Разное

Звук в словах: Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа

Содержание

Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа

Чтобы узнать, сколь­ко зву­ков в сло­ве, выпол­ним его звуко-буквенный ана­лиз, для чего пред­при­мем несколь­ко шагов:

  • поста­вим ударение;
  • раз­де­лим сло­во на слоги;
  • запи­шем зву­ча­ние сло­ва, учи­ты­вая фоне­ти­че­ские про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в нем при произношении;
  • запи­шем зву­ки вер­ти­каль­но  по-одному ;
  • дадим харак­те­ри­сти­ку каж­до­му звуку;
  • под­счи­та­ем коли­че­ство букв и зву­ков в сло­ве и сде­ла­ем ито­го­вую запись.

 

Пример звуко-буквенного анализа слова

Возьмем для звуко-буквенного ана­ли­за сло­во «звез­да».

Поставим уда­ре­ние на конеч­ный глас­ный [а]. В сло­ве два глас­ных зву­ка и столь­ко же слогов:

зве-зда.

Запишем его зву­ча­ние: [з в’ и з д а].

Запишем по вер­ти­ка­ли бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки и оха­рак­те­ри­зу­ем их:

  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «в» — [в’] — соглас­ный звон­кий пар­ный, мяг­кий парный;
  • бук­ва «е» — [и] — глас­ный безударный;
  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «д» — [д] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «а» — [а] — глас­ный ударный.

В сло­ве 6 букв, 6 звуков.

Фонетические процессы в словах

Чтобы пра­виль­но выпол­нить звуко-буквенный ана­лиз сло­ва, учи­ты­ва­ем, что в нем могут про­ис­хо­дить сле­ду­ю­щие фоне­ти­че­ские процессы:

  • оглу­ше­ние звон­ких согласных;
  • озвон­че­ние глу­хих согласных.

Оглушение звон­ких соглас­ных про­ис­хо­дит в пози­ции перед после­ду­ю­щим глу­хим соглас­ным, например:

  • кол­довство [к а л д а ф с т в о],
  • указка [ у к а с к а],
  • изредка [и з р’ и т к а].

При про­из­но­ше­нии слов конеч­ный звон­кий соглас­ный заме­ня­ет­ся пар­ным ему глу­хим согласным:

  • столб [п]
  • сустав [ф]
  • утюг [к]
  • поход [т]
  • пей­заж [ш]
  • паро­воз [с].

Озвончаются глу­хие соглас­ные, когда нахо­дят­ся перед звон­ки­ми, например:

  • рюкзак [р’ у г з а к]
  • сдать [з д а т’]
  • отбежать [а д б’ и ж а т’]
  • сдоб­ный [з д о б н ы й’].

Также пом­ним, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в несколь­ких позициях:

1. в нача­ле слов:

  • ено́т [й’ и н о т]
  • ёкать [й’о к а т’]
  • ю́бка [й’ у п к а]
  • ярмо́ [й’ а р м о];

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твер­до­го знаков:

  • барьер [б а р’ й’ э р]                    съехать [с’ й’ э х а т’]
  • льёшь  [л’ й’ о ш]                          подъём [п а д й’ о м]
  • обезьяна [а б’ и з’ й’ а н а]        объявить [а б’ й’ а в’ и т’]
  • вьюжный [в’ й’ у ж н ы й’]          адъюнкт [а д й’ у н к т] 

3. после дру­го­го глас­но­го звука:

  • поездка [п а й’ э с т к а]
  • таёжный [т а й’ о ж н ы й’]
  • июльский [и й’ у л’ с к’ и й’]
  • пиявка [п’ и й’ а ф к а].

При напи­са­нии зву­ча­ния сло­ва сле­ду­ет учи­ты­вать так­же, что двой­ные соглас­ные обо­зна­ча­ют один длин­ный звук, например:

  • ванна [в а н а]
  • ссора [с о р а]
  • жужжать [ж у ж а т’]
  • аллея [а л’ э й’ а]

Обратим вни­ма­ние на сло­ва с непро­из­но­си­мы­ми соглас­ны­ми, в кото­рых букв боль­ше, чем звуков:

  • ненастный [н’ и н а с н ы й’]
  • солнце [с о н ц а]
  • здравствуй [з д р а с т в у й’]
  • поздно [п о з н а]

Чтобы пра­виль­но под­счи­тать коли­че­ство зву­ков, учтем, что соче­та­ния соглас­ных «зж», «сч» обо­зна­ча­ют один шипя­щий звук, например:

  • расчёска   [р а щ’ о с к а]
  • визжать    [в’ и ж а т’]

В гла­го­лах конеч­ные -ться и -тся фоне­ти­че­ски пре­вра­ща­ют­ся в [ц а]:

  • сме­яться [с’ м’ и й’ а ц а]
  • кра­сится [к р а с’ и ц а]

И, конеч­но, твер­дый и мяг­кий знак не обо­зна­ча­ют зву­ка. Мягкий знак после соглас­ных, кро­ме шипя­щих, обо­зна­ча­ет их мяг­кость, например:

  • фасоль [ф а с о л‘]
  • рабо­тать [р а б о т а т‘]
  • бук­варь [б у к в а р‘]
  • олень [а л’ э н‘]

На кон­це суще­стви­тель­ных после шипя­щих мяг­кий знак не зву­чит, а толь­ко обо­зна­ча­ет их при­над­леж­ность к жен­ско­му роду:

  • вещь [в’ э щ’]
  • блажь [б л а ж]
  • ветошь [в’ э т а ш]
  • течь [т’ э ч’]

Учитывая все эти пере­чис­лен­ные нюан­сы фоне­ти­ки, запи­шем пра­виль­но зву­ча­ние слов и узна­ем коли­че­ство зву­ков, содер­жа­щих­ся в них.

Скачать ста­тью: PDF

Звуки и буквы | Учим русский язык

Что такое звук? Что такое буква? Как они соотносятся? Как образуются звуки и какими они бывают?

Звуки

Звуки речи  отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.
Звук является наименьшей основной единицей языка наряду со  словом, словосочетанием   и предложением. Но, в отличие  от них, звук   не имеет  смыслового значения.  Но, именно благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим: дом [дом] и ром [ром] – различие в одном звуке.  Звуки создают  звуковую оболочку слов и этим  помогают отличать слова друг от друга, т.е. выполняют смыслоразличительную функцию . С помощью звуков речи можно превратить одно слово в другое:  сук -лук – тук – ток – рок – рот – ром – том – ком -… (при изменении одного звука меняется слово).

Слова различаются:

  • количеством звуков, из которых они состоят: ворона (6 звуков) – воронка (7 звуков), спор – спорт ;
  •  набором звуков:
    • различие в одном звуке: лимон [л’имон] – лиман [л’иман];порт [порт] – торт [торт], лук [лук] – сук [сук];
    • различие в нескольких звуках: загар [загар] – забор [забор]; фасоль [фасол’] – пароль [парол’];
  •  последовательностью расположения звуков: куст [куст] – стук [стук]; нос [нос] – сон [сон];
  • звуки в словах могут  полностью не совпадать: школа [школа] – учитель [учитель]; карась [карас’] – сом [сом], дом [дом] – хата [хата].

Образование звуков и их классификация.

Звуки речи образуются во время выдоха: выдыхаемая из лёгких струя воздуха проходит через гортань и ротовую полость.  Колебаниями воздуха и работой речевого аппарата (гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, нёбо, язык, губы, зубы) формируется звук.

В образовании звуков речи участвуют тоны (голос)  и шумы.  Когда  выдыхаемый воздух проходит в гортани через напряженные  голосовые связки,   что вызывает  ритмические  колебания связок,  возникает 

голос (тон).  Шум образуется в ротовой полости,  когда выдыхаемый воздух преодолевает препятствия (щель или смычку), которые образуются нижней губой или языком при их сближении или смыкании с верхней губой, зубами или нёбом.

Когда выдыхаемый воздух без препятствий проходит через гортань между напряженными голосовыми связками и через ротовую полость , которая может менять свою форму, образуются гласные звуки.   Они состоят только из голоса, они самые звучные. Если приложить палец к гортани и произнести гласный звук [а],  [о], [у], [и], [ы], [э], то можно почувствовать как дрожать голосовые связки. Гласные звуки можно петь.

Если выдыхаемый воздух встречает преграду в ротовой полости, то образуются согласные звуки. В их образовании уже участвует и голос, и шум.   Согласные звуки , в образовании которых участвуют голос и шум, называют звонкими. Если в создании звука голос  преобладает над шумом, то такие звонкие согласные звуки –

сонорные.  Глухие звуки создаются только шумом  без голоса (голосовые связки расслаблены, не дрожат).

Звуки речи по степени звучности(по количеству голоса и шума):
  • гласные: [а],  [о], [у], [и], [ы], [э]  –  в их образовании участвует только голос;
  • звонкие:
    • сонорные согласные:  [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’],  [й’] –  голоса больше, чем шума,  всегда звонкие, непарные звонкие;
    • шумные звонкие согласные:  [б],  [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’],  [з], [з’],  [ж]  – шума больше, чем голоса, парные  звонкие (в речи иногда используется звонкий звук [ж’]:  жюри [ж’ури], вожжи [вож’и]) ;
  • шумные глухие согласные:  [п],  [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’],  [с], [с’],  [ш], [щ’], [х], [х’], [ц], [ч’] – состоят только из шума.

Обратите внимание, что гласные и согласные звуки ( звонкие и глухие) различаются степенью участия голоса и шума,  по способу образования  (встречаются  или не встречаются  препятствия в ротовой полости при выдыхании воздуха).

Голос (тон)  обязательно присутствует при произношении гласных и звонких согласных. При произношении глухих согласных голосовые связки расслаблены, голос  не образуется.

Специфическое звучание каждого гласного зависит от объёма и формы ротовой полости — положения языка и губ.

Звучание каждого согласного зависит от работы органов речи. Согласные звуки бывают сонорными и шумные, а шумные – звонкими и глухими в зависимости от участия голоса и шума в их образовании. Согласные различаются  также по месту образования шума в зависимости от того, где и какими органами речи образовано препятствие, через которое проходит выдыхаемый воздух (губные, язычные и т.д.).

Согласные  звуки делятся на твердые и мягкие . Мягкие звуки отличаются от твердых тем, что при их образовании язык выполняет дополнительное действие: его средняя часть поднимается к твердому нёбу.

Буквы

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы. Полного соответствия между буквами и звуками нет.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.

Точная запись звуков речи называется транскрипцией, обозначается квадратными скобками […]. При записи транскрипции слова надо обозначить каждый звук отдельной буквой, поставить знак ударения, знак мягкости [‘].  Например, корова – [карОва], буква к передает звук [к], буква р обозначает звук [р] и т.д.

Как соотносятся буквы и звуки?

Буквы называют гласными или согласными потому, что ими обозначают гласные или согласные звуки.

  • Все звуки  в слове могут соответствовать своей букве: стол [стол] .
  •  Одна буква может обозначать разные звуки:

    в словах плод [плот],  плоды [пладЫ] буква

    о использована для обозначения звуков [о], [а], а буква д – для обозначения звуков [т] и [д].

  •  Буквы могут  не обозначать звуков:
    • буквы Ь и Ъ не обозначают звуков: молЬ [мол’], сЪезд [сй’эзд];
    • при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся, а буквы пишутся:

      чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].

  • Одна буква может обозначать два звука:
    • буквы е, ё, ю, я в начале слова, после разделительных Ь, Ъ и гласных обозначают по два звука [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].  Звуков  е, ё, ю, я в русском языке не существует.
    • буквы  б, в, г, д,  з,  к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х для обозначения согласных звуков  обозначают либо твердые согласные звуки, либо мягкие:  мел – мол.

    Двузначность букв связана со слоговым принципом функционирования русской графики. Сущность этого принципа заключается в том, что в качестве единицы письма и чтения выступает не буква, а слог, т.е. сочетание букв для обозначения согласного и гласного звуков, где буквы взаимно обусловлены. Слоговый принцип используется для обозначения твёрдости и мягкости согласных, а также при обозначении согласного звука [й].

  • Один звук может передаваться разными буквами:

    в словах циркуль [цыркул’ ], улыбаться [улыбаца ] звук [ц ] передается буквой ц и буквами тс (тьс).

Т.о. в слове может не совпадать количество букв и звуков,  их звучание и написание.  Между буквами и звуками нет однозначного соответствия.  Необходимо различать звуковой и буквенный состав слова

.

Всего 33 буквы:

  • 10 гласных букв:  а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е;
  • 21 согласная буквы:  б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
  • Ь и Ъ знаки, которые не обозначают отдельных звуков.

Звуков – 42 :

  •  6 гласных звуков: [а],  [о], [у], [и], [ы], [э],
  •  36 согласных звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Различие количества согласных букв и звуков  связано со  способом отражения твёрдости и мягкости согласных на письме.

Звуки обозначаются буквами, но произношение и написание слова при этом  могут не совпадать.

 

Использованная литература:

  1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 класс: учебник для углубл. изуч. рус.яз. / В.В. Бабайцева. – 6-е изд., перераб. – М. Дрофа, 2008
  2. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М.М. Казбек-Казиева. – 4 изд. – М.Ж Айрис-пресс, 2010
  3. Литневская Е.И. Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, Москва, 2000, ISBN 5-211-05119-x
  4. Светлышева В.Н. Справочник для старшеклассников и поступающих в в вузы/ В.Н.Светлышева. – М.: АСТ -ПРЕСС ШКОЛА, 2011

звук и буква | интернет проект BeginnerSchool.ru

Продолжаем тему русского языка в начальной школе. В предыдущей статье мы говорили о правильном списывании с учебника, подготовке к диктанту и письму по памяти. Давайте сегодня поговорим о том, как сделать звуко-буквенный разбор слова.

Итак, для начала вспомним, какими бывают звуки.

Звуки бывают гласными и согласными.

Буквы, которые обозначают гласные звуки, назовем

гласными, буквы обозначающие согласные звуки – согласными.

Что такое согласные звуки, и какими они бывают?

Согласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха встречает различные препятствия. Согласные звуки бывают глухими и звонкими, твердыми и мягкими.

Многие согласные звуки образуют пары и называются парными. Пары бывают звонкие – глухие:

и твердые – мягкие:

Что такое гласные звуки

Гласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха не встречает препятствий, их можно пропеть.

Имеется шесть гласных звуков соответствующих шести гласным буквам:

В согласно – гласных слогах эти звуки, кроме звука И, обеспечивают твердое произношение впереди стоящих согласных букв: ДА, ДО, ДУ, ДЭ, ДЫ. Звук И обеспечивает мягкое произношение – ДИ.

Остальные гласные буквы имеют по два звука:

В согласно – гласных слогах эти звуки обеспечивают мягкое произношение: ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДЯ.

Гласные звуки делятся на ударные и безударные. Тот звук, на который в слове падает ударение, называется ударным, если на звук не падает ударения, то он называется безударным.

Помним: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Как сделать звуко-буквенный (фонетический) разбор слова.

Пусть ребенок напишет слово и поставит знак ударения. Затем надо определить, сколько в слове слогов. Далее определяется, сколько в слове звуков и сколько букв. Затем ребенок определяет, сколько гласных букв, а сколько согласных. И наконец, какой звук обозначают согласные буквы.

Образец записи:

[л`д`и н к а]

2 – гласных, 4 – согласных;

л – [л`] – согласный, мягкий, звонкий, непарный;

ь –

д – [д`] – согласный, мягкий, звонкий, парный;

и – [и] – гласный, ударный

н – [н] – согласный, твердый, звонкий, непарные;

к – [к] – согласный, твердый, глухой, парный;

а – [а] – гласный, безударный.

________________________________________________

6 – звуков, 7 – букв, 2 слога: льдин-ка

О том, что такое слог, ударение и как правильно переносить слова, мы поговорим в следующей статье.

Понравилась статья – поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Как узнать, сколько звуков в слове? / Справочник :: Бингоскул

Казалось бы, нет ничего роще – посчитать количество звуков в слове. Сколько букв – столько и звуков. Но, на самом деле, такой метод подсчета неправильный. Неправильный потому, что порою буквенный состав словоформы не соответствует звуковому составу. Графическое отображение звуков упрощено, оно не учитывает некоторые особенности произношения. Оно существует для смыслового содержания слова, а не звукового.

Чтобы отобразить звуковой состав слова используют другую запись, которая называется транскрипцией. Транскрипция — это способ письменного отображения звуков. Транскрибированное слово порою совсем не похоже на слово, написанное по правилам орфографии. Не похоже потому, что при обычном написании слова руководствуются правилами орфографии, а при записи слова в транскрипции – учитывают его звучание.

Руководствуются правилами фонетики. К примеру, в русском языке не все буквы обозначают звуки. Не обозначают их разделительные знаки «Ь» и «Ъ», непроизносимые согласные, например, «конь» – [кон’], «подъезд» – [падй’эст],   «счастливый» – [щ’асл’ивый’]. Также имеются слова, в которых буквы обозначают два звука. Это – «е», «ё», «ю», «я». Они, в начале слова, после – «Ь», «Ъ» и гласной, всегда обозначают два звука – [й‘э]; [й‘о]; [й‘у]; [й‘а].  

Таким образом, чтобы узнать, сколько звуков в слове, необходимо сделать его транскрипцию и фонетический анализ – описать каждый звук, обозначаемый на письме буквой. 

Пример звуко-буквенного анализа слов

Звук

Слоги – зву́к (1 слог, ударный).

Перенос – не имеется.

Транскрипция – [зву́к]. 

  • з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
  • в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
  • у – [у́] – глас., удар.;
  • к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.

________________

4 буквы, 4 звука.
Цветовая схема – 

Ель

Слоги – е́ль (1 слог, ударный).

Перенос – вариант отсутствует.

Транскрипция – [й’эл’]. 

  • е – [й’] – согл., сонорн., звон. непарн., мягк.  непарн.;
       – [э] – глас., удар.;
  • л – [л’] – согл., сонорн., звон. непарн., мягк.  непарн.;
  • ь – не обозначает звука

________________

3 буквы, 3 звука.

Буква «е» обозначает два звука – [й’] и [э]. 

Цветовая схема

Даёт

Слоги – да-е́т (2 слога, 2-й ударный).

Перенос – да-е́т.

Транскрипция – [дай’от]. 

  • д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
  • а – [а] – глас., ударн.;
  • ё – [й’] – согл., сонорн., звон. непарн., мягк.  непарн.;
       – [о] – глас., удар.;
  • т – [т] – согл., глух. пар., тверд. пар.

_________________
3 буквы, 3 звука.

Буква «ё» обозначает два звука – [й’] и [о]. 
Цветовая схема  

Даю

Слоги – да-ю́ (2 слога, 2-й ударный).

Перенос – вариант отсутствует.

Транскрипция – [дай’у]. 

  • д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
  • а – [а] – глас., ударн.;
  • ю – [й’] – согл., сонорн., звон. непарн., мягк.  непарн.;
        – [у] – глас., удар.

_________________
3 буквы, 3 звука.

Буква «ю» обозначает два звука – [й’] и [у]. 
Цветовая схема —   

Раз

Слоги – ра́з (1 слог, 1-й ударный).

Перенос – вариант отсутствует.

Транскрипция – [рас]. 

  • р – [р] – согл., сонор., звон. непар., твёрд. пар.;
  • а – [а] – глас., удар.;
  • з – [с] – согл., глух. пар., твёрд.  парн.

_________________
3 буквы, 3 звука.
Цветовая схема  

Язык

Слоги – я-зы́к (2 слога, 2-й ударный).

Перенос – вариант отсутствует.

Транскрипция – [й’изык]. 

  • я – [й’] – согл., сонор., звон. непар., мяг. непар.;
       – [и] – глас., безудар.;
  • з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.,
  • ы – [ы] – глас., удар.;
  • к – [к] – соглас., глух. парн., твёрд. парн.

_________________
3 буквы, 5 звуков.

Буква «я» обозначает два звука – [й’] и [и]. 
Цветовая схема   

  • Синий цвет – твердый согласный
  • Зеленый цвет – мягкий согласный
  • Красный цвет – гласный
  • Серый цвет — не обозначает звука

Смотри также:

Соотношение букв и звуков в словах — урок. Русский язык, 2 класс.

Согласный звук [й’]

В русском языке есть звук-невидимка — это звук [й’]. Он часто скрывается в гласных буквах е, ё, ю, я: ёлка — [й’олка], юла — [й’ула], яблоко — [й’аблака], ёжик — [й’ожык]. Но на конце слова или перед согласным звук [й’] легко себя обнаруживает: май — [май’], майка — [май’ка].

 

Обрати внимание!

Согласный звук [й’] всегда мягкий!

Гласные буквы я, ё, ю, е

Гласные буквы я, ё, ю, е — особенные и переменчивые. Они означают разные звуки в разных ситуациях.

Буквы я, ё, ю, е  могут означать гласные звуки [а], [о], [у], [э] и мягкость согласного звука, после которого они стоят: лес — [л’эс], берёза — [б’ир’оза].

 

Буквы я, ё, ю, е могут также означать сочетание согласного звука-невидимки [й’] и гласных звуков [э], [о], [у], [а] в трёх случаях:

 

1. если стоят в начале слова: ель — [й’эл’];
2. если стоят после гласной буквы: поют — [пай’ут];
3. если стоят после мягкого или твёрдого знака: вьюнок — [в’й’унок].

Урок 37. как различить звуки и буквы? – Русский язык – 2 класс

Русский язык. 2 класс

Урок 37. Как различить звуки и буквы?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Звук.
  2. Буква.
  3. Алфавит.

Глоссарий по теме:

Звук — единица устной речи. Его слышим и произносим.

Буква — графический знак для обозначения звука речи на письме.

Алфавит – буквы в определённом порядке.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). Стр.78–80.

2. Русский язык с увлечением. 2 класс. Развивающие задания для школьников / Авт.-сост.: Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко. – 5-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2018. – 72 с. – (Учение с увлечением). Стр.3-11 .

3. Тренажёр по русскому языку : 2 класс. ФГОС / Е. М. Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 95 с. – (Серия «Тренажёр»). Стр.32–36.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Прислушайтесь. Что вы слышите? Шум ветра или дождя; пение птиц или шёпот листьев; гудки машин или бормотание телевизора. Мир полон разными звуками. И люди общаются между собой с помощью звуков. Звуков человеческой речи.

Звуки мы произносим и слышим. Каждое слово имеет звуковую оболочку, то есть состоит из звуков.

Для того чтобы люди понимали, как правильно произносить слово, используют квадратные скобки, куда записывают слова значками звуков.

Запятая рядом со значком – это значит мягкий согласный звук. Ударный гласный обозначают значком ударения.

Например: А – это буква, [а] – это звук. П — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий согласный звук. Дверь – это запись слова буквами. А звуковая запись этого же слова выглядит так: [дв’эр’].

Звуки речи обозначаются на письме буквами.

Буквы это знаки письма. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.

В некоторых словах русского языка звуки и буквы  соответствуют друг другу, в других словах такого соответствия нет. Например, стул [стул]. Полное соответствие букв и звуков. Вот слова, в которых между буквенной записью и звуковым обозначением есть различия: плоды [плады]; улыбаться [улыбаца].

Но каждый звук в произносимом слове и каждая буква в написанном слове имеют своё место. Если заменить один звук или букву, то у слова изменится лексическое значение или слова не получится. Например: дом – ком – сом; дым – дом; завтрак – вазкарт.

В русском языке – 33 буквы.

10 букв обозначают  гласные звуки. Это а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е.

21 буква обозначает согласные звуки – б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

 Ъ, Ь – 2 буквы, которые не обозначают звук.

Все буквы русского языка располагаются в определённом порядке. И называется это расположение – алфавит.

Каждая буква в алфавите имеет своё строго определённое место и своё название.

Аа(а) Бб(бэ) Вв(вэ) Гг(гэ) Дд(дэ) Ее(е) Ёё(ё) Жж(жэ) Зз(зэ) Ии(и) Йй(и краткое) Кк(ка) Лл(эль) Мм(эм) Нн(эн) Оо(о) Пп(пэ) Рр(эр) Сс(эс) Тт(тэ) Уу(у) Фф(эф) Хх(ха) Цц (це) Чч(че )Шш(ша) Щщ(ща) Ъъ(твёрдый знак) Ыы(ы) Ьь(мягкий знак) Ээ(э) Юю(ю) Я я(я)

Порядок в расположении букв помогает быстро запомнить алфавит.

Знание алфавита облегчает поиск информации.

Например, в библиотеке все книги расставлены на полках в алфавитном порядке. Это удобно для посетителей и самих работников библиотеки. Ведь в нужный момент очень просто найти любую книгу.

По алфавиту стоят медицинские карточки на полках поликлиник. Они расставлены в соответствии с первой буквой фамилии пациента.

В словарях и справочниках слова тоже расположены в алфавитном порядке.

В ежедневниках и телефонных книжках на краю страниц пропечатаны буквы алфавита. Так удобнее делать записи и отыскивать нужную информацию.

И даже список учеников в школьном журнале тоже составлен в соответствии с русским алфавитом.

Подведём итоги урока:

1. Звук мы можем услышать и произнести, букву увидеть, записать, прочесть.

2. Буква – это графическое изображение звука, знаки письма.

3. Буквы в алфавите расположены в определённом порядке.

4. Знание алфавита помогает нам в поиске информации.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Выбор.

Укажите, что из перечисленного является буквенной записью слова.

яблочное

[шкаф]

[карол’]

лисичка

[кн’ига]

удивляется

Подсказка.

1.Прочитайте внимательно все записи.

2.Вспомните, что такое буква и чем буквенная запись отличается от условного звукового обозначения слова.

3.Выделите слова, записанные с помощью букв.

Правильный ответ:

яблочное

лисичка

удивляется

Задание. Ребус.

Образуйте пары – изображение слова и количество букв для записи этого слова.

Подсказка.

1.Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.

2.Посчитайте количество букв, необходимых для записи всех слов.

3.При необходимости обратитесь к орфографическому словарю.

4.Соедините изображения предметов с цифрой, указывающей на количество букв для записи названия предмета.

Правильный ответ:

«Хитрый звук играет в прятки»

Автор: Толшина Марина Владимировна

 

                                                   Факультативное занятие по курсу «Тайны звуков и букв»

                    Тема: «Хитрый звук играет в прятки»

                                             2 «А» класс

                                           Учитель: Толшина М.В.                  

                                           2010 – 2011 уч.год

Тема: «Хитрый звук играет в прятки»

Цели: организовать деятельность учащихся по применению знаний по теме « Обозначение мягкости согласных  с помощью мягкого знака»;организовать деятельность учащихся по умению определять в словах, когда звук [й’] обозначается  буквой, а когда «прячется» в буквах е,ё,ю,я; способствовать познавательной активности учащихся, интересу к русскому языку.

Оборудование: карточки с текстом, рисунки на тему «Цирк», иллюстрации, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.

                                  Ход занятия

1.Организационный  момент

    Мне в сердце запали уроки,

    Когда я впервые постиг

   Зовущий, как мир , и широкий

   Чарующий русский язык.

– А мы с вами будем знакомиться с тайнами русского языка, чтобы также наслаждаться красотой и уникальностью .

2. Игровой момент.  Актуализация  ранее изученного материала.

Сегодня у нас в гостях Незнайка. Он приготовил много разных заданий , в которых сам не смог разобраться.

[э] [д’] [н’]        [а] [п’] [т’]        [э] [м’] [с’]

– Составьте из звуков слова. Какая буква обозначает мягкость согласных звуков, а сама звука не имеет? Какое слово лишнее? Можно ли переносить эти слова? Придумайте ещё слова с мягким знаком на конце слова.

( олень, лебедь,тень,лень,восемь, девять, лошадь, медведь, конь, огонь, руль, путь)

                Он очень вежлив, Мягкий знак,

                Не любит споров он и драк.

               Он в слове мать и в слове дочь,  

               И в тихом лунном слове ночь.

               Чтоб никого не огорчить,

               Он всё старается смягчить:

              Исправь – исправьте!

             Оставь – оставьте!

              Так мягко просит Мягкий знак,

             Что отказать нельзя никак.

На доске записаны слова: лошадь, лебедь, мальчики, пальчики,друзья.

– Посчитайте звуки и буквы. Объясните,  почему количество не совпадает.  Найдите слово, где все согласные звуки мягкие. Какие гласные этому способствуют?

3. Проблемная ситуация.

– Какое слово на ваш взгляд лишнее, почему? Игра «Помоги Незнайке». Незнайка в словах так посчитал звуки и буквы:

 Вьюга – 5 б. 5 зв.   Пояс – 4 б. 4 зв.    Ель – 3б. 3 зв.

– В чём он ошибся? Определите тему нашего занятия.

4. Ознакомление  учащихся с полезной информацией о звуке [й‘]

– В русском  языке есть хитрющий звук. Он выделяется среди всех звуков. Главное отличие его в том, что на письме он может обозначаться разными буквами. В некоторых случаях он обозначается буквой й .Тогда его хорошо видно, например: майка, лейка, мой.

 Но чаще всего он скрыт в буквах е, ё,ю,я  и иногда в букве и. Чтобы его найти , приходится внимательно вслушиваться в слово, например: ёрш – [й’о]рш,  читают – чита[ й’у] т. Когда буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова, в середине слова после гласных , тогда в них прячется звук [й’] и они обозначают по два звука.

Являясь согласным , звук  [й’] не может стоять после согласных. Как только [й’]  оказывается после согласных, то на письме появляются разделительный знак – либо ъ, либо ь, который подсказыает, что в буквах е, ё,ю,я   «прячется» звук   [й’].

Мини – исследование

– Этого не знал наш Незнайка, давайте поучим его находить этот звук в словах.

Не давали буквам дело.

Им безделье надоело,

Надоело им скучать

 И пошли озорничать.

Определите , в каких словах озорничает звук [й’]?

                          5.Музыкальная минутка.

6.  Этап  закрепления.

Самостоятельная работа. Карточки с напечатанным текстом.

– Найдите в этом тексте и подчеркните слова с «хитрющим» звуком [й’].

         Илья и Петя любят ходить в цирк. На арене выступает обезьянка. На ней нарядное платье. Мартышка прыгнула на лошадь. В зале смех и веселье.

Запишите эти слова в тетрадь.

Беседа по иллюстрациям на тему «Цирк».- Как называется площадка для выступлений в  цирке? Как называют артиста работающего с животными?  Каких животных вы видели в цирке? Кто такой иллюзионист? Какой артист цирка поднимает настроение публике и заполняет паузы? Как называется перерыв ?Каких ещё артистов вы цирка вы знаете?Проверка выполнения работы. Составление предложений с выражениями. Разыгрывание ситуаций с использованием в речи этих выражений.

8. Рефлексия

                 9. Итог занятия.- Какой звук часто «прячется»? Как его обнаружить в словах? Какие буквы подскажут нам о его нахождении в слове? С каким настроением вы уходите ?

comments powered by HyperComments

Звукоподражательных звуковых слов

Звукоподражание – это слова, похожие на действие, которое они описывают. Они включают такие слова, как achoo, bang, boom, clap, fizz, pow, splat, tick-tock и zap. Многие слова, используемые для описания звуков животных, – звукоподражания.

Если вы смотрели телесериал Batman в прямом эфире из 1960-х, вы, вероятно, помните сцены боев. Эти сцены включают громкие слова с восклицательными знаками, например, БАМ! и Пау! Вот видео, показывающее использование звукоподражания в сериале Batman .Иногда звукоподражательные слова, использованные в шоу, были настоящими словарными словами (ой, бам, кранч и биф), а иногда – выдуманными словами для обозначения звуков (капоу, злонк и зок).

В мультфильмах и комиксах также используются звукоподражания. Марвин-марсианин часто говорил: «Предполагалось, что это должен был разрушить Землю кабум», когда его взрывчатка не взорвалась.

Помимо комиксов, звукоподражания часто используются в стихах, текстах песен и рекламе.Рекламные джинглы часто используют их. Хлопья Kellogg’s Rice Krispies трескались, трескались и трескались.

Возможно, вы помните рекламу компании Alka-Seltzer с песней, которая гласила: «Шлеп, шлеп, шип». Шлепок и шипение – это звукоподражания.

Поэзия Звукоподражание Пример

Эдгар Аллан По использует несколько звукоподражаний в своем стихотворении «Колокольчики», включая тинтинабуляцию (звонкий звук), звон и звон.

Для тонирования, который так хорош в музыкальном плане
Из колоколов, колоколов, колоколов, колоколов,
г. Колокола, колокольчики, колокольчики –
От звона и звона колокольчиков.
Ближе к началу «Ворона» По использует два звукоподражательных слова – «рэп» и «постукивание».
Пока я кивал, почти дремал, внезапно послышалось постукивание,
Как будто кто-то нежно постучал, постучал в дверь моей комнаты.

Примеры звукоподражания песен

Во многих популярных песнях используются звукоподражания. У Melodyful есть статья с описанием десяти из этих песен, в том числе «Firework» Кэти Перри и «Boom Boom Pow» группы The Black Eyed Peas.«Хит Кэти Перри использует звукоподражание« бум »с лирикой« бум, бум, бум, Даже ярче луны, луны луны ». В названии песни Black Eyed Peas есть два звукоподражания.

Список слов звукоподражания

Вот список из пары десятков звукоподражаний с их значениями и некоторыми примерами предложений.

  • Bang – громкий шум. Раздался громкий выстрел , когда выстрелил.
  • Beep – кратковременный шум.Он забеспокоился, когда его компьютер начал непрерывно пищать .
  • Blare – громкий шум. Он проснулся внезапно, когда будильник начал звенел .
  • Buzz – гудение или звук пчелы. В жаркий летний день пчелы жужжали , жужжали .
  • Chirp – звук птицы. Счастливая птица щебетала и чирикала в птичьей ванне.
  • Crackle – серия коротких и резких звуков.Звук потрескивающего огня в камине успокаивал.
  • Полоскание горла – для полоскания рта жидкостью. Он полоскал горло жидкостью для полоскания рта после чистки зубов.
  • Giggle – разновидность смеха. Дети хихикали, наблюдая за забавными белками, гоняющимися за собой на заднем дворе.
  • Hiss – звук, который издает сердитый кот. Кот зашипел на собаку .
  • Вой – громкий животный крик.Она вздрогнула, когда услышала издалека вой гигантского волка .
  • Kaboom – звук взрыва.
  • Стук – издавать стук. Разносчик стучал в дверь .
  • Meow – звук, который издает кошка. Мяукающий кот был очень голоден.
  • Стон – звук, связанный с болью. Разоренный гриппом старик стонал всю ночь в своей постели.
  • Oink – звук свиньи.
  • Pitter-patter – это серия световых звуков. Она могла слышать приятный стук дождя снаружи.
  • Погремушка – дребезжать. На ходу он слышал, как его ключи звенят в кармане.
  • Тссс – тише или тише.
  • Snarl – злобное рычание. Лев зарычал, когда фотограф попытался приблизиться к прайду.
  • Всплеск – звук удара чего-то о воду. Арбуз сделал большой всплеск , когда упал на воду.
  • Splat – звук, который издает мокрый звук при ударе о твердую поверхность.
  • Thwack – резкий удар или удар. Хулиган ударил мальчика своим мокрым пляжным полотенцем.
  • Vroom – звук двигателя, издаваемый быстро движущимся автомобилем
  • Whisper – для тихого разговора.Она прошептала удивительную тайну ему на ухо, чтобы никто не услышал.
  • Whiz или Whizzle – для создания свистящего звука. Ей повезло: мяч пролетел мимо ее лица и не попал в нее.
  • Гав – шум собаки

Дополнительные ресурсы по звукоподражанию

звуковых слов на английском языке: Bang, Smash, Crash & 39 More (With PDF)

Хотите, чтобы этот список звуковых слов был бесплатным постером в формате PDF с изображениями? Нажмите здесь чтобы получить это.

Мы все время слышим разные звуки. Но как на самом деле сказать их словами?

Есть много разных слов для обозначения звуков. Давайте посмотрим на 42 звуковых слова в английском языке (плюс несколько полезных идиом со звуковыми словами).


Запомни английские предлоги навсегда!


Скачать бесплатно!

1. Звуки ударов предметов

Thud

Звук тяжелого падения и удара о землю.

Не знаю, почему она роняет кирпич со стула.

Но это действительно забавный звук.

Whack

Звук короткого тяжелого удара.

Это также может использоваться как глагол:

«Она ударила ему по голове подушкой».

Пощечина

Звук удара по чему-то (или кому-то) открытой ладонью.

Вы часто будете слышать это слово в идиомах:

Пощечина используется, когда кто-то сделал вам что-то плохое (дал вам что-то, чего вы не хотите, или не дал вам то, что вы действительно хотите , например), как правило, несправедливо.

«Я выполнил всю работу для проекта, а затем Сэм получает повышение – несправедливо. Какая пощечина ! »

Пощечина по запястью – это когда кого-то наказывают – но очень, очень легко. Намного меньше, чем они заслуживают:

«Вы слышали о Hexon Oil? Они загрязнили каждое озеро в стране и получили только штраф в размере 2000 долларов. На самом деле, это был всего лишь шлепок по запястью ».

Быстрый обед – это, по сути, обильный прием пищи – тот вид еды, который вы едите, когда действительно не хотите думать о своем весе или своем здоровье.Просто наслаждайся!

«Продал дом! Я провожу вас всех на угощение в кондитерской миссис Миггинс! ”

Небрежная работа или небрежная работа – работа сделана очень плохо. Я помню, как ждал в кафе в аэропорту Софии, и этим австрийским парням показалось довольно забавным, что во всем кафе была только одна розетка. И это было на полпути к стене. Дизайнер определенно сделал небрежную работу:

«Не поймите этого строителя.Он сделал такую ​​ небрежную работу в нашем доме, что упала крыша ».

Стук

Итак, «стук» – это звук, который вы издаете, когда приходите в дом своего друга и ударяете его дверь рукой.

Еще есть фраза «не стучите».

Это в основном означает «не критиковать».

«Бананы и хрустящие бутерброды действительно хороши! Не сдавайся , пока не попробуешь! ”

Погремушка

Держитесь подальше! Это гремучая змея.И хвостом гремит.

Как глагол, «погремушка» может также означать «беспокоить».

Подумайте о классических героях боевиков.

Они могут выпадать из самолетов, прыгать с краев гор, выжить в автокатастрофах, авариях вертолетов и мотоциклов; их можно заставить плавать под водой в течение пяти минут, а затем пробежать 200 метров по горящим углям.

И после этого они в порядке, правда?

Это потому, что их ничего не пугает . Ничего такого!

Splat

Звук удара мокрой жидкости по другому предмету.

Как, когда в приехавшего политика кидаешь яйца или тухлые помидоры.

Или водный шар на друга.

Clunk

Это одно из тех слов, которые звучат так, как будто они звучат, если вы понимаете, о чем я.

Тяжелый глухой звук.

Clang

Шумный металлический звук.

Клинк

Это как младший брат Кланга.

Это негромкий резкий звук, который обычно издается, когда металл или стекло касаются чего-либо.

Patter

Легкий звук постукивания.

Обычно мы используем его для описания дождя:

«Я люблю спать во время шторма, а ты! стук дождя по крыше и зная, что ты в постели цел и невредим ».

Когда я был ребенком (и слишком долго после этого – она ​​до сих пор делает это, когда я навещаю), моя мама приветствовала меня, когда я спускался утром с:

«Ты проснулся! Я думал, что слышал топот крошечных ножек ! »
«Мама, мне 37 лет.”

Грохот

Грохот – это шумно и неприятно, не так ли?

А теперь представьте себе много лязгов. Это стук.

Smash

Звук, когда что-то разбивается на миллион частей. Обычно бурно.

«Разбить» также может означать «отлично»:

«Она проделала такую ​​работу по разгрому , что мы наняли ее на полную ставку».

Slam

Обычно мы используем это, чтобы описать очень громкое закрытие двери.

Но мы можем использовать его и в других подобных ситуациях.

Вы можете хлопнуть по телефону (если вы пользуетесь не мобильным телефоном, например, ретро-ребенок, которым вы являетесь).

Еще можно стукнуть стаканом по столу. (Представьте себе рюмки текилы.)

Если кто-то захлопнет дверь перед вашим носом, он решит не помогать вам и не давать вам нужную информацию.

«Я звонил по телефону доверия, но они отказались помочь. Совершенно хлопнул дверью перед моим лицом ».

Еще можно что-нибудь просто «хлопнуть».Это означает «дать очень и очень отрицательный отзыв».

«Нью-Йорк Таймс полностью захлопнула его новую книгу. Но я подумал, что это было неплохо ».

2. Механические звуки

Гудок

Когда я жил в Стамбуле, я играл в игры.

Я бы попытался сосчитать до пяти, не услышав ни единого гудка машины.

У меня не было больше трех секунд.

Тоже – ужасная игра. Но мне было скучно.

Whir

Непрерывный звук – обычно тихий, часто успокаивающий.

Tick

Мы почти всегда думаем о часах, когда слышим слово «тик».

Это тот крошечный короткий звук.

Поэтому вас не удивит, что мы можем использовать фразу «время идет» для обозначения «поторопитесь!»

«Приступим! Время идет “.

Если вы немного рассержены (не в ярости – совсем немного), то можете сказать, что вы «взбешены».

«Если честно, я немного поставил галочку напротив .Я не ожидал, что ты расскажешь всем о том, что я тебе сказал. Это было личное.

«В тиканье» также может означать «через минуту», «через секунду», «через мгновение» или просто «скоро».

«Присаживайтесь. Я буду с тобой в тике ».

Click

Тихий резкий звук.

Подумайте о выключателе света.

Или этот надоедливый парень и его надоедливое перо.

Когда вы щелкаете с кем-то , вы сразу же поладите. Вы начинаете говорить, и кажется, что вы всегда были друзьями.

«Я дружу с Гудрун 20 лет. Мы, , нажали на , как только встретились ».

Bang

Громкий шум! Обычно внезапно.

Это наиболее тесно связано с оружием. Но строительная площадка рядом с моим домом тоже производит много ударов.

Если вы выйдете с треском , вы закончите или оставите что-то супер-драматическим образом.

«Вау! Его последний рабочий день, и он кидает кофе в лицо боссу! Поговорим о , выйдя на ура, ! »

Когда кто-то сталкивается с чем-то , они говорят об этом целую вечность, успешно утомляя жизнь того, кому не повезло слушать их.

«Если бы вы могли просто прекратить на минутку стучать по о вашем новом компьютере, я хотел бы поговорить с вами о том, что произошло на прошлых выходных».

Buzz

Звук чего-то вибрирующего.

Когда мы говорим о шумном месте, мы говорим о его особой энергии.

В некоторых городах (например, в Вене) кипит жизнь, а в некоторых (например, в Суиндоне) – нет.

«Что мне больше всего не хватает в Стамбуле, так это и шум .И еда. Но в основном это кайф ».

Вы также можете позвонить кому-нибудь в , когда находитесь дома, и кто-то хочет попасть в здание. Это избавит вас от необходимости спуститься вниз, чтобы впустить их.

«Эй! Я сейчас у твоей квартиры. Можете ли вы позвонить мне по номеру в номер ? »

Наконец, можно дать кому-нибудь кайф . Это просто означает «перезвоните им».

«Давай выпьем в пятницу. Просто , позвони мне , и я дам тебе знать, где я.”

3. Электронные звуки

Ping

Это звук очень маленького колокольчика.

Подумайте о пишущей машинке или стойке регистрации отеля.

Blip

Пинг будет длиться долго (piiiinnnggggg). Но вспышка бывает очень и очень короткой.

Подумайте о радаре в тех фильмах, где слишком много подводных лодок.

Звуковой сигнал

Сигнал звучит неплохо, но звуковой сигнал может очень быстро раздражать.

Не знаю, как люди, работающие кассирами в супермаркетах, не сходят с ума. Они все еще слышат гудки, когда ложатся спать по ночам?

4. Органические звуки

Snap

Внезапный трескающий звук – представьте себе звук ломающегося дерева.

Полагаю, поскольку это довольно непредсказуемый звук, мы также можем использовать глагол «щелкнуть», означающий «внезапно рассердиться». Когда вы щелкаете, это, вероятно, результат множества накапливающихся вещей.

«Когда ее ребенок вставил свой школьный галстук в тостер, она наконец щелкнула .

Это также имеет второе значение.

Вы когда-нибудь пытались поговорить с кем-нибудь, и вместо того, чтобы сказать «Привет!» или “Рад тебя видеть!” или «Приятные волосы», – они просто сердито кричат ​​на вас – совершенно непредсказуемо и внезапно?

Потом на тебя накинулись .

«Я бы не разговаривал с ним прямо сейчас, на вашем месте. Я просто спросил его, в порядке ли он, и он огрызнулся на меня ».

Вы также можете просто сказать «щелкнуть», когда у кого-то есть что-то, что есть у вас.Это может быть план, интерес или что-то физическое, например футболка.

«Ни за что! Snap ! У меня точно такой же телефон “.

Наконец, досрочные выборы .

Это всеобщие выборы, которые внезапно объявляет премьер-министр или президент – обычно потому, что они думают, что выиграют. Неожиданно мы голосуем. Опять таки!

«Она сказала, что не будет называть досрочные выборы . Тогда она это сделала ».

Трещина

Это как громкий щелчок.

Если вы хотите отпраздновать, вы можете сделать это стильно – открыв бутылку шампанского:

«У вас есть работа ?! Отлично – давай откроем бутылку , а? ”

Если вы выпьете слишком много, вам может показаться ВСЕ смешным, и только будут взламывать постоянно. Значит, вдруг начнешь смеяться. Много. Пока твое лицо не заболеет.

«Я рассказал ему свою идею, и он просто взломал . Я не думал, что это было так смешно ».

Трещины

Множество мелких трещин.

Треск огня и фейерверков. И не более того.

Pop

Крошечный маленький звук взрыва.

Поскольку это такой короткий звук, мы используем его во фразовых глаголах, чтобы описать что-то быстрое.

Вы можете выскочить (выйти на улицу, но ненадолго):

«Я просто выскакиваю, подышать свежим воздухом. Увидимся через несколько минут.

Или вы можете заглянуть где-нибудь в (посетить – но ненадолго):

«Когда вы в городе, почему бы не заглянуть в на кофе?»

Sizzle

Звук приготовления пищи.

Шорох

Шорох в основном только две вещи.

Листья (особенно сухие, осенние) и бумага.

Кому что-то пошуршать означает быстро перекусить – например, бутерброд или тост.

«Вы еще не ели? Дайте мне две минуты – я пошуршу что-нибудь ».

Rumble

Непрерывный, глубокий звук.

Подумайте о громе.

Или ваш желудок, когда вы действительно голодны.

5. Звуки воды

Fizz

Этот приятный звук лопающихся пузырей. Подумайте о газированной воде или шампанском.

Шумоподавитель

Вам просто нужно произнести это слово, чтобы понять, что оно означает.

Давай, скажи это. Хорошо, не правда ли?

По сути, это звук ходьбы по грязи.

Gurgle

Это звук создаваемых пузырей.

Представьте, что вы лежите в зеленой траве рядом с красивым ручьем.

Что вы слышите?

Конечно же, журчание ручья.

И лев. Остерегайтесь льва.

Glug

Если бульканье – это серия звуков, то глюг – это один из этих звуков.

Подумайте, как вы звучите, когда быстро пьете воду.

Капля

«Капля» выглядит как «капля», верно?

Ну, «капля» – это звук, который издает капля, когда она о что-то ударяется.

Splash

Звук ударов по воде (или любой жидкости).

Представьте себе шум детей в ванне.

Или звук в конце водной горки.

Если вы чувствуете, что хотите потратить немного больше денег, чем следовало бы, тогда вы потратите .

«Да, дороговато. Но у меня день рождения. Я собираюсь выплеснуть ».

Trickle

Это звук, когда жидкость течет очень медленно.

6. Другие звуковые слова в английском языке

Squeal

Не наступайте крысе на хвост.Он будет очень громко визжать.

Кроме того, это неприятно. Оставь крысу в покое, чудовище.

Писк

Писк – это небольшой высокий звук.

Представьте себе звук мыши.

Или старая кровать.

Или дверь, которой нужно масло.

Однажды у меня была пара обуви, которая сильно скрипела.

Вы также можете использовать фразу «чей-то писк», чтобы описать любой звук, исходящий изо рта. Обычно он употребляется отрицательно.

«Прав. Он идет. Я не хочу слышать писк от кого-либо из вас, пока он не уйдет. Я буду говорить.

Шипение

ОК. Повторяйте за мной:

«Ssssssssssssssssssssssssssssssssss.»

Хорошо, вы только что зашипели.

Swish

Это еще одно слово, которое звучит так, как оно звучит. (Эти слова, кстати, называются звукоподражаниями.)

Это немного похоже на смесь шипения и шороха.

Скрип

Когда открываешь старую тяжелую деревянную дверь.

Или решите отвести детей на игровую площадку, построенную в 50-х годах.

Тогда ожидайте услышать много громких, высоких звуков трения дерева и металла друг о друга.

Много скрипов.

Царапина

Звук трения твердым или острым предметом о другой предмет.

Мы часто используем это слово как глагол.

Зимним утром, возможно, придется соскребать лед с машины.

Или соскребите блин со сковороды после того, как подожгли.

Или соскребите жевательную резинку со стола. Серьезно, почему люди так поступают?

Есть еще идиома «царапать дно бочки».

Мы используем его, когда у нас почти полностью закончились варианты, а все, что у нас есть, – это худший выбор.

«Это лучшее, что мы можем сделать? Мы на самом деле очищаем дно ствола . Я имею в виду, что у некоторых из них даже нет лиц.


Поздравляем! Теперь вы знаете 42 звуковых слова на английском языке (плюс несколько новых идиом).

Итак, давайте попрактикуемся:

  1. Вы недавно потратили на что-нибудь (например, на еду или одежду)?
  2. Какой вам больше всего нравится в ?
  3. Можете ли вы вспомнить, что раскритиковал из-за чего-то несмешного? Что это было?

Ответьте в комментариях!

Вам понравился этот пост? Тогда будьте круты и поделитесь, нажав синюю кнопку ниже.

Английский звукоподражание: 62 слова, которые звучат одинаково по своему значению

Звукоподражание может звучать как глоток (произносится как э-мат-э-пи-э-э) , но мы используем их каждый день, иногда даже не подозревая об этом.Звукоподражания – это слова, имитирующие звуки или шумы, к которым они относятся.

Это могут быть звуки животных ( мычание, мяуканье или гав, ), человеческие звуки ( achoo, haha, grr ) или звуки, издаваемые объектами ( бац, хлоп, тик-так, ).

В этой статье мы поговорим о некоторых из наиболее распространенных английских звукоподражаний. Было бы интересно сравнить их с эквивалентными словами на вашем языке!

Английский звукоподражание: человеческие звуки

Сначала у нас есть слова для звуков, которые издают такие люди, как вы и я.От звуков сна до чихания, смеха и еды – давайте проверим их все здесь.

achoo чихать
гм звук прочищения
argh выражение раздражения или разочарования
лепет издавать бессмысленные звуки
barf звук рвоты
крик громкий крик
бррр звук дрожи
отрыжка изгнать газ из желудка через рот
кудахтать громкий, неприятный смех
чавкать звук укуса или жевания
хлопок звук, который вы издает, когда вы ударяете обеими ладонями вместе
рычание низкий урчание
глоток звук глотания
harumph выражение пренебрежения или протеста
ха-ха смех
хи-хи высокий смех
полоскание горла пузырение жидкости во рту
grrr звук гнева
гул петь с закрытыми губами
тише звук тихий или тихий
жевать жевать шумно
захлопнуть , чтобы закрыть
визг острый пронзительный крик
shush звук заставляет кого-то замолчать
тсш звук глушителя
шлепок звук, когда вы ударили что-то или кого-то
tsk звук неодобрения
zzz спящий

Английский звукоподражания: звуки, издаваемые объектами

Звуки, которые издают предметы, также составляют огромный список звукоподражаний.Это могут быть звуки столкновений, взрывов, жидкостей, электричества или транспортных средств. Давайте посмотрим на них сейчас.

ba dum tss Имитация барабанной дроби и треска тарелки, играемая, чтобы подчеркнуть шутку
взрыв звук взрыва или выстрел
стрела звук взрыва
гудок высокий сигнал
beep-beep автомобильный гудок
звон звук стекла по стеклу
динг-дон звонок
флаттер звук быстрого движения
шипение звук выходящего газа из напитка или любой жидкости
гудок звук автомобильного гудка
звонок-звонок звук звонка телефона
smash звук столкновения
всплеск звук падения предмета на воду
Тик тик тик звук таймера
тик-так звук часов
стук глухой тяжелый звук, похожий на падающий большой предмет
vroom звук оборотов двигателя
зап звук электрического разряда

Английский звукоподражание: звуки животных

Наконец, мы подошли к звукам животных.От мяуканья кошки до шипения змеи, давайте рассмотрим, какие звуки животных называются в английском языке.

baa коза / овца
жужжание насекомые, такие как пчелы, комары или мухи
щебет птица
щебет сверчки
кудахтанье курица
петух петух
сожрать индейка
шипение змея
крик сова
мяу кот
мч корова
рж конский звук
хрю свинья
шарлатан утка
ребро лягушка
рев лев
гав / лук-вау звук собачьего лая

Заключение

Изучение звукоподражания на английском языке может помочь вам в понимании прочитанного, особенно когда вы увлекаетесь комиксами и детскими рассказами.Эти слова также довольно часто встречаются в повседневных разговорах, и они делают рассказывание историй довольно забавным!

Какие еще слова мы должны добавить в этот список? И чем эти слова отличаются от твоего родного языка? Делитесь с нами в комментариях!

Как вы называете слова, которые звучат как …

Образование слова из звука, связанного с тем, что оно описывает, известно как звукоподражание ; родственное прилагательное – звукоподражательное . Примеры этого типа слова: atishoo , cuckoo , croak , hiccup , miaow , ping-pong , splash и sizzle .Как показывают эти примеры, существует множество звуков, которые «переводятся» в человеческую речь с помощью звукоподражаний: от человеческих восклицаний и машин до физических и природных явлений, таких как звуки, издаваемые животными.

Само слово звукоподражание происходит от греческого языка и пришло в английский язык через латынь в 16 веке. Это буквально означает «словообразование» (от греческого onoma , onomat = имя и –poios = создание). Каждая звукоподражание использует звуковой инвентарь данного языка.Это означает, что звукоподражания для одного и того же звука будут различаться на разных языках. Например, на английском языке звукоподражание для жевания – это nom nom или om nom nom , тогда как на немецком это mampf .

Как показывают примеры в первом абзаце, множество примеров звукоподражания можно найти в «переводе» звуков животных в человеческую речь. Очень часто дети выучивают звукоподражание на звук животного раньше, чем его собственно назвали.Например, вместо того, чтобы называть кошку кошкой, ребенок, скорее всего, назовет ее мяу , потому что это ассоциирует животное со звуком, который оно издает.

Опять же, звукоподражания для звуков животных различаются по всему миру. Некоторые из них очень похожи на многих языках: на английском кошка издает мяу или мяу , на немецком это мяу , на французском мяу , на испанском мяу и на китайском miāo . С другой стороны, звукоподражания, используемые для описания звука, издаваемого петухом, сравнительно различны.По-английски мы бы сказали cock a doodle doo , а в немецком – kikeriki . Французский петух говорит cocorico , а арабоязычный петух будет звучать как kuku-kookoo . Хотя гласные в этих примерах различаются, все они содержат взрывной (/ k /). Другой пример, когда это так, – различные звукоподражания для звука утки: шарлатан на английском языке, монета монета на французском языке, куа куа на испанском языке.

См. Другие вопросы по словарю.
См. Также: Каково происхождение слова «ОК»?

См. Дополнительную информацию в разделе «Общие вопросы по словарю»

44 фонематических звука в английском языке для проверки правописания

Помогая детям выучить звуки английского языка, не забывайте выбирать слова, которые демонстрируют все 44 словесных звука или фонемы. Английский язык содержит 19 гласных звуков – 5 коротких гласных, 6 долгих гласных, 3 дифтонга, 2 звука «oo» и 3 гласных звука с контролем r, а также 25 согласных звуков.

В следующих списках приведены образцы слов, которые можно использовать при обучении звукам английского языка. Вы можете выбрать дополнительные слова для заполнения семейств слов или согласовать их со списками словаря, например, со списком слов Дольча. Ваши ученики получат наибольшую пользу от терминов, которые им знакомы или имеют смысл в их жизни.

5 коротких гласных звуков

Пять коротких гласных звуков в английском языке: a, e, i, o, и u.

  • короткий a: и, как, и после
  • короткий e: ручка, курица, и одолжить
  • короткий i: это и в
  • короткий o: верхний и хмель
  • короткий u: под чашку и

Помните, что эти звуки не обязательно указывают на правописание.Обратите внимание, что все вышеперечисленные слова содержат гласную, звук которой они издают, но это не всегда так. Слово может звучать так, как если бы оно содержало определенную гласную, которой нет. Примеры слов, короткие гласные звуки которых не соответствуют их написанию: b u sy и d o es.

Шесть долгих гласных звуков

Шесть долгих гласных звуков в английском языке: a, e, i, o, u, и oo .

  • long a: сделать и взять
  • длинный e: свекла и футов
  • long i: стяжка и ложь
  • длинный o: пальто и палец
  • long u (произносится как «yoo»): music and cute
  • long oo: goo and droop

Примеры слов, длинные гласные звуки которых не соответствуют их написанию: th e y, tr y, fr u it, и f e w .

Гласные звуки с контролем R

Гласная с контролем r – это гласная, на звук которой влияет предшествующий ей r . Три гласных звука с управлением r – это ар, эр, и или.

  • ар: кора и темная
  • er: her, bird, and fur
  • или: вилка свиная, и аист

Важно, чтобы учащиеся обращали пристальное внимание на звук er в словах, потому что он может быть создан с помощью r-управляемого звука e , i, или u .Все эти гласные преобразуются в один и тот же звук, когда к их концу присоединяется r . Другие примеры этого включают bett er , f ir st и t ur n .

18 согласных звуков

Буквы c, q и x не обозначаются уникальными фонемами, потому что они встречаются в других звуках. Звук c перекрывается звуками k в словах типа c rust, c runch и c reate, а на s звучит в таких словах, как c ereal, c ity и c ent ( c встречается только в написании этих слов, но не имеет собственной фонемы).Звук q встречается в словах kw , таких как bac ​​ kw ard и Kw anza. Звук x содержится в словах ks , например kic ks .

  • b: кровать и плохо
  • k: кот и удар
  • d: dog и dip
  • f: жир и рис
  • г: достали и девочка
  • h: имеет и его
  • j: работа и шутка
  • л: крышка и любовь
  • м: швабра и математика
  • n: не и красиво
  • p: поддон и люфт
  • r: побежал и грабли
  • s: сидеть и улыбаться
  • т: до и взять
  • v: фургон и лоза
  • w: вода и пошли
  • y: желтый и зевать
  • z: молния и zap

Смеси

Смеси образуются, когда две или три буквы объединяются, чтобы создать отчетливый согласный звук, часто в начале слова.В миксе звуки каждой исходной буквы по-прежнему слышны, они просто быстро и плавно смешиваются друг с другом. Ниже приведены распространенные примеры смесей.

  • bl: синий и удар
  • cl: хлопок и закрыть
  • fl: fly и flip
  • гл: клей и перчатка
  • пл: играть и пожалуйста
  • br: коричневый и разрыв
  • cr: cry и crust
  • др: сухой и лобовой
  • фр: обжарить и заморозить
  • gr: большой и молотый
  • пр .: приз и розыгрыши
  • tr: tree and try
  • sk: skate and sky
  • sl: шлип и шлепок
  • sp: пятно и скорость
  • ул: улица и остановка
  • sw: sweet и свитер
  • spr: спрей и пружина
  • str: полоса и полоса

Диграф образуется, когда два согласных соединяются вместе, чтобы создать совершенно новый звук, который заметно отличается от звуков букв независимо друг от друга.Их можно найти где угодно в слове, но чаще всего в начале или в конце. Ниже приведены некоторые примеры распространенных орграфов.

  • ch: подбородок и ай
  • sh: корабль и push
  • -й: шт.
  • -й: этот
  • wh: когда
  • нг: кольцо
  • nk: каток

Укажите учащимся, что есть два звука, которые может издавать и , и обязательно приведите множество примеров.

Дифтонги и другие специальные звуки

Дифтонг – это, по сути, орграф с гласными – он образуется, когда две гласные соединяются, чтобы создать новый звук в одном слоге, когда звук первой гласной плавно переходит во второй. Обычно они находятся в середине слова. См. Список ниже для примеров.

  • oi: масло и игрушка
  • вл: сова и ай
  • ey: дождь

К другим особым звукам относятся:

  • короткий oo : взял и тяги
  • aw: raw и haul
  • ж: видение

связанных слов – поиск слов, связанных с другим словом

Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к слову “термин”, перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.

П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , движок не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs . «что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для движка в этом смысле, и соответствующие термины, которые возвращаются, могут отражать это.Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.

Связанные слова

Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова.Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» дать вам … связанных слов, а не просто прямых синонимов.

Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное. Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты – это просто природа движка в его текущем состоянии.

Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.

Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 32 0 объект > эндобдж 33 0 объект > эндобдж 34 0 объект > эндобдж 35 0 объект > эндобдж 36 0 объект > эндобдж 37 0 объект > эндобдж 38 0 объект > эндобдж 39 0 объект > эндобдж 40 0 объект > эндобдж 41 0 объект > эндобдж 42 0 объект > эндобдж 43 0 объект > эндобдж 44 0 объект > эндобдж 45 0 объект > эндобдж 46 0 объект > эндобдж 47 0 объект > эндобдж 48 0 объект > эндобдж 49 0 объект > эндобдж 50 0 объект > эндобдж 51 0 объект > эндобдж 52 0 объект > эндобдж 53 0 объект > эндобдж 54 0 объект > эндобдж 55 0 объект > эндобдж 56 0 объект > эндобдж 57 0 объект > эндобдж 58 0 объект > эндобдж 59 0 объект > эндобдж 60 0 объект > эндобдж 61 0 объект > эндобдж 62 0 объект > эндобдж 63 0 объект > эндобдж 64 0 объект > эндобдж 65 0 объект > эндобдж 66 0 объект > эндобдж 67 0 объект > эндобдж 68 0 объект > эндобдж 69 0 объект > эндобдж 70 0 объект > эндобдж 71 0 объект > эндобдж 72 0 объект > эндобдж 73 0 объект > эндобдж 74 0 объект > эндобдж 75 0 объект > эндобдж 76 0 объект > эндобдж 77 0 объект > эндобдж 78 0 объект > эндобдж 79 0 объект > эндобдж 80 0 объект > эндобдж 81 0 объект > эндобдж 82 0 объект > эндобдж 83 0 объект > эндобдж 84 0 объект > эндобдж 85 0 объект > эндобдж 86 0 объект > эндобдж 87 0 объект > эндобдж 88 0 объект > эндобдж 89 0 объект > эндобдж 90 0 объект > эндобдж 91 0 объект > эндобдж 92 0 объект > эндобдж 93 0 объект > эндобдж 94 0 объект > эндобдж 95 0 объект > эндобдж 96 0 объект > эндобдж 97 0 объект > эндобдж 98 0 объект > эндобдж 99 0 объект > эндобдж 100 0 объект > эндобдж 101 0 объект > эндобдж 102 0 объект > эндобдж 103 0 объект > эндобдж 104 0 объект > эндобдж 105 0 объект > эндобдж 106 0 объект > эндобдж 107 0 объект > эндобдж 108 0 объект > эндобдж 109 0 объект > эндобдж 110 0 объект > эндобдж 111 0 объект > эндобдж 112 0 объект > эндобдж 113 0 объект > эндобдж 114 0 объект > эндобдж 115 0 объект > эндобдж 116 0 объект > эндобдж 117 0 объект > эндобдж 118 0 объект > эндобдж 119 0 объект > эндобдж 120 0 объект > эндобдж 121 0 объект > эндобдж 122 0 объект > эндобдж 123 0 объект > эндобдж 124 0 объект > эндобдж 125 0 объект > эндобдж 126 0 объект > эндобдж 127 0 объект > эндобдж 128 0 объект > эндобдж 129 0 объект > эндобдж 130 0 объект > эндобдж 131 0 объект > эндобдж 132 0 объект > эндобдж 133 0 объект > эндобдж 134 0 объект > эндобдж 135 0 объект > эндобдж 136 0 объект > эндобдж 137 0 объект > эндобдж 138 0 объект > эндобдж 139 0 объект > эндобдж 140 0 объект > эндобдж 141 0 объект > эндобдж 142 0 объект > эндобдж 143 0 объект > эндобдж 144 0 объект > эндобдж 145 0 объект > эндобдж 146 0 объект > эндобдж 147 0 объект > эндобдж 148 0 объект > эндобдж 149 0 объект > эндобдж 150 0 объект > эндобдж 151 0 объект > эндобдж 152 0 объект > эндобдж 153 0 объект > эндобдж 154 0 объект [ 4 0 R 8 0 R 10 0 R 12 0 R 14 0 R 16 0 R 18 0 R 20 0 R 22 0 R 24 0 R 26 0 R 28 0 R 30 0 R 32 0 R 34 0 R 36 0 R 38 0 R 40 0 ​​R 42 0 R 44 0 R 46 0 R 48 0 R 50 0 R 52 0 R 54 0 R 56 0 R 58 0 R 60 0 R 62 0 R 64 0 R 66 0 R 68 0 R 70 0 R 72 0 R 74 0 R 76 0 R 78 0 R 80 0 R 82 0 R 84 0 R 86 0 R 88 0 R 90 0 R 92 0 R 94 0 R 96 0 R 98 0 R 100 0 R 102 0 R 104 0 R 106 0 R 108 0 R 110 0 R 112 0 R 114 0 R 116 0 R 118 0 R 120 0 R 122 0 R 124 0 R 126 0 R 128 0 R 130 0 R 132 0 R 134 0 R 136 0 R 138 0 R 140 0 R 142 0 R 144 0 R 146 0 R 148 0 R ] эндобдж 155 0 объект > эндобдж 156 0 объект > эндобдж 157 0 объект > эндобдж 159 0 объект > эндобдж 161 0 объект > >> / LastModified (D: 20030227180120) / MarkInfo> / Имена 199 0 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.