Разное

Картинки грибы съедобные для детей: Картинки грибы для детей детского сада

Содержание

НОД по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Реферат на тему съедобные грибы по обж

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_po_obzh. docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по

    Познавательные – закреплять представления о грибах; Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам. Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, активный словарь детей. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход занятия

На столе стоит корзинка накрытая салфеткой.

Воспитатель: ребята посмотрит, что это (корзина). Как вы думаете, что может в ней лежать (ягоды, яблоки, грибы). Хотите узнать, что там? ( да ).

Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.

Воспитатель убирает салфетку, показывает детям грибы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где растут грибы?
Дети: (предположения детей) .

Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? ( ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы:

Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов — главным в лесу, Потому, он самый большой и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? ( Люди, которые собирают грибы.) . Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.

Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. У него красная шляпка и белая с черными крапинами ножка.

Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!

Ребята этот гриб похож на подосиновик, у него такая же ножка, а вот шляпка коричневого цвета.

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

Воспитатель: Дети, какие грибы вы узнали? (подберезовик, подосиновик, белый гриб).
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, мариновать, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные, ядовитые грибы. Давайте с ними тоже познакомимся.

Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор. У него белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Он красивый и яркий, но при этом очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Мухомор для людей ядовитый, а вот для животных он является лекарством. Они им лечатся, когда болеют.

Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной? ( Они очень ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.)

Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы — поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы с вами познакомились? ( Съедобными и несъедобными).
Советы детям

Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

Никогда не берите в рот сырых грибов.

Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или засолить).

Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.

Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на бедующий год.

Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно срежьте ножку гриба.

Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:»Знакомство со звуком(и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:»Знакомство со звуком(и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы»И «из пластилина, штриховка буквы «И».Мир природы. Цель: Закрепл.

Проектная деятельность на тему «Чем отличаются съедобные и несъедобные грибы?». Авторы: Катя П.
, Денис Л., Миша К.

Старший дошкольный возраст.

«Съедобные и несъедобные грибы»

Презентация занятия на тему «Съедобные и несъедобные грибы» для группы старшего возраста

Целью Презентации на тему «Съедобные и несъедобные грибы» явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: «Грибы».

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_obzh. docx20.74 КБ

Воспитатель Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет.

Nsportal. ru

18.09.2017 21:18:40

2017-09-18 21:18:40

Источники:

Https://nsportal. ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/12/08/sedobnye-i-nesedobnye-griby

Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия | План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }

Реферат на тему съедобные грибы по обж

Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_sedobnye_i_nesedobnye_griby. docx239.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Съедобные и несъедобные грибы

Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных грибов. Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр. ) Развивать экологическое мышление. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей грибов, чтение книги Н. Надеждиной «Полное лукошко», изготовление игровых атрибутов.

Обеспечение: Муляжи грибов; дидактический материал «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».

Ключевые слова: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы, грибы – двойники, кузовок.

Под музыку из серии «Лесные мотивы» появляется воспитатель в образе Бабушки — загадушки.

Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие! А вы знаете кто я? (ответы детей) Я не просто бабушка, я бабушка – загадушка. А как вы думаете, почему я загадушка? (ответы детей) Потому я бабушка – загадушка, что знаю много разных загадок. У меня целый кузовок загадок. Сможете отгадать?

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. ( Гриб )

Молодцы, ребятушки! Правильно отгадали, в моем кузовке грибы. А какие грибочки отгадайте.

Правильно отгадаете, грибок покажется из кузовка. А не отгадаете, нет.

Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой.

Круглый гладенький красивый,

С ножкой толстой и прямой. ( Подосиновик)

Серенькие шапки, рябенькие ножки.

Под березой растут. Как их зовут? ( Подберезовики)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети

– На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу. (Опята)

Растут в лесу сестрички, рыжие… (Лисички)

На толстой белой ножке, коричневая шапка.

Наверняка любой грибник найти мечтает… ( Боровик)

Б: Молодцы, ребятки! Все загадки про грибочки отгадали. Грибы, которые вы назвали — съедобные. Но это не значит, что их нужно есть сырыми. Все грибы нужно обязательно обрабатывать. Знаете как? (Ответы детей) Грибы можно варить, жарить, солить, мариновать, сушить. Но только съедобные!

А знаете ли вы как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей) Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей (корнем).

Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад – молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Ой! А у меня в кузовке еще одна загадка есть.

А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпкой, на шляпке горошки. (Мухомор)

А что вы знаете о мухоморе? Что это за гриб? (Ответы детей)

А почему мухомор ядовитый? (Ответы детей)

А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Найди ядовитые грибы»

5 детей должны выбрать из предложенных картинок только ядовитые грибы.

Подвижная игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Муляжи грибов съедобных и несъедобных разложить в разных местах. В кузовок собрать только съедобные. В игре принимают участие два ребенка. Выигрывает тот, кто больше соберет за 1 минуту и не ошибется.

Б: Ребятки, а вы знаете, что у съедобных грибов есть двойники? У каких? Попробуйте отгадать мои загадки.

Росту я рядом с настоящей рыжей сестричкой, на нее и похожая, но шляпка моя темнее, собирать меня нельзя: ведь я ядовита вся. (Ложная лисичка)

Очень похож он на белый гриб, но в отличие от него всегда ядовит, у него желтоватая ножка, если его ты разломишь, то сразу краснеет, потом синеет, а белый грибок постоянно белеет. (Желчный гриб)

Нет чешуек на шляпке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя: так какой же это опенок я, угадайте, друзья? (Ложный опенок)

Подвижная игра «Найди двойника»

Дети с картинками-шапочками с изображением съедобных и несъедобных грибов ищут свою пару.

Б: Вот и закончилась моя встреча с вами, но на прощание я хочу дать вам несколько полезных советов.

Советы детям от Бабушки – загадушки

Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

Никогда не берите в рот сырых грибов.

Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или засолить).

Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.

Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на бушующий год.

Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно срежьте ножку гриба.

Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Мир природы с его обычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связей между ними, гармоничное сосуществование с природой и психологическое готовность беречь природные ценности везде, всегда, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания.

Как показал опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективнее проходит обучение и формируется осознанное отношение к природе.

Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе.

ВложениеРазмер
konspekt_sedobnye_i_nesedobnye_griby. docx239.17 КБ

Предварительная работа рассматривание иллюстраций и муляжей грибов, чтение книги Н.

Nsportal. ru

21.02.2018 14:16:01

2018-02-21 14:16:01

Источники:

Https://nsportal. ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/01/30/sedobnye-i-nesedobnye-griby-konspekt

Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы. Тема: Грибы съедобные и несъедобные » /> » /> .keyword { color: red; }

Реферат на тему съедобные грибы по обж

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задачи взрослых (педагогов и родителей) состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями.

Поэтому моей главной задачей является стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности. Изучив специальную литературу, я пришла к выводу, что больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Ведь всё, чему я научу детей, они должны будут суметь применить в реальной жизни. С приближением лета одной из наиболее важных тем становится ознакомление детей с ядовитыми растениями.

Я должна рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, другие наглядные материалы. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, грибы, травинки). Так, например, дала детям представление о ядовитом грибе – мухоморе. Его ярко красная окраска отличает его от съедобных грибов. Так как у нас на участке тоже растут грибы, объясняю детям, что никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде. Также довожу до сведения родителей, что даже со съедобными грибы в последние годы происходят изменения, делающие их не пригодными для еды. Особой осторожности требуют консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу.

Для закрепления этих правил провожу специальные занятия. Такие, например, как это «Грибы съедобные и несъедобные».

Задачи:

    Познавательные – закреплять представления о грибах; Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

(Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел (показываю игрушку Домовенка). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя

– Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?

(Домовенок плачет, у него слезки катятся)

– Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?

(наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)

– Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?

Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

(садитесь на стульчики)

– Скажите пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

– Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

– Сережа, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т. д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Проводится игра «Ау!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

– Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Поиграем в Игру «Съедобный грибок принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

(показываю картинку белочки)

– Отгадайте – ка, ребятки вы еще мои загадки:

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)

Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)

– Почему? (кругом снег, холодно)

– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их домовенку Кузе).

Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)

Оборудование игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры Съедобный грибок положи в кузовок, карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Urok.1sept. ru

14.06.2020 23:07:38

2017-12-03 08:39:06

Источники:

Https://urok. 1sept. ru/articles/621409

Грибы Владимирской области – фото и картинки: 70 штук

271 Грибы и ягоды 18-01-2022

Грибы Владимирской области


Лес грибы ягоды


Грибы Владимирской области проект для 3 класса


Вятский моховик


Грибы средней полосы


Грибы в тайге


Сбор грибов в Белоруссии


Боровичок Туголесье


Грибы средней полосы России


Боровик Мурманской области


Грибы Владимирской области проект для 3 класса


Грибы средней полосы России


Боровик еловый и Сосновый


Грибы во Владимирской области сейчас


Осенние грибы Владимирской области


Съедобные грибы Брянской области


Грибы осенью во Владимирской


Баулинский лес грибы


Грибы съедобные в лесах Марий Эл


Съедобные грибы Архангельской области


Карелия лес ягель


Боровик цветок фото


Спонж гриб


Весенние беленькие грибочки


Фото полезных грибов


Грибы в густой траве


Грибы Ленинградская область грибы Сосновый Бор


Карелия. Поляна белых грибов


Плохие грибы


Гриб парить


Природа Подмосковья фото грибы


Грибы и грибники Нижегородской


Съедобные грибы Адыгеи


Грибник с корзиной


Осенние грибы Владимирской области


Грибы Энеки


Республика Коми Лесные грибы


Грибы в природе


Боровики брусника


Гриб Боровик


Краснокнижные грибы Владимирская область


Грибная роща


Грибы Владимирское ассорти


Грибы Владимирской области проект для 3 класса


Фото грибы в лесу летом


Грибы Владимирской области


Грибы Урала


Боровики в Грабовом лесу


Грибная семья


Грибы Ненецкого автономного округа


Паутинник поганка


Грибок в осеннем лесу картинка для детей


Фото грибов в Березовом лесу


Грибы в лесу


Гриб обабок самый большой в мире


Травка с грибочком


Владимирские грибы


Белые грибы в Подмосковье


Гриб Боровик


Боровик – белый гриб Боровик


Подосиновики в лесу




Грибы Владимирской области







Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Другие фото по теме::

  • Аниме 0
  • Спрайты 0
  • Обои 0
  • Поделки 0
  • Арт 0
  • Картинки 0
  • Фоны 0
  • Острова 0
  • Листья 0
  • Небо 0
  • Деревья 0
  • Грибы и ягоды 0
  • Природа 0
  • Пещеры 0
  • Водопады 0
  • Горы 0
  • Озера 0
  • Реки 0
  • Лес 0
  • Поле 0
  • Море 0
  • Цветы 0
  • Растения 0
  • Стихия 0
  • Времена года 0

13+ Съедобные дикие грибы для начинающих

Съедобные дикие грибы — отличный повод провести время в лесу. В то время как некоторые виды могут быть сложными, есть ряд дикорастущих грибов, которые легко идентифицировать. Эти вкусные съедобные грибы идеально подходят для начинающих грибников!

Съедобные дикорастущие грибы, по часовой стрелке сверху слева: сморчки, лисички, омаровые грибы и фазановые грибы.

Начинающим собирателям грибов часто советуют начинать с «четыре надежных» или четырех вкусных грибов, которые якобы невероятно легко идентифицировать.

К ним относятся:

  • Сморчки
  • Лисички
  • Лесная курица
  • Гигантские дождевики

Дело в том, что и у сморчков, и у лисичек есть токсичные двойники, и я постоянно вижу, как люди публикуют огромные урожаи двойников на грибных форумах, хвастаясь своим уловом.

Имейте в виду, что двойники не очень похожи на настоящие, и требуется значительное усилие воображения, чтобы их ошибочно идентифицировать.

Тем не менее люди делают это постоянно. Если вы отчаянно хотите увидеть сморчки, вы их увидите. Есть они или нет – другой вопрос.

Имейте в виду, что только потому, что их «легко идентифицировать», это не означает, что вам не нужно выполнять какую-либо работу, чтобы точно их идентифицировать. Тем не менее, если вы потратите время и проверите их характеристики самым простым способом, у вас не должно возникнуть проблем.

В лесу гораздо больше четырех легко узнаваемых грибов. По моим подсчетам, их больше дюжины.

Некоторые из них, такие как спины фазанов и курицы из лесных грибов, на самом деле не имеют близких двойников, и их довольно сложно испортить.

(Это не значит, что это невозможно… все равно поработайте над идентификацией.) 

Мешок с примерно 30 фунтами цыпленка или лесных грибов, которые мы собрали рядом с одним из наших любимых местных мест для купания в августе прошлого года. Вам не нужно специально отправляться в путешествие за грибами, чтобы найти вкусные съедобные грибы в лесу.

 

Заявление об ограничении ответственности : Каждый год люди отравляются, употребляя в пищу дикорастущие грибы, которые очень похожи на съедобные виды. Хотя отравления грибами по большому счету случаются редко, помните, что вы несете ответственность за правильную идентификацию И обращаетесь к нескольким источникам для вашей идентификации.

 

Я не специалист по грибам и не претендую на это. Я написал это на основе собственных исследований, потому что мне нравится делиться плодами своего микологического путешествия с другими. Не полагайтесь исключительно на мои работы, чтобы идентифицировать типы грибов, и обязательно дайте перекрестные ссылки на все, что связано с грибами, по крайней мере, с двумя (желательно больше) заслуживающими доверия источниками.

 

Поиск квалифицированного местного гида — один из лучших способов научиться собирать грибы, но в противном случае этот онлайн-курс по грибам станет невероятным ресурсом для начинающих и не только. Он научит вас основам идентификации, которые необходимы как для начинающих охотиться за грибами, так и для более продвинутой идентификации грибов.

Съедобные дикие грибы для начинающих

Все эти съедобные дикие грибы легко узнать, но, по бессмертным словам Чувака, «Это как твое мнение, чувак». На самом деле это только мое мнение, и я буду рад вашим мнениям/вкладам в комментариях.

  • Грибы сморчки (Morchella sp.)
  • Грибы фазана ( Cerioporus squamosus )
  • Лисички (Cantharellus sp.)
  • Лесная курица (Laetiporus sp.)
  • Лесная курица (Grifola frondosa)
  • Грибы-дождевик (Calvatia sp.)
  • Грибы мохнатые ( Coprinus comatus )
  • Львиная грива (Hericium sp.)
  • Грибы булет (Boletus sp.)
  • Ежевые грибы (Hydnum repandum)
  • Грибы вешенки ( Pleurotus sp.)
  • Грибы-лобстеры ( Hypomyces lactifluorum )
  • Шляпочные грибы (Stropharia rugosoannulata)
  • Масляные грибы ведьмы (Dacrymyces palmatus)

Я расскажу вам о каждом типе вместе с фотографиями ниже.

Грибы сморчки

Одни из первых весенних грибов, сморчки ежегодно приносят в лес буквально тысячи собирателей.

Их сложно обнаружить, поскольку они склонны сливаться с лесной подстилкой, но как только вы их заметили, их относительно легко идентифицировать.

Несмотря на то, что это «легко идентифицируемый» дикий гриб, у них все еще есть четыре общих двойника, некоторые из которых токсичны. Я бы посоветовал прочитать этот учебник по идентификации сморчков, прежде чем вы начнете.

Большинство двойников сморчков можно уничтожить, просто разрезав грибы пополам. Они должны быть полностью полыми от кончика колпачка до основания штока. Уже одно это устраняет большинство двойников сморчков.

Кроме того, убедитесь, что крепление штока находится у основания колпачка и полностью закреплено вдоль нижнего ребра. (Не под шляпкой, как юбка или зонтик.)

Поперечный срез сморчка, показывающий полые внутренние части и прикрепление стебля непосредственно к основанию шляпки.

Фазановые грибы

После сморчков, фазаньи спинки — еще один весенний гриб холодного сезона, который появляется всего через несколько недель, обычно после последних весенних заморозков.

Как вы можете себе представить, грибы на спинке фазана имеют узор, похожий на спинку фазана.

Их также иногда называют «седлом дриады», потому что они обычно торчат сбоку от деревьев в грубой форме седла. Они могут быть довольно большими, достаточно большими, чтобы кататься, если бы они не сразу сломались, когда вы попытаетесь.

Когда они большие, они могут стать жесткими, поэтому лучше собирать их молодыми.

У шеф-повара-собирателя есть отличное руководство по идентификации шампиньонов фазана, и он даже дал советы о том, когда собирать лучший вкус, а также как их готовить.

Их может быть сложно приготовить должным образом, и если вы пробовали их и вам они не понравились, возможно, стоит попробовать еще раз, если вы не готовили их должным образом.

В идеале, перед приготовлением их нарезают очень тонкими ломтиками, и вы готовите только самые маленькие. (Большие можно приготовить в грибном бульоне.)

Наши собственные обжаренные шампиньоны из спинки фазана на подушке из зелени хосты с дикой спаржей, одуванчиками и сиренью.

Грибы лисички

Нам повезло, что наши 30 акров леса буквально покрыты лисичками, а в конце лета земля усеяна их оранжево-золотыми шляпками.

На вкус и запах они напоминают свежие абрикосы, а аромат совершенно незабываемый, когда вы идете домой с полной корзиной урожая.

Ложные лисички тоже растут в изобилии, и их часто можно встретить рядом. Так как они находятся прямо на нашей земле, я часто собираю корм со своими двумя маленькими детьми летними днями (сейчас им 4 и 6 лет).

Немного потренировавшись, они знают, как отличить настоящих лисичек и оставить позади всех двойников. Это включает в себя грибы Jack-O-Lantern, которые токсичны, но имеют совсем другие жабры, и даже мои дети знают, как это проверить.

Помимо фонариков Джека, в лесу одновременно растет много других оранжевых грибов. Ни один из них так не похож на лисичек, за ними все равно важно следить.

Мы нашли ярко-оранжевые мухоморы прямо в центре густой грядки лисичек. Насколько мне известно, они не совсем ядовиты, но это один из тех особых грибов, о которых вас предупреждала ваша мама, а не то, что мне интересно собирать.

(Вы можете увидеть его на 2-м изображении ниже, вместе с другими оранжевыми грибами в лесу во время сбора лисичек.)

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Практической уверенностью в себе (@practicalselfreliance)

Лесной цыпленок

(Laetiporus sp.)

Один из самых простых для идентификации грибов, на самом деле ничто не похоже на лесной цыпленок. Конечно, есть и другие оранжевые грибы, в частности, лисички и их двойники, но характерная форма и желтая поверхность пор — беспроигрышный вариант.

Название «лесные цыплята» произошло из-за их вкуса, а не внешнего вида. Рецепты с курицей из лесных грибов обычно используют уникальный вкус / текстуру этого гриба, который удивительно похож на приготовленную курицу.

Гриб середины лета, лесной цыпленок обычно появляется в августе в самое теплое время года. Они довольно надежны, появляются в одних и тех же местах год за годом, пока полностью не разложат мертвое дерево.

Прошлым летом мы нашли около 30 фунтов их на мертвом бревне по пути в одно из наших любимых скрытых мест для купания в водопаде здесь, в Вермонте. Вытаскивать их было тяжело, но у нас на ужин была курица!

Лесная курица

(Grifola frondosa)

В отличие от лесной курицы грибы, названные в честь их куриного вкуса, лесная курица названа в честь своего внешнего вида. Оборки грибов похожи на хвост курицы, по крайней мере, так изначально думали люди, давшие им название.

У повара-собирателя есть очень хорошая статья о добывании пищи и приготовлении цыплят в лесу. Они также съедобны, и вам повезет найти их, потому что они встречаются гораздо реже, чем лесные курицы.

Дождевик

(Calvatia sp.)

Гигантские дождевики невероятно легко идентифицировать, так как они более или менее гигантские дождевики.

Есть и другие дождевики, и большинство из них также легко идентифицировать.

Есть несколько ядовитых двойников, но идентифицировать дождевик достаточно просто, если знать, что искать.

Грибы с лохматой гривой (

Coprinus comatus )

Честно говоря, грибы с лохматой гривой не самые вкусные, но они невероятно распространены. Они растут в уплотненной почве и часто встречаются вдоль пешеходных дорожек на газонах и обочинах дорог.

Распознать мохнатые грибы относительно легко, хотя у них есть несколько двойников.

Грибы оставляют чернильно-черный цвет во время приготовления, поэтому они придают неповторимый цвет блюдам, даже если их вкус не из этого мира.

Лохматые грибы, растущие осенью вдоль грунтовой дороги в Вермонте.

Грибы Львиная грива

(Hericium sp.)

Грибы Львиная грива, названные так из-за своего лохматого вида, на самом деле по вкусу напоминают морепродукты! Из них получаются отличные ризотто, а еще они чудесно обжариваются в панко.

Грибы львиной гривы очень легко идентифицировать, у них нет близких двойников.

В качестве бонуса, они также являются сильнодействующими лекарственными грибами!

Львиная грива в нашем лесу, растущая на умирающем буке.

Белые грибы

(Boletus sp.)

Белые грибы, также известные как белые грибы, представляют собой большую группу грибов со схожими характеристиками. Признаюсь, я не специалист по булеткам, и хотя иногда я вижу их в лесу, я, кажется, не нахожу их в такой массе, как другие.

В этом вопросе я уступлю другим, которым, кажется, повезло больше, чем мне:

  • Сбор грибов Булет ~ Три собирателя
  • Король-собиратель Булетт ~ Шеф-собиратель
  • Собирательство двухцветных булеток ~ Tyrant Farms

Ежевые грибы

(Hydnum repandum)

Ежовые грибы, которые иногда называют сладкоежками, — настоящее наслаждение в лесу.

В чем-то они похожи на лисичек, и другой местный собиратель здесь, в Вермонте, называет их «более безопасными лисичками». Он отмечает, что:

«Ежик, или сладкоежка, пожалуй, самый надежный из всех диких грибов, чтобы идентифицировать его. Его шляпка от желтого до оранжевого цвета и фруктовый запах напоминают его летнюю родственницу золотую лисичку, но нижняя сторона, покрытая зубцами, отличает его от потенциальных двойников. Начинающие собиратели часто путают лисичку с ядовитым тыквенным фонарем, у которого свободные параллельные жабры, а не прикрепленные раздвоенные жабры. Различение между различными типами жабр может быть сложной задачей для новичков, но отличить зубы от жабр гораздо проще».

Зубцы на нижней стороне — один из самых простых способов определить метко названные ежовые грибы.

Вешенки (

Pleurotus sp.)

Как правило, грибы с жабрами трудно идентифицировать, и не для начинающих собирателей. Вешенки являются исключением, они распространены и их относительно легко идентифицировать.

Лично я не любитель вешенок, поэтому я оставляю их в покое, когда встречаю их в лесу, но другим они, похоже, нравятся. В магазине они продаются за хорошие деньги, так что если вы любитель, то стоит поискать их в лесу.

Существует несколько видов, и они распространяются в течение длительного сезона. «Зимние устрицы», изображенные ниже, были найдены растущими из поленницы в конце октября здесь, в Вермонте, позже, чем большинство съедобных видов.

У моей подруги Коллин из Grow Forage Cook Ferment есть руководство по сбору вешенок.

Грибы-лобстеры (

Hypomyces lactifluorum )

Я знаю, что технически они не грибы, но это действительно щепотка. «Лобстеры» — это не настоящие грибы, а паразиты, поражающие определенные грибы.

Результаты восхитительны, и вы по-прежнему едите гриб, просто в нем живет вкусный паразит-лобстер.

Благодаря яркой окраске и характерной форме лобстеры легко узнать.

Шляпочные грибы

(Stropharia rugosoannulata)

Эти широко культивируемые грибы невероятно легко выращивать, и они часто ускользают от выращивания в дикой природе. Они растут практически на чем угодно в качестве разлагателей, и они часто встречаются в кучах древесной щепы, тюках соломы и мульче из коры вокруг многолетних грядок.

Как только мы начали выращивать винные шляпки, я видел их повсюду. Получение небольшого количества опилок и прививка мульчи на грядку с многолетними растениями — один из самых простых способов начать грядку, и как только вы увидите, как они растут, вы заметите их по всему городу.

Шляпочные грибы превращают щепу и садовый мусор в компост, а в качестве побочного продукта можно собирать съедобные грибы.

Ведьминое масло

Часто считающееся лекарственным грибом или грибом для выживания, ведьминое масло на самом деле является съедобным грибом, который легко идентифицировать.

Растет круглый год, даже при отрицательных температурах. Он имеет тенденцию неоднократно появляться в разлагающейся древесине после дождя или метели.

На вкус они не очень, но их иногда жарят или добавляют в супы.

В медицине используются при респираторных заболеваниях.

Несколько больших оранжевых желейных грибов (Dacrymyces palmatus), растущих из срезанного конца поваленного бревна болиголова.

Лекарственные грибы

Помимо легко узнаваемых съедобных грибов, существует ряд лекарственных грибов, которые идеально подходят для начинающих.

Хотя из них может и не получиться хорошее ризотто, их мощные целебные свойства делают их полезными для приготовления чая, настоек и других лечебных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *