Разное

Загадки про диких животных в старшей группе: Загадки для детей | Материал (старшая группа) по теме:

Загадки для детей | Материал (старшая группа) по теме:

Загадки про диких животных

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке        

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.

                         (Белка)

——————————

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Кто это?        

                      (Волк)

——————————-

Зайца нелегко поймать,

Должен он его догнать.

Как права та поговорка,

Что, мол, ноги кормят…

                          (Волка)

Рыжая плутовка,

Умная головка,

Очень хитрая притом,

Заметает след хвостом.

                  (Лиса)

—————————

Он похож на елку,

 Шуба вся в иголках.

Бежит по дорожке,

Топ-топ бегают ножки,

Мимо леса, мимо елок,

На спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка,

Поднял все иголки.

Стал на мячик он похож,

Ну конечно это …

                            ( Еж )

—————————–

Он колючий, словно елка:

Носит острые иголки

                          (Еж )

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, лижет лапу-

Это бурый наш…

                          (Медведь)

——————————

По чаще идет

Таежный хозяин-

Валежник  ломает,

Пчел разгоняет.

Что за зверь,

Кто отгадает?

                         ( Медведь)

———————————–

По полю скачет – ушки прячет, 
Встанет столбом – ушки торчком.

                                   (Заяц)

 ———————————

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

                                (Заяц)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

                              (Заяц)

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою – белый,

Он, скажите, вам знаком?

                           (Заяц)

Загадки про домашних животных:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из копытца.

                                (Поросенок)

Шубу тонкую в колечках

Носит тихая…

                            (Овечка)

————————————-

В капусту  он забрался

Осеннюю   порой

Рогатый и лохматый

И с длинной бородой.

                           ( Козел)

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.

                           ( Козел)

———————————–

Молоко даёт и пух.
Не корова, не петух,
И не утка , и не гусь.
Отгадать я не берусь!
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива,  ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая . ..                      

                               ( Коза )

—————————————

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит “во все глаза” –
Длиннорогая …

                            (Корова)      

           

Говорит она нам «му – му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.

                             (Корова)

————————————–

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

                          (Кошка)

У норы она  сидит

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая

Да усатенькая,

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

                         (Кошка)

Про домашних птиц:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

                                       ( Гусь)

Пестрая крякушка

Ловит лягушат,

Ходит в развалочку-

Спотыкалочку.

                                    (Утка)

——————————————-

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может – курочкин  ребёнок?

Вылупляется …

                           ( Цыпленок)

——————————————–

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

                            (Курица)

Ко – ко, ко-ко! Ко – ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Надо деток посчитать,

Уложить под крылья спать.

 

И зовут мамашу – квочка!

Строго квохчет у беседки.

Их ещё зовут – наседки!

                      ( Курица )

Про рыб:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                   ( Рыбы)

 

В  прозрачной  речушке

Блестит ее  кольчужка.

Вместо ручек  плавнички.

А на завтрак – червячки.

                       ( Рыбы)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

                           (Сом)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

                        (Щука)

Хищная рыба в реке обитает,

В засаде сидит, карася  поджидает.

                          (Щука)  

Живет в реке рыбешка,

Прожорливая  крошка,

Колючая, как  елка,

Спина ее в иголках.

                           (Ерш)

Про зимующих птиц:

Зернами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает  зимою…

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

                       (Кормушка)

———————————————-

 Черная птица меня не боится.

Моргает удивленно

И каркает…..

Длиннохвостая она,

Со спины черным –  черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

                             (Сорока)

 ————————————-

Маленький мальчишка

 в сером  армячишке.

По дворам шныряет

Крохи собирает.

В полях ночует,

Коноплю ворует.

                 (Воробей)

—————————-

Летом прячется в лесу,

А зимою на виду.

Эта птица-невеличка.

Как зовут ее?…

                  ( Синичка)

Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ……(снегири)!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

                         (Снегирь)

————————————

Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, всех пугает.

                           (Филин)

—————————————-

Глазки круглы, чуб торчком,

Когти цепки, нос крючком

И большая голова

Птица хищная -…. (Сова).

——————————————

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит.

                          (Дятел)

Про транспорт

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек по улице везут.

                           (Автомобиль)

————————————————-

Он бывает грузовой,

Он бывает легковой,

И большой и маленький,

Новенький  и старенький.

                       (Автомобиль)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я не когда.

                          (Троллейбус)

Два колеса, спеша, бегут,

Ногам покоя не дают.

                          ( Велосипед)

 ————————————-

Большая кабина, огромный  кузов,

Возит он много тяжелых грузов.

                                      (Грузовик)

————————————————

Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит?

Что такое? …

                       (Вертолет)

——————————————

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

                     ( Самолет)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                              ( Автобус)

     

                           

 

Загадки про диких животных

Загадки про диких животных

  1. У него огромный рот,

Он зовется … бегемот

  1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Белка

  1. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. Белка

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? белка

  1. По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк-щёлк. белка

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой – зимой,

А в рыжей шубке – летом. белка

  1. Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? белка

  1. Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. бобры

  1. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. бобры

  1. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. бобры

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. волк

  1. Ёжик вырос в десять раз,

Получился … дикобраз

  1. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

видит далеко. жираф

  1. Какое животное очень красивое,

Самое высокое, самое длинное? Жираф

  1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он? жираф

  1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. заяц

  1. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. заяц

  1. Что за зверь лесной,

как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? заяц

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. заяц

  1. Надели коняшки

Морские рубашки. зебра

  1. Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка. –

Словно большая

Тетрадка в линейку! зебра

  1. По реке плывёт бревно –

Ох и злющее оно! крокодил

  1. В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход! крокодил

  1. Роет, роет,

Ход подземный строит,

Роет, строит ловко

Спальню и кладовку. крот

  1. Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. крот

  1. В одежде богатой,

Да сам слеповатый.

