Разное

Задания для дошкольников буква р: Буква Р задания для дошкольников с картинками

Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте! 

Сегодня немного игрового чтения для дошколят. Для тех, кто собирает мои буквы с точками – сегодня можно будет скачать букву “Р”. Плюс будет еще два материала для скачивания. Так что, кто учит малышей читать – добро пожаловать.

Прошу обратить внимание, что я показываю материалы не для одного урока и не для одного возраста – отталкивайтесь от уровня подготовки вашего малыша и выбирайте то задание, которе будет ему под силу.

С малышами 4-5 лет мы поем слоги. Использую попевки от Мизяки Дизяки

Использую игру КУБИКИ ИСТОРИЙ – составляем словосочетания, предложения и маленькие рассказы.

Недавно я показывала чудесную игру “СТРЕЛОЧКИ” Папы Карпа

А сегодня покажу еще интересное пособие Папы Карпа для обучения дошколят чтению, вдруг вы пропустили в прошлый раз или не добрались до него))

СЛОГИ (по ссылочке пройдете, а там разберетесь, где скачать)

Для начинающих просто читаем странички, а с “опытными” читаем на разных скоростях – включаем первую скорость – читаем медленно, включаем вторую – чуть быстрее, третью. .. и пока не надоест)) Работаем над скорочтением.

Для деток 4-5 лет сделала карточки со словами, в которых есть буква “Р”. Ищем букву и отмечаем её прищепками.  

игры с прищепками и еще игры с прищепками

С ребятами 5 лет раскладывали слова в три столбика. В первый должны были попасть слова, которые начинаются на букву “Р”, во второй – слова с буквой “Р” в середине слова и в третий столбик нужно было поместить слова с буквой “Р” в конце слова.

А вот шестилеткам, которые пришли позже, нужно было догадаться, почему ребята из предыдущей группы разложили слова именно так. Что объединяет слова в каждом столбике.

Вдруг и вам такое надо – скачать можно прямо отсюда (увеличиваем картинку и сохраняем)

Добрались до букв с точками.

В этот раз задания такие: 

– На первом листе в фигурах с большими точками нужно было нарисовать снежинку так, чтобы точка – стала серединой снежинки, а лучики снежинки касались сторон фигуры.



Задание оказалось не простым, серединка норовила убежать)))



– На втором листе в рабочей фигуре расположена одна большая точка и несколько маленьких. Нужно было соединить большую точку с маленькими.

Это оказалось достаточно просто, поэтому по ходу задания добавилось усложнение – вокруг большой точки нужно было еще нарисовать столько кругов, сколько маленьких точек в фигуре. Дааа такое задание “на автомате” не сделаешь – нужно всё время быть включенным в процесс!



Кто ждал буквы с точками – качаем и играем!

Можно посмотреть и другие мои буквы:
Буква А

Буква У

Буква О

Буква М

Буква С

Буква Р

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

 ЗДЕСЬ

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р»

Библиографическое описание:

Волкова, Т. Н. Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р» / Т. Н. Волкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 96-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6165/ (дата обращения: 05.01.2023).



Цель: Научить различению звуков Р-РЬ на слух и артикуляционно, в словах и предложениях

. Автоматизировать звук [Р], [РЬ] в словах, предложениях и чистоговорках.

Задачи:

Обучающие:

— дифференцировать звуки на слух и артикуляционно;

— закрепить правильное произношение звуков [Р], [РЬ] в словах, предложениях, чистоговорках.

— закрепить умение определять место звука в слове, делать звуко-буквенный анализ, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложениях;

Развивающие:

— развивать умение произносить звук [р], [рь] в словах, предложениях, чистоговорках.

— развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;

— развивать мелкую и общую моторику;

— развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

— формировать положительную установку на участие в занятии;

— воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников и педагога;

— воспитывать желание и стремление помочь другу.

Тип занятия : комбинированное. Занятие — повторение и закрепление пройденного материала.

Форма занятия: малой подгруппой.

Материалы и оборудование: Зеркала,посылка, письма, картинки для выкладывания слов РЕКА и РУКА, предметные картинки со звуками [р]- [р`], рюкзак, корзина, ручка, ремень, фартук, ракетка, робот, карандаш, краски, журнал, раскраска, резинка, букварь, тетрадь, пластилин, конструктор «ТИКО — грамматика».

План занятия:

1.

Организационный момент (5 минут).

— Мотивация к работе, активизация внимания детей, готовность педагога и детей к занятию.

— Сообщение темы, цели, задач занятия.

2. Основная часть (15–20 минут).

— Актуализация необходимых знаний.

— Закрепление материала (практическая работа).

3. Заключительная часть (5 минут).

— Обобщение.

— Подведение итогов работы детей.

Ход занятия:

I . Организационный момент:

Доброе утро, девочки! Доброе утро, гости.

Логопед: «Сегодня утром мне пришло странное голосовое сообщение и посылка, и они адресованы вам, ребятки. Давайте его вместе послушаем (учитель-логопед включает запись голосового сообщения в телефоне): «Пивет доогие дузья! Обащаются к Вам Звуковички из Буквогада. У нас случилась беда, сташный Буквоед съел одну очень нужную букву. Без этой буквы мы не можем ничего понять, все пеепуталось.

Пожалуйста, помогите выполнить задания Буквоеда и вените нам эту букву. Заанее спасибо!»

Логопед: «Кто же догадался, какую букву съел Буквоед?»

Дети: «Букву Р»

Логопед: «Правильно букву «Р», а это значит, что пропали звуки [р]- [р`]. Согласны помочь Звуковичкам? Тогда давайте выполним задания, которые они нам послали».

Совместно с детьми учитель-логопед распечатывают посылку. В посылке находятся шесть пронумерованных конвертов с заданиями. Дети их выполняют по порядку.

Логопед: «Ребятки, давайте вместе откроем посылку и посмотрим, что в ней».

II . Основная часть:

1 задание «Веселая зарядка» (учитель-логопед достает из посылки конверт под № 1 и выполняет совместно с детьми артикуляционную гимнастику перед зеркалом)

Логопед: «Возьмите зеркала и давайте вместе сделаем зарядку для язычка»:

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Раз, 2,3,4,5!

Язык можно убирать.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

«Чистим зубки»

Чищу зубы, чищу зубы

И с наружи и внутри…

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

«Чашка»

Язык широкий положи,

Его края приподними –

Получилась — чаша.

Ее чуть –чуть ты подержи,

А позже в ротик убери.

«Маляр»

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед — назад –

Наш маляр работе рад!

«Грибок»

Язычок я подниму

Его к небу прилеплю.

Раз, 2,3,4,5 –

Ты попробуй отыскать.

«Гармошка»

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист он не плохой.

— Молодцы, язычок размяли, с заданием справились. Какое задание будем выполнять следующим?»

Дети: «Второе» (или под № 2).

2 задание «Путаница».

Логопед: «В этом конверте какое-то странное стихотворение. Сейчас я вам его прочитаю и если вы услышите что-то необычное, поправьте меня». (Логопед читает стихотворение, а дети исправляют ошибки.)

— Расцвели на клумбе козы ,

В огород забрались розы .

— Ползает у речки мак,

Расцветает в поле рак.

— На конверт наклею маску ,

На лицо одену марку.

— Я возьму от сыра кош ку,

Угощу я нашу корку.

Логопед: «Молодцы! Выполнили задание второе Буквоеда, ошибки исправили, приступаем к какому заданию»? (к третьему).

3 задание «Собери слово» (звуко-буквенный анализ слов)

Логопед: «Ребятки, посмотрите, здесь картинки? Что на них нарисовано?

Дети: «На картинках нарисованы РЕКА, РУКА».

Логопед: «Возьмите себе по 1 картинке и выполните звукобуквенный анализ». (Дети самостоятельно выполняют звукобуквенный анализ, используя конструктор «ТИКО-грамматика» и делают взаимопроверку.)

Логопед: «Отлично! Но это еще не все, звуковички просят вас вспомнить чистоговорку, где встречаются оба этих слова. Кто помнит? Давайте ее повторим: Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап».

Логопед: «С третьим заданием тоже справились. Давайте немного отдохнем:

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Логопед: «Отдохнули? Тогда продолжим, какое задание мы будем выполнять сейчас? (четвертое)

4 задание игра «Назови ласково»

Логопед: «Посмотрите здесь картинки, я вам буду показывать и назвать картинку, а вы называть ее ласково (превращать в маленький предмет).

Ведро — ведерко

Река — речка

Топор — топорик

Гриб- грибок

Береза — березка

Шнур — шнурок

Марина — Мариночка

Рука — ручка

Дерево — деревце

Грабли — грабельки

Двор — дворик

5 задание «Наведи порядок»

Логопед: «С четвертым заданием справились, приступаем к … (пятому). (Логопед читает задание из конверта: «.ебята, пока Буквоед был у нас в Буквог.аде, он уст.оил ужасный беспо.ядок. Все наши вещи пе.епутались. Помогите.азложить все по местам».)

Логопед: «Ребята, как мы сможем им помочь, если у нас есть КОРЗИНА и РЮКЗАК? Какие предметы мы сложим в РЮКЗАК? А какие в КОРЗИНУ?

Дети: «Предметы, где есть звук [Р], мы положим в корзину, а предметы, где есть звук [Рь] в рюкзак (ручка, ремень, фартук, ракетка, робот, карандаш, краски, журнал, раскраска, резинка, букварь, тетрадь и т. д.

Дети: «Ручка в корзину, ремень в рюкзак… и т. д».

Логопед: «Молодцы ребятки, с пятым заданием справились и навели порядок. Какое задание следующее»? (шестое)

6 задание «Подарок».

Логопед: «Так странно… В этом конверте нам Звуковички отправили воздушный пластилин. Как вы думайте, для чего? Что мы из него должны слепить?»

Дети: «Пластилин нужен чтобы слепить букву «Р»».

Логопед: «Вы правы, нужно слепить букву «Р», но чтобы она получилась красивая, давайте сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки» (с мячиками — Су-джок)

Это ручка — правая.

Это ручка — левая.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая.

Будет сильной левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Дети крепко сжимают мячик в правой руке.

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Крепко сжимают мячик в правой руке.

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Логопед: «Пальчики размяли, теперь давайте вылепим букву. Возьмите пластилин. (Во время выполнения задания логопед задает вопросы: Каким цветом будете лепить букву? А почему не красным? Какие звуки мы обозначаем красным цветом? А какой звук [Р]? (дети дают характеристику звуку)). Разделите пластилин на 2 части. Скатайте из них 2 колбаски и соедините их между собой».

Логопед: «Отличные у вас получились буквы, давайте мы положим их в красивую коробочку и после работы я отправлю эту посылку Звуковичкам в город Буквоград».

III . Заключительная часть.

Логопед: « Девочки, вы молодцы, выполнили все задания. Сейчас я предлагаю вам отправить голосовое сообщение Звуковичкам. Что мы им скажем? (Добрый день, Звуковички! Мы выполнили все задания и посылаем вам буквы «Р». Всего вам хорошего!)

Подошло к концу наше занятие. Трудно вам было? А что же самое важное вы поняли?

Дети: «Если в алфавите теряется буква, то все стает непонятным. Нужно всегда говорить красиво и правильно».

Логопед: «Вы слепили Звуковичкам подарок, а я хочу подарить подарки вам. Это медали, на них написано «Я дружу со звуком [Р]». Молодцы!»

Литература:

  1. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. — Автор-составитель О. А. Зажигина — СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016г.
  2. Куликовская Т. А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. — СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015г.
  3. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии, Екатеринбург: Издательство «Литур»,1999г.

Буква алфавита P Дошкольные занятия и поделки

Темы > Алфавит > Буква P [ en español ]

Приходи и развлекайся с алфавит буква P дошкольные мероприятия и поделки для малышей, дошкольников и начальную начальную. Посетите тему ниже для планов уроков, включающих занятия с простыми инструкциями, которые можно распечатать поделки, печатные материалы в цвете и раскраски, рекомендуемая детская литература и соответствующие онлайн-ресурсы для детей младшего возраста.

Алфавитная буква Индекс активности
[Буква A] [Буква B] [Буква C] [Буква D] [Буква E] [Буква F] [Буква G] [Буква H] [Буква I] [Буква J] [Буква K] [Буква L ] [Буква M] [Буква N] [Буква O] [Буква P] [Буква Q] [Буква R] [Буква S] [Буква T] [Буква U] [Буква V] [Буква W] [Буква X] [ Буква Y ] [ Буква Z ]
Планы уроков по алфавиту
Письмо P Печатные задания: цветных плаката, раскраски, рабочие листы и рабочие листы для рукописного ввода в D’Nealian и стандартный блочный формат.
Животные
Ссылка приведет вас к этому раздел животных для многих видов деятельности, ремесел и материалов для печати и идеи, чтобы включить, чтобы узнать письмо.
Панда | Пингвин | Домашние животные | свинья | Полярный Животные | Дикобраз | Щенок
Письмо P Раскраски с животными
(некоторые могут иметь цветные плакаты и трассировщики почерка)
Библия
Библейский алфавит: P для P Rayer > Д’Нилиан | Стандарт block
Включает ссылки на текст Священных Писаний
Книги
Пилот: Я Амелия Эрхарт.
Раскраски
Все цвета страницы и плакаты, дополняющие букву П
Помощники сообщества & Карьера
Пилот | Офицер полиции
Ремесла – Тема буквы P
Буква P Животные Ремесла:
Панда | Пингвин | Домашние животные | свинья | Полярные животные | Дикобраз | Щенок
Мир Поделки на тему образования P пикник Тематические ремесла
P яблочный ремесло (внешняя ссылка) P чернила
P ланц Тематические поделки P яд Профилактические средства
P Оинсеттия Вентилятор Ремесло P Олиса Офицерская шляпа и значок
P жителей День P Поделки на тему тыквы
P urple craft: виноград P сопло тематические поделки
Сказки и легенды
P инокио ​​
Трое маленьких P igs
Легенда о P оансеттия
Игры
Письмо P Word Поиск
Пазлы онлайн > Пингвин
Праздники и события
Январь 29-й > Национальный P пучок День
Февраль – третий понедельник > P День жителя
Март – 3-я полная неделя > P oison P revention Awareness Week
май – третья неделя > P olice Неделя
Июль > Пикник > Национальный P Месяц пикника и плюшевый мишка P Пиковый день (9-й)
12 декабря > Национальный день P oinsettia
Разное > Воспитание мира События | Домашние животные События
Детские стишки
Питер, Действия поедателей тыквы
Питание
Ананас | тыква
Буква P Ссылки/Ресурсы
ДЛТК Буква P для занятий и ремесел
Primera Escuela Letter P Действия на испанском языке
< Буква O Буква Q >

Буква P Рабочие листы | All Kids Network

P для пиццы, принцессы и краски. Помогите детям развить беглость чтения и письма с нашей коллекцией рабочих листов на букву Р. Детям будет весело раскрашивать, сопоставлять прописные и строчные буквы P, обводить буквы P в словах и многое другое, одновременно улучшая свои навыки грамотности.

Потренируйтесь писать букву Р курсивом

Нарисуй слова, начинающиеся с буквы П.

Найди и раскрась заглавные и строчные буквы…

Раскрась букву Р и краску, свинья, пирог, горох…

Цвет краски и буква П.

Отследить строчные и прописные буквы t.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *