Дети месячные – Новорожденный ребенок в 1 месяц долго не спит ночью, кряхтит во сне и часто икает с фото
Месячные новорожденные дети — какие они?
К концу 1-го месяца своей жизни месячные новорожденные дети уже обладают некоторыми навыками, еще немногочисленными и порою почти незаметными, но такими важными для дальнейшего развития.
— малыш совершает мелкие движения, дергает ножками, ручками, издает звуки, особенно когда слышит знакомые голоса;
— предполагается, что уже может различить клетку, линию, цвета: желтый, черный, белый и красный;
— уже фиксирует взгляд на лице или предмете, которые находятся на расстоянии тридцати — шестидесяти см от его лица;
— узнает мамины руки и голос;
— пытается приподнять и даже удержать голову, лежа на животе.
Для помощи развитию с малышом нужно общаться, говорить, ласкать, держать его на руках, когда он бодрствует. Самое нужное для ребенка – ощущение покоя, безопасности, тепла и маминых рук, слышать биение ее сердца.
Приблизительно на третьей недели своей жизни, малыш начинает вырабатывать условные рефлексы, в основе которых безусловные, и которые помогут адаптироваться к окружающему, внешнему миру. А это означает, что малыша уже можно начинать чему-то учить, начать приучать к определенным навыкам. Например: если для того, чтоб привлечь маму нужно громко и долго кричать, он быстро привыкнет так делать и будет делать, даже если нет в этом нужды – просто, чтоб ему уделили внимание. А если мама отвлекается сразу, то он будет знать, что достаточно и пискнуть, а это даст ему уверенности и ощущения стабильности в новом для него мире.
Месячные новорожденные дети способны копировать, это особенно проявляется, если мама часто общается с малышом, а ее мимика живая и интересная. Лица – это самое интересное в жизни малыша. Также малыши — это радары эмоций, маминых эмоций. Они чувствуют ее испуг, радость, истерику и т.п. и реагирует соответствующим образом – плачет, если мама плачет, удовлетворен, если мама довольна.
Для успешного развития крохи с ним нужно говорить, ставить музыку, лучше классику, подвешивать яркие игрушки, но ненадолго, делать легкий массаж, принимать ванну, стимулируя движения.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
19 Мар 2012 Юки 377 Поделитесь записью Рекомендуем прочитать вместе с этой статьейmamyideti.com
Месячные дети. Возможные проблемы и режим дня
Что может быть прекраснее, чем новорожденный ребенок? Когда счастливая новоиспеченная мамочка держит на руках своего кроху, наслаждаясь этими чудесными моментами, она еще не представляет, с какими трудностями ей придется столкнуться.
Разберем самые популярные проблемы, с которыми может столкнуться молодая мама и ее месячный ребенок.
Колики и газообразование
Самой, пожалуй, популярной и волнующей мамочек проблемой являются боли в животике. Практически все месячные дети испытывают их. Не стоит сильно переживать по этому поводу. Проблемы исчезнут в тот момент, когда наладится пищеварение и сформируется правильная микрофлора кишечника. Однако не стоит все пускать на самотек. Есть несколько способов, как помочь малышу в этом случае.
Так как месячные дети питаются исключительно материнским молоком или молочной смесью, необходимо правильно подойти к вопросу кормления новорожденного. Если вы боритесь за грудное вскармливание, то это является несомненным плюсом. Благодаря материнскому молоку маленький кишечник быстрее наполняется полезными бактериями и пищеварение нормализуется. Старайтесь исключить из своего рациона газообразующие продукты: капусту, бобовые, хлеб и газированные напитки.
Если вы кормите малыша смесью, то необходимо правильно ее подобрать. Проконсультируйтесь с участковым педиатром по этому вопросу.
Температура у месячных детей
К сожалению, ни один ребенок еще не вырос без болезней. Вирусам подвержены все детки. Одни переносят первую простуду только к двум годам, другие же могут заболеть уже в первый месяц.
Стоит сказать, что температура новорожденных детей может быть несколько повышена до полугода. Это считается нормальным явлением, при условии, что все анализы хорошие и нет других проявлений простуды. Температура тела ребенка в этом случае может повышаться до 37.5 градусов, особенно в вечернее время суток.
Если же повышение значительно выше и держится на протяжении нескольких суток, то, возможно, ваш месячный ребенок заболел. Никогда не занимайтесь самолечением. Малыш еще настолько мал и не может сказать вам о том, что у него болит. Поэтому без осмотра педиатра тут не обойтись. Строго соблюдайте все рекомендации врача и проводите необходимые процедуры.
Хорошим помощником в формировании иммунитета является материнское молоко. Если вы будете кормить, младенца грудью, то вам удастся избежать многих болезней, благодаря стойкому иммунитету малыша.
Запор или диарея
Довольно многие месячные дети испытывают проблемы с опорожнением кишечника. У одних наблюдается диарея, других же, наоборот, мучают запоры. Что делать молодой мамочке в этом случае?
Новорожденный малыш в норме опорожняет свой кишечник в каждое кормление. Это не является поносом и поводом обратиться к доктору. Если же у малыша стул имеет очень жидкую консистенцию, необычный цвет или примеси слизи, то необходимо срочно показать ребенка специалисту.
О запоре речь может идти в том случае, если младенец не опорожнял свой кишечник более двух дней. Тогда необходимо помочь ребеночку. Есть несколько вариантов заставить малыша сходить в туалет. Вы можете сделать клизму, использовать газоотводную трубочку или воспользоваться лекарственным препаратом, который назначит педиатр.
В большинстве случаев новорожденные детки в первый месяц своей жизни спят. Просыпаются они только тогда, когда хотят наполнить свои животики вкусным маминым молочком. В среднем, в состоянии сна месячные дети пребывают около двадцати часов в сутки.
От пяти до десяти раз они просыпаются на кормление. Раньше педиатры советовали молодым мамочкам кормить ребенка через каждые три часа. Сейчас же подход к этому вопросу несколько изменился. Приветствуется кормление по требованию. Это очень удобно как для мамы, так и для ребенка. Однако стоит помнить, что перерыв между приемом пищи не должен быть менее двух часов, в противном случае будет большая нагрузка на маленький желудок и малыш начнет испытывать тяжесть и боль в животе.
Менять подгузники или пеленки необходимо по мере их заполнения (загрязнения). В этом вопросе нет определенных стандартов или выработанного графика.
Купание младенца необходимо осуществлять в одно и то же время, желательно перед сном. Благодаря такому режиму малыш уже с первых дней начнет привыкать к установленному графику.
Укладывание месячного младенца обычно проходит легко и непринужденно. Большинство деток засыпают во время кормления, после чего мама перекладывает их в теплую уютную кроватку.
Заключение
Если вы впервые стали родителями, попросите помощи в уходе за ребеночком у опытных бабушек или мам. При возникающих вопросах не бойтесь обращаться за советом к педиатру.
Любите свою кроху и создавайте максимально комфортные для нее условия.
fb.ru
задачи развития, советы специалистов, игры, массаж
У Вас месячный ребенок. Что важно знать об особенностях развития месячного ребенка? Какие задачи нужно решить маме за этот важный второй месяц его жизни, чтобы помочь малышу успешно развиваться? Как развивать малыша? Что будет уметь малыш к двум месяцам?
Когда ребенку исполняется 1 месяц, заканчивается период новорожденности, и начинается период младенчества. Знаком перехода к новому периоду становится первая осознанная улыбка малыша маме (как ее отличить от физиологической улыбки — в статье «Первый месяц жизни новорожденного»). Значит, период адаптации закончился. И перед нами – взрослыми — стоят новые задачи развития крохи. Эти задачи полезно знать каждой маме, чтобы не упустить важные моменты в развитии своего малыша.
Задача развития №1. Развитие эмоционального общения, предпосылок речевого и музыкального слуха
На втором месяце жизни происходит существенное изменение общения младенца с мамой. Он узнает ее, радуется ей, вслушивается в ее слова и… начинает ей отвечать! Постепенно малыш перестает быть бессловесным существом с единственным инструментом воздействия на окружающих – плачем. Сначала в ответ на слова мамы у малыша появляются гортанные звуки – гуканье – «гы», «гхы» и т.п. Со второго месяца жизни ребенок начинает тянуть гласные звуки – «эу», «ау». Такое пение называют «вокализацией». Вокализация – это отдельные гласные звуки, которые малыш тянет на выдохе и которые потом преобразуются в гуление. Очень важно, что в гулении малыш полностью сосредотачивается на звуках – «поет» самозабвенно и с удовольствием.Эти реакции только появляются к 2 месяцам, а в дальнейшем интенсивно развиваются.
Гуканье и гуление исключительно важны для развития речи ребенка. Именно в них малыш тренирует речевой аппарат, совершенствуется его гибкость, подвижность. Для того чтобы развить эти речевые реакции малыша, очень нужны его «диалоги» с мамой. Пока в таких диалогах малыш только воспринимает то, что говорит мама, а потом начинает понемногу «отвечать» ей звуками. Вот как их можно проводить с малышом:
Диалог 1. Мама наклонятся над кроваткой и отчетливо, медленно, как бы пропевая, произносит гласные звуки, тянет их в своей речи, интонационно выделяет гласные: «Вот и проснууууууууулась наша девочка! Ах,ты, моя хороооооошая да пригоооооожая! Потягууууууунюшки!» Такие диалоги с мамой активизируют голосовые реакции ребенка, он начинает «отвечать» маме звуками. Хочу подчеркнуть, что очень важно именно протягивание гласных в речи мамы, т.к. таким утрированным протягиванием гласных мы даем малышу образец для его собственных речевых реакций. Он начинает выделять эти звуки из потока речи, а затем начнет и произносить их! А это уже и развитие слухового внимания, и развитие речи малыша!
Диалог 2. Можно проводить диалоги с месячным ребенком только гласными, без слов. Называются такие диалоги «перекличками». В перекличках то взрослый повторяет за малышом, то малыш повторяет за взрослым. Вот как это описывает в своем дневнике наблюдения за сыном исследовательница детской речи Валентина Ветрова:
«После появления той знаменитой первой улыбки Сашенька стал улыбаться чаще и легче, и в это же время участились звуки, сопровождавшие проявление радости. Происходило это так: ребенок очень внимательно смотрел на склоненное над ним говорящее лицо близкого человека, затем раздвигал губы в улыбку и издавал на выдохе «АААА». Иногда появлялась и другая улыбка – робкая, как бы неумелая, с поднятием только одного уголка рта и без вокализации. В это же время, когда я наклонялась над ним и произносила «Аааа», как можно больше подражая его собственному возгласу, улыбалась и смотрела в глаза, наступала паузка: ребенок замирал, сосредотачивался на моем лице (или, может быть, губах?) и в ответ произносил «Аааа» несколько раз, с очень широкой и яркой улыбкой. Иногда, прежде чем произнести свои ответные звуки, малыш интенсивно шевелил губами, делал сосательные движения, вытягивал губы трубочкой, чмокал ими и только затем произносил понравившийся звук. Это наблюдение показывает, что общение со взрослыми оказывает благотворное воздействие на развитие младенца».
Именно такого уровня общения со взрослым достигает малыш к 2 месяцам, если с ним занимается мама. Но все дети разные: один будит всех своим «распеванием – гулением гласных» на рассвете, другой больше хмыкает себе под нос, третий «болтает – поет» весь день напролет.
Эти голосовые реакции встречаются только в благоприятных условиях развития месячного малыша ближе к двум месяцам. К таким условиям, побуждающим малыша к речевым вокализациям являются:
1) здоровое бодрое состояние малыша,
2) его тесный контакт с любящей мамой, разговаривающей с младенцем, гладящей его, поющей ему песенки, колыбельные,
3) организация игр с предметами – игрушками, которые проводит взрослый с малышом. Как мы видим, все эти три условия полностью зависят от нас, взрослых, и от того, как мы общаемся с малышом.
Диалог 3.Диалог с месячным ребенком с варьированием интонации речи. Малыш уже в этом возрасте чувствует эмоциональную окрашенность речи мамы и реагирует именно на нее (слов он еще не понимает). Поэтому очень полезно говорить ему потешки или стишки, написанные в форме диалогов. Важно, что эти диалоги должны произноситься очень выразительно с разной интонацией – радостно, огорченно, строго, воспросительно и т.д. Например,
«Лааааааадушки, лааааааадушки – очень радостно
Где были? – вопросительно
У бабушки! – радостно» и т.д.
Диалог 4. Диалоги в ходе разных режимных моментов. Нужно продолжать петь малышу простые песенки или говорить простые стишки во время купания, одевания, игр, отхода ко сну, пробуждения. Обязательно сопровождать эти моменты жизни ребенка своей речью, разговаривать с малышом, задавать ему вопросы и отвечать самой за него: «Вот проснулась наша Танечка! Как спала? Хорошо спала. Глазки открыла, потянулась» или «Мы сейчас помоемся. Где же наши ручки? Вот наши ручки! Мойся, ручка. Где же наши ножки? Вот наши ножки. Мойся, ножка. Мойся, другая! Водичка тепленькая кап-кап, кап-кап капает на Ваню. С гуся вода, а с Ванюшки нашего худоба. Вода книзу. Дитя кверху. А сейчас вытремся полотенцем. Полотенечко у нас беленькое, тепленькое, мягонькое. Вот какой у нас Ванюша чистый да румяный» Такие диалоги – лучшее средство предупреждения речевых нарушений в дальнейшем развитии ребенка. Малыш еще слов не понимает, но уже накапливает пассивный словарь, учится сосредотачивать свое внимание на речевом потоке, выделять из речи отдельные слова и звуки, различать разные интонации в голосе мамы. А еще он учится выделять из потока речи свое имя – поэтому имя ребенка нужно произносить много раз в таких диалогах. Пока Вы не видите результата Ваших диалогов с месячным малышом. Может быть, подобные диалоги многим кажутся излишними – ведь не понимает еще младенец еще ничего!!! («Вот когда будет понимать – тогда и говорить будем» — так иногда размышляют) Но такие диалоги как раз очень нужны месячному малышу для его хорошего эмоционального и интеллектуального развития. Когда малыш начнет говорить, Вы вполне ощутите результат этих диалогов в успехах своего ребенка и поймете, что усилия вкладывали не зря. А вот начинать вести такие диалоги после года – это уже опоздание, т.к. время будет упущено!
Диалог 5. Колыбельная – это тоже диалог с малышом! Ему нужно обязательно петь колыбельные песни. Колыбельные песни мамы для младенца незаменимы! Причем младенцу нужно слышать именно голос мамы, которая в колыбельной поет именно ему, называя его по имени! Колыбельные являются для ребенка программой его дальнейшей будущей счастливой жизни и прямо связаны с успешностью человека в жизни. О том, какие колыбельные нужны младенцу и как правильно их петь, чтобы они развивали ребенка, можно прочитать в статье «Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную для малышей и как ее петь?»
Диалог 6. Диалог с малышом в пестушках.Для развития месячного ребенка очень важно сочетание – зрительное + двигательное + слуховое + тактильное ощущение. Это сочетание традиционно использовалось в пестушках. Пестование младенцев максимально соответствует задачам развития ребенка первого полугодия жизни. Отсутствие пестушек в жизни многих современных семей приводит к большим проблемам в развитии малышей, которые проявляются уже после года. Многие полезные пестушки для месячного малыша Вы найдете в статье «Пестушки: руские традиции и обычаи».
А в этом ролике Вы увидите целую коллекцию пестушек для малышей! Причем не просто услышите мелодию и слова, но и научитесь движениям, которые надо делать с ребенком. Раньше дети учились пестованию с детства, так как нянчили своих младших сестричек и братишек. А сейчас нам приходится восстанавливать этот полезный опыт развития младенцев и учиться этому уже взрослыми. В конце ролика Вы увидите потрясающие кадры – маленькую девочку, поющую пестушки как само собою разумеющееся т.к. она на этом выросла.
Развитие месячного ребенка находится в прямой зависимости от тех впечатлений, которые он получает из окружающего мира. Поэтому очень важно развивать зрение, слух, тактильную чувствительность малыша.
Задача развития №2: развитие зрительного сосредоточения
Задачу развития зрительного сосредоточения на игрушке мы уже начали решать на первом месяце жизни ребенка. И начали делать развивающие упражнения с крохой (см. «Упражнения для новорожденных»). В играх с месячных ребенком мы будем увеличивать длительность времени упражнений – учить малыша более длительно следить за движущимся предметом, более плавно вести свой взгляд по сложной траектории перемещения предмета, более длительно сосредотачивать на нем внимание (помните, что для этого мы передвигаем предмет, затем делаем остановку, чтобы малыш зафиксировал взгляд, затем снова передвигаем предмет и т.д.). Заниматься по-прежнему нужно несколько раз в день по 5 минуток, не более.
Что очень важно знать каждой маме месячного ребенка:
1.Младенец в возрасте одного месяца в отличие от новорожденного может с удовольствием рассматривать игрушки, висящие над ним в кроватке (расстояние до них должно быть 50 см от глаз ребенка).
2.Считается, что если до возраста 2-2,5 месяца вешать игрушки на расстоянии ниже 50 см, то есть риск возникновения косоглазия у малыша. Поэтому до 2,5 месяцев советуют игрушки помещать на расстоянии 50 см от головы малыша. Минимальное расстояние – 30-40 см. Ниже спускают игрушки только для игр с малышом — чтобы он мог дотянуться до них. После игры (обычно это не более 5 минут) игрушки поднимают на высоту 50 см.
С 2,5 месяцев ребенок уже подрос, изменяются ведущие задачи развития малыша и поэтому нужно изменить расстояние до игрушки. С 2,5 месяцев для развития малыша более целесообразно низко подвешивать игрушки, чтобы он мог захватить игрушку, тянуться к ней, удерживал ее в руках.
3.На игры с рассматриванием игрушек оказывает влияние то, где расположена кроватка малыша по отношению к источнику света. Лучше всего, если ребенок будет лежать головой к окну, чтобы свет не мешал ему рассматривать погремушки.
4.До 1 месяца малышу подвешивают одну игрушку для наблюдения за ней ребенком (см. «Упражнения для новорожденных»). С 1 месяца игрушек уже может быть несколько.
Очень полезно для ребенка наблюдать за покачивающейся или крутящейся игрушкой. Это может быть как одна игрушка, так и мобиль. Мобиль может быть как самодельный, так и готовый- музыкальный. Но нужно учесть, что одна и та же игрушка быстро надоест малышу. Ее хватит лишь на 3-4 дня наблюдений. Поэтому лучше всего приобрести мобиль, в котором можно менять игрушки. Делать это рекомендуется каждые 3-4 дня. На мобиль нужно подвешивать игрушки крупные (8-10 см), ярких цветов (больше всего привлекает внимание малыша алый и оранжевый цвет, но это не означает, что не нужны другие цвета) и разной формы. Игрушки рекомендуется заменять каждый 3-4 дня. Но потом, после перерыва, их можно снова подвешивать на мобиль, и они будут восприняты малышом как новые.
Для месячного ребенка можно использовать две связанные друг с другом погремушки. Для этого вторую новую погремушку привязывают лентой к первой погремушке, уже знакомой ребенку. Новую погремушку подвешивают на ленте на высоте 10 см, знакомую на высоте 30-40 см. Ребенок, слыша голос мамы, начинает шевелить ручками и ножками и случайно задевает нижнюю погремушку. При этом начинает раскачиваться верхняя погремушка, повешенная для рассматривания. Малыш начинает сосредотачивать свой взгляд на верхней качающейся игрушке и рассматривать ее. Эту игру можно продолжать не более 5 минут, после чего нижнюю погремушку нужно убрать, а верхнюю поднять выше на расстояние 50 см. Игра более 5 минут утомляет малыша. Сразу же это может быть и незаметно. Но проявится позже, когда кроха вдруг станет капризничать. Лучше еще раз повторить эту игру после сна.
Любят месячные малыши и такую полезную для них игру. Нужно связать погремушку и колокольчик лентой. А два оставшихся конца этой ленты опустить вниз. Игрушки должны висеть так, чтобы одна из них была на расстоянии 15-18 см от глаз малыша, а другая на расстоянии 30-40 см. Поглаживая ладошку малыша, вкладывают в нее концы ленты. Ребенок, начиная двигать ручками, случайно приводит в движение и подвешенные за ленты погремушку и колокольчик. Это его очень радует. Игра также длится не более 5 минут. После чего одну игрушку убирают. А вторую поднимают выше на расстояние 50 см от малыша.
Задача развития №3.Развитие тактильной чувствительности
Для развития тактильной чувствительности в играх с месячным ребенком используют:
- Игры с прикосновениями, в которых мама, говоря с ребенком гладит его разными лоскутками: шелк, бархат, флис, шерсть, вата.
- Мамин массаж с пестушками, о котором мы уже говорили.
Задача развития №4: развитие слухового сосредоточения
Очень важно развивать слуховое внимание месячного ребенка: учить его искать источник звука, находящийся на расстоянии 40-50 см, поворачивая при этом голову к звуку. Можно использовать колокольчик, неваляшку, бубен, музыкальный треугольник, шаркунок.
- Сначала музыкальная игрушка должна появляться всегда в одном и том же месте и двигаться в одну и ту же сторону по горизонтали.
- Когда малыш научится следить за звучащей игрушкой с поворотом головы вправо и влево, можно усложнить задачу и, звуча игрушкой, обходить вокруг его кроватки. Это учит малыша следить за удаленным звучащим предметом. Можно не только звучать игрушкой, но и петь песенку, обходя вокруг кроватки малыша или разговаривать с ним ласково. Главное – чтобы был перемещающийся источник приятного для ребенка звука.
- Когда малыш научится следить за перемещающимся удаленным источником звука, можно еще усложнить для него задачу — менять местонахождение музыкальной игрушки, стимулируя ребенка искать, откуда идет звук. Каждый раз звук будет появляться из нового места – оттуда, где ребенок не ожидал его.
Для этого упражнения можно использовать детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые музыкальные инструменты – шаркунки (простейшие из них – это бутылочки, наполненные горохом и т.д.), музыкальную шкатулку с мелодией. Месячному ребенку можно уже и поставить прослушать спокойную колыбельную или народную плясовую (1-2 минуты), чтобы малыш определил, откуда слышится музыка и вслушался в нее.
Для проведения таких игр с малышом нужны музыкальные игрушки с мелодичным нерезким звучанием. В том числе с возраста в 1 месяц можно использовать и мягкие тканевые погремушки-бубенцы (бубенчик зашит в хлопковый чехольчик с синтепоном), которые привязывают к ручке или ножке малыша. Каждый раз, когда малыш будет двигать ручкой или ножкой, бубенцы начинают звенеть. После игры бубенчик снимают с ручки или ножки.
Задача развития №5: развитие мышечной системы умения удерживать голову
Очень важно заниматься с месячным малышом, развивая его мышечную систему и умение удерживать голову. Трудности удерживания головы объясняются ее большим размером по отношении к телу, ведь пропорции тела малыша существенно отличаются от пропорций тела взрослого человека. Для этого малыша до кормления нужно укладывать на животик на ровную твердую поверхность (стол, покрытый одеялом и т.д., но не мягкий диван!!!). При этом ребенка нужно поддерживать своей ладонью под нижней частью его грудки и говорить с ним, чтобы он поднял головку вверх на Ваш голос.
Такое упражнение нужно всем детям. Оно не только развивает нужные мышцы, но и облегчает боли от колик.
Малышу сложно лежать на животе и держать головку. Чтобы он полюбил это занятие, нужно его привлекать яркой игрушкой, чтобы ему захотелось поднять голову и рассматривать ее, передвигать игрушку в разных направлениях, вращать ее.
Как только младенец устает и начинает опускать голову, его нужно переворачивать на спинку. Такое упражнение надо проводить несколько раз в день. Также с возраста примерно 1,5 месяца полезно брать малыша на руки и держать его в вертикальном положении. Подробнее об умении держать голову, его развитии по месяцам у ребенка и об интересных играх и упражнениях для развития этого умения Вы можете прочитать в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»
Что нужно знать родителям о месячном ребенке: физическое развитие малыша
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: Физическое развитие ребенка в 1 месяц: рекомендации врача. Нормальные особенности ребенка в возрасте 1 месяц: чего не надо бояться, что нужно и не нужно делать (что показано и что противопоказано ребенку в 1 месяц).
Массаж ребенка в 1 месяц: рекомендации детского врача. Как подготовить место для массажа, какой массаж можно и полезно делать малышу дома, что показано и что противопоказано в возрасте 1 месяца. Почему нельзя использовать лосьоны и присыпки при массаже? Это очень важно знать! Очень толковое видео для мам! Рекомендую посмотреть, редко когда можно встретить столь хорошие видео.
Чему научится месячный ребенок к двум месяцам при благоприятном развитии:
- Поворачивать голову вслед за движущейся игрушкой как вправо, так и влево.
- Поворачивать голову на звук, раздающийся каждый раз в новом месте.
- Поворачивать голову вслед за перемещающимся звучащим предметом.
- Поворачивать голову в сторону голоса мамы.
- Поворачивать голову в положении лежа на животе вслед за двигающейся звучащей игрушкой.
- Прислушиваться к звукам в течение 5 секунд.
- Тянуться к игрушке.
- В положении лежа на животе удерживать голову более длительное время, чем в один месяц – минимум 5 секунд. В вертикальном положении на руках у мамы удерживать голову, но с трудом.Если Вы возьмете ребенка на руки и ненадолго уберете поддерживающую руку, то он сможет несколько секунд удерживать голову.
- Легко выделять в пространстве взрослого и тот предмет, который ему показывают
- Фиксировать взгляд на неподвижной игрушке в течение 20-25 секунд.
- Следить за перемещающимся предметом, игрушкой, взрослым (в течение 10-20 секунд непрерывно) как из положения лежа на спине, так и из положения лежа на животе и из вертикального положения. При этом игрушка двигается в разных направлениях – горизонтально, вертикально, по кругу.
- Рассматривать подвешенные в кроватку игрушки.
- Улыбаться маме (длительно и эмоционально) и гулить при ласковом общении с мамой в ответ на обращение к нему, петь в гулении гласные звуки.
- Гукать – произносить короткие гортанные звуки, в которых уже видны будущие звуки речи – кхы, гы, гу и т.д.
- Цепко хватать взрослого за палец, вложенный в ладошку малыша. Цепко хватать любой другой предмет, вложенный мамой в ладошку.
Подробное описание всех развивающих игр с месячным малышом Вы найдете в следующей статье «Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения». О дальнейшем развитии младенца Вы можете узнать из статьи«Двухмесячный ребенок». Как научить малыша держать голову, Вы можете узнать из статьи «Когда ребенок начинает держать голову?»
Еще одна полезная статья о развитии малышей —
«Развитие ребенка в раннем возрасте: основные показатели развития ребенка от рождения до трех лет». Показатели, которые обязательно нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить возможные проблемы в развитии малыша и помочь ему.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
rodnaya-tropinka.ru
Первые месячные – первые тревоги, симптомы и особенности
Наверняка все девушки помнят такой момент, как наступление первой менструации. Но между теперешними подростками и взрослыми женщинами существует большая разница. Ранее не очень популярно было разговаривать со своими детьми на интимную тему. Да и девчонки стеснялись обсуждать такие вопросы между собой. А в результате множество девушек, которые первый раз в своей жизни, испытывали сильный испуг. У них возникала паника, страх того, что у нее возникло серьезное заболевание или же она сможет истечь кровью. Рассказать об этом своей матери решались не все девушки, по этой причине их первая в жизни менструация являлась серьезным испытанием для неокрепшей психики.
Довольно часто среди подростков бытуют такие представления, от которых у взрослых людей волосы дыбом встают. Очень важно, чтобы девочка была грамотна в таких интимных вопросах и владела достоверной информацией. Маме девочки-подростка необходимо позаботиться так же о том, чтобы дочка правильно умела использовать средства личной гигиены. Поговорим об этом ниже.
В медицине первую менструацию называю «менархе». К этим месячным мать должна подойти с особым вниманием, ведь именно ей дочка может доверить свои интимные проблемы. Мама сможет дать своей дочери дельный совет, так как она не понаслышке знает, что же такое менструация.
Время наступления первой менструации
Чаще всего у девочки месячные появляются примерно в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет. Врачи-гинекологи очень часто используют такое понятие – «гинекологический возраст». Начинается гинекологический возраст как раз ч появления первой менструации. Данный возраст исчисляется количеством лет, что прошли с момента начала у девочки первого менструального цикла. Появление первой менструации свидетельствует о том, что менструальный цикл установился, а это является доказательством половой зрелости.
Как уже говорилось выше, первые месячные, как правило, наступают в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет. Но из данного правила так же есть исключения – менструация может начаться у девочки или раньше двенадцатилетнего возраста, или же позже. В обоих случаях родителям следует обратиться за консультацией к детскому гинекологу. Очень часто такое отклонение может быть просто физиологической особенностью организма девочки.
К примеру, если еще с самого рождения девочка опережала своих сверстниц в физическом развитии, то вероятность наступления первой менструации у таких девочек раньше, чем у их сверстниц, очень высока.
В том случае, если в своем физическом развитии девочка от своих сверстниц отстала, то и первая менструация может наступить у нее намного позже.
Нужно знать то, что большую роль в сроке возникновения первых месячных имеет генетическая предрасположенность. Если же у мамы девочки и у ее бабушки менструация наступила раньше, то, скорее всего, подобное может произойти и у девушки. То же самое происходит при позднем начале месячных.
Но, если же отклонения в начале первой менструации значительные, более двух лет, то просто необходимо посетить гинеколога. Ведь очень часто такие нарушения могут быть по причине достаточно серьезных заболеваний, к примеру, из-за нарушения работы эндокринной системы, а в результате нарушается гормональный фон в организме ребенка. В таком случае как можно раньше следует начинать проводить лечение. Чем раньше его начать, тем большим будет эффект.
Так же на наступление менструации влияет питание девочки. В наше время, конечно же, проблема плохого питания не есть актуальной, современные люди не чувствуют дефицита продуктов питания. Но все же родителям нужно следить за тем, как развивается их дочка. Ее рацион питания должен быть разнообразным, полноценным, включать все необходимые продукты, которые нужны для развития организма.
Многие ученные считают, что на возраст начала первой менструации влияет время года и количество света. Но данное утверждение находится на стадии проверки врачей-гинекологов. Но все же есть такой факт, что в странах, в которых широко распространено применение огромного количества искусственного света у девочек-подростков менструальный цикл наступает намного раньше, чем у девочек в других странах.
Так же есть неопровержимым тот факт, что в наших краях первые месячные у девочек наступают в холодное время года, а именно я январе, в феврале. В летний период времени первые месячные наступают крайне редко. Ученые выдвигают такую версию – научно доказанный тот факт, что на наступление первой менструации влияет питание девочки. Именно по этой причине первые месячные не наступают в жаркий период года, так как аппетит тогда не особый.
Так же влияние на наступление у девочки первой менструации влияет ее эмоциональный фон. Эмоциональные стрессы значительно способны отсрочить наступление менструации, или же сбить цикл, который уже установился. Этим фактором ни в коем случае не нужно пренебрегать, так как могут быть очень серьезные последствия. По мнению многих психологов, именно сильные стрессовые ситуации могут повлиять на начало первой менструации.
Как свидетельствует статистика, начало первых месячных выпадает на очень холодные месяца, такие как февраль и январь, а самое меньшее количество наступление первой менструации, наоборот, выпадает на самый жаркий период – лето. Скорее всего, такое явление связано с рационом пищи. Уже очень давно доказан тот факт, что плохой рацион сказывается очень сильно на половом созревании, а это, соответственно, способствует отсрочке наступления первой менструации.
Но нужно понимать то, что первые месячные свидетельствуют только о том, что половое созревание проходит нормально. Но ни в коем случае не о том, что половое созревание полностью завершилось. После того, как у девушки наступает менструальный цикл, она становится способной к зачатию малыша и его вынашивании, но, несмотря на этот факт, к рождению деток ее организм еще не готов. Объясняется это тем, что молодой организм еще е полностью сформировался, он интенсивно продолжает расти. По этой причине для молодого организма это будет очень сильной нагрузкой и очень серьезным испытанием. Такая нагрузка сможет очень сильно сказаться на здоровье девушки, а кроме этого, и на здоровье ее будущего малыша.
Беседа с девочкой-подростком
Мать девочки-подростка обязательно должна поговорить с дочерью об этой щекотливой теме, как предохраниться от нежелательной беременности. Хоть это будет и не очень легко, но все же нужно настроится и сделать это. Многие мамы ошибаются, думая, что их девочка еще очень маленькая для подобных разговоров. Но нужно понимать то, что современные подростки, не смотря на то, хотят этого взрослые, или нет, начинают в очень раннем возрасте вести половую жизнь.
Если мать не желает в скором времени стать бабушкой, или же она не хочет, что ее дочь заболевала тем, или иным заболеванием, которое передается половым путем, то разговор о том, что необходимо правильно предохраняться, просто неизбежен. Такая беседа может быть очень хороши поводов рассказать девочке-подростку о том, почему ранние половые контакты такие опасные. После такого начала плавно можно перейти к разговору о предохранении от нежелательной беременности.
Но следует обратить внимание на такой важный момент: беседа с вашей дочерью должна иметь дружеский характер, она ни в коем случае не должна иметь поучительный характер. В противном случае девочка может подумать, что вы обвиняете ее в чем-то, и она может замкнуться в себе. И ваши старания будут ни к чему, информация своей цели не достигнет. Если же девочка почувствует, что вы разговариваете с ней на равных,, то вашу информацию она сможет воспринять должным образом. В таком случае ваша дочь сможет вам задать все вопросы, что тревожат ее. Именно этот случай такой, в котором мать должна быть подружкой, а не матерью.
Такой откровенный разговор вообще может сказаться очень хорошим образом на взаимоотношениях с дочерью, так как девочка вам будет доверять. И, естественно, если у девочки возникнут любые проблемы или вопросы, то она в самом начале обратиться за помощью к вам, а не своим подружкам, а они вряд ли смогут дать умный и хороший совет, так как у них нет никакого опыта.
Симптомы приближения первых месячных
Чаще всего, на протяжении нескольких месяцев до того момента, как у девочки-подростка начнутся первые месячные, у нее могут отмечаться некоторые признаки, что свидетельствуют о том, что девочка скоро станет девушкой.
А таким симптомам относят:
- Меняется характер белей. Примерно за два года до момента наступления первых месячных, у девочки начинаются бели. А примерно за три-четыре месяца до того, как начнется первая менструация, значительно изменяется характер белей. Бели становятся обильней. Они также могут менять свою консистенцию – от жидкой до вязкой. Главное отличие физиологических изменений белей от патологических, которые возникают при любых воспалительных заболеваниях половых органов, есть цвет и запах.
- Болезненные ощущения. В некоторые определенные дни у девочки возникают боли внизу живота. Болевые ощущения могут иметь различную интенсивность – они могут быть едва заметными, слабенькими, а могут быть сильно выраженными.
- Симптомы ПМС. Как бы это ни было странно, но у девочки-подростка примерно за несколько месяцев до возникновения первой менструации проявляются предменструальные синдромы. У девушки могут возникать беспричинные головные боли. Так же очень резко колеблется эмоциональный фон, настроение то поднимается, то падает, девушка становиться плаксивой, возникает апатия, агрессия. Вообще-то, у девушки возникают точно такие же предменструальные синдромы, как и у взрослой женщины.
Особенности менструального цикла у девушек-подростков
Чаще всего у большинства девушек-подростков в первый год после наступления первых месячных менструальный цикл продолжается в среднем двадцать восемь-тридцать календарных дней. Период менструации составляет, в основном, три-пять дней. Иногда менструация может длиться семь дней, но это не является отклонение. Но следует учитывать тот факт, что после наступления месячных цикл у девушки подростка сразу же станет регулярным. Такое явление можно наблюдать примерно у тридцати процентов девушек.
У всех остальных девочек на протяжении первого года интервалы между менструациями могут быть разными по свое продолжительности и большими. Интервалы между месячными могут составлять от полутора месяца до трех месяцев. В том случае, если между месячными перерыв длится больше трех месяцев, то девушке нужно обратиться за помощью к специалисту – гинекологу, и сделать это нужно как можно быстрее, ведь длительная пауза может свидетельствовать о том, что у девушки имеется очень серьезный сбой в работе организма девочки. Количество теряемой крови во время первых месячных, а так же интенсивность кровотечения в значительной степени варьируется. Этот фактор, в первую очередь, зависит от наследственного фактора, а также от индивидуальных особенностей организма девушки. Если у вас обильные и очень болезненные месячные, то это свидетельствует о том, что у вашей дочери будет точно такое же проявление.
Средства интимной гигиены при месячных
На сегодняшний день достаточно трудно удивить кого-нибудь рекламой тампонов и прокладок. И до того момента, когда у девочки-подростка наступят первые месячные, она скорее всего будет знать, для чего же ей нужны прокладки. Но ей все равно будет нужна помощь, ну хотя бы на протяжении первого месяца.
Во-первых, не каждая девушка отважится на самостоятельную покупку средств интимной гигиены. Хоть и нынешние подростки выглядят достаточно раскрепощено, но под этой маской кроется их смущение, растерянность, страх, неуверенность. Лучше всего первое время приобретать самостоятельно гигиенические прокладки своей дочке.
Нужно так же грамотно подойти к вопросу о выборе прокладок. Естественно, говорить то, что использовать первое время гигиенические тампоны нежелательно, нет смысла, это и без слов ясно. Но и прокладки следует выбирать те, что оптимально подходят вашей дочке.
Не нужно выбирать те прокладки, у которых повышенная впитываемость, если же у девочки менструация не сильно обильная, так как это может сбивать с толку девочку, и она будет прокладки менять реже, чем это нужно. В результате этого бактерии будут размножаться, так как кровь для них является очень подходящей питательной средой. Это способствует появлению неприятного запаха, а так же возникновением различных половых заболеваний воспалительного характера.
Но также не нужно брать и такие прокладки, которые имеют впитываемость меньшую, чем это необходимо. Ведь на одежде девочки может появиться пятно крови. Если же это произойдет вне дома, ваша дочь будет в очень затруднительном положении. Такая ситуация может очень сильно травмировать ее психику, которая еще не окрепла до конца.
Выбирая прокладки для своей доченьки не нужно экономить деньги. Приобретать нужно прокладки хорошего качества, которые под одеждой девочки не будут различаться. В противном случае у девушки опять может быть вызвано смущение, она себя будет некомфортно чувствовать, стесняться. Так же прокладки, которые правильно подобранные, могут помочь избежать чувства физического дискомфорта.
Естественно, что первые месячные в жизни каждой девушки являются очень важным моментом. Главной целью матери в данный период является оказание своей дочери максимальное количество внимания. Так же для девочки нужной будет психологическая поддержка со стороны матери. Ведь в поддержке нуждаются не только дети, а и взрослые! Так что будьте рядом в момент наступления такого этапа в жизни вашей дочки и, конечно же, морально предварительно подготовьте ее к этому событию.
mamapedia.com.ua
что должен уметь малыш, советы по уходу и развитию
Вот и прошёл месяц после рождения малыша. Этот месяц был полон беспокойства, бессонных ночей и величайшей ответственности. Но вместе с тем это время радостных перемен, потрясающего чувства материнства, знакомства с самым родным человечком на земле.
Первые дни дома – это период становления отношений между малышом и родителями, взаимного приспособления друг к другу и к новым условиям существования. Это период поиска оптимальных и компромиссных вариантов решения проблем, которые возникают.
О своих проблемах малыш может сообщить только криком и повышенным беспокойством. А родители, безусловно, спешат выяснить причины и ищут, чем можно помочь и что нужно делать.
Ребёнок в 1 месяц плачет часто потому, что другого способа сообщить окружающим о своих неприятностях у него нет. Конечно, инстинктивное желание мамы немедленно взять на руки малыша целиком оправданно. Не стоит слушать, что таким образом можно дитя разбаловать: он должен быть уверенным, что его всегда утешат.
Это только на первый взгляд кажется, что все дети плачут всегда одинаково. Но очень скоро мама понимает, что ребёнок меняет интонацию в зависимости от причины. С помощью плача малыш может проявлять различные эмоции – обиду, жалобу, беспокойство, душевные страдания и др. Чтобы родителям можно было легче сориентироваться и помочь своему малышу, различают основные характеристики плача.
Виды и причины плача ребёнка
- Зазывной плач – ребёнок кричит несколько секунд, потом делает паузу в ожидании результата, потом кричит чуть дольше и снова умолкает. Такой цикл может повториться несколько раз, пока не перейдет в сплошной крик.
- Голодный плач начинается с зазывного плача. Если при этом мама взяла малыша на руки и не приложила к груди, начинается сердитый плач с характерными ищущими движениями головой. Если и после этого не покормить, плач переходит в сплошной крик во всю мочь.
- Плач при боли – монотонный беспрерывный плач, во время которого периодически возникают крики, скорее всего, показывает на усиление боли.
- Плач из-за желания уснуть. Особенности нервной системы таковы, что малыш легко переутомляется. При этом звучит достаточно монотонное хныканье, жалоба, которая сопровождается зеванием и частым морганием глазками.
- Плач при дискомфорте – малышу может быть холодно или жарко, может беспокоить опрелость или неудобное укутывание.
Любящие и внимательные родители очень быстро начинают разбираться в видах плача своего малыша и делают всё для того, чтобы ему стало легче.
Боли в животике
Если ребёнку 1 месяц, и он всё-таки плачет из-за боли, необходимо как можно раньше устранить её источник. Очень часто месячный ребёнок страдает от колик в кишечнике – спазмов, появляющихся при увеличении газообразования в кишечнике. Таким образом кишечник малыша приспосабливается к новым условиям питания. При болях в животике кроха активно двигает ножками, как будто перебирая ими. Малыш испытывает во время спазма сильную боль и своим криком просит о помощи. Есть несколько способов помочь ребёнку справиться с проблемой колик.
- В первую очередь необходимо взять малыша на руки и прижать к себе, положив головку на своё плечо или положить животиком к себе на колени. Тепло расслабит мышцы кишечника и спазм ослабнет. С этой же целью можно приложить к животику младенца нагретую тёплую пелёнку. Иногда помогает массаж животика. Главное, чтобы малыш чувствовал, что мама рядом в такой неприятный момент и готова помочь.
- Можно дать малышу настой специальной смеси трав, которые оказывают спазмолитическое действие, а также другие лекарства, но только по назначению врача.
- Часто молодые родители пользуются газоотводной трубочкой, но ею злоупотреблять нельзя.
- Мамы, кормящие грудью, должны очень тщательно контролировать своё питание. Употребление крепкого чая, кофе, капусты, бобовых, запретных овощей и фруктов может вызвать колики у малыша.
Ушная боль
У малыша может болеть не только животик. Часто это может быть ушная боль. Чаще так и происходит, если у ребёнка насморк. При неприятных ощущениях в ушках месячный малыш часто крутит головкой. Насморк часто приводит к воспалению среднего уха в таком возрасте.
Если родители заподозрили воспаление ушка у ребёнка, нужно обязательно обратиться к врачу, сначала к отоларингологу, затем – к педиатру. Возможно, врач назначит согревающий компресс на ушко или капли в нос.
Опрелости
Уход за малышом в один месяц – ежедневная работа мамы. Просыпаясь вместе с малышом, мама спешить поскорее его помыть, накормить, переодеть. А как она рада получить приветливую и радостную улыбку своего чада! Нужно посмотреть, как он подрос и окреп за ночь, а вместе с тем выяснить, нет ли ещё каких-либо изменений.
Переодевая малыша, обязательно следует внимательно осмотреть его кожу, ведь она отражает всё, что происходит в его организме. Особенное внимание нужно обратить на подмышечные впадины, область за ушками, складки на шее, в паховой области, ягодичные сладки, на ручках и ножках. В этих местах может обнаружиться опрелость, которая будет беспокоить малыша.
Опрелости – это покрасневшие участки нежной кожи ребёнка, которая воспаляется, становится болезненной. Поражённая кожа легко инфицируется, раздражается и беспокоит кроху. Опрелости необходимо ликвидировать как можно раньше. Их нужно промывать отварами ромашки, ноготков, зверобоя или другим раствором, имеющим слабое противомикробное действие. После этого следует промокательными движениями осушить кожу младенца. Можно воспользоваться детской присыпкой и стерильным детским маслом.
Следим за стулом
Беспокойство и плач ребёнка могут быть результатом нарушения работы желудочно-кишечного тракта. Частота испражнений у малышей в возрасте 1 месяца может быть разной. Малыш на грудном вскармливании обычно ходит в туалет по-большому после каждого приёма пищи, детки на искусственном вскармливании – раз в день или даже через день. Всё это – варианты нормы.
Важно, чтобы каловые массы были мягкими, однородными, а ребёнок оставался спокойным и нормально набирал вес. Если у ребёнка подозрение на запор, можно попробовать погладить его животик по часовой стрелке, прижать ножки к животику, сделать легкую гимнастику и подождать. Если малыш безрезультатно тужится, ему можно помочь, вставив газоотводную трубочку. Маме, которая кормит грудью, необходимо более тщательно относится к своему рациону.
Не кутаем
Важно правильно одевать малыша в первый месяц жизни. Следует помнить, что у детей первых месяцев жизни терморегуляция организма ещё не установилась окончательно. Если у ребёнка повышена температура тела, это может быть результатом простого перегрева.
Следует посмотреть, не слишком ли укутан малыш. Затем разверните его и осмотрите кожу: если она красная, а тем более влажная, то, конечно, малышу жарко. Если ребёнок пытается раскрыться, а его кожа красная и горячая на ощупь, необходимо раздеть его, оставив в более легкой одежде, пока кожа не приобретет нормальный цвет. Дайте малышу попить кипячённой остывшей водички.
Любовь и забота
Молодые родители должны знать, что иногда малыш плачет не от того, что голодный или что-то болит. Возможно, это простая просьба, чтобы его взяли на руки. Такое желание является естественной потребностью контакта с мамой. Если малышу месяц, его нельзя оставлять одного плакать, ожидая, пока он замолчит. Такая практика давно устарела.
Конечно, малыш умолкнет рано или поздно из-за усталости, но необходимость в маминых руках у него останется. Только к ней ещё добавится ощущение, что его бросили, что ему недостаточно любви и понимания. Такое равнодушие родителей может привести в будущем к тому, что малыш вырастет нелюдимым, замкнутым, с ним нелегко будет общаться. Именно поэтому дети, находящиеся в детских домах, редко плачут. Они знают, что на их плач не откликнутся, их не будут брать на руки так часто, как им хочется. Крохе в первую очередь необходимы любовь и забота, ведь с первых дней идёт формирование личности. Если малыша часто берут на руки, это вовсе не значит, что он вырастет избалованным и неженкой, как побаиваются некоторые родители.
Что умеет малыш в этом возрасте
Позади первый месяц малыша, развитие его прогрессирует. Ребёнок уже адаптировался к новым жизненным условиям, постепенно все функции маленького организма налаживают свою работу. Он значительно отличается от беспомощного новорождённого малыша, у него появляются новые навыки ребёнка в 1 месяц.
- Во-первых, ребёнок 1 месяца подрос примерно на 3 см и значительно прибавил в весе. В среднем это около 800 грамм. Если мама прикладывала его к груди по требованию, то возможна прибавка около килограмма.
- Развивается зрительная функция. Кроха не только умеет удерживать в поле зрения неподвижный предмет, но и следит за плавно движущейся игрушкой.
- Прислушивается к голосу взрослого, звучащей игрушке или музыке.
- Ручки в основном сжаты в кулачок, выражен хватательный рефлекс.
- Лёжа на животике пытается поднимать головку и удерживать ее.
- Выдает отдельные звуки в ответ на обращение к нему.
Малыш быстро привыкает к новым условиям жизни и окружению, он начинает улыбаться маме. Это означает, что у малыша всё хорошо, и он ищет общение. У ребёнка возникает интерес к близким, желание привлечь их внимание улыбкой, гуканьем и оживлением.
Малыш начинает эмоционально реагировать на взрослых. Если родители берут малыша на руки, общаются с ребёнком, подносят к разным предметам, то этим они развивают его эмоциональную и информационную потребность. Ничего, что ребёнок ещё слишком маленький. Для него крайне необходимо, чтобы близкие проявляли свою любовь и заботу ласковыми словами, интонацией голоса, улыбкой, нежными прикосновениями, тогда он будет расти здоровым, счастливым и жизнерадостным.
legkopolezno.ru
Развитие месячного ребенка и уход за ним
Как только малыш родился, он начинает изучать окружающий мир. И сначала он все трогает, хватает, пробует на вкус, так как пока у него развиваются только такие рефлексы. В дальнейшем начинает прогрессировать зрение и слух. Тогда ребенок прислушивается к звукам, наблюдает за какими-то предметами.
Содержание статьи:
Режим дня месячного ребенка
Здоровья маленького ребенка напрямую зависит от режима дня. Его нужно кормить около 6 раз на день с перерывами по 3 часа. После чего он еще бодр 15 минут, в дальнейшем, конечно, этот период увеличивается.
Если ребенок родился летом, то выходить на улицу гулять с ним можно уже спустя пару дней, а вот если он появился на свет зимой, то только со второй недели. Так как при низкой температуре малышу можно побыть на улице несколько минут, в более теплую погоду можно остаться до 10 минут. Чтобы ребенок не заболел, не нужно выводить его гулять в ветер или сильную влажность воздуха, а также нужно избегать мест, где находятся дороги, лучше отдыхать в парке.
Особенно нужно следить за тем, есть ли ветер на улице, а, тем более, нет ли дождя. Кстати, дети становятся меньше чувствительными к холоду, когда их покормят.
Как ухаживать за месячным ребенком?
Обязательно нужно обрабатывать пупочную ранку перекисью водорода
Обязательно нужно обрабатывать пупочную ранку перекисью водорода на протяжении 2 недель, а также следить, заживает ли она. После перекиси лучше всего смазать антисептическим раствором.
Нужно обзавестись термометром для комнаты, чтобы проверять температуру, так как она должна быть 20-22 градусов. Именно при этих показателях любой человек чувствует себя комфортно. Малышу нужно устраивать воздушные ванны, например, когда его переодевают. Кроме обязательного каждодневного купания, ребенка нужно протирать влажной салфеткой каждое утро.
Особое внимание всегда уделяется половым органам. Купание нужно проводить каждый день. Первые пару недель можно в воду добавлять несильный раствор марганцовки, так как пупок еще не зажил. Процедуру эту можно делать спустя одного часа после кормления, перед сном. Это может быть 7-8 часов вечера. Не запрещается покупать кроху и днем, но тогда лучше это делать после сна.
Купание развивает ребенка, так как к нему прикасаются, он чувствует воду. Это значит, что необязательно мылить голову каждый день.
Вытирать малыша нужно нежно, слегка промокая полотенцем. Также существует много разной детской косметики: разные масла, специальные средства. Пользоваться ими лучше тогда, когда их одобрит врач.
Развитие чувств у месячного ребенка
Развитие месячного ребенка стремительно прогрессирует несмотря на то, что почти все время он спит. Очень полезными являются игрушки, которые висят над малышом, а также положительно влияет на него тихая спокойная музыка. Еще с давних времен мать пела песни детям. Это неспроста, так как это развивает кроху.
Когда ребенок маленький, можно с ним сюсюкаться, потому что он не понимает, о чем говорят, но чувствует нежность и заботу. Если начать кричать на него, то он просто может испугаться, поэтому не нужно чтобы малыш слышал и видел ссоры. Если начать строить гримасы, то он будет копировать это все.
Это удивительно, но несмотря на то, что ребенок в этот период не понимает, но он чувствует. На него плохо влияет даже плохое настроение мамы или отца, грубый тембр голоса, раздражительные звуки. Если он постоянно будет пребывать в неблагоприятной для него атмосфере, то становится уязвим перед болезнями.
Все эти нюансы очень важны для здоровья крохи, не стоит забывать ни про что. Кстати, для ребенка очень важны прогулки на улице, так как кислород, которым он питается там, улучшает самочувствие, аппетит становится лучше, а спать он будет крепче.
Полное развитие месячного ребенка
В месячном возрасте малыш мало что понимает, зато все хорошо чувствует
В месячном возрасте малыш мало что понимает, зато все хорошо чувствует. Он узнает звуки, которые уже слышал, прикосновение мамы и ее голос. Ребенок еще совсем плохо видит и различает цвета, но часто может фиксировать свой взгляд на каком-то предмете, а также на человеческом лице. Он начинает делать маленькие движения, от него слышны непонятные звуки.
Общается малыш на этом периоде мимикой, которая у него стремительно развивается. Он даже копирует лицо мамы.
Пока ребенок может улыбаться в ответ на улыбку кого-то, а в конце 1 месяца начнет осознавать то, что он делает. Тогда и можно будет понять, доволен ли малыш или нет. Если часто с ребенком разговаривать на протяжении месяца, то в результате он начнет издавать писк, фырканье и другое.
Нужно рассчитывать время, когда кроха не спит, чтобы хватило на все:
- массаж
- купанье
- игры
- разговор
- еду
Играть с ребенком лучше яркой игрушкой. Именно такие цвета привлекают детеныша. Нужно подержать чуть-чуть над ним игрушку, потом медленно передвигать, когда взгляд малыша будет остановлен на ярком друге.
Маме стоит помнить:
- Малыша нужно прикладывать к груди.
- Нельзя заставлять есть. Нужно просто оставить его возле груди, он сам, если захочет, это сделает.
- Кормление должно быть удобным как для крохи, так для мамы.
- Ребенок должен чувствовать грудь мамы 10 раз в день.
Итак, в возрасте одного месяца ребенок слабо понимает, что происходит вокруг, но он начинает свое развитие, поэтому стоит уделять ему много времени.
Как должен развиваться ребенок в месяц, смотрите на видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
06 Ноя 2014 Юки 238 Поделитесь записью Рекомендуем прочитать вместе с этой статьейmamyideti.com
Месячные у девочек. Первые месячные у девочек.
«Кажется, что еще вчера дочка была маленькой девочкой, увлеченной игрой в куклы, а сейчас я вижу перед собой смущенную, немного неуклюжую, но уже девушку… Как же быстро летит время!» Практически у каждой матери, наблюдающей за превращением своей дочки из «гадкого утенка» в «прекрасного лебедя», возникают такие мысли.
Принято считать, что активное половое созревание начинается с приходом первых месячных у девочек. Благодаря свободному доступу к сети Интернет и общению с «продвинутыми» сверстниками, современные дети стремительно взрослеют, черпая всю необходимую информацию на волнующие темы из внешних источников. Однако, это не освобождает родителей, от обязанности рассказать дочке, что такое «менархе>», или первые месячные у девочек. Чтобы у вашей дочери период полового становления прошел как можно легче, необходимо рассказать ей, какие изменения будут происходить в ее молодом незрелом организме. Что такое «месячные», признаки приближения первой менструации у девочек, возраст наступления – здесь можно найти ответы на эти и другие волнующие вопросы.
Что же такое менструация?
Особо не вдаваясь в физиологию женской репродуктивной системы можно сказать, что месячные (менструация) представляют собой фазу менструального цикла, во время которой происходит отделение поверхностного эндометрия матки и появление кровянистых выделений из влагалища. Во время каждого менструального цикла женский организм готовится к наступлению беременности: улучшается кровоснабжение матки, повышается толщина эндометрия для того, чтобы плодному яйцу было легче прикрепиться. Появление менструации сигнализирует о том, что в этом месяце беременность не наступила.
Наступление первой менструации у девочек не является признаком готовности организма к беременности, а скорее, дает понять, что с этого момента беременность возможна.
Сроки первой менструации у девочек.
Согласно статистике, возраст наступления первых месячных у девочек существенно «помолодел» за последние сто лет. Так, если раньше сроки появления менархе примерно совпадали с совершеннолетием (18 лет), то теперь большинство девочек уже в 13 лет на собственном опыте узнают о менструации. Кроме всего прочего, на появление первых месячных у девочек влияет место проживания. Например, у восточных народов менархе наступает в 10-11 лет.
Если первые месячные у девочек возникают в период с 11 до 16 лет, это является нормой. О раннем половом развитии у девочек говорят, если в возрасте 8-9 лет появляются первые признаки полового развития. Отсутствие менструации к 17 годам – признак отставания в половом развитии.
Появление первых месячных у девочек будет зависеть от:
- физического развития;
- наследственного фактора;
- рациона питания;
- места проживания и национальности;
- перенесенных заболеваний в детстве и т.д.
Причиной возникновения менархе раньше времени (до 11 лет) может быть:
- нарушения гормонального обмена;
- большие физические нагрузки;
- неполноценный рацион питания.
Если первые месячные у девочек приходят в 16-20 лет, причина кроется в следующем:
- недостаточности яичников;
- нарушении со стороны гипофиза;
- проблемах гормонального обмена;
- нервно-психическом расстройстве и т.д.
Признаки первых месячных у девочек.
Приблизительно за два года до того, как должна наступить первая менструация у девочки, ее физическое состояние, поведение и эмоциональное настроение кардинально меняются. Фигура становится более женственной, приобретая округленные формы. Волосы в области лобка и подмышками становятся жесткими и темными, наружные половые органы слегка увеличиваются в размерах. На фоне гормональной перестройки организма, усиливается работа потовых и сальных желез, в результате чего у девочки появляется угревая сыпь на лице, груди или спине, корни волос быстрее жирнеют, может появиться перхоть.
За 3-4 месяца до появления первых месячных, существенно меняются бели (влагалищные выделения). Они становятся обильными и по консистенции могут быть, как жидкими, так и более вязкими. Главные отличия таких белей от выделений при инфекционно-воспалительных заболеваниях органов малого таза – прозрачный или белый цвет и отсутствие неприятного запаха.
Перед наступлением первой менструации у девочек появляются следующие субъективные ощущения:
- незначительные боли внизу живота тянущего характера;
- частые головные боли;
- эмоциональная лабильность, обидчивость и плаксивость;
- возможно возникновение апатии или агрессии без видимой на то причины.
Первые месячные у девочек. Какими они должны быть?
Как правило, при первых месячных организм теряет от 50 до 150 мл крови. Со 2-го по 4 день кровянистые выделения, как правило, бывают особенно обильными (примерно 75%, от общего объема менструальной крови).
Выделения во время первой менструации у девочек имеют особый запах, приобретенный за счет усиленной работы желез вульвы. Так как на время менструации меняется состав микрофлоры во влагалище (в щелочную сторону), несоблюдение правил интимной гигиены может привести к размножению патогенных микроорганизмов, что приведет к возникновению воспалительного процесса. Первые месячные у девочек, как правило, сопровождаются тянущими или схваткообразными болями внизу живота, общей слабостью, головной болью, повышенной утомляемостью, головокружением, тошнотой и рвотой.
Первые месячные у девочек. Важные моменты.
1. Длительность менструального цикла на протяжении года после первых месячных у девочек, в норме составляет 28-30 дней, а период менструации – от 3 до 7 дней.
2. В течение двух лет после менархе, происходит становление менструального цикла, поэтому, промежутки между месячными могут колебаться от 1,5 до 3-х месяцев.
3. Количество крови, которую теряет девушка во время менструации, а также выраженность болевого синдрома, зависят от индивидульных особенностей организма и наследственности. Например, если у матери месячные болезненные и обильные, скорее всего, у ее дочери они будут носить такой же характер.
Первые месячные у девочек. Правила интимной гигиены.
Известно, что правильно введенный во влагалище тампон никоим образом не влияет на целостность девственной плевы, обладающей высокой эластичностью. Однако для первой менструации у девочек лучше всего подойдут прокладки, которые позволяют визуально контролировать характер и объем кровянистых выделений. К тому же, использование тампонов может привести к нарушению микрофлоры во влагалище.
Соблюдение общих правил интимной гигиены – вот о чем в первую очередь нужно поговорить с дочкой. Во время месячных девушка должна подмываться не менее двух раз в день, ежедневно принимать теплый душ, регулярно менять тампоны или прокладки, независимо от их пропитывания выделениями.
Во время первой менструации у девочки, главной задачей каждой матери является оказание ей должного внимания. Только психологическая поддержка и осознание всей важности периода помогут дочке пережить один из самых волнующих моментов в ее жизни.
nasha-mamochka.ru