Живёт без оконца,

Не видывал солнца крот

  1. Всё изрыл – и луг, и сад –

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки. крот

  1. Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём. крот

  1. Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. леопард

  1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. лиса

  1. У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? лиса

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. лось

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена. львица

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. медведь

  1. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. медведь

  1. Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. медведь

  1. Маленький рост,

длинный хвост,

серая шубка,

острые зубки мышка

  1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. мышка

  1. Под полом скребусь,

А кошки боюсь. мышка

Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? норка

  1. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.. рысь

  1. Гладкий, бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк!

Как зовут его? сурок

  1. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. суслик

  1. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! хомяк

Контур-схема занятия диких животных. Сводка занятий в старшей группе

К О Н С П Е К Т З А Н Ы Т И З

Тема: «Дикие животные»

Коррекционно-воспитательные цели. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме творительного падежа), развитие диалогической речи, мышления.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникабельности, доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование. Игра «Угости животных», предметные картинки с изображением диких животных, мягкие игрушки лиса, заяц, медвежонок ёжик, цветные карандаши, маски животных

Подготовительные работы. Экскурсия с родителями в зоопарк, в зоомагазин, поход в цирк, чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка», сочинение и заучивание наизусть словосочетания «серый волк», «рыжая лиса», «бурый медведь», «белый заяц».

Ход урока

1. Отгадывание загадок о диких животных. [Развитие диалогической речи, мышления.]

Логопед. Сейчас я задам вам загадки про диких животных. А вам нужно отгадать загадки и найти такое животное. Послушайте первую загадку.

Хитрая плутовка, Рыжая голова, Пышный хвост-красавица. Кто это?

Дети. Лиса.

В дремучем лесу под деревом, Рассыпанным листвой, Лежит клубок иголок, Колючий и живой.

Дети. Это ёжик.

Логопед. Послушайте следующую загадку.

Зимой спит в берлоге,

Храпит понемногу

И просыпается, ну рычит,

Как его зовут? …

Дети … Медведь.

Логопед. И последняя загадка.

Сверху торчит пушистый хвост. Что за странное маленькое животное? Мелко раскалывает орехи. Конечно это…

Дети. …Белка.

Логопед. Отличная работа! Они отгадали все мои загадки. Найдены все животные.

2. Разговор о диких животных. [Рассматривание изображений животных. Составление рассказа-описания по образцу и заданному плану. Уточнение и расширение словарного запаса по теме.)

Логопед расставляет на столе фигурки диких животных.

Заяц, лиса, ёжик, медведь – что это за звери?

Дети. Дикий.

Логопед. Каких еще диких животных вы знаете?

Дети. (Список).

Логопед. Почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу и добывают себе пищу.

Логопед. Это дикие животные. Они живут в лесу, заботятся о себе, добывают себе еду. Попробуем составить о них рассказы. Послушайте историю медведя.

Это медведь. Он большой и коричневый. У него сильные лапы.

Попробуйте поговорить о других животных. Назовите животное, расскажите, что это такое и что у него есть. Я помогу тебе и покажу ту часть животного, о которой ты будешь рассказывать.

1-й ребенок. Это кролик. Он маленький и белый. У него длинные уши.

2-й ребенок. Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

3-й ребенок. Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.

4-й ребенок. Это белка. Она маленькая, серенькая. У нее кисточки на ушах.

Логопед. Отличные истории!

3. Игра «Угости животных» . [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).

]

Логопед размещает на магнитной доске плоские изображения диких животных, а на столе кладет к ним плоские изображения «лакомств».

Логопед. Давайте вспомним, что едят дикие животные и найдем для них угощение. Вы прикрепите лакомство рядом с животным и начните свой ответ со слов «Я угощу…»

1-й ребенок. Я угощу медведя медом.

2-й ребенок. Я угощу белку орехами.

3-й ребенок. Я угощу мишку малиной.

4-й ребенок. Я угощу белку грибами.

Логопед. Отличная работа! Животные благодарят.

4. Постановка по стихотворению В. Орлова “Почему медведь спит зимой”.

5. Пальчиковая гимнастика “Мишка”. [Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.]

Логопед проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Косолапый медведь шел по лесу,

Я выбрал место для своей берлоги.

Под сосной возвышенность начали копать.

Вырыл берлогу – и лег спать.

6. Специальная артикуляционная гимнастика для получения свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного рисунка шипящих звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно садиться, предлагает выполнить упражнения «Кисть», «Мостик качается». , «Заборчик», который они научились делать на предыдущих уроках.

Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность расслабиться и отдохнуть, напоминает сглатывать слюну.

7 … Подвижный игра “Заяц Егорка”. [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет с ними упражнение.

Заяц Егорка Дети бегают по кругу, держась за лапки руки.

Упал в озеро. Сидя один в центре ребенок.

Беги с горки! Спаси Егорку! Подбегите к сидящему ребенку и помогите ему встать.

8. Самомассаж цветными карандашами. [Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям цветные карандаши и предлагает выполнить знакомые упражнения по массажу ладоней и пальцев.

9. Игра «Скажи наоборот» [Развитие слухового внимания].

Логопед. Медведь большой, а белка…

Дети. Маленький.

Логопед. Лиса хищная, а заяц…

Дети. Травоядный.

10. Конец урока. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей рассказать, что они сегодня делали, что им понравилось на занятии.

Познание детьми окружающего мира начинается с изучения живой природы. Используйте заметки и сценарии, собранные в этом тематическом разделе, в своей работе. Тогда вы сможете сделать свои мероприятия, посвященные диким животным , такими увлекательными, как если бы в гости к ребятам приехал сам Николай Дроздов. Образовательных мероприятий много, в том числе комплексных, комплексных, с насыщенной интерактивной составляющей. Кроме того: готовые планы прогулок, идеи для строительства (в том числе из природного материала), конспекты экологических исследований.

Вместе с МААМ в мир диких животных!

Содержится в разделах:

  • Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию

Включает разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 3806.
Все разделы | Дикие животные. Конспект занятия, НОД

Ролевая игра в первой младшей группе «В гостях у ежика» Программное обеспечение Задания : 1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. 2. Продолжайте учить детей устанавливать отношения между понятиями “один” и “много” ; “высокий” и “короткий” … 3. Продолжать учить детей различать цвета : красный, желтый, синий, зеленый. 4.Развить…

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и Заяц» Рассказ русской народной сказки «Лисица и Заяц» Программное обеспечение содержание : 1. Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета 2. Дать представление о причине таяния льда 3. Продолжать расширять и оживлять словарный запас… 4 Воспитывать…

Дикие животные. Конспект урока, НОД – Развивающие занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Ежик» Е. Чарушина»

Публикация «Воспитательные занятия по развитию речи в средней группе…» Тема: «Пересказ повести «Ежик» Е. Чарушина». Цель: развитие навыков пересказа небольшого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задания: формировать умение отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в небольшой рассказ из 4-5 предложений; …

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Тема: «Мишка» Задачи: – Развитие связной речи. – Формирование грамматического строя речи. – Познакомить с названиями диких животных, их средой обитания. – Научить правильному использованию формы слова. – Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесной участок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесной участок» Цели: воспитательные: обобщить и закрепить знания по теме «Дикие животные». расширять словарный запас закреплять знания о названиях диких животных у дошкольников, названиях диких животных и их детенышей, части…

Конспект занятия по экологии «Как лесные звери зимуют в лесу» для старшей группы «КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ зимуют в лесу» (обобщающая беседа) Цели: Создание условий для формирования обобщенных представлений о том, что разные животные живут в лесу и что зима для всех сложное время года, животные по разному приспособлены к жизни в это время года; форма…

Дикие животные. Конспект урока, НОД – Конспект урока по ФЭМП с элементами приложения “Как мы помогли ежику”

ФЭМП «Как мы помогли ежику» Цели: 1. Продолжать учить детей согласовывать слова – числительные и существительные – при счете. 2. Познакомить детей с рисунками-кодами, составить характеристику признаков отдельных частей – блок с использованием знаков – кодов (блоки Гиенеша. 3….

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: ” Дикие животные »

Коррекционно-образовательные задания. Закрепление представлений о диких животных, уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».

Коррекционно-развивающие задания. Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: Повышение самооценки детей; развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.; прививать любовь к домашним животным.

Оборудование. Иллюстрации или игрушки диких животных и детенышей, Иллюстрации с изображением их жилища.

Ход урока:

Сегодня мы пойдем в лес. Нас пригласили в гости. Как вы думаете, кто мог пригласить нас в гости? Дети: Животные

(дикие животные)

    Есть ли у диких животных хозяин?

    Кто их кормит?

    Кто делает для них жилье?

    Кто заботится о диких животных?

Чтобы узнать, кто пригласил нас в гости, мы с вами должны отгадать загадки. Можем ли мы справиться с этим? Тогда слушайте внимательно. (После отгадывания загадки появляется игрушка или иллюстрация с животным)

Узнаем зверька

По двум таким признакам:

Зимой он в белой шубе,

И в серой шкуре – летом. (Заяц).

Ни тропинок, ни дорог

Катится серый шар.

Он все время в острых иглах,

Потому что это… (ежик)

Хвост в пушистой дуге.

Вы знаете это животное?

Зубастый, темноглазый,

Любит лазить по деревьям.

Он строит свой дом в дупле,

Чтобы зверю было тепло. (белка).

Летом ходит косолапый,

А зимой лапу сосет. (медведь).

Хитрая плутовка

Рыжая голова,

Пушистый хвост – красавица –

А зовут ее… (лиса).

Кто в холодную зиму

Блуждает злой, голодный? (Волк).

Молодец! Вы правильно угадали всех диких животных.

Пальчиковая гимнастика

У животных четыре ноги.

Когти могут поцарапать.

Не лицо, а морда.

Хвост, усы и нос мокрые.

И, конечно же, уши,

Только на макушке.

Детеныши диких животных хотят встретиться с нами. Вы узнали их? Кто это? Имя. А кто его мама и папа?

У ёжика есть ёжик и ёжик

У белочки есть белочка и белочка

У лисы есть лиса и лисёнок

У медведя есть медведь и медведь

У волчонка есть волчица и волк

Узайчонка – заяц и заяц.

Посмотрите, как веселятся кролики, выйдите на улицу и поиграйте с ними.

Физкультура

“Беленький зайчик сидит”:

Белый зайчик сидит

И ушами шевелит:

“Вот оно, вот оно, вот оно, вот оно” – 90wiggle.

Кролику холодно сидеть

Надо лапы погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

Надо лапы согреть.

Кролику холодно стоять

Кролик должен прыгать.

Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок.

Кролик должен прыгать!

Ребята, приглашаем животных посмотреть, как они живут. Расскажите, откуда взялся медведь? Куда убежала лиса?

Медведь вышел из берлоги.

Лисица забежала в нору.

Заяц сидит под кустом.

Ежик выбежал из-за куста.

Белка сидит на дереве.

Лесные жители хотят поиграть с ними в прятки. Игра «Кого нет?»

Ни зайца, ни волка. Медведя нет. Нет ежа и т.д.

Ребята, что интересного вы узнали о диких животных? (Дети высказывают свои впечатления.

Нам пора домой. Каждому животному предлагаю подарить на память о нашей встрече ласковое слово… Всех животных дети называют ласково.

Kazakhstan

Petropavlovsk

Nursery-garden “Erkem-ai”

Speech therapist Polushina EA

Goryacheva Yulia Vladimirovna
Educational institution: MU PSTS “NADEZHDA”
Brief description of work:

Дата публикации: 2017-12-12 Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные» Горячева Юлия Владимировна МУ ПТС «НАДЕЖДА» Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей средней группы на тему «Дикие животные». Где основными задачами являются: развитие зрительного и слухового внимания, детской памяти, умственных способностей, развитие речи, а также бережное и доброжелательное отношение к природе и животным.

Посмотреть публикацию Свидетельство

Задача: Расширить знания детей о жителях леса, на умение различать диких животных по внешнему виду; Развивать связную речь детей. Развивать общее мышление и мелкую моторику.

Оборудование: колокольчик , картинки диких животных (волк, заяц, лось, ёжик, лиса, белка), лист с заданием, фломастеры, волшебная палочка, лист с заданием «Чей хвост» , сумка, игрушки диких животных, иконка (картинка из плотной бумаги), двусторонний скотч.

Курс образовательной деятельности непосредственно.

1. Приветствую.

У меня на ладони волшебный колокольчик. Теперь мы будем передавать колокольчик по кругу и одновременно говорить приветствие. Каждый колокол поет свою песню. Послушай песенку колокольчик (имя) поет: «Доброе утро (имя), тинк-тинк!

2. Постановка задачи.

Недавно в лесу произошло необычное событие. Там побывала злая волшебница и околдовала лесных жителей… А гном передал свой волшебный колокольчик и попросил помощи в том, чтобы расколдовать лес и его обитателей. Мы будем выполнять интересные задания и тем самым сможем разочаровать лес и его обитателей. Давайте спасем диких животных, вы готовы… (ответы детей).

3. Игра «Расколдовать животное». На доске перевернутые изображения диких животных.

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Здесь происходит что-то необычное. Вы не можете слышать пение птиц, шум деревьев, голоса птиц и зверей. Вокруг тишина. Злая волшебница заколдовала их. Чтобы их увидеть, нужно отгадывать загадки (отгадываем загадки и переворачиваем иллюстрации животных по ходу игры).

– Кто ходит злым, голодным в холодную зиму? (Волк)

– Что это за лесное животное? Он встал, как столб под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы (заяц).

– Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живет, в деревне кур ворует (лиса).

– Узнаем зверька по двум признакам: зимой он в шубе, а летом в рыжем (белка).

– Свернется в клубок, но взять его нельзя (ежик).

– Рога тяжелы в весе, важно, что он ходит по лесу:
Он хозяин, а не гость, угрюмый и злой (Лось).

4. Игра на развитие памяти.

Игра на развитие произвольной памяти; внимание, наблюдательность.

Ребенку дают 5-6 картинок с изображением разных диких животных и просят их внимательно рассмотреть и запомнить. Время запоминания 1 минута. Ребенка просят закрыть глаза, а тем временем убирают одну из картинок или меняют местами пару картинок. Ребенок открывает глаза и смотрит, кто спрятался или поменялся местами.

5. Развивающее задание. Обведите диких животных красным цветом, а домашних животных желтым.

6. Игра-имитация «Угадай, кто я?» Самый смелый из вас может превратиться в животное, играем по очереди. Нарисуйте животное, покажите, как оно двигается, какие звуки издает. Мы попробуем угадать. Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображением животного. Воспитатель берет волшебную палочку и говорит слова: «Помоги волшебной палочке и превратись (имя ребенка Катя) в животное с картинки».

7. Игра “Чей хвост?”

В древние времена жили-были животные. Но в те времена ни у кого не было хвостов. А без хвоста у зверя нет ни красоты, ни радости. Однажды по лесу пронеслась молва: раздадут хвосты! Они принесли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И звери бежали со всех ног, мчались, мчались во весь опор за хвостами.

– Дети выбирают подходящий хвост для животного. Озвучивание животного.

(Я, лиса, выбираю большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Прикрепите хвост зверьку).

8. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами взять из мешочка игрушку дикого зверя, опознать ее на ощупь, назвать.

Ребята, вы разочаровали наших друзей-зверей. Отличная работа. Каждый из вас получит значок за успешное выполнение задания.

. . Воспитатель: Соколова Надежда Владимировна

Конспект интегрированного занятия

по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель :

Учить названия животных, знакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, питания и образа жизни.

Учитесь выделять признаки диких животных, составлять описательные рассказы о животных, правильно излагать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Активизация предметной и глагольной лексики, лексики знаков по теме «Дикие животные».

Улучшить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и уважение к природе.

Материалы (редактирование) : модель зимнего леса, игрушка “Белочка”, картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

Подготовительные работы: рассматривая иллюстрации диких животных и рассказывая о них, загадки.

Истории: В. Бианки «Купание медведей», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведь и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлята и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это происходит? “,” Чей это дом? “, “Кто что ест? “, “У кого есть кто? “, “Какое животное? “.

Ход урока:

Время организации:

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав, вы узнаете, кто придет к вам на урок.

С ветки на ветку

Я умею летать.

Красный хвост

Некого ловить.

Жили-были летом

Играю в лесу –

Нужны грибы

Собрать на зиму.

Воспитатель : Верно, это белка. И вот она. Что это у нее в руке? Какое-то письмо. (учитель читает)

Приходи срочно

Срочно помоги.

Волшебник напугал нас.

Он всех нас заколдовал.

Мы забыли, кто мы.

Что пить и что есть.

Давай скорее

Помогите, помогите!

(лесные жители)

Что случилось с лесными жителями?

Можем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – идем в лес спасать зверей (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель : Посмотрите, куда мы попали?

Дети : Мы вошли в лес.

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, как пушистым ковром. Тихо, тихо в лесу. Скажи мне, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, еж, медведь, лось.

Воспитатель : Как назвать этих животных, одним словом?

Дети : Дикий.

Воспитатель : Скажите, а зимой вы видите всех диких животных?

Дети : №

Воспитатель : Почему вы думаете?

Дети : Медведи и ёжики зимой спят.

Воспитатель : Смотри, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно разгадать загадки, чтобы расколдовать животных:

Бежит ветер по снегу,

К лету меняет шубу.

На снегу его не видно,

Волк и лиса обиделись (заяц).

Пушистый хвост торчит сверху,

Что за странный зверёк?

Мелко щелкает орехи

Ну конечно же это (белка).

День и ночь бродит по лесу,

День и ночь ищет добычу.

Ходит-бродит молча,

Уши серые стоячие (волчьи).

Пушистый хвост

Мех золотой

В лесу живет В,

В деревне куры воруют (лиса).

Снежный человек и большой

Зимой спит в берлоге.

Любит шишки, любит мед,

Ну кто назовет? (медведь)

Злой недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок много

И ниток нет ни одной (ёжик)

Он снова вышел из леса,

Не олень и не корова.

Мы должны были встретиться

Познакомьтесь с этим (лосем)

Воспитатель : Ребята, что общего у всех животных?

Дети : У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:

Дидактическая игра : Какое животное?

Скажите пожалуйста, какая лиса хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк – злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц – ушастый, ловкий, трусливый, белый зимой и серый летом

Что медведь – неуклюжий, коричневый, большой, мохнатый.

Что за лось – Длиннорогий, длинноногий, у него копыта

Что за ежик – Маленький, колючий, может свернуться клубочком.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои дети! Вы знаете, у кого есть кто?

Игра «Кто кого? ” (раскладываются карточки)

Потопали за мамой с волчицей… Кто? (Маленькие медвежата.)

Лисица ползла за мамой… Кто? (Лисята.)

За ёжиком последовал… Кто? (Ежик.)

За медведем последовал… Кто? (Медвежонок.)

Ехали за мамой белочки… Кто? (Бельчата.)

Прыгнули за крольчихой мамой… Кто? (Заяц.)

Они шли за лосихой-матерью… Кто? (лосята.)

Физкультура «На водопое»:

Однажды днем ​​животные шли по лесной тропинке к водопою (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За лосёнком шёл лосёнок (идут, громко топая)

Лисица кралась за мамой лиса (крадет на цыпочках)

Ежик покатился за маминым ежиком (приседать, медленно двигаться вперед) белочка мама (прыгают на корточках)

За мамой зайчата – косые зайцы (прыгают на выпрямленных ногах)

Волчица вела волчат (ходят на четвереньках)

Все мамы и дети хотят напиться (лицо по кругу сделать движение языком и коленями).

Ребята, а правда, что заяц живет в норе?

Дети : Нет. У зайца нет дома, он спит под кустом, под деревом в сугробе.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет.

Игра «Где кто живет? ” (карточки отображаются)

Дети :

Лиса живет в норе.

Белка в дупле.

Зимой медведь спит в берлоге.

Волк живет в берлоге.

Ежик спит в норе.

Заяц под кустом.

А теперь давайте с вами поиграем

Дидактическое упражнение «Кто ты? ”

Я медведь, а ты? (Медведи)

Я заяц, а ты? (зайцы)

Я лиса, а ты? (лисы)

Я волк и ты. (волки)

Я лось, а ты? (лось)

Я ёжик, а ты? (ёжики)

(Воспитатель показывает повадки животных, а дети повторяют за ним)

Воспитатель : Ребята, в письме белочки говорилось, что животные забыли, что есть и что пить. Давайте поможем им. Вы знаете, что едят дикие животные.

Дидактическая игра «Кто что любит?»

На доске сюжетные картинки (малина, мёд, шишки, грибы, яблоки, капуста, морковь, орехи, травка, мышь, заяц).

Дети выбирают картинку. Расскажите, кто любит есть.

Заяц любит морковь, капусту.

Белка – орехи, грибы.

Ежик любит грибы и яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится на мышей, зайцев, кур.

Воспитание : Ребята, Волшебник оставил еще одно задание. Злой волшебник спутал всех животных. Помогите разобраться, кто здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лиса, медведь, заяц, дятел

Волк, еж, лошадь, лиса

Заяц, слон, медведь, белка

Ежик, медведь, заяц, лиса

Курица, белка, ёжик, лиса.

Белка обращается к вам с просьбой. У нее начало предложения, нужно закончить предложение, назвав противоположное по смыслу слово.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца короткий хвост и уши…

Ежик маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом . ..

У белки длинный хвост, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

заяц пушистый, а ёжик…

Воспитатель : Ну вот, наконец, мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких зверей, вспомнили, как они называются, чем питаются, и всех их помирили.

Воспитатель: Нарисуем любое дикое животное.

Дети рисуют.

Воспитатель : Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами, рисунками.

Загадка о лисах | Истории | Журнал «Нотр-Дам»

Пытаясь узнать лисиц, я наткнулся на видео, на котором одинокий охотник высматривает добычу в заснеженных Блэк-Хиллз в Южной Дакоте. Рассказчик говорит, что три фута снега. Тыквенно-красная лиса на чистом белом пейзаже. Он прислушивается к снующим под снежным покрывалом полевым мышам. Я читал, что лиса может услышать тиканье часов на расстоянии 40 ярдов. Видеолисица бредет, прислушиваясь к приглушенным снегом шагам невидимых мышей.

Прыгает легко, проворно. Затем останавливается, смотрит вниз, смотрит на снег, наклоняя голову туда-сюда, настраивая уши. Абсолютная сосредоточенность. Проходят секунды.

Тогда это делает поразительную вещь. Он вскакивает прямо вверх, высоко вскидывает задние лапы и летит обратно на землю, как ракета, мордой вперед, глубоко погружаясь в снег — только задние лапы и оперенный хвост торчат вверх. Затем он появляется со снежной мордой и грызуном во рту.

Эти погружения случайно успешны, объясняет рассказчик, если только . . . если только лиса не выровняет свою добычу по магнитному северному полюсу, используя его для построения траектории своего броска. Тогда это будет успешным в 75 процентах случаев. Некоторые ученые считают, что лиса может видеть магнитное поле Земли как «кольцо тени», которое темнеет, когда линия ее зрения совпадает с истинным магнитным севером.

Еще одна замечательная вещь, которую я узнал о лисицах, двоюродных братьях собак, которых можно найти на всех континентах, кроме Антарктиды, и которые являются наиболее широко распространенными мясоедами на планете. Фенек, мыс, серебристый, стриж, рыжий и песец. Летучая мышь, седая, крабоедная и тибетская песчаная лисица. Назвать несколько.

Они ходят на носочках. Самка называется лисичка. Группа называется «стайка» или «поводок», хотя лисы в основном живут поодиночке, за исключением тех случаев, когда они устраиваются семьей с детенышами в своем логове. Они могут весить от 7 до 24 фунтов. Они ночные. Имеют вертикальные щелевидные зрачки, как у кошек, хорошо видят ночью. У них есть усы на носу и ногах, которые помогают им ориентироваться. Во время охоты они преследуют и набрасываются, редко преследуя (хотя рыжая лисица, например, может пробежать 30 миль в час). Всеядны, они съедают по два фунта в день, обладают превосходным обонянием. Они размножаются один раз в год, их продолжительность жизни обычно составляет от одного до четырех лет, хотя некоторые могут жить и до 10 лет. Они рычат, скулят, тявкают и лают — их крики и вопли часто считают пугающими, потусторонними.

Вот некоторые из собранных мною фактов о лисах. Но это не значит, что я знаю лис или понимаю лису.


Я встретил Донни Бикхэма на школьном бейсбольном поле. Я вырвался на второе место с дублем. Он играл в шорт-стоп. Он был ниже меня ростом, с голубыми глазами, веснушками и вьющимися светлыми волосами, выбившимися из-под кепки Нортвуда. «Тебе повезло, что Мэтти неправильно сыграл с мячом», — сказал он. — Мы бы тебя легко достали. Он усмехнулся, вернулся на свою позицию и крикнул через плечо: «Отличный удар».

Следующие три года мы будем играть друг против друга — в бейсбол и баскетбол. Районные соперники. Не менее двух игр в каждом виде спорта. Мы оберегали друг друга — упорно — на баскетбольной площадке. Можно было сказать, что он любил игры, любил соревноваться. Но это никогда не было личным, никогда не было настолько интенсивным, чтобы он не ухмыльнулся между играми, не поддразнил меня, серьезно, когда он сказал «хорошая игра» во время рукопожатия после игры.

Я никогда не разговаривал с другими парнями, против которых играл. Я никогда не знал никого, кто видел бы в противнике не врага, а товарища по игре, а игру – в чем-то совместном. Я до сих пор вижу Донни Бикхэма на этих бейсбольных площадках, в этих спортзалах. Он бежал — даже рысью от блиндажа до своей позиции — с радостью в своем существе.


Я не видел лису как следует, пока мне не исполнилось 40 лет. Я сидел, прислонившись к стволу клена, на краю низкотравного поля, окруженного лесом, кое-где разбитым беспорядочными зарослями кустарника и деревьев. День был поздний, теплый. Я смотрел на закат, оранжевое солнце низко в красноватом небе. Была осень, и он — лис — вышел из леса, ходил крест-накрест по полю, обшаривая норы и норы, перебегая одно к другому, вынюхивая притаившихся там кроликов и сурков. Время от времени он останавливался и смотрел в мою сторону, заглядывая через плечо.

Лучше всего я помню, как он и солнце выровнялись, его красноватая шерсть сияла, воспламенялась, окруженная ореолом мерцающей оранжевой короны, эта пушистая кисть раскаленного хвоста. Vulpes aureole, — воскликнул я, приветствуя его и его латинское имя.

В тот вечер мы какое-то время делили поле, свет и воздух, пока он не исчез в том скрытом царстве, куда уходят дикие звери. Я возвращался на недели и месяцы, время от времени ходил по следам в снегу, но больше никогда не видел лису.


Итак, однажды субботним вечером были школьные танцы; собрались дети со всего города. Лето после выпускного года. 1970. Что я помню, так это то, что ближе к полуночи, после нескольких часов музыки и танцев, мы расслабились, кто-то бросился к двери. «Сражайтесь», — крикнул кто-то. — На парковке драка.

Когда на улице стоят машины и холодильники с пивом, а внутри нет алкоголя, а возраст употребления алкоголя — 18 лет, а у вас есть тестостерон и хулиганы из полудюжины городских школ, неприятности найдут свой путь на вечеринку. И вот оно, враждебно настроенные мальчишки-подростки сражаются в сумеречном свете уличных фонарей. Начались угрозы и толчки; воздух заряжен опасностью — просто нужна эта спичечная искра.

Донни Бикхэм одним из последних выбрался наружу, но протиснулся прямо в середину — короче всех остальных, силуэт с того места, где я стоял. Я не знаю, что он сказал, раскинув руки, указывая туда-сюда. Но толпа рассеялась, большинство из нас вернулось внутрь, а другие тихонько уехали в ночь, а красный свет задних фонарей растворялся в черном.


Большинство из нас знает лису в основном по рассказам. Биологи говорят, что они умны, любопытны, игривы, настойчивы. В легендах и преданиях лиса — обманщик — умный, хитрый и хитрый. В культурах коренных американцев лиса ассоциируется с интеллектом и мудростью, иногда рассматривается как несущая огонь, а некоторые племена изображают ее как доброжелательного творца. Есть рассказы о лисах, перехитривших людей, обманувших волков и использующих чары, чтобы ускользнуть от койота. Лиса часто появлялась в древнем китайском и японском фольклоре как могущественный, волшебный, озорной дух. В Месопотамии лиса была коварным посланником богини Нинхурсаг. Сказки о лисе-герое в финской мифологии прославляют ум, побеждающий зло и физическую силу, в то время как народ моче в древнем Перу превозносил лису за то, что она использовала свой разум, чтобы перехитрить жестоких врагов.

Одним из самых известных героев-лис в Европе был Рейнард, создание средневековья, чьи подвиги были рассказаны и пересказаны в голландской, английской, французской и немецкой литературе. Умный рыжий лис — шутник и герой-крестьянин, который борется с такими же антропоморфными волками, медведями и львами, но чьи истории высмеивают аристократов и духовенство.

С течением времени, через множество легенд — от Эзопа до 500 г. до н. э. басня о лисе и винограде к народным сказкам XIX века о Братце Лисе и Братце Кролике и к сказкам Роальда Даля 1970 Фантастический мистер Фокс — Я узнал о лисе, жизни и человеческой природе. В этих историях о выдуманных лисах есть своя правда. Сказки восхищаются коварными талантами лисы раздражать и сбивать с пути, часто заставляя других гадать, что же правда.

Несмотря на то, что лиса обычно умна, хитра и коварна, в романе Антуана де Сент-Экзюпери « Маленький принц » лиса очаровательно мила, открыта и уязвима. Он говорит прямо, без маскировки, без лукавства. Именно лиса учит Маленького принца дружбе и любви — и тому, как, с каждым днем ​​садясь все ближе друг к другу, Маленький принц больше не будет «маленьким мальчиком, таким же, как сто тысяч других маленьких мальчиков», и как лиса больше не будет «лисой, как сто тысяч других лисиц». Но лиса предупреждает и о его скором отъезде, и о неминуемой пропаже — утрата несколько облегчилась, говорит он, потому что золотые хлебные поля навсегда будут напоминать ему о золотых волосах мальчика. Лис Сент-Экзюпери говорит: «Ясно видишь только сердцем. Все существенное невидимо для глаз».


Летом 1971 года Донни Бикхэм и я работали в одной бригаде трубопроводов в магазине в Сидар-Гроув, штат Луизиана, недалеко от нашего родного города Шривпорт. Работа была хорошая и тяжелая — в поле, и мы там мало разговаривали. Но Донни каждый день отвозил меня домой после работы. Сделка была такой: я оставался и бросал ему футбольный мяч в течение 30 минут после работы, а потом он отвозил меня домой. Так мы и сделали. Он играл в футбол и бейсбол в младшем колледже в Техасе. Он мечтал играть в футбол Юго-Западной конференции и хотел практиковаться.

Мы занимались этим четыре дня в неделю все лето. У него не было времени по пятницам. По пятницам он очень хотел уехать в Техас, чтобы увидеть свою девушку. Его энтузиазм ко всему этому сиял, как свет, освещающий все вокруг него. Он любил эту девушку, любил ездить по двухполосным дорогам, чтобы увидеть ее, и к концу лета Бэйлор сказал, что они предложат стипендию, если у него будет второй сезон не хуже первого. Вот что я знал — и помню — о Донни Бикхэме.


Это было так давно. Песец. На острове Элсмир в канадской Арктике. Мир был белоснежным по-зимнему, его горы, края и моря были покрыты снегом. Мы были там 22 дня, и каждый день я ходил, снегоступы держали меня на плаву в снегу, который доходил мне до груди. Часами я шел по следам лисы по леднику, морскому льду и холму — вероятно, неблагоразумное преследование, поход в одиночку, учитывая следы белого медведя и другие способы умереть там. Но я хотел увидеть лису, найти создателя этих следов.

Я до сих пор мысленно вижу, как песец, белый, как свет, сидит на вершине небольшого возвышения и смотрит на меня сверху вниз. Как в детской книжке. Как бы говоря: «Итак, я здесь, чего ты хочешь? Почему ты следишь за мной?» Мы некоторое время смотрели друг на друга, а потом оно встало, повернулось, побежало прочь, оглянулось и исчезло. Я знал, что не следует.

До сих пор, несмотря на яркий образ в моем сознании и памяти, я не знаю, видел ли я когда-либо ту лису. Я не знаю, произошла ли эта встреча. Но я вижу это так же ясно, как если бы это было так. Кто знает наверняка? Но я наслаждаюсь моментом, как если бы это было правдой.


Мудрая подруга, которая всю свою жизнь была терапевтом, недавно сказала мне, что я нахожусь в стадии «прощания». Время отпустить свою молодость и некоторые планы и мечты, которые таились там. Время попрощаться с пожилыми родителями, умирающими, и попрощаться со взрослыми детьми, уходящими из дома, сезон, когда друзья начинают уходить, коллеги по работе, другие близкие уходят. Я достигла того возраста, сказала она, когда течение времени будет удалять людей из моей жизни, одного за другим. Я нахожу это слишком правдой. И список пропавших стал грустным и тревожным.

После них, в отсутствие их как реальных и живых людей, у меня остались только воспоминания и видения, осколки, оставшиеся в моем воображении, сожаления и пейзажи, населенные невидимыми глазу призраками. Времена вместе теперь изношены и оборваны, почти ушли отсюда, безвозвратно, исчезают. Но они и все, что мы знали вместе, каким-то образом все еще носились внутри меня.


Я посмотрел. Донни Бикхэм был убит 6 января 1972 года. Ему было 19 лет. Прошло пять месяцев с тех пор, как он в последний раз подвозил меня к моему дому в Шривпорте, говорил «пока, пока» и отправился к своей девушке в конце лета. Когда это случилось, он ехал по техасским двухполосным дорогам. Лобовое столкновение с пьяным водителем произошло при съезде двух автомобилей с холма.

Дата говорит, что я вернулся из колледжа. Моя память подсказывает мне, что я не мог остаться на панихиду. Я точно знаю, что мы с папой ходили на просмотр; Не помню, почему никого не было, когда мы пришли.

Мы вошли в дверной проем гостиной и увидели открытый гроб, все пустые стулья, Донни лежал там один. — Ты уверен, что хочешь это сделать? — спросил мой отец. Я не хотел, но я сказал: «Да». Я помню, как шел к гробу, и лицо Донни медленно появлялось, когда мы приближались. И вот он, совсем близко, лицом к лицу, лежит там, а я стою рядом.

Мы постояли некоторое время, пока я пытался увидеть Донни Бикхэма в его лице, тело, каким оно было, неодушевленное. Я не знаю, что я когда-либо делал. Но это было похоже на прощание. Своего рода земной финал. Но не Донни, не совсем. Через некоторое время я почувствовал руку отца на моем плече, и мы вдвоем медленно вышли.


Я много гуляю по своему району, часто по ночам, когда мир темный и люди прячутся в своих домах, янтарный свет и приглушенные кусочки жизни видны из окон. Это пригороды, поселения, медленно поглощающие ландшафт, отбирающие среду обитания, леса и поля, когда-то принадлежавшие другим. Я вижу здесь оленей, опоссумов и енотов. Койот. Величественные совы взгромоздились на пальчатых конечностях на фоне залитого лунным светом неба. Улицы извилистые; они поднимаются и опускаются над обрывами и холмами. Животные каким-то образом появляются как незваные гости — эмиссары с другой стороны, такие мимолетные и редкие, ночные, почти призрачные, фантомы среди нас.

Тротуаров нет; дома далеко друг от друга, что позволяет видеть темноту и звездное небо. Иногда есть уличный фонарь. Вот под одним таким фонарем, в широкой петле тупика, я и увидел их — двух лисиц. Бегают парой. Они бегут так красиво, деликатно. Яркий в свете уличного фонаря. Фирменная кисть их хвостов. Я получил хороший взгляд.

Когда пара достигла противоположной стороны улицы, они заметили меня и быстро вбежали в массу кустов и деревьев. И я быстро зашагал в их сторону.

Я постоял некоторое время, зная, что они ушли, произнес благодарственную молитву и повернулся, чтобы вернуться домой. Затем заметил, что под уличным фонарем вниз по холму и, может быть, в 20 ярдах один из двоих остановился и оглянулся на меня. Это был просто силуэт в сиянии света, но он стоял там какое-то время, как бы вводя меня в себя — пауза в космосе, момент времени, взгляд через границы между этим миром и тем. Лиса.


У некоторых историй есть эпилог. Через несколько недель после этой встречи мой 12-летний сын сообщил, что рано утром в субботу видел лису, пересекающую наш задний двор. Это большой двор, по периметру заросший кустами и деревьями, заслоняющими собой 6-метровый деревянный забор. Ворота всегда открыты. Его мать подтвердила наблюдение. Предупрежденная своим сыном, она заметила саму лису и ее элегантный куст хвоста, когда она исчезла в живой изгороди в юго-западном углу нашего заднего двора.

Конечно, я им поверил. Несмотря на скрытность, лисы хорошо приспособились к человеческому жилищу. Они извлекают выгоду из своего пестрого рациона, обладают смекалкой и сообразительностью, чтобы побеждать в прятки. Кроме того, наступил брачный сезон, время для лисиц спариться и найти место для дома. Там есть заброшенная нора сурка — заброшенная, потому что мы поймали и переселили из этого района, может быть, дюжину сурков, енотов и кроликов (но все же здесь есть много наземных животных, которыми лиса может зарабатывать на жизнь).

В последние месяцы мы видели следы лис на снегу и признаки активности вокруг норы. Но мы еще не видели лису снова. Тем не менее, в сумерках и на рассвете, когда я не сплю ночью или стою у окна у кухонной раковины, я выглядываю, надеясь еще раз увидеть, еще раз взглянуть на то, что, как мне кажется, там есть. Я не видел того, что ищу, но приятно осознавать его присутствие там.


В ходе проверки этого эссе Керри Темпл, редактор журнала (ktemple@nd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *