Разное

Задания для дошкольников гласные буквы: Гласные звуки и буквы для детей – скачать бесплатно задания – Практические задания – Развитие ребенка

Содержание

Домашние задания по обучению грамоте для детей подготовительных групп — Детский сад №220 ОАО РЖД

Фото для статьи:

Предлагаю родителям, желающим подготовить своего ребенка к школе по обучению грамоте, распечатывать индивидуальные листы с заданиями по изучению звуков и букв. 

Для лучшего усвоения ребенком материала, нужно изучать не более одной буквы в неделю. 

Скачивать по ссылке cloud.mail.ru/public/2kQQ/oojg438ik

 

Рекомендуемые для знакомства звуки и буквы <o:p></o:p>

Развитие фонематического слуха, навыков звуко-слогового анализа и синтеза <o:p></o:p>

Развитие графо-моторных навыков, письмо и чтение <o:p></o:p>

А, У

Понятия: «Звук», «Гласный звук» <o:p></o:p>

СЕНТЯБРЬ

Выделение  ударного гласного  из начала и конца слова (Аня, умница, могу, мука).

Анализ  звукокомплексов, типа АУ, УА, АУА, УУА, ААУ, УАУ.

<o:p></o:p>

Письмо А, У

Письмо АУ, УА

Составление и чтение: АУ, УА, АУА, УУА, ААУ, УАУ  <o:p></o:p>

И

Выделение гласного И из ряда других звуков. Выделение слогов с И среди других слогов. Умение запоминать и воспроизводить сочетания из 2-3 гласных звуков (АУИ), проводить анализ  (какой звук по порядку: 1, 2, 3-ий?). <o:p></o:p>

Письмо И. <o:p></o:p>

Составление и чтение <o:p></o:p>

АУ, УА, АУА, УАУ, <o:p></o:p>

ИА, УИ, АУИ  и т.д. <o:p></o:p>

О <o:p></o:p>

ОКТЯБРЬ <o:p></o:p>

Выделение гласного О из ряда звуков.  Выделение гласных звуков из начала, конца слова. Умение запоминать и воспроизводить сочетания из 2-3 гласных звуков (АОИ), проводить анализ  (какой звук по порядку: 1, 2, 3-ий?). Выделение гласных из односложных слов (мак, сок, рис) <o:p></o:p>

Письмо О

Составление и чтение: ИО, АО, АУО, ИОУ, ОУА, УАО,

М, Мь <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>Понятия:  «Согласный звук», «Мягкий-твёрдый»

Выделение М, Мь среди других звуков. Выделение слогов со звуком М среди других слогов. Выделение согласного звука М из начала,  конца, середины слова. <o:p></o:p>

Анализ и синтез прямых и обратных слогов АМ, УМ, ОМ, ИМ, МА, МУ, МО, МИ. Анализ и синтез односложных слов (МАК, САМ, СОМ, ДЫМ). Составление схем слогов ГС, СГ  и слов СГС <o:p></o:p>

Письмо М

Составление и чтение

слогов и слов: АМ, ОМ, УМ, ИМ, МА, МУ, МО, МИ, МАМА <o:p></o:p>

П, Пь <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Дифф-я звуков П-Б <o:p></o:p>

Понятия: «Согласный звук», «Мягкий-твёрдый»<o:p></o:p>

«Слог»<o:p></o:p>

Выделение звуков П, Пь среди других звуков. Выделение слогов со звуками П, пь среди других слогов. Выделение согласного звука П из начала,  конца, середины слова. <o:p></o:p>

Анализ и синтез прямых и обратных слогов АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ. Анализ и синтез слов ПОП, СУП, ПОЛ, СТОП, ПЫЛЬ, ПАПА <o:p></o:p>

Письмо П <o:p></o:p>

Составление и чтение слогов и слов: АП, УП, ОП, ИП, ПА, ПУ,  ПО, ПИ,  ПОП, ПУП, ПАПА. <o:p></o:p>

Т, Ть <o:p></o:p>

Дифф-я звуков Т-Д <o:p></o:p>

«Согласный звук», «Мягкий-твёрдый», «Глухой-звонкий)<o:p></o:p>

Выделение согласных звуков Т, ть из ряда других звуков. Выделение начального и конечного согласного звука (ТУФЛИ, ТАНК, ПАКЕТ, САМОЛЁТ, БЕРЕТ). <o:p></o:p>

Анализ и синтез слогов АТ, УТ, ОТ, ИТ, ЫТ, ТА, ТУ, ТО, ТИ, ТЫ. <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов:  ПОТ, ТОП,  ТИП, ТОПОТ, ПАУТ, ТОТ, ТОМ, ТИМА, ТОМА <o:p></o:p>

Письмо Т. <o:p></o:p>

Составление, преобразование, письмо, чтение слогов и слов: ПОТ, ТОП, ТИП, ТОПОТ, ПАУТ, ТОМА, ТИМА, ТОТ, ТАМ. <o:p></o:p>

К, Кь <o:p></o:p>

Понятия:  «Согласный звук», «Мягкий-твёрдый» <o:p></o:p>

«Предложение»<o:p></o:p>

НОЯБРЬ <o:p></o:p>

Выделение звуков К, кь среди других звуков. Выделение слогов с К, кь среди других слогов. Анализ и  синтез обратных и прямых слогов: ПА, ОТ, ТУ, КУ, КА, ПО, КИ, ИК и т.д. <o:p></o:p>

Анализ и синтез слогов, типа ТКА, ПКО, МКА <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов: КОТ, КОМ,  КИТ, КАТОК, МУКА, УТКА,  МАКИ,  ПАУК, ТАПКИ <o:p></o:p>

Письмо К. <o:p></o:p>

Составление и чтение слогов: АК, ОК, УК, ИК, ЫК, КА, КО, КУ, КЫ, КИ <o:p></o:p>

Чтение слов: КОТ, КОМ,  КИТ, КАТОК, МУКА,  ТОК, УТКИ,  МАКИ,    ПАУК, ТАПКИ <o:p></o:p>

Чтение предложений:   <o:p></o:p>

ТУТ ПОП. А ТУТ КОТ. ТУТ КОТ И КИТ. ТАМ ТАПОК.<o:p></o:p>

Ы <o:p></o:p>

Дифф-я звуков Ы — И<o:p></o:p>

Понятия: «Звук», «Гласный звук» <o:p></o:p>

Выделение звука Ы из середины и конца слова (ДЫМ, СЫН, СЫР, КОТЫ, НОТЫ, ЛАПЫ) <o:p></o:p>

Анализ и синтез слогов, типа ЫП, ЫТ, ЫК, ЫМ, ПЫ, МЫ, КЫ, ТЫ. <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа СЫН, ДЫМ, КОТЫ, НОТЫ, ЛАПЫ, ЗУБЫ) <o:p></o:p>

Письмо Ы <o:p></o:p>

Составление и чтение слогов: ЫП, ЫТ, ЫК, ЫМ, ПЫ, МЫ, ТЫ. <o:p></o:p>

Чтение и письмо слов: СЫН, ДЫМ, КОТЫ, НОТЫ <o:p></o:p>

Чтение предложений: <o:p></o:p>

У ПАПЫ КОТ. У НАТЫ  МУКА. ТУТ КОТЫ.  ТАПКИ У ТОМЫ. <o:p></o:p>

Н, Нь <o:p></o:p>

Выделение звука Н из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов:  НА, НО, НУ, НИ, НЫ <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа НАТА, НОТЫ, КОНИ, КИНО,  ТАНК, КНУТ, ОКУНИ, КОМНАТА, ПАНАМА, КАНАТ <o:p></o:p>

Выкладывание схемы слова СГСГ <o:p></o:p>

Письмо Н <o:p></o:p>

Составление, письмо и чтение слогов НА, НО, НИ, НЫ, НУ. <o:p></o:p>

Чтение слов: НАТА, НОТЫ, КОНИ, КИНО, ОКНО, ТАНК, КНУТ, ОКУНИ, КОМНАТА, ПАНАМА, КАНАТ, ПАУТИНА <o:p></o:p>

С, сь <o:p></o:p>

«Предложение» <o:p></o:p>

Выделение звука С из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов: СА, СО, СУ, СЫ, СИ <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа  СОК, СУП, СЫН, САНИ,   НАСОС, СТАКАН, СТУК, СТУПА, КУСОК <o:p></o:p>

Письмо С. <o:p></o:p>

Составление, письмо и чтение слогов СА, СО, СИ, СЫ, СУ. <o:p></o:p>

Чтение слов:  СОК, СУП, СОС, САНИ, КОСА, НАСОС, СТАКАН, СОСНА, КУСОК. <o:p></o:p>

Чтение предложений: У СИМЫ НОСКИ. НАТА КАТИТ САНИ. У ТОМЫ СОК. У СОМА УСЫ. <o:p></o:p>

Б, бь, П, пь <o:p></o:p>

«Звонкий – глухой согласный звук» <o:p></o:p>

Дифференциация звуков Б — П <o:p></o:p>

ДЕКАБРЬ <o:p></o:p>

Выделение звука Б из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов, типа БА, БО, БУ, БЫ, БИ. <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа: БЫК, БОК, БАБА, БУСЫ, БАНТ, БАНАН, ГУБЫ, КАБАН, БАТОН, БАНАНЫ, БОБИК, КУБИКИ <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Письмо Б <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов: БА, БО, БУ, БЫ, БИ<o:p></o:p>

Чтение слов: БЫК, БОК, БАБА, БАНТ, БАНАН, ГУБЫ, КАБАН, БАТОН, СОБАКА, БАНАНЫ, БОТИНКИ, БОБИК, КУБИКИ <o:p></o:p>

Чтение предложений: У КУСТА СТОИТ БЫК. У НАТЫ БУСЫ. <o:p></o:p>

В, вь <o:p></o:p>

«Звонкий – глухой согласный звук» <o:p></o:p>

Дифференциация звуков В — Ф <o:p></o:p>

Выделение звуков В, вь из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов, типа ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ. <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа:  ВОТ, ВАТА, ВИНО,  СВИСТ, СВИСТОК,  ИВА, ИВАН, ВАГОН, ВИНТ, КАНАВА, ВАННА, БУКВА, ВОВА, ВИКА. <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

Письмо В <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ.<o:p></o:p>

Чтение слов:  ВОТ, ВАТА, ВИНО, СОВА, СВИСТ,  ИВА СВИСТОК, ВЫСОКО, ИВАН, ВАГОН, ВИНТ, КАНАВА, ВАННА, БУКВА, СОВОК. <o:p></o:p>

Чтение предл-й:  ВОТ ИВА. У ИВЫ ОСА. У ОСЫ УСЫ. ВОТ ВАНЯ И ВИТЯ. А ТУТ КОМ. ВАНЯ КАТИТ КОМ. У ВИТИ СОВОК.  <o:p></o:p>

Д, дь <o:p></o:p>

«Звонкий – глухой согласный звук» <o:p></o:p>

 

Дифференциация Д-Т <o:p></o:p>

 

Выделение звуков Д, дь из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов, типа АД, ОД, УД, ИД, ЫД, ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа: ДОМ, ДЫМ, ДУБЫ, ДЫНИ, ДИМА, ДВА, ДОМИК, САДИК, ДИВАН, ДОСКА,  БУДКА, ДУДКА <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

  <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

Письмо Д <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов: АД, ОД, УД, ИД, ЫД, ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ <o:p></o:p>

Чтение слов:  ДОМ, ДЫМ, ДУБ,  ДВА, ДУБЫ, ВОДА, ДЫНИ, ДИМА, ДОМИК, САДИК, ДИВАН, ДОМИНО, ДОСКА,  БУДКА <o:p></o:p>

Чтение предложений: У ДОМА САД. У МАМЫ ДВА СЫНА. СЫН ДИМА И СЫН ИВАН. У ДИМЫ СОВОК. У ИВАНА КУБИКИ. <o:p></o:p>

 

«Мягкие согласные звуки» <o:p></o:p>

 

 

 

 

Выделение на слух мягких согласных звуков среди других: Мь, П, Сь, С, К, Д, Дь, Гь, Пь, Г, Кь, М <o:p></o:p>

Выделение слогов с мягкими звуками среди других слогов: ГЯ, ГА, ТО, ТЫ, ТИ, СЯ, ЛЯ, ЛА, ВУ. <o:p></o:p>

Сравнение слогов: СА-СЯ, СО-СЁ, СЫ-СИ, БУ-БЮ, МА-МЯ, ЛА-ЛЯ. <o:p></o:p>

Выкладывание слов, типа  НАДЯ, РЯБИНА, КОЛЯСКА, ПОЛЯНА <o:p></o:p>

Письмо Я <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов:  ПЯ, МЯ, НЯ, КЯ, ТЯ, ДЯ, ВЯ, БЯ, СЯ. <o:p></o:p>

Чтение слов: ЯМА,  ТАНЯ, НАДЯ, МАЯК, ВАНЯ, ЛЯМКА, СИДЯТ<o:p></o:p>

Чтение предложений:  Я ИДУ В САДИК. ТАНЯ КАТИТ КОЛЯСКУ.   У ДОМА ЯМА. АНЯ И КОЛЯ СИДЯТ НА ДИВАНЕ.<o:p></o:p>

З, зь <o:p></o:p>

  <o:p></o:p>

Дифференциация С-З, З-Ж <o:p></o:p>

 

 

 

ЯНВАРЬ <o:p></o:p>

Выделение звуков З, зь из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов, типа  АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЫЗ, ЯЗ, ЗИ, ЗЯ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ. <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа:  ЗУБЫ, ЗОНТ, ЗВОН,  ЗАКАТ, ЗАМОК,  ВАЗА, КОЗЛИК, ЗИМА, БУЗИНА, ЗАВОДЫ, ТУЗИК, ВОЗИТ <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

Письмо З <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов: АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЫЗ, ЯЗ, ЗИ, ЗЯ, ЗА, ЗО, З <o:p></o:p>

Чтение слов:  ЗУБЫ, ЗОНТ, ЗАКАТ, ЗАМОК, ЗАВОД, ЗМЕЯ, ЗВОНОК, ВАЗА, ЯЗЫК, КОЗА, КОЗЛИК <o:p></o:p>

Чтение предложений:  ЗИМА. В САДУ МНОГО СНЕГА. ЗОЯ И САНЯ ИДУТ В САД. У ЗОИ САНКИ. ЗОЯ ВОЗИТ САНЮ. С НИМИ СОБАКА ТУЗИК. <o:p></o:p>

Х, хь <o:p></o:p>

 

«Предложение» <o:p></o:p>

 

 

 

 

Выделение звуков Х, хь из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов, типа АХ, ОХ, УХ, ИХ, ЫХ, ЯХ, ХА, ХО, ХУ, ХЫ, ХИ, ХЯ  <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа:  ПУХ, МОХ, ХАТА, УХА, МУХА, ПАСТУХ, ПИХТА, ТАХТА. <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Письмо Х <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов:  АХ, ОХ, УХ, ИХ, ЫХ, ЯХ, ХА, ХО, ХУ, ХЫ, ХИ, ХЯ  <o:p></o:p>

Чтение слов: ПУХ, МОХ, ХАТА, УХА, УХО, МУХА, ПАСТУХ, ПИХТА, ХАЛВА <o:p></o:p>

Чтение предложений:  У ХАТЫ ПИХТА. ТУТ КОТ У ХАТЫ. У ТОПОЛЯ ПУХ.  МАМА ВАРИТ УХУ. <o:p></o:p>

 Э  <o:p></o:p>

Понятие «гласный звук» <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Дифференциация Э — Ы <o:p></o:p>

ФЕВРАЛЬ <o:p></o:p>

Выделение звука Э из начала, середины слова. <o:p></o:p>

Анализ и синтез слогов: ЭМ, ЭП, ЭС, ЭК, ЭХ и другие <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов: ЭХО, ЭТО, ЭСКИМО, ЭММА, ЭМУ, ЭДИК, АЛОЭ, КАНОЭ <o:p></o:p>

Письмо Э <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов: ЭМ, ЭП, ЭС, ЭК, ЭХ, ЭНЧтение слов:   ЭХО, ЭТО, ЭСКИМО, ЭММА, ЭМУ, ПОЭМА, ЭДИК, ЭКРАН, ЭСКИМОС, АЭРОПЛАН, ЭТАЖ, АЛОЭ, <o:p></o:p>

Чтение предложений: У ЭДИКА ЭСКИМО. ЭТО КОТИК. ЭТО ЭСКИМОС. У ЭММЫ БАНАН. <o:p></o:p>

Г, гь <o:p></o:p>

 

Дифференциация Г-К <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

 

 

 

Выделение звуков Г, гь из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов, типа  АГ, ОГ, УГ, ИГ, ЫГ, ГА, ГО, ГУ, ГЫ, ЭГ, ГИ <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа:  ГУБА, ВАГОН, БУМАГА, ГУБЫ, ГУСИ,   ГОСТИ, КОГТИ, ГУБКА. <o:p></o:p>

Письмо Г <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов: АГ, ОГ, ГА, ГО, ГУ, ГИ, ГЯ. <o:p></o:p>

Чтение слов:  ГАЗ, ГУБА, ВАГОН, БУМАГА, ГУБЫ, ГУСИ, САПОГИ, ГОСТИ,  КОГТИ, ГУБКА, ГВОЗДИКА, ГУСАК. <o:p></o:p>

Чтение предложений:  У ПАПЫ ГОСТИ. У ПАСТУХА САПОГИ. У СОБАКИ КОГТИ.  ВОТ ГУСАК. <o:p></o:p>

 

Ш <o:p></o:p>

«Твердый согласный звук». <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Дифференциация С-Ш, Ш-Ж. <o:p></o:p>

Выделение звука Ш из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов, типа  АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЭШ, ША, ШО, ШУ, ШИ. <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа:  ШУМ, ШУТ, ДУШ, ШУБА, МИШКА, МЫШКА, ШАШКИ, КАША,  НАТАША, ПУШКА, ШАХТА. <o:p></o:p>

Письмо Ш <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов:  АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЭШ, ША, ШО, ШУ, <o:p></o:p>

Чтение слов:   ШУБА, МИШКА, МЫШКА, ШАШКИ, КАША,  НАТАША, МАША, ДАША,    <o:p></o:p>

Чтение предложений: ВОТ МИША И НАТАША.  У НАТАШИ КОШКА. ЭТО НАШ КОТ. КОТА ЗОВУТ ПУШОК. ПУШОК ЛОВИТ МЫШКУ. <o:p></o:p>

 

Й Э <o:p></o:p>

 

Мягкие согласные звуки <o:p></o:p>

 

 

 

Выделение на слух мягких согласных звуков среди других: Мь, П, Сь, С, К, Д, Дь, Гь, Пь, Г, Кь, М <o:p></o:p>

Выделение слогов с мягкими согласными звуками среди других слогов: ГЯ, ГА, ТО, ТЫ, ТИ, СЯ, ЛЯ, ЛА, ВУ. <o:p></o:p>

Преобразование и сравнение слогов: СА-СЯ, СО-СЁ, СЫ-СИ, БУ-БЮ, МА-МЯ, ЛА-ЛЯ. <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Письмо Е <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов:  ЕМ, ЕП, ЕК, ЕН, ЕБ, ПЕ, МЕ, НЕ, КЕ, ТЕ, <o:p></o:p>

Чтение слов:  МЕЛ, ЛЕТО, ЛЕНА,  ЕМЕЛЯ, ЕМ, ЕДЕТ, СЕНО, СЕТИ, ДЕТИ, БУКЕТ, ПАКЕТ, ПЕНКА, ЛЕНТА<o:p></o:p>

Чтение предложений: Я ЕМ СУП  ЗОЯ МОЕТ ОКНО. ГЕНА КАТАЕТ МИШУ. ВАНЯ КОПАЕТ ЯМУ. <o:p></o:p>

Л, ль <o:p></o:p>

 

Дифференциация Л-Р <o:p></o:p>

Деление слов на слоги <o:p></o:p>

 

 

МАРТ <o:p></o:p>

Выделение звуков Л, ль из начала, середины, конца слова. Анализ и синтез слогов, типа  ПЛА, ФЛА, ПЛЫ, КЛО, КЛУ, ДЛИ, СЛИ, АПЛ <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа:   ЛИПА, ЛАМПА, ВИЛКА, ВОЛК, КЛАВА, ЛУНА, ПАЛКА, КАБЛУК, ИГОЛКА. <o:p></o:p>

Анализ и составление предложений с предлогом. <o:p></o:p>

Письмо Л <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов:   АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ПЛА, КЛУ, ФЛА, ПЛЫ <o:p></o:p>

Чтение слов: ВИЛЫ,  ЛАПА, БУЛКА, ГАЛКА, ЛЕНТА,  МАЛИНА, ЯБЛОКО, ЛАМПА, ВИЛКА, ВОЛК, КЛАВА, ЛУНА, ПАЛКА, КАБЛУК, ИГОЛКА, ПОТОЛОК, КЛУБОК <o:p></o:p>

Чтение предложений:  <o:p></o:p>

МИЛА ПИЛА МОЛОКО. <o:p></o:p>

МАМА КУПИЛА КУКЛУ. КЛУБОК УПАЛ <o:p></o:p>

Ж <o:p></o:p>

Дифференциация З-Ж, Ш-Ж <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Звонкие-глухие согласные звуки <o:p></o:p>

Выделение звука Ж из начала, середины слова. Анализ и синтез слогов, типа   АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ, ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ <o:p></o:p>

Анализ и синтез слов, типа:  ЖАБА, ЖУК, УЖИН, ЛУЖА, ЛЫЖИ, АБАЖУР, ПОЖАР, ДОЖДИК,  ЖИВОТ, ЖИРАФ,   ФЛАЖОК <o:p></o:p>

Анализ и составление предложений с предлогом <o:p></o:p>

Письмо Ж <o:p></o:p>

Составление, чтение и письмо слогов: АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ, ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ <o:p></o:p>

Чтение слов:  ЖАБА, ЖУК, УЖИН, ЛУЖА, ЛЫЖИ, АБАЖУР, ПОЖАР, ДОЖДИК,  ЖИВОТ, ЖИРАФ,   ФЛАЖОК, ПИЖАМА, БУМАЖНИК <o:p></o:p>

Чтение предложений:  <o:p></o:p>

МАША ВЯЖЕТ ЖАКЕТ. У МИШИ ЖИВУТ УЖИ. ЖОРА БЕЖИТ. <o:p></o:p>

Мягкие согласные звуки <o:p></o:p>

 

 

Выделение на слух мягких согласных звуков среди других: Мь, П, Сь, С, К, Д, Дь, Гь, Пь, Т <o:p></o:p>

Выделение слогов с мягкими звуками среди других слогов: ГЁ, ГА, ТО, ТЫ, ТЁ, СЁ, ЛЁ, ЛА, ВУ. <o:p></o:p>

Преобразование и сравнение слогов: СА-СЯ, СО-СЁ, СЫ-

«Гласные звуки и буквы второго ряда».

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
Обучение грамоте
Автор: Захаркина Марина Васильевна   
24.05.2017 10:32

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».

Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах первого и второго ряда.

Задачи:

Развивающая:

  • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Скачать конспект

Образовательная:

  • Учить детей различать гласные звуки, выделять гласные второго ряда в словах, закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы, Я,Ю, Е, Ё.

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки, карточки с буквами, микрофон, изображения домов, запись песни «Тридцать три сестрицы…», вата, камни, карточки с буквами для письменной работы.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам интересную историю. Однажды гласные звуки 1-го ряда решили устроить концерт. И они стали репетировать (каждый звук поет свой звук). Это услышал звук Й. Ему стало интересно, что же там происходит. Он недолго наблюдал и решил тоже поучаствовать. Звуки с радостью приняли его в свою команду, и чтобы никому не было обидно, каждый решил спеть дуэтом со звуком Й.

П: Давайте послушаем эти дуэты! Встречайте группа Я! (Дети поют по очереди, при этом переворачивают микрофон, на котором изображены буквы соответствующие поющей паре).

Й+А=Я
Й+О=Ё
Й+У=Ю
Й+Э=Е

П: Какие прекрасные дуэты получились! Вот только у звука Ы не получилось спеть дуэтом со звуком Й и он заплакал. Звукам стало жаль своего друга, но они не знали, как ему помочь. И тут звук И предложил ему быть его парой на концерте. Звук Ы очень обрадовался. Так у звуков получился замечательный концерт. А еще появились новые буквы Я, Ю,Ё, Е, И которые обозначали именно эти дуэты -звуков, чтобы их не перепутали. А так как они появились от двух звуков, кроме звука И, они стали называться гласными 2-го ряда. Вот такая приключилась интересная история.

П: Сегодня мы поговорим с вами о гласных второго ряда. Теперь мы с вами знаем, что гласные буквы 1-го ряда обозначают один звук, гласные буквы второго ряда обозначают два звука. Давайте вспомним все гласные звуки. Гласные первого ряда: А,О, У, Э, Ы, обратите внимание мы произносим эти звуки твердо и решительно (педагог берет в руки камень просит повторить детей свое действие). Гласные второго ряда: Я,Ё, Ю, Е, И, а эти звуки мы произносим мягко и ласково (педагог берет в руки вату, дети повторяют его действие). Мы произносим их также мягко. А теперь мы поиграем вместе со звуками.

2. Игра «Найди звук».

П: Я вам называю слова, а вы должны поднять карточку с соответствующей буквой.

  1. выделяем звук в начале слова: юла, игла, ёлка, якорь, енот, иволга;
  2. в конце слова: платье, пиранья, ателье, море, поле;

П: Молодцы! Обратите внимание, что гласные второго ряда в начале и перед мягким знаком обозначают 2 звука. И –исключение. А теперь попробуйте выделить звуки в середине слова

3)выделяем в середине слова: узел, котёл, камень, клюшка.

П: Молодцы! Ребята в середине слова гласные второго ряда, тоже обозначают два звука?

Дети: Нет!

П: Правильно! Они обозначают 1 звук, смягчая согласный звук впереди. И так ребята запомните гласные второго ряда стоя в начале и перед мягким знаком обозначают 2 звука, кроме И. Звук И просто смягчает согласные звуки. А если они стоят после согласного, то просто его смягчают.

3. Физкультминутка.

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, –

Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже,
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха,
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья!

4. Игра «Не обмануть мои глаза».

Педагог раздает детям карточки с цепочками букв.

П: Ребята обведите карандашом только те буквы, которые являются гласными.

5. Игра «Новоселы».

На доске помещаются картинки с домами, в которых пустые окна. Задача детей заполнить окна карточками с буквами соответствующего ряда.

П: Для гласных букв построили красивые дома. Только для гласных первого ряда построили дом с 1 трубой, а для гласных второго ряда с 2 трубами.

6. Итог.

П:Ребята, какая тема была у нас сегодня? Какие задания мы выполняли? Какие задания вам понравились? Какие были для вас сложными? Вы все молодцы и получаете награду за усердную работу. (Педагог раздает наклейки каждому ребенку).

Захаркина Марина Васильевна,
учитель-логопед,
ГБОУ школы №41 имени Г.А. Тарана,
г. Москва.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.

РФ”

Увлекательная охота на гласные для развития навыков раннего чтения

Обучение
Грамотность и азбука
Двигайся и учисьKindergartnersPreschoolersGame
Чтение
Scavenger Hunt1 Комментарий

ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

Ваш дошкольник будет в восторге от поисков гласных вместе с вами! Улучшите распознавание звуков букв и улучшите навыки раннего чтения с помощью этой охоты за мусором без предварительной подготовки.

Гласные – это клей, скрепляющий слова! Способность распознавать гласные буквы является важным навыком раннего чтения.

Этот простой и веселый поиск гласных поможет вашему ребенку читать слова с листа и расшифровывать звуки букв.

Отправляйтесь на увлекательную охоту за гласными, чтобы развить навыки раннего чтения. Вашему первому читателю наверняка понравится эта веселая игра!

Вот 12 фонетических упражнений, которые стоит попробовать!

Прежде чем играть в эту игру, убедитесь, что ваш ребенок знает разные гласные звуки — долгие и короткие.

Помните, долгие гласные произносят название буквы. Короткие гласные звучат сложнее.

Если ваш ребенок еще не совсем освоился, вы можете сосредоточиться на сортировке слов по гласным буквам.

Для поиска гласных нам понадобились:

  • Стикеры (или кусочки бумаги и скотч)
  • Три цвета фломастеров или мелков (черный, красный, синий)

Напишите на стикерах десять разных слов. Пять должны иметь краткие гласные, а пять должны иметь 5 долгих гласных.

Убедитесь, что в одном слове каждого типа — долгая гласная и короткая гласная — есть по одной каждой гласной букве.

Картинки также могут быть включены в стикеры для облегчения распознавания слов. Если вы пойдете по этому пути, убедитесь, что ваши слова очень понятные существительные

Спрячьте слова по всему дому, чтобы ваш ребенок мог их искать и находить. Наклейте слова на спинки стульев или вдоль стен.

Будьте изобретательны! Также прячьте свои слова в необычных местах.

Настройте сложность укрытий в зависимости от возраста вашего ребенка.

Отправляйтесь на поиски гласных!

Смотрите, как ваш ребенок бегает и ищет гласные слова. Мои дети были в восторге!

Когда они найдут слова, предложите им прикрепить их к определенному месту, например, к раздвижной стеклянной двери или окну.

Добавьте немного математики в поиск гласных. Скажите своим детям, сколько слов вы спрятали, а затем попросите их посчитать слова, которые они найдут, чтобы выяснить, сколько осталось.

Сортировка слов с гласными по типу

Когда все десять стикеров или бумажек найдены и приклеены к двери, пришло время отсортировать их по цвету. Помните, что красные гласные — это долгие звуки, а синие — короткие.

Щелкните здесь для дополнительной сортировки на основе математических вычислений.

Попросите ребенка рассортировать слова по цвету гласных. Один раздел для синих гласных и один раздел для красных гласных.

Затем прочитайте слова в каждой группе. Вы можете прочитать их или предложить своему ребенку попробовать.

Когда слова будут прочитаны вслух, пусть ваш ребенок подумает, какая группа слов может быть долгой или короткой гласной. Если ему нужна подсказка, напомните ребенку, что долгие гласные произносят название буквы.

Выделение долгих и кратких гласных может быть сложной задачей для начинающих читателей, поэтому можно переключаться между ними.

Вы можете предложить ребенку сортировать по гласным буквам. Составьте группы для каждой буквы — a, e, i, o и u.

Если короткие/долгие гласные сбивают с толку, используйте только короткие гласные и слова из трех букв. Сделайте больше заметок Post-It, чтобы создать большие группы букв.

Другая идея состоит в том, чтобы использовать слова-визитки, которые следуют разным образцам написания, рифмам или группам другого типа. Возьмите из списков слов Фрая или используйте списки от учителя вашего ребенка.

Взгляните на эти 32 дополнительные идеи поиска мусора!

Это занятие отлично подходит для тех, кто готовит к чтению, двигается и весело проводит время вместе.

Какие еще игры для чтения вы бы порекомендовали? Делитесь своими любимыми идеями в комментариях!


ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

Об Алише Варт

Я вырастила своих детей, занимаясь с ними делами. Как мама, обучающаяся на дому, я всегда ищу способы сделать наше обучение веселым. Для меня большая честь поделиться своими идеями с замечательным сайтом Hands On As We Grow.

Взаимодействие с читателем

БЕСПЛАТНЫХ печатных листов с короткими гласными для дошкольного и детского сада

1-й класс • 1-й класс Словесность • БЕСПЛАТНЫЕ распечатки • Детский сад • Детский сад Словесность • Словесность • Гласные

14 февраля 2022 г.

Бет Горден

Детям понравится учить слова cvc с помощью этих забавных и бесплатных рабочих листов Short Vowel Worksheets . С помощью этих рабочих листов для коротких гласных звуков дети узнают о словах cvc и коротких гласных звуках a, e, i, o и u. Эти рабочие листы cvc идеально подходят для учащихся подготовительных классов, детского сада и первоклассников. Просто распечатайте рабочих листа с короткими гласными в формате pdf , и вы готовы играть и учиться!

Рабочие листы с короткими гласными

Эти страницы с захватывающей повседневной темой – отличный набор для печати, который не требует подготовки и предназначен для детей, чтобы читать, учиться, раскрашивать и писать! Этот рабочий лист гласных слов – отличный ресурс для грамотности, письма и многого другого! Наши бесплатные печатные рабочие листы для практики гласных для детей — это забавный, не требующий предварительной подготовки способ научить учащихся образовательным навыкам, которые им понадобятся в будущем. Независимо от того, являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому, вам понравится это занятие с низким уровнем подготовки, которое поможет учащимся выучить слова cvc и короткие гласные звуки. Мы любим обучать наших дошкольников, первоклассников и учеников 1 класса основным навыкам, которые им понадобятся в будущем, используя веселые и увлекательные рабочие листы! Эти рабочие листы без предварительной подготовки можно было бы использовать как часть модульного изучения слов cvc, коротких гласных звуков, частей речи или как способ для детей практиковать чтение, мелкую моторику и грамотность, развлекаясь.

Рабочие листы с короткими гласными звуками

Начните с прокрутки до конца сообщения, под условиями использования, и щелкните текстовую ссылку, которая говорит >> __________ <<. Файл PDF откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить свою халяву. Теперь распечатайте рабочие листы cvc без предварительной подготовки! Эти рабочие листы бывают черно-белыми.

Упражнения с краткими гласными

Этот набор рабочих листов содержит:

  • Посмотрите на картинку и раскрасьте правильный краткий гласный звук
  • Раскрась картинку, на которой изображен правильный краткий гласный звук
  • Напишите правильный краткий гласный звук, чтобы получилось слово cvc
  • Вырежьте и вставьте краткие гласные в нужный столбец

Рабочий лист гласных слов

  • Раскрасьте изображения соответствующими короткими гласными звуками: тема дождя для a, тема арбуза для e, тема океана для i, солнечная система для o и тема фруктов для u
  • Расшифровать слова cvc – тема мороженого
  • Произнеси по буквам и найди слова – по одной странице для каждого из пяти гласных звуков

     

Рабочие листы с длинными гласными звуками

Хотите больше попрактиковаться с  длинным звуком ? Ознакомьтесь с этими бесплатными печатными формами:

  • Точечный маркер Длинный звук Рабочие листы
  • PrintableLong  AI Words Game
  • Карточки с длинными словами
  • Рабочий лист по написанию длинных звуковых слов
  • Рабочие листы «Определение долгих и кратких гласных звуков» pdf

Печатные формы для гласных

ищете более увлекательные занятия по гласным и ресурсы, которые сделают обучение чтению и написанию слов увлекательным? Проверьте это!

  • Карточки с вырезками для пропущенных гласных — это интересный способ для дошкольников и первоклассников попрактиковаться в добавлении пропущенных гласных звуков
  • Потренируйтесь добавлять краткие и долгие гласные в слова с помощью этих не требующих предварительной подготовки рабочих листов
  • Потренируйтесь сопоставлять гласные звуки с картинками с помощью этих головоломок с изображением гласных детского сада
  • Превратите практику в УДОВОЛЬСТВИЕ с помощью этой милой игры с короткими гласными или используйте игры с длинными гласными
  • Возьмите эти супер милые словесные головоломки CVC, которые можно распечатать бесплатно
  • Удобные рабочие листы с длинными гласными звуками
  • Карточки с отсутствующими звуковыми клипами Действия с гласными
  • Потренируйтесь добавлять короткие слова с помощью этого задания для вырезания и вставки для детей
  • Карточки с длинными гласными
  • Распечатанная книга с короткими словами e для тренировки добавления гласной e
  • Вырезать и вставить короткие слова в мини-книге
  • Короткие i-слова Программа для чтения с листа для печати, позволяющая детям практиковаться в чтении коротких i-слов
  • Cute Bunny Короткие головоломки со словами i — это интересный способ для детей попрактиковаться в прослушивании короткого звука i в словах этой весной!
  • Работайте над короткими словами с помощью этого буклета для вырезания и вставки, чтобы дети могли читать, строить и писать
  • Вырежьте и вставьте короткие слова u cvc, печатная книга для тренировки добавления гласной u
  • Печатные задания на гласные для детского сада
  • Бесплатные рабочие листы для печати коротких гласных
  • БИНГО Игра с короткими гласными
  • Посмотреть все наши занятия по гласным здесь

 

Печатные формы CVC

Ищете более интересные способы для детей практиковать слова CVC? Вам понравятся эти БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы

Рабочие листы с короткими гласными в формате pdf

Перед тем, как получить бесплатный пакет, вы соглашаетесь со следующим:

  • Этот набор предназначен только для личного использования и использования в классе.
  • Этот набор для печати нельзя продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом веб-сайте или в электронной поисковой системе.
  • Графика Приобретена и используется с разрешения
  • Все материалы, представленные в этом блоге, защищены авторским правом.

>> Рабочие листы CVC для гласных 

<<

Вам также может понравиться

30 июня 2021 г.

4 сентября 2021 г.

4 декабря 2020 г.

5 января 2017 г.

5 августа 2021 г.

10 июля 2021 г.

27 июля 2021 г.

27 марта 2021 г.

Об авторе

Бет Горден

Бет Горден — творческий многозадачный создатель 123 Homeschool 4 Me. Будучи занятой матерью шести детей, занимающейся домашним обучением, она стремится создавать практические учебные задания и рабочие листы, которые детям понравятся, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ! Она создала более 1 миллиона страниц печатных материалов, чтобы научить детей азбуке, естественным наукам, английской грамматике, истории, математике и многому другому! Бет также является создателем 2 дополнительных сайтов с еще большим количеством образовательных мероприятий и БЕСПЛАТНЫХ печатных материалов — www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *