Познавательное

Карточки тренажеры по русскому языку 2 класс – Тренажёр (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку | скачать бесплатно

Тренажеры по русскому языку 2 класс

Тренажёры по русскому языку

2 класс

учитель начальных классов

Выщлова И.И.

Карточка 1.

1.Раздели слова на слоги.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

2.Раздели слова для переноса.

А в т о б у с, к а п у с т а, к в а р т и р а, м а ш и н а,

К о м н а т а, з а п а д, к а р т о ф е л ь, к а р т и н а,

Т а р е л к а, т р а м в а й, к а р а н д а ш и г а з е т а ,

Р а б о т а, з а в о д, м а г а з и н и р а к е т а.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ожили сухие ветви деревьев.

В темноте в вишнях гудели жуки.

Белочка сидела на ветке.

Ветер срывал листья с деревьев.

Ребята вышли к речке.

Лёгкий ветерок гонит облака.

Деревья ломаются во время бури.

Сначала мы ехали на поезде.

Над цветами кружатся золотые пчёлы.

В небе мелькают ласточки.

Волк охотится за зайцем.

5.Подчеркни согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

6.Подчеркни твёрдые согласные.

Берег, неделя, петух и дневник,

иней, ремонт, человек и велик,

реклама, пейзаж, впереди и прекрасный,

теперь, путешествие, очень, несчастный.

7.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Россия, свобода, орнамент, портрет,

богатство, профессия, остров, конверт,

кровать, горизонт, командир, изложение,

скорость, волшебник, вокзал, сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Лестница, пятница, ужин, лимон,

товарищ, животное и миллион,

улица, родина и никуда,

библиотека, сирень, никогда.

9.Подчеркни имена существительные.

Звонкий, силач, взлетает, дождливая, словари, широкие, летает, усатый, ворчун, голосок, пришёл, записали, скажу, короткое, пёрышко, подземный.

10.Подчеркни имена прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, болтается, высокое, теплица, замочек, написала.

11.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Карточка 2.

1.Раздели слова на слоги.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

2.Раздели слова для переноса.

Вместе, вчера, четверг и герой,

мебель, пенал, адрес, метро,

беседа, печаль, сегодня, желать,

сейчас, телефон, телевизор, сверкать.

3.Поставь в словах знак ударения.

Автобус, капуста, квартира, машина,

комната, запад, картофель, картина,

тарелка, трамвай, карандаш и газета,

работа, завод, магазин и ракета.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Мама ходит на работу.

Маленький ёжик спрятался под деревом.

Светит яркое солнышко.

Грачи улетают в тёплые края.

Мы катались на санках.

Белочка заметила у лесной сторожки птичий домик.

Мальчик бодро поднялся на гору.

Ветер срывает с деревьев последние листочки.

На севере деревья растут медленно.

5.Подчеркни парные согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Россия, свобода, орнамент, портрет,

богатство, профессия, остров, конверт,

кровать, горизонт, командир, изложение,

скорость, волшебник, вокзал, сочинение.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

8.Подчеркни буквы, которые смягчают согласные.

Смотрит, варила, говорят, споёт, тонет, бегут, подарил, читаю, пишем, смотришь, удивил, подстерегали, решил, говорю, знать, верим, смеяться.

9. Раздели слова на слоги.

Дочка, ёлка, жаркий, железка, жилетка, золотко, корзинка, картинка, карамелька, кастрюлька, кашка, каютка, квартирка, книжка, конфетка, ма­рочка, мармеладка, молочко, полоска, гладкий, громкий, гулкий, звонкий, клейкий, короткий, аптечка, шоколад­ка, крепкий, липкий, скользкий.

Карточка 3.

1.Раздели слова на слоги.

Берег, неделя, петух и дневник,

иней, ремонт, человек и велик,

реклама, пейзаж, впереди и прекрасный,

теперь, путешествие, очень, несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Равнина, аллея, активный, маляр,

катушка, баллон, галерея, квартал,

газон, гражданин, диалог и забава,

забор, заповедник, слева и справа.

3.Поставь в словах знак ударения.

Вместе, вчера, четверг и герой,

мебель, пенал, адрес, метро,

беседа, печаль, сегодня, желать,

сейчас, телефон, телевизор, сверкать.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На аллее растут молодые берёзки.

Книги стояли на полке.

У доски лежит мел.

Собачка легла на спину.

За окнами послышалась песня.

Течение подхватило льдину.

Я долго бегал по лесу.

Луна сияет с небесной вышины.

В садах растут плодовые деревья.

5.Подчеркни согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

6.Подчеркни твёрдые согласные.

Ботинки, болото, осина, сорока,

солдат, коллектив, космонавт и дорога,

вокруг, огурец, молоко, помидор,

ворона, восток, молоток и топор.

7.Подчеркни слова женского рода.

Россия, свобода, орнамент, портрет,

богатство, профессия, остров, конверт,

кровать, горизонт, командир, изложение,

скорость, волшебник, вокзал, сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

9.Подчеркни гласные.

Костный, частный, честный, устный,

свистнул, лестница, капустный,

грустный, доблестный, ненастный,

вестник, яростный и властный,

звёздный, радостный и местный,

праздник, поздний и известный,

сердце, чувство, крепостной,

здравствуй, солнце, областной,

и ненастный, и прелестный,

и гигантский, и окрестный.

Карточка 4.

1.Раздели слова на слоги.

Равнина, аллея, активный, маляр,

катушка, баллон, галерея, квартал,

газон, гражданин, диалог и забава,

забор, заповедник, слева и справа.

2.Раздели слова для переноса.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

3.Поставь в словах знак ударения.

Берег, неделя, петух и дневник,

иней, ремонт, человек и велик,

реклама, пейзаж, впереди и прекрасный,

теперь, путешествие, очень, несчастный.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Зонтик стоит в углу.

Ярко светит зорька в небе голубом.

Поезд отошёл от станции.

В густых лесах скрываются медведи.

Мама налила в пузырёк молока.

Пёс бил хвостом по земле.

В тележке сидит человек.

Миша разложил перед собой большую карту.

Волк каждый год линяет.

5.Подчеркни непарные согласные.

Автобус, капуста, квартира, машина,

комната, запад, картофель, картина,

тарелка, трамвай, карандаш и газета,

работа, завод, магазин и ракета.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

7.Подчеркни звонкие согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В лесу живёт болтливая сорока.

Тихий ветерок пролетит над вершинами.

Белочка уронила шишку.

По берегу шла дикая свинья с поросятами.

Морозы распушили деревья.

Тля живёт на листьях.

Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке. Потемнело синее небо.

Я пишу песню.

Мальчики принесли кожаный чемодан.

Пёс выбежал во двор.

Он заглянул под жёлтые корявые пни.

Листья клёна сверкали от лучей солнца.

Карточка 5.

1.Раздели слова на слоги.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

2.Раздели слова для переноса.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

3.Поставь в словах знак ударения.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Дорога шла по берегу реки.

Прошёл сильный дождь.

Мама ушла в магазин.

Лохматая собачка подскочила ко мне.

Пробирается в своё логово ёж.

Девушка собирала цветы.

Первые стайки птиц запели свои песенки.

Долго бродила Алёнка по лесу.

Мотылёк проснулся раньше вас.

5.Подчеркни непарные согласные.

Вместе, вчера, четверг и герой,

мебель, пенал, адрес, метро,

беседа, печаль, сегодня, желать,

сейчас, телефон, телевизор, сверкать.

6.Подчеркни одушевлённые существительные.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

7.Подчеркни звонкие согласные.

Ботинки, болото, осина, сорока,

солдат, коллектив, космонавт и дорога,

вокруг, огурец, молоко, помидор,

ворона, восток, молоток и топор.

8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Длинная, туманное, железный, добрая, бабушка, прыгнула, новая, чёрное, зимняя, яркие, умное, смотрела, приятная, странный, чистое, белая, грустное.

9.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Развернулись на берёзах нежные листочки.

В зелёной траве распустились золотые цветы одуванчика.

Выползают из-под земли майские жуки.

Белки питаются древесными почками ,зёрнами ,орехами, семенами сосновых и еловых шишек.

Карточка 6.

1.Раздели слова на слоги.

Автобус, капуста, квартира, машина,

комната, запад, картофель, картина,

тарелка, трамвай, карандаш и газета,

работа, завод, магазин и ракета.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тут появилась кошка.

Крупные брызги летят во все стороны.

Вода вышла из берегов.

Кедровка ест много орехов.

Мальчик слушал журчание воды.

Воробышки купаются в песке.

Они плавали друг за другом.

Перед отлётом журавли покружились над рекой.

Аист громко застучал длинным клювом.

По дорогам побежали звонкие ручейки.

5.Подчеркни мягкие согласные.

Рисунок, пингвин, помидор, инженер,

минута, милиция, миллионер,

шпион, экипаж, викторина, билет,

сиять, убирать, директор, привет.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

7.Подчеркни двусложные слова.

Равнина, аллея, активный, маляр,

катушка, баллон, галерея, квартал,

газон, гражданин, диалог и забава,

забор, заповедник, слева и справа.

8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Утро, зелёный, круглое, окна, юла, ключи, мечтать, берег, яблоко, солнце, моря, сажать, жираф, поля, ружьё, русалки, терпение, ножницы, играть, мягкое.

9.Раздели слова на слоги.

Слонёнок, козлёнок, гусёнок, зверёнок, лисёнок, цыплёнок, аистёнок, бесёнок, воронёнок, голубёнок, жеребёнок, журав­лёнок, кенгурёнок, котёнок, львёнок, маслёнок, оленёнок, орлёнок, ослёнок, перепелёнок, поросёнок, рысёнок, телё­нок, тетеревёнок, тюленёнок, утёнок, цыганёнок, чертёнок, шутёнок, щеглё­нок, буйволёнок, поварёнок, щурёнок.

Карточка 7.

1.Раздели слова на слоги.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Вода затопила поля.

В небе загремел гром.

Мы нашли большой муравейник.

Первый снег украсил деревца.

В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья.

Мы с радостью отправились в путь.

Заяц сменил на зиму шубку.

Лягушка зарылась в мох.

В саду хрустнула ветка.

Ребята набрали разных листьев.

5.Подчеркни мягкие согласные.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

6.Подчеркни парные согласные.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и балкон.

8.Подчеркни слова мужского рода.

Россия, свобода, орнамент, портрет,

богатство, профессия, остров, конверт,

кровать, горизонт, командир, изложение,

скорость, волшебник, вокзал, сочинение.

9.Подчеркни правильные словосочетания.

Белый лебедь, новая шампунь ,снежные зима, зубное врач, высокие горы, зимняя пальто, яркая радуга, красивая картина, строгая учитель, чёрное плащ.

10. Раздели слова на слоги.

Белочка, акварелька, балалаечка, ак­робатка, армянка, артистка, афишка, ба­ночка, берёзка, бородка, бровка, брючки, будочка, булавочка, булочка, буханочка, ведёрко, верёвочка, газетка, галочка, гвоздичка, головка, грядка, дорожка, долька.

Карточка 8.

1.Раздели слова на слоги.

Вместе, вчера, четверг и герой,

мебель, пенал, адрес, метро,

беседа, печаль, сегодня, желать,

сейчас, телефон, телевизор, сверкать.

2.Раздели слова для переноса.

Автобус, капуста, квартира, машина,

комната, запад, картофель, картина,

тарелка, трамвай, карандаш и газета,

работа, завод, магазин и ракета.

3. Поставь в словах знак ударения.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Я посмотрел на часы.

Враг сложил оружие.

Шумно и дружно запели ручьи.

Вспыхнут на ёлке яркие лампочки.

Рыбалка оказалась очень удачной.

Из-под камней выбегают сонные ящерицы.

Вдруг самолёт клюнул носом.

По кустам и деревьям распевали птицы.

Вот белки забрались на вершину ели.

Вчера я приехал из города.

5.Подчеркни парные согласные.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

6.Подчеркни мягкие согласные.

Лестница, пятница, ужин, лимон,

товарищ, животное и миллион,

улица, родина и никуда,

библиотека, сирень, никогда.

7.Подчеркни слова женского рода.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

8.Напиши, сколько в слове слогов, букв и звуков.

Снежок-___сл.__б.__зв.

Юла-___сл.__б.__зв.

Каюта-___сл.__б.__зв.

Улей-___сл.__б.__зв.

Мальчик-___сл.__б.__зв.

Ёлка-___сл.__б.__зв.

Мячик-___сл.__б.__зв.

Съел-___сл.__б.__зв.

Ступеньки-___сл.__б.__зв.

9.Подчеркни гласные.

Безопасный и прекрасный,

безобразный и ужасный,

пресный, парусный, чудесный,

вкусный, тесный, интересный,

и напрасный, и любезный,

и алмазный, и железный,

и согласный, и серьезный,

и небесный, и колхозный.

Карточка 9.

1.Раздели слова на слоги.

Берег, неделя, петух и дневник,

иней, ремонт, человек и велик,

реклама, пейзаж, впереди и прекрасный,

теперь, путешествие, очень, несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

3.Поставь в словах знак ударения.

Ботинки, болото, осина, сорока,

солдат, коллектив, космонавт и дорога,

вокруг, огурец, молоко, помидор,

ворона, восток, молоток и топор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

По мокрым улицам журчали торопливые ручьи.

Лес просыпается после длинного зимнего сна.

Среди улицы мальчишки играли в футбол.

Солнце высоко стояло на ясном небе.

Летом орёл натаскал на дерево хвороста.

Тёплый ветер гуляет по траве.

Свежий ветер дул с моря.

Сокол повернул свою голову.

Перед тобой смолкают водопады.

Олень легко бежит по тайге.

Над полем свистели злые ветры.

Из ельника вылетел рябчик.

5.Подчеркни непарные согласные.

Малина, пальто, сапоги и вагон,

растение, завтра, платок и батон,

салют, пассажир, агроном, экскаватор,

пароль, аппетит, аромат, эскалатор.

6.Подчеркни звонкие согласные.

Равнина, аллея, активный, маляр,

катушка, баллон, галерея, квартал,

газон, гражданин, диалог и забава,

забор, заповедник, слева и справа.

7.Подчеркни двусложные слова.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

8.Подчеркни имена существительные.

Муравей, ласточка, библиотека, сестра, радуга, бабушка, сказал, гриб, помощник,грустный, лисица,отдыхал, писатель, сторож, мороз, сиденье, масло, папа, бабушка, снег, водный, белые, коты, смеялись, улыбка, весёлые, радость, играть.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Листья опадают с деревьев.

В Африке живёт страус.

Ребята весело шагают по дороге.

Аня написала своё сочинение.

Каркуша помогает Степашке.

Карточка 10.

1.Раздели слова на слоги.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и ноябрь.

2.Раздели слова для переноса.

Лестница, пятница, ужин, лимон,

товарищ, животное и миллион,

улица, родина и никуда,

библиотека, сирень, никогда.

3.Поставь в словах знак ударения.

Рисунок, пингвин, помидор, инженер,

минута, милиция, миллионер,

шпион, экипаж, викторина, билет,

сиять, убирать, директор, привет.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На растрёпанных берёзах блестит золотой весёлый луч.

Тёплая и лунная июльская ночь окутала землю.

Ветви деревьев покачивались от свежего ветра.

Однажды на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами.

На вершинах сосен играет золотистый солнечный свет.

На горизонте показалось длинное низкое облако.

Мы подошли к еловому лесу.

Дождевые капли падали на землю.

Наши руки пахнут дымом.

Мальчики принесли кожаный чемодан.

5.Подчеркни согласные.

Однажды, столица, морковь, воробей,

солома, обед, хорошо, соловей,

овощ, орех, революция, город,

яблоня, ягода, быстро и скоро.

6.Подчеркни твёрдые согласные.

Одежда, пловец, понедельник, мороз,

товарищ, отец, воскресенье, овёс,

трактор, лопата, комбайн, огород,

погода, победа, хороший, компот.

7.Подчеркни слова женского рода.

Дежурный, тетрадь, ученик, календарь,

деревня, пшеница, медведь и февраль,

ветер, берёза, песок и сентябрь,

валенки, лагерь, ребята, декабрь.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Ботинки, болото, осина, сорока,

солдат, коллектив, космонавт и дорога,

вокруг, огурец, молоко, помидор,

ворона, восток, молоток и топор.

9.Подчеркни имена прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, под, опасность, болтается, высокое, солдат, из, буквари. рысь, теплица, замочек, тигры, жалеть, грубость, написала.

10.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, гости, берёза, белая, ель, сказки, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, спокойный, тетради, деловая, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Данный материал составлен без использования дополнительных источников.

infourok.ru

Русский язык. Тренажёр для закрепления написания пройденных орфограмм за 2 класс

1. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА.

Карточка № 1

Оставь нужную букву.

ошка,уська, ра, евочка, обака, ружок, альчик, остя, уренка, орова, ека, он, ород, осква, идоров, ама, едушка, Ван,

алерьевич, натольевна.

Карточка № 2

Выпиши нужную букву (Б- заглавная, М- строчная).

Карточка № 3

Исправь ошибки в тексте.

Саша поехал в Деревню к бабушке оле. Она живет рядом с Рекой волгой. С нами в машине ехал Кот Васька. Ваську любят все: мама, Папа, я и мой брат Саша.

2. ОРФОГРАММА ЖИ-ШИ.

Карточка № 1

«Жи-ши» пиши с буквой _.

Верш_на, ваш-, выш_ть, нож_, луж_,ж_раф, камыш_, крыш_, приш_ваешь,ш_шка, друж_ить, ландыш_, чертеж_, ж_зненный, ж_лет, ж_тели,еж_, ш_пучий, карандаш_, ж_ли.

Карточка № 2

Проверь.

У Мишы, наживка, жылище, жужжыт, гаражи, кувшын, жывотное, держи, мышы, зашывать, у Машы, машинист, грушы, кувшинка, шына, служить, ошыбка, пиши, пассажыр, пушынка.

Карточка № 3

Исправь ошибки в предложениях.

Наши машынки стоят в гараже.

У Сережи и Алеши стрижы.

Чижык живет на даче.

Стрижы-птицы, а ерши- рыбы.

У Дашы и Маши душистые ландышы.

3. ОРФОГРАММА ЧА-ЩА.

Карточка № 1

«Ча-ща» пиши с буквой _.

Печ_ль, печ_ть, общ_ юсь, перч_тки, обещ_ние, площ_дь, куч_, ч_с, внуч_та, пищ_ть, нач_ло, дач_, ворч_т, пощ_дить, крольч_та, смущ_ют, галч_та, удач_, уч_сток, прощ_й.

Карточка № 2

Проверь.

Чаепитие, молчат, прощяние, чясовщик, задача, рычять, волчята, трещять, дача, стучять, чястушка, чайница, смущяет, зайчата, крольчята, пощядил, алыча, прощался, чясть, обещяние

Карточка № 3

Исправь ошибки в предложениях.

На столе стоит горячяя чашка

Щюку положили в чулан.

Волчята,зайчата и бельчята лечятся у врача.

Мы исполним чястушки про крольчят.

В задаче на площядь получяется ровно одна тысяча.

4. ОРФОГРАММА ЧУ-ЩУ.

Карточка № 1

«Чу-щу» пиши с буквой _.

Кирпич_, притащ_, ворч_н, щ_чка, ч_вство, запущ_, ч_гун, ч_лки, доч_рка, отрощ_, ч_ашка, молч_, ч_умазый, кольч_га, сощ_рилась, запущ_, ч_ть, круч_,ч_дненький.

Карточка № 2

Проверь.

Щюка, чугун, чючело, поищю, тащу, чулан, молчюн, чуткость, щюплый, чюжак, стучу,вытащю, хочю, утащу, чужой, чюткий, чудовище, чюгунный, схвачю, выращю.

Карточка № 3

Исправь ошибки в предложениях.

Я ищю в чулане чючело.

Хочю поймать большую щуку.

Этот щюплый чюдак- чужестранец.

Схвачу и утащю чюгунок с щюкой.

5. ОРФОГРАММА ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

И ОБМАНЧИВАЯ МЯГКОСТЬ.

Карточка № 1

«Чк, чн, чт, щн» Ь

Проверь.

Чьтение, хищник, каменьщик, чьтец, сарафаньчики, хищные, загоньчики, пончик, мачта, почьтальон, яичница, красочьный, щечька, пуговичка, мечьтатель, хищьница, цветочьница, Леночка, электричька, апельсиньчики.

Карточка № 2

Выпиши нужный знак: Ь или Ь

Каточка № 3

Исправь ошибки в предложениях.

Валечька и Машенька кормили белочку.

Собачька Жучка нашла птеньчика.

На кирпичьном крылечке Ниночка заметила цепочьку и колечко.

Игрушечьный бантик надели на крошечную куклу Сонечьку.

Обманньщица лисичка спрятала скалочьку под печьку.

6. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

Карточка № 1

В каждой группе слов зачеркните лишнее.

( не является однокоренным).

Воду, водяной, водник, водный, проводка, водичка.

Пятно, пять, пятнистый.

Полет, летчик, лето, летать, летучий.

Горный, гора, горевать, гористый.

Рисовать, рис, рисовка, рисунок.

Лев, левша, левый, налево.

Гусь, гусыня, густой, гусиный.

Слеза, слезла, слезинка, прослезился

Карточка № 2

Подчеркни группу родственных слов.

Рыба, домик, подарок, подберезовик, грибной, ледок, море, книга, побегать, нагрузка, переход, серый, выход, уходить, репка, низкий.

Карточка № 3

Соедини родственные слова придумай свое.

боль сахарок

береза лисья

шаг ночевать

мороз подберезовик

сахар шажок

лиса пересолить

дом заморозила

мыло приболеть

ночь мыльница

соль домовой

7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.

Карточка № 1

Подчеркните безударную гласную в корне слова.

Ослепительный, пенек, этаж, смешок, сладковатая, проследить, словечко, присмотрела, пирог, снежинка, синева, слабоватое, пересказать, принести, листок, принцесса, мороз, печурка, световой, рогалик.

Карточка № 2

Вставь безударную гласную в корне, найди проверочное слово.

Д_карь – дикий, одичать.

Ед_ничка – единица, единый.

Пож_леть – жалко, жалею.

Зв_рек – звери, звериная.

Зн_ток – знатоки, познать.

Д_ржатель – держит, задержали.

Гл_зеть – глазливый, сглазить.

Ж_лток – желтый, желтеют.

Карточка № 3

Исправь ошибки, вставь буквы.

Пальто, питух, п_нал, выганять, вязанка, диревня, арфограмма, к_рова, агурец, м_няться, мефический, итаж, ст_лица, пч_ла, навичок, овечий, г_ворить, ребята, к_рандаш, поднибесный.

8. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ.

Карточка № 1

Подчеркни парную согласную в слабой позиции. Напиши пару по звонкости-глухости.

салазки

Карточка № 2

Оставь нужную парную. Напиши проверочное слово.

Обу (в, ф) ка

Пя (д, т) ка

Ре (з, с) кий

Ка (з, с) ка

Руба (ж, ш) ка

Прору (б, п) ь

Галсту (г, к)

Скорлу (б, п) ка

Остро (в, ф) ки

Ночле (г,к)

Карточка № 3

Исправь ошибки в тексте.

На дворе морос. Выпал пушистый снег. Саша на дел теплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много рибяд. Зина и Яша играют вснежки. Весило зимой.

Б

М

Б

М

( И, и) мя

(Ф, ф) амилия

(М, м) урзик

(Д, д) еревня

(В,в) ася

(В, в) олгоград

(Б, б) абушка

(С, с) мородина

(Н, н) аталья

(К, к) узьмин

Ь

Ь

Ь

Ь

Сонеч_ка

Кон_чик

Мощ_ность

Вулкан_чик

Пес_ня

Жуч_ка

Бол_ница

Л_динка

Бан_тик

Вин_тик

Поч_та

Звер_ки

Мален_кий

Жвач_ка

Бан_щик

Гон_щик

Ден_ги

Пен_ки

Овощ_ной

Ч_тим

исток

столб

закуска

сторожка

легкий

сельдь

лавка

петрушка

насмешка

овца

тропка

doc4web.ru

Карточки по русскому языку. 2 кл.

Правописание безударных гласных в корне слова

1.Ст_лы, м_сты, м_ря

2.З_рно, гн_здо, б_льной

3.З_мля, с_осна,в_сна

4.Ск_ла, р_ды,ст_на

5.Пч_ла, л_сник, з_ма

6.В_лна, н_сёт, кр_ты

7.Л_дяная, гр_бы, к_вёр

8.Ч_сы, в_сло, см_шной

9. П_ро, н_сти, сл_ва

10.Ск_тина, к_вёр, х_лмы

11.Тр_винка, х_дить, см_ла

12.Гр_бы, с_ло, с_стра

13.Д_тей, к_рмить, т_лпа

14.Сл_ды, в_дро, в_сло

15.Р_ка, сл_за, дв_ры

Правописание безударных гласных в корне слова

1.Д_ждливый, св_стеть

2.Ст_льной, пл_сать

3.Зв_нок, пл_довитый

4.Скр_петь, с_деть на стуле

5.Ш_ловливый,б_льшая, т_чёт

6. Л_жат, п_спевать

7.Гр_бешок, т_шина

8.П_сатель, г_родской

9._ кно, отст_ял, д_ют

10.Сл_ны, д_ревья

11.Д_лёкий, н_чная

12.Т_жёлая, ч_рвивое

13.Ст_пной, г_лоса

14.Поб_жала, обл_тел

15.В_сна, бл_стит

Правописание безударных гласных в корне слова

1.Г_ра,б_льшой, вр_чи

2.П_ют, м_лыши, ст_лбы

3.Хр_брец, ш_рфы,кр_ты

4.Стр_на,с_ва,дер_во

5.В_ктория, к_за,д_ска

6. Р_са, Ст_нислав, в_ренье

7.В л_су,дл_на, пр_мая

8.П_ясок, в ст_пи, с_ды

9. Д_ска, п_роход,п_сьмо

10.Т_тьяна, М_рия,г_ра

11.Ч_рвяк, скр_пач,сл_ны

12.Л_дошки, св_стит

13.Тр_пинка, обл_гчить

14.Ск_льзить, Ст_пан

15.К_лючие, П_лина, к_сяк

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1.Горо_, ястре_, утю_

2.Шала_, прору_ь, шка_

3.Моро_, сугро_, фла_

4.Сне_, тру_, гвоз_ь

5.Дож_ь, лебе_ь,верблю_

6.Пру_, дру_,тетра_ь

7.Хле_, но_, рука_

8.Огоро_, плу_, морко_ь

9. Похо_, арбу_, голо_

10.Гру_, стол_, уло_

11.Наро_, валь_, бага_

12.Сюрпри_, расска_,воло_

13.Гер_, лё_, детекти_

14.Ро_, пиро_, коло_

15.Переска_, ло_, пло_

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1.Камы_, голу_ь, ду_

2.Площа_ь,поро_,звоно_

3.Утю_, четвер_, виз_

4.Четвер_, экипа_, кор_

5.Бага_, эта_, сапо_

6.Наве_, Ру_ь, реди_

7.Подно_, кис_ь, полё_

8.Широкий лу_, кру_, гвоз_ь

9. Крова_ь, кус_, расхо_

10.Горький лу_, свя_ь,скор_ь

11.Рука_, скорос_ь, сор_

12.Роман_, родни_,гор_

13.Реди_, сиро_, тира_

14.Супру_, отпус_,пуль_

15.Сро_, су_, термо_

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1.Ж_раф, камыш_, ш_шка

2.Щ_вель,пищ_т, рощ_

3.Ч_деса, ч_ткий, ч_до

4. Ч_йник, ч_совой, свеч_

5.Луж_, маш_на, ж_знь

6.Снеж_нки, душ_стый

7.Ч_щ_, трещ_ть, пощ_да

8.Прощ_ть, огорч_ть

9.Ш_повник, уж_, ландыш_

10.Печ_ ть, галч_та

11.Обещ_ть, смущ_ть

12.Щ_пальце, ч_жбина

13.Ч_мазый, ч_гунок

14.Щебеч_т, ворч_ть

15.Груш_, круж_лись

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *