Задания для первоклассников по русскому языку – Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 1 класса | скачать бесплатно
Задания по русскому языку 1 класс: для самостоятельной работы
Родители вчерашних первоклассников облегченно выдохнули, так как начались долгожданные для всех летние каникулы. И действительно, какая радость для всех: можно отдыхать, веселиться и резвиться. Но чтобы за лето не забылось все то, что с таким трудом дети учили весь год, нужно понемногу заниматься дома. В материалах этой статьи вы найдете задания для самостоятельной работы для первоклашек по русскому языку.
Задания по теме «Слово. Предложение»
Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.
Задание 1.
Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?
Задание 2.
Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.
крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.
Задание 3.
Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.
Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.
Задание 4.
Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.
Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк
Ответ: заяц, кот, лисица, волк.
Задание 5.
В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.
Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.
Ответ:
Что взял взаймы, отдай.
Что обещал, исполни.
Что получил даром, за то благодари.
Задание 6.
Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.
Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.
Задание 7.
Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.
Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.
Задание 8.
Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.
Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»
В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.
Задание 1.
Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.
Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.
С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.
Задание 3.
Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.
[– о –]
[= о – о]
[– о – о]
[– о = о]
Где – знак, передающий твердый согласный звук.
= знак, передающий мягкий согласный звук.
о знак, передающий гласный звук.
Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д.
Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д.
Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д.
Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.
Задание 4.
Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.
Огурец, Перец, Морковка, Помидор.
Задание 5.
Составить предложения по предложенным ниже схемам.
I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.
Где I_____ — заглавное слово в предложении.
_____ — остальные слова в предложении.
Задание 6.
Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.
Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.
Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.
Задание 7.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.
Задание 8.
Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.
Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж, Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.
Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.
Задание 9.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.
Задание 10.
Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.
Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о
Задания по теме «Слоги и ударения»
Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.
Задание 1.
Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.
Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.
Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).
Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.
Задание 3.
Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.
Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.
Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.
Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.
Задание 4.
Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.
Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.
Ответ:
Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.
Задание 5.
Необходимо переписать текст.
На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.
Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.
Задание 6.
Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.
Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.
Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.
Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.
Задание 7.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».
Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.
Задание 8.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».
Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.
Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»
Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует.
Задание 1.
Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.
Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!
Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».
Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.
Задание 2.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи».
Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.
Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.
Задание 4.
Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».
Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.
Сделать звуковой анализ выписанных слов.
Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.
Задание 5.
По предложенному образцу дописать недостающие слова.
Образец: колос – колосья.
Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).
Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.
Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»
Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.
Задание 1.
Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).
Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.
Задание 2.
Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.
Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.
Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.
Задание 4.
Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.
Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.
Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.
Задания для диктантов
Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.
Задание 1.
Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.
Задание 2.
Вы видели одуванчик?
Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 3.
Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 4.
Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 5.
Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.
Задание 6.
Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 7.
Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.
Задание 8.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.
Задание 9.
Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.
Задание 10.
Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
childage.ru
Упражнения по русскому языку для 1 класса
Упражнения по русскому языку для 1 класса…
Упражнение 1.
Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт
Упражнение 2.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
Упражнение 3.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
Упражнение 4.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
Упражнение 5.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Там, мелькает, зелени, среди, кто
Упражнение 6.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Первый, это, кузнечик
Так, кто, трещит, в, звонко, траве
Зеленеет, как, ярко, травка, молодая
Упражнение 7.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама
Упражнение 8.
Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
Упражнение 9.
Прочитайте и выпишите только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Упражнение 10.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду
Упражнение 11.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной
Упражнение 12.
Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Корова ест мясо. Собака ест траву.
Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.
Упражнение 13.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Упражнение 14.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
Упражнение 15.
Спишите, исправив ошибки.
катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.
Упражнение 16.
Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
Упражнение 17.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
Упражнение 18.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.
Сочетания ЖИ-ШИ
Упражнение 19.
Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.
Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.
Упражнение 20.
Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .
Упражнение 21.
Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .
Упражнение 22.
Спишите. Выделите опасные места.
Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.
Упражнение 23.
Спишите. Выделите опасные места.
У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.
Упражнение 24.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.
Ёж…к, у, ж…веет, Маш…
Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к
Спеш…т, зверёк, на уж…н
Упражнение25.
Спишите. Выделите опасные места.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
Упражнение 26.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .
Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.
Упражнение 27.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.
Упражнение 28.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.
Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.
Упражнение 29.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.
Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
Упражнение 30.
Запишите слова в три столбика.
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .
Упражнение 31.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.
Слова для справок: ч…хлая, ч…десная
Упражнение 32.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.
Слова для справок: драч..н, печ…лься
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.
Упражнение 34.
Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.
Какие цветы расцветают в мае?
Что растёт на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
Скачать все упражнения Здесь
33 упражнения для индивидуальной работы Скачать
www.klass39.ru
Занимательные задания по русскому языку. 1 класс.
Занимательные задания по русскому языку
Эстафета знаний
I класс
Для первоклассников подготовлены занимательные задания по русскому языку.
В эстафете принимают участие команды по 6 учащихся. После выполнения первого задания первый участник передаёт его другому члену команды, а тот меняет его на новое и т.д. (какая команда закончит первой).
Задание «Сам»
Придумайте предложения к данным схемам
Задание «Свой дом»
Распределите слова в свои «домики» (по слоговому составу).
Котик, пёс, собака, столик, гараж, сок, воробей, дорога, конь, окно, берёза, столбик, дом, сорока, стол.
Задание «Буквы. Звуки. Слоги»
Сколько букв, звуков и слогов?
? букв
? звуков
? слогов
семья
соль
берег
тень
листья
дела
рана
юла
Валя
речка
Задание «Звуки»
Запишите звуками.
Даль – … Дядя – …
Ручьи — … Собака — …
Дымится — … Ошибка — …
Задание «Задачи»
Решите орфографические задачи.
Дев.ч?ка, п.с.мо, вар..к, вал.нки, ч.лок, к.р.нда., руч?ка, в.да, тр.ва.
Задание «Путаница»
Приведите текст в порядок.
“Допиши”
(У)мальчика Юры … (на)коленке
Размером (с)дыру (у)него (на)штанах.
Их издали видно — мужские коленки,
Их синего цвета не спрятать никак.
“Соедини”
«Рядом»
Детёныш лисы —
Маленький дом —
Рука маленького ребёнка —
Очень большая рука —
Человек, который строит дома, —
Человек, который ухаживает за лесом, —
Тропинка в лесу —
В полученных словах выделите суффиксы.
«Строение»
Покажите строение подчёркнутых слов (разбор слова по составу).
Из сумки показалась мордочка с крохотным носиком, блестящими глазками и маленькими ушками. Мордочка у зверька была очень забавная.
«Докажи, что две»
раССказ
раССыпать
оТТолкнуть
раННий
длиННые
тумаННая
«Проверь!»
X..лмистая мес?ность—
П..хучий цв..ток—
Пр..мая д..рога—
В..рёная к..ртошка—
П..тнистая к..рова—
Т..нистая ..л?ея—
«Почему?»
Почему снеговика снеговиком назвали?
А почему кукушку так назвали?
Почему птицы перелётные?
А почему хлопушка так называется?
Почему линейку линейкой назвали?
А почему растение вьюн так называется
«РАЗБИЛ…— шутил»
Занимательные задания по русскому языку помогут сделать учение с у влечением.
infourok.ru
Задания по русскому языку для первоклассников”Карточки”
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах. Тут растут осинки и кусты. У сосны нора лисы. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах. У Алисы растут астры и ирисы. У Иры растут лилии. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах. У Коли кисти и краски. Он раскрасил картинки. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах. Тут река. У реки лоси. Они красивые. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Около леса река. Река невелика. В реке окуни. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Лене купили куклу. Кириллу купили пистолет. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. У нас урок. Лена написала красиво слова «мама и папа». | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Папа у Пети плотник. А у Павлика папа пилот. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Марина налила Мурке в миску молоко. Мурка лакала молоко. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Лиза и Сима вырастили розы. Красивые розы – красные и розовые. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. В зоопарке разные звери. Вот за забором лев. Мы узнали слона. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. Мы были в парке. На ветке была белка. Было весело. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах. После обеда Лида сама моет посуду. Мама рада. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблоки. Красота! |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят. | 1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. |
1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь. На уроке чтения мы читаем слова. Последним уроком будет рисование. | Прочитай. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки. Подчеркни орфограммы. Поставь ударения. Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик, пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка. |
Прочитай. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки. Проверь. Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни. | Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие). Шутке – минутка, а делу час. Перо пишет, а ум водит. |
Уже стали замерзать лужи. Закружились первые снежинки.
Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги. Подчеркни орфограммы. В каждом слове поставь ударение. Проверь.
Пу…….нка, сне……нка, лы……, чи…….., ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т.
Запиши предложения, подчеркни гласные, раздели слова на слоги, поставь ударения.
Ребята были в лесу. Они видели ёжика. Ёжик свернулся в клубок.
Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог.
Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.
Прочитай. Запиши предложения. Раздели слова на слоги. Подчеркни твердые согласные. Проверь.
За обедом хлеб всему голова. Без труда хлеб не родится никогда.
Прочитай. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару. Проверь.
Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий – высокий, грустный – весёлый, маленький – ….., злой -…..
Прочитай. Запиши предложения, подчеркни мягкие согласные.
Проверь.
Юнга – маленький матрос.
Южных рыбок нам привёз.
Прочитай. Спиши предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные. Проверь.
Землю красит солнце, а человека – труд. Красна птица пером, человек – умом.
Прочитай. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки. Проверь.
Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.
Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.
Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу.
Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.
Рощами называют небольшие леса. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу. Там хорошо. Стучат пёстрые дятлы, свищут синицы, трещат сороки. Пахнут душистые ландыши.
Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.
На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.
Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.. Проверь.
Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.
Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.
Лес кормит людей и животных люди любят ходить в лес часами ищут они ягоды и грибы белка сушит грибы и грызёт шишки ёжик запас дикие груши птицы клюют ягоды.
Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.
Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.
В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.
Бабушка, чай, села, пить, душистый.
За, рос, старым, домом, клён.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .
Клёна, у, листочки, красивые.
Лосёнок, ветки, жуёт, осины.
Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.
Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель это проворная белка.
Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.
Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.
Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.
Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-подо льда пищу.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
?(Придумай название к тексту)
Лесной, тихо, на, зимой, полянке.
В, медведь, сладко, берлоге, спит.
Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.
Под, зимует, корой, пня, жук.
Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.
В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.
Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.
Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч…
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.
Шуршат на дереве листы.
Шуршат осенние кусты.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит.
А ты садись и не шурши,
И всё красиво напиши!
Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.
В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.
Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.
Гнездо.
Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.
Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.
ботаника бобрята
голуби карандаш
капуста тарелка
компот стакан
парусник капитан
Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.
новые красные
голубые красивые
веселился домишко
театр пришёл
занавес оборот
Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.
волчата лисята
птенчик воробышек
сорока ворона
ежонок медвежонок
ласковые родители
Прочитай. Вставь пропущенные имена. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.
У … синие бантики.
У … красивая игрушка.
У … красная машина.
У … большая кукла.
Прочитай. Вставь пропущенные клички. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.
На лугу корова … .
У коровы телёнок … .
На диване кот …. .
В конуре спит собака … .
Прочитай. Допиши по смыслу. Подчеркни орфограммы. Проверь.
Меня зовут …. .
Мой город называется … .
Я живу на улице …. .
Прочитай. Составь предложения правильно. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь
Красивые у игрушки Маши.
Книгу купил папа девочке.
В картинок много книге.
Прочитай. Допиши предложения. Запиши предложения в тетрадь. Проверь
На столе лежит открытая …
В тарелке горячий …
В стакане вкусный …
Прочитай. Вставь по смыслу слова. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.
