Задачи с диаграммами 4 класс: Контрольная работа по математике 4 класс “Диаграммы”
Задания на чтение диаграмм 4 класс | Картотека по математике (4 класс) на тему:
Опубликовано 17.09.2018 – 14:41 – Корец Анастасия Олеговна
Карточки с заданиями, напрвленными на отработку умения читать столбчатые диаграммы, для 4 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
На диаграмме показано количество каждого вида цветов на клумбе – ромашек, фиалок, тюльпанов и колокольчиков. Известно, что больше всего ромашек, меньше всего фиалок, а тюльпанов больше, чем колокольчиков. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько колокольчиков на клумбе? Ответ: ________ | |||||||||||
В трёх автобусах находится 100 пассажиров. На диаграмме показано количество пассажиров в первом автобусе. Известно, что во втором – на 5 пассажиров больше, чем в первом, а остальные пассажиры находятся в третьем автобусе. Построй столбики, высота которых соответствует количеству пассажиров во втором автобусе и третьем автобусе. | |||||||||||
Втаблице указано количество настольных игр, которые купили для школьного летнего лагеря.
Построй столбчатую диаграмму по данным этой таблицы. | |||||||||||
На диаграмме показано количество пасмурных дней за четыре месяца: январь, февраль, март, апрель. Анализируя диаграмму, ответь на вопросы:
Ответ: ________ | |||||||||||
На диаграмме показано количество фруктов каждого вида в корзине – яблок, груш, персиков и слив. Известно, что больше всего яблок, меньше всего слив. Персиков больше, чем груш. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько груш лежит в корзине? Ответ:___________ | |||||||||||
1.Туристы отправились в трёхдневный поход. На диаграмме показан путь, пройденный туристами в первый день. Известно, что во второй день туристы прошли на 15 км больше, чем в первый день, а в третий день – в 2 раза меньше, чем во второй день. Построй столбики, длина которых будет соответствовать длине пути туристов во второй и третий дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по чтению 1 класс
Тексты с вопросами и заданиями для домашнего чтения в 1 классе….
тестовые задания по чтению 2 класс
тестовые задания по литературному чтению для 2 класса…
тестовые задания по чтению 3 класс
Тестовые задания по литературному чтению в 3 классе…
Олимпиадные задания по чтению 3 класс
Олимпиада…
Олимпиадные задания по чтению 2 класс
Олимпиадные задания по чтению 2 класс с ответами, для любого УМК….
Олимпиадные задания по чтению 1 класс
Олимпиадные задания по чтению 1 класс, для любого УМК….
Олимпиадные задания по чтению 3 класс.
Олимпиадные задания по чтению 3 класс, для любого УМК….
Поделиться:
Урок с презентацией по теме «Диаграммы»
Цель | создать условия для осмысления нового математического понятия «диаграмма» |
Задачи | образовательная: • познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу; • закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления; • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности развивающая: • развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы; • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления воспитательная: • создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы |
Планируемые результаты | Предметные: научатся: •читать диаграммы; • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; • делать выводы Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • высказывать и обосновывать своё мнение; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • проявлять активность во взаимодействии; • адекватно оценивать результаты своей деятельности Личностные: • определять мотивацию учебной деятельности; • формировать адекватную самооценку |
Формируемые УУД | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Ресурсы: – основные – дополнительные | М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М.: Просвещение Авторская презентация Стихотворение про диаграмму Светланы Сосновской |
Организация пространства | Фронтальная, парная и групповая работа |
Оборудование | Проектор, карточки с диаграммами |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||
I. Организационно- мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала | Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия. – Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! И открытия вас ждут обязательно! – А какие открытия можно совершить на уроке математики? | Настраиваются на предстоящую работу в классе. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. | ||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация опорных знаний
| Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. – Вам предстоит совершить первое открытие. Разгадайте слово. (Слайд 2) 126 : 7 = (А) 360 : 10 = (Г) 103 • 7 = (М) 29 • 5 = (Д) 84 : 3 = (Р) 482 : 2 = (И)
| Находят значение выражений, применяя знания таблицы умножения и деления, расставляют ответы и составляют слово ДИАГРАММА. | ||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения Цель: фиксация новой учебной задачи. | Создает проблемную ситуацию для подведения к формулированию темы и цели урока. – Кто знает значение слова ДИАГРАММА? – Какая тема нашего урока? – Что бы вы хотели узнать о диаграммах? – Предложите, зачем это надо знать? Каким способом можно получить новые знания? | Определяют границы знания и незнания, формулируют тему. Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации. | ||||||||||||||||||
IV. Открытие нового знания Цель: знакомство с новыми понятиями | Организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников. – А что же такое диаграмма? (Слайд 3) – Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм? (Ввести понятия «столбчатая», «круговая», «линейная» диаграмма) Диаграммы нам нужны, Диаграммы так важны. Строй их правильно и Будешь ты умнее. И читать ты их учись, В каждой ведь заложен смысл. Результат ты сможешь изучить быстрее. – Почему диаграммы важны? – Мы будем работать со столбчатыми диаграммами. С. 16 – Что можем узнать по данной диаграмме? с.16 № 81 – Попробуем данные диаграммы перевести в таблицу. | Приводят примеры, основанные на жизненном опыте. Высказывают и обосновывают свое мнение. Анализируют и делают вывод о том, чьи данные представлены, что можно узнать массу животных, определить, пользуясь масштабом, у кого масса больше. Осваивают новый способ. Учатся заносить в таблицу данные диаграммы. | ||||||||||||||||||
V. Релаксация | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить. | Дети выполняют соответствующие движения. | ||||||||||||||||||
VI.Первичное закрепление Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | – Сейчас вы будете работать в группах, совершать для себя небольшие открытия. (Для каждой группы задание на карточке) Приложение. 1 группа: Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (Подписать под каждым столбиком название рыбы). Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака. (Ответ: линь – 20 см, карп – 25 см, лещ – 32 см, щука – 35 см, судак – 42 см). 2 группа: Используя данные диаграммы, ответить на вопросы. 3 группа: Собрать из частей диаграмму и рассказать о результатах, приведенных в диаграмме. (Круговая диаграмма разрезана на части. Данные о посещаемости младшими школьниками танцевального кружка). – Какой вывод можно сделать по вашим заданиям? | Каждая группа осуществлять выбор действия при решении поставленной задачи. Дети учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Группа выполняет свое задание, выбирает того, кто будет выступать и представлять результат классу. (Слайды 4, 5, 6). Подводят итог и оценивают работу друг друга. | ||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения задания | – В самостоятельной работе вам предстоит внести данные предложенной диаграммы в таблицу. С. 17 № 82 | Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют, взаимопроверку в парах, пошагово сравнивая с эталоном. (Слайд 7) | ||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание | Комментирование задания. 1. с. 14 № 39 в рабочей тетради 2. Составить свою диаграмму. (Творческое задание). | Выбирают задание по желанию и по своим возможностям. | ||||||||||||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности Цель: оценка результатов деятельности. | – Какие открытия вы совершили на уроке? – Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? – Давайте составим диаграмму ваших успехов на уроке. (Предлагается прикрепить квадратик на доске к соответствующему смайлику. Получается столбчатая диаграмма). | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. Прогнозируют дальнейшие учебные действия. Оценивают практическое использование полученных знаний. |
Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (подпиши под каждым столбиком название рыбы).
Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.
Соберите из разрезных частей диаграмму и расскажите о посещении танцевального кружка младшими школьниками.
Использование диаграмм Ганта и блок-схем в планировании проектов
Блок-схемы и диаграммы Ганта являются эффективными инструментами для планирования проектов. Однако, когда дело доходит до выполнения проекта, оба имеют разные области применения. Для сложного плана с большей продолжительностью лучше использовать диаграмму Ганта, а для краткосрочных и небольших проектов блок-схема может помочь сама по себе. В некоторых случаях диаграммы Ганта и блок-схемы используются в комбинации. Оба типа диаграмм можно легко создать с помощью онлайн-инструментов создания блок-схем Creately и инструментов Ганта.
Использование блок-схем для планирования проекта
Блок-схемы можно использовать для поэтапного отображения прогресса. Они эффективно показывают последовательность событий, когда завершение одного этапа приводит к началу другого. Единственным недостатком использования блок-схемы для планирования проекта является то, что вы не можете добавить временной интервал для каждого этапа. Блок-схемы плана проекта должны отображать:
- Четкое начало
- Четко обозначенные этапы, представленные прямоугольными прямоугольниками
- Ромбовидные коробки для принятия решений/проверки качества
- Четко определенный конец
Стрелки показывают направление потока. В случае принятия решения стрелки «да» и «нет» должны четко указывать, как действовать при различных возможных исходах.
Небольшой проект, быстро описанный с помощью блок-схемы (Проект-блок-схема)
Как видно из диаграммы, блок-схема дает хорошее визуальное представление о различных этапах проекта, но упускает из виду один из наиболее важных элементов планирование проекта, т.е. время. Чтобы проект планировался и управлялся эффективно, он должен быть рассчитан по времени, и каждый этап должен быть выполнен в установленные сроки.
При работе над небольшими проектами, которые можно выполнить за день или два, блок-схемы достаточно. Однако при работе над более крупными проектами лучше наметить процессы с помощью блок-схемы, прежде чем использовать диаграмму Ганта, чтобы вдаваться в подробности.
Использование диаграмм Ганта для планирования проекта
В прошлом мы уже публиковали ряд сообщений на эту тему, поэтому мы будем краткими в этом разделе.
Самым большим преимуществом использования диаграмм Ганта для планирования проекта является то, что они позволяют менеджеру определять продолжительность каждого действия. Диаграммы Ганта позволяют эффективно отображать зависимости задач, информационные потоки и отношения между различными действиями. Они не делают никакого акцента на логике, управляющей принятием решений. Инструмент для создания диаграмм Ганта от Creatley можно использовать для создания диаграмм как для простых, так и для сложных проектов.Шаблон диаграммы Ганта доступен на сайте Creately (щелкните, чтобы использовать в качестве шаблона). Предположим, вам нужно спланировать сложный проект, который рассчитан на несколько недель. Ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы нарисовать карту ума и придумать как можно больше задач и подзадач, связанных с проектом. Затем вы должны определить основные задачи и нарисовать блок-схему, используя инструмент разработки блок-схем Creatley.
После разработки блок-схемы вы должны ясно видеть все основные задачи, представленные перед вами. Теперь, чтобы создать диаграмму Ганта, вам нужно знать точную продолжительность каждой задачи. Вы должны рассчитать свои сроки, соответствующим образом распределить ресурсы и назначить каждой важной задаче временные рамки. Перечислите задачи и их временные рамки в таблице:
Задача | Продолжительность |
Задача А | 3 недели |
Задача Б | 2 недели |
Задача С | 3 недели |
Задание D | 4 недели |
После того, как вы определили продолжительность основных задач, вы можете определить их отношения, посмотреть, могут ли они выполняться независимо, и добавить в таблицу:
Задача | Продолжительность | Зависит от |
Задача А | 3 недели | |
Задача Б | 2 недели | А |
Задача С | 3 недели | Б |
Задание D | 4 недели | С |
Кроме того, вы можете определить, могут ли задачи выполняться параллельно с другими или они выполняются последовательно.
В сложном проекте скорее всего будет возможность запуска нескольких задач одновременно. Вам просто нужно будет определить, какие задачи могут выполняться независимо, и вам нужно будет постоянно проверять новые задачи, которые становятся доступными после завершения каждой задачи.
После определения задач, построения блок-схемы, определения различных типов задач и их взаимосвязей можно легко построить диаграмму Ганта для сложного проекта.
Если вы собираетесь начать сложный проект и хотите рисовать блок-схемы и диаграммы Ганта, чтобы упростить планирование проекта и управление им, попробуйте программу создания диаграмм Creately. Используйте блок-схему, чтобы увидеть общую картину, а затем используйте диаграмму Ганта, чтобы углубиться в детали. Начните быстрее с нашими профессионально нарисованными шаблонами диаграмм Ганта. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону поддержки