Разное

Значение музыкального воспитания дошкольников: Значение музыкального воспитания в детском саду | Консультация по музыке по теме:

Значение музыкального воспитания в детском саду | Консультация по музыке по теме:

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду.

Значение музыкального воспитания.

Дошкольный возраст наиболее оптимален для приобщения ребенка к миру прекрасного, в связи с этим воспитатель имеет очень большое значение : его нравственный облик, уровень знаний, профессиональное мастерство и опыт. Поэтому очень важно чтобы воспитатель был всесторонне развит и приобщен к миру музыкального искусства. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструменте. Самое существенное — уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Музыка это средство эстетического воспитания, которое направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Признаки музыкальности(Н.А.Ветлугина):

Первый признак музыкальности — способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

Второй признак музыкальности — способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности.

Третий признак музыкальности — проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

«Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать…». Н.К.Крупская.

Задачи музыкального воспитания

1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха кото¬рые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержа¬ние услышанных произведений.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использовании выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Главная

\

Ольга Барковская

\

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

\

Развиваем таланты

Все статьи категории Развиваем таланты

    {{text}}

    Музыка — больше, чем просто искусство. Это совершенно иной мир, в котором правят эмоции, образы и воображение. Влияние музыки на развитие личности ребенка колоссально, и научные исследования неоднократно это подтверждали. Воспитывая в детях любовь к музыкальному искусству, вы открываете ему новые грани эмоционального восприятия жизни.

    Значение музыкального воспитания дошкольников

    Уже до года малыши проявляют искренний интерес к музыке. Они улавливают мелодию и даже совершают простейшие танцевальные движения — крутят ручками, энергично раскачиваются в такт. С 3 лет дети готовы к музыкальному воспитанию — посвящению в таинственный и увлекательный мир музыки. Многие родители, однако, не считают это важной задачей и предпочитают развивать, например, спортивные навыки дошкольников. Тем временем, детские психологи уверяют, что развитие музыкальных способностей — неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса дошкольников.

    Музыкальному воспитанию следует уделить внимание по следующим причинам:

    • Музыка помогает детям научиться выражать эмоции. Малыши становятся более открытыми и чувственными, реже скрывают свои переживания от родителей, что значительно снижает вероятность возникновения детского стресса.
    • Благодаря музыке, развиваются творческие способности и детское воображение. Неважно, играет ли малыш на инструменте или просто слушает песни — в обоих случаях близкое «общение» с музыкой вдохновляет и воодушевляет на реализацию творческих порывов.
    • Положительное влияние на психофизическое состояние. Музотерапия часто практикуется детскими психологами для корректировки неусидчивости, чрезмерной возбудимости и т. д. Полезна она и в профилактических целях. Главное — грамотно подбирать музыкальный материал, чтобы не получить в результате сеансов обратный эффект.
    • Развитие памяти, концентрации внимания, моторики пальцев, усидчивости. Запоминая песни, осваивая музыкальные инструменты, дети развивают многие навыки, которые обычно тренируют с помощью комплекса упражнений.
    • Формирование эстетического восприятия жизни. Наконец, очень важно просто дать ребенку возможность получать эстетическое удовольствие от прослушивания/исполнения музыки. Не забывайте, что музыка — искусство, а приобщать к нему детей необходимо.

    Дошкольники и музыка

    О музыкальном воспитании дошкольников родителям известно немногое, поэтому обычно они просто записывают ребенка в музыкальную школу или, как вариант, нанимают репетитора. На деле приобщение к миру музыки — комплексный процесс, в ходе которого малышу прививается искренняя любовь к этому виду искусства. Причем речь идет не о навязывании вкусов и желаний родителей, а о создании благоприятного музыкального «климата».

    Психологи предлагают разные методики музыкального развития, но сводятся они к работе в нескольких конкретных направлениях:

    • Формирование музыкальных эталонов. Понятно, что у каждого взрослого свои музыкальные предпочтения, однако трех-, четырехлетнему малышу необходимо слушать именно «правильную» музыку — чистые ноты, приятные мелодии. С возрастом у ребенка появится индивидуальный музыкальный вкус, но в дошкольном периоде важно научить его качественному материалу, в т. ч. и вечной классике.
    • Развитие музыкальных способностей. Даже если вы не планируете учить играть на фортепиано или других инструментах своего ребенка, развивать музыкальность можно и нужно.
    • Выбор музыкального инструмента. Естественно, не нужно занимать ребенка — это опциональное направление. Если же малыш сам желает освоить музыкальный инструмент, обязательно поддержите его и найдите хорошего репетитора.

    Как построить процесс музыкального воспитания?

    Преподаватели музыки и детские психологи советуют следовать «возрастному» плану по развитию детской музыкальности. Наиболее оптимальный вариант выглядит следующим образом:

    • До 4 лет. В столь юном возрасте в музыкальную школу еще не принимают, частные занятия тоже малоэффективны. Малыши еще не слишком усидчивы, и сконцентрировать внимание для них — почти невыполнимая задача. Однако уже сейчас можно выбрать музыкальный инструмент — что-нибудь легкое, не требующее обучения и развития навыков. Бубен, барабаны, трещотка и даже ложки прекрасно подойдут для развития у ребенка, например, чувства ритма, темпа. В этот период нужно чаще слушать детские песенки, подпевать и подыгрывать им, разучивать небольшие стишки-прибаутки и пропевать их.
    • Дети 4−5 лет. Как можно чаще слушайте музыку, причем начинайте расширять кругозор ребенка, предлагая ему разные стили. Изучайте новые инструменты — гитару, фортепиано, скрипку, духовые. Вместе анализируйте музыку — определяйте ритм, настроение (мажор или минор), пытайтесь угадать, какие инструменты задействованы. Чаще смотрите концерты и, по возможности, посещайте живые выступления.
    • От 5 лет. В этот период музыкальное воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста выходит на качественно новый уровень. Теперь можно не просто слушать, но и стараться воспроизводить услышанные мелодии. Естественно, речь не идет о профессиональном использовании музыкальных инструментов — достаточно просто устраивать «шумовой» оркестр. В это же время можно начинать занятия с репетитором или преподавателями в музыкальной школе. Обязательно учитывайте желания малыша и не заставляйте его осваивать музыкальные инструменты — результата должного от такого «агрессивного» воздействия все равно не будет.

    И неважно, знаете ли вы, как определить музыкальный слух у ребенка или сыграть «Лунную сонату». Для приобщения малыша к музыкальному миру достаточно просто слушать хорошие композиции, смотреть «живые» концерты и получать эстетическое удовольствие от такой приятной музотерапии.

    Много ли времени вы посвящается музыкальному воспитанию ребенка? Нужно ли вообще этим заниматься, или есть более полезные и интересные занятия, на ваш взгляд? Делитесь своими мнениями в комментариях к статье.

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Развиваем таланты

    «Делай раз, делай два!», или Пять полезных упражнений для школьников

    «Толстый очкарик!»: как поговорить с малышом о буллинге

    Кулинарный адвент: ждём праздника вкусно и с пользой

    Как провести зимние каникулы с пользой

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    6 преимуществ музыкального образования в раннем детстве

    Когда речь заходит об улучшении образования, в наши дни предметы STEM находятся в центре внимания каждого. Действительно, наука, технологии, инженерия и математика жизненно важны во все более технологичном мире, но искусство предлагает свои собственные преимущества, часто неожиданными способами.

    Ознакомьтесь с шестью доказанными преимуществами музыкального образования.

    Улучшение мелкой моторики и координации
    Музыка — это не только слуховое восприятие, хотя она помогает отточить этот навык лучше, чем любой другой предмет. Обучение игре на музыкальном инструменте включает в себя улучшение зрительно-моторной координации, координации слуха и рук, а также мелкой моторики, необходимой для того, чтобы дразнить тарелку или щекотать слоновую кость.

    Улучшение языкового развития
    Наука показала, что для изучения музыки требуются те же части мозга, которые участвуют в изучении языка. Пение, изучение новых мелодий и игра на музыкальных инструментах сгущают сеть цепей, жизненно важных для обработки и понимания звука.

    Дети, умеющие вербально общаться, как правило, имеют преимущество как в образовательной, так и в социальной среде, преимущество, которое с течением времени увеличивается.

    Улучшение внимания и памяти
    Проработка даже самых простых фортепианных этюдов требует концентрации внимания, координации рук и глаз, а также физической и умственной памяти. Придерживаясь его, студенты узнают, что мастерство является прямым результатом частой практики, отчасти потому, что повторение укрепляет память.

    Улучшить базовые математические навыки
    Для непосвященных маленькие черные точки, поднимающиеся и опускающиеся на гамме, не имеют никакого отношения к клавишам на фортепиано или аккордам на гитаре.

    Но ребенку, умеющему читать по нотам, эти точки дают огромное количество информации о том, по каким клавишам нажимать на трубе или по каким струнам проводить смычком на виолончели. С точки зрения математики это называется распознаванием образов.

    Когда дело доходит до фундаментальных математических навыков, нельзя игнорировать эффект Моцарта. Ученые провели тест, в котором студентам колледжа дали ряд пространственных задач, например, найти путь из бумажного лабиринта. Те, кто сначала слушал Моцарта, справились с заданием значительно быстрее и точнее, чем те, кто этого не сделал. Оказывается, музыка активизирует ту же часть мозга, которая отвечает за пространственные навыки, жизненно важные для понимания высшей математики.

    Улучшение дисциплины и командной работы
    Ценность упорного труда — это урок, который ребенок должен усвоить самостоятельно. Расписание ежедневных музыкальных занятий — это честная дисциплина, которая покажет вашему ребенку, что тяжелая работа приносит настоящую пользу.

    Для детей старшего возраста участие в небольшом ансамбле, большом школьном оркестре или даже в рок-группе поощряет командную работу, а также общее положительное чувство, которое возникает при сотрудничестве с большим сообществом для достижения общей цели.

    Повышение уверенности в себе и самооценки
    Когда навык развивается постепенно, со скоростью, напрямую связанной с количеством вложенного в него труда, ребенок вскоре увидит пользу от своих трудов. Ребенку помогает осознание того, что степень его собственных достижений находится исключительно в его собственных руках.

    Кроме того, поскольку музыка предназначена для исполнения, наберитесь смелости, чтобы встать перед друзьями и незнакомцами, чтобы продемонстрировать свои достижения, — это хороший способ подготовиться к деловым встречам и собеседованиям при первой работе в реальном мире.

    Исследовательская программа | Музыка вместе

    Лили М. Левиновиц

    Общая музыка сегодня , осень 1998

    Лили М. Левиновиц — профессор музыкального образования в Университете Роуэна в Нью-Джерси, Глассборо.

    Популяризация в СМИ результатов исследований, указывающих на причинно-следственную связь между обучением музыке и пространственным мышлением у маленьких детей (Rauscher et al., 1993, 1997), привлекла внимание многих и стимулировала интерес к включению музыки в дошкольное образование. . Модели учебных программ, подтверждающие эту точку зрения, заслуживают доверия; тем не менее, преподаватели музыки должны напомнить лицам, принимающим решения, о других веских причинах преподавания музыки в учебной программе для детей младшего возраста. Цель этой статьи — рассмотреть некоторые работы в области музыкального образования, подтверждающие включение музыки как таковой в модели обучения детей младшего возраста.

    Музыка — это способ познания. По мнению гарвардского психолога Говарда Гарднера (1983), музыкальный интеллект равен по важности логико-математическому интеллекту, лингвистическому интеллекту, пространственному интеллекту, телесно-кинестетическому интеллекту, межличностному интеллекту и внутриличностному интеллекту. По словам Томаса Армстронга (1994, 5), «интеллект стимулируется участием в какой-либо культурно значимой деятельности и тем, что рост человека в такой деятельности следует модели развития; у каждой деятельности есть свое время, возникающее в раннем детстве».

    Создание музыки — такой же базовый жизненный навык, как ходьба или речь. Пири и Пири (1987) предполагают, что желательно, чтобы дети знакомились с музыкой, обучались и приобщались к музыке ради нее самой. То есть всем людям от рождения принадлежит право петь в такт и маршировать в такт (Левиновиц и Гилмартин, 1989, 1992, 1996). Чтобы обеспечить всесторонний опыт обучения, музыка должна быть включена в раннем детстве. Практически аргумент о том, что музыкальное образование — это излишество, не находит объективной поддержки.

    Важность обучения музыке для развития музыки в раннем детстве широко изучалась со времен Второй мировой войны. Исследования Пиллсбери (1937–1958) (Moorhead and Pond, 1977) позволили впервые заглянуть в музыкальную жизнь детей дошкольного возраста и проинформировали нас о природе их спонтанного музыкального поведения. Характерное музыкальное исполнение маленьких детей открывает окно, через которое музыкальные психологи и педагоги могут понять последовательность развития музыкальных навыков ребенка.

    Раннее развитие детей

    Как правило, мы знаем, что дети от рождения примерно до шести лет не выражают музыку так, как взрослые. Раннее детство, период быстрых изменений и развития, является наиболее важным периодом в музыкальном росте ребенка и определяется в литературе как стадия «музыкального лепета» (Moog, 1976; Gordon, 1988) или первичное музыкальное развитие (Levinowitz). и Гилмартин, 1989, 1992, 1996). Даже самый маленький младенец запрограммирован воспринимать музыку и различать различия в частоте, мелодии и стимулах (Бриджер, 19 лет).61; Трехуб и др., 1990; Стэндли и Мэдсен, 1990 г.; Зентнер и Каган, 1996).

    Возраст от рождения до шести лет имеет решающее значение для обучения тому, как расшифровывать звуковые образы музыки и развивать мысленные представления для организации музыки культуры (Holahan, 1987; Davidson, 1985). Этот процесс подобен тому, который разворачивается для языка на стадии «языкового лепета». Совокупность знаний, полученных в результате исследований, до сих пор поддерживает представление о том, что, как и в случае развития речи, маленькие дети развиваются в музыкальном плане через предсказуемую последовательность до базовых музыкальных компетенций, которые включают пение в такт и марширование в такт (Levinowitz and Guilmartin, 19).89, 1992, 1996). Рассмотрим эту аналогию; в кабельном телевидении визуальные образы легко доступны для любого канала; однако, чтобы их увидеть, вам понадобится кабельная приставка, чтобы расшифровать изображения. Во время начального музыкального развития дети создают «коробку» или мысленное представление, чтобы расшифровать звуковые образы музыки. Это многогранное, сложное ментальное представление известно как «аудирование». Аудирование имеет первостепенное значение, потому что оно лежит в основе всех типов музыкального мышления. Без аудирования невозможен музыкальный рост.

    Раннее детство — это также время, когда дети познают свой мир в первую очередь через волшебный процесс игры. Содержание игры у очень маленьких детей обычно состоит из объектов окружающей среды и переживаний, с которыми они столкнулись. Если музыкальная среда достаточно богата, будет происходить непрерывная и все более богатая спираль знакомства с новыми музыкальными элементами, за которой следует игровое экспериментирование ребенка с этими элементами.

    Эдвин Гордон определил раннее детство как период развития музыкальных способностей (19 лет).88). В эти годы музыкальный потенциал или способности, в основе которых лежит сложный конструкт аудирования, находятся в состоянии изменения. Из-за этого состояния изменений музыкальные способности ребенка уязвимы к положительным или отрицательным влияниям как со стороны обучения, так и со стороны окружающей среды. Без достаточной стимуляции и воздействия у ребенка мало возможностей для экспериментов и обучения через его или ее музыкальную игру. Наиболее типичным негативным влиянием на развитие музыкальных способностей является простое пренебрежение. Следовательно, врожденный потенциал для музыкального роста может фактически атрофироваться.

    Точно так же, как все дети рождаются с потенциалом научиться говорить и понимать свой родной язык, все дети рождаются с потенциалом научиться исполнять и понимать музыку своей культуры. Когда у ребенка сформировалось ментальное представление о музыке его или ее культуры, внутренняя реальность (аудирование) должна позволить внешнему исполнению быть более точным. К первому классу многие дети развивают способность точно исполнять музыку своей культуры. Однако многие дети этого не делают.

    Понимание и исполнение

    Исследование, проведенное Geringer (1983) и Apfelsradt 1984), показывает, что понимание музыки культуры и способность точно исполнять не обязательно связаны. Способность точно исполнять музыку можно объяснить двумя факторами. Первый — это аудирование, которое включает в себя получение звука и его обработку. Другой — техническое знакомство исполнителя с его или ее пением и движениями «инструментов», которые в значительной степени являются кинестетическими (Weikart, 19).87; Берто, 1989). Таким образом, в дополнение к развитию умственного представления или прослушивания музыки, ранние детские годы также имеют решающее значение для развития способности заниматься музыкой через пение и движение.

    Наша профессия часто занимается развитием вокала. Из этой работы мы пришли к пониманию, что использование певческого голоса — это сложный навык, которому можно научиться (Phillips, 1992). Чтобы правильно развиваться, оно должно начинаться в раннем детстве. Если пение не развито должным образом, способность исполнять музыку вокально не будет совпадать со способностью мыслить тонально. Вокальный диапазон удивительно широк с рождения. Младенцы могут имитировать и экспериментировать со своими вокальными инструментами: и даже соответствовать высоте звука уже в возрасте трех-четырех месяцев. Целенаправленное пение может начаться примерно в двенадцать месяцев. В это время взрослые могут распознавать фрагменты песен, которые слушали дети. Благодаря постоянному воздействию устного пения, песен и вокальной игры маленькие дети могут развивать использование своего певческого голоса в оставшиеся годы раннего детства.

    Если окружающая среда способствовала развитию голоса, большинство детей пойдут в детский сад, в некоторой степени используя свои певческие голоса. К сожалению, недавнее исследование (Levinowitz et al., 1998) показывает снижение навыков учащихся в использовании своего певческого голоса за последние два десятилетия. На самом деле, менее половины детей детсадовского возраста были в состоянии различать свой певческий и говорящий голоса при исполнении знакомой песни. Похоже, что это может быть результатом пропуска ключевого времени для развития певческого голоса в раннем детстве через игровую деятельность и вдумчивое руководство взрослых.

    Как современные исследования, так и традиции многих культур продемонстрировали глубокую связь между ритмом и движением. Изучение ритма можно рассматривать как изучение всех аспектов течения музыки во времени. Мы воспринимаем ритм как поток нашего движения в пространстве. С точки зрения развития дети должны ощутить ритм своим телом, прежде чем они смогут успешно прослушивать ритм в своем уме. Ранние детские годы имеют решающее значение для того, чтобы тело как музыкальный инструмент реагировало разными способами на самые разные виды музыки. Настоящие музыкальные инструменты, как инструменты, могут тогда стать просто расширениями или усилениями способности тела к музыкальному выражению.

    Филисс Вейкарт, пионер в области двигательной педагогики, отметила, что многие дети школьного возраста не могут ходить в такт музыке, выполнять простые двигательные действия или обозначать движения своего тела (1987). Она предполагает, что дети могут получить этот опыт в естественных ситуациях в младенчестве и раннем детстве, особенно если взрослые осознают важность раннего развития крупной моторики и языкового взаимодействия в отношении ритма и движения с маленькими детьми. Кроме того, исследования других теоретиков моторики подтверждают важность движения в раннем детстве. Они обнаружили, что большинство фундаментальных двигательных паттернов появляются в возрасте до пяти лет и просто стабилизируются после этого возраста (Гилберт, 19 лет).79).

    Вовлечение взрослых

    Родители, опекуны и учителя могут многое сделать для обеспечения необходимой стимуляции с помощью музыкальных занятий для развития музыкальных способностей маленького ребенка. На самом деле важность факторов окружающей среды в развитии музыки подтверждается исследованиями, проведенными Келли и Саттон-Смит (1987). Они изучили трех первенцев женского пола от их рождения до двух лет спустя, которые воспитывались в семьях с тремя контрастными музыкальными традициями. Одна группа родителей была профессиональными музыкантами, другая группа была ориентирована на музыку, но не занималась профессиональными музыкантами, а третья группа не была ориентирована на музыку и, следовательно, делала меньше музыкального выбора в своих методах воспитания детей. Различия между семьей, которая не была ориентирована на музыку, и двумя другими семьями были поразительны в том, что двое детей, которые испытали более богатую музыкальную среду, были значительно более развиты в своем музыкальном поведении.

    Учителя и исследователи из своего профессионального опыта почерпнули информацию о том, что развитие детей в раннем возрасте в целом и успешные образовательные программы в частности могут быть связаны с партнерскими отношениями между маленьким ребенком и его или ее значимыми другими людьми. Точно так же кажется, что эту философию можно практически применить к музыкальному образованию в раннем детстве. Формирование сотрудничества между взрослыми, которые заботятся о самых маленьких детях нашей страны, и понимание процессов обучения, характерных для раннего детства, будет способствовать развитию музыкальных способностей и внесет значительный вклад в общий рост и развитие ребенка.


    Ссылки

    Апфельштадт, Дж. «Влияние инструкции по восприятию мелодии на распознавание высоты тона и точность вокала у детей дошкольного возраста». Журнал исследований в области музыкального образования 86 (1984): 10-17.

    Армстронг, Т. Основы теории множественного интеллекта. Нью-Йорк: Basic Books, 1994.

    Берто, Б. «Обучение детей всех возрастов использованию певческого голоса и как работать с расстроенными певцами». в чтениях по теории музыкального обучения , под редакцией Д.Л. Уолтерс и К.К. Таггарт, 92-104. Чикаго: GIA, 1989.

    Бриджер, У.Х. «Сенсорное привыкание и различение у новорожденных». Американский журнал психиатрии, 117 (1961): 991-996.

    Дэвидсон, Л. «Тональные знания детей дошкольного возраста: предшественники масштаба», в

    The Little Child and Music , под редакцией Дж. Босвелла, 25–40. Рестон: MENC, 1985.

    Гарднер, Х. Структуры разума . Нью-Йорк: Основные книги, 1983.

    Герингер, Дж. М. «Взаимосвязь способностей к сопоставлению звуков и различению звуков у дошкольников и учащихся четвертого класса». Журнал исследований в области музыкального образования, 31:2 (1983): 93-100.

    Гилберт, Дж. П. «Оценка развития двигательных навыков у детей раннего возраста: построение тестов и процедуры оценки». Психология музыки, 7:2 (1979): 21-25.

    Гордон, Э. Э. Изучение последовательностей в музыке: навыки, содержание и шаблоны . Чикаго: GIA, 1988.

    Гринберг, М. «Разработка и оценка дошкольной музыкальной программы для детей дошкольного возраста и начинающих детей». Психология музыки, 2:1

    (1974): 34–38.

    Холахан, Дж. М. «Развитие музыкального синтаксиса: некоторые наблюдения за музыкальным лепетом у детей младшего возраста», в книге «Музыка и развитие ребенка», под редакцией Дж. К. Пири, И. В. Пири и Т. В. Дрейпер. Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1987.

    Кальмар, М. «Влияние музыкального образования на приобретение некоторых понятий-атрибутов у детей дошкольного возраста» [специальное приложение, XII-й международный исследовательский семинар по музыкальному образованию]. Канадский музыкальный педагог, 30: 2 (1989): 51–59.

    «Влияние музыкального образования на основе указаний Кодали на детей дошкольного возраста с точки зрения психолога». Психология музыки [Исследовательский семинар ISME IX], 1982.

    Келли и Саттон-Смит. «Исследование детской музыкальной продуктивности», в Music and Child Development

    , под редакцией JC Peery, IW Peery и T.W. Дрейпер. Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1987.

    Левиновиц, Л. М., П. Барнс, С. Геррини, М. Клемент, П. Д’Эприл и М. Дж. Мори. «Измерение развития певческого голоса в начальном музыкальном классе». Журнал исследований в области музыкального образования, 46:1 (1988): 35-48.

    К.К. Гилмартин. Музыка и ваш ребенок: руководство для родителей и опекунов . Принстон, Нью-Джерси: Центр музыки и движения, 1989, 1992 и 1996.

    Муг, Х. Музыкальный опыт дошкольника . Лондон: Б. Шлотт, 1976 г. (Оригинальная работа опубликована на немецком языке в 1968 г.).

    Пири, Дж.К., И.К. Пири и Т.В. Дрейпер. Музыка и развитие ребенка . Нью-Йорк: Springer-Verlag, 19.87.

    Филлипс, К.Х. Учим детей петь . Нью-Йорк: Ширмер, 1992.

    Раушер, Ф.Х., Л.С. Шоу, Л.Дж. Левин, Э.Л. Райт, В. Р. Деннис и Р. Л. Ньюкомб (1997). «Музыкальное обучение вызывает долгосрочное улучшение или пространственно-временное мышление детей дошкольного возраста».

    Neurological Research, 19 (февраль 1997 г.).

    Г.Л. Шоу и К.Н. К. «Музыка и выполнение пространственных задач». Nature, 365 (1993): 611.

    Standley, J.M. and C.K. Мэдсен. «Сравнение предпочтений младенцев и их реакции на слуховые раздражители: музыка, материнский и другой женский голос». Журнал музыкальной терапии, 26:4 (1990).

    Trehub, S.E., L.A. Thorpe, and I.J. Трейнор. «Восприятие младенцем хороших и плохих мелодий». Психомузыкология, 9:1 (1990): 5-19.

    Weikart, P.S. По кругу . Ипсиланти, Мичиган: High/Scope Press, 1987.

    Зентнер М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *