Разное

Задания для 1 класса на внимательность – Материал по математике (1 класс) по теме: Задачи на внимание 1 класс

Материал по математике (1 класс) по теме: Задачи на внимание 1 класс

Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассников

Материал будет полезен родителям, желающим формировать нестандартное мышление у своих детей.

Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости. 
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)?
6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? 
19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?
21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?
27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?

nsportal.ru

Задачи в стихах на внимание для учеников 1 класса

Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе

На уроках математики учителя часто используют задачи в стихах для развития логического мышления, поддержания интереса к учебному процессу, создания благоприятной обстановки на уроке.

Сейчас в классе всё чаще появляются ученики, внимание которых недостаточно развито. Они часто отвлекаются, не могут повторить то, что только что прозвучало на уроке. Для решения этой проблемы в первом классе я подобрала такие задачи (известных авторов и учителей) в стихах, которые дети решают достаточно быстро путем механического подсчёта даже на первых уроках математики. Увлекшись счётом, дети часто теряют сюжетную линию стиха. После решения таких задачи, я задаю вопросы, которые помогают в развитии слухового внимания и наблюдательности учащихся, их памяти. Включившись в данный вид работы ученики становятся более внимательными, собранными на уроке.

Если данный вид работы учителям и воспитателям понравится, то каждый сможет найти и задачи и интересные вопросы.

  1. В класс вошла Арина, А за ней Марина, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс пришло ребят?

-Сколько девочек вошли в класс?

– Кто вошёл в класс первым? -А последним?

  1. Подарили Пете книжку о ракете. Прочитал Петя, подарил Свете. Света – Ване, Ваня – Тане, Таня – маленькой Марьяне. Сколько детей прочитали книгу?

-Кто прочитал книгу первым?

-Кто читал её после Светы?

-Кому подарила книгу Таня?

-Как звали самую юную читательницу?

  1. Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зелёный моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов?

Какой гриб попал в корзинку первым? -А последним? -Какой гриб попал в корзинку после лисичек?

  1. В туесочки есть грибы. Сосчитать их помоги. Мухомор красный – гриб опасный, Лисичка – рыжая косичка, Волнушка – розовое ушко, Сморчок – бородатый старичок. Ну а это белый. Ешь его смело!

– Какой гриб не следует собирать в лесу?

-Какие грибы можно есть?

  1. Мама – белка для детишек Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке?

-Какую шишку получил старший сын? -А младший? -Какую шишку съел средний брат?

  1. Дали каждому обед: Собачке – в миске, В блюдечке киске, Курочке – несушке Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке Голубой не меленькой. Сколько их обедает?

– В чём получила обед собачка? – А киска? -Что ест курочка? –Кто ест из тарелочки?

-Какая тарелочка у Машеньки?

  1. Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. За кадушкой – один, За кормушкой – один, За листом – один, За кустом – один. Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти.

– Где прятались крольчата?

  1. Будем звёздочки считать. Эта – в облако нырнула,

Эта – в тучке утонула,

Эту – спрятала луна, Эта – вовсе не видна. Ну а водит та, что всходит. До рассвета ей сверкать И подруг своих искать.

-Где спряталась первая звёздочка? -А вторая?

  1. Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка- за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришёл. Сразу всех нашёл. Сколько детей нашёл пёс?

-Где прятался Коля? А Светка? А Тимошка?

– Кто спрятался за Колей?

-А за гриб?

-Кто спрятался за сено?

  1. Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

– Кто убежал с горки первым?

-Кто ушёл вторым?

-Кто ушёл последним?

  1. Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Сколько разных зверей в оркестре?

– Кто в оркестре дирижёр?

– Кто играет на ударных инструментах?

– Кто из зверей не играет на инструментах?

  1. У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Сережу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?

-Кого Машенька угостила сначала?

-Сколько девочек получили конфеты? Назови их.

-Кого из мальчиков угостила Маша?

-Кто получил последнюю конфету?

  1. У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке. Он дал по конфете

Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. Сколько было конфет?

– Кого угостил Сашка сначала?

-Сколько мальчиков ели конфеты? – Как звли девочек, которых Сашкаугостил последними?

  1. Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать!

-Какие звери встретились детям в зоопарке?

-Кого дети увидели в зоопарке первым? Последним? -Кого из жителей наших лесов они встретили?

  1. Пой –ка, подпевай-ка! Птичек посчитай-ка! Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка – сонная головушка. Эта птичка свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это стриж, Это – развесёлый чиж. Ну а это – злой орлан. Птички, птички – по домам. Сколько птиц насчитали вы, дети? Кто быстрее всех ответит?

-Какие птицы спрятались от орлана?

-Какой характер у чижа? А у орлана?

  1. 16. В класс пришли ученики

И по рисунку принесли.

Вы, ребята, не зевайте –

Все рисунки посчитайте:

У Вики – гвоздики,

У Никитки – маргаритки,

У Анютки – незабудки,

У Андрея – орхидея,

Ландыши – у Саши,

Георгины – у Марины,

У Алены – пионы,

У Наташки – ромашки,

Тюльпаны – у Оксаны,

Нарциссы – у Ларисы.

– Что нарисовала Вика? А Оксана? -Кто нарисовал ландыши? А ромашки? – У кого на рисунке маргаритки? А пионы?

  1. В первом классе нашей школы Учатся Егорка, Коля, Шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас?

-Как зовут одноклассников Наташ?

-Сколько Сергеев в классе?

  1. На забор уселась галка, Начинается считалка: Раз, два, три, четыре , пять… Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю. Если я считать устану, На минуту перестану. Помолчу, передохну, И опять считать начну. Считала, считала. А не понятно галке, Сколько ребят в считалке?

  1. Слон, слониха и слонёнок Шли толпой на водопой. А навстречу им тигрёнок Возвращается домой. Сколько, думай поскорей, К водопою шло зверей?

  1. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой». Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей.

  1. У мамы моей пять сыновей. Начну я считать – выходит не пять. Смотрите : Володя – мой первый брат, Вот Костя – второй , Вот и третий – Игнат, Четвёртый Гришутка. А пятого нет. Считаю сначала. Всё тот же ответ. Всё время четыре выходит на счёт. Кто пятого сына, ребята найдёт?

  1. Мы большущая семья. Самый младший – это я. Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша, И Наташа тоже наша. Сколько детей в семье?

  1. Плачет Ира не унять, Очень грустно Ире. Было стульев ровно пять, А теперь – четыре. Начал младший брат считать – Раз, два, три, четыре, пять. Не реви – сказал малыш…

-Ведь на пятом ты сидишь!

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька. Другой рыбак – башмак, Евсей – карася, Рыбаку Кирюше попалась галоша. А рыбак Михаил Сома изловил. Сколько рыбок рыбаки Натаскали из реки?

  1. Два бельчонка на опушке Сколотили по кадушке. Две кадушки сколотили, Прямо к дому прикатили. Положили в бочки Мятные листочки, Красную бруснику, Чёрную чернику, Клали понемножку Жёлтую морошку. Замочили про запас. Будет на зиму как раз. Что бельчата на опушке Положили в две кадушки?

  1. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять катушек, Сколько было в них лягушек?

  1. Бабушка Надя в деревне живёт, Животных имеет, А счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь Их всех сосчитать. Корова, телёнок, два сереньких гуся, Овца, поросёнок и кошка Катуся. Сколько всего животных у тёти Нади?

  1. Разноцветные клубки

Бабушка достала

И для внуков дорогих

Подарочки связала:

Шапочку – для Маши,

Кофточку – Наташе,

Варежки – Илюше,

Носочки – для Андрюши,

Шарфик – для Ромочки

Перчатки – для Томочки.

Рады внучата подаркам таким,

Сказали спасибо все как один.

Сколько же всего ребят

Бабушку благодарят?

  1. У Алёнки в гостях Два цыплёнка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане И корова в юбке В тёплом полушубке. Сколько всего гостей у Алёнки?

  1. В нашем парке на аллейке Разноцветные скамейки. На коричневой скамейке две шумливые семейки. На другой скамейке, белой Только девочка сидела. А вблизи скамейки красной Лёг бульдог большой, опасный. Бабушка сидит на синей, На коленях кот в корзине. Два рабочих взяли рейку, Чинят жёлтую скамейку. Мы усядемся с тобой на скамейке голубой. А на самой отдалённой , На скамеечке зелёной Вырезные листья клёна. Всем хватило по скамейке В нашем парке на аллейке.

  1. Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Гречку загорелую И пшеницу спелую, Дыню полосатую, Свёклу бородатую, И морковь хвостатую. Яблоки душистые, Груши золотистые Осень принесла. Сколько подарков вы насчитали?

  1. Ксюша съела барбариску, А Илья жуёт ириску. И Олеся очень рада Вкусной дольке мармелада. А у Олечки сюрприз! Ей достался главный приз: В длинном фантике красивом Две конфеты с черносливом. Посчитай скорей ответ, Сколько было всех конфет.

  2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится?

  1. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама?

  1. В снег упал Серёжа, А за ним Алёша, А за ним Ирина, А за ней Марина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

  1. В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

  1. На качелях две Елены. А с мячом Иван , Игнат. Две Ирины прибежали На скакалках поскакать. Валя, Зина и Егор. Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе?

  1. В зоопарке олени есть, И верблюды ходят горбатые. Крокодилы здесь И мартышки здесь, И медведи большие лохматые. Сколько видов, друзья,

Перечислила я?

  1. Начинается рассказ. В сто тринадцатой квартире Великан живёт у нас. Всех зверей у великана Посчитать скорее надо: Верный конь и слон домашний Под столом его живут. Вынимает он из шкафа Длинношеего жирафа, А из ящика стола Длинноухого осла.

  1. По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл. Повстречались ему здесь Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей! И как можно поскорей.

  1. Сколько яблок у ребят Солнышком в руках горят? У Наташи и у Ромы, У Серёжи и у Томы, На столе ещё одно солнышком напоено. Ну- ка, сколько яблок, братцы? Кто сумеет догадаться?

  1. По тропинке в лесок Покатился колобок. Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку Да плутовку лису Повстречал он в лесу. Отвечай поскорей, Сколько встретил колобок зверей?

  1. Над рекой летали птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

  1. Барсучиха – бабушка испекла оладушки. Угостила двух внучат – Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись. С рёвом блюдцами стучат. Ну-ка сколько барсучат, Ждут добавки и молчат.

  1. Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросёнком ещё хуже: Он опять купался в луже. А козлёнок непослушный Съел четыре грязных груши. Сколько было непослушных?

  1. Рано утром, в пять утра, Слетелась птичья детвора: Воробьи, галчата, Чижи стрижи, щеглята, Сороки, воронята, Синицы и стрижи. Сколько видов птиц насчитал ты?

  1. Десять деревьев было в саду. Восемь срубили в прошлом году. Ответ я, ребята, никак не найду. Сколько деревьев осталось в саду?

Чтобы тут найти ответ, И считать не надо. Коль восьми деревьев нет, Значит нет и сада.

  1. Повезло опять Егорке, У речки он сидит не зря: Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите, у ведёрка Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт? (ничего)

  1. Вот какие чудеса:
    Пироги пекла Лиса.
    Первый – для норушки,
    Для Мышки – поскребушки.
    Второй пирог – для Зайки,
    Для Зайки – побегайки.
    Третий – на тарелочке –
    Хлопотунье Белочке.
    Четвертый – для Синицы,
    Красавицы – певицы.
    Пятый – для Ежихи,
    Известной всем портнихи.
    Шестой пирог Волчишке,
    Задире – шалунишке.
    Седьмой пирог со сливой –
    Пчеле трудолюбивой.
    Восьмой – плясунье Уточке
    В нарядной новой юбочке.
    Девятый – для Совы,
    Для умной головы.
    Десятый – самый лакомый –
    Медведю косолапому.
    Вот какие чудеса:
    Накормила всех Лиса.  

  1. По дороге в Тяпы-Ляпы
    Шли гуськом четыре шляпы.
    Шляпу старую с пером
    Звали дедушкой Петром.
    Шляпу с ленточкою синей
    Звали бабушкой Аксиньей.
    Шляпу с красной ленточкой
    Звали внучкой Леночкой.
    Ну, а шляпу с козырьком
    Звали внуком Игорьком.
    Тяпы-Ляпы — это дача.
    Есть у шляп одна задача:
    Дождик ночью прошумел,
    В огороде уйма дел.
    И спешат четыре шляпы
    Лук полоть,
    Картошку тяпать.
    Вот пришли, передохнули,
    Разом тяпками взмахнули,
    Вскоре каждая из шляп
    Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп!

  1.  Чуть утро загорается, как я уже в саду.
    Для всех, кто повстречается, подарочки найду.
    Для Аленки — сказка
    Собачонке — ласка.
    Шутка — солнышку-дружку.
    Прибаутка — ветерку.
    Гришке — полковрижки.
    Крошки — воробьишке.
    Ленточка — рябинке.
    Песенка — Маринке.
    Всем — улыбка и привет.
    Ничего дороже нет!

  1. У утенка день рожденья,
    Игры, танцы, угощенья.
    В гости все друзья пришли
    И подарки принесли.
    Мячик подарил баран.
    Ослик – звонкий барабан.
    А подарок от зайчишки
    Не морковка, а две книжки.
    Все подарки хороши,
    Рад утенок от души.
    Стал подарки он считать
    И решил: их ровно пять.
    Посчитай и дай ответ,
    Он ошибся или нет.

  1. Все, что вижу во дворе я,
    Все, что вижу на пути,
    Я умею, я умею
    Сосчитать до десяти. Я еду с мамой в зоосад
    И считаю всех подряд.
    Пробегает дикобраз,
    Это – раз.
    Чистит перышки сова,
    Это – два. Третьей стала росомаха,
    А четвертой – черепаха.
    Серый волк улегся спать,
    Это – пять.
    Попугай в листве густой,
    Он – шестой.
    Вот лосенок рядом с лосем,
    Это будет семь и восемь. Девять – это бегемот:
    Рот, как бабушкин комод.
    В клетке ходит лев косматый,
    Он последний, он десятый.
    Дальше мне не сосчитать –
    Надо снова начинать!

  1.  Молоточками стуча,
    Веселясь и хохоча,
    Шли по лесу гномики,
    Чтоб построить домики.
    Гном Седая Борода
    Дом построил у пруда,
    Круглый, толстенький Ватрушка
    Дом построил на опушке,  
    Гномик озорной Егорка  
    Дом построил у пригорка,  
    А веселый гном Незнайка  
    Дом построил на лужайке.
    А Ворчалка, хмурый гном,
    Прямо в чаще строит дом.
    Сколько было гномиков,  
    И сколько было домиков?  

55. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

56. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

57. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

58. Собирая землянику,

Повстречал в лесу я Вику,

Мишу, Славика и Сашу,

Сашину сестру Наташу.

Сколько встретил я друзей,

Сосчитай-ка поскорей.

59. Шалунишка Буратино,

Артемон, Пьро, Иальвина

Собрались сегодня тут

И поют, и поют.

«От погони, от погони

Мы спаслись на Артемоне.

Где мы есть и сколько нас

Не узнает Карабас!»

60. Хором любит петь семья

В нашем хоре — папа, я,

Мама, дедушка Илья,

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и петь с нами хочет!

Задумался класс…

Посчитай, сколько нас?

Литература:

1.В. В. Волина «Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10.» Дрофа 2002 г.

2. Волина В.В. «Праздник числа» М.: АСТ – ПРЕСС,1996

3. Корякина Л. В. Математика. 1-4 классы. «Задачи в стихах» (Серия: В помощь преподавателю начальной школы) Учитель, 2010 г.

4.А. В. Михайлова «Стихи- задачи» Журнал «Начальная школа» №1 2004 г

5. О.Г. Полончук «Задачи в стихах» Журнал «Начальная школа» №6 2004г

6. О. А.Егорова «Задачи в стихах» Журнал «Начальная школа» №3 2005г

7. Е. Кострюкова «Задачки в стихах» Газета «Начальная школа» №10 2009 г

multiurok.ru

Материал (1 класс) на тему: Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

Упражнение «Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

2.   Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Психолог предлагает следующие задания: – считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, – _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

3.   Упражнение «Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу – то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

4.   Упражнение «Муха 1»

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль “дрессированной мухи”. Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение “мухи” с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд (“вверх”, “вниз”, “вправо” и “влево”) “муха” перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение “мухи” – центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями “мухи” не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или “видит”, что “муха” покинула поле, он дает команду “Стоп” и, вернув “муху” на центральную клетку начинает игру сначала. “Муха” требует от играющих постоянной сосредоточенности.

 

5.   Упражнение «Селектор»

Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания

Для упражнения выбирается один из участников игры – “приемник”. Остальная группа – “передатчики” – заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. “Приемник” держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый “передатчик”. Если ему сложно услышать тот или иной “передатчик”, он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как “приемник” достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится “передатчиком”. В ходе игры жезл совершает полный круг.

 

6.   Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

 

7.   Упражнение «Мой день Рождения»

Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.

Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

 

8.   Упражнение «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала “волна” из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки , ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

 

9.   Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания.

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет – отбрасывается.

 

10.   Упражнение «Муха»

Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.

Упражнение проводится точно так же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено количество мух (их две). Команды “мухам” подаются отдельно.

11.   Упражнение «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

12.   Упражнение «Телефон»

Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти. Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

 Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем?» – «Нет, – говорит пузырь, – пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней!»

Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь стал хохотать – хохотал, хохотал да и лопнул!

nsportal.ru

Развивающее занятие для 1 класса на тему “Развитие мышления, внимания”

Развивающее занятие

для 1 класса

на тему

«Развитие мышления, внимания»

Педагог-психолог

МАОУ «ООШ №32»

Фролова О.Д.

г. Анжеро-Судженск

Цель: коррекция и развитие когнитивной и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  • Развитие мышления, восприятия, внимания;

  • Развитие уверенности в себе;

  • Развитие координации движений и мелкой моторики рук, пальцев.

  • Формирование навыков общения;

Время проведения: продолжительность занятия – до 45 минут.

Материалы:

  • Карандаши, ручки.

  • Карточки со слогами.

  • Карточки со словами.

Ход занятия

Приветствие: Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые! Я уверена, что вы сегодня справитесь со всеми заданиями. А для этого давайте с вами сначала потренируем свой мозг и пальчики!

Перекрёстные движения.

Цель: активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний.

Одновременно с правой рукой двигается левая нога, совершаются движения глазами во все стороны. Далее сменить руку и ногу на противоположные и повторить движения.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Руки над головой “домиком”.

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в “окошко”.

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука “пёс”, мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

“Стряхивающие” движения

И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

 

Упражнение «Соедини слоги»

Детям раздаются карточки с изображением слогов, необходимо соединить «нужные» слоги между собой, чтобы получилось слово. (Приложение 1)

Упражнение «Составь слово»
Группам учащихся раздаются буквы из разрезной азбуки. Каждый ученик получает по 1 букве. Нужно построиться возле доски так, чтобы получилось слово.
Например, слова: мама, зима, школа.

Упражнение «Буква заблудилась»
Напомнить детям про то, что слова складываются из букв. В словах буквы стоят, как и в алфавите, по определенному порядку. Но случается, что буква заблудится, и тогда меняется слово, например: дом — дым, стол — стул. Затем читает детям стихотворение:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.

1. Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

2. На виду у детворы
Крысу красят маляры.

3. Сели в ложку и айда,
Плаваем туда-сюда.

4. Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

5. Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.

Отгадай секрет
На доске записаны «заколдованные» слова, в каждое из которых вставлен лишний слог.
Нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно, без лишнего слога. Читает каждое слово тот, кто первым обнаружит лишний слог.

(Приложение 2)

Ритуал окончания занятия: Ребята, я сейчас вам раздам смайлики, только им нужно дорисовать улыбки, нарисуйте на них – какое у вас сейчас настроение. А с помощью ваших смайликов, подарите хорошее настроение своим одноклассникам! Спасибо за занятие. До новых встреч!

Приложение 1

Приложение 2

infourok.ru

Развивающие задания для 1 класса ” Мы Вместе”

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тазовская школа-интернат»

«МЫ ВМЕСТЕ»

Развивающие занятия для учащихся первых классов

Подготовила:

учитель начальных классов

Багрий Ирина Александровна

Пояснительная записка

Здоровье это состояние физического, душевного и социального благополучия. Душевное благополучие неразрывно связано с уверенностью в себе, адекватной самооценкой, хорошим отношением к себе и другим, умению общаться и эмоциональной стабильностью.

Из – за огромного распространения компьютеров и телефонов младшие школьники стали меньше общаться со своими сверстниками. Многие дети не умеют сохранять хорошие отношения с другими детьми.

На групповых занятиях создается ситуация игры, где ребята могут получить новые впечатления и приобрести (хоть и небольшой) опыт. Ребята постепенно учатся слушать и понимать других, обсуждать свои впечатления, уважать чужое мнение, учатся решать конфликты. Одним из важных условий это создание дружеской атмосферы поддержки, взаимопомощи, доверия. Не нужно жестко управлять процессом обсуждения, дети сами могут приходить к удивительным выводам, им в этом нужно только помочь. Взрослым важно объяснить младшим школьникам о важности доверия, поддержки и взаимопомощи, а для этого взрослому самому нужно быть терпимым, внимательным и мудрым.

В программе «Мы вместе» для учащихся первых классов включены задания, которые успешно проходят во время групповых занятий с детьми. Лучше, если занятие проводиться со всем классом. Конечно, ни один класс не похож на другой, в каждом своя атмосфера. И самое главное, что бы учитель и педагог – психолог смогла создать эту атмосферу добра и уважения друг к другу.

Основной целью занятий является помощь детям в адаптации к школе, предупреждение и снижение школьной тревожности и страхов, повышение уверенности в себе и т.д.

Задачи:

  • Предупреждение и снижение страхов.

  • Повышение уверенности в себе.

  • Развитие позитивного отношения к собственной личности.

  • Способствовать развитию позитивного общения и сотрудничества между детьми.

  • Активизировать любопытство, фантазию и творческие способности.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме.

В основном используются следующие методы:

  • Имитационные игры;

  • Ролевые игры;

  • Арт – терапевтические методы;

  • Элементы групповой дискуссии.

Занятие 1.

Материалы: карандаши и листы бумаги.


1. Приветствие. Знакомство.

Здравствуйте ребята, я хочу познакомиться с вами. Мне интересно как вас зовут, и какие школьные предметы вам нравятся. Пожалуйста, по очереди вставайте, говорите свои имена и какие учебные предметы вам понравились в школе.

Это задание становиться для детей интересней, если после каждого ответа учащегося, педагог – психолог говорит детям: «Встаньте те, кому нравятся такие же предметы».

После того как все дети расскажут о себе, педагог – психолог задает вопрос:

Ребята кто запомнил, какие предметы назывались чаще всего?

Какие школьные предметы нравятся меньше всего?

2. Задание на внимательность.

Я рада, что вам нравиться учиться и для того, чтобы вам учиться, нудно быть внимательными. Сейчас внимательно осмотрите классную комнату и назовите как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву:

Первый ряд на букву «С»

Второй ряд на букву «П»

Третий ряд на букву «К»

3. «Пол, Нос, Потолок».

А теперь давайте встанем и поиграем в игру: Пол, Нос, Потолок.

Вначале показывает движение рук. Потолок показываем вверх, нос – на нос, пол показываем на пол. Будьте внимательны, я вас буду запутывать: говорить одно, а показывать я буду другое. Будьте внимательными!

4. «Рисуем любимое животное».

А теперь мы с вами порисуем, каждый из вас нарисует своё любимое животное.

После выполнения своих рисунков ребята рассказывают о них.

5. Прощание.

Что вам понравилось сегодня на занятии.

Занятие 2


1. Приветствие.

2. «Продолжаем знакомиться».

Скажите, пожалуйста, все запомнили имен своих одноклассников (если нет, то обязательно нужно, чтобы дети говорили свои имена), я каждый день вижу много ребят и (тоже) не помню, как зовут некоторых ребят из вашего класса. Пожалуйста, вставайте, и расскажите нам, чем вам нравиться заниматься в свободное время. И пожалуйста, скажите свое имя, чтобы я могла лучше вас запомнить (и ребята тоже).

3. Мимика и жесты человека

Давайте сегодня поговорим об эмоциях и чувствах, которые мы испытываем. Какие эмоции и чувства вы знаете (нужно помочь ребятам, обычно самые основные чувства (эмоции) учащиеся знают).

Давайте все вместе покажем их друг другу.

Мы показываем наши эмоции с помощью мимики. Что мы можем показать с помощью жестов? …

С помощью жестов мы показываем смысл. Жесты можно назвать – знаком, символом.

4. «Зеркало».

Давайте поиграем, использую только нашу мимику и жесты. Разбейтесь по парам и встаньте напротив друг друга. Один будет показывать, а другой повторять все движения и мимику. Как будто вы смотритесь в зеркало.

После упражнения задать вопрос каждому учащемуся: что для тебя было легче показывать или повторять?

5. «Контроль эмоций».

Мы с вами активно показывали эмоции, а теперь вам нужно будет их контролировать. Сейчас встаньте в шеренгу (если учащихся много, то в две) и один из вас будет отгадывать у кого в руках игрушка. Игрушка спрятана за спинами игроков и ее нужно незаметно передавать рядом стоящим одноклассникам, так, чтобы ведущий не догадался, у кого игрушка. У всех ребят руки за спиной. Если ведущий угадал у кого в руке игрушка, то этот игрок выходит и начинает отгадывать сам.

Это очень веселая игра.

6. Прощание.

Что вам понравилось сегодня на занятии.

Занятие 3

Материалы: карандаши и листы бумаги.


1. Приветствие.

2. «Ассоциации настроения – все цвета».

Ребята расскажите, пожалуйста, какие вы знаете цвета, по очереди …. Как вы думаете, можно сравнить своё настроение с каким-нибудь цветом? Мы сейчас попробуем сравнить свое настроение с любым цветом. Начнем с меня. Моё настроение сейчас похоже на ….

3. «Отгадай животное»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай животное» желающий из вас загадает и без слов покажет животное или птицу, а остальные будут отгадывать задуманное животное.

Вначале игры выходят самые активные, но затем начинают выходить даже те, кто вначале стеснялся, показывают задуманное животное. Ведущий может подсказывать ребятам в процессе игры. Если детям очень хочется поиграть еще в эту игру можно загадывать и показывать предметы или то, что предложат школьники.

4. «Рисуем вместе».

Учащимся в школе очень важно уметь доброжелательно относиться друг к другу и уметь договариваться. Сейчас вы постараетесь вместе со своим соседом по парте договориться и вместе нарисовать общий рисунок.

После выполнения своих рисунков ребята рассказывают о них.

5. Прощание.

Что вам понравилось сегодня на занятии. Что бы вы хотели пожелать мне и друг другу.

Занятие 4

Материалы: небольшой мяч.

1. Приветствие.

Все дети встали в круг, и передали рукопожатие по кругу.

2. «Повторяй за мной»

Затем каждый участник рассказывает о своем настроении и показывает любое движение (это может быть танцевальный элемент). Все ребята повторяют это движение.

3. «Мельница».

Стараемся передать мяч по кругу, так чтобы он не упал на пол. Постепенно прибавляем темп передачи.

Обсуждение: Как нужно передавать мяч, чтобы он не упал?

4. «Не пропусти мяч»

Водящий, встает в середину круга, образованного ребятами, взявшимися, за плечи. У водящего мяч, который он пытается выбить из круга ногами. Если у водящего, получается выбить мяч из круга, то на его место встает тот, кто пропустил мяч. Игра продолжается дальше. (детям нравиться это игра)

5. «Сиамские близнецы»

Разделитесь по парам, обхватите, друг друга руками, ногу к ноге, представьте, что вы срослись, что вы сиамские близнецы. Походите по классу, сделайте что-нибудь. Присядьте, возьмите карандаши и порисуйте.

Ваши впечатления?

6. Прощание.

Что вам понравилось сегодня на занятии. Что бы вы хотели пожелать мне и друг другу.


Занятие 5

Материалы: небольшой мяч.

1. Приветствие.

Все дети встают в круг, берут друг друга за руки и передают рукопожатие по кругу.

2. «Покажи движение»

Каждый учащийся показывает любое движение (это может быть танцевальный элемент). Все ребята повторяют это движение несколько раз. Взрослый выполняет это задание вместе со всеми.

3. «Неожиданные слова».

Сейчас мы будем кидать мячик кому-нибудь из ребят, и говорить любое слово. Поймавший мяч говорит на это слово свое, другое слово, которое пришло ему в голову, (это может быть ассоциация, а может и что-то другое). Тот, кто ответил, придумывает свое слово и бросает мяч следующему участнику. И так пока мяч не побывает у каждого учащегося в классе.

4. «Привет»

Как мы знакомимся с другими ребятами, давайте представим, что вы приехали в гости к бабушке и вышли на улицу, там играют девочки и мальчики. Вам нужно познакомиться, как вы будете это делать?

Обсудить с учащимися способы знакомства: поприветствовать, сказать, как тебя зовут, спросить Имя, того, с кем хочешь познакомиться. Можно предложить поиграть с ребятами или самому предложить игру. Обязательно предложите детям потренироваться.

5. «Испорченный телефон»

Эту игра младшие школьник обожают, один из участников загадывает фразу и передает ее шепотом другому участнику, фраза обходит всех участников и возвращается к отправителю.

6. Прощание.

Что вам понравилось сегодня на занятии. Что бы вы хотели пожелать мне и друг другу.

1. Приветствие.

2. «Ассоциации – времена года»

Все дети встали в круг (можно и сидя за партами), взяли друг друга за руки и передали рукопожатие по кругу (по рядам). Затем каждый участник рассказывает о своем настроении и постарается его сравнить с явлением природы или временем года.

3. «Все мы чем-то похожи» (Фопель К.)

Учащиеся с двух соседних парт объединяются вместе. Каждая группа должна обсудить, что у них общего, чем они похожи, что все любят делать. Можно составить список, (если ребята еще не умеют писать, то они просто обсуждают) например: «Любим играть в компьютер», «Мы любим играть в футбол», и так далее. Каждая группа рассказывает о том, чем они похожи.

Когда все расскажут о своих открытиях, обязательно нужно спросить: «Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?», «Узнали ли вы что-нибудь интересное о своих одноклассниках?»

4. «Отгадай кто это?»

Один из учащихся садится спиной к группе, и ему предлагают отгадать, того кого загадает группа, перечисляя, что ему нравиться. Учитель или педагог – психолог должен активно помогать детям. Лучше использовать ту информацию, которую ребята узнали во время предыдущего задания.

5. Прощание.

Что вам понравилось сегодня на занятии. Пожелать сейчас друг другу что-то хорошее.

Литература:

  1. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. – СПб., Речь, 2008. 208 с.

  2. Настольная книга школьного психолога. 1 – 4 классы / Новикова Л.М., Самойлова И.В. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с. – (Настольная книга учителя).

  3. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 314 с. – (Психологический практикум).

  4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4.— М.: Генезис, 1999.— 160 с: ил.

  5. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 – 4). 5 – е изд., испр. и доп. – М.: Генезис, 2012. – 312 с.

infourok.ru

Развивающее занятие “Развиваем внимание и память”. 1-й класс

Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Поэтому в настоящее время перед учителями и школьными психологами возникла необходимость практического решения актуальнейшей проблемы – предупреждения и преодоления школьной дезадаптации.

Неподготовленность ребенка к школе часто выявляется в ходе первого года обучения, выражаясь в повышенной тревожности, страхах, перерастающих в школьные неврозы и, соответственно, в неуспеваемость.

Данное занятие “Развиваем внимание и память” – проект одного из занятий в рамках развивающей программы “Лестница роста” ориентированной на оказание помощи и поддержки детям 1-го класса, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.

Занятие рассчитано на 40 минут, его может проводить как педагог-психолог в рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, так и учителем начальных классов в качестве внеклассного мероприятия.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, для детей – тетради в клетку, цветные карандаши, бланки к упражнению “Поросята”.

Цели и задачи занятия:

  • развитие зрительной памяти и произвольности внимания;
  • развитие двигательной сферы ребёнка, умения выполнять несколько действий одновременно;
  • развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности.
  • развитие коммуникативных навыков.
  • формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу).

Ход занятия

1.(Слайд 2)

Добрый день ребята, и прежде чем начать работать, давайте вспомним наше прошлое занятие. Какое было настроение? Чем занимались?

2.(Слайд 3) Начнем наше занятие с упражнения “Мой любимый фрукт”.

(Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания). Ученики класса представляются по очереди, передавая мяч друг другу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт. После того, как последний назовет свое имя и любимый фрукт, педагог задает вопросы всему классу:

  • Какой любимый фрукт у Сережи?
  • Кто из ребят назвал яблоко? И т.д.

3.(Слайд 4) “Интеллектуальная разминка”.

В качестве разминки я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:

  • Сколько дней в недели?
  • Какое число больше? 7 или 9
  • Назови день недели после воскресенья?
  • Назови дни недели, в названии которых есть звук [с]
  • У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы?
  • Вилка, тарелка, кастрюля… назови одним словом?
  • Яблоко, груша, помидор, банан… что лишнее?

4.(Слайд 5) Тренировка зрительной памяти.

Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на картинки, запомните их. После того как дети выполнят это задание, предложите ответить на следующие вопросы:

  • Сколько картинок было представлено?
  • Какого цвета самолет?
  • Сколько птенцов в гнезде?
  • Какого цвета трактор?
  • Какие картинки двигались?
  • Сколько грибов было? Знаешь ли ты его название?

5.(Слайд 6) Физ. минутка

Постарайтесь правильно выполнить движения:

  • Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,
  • Если услышишь название птицы – потопай ногами,
  • Если услышишь название дерева – подними руки вверх.

Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

6.(Слайд 7) Упражнение “Заячьи дорожки” изображение фигур под диктовку (педагог заранее проставляет красные точки в тетрадях).

Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика.…А кто хозяин дома, мы сейчас узнаем.

Откройте тетради, найдите красную точку, поставьте на нее карандаш. Надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начнем.

Одну клетку вверх, одну – вправо, две клетки вверх, одну – вправо, одну – вверх, одну клетку – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вверх, одну – вправо, одну –вниз, одну клетку вправо, одну – вверх, одну клетку право, одну – вниз, одну – вправо, одну – вверх, одну – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну – вниз, одну – вправо, одну – вниз, одну влево, одну – вниз, одну клетку влево, одну – вниз, две клетки влево, одну – вверх, три клетки влево, одну вниз, две клетки влево, одну – вверх, две клетки влево.

(Читается загадка.) Под кустами, под елками катится клубок с иголками.

Так кто хозяин домика к которому прибежал наш зайчик? Правильно, это ежик. Дорисуйте своему ежику глазки, а на иголках нарисуйте листочки и яблочки.

7.(Слайд 8) Игра “Пожалуйста”.

Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:

  • Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;
  • Поверните голову влево;
  • Пожалуйста, опустите правую руку;
  • Хлопните в ладоши как я;
  • Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;
  • Поднимите вверх две руки как я;
  • Пожалуйста, присядьте;
  • Встаньте;
  • Пожалуйста, встаньте;
  • Сядьте за парты;
  • Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Победителям дарим аплодисменты.

Что же помогло ребятам выиграть в этой игре? (Выслушиваются ответы детей).

Сделаем вывод: что же значит быть внимательным – замечать все вокруг, быть сосредоточенным на нужном деле, не отвлекаться, работать без ошибок.

8.(Слайд 9) Упражнение “Поросята” детям раздаются бланки корректурной пробы (Приложение 2)

А теперь, когда вы уже знаете, что значит быть внимательным, проверим, умеете ли вы быть такими? Ребята, посмотрите на доску, здесь изображены поросята. Пока ничего писать не нужно. Рассмотрите, чем отличаются поросята. (Поиск различий вместе с педагогом). После этого дается инструкция 1: “Найди и зачеркни всех поросят, только веселых с двумя ушками и без челки”.

После выполнения задания ребята обмениваются бланками с соседом по парте для проверки ошибок друг у друга.

Инструкция 2: “Найди и подчеркни всех поросят, только у которых одно правое ушко, нет челки и при этом он веселый”.

После выполнения задания ребята опять обмениваются бланками с соседом по парте для проверки ошибок друг у друга.

9.(Слайд 10) Игра “Счёт”.

Сегодня при счёте запрещается говорить цифру “2”, вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например, 1, хлопок ,3,4,5,,6,7,8,9,10,11, хлопок,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,хлопок. Считать будем до 20. Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру “5”. Далее цифру “3”потом цифру “1”.

10.(Слайд 11-12) Рефлексия занятия. “Коробочка эмоций”.

Вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли вам урок? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

А теперь оцените свою работу выбрав прямоугольник соответствующего цвета.

  • Красный – получилось все отлично;
  • Зеленый – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня.
  • Синий – был в настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии.

Всем спасибо.

Литература

  1. Степанова О.
  2. А. Профилактика школьных трудностей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Аржакаева Т.
  4. А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения)./ Под ред. И.В.Вачкова – М.: Издательств “Ось-89”, 2003.
  5. Глазунов Д.А
  6. . Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.
  7. Екжанова Е.А., Фроликова О.А.
  8. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: Научно – методическое пособие. – Спб.: КАРО, 2007.
  9. Локалова Н.П.
  10. 120 уроков психологического развития младших школьников. – М.: “Ось – 89”, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Слайд-презентация к занятию).

urok.1sept.ru

Задачи в стихах для развития внимания учащихся. 1-й класс

1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?

4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?

6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?

7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!

8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре?

9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?

10. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?

11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

12. Пой–ка, подпевай-ка!
Птичек посчитай-ка!
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка – сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам.
Сколько птиц насчитали вы, дети?
Кто быстрее всех ответит?

13. В класс пришли ученики
И по рисунку принесли.
Вы, ребята, не зевайте –
Все рисунки посчитайте:
У Вики – гвоздики,
У Никитки – маргаритки,
У Анютки – незабудки,
У Андрея – орхидея,
Ландыши – у Саши,
Георгины – у Марины,
У Алены – пионы,
У Наташки – ромашки,
Тюльпаны – у Оксаны,
Нарциссы – у Ларисы.

14. В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?

15. На забор уселась галка,
Начинается считалка:
Раз, два, три, четыре , пять…
Буду всех ребят считать.
Юлю, Мишу, Свету, Колю,
Петю, Иру, Витю, Олю.
Если я считать устану,
На минуту перестану.
Помолчу, передохну,
И опять считать начну.
Считала, считала.
А не понятно галке,
Сколько ребят в считалке?

16. Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?

17. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, “косой”.
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.

18. У мамы моей пять сыновей.
Начну я считать – выходит не пять.
Смотрите: Володя – мой первый брат,
Вот Костя – второй,
Вот и третий – Игнат,
Четвёртый Гришутка.
А пятого нет.
Считаю сначала.
Всё тот же ответ.
Всё время четыре выходит на счёт.
Кто пятого сына, ребята найдёт?

19. Мы большущая семья.
Самый младший – это я.
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько детей в семье?

20. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька.
Другой рыбак – башмак,
Евсей – карася,
Рыбаку Кирюше попалась галоша.
А рыбак Михаил Сома изловил.
Сколько рыбок рыбаки
Натаскали из реки?

21. В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят?

22. Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,
А счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Их всех сосчитать.
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у тёти Нади?

23. Разноцветные клубки
Бабушка достала
И для внуков дорогих
Подарочки связала:
Шапочку – для Маши,
Кофточку – Наташе,
Варежки – Илюше,
Носочки – для Андрюши,
Шарфик – для Ромочки
Перчатки – для Томочки.
Рады внучата подаркам таким,
Сказали спасибо все как один.
Сколько же всего ребят
Бабушку благодарят?

24. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке
В тёплом полушубке.
Сколько всего гостей у Алёнки?

25. Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Гречку загорелую
И пшеницу спелую,
Дыню полосатую,
Свёклу бородатую,
И морковь хвостатую.
Яблоки душистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Сколько подарков вы насчитали?

26. Ксюша съела барбариску,
А Илья жуёт ириску.
И Олеся очень рада
Вкусной дольке мармелада.
А у Олечки сюрприз!
Ей достался главный приз:
В длинном фантике красивом
Две конфеты с черносливом.
Посчитай скорей ответ,
Сколько было всех конфет.

27. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?

28. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама?

29. В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

30. В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

31. На качелях две Елены.
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор.
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе?

32. В зоопарке олени есть,
И верблюды ходят горбатые.
Крокодилы здесь
И мартышки здесь,
И медведи большие лохматые.
Сколько видов, друзья,
Перечислила я?

33. По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей!
И как можно поскорей.

34. Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят?
У Наташи и у Ромы,
У Серёжи и у Томы,
На столе ещё одно солнышком напоено.
Ну- ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?

35. По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей?

36. Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей.

37. Барсучиха – бабушка испекла оладушки.
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись.
С рёвом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат,
Ждут добавки и молчат.

38. Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросёнком ещё хуже:
Он опять купался в луже.
А козлёнок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных?

39. Рано утром, в пять утра,
Слетелась птичья детвора:
Воробьи, галчата,
Чижи стрижи, щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и стрижи.
Сколько видов птиц насчитал ты?
40. Повезло опять Егорке,
У речки он сидит не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите, у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?

41. У утенка день рожденья,
Игры, танцы, угощенья.
В гости все друзья пришли
И подарки принесли.
Мячик подарил баран.
Ослик – звонкий барабан.
А подарок от зайчишки
Не морковка, а две книжки.
Все подарки хороши,
Рад утенок от души.
Стал подарки он считать
И решил: их ровно пять.
Посчитай и дай ответ,
Он ошибся или нет.

42. Хором любит петь семья
В нашем хоре — папа, я,
Мама, дедушка Илья,
Кошка и сестра моя.
Бабушка Тая на кухне хлопочет,
Но и петь с нами хочет!
Задумался класс…
Посчитай, сколько нас?

43. Молоточками стуча,
Веселясь и хохоча,
Шли по лесу гномики,
Чтоб построить домики.
Гном Седая Борода
Дом построил у пруда,
Круглый, толстенький Ватрушка
Дом построил на опушке,
Гномик озорной Егорка
Дом построил у пригорка,
А веселый гном Незнайка
Дом построил на лужайке.
А Ворчалка, хмурый гном,
Прямо в чаще строит дом.
Сколько было гномиков,
И сколько было домиков?

44. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

45. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Литература:

Волина В.В. “Праздник числа” М.: АСТ – ПРЕСС,1996 В. В. Волина

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *