Разное

Занятия по логике в старшей группе: Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Непосредственно-образовательная деятельность  по формированию элементов логического мышления для детей старшей группы.

(образовательная область – ПОЗНАНИЕ)

Тема: Карта сокровищ.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1) Овладение действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера;

2)учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Развивающие задачи:

1)развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, речь; умение находить закономерности;

2) развивать зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки;

Воспитательные задачи:

1)формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умение доводить начатую работу до конца;

2) воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал демонстрационный: карта со схематическим изображением маршрута, 2 кольца(круга) разной величины, набор карточек — кукла, мячик, игрушка-мишка,самолет, корабль, поезд и машина. Примечание: кукла, мячик, мишка и машина — голубого цвета; набор геометрических фигур, карточки с ребусами, рисунок мальчиков, схема грабель, сундук с кладом, счетные палочки.

Раздаточный: 3 обруча, набор геометрических фигур, набор счетных палочек.

Ход занятия:

Вводная часть.

  • Ребята у меня в руках карта, которую я нашла на дача, перекапывая землю для посадки растений. Давайте рассмотрим ее. Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Да, мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты: из города в город. Так как карта древняя, некоторые города на ней разрушены, их предстоит восстановить, чтобы найти ключи с направлениями движения к кладу. И так с какого города начинается наше путешествие?

Основная часть:

1)   «Город ребусов».

 Чтобы пройти через этот город, предстоит подумать. Сначала мы пройдем мимо кинотеатра с названием «Р 1 А». Кто догадался, как он называется? (Родина).

Посмотрите, кто идет нам на встречу? «7 Я» (семья). А в этой семье живет девочка:      Кто знает, как ее зовут?   (Света)

Посмотрите, кто сидит на ее плече?    «С  3  Ж» (стриж).

Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему городу на карте.

2)   «Город задач»  

– Ребята, перед вами несколько карточек с предметами. Пожалуйста, в один круг положите карточки с игрушками, а в другой карточки, на которых изображен транспорт.

(Дети раскладывают).

  • Ребята, а теперь попробуйте разложить карточки так, чтобы в одном круге был транспорт, а в другом — голубые предметы. (Дети пытаются найти решение) Если положить машину только в один круг, то задача будет решена неверно. Надо разместить карточку с машиной так, чтобы она была в одном круге и в другом. Как вы думаете, ребята, что нам делать? Как положить машину одновременно в один круг, и в другой?
  •  Ребята, а если немного сдвинуть круги?
  • Смотрите, ребята, теперь у нас машина лежит в круге с транспортом, и в круге с голубыми предметами (Обвести соответствующие круги пальцем ).
  • А теперь попробуйте положить в один круг транспорт, а в другой все неживые предметы. Обращая, что транспорт не может быть живым, он всегда будет находиться в круге с неживыми предметами. Поэтому вместо пересечения двух кругов, можно положить маленький круг в большой.

Ну что ж молодцы восстановили город. А сейчас самое время отдахнуть.

  • Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись.

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

  • 3) «Город дружных ребят»

Я предлагаю вам узнать имена ребят живущих в этом городе. Вот их фотография.

Известно, что Сева — самый высокий, Миша выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий, а Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назовите мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков?

  • На полянке у мальчиков лежали грабельки. С их помощью они наводили чистоту и порядок на поляне.

Вдруг прилетел воробей и взял себе часть веточек с граблей на гнездо. Получилась вот такая фигура(2). Когда он прилетел во-второй раз и взял еще веток, получилась вот такая фигура (3). Что останется после третьего прилета?(находят закономерности и обосновывают выбор последней фигуры — одной вертикальной линии)

4)«Город геометрических фигур»

положи синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого;

  • положи красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обруча;
  • положи оранжевый овал так, чтобы он был внутри желтого и зеленого обруча, но снаружи красного;
  • положи желтый круг так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обруча, но снаружи зеленого обруча;
  • положи зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

Какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей.

Молодцы, восстановили город.

Заключительная часть:Ребята, Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним как мы восстановили город с                                   ключом?С

 С какими трудностями вы столкнулись выполняя задания? Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

  • Мальчики из «города дружных ребят» поражены вашей сообразительностью и хотят вам помочь выстроить схему направлений к месту, где спрятан клад.

2… шага вперед

…3 шага налево

…3 шаг налево

… 2шага вперед.

2 шага вперед

3 шага налево

3 шага налево

2 шага вперед

                                   

                                      2 шага вперед

                                      3 шага налево

                                      3 шага налево

                                      2 шага вперед

  •      

Конспект занятия по логике в старшей группе. Конспект занятия по логике в подготовительной группе

Занятие с воспитанниками подготовительной группы

“Развиваем логическое мышление”

Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.

Задачи:

  1. Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.
  2. Познакомить детей с головоломкой Танграм. Учить детей разгадывать головоломки.
  3. Развивать речевые навыки и умения. Упражнять детей в подборе антонимов.
  4. Развивать воображение, сообразительность.
  5. Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам.
  6. Развивать умение воспитанников делить на группы предметы по трем признакам: форме, цвету, массе.
  7. Развивать интерес воспитанников, любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность.
  8. Воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.

Игровой материал и наглядные пособия: интерактивная доска, игра “Танграм”, набор картинок, электронная игра “4-ый лишний”, фишки, подготовленные бланки трех конкурсов, карандаши, листочки с нарисованными на них по 6 и 8 кругов на каждого участника, игра «Танграм» на каждого участника в конверте, образцы к игре Танграм на слайде.

Приветствие: – Добрый день ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пульсом дружбы. Запустит пульс Настя Н.

Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила в электронной почте детского сада письмо. Оно пришло от ребят подготовительной группы детского сада Колосок, хотите узнать, о чем они пишут? (открываем, появляется на экране письмо) Дети соглашаются.

Педагог читает: “Здравствуйте друзья!

Мы приглашаем вас принять участие в трех математических конкурсах. Высылаем вам бланки к конкурсным заданиям.

Ребята, посмотрите, здесь действительно для каждого из вас есть задания к математическим конкурсам. Может кто-нибудь из вас уже участвовал в конкурсах и знает, что вы делали?

Дети высказываются о том, какие разные задания они выполняли.

Вам было трудно?

Посмотрите здесь на бланках тоже разные задания.

Но чтобы поучаствовать в конкурсе «Путешествие Почемучек» вы должны набрать 5 фишек, в конкурсе «Маленький гений – математик» 4 фишки, а в конкурсе «Маленький гений» – 3фишки (педагог показывает бланки с наклеенным количеством фишек)

Конкурсные задания бывают трудные. Чтобы их выполнить, нужно много знать и уметь. Предлагаю вам поупражняться в выполнении конкурсных заданий. Согласны?

Я для вас приготовила тренировочные задания, будем их выполнять?

Да.

А задания такие: нужно делить предметы на группы, закрашивать кружки, разгадывать головоломку, определить лишний предмет, и подобрать противоположные слова по значению.

Потренируемся?

А за правильные ответы вы будете получать фишки, и складывать их в свои коробочки. (Педагог раздает детям коробочки).

Скажите мне, за что вы можете получить фишку?

Дети перечисляют задания.

Ребята, я вам предлагаю выбрать конверт с заданием, которое мы будем выполнять первым? Один ребенок берет конверт по выбору. Достает задание, читает его или предлагает прочитает педагогу.

А задание здесь такое, “Скажи наоборот”.

На каждого ребенка по 2 предложения.

Педагог предлагает взять фишки, тем детям, которые правильно подобрали слова.

(Коробочка с фишками стоит в середине круга)

Итог: мы теперь с вами знаем много слов противоположных по значению.

Педагог предлагает одному ребенку выбрать следующее задание.

Да здесь головоломка. Что такое головоломка? Ответы детей.

Люди придумали головоломки, чтобы тренировать свои умственные способности. Педагог раздает детям конверты с игрой «Танграм». Садитесь за столы, открывайте свои конверты. Эта замечательная игра называется “Танграм”. Её придумали в Китае много лет назад. (на экране появляется квадрат)

Слайд 1. – Посмотрите на сколько частей разделен квадрат?

Квадрат разделен на 7 частей.

Они одинаковые?

Нет, они разной формы и величины.

Слайд 2. – Посмотрите, как много разных предметов и фигур животных можно собрать из 7 частей. Кого вы здесь узнали?

Слайд 3. Дети складывают животных.

Какую фигуру хотите собрать? Если вы соберете эту фигуру, то будет считаться, что разгадали головоломку. Хотите я вас научу?

Посмотрите, фигура какого животного изображена на схеме?

Зайчик.

А как вы догадались?

Дети отвечают.

Посмотрите, как я буду разгадывать эту головоломку. Сначала я посмотрю, на какую фигуру похожи уши, голова, лапки и начну переставлять фигуры.

У меня получилось?

Дети отвечают «Нет».

А теперь получилось?

Нет.

Что-то происходит с моей головой. Дети отвечают. Вот поэтому и называется головоломка. Не надо с первого раза надеяться, что сразу получится, надо много думать. Внимательно смотреть на фигуры и части танграмма.

Вот я и разгадала головоломку.

А сейчас каждый из вас за столами попробует разгадать свою головоломку.

– Внимательно рассмотрите свою схему. Подумайте, вспомните, с каких фигур я начинала выкладывать схему, и приступайте.

Итог: Ребята, что вы научились делать?

Разгадывать головоломки.

Ребята, какое же задание будет следующее? Педагог предлагает ребенку выбрать следующий конверт.

Какое интересно здесь задание? А здесь игра, где нужно найти лишний предмет. Выполнять будете все по очереди на интерактивной доске.

Кто расскажет правила игры?

Ребенок рассказывает. На экране появляется слайд с изображенными предметами.

Как ты думаешь, почему именно этот предмет лишний? Дети по очереди принимают участие в игре.

Итог: Молодцы, вот и с третьим заданием вы справились. Вы замечательно находите лишний предмет. А теперь возьмет фишку тот, кто правильно нашел лишний предмет.

Педагог предлагает ребенку выбрать следующий конверт.

– Часто в конкурсах бывают творческие задания, но они не простые. Например, что-то раскрасить. Хотите тоже поупражняться.

«Закрасьте круги так, чтобы закрашенных и не закрашенных кругов было поровну. Варианты не должны повторяться»

А сейчас каждый возьмет себе задание с таким же значком, как у него на одежде и присаживается за стол его выполнять. Время для задания отслеживайте по настенным часам, когда большая стрелочка дойдет до красной полоски вы заканчиваете работу. И педагог на часы наклеивает полоску – ограничитель времени.

Педагог подходит к воспитанникам и наблюдает за выполнением задания.

А сейчас проверьте еще раз, правильно ли вы выполнили задание. Возьмите фишки те, кто выполнил правильно в задании 6 вариантов и больше. Отнесите их в свои коробочки.

И вот, ребята остался один конверт с последним заданием. Педагог предлагает детям открыть конверт. Будем его выполнять? Да.

Дети выполняют задание.

Ребята, изображение каких предметов вы принесли?

Мы принесли все предметы большие, коричневые, тяжелые.

Да, здесь медведь, шкаф и т. д. А изображение каких предметов вы принесли?

Это, какие предметы?

Цыпленок, носок и т. д.

А теперь давайте посмотрим, как справилась с заданием вторая команда? Здесь должны быть картинки с предметами, которые бывают какие?

Маленькие, желтые и легкие.

Это, какие предметы?

Шкаф, сумка, чемодан и т. д.

Дети делают выводы о том, кто был более успешным.

Фишку возьмет тот, кто принес правильно две и более картинки.

Итог. Какие вы молодцы. Обе команды справились с заданием. Вы правильно разделили картинки на группы по трем признакам.

Рефлексия .

Ребята, как вы считаете, вы готовы участвовать в конкурсах?

Почему вы так решили?

Да мы умеем делить предметы на группы, мы знаем слова противоположного значения, умеем определять лишний предмет, разгадывать головоломку. Поэтому мы можем участвовать в конкурсах. А сейчас разберите бланки к конкурсам в соответствии с количеством набранных вами фишек.

Участники конкурсов разбирают бланки с конкурсами на дом.

У кого три фишки, что у тебя сегодня не получилось?

Чему тебе еще надо подучиться, чтобы участвовать в первых двух конкурсах?

Что вы узнали нового? А что было вам трудно? Ребята, а кого сегодня больше хвалили? Почему? Вы дружно выполняли все задания? Вы все пришли к единому мнению?

Вы довольны собой?

– До свидания ребята!

Дети уходят в группу.

“Скажи наоборот”.

Торт большой, а пирожное… Береза высокая, а куст смородины…

Стержень длинный, а спичка… Бочонок толстый, а стакан…

Дед Иван пожилой, а внук Коля… У девочки волосы длинные, а у мальчика…

Футбольный мяч большой, а теннисный… Лента широкая, а шнурок…

Река широкая, а ручей… Заяц маленький, а медведь…

Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный… Бабочка легкая, а голубь…

Книга толстая, а тетрадь… У жирафа шея длинная, а у бегемота…

Заяц бегает быстро, а черепаха… Море глубокое, а лужа…

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Тема: Свойства: размер

Цели: сформировать умение выявлять свойства предметов (величину, цвет, форму), анализировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Мышонок пошел в гости к Лягушонку. Ведь они друзья и часто вместе играют. Как вы думаете, во что могут играть Мышонок и Лягушонок? Представьте. (Ответы детей.)

2. Игра «Конструктор»

Воспитатель показывает детям планшеты с фигурами. На одном планшете фигуры маленькие, а на другом – большие. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны по парам все фигуры.

Сначала друзья решили поиграть в конструктор. Посмотрите внимательно. Чем отличаются детали одного конструктора от деталей другого? (В одном фигуры маленькие, а в другом большие.) Там, где фигуры большие, живут папы-фигуры, а там, где маленькие, – их дети. Помогите детям найти своих пап.

Ребята выходят по очереди и берут с каждого планшета по одной фигуре (например, большой и маленький квадраты; и т. д.).

Покажи большой квадрат (треугольник, круг, прямоугольник и т. д.). Покажи маленький квадрат (треугольник, круг, прямоугольник и т. д.)

3. Работа в тетради

Задание 1. Лягушонок показал Мышонку свои фотографии. Рассмотрите их. Соедините стрелками фотографии, чтобы было ясно, как рос Лягушонок. Сначала была икринка. А что потом? Расскажите.

Задание 2. Рассмотрите и правильно раскрасьте этих красивых рыбок. Все они родственники, поэтому сделайте их одинаковыми.

4. Физкультминутка

Солнце в небе высоко,

Тучи в небе далеко.

Тучи движутся, пыхтят,

Солнце скрыть от нас хотят.

Волны по реке бегут,

Волны парусник несут.

Ветер дует, завывает –

Ветер лодку подгоняет.

Мы поплаваем в реке.

Посидим мы на песке.

5. Работа в тетради

Задание 3. Посмотрите, как Лягушонок и Мышонок разложили ракушки. Расположите растения и животных на всех остальных картинках так же. Нарисуйте недостающие картинки.

6. Игра «Добавь слово»

Ребята, Мышонок и Лягушонок играют в игру «Добавь слово». Поиграйте и вы с ними. Нужно добавлять подходящие слова. Например: «снежок» – «снежинка». Почему подходит это слово? (Потому что слепленный снежок – это много-много снежинок.) Еще пример: «капля» – «лужа». Почему подходит это слово? {Лужа – это много-много капель воды.) Игра понятна? Тогда добавляйте слова.

Слова для игры: кирпич, колесо, дерево, яблоня и др.

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Игра «Цветы на клумбах».

Цель:

: разноцветный картон, ножницы.

Описание : воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы – круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые – не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух – не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок – красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала…».

Цель

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

Этот предмет летает? (Да.)

У него есть крылья? (Да.)

Он высоко летает? (Да.)

Он одушевленный? (Нет.)

Он сделан из пластмассы? (Нет.)

Из железа? (Да.)

У него есть пропеллер? (Да.)

Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное».

Цель : развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание : предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо – перелетных птиц, в другое – всех тех, кто имеет белое оперение, в третье – всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели : развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия : мячик для пинг-понга.

Описание : воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

-Пятачком в земле копается, В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

    Кто это?

    Почему решили, что это свинья?

    Что характерно для свиньи?

    Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

    Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф – слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

    Какое время года наступило?

    Что было до осени?

    Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, – сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. – Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? – недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

    Каким глазом моргнул волк?

    Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

    Что известно?

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно. )

    Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

    Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

    На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

    На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

    Некоторые предметы нужны для строительства.

    Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

Конспект НОД в подготовительной группе “Логический поезд”


Описание материала : Предлагаю вам конспект по логическому мышлению для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Логический поезд»
Конспект занятия по логическому мышлению в подготовительной группе на тему: “Логический поезд.”
Интеграция образовательных областей: “Познание”»,”Социализация”
Цели : продолжать учить детей построению моделей соотношения между понятиями(диктант « снизу вверх»), классификации по одному или нескольким признакам.
Упражнять в подборе качественных прилагательных в простой степени сравнения.
Развивать образное мышление, слуховое восприятие.
Активизировать в речи слова: транспорт, трамвай, дирижабль, маршрутное такси, катер, пассажирский транспорт.
Оборудование : Посылка, д/и”Транспорт”

Дети сидят за круглым столом.
В группу приходит почтальон Печкин и приносит посылку от кота Матроскина.
-Это я, Почтальон Печкин. Принес вам посылку от кота Матроскина. Только я вам ее не отдам, пока вы не ответите на все мои вопросы. Я буду говорить вам предложения, а вы должны закончить их. Да не просто так, а логически! Вот, например: если стол выше стула, то стул… ниже стола. Понятно? Ну тогда отгадывайте: Если 2 больше 1, то 1- меньше двух. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа вышел позже Саши. Если река глубже ручейка, то ручеек(мельче речки.) Если сестра старше брата, то брат(младше сестры). Если правая рука справа, то левая рука(слева).

Рассматривание игры. Дети посмотрите: в этой игре множество карточек. Что же на них изображено? (Разные виды спорта)
Беседа с детьми: Дети, посмотрите, какую чудесную игру прислал нам кот Матроскин из Простоквашино: Какое название может иметь эта игра? Правильно. Точнее всего подходит название ТРАНСПОРТ. Давайте перечислим все те машины, которые изображены на карточках. (Перечисление в произвольном порядке, размещение на столе) Вот как много разных машин мы знаем. Как вы считаете на сколько основных групп можно разделить все эти машины? Воспитатель распределяет с помощью детей все карточки на 3 группы, обозначенные на доске соответствующими символами. Как вы думаете, ребята, можно ли этими группы разделить на какие-нибудь более мелкие подгруппы?
Физминутка.
А над морем- мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
(Дети машут руками словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).

