Вверху внизу слева справа конспект 1 класс школа россии – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока “Вверху. Внизу. Слева. Справа”, 1 класс, Школа России + презентация
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока “Вверху. Внизу. Слева. Справа”, 1 класс, Школа России + презентация
Урок по математике
«Вверху. Внизу. Слева. Справа» 1 класс
10:30-11:05
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?
Уч-ся: Считать предметы, научились называть числа в порядке их следования при счете.
2.1 Устный счет.
Игра «Считают ушки» (по команде «Ночь!» вы закрываете глазки ладошками. Я хлопаю в ладошки. По команде «День!» вы открываете глазки, поднимаете руку и говорите, сколько вы насчитали хлопков. (3, 6, 10)
Уч-ль: Молодцы!
3. Работа по теме урока.
Уч-ль: Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (определять, где право, где лево и т.д.) (Слайд 1)
Уч-ль: Где в жизни нам это может понадобиться? (ориентироваться в пространстве, объясняться с другими людьми)
Уч-ль: Послушайте загадку и попробуйте отгадать.
Они без дела не бывают-
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят…(руки).
Уч-ль: Поднимите вверх правую руку. Что она умеет? (держать ручку, ножницы, ложку, писать, рисовать, рубить дрова)
Уч-ль: А левая рука ласковая, она лежит на столе, когда вы пишете, помогает правой руке играть в ладушки.
3.1 Задания
1. (Слайд 2) Сколько фигур вы видите? (5)
2. Сколько синих фигур? (3)
3. Сколько треугольников? (2)
4. Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника. (синий круг, синий квадрат)
5. Какие фигуры лежат слева от синего круга? (красный круг, красный треугольник, синий треугольник)
6. Какая фигура первая справа? (синий квадрат)
7. Какая фигура первая слева? (красный круг)
4. Физкультминутка.
5. Работа по учебнику.
Уч-ль: Откройте учебник на странице 6. Расскажите, что вы видите на рисунке. Например, девочка и мальчик катаются на качелях, девочка наверху, а мальчик внизу.
6. Работа в рабочих тетрадях.
Уч-ль: откройте тетрадь на странице 4.
7. Подведение итогов урока.
Уч-ль: Что на уроке мы сегодня вспоминали? (расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу).
Уч-ль: Поверните голову направо, поверните голову налево.
Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!
7. Подведение итогов. Рефлексия.
nsportal.ru
Этап (элемент) урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | осуществляемые действия | формируемые умения | I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя | II. Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетным картинкам | Фронтальная работа по сюжетной картинке (с. 6–7 учебника), игровой момент | Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с. 6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу». – Кто находится вверху рисунка? – В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? – Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? – Кто внизу? – Расскажите о детях на горке. Кто выше всех? – Кто находится в самом низу? – Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. – А как ему дойти до кинотеатра? Использует фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог. – Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Оставляет на доске фигурку мальчика.) – Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. | Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. – Дети, катающиеся с горки. – Они строят из песка. – Девочка. – Мальчик. – Мальчик в голубом костюме. – Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи | Работа с сюжетными картинками в учебнике. Использование фланелеграфа или магнитной доски с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог |
nsportal.ru
Конспект урока математики в 1 классе “Вверху. Внизу. Слева. Справа” УМК Школа России
Тема урока: Вверху. Внизу. Слева. Справа.
Деятельность учителяДеятельность учеников
Здравствуйте ребята. Мы начинаем урок математики. Ребята, чтобы никогда не заблудиться, нужно очень хорошо знать математику. И тема нашего урока «Вверх.Вниз. Вправо. Влево». Тему урока вы увидите на страничке 6 нашего замечательного учебника, откройте пожалуйста.
За этот урок мы с вами закрепим положение предметов в пространстве, где находится один предмет относительно другого: внизу или вверху, справа или слева.
Итак, начинаем.Давайте обратимся к учебнику. Слева две картинки на которых нарисованы девочки,чем похожи
эти два рисунка?
Хорошо. А чем отличаются эти картинки?
Совершенно верно,на наших картинках нарисована одна и та же девочка,на верхней она отвенулась от нас,а на нижней картинке она повернулась к нам. Ребята, если мы ещё внимательно посмотрим на картинки,то что ещё мы можем заметить? Относительно нас, с какой стороны находятся лопатка и ведёрко на первой картинке?
Хорошо, а на нижней картинке,где находятся лопатка и ведёрко?
Замечательно,ребятки.
Давайте теперь посмотрим на картинку где играют детки. Расскажите,что вы видите,используя слова «вверху», «внизу», «справа», «слева», «левее», «правее»? Давайте, я начну. Я вижу на картинке внизу слева песочницу, в которой играют мальчик и девочка…
Хорошо, ребята, молодцы. Давайте мы с вами немного передохнём и проведём физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Садимся на свои места. Продолжаем наш урок. Давайте посмотрим на машинки внизу слева. Чем отличаются две картинки?
Хорошо, ребята, давайте возьмем карандашик, ручку и линейку. И положим их так, чтоб карандаш был справа от линейки, а ручка слева.
Молодцы, переходим на следующую страничку номер семь. У нас нарисована картинка с мальчиком, кинотеатром, школой и дорожками, Давайте поможем мальчику дойти сначала до школы потом до кинотеатра.
Хорошо, сколько цветков нарисовано слева от мальчика, а сколько справа.
Ребята,давайте поможем колобку добраться от ёлочки до домика, как ему это сделать?
Молодцы, колобок смог добраться до своего домика.
Ребята, перед уроком я положила вам каждому а парту три кружочка разных цветов: красный,синий и зелёный. Разложите эти кружочки так, чтобы красный кружок был слева от синего, а зелёный справа от красного.
Вы большие молодцы, за этот урок мы с вами закрепили расположение предметов,теперь вы точно никогда не заблудитесь.
ученики открывают учебники на странице 6
Девочки одеты в одинаковую одежду, лопатка и ведёрко тоже одинакового цвета.
На верхней кртинке девочка отврнулась от нас, а на нижней,девочка смотрин на нас.
На верхней картинке лопатка нарисована слева, а ведёрко справа.
На нижней картинке наоборот, слева нарисовано ведёрко, а справа лопатка.
Девочка сиди слева от грибка, а мальчик сидит справа от грибка. Сверху, на крыше грибка сидит кот. Справа от песочницы бегает собачка. Над собачкой нарисованы качели,которые качаются вверх-вниз. Девочка сидит слева, а мальчик сидит справа. Девочка вверху, а мальчик внизу.Вверху над качелями нарисована горка, с горки катится мальчик.за мльчиком бежит собака. Вверх по лестнице на горку забирается ещё один мальчик. Вверху слева нарисовано дерево.На дереве сидит птичка.
ученики встают и повторяют движения за учителем
На верхней картинке обе машинки еду влево, а на нижней обе машинки едут вправо.
ученики раскладывают предметы в нужном порядке.
Чтобы добраться до школы,мальчик должен пойти сначала вверх,потом напрово и снова вверх. Чтобы добраться до кинотеатра мальчик должен пойти вверх,потом налево и вверх.Слева нарисовано три цветка, а справа два.
Чтобы добраться от ёлочки до домика, колобок должен пойти влево, дойти до цветочка и повернуть вверх, дойти до гриба и повернуть направо, дойти до ягодки и повернуть снова вверх.
(ученики располагают кружочки в заданном порядке)
Урок по математике
«Вверху. Внизу. Слева. Справа.»
Лосева Алёна 246 группа
infourok.ru
Урок математики в 1 классе «Пространственное представление. Вверху. Внизу. Слева. Справа.»
Урок по математике в 1 классе
«Пространственное представление. Вверху. Внизу. Слева. Справа.»
ФИО
Костина Валентина Ивановна
Место работы
ГБОУ CОШ с.Бузаевка Кинельского района Самарской области.
Должность
учитель начальных классов
Базовый учебник
УМК «Школа России» Математика. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова
Москва, «Просвещение», 2011
Рабочая тетрадь по математике. Часть1
Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова
Москва, «Просвещение», 2015
Цель урока: формирование навыка определения месторасположения предметов в пространстве.
6. Задачи:
обучающие
расширять понятийный словарь
учить определять месторасположение предметов в пространстве
развивающие
воспитательные
метапредметные
Личностные.
Будут сформированы: основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: “добро”, “терпение”, “игры детей”, “природа”; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные.
Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные.
Научится: понимать заданные вопросы, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы, получит возможность научиться; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные.
Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.
7.Тип урока – урок открытия новых знаний.
8.Формы работы учащихся – фронтальная, парная, индивидуальная.
9.Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки.
План урока
2. Актуализация знаний.
3. Самоопределение к деятельности.
4. Изучение нового материала.
5. Физминутка.
6. Первичное закрепление теоретического материала.
7. Физминутка.
8. Контроль знаний.
9. Рефлексия.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
2
3
5
6
7
I
Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настаивает учащихся.
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Организуют рабочее место, слушают.
2 мин.
II
Актуализация знаний.
1.Фронтальная работа
2.Устный счет
–Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке?
-Расскажите считалки, в которых ведётся счёт предметов.
-Какие правила счёта мы с вами вывели?
Игра «Считают ушки»
По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Учитель стучит карандашом по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» дети говорят сколько ударов насчитали.
Отвечают на вопросы, предлагают решение на поставленные вопросы.
5 мин.
III
IV
Самоопределение к деятельности
Изучение нового материала
-Откройте учебник с.6. Прочитайте тему урока.
-Чему мы сегодня должны научиться?
-Для чего нужно определять левую, правую стороны, верх, низ?
-Послушайте стихотворение О.Дриз «Левая и правая».
-О чем идет речь в стихотворении?
-Поднимите вверх правую руку. Что умеет делать правая рука?
-Поднимите левую руку. Что умеет делать левая рука?
Игра «Составьте узор»
-Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.
-Сколько фигур выложили?
-Сколько синих фигур?
-Сколько треугольников?
-Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника?
-Какие фигуры лежат слева от синего круга?
-Какая фигура первая справа?
-Какая фигура первая слева?
-Задайте друг другу вопросы по узору?
Работа индивидуально и парами со счетным материалом.
Формулирование цели урока, задач деятельности и формы изучения нового материала.
Сравнивают группы предметов, обсуждают в парах (парная работа),задают и отвечают на вопросы.
Моделируют открытие нового знания.
9 мин.
V
Физминутка
ЭОР № 1
Проводит физминутку.
Декламируют стихотворение, выполняют движения.
1 мин.
VI
Первичное закрепление теоретического материала.
ЭОР № 2
1.Работа с интерактивной доской. Учитель предлагает выполнить задание.
2.Работа в учебнике (стр. 6).
Учитель предлагает ответить на вопросы учебника и придумать свои вопросы.
Выполняют задания (фронтальная работа).
Индивидуальная работа с материалом учебника. Решение поставленной задачи.
5 мин.
VII
Физминутка
ЭОР № 1
Проводит физминутку.
Декламируют стихо-творение, выполняют движения.
2 мин.
VIII
Контроль знаний
ЭОР № 3
1. Работа с интерактивной доской. Учитель предлагает выполнить задание.
2.Работа с электронным приложением к учебнику М.И. Моро1 класс.
Выполняют задания (фронтальная работа).
Выполняют задание, работая на ноутбуках.
9 мин.
IX
Рефлексия
Рефлексия проводится с применением опоры:
-Сегодня на уроке я узнал …
– Работать мне было…, потому что …
-Помогал мне…
– Больше всего мне понравилось…
-Труднее всего было …
Учащиеся осуществляют рефлексию по опорам
2 мин.
Таблица 2.
Перечень используемых на уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Физминутка
ЭУМ № 1
Видеофрагмент
http://pedsovet.su/load/244
2
Отношение между группами предметов. Задача 1 (N 166802)
ЭУМ № 2
Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
3
Подсчет количества предметов. Сравнение групп предметов (N 166819)
ЭУМ
Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
infourok.ru
Урок математики в 1 классе по теме “Справа. Слева. Вверху. Внизу”
1.работа со стихотворением
-Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.
Правая и левая.
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Они так устали …
Правая и левая
Спят на одеяле.
О.Дриз
-О чём идёт речь в стихотворении?
-Поднимите вверх правую руку.
-Что умеет правая рука?
-Поднимите вверх левую руку.
-Что делает левая рука
2. практическая работа
Возьмите карандаш, ручку и линейку. Положи их так, чтобы карандаш был справа от линейки, а ручка- слева
– Что вам удобнее взять правой рукой- карандаш или ручку? (карандаш)
-Переложи карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш – снизу. Назвать все предметы по порядку сверху вниз.
Физминутка
Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движение.
3. работа в тетради (с 4)
№1 раскрась- первый вагон справа- синим; второй слева- зеленым; четвертый слева- коричневым; шестой справ-желтым; между зеленым и коричневым- красный
– Сколько вагонов раскрасили? Сколько не раскрасили?
№2 Что находится посередине? Где яблоко? Где груша? Что за чем?
4. работа по учебнику (с.6)
( на полях рисунок)
-В какой руке держит совок девочка? А на нижнем рисунке?
– Почему мы видим совок то слева, то справа?
-Чем отличаются рисунки с машинами?
(с.7) – Что обозначает восклицательный знак на полях? (задания повышенной сложности)
Расскажите соседу по парте как Колобок катился из дома в лес, а другой рассказывает как Колобок будет возвращаться по этой дороге обратно
multiurok.ru
Слайд в презентации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | ||
1 | Долгожданный дан звонок – начинается урок! Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал. Садитесь. | Проверяют. Садятся. |
Актуализация знаний | ||
2-4 | Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. Какие правила счёта мы с вами вывели? Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора. Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок пять, а, может, семь? В них я запутался совсем. Слон один, но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Что-то в счёте потеряли. Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли при счёте? Работа по слайдам | Считать предметы Ответы 6 и 9 |
Самоопределение к деятельности | ||
5 | Откройте учебник на странице 6. Где находится тема урока? Прочитайте её. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и них? Поднимите вверх правую руку. А теперь левую | Читают Ответы Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д. Поднимают |
Работа по теме урока | ||
6 7 8 9 | Что лежит справа, слева? Что изображено внизу, наверху? Рассмотрите рисунок на странице 6. Что изображено? Давайте расскажем о рисунке с помощью слов вверху, внизу, слева, справа, левее, правее Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их: так, чтобы карандаш был справа от линейки, а ручка – слева. Проверьте, правильно ли вы положили их. Поднимите руку, кто не допустил ошибку. | Ответы Ответы Ответы Ответы Раскладывают Проверяют |
Физкультминутка | ||
10 | По слайду | Выполняют под руководством учителя |
Продолжение работы по теме урока | ||
11 12 13 14 15-16 | Посмотрите на полях девочка. В какой руке держит она лопатку на нижнем рисунке? А ведёрко на верхнем рисунке? Почему так? Как мальчику дойти до школы? До кинотеатра? Сколько цветов справа? Слева? Вот это задание будет с таким значком. Показать значок «Задание повышенной сложности». Что это за значок? Как вы понимаете слова «повышенной сложности»? Расскажите, как катился Колобок от избушки до ёлочки. Используй слова: налево, вперёд, направо. А от ёлочки до избушки? Откройте свои тетради. Раскрасьте вагончики – текст на слайде. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Физкультминутка для глаз Пропишите в тетради – флажочки пропишите. | В левой В левой Потому что девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней картинке лицом. Ответы Ответы Ответ Трудное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал Ответы Ответы Выполняют |
Подведение итогов урока | ||
Что сегодня на уроке мы вспоминали? Покажите правой рукой верх. Покажите левой рукой низ. | Ответы Показывают Показывают | |
Рефлексия | ||
Поднимите карточки-смайлики, которые отражают ваше настроение после нашего урока | Поднимают | |
Рекомендации для занятий дома | ||
Прописать в тетради | ||
Организационный конец урока | ||
Урок окончен, все были молодцы! Готовимся к следующему уроку. |
nsportal.ru
Урок математики в 1 классе на тему «Слева. Справа»
Презентация к уроку математики в 1 классе “Слева. Справа”PPTX / 9.34 Мб
Урок № 4
Тема: «Пространственные отношения. Слева. Справа.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «налево», «направо».
Задача:
– актуализировать и систематизировать первоначальные представления о пространственных отношениях и ориентировке в пространстве.
Ресурсы:
– презентация «Урок №4. Пространственные представления. Слева. Справа.»
– учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.
– «Рабочая тетрадь» М.И. Моро «Математика. 1 класс». I часть.
Планируемые результаты
Предметные | Метапердметные | Личностные |
– использовать в речи слова «слева», «справа», «налево», «направо»; – определять местоположение предмета в пространстве. | – понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – планировать деятельность на уроке под руководством учителя; – научиться моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию;
| – проявлять интерес к математике; – осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; – ориентироваться в пространстве. |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
– Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
– Откройте ваши тетрадки и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание придумал для вас сегодня Старательный Карандаш.(Слайд № 2)
Верхнюю строчку вы должны заполнить короткими наклонными линиями, которые идут сверху вниз, от одного угла клеточки, к другому. Обратите внимание на то, что линии располагаются не в каждой клеточке, а через одну.
(Дети выполняют задание).
– Пропустите одну клеточку вниз, и начните писать длинные линии, которые растянулись на две клеточки вниз. Начинаем чертить линии от уголка верхней клеточки, наискосок к углу нижней клеточки.
(Дети выполняют задание).
II. Актуализация знаний
Устный счёт и работа в ученической тетради.
«Посчитаем? Сколько?» (Слайд № 3)
– Герои, какой сказки показались на экране? (Белоснежка и семь гномов).
– Давайте посчитаем, точно ли семь гномиков? (Семь)
– Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов вы видите на экране.
– Кого нет среди них? (Белоснежки).
– Под каждым гномом написано его имя. Кто сможет прочитать? (Читаем имена гномов).
– Гном Соня рано укладывается спать.
(Щёлк).
Сколько гномов осталось? (Шесть).
– Сколько ушло?(Один).
– Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.
– Гном Умник не тратит время на пустые разговоры. Свои знания он добывает в книгах. Поэтому он ушёл в библиотеку.
(Щёлк).
Сколько гномов осталось? (Пять).
– Сколько ушло?(Два).
– Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.
– Гном Чихун, как обычно простужен и боится заразить других, поэтому тоже ушёл принимать лекарство.
(Щёлк).
Сколько гномов осталось? (Четыре).
– Сколько ушло?(Три)
– Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.
– Гном Ворчун вечно всем недоволен: то алмазов мало добыли, то ужин был приготовлен не вкусный. Вот и теперь он из-за чего-то ворчит и ушёл с киркой в пещеру.
(Щёлк).
Сколько гномов осталось? (Три)
– Сколько ушло?(Четыре)
– Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.
– Тихонько удалился в лес, чтобы помечтать и гном Тихоня.
(Щёлк).
Сколько гномов осталось? (Два).
– Сколько ушли? (Пять).
– Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.
– Добрый недотёпа гном Простак, решил пойти на рыбалку.
(Щёлк).
Сколько гномов осталось? (Один).
– Сколько ушли? (Шесть).
– Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гномов осталось.
– Гном Весельчак огляделся вокруг: он остался один и как-то невесело ему стало, и посмеяться не с кем. Он отправился на поиски других гномов?
(Щёлк).
Сколько гномов осталось? (Ни одного)
– Сколько ушли? (Все семь).
(Щёлк).
– А в это время, в пещеру гномов забрела красавица Белоснежка. Но о том, что произошло дальше, лучше прочитать в сказке.
«Который по счёту?»(Слайд №4)
– Что стоит на полочке? (Обувь)
– Перечислите, предметы, которые мы называем обувью? (Тапочки, ботинки, сапоги, босоножки, кроссовки, туфли).
– Посчитайте, сколько всего пар обуви стоит на обувной полке? (Шесть).
– Скажите, а что значит – пара? (Пара – это два предмета).
– Почему мы всегда считаем обувь парами? (Потому что у нас две ноги и мы никогда не покупаем обувь по одной штуке).
– Что ещё мы считаем парами? (Носки, перчатки, варежки и др.)
– Которыми по счёту, стоят босоножки? (Четвёртыми).
– Какая пара обуви стоит первыми?(Тапочки).
– Какая пара обуви стоит последней? (Туфли).
– Какая по счёту пара туфель?(Шестая).
– Что стоит вторым по счёту? (Ботинки).
– Что стоит третьим по счёту? (Сапоги).
– Что стоит четвертым по счёту? (Босоножки)
– Какими по счёту стоят кроссовки? (Пятыми).
– Что стоит между тапочками и сапогами? (Ботинки).
– Что стоит между ботинками и босоножками? (Сапоги)
– Что стоит между сапогами и кроссовками? (Босоножки).
– Что стоит между босоножками и туфлями? (Кроссовки)
(Щёлк)
– Сколько всего машин выехало на дорогу? (Пять).
– Обведите столько клеток, через одну, сколько машинок.
– Машина, какого цвета, выехала первой?(Красная).
– Перечислите по порядку, называя цвет и номер машин. (Вторая – зелёная, третья – жёлтая, четвёртая – синяя, пятая – чёрная).
– Закрасьте клетки такими же цветами как на картинке по порядку.
(Щёлк)
– Сколько всего белочек выскочило на экран? (Шесть)
– У каких по счёту белок есть орешки? (У первой и шестой).
– Мы можем сказать, что у пары белок есть орешки? (Да, можем).
– Какие по счёту белочки расположились на брёвнах? (Третья и четвёртая).
– Мы можем сказать, что пара белок сидит на брёвнах? (Да, можем, ведь их же две).
– У каких по счёту белок нет орешков, и они не сидят на брёвнах? (Вторая и пятая).
– Мы можем сказать, что у пары белок нет орешков, и они не сидят на брёвнах? (Да можем, ведь их же две).
«Вверху. Внизу» (Слайд № 5)
– Посмотрите на экран и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке математики? (Мы учились узнавать, где верх, где низ).
– Какое направление показывают красные стрелочки? (Верх и низ)
– Что у девочки вверху? (Шарик).
– Какое слово можно использовать вместо слова «вверху»? (Слово «над»).
– Опишите картинку, не употребляя слова «вверху». (У девочки над головой шарик).
– Что изображено на следующей картинке в самом низу? (Лужа).
– Какое слово можно употребить вместо слова «внизу»? (Слово «под»).
– Опишите картинку, заменяя слово «внизу», словом «под». (У мальчика под ногами лужа).
– Рассмотрите картинку с котёнком и щенком. Опишите её употребляя слова «над», «под». (На картинке ,я вижу щенка и котёнка. Щенок подстерегает котика под деревом, а котенок сидит над щенком, на дереве и дразнит его).
– Рассмотрите на экране картинку с птичкой, я начну свой рассказ о ней, а вы поможете мне вставлять нужные слова. Прилетел воробышек напиться воды из фонтанчика. Сел он (сверху) чашки фонтана и стал пить. Когда воробей напился, то слетел (вниз) и стал чистить пёрышки. Назовите направление, куда слетел воробей? (Сверху вниз).
– Рассмотрите рисунок с обезьянкой. Назовите направление, куда карабкалась обезьянка? (Снизу вверх).
III. Постановка учебной задачи
«Справа – это где? Слева – это – где?»(Слайд № 6)
– Покажите ваши ручки. Скажите они одинаковые? (Да, только пальчики «смотрят» в разные стороны).
– Кто знает, чем различаются наши руки? (Тем, что одна левая, а другая правая).
(Щёлк).
– Посмотрите на экран, прочитайте с какой стороны находиться правая рука. Поднимите правую ручку. Теперь прочитайте с какой стороны находится левая рука. Поднимите левую руку. Положите ваши ручки на парту перед собой, и запомните, где у вас правая, а где левая рука.
Поиграем
Ручку правую вперед, а потом её назад,
А потом опять вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так!
Ручку левую вперед, а потом её назад,
А потом опять вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так!
– Не говоря ни слова, покажите, с какой стороны дверь в классе. (Дети показывают).
– Какой рукой вы указывали на дверь? (Правой).
– А если бы вас спросил кто-нибудь, с какой стороны находится дверь в классе, что бы вы ответили? (Дверь находиться с правой стороны)
– Не говоря ни слова, покажите, с какой стороны окна в классе. (Дети показывают).
– Какой рукой вы показывали на окна? (Левой).
– А если бы вас спросил кто-нибудь, с какой стороны находятся окна в классе, что бы вы ответили? (Окна находятся с левой стороны).
– Послушайте стихотворение Валентина Берестова, о том как мальчик научился определять правую и левую сторону:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
(Щёлк)
– Куда показывает появившаяся стрелочка? (Направо).
(Щёлк)
– Кто находится с правой стороны картинки? (Девочка).
(Щёлк)
– В каком направлении показывает другая стрелочка? (Налево).
(Щёлк)
– Кто находится с правой стороны картинки?(Мальчик).
IV. Работа по теме урока
«Что слева? Что справа?»(Слайд №7)
– Посмотрите на слайд и скажите, на что указывает правая рука? (На стул)
– На что указывает левая рука? (На стол).
(Щёлк-щёлк)
– На что указывает стрелка справа? (На ботинки).
– На что указывает стрелка слева? (На шляпку)
(Щёлк- щёлк)
– На что указывает левая рука?(На грузовик).
– На что указывает правая рука?(На пирамидку).
(Щёлк-щёлк)
– Какое яблоко слева? (Красное).
– Какое яблоко справа?(Зелёное).
– Какой дом выше, тот что слева или тот что справа? (Тот что слева).
– Какой дом ниже? (Тот, что справа).
«Помоги найти дорогу»(Слайд № 8)
(Щёлк).
– Опишите дорогу, по которой должен пройти зайка, чтобы попасть домой. (Сначала нужно пройти прямо, затем повернуть налево, снова немного пройти прямо, затем повернуть направо, ещё немного прямо и снова поворот налево).
(Щёлк).
– Опишите дорогу, по которой должен пройти щенок. (Описание тропинки, с использованием слов указывающих направления «вправо», «влево», «прямо»).
(Щёлк).
– Опишите дорогу, по которой должен пройти котёнок. (Описание тропинки, с использованием слов указывающих направления «вправо», «влево», «прямо»).
Работа в тетради на печатной основе (стр. 4)
– выполнить четыре задания на стр.4.
Работа по учебнику (стр. 6)
– Рассмотрите рисунок (стр. 6). Что находится в левом верхнем углу картинки? (Куст, а наверху куста – птичка).
– Что делают ребята вверху картинки? (Катаются на горке).
– Что делает мальчик справа? (Взбирается вверх по лесенке на горку).
– Что делает мальчик слева? (Скатился с горки вниз).
– Где находится собака?(Наверху горки).
– Что лежит под горкой? (Мяч).
– Что делают дети в центре картинки? (Катаются на качелях).
– Опишите движения, которые совершают качели? (Вверх – вниз).
– Где находится песочница? (В левом нижнем углу).
– Как расположились ребята в песочнице? (Мальчик справа, а девочка – слева).
– Что находится сверху над песочницей? (Крыша, в виде грибка).
– Кто лежит на крыше? (Кот).
– Кого вы видите в правом нижнем углу? (Щенка).
– Рассмотрите рисунки слева на полях учебника. Как стоит девочка на самой верхней картинке?(Девочка стоит спиной к нам).
– Что у девочки в правой руке? (Ведерко).
– Что у девочки в левой руке? (Лопатка).
– А теперь рассмотрите второй рисунок сверху. В какой руке у девочки ведро, а в какой лопатка? (У девочки также ведро в правой руке, а лопатка в левой).
– А по отношению к нам теперь как располагаются эти предметы? (Лопатка справа, а ведерко слева).
(Вызвать двух учеников, попросить одного из них взять в одну руку ручку, а в другую линейку и встать друг за другом. Попросить их поднять левую руку. Определить , как располагаются руки по отношению друг к другу. Повернуть детей лицом друг к другу, попросить поднять левые руки, определить расположение рук по отношению друг к другу).
– Рассмотрите два рисунка с автомобилями. В какую сторону едут машины на верхней картинке? (В левую сторону).
– Куда двигаются машины на нижней картинке? (Вправо).
V. Рефлексия
– Рассмотрите рисунок на стр. 7. Расскажи мальчику, как дойти до школы, а как до кинотеатра? Сосчитайте, сколько цветов растёт слева от тропинки, а сколько справа?
– Рассмотрите рисунок справа на полях учебника на стр. 7. Давайте составим рассказ о том, как катился Колобок от дома до ёлки. Я начинаю: скатился Колобок с крылечка и покатился прямо по дорожке докатился до земляничного куста и повернул …Продолжите рассказ о путешествии Колобка.
VI. Итоги урока
– Продолжите предложения:
1) «Сегодня на уроке мы повторяли…счёт от 1 до 10»
2) «Ещё мы вспомнили … как пересчитывать предметы по порядку»
3) «Мы узнали, какими словами можно заменить слова … «верх», «низ».
4) «Мы узнали как определять где …левая и правая стороны».
xn--j1ahfl.xn--p1ai