Познавательное

Н прописная – Прописные буквы русского алфавита для первоклассников

Строчная и заглавная буквы Н, н. 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока. Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные).

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

  • Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
  • Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины.

  • Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н]; предложение.

Образовательные ресурсы.

  • Презентация по письму
  • Презентация “Живая азбука”

Ход урока

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради

“Прописи № 2”, ручки.

(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

II. Постановка учебной задачи.

– Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове “песенка”,
Она есть в слове “он”,
Она есть в слове “лесенка”,
Она есть в слове “слон”,
С неё “ночь” начинается,
И ею “сон” кончается.
А посреди “она” – опять она!

– Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

– Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н])

– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

(Заглавную и строчную буквы Н, н).

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так –
Так головки убирали.

(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).

2. Правила посадки за столом во время письма.

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

3. Знакомство с буквой Н.

– Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.

– Чем они похожи и чем отличаются?

– На что похожа буква Н?

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

Буква Н, тебя я знаю,
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река.
С пароходами большими.
Над тобою — облака.

4. Знакомство с написанием строчной буквы н.

– Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

– Запишем букву в воздухе под – раз — и, два — и.

5. Работа в “Прописи”. Письмо элементов буквы н и буквы н.

– Рассмотрите образец строчной буквы н.

– Из каких трёх элементов состоит буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите лепестки.

– Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву

н.

– Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н).

6. Слого-звуковой анализ слов.

– Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

(Ребята обводят буквы).

– Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

(1-я схема — он, 2-я схема — оно, она, они).

– Выполните слого-звуковой анализ по схемам.

(Ребята выполняют анализ слов).

7. Письмо слогов.

– Прочитайте слоги в “Прописи № 2”.

– Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).

Физкультминутка

– Поработали, ребятки, а сейчас — все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь!
Все танцуйте, не стесняйтесь!
За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.

– Сравните строчную и заглавную буквы Н, н

– Одинаково или по — разному они пишутся?

– Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

– Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

(Ребята рассматривают буквы Н, н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы).

9. Знакомство с написанием буквы Н.

– Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

– Запишите букву в воздухе под счёт и — раз, и — два, – и.

(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

10. Работа в “Прописи № 2”. Письмо буквы, слогов.

– Запишите на первой строке элементы буквы Н.

– Допишите на второй строке букву Н.

– Прочитайте слоги.

– Обратите внимание на соединение букв.

(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы

Н и букву Н. Выполняют письмо слогов)

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов.

– Рассмотрите схему слова.

– Что необычное вы заметили?

(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

– Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки)

– Давайте выполним слого — звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

– Сколько слогов в слове? (Два)

– Какой слог ударный? (Первый)

– Сколько звуков в первом слоге? (Три)

– Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния).

– Раскрасьте первый слог.

(Ребята выполняют задание)

– Сколько слогов во втором слоге? (Два)

– Из чего состоит второй слог? (

Из слияния согласного и гласного звуков)

– Раскрасьте второй слог.

(Ребята выполняют задание)

2. Работа в “Прописи 2” с. 15. Письмо слов и предложений.

– Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя)

– Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную)

– Напишите слово красиво, по образцу.

(Ребята выполняют письмо)

– Что написано на следующей строке? (Предложение)

– Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания)

– Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

(Ребята читают предложение с интонацией)

– С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной)

– Напишите предложение по образцу.

(Ребята выполняют задание)

– Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.

V. Рефлексивно — оценочный.

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Расскажите об этой букве.

– Буква Н довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Н?

(Ребята отвечают на вопросы учителя)

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

22.02.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Написание буквы «н». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания

Написание буквы «н»

Прописная «Н»

Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается узнать таких людей поближе, оказывается, что они искренни и доброжелательны по отношению к другим, умеют сочувствовать и сострадать, а их робость чаще всего бывает вызвана мнительностью.

Рис. 2.110. Буква «Н» написана довольно сжатой

Рис. 2.111. Сжатая и вытянутая буква «Н»

Удлиненная книзу, напоминающая букву «И» (рис. 2.112). Так пишут люди строгие и замкнутые, но умеющие настоять на своем.

Рис. 2.112. Буква «Н» похожа на прописную «И»

Очень часто такое написание, как на рис. 2.113, говорит о слабом физическом состоянии и подозрительности. Такие люди предпочитают теоретические знания практическому их применению.

Рис. 2.113. Первая часть буквы напоминает прописную «У»

Строчная «н»

Буква «н» закругленная, ровная, без лишних украшений и витиеватости (рис. 2.114). Чаще всего такое спокойное написание буквы указывает на нежность души и скрытый романтизм. Возвышенность и любовь к прекрасному могут прятаться под маской строгости и молчаливости.

Поднятие соединительной линии (рис. 2.115) обозначает благожелательность, оптимизм и в некотором роде расточительность. Такой человек всегда будет рад помочь советом или делом, правда, иногда некоторая несобранность мешает ему сдержать свое слово или вовремя выполнить обещанное.

Рис. 2.114. Ровная и закругленная буква «н»

Рис. 2.115. Строчная буква «н» похожа на «п»

Удлиненная, направленная вниз буква «н» (рис. 2.116) – это почти всегда сила и железная воля, реже – замкнутость и мстительность.

Рис. 2.116. Удлиненная буква «н»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Прописная буква Н, 1 класс, ПНШ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, формы, приемы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Наличие тетрадей, ручек, простых карандашей, трех цветных карандашей.

Ученики приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Вводный инструктаж.

Р. Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

К. соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Общая готовность к уроку.

Тема урока

Открываем шестую страницу прописи. Что мы сегодня будем делать?

Писать прописную букву Н.

беседа

П. Выделять тему урока с помощью учителя.

Сформулирована тема урока.

Подготовка к восприятию

На доске анимированный плакат с буквой Н/н. Предлагаем детям его разглядеть, назвать из каких элементов состоит буква.

Рассматривают букву, отвечают на вопросы. Состоит из плавной линии, прямой на себя с петлей, плавной линии, прямой на себя с закруглением вправо.

Ответы на вопросы

П.: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К.: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П.: Поиск и выделение необходимой информации; анализ объекта с целью выделения признаков.

Называют все элементы, из которых состоит буква.

Изучение нового

Предлагаем детям проговорить алгоритм написания буквы. Начинаю писать чуть выше середины нерабочей строки. Пишу плавную линию до точки высоты буквы. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляю влево, касаясь нижней линейки рабочей строки. Пишу петлю, пересекающую прямую на себя на верхней линейки рабочей строки. Пишу плавную линию. Чуть не доводя то точки высоты буквы, закругляю влево, касаясь точки высоты буквы. Пишу петлю. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки, закругляю вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки. Заканчиваю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки. В необходимых местах помогаем. Проговариваем алгоритм еще раз.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрим написание буквы. Предлагаем прописать ее несколько раз в воздухе, проговаривая алгоритм.

Составляю алгоритм написания с учителем.

– Начинаю писать чуть выше середины нерабочей строки. Пишу плавную линию до точки высоты буквы. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляю влево, касаясь нижней линейки рабочей строки. Пишу петлю, пересекающую прямую на себя на верхней линейки рабочей строки. Пишу плавную линию. Чуть не доводя то точки высоты буквы, закругляю влево, касаясь точки высоты буквы. Пишу петлю. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки, закругляю вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки. Заканчиваю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки.

Смотрят, как пишется буква. Прописывают в воздухе с алгоритмом.

Беседа, объяснение

П. составлять алгоритм написания буквы на основе полученных ранее знаний. Сравнивать объекты, предметы: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде графемы ( буквы Н).

Р.: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

К.: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

С помощью учителя составляют алгоритм написания прописной Н.

Физкультминутка

Письмо прописной буквы Н

Приготовились к письму. Раз. Тетради развернули правильно. Два – сели ровно, ноги стопой на полу. Три. Начинаем писать.

– Не забываем выбрать две самые красивые буквы и поставить под ними улыбочку. Остальные буквы стараемся писать также.

Пишут букву, проверяют, исправляют ошибку.

 

 

 

Выбирают самые красивые буквы и оценивают свою работу.

Инструктаж, беседа, с/работа.

Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

К. вступать в диалог (задавать вопросы, уточнять непонятное).

Написали букву Н.

Письмо соединений

Вспоминаем соединения букв.

– Какие есть соединения? Какие мы видим?

На доску выписываем слог «На». Спрашиваем, какое соединение представлено.

Такую же работу производим еще с несколькими буквосочетаниями на выбор.

Предлагаем детям прописать по три примера каждого соединения. Помогаем тем детям, которые нуждаются в помощи.

Нижнее, среднее, верхнее.

Представлено среднее соединение.

Дети называют способы соединения букв, представленных на доске.

 

 

 

Самостоятельно выполняют работу.

беседа

Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

К. вступать в диалог (задавать вопросы, уточнять непонятное).

Прописали соединения

Оценивание своей работы.

Предлагаем в тетради красным, желтым или зеленым карандашом оценить свою работу.

На линейке достижений предлагаем оценить аккуратность выполненной работы.

Оценивают свою работу, сдают тетради

С/работа

Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Оценка результата, осознание качества и уровня усвоения.

Оценка работы

Устная работа

Предлагаем по модели текста придумать небольшой рассказ. Обращаем внимание на название и количество предложений.

Составляют текст. Рассказывают его, сличая с моделью.

беседа

Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

К. вступать в диалог (задавать вопросы, уточнять непонятное).

Составление текста в соответствии с моделью.

Рефлексия

– С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

– Какие трудности у вас возникли при выполнении сегодняшней работы? Какие задания вам показались наиболее сложными?

– Познакомились с прописной буквой Н.

Дети дают свои ответы. Обсуждаю возникшие трудности при выполнении заданий.

беседа

Р. : Оценка результата, осознание качества и уровня усвоения.

Оценка работы

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ᐈ Красивая прописная буква н

ᐈ Красивая прописная буква н – векторные изображения, рисунок прописная буква > скачать на Depositphotos®

pdesign

3537 x 3642

pdesign

3415 x 4275

pdesign

3622 x 4024

pdesign

3537 x 3642

pdesign

5043 x 4744

pdesign

3707 x 3849

pdesign

3441 x 4668

pdesign

3981 x 4644

pdesign

5215 x 4530

pdesign

4851 x 4548

pdesign

3832 x 4788

pdesign

3415 x 4275

pdesign

4289 x 3923

pdesign

4507 x 4961

pdesign

4449 x 4146

pdesign

3917 x 4112

pdesign

4178 x 3609

pdesign

3980 x 4347

pdesign

3263 x 4158

pdesign

4038 x 4071

pdesign

4328 x 4308

pdesign

4347 x 4376

pdesign

5215 x 4530

pdesign

4571 x 4810

nahhan

4864 x 5219

pdesign

4108 x 4788

a_taiga

4000 x 4108

pdesign

4855 x 4708

pdesign

4167 x 4274

pdesign

3358 x 3487

pdesign

4190 x 4188

pdesign

3107 x 4580

cidepix

2480 x 2480

nahhan

3637 x 5211

pdesign

4507 x 4961

pdesign

4167 x 4229

pdesign

4167 x 4229

pdesign

3832 x 4788

pdesign

5043 x 4744

pdesign

4190 x 4188

pdesign

4167 x 4229

pdesign

3441 x 4668

pdesign

4328 x 4308

HuangArt

7087 x 7087

studio_accanto

5791 x 5787

paulrommer

6000 x 4000

vedvid_ARTS

4725 x 5559

feabornset

3543 x 3290

pdesign

4417 x 4417

pdesign

4167 x 4154

arthey

3543 x 3543

ru.depositphotos.com

Урок письма. Тема “Строчная и заглавная буквы Н, н” (1 класс)

Урок письма в 1 классе

Тема. Строчная и заглавная буквы Н, н

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока. Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные).

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого — звуковой

анализ слов; звук [н]; предложение.

Образовательные ресурсы.

  1. Презентация по письму

  2. Презентация «Живая азбука»

Ход урока

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради

«Прописи № 2», ручки.

(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

II. Постановка учебной задачи.

– Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон»,

С неё «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» – опять она!

– Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

– Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н])

– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

(Заглавную и строчную буквы Н, н).

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали.

(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).

2. Правила посадки за столом во время письма.

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

3. Знакомство с буквой Н.

– Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.

– Чем они похожи и чем отличаются?

– На что похожа буква Н?

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

Буква Н, тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река.

С пароходами большими.

Над тобою — облака.

4. Знакомство с написанием строчной буквы н.

– Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

– Запишем букву в воздухе под – раз — и, два — и.

5. Работа в «Прописи». Письмо элементов буквы н и буквы н.

– Рассмотрите образец строчной буквы н.

– Из каких трёх элементов состоит буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите лепестки.

– Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.

– Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н).

6. Слого — звуковой анализ слов.

– Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

(Ребята обводят буквы).

– Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

(1 — я схема — он, 2 — я схема — оно, она, они).

– Выполните слого — звуковой анализ по схемам.

(Ребята выполняют анализ слов).

7. Письмо слогов.

– Прочитайте слоги в «Прописи № 2».

– Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).

Физкультминутка

– Поработали, ребятки, а сейчас — все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь!

Все танцуйте, не стесняйтесь!

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.

– Сравните строчную и заглавную буквы Н, н

– Одинаково или по — разному они пишутся?

– Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

– Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

(Ребята рассматривают буквы Н, н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы).

9. Знакомство с написанием буквы Н.

– Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

– Запишите букву в воздухе под счёт и — раз, и — два, – и.

(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

10. Работа в «Прописи № 2». Письмо буквы, слогов.

– Запишите на первой строке элементы буквы Н.

– Допишите на второй строке букву Н.

– Прочитайте слоги.

– Обратите внимание на соединение букв.

(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н. Выполняют письмо слогов)

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого — звуковой анализ слов.

– Рассмотрите схему слова.

– Что необычное вы заметили?

(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

– Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки)

– Давайте выполним слого — звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

– Сколько слогов в слове? (Два)

– Какой слог ударный? (Первый)

– Сколько звуков в первом слоге? (Три)

– Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния).

– Раскрасьте первый слог.

(Ребята выполняют задание)

– Сколько слогов во втором слоге? (Два)

– Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного и гласного звуков)

– Раскрасьте второй слог.

(Ребята выполняют задание)

2. Работа в «Прописи 2» с. 15. Письмо слов и предложений.

– Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя)

– Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную)

– Напишите слово красиво, по образцу.

(Ребята выполняют письмо)

– Что написано на следующей строке? (Предложение)

– Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания)

– Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

(Ребята читают предложение с интонацией)

– С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной)

– Напишите предложение по образцу.

(Ребята выполняют задание)

– Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.

V. Рефлексивно — оценочный.

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Расскажите об этой букве.

– Буква Н довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Н?

(Ребята отвечают на вопросы учителя)

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

infourok.ru

Письмо заглавной буквы Н

Тема: Написание заглавной буквы Н

Цель: Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Наблюдать за написанием буквосочетаний, соединений букв в словах. Уметь делить слова на слоги. Различать звукобуквенный состав слов

– У нас сегодня на уроке в гостях девочка. А вот как ее зовут, вам придется догадаться.
Поможет нам в этом схема. Посмотрите.

(на доске, появляется схема)

– Что мы можем сказать о слове, опираясь на эту схему? (в слове два слога- слияния, первый слог ударный)

-Как вы определили количество слогов в слове? (на схеме мы видим две гласных звука, значит в слове два слога)

–  Охарактеризуйте 1 слог, (согласный звук мягкий, т.к. гласный смягчает его)

– Охарактеризуйте 2 слог, (согласный звук твердый, т. к. гласный его не смягчает)

– Чтобы вам помочь, девочка принесла в кармашке уже хорошо известные вам гласные буквы. Достаньте их и поставьте каждую на ее место. (к доске выходит один ученик и выполняет задание)

-Кто догадается, как зовут нашу девочку? (Нина)

-Какую букву нам надо вставить, чтобы прочитать слово? (Букву Н) (к доске выходит один ученик и выполняет задание)

– Прочитаем это слово все вместе.

-Нина- это имя нарицательное или собственное? (Нина- имя собственное)

-А с какой буквы пишутся имена собственные? (С заглавной буквы)

 -А умеем ли мы писать заглавную букву Н? (нет)

– Так чему же мы будем сегодня учиться на уроке письма? (Писать заглавную букву Н)

А) Анализ образца.

-Посмотрите на образец заглавной буквы Н. Из скольких элементов он состоит? (из двух)

-Вы совершенно правы. Посмотрим на них более детально.

1-й элемент. Вверх, отклоняясь вправо, вниз, влево, петелька, вверх, отклоняясь вправо.

2-й элемент Петелька, влево, вниз, вправо.

Б) Письмо элементов букв.

– Откройте «Прописи» на стр. 19. Положите их наклонно. Возьмите простой карандаш и покажите, как правильно вы его держите. Поставьте правильно ноги, выпрямите спинки. Молодцы! А теперь обведите карандашом элементы, обращая внимание на стрелки.

-Посмотрите внимательно, как пишется первый элемент (показ и объяснение)

-Второй элемент более легкий, с ним мы знакомились ранее. Пропишите в первой строке данные элементы.

В) Письмо заглавной буквы Н.

– А теперь соберем наши элементы буквы Н вместе, как детали конструктора. Начинаем писать ниже дополнительной рабочей линейки, снизу вверх к дополнительной линейке пишем плавную линию отклоняясь вправо, опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки делаем закругление влево коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, продолжая линию вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя до дополнительной линейки закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линейки делаем закругление вправо коснувшись ее.

– Вы хорошо потренировались. Напишем букву Н в следующей рабочей строке.

-Наша Нина любит выполнять гимнастику для пальчиков. Давайте покажем ей, как мы это делаем.

-Заведем мотор машины. (Вращение кулачками)

-Покажите. Как работает ваше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков)

-Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на
подушечки пальцев по порядку)

-Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков)

-. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачное выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение)

-У Нины есть друзья. Их имена начинается тоже с буквы Н.Прочитайте их в прописи. Обведите имена друзей Нины по точкам.

– Определите по портретам, как зовут каждого из друзей Нины. Запишите внизу под портретами имена друзей. Раскрасьте портреты по своему желанию.

Прочитайте слова в следующей строке.

– Можно ли назвать данные слова предложением: Почему? (слова не связаны по смыслу)

– Что необходимо сделать, чтобы составить предложение?

– Какое предложение получилось?

– Давайте расставим над словами порядок расположения слов в предложении.

– Запишите предложение в следующей строке, соблюдая это порядок.

-С чем новым мы познакомились сегодня на уроке?
-Кто легко справился с этой работой?
-Кому было сложно?        ‘

-Какую цель мы поставим перед собой на следующие уроки письма?

multiurok.ru

Письмо заглавной буквы Н

Русский язык (письмо)

1 класс

Письмо заглавной буквы Н

Адаманова Сание Фахриевна,

учитель начальных классов

Гвардейский УВК № 3 октябрь 2012г

Цели урока:

Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Н»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.

Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

Оборудование урока:

алфавит, шарики, ……………………

Ход урока.

I Орг.момент

Заливистый школьный звонок

Позвал 1 В на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны.

-К нам пришли гости.

Они хотят посмотреть

чему вы научились и порадоваться за вас.

Поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку.

 2. Актуализация опорных знаний.

Чтение загадки учителем: из картона или драпа, он носил большую шляпу, и носил смешной мальчишка лишь короткие штанишки, хоть он очень мало знал, но героем сказки стал, каждый всякий отгадай-ка имя мальчика – Незнайка! (Хором ответ детей. )

– Помогите Незнайке найти каждой букве пару( заглавная+строчная)

-Какая буква осталась без пары? (буква н строчная).

Чего нет у этой буквы? ( мамы-заглавной буквы Н)

– Какую букву учились писать на прошлом уроке? (строчную букву н)

3. Сообщение темы

-Кто уже догадался ,какую букву будем учиться писать ? (заглавную букву Н)

 -В каких случаях мы будем писать заглавную букву н? (В именах собственных, в начале предложения. )

4. Новый материал

Сравнить печатную и письменную

буквы Н.

Знакомство с элементами заглавной

 буквы Н .

(острый крючок, качалочка ,

петля, качалочка)

– При написании каких букв

мы использовали

данные элементы?

5. Физминутка

-Вы, наверное, устали?

-Да!

-И поэтому все встали!

6. Работа в прописи –

обвести элементы Н.

Вспоминаем правила письма.

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь

Скоро нас попросит мама

Научить ее писать!

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

7.Гимнастика для пальчиков.

Этот пальчик -дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Этот пальчик –мама

Этот пальчик –папа!

Этот пальчик –Я!

Вот и вся моя семья!

8. Объяснение учителем написания буквы

– Ниже дополнительной строки пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем качалочку, на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо , петля, удлиненная наклонная палочка ,опускаемся вниз, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины. Учитель показывает на доске возможные ошибки.

-Итак, у заглавной буквы Н-день рождения! Ребята нашего класса учатся писать букву Н .Подарок букве Н- правильное ,красивое письмо!

9. Письмо в воздухе ,затем в прописи.

Выбрать наиболее красивую букву, обозначить точкой,

в своём письме ориентироваться на лучший вариант

10.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

11. Звуко-буквенный анализ слов

Наум, Ната .(ударение ,определение количества слогов)

Слово НАТА на доске с помощью учителя) После разбора слова, дети обмениваются прописями и проверяют работу друг друга.

12. Закрепление

Ребята. Из чего состоит наша речь?

-К букве Н на день рождения

постучалось предложение.

-Из чего состоит предложение? (из слов)

– Назовите опасные места в предложении

.(заглавная буква в начале предложения,

имена детей тоже с заглавной буквы ,

слова в предложении пишутся отдельно друг от друга,в конце предложения точка.).

13. Рефлексия

– В этой коробке лежат шарики

Они имеют разные цвета.

Каждый из вас может взять только один.

Оцените свою работу на уроке.

Если вам легко было выполнять все задания,

выбираете желтый , красный.

Если было трудно – голубой.
– Сначала подходят девочки,

выбирают затем – мальчики

Давайте покажем как много детей, которым легко было выполнять задания урока.

Урок удался!

Спасибо за урок!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *