Задания со звуками для дошкольников в картинках: Предметные картинки на звук [С] | Интересный контент в группе “Болтушка” Логопед
20 развивающих речевых игр | Логопед по Скайпу
Занимательные игры дома и в дороге(20 развивающих речевых игр с картинками)
Автор-составитель:учитель-логопедНурмухаметова Лариса Рафиловна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 село Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Специально подобранные речевые игры с картинками помогают решать педагогические и коррекционные задачи в учебно-игровой ситуации. Наглядно-игровые средства способствуют возрастанию у ребёнка интереса к занятиям, повышения внимания и развития речевой активности.
Задача данного пособия помочь взрослым развивать фонематический слух ребёнка, навыки звукового анализа, обогащать словарный запас, развивать мышление, память, внимание, а также сделать процесс автоматизации звуков более эффективным.
Используя всего 10 картинок, взрослый, будь то педагог или родитель, сможет, следуя инструкциям, провести с ребёнком обучающие и развивающие речевые игры в любом месте (дома, на свежем воздухе, в машине, поезде и т.д.). Всего несколько картинок, а сколько вариантов речевых игр. Следуя за взрослым, экспериментируя вместе с ним, ребёнок может и сам придумать свою игру. Играть взрослый может с одним ребёнком или двумя.
В комплекте игры всего 10 картинок, их можно заменить другими, имеющимися под рукой, картинками. Примерный перечень картинок на определённые звуки:
Картинки на звук [Ш]
шар, шапка, ромашка, машина, мишка, лошадь, лягушка, дедушка, мышь, груша
Картинки на звук [Ж]
Жук, жаба, лыжи, журавль, жёлудь, жеребёнок, баклажан, жакет, живот, ножницы
Картинки на звук [Р]
Рыба, роза, шар, рука, самовар, тигр, ковёр, коробка, помидор, комар
Картинки на звук [Л]
Лак, лампа, лук, кукла, стол, пчела, халат, осёл, яблоко, лопата
Картинки на звук [С]
Собака, лиса, самолёт, глобус, сова, слон, ананас, каска, санки, нос.
Картинки на звук [З]
Зонт, коза, замок, зубр, ваза, медуза, язык, забор, роза, газета.
Картинки на звук [Ц]
Цапля, огурец, цепь, цветок, курица, колодец, пуговица, царь, ранец, лестница.
Рассмотрим игры-задания на примере слов со звуком [Ш]
Игра 1. «Запомни и повтори»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти.
Разложить 6-10 картинок (в зависимости от возраста ребёнка), дать ребёнку запомнить их, можно вместе проговорить названия картинок. Затем картинки закрываются, далее ребёнок должен вспомнить и назвать их по памяти.
Игра 2. « Что пропало?»
Цель: развитие зрительной памяти
Перед ребёнком раскладываются картинки, ребёнок запоминает их, затем закрывает глаза, а в это время взрослый убирает картинку. Ребёнок должен сказать, какая картинка пропала.
Игра 3. «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ребёнок запоминает картинки, закрывает глаза, взрослый меняет картинки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось.
Игра 4. «Кто это? Что это?»
Цель: дифференцировать одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Задай вопрос к каждой картинке: кто? или что?
«Что?» — шар, «Кто?» — дедушка и т.д.
Игра 5. «Посчитай предметы»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными
Посчитай от 1 до 7 с названиями картинок
Один шар, два шара, … семь шаров.
Игра 6. «Назови правильно»
Цель: совершенствовать грамматический строй.
Произнеси названия картинок со словом «много»: много шаров, много шапок, много ромашек, много машин, много мишек, много лошадей, много лягушек, много дедушек, много мышей, много груш.
Игра 7. «Скажи быстро»
Цель: развивать логическое мышление, словарный запас.
Подобрать к действию подходящий предмет.
Растёт — … (ромашка, груша)
Летит — … (шар)
Едет — … (машина)
Лежит в шкафу — … (шапка)
Скачет — … (лошадь)
Идёт — … (дедушка)
Сидит плюшевый — … (мишка)
Шуршит — … (мышь)
Игра 8. «Подбери картинку»
Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Подобрать подходящее слово к определению.
Воздушный — … (шар)
Шерстяная — … (шапка)
Луговая — … (ромашка)
Спортивная — … (машина)
Серая — … (мышь)
Добрый — … (дедушка)
Резвая — … (лошадь)
Сочная — … (груша)
Болотная — … (лягушка)
Плюшевый — … (мишка)
Игра 9. «Придумай предложение»
Цель: развивать навыки составления предложения.
Придумай предложение с данными словами.
Игра 10. «Подбери слово»
Цель: повторить обобщающие слова, закрепить их в речи.
Подбери к обобщающему слову подходящую картинку
Головные уборы — … (шапка)
Цветы — … (ромашка)
Транспорт — … (машина)
Игрушки — … (мишка)
Фрукты — … (груша)
Животные – … (лошадь)
Игра 11. «Какой? Какая?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Подбери к картинкам слова-признаки.
Шар – воздушный, лёгкий, красивый, синий …
Шапка – шерстяная, вязаная, новая, красивая, детская …
Ромашка – луговая, садовая, ароматная, …
Машина – легковая, спортивная, гоночная, новая, …
Мишка – плюшевый, игрушечный, пушистый, мягкий,…
Игра 12. «Замени слово»
Цель: развивать словарный запас
Замени слово другим, близким по значению
Машина – автомобиль, ромашка – цветок, шапка – панама, лошадь – конь, лягушка – жаба, мишка – игрушка, …
Игра 13.
Цель: упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Назови ласково названия картинок
Шар – шарик, ромашка – ромашечка, шапка – шапочка, машина – машинка, …
Игра 14. «Сколько слогов?»
Цель: упражнять в определении количества слогов.
Прохлопай слова: шар, мышь, ма-ши-на, шап-ка, ро-маш-ка, миш-ка, …
Игра 15. «Назови общий звук»
Цель: упражнять в выделении звука в словах, развитие слухового внимания.
Назови общий звук во всех словах.
Игра 16. «Сколько звуков?»
Цель: развивать фонематический слух, навыки звукового анализа
Назови количество звуков в словах шар, машина,мишка, мышь.
Игра 17. «Лишняя картинка»
Цель: учить различать на слух в словах звуки [ш]
Какое слово лишнее в данном ряду?
Мишка, лошадь, стол, машина
Игра 18. «Найди место звука в слове»
Цель: развивать навыки звукового анализа, упражнять в определении места звука в словах
Где находится звук [ш] в словах (в начале, в середине, в конце)?
В начале слова – шар, шапка
В середине слова – машина, ромашка, мишка, лошадь, лягушка, дедушка, груша
В конце слова – мышь
Игра 19. «Закончи предложение»
Цель: совершенствовать грамматический строй.
Закончить предложения, подобрав соответствующее слово.
На болоте живёт … (лягушка).
Мама подарила плюшевого … (мишку).
В вазе стоит букет из … (ромашек).
На конюшне много … (лошадей).
На дереве растут … (груши).
Игра 20. «Отгадай загадку»
Цель: развивать логическое мышление, воображение, обогащать и активизировать словарный запас.
В уголочке за печушкой
Шуршат резвые девчушки,
Любят сухари и пышки,
А зовут девчушек … (мышки).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели…. (лук)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный… (огурец)
Круглое, румяное,
С дерева упало,
Любе в рот попало… (яблоко)
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички… (ромашка)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета… (жёлудь)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает… (курица)
Днём спит,
Ночью летает… (сова)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь … (осёл)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком… (собака)
Под полом таится,
Кошки боится… (мышь)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой… (рыба)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит… (комар)
Черен – да не ворон,
Рогат – да не бык,
Шесть ног – да без копыт… (жук)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто она?… (лягушка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
И поделится медком… (пчела)
Сухой – клин,
мокрый – блин… (зонт)
Сижу верхом,
Не знаю на ком … (шапка)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются… (лыжи)
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот многое знает … (газета)
Молчит, за нас работает… (лошадь)
Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит… (самолёт)
Использованная литература:
- Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки. Изд-во «Сфера», 2014 г.
- Ёлкина Н..В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Ярославль, 2005 г.
Авторы
Назад к списку авторовСодержание
Запоминалки. Игра для автоматизации звуков [л’], [р], [ч], [ш]. 5-7 лет. ФГОС.
Перегудова Т.С.
Дидактическая игра направлена на закрепление поставленных звуков в спонтанной речи, а также на развитие памяти, внимания и коммуникативных навыков (умения взаимодействовать в подгруппе). Играть могут 2—7 человек. Пособие предназначено воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям для совместной игры с детьми дошкольного возраста.
Год издания: 2022
Формат: 60х90 1/8
ISBN: 978-5-907540-28-6
Cтраниц: 16 с., цв. ил.
Тип обложки: Мягкий
Стандарт: 25
179.56 ₽
- Содержание
Автоматизация звуков [с]—[ш] . Квест для старших дошкольников. ФГОС.
Перегудова Т.С. , Балакирева Е. В.
Игра-путешествие адресована дошкольникам 5—7 лет и предназначена для наиболее успешного освоения детьми основ правильной и грамотной речи, расширения их активного словаря. Занимаясь в увлекательной игровой форме, дети легко и качественно усваивают новый для себя материал, а соревновательная форма делает предлагаемые занятия еще более привлекательными для дошкольников. Играможетбытьиспользованакакп…
Год издания: 2021
Формат: 60х90 1/8
ISBN: 978-5-907317-62-8
Cтраниц: 4 с.:цв.ил.
Тип обложки: Мягкий
Стандарт: 25
130.59 ₽
- Содержание
Автоматизация звука [р]. Квест для старших дошкольников. 5-7 лет. ФГОС.
Перегудова Т.С. , Балакирева Е.И.
Настольная игра «Автоматизация звука [р]. Квест для старших дошкольников» предназначенадля занятий с детьми в логопедической или обычной группе детского сада. В увлекательной для детей игровой форме она позволит добиться выполнения ряда задач: автоматизации (закрепления)звука «Р» в свободной речи; развития зрительного восприятия изрительного внимания; активизации и пополнения словарного за…
Год издания: 2023
Формат: 60х90 1/8
ISBN: 978-5-907179-41-7
Cтраниц: 4 с.:цв.ил.
Тип обложки: Мягкий
Стандарт: 25
130.59 ₽
- Содержание
Автоматизация в картинках. Звуки [л], [л’], [р], [р’]: практический тренажер (4-7 лет). Выпуск 2. ФГОС
Перегудова Т.С. , Балакирева Е.В.
Пособие предназначено для закрепления звуков в речи детей 4—7 лет. В нем представлено несколько блоков сюжетных и предметных картинок на звуки, которые чаще всего вызывают затруднения в произнесении ([л], [л’], [р], [р’]). К каждому блоку картинок предлагаются вопросы и задания по материалу, который необходим ребенку для закрепления правильного употребления нужного звука. Пособие адресован…
Год издания: 2021
Формат: 84×108 1/16
ISBN: 978-5-907106-37-6
Cтраниц: 32 с, цв.ил
Тип обложки: Мягкий
Стандарт: 25
171.40 ₽
- Содержание
Тетрадь-тренажер №09 для дифференциации сложных звуков русского языка [р]- [л], [с]-[ш], [з]-[ж], [с]-[з], [ч]-[т’], [л’]-[й], [п]-[б], [г]-[к], [т]-[д]. №9 ФГОС.
Перегудова Т.С. , Балакирева Е.В.
В пособии представлены игровые грамматические задания, упражнения, стихи, скороговорки, чистоговорки для развития у ребенка умения правильно произносить и дифференцировать сложные звуки русского языка ([р]—[л], [с]—[ш], [з]—[ж], [с]—[з], [ч]—[т’], [л’]—[й], [п]—[б], [г]—[к], [т]—[д]). Тетрадь-тренажер предназначена для выполнения заданий ребенком вместе со взрослым. Адресована учит…
Год издания: 2023
Формат: 70х100 1/16
ISBN: 978-5-906937-17-9
Cтраниц: 32 с.
Тип обложки: Мягкий
Стандарт: 25
146.92 ₽
- Содержание
Занимательные игры и упражнения для развития навыков звукового анализа и синтеза и профилактики нарушений письменной речи. ФГОС
Балакирева Е.В. , Перегудова Т.С.
В пособии представлен материал по профилактики и коррекции дисграфии и дислексии для работы с детьми старшего дошкольного возраста групп ДОО. Успешное обучение в школе базируется на основе хорошего развития устной речи ребенка. На реализацию этой задачи и направлен материал данного пособия. Пособие предназначено для воспитателей, педагогов-логопедов ДОО, гувернеров и родителей детей от 6 лет.
Год издания: 2021
Формат: 60х90 1/8
ISBN: 978-5-906797-79-7
Cтраниц: 28 с.+28 с.цв.ил.
Тип обложки: Мягкий
Стандарт: 25
228.53 ₽
- Содержание
Автоматизация звуков. Логопедическая раскраска (на основе чистоговорок). ФГОС.*у*
Перегудова Т.С.
Пособие представляет собой рабочую тетрадь, состоящую из подборки рифмованных текстов (чистоговорок) с черно-белыми иллюстрациями на звуки, правильное произношение которых нужно ввести в речь ребенка. В процессе работы с пособием ребенок может раскрашивать картинки. Предлагаемая рабочая тетрадь поможет поддерживать устойчивый интерес ребенка к овладению правильным звукопроизношением. Реком…
Год издания: 2017
Формат: 84×108 1/16
ISBN: 978-5-906937-22-3
Cтраниц: 32 с.
Тип обложки: Мягкий
Стандарт: 25
108,46 75.91 ₽
- Содержание
Автоматизация в картинках. Звуки [с], [ц], [ш], [ч]: практический тренажер (4-7 лет). Выпуск 1. ФГОС
Перегудова Т.С. , Балакирева Е.В.
Пособие предназначено для закрепления звуков в речи у детей 4—7 лет. В нем представлено несколько блоков сюжетных и предметных картинок на звуки, которые чаще всего вызывают затруднения при произнесении ([с], [ц], [ш], [ч]). К каждому блоку картинок предлагаются вопросы и задания по материалу, который необходим ребенку для закрепления правильного употребления нужного звука. Пособие адресо…
Год издания: 2021
Формат: 84×108 1/16
ISBN: 978-5-907009-77-6
Cтраниц: 32 с., цв. ил.
Тип обложки: Мягкий
Стандарт: 25
171.40 ₽
- Содержание
Я умею различать звуки! Рабочая тетрадь по дифференциации смешиваемых звуков. с 5-7 лет. ФГОС
Перегудова Т.С. , Балакирева Е.В.
Пособие представляет собой рабочую тетрадь с помощью которой ребенок под руководством взрослого научится правильному произношению и различению смешиваемых в произношении звуков. В издании есть справочно-информационные материалы по правильной артикуляции звуков, а также несколько комплектов контурных рисунков, в названиях которых присутствуют смешиваемые звуки, для раскрашивания ребенком. Рекомендо…
Год издания: 2022
Формат: 60х90 1/8
ISBN: 978-5-906937-15-5
Cтраниц: 32 с.
Тип обложки: Мягкий
Стандарт: 25
146.92 ₽
Забавные занятия по акустике для дошкольников
Занятия по фонетике предлагают детям увлекательный способ развития основных навыков грамотности, таких как язык, чтение и письмо. Благодаря игре, повторению и закреплению ключевых принципов фонетики ваши дошкольники улучшат фонематическую осведомленность и узнают больше слов, создав более прочную основу для успешного чтения.
В этом руководстве рассматривается важность фонетики, стратегии ее преподавания и фонетические упражнения, которые можно включить в ваш дошкольный класс.
Источник
Что такое фонетика?
Фонетика относится к буквам и звукам, которые они издают. Обучение фонеме направлено на обучение детей буквам алфавита и соответствующим им звукам или фонемам.
Занятия по фонетике помогают детям распознавать связь между звуком и символом и укрепляют их способность произносить и читать новые и знакомые слова. Например, дети узнают, что буква «б» звучит как /б/ и является первой буквой в таких словах, как книга, укус и мяч. При регулярной практике маленькие дети учатся произносить слова и понимать, что они означают. Включение интерактивных фонетических занятий в дошкольные учреждения может помочь детям развить базовые навыки грамотности, подготовив их к более продвинутому чтению, письму и правописанию.
Почему акустика важна?
Детям необходимо учить фонетику, чтобы понять, как работает язык. Обладая сильным пониманием фонетики, дошкольники добьются большего успеха в более позднем беглом чтении и письме. Введение занятий по фонетике в вашу учебную программу является важной частью дошкольного образования по следующим причинам:
Улучшает фонологическую осведомленность
Занятия по фонетике помогают улучшить навыки фонологической осведомленности детей, или способность распознавать различные звуки и манипулировать ими для образования слов. Этот навык необходим для чтения и понимания разговорной речи, а также для распознавания отдельных звуков в словах при их написании или написании.
Поддерживает распознавание слов
Благодаря обучению фонетике дошкольники учатся связывать письменные символы со звуками, которые они обозначают. Со временем, когда дети узнают больше сочетаний звуков и букв, они узнают слова быстро и точно. Например, когда учащийся увидит в слове букву «б», он вспомнит, что она дает звук /б /.
Улучшает произношение
Знакомство с буквенно-звуковыми сочетаниями помогает детям правильно произносить слова при чтении. Когда дошкольники знают, как разбивать слова на составные звуки, им легче распознавать и произносить слова в своих материалах для чтения. Любые ошибки в произношении могут быть быстро исправлены при использовании фонетических учебных занятий.
Улучшает понимание прочитанного и правописание
Фонетика поддерживает правописание и понимание прочитанного, обучая дошкольников тому, как звуки в словах представлены определенными буквами и буквосочетаниями. Понимание этих взаимосвязей помогает детям научиться произносить или расшифровывать слова, помогая им правильно произносить слова и понимать их значение.
Повышает уверенность в себе
Осваивая навыки, необходимые для чтения и письма, дошкольники становятся более уверенными в своих силах. Это помогает мотивировать их продолжать практиковать и побуждает их изучать различные тексты и материалы.
Ребенок с хорошими навыками чтения и письма также более активно участвует в занятиях, задавая вопросы, участвуя в мероприятиях и дискуссиях и выполняя более сложные задания.
Развивает навыки критического мышления
Установление связей между буквами и звуками, из которых состоят слова, помогает детям глубже понимать язык. Они учатся критически мыслить при чтении или письме, разбивая слова на отдельные компоненты. Практика расшифровки слов помогает дошкольникам развивать способность логически мыслить и решать задачи — навыки, важные для обучения на протяжении всей жизни.
Улучшает творческие способности
Когда ребенок может быстро и точно расшифровывать слова, он может исследовать письменный мир творчески. Они используют свои языковые навыки, чтобы составлять истории и изобретать новые идеи. Фонетические занятия, такие как игры и стихотворения, позволяют дошкольникам играть творчески и развивать любовь к чтению.
Поддерживает многоязычное обучение
Занятия на основе фонетики также полезны для изучающих два языка или детей, изучающих более одного языка, поскольку сочетания звуков и букв одинаковы во многих языках. Поняв, как работают звуки в английском языке, дошкольники смогут легче перенести эти знания на другие языки, которые они могут изучать. Например, испаноязычные дети могут быстрее распознавать английские фонемы, если они уже понимают систему фонем.
Стратегии обучения фонетике
Включите некоторые из приведенных ниже стратегий в свое обучение фонетике, чтобы поддержать обучение детей на разных этапах.
Поставьте цель
Прежде чем приступить к какой-либо деятельности, поставьте перед собой цель, чему вы хотите научить дошкольников. Например, целью вашего урока может быть научить детей узнавать две разные буквы алфавита и соответствующие им звуки. После того, как вы установили цель, ваши конкретные действия могут быть адаптированы соответствующим образом.
Выделите достаточно времени
Выделите достаточно времени, чтобы дети попрактиковались в своих новых навыках. Дошкольники нуждаются в частом повторении и повторении, чтобы новая информация усвоилась, поэтому выделяйте достаточно времени, чтобы попрактиковаться в том, что они узнали. Делайте перерывы на протяжении всего урока, чтобы они могли отдохнуть и сосредоточиться.
Использование наглядных материалов
Использование наглядных материалов, таких как изображения, диаграммы или цветные объекты, помогает детям лучше понять, как звуки и буквы объединяются в слова. Например, вы можете предоставить изображение яблока и попросить определить звук «а» в слове. Это поможет им установить связь между письменной и устной речью.
Удобный для детей рабочий лист или диаграмма также помогает познакомить с фоническими понятиями. Вы можете собрать плакат с разными словами и попросить дошкольников раскрасить буквы, из которых состоит каждое слово.
Использование интерактивных занятий
Интерактивные занятия являются эффективным способом вовлечения дошкольников в изучение фонетики. Эти занятия могут включать игры, рассказы, песни и стишки, требующие активного участия детей. Поиск способов практиковать фонетику в групповом контексте также способствует социальному развитию и сотрудничеству.
Использование мультисенсорных упражнений
Мультисенсорные занятия помогают учащимся лучше понять информацию, которую им преподают. Например, вы можете предложить дошкольникам разыграть рассказ или стихотворение, которое вы читаете, нарисовать слова в соответствии с их звучанием или составить слова из магнитных букв. Кроме того, пусть они обводят буквы на песке или играют в игры, требующие сопоставления звуков с предметами. Используйте детские стишки, песенки и звуковые эффекты, чтобы помочь им идентифицировать разные звуки в словах. Включая различные чувства и виды деятельности, дети с большей вероятностью запомнят то, что они узнали.
Внедрите технологии
Включите технологии в свои уроки фонетики в зависимости от настроек вашего класса и доступных ресурсов. Многочисленные приложения и игры помогают юным ученикам практиковать новые навыки, развлекаясь. Играют ли они в игру на совпадение или слушают историю, эти действия предоставят возможности для повторения и повторения.
Хотя технологии могут быть полезным инструментом обучения для поддержки обучения в классе, важно помнить, что эти приложения не должны заменять традиционные занятия.
Занятия по фонетике для дошкольников
Используйте приведенные ниже идеи занятий по фонетике для вдохновения при планировании различных уроков, способствующих развитию грамотности.
Решайте пазлы с буквами
Используйте распечатанные пазлы с буквами, и пусть дети сопоставят каждый объект с соответствующей буквой. Это поможет поддержать буквенное и звуковое распознавание. Вы также можете использовать карточки с буквами и попросить детей сопоставить их с соответствующими звуками или словами.
Играть в «Я шпион»
Игры повышают интерес детей к обучению. Играйте в такие игры, как «Я шпионю», в которых дети должны определить слово по его звучанию и написанию. Цель состоит в том, чтобы заставить их задуматься о фонетических закономерностях и звуковых отношениях в словах. Например, вы можете сказать: « Я заметил что-то, что начинается со звука /т/. »
Включение стишков
Дети знакомятся с стишками с раннего возраста, из колыбельных, которые мы поем им при рождении, из книг и детских песенок. Хотя большинство рифмовок поются, некоторые из них также можно петь. Вот несколько запоминающихся дошкольных стишков, которые помогут закрепить различные звуки букв и рифмовать слова.
- Крошечный паук
- One Two Пряжка для моей обуви
- Твинкл Твинкл Маленькая Звезда
Вы также можете включать книги со стихами во время кружка.
Практикуйтесь в смешивании
Источник
Это упражнение помогает развивать фонематический слух и языковые навыки. Предложите дошкольникам попрактиковаться в составлении слов из разных звуков букв. Попросите их потренироваться с карточками с буквами или изображениями предметов, которые начинаются с определенных звуков, например, изображение яблока и звук «а». Попросите их смешать эти два элемента и сказать «яблоко».
В качестве альтернативы попросите их потренироваться смешивать звуки слова с карточками или предметами, например, “/c/-/a/-/t/” для кота.
Алфавитная звуковая гонка
Это увлекательная игра, сочетающая в себе навыки распознавания букв и физическую активность. Поместите блоки с буквами или магниты с одной стороны класса и встаньте с противоположной стороны, пока дети стоят рядом с буквами. Вызовите букву и попросите детей выбрать соответствующую букву из стопки. Затем попросите их принести вам письмо на другом конце комнаты и произнести звук буквы. Вы также можете устроить соревнование по словосочетанию, в котором каждый ребенок выбирает букву, а затем проводит мозговой штурм слов, начинающихся с этой буквы.
Сортировка букв
Источник
Сортировка букв алфавита — отличное упражнение, помогающее дошкольникам определять и различать названия букв и звуки. Распечатайте буквы или используйте магнитные, а затем помогите детям рассортировать их соответствующим образом. Вы можете начать с таких категорий, как «кривые» и «прямые» буквы.
Вы также можете написать разные слова, в которых используются определенные звуки букв, а затем попросить детей найти в них буквы. Например, вы можете написать «кошка» и попросить их искать начальную букву «с».
Сопоставление букв
Упражнение на сопоставление букв помогает развивать распознавание букв и соответствующих им звуков. Используйте соответствующие карточки с буквами и изображениями и разделите детей на две группы. Дайте одной группе карточки с буквами, а другой группе карточки с изображениями. Затем попросите их найти человека, у которого есть карточка с соответствующей начальной буквой и изображением. Например, у одного ребенка может быть карточка с буквой «б», и он может сопоставить ее с кем-то еще с изображением мяча.
Развивайте у детей навыки грамотности с помощью этих веселых фонетических занятий
Фонетические занятия пробуждают энтузиазм и пробуждают творческий потенциал у дошкольников, когда они изучают звуки языка. Внедрение этих занятий на раннем этапе улучшает распознавание слов, произношение и навыки чтения у детей. Внедряя занятия по фонетике в свою учебную программу, учителя могут помочь детям заложить основу для успешной грамотности на всю жизнь.
10 Упражнений для обучения начальным звукам
Обучение распознаванию начальных звуков является ключевым навыком, когда наши ученики впервые учатся читать. Иногда заставить эти начальные звуки закрепиться может быть сложно. Поэтому, если вам интересно, как сделать так, чтобы эти начальные звуки закрепились, не забудьте сделать их мультисенсорными, сосредоточьтесь на фонематическом восприятии и попросите учащихся практиковаться в течение дня. Вот 10 упражнений, которые помогут вам учить начальные звуки в вашем начальном классе.
Сделайте это мультисенсорным
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, чтобы помочь вашим ученикам запомнить их начальные звуки, — это сделать ваше обучение мультисенсорным. Мультисенсорное обучение означает, что учащиеся слушают, говорят, читают и занимаются тактильной или кинестетической деятельностью в течение дня.
#1 Играть в I Spy
Кто не любит хорошую игру I Spy? Вовлекайте своих учеников в их центры или даже используйте их в качестве упражнений для раннего завершения, чтобы помочь закрепить начальные звуки. Что еще лучше в них, так это то, что они являются частью нашей удивительной серии I Spy, в которую входят I Spy Phonics и I Spy Math. После того как вы научите своих учеников выполнять это задание «Я шпионю за ранней грамотностью», вам не придется повторять указания каждый раз, когда вы меняете навык. Прочтите этот пост в блоге о наших ресурсах I Spy, чтобы узнать больше о том, как внедрить их в свой класс.
#2 Тактильное отслеживание букв
Вы можете предложить учащимся потренировать свои начальные звуки, попросив их обвести букву, обозначающую звук, на лотке с песком, в креме для бритья на столе или в рисовании пальцами. Если это звучит слишком грязно, подумайте о том, чтобы положить цветной рис в пеналы, чтобы сдержать беспорядок. Когда учащиеся обводят буквы, это помогает их мозгу установить связь между звуком и буквой. После того, как вы научили своих учеников, как делать это с буквами и их начальными звуками, вы можете продолжить, попросив их составлять слова с более сложными звуковыми моделями по мере их изучения.
#3 Создайте алфавитный рисунок
Внедрите искусство в свой класс, предлагая учащимся практиковать свои буквы, начальные звуки и формирование букв с помощью алфавитного рисунка. Студенты могут использовать кисть для игры в бинго или ватную палочку, чтобы «отследить» свои буквы. Когда они наносят мазки или рисуют, предложите учащимся произнести целевой звук вслух. Это помогает укрепить те связи между буквами и звуками, которые мы хотим, чтобы они установили. Используйте эти упражнения с алфавитными точками, в которых также есть картинки, которые дают учащимся несколько возможностей увидеть объекты с целевым начальным звуком.
Развитие фонематического восприятия
Фонематическое восприятие — это способность концентрироваться на отдельных звуках разговорной речи и управлять ими. Например, вы практикуете устное смешивание, когда просите ученика смешать /a/ и /t/, чтобы получилось слово at. Чтобы сегментировать звуки, учащиеся должны были разделить звуки, которые они слышат. Например, чтобы разделить звуки в слове «собака», учащийся должен сказать /д/, /о/, /г/. И устное смешивание, и сегментация являются важными навыками фонематического восприятия.
Большинство учителей обычно включают в свой учебный план упражнения или задания по фонематическому знанию. У нас не всегда есть центры или независимые задания, которые мы можем дать студентам для практики. Вот несколько упражнений, которые вы можете добавить к занятиям в небольшой группе, чтобы развить фонематическую осведомленность.
#4 Раскрашивание по началу звука
Для выполнения заданий по раскрашиванию по звуку учащимся выдаются картинки. Как только они определят начальный звук на картинке, они следуют коду, чтобы правильно раскрасить картинку. Эти занятия из наших ежемесячных пакетов Kinder не требуют подготовки и отлично подходят как для самостоятельной практики, так и для занятий в небольших группах. Они также помогают заинтересовать наших маленьких учеников не только своими звуками, но и их художественным мышлением. Они доступны прямо с начала года, как этот цвет на звуковом ресурсе с сентября. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о том, как внедрить центры грамотности в вашем классе.
#5 I Have, Who Has Beginning Sounds
Чтобы сделать ваше фонематическое восприятие еще более увлекательным, включите поиск слов или звуков и игры, такие как I Have, Who Has? во время блока ELA. В этом у меня есть, у кого есть? буква звучит задание, например, учащиеся будут называть начальный звук картинки на своей карточке. Следующий ученик слушает звук и сопоставляет его с правильной картинкой. Если звук буквы /b/, следующий ученик скажет: «У меня есть Bee. Кто был чем-то, что начинается с /w/?» Игра продолжается до тех пор, пока учащиеся не переберут все карточки. Это у меня есть, у кого есть? Игры хороши, когда у вас есть несколько лишних минут или даже для тренировки в конце рабочего дня перед увольнением.
#6 Подсчет звуков
Еще один способ развить фонематическую осведомленность учащихся и закрепить начальные звуки – предложить учащимся попрактиковаться в подсчете звуков, которые они слышат в разных словах. Например, учащиеся могут подсчитывать звуки в разных словах, постукивая по ним пальцами, произнося их рукой или используя манипуляции. После этого вы можете предложить учащимся встать, если они слышат целевой звук или издают целевой звук всем классом. В центрах вы можете предложить учащимся попрактиковаться в счете звуков, используя этот ресурс из нашего CORE Binder.
#7 Практика с сортировкой звуков
Когда учащиеся только изучают звуки, они еще не готовы к сортировке слов. Сортировка картинок — это то, что нужно, чтобы учащиеся могли слушать эти начальные звуки. Эти типы звуков для часто путаемых звуков из нашего ресурса Sound Wall станут отличным дополнением к небольшим группам, чтобы помочь учащимся понять, как формировать звуки и как различать их. Карточки сортировки изображений хорошо работают с партнером, а затем страницу с работами учащихся можно использовать в качестве оценки, чтобы вы могли видеть, как продвигаются ваши ученики.
Промыть и повторить
Не стесняйтесь, чтобы ваши ученики практиковались. Это не «тренируй и убивай», если в ваши инструкции встроено разнообразие, так что учащиеся задействуют все свои чувства. Ознакомьтесь с другими начальными звуковыми упражнениями, которые интересны вашим ученикам и практически не требуют подготовки для вас. Это беспроигрышная ситуация, если вы спросите меня.
#8 Играйте в игры с начальными звуками
Один из лучших способов заставить учащихся практиковать свои начальные звуки практически без суеты — играть в игры в классе. Поскольку они играют в игры во время занятий в небольшой группе, на перемене в помещении или во время Phonics Fun Friday, студенты даже не осознают, что учатся. Например, учащиеся могут играть в домино с начальными звуками, озвучивать атаку акулы или соединять головоломки, где они отрабатывают свои начальные звуки. Однако коллекционирование акустических игр может дорого обойтись. Почему бы вместо этого не попробовать все игры из папок с файлами детского сада, доступные с вашим неограниченным членством в печатных изданиях? Таким образом, у вас есть больше, чем просто игры для начинающих, как показано ниже.
#9 Запись в комнату
Запись в комнату — один из моих любимых способов поднять студентов со своих мест и заняться учебными ресурсами, которые у меня есть в комнате. Эти материалы могут включать в себя опорные схемы, обучающие коврики или даже подобные карточки с картинками, которые можно использовать как для фонематического восприятия, так и для начала звуковой практики. Не забудьте дать учащимся буфер обмена, чтобы они могли прикрепить свой лист для записи и легко писать, идя по комнате, и практиковаться в произнесении названия каждой картинки и определении начального звука.
#10 Установите домашнюю связь
Еще один способ помочь закрепить начальные звуки — это отправить учащимся увлекательную работу домой, которую они должны выполнить вместе с родителями. Вы не хотите отправлять работу, которая будет слишком сложной или состоящей из слишком большого количества деталей. Это не будет весело ни для родителей, ни для учеников. Вместо этого попробуйте эти распечатки с алфавитом, которые не являются для вас подготовкой и которые легко реализовать в школе или дома, или эти распечатки для начинающих.
Хорошо, скажи честно… насколько ты ЛЮБИШЬ эти начинающие звуковые ресурсы? Существует так много разнообразия того, что вы можете делать с ними в своем классе. Мало того, эти ресурсы можно легко использовать дома, чтобы помочь в изучении этих сложных начальных звуков.
Если вы уже некоторое время работаете с ETTC и не хотите тратить больше денег на дорогие пакеты, подумайте о Премиум-членстве, и вы сможете просто распечатать любую страницу или навык, который ищете! Если вы новичок в ETTC и ищете дополнительную поддержку, подумайте о том, чтобы присоединиться к нашим группам FB или подписаться на наш бесплатный электронный курс Teaching Tiny Humans.
Автор – доктор Шейме Кортес Вега, изд. D.
В Education to the Core мы существуем, чтобы помочь нашим учителям сделать класс более сильным, поскольку они взаимодействуют с нашим сообществом, чтобы найти надежные, современные ресурсы, разработанные учителями для учителей. Мы стремимся быть ведущим и пользующимся наибольшим доверием сообществом образовательных ресурсов для учителей в мире. Мы улучшаем жизнь каждого учителя и ученика с помощью наиболее полных, надежных и инклюзивных образовательных ресурсов.