛ-131 получил 2-ступенчатую раздаточную коробку с муфтой включения переднего моста. Переключение скоростей осуществлялось специальным рычагом. Карданная передача включала 4 карданных вала.
Благодаря гидроусилителю управлять ЗИЛ-131 стало гораздо проще.
Грузовик оборудован дисковые колеса с креплением на 8 шпильках. Передняя зависимая подвеска грузовика установлена на 2 полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами и задними скользящими концами. Задняя подвеска (балансирная) монтирована на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактив
gruzovo.com
Тип авто |
Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 10425 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 6 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 8 |
Грузоподъемность, кг | 5000 |
Площадь платформы, м2 |
8,2 |
Объем платформы, м3 |
6,6 |
Масса снаряженного авто, кг | 6790 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 80 |
Двигатель | карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя (л.с.) | 150 |
Коробка передач | механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5) |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 7,34 |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | 12,00-20 |
Топливный бак | 170 х 2 |
Кабина | капотной компоновки цельнометаллическая без спального места |
Екологический тип | Euro-0 |
interdalnoboy.com
Технические характеристики автомобиля Зил-131Выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1966 г. Кузов автомобиля — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг:#i по дорогам с твердым покрытием – 5000 #i по грунту – 3500 Допустимая масса прицепа, кг:#i по дорогам с твердым покрытием – 6500 #i по грунту – 4000 Собственная масса, кг – 6460 (6700)*#i В том числе на переднюю ось – 2900 (3195) #i В том числе на тележку – 3560 (3505) Полная масса, кг** – 11685 (11925)#i В том числе на переднюю ось – 3200 (3500) #i В том числе на тележку – 8485 (8225) Дорожные просветы под осью, мм:#i передней – 330 #i средней и задней – 355 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса – 10,2 #i наружный габаритный – 10,8 Максимальная скорость, км/ч – 80 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м – 29 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км – 40 Двигатель ЗИЛ-131, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 100X95 Рабочий объем, л – 6,0 Степень сжатия – 6,5 Порядок работы цилиндров – 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) – 150 (110,3) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) – 41 (402,2)при 1800-2000 об/мин Карбюратор – К-88АМ Напряжение электрооборудования – 12B Аккумуляторная батарея – 6СТ-90 Прерыватель-распределитель – Р102 Катушка зажигания – Б102-Б Свечи зажигания – СН307В Генератор – Г287-Б Реле-регулятор – РР51 Стартер – СТ2 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:#i коробки передач – 1—7,44; II—4,10; III-2,29; IV—1,47; V—1,00; З.Х.—7,09 #i раздаточной коробки – 2,08 и 1,0 #i главной передачи – 7,339 Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число – 20 Подвеска:#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах Тормоза:#i рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес – 6+1 Размер шин – 12,00—20 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 – 3,0* Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i топливный бак основной – 170, #i дополнительный – 65, бензин А-76 (В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).Габаритные размерыИсточники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва “ТРАНСПОРТ” 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.Фотографии |
www.airbase.ru
Кунг от ЗИЛ 131 МО.
bazieri 02-12-2013 15:05Предложу коробочку,использовалась как бытовка для хоз.нужд.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КУНГА:
Габаритные размеры, мм:
– длина: 4800
– ширина:2200
– высота:1950
– вес 1500-1800 кг(“голый”/снаряжён.)
Самовывоз с ЮГ МО,100км от МКАД.
Стоимость…хочется 30т.р.
За АП-пы спасибо!
leo77 02-12-2013 16:00
Кунг отдельно сколько стоит? Печка есть, она работает?
vovan vovanich 02-12-2013 17:42Самовывоз с ЮГ МО,100км от МКАД.
Это в районе Каширы?
quote:
Originally posted by bazieri:
Стоимость стала более доступной!
Доступной , это сколько? За кунг отдельно имеется в виду.Vasil1980 10-01-2014 23:05
а юг это где…?
Тайдак 11-01-2014 14:54отмечусь.
sti-sti 11-01-2014 22:19Кунг от 66-го “К66Н”, была шишига именно с таким кунгом, внутри по идее еще и перегородка есть с дверью (грузовой\пассажирский отсеки).
хороший кунг, повесьте на gaz66.ru имхо за 40 000 за “всё” – там должны забрать.
sti-sti 20-01-2014 11:52quote:
Originally posted by Гирич Федор:
Вообще это не КУНГ, а кузов-фургон К66Н для ГАЗ-66.
Давай не умничать если в вопросе не разбираетесь.
“………………КУНГ – аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита. Тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.
КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375. Модификации для разных автомобилей имели однотипные элементы………………”
И я лично ничего не продаю, будьте внимательней.
Гирич Федор 20-01-2014 13:13Специально для “любителей” поумничать. Тут все разжевано. http://www.gruzovikpress.ru/ar…12_09-11_26_33/
От себя добавлю, что для перевозки грузов такой кузов слишком кошерно использовать-в основном они шли для КШМок типа Р-142 или СОБовозка 1В110. В первом случае малый отсек ипользовался для размещения 2-х радиотелефонистов и кучи радиостанций.бОльший же отсек мне запомнился большим могучим столом, который очень располагает к употреблению разного рада напитков в компании сотоварищей.
Вопрос по поводу фото был адресован продавцу.
limoor 20-01-2014 16:43Год назад купил бы кунг….
sti-sti 20-01-2014 20:29quote:
Originally posted by limoor:
Год назад купил бы кунг….
Кунг!!!!!!!!!!
sergey31 26-01-2014 14:59Привет! Есть фотки? Контейнер интересен и кунг до кучи можно.
bazieri 11-03-2014 14:34quote:
Originally posted by sergey31:
Привет!
Кому сарай на дачу…bazieri 25-03-2014 18:23
quote:
Originally posted by Тайдак:
отмечусь.
В продаже однако!
guns.allzip.org