Познавательное

Математика 1 класс 1 сентября – “«Математика в Мультляндии. Числа 1-100» 1 сентября!?! «Первый урок математики в 5 классе»”. Скачать бесплатно и без регистрации.

1 сентября 1 класс – начальные классы, мероприятия

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября,

посвященного Дню знаний.

 

Цель:

 создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

 

Ход праздника

 

Есть в году различные праздники

 И сегодня праздник у нас:

 В первый раз идут первоклассники

 В свой приветливый школьный класс.

 А в сторонке стоят родители

 И с волненьем глядят на них,

 Будто все впервые увидели

 Повзрослевших детей своих.

 

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу.

С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука.

 Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учила азбука. И в этом году она будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу, любить наш  уральский  край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив.

 В нашем классе 22 ученика –    мальчиков и      девочек.

 У меня большие дети,

 Лучше всех они на свете:

 В классе даже тёзки есть.

 Их по два, я могу их перечесть:

 Насти, Даши,  Юлечки , Ани и Вани-

 Убедитесь в этом сами.

 Вот Максим, Никита, Саша,

 Данил, Артём и Даша.

 Надежда и Ирина,

 Матвей и Ангелина.

 Алину с Гришей не забыть-

 В 1 «б» им нужно быть.

 Я – большой семьи родитель.

 Догадались? Я – ….(учитель)

 Да, ребята, я ваша учительница. Зовут меня Ольга Павловна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Б» класса, нужно пройти ряд испытаний.

Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик  здесь, и на каждом его лепестке задание для вас.

  1. Испытание №1.  «А ну-ка, угадай!»
  • Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

 А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

  •   Кто автор стихотворения:

         «Зайку бросила хозяйка,

 Под дождем остался зайка,

 Со скамейки слезть не смог,

 Весь до ниточки промок»?

  •     Кто пел такую песенку:

      «Кто ходит в гости по утрам,

 Тот поступает мудро.

 Ходите в гости по утрам,

 На то оно и утро»?

  • Отгадайте загадку.

      «Не лает, не кусает,

 А в дом не пускает».

  • Не зевай – отвечай.

Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)

Эта птица плавает в пруду. (Утка.)

Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)

Надоедает, как… (Муха.)

Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

 

  1. Музыкальная разминка.

 

  1. Испытание №2.  «По порядку становись»

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.

Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

 4.  Игра «Что возьмёшь в школу»?

– Если нужно брать – хлопаем в ладоши.

 Азбука,  ложка,  ручка, тетрадь,  ведёрко,  пенал,  игрушка,  кубики,  краски, кисточка, ластик., карандаш,  линейка,  самолётик,  ранец.

 – Все школьные предметы вы сегодня положите в ранец и завтра принесёте в школу.

5.  Испытание №3.

 

– Давайте посчитаем.

Бежал раз зайчик вдоль равнин

 И зайчик значит был… /один/.

 К нему зайчиха прибежала,

 Тогда всего… /два/ зайца стало.

 Еще один к ним сел, смотри!

 Теперь уж зайцев стало… /три/.

 Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”

 Ну, стало быть, их уж … / четыре/.

 Ба! Вот бежит один опять –

 Теперь уж зайцев стало…/пять/.

Спешит еще один из рощи –

 Так, значит… /шесть/, чего же проще.

 Тут прибежал еще косой –

 Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.

 К ним одного еще попросим

 Тогда всех зайцев будет… /восемь/.

 Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?”

 Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?”

 “Да, девять,  – молвят те в ответ.

 Но вожака все нет, как нет”.

 А тот бежит болотце месит,

 Примчал и молвит:

 “Нас тут… /десять/.”

– Так сколько всего стало зайцев? /10/

 

6. Игра «Дождик».

 

1 ряд – хлопает в ладоши;

2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

 

7. Испытание №4.

У каждого из вас на столе лежат «солнышки». Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет «зажечь солнышко», прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

– Посмотрите, все ли «СОЛНЫШКИ» горят? Никого не потеряли?

 

8. Испытание №5.

– Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух)  «ДОШКОЛЬНИК». Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник.

– Как же так? Разве мы сейчас дошкольники?

– Нет, а кто? (Школьники.)

– Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание.

– Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о).

– Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

 

 

9. Испытание №6.

В рифму дай, дружок, ответ

 Словом «да» иль словом «нет».

 Но, смотри, не торопись,

 На крючок не попадись!

 

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

 С мягкой спинкой табурет? (Нет)

 Пишет музыку поэт? (Нет)

 Форма круга у монет? (Да)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

 Борщ – полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

 Волк живёт на дне пруда? (Нет)

 Есть колёса у ракет? (Нет)

 Над трамваем провода? (Да)

На луне есть города? (Нет)

 В море айсберг изо льда? (Да)

 Кинешь камнем кошке в след? (Нет)

 Будет вечером рассвет? (Нет)

 Спать ложатся на буфет? (Нет)

 В небе мчаться поезда? (Нет)

 После пятницы среда? (Нет)

 Нужен вечером нам свет? (Да)

 Мы веселые всегда? (Да)

 

10. Игра “Пчелы”

 

– Вы будете пчелками, а я буду вас охранять от больших ленивых трутней. Когда я прохлопаю в ладоши один раз – вы спокойно летаете, собираете цветочный нектар. Если 2 раза – берете за руку соседа, а если 3 раза – беда, летят трутни, перестаёте летать и жужжать.

 

11. Испытание  № 7

 

На лесной полянке нас встречают звери, давайте узнаем их.

Загадки:

  • Кто любит по веткам носиться

Конечно, рыжая…. Белка.

  • В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… волк.

  • Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый … медведь.

  • На заборе по утру кукарекает… петух.

 

/Изображения животных появляются на лесной полянке/

– Кто из этих животных “лишний” и почему?

 

12. Заключение

 

Всё бывает в первый раз:

 Первый зуб и первый класс,

 Первая пятёрка,

 Как начало первых драк

 Первый схваченный синяк,

 Первая касторка.

 

 День за днём, за годом год

 Человек живёт, растёт,

 Облик свой меняет

 И, под старость, он подчас

 То, что было в первый раз

 С грустью вспоминает.    (С.Я. Маршак)

– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «Б» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)

 – А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

 

– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «Б» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

 

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

 

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

 

Отшумела летняя пора…

 Со звоном заливистым, весёлым

 Шумною ватагой детвора

 Снова поутру заполнит школу.

 

 Будет мел крошиться в тишине,

 Ранцы расстегнутся, как обычно,

 Лучик-зайчик прыгнет по стене…

 В путь, друзья, оценок вам отличных!

 

– Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

– Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«1 сентября 1 класс »

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября,

посвященного Дню знаний.

Цель:

создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Ход праздника

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу.

С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука.

Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учила азбука. И в этом году она будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу, любить наш уральский край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив.

В нашем классе 22 ученика – мальчиков и девочек.

У меня большие дети,

Лучше всех они на свете:

В классе даже тёзки есть.

Их по два, я могу их перечесть:

Насти, Даши, Юлечки , Ани и Вани-

Убедитесь в этом сами.

Вот Максим, Никита, Саша,

Данил, Артём и Даша.

Надежда и Ирина,

Матвей и Ангелина.

Алину с Гришей не забыть-

В 1 «б» им нужно быть.

Я – большой семьи родитель.

Догадались? Я – ….(учитель)

Да, ребята, я ваша учительница. Зовут меня Ольга Павловна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Б» класса, нужно пройти ряд испытаний.

Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь, и на каждом его лепестке задание для вас.

  1. Испытание №1. «А ну-ка, угадай!»

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок»?

«Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Ходите в гости по утрам,

На то оно и утро»?

«Не лает, не кусает,

А в дом не пускает».

Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)

Эта птица плавает в пруду. (Утка.)

Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)

Надоедает, как… (Муха.)

Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

  1. Музыкальная разминка.

  1. Испытание №2. «По порядку становись»

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.

Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

4. Игра «Что возьмёшь в школу»?

– Если нужно брать – хлопаем в ладоши.

Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, ранец.

– Все школьные предметы вы сегодня положите в ранец и завтра принесёте в школу.

5. Испытание №3.

– Давайте посчитаем.

Бежал раз зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был… /один/.

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего… /два/ зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало… /три/.

Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”

Ну, стало быть, их уж … / четыре/.

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало…/пять/.

Спешит еще один из рощи –

Так, значит… /шесть/, чего же проще.

Тут прибежал еще косой –

Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.

К ним одного еще попросим

Тогда всех зайцев будет… /восемь/.

Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?”

Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?”

“Да, девять, – молвят те в ответ.

Но вожака все нет, как нет”.

А тот бежит болотце месит,

Примчал и молвит:

“Нас тут… /десять/.”

– Так сколько всего стало зайцев? /10/

6. Игра «Дождик».

1 ряд – хлопает в ладоши;

2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

7. Испытание №4.

У каждого из вас на столе лежат «солнышки». Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет «зажечь солнышко», прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

– Посмотрите, все ли «СОЛНЫШКИ» горят? Никого не потеряли?

8. Испытание №5.

– Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) «ДОШКОЛЬНИК». Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник.

– Как же так? Разве мы сейчас дошкольники?

– Нет, а кто? (Школьники.)

– Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание.

– Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о).

– Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

9. Испытание №6.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет)

Форма круга у монет? (Да)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет)

Над трамваем провода? (Да)

На луне есть города? (Нет)

В море айсберг изо льда? (Да)

Кинешь камнем кошке в след? (Нет)

Будет вечером рассвет? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы веселые всегда? (Да)

10. Игра “Пчелы”

– Вы будете пчелками, а я буду вас охранять от больших ленивых трутней. Когда я прохлопаю в ладоши один раз – вы спокойно летаете, собираете цветочный нектар. Если 2 раза – берете за руку соседа, а если 3 раза – беда, летят трутни, перестаёте летать и жужжать.

11. Испытание № 7

На лесной полянке нас встречают звери, давайте узнаем их.

Загадки:

Конечно, рыжая…. Белка.

Воет с голоду… волк.

Косолапый бурый … медведь.

/Изображения животных появляются на лесной полянке/

– Кто из этих животных “лишний” и почему?

12. Заключение

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка,

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк,

Первая касторка.

День за днём, за годом год

Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет

И, под старость, он подчас

То, что было в первый раз

С грустью вспоминает. (С.Я. Маршак)

– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «Б» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)

– А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «Б» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Отшумела летняя пора…

Со звоном заливистым, весёлым

Шумною ватагой детвора

Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,

Ранцы расстегнутся, как обычно,

Лучик-зайчик прыгнет по стене…

В путь, друзья, оценок вам отличных!

– Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

– Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

kopilkaurokov.ru

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска. (см. Приложение 1, Приложение 2)
  • у учеников
  • : на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.

    Ход праздника

    Есть в году различные праздники
    И сегодня праздник у нас:
    В первый раз идут первоклассники
    В свой приветливый школьный класс.
    А в сторонке стоят родители
    И с волненьем глядят на них,
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей своих.

    Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

    По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

    Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

    Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

    А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

    Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

    – Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

    Испытание №1.

    Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

    Физкультминутка: «Делай так – не делай так».

    Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №2.

    В рифму дай, дружок, ответ
    Словом «да» иль словом «нет».
    Но, смотри, не торопись,
    На крючок не попадись!

    Первоклашкам 10 лет? (Нет)
    С мягкой спинкой табурет? (Нет)
    Пишет музыку поэт? (Нет)
    Форма круга у монет? (Да)
    Пишет повар вам портрет? (Нет)
    Борщ – полезная еда? (Да)
    После завтрака обед? (Да)
    Волк живёт на дне пруда? (Нет)
    Есть колёса у ракет? (Нет)
    Над трамваем провода? (Да)
    На луне есть города? (Нет)
    В море айсберг изо льда? (Да)
    Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
    Будет вечером рассвет? (Нет)
    Спать ложатся на буфет? (Нет)

    В небе мчаться поезда? (Нет)
    После пятницы среда? (Нет)
    Нужен вечером нам свет? (Да)
    Мы веселые всегда? (Да)

    И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №3.

    Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
    Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
    Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

    Если ей работу дашь,
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка)
    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это?.. (Карандаш)
    В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий.
    И на много-много лет
    Оставляет синий цвет.
    (Ручка)
    То я в клетку,
    То в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я?..
    (тетрадь)
    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я – школьный…
    (ранец)
     
    Новый дом несут в руке,
    Дверцы дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    (Портфель и учебники)
    Знай, мой друг, что прямота –
    Главная моя черта.
    Угадать меня сумей-ка,
    Кто я? Школьная… (линейка)
     Разноцветные страницы
    заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    носит воду бородой. (Краски и кисть)
     Поле белое,
    Овцы чёрные.
    (Бумага, буквы)

    – Так что же из названного нельзя брать в школу?
    – А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
    И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Физкультминутка

    Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
    – у кого серёжки в ушах;
    – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
    – у кого в одежде есть красный цвет;
    – кто сегодня с радостью шёл в школу;
    – кто обожает мороженое;
    – у кого есть пуговицы на одежде;
    – у кого дома есть домашнее животное;
    – у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
    – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
    – кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!

    Испытание №4.

    У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

    – Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

    И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

    Испытание №5.

    Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

    Всё бывает в первый раз:
    Первый зуб и первый класс,
    Первая пятёрка,
    Как начало первых драк
    Первый схваченный синяк,
    Первая касторка.

    День за днём, за годом год
    Человек живёт, растёт,
    Облик свой меняет
    И, под старость, он подчас
    То, что было в первый раз
    С грустью вспоминает.
    (С.Я. Маршак)

    – Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, прогимназия №1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
    – А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

    – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

    – Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

    – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

    Отшумела летняя пора…
    Со звоном заливистым, весёлым
    Шумною ватагой детвора
    Снова поутру заполнит школу.

    Будет мел крошиться в тишине,
    Ранцы расстегнутся, как обычно,
    Лучик-зайчик прыгнет по стене…
    В путь, друзья, оценок вам отличных!

    – В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

    Фотографирование на память.

    13.07.2012

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    1 сентября День знаний

    Даже дошколенок легко ответит на вопрос, что это за праздник такой – 1 сентября. Это день знаний. 1 сентября начинается для всех российских учеников и студентов новый учебный год, но так было не всегда. К примеру, сельские школы грамоты при Петре I начинали работу 1 декабря, после сезона уборки урожая. А городские учебные заведения вообще работали кому как заблагорассудится – хоть с августа, а хоть и с октября. Однако, множество школ действовало при церквях, и новый учебный год у них начинался с церковного нового года – 1 сентября. Только 3 сентября 1935 года постановлением Совнаркома и ЦК ВКП(б) было введено единое начало учебных занятий во всех школах СССР с 1 сентября. Официально «День знаний» был учреждён 1 октября 1980 года на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР N 3018-Х «О праздничных и памятных днях». Однако тогда у него не было статуса государственного праздника, он был обычным учебным днём. Хотя и начинался 1 сентября с торжественной линейки, затем проводились обычные уроки. Праздником День знаний стал в 1984 году, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 № 3018-X «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». Сейчас это праздник по прежнему государственный, торжественная линейка – дань традиции. Но уроков в этот день нет, только классный час и развлекательные мероприятия. Вот об этих мероприятиях мы и поговорим в разделе нашего сайта о 1 сентября. Будет и проза, и стихи, и сценарии.

     1 сентября – радостный день для первоклассников и их учителей. Но учитель один, и запомнить его имя и отчество довольно легко, а детей много, именно поэтому бейджики с именами и фамилиями будут очень кстати. К тому же детки очень любят такие аксессуары. А если эти бейджики будут цветными и красивыми, будет приятнее вдвойне. Мы предлагаем вам варианты бейджиков для первоклашек, которые можно скачать, вставить фоном в ворд, напечатать поверх имена и фамилии учеников и распечатать.

     По традиции в каждой школе 1 сентября проходит торжественная линейка, на которой собираются все ученики. Ребята разделяются по классам, во главе класса – учитель, классный руководитель. А чтобы не потеряться в этой огромной толпе, предлагаем вам скачать и распечатать таблички-плакатики, которые можно прикрепить на палочку и поднять над головой, чтобы детки и их родители видели, где собирается класс.

    Этот знаменательный день – 1 сентября, один из самых запоминающихся для первоклассников, мальчиков и девочек, только только покинувших стены детского сада и примеряющих на себя почетное звание ученик. Будут ли они его носить с достоинством и учиться как подобает примерному и прилежному ученику? Грамота или диплом помогут ребенку-первоклашке осознать всю важность события и нести с достоинством гордое звание!

     Осень, это всегда время с новыми силами приступить к учебе и работе. Кто-то снова идет в детский сад, кто-то в первый класс, кто-то во второй и так далее, а кое-кто идет туда же в качестве учителя или воспитателя. И на этого самого учителя или воспитателя ложится ответственность по подготовке и украшению класса/группы детского сада, чтобы детям было приятно и комфортно. осень – это, конечно же, золотая пора. Это красивые сухие листья от бледно желтого до багряного оттенка, это алая рябинка на ветке, это оранжевое настроение. Чтобы создать такое настроение, украсим класс, кабинет, группу такими листьями.

    1 сентября и первый раз в первый класс – это, безусловно, запоминающееся событие для ребенка, только недавно покинувшего стены детского сада и вступающего в новую жизнь, жизнь школьную! Это день осознания себя взрослым. Первоклассник – это звучит гордо! А раз гордо, раз это одна из ступенек к достижению цели, то за это и медаль можно дать. Даже не можно, а нужно. Детки, особенно первоклашки, очень любят медальки, просто очень-очень. Что делать, если идея возникла, а 1 сентября уже на носу и некогда бегать по магазинам в поисках нужной медали? Скачать и распечатать медальки первоклассника с нашего сайта 7гуру.

     Скоро новый учебный год, и это событие не должно остаться незамеченным! Что же, тогда школьнику в этот день нужно подарить какую-то памятную вещицу, к примеру – медальку. Не золотую, а всего лишь бумажную, но, поверьте, и такая медалька может доставить море удовольствия. А потом, вот увидите, уже взрослые детки, когда будут выпускаться из школы, вклеят ее в выпускной альбом как украшение и память о том далеком и незабываемом первом сентября. А медальки на День знаний можно скачать у нас на 7гуру.

    Первый день осени всегда знаменует собой начало нового учебного года, а чтобы он начался с хорошей и позитивной ноты был создан замечательный праздник — День знаний. Это прекрасная возможность для учителей пожелать своим подопечным удачи, терпения, ярких побед и настроить их на правильный лад. Однако, этих слов школьники ждут не только от педагогов, но и завучей, ведь благодаря им учебный процесс строится грамотно и профессионально, а под их чутким руководством решаются любые проблемы. Специально для вас, дорогие завучи, мы подготовили замечательные поздравления и слова напутствия, которые помогут вашим ученикам с еще более позитивным настроением влиться в учебный процесс и с нетерпением ждать первых высоких оценок в своих дневниках.

    1 сентября вся школа собирается на торжественной линейке, где перед выстроившимися в группы участниками выступает администрация школы – директор, завучи, выступают со словами поздравления учителя, а дети слушают и внемлют. Слушают эти слова первоклашки, разинув рты, ведь это их первый день в школе. Слушают с вниманием старшие классы, что нового и важного скажет сегодня директор школы. Хорошие слова директора и подбодрят перед началом уроков, и зарядят учеников на весь учебный год. А если не можете подобрать теплых красивых слов на линейку 1 сентября, вот вам некоторые наброски, несколько вариантов торжественной речи.

    1 сентября – великий день в жизни каждого школьника. Это начало нового интересного учебного года и пора взяться за ум. Да и потом, во взрослые годы, каждый будет с теплом вспоминать свою школу, свои первые учебные деньки, каждое свое 1 сентября. 

    1 сентября по традиции все ученики идут в школу, чтобы начать свой новый учебный год. 1 сентября – это это радость и улыбки, это море цветов и воздушные шары. Но вместе с 1 сентября приходят в жизнь каждого нового ученика, первоклассника, и новые заботы, новые хлопоты. Нужно не только собраться в школу, но и обязательно выучить свое первое школьное стихотворение про 1 сентября – первый школьный день. Ребятишки бывают разные, кто-то запомнит и длинное стихотворение, а кому достаточно будет лишь четверостишия, но всем и каждому мы подготовили на этот праздник замечательные стихи.

    © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

    7gy.ru

    Сценарий 1 сентября в 1 классе

    Учитель начальных классов Анчурова С.В.  ГБОУ “Школа № 773 “Центр образования “Печатники”

    Урок знаний в 1 классе.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Вы сегодня все такие красивые, нарядные, просто загляденье. 

    – А кто знает какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)
    -А какие у вас красивые букеты!
    -Зачем вы принесли их в школу?
    -А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать ?
    Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.
    -Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. Зовут меня Я – ваша первая учительница.

    -Дорогие девочки и мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками.

    Вчера лишь тебе говорили- малыш,

    Порой называли – проказник.

    Сегодня уже ты за партой сидишь,

    Зовут тебя все – Первоклассник!

    Школа – это ваш второй дом. А это ваш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас все лето и надеется, что вы будете его беречь.

    Первый раз пришли вы в школу,
    Первый раз – в первый класс.
    Все для вас сегодня ново,
    Все волнует вас сейчас!

    – Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.

    – Здорово, но наверное, вам очень хочется познакомиться со мной и друг с другом получше, правда?

    – Меня зовут Светлана Владимировна. Давайте вместе хором повторим. Молодцы! Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо?

    – Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем ещё с детства. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

    Расскажу вам обо всем:

                Отчего бывает гром,

                И про север и про юг,

                И про все, что есть вокруг,

                Про медведя, про лису

                И про ягоды в лесу.

    – Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться?

    – Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена. Договорились?

    – Раз, два, три! Ничего не поняла. Давайте ещё раз громко. Раз, два, три!

    – Ребята, в чём дело, почему я не могу расслышать ваши имена? (надо руку поднять)

    – Давайте попробуем знакомиться способом, который предложил(а) . . .

    ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ – ПОДНИМИ РУКУ.

    – Кто может показать, как надо правильно поднимать руку в школе?

    – Для чего нам нужно это правило? (чтобы познакомиться).

    – Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам своё имя? (Дети поднимают руку, говорят имя и подходят к учителю за бейджиком и за подарком)

    -Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

    -По стране могут путешествовать только школьники.

    -А кто такие школьники?

    -А как по-другому их можно назвать? (ученики)

    – Вы являетесь учениками 1 «А» класса.

    – В этой стране существуют свои правила, послушайте, пожалуйста и запомните их.

    1.Если хочешь строить мост,
    Наблюдать движение звезд,
    Управлять машиной в поле
    Иль вести машину в высь,
    Хорошо работай в школе,
    Добросовестно учись.


    2.Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.


    3.Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прядки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.


    4.Не отправится охотник
    На охоту без ружья,
    Не оставит плотник дома
    Молотка или гвоздя
    Но и ты не должен оставлять
    Дома книжку и тетрадь.


    5.У бойца кавалериста
    Серебром горит клинок,
    Содержи и ты в порядке
    Парту, книжки и тетрадки.


    6.В нашей школе есть закон,
    Вход неряхам запрещен.


    7. Зовет на палубу свисток
    Команду на линкольне,
    А вас друзья к нам на урок
    Зовет заливчатый звонок,
    Звенящий в коридоре.


    8. Парта — это не кровать
    И нельзя на ней лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
    На уроках не болтай
    И «5» получай.


    9. Вставайте дружно каждый раз
    Когда учитель входит в класс.


    10.Учитель спросит, надо встать,
    Когда он сесть позволит, сядь.
    Ответить хочешь, не шуми,
    А только руку подыми.


    11.На уроке не хихикай,
    Стул туда — сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.


    12.Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдешь себе друзей.

    – Вот такие правила существуют в стране Знаний. Давайте вспомним, кто какие правила запомнил. (дети повторяют кто, что запомнил)

    -Молодцы! Мы готовы к путешествию по СТРАНЕ ЗНАНИЙ.

    – Ребята, а как вы думаете, чем мы будем заниматься в стране Знаний? (высказываются)

    – Кто научит вас считать,

    Прибавлять и вычитать?

    Кто научит уравнения решать,

    И задачи понимать?

    МАТЕМАТИКА

    – Проверим как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

    Бабушка Надя в деревне живет,

    Животных имеет, а счет не ведет.

    Я буду, ребята, их называть,

    А вы постарайтесь их сосчитать:

    Корова, теленок, два сереньких гуся,

    Овца, поросенок и кошка Маруся.

    Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

    ***

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди? (5)

    ***

    Расставил Андрюшка

    В ряд игрушки.

    Рядом с мартышкой-

    Плюшевый мишка.

    Вместе с лисой-

    Зайка косой.

    Следом за ним – еж и лягушка.

    Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

    ***

    У пенечков два грибочка

    И под елкой – три.

    Сколько будет всех грибочков?

    Ну-ка, всем скажи. (5)

    ***

    Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (не растут на ёлки апельсины)

    – Я вижу, с математикой вы дружите.

    -Молодцы! Отдохнем немножко с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем движения.

    Как живешь?

    А плывешь?

    Вдаль глядишь?

    Как бежишь?

    Утром спишь?

    А шалишь?

    На урок спешишь?

    На часы глядишь?

    – Вот мы и отдохнули. Путешествуя по стране Знаний, мы попадаем с вами в город сказок, отгадайте, из какой сказки отрывок.

    Не лежалось на окошке –

    Покатился по дорожке! (Колобок)

    По тропе шагая бодро,

    Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)

    Красна девица грустна!

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко,

    Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

    А дорога далека, а корзина нелегка,

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

    Отворили дверь козлята,

    И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

    – Ребята, сказочные герои прислали вам поздравления, но забыли подписать от кого именно поздравление. Давайте попробуем угадать их.

    Я желаю от души

    Вам здоровья, малыши.

    Чтоб прививок не боялись

    Ежедневно закалялись,

    Чтоб не мучил вас бронхит

    Добрый доктор… (Айболит)

    Я желаю вам в подарок получить

    Огромный торт, шоколад и печенье,

    Мармелад и варенье,

    Становиться толще, выше

    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

    Я хочу вам пожелать

    Лишь пятерки получать,

    Книжки добрые любить,

    С математикой дружить.

    От лица Пьеро, Мальвины

    Ваш дружище … (Буратино)

    Пусть вам учебный год

    Только гадости несет

    Получайте только двойки,

    Очень редко – можно тройки.

    Бейте окна у витрины,

    Не ходите в магазины,

    Проводите больше драк,

    Привет, Старуха… (Шапокляк)


    – Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте отгадывать Но не забывайте правила. Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
    (На школьную тему)
    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)


    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (Книга)


    Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


    У меня обложка синяя,
    На любой странице линия,
    Чтоб помочь ученику
    Ровно вывести строку. (Тетрадка)


    Я писать умею на бегу,
    Но жить без вас я не могу.
    Кто дружить со мной готов,
    Тот не пожалеет —
    Сколько она хороших слов
    Написать сумеет! (Ручка)


    Прямота-
    Моя главная черта. (Линейка)


    У меня чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста —
    Помарку стерла я с листа. (Резинка)


    Я нужна вам для порядка
    Зря страницы не листай.
    Там, где я, читай. (Закладка)


    Я все знаю, всех учу,
    Но сама всегда молчу,
    Чтоб со мною подружить,
    Надо грамоте учиться. (Книга)

    -Назовите, учебник, который учит грамоте:

    Я всех знаю, всех учу,

    Хотя сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться

    Надо грамоте учиться.

    АЗБУКА или БУКВАРЬ

    -Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.

    – Предлагается новое испытание. Но одно условие, с ним могут справиться только те, кто хорошо знает буквы.

    – Выделите букву, которая повторяется в данном стихотворении.

    Утром на траве росою

    Эта буква заблестит, Р

    А под вечер на крылечке

    Рядом громко зарычит.

    Эта буква на морозе,

    Как оса, ужалить может.

    Ну, а в мае на березе Ж

    Жук ее узнать поможет.

    С этой буквой – добрым утром-

    Долгою дорогой в дом

    День за днем назло недугам Д

    Даже под дождем идем.

    Эту букву паровоз

    На своей трубе привез,

    Губы вытяни в трубу

    И получишь… У

    Буква эта знаменита – А

    Стоит в начале алфавита.

    Эта буква бодрым шагом

    В бой идет под барабан, Б

    И бодает буква букву,

    Будто баловник баран.

    -Вот все буквы перед вами –

    Каждый может их назвать.

    А теперь нам надо с вами

    В слово буквы все собрать.

    ДРУЖБА

    – Получилось слово «Дружба».

    С ней дорога не беда,

    С ней любое испытанье

    Будет по плечу всегда.

    Дружба настоящая в школе начинается,

    Чтобы не кончаться никогда.

    Дружба настоящая сердцем проверяется,

    Значит эта дружба навсегда.

    Пусть бегут по школьной лестнице

    Сентябри за сентябрем.

    Наша дружба не разделится,

    А умножится с каждым днем.

    – Наше путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ продолжается. Предлагаю немного отдохнуть.

    Физминутка «Танец маленьких утят»

    – Продолжаем дальше. На листочках попробуйте написать свое имя и фамилию и нарисуйте свое лицо и на лице покажите с каким настроением вы сегодня путешествовали по СТРАНЕ ЗНАНИЙ.

    (Дети рисуют.)

    -Сегодня мы начали свое путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Вы показали, как вы много знаете и умеете. Впереди нас ждет много интересных открытий. Я желаю вам, ребята, хорошо учиться, расти здоровыми, дружить друг с другом. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать СТРАНУ ЗНАНИЙ. Жду ваших рисунков. До свидания.

    infourok.ru

    Классный час “1 сентября в первом классе”

    Разделы: Классное руководство


    Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

    Задачи:  

    • формирование учебной мотивации и желания учиться;
    • развитие культуры общения и взаимопонимания;
    • воспитание общечеловеческих ценностей.

    Оборудование:

    • плакаты к 1 сентября;
    • ватман  клей;
    • цветочки и листочки из цветной бумаги;
    • кроссворд на доске;
    • фразы для родителей;
    • благодарственные письма родителям;
    • дипломы для первоклассников.

    Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

    Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

    – А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

    – Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

    – А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

    – Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)

    – Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

    1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
    2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
    3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
    4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
    5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
    6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
    7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

    – Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

    1. Всегда приходить в класс на первый урок
      Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
    2. Быть на уроке активным и нужным,
      Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
    3. Чтоб грамотным и умным стать,
      Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
    4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
      Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
    5. Друзьями хорошими, верными стать,
      Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
    6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
      Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

    Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

    – Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

    – А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

    – Прочитаем? (Дети – «да».)

    Учитель читает:

    «Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          
    Вам пишу я письмецо,                                              
    Скоро к вам дойдет оно.                                          
    У меня вопросик есть,                                              
    Надо бы вам всем присесть,                                     
    В школу ходите зачем?                                              
    А не лучше ли вам всем                                            
    Ко мне в гости заявиться,                                          
    То-то будем веселиться!                                            
    Мы с кощеюшкой споем                                            
    И поганок пожуем.                                                      
    С вами я согласная –                                                  
    Зачем вам эти гласные?                                             
    Какие-то ударные,                                                       
    Еще и безударные.                                                       

    Научу вас обзываться,
    Ябедничать, больно драться
    Зачем книжки вы читаете,
    Только глазки напрягаете.
    Эта школа – прямо беда,
    Не годиться никуда.
    И зачем в нее ходить?
    Время зря лишь проводить.
    Вас учительница учит,
    Много вам задаст, замучит.
    Я же двоечки люблю,
    Получать их научу.
    Что хотела – написала.
    Письмецо вам отослала.
    Я теперь не лягу спать,

    Буду в гости всех вас ждать.
    Каждому из вас я лично
    Вручу красивую табличку:
    «Я учиться не хочу!
    К бабе Ежке я лечу,
    Буду жить я на болоте
    И забуду о работе».

    – Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

     Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

    (Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

    1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

    « Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
    А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

    2. Кто автор стихотворения:

    «Зайку бросила хозяйка,
    Под дождем остался зайка,
    Со скамейки слезть не смог,
    Весь до ниточки промок»?

    3. Кто пел такую песенку:

    «Кто ходит в гости по утрам,
    Тот поступает мудро.
    Ходите в гости по утрам,
    На то оно и утро»?

    4. Отгадайте загадку.

    «Не лает, не кусает,
    А в дом не пускает».

    5. Кроссворд.                                                    

    1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
    2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
    3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
    4. Надоедает, как… (Муха.)
    5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

    (Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)            

    6. Экзамен по математике.

    К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
    Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

    7. Художественное чтение.

    Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

    1. Раньше были малышами,
      В садик мы ходили с вами,
      Семь лет нам, все мы подросли,
      И в первый класс уже пошли.
    2. Мамы волновались очень,
      Бабушки не спали ночью,
      Папа мне сказал раз пять:
      « Как бы нам не опоздать?»
    3. В школу чтобы не проспать,
      Пришлось нам в 7 часов вставать,
      Зубы чистить, умываться,
      Одеваться, заплетаться.
    4. Ходуном ходил весь дом,
      Первоклассник теперь в нем.
      Это ж знаете, друзья,
      Ответственная миссия!
    5. Новый мне костюм купили,
      Новенький портфель вручили,
      В нем пенал, альбом, тетрадки,
      В идеальном все порядке!
    6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
      Теперь я большая, учиться иду,
      Мама меня собирала, спешила,
      Форму красивую дочке купила.
    7. Очень я хочу учиться,
      Обещаю не лениться,
      И всегда к семи часам
      Просыпаться буду сам!
    8. Родители, не беспокойтесь,
      Бабулечки, за нас не бойтесь!
      Мы вам хотим пообещать:
      Учиться будем лишь на «5»!

    – Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

    – А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

    Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

    – Это были не простые фразы, это клятва родителей.

    (Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

    Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

    Я немного сочиняю
    И сейчас вам прочитаю
    Небольшой в стихах рассказ,
    Его примите как наказ.
    Родителям вот что хочу я сказать:

    Трудно ребенка сейчас воспитать.
    Многое нужно для этого знать,
    Любить его надо и понимать.
    Как похвалить его, как пожурить,
    Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
    Детям всегда вы должны помогать,
    Каждое утро их в школу собрать.
    Напутствие доброе вовремя дать,
    Сказочку на ночь им почитать.
    А в выходной всей семьей прогуляться,
    Чтобы с ребенком своим пообщаться.
    Собрания классные все посещать,
    Их, по возможности, не пропускать.
    А самое главное, без сомнения,
    Желаю огромного всем вам терпения.
    Слова мои чтоб не забыть
    Хочу вам памятки вручить.
    (Вручение памяток.)

    – Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

    Клянусь:

    • Детей ваших так буду я обучать,
      Чтобы они могли много узнать.
    • Учеников своих не обижать,
      Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
    • Любимчиков в классе не заводить,
      Детей одинаково, равно любить.
    • Всех научить и читать, и писать,
      Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

    – Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

    – Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

    – Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

    17.01.2009

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Урок Знаний в 1 классе 1 сентября с презентацией

    Сценарий праздника 1 сентября 2016

    «Здравствуй, 1 класс»

    Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить “Ученик, ученица, школьники и школьницы”.

    Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

    Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут Галина Васильевна. Вместе с вами я буду целых 4 года – 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

    – Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, а также радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать и размышлять.

    – А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

    – А как мы это можем сделать? (варианты детей)

    Знакомство.

    – Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

    – Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

    – Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

    Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

    Передайте это солнышко друг другу и громко, четко назовите свое имя и фамилию. Вот мы и познакомились.

    Дорогие первоклассники, сегодня перед вами открывается новая страничка жизни — школьная пора. Пусть она будет наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями.

    Теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и прислушаться к ее мудрым советам. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

    Советы парты: (звук встроен)

    Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся.

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    Форму сам погладь, поверь,

    Ты большой уже теперь.

    Приручай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    На уроках не хихикай,

    Стул туда – сюда не двигай,

    Педагога уважай

    И соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдёшь себе друзей.

    Вот и все мои советы,

    Их мудрей и проще нету,

    Ты, дружок, их не забудь –

    В Страну Знаний держись путь.

    Ребята, давайте узнаем, что должно быть в портфеле у каждого ученика. Для этого вам нужно отгадать загадки:

    Чёрный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где носом пройдёт –

    Там и след кладёт. (карандаш)

    Говорит она беззвучно,

    А понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней —

    Станешь вчетверо умней. (книга)

    Карандаш, линейку, ластик

    Сохранит коробка-пластик.

    Не беда, что очень мал, —

    Все вместит цветной… (пенал)

    Посмотрите на меня —

    Сбоку у меня поля,

    Для задачек будут, детки,

    На моих страницах клетки,

    А для разных упражнений,

    Я — в линейку, без сомнений.

    Это — лёгкая загадка:

    Каждый знает, я — (тетрадь)

    Я люблю прямоту,

    Я сама прямая,

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю. (линейка).

    А теперь проверим, готовы ли родители к вашему обучению в школе. Родителям (5 человек) раздаются листочки, на которых записаны продолжение фразы , надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

    Я хочу поздравить всех родителей с этим замечательным днём и дать им напутственные слова:

    Трудно ребенка сейчас воспитать.

    Многое нужно для этого знать,

    Любить его надо и понимать.

    Как похвалить его, как пожурить,

    Серьезно, иль с юмором с ним говорить,

    Детям всегда вы должны помогать,

    Каждое утро их в школу собрать.

    Напутствие доброе вовремя дать,

    Сказочку на ночь им почитать.

    А в выходной всей семьей прогуляться,

    Чтобы с ребенком своим пообщаться.

    Собрания классные все посещать,

    Их, по возможности, не пропускать.

    А самое главное, без сомнения,

    Желаю огромного всем вам терпения.

    Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

    Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

    На части не делится солнце лучистое.

    И вечную землю нельзя разделить.

    Но искорку счастья – луча серебристого

    Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

    Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мудрости и знания?

    Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.

    Мудрейшая птица на свете – сова.

    Все слышит,

    Но очень скупа на слова.

    Чем больше услышит –

    Тем меньше болтает.

    Ах, этого многим из нас не хватает.

    Сова – самый традиционный символ Знаний и Обучения!

    Мы хотим подарить вам этот замечательный символ мудрости и знаний.

    Звучит музыка.

    Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

    Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

    infourok.ru

    1 сентября в 1 классе

    Всё! Кончилось беззаботное детство, началась взрослая жизнь!
    Вот и для вас настали заветные единички :»1 раз в 1 класс!»

    1 сентября в 1 классе — день, безусловно, волнительный. Уж до чего я особа черствая и приземленная, а даже меня так и подмывало расчувствоваться. Мой маленький наивный Киш, смешной и ласковый, вдруг идет в школу! Когда он успел вырасти? Каково ему будет в школе?

    О том, как выбрать ранец для первоклассника и каким должен быть школьный пенал мы уже говорили. Обсудили и то, как правильно выбрать школьную форму.
    Теперь поговорим о том, как проходит 1 сентября в начальной школе.

    Всю экипировку примерьте заранее, т.к. юный первоклашка так и норовит вырасти на 5 см за последние недели августа, нога вымахать на 2 размера, а пиджак, который покупался с запасом, вдруг затрещать по швам от бабушкиных пирожков.

    Поправьте меня, с девочками в этом плане легче: маленькие модницы 5 раз примерят свой первоклассный наряд, это пацана нужно сначала отловить, зажать в углу и под угрозой двойной порции манной каши с комочками, заставить на минутку надеть фрак.

    Итак, начнем с кануна.

    Настоятельно рекомендую вам подготовить все необходимое с вечера:

    • костюм
    • ремень (примерить, для особо стройных пробить лишнюю дырку)
    • обувь, носки
    • галстук\бабочка (затянуть резинку, чтоб не висела до пупа)
    • ранец и пенал
    • букет
    • фотоаппарат (не забыть зарядить)
    • наряд для себя
    • носовые платочки ( чего ухмыляетесь? наш папа тоже говорил: «Подумаешь отправить ребенка в 1 класс! Это же не в армию!» А сам все утро лицо фотоаппаратом прикрывал…
    • зонт (не забываем, что 1 сентября не только День Знаний, но и первый день осени, потрудитесь поинтересоваться прогнозом погоды)

    Ну все. Подготовили? Бегом спать! Завтра всем надо быть отдохнувшими и сияющими, ибо фотографии этого дня  навсегда поселятся в семейном альбоме.

    Теперь поговорим непосредственно, как проходит 1 сентября в школе. Что ждет вас 1 сентября в 1 классе?

    Уроки 1 сентября не проводятся. Возможно будет классный час, на котором учительница познакомится с детьми, расскажет о школе, об уроках, о предстоящем учебном годе.

    1 сентября для первоклассников проходит так:

    1.  Будильник. Завтрак. Оделись. В руки букет, на спину ранец.
      Портфель нужен только для фото (как же первоклассник и без ранца!), но бывает, что нужно принести карандаши, на первом уроке детям предлагается что-нибудь нарисовать.
    2. В 9 утра у школы собираются учителя, родители и ученики. Учителя первых классов стоят с табличками или другими опознавательными знаками, чтобы малыши легко могли их найти. Собираются все первоклашки по списку, встают парами и под музыку отправляются на торжественную линейку. Родители с фотоаппаратами позади. Линейка проводится на улице, если погода хорошая. Иногда в актовом (спортивном) зале.
    3. Вступительное слово директора, муниципала, праздничный концерт, первый звонок, родительская слеза, шарики в небо…
      Готово! Ваш ребенок — школьник!
    4. После линейки дети идут в класс (старшеклассники берут за руку по одному первоклашке и ведут в школу).
      Учительница говорит речь: » Будем учиться — не ленится!»…..
      Возможно покажет презентацию, выдаст учебники, подарки от депутата (обычно это книги). Часто детям на первом уроке 1 сентября предлагают порисовать, так что не забудьте пенал.
    5. Фото на память. На этот момент важно уже подарить цветы учительнице, иначе вместо детей, за партами на фото будут сидеть огромные букеты.Учительница дает время пофотографировать детей и всех отпускает.
    6. На медосмотре или 1 сентября выдают билеты на концерт для первоклассников в Ледовом дворце. Время в районах разное. Кишу понравилось, там еще подарки выдают.

    Учеба начинается со 2 сентября. И это уже совсем другая история…

    Желаю, что бы  1 сентября в 1 классе стало настоящим праздником и памятным днем в вашей семейной летописи!

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка…

    kidside.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *