Разное

Звуки твердые и мягкие звонкие и глухие таблица: Таблица гласных и согласных звуков русского языка. Звонкие и глухие согласные звуки

Содержание

Непарные согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие

Непарные согласные — это звуки, которые не соотносятся с другими согласными по признаку звонкости/глухости или твёрдости/мягкости.

Выясним, какие непарные согласные звуки существуют в русском языке и какие фонетические особенности они имеют.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы понять, что такое непарные согласные, вначале определим, что наша речь состоит из предложений, предложения — из слов, а слова — из звуков.

Звук — это минимальная единица речи, которая сама по себе не имеет значения, но объединившись с другими звуками создает фонетический облик слова, имеющего лексическое значение.

Звуки речи произносятся по-разному. Если струя воздуха проходит свободно через напряжённые голосовые связки и полость рта, то образуются гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы]. Гласные звуки формируются целиком голосом.

Большинство звуков речи образуются, когда выдыхаемый воздух встречает препятствия в виде языка, зубов, смыкания и размыкания губ и пр. Тогда появляется шумный звук, который называется согласным.

По соотношению голоса и шума согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Звонкие согласные состоят из шума и голоса:

[б], [в], [г], [д], [ж], [з]

А глухие согласные, напротив, «безголосые». Они состоят только из шума:

[к], [п], [с], [т],  [ф], [х], [ц], [ч’], [ш], [щ’]

Многие звонкие и глухие согласные похожи по способу образования, но различаются только своей звонкостью, то есть участием голоса, или глухостью. По признаку звонкости/глухости такие согласные составляют пары:

  • [б] — [п]
  • [в] — [ф]
  • [г]- [к]
  • [д] — [т]
  • [ж] — [ш]
  • [з] — [с].

Это парные согласные, которые различаются признаком звонкости/глухости.

В фонетике русского языка существует 6 пар звонких и глухих согласных. С их помощью можно различать слова:

  • убор — упор;
  • влага — фляга;
  • грот — крот;
  • дрова — трава:
  • жалость — шалость;
  • зев — сев.

Остальные согласные являются непарными.

Непарные звонкие согласные

В русском языке существуют непарные согласные, в образовании которых голоса больше, чем шума. При их образовании воздух проходит через гортань и голосовые связки напрягаются и вибрируют, то есть в их рождении участвует голос.

Эти звуки отличаются от звонких согласных своей особой звучностью, поэтому их назвали сонорными. Это название восходит к латинскому слову sonorus, что значит «звучный».

В формировании сонорных звуков шум тоже присутствует, но в меньшей степени, чем у звонких согласных.

Например, воздух проходит через нос и образует звуки [н] и [н’], а при смыкании губ получаются звуки [м] и [м’].

Если воздух встречает препятствие в виде языка и проходит в проход между краями щёк, то появляются звуки [л] и [л’].

Кончик языка поднимается к альвеолам и дрожит под выходящей струей воздуха. Тогда рождаются звуки [р] и [р’].

Если растянуть губы в улыбке, а кончик языка прижать к нижним зубам, то произнесем звук [й’].

Эти всегда звонкие звуки, которые произносятся с участием голоса и шума, не соотносятся ни с какими  глухими согласными. У них нет фонетической пары по признаку глухости/звонкости.

Определение

Звуки [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] — это непарные звонкие согласные.

Между собой они образуют пары по признаку твёрдости/мягкости:

  • [л] — [л’]
  • [м] — [м’]
  • [н] — [н’]
  • [р] — [р’]

Послушаем, как звучат мягкие и твердые сонорные звуки в словах:

  • банка — банька;
  • рад — ряд;
  • мыс — миска;
  • лов — лев.

А звук [й’] непарный по всем характеристикам:

  • непарный звонкий;
  • непарный мягкий.

Непарные глухие согласные

Среди глухих согласных также есть непарные, которые не соотносятся со звонкими согласными.

Определение

Звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — это непарные глухие согласные.

Глухие согласные [х] и [х’] образуют пару по признаку твёрдости/мягкости:

  • храбрый — хитрый;
  • хлеб — химия;
  • худой — хилый.

Остальные глухие согласные непарные по всем фонетическим признакам. Укажем их особенности:

  • звук [ц] — это непарный глухой, непарный твердый;
  • звук [ч’] — это непарный глухой, непарный мягкий;
  • звук [щ’] — это непарный глухой, непарный мягкий.

Непарные мягкие и твёрдые согласные

Вне зависимости от последующего гласного, обозначенного буквами «е», «ё», «и», «ю», «я»,  или «ь», звуки [ц], [ж], [ш] всегда твердые в словах, а [й’], [ч’ ] и [щ’], напротив, звучат мягко. B транскрипции слов их мягкость всегда обозначается апострофом.

Сравним:

  • ци́ркуль [ц ы р к ул’]
  • це́нный [ц э н: ы й’]
  • жёлтый [ж о л т ы й’]
  • за́лежь [з а л’ и ж]
  • кошёлка [к а ш о л к а]
  • пу́стошь [п у с т а ш]
  • чёрный [ч’ о р н ы й’]
  • чистота́ [ч’ и с т а т а]
  • щётка [щ’ о т к а]
  •  щу́ка [щ’ у к а].

Мягкий знак после шипящих согласных, обозначенных буквами «ж», «ш», «ч», «щ» служит для обозначения существительных женского рода (залежь, пустошь, вещь, речь) или форм глаголов (беречь, поёшь, отрежь), а не для указания мягкости согласного.

Итак, в фонетике русского языка три согласных [й’] [ч’] [щ’] являются непарными мягкими, а звуки [ж], [ш], [ц] — непарными твёрдыми.

Все звонкие согласные.

Твердые и мягкие согласные звуки

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.

Мягкие:

  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу: «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б][п], [в]

[ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фу! ».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .

Всего в русском языке есть 21 согласная буква .

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж][ш][ц]
Мягкие [ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с

Все согласные звуки в русском языке разделяются по нескольким признакам, в том числе и по принципу звонкости-глухоты.

Эта произносительная характеристика влияет на то, используется ли при выговаривании звука голос или нет. Изучение данной темы очень важно для понимания основных принципов работы фонетической системы, ведь глухие согласные звуки являются очень важной ее частью.

Что такое глухой согласный звук

Глухие согласные звуки производятся только шумом, без участия голоса. При их произнесении голосовые связки полностью расслабляются, гортань не вибрирует.

Парные и непарные глухие согласные

Большинство звуков, которые относятся к этой категории, имеют звонкую пару. Какие это звуки, можно узнать из таблицы “Глухие согласные звуки в русском языке”.

Таким образом, в русском языке есть 11 глухих согласных, имеющих звонкую пару. Но есть и непарные – это такие звуки, как [х], [х’], [ч’] и [щ’].

Они не могут стать звонкими вне зависимости от позиции.

Запомнить все глухие согласные, которые есть в русском языке, помогает специальная мнемоническая фраза: “Степка, хочешь щец? – Фу!”.

Но запомнить их парность по твердости-мягкости она не поможет, так как глухие согласные, имеющие пару, представлены в ней только в одной разновидности – или твердой, или мягкой.

Правило оглушения согласных

В русском языке нередки случаи, когда на письме пишется звонкая согласная буква, а в речи она превращается в глухой согласный звук. Это происходит, например, когда звонкая буква оказывается в самом конце слова, как в слове гриб, транскрипция которого будет выглядеть как [грип].

Из-за того, что звонкие согласные на конце оглушаются, часто возникают сложности при воспроизведении таких слов на письме. Однако есть простой способ проверить, какую букву использовать: нужно так изменить слово, чтобы согласная оказалось перед гласной, например, гриб – гриба. Тогда сразу станет понятно, что нужно писать. То же самое касается случаев, когда на конце стоит глухой согласный, а на письме его озвончают “по общему правилу”. Проверить, какая буква пишется, можно тем же способом: крик – крика, лот – лота.

Также могут оглушаться звонкие согласные, располагающиеся в позиции в начале и в середине слова, если после них идет глухой согласный. Это легко понять на примере: будка [б́утка].

Что мы узнали?

