Разное

Звуковая схема цветок: Звуковая схема слова цветок – ответ на Uchi.ru

Быстрая подготовка ребенка к школьной программе

Образовательный комплекс для подготовки ребенка к школе, включающий в себя следующие задания: обучение чтению, звуки и буквы, развитие речи, счет в пределах 20, аппликации и подготовка руки к письму.

Обучение чтению. Звуки “Х” и “Хь”

Цель: развитие фонематического слуха, слухового внимания.

Материал: звуковые кубики.

– Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите звуки Х или Хь.
– Схема, река, муха, коридор, запах, хвост, домик, жуки, хлеб, хижина.
– Подумайте звук “Х” – гласный или согласный? (Согласный).
– Почему вы так решили? (Звук “х” не тянется, не поется, воздух изо рта свободно не выходит, язык “поднимается горкой”, зубы сближены).
– Звонкий звук “х” или глухой? Закроем ручками уши и произнесем х-х-х-х-х. Уши не звенят. (Звук “х” – глухой).
– Теперь подумаем, он может быть твердым и мягким? (х – твердый, хь – мягкий).
– Какой мы можем сделать вывод: звук “х”: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Показываем соответствующую сторону звукового кубика. Синяя сторона кубика – звук твердый, зеленая – мягкий.

Обучение чтению Буква “Х”

Цель: закрепление образа буквы, развитие графо-моторных функций.

Материал: карточка с буквой Х, камушки.

– Звуки Х и Хь обозначаются Буквой Х.

Педагог показывает детям карточку с буквой Х.

Дети обводят букву пальчиком по контуру, “запоминают букву”.

– Давайте сделаем букву Х из камушков.

Педагог выдает детям камушки.

Дети выкладывают самостоятельно букву Х из камней, смотря на карточку с буквой.

Педагог выдает детям рабочий лист.

– Нарисуйте точки на букве Х.
– Обведите и допишите самостоятельно буквы Х.
– Придумайте слова со звуками х, хь.
– Кто нарисован на картинке? (Хомяк).
– Подпишите картинку. Раскрасьте хомяка.
– Определяете, где находится звук Х в слове ХОМЯК.

Обучение чтению. Чтение слов

Цель: увеличение скорости чтения, развитие внимания, слоговой анализ слов.

Материал: рабочий лист.

Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

– Прочитайте слова построчно и столбиками.
– Поделите слова второго столбика на слоги.
– Поставьте в словах второго столбика ударение.

Развитие внимания. Буква “Х”

Цель: закрепление образа буквы, развитие концентрации внимания.

Материал: рабочий лист.

– Подчеркните в словах букву Х.

Обучение чтению. Звук и буква “Ц”

Цель: развитие фонематического слуха, звуковой анализ и синтез, закрепление образа букв, развитие графо-моторных функций.

Материал: карточка с буквой Ц, горох, пластилиновые основы.

– Составьте слова из звуков:

  • Ц, Ы, Р, К.
  • К Р, Ы, Ль, Ц, О.
  • Ц, Э, Мь, Э, Н, Т.
  • Ц, А, П, Ль, А.
  • Ц, А, Рь.
  • – Какой звук встречается во всех этих словах?
    – Звук Ц.
    – Подумайте, звук ц, гласный или согласный? (Согласный).
    – Звук ц звонкий или глухой? (Звук ц – глухой).
    – Звук ц может быть твердым и мягким? (Может быть только твердым).
    – Какой мы можем сделать вывод: звук ц: согласный, глухой, может быть только твердым).
    – Придумайте свои слова со звуком Ц.

    Педагог показывает детям карточку с буквой Ц.

    Дети обводят букву пальчиком по контуру, “запоминают букву”.

    – Давайте выложим букву Ц из гороха.

    Дети выкладывают букву Ц из гороха на пластилиновой основе.

    – Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Буква Ц).
    – Напишите букву Ц пальчиком в воздухе.
    – Нарисуйте полоски на букве Ц.
    – Обведите и допишите самостоятельно буквы Ц.

    Обучение чтению. Звуко-буквенный анализ слов.

    Звук “Ц”

    Цель: звуко-буквенный анализ слов, развитие фонематического слуха.

    Материал: рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

    – Определите местоположение звука Ц в названии предметов.
    – Обозначьте местоположение на схеме буквой.
    – Придумайте предложение со словами ЦВЕТОК и ЗАЯЦ.

    Обучение чтению. Звуковая схема слова

    Цель: развитие фонематического слуха, закрепление образа букв, звукобуквенный анализ и синтез.

    Материал: карточки с пройденными буквами, звуковые кубики.

    – Найдите буквы, из которых состоит слово ЦАПЛЯ.
    – Какие буквы вы взяли?
    – Давайте сложим из них слово ЦАПЛЯ.
    – Какой первый звук в слове ЦАПЛЯ? (Звук ц).
    – Второй звук? (Звук а).
    – Третий звук? (п).
    – Четвертый звук? (ль).
    – Пятый звук? (а).
    – Слышим звук а, пишем букву … Я.
    – Сколько слогов в слове ЦАПЛЯ? (Два).
    – Назовите первый слог, второй слог.
    – Составьте схему слова ЦАПЛЯ из кубиков.

    Математика. Числа в пределах 20

    Цель: формирование знаний числового ряда.

    Материалы: числа от 1 до 14 на карточках.

    Педагог выкладывает перед детьми карточки с числами – все карточки лицом вверх, кроме 3, 4, 5, 7, 8 11, 12, 14 – они закрыты, перевернуты.

    – Какое число стоит перед числом 6? После него? Какое число будет следующим за числом 10? Предыдущим к 10? К 9?

    Педагог ставит вопросы, пока ряд не заполняется.

    Если дети отвечают правильно, карточки поворачиваются лицевой стороной, на них написаны числа.

    Развитие речи. Описание предмета

    Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

    — Опишите ягоду, фрукт или овощ, который вы больше всего любите, а мы отгадаем.

    Например, Это овощ. Он круглый, красный, сочный, вкусный — это мой любимый… (помидор).

    Это фрукт. Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых – это мой любимый фрукт… (гранат).

    Математика. Счет в пределах 10

    Цель: закрепление навыка счета в пределах 10, понятия “больше и меньше”, развитие мышления.

    Материал: рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе:

    Математика. Числа от 1 до 15

    Цель: закрепление знаний чисел от 1 до 15, прямой и обратный счет в пределах15. формирование знаний числового ряда, закрепление образа цифр, закреплений знаний соседей числа.

    Материал: коврик с цифрами до 20 ,рабочий лист,

    – Выложите цифры от 1 до 15.
    – Пропрыгайте по коврику от 1 до 15 и обратно, называя числа.

    Каждый ребенок прыгает по отдельности, называя числа.

    Педагог выдает детям рабочий лист.

    – Напишите пропущенные цифры.
    – Назовите соседей чисел, которые вы вписали.
    – Раскрасьте окошки с цифрами 3, 7, 14.

    Подготовка руки к письму. Крючки

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

    – Обведите и допишите крючки.

    Рваная аппликация. Капуста

    Цель: развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с бумагой, клеем.

    Материал: рабочий лист – капуста, гуашь, бумага коричневого цвета.

    – Бабушка вырастила на огороде капусту.
    – Что можно приготовить из капусты? (Салат, щи, голубцы, солянку, пироги с капустой и т.д.)
    – Давайте мы тоже взрастим капусту.
    – Где растет капуста?
    – Давайте нарисуем грядку.

    Педагог выдает детям рабочие листы и бумагу коричневого цвета.

    – Порвите бумагу на квадратики.

    Для того, чтобы рваная аппликация получилось правильной, все края квадратика должны быть рваными. Дети рвут лист бумаги сначала на полоски. А затем полоски рвем на кусочки.

    – Приклейте получившиеся квадратики на место, где должна располагаться грядка.
    – А листики у капусты зеленые и сочные. Раскрасьте листики зеленой краской.

    Чтобы работа получилась красивой листики можно раскрасить двумя оттенками зеленого.

    Для этого можно смешать основой зеленый цвет с белой или желтой красками.

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!

    Конспект “Поле чудес”

    Цель:

    закрепление букв “Р” (эр) и “Л” (эль)

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей делать анализ предложения и составлять его из букв.
    2. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуков “р-рь” и “л-ль”.
    3. Развивать фонематический слух.
    4. Учить находить слова с этими звуками в предложении.
    5. Подбирать слова к заданной 3-х, 4-х звуковой модели.
    6. Продолжать работать над дикцией: произносить слова внятно, отчетливо.
    7. Развивать логическое мышление, коммуникативно – речевые умения.
    8. Предварительная работа:

      Проведение игровых упражнение “Определи первый звук в слове”, “Цепочка слов”, “Найди место звука в слове”, “Подбери слово к схеме”, “Кто в домике живет?”

      Материал:

      Конверт с разными заданиями.

    9. Табло, где зашифровано слов “Улыбка”
    10. Буквы “эр” и “эль” заглавные и строчные
    11. Для игры “Буквы потерялись” слова: репа, лак, рак, редис, кукла, стол, ослик
    12. Мел, лоска, тетради, подставки, простые карандаши
    13. Цветок с заданиями (в середине цветка слово – звуковая схема)
    14. Фишки для игры “Кто больше назовет слов со звуками “р-рь”, “л-ль”
    15. Алфавит.
    16. Логические задания разной сложности, фишки:
      • красная (очень сложное задание)
      • желтая (не очень сложное задание)
      • -зеленая (легкое задание).

      ХОД ЗАНЯТИЯ

      Первая часть.

      Подгруппа детей (8 человек: 4 девочки, 4 мальчика) играет.

      Воспитатель:

      Вас в круг, ребята, собираю!
      Поиграть вас приглашаю!
      Веселый самый, подходи!
      И дружка с собой зови.

      Самый умный, подходи!
      И дружка с собой веди.
      Кто грустит: тоже в круг!
      Здесь ждет тебя надежный друг.

      Дети собираются около воспитателя.

      Воспитатель:

      – Мне ладошки покажите: правую и левую.
      В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
      Разожмите… рассмотрите
      И скорее мне скажите:
      Для чего нужны нам, дети,
      Ловкие ладошки эти?

      (Игра в круге)

      – Девочки, скажите, какие у вас руки? (нежные, ласковые, маленькие и т. д.)

      – Мальчики, а у вас какие руки? (сильные, крепкие, ловкие, умелые)

      Воспитатель:

      – И у всех у нас руки умелые и трудолюбивые.

      Я приглашаю вас в путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. А куда мы отправимся, подскажет вот этот конверт.

      Пояснение:

      На конверте наклеен барабан “Поле чудес”. Дети определяют, что они приглашены на игру “Поле чудес”. Дети подходят к столам, садятся.

      Воспитатель:

      – Я сегодня возьму на себя роль Якубовича и буду ведущей. Вы не против?

      Здесь на табло зашифровано слово. Если вы правильно выполните задание, мы сможем открыть одну любую букву:

      Первое задание:

      – Заспорили как-то раз две буквы между собой: кто из них самая главная в алфавите. Долго спорили, а потом решили, пусть ребята разрешат этот спор.

      Воспитатель:

      Достает буквы “Р” и “Л”. Показывает:

      – Какая это буква? (Эр)

      – А это какая буква? (Эль)

      – Буквы заглавные или строчные? Почему вы так решили? (заглавные, они большие, а строчные - маленькие)

      Пояснение:

      Выслушиваю ответы 2-3 детей. Если возникает спорный момент, предлагаю детям доказать свой выбор, определяя таким образом правильность решения поставленной задачи.

      Воспитатель:

      – Ребята, поможем буквам решить спор? Поиграем в игру “Буква потерялась?”

      Жили-были буквы “Р” и “Л” в своих домиках – словах. На улице ярко светило солнце, выглянули они в окно, но тут подул сильный ветер и унес их далеко от дома. Поможем буквам вернуться домой?

      Пояснение:

      Во время рассказа воспитатель выставляет слова без одной буквы:

      -…епа, …ак, …едис, кук…а.

      – Задание будем выполнять парами: девочка ищет себе подружку, а мальчик дружка.

      Первая пара – первое слово, вторая – второе и так по – порядку.

      Договоритесь, кто из вас будет объяснять.

      Дети выполняют задание.

      Воспитатель:

      – Начинаем рассказывать в той последовательности, в какой стоят слова.

      Пояснение:

      Дети друг за другом объясняют, какая буква потерялась и почему они так считают.

      Если возникают затруднения в детских ответах, воспитатель задает наводящие вопросы.

      Во втором слове, если дети составили только одно слово, воспитатель спрашивает:

      – А кто догадался, какой еще ответ можно было дать? Кто выложит другое слово?

      Молодцы! Здесь получилось два слова: “рак” и “лак”! Всего одна буква и совершенно разные слова. Вот и все буквы вернулись домой.

      Воспитатель:

      – Так какая же из этих букв главная?

      (Обе. Иначе без них не поучатся никакие слова, или слова будут неправильные).

      – Которую по счету букву откроем?

      (Ребенок открывает букву, которую называют дети).

      – Догадались, какое слово?

      (Ответы детей, и вывод: по одной букве определить слово верно нельзя).

      Пояснение:

      Теперь после каждого задания какой-нибудь ребенок выбирает, какую букву будем открывать, чтобы каждый ребенок на протяжении всего занятия поучаствовал в выборе буквы.

      Вторая часть.

      Воспитатель:

      Ребята, что такое предложение?
      С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)
      Когда еще пишется заглавная буква (В названии рек, имен….)
      Что ставится в конце предложения? (точка, вопрос…)

      Второе задание:

      – Откройте “кассы”. Схемой запишите предложение: “Лена и Рома гуляют”.

      – Задание будем выполнять парами: девочка ищет себе дружка, а мальчик подружку. На выполнение задания 1 минута (ставятся песочные часы).

      Дети выполняют задание.

      Воспитатель:

      Задайте подружке вопрос. Будьте внимательны. Вопросы не должны повторяться.

      Начинает пара Лена и Игорь.

       Пояснение:

      Вопрос в паре задает только мальчик, а отвечает только девочка.

      Вопросы могут быть такие:

      • Сколько слов в этом предложении?
      • Назови слова, которые пишутся с большой буквы.
      • Назови первое (второе, третье, четвертое) слово в предложении.
      • Есть ли короткие слова?
      • Назови короткое слово….

      Воспитатель:

      – Встаньте, посмотрите друг у друга, все пары правильно написали схему предложения?

      Дети проверяют.

      Воспитатель:

      – Справились с заданием. Открываем букву? Катя, какую по счету букву теперь откроем? Выбирай!

      Воспитатель:

      Третье задание:

      – Запишите предложение: “Лена и Рома гуляют” буквами.

      – Задание будем выполнять парами: девочка ищет себе нового дружка, а мальчик новую подружку. На выполнение задания 2 минуты (ставятся песочные часы).

      Дети выполняют задание.

      Воспитатель:

      Задайте дружку вопрос про имена детей. Будьте внимательны. Вопросы не должны повторяться.

      Начинает пара Маша и Саша.

      Пояснение:

      Вопрос в паре задает только девочка, а отвечает только мальчик.

      Вопросы могут быть такие:

      – Встречаются ли буквы “Л” и “Р” в именах?

      – Назови имя, где есть звук “р”.

      – Назови имя, где звук “ль”.

      – Сколько букв в слове “Рома”?

      – Назови мягкий согласный в слове “Лена”….

      Воспитатель:

      – Встаньте, посмотрите друг у друга, все пары правильно написали предложение?

      Дети проверяют.

      Воспитатель:

      – Справились с заданием. Открываем букву? Саша, какую по счету букву теперь откроем? Выбирай!

      Третья часть

      Воспитатель:

      Четвертое задание:

      -Приглашаю всех на рекламную паузу. Пойдемте со мой на лужайку. Смотрите, сколько много цветов расцвело. Все они волшебные. В серединке каждого цветка зашифровано слово. Как только заиграет музыка, мы превращаемся в бабочек. После окончания музыки выбираем себе любой цветок и придумываем слово по вашей схеме.

      – Играть будем парами: девочка ищет себе новую подружку, а мальчик нового дружка. Играем два раза. В первый раз слово называет одна подружка, во второй – другая подружка. И рассказываем, из каких звуков состоит ваше слово.

      Дети играют.

      Пояснение:

      Если возникают затруднения в детских ответах, воспитатель задает наводящие

      вопросы:

      – Посмотри на цвет квадратика, это твердый или мягкий согласный?

      – Назови первый звук в слове.

      – В вашей схеме одна гласная? А в слове?…..

      Воспитатель:

      – Справились с заданием. Открываем букву? Леша, какую по счету букву теперь откроем? Выбирай!

      Ребенок открывает четвертую букву.

      Воспитатель:

      Пятое задание:

      Мы сейчас будем придумывать слова со звуками “р-рь” и “л-ль”, но не просто слова, а слова, отражающие наше настроение, настроение наших друзей, просто людей.

      – Придумывать будем парами: девочка ищет себе подружку, которой у нее еще сегодня не было, а мальчик дружка, которого у него еще тоже сегодня не было.

      Дети выбирают пару.

      – Девочки будут придумывать слова со звуком “р”. Договоритесь, какая пара придумывает с твердым согласным, а какая с мягким.

      А мальчики будут придумывать слова со звуком “л”. Тоже договоритесь, какая пара с мягким согласным, какая пара с твердым. Найдите себе в группе удобное место для подготовки. Время -1 минута.

      Воспитатель:

      – Начинает пара, которая придумала слова со звуком “Р” твердым. Остальные внимательно слушают, если не согласны со словом, хлопаем в ладоши.

      Пояснение:

      Когда начинаем работать, каждый ребенок четко произносит слово с определенным звуком. Дети, которые видят ошибку, доказывают неправильность ответа.

      Каждая пара по очереди называет свои слова.

      Воспитатель:

      – Вы придумали очень много слов, можно открыть еще одну букву. Кто еще не открывал, договоритесь, кто из вас пойдет и откроет букву и назовет ее порядковый номер.

      Четвертая часть.

      Воспитатель:

      – У нас осталась всего одна буква.

      И последнее задание. На столе разложены листы с заданиями разной сложности:

      – красный круг – это задания очень сложные

      – желтый круг – не очень сложные задания

      – зеленый круг – очень легкие задания.

      – Подумайте, с чем вы можете справиться, выбирайте себе задания и приступайте к выполнению.

      Пояснение:

      Дети выбирают листы с ребусами, на каждом листе в правом верхнем углу наклеен круг определенного цвета.

      Воспитатель может посмотреть, какой степени сложности выбрал задание каждый ребенок. Предлагает, если кто быстро справился, помочь другим ребятам, или выполнить еще одно задание.

      Воспитатель:

      – Теперь мы можем открыть последнюю букву. Читаем слово:

      УЛЫБКА!

      – Улыбнитесь друг другу, помогая друг другу, мы справились со всеми заданиями “Поля чудес” и отгадали слово.

      Flowers Ending Sound Match-Up делает обучение веселым

      Учиться читать так весело! Это волшебно наблюдать, как ученики начинают распознавать звуки и соединять их вместе, особенно с этим набором «Цветы, заканчивающиеся звуками» .

      Мы видим слова во всем, что нас окружает, и находим захватывающие новые способы произносить эти слова.

      Когда мы работаем над словами на вид, нам нравится проявлять творческий подход с помощью нашего упражнения «Пиратский цвет на взгляд».

      Пока мы знакомим учащихся с гласными, мы практикуемся в распознавании букв и звуков с помощью этой карточной игры с клипом на гласные. И чтобы помочь нам, когда мы начинаем произносить начало слов, мы используем это сопоставление первоначальных звуков мороженого.

      Потому что занятия по обучению грамоте, подобные этим, увлекательны и позволяют детям изучать новые вещи практически .

      Итак, чтобы связать весну с ранним чтением, я создал этот набор Цветы Конечный звук . Наши маленькие ученики смогут сегментировать звуки и фонемы в конце слов с помощью тематического задания.

      Вы ищете другие фонетические занятия? Вот некоторые из моих любимых средств обучения фонетике.

      Одним из важнейших этапов фонетики является изучение названий букв и звуков букв.

      Когда учащиеся произносят и слышат звуки букв, они начинают сегментировать отдельные звуки в буквах. Развитие понимания этих фонем с окончанием звука является важным строительным блоком в развитии их навыков ранней грамотности.

      Это сопоставление звуков в конце цветов отлично подходит для того, чтобы помочь нашим первым читателям развить свое фонологическое понимание . Эта весенняя тематическая игра идеально подходит для дошкольных и детских садов.

      Этот центр идеально подходит для занятий по обучению грамоте, в небольших обзорных группах или для самостоятельной работы. В зависимости от способностей ваших учеников, вы можете использовать его как задачу или как обзор.

      Внутри вы найдете: 
      • 14 листов с цветочными стеблями, закрывающими конечные звуки, такие как Nn, Tt, Ll, Gg и т. д.
      • 14 листов с лепестками цветов, на каждом по 6 разных картинок 3-х разных цветов. В каждой по 6 разных картинок.
      • Еще один набор из 14 листов с лепестками, по 6 разных рисунков на каждом листе одного цвета, чтобы упростить задачу.
      • Этот ресурс также представлен в черно-белом варианте для экономии чернил, поэтому в нем всего 70 страниц.

      Подготовьте игру «Цветы к финалу»

      Это упражнение легко подготовить. После того, как вы купите это совпадение и загрузите его, вы распечатаете его (в цвете или черно-белом) и вырежете с помощью резака для бумаги. Вы захотите поместить все части в пластиковый контейнер. Мне нравится использовать такие пластиковые пеналы для хранения центров. Он хранит все это в одном месте и не занимает много места.

      Вы можете посмотреть, как я организую свои материалы по словесности в течение года.

      Я рекомендую печатать подобные задания на карточках и ламинировать их, прежде чем вырезать, чтобы вы могли легко использовать их из года в год.

      Использование цветов. Сопоставление звука окончания

      Чтобы начать это сопоставление, учащиеся должны выбрать стебель цветка с буквой на нем. Я стараюсь поощрять своих маленьких читателей произносить буквы и звуки вслух, когда они их выбирают. Этот студент выбрал стебель с буквой «Dd».

      Затем они перебирают все части цветочных лепестков с картинками в поисках тех, которые имеют окончание звука /d/. В первый раз, когда учащиеся пытаются выполнить звуковое сопоставление цветов в конце, вы можете предложить им поработать в небольших группах.

      Как только их цветы распустятся с лепестками, которые представляют соответствующий завершающий звук, они могут перейти к новой букве и продолжить делать красивые цветы.

      Учащиеся также могут завершить это сопоставление, разложив все цветочные стебли на столе или на полу. Затем они рассортируют все лепестки и поместят их на правильный цветочный стебель.

      Вы можете дифференцировать это задание для младших школьников или студентов, которым необходимо дополнительное повторение или практика. Дайте им два цветочных стебля и соответствующие цветочные лепестки одновременно. Это поможет им обрести уверенность в себе , поскольку они лучше узнают звуки букв.

      После того, как эти финальные звуки будут освоены, вы можете постепенно добавлять больше цветочных стеблей и лепестков.

      Независимо от того, демонстрируют ли учащиеся свое мастерство в озвучивании концовок самостоятельно или в группе, они обязательно получат 9 баллов. 0013 цветущий добрый день !

      Загрузить игру «Цветочный финальный звук»

        Сейчас!

      Готовы ли вы реализовать это в своем классе или дома?

      Получите его здесь, на Капельке клея, который подойдет 

      Приобретите его здесь, в нашем магазине учителей для учителей

      Ваши дети могут практиковать финальные звуки в течение года с нашим меганабором финальных звуков. В этом наборе 12 тематических завершающих звуковых действий! К тому же, приобретая их вместе, вы сэкономите немного денег!

      Наслаждайтесь созданием ярких цветов в классе и дома с помощью этого задания для печати «Концовка цветов».

      Хотите больше весенних идей?

      Не забудьте ознакомиться со всеми нашими любимыми весенними книгами. Это отличный источник грамотности для вашего класса!

      Могут ли растения слышать? Наука о чувствительной к звукам флоре

      Могут ли растения слышать? На протяжении десятилетий преданные утверждали, что правильно подобранный музыкальный микс может ускорить рост сада.

      Однако, несмотря на ограниченный успех этого мандата Depeche Mode на модификацию растений, недавние данные свидетельствуют о том, что растения «слышат» — просто не совсем так, как мы.

      Итак, давайте разберемся: как звук влияет на растения? Что они слушают? Они могут сделать нам микстейп? Вот краткий обзор науки о чувствительной к звукам флоре.

      Системы раннего оповещения

      Тсссс. Они слушают.

      Это общий вывод из многочисленных исследований: хотя у растений нет ушей, они могут «слышать» звуки в своей локальной среде. Что еще более важно, они могут реагировать.

      Согласно исследованию Тель-Авивского университета, цветы Oenothera drummondii , «подвергающиеся воспроизведению звука летящей пчелы или синтетическим звуковым сигналам на аналогичных частотах, производят более сладкий нектар в течение 3 минут, что потенциально увеличивает вероятность перекрестного опыления». Цветы также механически вибрировали в ответ на эти звуки, «предполагая вероятный механизм, при котором цветок служит органом слухового восприятия».

      И это был не просто случай цветок + звук = реакция — хотя растения вибрировали и выделяли сладкий, сладкий нектар в ответ на звуки опылителей, они не реагировали на случайный высокочастотный шум.

      Тем временем журнал Scientific American выделил работу Университета Западной Австралии. Биолог-эволюционист Моника Гальяно и ее команда поместили проростки гороха в горшки с двумя «руками» — одна шла к поддону с водой или пластиковой трубке, внутри которой текла вода, а другая — к сухой почве. Во всех случаях горох рос по направлению к воде, предполагая, что они могли «слышать» ее движение по трубе. Статья в журнале Scientific American также указала на исследование 2014 года, в ходе которого было обнаружено, что кресс-салат арабидопсис может определить разницу между дующим ветром и жующими гусеницами. Если это последнее, растение увеличивает производство химических токсинов, чтобы помешать питателям флоры.

      Наука о звуке

      Почему мы не слышали об этом до сих пор? Как отмечается в исследовании воздействия звука на ростки маша, исследование воздействия звука на растения обычно сосредоточено на шуме за пределами слышимого диапазона (20–20 000 Гц). Используя более распространенные уровни шума и частоты, исследователи обнаружили, что интенсивность звука 90 дБ и частота около 2000 Гц «указывает на то, что звуковая волна может сократить период прорастания» ростков маша и вызвать «значительное увеличение роста».

      Как отмечается в публикации Beyond Chemical Triggers: Evidence for Sound-Evoked Physiological Reactions in Plants

      , , между тем, воздействие на рис звуковых волн частотой 0,8–1,5 кГц в течение одного часа приводило к повышению засухоустойчивости и устьичной проводимости. И когда культурные растения, такие как перец, огурцы, помидоры и клубника, подвергались воздействию звука частотой 1000 кГц, возникали системные иммунные реакции, в частности, «ионы Ca2+ проникали в цитозоль снаружи мембраны растения». Исследователи предположили, что эти ионы могут действовать как вторичные мессенджеры, помогая повысить устойчивость растений к микробным патогенам.

      Это также помогает объяснить, почему предполагаемый успех, который приходит от снабжения растений постоянным потоком классической, поп-музыки или рок-музыки для стимулирования роста, так трудно определить с научной точки зрения, поскольку растения обычно не подвергаются воздействию мелодичных штаммов Бетховена или драчливости прог-рока Pink Floyd трудно добиться достоверных результатов.

      Прослушивание

      Если растения могут слышать, должны ли мы обращать внимание на то, что они говорят?

      Хотя так называемая «деревянная паутина» уже нанесена на карту, эта подземная сеть микробов на самом деле не говорит на языке, который мы могли бы использовать для улучшения защиты растений и повышения урожайности. Но новые исследования показывают, что растения могут издавать ультразвуковые звуки в ответ на определенные раздражители, такие как нехватка воды или обрезка стеблей. Хотя здесь есть предположение, что насекомые могут избегать стрессовых растений в пользу более мягких альтернатив, это ставит стебель перед тычинкой — пока недостаточно данных, чтобы сделать четкий вывод.

      Тем не менее, есть потенциальная польза от прослушивания: растения, страдающие от водного стресса, издают более громкие звуки, чем их собратья с обрезанными стеблями. Если дальнейшие исследования подтвердят это наблюдение, это может открыть двери для установки постов прослушивания в коммерческих фермерских хозяйствах и тепличных хозяйствах, которые позволят производителям точно определить области потенциальной засухи, чтобы принять соответствующие меры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *