Задания по русскому языку для 4 класса с ответами: тренировочные задания русский язык 4 класс | Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему:
Страница не найдена — Детский возраст
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Свежие записи
- Плюсы и минусы профессии повар
- Плюсы и минусы профессии архитектор
- Куда сходить с ребенком в Щелково
- Плюсы и минусы профессии врача
- Правописание суффиксов причастий, упражнения
Архивы
Архивы Выберите месяц Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕМетки
Страницы
- Вопросы-ответы
- Часто задаваемые вопросы: список
- Дом и ребенок
- Детская комната
- Товары для детей
- Досуг
- Афиша событий
- Путешествия и отдых
- Чем занять ребенка
- Творчество
- Здоровье
- Безопасность ребенка
- Беременность и роды
- Здоровье ребенка
- Анализы
- Детская аптека
- Детская стоматология
- Новорожденный
- Прививки
- Питание ребенка
- Рецепты
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- Обучение и образование
- Начальная школа
- Самостоятельная работа
- Основная школа
- Старшие классы
- Профориентация
- Начальная школа
- От редакции
- Пользовательское соглашение
- Психология и развитие
- Воспитание ребенка
- Патриотическое
- Половое
- Религиозное
- Семейное
- Финансовое
- Этическое
- Детская психология
- Методики
- Развитие и обучение
- Детская логопедия
- Физическое воспитание
- Воспитание ребенка
- Рубрики
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 143
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 143 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».
Учебник 1 часть – Страница 143.
Ответы 2022 года.
Номер 1.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь зимним пейзаж..м. После вьюг.. лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел.. красовалась снежная шапка. К осинк.. летел ворон.
Ответ:
Я любуюсь зимним пейзажем. После вьюги лес стал как в сказке. На макушке ели красовалась снежная шапка. К осинке летел ворон.
- Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным.
1. Я любуюсь зимним пейзажем (Т. п., 2-е скл.). После вьюги (Р. п., 1-е скл.) лес (И. п., 2-е скл.) стал как в сказке (П. п., 1-е скл.). На макушке (П. п., 1-е скл.) ели (Р. п., 3-е скл.) красовалась снежная шапка (И. п., 1-е скл.). К осинке (Д. п., 1-е скл.) летел ворон (И. п., 2-е скл.).
- Выпишите из третьего предложения словосочетания.
Ответ:
Снежная шапка, красовалась на макушке, на макушке ели.
Номер 2.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Скажите, какое из данных словосочетаний лишнее и почему.
Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн.., учиться в школ.. .
Ответ:
Играть на свирели (П. п., 3-е скл.), мечтать о свободе (П. п., 1-е скл.), жить в деревн е (П. п., 1-е скл.), учиться в школе (П. п., 1-е скл.).
Словосочетание “играть на свирели” лишнее, потому что существительное 3-го склонения в П. п. имеет окончание -и. Все остальные существительные 1-го склонения и имеют окончание -е.
Номер 3.
Прочитайте. Запишите имена существительные, вставляя пропущенные буквы, сначала в единственном числе, затем во множественном
Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р, агр..ном.
Ответ:
Директор — директора́, инженер — инжене́ры, шофёр — шофёры, учитель — учителя́, столяр — столяры́, комба́йнер и комбайнёр — комба́йнеры и комбайнёры, агроном — агр
Номер 4.
Прочитайте начало сказки Е. Пермяка.
Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное — оживёт. ..
Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед… Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.
- Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её рассказать. Можете нарисовать к сказке иллюстрацию.
Ответ:
Однажды ночью Дед Мороз, как обычно, заглядывал в окна домов и разрисовывал их серебряными узорами. Его взгляд задержался на мальчике, сидящем в комнате у стола. Перед ним лежали цветные карандаши, но рисунок на листе бумаги был странный. Ель в лесу красная, снег коричневый, небо жёлтого цвета, облака чёрные, а солнце зелёное. Возле елки стоял Дед Мороз в розовой шубе и прыгали синие зайцы.
Дед Мороз разрисовал окно этого дома особенно причудливо, а на подоконник через форточку положил коробку с волшебными красками.
Утром мальчик осторожно подошёл к окну и стал водить пальцами по линиям морозного узора. Они тут же таяли под теплом рук. И вдруг ребенок нащупал на подоконнике коробку, открыл ее и понял, что это красочки. Он вернулся к столу, обмакнул кисточку в воду, а потом в первую попавшуюся краску, сделал мазок на листе бумаги и… Что это?! Он увидел голубой цвет! А потом всё вокруг… Белый снег за окном, зеленую ель, синее небо и желто-оранжевое солнце.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
5 советов, как помочь детям с домашним заданием по математике
Ресурсы для родителей|
Силу домашней работы невозможно переоценить. Неотъемлемая часть нашей программы, она может сыграть важную роль в развитии важной характеристики, присущей очень успешным людям: активного обучения.
Силу домашней работы невозможно переоценить. Неотъемлемая часть нашей программы, она может сыграть важную роль в развитии важной характеристики, присущей очень успешным людям: активного обучения.
Активные ученики — это те, кто постоянно стремится понять то, чего они не знают, вместо того, чтобы ожидать, что кто-то другой даст ответ. В RSM мы ожидаем, что все наши ученики, независимо от возраста, будут самостоятельно выполнять домашнее задание и приходить на занятия с вопросами о том, чего они не поняли. Даже структура нашего класса, где ответы на домашние задания даются непосредственно перед контрольной, посылает ученикам сообщение о том, что они несут ответственность за собственное обучение.
Домашнее задание также является важным шагом на пути к освоению темы. Преподаватели RSM являются экспертами в поиске способов вовлечь учащихся при введении новой концепции, но неразумно ожидать, что учащиеся усвоят 100% информации, которую они только что узнали. Мастерства можно достичь только самостоятельными усилиями.
Вот пять вещей, которые родители RSM могут сделать, чтобы их дети извлекли максимальную пользу из домашних заданий:
1. Разумно планируйте время выполнения домашних заданий. Время особенно важно для родителей детей среднего и младшего школьного возраста. Назначьте регулярный и непрерывный временной интервал для домашних заданий RSM, который примерно вдвое меньше продолжительности еженедельных занятий вашего ребенка. Постарайтесь, чтобы этот временной интервал был как можно раньше после занятий. Большинство людей забывают до 40% новой информации в течение первого дня ее изучения. Выполнение домашних заданий в первый или два дня после уроков укрепляет знания и увеличивает усвоение материала. Чтобы создать оптимальные условия для обучения, запланируйте домашнее задание на время, когда ваш ребенок, скорее всего, будет бодр и сыт.
2. Не поддавайтесь искушению предоставить решение, помогая своим детям с домашним заданием. Если ваше объяснение противоречит объяснению учителя, это только запутает их. Лучший подход — спросить ребенка, понимает ли он проблему. В 90% случаев дети просто не знают, о чем их спрашивают. Если вы считаете, что разъяснили проблему, а ваш ребенок все еще не понимает, просто поставьте вопросительный знак рядом с проблемой или напишите учителю. Учитель увидит это и объяснит во время урока.
3. Покажите, что вы цените программу. Вам не нужно быть профессором математики или даже иметь глубокие познания в математике, чтобы быть отличным родителем RSM. Дети умны: они чувствуют, что для вас важно, и хотят доставить вам удовольствие. Покажите своим детям, что вы цените программу RSM, рассказав о ней за ужином или в присутствии друзей. Спросите своих детей, чему они научились по дороге домой с уроков. Покажите им, что вы гордитесь тем, что они учатся в RSM. В общем, создавайте позитивную атмосферу вокруг математической школы. Дети всегда найдут то, что они предпочли бы делать домашнему заданию, но если ваш ребенок почувствует, что RSM важен для вас, это станет важным и для него.
4. Наладьте отношения с учителем вашего ребенка. Преподаватели RSM — отличный ресурс для вас и вашего ребенка. Держите под рукой контактную информацию учителя для вопросов, возникающих в течение семестра, и постарайтесь встретиться с учителем вашего ребенка до или после занятий не менее трех раз в течение семестра. Это улучшит связь вашего ребенка в классе.
5. Используйте помощь с домашним заданием по назначению. Наши службы помощи с домашними заданиями также могут быть мощным ресурсом для того, чтобы наверстать упущенное на уроке или осветить тему, которая кажется вашему ребенку особенно сложной. Но когда помощь в выполнении домашних заданий используется слишком часто, дети могут обидеться или стать слишком зависимыми от нее. Как правило, мы предлагаем использовать помощь с домашними заданиями не чаще трех раз в семестр. Если у вас возникнет рутинная путаница с домашними заданиями, наш лучший помощник — это учитель вашего ребенка. Вы можете отправить электронное письмо или просто написать примечание к домашнему заданию.
Помогите ребенку подготовить вопросы для помощи с домашним заданием. Это предупреждает воспитателя о понятиях, которые особенно сложны для вашего ребенка. И это также побуждает студентов быть активными в процессе обучения.
Удачной домашней работы!
Поделиться статьей
Пассивное понимание голоса при задании тематических ролей у русскоязычных детей 4–6 лет отражается в чувствительности ССП к словоизменениям существительных
1. Лемперт Х. Экстрасинтаксические факторы, влияющие на пассивное понимание предложений детьми раннего возраста. Детский Дев. 1978;49:694–699. дои: 10.2307/1128237. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Джекендофф Р. Основы языка: мозг, значение, грамматика, эволюция. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2002. [Google Scholar]
3. Куперберг Г.Р. Нейронные механизмы понимания языка: вызовы синтаксису. Мозг Res. 2007; 1146: 23–49. doi: 10.1016/j.brainres.2006.12.063. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Строцева-Фейншмидт А., Шипке К.С., Гюнтер Т.С., Брауэр Дж., Фридеричи А.Д. Понимание предложений маленькими детьми: нейронные корреляты синтаксически-семантической конкуренции. Познание мозга 2019;134:110–121. doi: 10.1016/j.bandc.2018.09.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Wu C.Y., Vissiennon K., Friederici A.D., Brauer J. Мозг дошкольников опирается на семантические сигналы до овладения синтаксисом во время понимания предложений. Нейроизображение. 2016;126:256. doi: 10.1016/j.neuroimage.2015.10.036. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Линднер К. Развитие стратегий интерпретации предложений у одноязычных детей, изучающих немецкий язык, с определенными языковыми нарушениями и без них. Лингвистика. 2003; 41: 213–254. doi: 10.1515/ling.2003.008. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
7. Диттмар М., Эббот-Смит К., Ливен Э., Томаселло М. Понимание немецкими детьми порядка слов и обозначения падежей в каузативных предложениях. Детский Дев. 2008; 79: 1152–1167. doi: 10.1111/j.1467-8624.2008.01181.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Шанерволлес К. Стратегии приобретения грамматических отношений в немецком языке — порядок слов или маркировка падежей. Фолиа Лингвист. 1989; 23: 131–156. [Google Scholar]
9. Шипке К.С., Фридеричи А.Д., Обереккер Р. Реакции мозга на нарушения маркировки падежей у немецких дошкольников. НейроОтчет. 2011; 22:850–854. дои: 10.1097/WNR.0b013e32834c1578. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Шипке К.С., Нолл Л.Дж., Фридеричи А.Д., Обереккер Р. Интерпретация дошкольниками предложений с начальными объектами: нейронные корреляты их поведенческих характеристик. Дев. науч. 2012; 15: 762–774. doi: 10.1111/j.1467-7687.2012.01167.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Фокс Д., Гродзинский Ю. Детский пассив: Взгляд со стороны. Лингвист. Инк. 1998; 29: 311–332. doi: 10.1162/002438998553761. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
12. Эмерсон Х. Ф., Гекоски В.Л. Развитие понимания предложений с «потому что» или «если» J. Exp. Детская психология. 1980; 29: 202–224. doi: 10.1016/0022-0965(80)
-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Джонсон Х.Л., Чепмен Р.С. Детское суждение и отзыв причинно-следственных связей: исследование развития «потому что», «так» и «и» J. Psycholinguis. Рез. 1980; 9: 243–260. doi: 10.1007/BF01067240. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Пюйконен П., Ниеми Дж., Ярвикиви Дж. Структура предложения, временной порядок и линейность: Медленное появление взрослых синтаксических характеристик в финском языке. НЕБО Дж. Лингвист. 2003; 16: 113–138. [Академия Google]
15. де Рюйтер Л.Э., Теакстон А.Л., Брандт С., Ливен Э.В.М. Иконичность влияет на понимание детьми сложных предложений: роль семантики, порядок предложений, ввод и индивидуальные различия. Познание. 2018;171:202–224. doi: 10.1016/j.cognition.2017.10.015. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Skeide M.A., Brauer J., Friederici A. D. Синтаксис постепенно отделяется от семантики в развивающемся мозге. НейроИзображение. 2014; 100:106–111. doi: 10.1016/j.neuroimage.2014.05.080. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
17. Фридеричи А.Д. Мозговая основа обработки речи: от структуры к функции. Физиол. 2011; 91:1357–1393. doi: 10.1152/physrev.00006.2011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Станкова Е.П., Гиллемар Д.М., Гальперина Е.И. Морфофункциональные основы обработки сложных предложений у взрослых и детей. Гум. Физиол. 2020; 46: 332–342. doi: 10.1134/S0362119720030135. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Гарсия Р., Гарридо Г., Кидд Р.Э. Эффекты развития при онлайн-использовании морфосинтаксических сигналов при обработке предложений: данные из тагальского языка. Познание. 2021;216:104859. doi: 10.1016/j.cognition.2021.104859. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Huang Y.T., Zheng X., Meng X., Snedeker J. Распределение детьми грамматических ролей в онлайн-обработке пассивных предложений китайского языка. Дж. Мем. Ланг. 2013; 69: 589–606. doi: 10.1016/j.jml.2013.08.002. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Слобин Д.И., Бевер Т.Г. Дети используют канонические схемы предложений: межъязыковое исследование порядка слов и интонаций. Познание. 1982;12:229–265. doi: 10.1016/0010-0277(82)-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Янссен Б., Меир Н., Бейкер А., Армон-Лотем С. Он-лайн понимание русских падежей в одноязычном русском и двуязычном русско-голландском и русско- Еврейские дети. В: Грилло Э., Джепсон К., редакторы. BUCLD 39: Материалы 39-й ежегодной конференции Бостонского университета по развитию языков, Сомервилль, Массачусетс, США, 7–9 ноября 2014 г. Cascadilla Press; Сомервилль, Массачусетс, США: 2015. стр. 266–278. [Академия Google]
23. Тимберлейк А.А. Справочник по грамматике русского языка. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2004. с. 503. [Google Scholar]
24. Амбридж Б., Кидд Э. , Роуленд С.Ф., Тикстон А.Л. Повсеместное влияние частоты на овладение родным языком. Дж. Чайлд Лэнг. 2015;42:239–273. doi: 10.1017/S030500091400049X. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Васильева М., Хаттенлохер Дж., Уотерфолл Х. Влияние языкового вмешательства на уровень синтаксических навыков у дошкольников. Дев. Психол. 2006; 42: 164–174. дои: 10.1037/0012-1649.42.1.164. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Роа-Рохас П., Гринстед Дж., Сильва-Перейра Дж., Фернандес Т., Родригес-Камачо М. Обработка синтаксического гендерного соглашения на клитиках прямого объекта на испанском языке -Говорящие дети с расстройством речи, связанным с развитием: данные ERP. Дети. 2021;8:175. doi: 10.3390/дети8030175. [Статья PMC free] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Ахутина Т.В., Корнеев А.А., Матвеева Е.Ю. Возрастная динамика понимания логико-грамматических конструкций младшими школьниками и ее мозговые механизмы. Спец. Образовательный 2017;3:15–31. (на русском языке) [Google Scholar]
28. Клайн М., Демут К. Факторы, облегчающие имплицитное обучение: случай пассивного сесото. Ланг. Acquis. 2010;17:220–234. doi: 10.1080/10489223.2010.509268. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Васильева М., Уотерфолл Х. За пределами синтаксического прайминга: свидетельство активации альтернативных синтаксических структур. Дж. Чайлд Лэнг. 2012; 39: 258–283. doi: 10.1017/S0305000911000055. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Райт А.Н. Роль моделирования и автоматического подкрепления в построении пассивного залога. Анальный. Вербальный. Поведение 2006; 22: 153–169.. doi: 10.1007/BF03393036. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Allen S.E.M., Crago M.B. Раннее пассивное приобретение на инуктитуте. Дж. Чайлд Лэнг. 1996; 23: 129–155. doi: 10.1017/S0305000 0126. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Кларк Э.В. Приобретение первого языка. Издательство Кембриджского университета; Cambridge, UK: 2003. [Google Scholar]
33. Höhle B., Schmitz M., Santelmann L.M., Weissenborn J. Распознавание прерывистых словесных зависимостей по немецкому языку 19-месячные: доказательства лексического и структурного влияния на ранние способности детей к обработке данных. Ланг. Учиться. Дев. 2006; 2: 277–300. doi: 10.1207/s15473341lld0204_3. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Ахутина Т.В., Паникратова Ю.Р., Корнеев А.А., Матвеева Е.Ю., Власова Р.М. Понимание активных и пассивных конструкций у русскоязычных детей от 7 до 10 лет: опора на флексии или порядок слов. Психол. рус. Государственный ст. 2019;1:3–20. doi: 10.11621/pir.2019.0101. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
35. Томаселло М. Имеют ли маленькие дети синтаксическую компетенцию взрослых? Познание. 2000; 74: 209–253. doi: 10.1016/S0010-0277(99)00069-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Виньо М., Бокузен В., Эрве П.Ю., Дюффо Х., Кривелло Ф., Худе О., Мазойер Б., Цурио-Мазойер Н. Метаанализ слева языковые области полушария: фонология, семантика и обработка предложений. Нейроизображение. 2006; 30:1414–1432. doi: 10.1016/j.neuroimage.2005.11.002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
37. Виньо М., Бокузен В., Эрве П.Ю., Джобард Г., Пети Л., Кривелло Ф., Мелле Э., Заго Л., Мазойер Б., Цурио-Мазойер Н. Что такое вклад правого полушария к фонологической, лексико-семантической обработке и обработке предложений? Выводы из метаанализа. Нейроизображение. 2011; 54: 577–593. doi: 10.1016/j.neuroimage.2010.07.036. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Валенски М., Европа Э., Каплан Д., Томпсон С.К. Нейронные сети для понимания и производства предложений: основанный на ALE метаанализ исследований нейровизуализации. Гум. Карта мозга. 2019;40:2275–2304. doi: 10.1002/hbm.24523. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Проговац Л., Рахлин Н., Энджелл В., Лиддан Р., Танг Л., Офен Н. Нейронные корреляты синтаксиса и протосинтаксиса : Эволюционное измерение. Передний. Психол. 2018;9:2415. doi: 10.3389/fpsyg.2018.02415. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Скейде М.А., Фридеричи А.Д. Онтогенез корковой языковой сети. Нац. Преподобный Нейроски. 2016;17:323–332. doi: 10.1038/nrn.2016.23. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
41. Хамфрис С., Лав Т., Суинни Д., Хикок Г. Реакция передней височной коры на просодические и синтаксические манипуляции при обработке предложений. Гум. Карта мозга. 2005; 26: 128–138. doi: 10.1002/hbm.20148. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Хамфрис С., Биндер Дж. Р., Медлер Д. А., Либенталь Э. Синтаксическая и семантическая модуляция нейронной активности во время слухового понимания предложений. Дж. Когнит. Неврологи. 2006; 18: 665–679. doi: 10.1162/jocn.2006.18.4.665. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Боннер М.Ф., Прайс А.Р. Где находится передняя височная доля и что она делает? Дж. Нейроски. 2013;33:4213–4215. doi: 10.1523/JNEUROSCI.0041-13.2013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Лав Т., Хейст Ф., Никол Дж., Суинни Д. Исследование функциональной нейровизуализации роли структурной сложности и потребности в задачах во время слухового обработка предложения. кора. 2006; 42: 577–590. doi: 10.1016/S0010-9452(08)70396-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Zhou X., Jiang X., Ye Z., Zhang Y., Lou K., Zhan W. Процессы семантической интеграции на разных уровнях синтаксической иерархии во время понимания предложений: исследование ERP. Нейропсихология. 2010;48:1551–1562. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2010.02.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Gattei C.A., Tabullo Á., Paris L., Wainselboim A.J. Роль выдающегося положения в понимании испанских предложений: исследование ERP. Брейн Ланг. 2015;150:22–35. doi: 10.1016/j.bandl.2015.08.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Шевчик Дж. М., Шриферс Х. Является ли анимация особенной? ERP коррелирует с семантическими нарушениями и нарушениями анимации при обработке предложений. Мозг Res. 2011;1368:208–221. doi: 10.1016/j.brainres.2010.10.070. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Yang Y., Wu F., Zhou X. Семантическая обработка сохраняется, несмотря на аномальную синтаксическую категорию: данные ERP из китайских пассивных предложений. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0131936. doi: 10.1371/journal.pone.0131936. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Fromont L.A., Steinhauer K., Royle P. Глагольные существительные и именные глаголы: использование сбалансированного дизайна предоставляет доказательства ERP против подходов «сначала синтаксис» к обработке предложений. ПЛОС ОДИН. 2020;15:e0229169. doi: 10.1371/journal.pone.0229169. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Обереккер Р., Фридрих М., Фридеричи А.Д. Нейронные корреляты синтаксической обработки у двухлетних детей. Дж. Когн. Неврологи. 2005; 17: 1667–1678. doi: 10.1162/089892905774597236. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
51. Хане А. , Экштейн К., Фридеричи А.Д. Мозговые подписи синтаксических и семантических процессов во время развития речи у детей. Дж. Когн. Неврологи. 2004; 16:1302–1318. doi: 10.1162/0898929041920504. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Крэндалл М. Потенциал, связанный с событием ELAN, у детей в возрасте от 5 до 12 лет. Все тезисы и диссертации, диссертация Университета Бригама Янга о частичном выполнении требований для получения степени магистра наук. [(по состоянию на 22 марта 2022 г.)]; 2010 г., том 2151: 1–74. Доступно в Интернете: https://scholarsarchive.byu.edu/etd [Google Scholar]
53. Clahsen H., Luck M., Hahne A. Как дети обрабатывают чрезмерную регуляцию: данные потенциалов мозга, связанных с событиями. Дж. Чайлд Лэнг. 2007; 34: 601–622. doi: 10.1017/S0305000907008082. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Этчли Р.А., Райс М.Л., Бетц С.К., Квасня К.М., Серенок Дж.А., Джонгманк А. Сравнение семантических и синтаксических потенциалов, связанных с событиями, генерируемых детьми и взрослыми. Брейн Ланг. 2006; 99: 236–246. doi: 10.1016/j.bandl.2005.08.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
55. Макнили К., Дапретто М., Букхеймер С. Язык и развивающийся мозг: данные нейровизуализации. В: Джудит М., Эрнст Р., Эрнст Р., редакторы. Нейровизуализация в клинической нейробиологии развития. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2009. стр. 91–107. [Google Scholar]
56. Мальштедт А. Получение информации о маркировке падежей как сигнал к интерпретации аргумента в немецком языке: электрофизиологическое исследование с детьми дошкольного возраста. МПИ Сер. Когнит. Неврологи. 2008;99 [Google Scholar]
57. Сильва-Перейра Дж., Ривера-Гаксиола М., Куль П.К. Исследование мозгового потенциала понимания предложений у дошкольников, связанное с событиями: семантическая и морфосинтаксическая обработка. Когнит. Мозг Res. 2005; 23: 247–258. doi: 10.1016/j.cogbrainres.2004.10.015. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Амунтс К., Шлейхер А. , Диттерих А., Зиллес К. Область Брока: цитоархитектоническая асимметрия и изменения развития. Дж. Комп. Нейрол. 2003; 465:72–89. doi: 10.1002/cne.10829. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Vissiennon K., Friederici A.D., Brauer J., Wu C.-Y. Функциональная организация языковой сети у детей трех и шести лет. Нейропсихология. 2017;98:24–33. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2016.08.014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Мацке М., Май Х., Нагер В., Расселер Дж., Мюнте Т. Цена свободы: исследование ERP не- канонические фразы. клин. Нейрофизиол. 2002; 113:844–852. дои: 10.1016/S1388-2457(02)00059-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Штыров Ю., Филиппова М., Благовещченский Е., Кирсанов А., Никифорова Е., Щербакова О. Электрофизиологические доказательства диссоциации между явным кодированием и быстрым картированием новой речи Слова. Передний. Психол. 2021;12:571673. doi: 10.3389/fpsyg.2021.571673. [Статья PMC free] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Кручинина О.В., Станкова Е.П., Гиллемар Д.М., Гальперина Е.И. Уровень пассивного понимания голоса у российских детей 4–5 лет отражается в ERP. Дж. Эвол. Биохим. Физиол. 2022;58:395–409. doi: 10.1134/S0022093022020089. [CrossRef] [Google Scholar]
63. Нищева Н.В. Комплексная дошкольная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) от 3 до 7 лет. 3-е изд. Детство-Пресс; Санкт-Петербург, Россия: 2018. С. 1–80. (In English) [Google Scholar]
64. Зайцева Е.С., Шептынова Б.К. Тестовая методика исследования речи детей 4–7 лет. КАРО; Санкт-Петербург, Россия: 2012. С. 1–72. (на русском языке) [Google Scholar]
65. Рэйвен Д., Рэйвен Д.К., Корт Д.К.Х. Руководство по прогрессивным матрицам и словарным шкалам Равена. Раздел 3: Стандартные прогрессивные матрицы (включая версии Parallel и Plus) Когито-Центр; Москва, Россия: 2012. С. 1–144. (In English) [Google Scholar]
66. Панасюк А.Ю. Адаптированная версия метода Векслера (WISC) Институт гигиены детей и подростков; Москва, Россия: 1973. С. 1–40. (на русском языке) [Google Scholar]
67. Национальный корпус русского языка. [(по состоянию на 14 мая 2018 г.)]. Доступно на сайте: https://ruscorpora.ru/new/
68. Шомон М., Бишоп Д.В., Буш Н.А. Практическое руководство по выбору независимых компонентов электроэнцефалограммы для коррекции артефактов. Дж. Нейроски. Методы. 2015; 250:47–63. doi: 10.1016/j.jneumeth.2015.02.025. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Estevan R.A.C. Эволюция пасивной трансформации в замке: генезис ситуации модификации морфо-синтаксии. Преподобный Эспаньол. Линг. Апл. 1985; 1: 9–25. [Google Scholar]
70. Николадис Э., Саджив С. Развитие абстрактных представлений о пассивах: данные интерпретаций пассивных конструкций двуязычными детьми. Фронт Псих. 2020;11:545360. дои: 10.3389/fpsyg.2020.545360. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Гильмар Д., Гальперина Е.И., Панасевич Е.А., Кац Е.Е., Меклер А.А., Нагорнова З.В., Шемякина Н.В. Обработка ЭЭГ-коррелятов сложных синтаксических конструкций в русском языке -говорящие дети 5-6 лет. клин. Патофизиол. 2016;22:80–93. [Google Scholar]
72. Пирс А.Э. Приобретение пассивов в испанском языке и вопрос созревания цепи А. Ланг. Приобретение. 1992; 2: 55–81. doi: 10.1207/s15327817la0201_3. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
73. Молинаро Н., Веспиньяни Ф., Зампарелли Р., Джоб Р. Почему брат и сестра не просто братья и сестры: процессы восстановления при расчете соглашения. Дж. Мем. Ланг. 2011;64:211–232. doi: 10.1016/j.jml.2010.12.002. [CrossRef] [Google Scholar]
74. Аллен М., Бадекер В., Остерхаут Л. Морфологический анализ в обработке предложений: исследование ERP. Ланг. Когнит. Процесс. 2003; 18: 405–430. doi: 10.1080/01690960244000054. [CrossRef] [Google Scholar]
75. Кутас М., Федермайер К.Д. Тридцать лет и подсчет: поиск смысла в компоненте N400 потенциала мозга, связанного с событиями (ERP) Ann. Преподобный Психолог. 2011;62:621–647. doi: 10.1146/annurev.psych.093008.131123. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Борнкессель-Шлезевски И., Шлезевски М. Альтернативный взгляд на «семантические эффекты P600» в понимании языка. Мозг Res. 2008; 59:55–73. doi: 10.1016/j.brainresrev.2008.05.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Кансеко-Гонсалес Э. Использование записи потенциалов мозга, связанных с событиями, в исследовании обработки предложений. В: Гродзинский Ю., Шапиро Л.П., Суинни Д., ред. Основы нейропсихологии, языка и мозга. Академическая пресса; Кембридж, Массачусетс, США: 2000. стр. 229.–266. [CrossRef] [Google Scholar]
78. Аурнхаммер К., Делогу Ф., Шульц М., Брауэр Х., Крокер М. В. Поиск (N400) и интеграция (P600) в понимании на основе ожиданий. ПЛОС ОДИН. 2021;16:e0257430. doi: 10.1371/journal.pone.0257430. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Брауэр Х., Фитц Х., Хукс Дж. Реализация семантических иллюзий: переосмысление функциональной роли P600 в понимании языка. Мозг Res. 2012;1446:127–143. doi: 10.1016/j.brainres.2012.01.055. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
80. Дрёге А., Флейшер Дж., Шлезевски М., Борнкессель-Шлезевски И. Нейронные механизмы понимания предложений, основанные на процессах прогнозирования и определенности решений: электрофизиологические данные неканонической линеаризации в языке с гибким порядком слов. Мозг Res. 2016;1633:149–166. doi: 10.1016/j.brainres.2015.12.045. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Molinaro N., Barber H.A., Caffarra S., Carreiras M. О левой передней негативности (LAN): случай морфосинтаксического согласия: A Reply to Tanner et al. кора. 2015;66:156–159. doi: 10.1016/j.cortex.2014.06.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Гупта Н., Генри Р.Г., Стробер Дж., Канг С.М., Лим Д.А., Буччи М., Каверзаси Э., Гаэтано Л., Манделли М.Л., Райан Т., и другие. Приживление нервных стволовых клеток и миелинизация в головном мозге человека. науч. Перевод Мед. 2012;4:155ra137. doi: 10.1126/scitranslmed.3004373. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Паус Т. Рост белого вещества в мозге подростка: миелин или аксон? Познание мозга 2010;72:26–35.