Глухие согласные звуки – это такие звуки, при образовании которых не вибрирует гортань, то есть не участвует голос. Состоят они только из шума. У большинства глухих согласных есть звонкая пара, однако есть четыре непарных звука такого типа – это [х], [х’], [ч’] и [щ’]. Из-за правила оглушения согласных при произнесении те согласные, которые на письме являются звонкими, переходят в свою глухую пару. Так происходит, если они оказываются в конце слова, а также когда перед ними стоит другой глухой согласный.

Дома и на улице мы можем услышать множество звуков: шаги человека, тиканье часов, шум дождя, пение птиц, гудок автомобиля. Однако звуки человеческой речи стоят особняком и отличаются от других, ведь с их помощью можно образовать слова. Известно, что все звуки русского языка делятся на две группы: согласные и гласные.

При образовании гласных для воздуха не возникает преграды в полости рта. А вот в случае с произношением согласных в полости рта возникает преграда. Итак, какими могут быть на какие группы они делятся, что означает выражение «парные согласные»?

Глухие и звонкие согласные звуки

Деление на эти группы происходит следующим образом: звонкие согласные произносятся с помощью шума и голоса, а вот глухие состоят из одного шума. Первые и вторые могут образовывать пары по глухости/звонкости. Соотносительная парность представлена 12 рядами. Например: “д”-“т”, “г”-“к”, “з”-“с” и другие. Такие звуки – парные согласные. Но не все согласные могут объединяться в пары. Их не образуют звонкие “н”, “м”, “л”, “й”, “р”, а также глухие “ц”, “х”, “щ”, “ч”. На письме звуки обозначаются соответствующими буквами. Важно быть внимательными. Парные и непарные согласные в конце слова или в середине перед согласным могут звучать одинаково, но быть обозначенными разными буквами. Для проверки их написания необходимо найти слово с тем же корнем, чтобы после проверяемого согласного оказался гласный, и звучание не оставляло сомнений в правописании. Например:

гриб – гриб ы, грипп – грипп озный;

рот – рот овая (полость), род – род овой (замок).

Согласные мягкие и твёрдые

В зависимости от положения языка при произношении звуков все согласные делятся на твёрдые и мягкие. Это разные фонемы. Выделяются парные согласные и непарные. Примеры пар: “в”-“в,” , “к”-“к,” , “р”-“р,” и другие. Значком ( , ) обозначается мягкость звука при транскрипции. Пар не образуют мягкие “щ”, “ч”, “й”, а также всегда твёрдые “ш”, “ж”, “ц”. Безусловно, очень важно различать парные согласные звуки твёрдые и мягкие. Иногда они даже различают слова. Например:

м ёл – м ол, мел – мел ь.

В “м ёл” и “мел ь” выделенные согласные – мягкие, а в словах “м ол” и “мел” – твёрдые. Благодаря такому особому произношению не путаются слова.

При написании слов мягкость согласных звуков может обозначаться следующими способами:

  • При помощи “ь”. Например: коньки, лось, ударь.
  • С использованием букв “и”, “я”, “е”, “ё”, “ю”. Вот эти случаи: колесо, подкинули, мяч.

Важно запомнить, что в середине слова перед согласной мягкость не обозначается мягким знаком в следующих сочетаниях: “ст”, “щн”, “нт”, “рщ”, “чн”, “чк”, “нщ”, “нч”. Обратите внимание на слова: конч ина, спорщ ица, мост ики. В выделенных сочетаниях первый согласный слышится мягко, но пишется без

Буквы “я”, “е”, “ё”, “ю” могут представлять гласные звуки “а”, “э”, “о”, “у” + мягкость согласного перед ними. В других случаях (в начале слова, после после “ь”, “ъ”) они означают два звука. А перед звуком “и”согласные всегда будут произноситься мягко.

Итак, можно было заметить, что создание пар – это особенность, весьма характерная для системы согласных звуков русского языка. Парные согласные объединяются в группы и одновременно противопоставляются друг другу. Зачастую они помогают различать слова.

«Подскажите, как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие , звонкие и глухие?» – спросила недавно мамочка, видимо, первоклашки.

Ответ: никак.

Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, а вслед за пониманием придет и знание.

Как же будем учить ребенка различать согласные звуки?

Начнем с твердых и мягких согласных.

В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.


Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.

А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.

Интересный вариант для запоминания твердых и мягких согласных предложила наша читательница Ирина: “Я придумала как запомнить моим деткам три всегда твердых звука, (“Ж”, ” Ш”, ” Ц”)т. е. те,которые никогда не смягчаются.

Железо, Шайба и Цемент – Что будет тверже? В чем секрет?

Есть еще всегда мягкие три звука: ” Ч”, ” Щ”, ” Й”. Вот смешная скороговорка: Челка Щекочется Й-Й-Й. (” й” будет играть звук смеха)”

Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то он твердый. Например, в слове «пес ня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.

Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость очень легко. Все гласные буквы являются командирами и они командуют предыдущему согласному, каким звуком быть – твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили раньше. Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков.

И, конечно, надо учить ребенка слышать твердые и мягкие звуки, различать их на слух. Для этого есть множество упражнений на развитие . И всем известную игру можно видоизменить под нашу задачу и дать ребенку задание определять твердый или мягкий первый согласный в слове.

На первых порах надо подбирать слова, которые начинаются на согласный: пень, пони, рак, река, лук, люк… Затем можно усложнить задачу и подбирать слова, где согласный уже не первый звук. Поскольку в слове несколько согласных, то надо оговорить с ребенком, какой согласный Вы будете определять – первый или последний. Ребенку надо определить на слух нужный согласный в слове и услышать его твердость или мягкость. А это уже трудная задача. Например: од еяло и од уванчик. Первая согласная Д, но в этих словах она обозначает разные по мягкости звуки.

Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять без проблем. О звонких и глухих в следующий раз.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Могут ли глухие слышать свои мысли

Автор InnoCaption App

Глухота и потеря слуха широко распространены и встречаются во всех регионах и странах. В настоящее время более 1,5 миллиарда человек (почти 20% населения мира) живут с потерей слуха. 430 миллионов из них имеют инвалидизирующую потерю слуха. Ожидается, что к 2050 году число людей с инвалидизирующей потерей слуха может превысить 700 миллионов человек.

Во всем мире 34 миллиона детей страдают глухотой или потерей слуха, из которых 60% случаев вызваны предотвратимыми причинами. На другом конце жизни примерно 30% людей старше 60 лет имеют потерю слуха.

Источник: Фонд здоровья слуха Сделайте прослушивание безопасным

О человеке, который не может слышать так же хорошо, как и о человеке с нормальным слухом (порог слышимости 20 дБ или выше на оба уха), говорят, что у него потеря слуха. Потеря слуха может быть легкой, средней, тяжелой или глубокой. Он может поражать одно ухо или оба уха и приводит к затруднению восприятия разговорной речи или громких звуков.

«Слабослышащие» относятся к людям с потерей слуха от легкой до тяжелой степени. Люди с нарушениями слуха обычно общаются с помощью разговорной речи и могут воспользоваться слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантатами и другими вспомогательными устройствами, а также субтитрами.

«Глухие» люди в большинстве случаев имеют глубокую потерю слуха, что означает, что они очень плохо слышат или вообще не слышат. Они часто используют язык жестов для общения.

Могут ли глухие люди слышать свои мысли?

Глухие люди думают с точки зрения своего «внутреннего голоса». Некоторые из них думают на ASL (американский язык жестов), в то время как другие думают на выученном ими вокальном языке, при этом их мозг придумывает, как звучит вокальный язык. Кроме того, их мыслительный процесс немного отличается от слышащих людей. Когда они думают, они видят, как они подписывают с точки зрения первого или третьего лица. Когда они представляют себе говорящего человека, они представляют его жестом, а не говорящим, потому что так его можно понять.

Поскольку для каждого слова в ASL нет знаков, иногда, когда глухие люди хотят придумать слово, у которого нет знака, они пишут его пальцем. Это как представлять буквы в форме руки. Пальцевание происходит чаще, если глухой человек читает слова, а не подписывает их.

Слышат ли глухие собственный голос, если они говорят?

Ряд глухих, ответивших на вопрос Quora, предполагают, что это действительно так. Однако возраст, в котором происходит потеря слуха, вероятно, важен для определения модальности внутренней речи/жестов. Один участник, потерявший слух в возрасте 2 лет, говорит, что думает словами, но слова без звука, в то время как другой человек с ранней потерей слуха описывает, как «слышал» голос во сне при отсутствии знаков или движений губ.

Несколько исследований пролили свет на то, как люди с потерей слуха используют внутренний знак. Есть свидетельства того, что внутренний знак опосредует кратковременную память у людей, использующих жесты, точно так же, как внутренняя речь опосредует кратковременное запоминание у слышащих людей. В нейровизуализирующем исследовании области мозга, связанные с внутренней речью, активировались, когда подписывающие лица думали про себя жестами, что предполагает общий нейронный путь к мышлению на языке, который не зависит от модальности этого языка.

Будет ли у глухого человека внутренний голос?

Оказывается, это несколько варьируется от глухого человека к глухому, в зависимости от их уровня глухоты и вокальной подготовки.

Те, кто родился полностью глухим и выучил только язык жестов, неудивительно, что будут думать на языке жестов. Что удивительно, так это то, что те, кто родился полностью глухим, но научился говорить с помощью обучения вокалу, будут иногда думать не только на известном им языке жестов, но также иногда будут думать на том голосовом языке, который они выучили, и их мозг придумывает, как это сделать. звучит вокальный язык. В первую очередь, однако, большинство полностью глухих людей думают на языке жестов. Подобно тому, как «внутренний голос» слышащего человека переживается в собственном голосе, полностью глухой человек видит или, вернее, чувствует себя жестом в голове, когда «говорит» в голове.

На каком языке думают глухие?

Для тех глухих людей, которые не являются полностью глухими или носят устройства, позволяющие им немного слышать, они часто ощущают больше голосовой речи в своем «внутреннем голосе» пропорционально тому, насколько они могут слышать.

Чтобы понять, как язык влияет на наши мысли и как это влияет на то, как думают глухие люди, мы должны сначала понять основную природу человеческого мышления.

Люди обычно мыслят строками слов, изображений или комбинацией того и другого:

  • Некоторые люди думают главным образом словами , а это означает, что в их мыслях преобладают слова и повествования.

  • Другие люди мыслят главным образом образами , а это означает, что в их мыслях преобладают образы и картинки.

Способность слышать слова может влиять на то, думает ли человек словами или образами. Многие люди, родившиеся глухими, никогда не слышали устной речи. Это делает очень маловероятным, что они также могут думать, используя устную речь.

Вместо этого, поскольку основной способ обработки языка для глухих — визуальные формы общения, они, скорее всего, будут думать образами. Эти изображения могут быть изображениями и изображениями объектов. Или они могут включать в себя видение словесных знаков, например, на языке жестов, или видение движущихся губ, например, при чтении по губам.

Как насчет мышления образами?

Этот феномен визуального видения знаков и движения губ также может быть переплетен со слуховыми мыслями (словами) у людей, которые не родились глухими.

В этом случае мысли ранее слышавших людей будут зависеть от того, сколько языков они выучили и какой у них родной язык, среди прочих факторов.

Один глухой респондент на вопрос Quora заявил: «У меня в голове есть «голос», но он не основан на звуках. печатные слова». Для этого респондента звук не является характеристикой опыта.

Как мозг адаптируется к потере слуха и глухоте

Исследователи из Университета Колорадо предполагают, что часть мозга, отвечающая за слух, может быть реорганизована — переназначена на другие функции — даже при ранней стадии потери слуха и может играть важную роль. роль в снижении когнитивных функций.

Ану Шарма из отделения языка речи и слуха Университета Колорадо применил фундаментальные принципы нейропластичности, способности мозга создавать новые связи, чтобы определить, как он адаптируется к потере слуха, а также последствия этих изменений.

Работа группы Шармы сосредоточена на электроэнцефалографических (ЭЭГ) записях взрослых и детей с глухотой и меньшей потерей слуха, чтобы получить представление о том, как их мозг реагирует иначе, чем у людей с нормальным слухом.

Шарма вместе со своими учениками Джулией Кэмпбелл и Гарретом Кардоном также недавно сделали открытие, что «кросс-модальное задействование слуховой части мозга чувствами зрения и осязания происходит не только у глухих пациентов, но также ясно проявляется у взрослые пациенты с легкой степенью потери слуха».

«Слуховые области мозга уменьшаются при возрастной потере слуха», — продолжила она. «Центры мозга, которые обычно используются для принятия решений на более высоком уровне, затем активируются только при прослушивании звуков».

Работа группы предполагает, что часть мозга, отвечающая за слух, может реорганизоваться даже на самых ранних стадиях возрастной потери слуха. И «эти компенсаторные изменения увеличивают общую нагрузку на мозг стареющих взрослых», — сказал Шарма. Это открытие имеет важное клиническое значение для разработки программ раннего скрининга потери слуха у взрослых.

Влияет ли возраст, в котором вы потеряли слух?

Хотя способность мозга адаптироваться и изменяться замечательна, печальный факт заключается в том, что эта реорганизация клеток в слуховой коре часто приводит к более быстрому снижению когнитивных функций. С возрастной потерей слуха слуховая кора сжимается. Области мозга, которые обычно отвечают за принятие решений или более когнитивные задачи, активируются только для того, чтобы слышать звуки, оставляя вам меньше возможностей мозга для ясного мышления или принятия решений. Эти изменения, которые начинаются даже на ранних стадиях потери слуха, создают нагрузку на мозг и помогают объяснить, как связаны потеря слуха и деменция, поскольку реорганизация нагружает другие области мозга, вызывая перегрузку и вызывая напряжение и усталость.

Даже на самых ранних стадиях потери слуха работает нейропластичность, создавая новые связи и оставляя все меньше и меньше клеток, предназначенных для слуха. Это действительно случай использования или потери, но с ужасными последствиями. Как только эти новые связи установлены, и мозг реорганизовал клетки, чтобы использовать их для чего-то другого, кроме слуха, эти клетки никогда не вернутся к обработке звуков, даже если вы купите слуховой аппарат. Это означает, что чем дольше вы откладываете обращение за лечением и чем дольше вы живете с невылеченной потерей слуха, тем менее эффективным будет это лечение, когда вы, наконец, начнете заботиться о своем слухе. Потеря слуха — это не шутки, и к возрастной потере слуха нужно относиться серьезно, как только она начинается. «Каждый третий взрослый старше 60 лет имеет возрастную потерю слуха, — говорит Шарма. «Учитывая, что даже небольшие степени потери слуха могут вызывать вторичные изменения в головном мозге, скрининг слуха для взрослых и вмешательство в виде слуховых аппаратов следует рассматривать гораздо раньше, чтобы защитить от реорганизации мозга».

Что говорят профессиональные аудиологи и глухие люди

На основе расчетов с использованием данных о населении CDC для США за 2021 год и статистических данных Гормана А. М. и Лина Ф.Р. (2016) Распространенность потери слуха по степени тяжести в Соединенных Штатах. «Слух и здоровье: возможность комплексного лечения»

Что значит быть глухим

Быть глухим не так уж и редко. По данным CDC, 44 миллиона американцев (и около 17% взрослого населения) страдают потерей слуха на оба уха.

Потеря слуха может варьироваться от легкой до умеренной и глубокой. Hear-it, крупнейший веб-сайт по проблемам слуха и потери слуха, содержит следующие определения:

Легкая степень:  Людям, страдающим легкой потерей слуха, может быть трудно поддерживать разговор, особенно в шумной обстановке. Самые тихие звуки, которые можно услышать, составляют от 25 до 40 децибел (дБ).

Умеренная:  Трудно поддерживать разговор без слухового аппарата. Самые тихие звуки, которые можно услышать, составляют от 40 до 70 дБ.

Тяжелая форма:  Людям с тяжелой потерей слуха необходимы мощные слуховые аппараты, а также навыки чтения по губам. Самые тихие звуки, которые они могут слышать, составляют от 70 до 95 дБ.

То, что вы, вероятно, не знали о потере слуха

1.     Глухих часто (несправедливо) обвиняют в грубости

Нет ничего более раздражающего, чем когда вас игнорируют, когда вы пытаетесь с кем-то поговорить, верно? Но в следующий раз, когда вы окажетесь в такой ситуации и начнете раздражаться, подумайте, может ли человек, с которым вы разговариваете, глухой или слабослышащий. Если это так, возможно, они просто не услышали или не поняли вас (а учитывая, насколько малы современные слуховые аппараты, это не всегда легко сказать).

2.     Слух — это не то же самое, что понимание

Глухота влияет не только на слух, но и на общие коммуникативные навыки. Во многом это связано с тем, что глухие или слабослышащие люди на протяжении всей своей жизни гораздо меньше контактировали с языком и словарным запасом. Не заблуждайтесь: это НЕ означает, что глухие люди глупы! Это просто означает, что им нужно работать намного усерднее, чтобы понять разговор.

3.     Слуховая перегрузка и истощение – это реальная проблема

Подумайте о том, как болит голова после долгого учебного дня. Утомительно так много работать, чтобы слушать и понимать, верно? Что ж, подумайте о глухих. Для них общение ВСЕГДА тяжелая работа, даже если они просто на вечеринке или заказывают кофе. Независимо от того, лихорадочно читают по губам или напрягаются, чтобы услышать, что говорят, это совершенно утомительно.

4.     Общение в темноте практически невозможно

Если подумать, то часто бывает так, что света мало или совсем нет, и для общения приходится полагаться только на слух (например, костры, танцплощадки и кинотеатры). . Для большинства из нас это не имеет большого значения, но если вы глухой или слабослышащий, это совсем другое дело! Даже с такими слуховыми аппаратами, как кохлеарные импланты, многие глухие люди в значительной степени полагаются на чтение по губам.

5.     Глухие люди в два раза чаще страдают депрессией и тревогой

Жизнь может быть трудной даже в лучшие времена, но когда вы принимаете во внимание проблемы, связанные с глухотой, она становится еще сложнее. Глухие люди могут очень легко стать изолированными, отрезанными и покинутыми, особенно когда другие не прилагают достаточных усилий для общения. В конце концов, общение — это основа большинства отношений, и оно нам нужно, чтобы жить счастливой совместной жизнью!

Распространенные мифы о потере слуха и глухоте

Миф: Все потери слуха одинаковы.

ФАКТ: Один термин «глухота» охватывает широкий спектр нарушений слуха, которые по-разному влияют на способность человека обрабатывать звук и, следовательно, понимать речь.

 Миф: все глухие немые.

ФАКТ: Некоторые глухие люди говорят очень хорошо и ясно; другие – нет, потому что их потеря слуха помешала им выучить разговорный язык. Глухота обычно мало влияет на голосовые связки, и очень немногие глухие действительно немые.

Миф: Слуховые аппараты восстанавливают слух.

ФАКТ: Слуховые аппараты усиливают звук. Они не влияют на способность человека обрабатывать этот звук. В тех случаях, когда потеря слуха искажает входящие звуки, слуховой аппарат бесполезен.

Миф: все глухие умеют читать по губам.

ФАКТ: Некоторые глухие очень хорошо умеют читать по губам, но многие — нет. Это потому, что многие звуки речи имеют одинаковые движения губ. Например, «b» и «p» выглядят совершенно одинаково на губах.

Миф: Все глухие люди используют язык жестов.

ФАКТ: Многие глухие люди, особенно те, кто был глухим в раннем возрасте, используют язык жестов. Многие другие этого не делают. В Америке существует несколько различных систем жестов, которые были разработаны в дополнение к американскому языку жестов — языку, обычно используемому глубоко глухими людьми.

Миф: Глухие люди не чувствительны к шуму.

ФАКТ: Некоторые виды потери слуха фактически усиливают чувствительность к шуму. Громкие звуки становятся искаженными и неудобными. Пользователи слуховых аппаратов часто находят очень неприятными громкие звуки, которые сильно усиливаются их аппаратами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *