Разное

Доска мотивации: Доска мотивации для детей

Содержание

Доска мотивации Кукабарра для детей “МОИ ДОСТИЖЕНИЯ” – «Решение вопроса о том – как сделать домашние дела для ребенка более увлекательными и желанными, а также как сделать ребенка более самостоятельным»

Здравствуйте.

С взрослением детей многие родители понимают, что надо привлекать своих малышей к выполнению домашних обязанностей. Помню мои родители учили под слогом “надо” и помню как я ненавидела все эти домашние дела и пыталась избежать их под разными предлогами, удавалось, но очень редко. Со временем я привыкла делать требуемое, но нелюбовь к порядку и домашним делам у меня была очень стойкая, пока не появилось свое место жительство.

Пока мои дети были маленькие (2-3 годика) они сами с удовольствием повторяли все за взрослыми: пытались мыть посуду, прибираться, подметать, мыть пол (повозюкать тряпочкой чуть-чуть вот и помыли) – это все было мило, я всячески поощряла, хотя, как только они исчезали из поля зрения – переделывала пока они не видят. Я думала, что у них выработается привычка помогать, но нет… со временем, с взрослением, желание помогать стало отпадать. Тогда я включила режим “надо” – просила помочь в небольшом – вытереть стол от крошек, подмести под ним, раз две недели помыть посуду, потом хвалила… Но и тут спустя время даже нечастые просьбы стали приводить к жесткому отпору и крикам “не хочу!”. Конечно, я это дела пресекала и просьбы переходили уже в требования… Я понимала, что это какой-то путь в никуда, как в моем детстве… Да плюс еще частые сладости, подарочки от знакомых/родных не улучшали ситуацию… В один момент я поняла, что можно в принципе привязать выполнение домашних работ с отдаленным материальным поощрением – в виде лакомства, или какой-то игрушки.

Так, решила нарисовать свою доску поощрения, и пока придумывала как сделать это правильно, решила посмотреть в интернете примеры. Как оказалась, эта тема не очень популярная и если что-то есть -нам не подходит, а потом спустя некоторого серфинга в интернете нашла готовую магнитную доску от производителя “Кукабарра” под названием “Мои достижения”.

Главное, что дает наша доска мотивации вашему ребенку – это самостоятельность . Она делает вашего ребенка психологически взрослее и мудрее, ведь где есть самостоятельность, не остается место инфантильности.
Дает важный урок, что все имеет свою цену и нужно соотносить свои желания с собственными силами

В продаже доску было практически не найти, нашла в одном месте на озоне – цена от 2500 р… “Хм, дороговато”, – решила я и пошла искать на авито, тут заказала (с Самары) + стоимость доставки посылка вышла в 1400 р. Все таки экономия – 1000 р (правда, сейчас на озоне можно новый купить за 2000 р).

Пришла туба запечатанная в пакет озон, видимо, там и заказывали.

Эта же самая туба без упаковки.

➣ Комплектация:

Т.е. сюда входит тубус, инструкция,

магнитная доска, полоска – доска целей, звездочки,

мешочек,

маркер и 64 задания.

Принцип работы доски мотивации и приобретенные навыки:

По горизонтали указаны дни недели, по вертикали задания. Принцип такой:

Под заданиями вы ставите задания, и поощряете звездочками в те дни, в которые ребенок выполняет задания.

А ниже в полоске – доска целей обговаривается с ребенком и вписывается в пустые окошки “награждение” за собранные звездочки.

Награждение – это поставленная цель для ребенка, он может сам решать какие задания будет делать в тот или иной день из тех, что стоят в строке “задания” и идти к этой цели не через “надо” и требования родителей, а вырабатывая самостоятельность. У ребенка воспитывается мотивация, целеустремленность, самостоятельность, и он начинает ощущать, что его ежедневные труды приносят какой-то положительный долгожданный результат. Т.е., ребенок выполняет домашние дела с положительным подкреплением, ему нравится это делать и он продолжает делать их сам дальше, закрепляя навык на положительном уровне.

В конце недели подсчитывается количество полученных звездочек и выдается приз.

➣ Распаковка и размеры.

Первая распаковка показала, что просто так развернуть доску и начать пользоваться не получится: магнитная доска и полоска-планер сворачивались в трубочку, пришлось класть их под ковер и ждать пока они выпрямятся.

Размеры магнитной доски следующие = 42 см по длине, по ширине= 29,5 см. Если добавить снизу доску целей с шириной 5,5 см, то общие размеры магнитной доски по ширине будут = 35 см.

Пока магнитная доска и полоска-планер выпрямлялись, мы стали изучать задания и отбирать то, что нам подойдет. Задания нарисованы довольно симпатично и есть несколько категорий,а точнее их 6ть. Размер каждого кубика-задания 4х3 см. При желании их можно разместить на поле магнитной доски и вставить в дни недели. А при желании (и наличии у вас больше 1 ребенка, но не более 6ти) вместо заданий поставить имена детей.

Сразу обращу ваше внимание, что на фото не все магнитные задания – часть у нас на доске, их покажу чуть позже, а в цитатах перечислю все.

➣ Магнитные задания:

  1. Вот эти задания в оранжевой рамке посвящены утреннему ритуалу: Сюда входят следующие задания:

Я застилаю кровать
Я ем завтрак
Я чищу зубы
Я умываю лицо
Я собираю школьный рюкзак
Я выхожу из дома вовремя
Я одеваюсь
Я делаю зарядку
Я расчесываю волосы
Я встаю вовремя

2. В синей рамке – вечернему ритуалу:

 

Я готовлю одежду на завтра
Я отношу одежду в стирку
Я сплю всю ночь в своей кровати
Я умываюсь
Я делаю домашнее задание
Я принимаю ванну
Я чищу зубы
Я хожу на занятия

3. В голубой рамке подойдет малышам – приучение к горшку (тут все задания, дети у меня вышли из этого возраста):

Я остаюсь сухим
Я сижу на горшке

Я нажимаю кнопку слива
Я мою руки
Я пользуюсь бумагой
Я делаю дело

4.

В зеленой – уклон сделан на правильное питание:

 

Я ем свои витамины
Я ем овощи
Я ем полезный завтрак
Я ем полезный ужин
Я ем полезный обед
Я пью воду

5. В фиолетовой рамке задания посвящены хорошим манерам:

 

Я спортивный
Я помогаю
Я не дразнюсь
Я вежливый
Я не пререкаюсь
Я прошу прощения
Я не перебиваю
Я делюсь
Я не ною
Я не говорю плохих слов

6. И больше всего карточек посвящены домашним делам (у нас все эти значки самые дорогие – выполнение работы по ним самые поощряемые – даю не 1 звездочку, а 2).

Сюда входят задания:

Я выбрасываю мусор
Я разбираю покупки
Я собираю ланчбокс
Я мою посуду
Я убираю со стола
Я читаю книгу 15 минут

Я читаю книгу 30 минут

Я забочусь о питомцах
Я ставлю чистую посуду на место
Я помогаю родителям
Я гуляю с собакой
Я убираю игрушки
Я протираю пыль
Я подметаю полы
Я поливаю цветы
Я сижу за столом
Я убираю свою комнату
Я мою полы

Все эти задания вместе со звездочками помещены в мешочек. Звездочки трех разных цветов – желтого, голубого и зеленого.

У нас маркер прожил недолго, быстро высох, поэтому я заказала на валберис другой набор маркеров, которыми можно рисовать по магнитным белым доскам: все очень удобно – маркер магнитится к холодильнику, стирается подушечкой, пишет ярко.

➣ Наш опыт применения:

На магнитной доске задания и имена у нас располагаются не совсем так, как предлагает инструкция. Но мне так удобнее: я не привязываю задания ко дням неделям, это поле служит у меня просто для поощрения – награждения звездочками. Цвет звездочек выбирает каждый ребенок свой.

Т.о, в поле-строчках “дни недели” – у меня стоят звездочки, выданные за выполнение заданий.

В столбце “задания” имена детей.

А нижние две строчки занимают выбранные задания.

Я не ставлю цели выполнять выполнять все каждый день, ребенок решает сам что он хочет выполнить, чтоб заработать звездочки (конечно, умыться, почистить зубы и заправить кровати – выполняются каждый день неукоснительно, остальное – по желанию). Призы мы меняем, иногда бывает что-то ценное, что ребенок очень хочет и просит – вот, например, за 100 звездочек у нас была вот такая игрушка, которую дети просили почти месяц.

За выполнение красных карточек (они сложны и длительны для детей 4-8 лет) я даю две звездочки. И они чуть отличаются. Например, младшей дочке надо читать 15 минут, старшей – 30 минут. За выполнение задания получают обе по две звездочки. В конце дня еще смотрим, что было выполнено за день самостоятельно – прибрана комната, чистый стол в детской, не пререкались в течении дня, зубы пошли чистить сразу, как только позвали – за каждый плюсик задания – звездочка.

И,знаете, несмотря на окружающий (особенно от взрослого поколения) скепсис – это работает: дети действительно стали проявлять больше самостоятельности. А еще они стали на автомате с утра кормить питомцев и убирать за ними. Вот это просто “вау!”. Раньше мне приходилось просить что-то выполнить, теперь бывают слезы из-за того что, кто-то помыл посуду, а другому ребенку не досталось.

… Особенно, актуальна доска сейчас, когда у старшего 8летнего ребенка начался острый период “не хочу! не буду” – это прямо спасение. Она реально идет и делает то, что ей не нравится (я говорю – “ок, но тогда что ты планировала получишь не скоро”), и ощущает позитивное подкрепление, когда выполняет и получает звездочку – плюс один шаг к цели.

Подобная доска, для детей после 5 лет, может стать семейной. Такая игра в демократию очень полезна для выстраивания отношений с детьми в кризисе 7 лет и старше. Например, они могут оценить папино чтение, или мамину кашу (то есть может и не очень значимые пункты), но психологически это значимо для ребенка. И приз тоже будет семейный.

Почему. Потому что для ребенка эта табличка – способ преодолеть сопротивление и сформировать готовность повторять снова и снова то, что, может, и не очень нравится.
Но это не значит, что родитель полностью передает контроль ребенку. Каждый день он напоминает ребенку о том, что ему нужно делать, помогает, ну, а если уж ребенок сильно артачиться, то просто констатирует, что таким образом ребенок оттягивает встречу с заветными призом.
То есть как таковых санкций за пропуски нет. Именно поэтому так важно правильно выбрать бонус и суть задач.
Если все выбрано правильно, то сочетание посильных задач, игровой формы и приятной плюшки в виде бонуса, должны хорошо продвигать вашего ребенка к заветной цели.

С доской поощрения мы живем уже полгода (с нового года). О покупке я пока не пожалела совсем, дочки даже просят взять доску с собой в отпуск….

Производитель говорит о том, что планер рассчитан на детей от 3-10 лет. Про возрастной ценз не могу точно сказать. У меня две девочки 4 и 8 лет – и с ними это отлично помогает: они сами выбирают цель, двигаются к ней, даже появляется конкуренция – кто сделает больше заданий и кто быстрее дойдет до желаемой цели, если забывают про задания я напоминаю, сопротивления обычно нет, т.к. не ставлю рамок для выполнения. Бывает, что дети выбирают разную цель (приз), но количество звездочек друг у друга считают постоянно.

Достоинства:

  1. Очень хорошая задумка, которая мотивирует детей стать более самостоятельными и вырабатывает правильные привычки.
  2. Красивое исполнение.
  3. Магнитная подложка.
  4. Хорошее выполнение – качественная обрезка, красивые милые личики.
  5. Плотная упаковка.
  6. Большое количество карточек (64 шт), рассчитанные на разные уровни домашних дел, в том числе правильное питание и общение внутри семьи.
  7. Все задания имеют картинки (удобно для детей, которые еще не умеют читать).
  8. В доску можно внести до 6 детей.
  9. Хорошая комплектация и большое количество звездочек – 135 штук.
  10. Есть дополнительные пустые окошки,

Недостатки:

  1. Цена – кому-то покажется очень дорого комплект от 2100 р +
  2. Сразу пользоваться не получится – надо выпрямлять доску после скрутки.
  3. Иногда от доски отпадают звездочки и задания.
  4. Со временем высыхает маркер.

Правила работы с доской:

  1. Нельзя оценивать призы в огромное количество звездочек, любой приз должен быть достижим, иначе желание выполнять угасает или пока выполняются задания, цель становится уже не такой желанной.
  2. Нельзя отменять и убирать звездочки с доски в качестве наказания. Звездочки – это выполненные задания, их отменить нельзя! У ребенка должна быть мотивация, а обесценивание его трудов приведет к нежеланию выполнять хоть что-то на доске.

Мне доска очень понравилась – она помогает реально перебороть кризис 7-8 лет, научить самостоятельности, и двигаться к поставленной цели.
​​​​​​​К покупке рекомендую.

Интерактивная доска в начальной школе – помощь учителю и повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности

С вступлением в век компьютерных технологий у человечества появилась возможность эффективной обработки и представления информации. По данным всемирного центра Интернет-статистики около полутора миллиарда людей, т.е. каждый четвертый житель планеты, использует информационно-компьютерные технологии (ИКТ) в образовательных, профессиональных, личных целях и при общении. Эти цифры свидетельствуют о том, что в современном мире уже практически невозможно полноценно осуществлять профессиональную и межличностную деятельность без информационно-компьютерных технологий. ИКТ создают новую глобальную среду, в которой будущему поколению предстоит выстраивать профессиональные отношения, позиционировать свои интересы и представлять себя. От того, насколько эффективно им это удастся, во многом и будет зависеть их личное благополучие и процветание всей страны. Именно поэтому в настоящее время большое значение придается информатизации системы школьного образования [1].

В отличие от традиционных методик, при использовании ИКТ ученик становится главным действующим лицом и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает лишь главным активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.

Наглядность на уроках в начальной школе является обучающим средством, помогает облегчить восприятие материала, является опорой для мыслительной и речевой деятельности.

По данным исследований психологов и педагогов, таких как Е.С. Полат, О.К. Филатов, Г.К. Селевко, люди запоминают только 20% того, что видят, 30% того, что слышат, 50% того, что видят и слышат и 80% того, что они видят, слышат и делают одновременно. На основе этих данных можно сделать вывод, что применение интерактивных технологий, может во много раз улучшить качество знаний обучающихся [2].

В настоящее время одним из самых актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

Интерактивная доска при обучении в начальной школе обладает особыми преимуществами. В программном обеспечении любой интерактивной доски имеются различные функции, с помощью которых можно продуктивно работать с любыми объектами на доске: перемещать, создавать анимацию, изменять и выделять наиболее значимые элементы, группировать, скрывать за шторкой, делать съемку экрана и видеозапись урока, клонировать уроки и их элементы, сохранять, изменять уроки и возвращаться к пройденному материалу.

Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для обучающихся начальных классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя [3].

Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения, контроля и самоконтроля знаний.

Кроме того, использование интерактивной доски позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перемещать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при выполнении тестовых заданий и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока [4].

Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала. Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность логической подачи материала при изучении нового материала и совершенствовании умений и навыков обучающихся. Необходимую информацию можно найти непосредственно в процессе работы с доской при возможности подключения к сети Интернет.

Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. На современном этапе интерактивная доска является эффективным и доступным способом обучения в начальной школе. Использование интерактивной доски с ее фактически безграничными возможностями делает уроки не только продуктивными, но и увлекательными как для учителя, так и для учеников.

Использование интерактивной доски позволяет включить всех обучающихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка [5].

Программное обеспечение интерактивных досок, основанных на разных технологиях, несмотря на имеющиеся похожие функции, отличается и далеко не совершенно. Однако на сегодняшний момент существует универсальная программа Smart Notebook, которая разработана для любой интерактивной доски [6].

Данная программа позволяет без лишних усилий и качественно предварительно подготовить материал, который будет использован учителем на интерактивной доске. Это единственная программа, которая имеет простой и удобный русскоязычный интерфейс и является «сценой», на которой подготовленные материалы учитель презентует ученикам.

Пример использования интерактивной доски на уроке русского языка (2 класс) 

Пример использования интерактивной доски на уроке русского языка (4 класс)  

В заключение, хочется отметить, что использование интерактивной доски на уроках и во внеурочной деятельности способствует развитию положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких образов и впечатлений, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала.

Motivation Board – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Создайте доску мотивации для похудения за 7 простых шагов

Вы пытаетесь похудеть и улучшить свою физическую форму, но вам не хватает мотивации? Если да, то мотивационная доска для похудения может быть именно тем, что вам нужно.

Иногда нам нужно визуальное напоминание, чтобы помочь нам сосредоточиться на нашем путешествии 28 Day Weight Loss Challenge .

Замечательные мамы из сообщества Healthy Mommy Facebook были заняты созданием своих собственных досок, которыми мы рады поделиться с вами вместе с нашим 7-этапным процессом создания доски мотивации для похудения, которая работает.

Как создать доску мотивации для похудения

1. Визуализируйте себя в своем целевом весе

Начните с визуализации своего целевого веса. Спроси себя:

  • Каково это?
  • Для кого ты это делаешь и зачем?
  • Что делает тебя счастливым?
  • Какой будет ваша жизнь, когда вы достигнете своих целей?

Это создаст у вас позитивный настрой на это занятие.

2. Ищите доски мотивации, которые вас вдохновляют

  • Нет правильного или неправильного способа создать доску мотивации.
  • Ваша доска мотивации для похудения должна «говорить с вами». Оно должно быть отражением вашей собственной личности и ваших собственных целей.
  • Насколько много или мало вы включите в свою доску, полностью зависит от вас.

3. Соберите изображения вещей, которые делают вас счастливыми

Подумайте о том, что вас мотивирует и делает счастливым, и начните собирать эти предметы. Это может включать:

  • Фотографии ваших детей, семьи, дня свадьбы, вашего целевого веса.
  • Вдохновляющие цитаты.

Фотография кого-то похожего размера, телом которого вы восхищаетесь. (Нет смысла прикреплять фото модели с подиума, если ваш рост 5 футов).

Будь реалистом! Выбирайте образцы для подражания, которые выглядят здоровыми и чьи тела или элементы их тела вы могли бы достичь)

  • Календарь или график обратного отсчета.
  • Цели в отношении здоровья или фитнеса (например, постараться пробежать 5 миль, постараться сделать 30 отжиманий за 1 минуту).
  • Список или иллюстрации упражнений , которые вы хотите выполнять каждый день.
  • Фотографии платья, в которое вы хотите влезть (вы также можете повесить предмет одежды рядом с доской).
  • Вознаграждение или мини-вознаграждение за достижение контрольных показателей веса или целевого веса.

4. Соберите необходимые материалы

  • Выберите материал, из которого вы хотите сделать доску, и место, где вы хотите ее повесить, так как от этого зависит ваш размер. Популярными вариантами досок являются цветной картон, пробковые доски или белые доски. Если вам нужна доска, которую можно легко обновить, то белая доска или пробковая доска — хороший выбор.
  • Подумайте, какими аксессуарами вы хотите украсить свою доску. Это могут быть колышки, булавки, ленты, наклейки, цветные ручки, бумага для крафта и т. д.

5. Проявите творческий подход и спроектируйте свою доску

Включите музыку, окружите себя изображениями, которые делают вас счастливыми, и творите с клеем, ножницами и булавками. Помните, он не должен быть идеальным. Вы можете добавить к нему и отнять от него в любое время.

6. Повесьте доску мотивации на видном месте

  • Нет смысла прятать доску мотивации для похудения в невидимом для вас месте.
  • Повесьте его на видном месте.
  • Это постоянное напоминание о том, как далеко вы продвинулись и насколько вы близки к достижению своей цели.
  • Это визуальное напоминание поможет вам сосредоточиться.

7. Отслеживайте свои успехи

  • Записывайте свои успехи.
  • Прищепки — это забавный визуальный ориентир для обозначения потерянных килограммов. Включите две линии на доске. В верхней строке будет указано количество фунтов, которые вы хотите сбросить (см. выше). В нижней строке будет указано, сколько килограммов вы потеряли. Другие мамы создали банки с драгоценными камнями, чтобы отслеживать свои успехи. Найдите способ, который вам подходит.
  • Вычеркивайте каждый день выполнения упражнений.
  • Дайте себе мини-награды (не связанные с едой) за достижение вех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *