Познавательное

О правилах поведения в общественных местах закон – О правилах поведения граждан в общественных местах и ответственности за их нарушение на территории Московской области (утратил силу с 12.11.2000 на основании Закона Московской области от 04.10.2000 N 65/2000-ОЗ), Закон Московской области от 31 июля 1997 года №44/97-ОЗ, Решение Московской областной Думы от 17 июля 1997 года №19/142

Отдельные аспекты ответственности за нарушение правил поведения в общественных местах

Права и свободы человека и гражданина, в том числе пределы его поведения в общественных местах, могут быть ограничены законом. Это прямо закреплено в Конституции Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).

Указанная норма логично соотносится с ч. 3 ст. 17 Конституции, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ч. 5 ст. 1 Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом, ратифицированной Российской Федерацией, места общественного пользования означают те части любого здания, земельного участка, улицы, водного пути или других мест, которые доступны или открыты для населения, будь то постоянно, периодически или время от времени, и включают любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, который таким образом доступен или открыт для населения.

Таким образом, понятие "общественное место" охватывает любые помещения и территории, предназначенные для нахождения в них людей и обладающие свободным доступом к ним. Определяющим условием при определении отношения места совершения правонарушения к общественному является его доступность для посещения гражданами.

Наиболее распространенными являются правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, которой установлена ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45, явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. При этом важны именно умысел на противопоставление обществу, пренебрежение им.

За совершение мелкого хулиганства закон предусматривает два вида альтернативных наказаний: административный штраф и административный арест.

С другой стороны, не являются мелким хулиганством действия, хотя формально и подпадающие под признаки, описанные в ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, однако основанные на личных неприязненных отношениях, когда лицо не преследует цели нарушения общественного порядка Если конфликт произошел во дворе жилого частного дома, принадлежащего гражданину, а действия, основанные на личных неприязненных отношениях, произведены в отношении членов семьи, родственников, знакомых, сослуживцев по бытовым мотивам, то они не могут быть квалифицированы как мелкое хулиганство. Земельный участок, находящийся в пользовании физического лица, на котором расположен жилой дом, не является общественным местом применительно к требованиям действующего законодательства.

Другим достаточно актуальным и распространенным административным правонарушением является ст. 20.2.2 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Ключевым здесь является факт создания помех движению пешеходов, автомобилей или доступу граждан к объектам социальной инфраструктуры, совершенный в общественном месте.

Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что к "массовому одновременному пребыванию или передвижению в общественных местах" относятся не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (п. п. 1 - 6 ст. 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

Так, будет правильной квалификация действий лиц по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, выразившихся в том, что они находились в пешеходной зоне, в количестве 15 человек, которые прибыли к дому своего знакомого с целью помешать проведению сотрудниками полиции предупредительно-профилактических мероприятий в отношении последнего.

А вот действия лица, игравшего на музыкальном инструменте в общественном месте и собравшего тем самым вокруг себя группу людей, не могут быть квалифицированыпо ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, так как факт одновременного пребывания граждан в количестве примерно 10 человек на улице около дома сам по себе не свидетельствует о затруднении перемещения пешеходов и ограничении их доступа к объектам социальной инфраструктуры. В данном случае отсутствует у лица умысел именно на организацию массового одновременного пребывания граждан в общественном месте, равно как и доказательств фактического выполнения им организационно-распорядительных функций по организации такого мероприятия.

Правовой отдел МВД по Кабардино-Балкарской Республике

 

07.xn--b1aew.xn--p1ai

Закон «О правилах поведения в общественных местах»

Наткнулись на серьезные "изменения" в нашем законодательстве вступающие в силу с 1 мая 2012 года, на которые негативно отреагировали СМИ, блогеры и многие граждане нашего государства. Выдержка из закона:

— Гражданин РФ в любой ситуации обязан выглядеть подобающим образом. Одежда должна быть чистой и аккуратной, макияж — не броским. Запрещается носить одежду с нашивками и наклейками антисемитского характера, со слоганами, призывающими к межнациональной розни. Надписи на одежде не должны содержать нецензурные слова вне зависимости от языка, на котором они написаны. (Статья 14, пункт 1)

Отдельная статья в законе посвящена женскому гардеробу.

— Гражданка РФ должна одеваться подобающе. Запрещается носить ботфорты в сочетании с чулками-сеточкой. В общественных местах запрещено носить обтягивающие брюки или леггинсы без юбки положенной длины. Юбка должна быть не короче 40 см, шорты — не менее 35 см длиной. Запрещается появляться на улицах города в обтягивающих топах с оголенным животом и глубоким декольте. Исключение составляют пляжи. (Статья 23, пункт 8)

Многим девушкам придется не по душе и статья о нижнем белье.

— Нижнее белье не должно быть прозрачным или выступать из верхней одежды. Без нижнего белья появляться в общественных местах запрещено. (Статья 23, выдержка из пункта 4)

Должны сообщить своим читателям, что это утка. Как говорится во всех статьях:  Президент РФ Д.Медведев подписал этот закон 27 сентября 2011 года.

Но. Проанализировав официальный сайт президента РФ, приходим к выводу, что 27 сентября, президент не подписывал никаких законов. Более того, такого закона не существует в природе. Это можно проверить набрав название закона в поиске на этом же сайте. Кто-то здорово всех развел)

 


www.jurpartner.ru

О правилах поведения граждан в общественных местах и ответственности за их нарушение на территории Московской области (утратил силу с 12.11.2000 на основании Закона Московской области от 04.10.2000 N 65/2000-ОЗ), Закон Московской области от 31 июля 1997 года №44/97-ОЗ, Решение Московской областной Думы от 17 июля 1997 года №19/142

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

17 июля 1997 г. N 19/142

Московская областная Дума решила:

1. Принять Закон Московской области "О правилах поведения граждан в общественных местах и ответственности за их нарушение на территории Московской области". (Прилагается).

2. Направить Закон Московской области "О правилах поведения граждан в общественных местах и ответственности за их нарушение на территории Московской области" Губернатору Московской области А.С. Тяжлову для подписания.


Председатель Московской
областной Думы                                    А.А.Воронцов

З А К О Н

О правилах поведения граждан в общественных местах
и ответственности за их нарушение
на территории Московской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 ноября 2000 года на основании
Закона Московской области от 4 октября 2000 года N 65/2000-ОЗ
____________________________________________________________________

Настоящий Закон имеет задачей охрану общественного порядка на территории Московской области, комплексное решение проблем предупреждения правонарушений граждан в общественных местах, уменьшение травматизма вследствие недозволенного или небрежного обращения с источниками повышенной опасности либо пребывания в зоне их действия, а также защита прав и свобод граждан, формирование у них правового сознания и законопослушного поведения, культуры общения с окружающими.

Закон Московской области "О правилах поведения граждан в общественных местах и ответственности за их нарушение на территории Московской области" принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и Уставом Московской области.

Статья 1. Под общественным порядком понимается совокупность общественных отношений, обеспечивающих обстановку общественного спокойствия, достойного поведения граждан в общественных местах, нормальную работу организаций, учреждений, предприятий, общественного и личного транспорта, неприкосновенность личности.
Во всех общественных местах - на улицах, в подземных переходах; во дворах и подъездах домов; в спортивных, культурно-просветительных, игровых, зрелищных и общеобразовательных учреждениях; местах массового отдыха граждан; в организациях торговли и общественного питания; на всех видах городского, пригородного и международного транспорта граждане обязаны:

1. Соблюдать общественный порядок; правила дорожного движения, пожарной безопасности, пользования общественным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом; выполнять требования правил пользования этими видами транспорта; а также выполнять законные требования сотрудников милиции и представителей общественных объединений, которые в соответствии с действующим законодательством вправе следить за порядком.

2. Бережно относиться к имуществу и другим ценностям независимо от форм собственности; не допускать порчи и повреждения жилых домов (подъездов, стен и оборудования), а также иных сооружений; сохранять окружающую природную среду, зеленые насаждения; поддерживать общественный порядок.

Статья 2. Нарушением общественного порядка является:

1. Распитие спиртных напитков в общественных местах, кроме мест специально отведенных для этих целей, и появление в общественных местах в нетрезвом виде, в состоянии наркотического и токсического опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

2. Участие в азартных играх (в карты, рулетку, "наперсток" и другие) на деньги, вещи и иные ценности во дворах, подъездах, парках, детских садах, на рынках, транспорте, пляжах и других общественных местах, кроме мест специально отведенных для этих целей.

3. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

4. Торговля с рук на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах и других не установленных местах. Нарушение правил торговли на рынках.

5. Езда на товарных поездах, на подножках и буферах пригородных поездов и поездов дальнего следования.

6. Переход проезжей части улиц, железнодорожных путей в неустановленных местах.

7. Нарушение тишины громким пением, игрой на музыкальных инструментах; проведение квартирного ремонта с использованием технических средств; использование телевизионной и аудио-видео техники, установленной на повышенную громкость на улице, во дворах, квартирах, подъездах жилых домов и в иных общественных местах - с 23 часов до 6 часов, кроме мест специально отведенных для этих целей.

8. Использование не по назначению пожарных лестниц, крыш, чердачных и подвальных помещений домов.

9. Поджог бытовых отходов в местах их сбора возле домов, разведение костров около строений, возле лесных посадок и на территории лесных массивов.

10. Купание в реках и водоемах в запрещенных местах.

11. Обрывание цветов с газонов и клумб, сбор дикорастущих растений, подлежащих охране, повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

12. Повреждение железнодорожного, авиационного, автомобильного оборудования, средств сигнализации и связи, перевозимой техники, контейнеров и иного имущества; бросание камней и иных предметов в проходящие поезда; подкладывание предметов на железнодорожные пути; проникновение в служебные зоны воздушного, водного и железнодорожного транспорта.

13. Повреждение таксофонов и их кабин; домофонов и кодовых замков; оборудования лифтов, телевизионных антенн.

14. Складирование бытовых и промышленных отходов в неустановленных местах. Парковка грузового автотранспорта на внутриквартальных и дворовых территориях, среди жилых домов. Проезд на автотранспорте по пешеходным тротуарам. Парковка автотранспорта на газонах и детских площадках.

15. Нарушение правил содержания и выгула домашних животных.

16. Развешивание объявлений на автобусных павильонах, опорах освещения, в подъездах домов и в других неустановленных местах.

17. При проведении спортивных и зрелищных мероприятий засорение трибун, выбрасывание предметов на трибуны, спортивные площадки, беговые дорожки и другие места проведения соревнований или других мероприятий, а также совершение иных действий, препятствующих проведению мероприятий.

18. Использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих зрителям, участникам спортивных и зрелищных мероприятий, а также использование ограждений, осветительных устройств, площадок для телевизионных съемок, несущих конструкций не по назначению.

19. Выкрики, унижающие и оскорбляющие достоинство организаторов, исполнителей и зрителей спортивных и зрелищных мероприятий.

20. Организация на улицах, площадях и в других общественных местах, после проведения спортивных и зрелищных мероприятий, шествий, препятствующих нормальной работе транспорта или нарушающих общественный порядок.

Статья 3. Ответственность за нарушение общественного порядка:
Лица, нарушившие требования, изложенные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 2 настоящего Закона, несут ответственность, установленную статьями 103, 104, 122, 150, 158, 162, 164-1, 164-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Лица, нарушившие требования, изложенные в пунктах 7, 8, 10, 11, 16, 17, 18, 19 статьи 2 настоящего Закона, подвергаются наложению штрафа в размере от одной второй минимального размера оплаты труда до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Лица, нарушившие требования, изложенные в пунктах 9, 13, 20 статьи 2 настоящего Закона, подвергаются наложению штрафа в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Лица, нарушившие требования, изложенные в пунктах 12, 14, 15 статьи 2 настоящего Закона, подвергаются наложению штрафа в размере от двух до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4. Производство по делам о правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, ведется на основании Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Штраф за нарушение требований, изложенных в статье 2 настоящего Закона, налагается органами (должностными лицами), уполномоченными на то Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Штрафы, взимаемые за нарушение требований, изложенных в пунктах с 1-4, 6-10, 12, 14-20 статьи 2 настоящего Закона, зачисляются в местные бюджеты муниципальных образований Московской области и могут направляться на нужды правоохранительных органов.

Статья 7. Признать утратившим силу решение Московского областного Совета народных депутатов от 24 марта 1988 года "Об ответственности за нарушение общественного порядка в Московской области".

Статья 8. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после официального опубликования.


Губернатор
Московской области                                А.С. Тяжлов
31 июля 1997 г.
N 44/97-О3

Принят решением
Московской областной Думы
от 17.07.97 N 19/142

docs.cntd.ru

Церковь одобрила ФЗ «О правилах поведения в общественных местах»

Вчера, 18 марта, в 16.00 мы получили информацию от протоиерея Всеволода Чаплина о том, что Православная церковь полностью одобряет и благословляет Федеральный закон о введении дресс-кода в общественных местах, подписанный президентом Дмитрием Медведевым 27 сентября 2011 года.

Более того, в начале минувшего года церковь, обеспокоенная разнузданностью и пошлым видом сограждан, сама же и выступила с инициативой ввести в стране общероссийский дресс-код. Документ, подготовленный http://fognews.ru/cerkovnye-reformy-rpc-menyaet-nazvanie-i-oblik.html, и лег в основу федерального закона «О правилах поведения в общественных местах».

— Православная церковь искренне рада, что мы нашли с властью общий язык в вопросе контроля над внешним видом граждан страны, — отметил в разговоре с журналистом протоиерей Всеволод Чаплин, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. — Мы уверены, что это решение очень благотворно повлияет на обстановку в обществе. В конце концов, должна быть разница между одеждой, которую человек носит в повседневной жизни и тем, что он наденет на себя в стриптиз-бар. В летнее время складывается ощущение, что идешь не по городу, а по улице Красных фонарей. Женщины одеваются так, словно вышли искать клиента, а не просто прогуляться.

Открытое письмо Всеволода Чаплина к Патриарху Кириллу в прошлом году наделало много шума. Развернулась нешуточная дискуссия о том, что каждый человек имеет право одеваться так, как ему удобно. В то же время, Чаплин заметил, что человек в шортах и шлепках априори уважение вызывать не может. Такая одежда, по его мнению, уместна на пляже, но не в центре города.

По мнению протоиерея, внешний вид россиянок провоцирует преступления на сексуальной почве и растлевает подрастающее поколение.

В Правительстве и Думе пожелания представителя Православной церкви учли, приняли к сведению и разработали на основе открытого письма Чаплина целый закон, согласно которому и начнут жить «дорогие россияне» с 1 мая 2012 года.

Многие из наших читатели восприняли новость о «гардеробном законе» крайне негативно, поскольку он затрагивает практически всех россиян. Некоторых смутил тот факт, что федеральный закон «О правилах поведения в общественных местах» пока не опубликован на страницах авторитетных источников. Напомним, что новый закон появится в СМИ 15 апреля 2012 года. Тогда же граждане РФ смогут ознакомиться с каждым пунктом закона детально.

С 1 апреля все сотрудники полиции пройдут обучение и получат инструкции, как вести себя в случаях нарушения закона. Для личного досмотра женщин, которые предположительно нарушают закон, будет создано специальное подразделение полиции.

www.baby.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о