Разное

Выполнение геометрических узоров по образцу 1 класс: Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

Содержание

Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вид доски

1. Орг. момент.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Повторение изученного.

4. Динамическая минутка.

5. Первичное закрепление.

6. Физкультурная минутка.

7. Вторичное закрепление.

8. Итог урока.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.-

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Николаевна. Сегодня я у вас проведу урок письма.

– Проверка готовности детей к уроку.

– А теперь давайте выберем настроение с каким будем заниматься.

– Хорошо. Сели ровно, красиво.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед левой и правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

– У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами.

– Какие фигуры вы видите?

– Ещё К на столе лежат счётные палочки.

– Соберите с помощью счётных палочек квадрат, треугольник.

– А теперь геометрические фигуры раскрасьте по образцу.

– Сейчас покажите как правильно нужно держать ручку.

– упражнение «Держим правильно ручку»

– Покажите, а как вы будете рисовать линии: горизонтальные, вертикальные, наклонные справа налево, наклонные слева направо.

– упражнение «Нарисуем линии»

– К нам в гости тучка приплыла. Из неё идёт дождик.

– Какие линии вы нарисуете когда идёт дождик?

– На столе у вас лежит фигура круг. Обведите её к себе в тетрадь и нарисуйте внутри неё наклонные линии справа налево (без опорных точек). Это будет дождик.

– Молодцы! Тучка улетела, дождик закончился.

– Немного отдохнём и продолжим дальше.

Пчёлки в домиках сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели,

Полетали, прилетели

И на место тихо сели.

– А теперь пчёлки прилетели к нам. У них домик треснул. Поможем починить?

– На столе лежит фигура прямоугольник. Обведите его к себе в тетрадь и нарисуйте внутри него горизонтальные и вертикальные линии (без опорных точек).

– Починили пчёлкам улей?

Они очень довольны!

– Молодцы!

– Какие задания вы запомнили?

– Чему учились на уроке?

– Словесное оценивание.

– Дети смотрят: надо дневник, пенал, счётные палочки???

– Дети выбирают настроение (солнышко).

– Дети выполняют движения.

– Квадрат, треугольник.

– Дети собирают геометрические фигуры.

– Дети выполняют задание.

– Дети показывают движения в воздухе.

– Дети показывают движения в воздухе.

– Наклонные линии.

– Дети выполняют задание.

– Дети выполняют движения.

– Да.

– Дети выполняют задание.

    17 декабря.

Классная  работа.

Картинки солнышко, тучка.

На столе карточки: квадрат, треугольник. Счётные палочки.

На доске образец

(квадрат-вертикальные линии, треугольник-горизонтальные линии).

Картинка тучки с дождиком.

Фигура круг.

Картинка улей и пчёлы.

Фигура прямоугольник.

Конспект урока письма УМК “Планета знаний” Выполнение рисунков в прописи 1 класс

Тема: Выполнение рисунков в прописи.

Цели: Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.

Развитие усидчивости и воли. Формирование самоконтроля.

Воспитание аккуратности и прилежности.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

  1. Повторение правил посадки при письме и при работе с ручкой.

Правильно сидим при письме

– сидеть прямо;

– опираться спиной на спинку стула;

– не опираться грудью на стол;

– ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

– туловище, голову, плечи держать ровно;

– обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола

Как правильно держать ручку?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать.

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

  1. Развитие пространственных ориентиров. Знакомство с клеткой.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» – раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

  • Сегодня на нашем уроке письма нам поможет это стихотворение, потому что нужно знать где право, где лево.

Задания:

– Выйдите из-за парт.

Поднимите правую руку.

Поднимите левую руку.

Правой рукой коснитесь кончика носа.

Левой рукой коснитесь правого уха.

Поднимите правой рукой пенал.

Один ученик-помощник выходит к доске и показывает :

– Мы уже с вами говорили на прошлом уроке, что пока работаем в прописи на клеточках.

Посмотрим, как вы ориентируетесь .

Верхние углы клетки

Нижние углы

Верхний правый

Верхний левый

Нижний правый

Нижний левый.

Игра « Посади бабочку»

  1. Физминутка.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться – хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

{Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

  1. Работа в тетрадях.

Письмо наклонных линий в клеточках.

– На что похожи эти линии? Где их можно увидеть?

– Обратите внимание, как написаны наклонные линии. В каждой клеточке.

-Писать наклонные линии мы будем сверху вниз. Ставим ручку в правый верхний угол и пишем наклонную линию, доводя ее до нижнего левого угла.

Дописываем до конца строки.

– Посмотрите на следующий ряд наклонных линий. Сравните.

– Чем они отличаются?

Начинать мы будем также с верхнего правого угла , но вести свою линию мы будем до середины клетки.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз – большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются

  1. Продолжение работы в тетрадях.

– К нам пришёл в гости почтальон Печкин. В каком мультфильме мы встречаем этого героя?

– Кто он по профессии?

– Чем он занимается?

– Что именно он приносит людям?

– Что нужно для того, чтобы письмо пришло нужному человеку?

– Но кроме адреса ещё нужно написать индекс города, куда отправляется письмо. Вот сегодня мы и будем учиться писать цифры на конвертах.

  1. Итог урока.

– Что понравилось на уроке?

– Зачем нужно учиться красиво писать?

– Важно ли при этом правильно сидеть?



Урок на тему “Составление геометрического узора в полосе”

Цель: учить составлять геометрический узор в полосе.

Задачи:

  • закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвета;
  • обучение правильной (экономной) разметке фигур на бумаге по образцу;
  • совершенствование резания бумаги ножницами по линиям разметки, смазывание поверхности бумаги клеем;
  • формирование умения составлять план выполнения работы и оценивать своё изделие по вопросам учителя;
  • коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, цветная бумага, картон.

Словарь: геометрический узор, шаблон, закладка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнёмся
За работу мы возьмёмся.

2. Проверка готовности.

– Итак, у нас урок ручного труда.

– Проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.

– Инструменты лежат с правой стороны: кисточка, клей, ножницы, а необходимые для урока нам материалы с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетка.

3. Повторение правил.

К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда.

<приложение 1>, (дети читают по одному правилу)

– Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу.

<приложение 2>

4. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем составлять узор. А вы знаете, что такое узор?

– Узор – это рисунок состоящий из различных линий, красок, фигур.

– Узоры бывают разные: из цветов, листьев, из фигур животных, птиц, бабочек и из геометрических фигур (образцы).

– Ребята, а где вы видели узоры?

– Узоры бывают в полосе, в круге, в квадрате.

– Сегодня на уроке мы составим вот такой геометрический узор.

– Что мы можем украсить таким узором? (закладку)

– Да ребята, мы сделаем закладку для ваших библиотечных книг, чтобы вы не потеряли ту страницу на которой остановились при чтении.

5. Анализ образца.

– Из чего состоит наш узор?

– Из каких геометрических фигур состоит узор?

– Сколько кругов в узоре?

– Какого цвета круги?

– Сколько треугольников в узоре?

– Какого цвета треугольники?

– Сколько квадратов в узоре?

– Какого цвета квадрат?

6. Планирование работы.

– Для того чтобы составить такой узор мы должны заготовить все детали, т.е. геометрические фигуры. И для этого нам нужно их обвести и вырезать.

– Сколько нам нужно кругов?

– Для того чтобы нам вырезать 2 круга мы должны сложить лист красной бумаги пополам, обвести по шаблону круг и ножницами вырезать.

– Сколько нам нужно треугольников?

– Для того чтобы нам вырезать 2 треугольника мы должны сложить лист синей бумаги пополам, приложить шаблон к краю, обвести и ножницами вырезать.

– Сколько нам нужно квадратов?

– Для того чтобы нам вырезать квадрат мы должны приложить шаблон к жёлтой бумаге к самому краю, обвести и вырезать.

– А затем мы будем на полоску наклеивать геометрические фигуры.

– Сначала наклеиваем треугольники по краям полосы.

– Потом посередине наклеиваем квадрат.

– Затем наклеиваем круги, один внизу, другой вверху.

7. Физминутка.

8. Выполнение работы.

– Итак, что мы сейчас будем делать? (составлять узор)

– Что будем вырезать? (круги)

– Какого цвета? (красного)

– Взяли красную бумагу, сложили пополам, приложили шаблон, обвели, вырезали.

– Что будем вырезать дальше? ( треугольники)

– Какого цвета? (синего)

– Взяли синюю бумагу, сложили пополам, приложили шаблон к краю бумаги, обвели, вырезали.

– Что будем вырезать дальше? (квадрат)

– Какого цвета? (жёлтого)

– Взяли жёлтую бумагу, приложили шаблон к краю бумаги, обвели, вырезали.

– А теперь составили узор в полосе.

– Сейчас самостоятельно наклеиваем геометрические фигуры.

9. Словесный отчёт, оценивание.

– (выходит ученик) Нравится ли тебе узор, который ты сделал?

– А почему он тебе нравится?

– Ты правильно расположил фигуры?

– Ты наклеил аккуратно?

– Кому нравится узор :.

(оценивание учителем)

10. Итог урока.

– Что мы с вами сегодня научились составлять?

– Что мы украсили этим узором?

– Теперь у вас есть закладка, которая поможет вам не потерять ту страницу на которой вы читали.

Урок окончен.

“Аппликация из геометрических фигур”. Гусеница из кругов разного размера”.

Урок труда в 1-м классе .

Кравцова М.С.. учитель начальных классов 

На тему: “Аппликация из геометрических фигур”. Гусеница из кругов разного размера.
Цель урока: «Учащиеся умеют выполнять аппликацию из геометрических фигур». 
Задачи: 
– формировать понятие об аппликации; 
– закреплять понятия о геометрической форме «круг» ”; 
– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление; 
– повторять и закреплять прием вырезания по контуру; 
– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур; 
– воспитывать мотивацию к учению; 
– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца; 
– воспитывать умение оценивать свою деятельность.  
Тип урока: урок формирования умений и навыков. 
Оборудование: 
Для учителя — образец поделки, клей, ножницы, цветная и белая бумага, предметно-операционный план работы, рисунок с правилами обращения с ножницами. 
Для учащихся — лист бумаги, шаблоны геометрических фигур , ножницы, клей, салфетка. 
Ход урока 
1. Организационный момент (настрой учащихся на работу) 
Сядем смирно, без движенья, 
(Дети выпрямляют спину.) 
Начинаем упражнение, 
Руки поднимем, 
Потом разведём 
(Руки поднимают вверх, в стороны, за голову) 
И очень глубоко 
Всей грудью вздохнём. 
( Глубоко вздохнуть и выдохнуть). 
Дышим раз и дышим два, 
За работу нам пора. 

Начинается урок труда. 
– Проверим рабочие места: лист бумаги, шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей, салфетка. 
(Проверяют рабочие места.) 

Вводная беседа 
(мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации учебной деятельности, повторение).  
Сегодня мы с вами будем учиться волшебству. И главный объект нашего превращения вот эта фигура (на доске появляется круг).

-Ребята, кому из вас знакома эта фигура?

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. 

Круг- главная фигура в геометрии. Назовите предметы, которые имеют форму круга. Кто может изобразить круг на бумаге? Вам нравится такое изображение круга? Почему? Как можно ещё изобразить круг? (обвести, с помощью циркуля).

Чтобы ровным вышел круг,
Нам поможет верный друг,
Правда, ма-аленькую дырку 
На листке оставит …(циркуль).

Что такое циркуль?
Кто знает, что такое аппликация? 
(Аппликация – это наклеивание кусочков цветной бумаги, получится картинка.) 
-Верно. Аппликация — это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги. 
-Кто повторит, что такое аппликация? 

Ориентировка в задании. 
1). Словесное рисование по представлению.

Закройте глазки и представьте что можно изобразить из круга. ( дети представили Колобка, тарелку, яблоко,цыплёнка и т.д.). А теперь, скажите бумагу какого цвета мы будем использовать. Какие это цвета: тёплые или холодные?
Посмотрите теперь на доску: какие ещё образы можно изобразить с помощью круга.

А теперь отгадайте загадку.

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Мы с вами будем изготавливать гусеничку.

Анализ изделия (предворительный).

Что нужно сделать, чтобы изготовить гусеницу? ( Вырезать много ровных кружков).

А мы умеем это делать? ( умеем, но не очень ровные)

Все ли кружки одинаковые? (Нет).

Какого цвета бумагу мы возьмём?

Количество кружков по желанию.

Подготовка рабочего места
-Положите заготовки бумаги с левой стороны. 
– С правой стороны положите ножницы кольцами к себе. 
– Проверьте, у всех ли имеются клей, ножницы, салфетки.  
(Дети выполняют) 
Помните, что инструменты и материалы надо всегда класть на отведенное место. 
Повторение правил техники безопасности с ножницами. 
-Посмотрите на таблицу. 
– Расскажите правила безопасной работы с ножницами? 
(Хранить в чехле, передавать кольцами вперед, не ронять) 
– Покажите, как надо брать ножницы в правую руку? 
Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони. 
– Покажите, какие действия мы выполняем, когда режем бумагу: смыкаем лезвие ножниц до конца, до середины. 
(Выполняют имитирующие движения ножниц на весу без бумаги.) 
Пальчиковая гимнастика 
Что бы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём: 
Динамическая пауза:
1. Я здороваюсь везде, дома и на улице. 
Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице. 
2. Наша курочка гуляла 
Травку свежую щипала 
И пила водицу, прямо из корытца. 
(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.) 
6.Практическая работа учащихся в группах. 
Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта плана.

 План работы:

1. Вырежем 3 детали светло – зелёного цвета (шаблон – монета в 1 рубль).

2. Вырежем 2 детали тёмно – зелёного цвета (шаблон – монета в 1рубль).

3. Вырежем 1 деталь тёмно – зелёного цвета (монета 10 копеек).

4. Вырежем 2 детали красного цвета меньшего размера (глаза).

4. Составим композицию.

5. Наклеим детали, начиная от хвоста.

6. Высушим .

После выполнения первой операции учитель выставляет предметную наглядность следующей и называет ее, показывает приемы выполнения, обращая особое внимание на работу обеих рук, затем эту операцию выполняют дети. Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приемов и за соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь. 
– Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы 

Рефлексия
(Ученики отвечают на вопросы) 
– Что вы делали на уроке? 
– Какую аппликацию делали на уроке? 
– Из какого материала? 
– Что такое аппликация? 
– С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом? 
(называют действия и порядок работы.) 
После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску. 
– Оцените свои работы. (Рефлексия). 
– Кому понравилась своя работа? 
– Сравните свою работу с образцом. 
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? 
– Что не получилось? 
– Чья аппликация понравились больше всех? Почему? 
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем). 

Подведение итогов 
– Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте 

Открытый урок по ручному труду

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аппликация – одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка.

Подробнее

ГБОУ СОШ 901 ЮАО учитель ИЗО и МХК Гуженко Т.В.

1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса ручного труда для 3 года обучения составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)

Подробнее

г. Симферополь, 2017г.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»

Подробнее

Задачи работы.

Обучающие: Развивающие:

Задачи работы. Обучающие: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Знакомить детей

Подробнее

Изготовление открытки-корзинки к 8 марта

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования

Подробнее

Конспект занятия «Волшебные снежинки»

Конспект занятия «Волшебные снежинки» Конспект составила: Кривенцова Екатерина Сергеевна Дата проведения: 23.12.2016 Белгород Тема: «Волшебные снежинки» Дата проведения: 23.12.2016 Учебно-методический

Подробнее

Тебенькова Маргарита Геннадьвна

План-конспект урока по трудовому обучению в 1-4 классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы» Учитель:

Подробнее

на тему «Ваза с ветками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 города Ельца» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ваза с ветками» Воспитатель. Чернышова

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Сложение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Подробнее

Технологическая карта

Технологическая карта Название практики для детей подготовительной группы: «Бумажная флотилия» Возраст детей: 6-7 лет Цель: научить детей складывать из бумаги, методом оригами, разные виды лодочек и корабликов

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжёлой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие документы: )Адаптированная образовательная

Подробнее

Цель дисциплины: Задачи:

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие документы: )Адаптированная образовательная программа

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сказка занимает особое место в жизни ребенка. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь. Цель программы: развитие творческого потенциала ребенка, основанное на

Подробнее

Технологическая карта урока 10 1 класс

Технологическая карта урока 10 1 класс Тема: Цвета и формы у морских обитателей. Тип: изучение нового материала Цель: изучить технологию лепки рыбки из пластилина Задачи: В результате анализа форм и цветов

Подробнее

Методы, используемые на занятиях:

1 Оригами японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но средством решения многих педагогических задач. Оригами способствует развитию эмоциональной,

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «Из чего это сделано?» Воспитатель: Татаренкова Т Р 2012 «Из чего это сделано?» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о материалах, из которых сделаны предметы

Подробнее

Краткосрочный план урока по математике в 1 классе

Освоение новых знаний

1. (Г) Распознавание и выполнение композиции из предложенных плоских геометрических фигур и их частей. 7 мин.

Задание для 1 группы:

Из предложенных геометрических фигур соберите фигуры зайца и лисы.

– Какие плоские геометрические фигуры вы использовали при выполнении фигуры зайца? лисы?

Дескрипторы:

Называют геометрические фигуры.

Выполняют композицию из предложенных геометрических фигур.

Задание для 2 группы:

(учитывается тип восприятия информации учащимися)

С помощью ниток построить модели плоских геометрических фигур, назвать их и составить из них композицию.

Дескрипторы:

Называют геометрические фигуры.

Выполняют композицию из ниток.

ФО: самооценивание, взаимооценивание – прием «Сигнал рукой».

(Палец вверх – верно назвал геометрические фигуры и выполнил из них композицию.

Палец в сторону – допустил ошибки в названии геометрических фигур и в выполнении композиции.

Палец вниз – затрудняюсь назвать геометрические фигуры и выполнить из них композицию.)

Комментарий обратной связи учителя (учитель фиксирует результаты учеников в листе наблюдения)

Физ.минутка 2 мин.

2.(П) Создание нового предмета из предложенных плоских геометрических фигур – творческое задание 7 мин.

Задание для пар:

Дорисовать к данным фигурам на карточках дополнительные элементы, чтобы получился предмет.

(например, на листочках два круга, учащиеся могут дорисовать так, чтобы получились очки, два шарика и т.д).

Дескрипторы:

Нарисуют предметы из предложенных фигур.

ФО: взаимооценивание – знаками «+», «-»

(+ справились с заданием.

– не справились с заданием.)

3. (И)Работа по карточкам 6 мин.

(Одновременно выполняют задание и большинство и некоторые)

Задание для большинства:

Назвать и посчитать количество плоских геометрических фигур на рисунке. Раскрасить их соответствующим цветом, данным на образце.

Дескрипторы:

Называет геометрические фигуры.

Считает геометрические фигуры.

Раскрашивает, согласно предложенному образцу.

ФО: самооценивание – проверка с эталона

(Стикеры за правильное выполнение задания)

Задание для некоторых:

Исследуя предметы классной комнаты, выберите объемные предметы и нарисуйте соответствующие им плоские фигуры.

Дескрипторы:

Выберет объемные предметы из классной комнаты.

Нарисует соответствующие этим предметам плоские геометрические фигуры.

ФО: взаимооценивание (стикеры – кто объяснил свой выбор предмета и нарисовал соответствующие этим предметам плоские фигуры)

Сложение и вычитание в пределах 10.

План – конспект урока математики 1 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учителя: Павловой Ирины Миннуловны.

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели:

Формировать вычислительные навыки в пределах 10.

Отрабатывать с учащимися умения выделять структурные элементы задачи и умения решать задачи.

Развивать внимание и зрительную память через игру «Запомни и сложи».

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: счётные палочки и набор геометрических фигур (каждому), кассы цифр, схема структурных компонентов задачи, птички с примерами, картинка из геометрических фигур, «волшебный мешочек» с цифрами.

Ход урока.

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!

– С добрым утром, глазки! Вы проснулись!

– С добрым утром, ушки! Вы проснулись!

– С добрым утром, ручки! Вы проснулись!

– С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

– Мы начинаем наш урок математики. Сегодня на уроке вы должны научиться решать задачи и примеры.

– Но что я вижу? К нам на урок прилетели космические пришельцы, которые принесли с собой Добро и Зло, а что победит у нас на уроке, решать вам.

– Чтобы победило Добро, нам нужно собрать положительную энергию.

– Вы готовы?

2. Устный счёт.

1. – Чтобы победило Добро нам надо выполнить все задания.

– Итак, первое задание.

– Покажите на цветке цифры от 1 до 10.

– Покажите числа от меньшего к большему.

-Покажите числа от большего к меньшему.

2. – Гусеничка вам даёт такое задание: Назвать соседей чисел:

…5… …7… …9…

3. Сравни числа: 4 и 5 7 и 9 6 и 3 10 и 9

4. «Волшебный мешочек».

– Достань цифру и назови её.

– Какое число стоит за этим числом? (6)

– Какое число стоит перед числом 6? (7)

– Между какими цифрами стоит число 8? (7 и 9)

– Перед каким числом стоит 9? (8)

– За каким числом следует число 10? (9)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание и накопили положительную энергию. (Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

3.Актуализация опорных знаний.

– Откройте свои тетради. Положите их правильно. Возьмите в руки простой карандаш.

1. – Пришельцы прилетели к нам на своих кораблях. Давайте нарисуем такие же корабли у себя в тетради. Расстояние между кораблями 2 клеточки.

Дети рисуют в тетради по образцу корабль:

2.- Ещё у пришельцев есть секретный код, который поможет нам победить Зло.

Какой секретный код написан на первой строчке?

– Напишите его до конца строчки.

Дети пишут цифры: 1,3,5,7,9.

3.Есть ещё какой – нибудь секретный код в наших тетрадях?

– Прочитайте его?

– Молодцы! Напишите этот секретный код так же до конца строчки.

Дети пишут цифры: 2,4,6,8,10.

– Молодцы! Вы опять накопили положительную энергию. Скоро мы сможем победить Зло, нужно ещё немного постараться.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

4. Пришельцы увидели, что на Земле есть недобрые люди, которые ловят птиц и держат их в клетках.

– Поможем освободить птиц.

– Чтобы освободить птиц, мы должны правильно решить все примеры.

– Сейчас каждый из вас будет подходить к клетке с птицами, выбирать птичку, которую хочет освободить. На птичке написан пример, этот пример нужно правильно решить у доски. Остальные решают этот пример у себя в тетради с помощью счётных палочек.

– Отступили вниз две клеточки. Поставьте точку. Записываем в два столбика. Между столбиками расстояние 3 клеточки.

– Первую птичку идёт освобождать Рубина.

Дети по очереди решают примеры у доски:

4

+

5

=

6

4

=

8

3

=

3

+

7

=

9

+

1

=

1

0

5

=

10

2

=

1

+

9

=

– Молодцы!

– Назовите примеры на сложение, на вычитание.

– Мы выпустили всех птичек на волю и накопили положительную энергию.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

– А как вы заботились о птицах зимой?

4. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим!

У куста, выпал птенчик из гнезда.

Птичку в руки не берём,

Тихо мимо мы пройдём.

– Ребята, а кто знает, почему нельзя брать в руки птичек?

5. Закрепление знаний, умений и навыков.

– Когда пришельцы летели к нам, они увидели, что наша планета очень грязная.

– Они решили помочь нам убрать нашу планету. А что они делали мы узнаем из задачи. Давайте внимательно послушаем задачу и узнаем, что же сделали пришельцы.

-Пришельцы собрали 7 мешков мусора, а потом ещё 3 мешка. Сколько мешков мусора собрали пришельцы?

– Посмотрите на схему задачи и расскажите её. (Один ученик рассказывает задачу по схеме, нарисованной на доске)

7м. 3м.

? м.

– Что делали пришельцы? ( Собирали мусор)

– Во что они собирали? (В мешки)

– Сколько мешков они собрали в начале? (7 мешков)

– Сколько они собрали ещё? (3 мешка)

– Что надо узнать в задачи? (Сколько мешков с мусором собрали пришельцы).

– Задача на сложение или вычитание? ( На сложение)

– Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

– Сколько мешков мусора собрали пришельцы? (10м.)

– Как мы узнали? (к 7м. прибавили 3 м. получилось 10 м.)

– Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

– Значит, мы её решили? (Да)

– Какой будет ответ? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)

– Отступите от примеров 2 клеточки вниз поставьте точку. Отсчитайте 10 клеточек вправо и поставьте точку. Запишите с большой буквы слово: ЗАДАЧА. Вернитесь к первой точке, отступите 2 клеточки и запишите решение задачи самостоятельно.

Проверка написания решения задачи на доске. (Один ученик записывает решение задачи на доске)

– Проверьте, правильно ли вы написали решение задачи.

– Прочитайте решение задачи вслух. ( Хором, один ученик)

– Запишите ответ задачи. Отступите от решения одну клеточку вниз и запишите слово: Ответ:

– Какой ответ мы запишем? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)

– Иди Люба к доске и напиши ответ задачи. Запишите ответ в тетрадь.

– Что обозначает цифра 7? (7 мешков мусора собрали пришельцы вначале)

– Что обозначает цифра 3? (3 мешка мусора собрали потом)

– Что обозначает цифра 10? (10 мешков мусора собрали пришельцы всего)

– Молодцы! Мы правильно решили задачу, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

– У нас осталось последнее задание от пришельцев, нужно правильно его выполнить, чтоб победить Зло.

– Выполним?

– К нам в гости заглянул Учёный кот. Вы сейчас внимательно на него посмотрите, запомните его. Потом вы закроете глазки, я спрячу Учёного кота, а вы сложите его из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах.

– Приготовились. Смотрите внимательно.

– Закрыли глазки.

– Открывайте глаза. Составьте Учёного кота, так как запомнили. Кто составит, поднимайте руку, я подойду, проверю.

– Молодцы! Посчитайте, сколько треугольников вам понадобилось, чтобы составить кота? (3)

– Молодцы! Мы правильно выполнили последнее задание, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)

Итог урока.

– Мы выполнили все задания пришельцев. Давайте посмотрим, сколько положительной энергии мы накопили. Посчитаем.

– Нам удалось победить Зло. Пришельцы очень довольны и улетают на свою планету счастливыми, они дарят медаль самым добрым детям.

(Учитель выдаёт медали хорошо работающим ученикам во время работы на уроке).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/132634-plan–konspekt-uroka-matematiki-1-klass-spec

Форма

Оценка Уровень: 2–4

Студенты познакомятся с одним из основных элементов искусства – формой – путем анализа типов фигур, используемых в различных произведениях искусства, чтобы различать геометрические и естественные формы. Затем они создадут свой собственный коллаж из вырезанной бумаги на основе выбранной темы.

Анри Матисс, Морские звери , 1950, бумага, гуашь, вырезано и наклеено на белую бумагу, смонтировано на холсте, Фонд Айлсы Меллон Брюс, 1973.18,1

Связь с учебной программой

Материалы

  • Smart Board или компьютер с возможностью проецирования изображений из слайд-шоу
  • Плотный картон (для предотвращения скручивания при окрашивании)
  • Ножницы
  • Клей
  • Цветная бумага большого формата для прикрепления фигур к
  • Пенные губки, нарезанные различной формы
  • Краска темпера различных цветов

Вопросы для разминки

Какие формы вы узнаете в Морские звери? Сможете ли вы найти формы, напоминающие игривых рыбок? плавающий морской конек? спиральные снаряды? размахивая водорослями? пышный коралл? А как насчет геометрических фигур, таких как квадраты, прямоугольники и треугольники?

Фон

У всего есть форма, верно? Но что такое форма? Форма – это плоская область, окруженная краями или контуром.

Художники используют всевозможные формы. Геометрические формы точны и правильны, например квадраты, прямоугольники и треугольники. Они часто встречаются в созданных людьми вещах, таких как здания и машины, а биоморфные формы встречаются в природе. Эти формы могут выглядеть как листья, цветы, облака – вещи, которые растут, текут и движутся. Термин биоморфный означает: форма жизни (био = жизнь и морф = форма). Биоморфные формы часто бывают округлыми и неправильными, в отличие от большинства геометрических форм.

Анри Матисс любил исследовать возможности смешения геометрических и биоморфных форм.В последние несколько десятилетий своей художественной карьеры он разработал новую форму художественного творчества: вырезание из бумаги. По-прежнему погруженный в силу цвета, он посвятил себя вырезанию из цветной бумаги и расположению их в узорах. «Вместо того, чтобы рисовать контур и заливать цветом… я рисую прямо в цвете», – сказал он. Матисс рисовал ножницами!

Матисс любил ходить в теплые места и любил смотреть, как солнце мерцает на море. Он часто путешествовал по портам французского Средиземноморья, а также посещал Италию, Северную Африку и Таити. Морские звери – это воспоминание о его посещении Южных морей. В этом произведении искусства Матисс сначала смешал краски, чтобы получить все яркие цвета океана. Затем он вырезал из бумаги формы, которые напомнили ему тропическое море. Наконец, он расположил эти биоморфные формы вертикально над прямоугольниками желтого, зеленого и пурпурного цветов, чтобы показать водные глубины подводного мира.

Практика с инструкциями

Студенты познакомятся с другими художниками, которые экспериментировали с разными формами.Просмотрите слайд-шоу ниже и попросите учащихся указать на формы, которые они видят, и определить их как геометрические или природные / биоморфные:

Слайд-шоу: геометрические или биоморфные?: Формы в произведениях искусства

предыдущие слайды Геометрические или биоморфные ?: Формы в произведениях искусства Уроки и занятия

Пит Мондриан
Голландский, 1872–1944
Tableau No. IV; Состав леденцов с красным, серым, синим, желтым и черным цветом , c. 1924/1925
холст, масло, 142,8 x 142,3 см (56 1/4 x 56 дюймов)
Национальная художественная галерея, Дар Герберта и Наннетт Ротшильды

Геометрические или биоморфные ?: Формы в произведениях искусства Уроки и занятия

Эдвард Стейхен
Американец, 1879–1973 гг.
Ле Турнезоль (Подсолнух) , ок.1920
холст, темпера и масло, 92,1 x 81,9 см (36 1/4 x 32 1/4 дюйма)
Национальная художественная галерея, Дар комитета коллекционеров

Геометрические или биоморфные ?: Формы в произведениях искусства Уроки и занятия

Винсент Ван Гог
Голландский, 1853–1890
Розы , 1890
холст, масло, 71 x 90 см (27 15/16 x 35 7/16 дюйма)
Национальная галерея искусства, подарок Памелы Харриман памяти В. Аверелл Гарриман

Геометрические или биоморфные ?: Формы в произведениях искусства Уроки и занятия

Анри Матисс
Френч, 1869–1954 гг.
Женщина, сидящая в кресле , 1940 г.
холст, масло, 54 x 65,1 см (21 1/4 x 25 5/8 дюйма)
Национальная галерея искусства, Гвен в память о своем муже, Тафте Шрайбер, Рита Шрайбер

следующие слайды

Пит Мондриан, Табло No.IV; Состав леденцов с красным, серым, синим, желтым и черным цветом , c. 1924/1925

Какие формы использовал художник?

  • Геометрический? ( Да, треугольники, квадрат и прямоугольники.)
  • Природный / биоморфный? ( Нет.)

Эдвард Штайхен, Ле Турнезоль (Подсолнух) , гр. 1920

Какие формы использовал художник?

  • Геометрический? ( Художник использовал преимущественно геометрические формы. )
  • Природный / биоморфный? ( Большая зеленая фигура – ваза – в центре картины своими закругленными краями больше похожа на что-то в природе.)

Винсент Ван Гог, Розес , 1890

Какие формы использовал художник?

  • Геометрический? ( Здесь нет резких кромок.)
  • Природный / биоморфный? ( Да, вполне логично, что в изображении цветов используются биоморфные формы – вещи «из жизни».”)

Анри Матисс, Женщина, сидящая в кресле , 1940

  • Укажите, что это тот же художник, что создал Морские звери , однако он использует краску вместо вырезанной бумаги.
  • Он тоже смешивал разные формы на этой картине? ( Да, здесь художник использовал природные формы и геометрические формы.)

Деятельность

Вдохновленные книгой Матисса « Морские звери », ученики создадут свой собственный красочный коллаж:

  1. Студенты выберут тему для своей работы. Как и Матисс, они могут выбрать в качестве вдохновения воспоминания об отпуске.
  2. Также, как и Матисс, ученики будут сами делать цветную бумагу, раскрашивая целые листы белой бумаги в один цвет. Используйте плотный картон, чтобы бумага не скручивалась.
  3. Используя ножницы, ученики нарежут из бумаги разные формы, которые будут напоминать им об этом месте.
  4. Затем они разместят свои вырезанные фигуры на большом листе цветной бумаги. Предложите студентам перемещать части, вращать их и экспериментировать с наслоением.
  5. Когда они будут довольны дизайном, приклейте формы на место.

В качестве альтернативы компенсации различий в управлении двигателем учитель может предоставить губки заранее нарезанной формы. Затем ученики окунали формы губки в темперную краску и штамповали их на бумаге.

Добавочный номер

Создавая вырезы, Матисс повесил их на стены и потолок своей квартиры в Ницце, Франция. «Благодаря моему новому искусству меня окружает пышный сад. И я никогда не одинок », – сказал он. Предложите учащимся придумать уникальные способы развешивания своих произведений искусства. Как они могли изменить свое окружение? Можно ли оформить коридор подводными сценами, чтобы казалось, будто ученики плывут в класс? Если возможно, выполняйте их выставочные желания и приглашайте других студентов изучить их работы. Студенты-художники должны описать свой процесс и выбор форм для передачи своей темы.

Элементы искусства поддерживаются Фондом Роберта Лемана

ВА: Cn10.1.4 Создавать произведения искусства, отражающие культурные традиции сообщества.

VA: Cr1.1.4 Наблюдение позволяет получить информацию о времени, месте и культуре, в которых было создано произведение искусства.

VA: Cr1.2.2 Совместно обсудите несколько подходов к проблеме искусства или дизайна.

VA: Cr2.1.3 Создавайте индивидуально удовлетворяющие произведения искусства, используя различные художественные процессы и материалы.

VA: Cr2.2.2 Продемонстрировать безопасные процедуры использования и очистки художественных инструментов, оборудования и помещений студии.

VA: Pr4.1.3 Изучить и обсудить возможности и ограничения мест, в том числе электронных, для экспонирования произведений искусства.

VA: Re7.1.2 Воспринимать и описывать эстетические характеристики своего природного мира и созданной окружающей среды.

VA: Re7.2.4 Анализируйте компоненты визуальных образов, передающие сообщения.

VA: Re8.1.1 Интерпретируйте искусство путем категоризации предмета и определения характеристик формы.

чтений: художественные принципы | Оценка искусства

Искусство как визуальный ввод

Визуальное искусство проявляется через медиа, идеи, темы и чистое творческое воображение. Тем не менее, все они основаны на основных структурных принципах, которые, как и элементы, которые мы изучали, объединяются, чтобы дать голос художественному выражению. Включение принципов в свой художественный словарь не только позволяет вам объективно описывать произведения искусства, которые вы, возможно, не понимаете, но и способствует поиску их значения.

Первый способ подумать о принципе – это что-то, что можно многократно и надежно делать с элементами, чтобы произвести какой-то визуальный эффект в композиции.

Принципы основаны на сенсорных реакциях на визуальный ввод: элементы, ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ, имеют визуальный вес, движение и т. Д. Принципы помогают управлять тем, что может произойти, когда определенные элементы расположены определенным образом. Используя аналогию с химией, принципы – это способы, которыми элементы «слипаются», образуя «химическое вещество» (в нашем случае – изображение).Принципы могут сбивать с толку. Есть по крайней мере два очень разных, но правильных взгляда на принципы. С одной стороны, принцип может использоваться для описания действующей причины и следствия, например, «яркие вещи выходят вперед, а тусклые вещи отступают». С другой стороны, принцип может описывать высокий стандарт качества, к которому нужно стремиться, например, «единство лучше хаоса» или «вариации лучше скуки» в произведении искусства. Итак, слово «принцип» может использоваться для самых разных целей.

Другой способ представить себе принцип – это способ выразить оценочное суждение о композиции.Любой список этих эффектов не может быть исчерпывающим, но есть некоторые, которые используются чаще (единство, баланс и т. Д.). Когда мы говорим, что картина обладает единством, мы делаем оценочное суждение. Слишком много единства без разнообразия скучно, а слишком много вариаций без единства хаотично.

Принципы дизайна помогут вам тщательно спланировать и организовать элементы искусства, чтобы вы вызывали интерес и привлекали внимание. Иногда это называют визуальным воздействием .

В любом произведении искусства есть продуманный процесс расположения и использования элементов дизайна. Художник, который работает с принципами хорошей композиции, создаст более интересное произведение; он будет организован так, чтобы показывать приятный ритм и движение. Центр интереса будет сильным, и зритель не будет отворачиваться, вместо этого он будет вовлечен в работу. Хорошее знание композиции необходимо для создания хороших произведений искусства. Некоторые художники сегодня любят отклоняться от этих правил или игнорировать их и тем самым экспериментируют с различными формами самовыражения.На следующей странице рассматриваются важные принципы композиции.

Визуальный баланс

Все произведения искусства обладают некоторой формой визуального баланса – ощущением взвешенной ясности, созданного в композиции. Художник устанавливает баланс, чтобы задать динамику композиции. Действительно хороший пример – работа Пита Мондриана, чьи революционные картины начала двадцатого века использовали беспредметный баланс вместо реалистичного сюжета, чтобы создать визуальную мощь в его работах.В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что расположение белого прямоугольника имеет большое значение для активации всей картинной плоскости.

Изображение Кристофера Гилдо. Используется с разрешения.

Пример в верхнем левом углу взвешен по направлению к верху, а диагональная ориентация белой фигуры придает всей области ощущение движения. Верхний средний пример более взвешен к низу, но все же сохраняет ощущение, что белая фигура плавает. Вверху справа белая фигура почти полностью выходит за пределы плоскости изображения, оставляя большую часть оставшейся области визуально пустой.Такое расположение работает, если вы хотите передать ощущение возвышенности или просто направить взгляд зрителя на верхнюю часть композиции. Нижний левый пример, пожалуй, наименее динамичный: белая фигура находится внизу, имитируя горизонтальный нижний край земли. Общее ощущение здесь спокойное, тяжелое и без динамического характера. Нижняя средняя композиция явно направлена ​​в сторону правого нижнего угла, но опять же, диагональная ориентация белой формы оставляет некоторое ощущение движения.Наконец, в нижнем правом примере белая фигура помещается прямо посередине на горизонтальной оси. Это визуально наиболее стабильно, но не имеет никакого ощущения движения. Обращайтесь к этим шести диаграммам при определении визуального веса конкретных произведений искусства.

Существует три основных формы визуального баланса:

  • Симметричный
  • Асимметричный
  • Радиальный

Примеры визуального баланса. Слева: симметричный. В центре: асимметричный. Справа: радиальный.Изображение Кристофера Гилдо. Используется с разрешения.

Симметричные весы являются наиболее визуально стабильными и характеризуются точным или почти точным композиционным дизайном на одной (или обеих) сторонах горизонтальной или вертикальной оси плоскости изображения. В симметричных композициях обычно преобладает центральный опорный элемент. В мире природы есть множество примеров симметрии, отражающих эстетическое измерение. Лунная медуза подходит под это описание; призрачно освещенный на черном фоне, но абсолютная симметрия в своем оформлении.

Лунная медуза, (деталь). Цифровое изображение Люка Виатора, лицензия Creative Commons

Но внутренняя стабильность симметрии иногда может препятствовать статичности. Посмотрите на тибетский свиток, чтобы увидеть подразумеваемое движение центральной фигуры Ваджракилаи. Визуальная занятость форм и узоров, окружающих фигуру, уравновешивается их композиционной симметрией, а стена пламени за Ваджракилаей наклоняется вправо, когда сама фигура наклоняется влево. В тибетских свитках симметрия фигур используется для обозначения их силы и духовного присутствия.

Духовные картины из других культур используют тот же баланс по тем же причинам. Картина Сано ди Пьетро «Мадонна смирения », написанная около 1440 года, находится в центре, держит младенца Христа и образует треугольный узор, ее голова находится на вершине, а струящееся платье образует широкую основу внизу картины. Их нимбы визуально усилены головами ангелов и дугой рамки.

Сано ди Пейтро, Мадонна смирения, ок. 1440 г., панель, темпера, обработанное золото и серебро.Бруклинский музей, Нью-Йорк. Изображение находится в общественном достоянии

Использование симметрии очевидно и в трехмерном искусстве. Известный пример – Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури (внизу). В ознаменование экспансии Соединенных Штатов на запад, его рама из нержавеющей стали поднимается более чем на 600 футов в воздух, а затем плавно изгибается к земле. Другой пример – модель Tilted Spheres Ричарда Серры (также ниже). Четыре массивных стальных плиты демонстрируют концентрическую симметрию и приобретают органический размер, изгибаясь друг вокруг друга, словно парящие над землей.

Ээро Сааринен, Gateway Arch, 1963-65, нержавеющая сталь, высота 630 футов. Сент-Луис, штат Миссури. Изображение под лицензией Creative Commons

Ричард Серра, Наклонные сферы, 2002 – 2004 гг., Сталь Cor-ten, 14 ‘x 39’ x 22 ‘. Международный аэропорт Пирсон, Торонто, Канада. Изображение под лицензией Creative Commons

Асимметрия использует композиционные элементы, которые смещены друг относительно друга, создавая визуально нестабильный баланс. Асимметричный визуальный баланс наиболее динамичен, поскольку создает более сложную конструкцию.Графический плакат 1930-х годов показывает, как смещение позиционирования и сильные контрасты могут усилить визуальный эффект всей композиции.

Плакат из архива Библиотеки Конгресса. Изображение находится в общественном достоянии

Натюрморт « с яблоками и виноградом» Клода Моне «» 1880 года (см. Ниже) использует асимметрию в своем дизайне, чтобы оживить мирскую аранжировку. Сначала он устанавливает всю композицию по диагонали, срезая нижний левый угол темным треугольником.Расположение фруктов кажется случайным, но Моне намеренно помещает большую их часть в верхней половине холста, чтобы добиться более легкого визуального веса. Он уравновешивает темную корзину с фруктами и белизну скатерти, даже помещая несколько меньших яблок в правом нижнем углу, чтобы завершить композицию.

Моне и другие художники-импрессионисты находились под влиянием японских гравюр на дереве, плоские пространственные области и графические цвета которых привлекли внимание художника к дизайну.

Клод Моне, Натюрморт с яблоками и виноградом, 1880, холст, масло.Художественный институт Чикаго. Под лицензией Creative Commons

Андо Хиросигэ – один из самых известных японских художников-эстампов. Вы можете увидеть конструктивную силу асимметрии в его гравюре на дереве Shinagawa на Tokaido (ниже), одной из серии работ, в которых исследуется ландшафт вокруг дороги Takaido. Вы можете просмотреть многие его работы по гиперссылке выше.

Хиросигэ, Синагава на Токайдо, печать укиё-э, после 1832 года. Лицензия Creative Commons

В «Лежащей фигуре » Генри Мура органическая форма абстрактной фигуры, сильное освещение и шаткий баланс, достигнутые за счет асимметрии, делают скульптуру мощным примером в трехмерном пространстве.

Генри Мур, Лежащая фигура, 1951. Раскрашенная бронза. Музей Фицуильяма, Кембридж. Фото Эндрю Данна, лицензия Creative Commons

Радиальный баланс предполагает движение от центра композиции к внешнему краю или наоборот. Часто радиальный баланс является еще одной формой симметрии, предлагая стабильность и фокус в центре композиции. Буддийские картины мандалы почти исключительно предлагают такой баланс. Подобно рисунку свитка, который мы рассматривали ранее, изображение исходит наружу от центральной духовной фигуры.В приведенном ниже примере шесть таких фигур образуют звезду посередине. Здесь у нас абсолютная симметрия в композиции, но ощущение движения создается концентрическими кругами в прямоугольном формате.

Тибетская мандала шести чакравартинов, ок. 1429-46. Центральный Тибет (Монастырь Нгор). Изображение находится в общественном достоянии

Картина Рафаэля, изображающая Галатею, морскую нимфу в греческой мифологии, объединяет двойной набор радиальных узоров в одну композицию.Первый – это водоворот фигур внизу картины, второй – четыре херувима, движущихся вверху. Вся работа – это поток фигур, конечностей и подразумеваемых движений. Обратите внимание также на стабилизирующий классический треугольник, образованный головой Галатеи на вершине и положением других фигур, наклоненных к ней. Херувим, вытянутый горизонтально по низу композиции, завершает второй круг.

Рафаэль, Галатея, фреска, 1512 год. Вилла Фарнезина, Рим. Работа находится в открытом доступе

В рамках этого обсуждения визуального баланса существует связь между естественным зарождением органических систем и их окончательной формой.Это соотношение является не только эстетическим, но и математическим, и выражается как золотое сечение:

.

Вот пример золотого сечения в виде прямоугольника и заключенной в него спирали, образованной соотношениями:

Золотое сечение. Изображение из Wikipedia Commons и лицензировано Creative Commons

Мир природы выражает радиальное равновесие, проявляющееся в золотом сечении во многих его структурах, от галактик до годичных колец и волн, возникающих при падении камня на поверхность воды.Вы можете увидеть эту органическую радиальную структуру в некоторых природных системах, сравнив спутниковое изображение урагана Изабель и телескопическое изображение спиральной галактики M51 ниже.

изображений Национальной службы погоды и НАСА. Изображения находятся в открытом доступе.

Раковина улитки, без ведома своего обитателя, образована тем же универсальным соотношением и, в данном случае, приобретает зеленый оттенок окружающей среды.

Изображение Кристофера Гилдо. Используется с разрешения.

Художник-эколог Роберт Смитсон создал Spiral Jetty, , земляной вал из камня и почвы в 1970 году.Причал простирается почти на 1500 футов в Большое Соленое озеро в штате Юта как символ нашей взаимосвязи с остальным миром природы.

Роберт Смитсон, Spiral Jetty, 1970. Изображение Сорена Харварда, CC BY-SA

повторение

Повторение – это использование двух или более одинаковых элементов или форм в составе. Систематическое расположение повторяющихся форм или форм создает узор .

Паттерны создают ритм , лирический или синкопированный визуальный эффект, который помогает нести зрителю и идею художника на протяжении всей работы. Простой, но потрясающий визуальный узор, созданный на этой фотографии сада Джимом Уилсоном для New York Times, объединяет цвет, форму и направление в ритмичный поток слева направо. Установка композиции по диагонали усиливает ощущение движения и драматизма.

Традиционное искусство культуры австралийских аборигенов использует повторение и узор почти исключительно как в качестве украшения, так и для придания изображениям символического значения. coolamon, или несущий сосуд, изображенный ниже, сделан из коры деревьев и раскрашен стилизованными узорами из цветных точек, обозначающих тропы, пейзажи или животных.Вы можете видеть, как довольно простые узоры создают ритмические неровности на поверхности произведения. Рисунок на этом конкретном изделии указывает на то, что он, вероятно, был сделан для церемониального использования. Мы рассмотрим работы аборигенов более подробно в модуле «Другие миры».

Куламон из хвойных пород австралийских аборигенов, оформленный акриловой краской. Под лицензией Creative Commons

Ритмические каденции принимают сложную визуальную форму, когда подчиняются другим. Элементы линии и формы сливаются в формальную матрицу, которая поддерживает прыгающего лосося в « Malila Diptych» Альфредо Аррегина. Абстрактные арки и спирали воды отражаются в чешуе, глазах и жабрах рыб. Здесь Аррегин создает два ритмических удара: воду, текущую вниз по течению влево, и рыбу, грациозно прыгающую против нее на своем пути вверх по течению.

Альфредо Аррегин, Малила Диптих, 2003 г. (фрагмент). Комиссия по делам искусств штата Вашингтон. Цифровое изображение Кристофера Гилдо. Под лицензией Creative Commons.

Текстильная среда хорошо подходит для включения рисунка в искусство.Основа и уток пряжи создают естественные узоры, которыми ткач управляет через положение, цвет и размер. Культура тлинкитов в прибрежной Британской Колумбии производит впечатляющие церемониальные одеяла, отличающиеся графическими узорами и ритмами в стилизованных формах животных, разделенных иерархией геометрических форм. Симметрия и высокая контрастность дизайна поражают своим эффектом.

Масштаб и пропорции

Масштаб и пропорции показывают относительный размер одной формы по отношению к другой.Скалярные отношения часто используются для создания иллюзий глубины на двумерной поверхности, причем большая форма находится перед меньшей. Масштаб объекта может обеспечить фокус или акцент на изображении. В акварели Уинслоу Гомера A Good Shot, Adirondacks олень расположен по центру на переднем плане и выделен, чтобы обеспечить его важное место в композиции. Для сравнения, на левом центральном фоне виден небольшой клубок белого дыма от ружья, единственный индикатор положения охотника.Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

Масштаб и пропорция имеют инкрементный характер. Произведения искусства не всегда полагаются на большие различия в масштабе, чтобы произвести сильное визуальное впечатление. Хорошим примером этого является скульптурный шедевр Микеланджело Pieta 1499 года (см. Ниже). Здесь Мария берет на колыбель своего мертвого сына, две фигуры образуют устойчивую треугольную композицию. Микеланджело лепит Марию в несколько большем масштабе, чем мертвый Христос, чтобы придать центральной фигуре большее значение, как визуально, так и психологически.

Пьета Микеланджело, 1499 год, мрамор. Базилика Святого Петра, Рим. Под лицензией GNU Free Documentation License и Creative Commons

При значительном увеличении масштаба и пропорции результаты могут быть впечатляющими, давая работу командному пространству или фантастическим последствиям. Картина Рене Магритта « Личные ценности » создает комнату из предметов, пропорции которых настолько неуместны, что это становится иронической игрой в отношении того, как мы смотрим на повседневные предметы в нашей жизни.

Американский скульптор Клас Ольденбург и его жена Кусье ван Брюгген создают работы из обычных предметов в огромных масштабах. Их Stake Hitch достигает общей высоты более 53 футов и соединяет два этажа Художественного музея Далласа. Каким бы большим оно ни было, произведение сохраняет комический и игривый характер, отчасти из-за его гигантских размеров.

Выделение

Акцент – область первичной визуальной важности – может быть достигнут несколькими способами. Мы только что видели, как это может зависеть от разницы в масштабе.Акцент также можно получить, выделив область или конкретный предмет по его расположению или цвету, значению и текстуре. Основной акцент в композиции обычно поддерживается областями меньшей важности, иерархией внутри произведения искусства, которая активизируется и поддерживается на разных уровнях.

Подобно другим художественным принципам, акцент можно расширить, включив в него основную идею , содержащуюся в произведении искусства. Давайте посмотрим на следующую работу, чтобы изучить это.

Мы можем четко определить фигуру в белой рубашке как главный акцент на картине Франсиско де Гойи Третье мая 1808 года ниже . Несмотря на то, что он находится слева от центра, фонарь свечи перед ним действует как прожектор, а его драматическая поза усиливает его относительную изоляцию от остальной толпы. Более того, солдаты с прицельными винтовками создают неявную границу между собой и фигурой. Есть ритм, создаваемый головами всех фигур – примерно на одном уровне на протяжении всей картины, – который продолжается в ногах и ножнах солдат внизу справа. Гойя противодействует горизонтальному акценту, включив на заднем плане далекую церковь и ее вертикальные башни.

С точки зрения идеи, повествовательная картина Гойи свидетельствует о суммарной казни испанских борцов сопротивления войсками Наполеона в ночь на 3 мая 1808 года. Он изображает фигуру в белой рубашке, изображающую распятие перед лицом собственной смерти. , и его соотечественники, окружающие его, либо недоверчиво хватаются за лица, либо стоят с ним стоически, глядя своим палачам в глаза. Пока бойня происходит прямо перед нами, вдали стоит темная и тихая церковь.Гений Гойи заключается в его способности направлять содержание повествования с помощью акцентов, которые он делает в своей композиции.

Франсиско де Гойя-и-Люсьентес, Третье мая 1808 г., 1814 г. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид. Это изображение находится в общественном достоянии

Второй пример, показывающий акцент, виден в Пейзаж с фазанами , шелковом гобелене из Китая девятнадцатого века. Здесь основной фокус достигается несколькими разными способами. Во-первых, пара птиц соткана из шелка цвета , визуально отделяя их от серого пейзажа, в котором они обитают.Во-вторых, их размещение на вершине обнажения земли позволяет им выделяться на светлом фоне, а их хвостовые перья имитируют близлежащие листья. Замысловатая обработка каменистого обнажения заставляет его конкурировать с фазанами в качестве фокуса, но в конце концов цвет пары птиц побеждает.

Последний пример акцента, взятый из Искусство Буркина-Фасо Кристофера Д. Роя, Университет Айовы, охватывает как конструктивные особенности, так и идею, лежащую в основе искусства.Многие мировые культуры включают произведения искусства в церемонии и ритуалы. Африканские маски Bwa – большие, графически окрашенные в черно-белый цвет и обычно прикрепляемые к костюмам из волокон, закрывающим голову. Они изображают мифических персонажей и животных или являются абстрактными и имеют стилизованное лицо с высокой прямоугольной деревянной доской, прикрепленной к вершине *. В любом проявлении маска и танец, для которого они носятся, неразделимы. Они становятся частью сообщества, излучающего культурное самовыражение и эмоции.

Время и движение

Одна из проблем, с которыми сталкиваются художники при создании статичных (единичных, фиксированных изображений), – это как наполнить их ощущением времени и движения . Некоторые традиционные решения этой проблемы используют пространственные отношения, особенно перспективу и атмосферную перспективу. Масштаб и пропорции также могут использоваться, чтобы показать течение времени или иллюзию глубины и движения. Например, когда что-то уходит на задний план, оно становится меньше в масштабе и светлее по значению.Кроме того, одна и та же фигура (или другая форма), повторяющаяся в разных местах одного и того же изображения, дает эффект движения и течения времени.

Один из первых примеров этого – резная скульптура Куя Шонина. Буддийский монах наклоняется вперед, его плащ, кажется, движется вместе с ветерком его шагов. Фигура удивительно реалистична по стилю, его голова слегка приподнята, а рот открыт. Шесть маленьких фигурок появляются из его рта, визуальные символы произносимого им песнопения.

Визуальные эксперименты с движением были впервые произведены в середине -го годов 19 века.Фотограф Эдвард Мейбридж запечатлел черно-белые последовательности фигур и животных, идущих, бегущих и прыгающих, а затем поместил их рядом, чтобы изучить механику и ритмы, создаваемые каждым действием.

Идверд Мейбридж, кадры, в которых он бросает диск, используя шаг и ходьбу. Лицензия Creative Commons

В современную эпоху рост кубизма (вернитесь к нашему исследованию «пространства» в модуле 3) и связанных с ним стилей в современной живописи и скульптуре оказал большое влияние на то, как статические произведения искусства изображают время и движение.Эти новые изменения формы произошли отчасти благодаря первоначальному исследованию кубистами того, как изобразить объект и пространство вокруг него, представляя его с нескольких точек зрения, объединяя все их в единое изображение.

Картина Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» 1912 года формально концентрирует идею Мейбриджа в едином изображении. Фигура абстрактная, результат влияния кубизма Дюшана, но дает зрителю определенное ощущение движения слева направо.Эта работа была выставлена ​​на Armory Show в Нью-Йорке в 1913 году. Эта выставка стала первой выставкой современного искусства из Соединенных Штатов и Европы на такой крупной американской площадке. Спорная и фантастическая выставка Armory стала символом зарождающегося движения современного искусства. Картина Дюшана отражает новые идеи, представленные на выставке.

В трех измерениях эффект движения достигается за счет придания предмету динамической позы или жеста (вспомните, что использование диагоналей в композиции помогает создать ощущение движения).Скульптура Давида Джан Лоренцо Бернини 1623 года представляет собой исследование свернутого в спираль визуального напряжения и движения. Художник показывает нам фигуру Давида с нахмуренным лбом, даже прикусив губу в сосредоточении, когда он смотрит на Голиафа и готовится освободить камень из пращи.

Временные искусства кино, видео и цифровой проекции по своему определению показывают движение и течение времени. Во всех этих средах мы наблюдаем, как повествование разворачивается на наших глазах. Пленка – это, по сути, тысячи статических изображений, разделенных на один длинный рулон пленки, который пропускается через линзу с определенной скоростью.От этого аппарата происходит термин фильмы .

Video использует магнитную ленту для достижения того же эффекта, а цифровые мультимедиа транслируют миллионы пиксельных изображений с электронным управлением по экрану. Пример можно увидеть в работе шведского художника Пипилотти Рист. Ее крупномасштабная цифровая работа Pour Your Body Out плавная, красочная и абсолютно захватывающая, поскольку она разворачивается на стенах.

Единство и разнообразие

В конечном счете, произведение искусства является самым сильным, когда оно выражает общее единство в композиции и форме, визуальное ощущение того, что все части подходят друг к другу; что целое больше, чем его части.Это чувство единства также охватывает идею и смысл произведения. Это визуальное и концептуальное единство сублимировано разнообразием элементов и принципов, использованных для его создания. Мы можем думать об этом в терминах музыкального оркестра и его дирижера: объединить множество различных инструментов, звуков и чувств в единую понятную симфонию звука. Именно здесь объективные функции линии, цвета, рисунка, масштаба и всех других художественных элементов и принципов уступают место более субъективному взгляду на всю работу, и, таким образом, вызывает резонанс понимание эстетики и ее смысла.

Мы можем просмотреть работу Евы Исаксен Orange Light ниже, чтобы увидеть, как единство и разнообразие работают вместе.

Ева Исаксен, Оранжевый свет, 2010. Печать и коллаж на холсте. 40 дюймов x 60 дюймов Разрешение художника

Isaksen использует почти каждый элемент и принцип, включая мелкое пространство, диапазон значений, цветов и текстур, асимметричный баланс и различные акценты. Единство ее композиции остается сильным, поскольку различные части контролируются друг другом и пространством, в котором они обитают.В конце концов зритель попадает в таинственный мир органических форм, которые плавают по поверхности, как семена, пойманные летним бризом.

Посетитель