Познавательное

Что детям нельзя смотреть – Почему детям нельзя смотреть телевизор: вред, влияние, как отучить

Содержание

Почему детям нельзя смотреть телевизор: вред, влияние, как отучить

Влияние телевизора на ребёнка в наше время очень велико, ведь даже двухлетние малыши часто предпочитают общепринятым детским играм «в доктора» и «дочки — матери» просмотр мультфильмов и рекламных роликов. А попытки выключить телевизор и переключить ребёнка на рисование или ролевую и игру вызывают бурный протест.

Реакция родителей на происходящее тоже не всегда однозначна: многие, махнув рукой, разрешают оставить телевизор включённым, ведь тогда можно заняться текущими делами. Кто-то пытается отучить активно: строго дозирует время и количество просмотра мультфильмов и телепередач, выдавая очередную «дозу» в качестве поощрения.

Некоторые родители вообще игнорируют телевидение в принципе, но с успехом компенсируют его отсутствие, поощряя длительные компьютерные игры или просмотры мультфильмов в планшете.

В то же время детские врачи и педагоги бьют тревогу: многие дошкольники, ещё не начав обучения в школе, уже страдают нарушениями зрения, расстройством внимания, соматическими заболеваниями (головные боли, боли в спине, проблемы с пищеварением). Специалисты утверждают, что вред телевизора для детей очевиден, а неконтролируемый просмотр телевизионных программ наносит непоправимый вред здоровью и психическому развитию ребёнка.

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Существует ряд показателей, характеризующих развитие маленьких детей:

  • эмоционально-волевая сфера;
  • речевые навыки ;
  • способность к творчеству;
  • физиологические особенности организма;
  • состояние нервной системы.

Именно эти параметры страдают в первую очередь от чрезмерного «общения» малыша с голубым экраном и являются самыми важными причинами почему детям нельзя смотреть телевизор слишком долго.

Эмоционально-волевая сфера

Подменяя живое общение со сверстниками на прогулке или ролевые игры виртуальным участием в жизни телевизионных героев, ребёнок не получает должного развития своих эмоционально-волевых качеств.

Он не проживает происходящие события, как бы не была велика его эмоциональная вовлеченность, он всегда остаётся зрителем. Да, герои мультфильма могут научить его делиться, быть добрым и послушным, но пока он сам не проживёт эти ситуации, будучи участником, а не зрителем, необходимый жизненный опыт не закрепится. А оказаться участником, сидя возле телевизора невозможно, особенно если ребёнок проводит возле него много времени, в ущерб прогулкам и общению со сверстниками.

Способность к творчеству, развитие фантазии

Любой телевизионный продукт – будь то даже самый добрый мультфильм или интеллектуальная развивающая телепередача опасны, прежде всего, тем, что являют собой своего рода «готовый» рецепт, неважно чего – жизненной ситуации или рассказа на тему, как правильно вылепить кошку из пластилина. Получить рецепт и, следуя ему, сделать что-либо всегда легче и проще, чем придумать что-то самостоятельно, проявив фантазию и творческий подход. Таким образом, творческий порыв ребёнка заранее нейтрализуется, когда телевизионный сюжет предоставляет ему готовый шаблон действий.

Полноценное развитие речи

Казалось бы, просмотр качественных мультфильмов и фильмов должен только способствовать развитию речи, ведь ребёнок слушает грамотных актёров, пополняет свой речевой запас новыми словами. Между тем всё не так просто.

Речь развивается в большей степени именно тогда, когда речевой аппарат максимально задействован: когда ребёнок сам произносит слова и звуки, конструирует предложения, выстраивает диалоги, то есть в процессе непосредственного человеческого общения.

У детей, проводящих много времени перед телевизором, безусловно, есть шанс пополнить свой словарный запас, активно вводя в него новые, услышанные по телевизору слова. Но это произойдёт только в том случае, когда ребёнок много и продуктивно общается со сверстниками, учит наизусть и рассказывает стихи, постоянно укрепляет свои речевые навыки. Однако время, проведённое у телевизора, не всегда компенсируется прогулками и общением со сверстниками, а зачастую, наоборот преобладает.

Концентрация внимания и усидчивость

Современный телевизионный продукт, которым заполнены голубые экраны, к сожалению, не способствует развитию усидчивости и сосредоточенности. Более того, детские неврологи утверждают, что такой частый ныне диагноз, как синдром дефицита внимания, во многом вызван именно бесконтрольным просмотром в раннем детстве современных детских мультсериалов и рекламы.

Проведите небольшой опыт: сравните, за какое время разворачивается, казалось бы, простенький сюжет любого детского старого мультсериала, например «38 попугаев» и современного — «Маша и медведь». Как часто меняется картинка? Когда и как говорят персонажи, и говорят ли вообще? Сколько времени отведено на развитие сюжета? Результаты наверняка вас заставят задуматься.

Быстрая смена картинки, постоянное хаотическое движение героев в течение мультфильма, вскрики и междометия (а не нормальная членораздельная речь), все это способствует формированию у детей так называемого «клипового» мышления. Особенно сильно такому восприятию способствует просмотр рекламы, причём не только просмотр, но и пассивное нахождение в зоне включённого телевизора, с нескончаемым потоком рекламных роликов.

В результате восприятие ребёнка как бы разорвано – он может владеть большим количество информации, но не в состоянии анализировать и делать выводы. Ему трудно подолгу сосредотачиваться на чем-то одном, он не любит занятия требующие концентрации внимания и усидчивости.

Когда же и сколько можно смотреть телевизор маленьким детям?

Психологи и педагоги будут категоричны в своих рекомендациях – детям до трёх лет лучше не смотреть телевизор вообще. Однако далеко не все современные родители могут пойти на этот подвиг, и их можно понять, ведь иногда включить мультфильмы – это единственная возможность сделать необходимые домашние дела.

Поэтому, решая, сколько времени ребёнку будет можно посмотреть мультфильмы, нужно иметь в виду следующую информацию:

  • До года крайне нежелательно начинать знакомство детей с телевидением.
  • В возрасте от 1 до 3-х лет малышам можно смотреть телевизор не более 20–30 минут в день.
  • В возрасте 3–5 лет ребёнку можно включать телевизор не более 40–50 минут в день. При этом желательно, чтобы просмотр делился на несколько частей.

Важно:

Вечерний просмотр мультфильмов должен закончиться не позднее, чем за два часа до сна! Иначе можно оказаться стать свидетелем детской вечерней истерики и слёз, а также тревожного ночного сна.

Как отучить детей от телевизора?

Ответ на этот вопрос очень прост. Отучить ребёнка от телевизора очень просто, если предложить ему интересные альтернативные варианты времяпровождения. Причём не важно, что он предпочтёт, продолжительные прогулки во дворе со сверстниками или посещение спортивных или творческих кружков.

Важно, чтобы интеллектуальное пространство ребёнка, его потребность в получении информации об окружающем мире была максимально удовлетворена альтернативными телевидению источниками – чтением книг, общением с друзьями и родственниками, посещением специализированных секций. Имейте в виду также, что отучить детей от телевизора невозможно, если их родители проводят перед голубым экраном много времени. Если телевизор включается рано утром, и не выключается до глубокой ночи.

Помните, что телевидение не зря считается одним из важнейших изобретений человечества. Дозированный просмотр качественных мультфильмов и фильмов, интересных научно-популярных передач может быть весьма полезен подрастающим почемучкам и всезнайкам.

Очень важно, чтобы ребёнок мог провести грань между жизнью телевизионной и жизнью настоящей, мог критически осмысливать предлагаемую телевизором информацию, чтобы он осознавал необходимость непосредственного человеческого общения.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

marypop.ru

Детям до 3-х лет категорически запрещено смотреть мультики и телевизор

Вы слышали, что детям до 3-х лет вредно смотреть мультфильмы? Я слышала, но толком не знала, почему это так. Серафиму мы до сих пор практически не показываем мультфильмы и постоянно спорим на эту тему с бабушками и дедушками. Хотя многие мои подруги давно показывают своим малышам мультфильмы, чуть ли не с 6-тимесячного возраста. Для некоторых из них оставить ребёнка перед включённым телевизором на 20-30 минут, а то и больше, чуть ли не единственная возможность приготовить обед и сделать другие домашние дела. И я никак не могла объяснить им, что это простой, доступный, но довольно вредный способ развлечь ребёнка. А Вам знакома эта ситуация?

Сегодня я задалась целью найти в интернете ответ на вопрос: почему детям до 3-х лет вредно смотреть мультики. Интервью с российским учёным-психологом Еленой Смирновой рассказало мне о большем. Какие мультики лучше показывать детям? Почему детям нельзя смотреть “Лунтика” и “Машу и Медведя”? На что обращать внимание при выборе мультика для ребёнка? Как смотреть мультики? Как вообще мультфильмы влияют на ребёнка? Мамы и папы, прочтите это интервью обязательно! Эта тема важнее, чем нам кажется на первый взгляд.

Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО.

Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?

Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста – губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме – темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.

И какие же критерии? Как это определить?

Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная – о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года – дошкольный возраст. 4-5 лет. 5-7 лет. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходить развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.

А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?

Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.

Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму – такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.

Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.

Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия. При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ – задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.

Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма – родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?

Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.

А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны (по словам самих производителей) как раз для детей от 0 до 3-х лет?

Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу!» прислали нам на экспертизу эти самые мультики. Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска – ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят. Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. (Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит – delete). То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.

Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Если раньше «героями времени» были Винни и Чебурашка, то сейчас это Лунтик, Маша, Фиксики.

«Лунтик», это вроде бы хотя бы сказочный, игрушечный персонаж (он похож на игрушку) и это уже хорошо. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек – это трагедия. Это не люди, не игрушки – это не понятно, что с точки зрения образа.

Маша из «Маша и Медведь» – она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика – она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что.

Фиксики – мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

«Богатыри» – продукт Мельницы. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семеный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско.

«Смешарики» – это тоже была одна из попыток сделать мультфильм и для детей и для взрослых. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили – ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей – вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд. Это важно.

А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям?

Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро – очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых. Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию – только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов.

Сейчас самое модное – это чернота. Современные мультфильмы многие (не все) как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят.

Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные – это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью? Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным.

Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях – показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого – от того, что дети сами ничего не делают – до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор – это вот и вызывает инфантилизм.

Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей (помимо того, что мы говорили об образе героя). Возможно, главный фактор?

Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка.

А что касается классики тоже, но зарубежной. Диснеевские мультфильмы, например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей?

Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста – 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать!

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста. (мы о ней не говорили). Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают ,Что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. И вот вся эта субкультура детская, которая призвана развивать ребенка (в более позднем возрасте!) – она проходит мимо. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то ,что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

То есть, смотря Карлсона в 2 года, ребенок просто видит, что человечек летает и все? Остальное все проходит, а почему она это потом не может добрать, так скажем, в 5-6 лет, пересмотрев мультфильм?

Да, кроме летающего человечка он ничего не улавливает в этом возрасте. А не доберет потом, потому что к этому он уже вряд ли вернется в свои 6 лет, когда это ему было бы нужно. Он не будет пересматривать то, что он смотрел в 2 года. И это проблема – богатство человеческой культуры, которое адресовано детям она проходит мимо них и не присваивается. Формально, дети смотрят, но реально – все мимо. Именно поэтому мы настаиваем на более детальной возрастной дифференциации.

Но сейчас уже и в детских садиках показывают мультфильмы.

Да, и это очень не здоровая тенденция. Воспитатели почувствуют вкус к этому и все дошкольное образование завершится. Вообще, эта мода на интерактив на современные технологические новшества в образовании – ни к чему не приведет. Здесь все-таки должна оставаться традиция. И вообще, я как раз недавно высказала мысль, что самая главная инновация в образовании – это возврат к истокам, к традиционным методам воспитания. К нормальной игре, к книге, сказке, самодеятельности детской – в этом и есть главный прогресс долен быть, а не в формальной технологии.

А Вы уже сейчас можете сказать на основе каких-то исследований, что пагубное влияние раннего смотрения детьми ТВ и мультфильмов просматривается в их поведении в более старшем возрасте?

Да, безусловно, эти исследования есть и определенная корреляция с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Как Вы относитесь к тому, что мультипликационные герои продают шоколад, игрушки, воду и другие все возможны детские товары?

Как к этому можно относиться? Это рынок. Так устроен сегодня весь наш потребительский рынок. Это все психологические приемы, не даром, к производству мультфильмов производители подключают психологов. Весь детский мир, все сферы жизни детей окружены одними и теми же героями. Это психология.

То есть ребенка надо как-то стараться ограждать от засилия мультгероев везде и на всем?

Вообще, игрушка-персонаж – это вещь очень хорошая! И всем бы родителям, я наоборот порекомендовала бы иметь таковые. Раз уж дети в таком раннем возрасте смотрят мультфильмы, это неизбежно, тогда надо сглаживать негативные моменты просмотра. С помощью игрушки персонажа ребенок может прожить то, что он увидел в мультике, а родитель может ему в этом помочь. Кстати, как и книга. Если ДО просмотра прочитать книгу, после посмотреть мультфильм по ней, потом еще и разыграть совместно с ребенком какую-то сценку, например, наиболее сложную из мультфильма. Вот очень позитивным примером хорошей игрушки, книги и мультфильма является котенок Финдус. Это гениальные книги о старике Петсоне и котенке Финдусе. Тут очень детские, теплые рассказы, гениальные иллюстрации, плюс очень современные. И на основе этих рассказов, этих книг выпущены мультфильмы и есть игрушки (которые выполнены в очень высоком качестве). Более того, я противник компьютерных игр для детей, но в этой серии есть и компьютерные игры для детей и это гениальный продукт – очень остроумные и развивающие.

А то, что касается серийности мультфильмов – это плохо?

Это тоже один из факторов психологического воздействия. Это способ завязывания, привязывания к экрану. Посмотрел одну серия, оборвалось, или знаешь, что есть еще серии, и уже ты вроде бы как должен посмотреть и узнать, что же случилось с персонажами. Так что, если выбирать, то выбирать целостные мультфильмы, короткие с определённым четким концом. Плюс, если это серийный мультфильм – сразу падает неизбежно качество. Ведь, этот бизнес сейчас очень циничный. Производителей не интересуют дети – их интересует прибыль. Самое главное – это прибыль, а этот зависит от того, сколько детей подсядет на героя и тут для них все средства хороши.

Какие еще негативные тенденции современных мультфильмов Вы бы отметили?

Удивительно, но все больше современных мультфильмов разделяет детей на мальчиков и девочек, в плане адресности. Если в советских мультфильмах, старых Дисневских, не важно, кто главный герой – животное, мальчик или девочка – там главное общечеловеческие качества и переживания, характер, то в современных – фактор пола выходит на первое место. Есть фильмы для мальчиков и для девочек, и Вы догадываетесь какие. Такое ранее разделение ничего хорошего не несет для детей, для их развития и самоидентификации. Сначала ребенок должен стать человеком, а потом уже приобрести половые черты. Поэтому, до 5 лет это разделение не принципиально.

Интервью подготовила Айгистова Юлия

Источник

kaetanaameli.livejournal.com

7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям (по мнению мам)

Дети, как губки, впитывают любую информацию. А при современном многообразии и доступности мультфильмов так легко потеряться и не заметить за яркой картинкой и навязчивой рекламой деструктивные программы, которые могут быть заложены в сознание ребёнка. Какие мультфильмы считаются вредоносными и почему? Автор Дэйли Бэби Мария Макарова пообщалась с десятками мам и узнала мнение психолога на этот счет.

1. «Белка и стрелка. Озорная семейка» (Россия)

«Белка и стрелка. Озорная семейка» — российский мультфильм, который вышел на экраны в 2011-м году. Действие анимационного сериала разворачивается во времена СССР в семье легендарных собак-космонавтов. При этом, в отличие от предыдущего сериала «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», в новой серии эпизодов главными героями являются дети Белки и Стрелки — Рекс, Бублик и Дина.

Сериал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мультфильм был создан российской студией «КиноАтис» при поддержке министерства культуры РФ.

© Кадр из мультфильма «Белка и стрелка. Озорная семейка»

Мнение мам:

«„Белка и Стрелка“ — отвратительный мультик! Дети вечно одни, какие-то гипер-злые дворняги, даже „Том и Джерри“ не такие злые. Мама — суперзвезда, папа — неудачник, который пытается вечно до мамы дотянуться, но не получается. Меня прямо трясёт от этого мультика, всё там не так», — Мила Ферапонтова.

«„Белка и Стрелка“ — будто про похождения „золотой молодёжи“. Безнадзорные дети, творящие бесконтрольно какую-то ерунду в расчёте на то, что звезда-мама и папа, которого все боятся, придут, спасут и ничего им не будет. Я понимаю, что посыл вряд ли такой, но мне все время в уши бьёт», — Ксения Леднёва.

«„Белку и Стрелку“ я бы точно убрала. Там какие-то персонажи непонятные, да и лексика — „будет и на нашей помойке праздник“. Противно даже включать его!» — Яна Окульская.

2. «Щенячий патруль» (Канада, США)

Мультфильм канадского производства был показан широкой публике в 2013 году. Это — приключенческий анимационный сериал о команде щенков-спасателей во главе с мальчиком Райдером. Сериал имеет маркировку «0+», то есть рассчитан на самых маленьких детей.

© Кадр из мультфильма «Щенячий патруль»

Мнение мам:

«Моему сыну после „Щенячьего патруля“ сносит крышу. Ребёнок становится невменяемым, агрессивным, дерганным. В общем, [мультфильм] у нас под запретом», — Любовь Ратомская.

«„Щенячий патруль“ не нравится: слишком громкий, аляпистый, возбуждающий», — Анна Гольдштейн.

«С точки зрения морали в них вроде все в порядке. Но во всех этих мультах — синтетическая эстетика! Некрасивая 3D анимация: гипертрофированные фигуры, эмоции, цвета. Дети перестают воспринимать более тонкие материи, абстракцию, полутона. Это как пересоленная или переслащенная еда», — Надежда Низамова.

«Почему никто не говорит о том, что часть мультфильмов из списка вредит ещё и тем, что опустошает родительский кошелёк? У кого дети смотрят „Щенячий патруль“, сколько предметов на каждого щенка в вашей домашней коллекции?» — Милана Касакина.

3. «Барбоскины» (Россия)

Российский анимационный сериал «Барбоскины» был создан студией «Мельница» в 2011 году по заказу телеканала «Россия-1». Мультфильм рассказывает о жизни многодетной собачьей семьи, состоящей из 5 «детей», мамы, папы и дедушки.

© Кадр из мультфильма «Барбоскины»

Мнение мам:

«„Барбоскины“ — точно нет. Совершенно непонятные мне отношения в семье: бесконечные пакости друг другу, шантаж, ябедничество и, в целом, странные ценности. О любви друг к другу и к родителям — ноль. Семья злобных собак, только Малыш славный», — Александра Пухлякова.

«„Барбоскиных“ тоже не люблю. Очень часто почти в каждой серии обман во „благо“, но все же это обман. Раздражает», — Самира Надирова.

«Не люблю этот мультфильм. Во-первых, из-за Розы — глупой блондинки, которая только и любит что краситься да сидеть перед зеркалом и ходить на концерты попсовых исполнителей. Лиза, которая постоянно ябедничает на всех братьев и сестру. Дружок, который не любит учиться, а любит только физкультуру. Эти трое показывают пример какой-то деградации», — Дарья Лукашевич.

4. «Свинка Пеппа» (Великобритания)

«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.

Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.

© Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»

Мнение мам:

«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.

«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.

«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.

«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю. Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает. Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.

«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.

5. «Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

© Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

6. «Буба» (Россия)

«Буба» — российский анимационный сериал, который выходит с 2014 года. Каждая серия длится всего 3 минуты. Анимационный сериал рассказывает о приключениях домового Бубы, который практически ничего не знает об окружающем мире и постоянно терпит неудачи на пути к его познанию.

© Кадр из мультфильма «Буба»

Мнение мам:

«Самый непонятный и мне несимпатичный — это „Буба“, потому что он только и делает, что с легкостью разрушает и ломает все, что может. К тому же он не разговаривает, а нам очень важно, чтобы были диалоги. Никаких событий, разговоров, других героев, никакой информации, ничего вообще — только разрушение в различных локациях. Возможно, я слишком мало смотрела серий, но мне мульт не понравился», — Оксана Иванова.

«Мне кажется, „Буба“ — мультфильм вообще без смысла. Там даже слов нет. Просто тупой Буба, который вечно попадает в смешные ситуации», — Наталия Шарапова.

7. «Ми-Ми-Мишки» (Россия)

«Ми-Ми-Мишки» — российский мультсериал, который выходит с 2015 года. Мультфильм был создан студией «Паровоз». В основе сюжета — приключения бурого медвежонка Кеши, белого медвежонка Тучки, Лисички и цыплёнка Цыпы. Ввиду разных характеров и увлечений персонажей сериал показывает важность дружбы и баланса между любовью к научно-техническому прогрессу и заботой об экологии. Каждая серия длится всего 5,30 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети, начиная с самого маленького возраста.

© Кадр из мультфильма «Ми-Ми-Мишки»

Мнение мам:

«В „Мимишках“ много гендерных стереотипов. Лисичке там постоянно указывается „её место“ на основании того, что она девочка. Платьица, пироги, ромашки, розовый цвет. 
Мультик очаровательный, но это там точно есть. Моя дочка трех лет, во всяком случае, стала говорить что-то вроде „я не надену штаны, я же девочка“ или „мне в машинки играть нельзя, я девочка“. При том, что в сад еще не ходила, и никто не мог ей такое сказать», — Соня Ляшкевич.

«„Мимимишки“ — достаточно сложный при своей кажущейся простоте мультфильм. В нём много разбитых кадров. Зрение и психика ребенка от этого устает. Я поясню. В обычном легком для восприятия малышей мультике герой идет куда-то постепенно. Ребенок видит, как он идет и приходит. В „Мимишках“ первый кадр — герой думает, куда пойти. Второй кадр — картинка меняется, и мы видим объект цели. Третий кадр — опять герой. Четвертый — подружка героя. Пятый — опять объект цели. Лично у меня от этой раскадровки под конец мульта голова кружится!» — Инесса Матвеева.

Мнение психолога, педагога раннего развития, автора книг для родителей, создателя проекта «Клуб Увлеченных Мам» Марины Суздалевой:

— Помню, как в детстве мы собирались большой компанией детей, чтобы посмотреть «Утиные истории». Один раз в неделю. У современных детей таких воспоминаний не будет, ведь мультфильмы из праздника, ожидаемого события давно превратились в ежедневную рутину.

Многие дети не представляют дня без мультфильма, еще меньше могут себе это представить родители. Кто-то не насмотрелся мультиков в детстве, поэтому включает их своим детям без ограничений; кто-то просто не имеет сил, фантазии, времени или желания, чтобы организовать для ребенка более разнообразный, полезный и радостный досуг; есть и такие, кто действительно не видит ничего плохого в том, что ребенок проводить несколько часов в день за просмотром мультфильмов.

А в чем же вред? В отличие от книги, просмотр мультфильма не дает ребенку времени на обдумывание происходящего на экране. Что-то остается непонятным, что-то незамеченным на сознательном уровне, осмыслить увиденное, заметить какие-то противоречия просто невозможно. 

Восприятие мультфильма редко бывает критичным, в том числе это касается взрослых, ведь кажется, что если это показывают по детскому телеканалу, если это «все смотрят», то мультфильм — хороший. Симпатичные персонажи и яркие образы позволяют ребенку легко ассоциировать себя с героями мультфильма. Повторяющиеся из серии в серию поведенческие паттерны прочно усваиваются и вскоре начинают проявляться в поведении ребенка. Все это объясняет, почему к качеству мультфильмов, которые регулярно смотрят дети, должны предъявляться самые высокие требования.

К сожалению, появляется все больше мультфильмов, которые:

  • закрепляют потенциально опасные формы поведения: пойти куда-то с незнакомыми взрослыми, скрывать что-то от родителей, уйти из дома и т.д.;
  • обесценивают авторитет взрослых: демонстрация неуважительного отношения ко взрослым, допустимость обмана и манипуляций в отношениях с родителями и другими людьми;
  • способствуют формированию гендерных стереотипов, имеют выраженный сексуальный подтекст;
  • чрезмерно нагружают зрение и не способствуют формированию эстетического вкуса у ребенка (это касается мультфильмов с низким качеством графики, излишне динамичной сменой изображений, и в целом мультфильмов, не соответствующих возрастным особенностям восприятия).

Понятно, что полностью отказаться от мультфильмов для большинства родителей и детей не представляется возможным, да это и не нужно. Чтобы минимизировать перечисленные риски, важно:

  • По возможности смотреть мультфильмы самим, прежде чем показывать их детям, или, как минимум, смотреть мультфильмы вместе с ребенком.
  • Обязательно обсуждать или обыгрывать увиденное с ребенком, особенно спорные с точки зрения родителей моменты.
  • Инициировать и поддерживать вопросы и рассуждения ребенка по поводу происходящего в мультфильме, поступков героев, учить его аргументировать свою точку зрения — это способствует развитию критического мышления.

Если вы заметили, что поведение, речь ребенка начинает напоминать поведение любимого им мультгероя (речь не идет об игровых ситуациях, когда ребенок разыгрывает сценки из мультфильма или придумывает какие-то сюжеты с героями), сократите до минимума просмотр этих мультфильмов, заменив их другими, ценности которых вы разделяете. А лучше — хотя бы частично замените время мультфильмов совместными играми, чтением, прогулками и творчеством.


— поделитесь с друзьями!


Эксперты: Марина Суздалева

Читать дальше

dailybaby.ru

11 фильмов про «это», которые нельзя смотреть с детьми

Не то что с детьми — их вообще лучше смотреть одному!

Существует ли тонкая грань между сексуальностью и пошлостью? Отвечаем – существует! В доказательство этого мы составили список 11 фильмов, где нет даже намека на пошлость, зато есть множество прекрасных чувственных сцен, которые взбудоражат вашу фантазию.

Поверьте, вам будет что посмотреть в ближайшие вечера.

«Хлоя» c Амандой Сейфрид и Джулианной Мур

Фильм «Хлоя» — ремейк французского триллера «Натали», вышедшего на экраны шестью годами раньше.

Хлои – девушка по вызову, встретившая на своём пути семью Стюартов, отчего жизнь всех героев стремительно меняется. Кэтрин Стюарт после того, как её муж Дэвид пропустил семейный праздник, начинает подозревать супруга в неверности.

Женщина нанимает Хлои для проверки этого предположения. Кэтрин регулярно встречается с девушкой в отеле и выслушивает её подробные отчёты, из которых следует, что отношения Хлои и Дэвида развиваются и давно перешли в неподобающее русло.

Эта ситуация сводит обманутую жену с ума. К тому же её сбивает с толка внимание Хлои и недвусмысленные намёки на любовное чувство с её стороны. Пока Кэтрин пытается принять новую действительность, Хлои ведёт свою игру, понятную только ей, и даже, когда всё рушится, она не опускает рук и вовлекает в неё сына Стюартов — Майкла.

Для того, чтобы переломить ситуацию, Дэвиду и Кэтрин нужно выяснить отношения лицом к лицу, и узнать правду, которой они так боялись…

Со слов юной красавицы Хлои, испытание Дэвид не проходит, и она начинает изводить Кэтрин рассказами о своем с Дэвидом сексе. Убедившись в неверности мужа, Кэтрин просит Хлою прекратить, но получает отказ.

«Слияние двух лун»

Фильм «Слияние двух лун» — эротическая мелодрама о встрече противоположностей, которым не суждено было не только образовать пару, но и встретиться.

Красавица и умница Эйприл соответствует всем пунктам из списка «хорошая девочка»: сообразительная, учтивая, обязательная, всегда играющая по высшего света. Ей семья состоятельна, бабушка оставит все миллионы внучке, а хорошее образование и репутация – вишенки на многослойном торте красивой жизни.

Спутника Эйприл тоже подобрали под стать из своего круга, поэтому девушка не сомневалась в своём желании выйти за Чеда, пока не столкнулась с реальностью, которую раньше старалась избегать.

Идеальный брак находится под угрозой: Эйприл встречает простоватого и невероятно притягательного Перри, приехавшего в город с парком аттракционов. В новом знакомом нет ничего общего с унылым Чедом или с кем-то другим из окружения героини, именно поэтому её как магнитом тянет к Перри, и это взаимно. Молодые люди поддаются страсти, однако не ясно есть ли перспектива у отношений Эйприл и Перри…

 «9 песен»

Фильм рассказывает историю любовных и сексуальных отношений Мэтта, учёного, исследующего Антарктиду, и студентки Лизы. Они встретились на рок-концерте, и их отношения продолжались некоторое время, пока Лиза не уехала к себе домой.

Это интересно: Премьерный показ фильма на Каннском фестивале сопровождался громким скандалом — многие сочли «9 песен» откровенной порнографией. Марго Стилли не хотела, чтобы ее имя появилось в титрах фильма, и просила режиссера заменить ее имя на имя ее героини — Лайзы.

«Убей меня нежно»

Главная героиня фильма «Убей меня нежно» Элис ведет тихую, спокойную жизнь, проводит свободное время с друзьями, встречается с парнем Джейком. Но ее привычному укладу жизни приходит конец, когда на горизонте появляется таинственный красавец-альпинист Адам. Девушка бросается в любовь с головой, уверенная в том, что нашла свою вторую половинку. Она без раздумий рвет старые связи. После головокружительных свиданий, Элис окончательно теряет голову и выходит замуж за Адама. И только после свадьбы, затуманенное сознание девушки ставит перед ней вопрос: а кто тот человек, с которым она себя связала?

Череда странных событий, страшные письма с угрозами, анонимные звонки и запертая кладовая в доме Адама сбивают почву из-под ног Элис. Она начинает свое собственное расследование прошлого новоиспеченного мужа, начиная с времен, когда он занимался альпинизмом и подбирается все ближе к разгадке личности Адама. Но чем она ближе, тем страшней становится правда, на которую невозможно закрыть глаза.

Фильм «Убей меня нежно» держит зрителя в напряжении все полтора часа, постепенно приближая к истине.

«Честная куртизанка»

Главная героиня фильма «Честная куртизанка» — красавица Вероника Франко, жившая в XVI веке в Венеции.

Девушка происходила из небогатой семьи, поэтому не могла стать женой аристократа Марко, в которого была влюблена, причём, взаимно.

Мать Вероники в прошлом была куртизанкой и видела в этом занятии множество плюсов для дочери: богатство и выгодный брак ей не светили, поэтому иных вариантов прожить жизнь относительно интересно и счастливо у девушки не было.

Некоторое время Вероника отвергает сей путь для себя, но постепенно уступает, начиная обучение. К её удивлению, куртизанкам открыто огромное количество возможностей, некоторые из которых недоступны даже женщинам из высшего общества.

Постепенно она становится самой желанной женщиной города, а среди её клиентов значатся самые высокопоставленные чины. Вероника обольщает даже правителя Франции, тем самым спасая Венецию: он помогает жителям противостоять туркам.

Но в Италии наступает непростой период: чума уносит жизни многих, и церковь начинает преследовать куртизанок, в том числе Веронику, так как считает именно их причиной эпидемии…

«Горькая луна»

Фильм «Горькая луна» — история встречи двух семейных пар во время круиза.

Найджел и Фиона в браке уже семь лет. Они отправляются в путешествие, чтобы предать отношениям новизны. В поездке они знакомятся с Оскаром и Мими, постепенно узнавая историю их страсти и ненависти.

Оскару было за сорок, а Мими чуть больше двадцати, когда они впервые увидели друг друга. Первое время роман был бурным, полным положительных эмоций. Постепенно любовница надоела писателю, и он старался всеми силами избавиться от неё. А Мими, напротив, держалась за возлюбленного, терпела унижения, скотское отношение и загулы.

Чуть позже Оскар попал в больницу и девушка навестила его, устроив пациенту падение с кровати, которое привело к частичному параличу. Она осталась с ним рядом, но роли в паре изменились: теперь Мими была жестока, а у Оскара не было иного выбора, кроме как терпеть всё это.

Найджел и Фиона вовлекаются с садомазохистские взаимоотношения новых знакомых, хотя первоначально им происходящее казалось чем-то диким. Но постепенно круиз движется к финалу, где трагическая развязка неизбежна.

«Без истерик»

В далёком 1880-м году семейные проблемы мало чем отличались от современных. Женские истерики также досаждали заботливым супругам, как и сегодня. Именно поэтому появление молодого, гениального врача Мортимера Грэнвиля со своей собственной методикой излечения такого заболевания, как склонность к истерии, воспринята общественностью, как настоящая сенсация.

Система лечения, предлагаемая выпускником медицинской школы, основана на применении своеобразного интимного массажа, снимающего сексуальное напряжение у прекрасных пациенток. Нет ничего удивительного в том, что количество клиенток Мортимера, жаждущих притягательного излечения, начало расти взрывообразно, вместе со славой самого чудо-лекаря.

Жизнь без истерики привела к тому, что мужья особо не интересовались способами излечения ставших милыми и приветливыми, жён.

Тем временем, не справляясь с притоком страждущих, Гренвиль изобретает своеобразное механическое приспособление для исполнения лечебных процедур.

Остаётся нерешённой только одна проблема. Ведь врач влюблён. И его избранница – прекрасная и неприступная дочь его собственного босса…

«Пари Матч»

Успешная и востребованная журналистка Джоанна Скотт была вполне удовлетворена жизнью. Личная жизнь также не вызывала опасений. Тут, как рассказано в кинокартине «Пари Матч», супруг Дейл после десяти лет счастливого брака заявил, что уходит к другой . Естественно Джоанна испытала огромный моральный удар. Через некоторое время Скотт решила, что ей необходимо на время поменять обстановку. Американка уже давно намеревалась взять интервью у некой мадам Симон, которая живет в Париже. Джоанна летит во Францию.

Симон является хозяйкой агенства, которое представляет клиентам высокооплачиваемых девиц. Эти жрицы любви настоящие профессионалки своего дела, способные соблазнить любого мужчину. Симон нашла быстро общий язык с Джоанной. Она увидела, что за внешней отрешенностью американки скрывается глубоко ранимая женщина, которая хочет быть желанной и любимой. Воздух Парижа делает невероятные вещи, Джоанна почувствовала себя значительно лучше. Она вновь готова любить и быть счастливой. Возле женщины появляются настоящие мужчины, с которыми ей интересно.

«Соль на нашей коже»

Он был простым шотландским рыбаком. Она жила в Париже и приехала на каникулы. И одна ночь, когда они купались при лунном свете, одно прикосновение и одно стихотворение, прочитанное ею, связали их жизни любовью, длившейся всю жизнь.

Их разделяли уровень образования, культура, воспитание, вкусы, но даже жизнь в разных мирах, он с другой и она с другим, не могли стереть той одной ночи и той любви, что дается один раз, а, бывает, что и ни разу. Что это? Зов тела? Основной инстинкт? Не думаю. Им повезло. На протяжении всей жизни они встречались, и эти короткие встречи стоили многих жизней.

«Меллиса: Интимный дневник»

Несколько лет назад в Италии был опубликован роман под замысловатым оглавленьем «Расчеши волосы сто раз перед сном». И моментально стал национальным бестселлером, несмотря на странное название, неимение сильной рекламы и никому не знаменитое имя на обложке — Мелисса Панарелло. А все потому, что творцом оказалась юная девушка из Сицилии, бравшая за основу книги свои интимные дневники.

Нежные и шокирующие, трогательные и чувственные, скандальные, но поэтичные — откровения Мелиссы о собственном превращении из нимфетки в женщину, первых эротических переживаниях и сексуальных опытах произвели истинный фурор в Европе, заставив критиков назвать роман «Лолитой» XXI века«. И теперь эта удивительная книга обретает новую жизнь — в формате полнометражного кино…

«Двуличный любовник»

Последнее время обаятельная Хлоя чувствует себя не совсем хорошо. Из-за отношений девушка страдает затяжной депрессией. Работа и друзья ничем помочь ей не могут. Как рассказано в кинокартине «Двуличный любовник» Хлоя обращается к врачу-психологу Полу. Этот молодой и красивый мужчина быстро нашел к ней подход. Через какое-то время между ними установились довольно тесные взаимоотношения. Пол предлагает Хлое переехать к нему и жить вместе. Обрадованная девушка, недолго думая, соглашается.

Однако буквально сразу она заметила, что поведение молодого мужчины крайне поменялось. Из внимательного и нежного он превратился в холодного отстраненного человека. Хлоя находит в доме фотографии и видеосъемку с неизвестной девушкой, а также много всевозможного оружия. Пол тщательно скрывает свое прошлое. Хлоя пытается узнать больше о пациентах, которые когда-нибудь были у него. Однако выясняется, что это сделать невозможно. В этот момент девушке становится по-настоящему страшно, ведь она понимает, что ее жизнь под угрозой. Хлоя даже не подозревала о тех кошмарных тайнах, которые хранит Пол и дом в котором они живут.

По материалам

Также интересно:

luxalux.ru

Можно ли грудным детям смотреть телевизор: почему нельзя

Как только в наши дома проник чудесный прибор с голубым экраном, он тут же приобрел своих почитателей, причем всех возрастов. Почему врачи уверяют, что грудничкам нельзя смотреть и быть вблизи от телевизора?

Мнения педиатров о пользе и вреде телевизора для детей грудного возраста

О вреде и пользе телевидения для ребенка можно судить, опираясь на опыт педиатров и ученых, которые проводили такие исследования еще в ХХ веке. Так, первыми в этой области оказались американские ученые, которые на основе исследований сделали заявление от лица Американской академии педиатрии о том, что детям, не достигшим двухлетнего возраста, нельзя  смотреть телевизор.

В качестве обоснования данного заявления они указали тот факт, что до этого возраста мозг малыша активно развивается, растет и не может адекватно воспринимать информацию из эфира. Зарождающие основы развития  у ребенка в возрасте до 2 лет происходят в эмоциональной, социальной сфере, и для их получения необходимы только прямые контакты с людьми.

Современные педиатры уже не слишком категоричны в данном вопросе, если мама в присутствии грудничка смотрит ТВ,  но и дифирамбы этому не поют.

Однозначного мнения о том, что грудничку просмотр телевизора наносит непоправимый вред – нет, но  педиатры также и не обещают большой прок от телепередач.

Последствия для ребенка грудного возраста от просмотра телевизора

Первое, чего следует опасаться, это нарушение развития речевого аппарата. Есть предположение, что чем больше времени малыш проводит перед экраном транслирующего аппарата, тем меньшим будет его словарный запас. Считается, что при включенном телевизоре общение между крохой и мамой заметно снижается, и большая часть слов матерью в адрес малыша не произносится. Вследствие этого нарушается нормальное восприятие грудничком устной речи. Подобные опасения были подтверждены в 2008 году профессором института Сиэтла Д. Христаксисом, который уверяет, что дети, которые в грудном возрасте смотрели телевизор, в 6 раз чаще страдают от отклонений  в развитии речевого аппарата,  нежели те, кто был огражден от подобного развлечения.

Не меньший вред оказывает просмотр телевизора грудничком его органам зрения, особенно если малыш смотрит на экран с близкого расстояния.

Почему риск развития у младенца близорукости в данном случае будет весьма значительным?  Опять же из-за еще не сформированных должным образом органов зрения. Но данные опасения были опровергнуты Ли Даффнером из Американской Академии, который уверил, что подобные действия не несут глазам физических повреждений, а только приводят к усталости и перенапряжению, когда ребенок смотрит на экран вблизи.

На что следует обратить внимание родителям  в поведении ребенка

Даже если родители ребенка грудного возраста не видят ничего плохого в том, что их малыш смотрит телевизор, нужно проследить, чтобы расстояние между ними было неблизким. При обнаружении в будущем стремления малыша находиться в предельной близости от телеэкрана можно заподозрить у ребенка нарушение или снижение остроты зрения. Это является поводом для обращения к врачу.

В тех семьях, где телевизор работает в фоновом режиме большую часть времени, у детей в школьном возрасте можно заметить  заниженный интерес к чтению.

Если верить исследованиям доктора Христакиса, то у тех детей, которые значительную часть времени проводили перед экраном телевизора в возрасте до трех лет, в будущем отслеживается дефицит внимания и гиперактивность в поведении. Часто меняющиеся картинки и громкая реклама негативно влияют на нервную систему.

Излишний вес также может стать негативным фактором, который будет впоследствии проявляться у грудничка, который вместо того, чтобы активно ползать и интересоваться окружающей обстановкой, станет отвлекаться  и смотреть телевизор.

В результате помимо нервного перенапряжения можно ожидать появление проблем со сном, неконтролируемых страхов и т. п.

Прежде чем делать личные выводы о пользе или вреде телевидения для грудничка, развеем самые распространенные заблуждения на эту тему.

Заблуждения о вреде и пользе телевидения для ребенка-грудничка

  • Почему нельзя серьезно рассчитывать на развивающие телепрограммы для детей грудничков?

Программы, транслируемые по телевидению, не  могут способствовать развитию ребенка в возрасте до двух лет. Дело в том, что исследованиями подтверждено, что транслируемое  по телеэфиру воспринимается малышами лишь как череда цветовых и световых картинок без смысла. И только после двух лет у ребенка мозг начинает отслеживать и разделять предметы, полученные с телеэкрана и происходящие наяву. Поэтому даже развивающий фильм сможет лишь привлечь внимание малыша, но принесет ему пользы не больше, чем рекламный ролик.

  1. Есть еще одно заблуждение – что тихо работающий телевизор способствует спокойному сну ребенка. Педиатры не подтверждают этот факт, а, напротив, уверяют, что подобный шум приводит к возбудимости и нарушении сна. К тому же при подобной ситуации будет нарушена выработка гормона мелатонина, который играет важную роль при регулировании нормальных ритмов суток. Ласковая колыбельная песня мамы принесет больше пользы и поможет малышу расслабиться перед сном, нежели пусть даже и приглушенно работающий телевизор.
  2. В первые дни жизни новорожденного малыша особенно нельзя смотреть телевизор родителям в его присутствии. Резкий звук, яркая картинка живо вызывают интерес и притягивают к себе внимание крохи. Для того чтобы не напрягать нервную систему ребенка, не стоит оставлять его перед телевизором надолго. А лучше и вовсе исключить такое «общение».
  3. Что касается исходящего от телеэкрана опасного излучения, то можно уверенно сказать, что это все заблуждения. Точнее, подобная история имела место, но давно и с определенной моделью фирмы General Electric, выпущенной еще в 1960-х годах. Все цветные теле-приборы, выпущенные после 1968-х годов, не приносят вреда человеку посредством облучения.

В чем же главный довод в пользу запрета просмотра телевизора для грудничка

Почему родители не могут соблюдать баланс и уделять просмотрам различных реалити-шоу, сериалов и программ меньше времени? Часто они поступают  в ущерб живому общению со своей семьей и новорожденным в частности.

Даже с грудным малышом можно играть, а не смотреть телевизор. Ведь в процессе игры малыш начинает прослеживать причинно-следственные связи, познавать окружающий его мир. Тем самым закладывается основа для будущего развития речи.

Находясь значительное время под воздействием работающего телевизора, пусть даже в фоновом режиме, грудничок в будущем начинает страдать от низкого уровня концентрации внимания. Может пострадать от такого воздействия и соматика грудничка.

Зачем рисковать здоровьем самого дорогого, недавно родившегося человека и подвергать его чуждому влиянию теле-прибора?

Не нужно быть семи пядей  во лбу, чтобы прийти к выводу если не о вреде, то об отсутствии пользы для грудничка от работающего телевизора.

Даже детям, достигшим 2-3-летнего возраста, можно и нужно снизить время просмотра телепередач до 15 минут в день.

grudnichky.ru

Грудной ребенок смотрит телевизор: запреты, возможный вред


Почему грудным детям нельзя смотреть телевизор?

4.3Оценка

Оценка посетителей: (2 Голосов)


Сегодня остается актуальным вопрос о том, можно ли смотреть телевизор грудным детям и чего нужно опасаться. Маленькие детки, которые находятся дома, где есть телевизор, в любом случае становятся заложниками этого устройства. Малыши начинают обращать внимание на телевизионный экран, начиная с 5-ти месячного возраста. Они реагируют на звуки и на картинки.

Почему грудничкам не рекомендуется смотреть телевизор, особенно с близкого расстояния?

Окулисты с уверенностью говорят, что просмотры телепередач или видео с мониторных экранов или телевизоров происходит увеличение нагрузки на глаза новорожденных. Это объясняется чрезмерным напряжением внутренней части глаза, включая мышцы глаза, участвующие в процессе фокусировки.

Через некоторое время произойдет срыв компенсаторных возможностей и начнет развиваться близорукость. Этого допускать не стоит.

Важно: Зрение грудничка портится после просмотров телевизоров или компьютерных мониторов. Серьезное влияние способны оказывать также смартфоны и планшеты.

Нарушения, которые способны произойти у грудничка после длительных просмотров телевизора:

  • Задержка развития речи

Задерживается развитие речи, особенно тогда, когда новорожденный находится близко к экрану. В три года понадобится помощь специалиста по корректировке речи (помощь логопеда).

  • Повышается масса тела и нарушается опорно-двигательный аппарат ребенка

Когда грудничок находится в неподвижном состоянии возле экрана, то он способен набирать лишние килограммы. Как результат – это увеличение нагрузок на многие отделы позвоночника. Это отражается на развитии, происходит запоздалое развитие к самостоятельному переворачиванию, ползанию. Дети поздно начинают сидеть.

  • Снижается интерес к чтению в будущем

Во многих семьях телевизоры работают постоянно в виде фонового режима. Он включен не зависимо от того, показывается там что-то интересное или нет. Детям становится неинтересным поток информации в будущем.

  • Нарушается работа нервной системы

Частые просмотры мультфильмов, сказок, песен или рекламы негативно влияют на психику и эмоциональные качества младенца. Как результат – появление расстройства при развитии: низкие показатели моторики, ухудшение памяти, плохой сон. Также возможно проявление кратковременной памяти в будущем.

  • Проявление гиперактивности и дефицита внимания

Ученые с уверенностью гласят, что повышенная активность и дефицита внимания уже в школьном возрасте проявляется у тех детей, которые часто смотрели телевизор.

Ошибки родителей

Для того чтоб обеспечить больше комфорта в квартире или в своих целях, многие мамы могут использовать ежедневные приемы, не понимая вреда. Они помещают своих карапузов недалеко от компьютерных мониторов или телевизоров. Они думают, что если ребенок сидит спокойно возле телевизора, то все в порядке.

У грудничка развивается необъяснимая агрессия, которая проявляется в виде приступов. Врачи утверждают, что даже длительный просмотр мультфильмов, как младенцу, так и четырехлетнему ребенку пойдет во вред.

Заблуждения мам и пап, которые утверждают:

  • После просмотра мультфильмов младенец становится веселым и хорошо кушает

По результатам современных исследований, такое понимание суеверно и его опровергли. Нервная система, память и отделы головного мозга грудничка не воспринимают картинки телевизора, сопоставляя их с условиями реальности.

Врачи утверждают: Дети в грудном возрасте, должны ощущать себя в трехмерном природном пространстве, а не в области мнимой реальности, создаваемой такими приборами, как телевизор или компьютер.

Рекомендуется не использовать такие «стимуляторы сна». Младенец должен засыпать при полной тишине, это нужно для отдыха формирующейся нервной системы.

  • Улучшение сна ребенка

Есть родители, которые используют телевизор, как «стимулятор сна», веря в то, что он усыпляет кроху.  Такие раздумья не оправданы. Данное явление способствует нарушениям гормональной системы, в том числе гормонов, которые отвечают за сон и процессы во время его.

Что может заменить телевизор

Для замены телевизора эффективно подходят

Для отвлечения сына или дочки от проведения времени возле телевизора, стоит постараться больше быть на природе или просто на свежем воздухе. Если местом жительства является частный дом, то прекрасным местом для отдыха является детская площадка, расположенная недалеко.

Книги заменяют просмотры ненужных картинок на экране. Чтение сказок полезнее в любом количестве. Если появится ситуация, что грудничок не реагирует на чтение, то нужно просто продолжать читать. Это дает возможность ребенку привыкать к анализу звуковой информации, это полезно.

Даже если не получается рисовать красками или карандашами в таком возрасте, то можно заняться рисованием небольшой ложкой используя дно тарелки или руками по рассыпанной муке на ровной поверхности. Иногда от этого произойдет беспорядок, но это дает результаты в будущем, развивая мышление малыша.

  • Частое общение.

Что бы ни делалось дома, а с ребенком стоит чаще разговаривать. Если не о чем разговаривать, то можно просто комментировать действия. Лучшего слушателя, чем грудничок, найти невозможно!

Телевизоры и другие гаджеты – это объекты постоянного подспорья, когда родители проводят наедине друг с другом определенное время. Но, практичным вариантом будет пригласить бабушку или няню, вместо включения компьютера или мобильного телефона.

Использовать телевизор или смартфон при воспитании малыша можно, но только кратковременно, чтоб порция полученной информации усваивалась, была положительной и не нарушала психику грудничка.

Если замечено что малыш притихает и молча смотрит телевизор, то потребуется периодически к нему обращаться, для отвлечения. Важно чтоб малыш ощущал себя в трехмерном пространстве и близкое присутствие папы или мамы.

Подведение итога

Если подводить итого сказанного, то стоит подчеркнуть, что делать просмотры телевизора детям в грудном возрасте практически запрещено. Если маме или папе, предстоит смотреть телепередачу или любимый сериал, то это делается так, чтоб не привлечь внимания малыша к телевизору. При этом уровень громкости устанавливается минимальным.

Во время просмотра телевизора, можно через время чуточку поиграть с дитем (2-3 минуты). Родителям предстоит учиться поступать так, чтоб не привлекать повышенного внимания к «синему экрану», даже если там показывают интересный момент.

dytyna.info

Почему детям нельзя смотреть телевизор

Сегодня споры о том, стоит ли детям отдыхать у телевизора, не утихают. Одни родители считают, что мультики, детские фильмы позволяют им быть спокойными за дитя, которое не бегает одно на улице, а другие не видят никакой пользы в таком досуге. Если же речь идет о маленьких детях, то вред телевизора очевиден. Какие же аргументы против него приводят специалисты?

Прежде всего, заметим, что в раннем возрасте (до года) у малыша нет осознанного восприятия происходящего на телеэкране. Все, что там происходит, — это набор цветовых и звуковых раздражителей, которые вызывают у крохи комплекс эмоций, не всегда положительных. Реакция ребенка не прогнозирована. Одни родители говорят, что дети плачут во время рекламы, вторые — наоборот.

Известный педиатр Евгений Комаровский убежден, что телевизор — ведущий фактор тенденции ухудшения детского здоровья. Он учитывает психоэмоциональный, педагогический фактор и ограничение физической активности малыша. Господин Комаровский полагает, что вред телевизора основывается на двух главных факторах. Это способность мелькающего изображения провоцировать судороги у ребенка и негативное влияние на его глаза. Что касается последнего, то повышенная нагрузка на орган зрения способствует риску дискоординации, снижению остроты, цветоощущения.

Важную роль в развитии зрительной системы ребенка играют зрительные нагрузки. Это чтение, рисование, просмотр телевизора. Что происходит с глазами малыша во время отдыха у телеэкрана? Картинка с экрана проектируется на сетчатку. Чтобы четко рассмотреть изображение на расстоянии, ребенку надо напрягать глазные мышцы. Это происходит рефлекторно и не зависит от детского сознания. Просмотр движущихся изображений — это состояние постоянного напряжения глаз. Если ребенок у телевизора находится долго, то нагрузка на его глаза чрезмерная. Она не соответствует возрасту ребенка, что приводит со временем к срыву компенсаторных возможностей, риску близорукости.

Читайте также

Негативно влияет на зрительную систему малыша и яркая подсветка экрана телевизора. По причине чрезмерного контраста происходит зрительное утомление, которое проявляется беспокойством, резью, покраснением глаз малыша.

Поскольку полностью исключить телевизор из жизни детей не удастся, то необходимо искать разумный компромисс. Так, специалисты вообще не рекомендуют смотреть телевизор детям до двухлетнего возраста. Связано это с влиянием телевидения на ЦНС ребенка. Речь идет о перевозбуждении. Детям старше 2 лет можно смотреть телевизор максимум 30 минут в день.

Малышам от 3 до 7 лет можно позволить у экрана провести 40-50 минут, с 7 лет до 13 — максимум два часа в день.

При этом просмотр должен происходить только в положении сидя; расстояние до экрана должно быть три метра; его размер не менее 21 дюйм.

Евгений Комаровский отмечает, что, к большому сожалению, сегодня для многих пап и мам телевизор служит средством нейтрализации ребенка и возможности отдохнуть. Очень тяжело переубедить чадо в том, что гулять — это чудесно, а смотреть телевизор — плохо, если выходной день родители проводят перед его экраном.

Педиатр считает, что достижение цивилизации негативно влияет и на психику, и на способность к обучению, и на формирование мировоззрения детей. Сегодня воздействие этого изобретения на интеллект и способность мыслить, понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, превосходит влияние бабушек, родителей, близких, друзей вместе взятых.

Чем раньше дитя начинает общаться с телевизором, тем важнее будет его роль в общем развитии ребенка и формировании ценностей. Психологи сегодня даже проводят аналогию с наркотической, табачной зависимостью, называя общение с «ящиком» телеманией. И чем больше его роль в жизни ребенка, тем меньше значение мамы и папы, их воспитания. Если родители желают своему малышу добра, то выводы из этого сделают правильные.

mirmam.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *