Мир глазами географа проект – Мир глазами географа (4 класс) по окружающему миру
4 класс. Окружающий мир. Мир глазами географа. – Мир глазами географа.
Комментарии преподавателя
Сегодня мы попытаемся взглянуть на мир глазами географа, ученого, который занимается географией (рис. 1).
Рис. 1. Географ (Источник)
География – комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения и экономических ресурсов. Это очень древняя наука, слово «география» в переводе с греческого означает «землеописание». Это слово образовалось из двух: «ге» (сокращение от «Гея» – так звали греческую богиню Земли) – Земля и «графо» – пишу.
Географы занимаются описанием Земли, объясняют, например, почему в одних районах лежит снег, а в других – жаркое лето, почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть.
Глобус и карта – два замечательных географических изобретения (рис. 2, 3).
Рис. 2. Глобус
Рис. 3. Карта
Примерно 2,5 тысячи лет назад появилась первая географическая карта. Ее создал древнегреческий ученый Анаксимандр (рис. 5). Она имела форму круга, изображала Грецию в центре, окруженную другими известными на тот момент государствами. Всю сушу окружал океан (рис. 4).
Рис. 4. Карта Анаксимандра (Источник)
Рис. 5. Анаксимандр (Источник)
В 1492 году немецкий географ Мартин Бехайм (рис. 7) создал первый глобус, дошедший до наших дней, который он назвал «земное яблоко» (рис. 6). На нем не было Северной и Южной Америк, они еще не были открыты.
Рис. 6. «Земное яблоко» Бехайма
Рис. 7. Мартин Бехайм (Источник)
Глобус – модель Земли, имеющая шарообразную форму. На нем синим цветом показаны океаны; зеленым, желтым, коричневым – суша; белым – лед (рис. 8).
Рис. 8. Глобус (Источник)
На глобусе можно увидеть океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый и Южный, которые сливаются вместе в единый мировой океан, омывающий весь земной шар. Также на глобусе можно найти шесть материков: Евразию, Африку, Австралию, Антарктиду, Северную Америку, Южную Америку.
Точка, где ось выходит из глобуса сверху (у Земли эта ось воображаема), называется Северным географическим полюсом, а нижняя точка – Южным географическим полюсом Земли (рис. 9).
Рис. 9. Вращение Земли вокруг воображаемой оси
Если рассмотреть глобус внимательнее, вы увидите, что по его поверхности проведены круговые линии (рис. 10).
Рис. 10. Линии на глобусе
Линии на глобусе или на карте, условно проведенные по поверхности Земли от одного полюса к другому, называются меридианами. Все меридианы имеют одинаковую длину. Нулевым условно считают меридиан, который проходит через старейшую астрономическую обсерваторию города Гринвич в Великобритании (рис. 11).
Рис. 11. Гринвичская обсерватория
Линия Гринвичского нулевого меридиана условно делит земной шар на Западное и Восточное полушария (рис. 12).
Рис. 12. Западное и Восточное полушария
На равном расстоянии от полюсов проходит условная линия, которая называется экватор. Он условно делит земной шар наСеверное и Южное полушария
(рис. 13).
Рис. 13. Северное и Южное полушария
Параллельно экватору на глобусах и картах проведены параллели, все они направлены с запада на восток.
Самая длинная параллель – экватор (около 40 тысяч километров), длина других параллелей уменьшается к полюсам, а на полюсе превращается в точку. Пересекаясь, воображаемые линии – параллели и меридианы – образуют градусную сетку, которая помогает точно определять местоположение того или иного земного объекта.
Более 400 лет назад была составлена первая карта России, которая называлась «Большой чертеж». Это была очень подробная карта, на ней было показало 400 городов, 800 рек, около 60 озер. К сожалению, карта не сохранилась.
По мере того как открывались новые материки, океаны, моря, менялись и карты.
Карта – это чертеж поверхности земли, небесного тела или звездного неба. На физической карте и карте полушарий, как и на глобусе, можно увидеть материки и океаны (рис. 14).
Рис. 14. Физическая карта Евразии (Источник)
На политической карте мира изображены страны (рис. 15).
Рис. 15. Политическая карта Евразии (Источник)
Существуют карты, которые показывают отдельные материки, страны и даже области. При работе с любой картой важно учитывать ее масштаб.
Масштаб – это отношение длины линий на карте или чертеже к действительной длине. Масштаб физической карты России говорит нам, что каждый сантиметр карты соответствует 200 км на местности (рис. 16).
Рис. 16. Физическая карта России (Источник)
источник лекции – http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/tema/mir-glazami-geografa?seconds=0&chapter_id=1826
источник видео – https://www.youtube.com/watch?v=XBkETzea0VE
источник презентации – http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/mir-glazami-geografa-globus-i-geograficheskaja-karta0.html
www.kursoteka.ru
Мир глазами географа
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке мы узнаем, что изучает наука география. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения географа, использовать глобус и карту для получения информации о Земле.
География – это одна из наук о Земле. Название этой науки в переводе с греческого означает «землеописание». Оно образовалось от двух слов: «ге» – Земля и «графо» – пишу. География — одна из древнейших наук. Учёные-географы и путешественники на протяжении тысяч лет исследовали и описывали нашу планету. С точки зрения географа, мир – это Земля, огромная планета с материками и океанами, равнинами и горами, реками и озёрами, лесами и пустынями, со множеством городов, стран, народов. География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. Хотя название науки переводится как «землеописание», современная география не только описывает Землю, но и объясняет, почему она такая. Почему, например, одни участки планеты покрыты снегом и льдом, а на других растут вечнозелёные леса или располагаются пустыни.
Почему нефть добывают в одних странах, а везут в другие. Почему в одних регионах проживает много людей, а другие вообще не заселены.
Глобус и карта – два замечательных географических изобретения.
Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Географические карты появились очень давно. Когда-то путешественники, отправлявшиеся в дальнюю дорогу, не имели ни карт, ни навигационных приборов — ничего, что позволяло бы определять местоположение. Приходилось рассчитывать на свою память, Солнце, Луну и звёзды. Люди делали зарисовки мест, в которых им удалось побывать. Так появлялись первые карты. Ранние картографы сами занимались сбором описаний различных частей мира.
Они опрашивали моряков, солдат и путешественников, затем отображали собранные данные на карте, а недостающие места заполняли с помощью своей фантазии или честно оставляли незарисованные белые пятна. Первые карты содержали огромное количество неточностей, и поначалу никто и не помышлял о строгости измерений, масштабах, единстве условных знаков. Но даже такие карты ценились очень высоко.
Создателем первой географической карты считают древнегреческого учёного Анаксимандра. Примерно 2500 лет назад он начертил первую карту известного тогда мира, изобразив Землю в форме плоского круга, окружённого водой. Эта карта не сохранилась, но о том, как она выглядела, учёные судят по картам, составленным позже.
Одна из первых географических карт России была создана более 400 лет назад по указу царя Ивана Грозного.
Она называлась «Большой чертёж». На ней было показано 400 городов, 880 рек, около 60 озёр. К сожалению, и эта карта не сохранилась. Зато сохранилась книга с её описанием – «Книга Большому чертежу». В ней подробно рассказано о природе и хозяйстве России тех времён.
Современные географические карты очень разнообразны. Например, есть физические и политические карты. Кроме того, на одних картах показана поверхность всей Земли, на других – только какая-нибудь её часть. Особый интерес представляет карта полушарий. Рассмотрим её. На карте изображены две половины земного шара – полушария, западное и восточное. Как-будто глобус разделили пополам и перенесли на лист бумаги!
Эта карта передаёт форму Земли лучше, чем обычная карта мира. Поэтому очертания материков и другие изображения на ней более точные. На карте можно увидеть океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский. Также на ней можно найти шесть материков: Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду. Когда работаешь с картой, следует обращать внимание на её масштаб. Масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте. Например, масштаб этой карты полушарий нам говорит о том, что один сантиметр на карте соответствует двумстам километрам на местности.
Если поставить вопрос «Какова форма Земли?», любой человек
ответит: «Круглая, как шар». И, наверное, нет среди нас того, кто никогда не
видел глобус. Глобус – это уменьшенная модель земного шара. На нём изображены
материки, острова, океаны, моря. Они имеют те же очертания, что и на
поверхности Земли, и расположены относительно друг друга так же.
Таким образом, на глобусе минимальны искажения земной поверхности.
Если рассмотреть глобус внимательнее, то можно увидеть, что по его поверхности
проведены круговые линии. Линии на глобусе или на карте, условно проведенные
по поверхности Земли от одного полюса к другому, называются
Линия, проходящая через Гринвичский нулевой меридиан и его продолжение — 180-й меридиан, делит земной шар на Западное и Восточное полушария. На равном расстоянии от полюсов проходит линия, которая называется экватор. Экватор делит земной шар на Северное и Южное полушария. Параллельно экватору на глобусе проведены параллели. Экватор – самая длинная параллель, а длина других уменьшается к полюсам. Конечно же, вы не увидите параллели и меридианы на Земле, это воображаемые линии. Но они помогают определить точное положение какого-либо географического объекта.
Люди придумали глобус очень давно. Античные писатели в своих произведениях говорят о том, что ещё древний философ, которого звали Кратет, создал первое подобие глобуса ещё во втором веке до нашей эры. Но подтверждения до наших дней не сохранились. Самый древний глобус, который дошёл до нас, был создан более пятисот лет назад немецким учёным Мартином Бехаймом. Свою модель учёный назвал «Земное яблоко». А глобусами, что в переводе с латинского – «шар», модели Земли стали называть позже. На «Земном яблоке» Бехайма не было Северной и Южной Америки – эти материки тогда ещё не были открыты. Модель земного шара была достаточно большого размера. Диаметр первого глобуса был равен пятидесяти четырём сантиметрам. Глобус Бехайма находится в одном из музеев Германии.
Вскоре после своего появления глобусы стали пользоваться большим спросом у моряков и учёных, поскольку они намного точнее отображали имеющиеся знания о нашей Земле. Глобусы стали появляться во дворцах монархов, в домах богатых людей, став символом просвещения.
А сейчас давайте подведём итог сказанному.
География — это одна из наук о Земле. Она очень древняя.
География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.
В географии широко используются глобус и географическая карта, которые по праву считаются одними из самых замечательных изобретений человечества.
videouroki.net
Мир глазами географа – презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Урок № 4. «Мир глазами географа», ФГОС
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4классТип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Сравнивать глобус и карту полушарий, находить условные знаки на карте полушарий, обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества, составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий, извлекать информацию о географических объектах из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них.
Работать с терминологическим словариком.
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные ( знать, уметь)
Знать понятие о географии и географических объектах, историю создания карт в мире и в России, глобус как модель Земли, элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба), материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. – ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
К. – формулировать собственное мнение и позицию и координировать еȅ с позициями портнȅров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Задавать вопросы, обращаться за помощью.
Личностные результаты
Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.
Основные понятия и определения
География. Географические объекты. Глобус. Карта
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, что изучает наука география. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения географа, использовать глобус и карту для получения информации о Земле.
Вспомни, что такое глобус и карта. Подумай, для чего нужно уметь ими пользоваться.
Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.
Изучение нового материала
География — одна из наук о Земле. Название этой науки в переводе с греческого языка означает «землеописание». Оно образовалось из двух слов: «ге» — Земля и «графо» — пишу. География очень древняя наука. Учёные-географы и путешественники на протяжении тысяч лет исследовали и описывали нашу планету.
ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ
С точки зрения географа, мир — это Земля, огромная планета с материками и океанами, равнинами и горами, реками и озёрами, лесами и пустынями, со множеством городов, стран, народов. География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.
Хотя название науки переводится как «землеописание», современная география не только описывает Землю, но и объясняет, почему она такая. Почему, например, в одних районах планеты круглый год лежит снег, а в других растут вечнозелёные леса. Почему в одних странах основным источником доходов является ловля рыбы, а в других — добыча нефти…
Как интересно вслед за учёными-географами отправиться в путешествие по нашей планете! А помогут в этом глобус и географическая карта.
По мере изучения Земли на глобусах и картах появлялось всё больше и больше географических объектов — материков, островов, морей, рек, озёр и т. д., а их изображение становилось всё более правильным.
Современные географические карты очень разнообразны. Например, различают физические и политические карты. Кроме того, на одних картах показана поверхность всей Земли, а на других — только какая-нибудь её часть.
Осмысление и понимание полученных знаний
1.Вспомните, с какими видами географических карт вы уже работали. Что показано на физической карте, на политической карте?
2.Сравните глобус и карту полушарий (с. 24—25). В чём их сходство? В чём различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?
3.Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.
4.Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.
5.С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться
Очень интересна карта полушарий! На ней изображены две половины земного шара — полушария, западное и восточное. Как будто глобус разделили пополам и перенесли на лист бумаги! Эта карта передаёт форму Земли лучше, чем обычная карта мира. Поэтому очертания материков и другие изображения на ней более точные.
Работая с картами, обращайте внимание на их масштаб. Масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах
Одна из первых географических карт России была создана более 400 лет назад. Она называлась «Большой чертёж». На ней было показано 400 городов, 880 рек, около 60 озёр. К сожалению, сама карта не сохранилась. Зато сохранилась книга с её описанием — «Книга Большому чертежу». В ней подробно рассказано о природе и хозяйстве России тех времён.
Обсудим!
Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?
Проверь себя
1.Что изучает география? 2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?
3.Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт? 4. Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.
Вывод
География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. В географии широко используются глобус и географическая карта, которые по праву считаются одним из самых замечательных изобретений человечества.
Мир глазами географа -1
География это…
“Что такое географические карты?”
Мир глазами географа -2
Глобус
География как наука
Что изучает наука география
Источники информации:
ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
– http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Перевернутый класс Селезневой Елены: МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА
Окружающий мир 4 класс (часть1)Тема урока: “Мир глазами географа”
Задачи урока:
- узнаем, что такое география
- примеряем на себя роль географа
- узнаем о глобусе и географической карте
- будем учиться пользоваться картой и глобусом
- узнаем о условных обозначениях карты, которые помогают правильно читать карту
- узнаем, какие виды карт существуют
А ты любишь спорить?
Говорят, что в споре рождается истина.Всегда ли это так?
Ну что, ты еще не изменил свое мнение? Вот так и на нашу Землю можно смотреть “разными глазами” и видеть ее по-разному. И, следовательно, изучать ее тоже по-разному.
Так видят нашу планеты космонавты
Попробуй рассказать о Земле с точки зрения географа, используя слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.
ЧТО ЖЕ ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ?
География — одна из наук о Земле. География очень древняя наука.Название этой науки в переводе с греческого языка означает «землеописание». Путешественники на протяжении тысяч лет исследовали и описывали нашу планету. Современная наука не стоит на месте и уже не ограничивается описанием. Современная география не только описывает Землю, но и объясняет, почему она такая. Почему, например, одни участки планеты покрыты снегом и льдом, а на других растут вечнозелёные леса или располагаются пустыни. Почему нефть добывают в одних странах, а везут в другие. Почему в одних регионах проживает много людей, а другие вообще не заселены.
Лучше всего изучать Землю, имея верных помощников – ГЛОБУС и КАРТУ.
По мере изучения Земли на глобусах и картах появлялось всё больше и больше географических объектов — материков, островов, морей, рек, озёр и т. д., а их изображение становилось всё более правильным.
Современные географические карты очень разнообразны. Например, различают физические и политические карты. Кроме того, на одних картах показана поверхность всей Земли, а на других — только какая-нибудь её часть.Любой грамотный человек должен знать названия материков и океанов.
В век продвинутых технологий создаются виртуальные карты и глобусы .
Попробуй поискать в Гугл-карте знакомые места.
pereverklselezneva.blogspot.com
Мир глазами географа.Глобус и географическая карта.
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Мир глазами географа – Презентации по географии
Описание:
Презентация на тему «Мир глазами географа» выполнена учителем начальных классов Шаршуковой Верой Анатольевной для учащихся четвертых классов.Цель презентации – сформировать общее представление о географии как науке.
Данная работа выполняет следующие задачи:
- Первое знакомство с географией.
- Приобретение навыком работы с картой и глобусом.
- Развитие способностей к анализу информации, наблюдению и сравнению.
В начале презентации учителю необходимо будет проверить домашнее задание. Далее учащиеся узнают, что означает слово «География» и познакомятся с определением этого термина. После вводной части рассматривается глобус и географические карты. Учащиеся научатся определять Северный полюс, меридианы, экватор, параллели, Южный полюс.
Категория:
- География
Слайды:
Информация:
- Дата создания материала: 29 Июня 2013 г.
- Слайды: 24 слайда
- Дата создания файла презентации: 29 Июня 2013 г.
- Размер презентации: 1865 Кб
- Тип файла презентации: .rar
- Скачана: 857 раз
- Последний раз скачана: 04 Октября 2018 г., в 09:00
- Просмотров: 5857 просмотров
Рекомендуем:
- Для учеников 4 класса
Скачать:
Скачать презентациюpwpt.ru