Папа … на работу.
Ученик … в тетради.
Девочка … в куклы.
Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.
сладкий … красивый ….
весёлый … трудный ….
золотой … белый …
Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.
сложная …. тяжёлая …
грустная … яркая …
лучшая … интересная ….
Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.
румяное … открытое…
красивое … синее …
длинное … жаркое …
Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь
У Даши хорошие карандаши
У щуки малыши щурята.
На столе чайник и чашки.
Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь
Щучка в речке жила.
Кошечка лакала молочко.
В речной тиши живут ерши.
Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши . Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь
У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши.
Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.
ягода корзина
рыбалка окуни
ветерок золотинка
серебро железная
покатился колобок
Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь
тропинка снежинка
иголка игровое
паутинка крошечка
молчание огромный
кнопка крылечко
Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь
собака медведи
торопился охотник
новые игрушки
давление проехал
продавец старушка
Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.
ласковые …. родная …
короткое … первая …
быстрая …. открытое ..
Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.
Собака …. и …. .
Кошка …. и ….. .
Воробей …. и …. .
Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Подчеркни орфограммы. Проверь.
На лугу пасётся …. Бурёнка.
Дом сторожит … Дружок.
На печке спит … Пушок.
Прочитай вопросы. Составь ответ на каждый вопрос, используя слова для справок. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.1)Где живут ежи? 2)Где живут щуки? 3)Где выдолбил гнездо дятел? 4)Где устроил гнездо жаворонок?
Слова для справок: в реке, на земле, в лесу, на стволе сосны.
Прочитай, подумай, какие буквы пропущены в словах. Спиши, подчеркни буквы, которые вставил. Проверь.
Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш… и рисую пуш…стый снег .
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
Чаща, полна, звуков, лесная.
По, дятел, стучал, дубу.
Кружились, елью, над, клесты.
Срывали, шишки, клювами, они.
Искали, птицы, пищу.
Прочитай предложения, спиши вставляя в слова слог жи или ши. Подчеркни орфограммы. Проверь.
1)Проснулись е__, выползают у__, строят __лища чи__ и стри__. 2)Миша, Миша: не спе__, повнимательней пи__! Да потише на__май, карандаш свой не сломай!
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
Ребята, на, пришли, завод.
Их, встретил, рабочий, молодой.
Он, грузовые, показал, детям, машины.
Машины, эти, выпускает, завод.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
В, л…су, ст…яла, ель, высокая.
Устроила, на, белка, ели, гн…здо.
Не страшна, зв…р…ку, пуш…стому, з…ма.
В, белки, у, гн…зде, т…пло.
Не забывай подчёркивать буквы, которые вставляешь!
Прочитай. Подумай, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.
У коровы Пеструхи… . У собаки Белки… . У лошади Стрелки… . У кошки Мурки… . У курицы Хохлатки … .
Слова для справок: цыплёнок Желтыш, жеребёнок Рыжик, щенок Дружок, котёнок Мурзик, телёнок Буян.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, был, Виталика, Мурзик, котёнок. Котёнок, серый, и, пушистый, был. Очень любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.
Прочитай , раздели текст на предложения. Придумай название к тексту. Запиши. Придумай последнее предложение.
Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.
1)над, поднялось, солнце, землёй.2)сосульки, тают, длинные, на, солнце. 3)зачирикали, воробьи, весело. 4)день, новый, наступил, весенний.
infourok.ru
Тестовые задания по русскому языку для 1 класса
Инструкция для учащихся:
1.Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.
2.До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте
полностью задание.
3.Выполняйте задания в предложенной последовательности.
4.Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
5.В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько.
6.Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
7.Приступайте к выполнению задания.
Тестовые задания по русскому языку для 1 класса. Фамилия, имя ученика ___________________________________________
Задание 1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.
_____________________________
Задание 2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о
Задание 3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы
Задание 4. Напиши слово, состоящее из семи я?
______________________________________
Задание 5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а,
_____________________________________________________________
Задание 6. Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни нужную букву.
(М м)арина огурцы (М м)ариновала.
(М м)ила (М м)алину перебирала.
(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу.
(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила.
Задание 7. Сколько в словах слогов?
Ягоды _______, читаю________, осень___________, дождь________, трамвай_________, герои_________.
Задание 8. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркните эти слова.
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Желаем удачи!
Ответы
Тестовые задания по русскому языку для 1 класса. Фамилия, имя ученика _____________________________________________________
Задание 1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.
Алфавит , азбука 1 балл
Задание 2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.
а у ё и о 1 балл
Задание 3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы 1 балл
Задание 4. Напиши слово, состоящее из семи я?
семья 2 балла
Задание 5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а,
Труд человека кормит , а лень портит. 2 балла
Задание 6. Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни нужную букву.
(М м)арина огурцы (М м)ариновала.
(М м)ила (М м)алину перебирала.
(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу.
(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила. 2 балла
Задание 7. Сколько в словах слогов?
Ягоды -3, читаю -3, осень -2, дождь -1, трамвай -2, герои -3. 2 балла
Задание 8. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркните эти слова.
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа. 1 балл
Подведение итогов
1 место 11 – 12 баллов
2 место 8 – 10 баллов
3 место 6 – 7 баллов.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тесты по Русскому языку для 1 класса
Тесты по “Русскому языку” для 1 класса
Проверка умения характеризовать звуки речи, различатьтвёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Русский язык 1 класс | Дата: 16.2.2017
Повторение “Звуки и буквы”
Русский язык 1 класс | Дата: 9.1.2017
Тест позволяет проверить умение обучающимися определять количество слогов в словах.
Русский язык 1 класс | Дата: 25.10.2016
Тест проверяет знания учащихся по теме “Твёрдые и мягкие согласные”
Русский язык 1 класс | Дата: 9.9.2016
Тест проверяет знания первоклассников о звуко-буквенном составе слов. Тест содержит пять вопросов, может использоваться на любов этапе урока (и в любом классе начальной школы).
Русский язык 1 класс | Дата: 4.9.2016
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме “Звонкие и глухие согласные”. На ка.ждый вопрос даётся 3 варианта ответа. Ученик должен выбрать правильный ответ.
Русский язык 1 класс | Дата: 18.8.2016
Данная работа поможет определить сформированность навыка определения звуков и букв в словах.
Русский язык 1 класс | Дата: 11.5.2016
Вставить пропущенную букву
Русский язык 1 класс | Дата: 6.5.2016
Тест для повторения знаний об именах собственных. Направлен на закрепление умений отличать имена собственные от других слов и писать их с заглавной буквы.
Русский язык 1 класс | Дата: 8.4.2016
данная работа предоставлена учащимся 1 классов то есть классам которые только начали изучать русский язык
Русский язык 1 класс | Дата: 5.4.2016
Страница 1 из 5
testedu.ru
1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово: Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н | 2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово: Лу…, ра…, ро…, со…, ды… | 3.Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата. |
4.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель. | 5.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь | 6. Вставь в предложения нужные по смыслу слова. На грядке растут укроп и …………. По дорожке пробежал …………… Поставь в словах ударение. |
7. Подчеркни гласные буквы в словах. Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна. | 8. Подчеркни согласные буквы в словах. Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник | 9. Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла. |
10. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель. | 11. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень | 12. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный: Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор. Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. |
13. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки. Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь | 14. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки. День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик | 15. Вставь в слова пропущенные буквы. С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко, в…р…бей, к…рова, д…вочка |
16. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Вода, земля, наш, верный, друг, помощник | 17. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш | 18. Вставь в слова пропущенные буквы. Д…журный, в…рона, р…бота, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник Напиши ещё 5 словарных слов: |
19. В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни. 1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е 3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ | 20. Запиши слова в алфавитном порядке: шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна | 21. В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни. ракета, флаг, война, победа Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. |
22. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни. стекло, слово, радуга, туча Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. | 23. Спиши предложение. Проверь. Ученик взял тетрадь и карандаш. | 24. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши. м…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц |
25. Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: чемпион-пион+о+дача-ча+н | 26. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв: кони, зверь, тень, конь, ель, дверь | 27. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка |
28. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей. Сколько предложений в тексте? _____ Запиши второе предложение. | 29. Напиши слова по образцу: светло – светлый весело – _____________________ хорошо – ____________________ быстро – _____________________ вежливо – ____________________ прилежно – ___________________ Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й. | 30. Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл. Скромность всякому к лицу. Есть слёзы – есть и совесть. |
31. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их.. ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина | 32. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма | 33. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, |
34. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть | 35. Вставь пропущенные буквы В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш…. | 36. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить: дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж |
37. Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. _____________идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | 38. Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. _ | 39. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак: Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка |
40. Вставь пропущенные буквы: М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал | 41. Сделай звуковые схемы слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ] Шить ______________________ Стрижи______________________ Маяк__________________________ Чай _________________________ | 42. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег. |
43. Прочитай слова: Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на; ч…десный, з…бастая, сп…ртив-ная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. | 44. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. | 45. Вставь пропущенные буквы М…двед…, декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица, за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр… Напиши предложение с одним из слов: |
46. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | 47. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. | 48. Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово: гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…бы. Напиши два слова на это правило: |
49. Подбери к каждому слову проверочное, запиши: ………-р…ка, ………….-р…са ………-м…ха, ………..-з…мля ………-св…ча, ………..-с…ды ………-ст…на, ………..-д…ма | 50. Спиши, обозначь в словах ударение. М…сква – главный город нашей страны. | 51. Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу: Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) |
52. Вставь пропущенные буквы: Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо… Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. | 53. Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. | 54. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. |
55. Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит. Художник __________________ Учитель ____________________ Строитель ___________________ А что делает солдат? | 56. Ответь на вопросы: Кто чирикает? __________________ Кто каркает?___________________ Кто мычит?____________________ Кто стрекочет? _________________ в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю. | 57. Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. |
58.Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. | 59. Угадай, что это за слово. Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э. Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков. | 60. Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: Галка-ка+чо+нога-га+к |
61. Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши. Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва | 62. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. | 63. Подбери для слов каждой строчки проверочное, запиши, поставь ударение, вставь пропущенные буквы: ____________ – зв…зда, к зв…зде ____________ – г…ра, у г…ры ____________- гр…бы, за гр…бами ____________ – ч…сы, у ч…сов ____________ – сл…ды, по сл…дам |
64. Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки: Зе жи бу же си чу ща це Крошка крошечные крошить | 65. Сделай звуковые схемы слов: Дубки ______________________ Моржи______________________ Трактор_______________________ Заяц _______________________ | 66. Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги: зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук |
67. Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков: Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище. | 68. Выбери и допиши нужное слово: Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________ Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________ | 69. Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение: Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм. |
70. Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы: Зубы – зу… берега – бере… Пляжи – пля… дубы – ду… Клады – кла… поезда – поез… Глаза – гла… морозы – моро… | 71. Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу: Тяжёлый (труды)______________ Пологий (откосы)_______________ Весёлый (взгляды)______________ Февральский (морозы)___________ | 72. Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка |
73. Прочитай, из слогов составь слова, запиши, поставь ударение: ка, бел нок, зво у, ник, че за, ча, да ка, ре ре, та, бя | 74. Отгадай слово: Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц. Запиши слово, поставь ударение. | 75. Спиши слова, раздели их на слоги для переноса: Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал |
76. Вставь пропущенные буквы у или ю: Ч…лок, ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики, хлоп…шка | 77. Составь и запиши предложение из данных слов: В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу | 78. Спиши предложение, подчеркни главные члены предложения: Эмма читает интересную книгу. |
gigabaza.ru