Дети, обратите внимание, что карточки имеют форму пазлов. У каждой группы карточек своеобразная форма. Это и поможет нам узнать, правильно ли мы рассортировали машины по группам. Сейчас мы все вместе это проверим. Настя будет составлять логический поезд из карточек, которые мы отнесли к воздушному транспорту, Кирилл- к водному, Дима – к пассажирскому (и т.д.) В конце рассказа воспитатель помогает каждому ребенку сделать вывод: Например: все эти транспортные средства предназначены для воздушных полетов. Поэтому и дирижабль, и самолет, и ракета, и вертолет относятся к воздушному транспорту.
В игру, которую нам подарил кот Матроскин, можно играть по – разному. Я придумала такую игру: из 4-х картинок выбрать одну лишнюю. Например: скорая помощь, милиция, трактор, пожарная машина. Что здесь лишнее?
Варианты: такси, трамвай, троллейбус, автобус
Подъемный кран, каток, молоковоз, трактор.
Лодка, катер, пароход, подводная лодка.

Итог занятия.
Дети, сегодня на занятии мы хорошо потрудились, выполнили много заданий. А в свободное время я предлагаю вам придумать, как еще можно играть в эту чудесную игру.

Групповые игры — логические игры LSAT

Все ресурсы логических игр LSAT

5 диагностических тестов 77 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 … 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая →

LSAT Logic Games Help » Групповые игры

Существует ровно шестой ингредиент — яблоко, банан, огурец, драконий фрукт, баклажан и инжир, — которые можно использовать для приготовления смузи. Каждый ингредиент можно использовать только один раз. Смузи готовят при следующих условиях:  

           Используется не менее четырех ингредиентов.

           Если используются яблоки, то драконий плод также используется.

           Если используется баклажан, то огурец не используется.

           Должен использоваться рис.

Если используется огурец, сколько существует возможных допустимых комбинаций смузи?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

3

Объяснение:

: Если используется огурец, нельзя использовать баклажан. Таким образом, возможны следующие комбинации:

Огурец, Яблоки, Драконий фрукт, Инжир

Огурец, Банан, Драконий фрукт, Инжир

Огурец, Яблоки, Бананы, Драконий фрукт, Инжир

Сообщить об ошибке

Каждый из семи добровольцев будет назначен на регион – Восток или Запад – для волонтерской работы. Этими добровольцами являются Хейли, Джонс, Кляйн, Лейси, Маллен, Охай и Питерс. Три добровольца будут направлены на Восток, а четыре — на Запад в соответствии со следующими условиями:

Лейси должна быть направлена ​​на Восток.

Кляйн должен быть назначен на Запад.

Хейли и Питерс не могут быть назначены вместе.

Что из следующего НЕ МОЖЕТ быть правдой о назначениях?

Возможные ответы:

Хейли и Джонс назначены на Запад.

Маллен и Охай оба назначены на Восток.

Охай и Питерс оба назначены на Запад.

Хейли и Маллен назначены на Восток.

Охай и Питерс назначены на Восток.

Правильный ответ:

Маллен и Охай оба назначены на Восток.

Объяснение:

В этой игре подчеркивается важность выводов о количестве слотов, оставшихся после учета заданных правил. В этой игре у Востока есть только один открытый слот. С этим пониманием мы можем быстро определить невозможность наличия Маллена и Охай на Востоке, поскольку Восток уже занят Лейси и Хейли / Питерсом (одним или другим).

Сообщить об ошибке

Каждый из семи добровольцев будет назначен в регион — Восток или Запад — для выполнения волонтерской работы. Этими добровольцами являются Хейли, Джонс, Кляйн, Лейси, Маллен, Охай и Питерс. Три добровольца будут направлены на восток, а четверо — на запад, в соответствии со следующими условиями:

Лейси должна быть направлена ​​на восток.

Кляйн должен быть назначен на Запад.

Хейли и Питерс не могут быть назначены вместе.

Что из перечисленного НЕ МОЖЕТ быть правдой?

Возможные ответы:

Маллен и Питерс работают на Востоке.

Джонс и Маллен назначены на Запад.

Маллен и Оджай назначены на Запад.

Маллен и Питерс назначены на Запад.

Джонс и Маллен назначены на Восток.

Правильный ответ:

Джонс и Маллен работают на Востоке.

Объяснение:

Этот вопрос, как и другой вопрос “НЕ МОЖЕТ быть правдой”, проверяет, был ли сделан вывод относительно единственного оставшегося слота в категории “Восток”. Поскольку только один слот остается открытым, Джонс и Маллен не могут быть назначены на Восток одновременно. Два слота уже заняты Лейси и Хейли/Питерс (то одним, то другим).

Сообщить об ошибке

Каждый из семи добровольцев будет назначен в регион — Восток или Запад — для выполнения волонтерской работы. Этими добровольцами являются Хейли, Джонс, Кляйн, Лейси, Маллен, Охай и Питерс. Три добровольца будут направлены на Восток, а четыре — на Запад в соответствии со следующими условиями:

Лейси должна быть направлена ​​на Восток.

Кляйн должен быть назначен на Запад.

Хейли и Питерс не могут быть назначены вместе.

Если Джонс назначен на Восток, что из следующего должно быть правдой?

Возможные ответы:

Охай назначен на Запад.

Хейли назначен на Восток.

Петерс назначен на Восток.

Петерс назначен на Запад.

Охай назначен на Восток.

Правильный ответ:

Охай назначен на Запад.

Объяснение:

Если Джонс находится на Востоке, то заняты все три слота: Лейси, Хейли/Питерс и Джонс. Поэтому Охай не может быть назначен нигде, кроме как на Западе.

Сообщить об ошибке

Каждый из семи добровольцев будет назначен в регион — Восток или Запад — для выполнения волонтерской работы. Этими добровольцами являются Хейли, Джонс, Кляйн, Лейси, Маллен, Охай и Питерс. Три добровольца будут направлены на Восток, а четыре — на Запад в соответствии со следующими условиями:

Лейси должна быть направлена ​​на Восток.

Кляйн должен быть назначен на Запад.

Хейли и Питерс не могут быть назначены вместе.

Если Хейли назначен на Запад, а Джонс назначен на Восток, какое из следующих утверждений должно быть ложным?

Возможные ответы:

Джонс работает волонтером в другом регионе, чем Кляйн.

Джонс и Питерс добровольно работают в одном регионе.

Джонс работает волонтером в том же регионе, что и Лейси.

Джонс и Оджай добровольно работают в том же регионе, что и Лейси.

Кляйн и Питерс работают волонтерами в разных регионах.

Правильный ответ:

Джонс и Оджай добровольно работают в том же регионе, что и Лейси.

Объяснение:

Поскольку Джонс назначен на Восток, все слоты Востока заняты. Таким образом, никто, кроме Лейси, Питерса и Джонса, не может быть в категории Восток. Таким образом, Джонс и Охай не могут быть вместе на Востоке с Лейси.

Сообщить об ошибке

Семь футболистов колледжа — Фогель, Гленн, Хоскинс, Иннис, Уэллс, Ся и Йейтс — были выбраны профессиональной футбольной командой. Один призывник – кикер, трое – нападающие и трое – защитники. Следующие условия применяются в отношении того, какие игроки попадают в эти три домена игры:

  • Хоскинс и Йейтс играют на одной позиции
  • Гленн не играет в том же домене, что и Фогель
  • Если Ся играет в защите, то Уэллс играет в нападении
  • Фогель играет в нападении

Если Ся выбран для игры в нападении, то что из следующего может быть правдой?

Возможные ответы:

Хоскинс и Уэллс призваны играть в нападении.

Фогель и Йейтс призваны играть в нападении.

Фогель и Хоскинс призваны играть в защите.

Гленн и Уэллс призваны играть в нападении.

Хоскинс и Уэллс призваны играть в защите.

Правильный ответ:

Хоскинс и Уэллс призваны играть в защите.

Объяснение:

Если Ся выбран для игры в нападении, то у нас заблокированы 2 нападающих, Ся и Фогель.

Мы также знаем, что Хоскинс и Йейтс играют на одной позиции, и они не могут играть кикером (только 1 место по правилу) и не могут играть в нападении (2 из 3 мест теперь заняты), поэтому они должны играть в защите.

Теперь в каждом домене доступно по одному месту. Вместо того, чтобы идти дальше, мы можем подключить варианты ответов, чтобы увидеть, какие из них исключаются в этом разработанном сценарии.

3 из 5 ответов исключены, потому что Йейтс не может играть в нападении, Фогель не может играть в защите, а Хоскинс не может играть в нападении.

Четвертый ответ исключается, потому что Гленн не может играть в той же области, что и Фогель, играющий в нападении.

Таким образом, правильный ответ: «Хоскинс и Уэллс выбраны играть в защите». Нам не нужно пытаться доказать, что это правильно, поскольку наш развернутый сценарий делает это ВОЗМОЖНЫМ, а остальные четыре варианта НЕВОЗМОЖНЫМИ.

Сообщить об ошибке

Компания продает жевательную резинку по восемь штук в упаковке. Каждая упаковка содержит по крайней мере один из четырех вкусов жевательной резинки компании: яблоко, виноград, арбуз и личи. Каждая отдельная палочка завернута в зеленую, красную или желтую бумагу. Для каждой пачки жевательной резинки выполняются следующие условия:

1. Яблоко и виноград заворачивают только в зеленую или красную

2. Арбуз никогда не заворачивают в зеленую

3. Если в пачке более трех красных , должно быть не менее двух желтых

4. Количество палочек арбуза всегда меньше количества палочек личи

Произошла производственная ошибка и в пачке все палочки в желтой упаковке. Если требование, согласно которому должно быть по одному экземпляру каждого аромата, таким образом, снимается, но все остальные условия остаются прежними, то есть условия 1-4 по-прежнему применяются, то какое из следующих утверждений будет ложным?

Возможные ответы:

В упаковке должно быть в основном личи

В упаковке может быть максимум семь личи

В упаковке не должно быть ни яблок, ни винограда

В упаковке может быть не более четырех арбузов

Ничего из вышеперечисленного

Правильный ответ:

В упаковке может быть не более четырех арбузов

Объяснение:

Если есть восемь желтых оберток, то из первой посылки мы знаем, что ни одна из них не может быть яблоком или виноградом. Это означает, что во всей упаковке только арбуз и личи. Согласно четвертой посылке мы знаем, что личи всегда должно быть больше, чем арбуза. Если есть четыре арбуза и всего восемь палочек, то личи будет только четыре. Поскольку личи было бы не больше, чем арбуза, мы знаем, что поэтому невозможно иметь четыре арбуза.

Сообщить об ошибке

Восемь студентов — Алисса, Брайан, Крейг, Дензел, Эрика, Фелисия, Джинни и Хармони — решают разбиться на две группы, чтобы подготовиться к предстоящему экзамену. Алисса и Джинни – единственные первокурсники; все остальные – второкурсники, младшие или старшие. В каждой группе четыре ученика, и они должны соблюдать следующие требования:

  • Крейг не может быть в группе с Хармони.
  • Эрика и Джинни должны быть в одной группе.
  • В каждой группе может быть не более одного первокурсника.
  • Дензел входит в группу 2.

Если Крейг входит в группу 2, что из следующего невозможно?

Возможные ответы:

Эрика и Хармони в одной группе.

Фелиция и Хармони в одной группе.

Дензел и Хармони в одной группе.

Алисса и Дензел в одной группе.

Брайан и Фелиция в одной группе.

Правильный ответ:

Дензел и Хармони в одной группе.

Объяснение:

Крейг и Дензел входят в группу 2. Поскольку Крейг и Хармони не могут быть в одной группе, Хармони должна быть в группе 1. Следовательно, Дензел и Хармони не в одной группе.

Сообщить об ошибке

Восемь студентов — Алисса, Брайан, Крейг, Дензел, Эрика, Фелиция, Джинни и Хармони — решают разбиться на две группы, чтобы подготовиться к предстоящему экзамену. Алисса и Джинни – единственные первокурсники; все остальные – второкурсники, младшие или старшие. В каждой группе по четыре студента, и они должны соблюдать следующие требования:

  • Крейг не может быть в группе с Хармони.
  • Эрика и Джинни должны быть в одной группе.
  • В каждой группе может быть не более одного первокурсника.
  • Дензел входит в группу 2.

Каждый из следующих элементов может составлять Группу 2, кроме:

Возможные ответы:

Алисса, Крейг, Дензел, Джинни

Алисса, Дензел, Фелиция, Хармони

Крейг, Дензел, 90,050, Джинни Эрика, Джинни, Гармония

Алисса, Дензел, Крейг, Фелиция

Правильный ответ:

Алисса, Крейг, Дензел, Джинни

Объяснение:

Алисса и Джинни – первокурсники, и одно из требований гласит: “В каждой группе может быть не более одного первокурсника”. Поэтому Алисса и Джинни не могут быть в одной группе.

Сообщить об ошибке

Восемь студентов — Алисса, Брайан, Крейг, Дензел, Эрика, Фелиция, Джинни и Хармони — решают разбиться на две группы, чтобы подготовиться к предстоящему экзамену. Алисса и Джинни – единственные первокурсники; все остальные – второкурсники, младшие или старшие. В каждой группе по четыре студента, и они должны соблюдать следующие требования:

  • Крейг не может быть в группе с Хармони.
  • Эрика и Джинни должны быть в одной группе.
  • В каждой группе может быть не более одного первокурсника.
  • Дензел входит в группу 2.

Если Алисса находится в группе 1, что из следующего должно быть правдой?

Возможные ответы:

Фелиция в группе 2.

Крейг в группе 1.

Хармони в группе 1.

Брайан в группе 1.

Эрика в группе 1.

Правильный ответ:

Брайан в группе 1.

Объяснение:

Если Алисса в группе 1, то Джинни должна быть в группе 2, потому что Алисса и Джинни первокурсницы и, следовательно, не могут быть в одной группе. Поскольку Джинни находится в группе 2, Эрика также должна быть в группе 2. Мы уже знаем, что Дензел находится в группе 2, а Крейг и Хармони не могут быть в одной группе, поэтому группа 2 может состоять только из: Крейга, Дензела, Эрики. , Джинни — ИЛИ — Дензел, Эрика, Джинни, Хармони.

Поскольку Брайан не входит ни в одну из возможных групп 2, Брайан должен быть в Группе 1.

Сообщить об ошибке

← Предыдущая 1 2 … 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая →

Уведомление об авторских правах

4

Все ресурсы по логическим играм LSAT

5 диагностических тестов 77 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Первый закон исполнительной логики — эффективные решения для обучения

Гарри стиснул зубы. Старший вице-президент по продажам (в который раз) сорвал презентацию Гарри перед руководителями из группы высшего руководства, плавно подорвав доверие к Гарри.

Еще хуже… руководители слушали продавца.

Как Гарри получает контроль?

Гарри, новый вице-президент по технологиям, гордится тем, что он логический . Логика — это система мышления, позволяющая делать выводы, а затем действовать.

Логика работает на предположениях и данных .

Ошибка Гарри заключалась в том, что он думал, что существует только ОДНА система логики: его.

Для Гарри все было либо логично, либо нет. Простой.

Гарри предположил, что все работают в системе логики, которая для него так очевидна. И расстраивался, когда их не было.

Второе предположение Гарри заключалось в том, что другим (законно) требуется надежное количество данных, чтобы поверить в его выводы. Ему было оскорбительно слышать заключение, не имея предварительно ВСЕХ данных.

Итак, Гарри НЕ ПОНЯЛ, почему старшие руководители выполняли несколько задач одновременно, пока он представлял каждый бит своих (важно важных для него) данных.

Гарри ОСОБЕННО не понимал, почему группа руководителей оживилась и обратила внимание, когда старший вице-президент по продажам просто сказал: «Я думаю, это хорошая идея. Клиентам это понравится, и это увеличит доход».

Только после того, как услышали голос старшего вице-президента по продажам, команда высшего руководства посмотрела на Гарри в унисон и сказала: «Хорошая идея, Гарри. Вперед, продолжать.”

Гарри должен был быть рад, что они поддержали его рекомендацию, но он был раздражен тем, что они должны были услышать это от старшего вице-президента по продажам. Он был особенно возмущен тем, что старший вице-президент по продажам не представил НИКАКИХ данных, подтверждающих его заявление.

Вот чего не хватало Гарри: Executive Logic™.

Логика руководителей использования для принятия решений была ему чужда. Я дам вам один компонент.

Одно из предположений, с которыми оперируют руководители, таково: «Они наняли вас, чтобы вы беспокоились о деталях.

Да, руководители АБСОЛЮТНО хотят жестких данных . Но Гарри перепутал твердых данных с деталями. Большая ошибка.

Они ДОВЕРЯЮТ вам со всеми подробностями. И они не хотят слышать их всех.

Если они захотят узнать подробности, они зададут вам вопросы о них. Но БЕЗОПАСНЕЕ предположение, что меньше деталей , тем лучше.

Вот закон исполнительной логики: чем ниже в организации вы продвигаетесь, тем больше вы должны заботиться о деталях.

Чем выше вы поднимаетесь, тем больше интересуются Руководители вашей ОЦЕНКОЙ данных.

Детали не представляют ценности. Ваша оценка данных и деталей.

Это просто ПОЧЕМУ они послушались старшего вице-президента по продажам. Они легко поняли суть достоверных данных Гарри. Старший вице-президент по продажам спас их от всех данных Гарри. Он оценил для них данные Гарри и предложил простое для понимания заключение: Клиентам понравится. Это увеличит доход.

Доверие, которое руководство оказало Гарри в оценке данных и простом управлении деталями, не входило в логику Гарри. Доверие не было логичным во вселенной Гарри.

Он не мог понять, как руководители могли так доверять ему без видя все данные сами. На самом деле это было нелогично .

Гарри также с трудом укладывался в голове, что руководители ничуть не интересовались подробностями. Как это могло быть? Лично он нашел детали захватывающими, , так что Гарри было вдвойне трудно понять это.

Вот вам и логика Гарри.

Гарри понял, что его логика была ИДЕАЛЬНОЙ… на его уровне и ниже. Но НЕ тогда, когда ему нужно сообщить ВВЕРХ. Я научил его думать как руководитель. Он быстро понял.

Презентации Гарри перед группой высшего руководства стали плотными, краткими и лаконичными.

Он сказал много в нескольких словах. Хотя он был готов с подробностями, если они спросят, Гарри предоставил только важные достоверные данные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *