Вверху внизу справа слева 1 класс презентация: Вверху. Внизу. Слева. Справа. (1 класс)
Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа
– Любик, привет. А давай мы с тобой в интересную игру поиграем.
– В игры играть я люблю. Ну, рассказывай, что надо делать.
– У меня есть много разных картинок. И если их разложить в нужных местах, то получится одна большая картина. Вот тебе лист бумаги и картинки. Я тебе буду называть, в каком порядке надо их раскладывать, а ты внимательно слушай и выполняй то, что я говорю.
– Итак. Солнышко положить вверху слева, а облака вверху справа. Большую елку слева, а маленькую справа. Грибы снизу, справа. Пень посередине внизу, а гусеницу посадить на пень.
– Белочка, какая-то странная картинка получилась. Ты мне что-то не правильно сказала.
– Я тебе все правильно говорила, это ты не совсем знаешь, что значит «сверху», «снизу», «справа» и «слева». Да… Надо все переделывать.
– Белочка, я сам хочу все переделать. Только научи меня как.
– Хорошо. Сейчас мы с тобой будем учить где верх, низ, право и лево. Итак, начнем. Смотри вот у меня три кубика: красный, синий и зелёный. Какой кубик находится посередине или в центре?
– Синий.
– Правильно. А по бокам от синего кубика находятся красный и зеленый кубики. В математике и других науках придумали, все, что находится с одной стороны от центра называть «слева», а все что находится с другой стороны называть «справа».
– Любик, а теперь скажи, пожалуйста, с какой стороны от синего кубика находятся красный и зеленый кубики.
– Красный кубик находится слева от синего, а зеленый кубик находится справа от синего.
– Правильно. А чтобы легче было запомнить, где лево, а где право ты должен знать, что у большинства людей правая рука выполняет главную работу и работает больше, а левая рука ей помогает. Если человек стоит или сидит к нам спиной, то правая рука у него будет вот здесь.
А если человек повернется к нам лицом, то правую руку мы уже видим с другой стороны.
Многие люди правой рукой здороваются, едят, пробуют щи, делают укол, пишут. Но есть люди, которые все это делают левой рукой или и той и другой одинаково. Но таких людей несколько меньше чем тех, кому удобнее все делать правой рукой.
– Ну вот Любик, мы с тобой узнали где лево, а где право. А теперь я тебе расскажу, где верх и низ. Построй-ка ты мне из кубиков башню.
– О, это легко. Вот.
– Скажи, пожалуйста, какой кубик находится внизу?
– Синий.
– Правильно. А какой кубик находится вверху?
– Зеленый.
– Опять правильно. Видишь, ты сам все знаешь. Так вот, чтобы легче запомнить, где верх и низ ты должен помнить, что когда мы смотрим вверх то глаза или голову тоже поднимаем вверх, а когда смотрим вниз, то глаза или голову тоже опускаем вниз.
– Ой, это же так легко. Теперь я точно запомню, где право и лево, верх и низ.
– А я сейчас проверю. Вот тебе листок в клеточку, выполни моё задание. Поставь точку в верхнем левом углу, потом в нижнем левом углу, и в правом нижнем углу. Соедини эти точки, раскрась фигуру сверху вниз и назови что получилось.
– У меня получился треугольник. Вот.
– Молодец. Видишь, как все просто оказывается. Ну, теперь давай исправим нашу картину.
– Давай.
– Солнышко положи вверху слева. Большую елку слева, а маленькую справа. Грибы снизу, справа. Пень посередине внизу, а гусеницу посади на пень. Вот какая у нас красивая картинка получилась. Надо всем в лесу показать.
А ты зайчик должен запомнить, что понятия: слева, справа, вверху и внизу очень нужные и важные. Они помогают нам играть, водить машину, правильно ориентироваться, любоваться природой и даже переходить дорогу.
– Ну вот сколько мы с тобой сегодня интересного узнали. Надеюсь, ты больше не будешь путать, где право и лево, верх и низ.
– Не буду. Обещаю. А если забуду, то вспомню, что правая рука у меня работает больше, а левая ей помогает. А чтобы посмотреть вверх, надо поднять голову или глаза, а вниз наоборот опустить. Ну что ж Белочка, побегу всем расскажу, о том, что я узнал.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: “Вверху. внизу, слева,справа”.
Урок по математике
«Вверху. Внизу. Слева. Справа» 1 класс
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?
Уч-ся: Считать предметы, научились называть числа в порядке их следования при счете.
2.1 Устный счет.
Игра «Считают ушки» (по команде «Ночь!» вы закрываете глазки ладошками. Я хлопаю в ладошки. По команде «День!» вы открываете глазки, поднимаете руку и говорите, сколько вы насчитали хлопков. (3, 6, 10)
Уч-ль: Молодцы!
3. Работа по теме урока.
Уч-ль: Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (определять, где право, где лево и т.д.) (Слайд 1)
Уч-ль: Где в жизни нам это может понадобиться? (ориентироваться в пространстве, объясняться с другими людьми)
Уч-ль: Послушайте загадку и попробуйте отгадать.
Они без дела не бывают-
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят…(руки).
Уч-ль: Поднимите вверх правую руку. Что она умеет? (держать ручку, ножницы, ложку, писать, рисовать, рубить дрова)
Уч-ль: А левая рука ласковая, она лежит на столе, когда вы пишете, помогает правой руке играть в ладушки.
3.1 Задания
1. (Слайд 2) Сколько фигур вы видите? (5)
2. Сколько синих фигур? (3)
3. Сколько треугольников? (2)
4. Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника. (синий круг, синий квадрат)
5. Какие фигуры лежат слева от синего круга? (красный круг, красный треугольник, синий треугольник)
6. Какая фигура первая справа? (синий квадрат)
7. Какая фигура первая слева? (красный круг)
4. Физкультминутка.
5. Работа по учебнику.
Уч-ль: Откройте учебник на странице 6. Расскажите, что вы видите на рисунке. Например, девочка и мальчик катаются на качелях, девочка наверху, а мальчик внизу.
6. Работа в рабочих тетрадях.
Уч-ль: откройте тетрадь на странице 4.
7. Подведение итогов урока.
Уч-ль: Что на уроке мы сегодня вспоминали? (расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу).
Уч-ль: Поверните голову направо, поверните голову налево.
Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Чуркина Л. Ю. (учитель начальных классов, ВКК)
Чуркина Людмила Юрьевна
«Главное – протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя – ведь я, – первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред».
Ш.А. Амонашвили
В 1995 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт
Специальность: педагогика и методика начального образования
Квалификация: ВКК
Должность: учитель начальных классов
Педагогический стаж: 25 лет
В 2015 г. прошла профессиональную переподготовку в Воронежском институте высоких технологий по дополнительной профессиональной программе “Педагогика и психология”.
В 2016 г. прошла профессиональную переподготовку в Воронежском государственном университете по программе “Дефектология (олигофренопедагогика)”.
Методическая копилка:
1) Конспект открытого урока по математике в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему: «Число и цифра 0» (2017 г.)
2) Презентация к открытому уроку по математике в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему: «Число и цифра 0» (2017 г.)
3) Классный час на тему: “Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок” – конспект, презентация
4) Фильм на тему: “Наш 1 Б класс”
5) Праздник «Прощай, Азбука» – презентация
6) Урок окружающего мира в 3 классе «Здоровый образ жизни» – презентация
7) Викторина “Узнай зверя по описанию” – презентация
8) Викторина «Узнай и назови овощи» – презентация
9) Открытый урок по чтению во 2 классе для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему: «Т. Пономарёва «Хитрое яблоко» – конспект, презентация
10) Коррекционно – развивающее занятие “Сравнение и группировка предметов по форме, величине, цвету” – конспект
11) “Осенний калейдоскоп” – презентация
12) “Вверху – внизу” – презентация
13) “Слева – справа” – презентация
14) “Широкий – узкий” – презентация
15) “Школьникам о правилах дорожного движения” – презентация
16) “Роботы в нашей жизни” – презентация
17) Урок по чтению в 2 классе для детей с задержкой психического развития на тему: “Обобщение по разделу “Писатели детям” – презентация
18) Викторина “Сказки – загадки в стихах” – презентация
19) Сценарий праздника “Прощание с начальной школой” – конспект
20) Проект “Спешите делать добро” – конспект, презентация
21) “Спешите делать добро” – видеоролик
22) Фильм на тему: “Наш 1 А класс”
23) “День именинника”- презентация
Выступления
1) Выступление на педсовете “Анализ воспитательной работы в 1 классе, обучающихся по ФГОС” (2013 г.)
2) Выступление на методическом объединении “Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах” (2014 г.)
3) Выступление на методическом объединении “Формирование ИКТ – компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО” (2016 г.)
4) Выступление на областном семинаре на тему: “Оценка достижения предметных результатов обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)” – презентация (2017 г.)
5) Выступление на методическом объединении “Роль дидактических игр в развитии внимания у учащихся с нарушениями интеллекта” (2017 г.)
6) Выступление на педсовете “Формирование базовых учебных действий у обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью в учебной и внеурочной деятельности” – презентация (2018 г.)
Публикации
1) Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые интернет – технологии: Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции , 11-12 декабря 2015 г., г. Воронеж, в 2 –х частях. Часть 2. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. Статья «Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья».
2) Система оценки качества образования в школе (из опыта работы). Материалы научно-практической конференции педагогических работников (МБОУ Бобровская СОШ №1, 18 ноября 2017 года.- Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2017. Статья «Оценка достижения предметных результатов обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в безотметочный период».
Информация размещена на личном сайте: https://nsportal.ru/churkina-lyudmila-yurevna
Достижения
конспект урока по теме: “Вверху. Внизу. Слева. Справа”
Приложение
Конспект урока по математике
с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова
(1 класс)
Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»
Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за»; оценивать свою работу.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Фронтальная работа
Учитель: — Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке.
(Считать предметы)
Учитель: — Кто хочет рассказать считалки, в которых ведется счет предметов?
(Заслушиваются ответы учащихся, подготовивших дома считалки)
Учитель: — Какие правила счета мы с вами вывели?
(Ответы детей)
Учитель: — Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора.
Один кузнечик стрекотал,
Две бабочки летели,
Гуляли вместе три кота,
Четыре птички пели.
Белок пять, а может, семь?
В них я запутался совсем.
Слон один, но тянет весом
И на восемь, и на десять.
Всех пока пересчитали,
Что-то в счете потеряли.
Учитель: — Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли при счете? (6 и 9)
2. Устный счет
Игра «Умные пальчики»
(На картон пришиты пуговицы от одной до десяти. Ученику завязывают глаза, дают карточку, он считает, сколько пуговиц пришито)
Игра «Считают ушки»
(По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Учитель карандашом стучит несколько раз по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» дети говорят, сколько ударов они насчитали)
Учитель: — Встаньте те, кто ни разу не ошибся в счете.
Учитель: — Встаньте те, кто ошибся совсем немного. Вы все молодцы.
III. Самоопределение к деятельности
Учитель: — Откройте учебник на с. 6. Прочитайте тему урока.
Учитель: — Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?
(Ответы детей)
Учитель: — Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ?
(Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет, и т. д.)
Учитель: — Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.
Правая и левая
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Они так устали…
Правая и левая
Спят на одеяле.
О. Дриз
Учитель: — О чем идет речь в стихотворении?
(О руках)
Учитель: — Поднимите вверх правую руку. Что умеет правая рука?
(Ответы детей)
Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т. д.
Учитель: — Поднимите вверх левую руку. Что делает левая рука?
(Ответы детей)
Учитель: – Левая рука ласковая. Она лежит на столе, когда вы пишете, в ладушки правой руке помогает играть.
IV. Работа по теме урока
Практическая работа
Игра «Составь узор»
Учитель: — Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.
Учитель: — Сколько фигур вы выложили? (5.)
Учитель: — Сколько синих фигур? (3.)
Учитель: — Сколько треугольников? (2)
Учитель: — Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника.
(Синий круг, синий квадрат)
Учитель: — Какие фигуры лежат слева от синего круга?
(Красный круг, красный треугольник, синий треугольник)
Учитель: — Какая фигура первая справа? (Синий квадрат)
Учитель: — Какая фигура первая слева? (Красный круг)
Учитель: — Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счет, люди условились не говорить слово «слева».
Учитель: — Задайте вопросы по узору, который мы сложили.
(Учащиеся по очереди задают вопросы и отвечают на них)
V. Физкультминутка
(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право)
Это правая рука,
Это левая рука.
Справа — шумная дубрава,
Слева — быстрая река.
Справа — роща протянулась,
Слева — чей-то огород…
А когда я обернулась,
(Повернуться.)
Стало все наоборот.
Слева стала вдруг дубрава,
Справа — быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?
С. Долженко
Учитель: — Ответьте на вопрос автора.
(Левая рука осталась левой, но когда человек поворачивается, направления «лево» и «право» меняются)
Учитель: — Повернитесь лицом к соседу. Поднимите правую руку. Поздоровайтесь за руку.
Учитель: — Поднимите левую руку. Положите ее на правое плечо соседа.
Все действия мы выполняем в зеркальном отображении по отношению друг к другу.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Учитель: — Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте задание к нему.
(Учащиеся рассказывают, что видят на рисунке в соответствии с заданием)
Учитель: — Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку?
(Карандаш, он лежит около правой руки)
Учитель: — Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш — снизу. Назовите предметы по порядку сверху вниз.
(Ручка, линейка, карандаш)
Учитель: — Прочитайте задание к рисункам на полях.
Учитель: — В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (В левой)
Учитель: — А на нижней? (Тоже в левой)
Учитель: — Почему мы видим совок то слева, то справа?
(Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней картинке поворачивается лицом)
Учитель: — Чем отличаются рисунки с машинами?
(На верхнем рисунке машины едут налево, а на нижнем — направо)
Учитель: — Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему.
(Учащиеся читают по порядку вопросы и отвечают на них)
Учитель: — Прочитайте задание к рисунку на полях. Что обозначает восклицательный знак в кружке? (Задание повышенной сложности)
Учитель: — Как вы понимаете слова «повышенной сложности»?
(Трудное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал)
(Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвращаться по этой же дороге из леса)
Учитель: — Кто справился с заданием, поднимите руку.
Учитель: — У кого не получилось? Почему, как вы думаете?
(Путаем лево и право, невнимательно прочитали задание)
2. Работа в тетради с печатной основой
Учитель: — Откройте тетрадь на с. 4. О чем говорит условный знак около первого задания?
(Нужно взять карандаши)
Учитель: — Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? (Зеленый)
Учитель: — Какой вагончик нарисуете рядом с зеленым? (Желтый, потому что зеленый вагончик слева от желтого.)
Учитель: — В каком порядке будете раскрашивать дальше? (Красный и синий)
Учитель: — Прочитайте и раскрасьте флажки сами.
(Проверка. Цвета флажков слева направо: белый, красный, голубой, желтый)
Учитель: — Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если все выполнено верно, знак + , если есть одна ошибка, знак —, если выполнить задание пока не получилось.
Учитель: — Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? (2.)
Учитель: — Как вы их закрасите? (Оставим белыми)
Учитель: — Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? (1)
Учитель: — Каким цветом его закрасите? (Черным)
Учитель: — Сколько морковок дорисуете? (По 2морковки двум кроликам)
Учитель: — Посмотрите на мячи. Чем они отличаются(Размером)
Учитель: — Дорисуйте еще два мяча, соблюдая эту закономерность.
(Учащиеся рисуют еще два мяча, больших по размеру)
Учитель: — Где находится самый маленький мяч?(Слева)
Учитель: — Где находится самый большой мяч?(Справа)
Учитель: — Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы увидели?
(Первый флажок смотрит направо, второй — налево, третий — направо,
следующий — снова налево)
Учитель: — Куда будут смотреть следующие два флажка?
(Направо, потом налево)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 7)
Самостоятельное выполнение задания. Проверка.
Учитель открывает откидную доску, где круги расположены в правильном порядке:
синий, красный, зеленый)
Учитель: — Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы все поняли и не ошибаетесь, знак +, если вы поняли почти все, но немного ошибаетесь, знак —, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь.
VIII. Подведение итогов урока
Учитель: — Что сегодня на уроке вспоминали?
(Расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу)
Учитель: — Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз.
Учитель: — Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право.
Конспект урока математики для 1 класса по теме Вверх, вниз, налево, направо.
Конспект урока по математике.
Автор: Торгунакова М. В.
Должность: учитель начальных классов
Город: Кемерово
Тема: Вверх, вниз, налево, направо.
Цель: создать условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Задачи:1.Закрепить умения считать предметы по представлению, научить определять местоположение предметов в пространстве, продолжить формирование умений ориентироваться в рабочей тетради, воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо».
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности.
3. Способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.
Тип: изучение нового.
Оборудование: учебник математики 1 часть (М. И. Моро, М. А. Бантова), рабочие тетради по математике, наборное полотно с геометрическими фигурами, индивидуальные наборы геометрических фигур.
Литература: Моро. Математика. 1 класс, I часть.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I | Организация класса на работу. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок! | Педагогическая пауза, создание доброжелательной обстановки, настрой на дальнейшую работу. | |
II | Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Измени цвет, размер, форму». Посмотрите на доску. Что вы видите в верхнем ряду? Что вы видите в нижнем ряду? Измените цвет. Измените размер. Измените форму. Сколько больших кругов? Сколько маленьких кругов? Сколько треугольников? Верно ли, что квадрат красного цвета? Чего больше – треугольников или квадратов? 2. Минутка чистописания Сейчас выполним графический диктант. Откройте тетрадь, возьмите в руку ручку и поставьте в начале строки точку в углу клетки, проводите от нее линии, стараясь не отрывать руку: 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Далее продолжите до конца строки самостоятельно. | Большой красный круг Разные фигуры, разного цвета и размера. 2 3 3 Не верно треугольников | Учитель диктует задание, учащиеся выполняют в тетради |
III | Постановка учебной задачи Покажите правую руку. Покажите левую руку. Какие предметы находятся справа от вас? Перечислите предметы, которые находятся слева от вас. Что в классе находится вверху доски? Что находится внизу доски? Сегодня на уроке научимся определять положение предметов в пространстве. | Учебник Ручка Таблица Фигуры | |
IV | Открытие нового материала Практическая работа. Подготовьте для работы красный, желтый и зеленый квадраты и треугольники. Постройте башню из квадратов так, чтобы красный квадрат был выше желтого, но ниже зеленого. Какого цвета квадрат оказался наверху? Какой квадрат оказался ниже красного? Справа от башни положите один треугольник, а слева – два треугольника. Молодцы! Справились с этим заданием. Теперь сложите фигуры в конверты. Физминутка. Наши нежные цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. Отдохнули, продолжаем работать. Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 8. Расскажите, что вы видите на рисунке, используя слова вверх, вниз, налево, направо. Что можно сказать о мальчиках на горке? Кто находится справа в песочнице? Кто находится слева в песочнице? Кого вы видите слева от песочницы? Посмотрите на с. 9 учебника. Кого вы видите на рисунке? Расскажите, как Буратино дойдет до школы? А как ему дойти до театра? | Зеленый Желтый Мальчики катятся с горки вниз, другой мальчик поднимается по лестнице вниз и т.д. Буратино Сначала пойдет прямо, потом направо. Сначала пойдет прямо, потом налево. | Каждый ученик строит свою башню Ученики добавляют треугольники |
V | Закрепление изученного материала Первичное закрепление. А сейчас я проверю как вы ориентируетесь в пространстве. Приглашаю к доске Машу и Катю. Катя, встань слева от Маши. Егор, встань справа от Маши. Саша, встань так, чтобы слева была Маша, а справа был Егор. Замечательно выполнили задание. Проходите на свои места. Вторичное закрепление. Откройте рабочие тетради на с. 3. Кого вы видите на рисунке? Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Задание: А) кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а кроликов, которые смотрят налево, раскрасьте черным; Б) дорисуйте морковки, чтобы у всех кроликов было поровну; В) дорисуйте флажки по клеточкам; Г) раскрасьте флажки, которые смотрят направо красным карандашом, а налево – синим карандашом. | Кроликов | Ученики выходят к доске и выполняют задания учителя. Саша должен встать между Машей и Егором. Проверочная работа. |
VI | Итог урока Еще раз вспомним, какие слова мы сегодня использовали на уроке, отвечая на вопросы? | Налево, направо, вверху, внизу |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/94704-konspekt-uroka-matematiki-dlja-1-klassa-po-te
“Дочисловой период” – математика, презентации
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Подготовила: Тиханова Юлия Сергеевна. Дочисловой период изучения математики
Номер слайда 2Урок 1 Сравниваем. Чем похожи? Чем отличаются?
Номер слайда 3
Урок 1 Сравниваем. Чем похожи? Чем отличаются?
Урок 1 Сравниваем. Чем похожи? Чем отличаются?
Номер слайда 5
Урок 1 Сравниваем. Найди 9 отличийНомер слайда 6
Урок 1 Сравниваем. Смотри и выкладывай фишки: зайцы – медведи –
Урок 1 Сравниваем. Сколько зайцев?Сколько синих фишек?Сколько зверей?Сколько фишек?
Номер слайда 8
Урок 1 Сравниваем. На какие группы можно распределить предметы?
Номер слайда 9
Назови каждый инструмент. Урок 1 Сравниваем
Номер слайда 10
Выложи столько фишек, сколько продуктов.
Номер слайда 11
Назови принадлежности, которые ты сегодня взял с собой в школу?
Номер слайда 12
Урок 2 Сравниваем. Составь предложение со словами выше, ниже, толще, тоньше, длиннее и короче. Серый дом выше красного. Красный дом ниже серого.
Номер слайда 13
Урок 2 Сравниваем. Назови цвета домов по порядку, начиная с красного. Какие дома длиннее ?Какие дома короче ?Какие дома между и ?
Номер слайда 14
Урок 2 Сравниваем. Назови фигуру. Сравни фигуры. Используй слова форма, цвет, размер.
Номер слайда 15
Урок 2 Сравниваем. Раздели фигуры на три группы;на две группы.
Номер слайда 16
Урок 2 Сравниваем. Смотри и выкладывай фишки. Сколько карандашей?
Номер слайда 17
Урок 2 Сравниваем. Слушай и выкладывай фишки?Сколько?В грузовике 3 мешка картошки. У Андрея 4 апельсина. В клетке 5 хомяков. У Маши 2 собаки.
Номер слайда 18
Автобус едет справа налево. В каком направлении едут другие машины?Урок 3 Называем по порядку. Слева направо. Справа налево
Номер слайда 19
Урок 3 Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. Назови цвета квадратов по порядку слева направо. Назови цвет каждого квадрата, начиная с самого большого.
Номер слайда 20
Урок 3 Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. В каком порядке колобок встретил остальных героев? Назови правильный порядок. Сколько героев было в сказке?
Номер слайда 21
{5940675 A-B579-460 E-94 D1-54222 C63 F5 DA}В правой столбце таблицы и . Что в левой столбце?Урок 4 Знакомимся с таблицей. В верхней строке таблицы и . Что в нижней строке?
Номер слайда 22
Урок 4 Знакомимся с таблицей. В Расположи фигуры в большой таблице так: Где находится каждая из фигур? Используй слова строка, столбец, слева вверху, справа внизу.{2 D5 ABB26-0587-4 C30-8999-92 F81 FD0307 C}{2 D5 ABB26-0587-4 C30-8999-92 F81 FD0307 C}{2 D5 ABB26-0587-4 C30-8999-92 F81 FD0307 C}{2 D5 ABB26-0587-4 C30-8999-92 F81 FD0307 C}{2 D5 ABB26-0587-4 C30-8999-92 F81 FD0307 C}
Номер слайда 23
Урок 4 Знакомимся с таблицей. Смотри и выкладывай фишки. Сколько фишек? Сколько бабочек?
Номер слайда 24
Урок 4 Знакомимся с таблицей. Слушай и выкладывай фишки. Сколько? В наборе: три желтых чашки и две синие. У Андрея игрушки: две машинки и один солдатик. А у Маши: кукла, медведь и самолёт.
Номер слайда 25
Урок 4 Знакомимся с таблицей. Кто идёт в садит перед котов?Кто идёт первым? третьим? последним?
Номер слайда 26
Урок 4 Знакомимся с таблицей. Кто идёт между хомяки и котами? Между медведями и утками?Кто-нибудь идёт между поросятами и медведями?
Номер слайда 27
Урок 5 Сравнение. Внутри или вне обруча девочка в красном сарафане?Где девочка в розовой кофте?
Номер слайда 28
Урок 5 Сравнение. Покажи и назови каждую фигуру внутри «кольца», вне кольца.
Номер слайда 29
Урок 5 Сравнение. Какие машины едут справа налево? Сколько их?Выложи столько же красных фишек. Сколько машин едут слева направо? Вложи фишки.
Номер слайда 30
Урок 5 Сравнение. Выложи столько фишек, сколько свечей, конфет и яблок.
Номер слайда 31
Урок 5 Сравнение. У Миши и Димы . Замени каждую конфету фишкой. Сколько конфет может быть у Маши? Сколько у Димы?
Номер слайда 32
Урок 5 Сравнение. Машина измеряет только размеры фигур. Выложи справа фигуры, которые выйдут из «машины» . Назови фигуры парами.
Склад числа 6 презентація
Склад числа 6 презентаціяСкачать склад числа 6 презентація rtf
03-10-2021
интересная подборка. Совершенно верно! числа презентація склад 6 поговорим, мне есть, что сказать
Презентация на тему Урок математики. Состав числа 6. из раздела Математика. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций mex54.ru в закладки! Главная. Математика. Урок математики. Состав числа 6. Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Текст слайда: Число и цифра 6. Слайд 2. Текст слайда. Склад числа 6. Hace 4 años. Відео зроблене в рамках проекту “Віртуальна школа” БФ mex54.ru Детальніше ознайомитись із інформацією Формирование элементарных математических представлений.”Состав числа 6″. Познавательное развитие.Дошкольники. Математика. Состав числа 6. Hace 4 años. Число і цифра 6. Hace 3 años. 1клас #математика #теорія #НоваШкола Повністю урок дивись на нашому сайті Математика “Состав числа 6. Решение задач” ( лет). Воспитатель Шагова Анна Николаевна. Состав числа. Легко и. Hace 2 años. Это видео будет интересно, в первую.
Презентация на тему Склад числа 6 до уроку з математики.
!!! Очень понравилось, даже ожидала. 6 презентація числа склад еще доставало. Извините то, что вмешиваюсь… Мне
Цели и задачи урока: • закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10; • совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий; • продолжать готовить детей к составлению и решению задач; • закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д. Склад числа 6.нова програма.
Ця презентація дозволяє дітям у цікавій формі вивчити склад числа 6. Учні спочатку рахують предмети, які вже є на презентації, а потім – ті, які з’являються поступово. А вже потім діти складають приклад з відповіддю Презентація на урок Матем.
думаю, что 6 склад презентація числа смысл развёрнут ног головы, аффтор
Похожие презентации: Додатні та від’ємні числа. (6 клас). Загадкове число. Число пі. Число та цифра 6. Модуль числа. (6 класс). Автоматизація звука с в складах та словах. Склад числа 9. (1 клас). Таблиця множення числа 3. Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ. Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № Переміщення та його властивості. Число та цифра 6. 1. 2. Урок и презентация на темы: тести зно англійська мова 2016 видавництво літера и цифра 6″. “Состав числа”. Дополнительные материалы Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой. Скачать: Путешествие в страну чисел. Цифра 6. Число 6 (PPTX). Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине “Интеграл” для 1 класса Тренажер по Моро М.И. Тренажер по Петерсон Л.Г. Цифра 6 и число 6. Знакомство. Динь-Дон, динь-дон! Слышите! звенит звонок.
Учимся играя “Состав числа 6” презентация урока англ мова робочий зошит 6 клас интерактивной доски по математике (подготовительная группа). Опубликовано – – Такун Наталья Абетка харчування презентація 2 клас. с помощью игровых заданий дети смогут легче усвоить материал. Скачать: Вложение. Размер. mex54.ru МБ. Предварительный просмотр: Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: mex54.ru Слайд 1. Учимся играя «Состав числа 6» Автор воспитатель МБДОУ «ДСОВ №20» г.Усинска: Такун Наталья Степановна. Слайд 2. СОСЧИТАЙ ДО 6 1 2 3 4 5 6. Слайд 3. СКОЛЬКО? 6. Слайд 4. СКОЛЬКО? 6. Слайд 5.
уникальная заметка думаю, числа 6 презентація склад мне изменило! Мне знакома эта ситуация. Готов
Презентация для учителя начальных классов презентація 1 класса. Учебно-методические материалы по Математике для 1 класса. Числа Цифра 6. Пояснительная записка. Математика DOCX / Кб 24 урок. Состав числа 5. С.р. DOCX / Кб 24 урок. Состав числа 6. Для групп DOCX / Кб 24 урок. Числа Цифра 6 PPTX / Мб. Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее склад и откройте в PowerPoint на своем компьютере. Текстовое содержимое слайдов презентации: Число и цифра 6. 1 10 2 9 3 8 6 7 4 5 1 10 2 9 3 8 4 7 6 5 + 6 6 = 1 5 1 + 6 6 = 2 4 2 + 6 6 = 3 3 3 + 6 6 = 4 2 4 + 6 6 = 5 1 5 Цифра шесть – дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек.? 6 – 5 + 4 – 3 – 1 + 3 – 2 2 Дарит бабушка-лисицаТрём внучатам рукавицы:«Это вам на зиму, внуки,Рукавичек по две штуки.Берегите, не теряйте!».Сколько всех, пересчитайте! Привела гусыня-матьШесть детей на луг гулять.Все гусята как клубочки.Т.
Главные вкладки. Презентация “Состав числа 6” презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему. Опубликовано – – Двойцова Наталья Валентиновна. матариал для ознакомления с составом числа 6. Скачать: Вложение. Размер. mex54.ru МБ. Предварительный просмотр: Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: mex54.ru Подписи к слайдам: Слайд 1. Состав числа 6 г. Двойцова Н.В. Слайд 2. 6. Слайд 3. 6. Слайд 4. 6. Слайд 5. 6. Слайд 6. 1 5 2 5 4 3 3 4 2.
Позиция– CSS: каскадные таблицы стилей
Свойство CSS position
определяет расположение элемента в документе. Свойства верхний
, правый
, нижний
и левый
определяют окончательное расположение позиционированных элементов.
положение: статическое;
положение: относительное;
позиция: абсолютная;
положение: фиксированное;
положение: липкое;
положение: наследовать;
позиция: начальная;
позиция: вернуться;
положение: не задано;
Значения
-
статические
Элемент позиционируется в соответствии с обычным потоком документа.Свойства
верхний
,правый
,нижний
,левый
иz-index
не имеют эффекта . Это значение по умолчанию.-
родственник
Элемент позиционируется согласно нормальному потоку документа, а затем смещается на относительно себя на основе значений
верхний
,правый
,нижний
илевый
. Смещение не влияет на положение других элементов; таким образом, пространство, отведенное для элемента в макете страницы, такое же, как если бы позиция былаstatic
.Это значение создает новый контекст наложения, если значение
z-index
не равноauto
. Его влияние наtable - * - group
,table-row
,table-column
,table-cell
иtable-caption
элементов не определено.-
абсолютное
Элемент удаляется из обычного потока документов, и пространство для него не создается в макете страницы. Он позиционируется относительно ближайшего предка, если таковой имеется; в противном случае он размещается относительно исходного содержащего блока.Его окончательное положение определяется значениями
верхний
,правый
,нижний
илевый
.Это значение создает новый контекст наложения, если значение
z-index
не равноauto
. Поля абсолютно позиционированных блоков не сжимаются с другими полями.-
фиксированный
Элемент удаляется из обычного потока документов, и пространство для него не создается в макете страницы.Он позиционируется относительно начального содержащего блока, установленного окном просмотра, за исключением случаев, когда один из его предков имеет
преобразование
,перспективу
или, фильтр
, для которого установлено значение, отличное отнет
(см. Спецификацию преобразований CSS) , и в этом случае этот предок ведет себя как содержащий блок. (Обратите внимание, что существуют несоответствия браузера с перспективой, фильтром
, способствующим формированию блока.) Его окончательное положение определяется значениямиверхний
,правый
,нижний
илевый
.Это значение всегда создает новый контекст наложения. В печатных документах элемент помещается в одно и то же положение на на каждой странице .
-
липкий
Элемент позиционируется в соответствии с обычным потоком документа, а затем смещается относительно своего ближайшего предка с прокруткой и содержащего блока (ближайшего предка на уровне блока), включая элементы, связанные с таблицей, на основе значений
верхних
,справа
,снизу
ислева
.Смещение не влияет на положение других элементов.Это значение всегда создает новый контекст наложения. Обратите внимание, что липкий элемент «прилипает» к своему ближайшему предку, у которого есть «механизм прокрутки» (создается, когда
переполнение
–скрыто
,прокрутка
,авто
илиоверлей
), даже если этот предок не t ближайший предок, выполняющий прокрутку. Это эффективно предотвращает любое «липкое» поведение (см. Проблему GitHub на W3C CSSWG).
Типы позиционирования
- Позиционируемый элемент – это элемент, для которого вычисленное значение
позиции
равноотносительному
,абсолютному
,фиксированному
илилипкому
. (Другими словами, это что угодно, кромеstatic
.) - Элемент с относительно позиционированием – это элемент, для которого вычисленное значение
позиции
равноотносительно
. Свойстваверхний
инижний
определяют вертикальное смещение от его нормального положения; свойстваleft
иright
определяют смещение по горизонтали. - Абсолютно позиционированный элемент – это элемент, для которого вычисленное значение
позиции
равноабсолютное
илификсированное
. Свойстваверхний
,правый
,нижний
илевый
определяют смещения от краев содержащего элемент блока. (Содержащий блок является предком, относительно которого позиционируется элемент.) Если у элемента есть поля, они добавляются к смещению. Элемент устанавливает новый контекст форматирования блока (BFC) для своего содержимого. - Элемент с липким позиционированием – это элемент, для которого вычисленное значение
позиции
равнолипкое
. Он рассматривается как относительно позиционированный до тех пор, пока содержащий его блок не пересечет указанный порог (например, дляtop
установлено значение, отличное от auto) в его корне потока (или в контейнере, в котором он прокручивается), после чего он рассматривается как «застрявший» до тех пор, пока встречает противоположный край содержащего его блока.
В большинстве случаев абсолютно позиционированные элементы с высотой
и шириной
, установленной на авто
, имеют размер, соответствующий их содержимому.Однако можно сделать так, чтобы незамещенные, абсолютно позиционированные элементы заполняли доступное вертикальное пространство, указав как верхний
, так и нижний
и оставив неуказанным высоту
(то есть авто
). Их также можно сделать так, чтобы они заполняли доступное горизонтальное пространство, указав слева
и справа
и оставив width
как auto
.
За исключением только что описанного случая (с абсолютно позиционированными элементами, заполняющими доступное пространство):
- Если указаны как
верхний
, так инижний
(технически, неавто
), выигрываетверхний
. - Если указаны оба
слева
исправа
,слева
побеждает, если направлениелитра,
(английский, горизонтальный японский и т. Д.) Исправа
побеждает, когда направлениеrtl
(персидский, Арабский, иврит и др.).
Убедитесь, что элементы, расположенные с абсолютным значением
или фиксированным значением
, не закрывают другое содержимое, когда страница масштабируется для увеличения размера текста.
Производительность и доступность
Прокручиваемые элементы, содержащие фиксированного
или липкого содержимого
, могут вызвать проблемы с производительностью и доступностью.Когда пользователь прокручивает страницу, браузер должен перерисовать закрепленный или фиксированный контент в новом месте. В зависимости от содержимого, которое необходимо перерисовать, производительности браузера и скорости обработки устройства, браузер может не справиться с перерисовкой со скоростью 60 кадров в секунду, вызывая проблемы с доступностью для людей с повышенной чувствительностью и для всех. Одно из решений – добавить will-change: преобразовать
к позиционированным элементам, чтобы отобразить элемент на его собственном слое, улучшив скорость перерисовки и, следовательно, улучшив производительность и доступность.
статический | родственник | абсолютный | липкий | фиксированное
Относительное позиционирование
Относительно позиционированные элементы смещены на заданную величину от их нормального положения в документе, но без влияния смещения на другие элементы. В приведенном ниже примере обратите внимание, как размещены другие элементы, как если бы «Два» занимали пространство своего обычного расположения.
HTML
Один
Два
Три
Четыре
CSS
* {
размер коробки: рамка-рамка;
}
.коробка {
дисплей: встроенный блок;
ширина: 100 пикселей;
высота: 100 пикселей;
фон: красный;
цвет белый;
}
#два {
положение: относительное;
верх: 20 пикселей;
слева: 20 пикселей;
фон: синий;
}
Абсолютное позиционирование
Элементы, которые расположены относительно друг друга, остаются в нормальном потоке документа. Напротив, элемент, который находится в абсолютном позиционировании, извлекается из потока; таким образом, другие элементы позиционируются так, как если бы его не было. Абсолютно позиционированный элемент позиционируется относительно своего ближайшего предка (т.е.е. ближайший предок, не являющийся статическим
). Если позиционированный предок не существует, он позиционируется относительно ICB (начальный содержащий блок – см. Также определение W3C), который является содержащим блоком корневого элемента документа.
HTML
Абсолютное позиционирование
Я элементарный элемент базового уровня. Соседние элементы уровня блока располагаются на новых строках ниже меня.
По умолчанию мы покрываем 100% ширины нашего родительского элемента, и мы достигаем высоты нашего дочернего содержимого.Наша общая ширина и высота - это наше содержимое + отступ + ширина / высота границы.
Нас разделяют наши поля. Из-за сжатия поля мы разделяем ширину одного из наших полей, а не обоих.
встроенные элементы , подобные этому и this , располагаются на одной строке друг с другом и смежными текстовыми узлами, если на той же строке есть место. Переполняющиеся встроенные элементы переносятся на новую строку, если это возможно - как эта, содержащая текст , или просто переходите к новой строке, если нет, как это будет с этим изображением:
CSS
* {
размер коробки: рамка-рамка;
}
тело {
ширина: 500 пикселей;
маржа: 0 авто;
}
п {
фон: цвет морской волны;
граница: сплошной синий цвет 3px;
отступ: 10 пикселей;
маржа: 10 пикселей;
}
охватывать {
фон: красный;
граница: сплошной черный 1px;
}
.positioned {
позиция: абсолютная;
фон: желтый;
верх: 30 пикселей;
слева: 30 пикселей;
}
Результат
Фиксированное позиционирование
Фиксированное позиционирование аналогично абсолютному позиционированию, за исключением того, что содержащий блок элемента является начальным содержащим блоком, установленным окном просмотра , если только какой-либо предок не имеет преобразования
, перспективы
или Для свойства filter
установлено значение, отличное от none
(см. Спецификацию преобразований CSS), что затем заставляет этого предка занять место элементов, содержащих блок.Это можно использовать для создания «плавающего» элемента, который остается в том же положении независимо от прокрутки. В приведенном ниже примере поле «Один» зафиксировано на расстоянии 80 пикселей от верхнего края страницы и 10 пикселей от левого края. Даже после прокрутки он остается на том же месте относительно области просмотра.
HTML
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit. Nam congue Tortor Eget pulvinar lobortis.
Vestibulum ante ipsum primis в faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia Curae; Nam ac dolor augue.Pellentesque mi mi, laoreet et dolor sit amet, ultrices varius risus. Nam vitae iaculis elit.
Aliquam mollis interdum libero. Sed sodales placerat egestas. Vestibulum ut arcu aliquam purus viverra dictum vel sit amet mi.
Duis nisl mauris, aliquam sit amet luctus eget, dapibus in enim. Sed velit augue, pretium a sem aliquam, congue porttitor toror.
Sed tempor nisl a lorem conquat, id maximus erat aliquet. Sed sagittis porta libero sed condimentum.
Aliquam finibus lectus nec ante congue rutrum.Curabitur quam quam, accumsan id ultrices ultrices, tempor et tellus.
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit. Nam congue Tortor Eget pulvinar lobortis.
Vestibulum ante ipsum primis в faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia Curae; Nam ac dolor augue.
Pellentesque mi mi, laoreet et dolor sit amet, ultrices varius risus. Nam vitae iaculis elit.
Aliquam mollis interdum libero. Sed sodales placerat egestas. Vestibulum ut arcu aliquam purus viverra dictum vel sit amet mi.Duis nisl mauris, aliquam sit amet luctus eget, dapibus in enim. Sed velit augue, pretium a sem aliquam, congue porttitor toror.
Sed tempor nisl a lorem conquat, id maximus erat aliquet. Sed sagittis porta libero sed condimentum.
Aliquam finibus lectus nec ante congue rutrum. Curabitur quam quam, accumsan id ultrices ultrices, tempor et tellus.
Один
CSS
* {
размер коробки: рамка-рамка;
}
.коробка {
ширина: 100 пикселей;
высота: 100 пикселей;
фон: красный;
цвет белый;
}
#один {
положение: фиксированное;
верх: 80 пикселей;
слева: 10 пикселей;
фон: синий;
}
.external {
ширина: 500 пикселей;
высота: 300 пикселей;
переполнение: прокрутка;
отступ слева: 150 пикселей;
}
Результат
Липкое позиционирование
Липкое позиционирование можно рассматривать как гибрид относительного и фиксированного позиционирования. Элемент с фиксированным позиционированием считается относительно позиционированным до тех пор, пока он не пересечет заданный порог, после чего он считается фиксированным до тех пор, пока не достигнет границы своего родителя. Например …
#one {position: sticky; верх: 10 пикселей; }
…позиционирует элемент с идентификатором относительно до тех пор, пока область просмотра не будет прокручена так, чтобы элемент находился на расстоянии менее 10 пикселей от верха. За пределами этого порога элемент будет зафиксирован на 10 пикселей сверху.
Обычно липкое позиционирование используется для заголовков в алфавитном списке. Заголовок «B» будет отображаться сразу под элементами, начинающимися с «A», пока они не будут прокручены за пределы экрана. Вместо того, чтобы перемещаться за пределы экрана вместе с остальным контентом, заголовок «B» будет оставаться закрепленным в верхней части области просмотра до тех пор, пока все элементы «B» не будут прокручены за пределы экрана, после чего он будет закрыт буквой «C». заголовок и так далее.
Необходимо указать порог по крайней мере с одним из верхний
, правый
, нижний
или левый
, чтобы закрепленное позиционирование работало должным образом. В противном случае его нельзя будет отличить от относительного позиционирования.
HTML
- А
- Эндрю В.К.
- Аппарат
- Arcade Fire
- У подъезда
- Азиз Ансари
- C
- Chromeo
- Обычный
- Свести
- Хрустальные замки
- Курсив
- E
- Взрывы в небе
- Т
- Тед Лео & amp; Фармацевты
- Т-Пейн
- Трижды
- Телевидение по радио
- Два галанта
CSS
* {
размер коробки: рамка-рамка;
}
dl> div {
фон: #FFF;
отступ: 24px 0 0 0;
}
dt {
фон: # B8C1C8;
нижняя граница: сплошной 1px # 989EA4;
border-top: 1px solid # 717D85;
цвет: #FFF;
шрифт: полужирный 18px / 21px Helvetica, Arial, без засечек;
маржа: 0;
отступ: 2px 0 0 12px;
позиция: -webkit-sticky;
положение: липкое;
верх: -1px;
}
dd {
шрифт: полужирный 20px / 45px Helvetica, Arial, без засечек;
маржа: 0;
отступ: 0 0 0 12 пикселей;
белое пространство: nowrap;
}
dd + dd {
верхняя граница: сплошной 1px #CCC;
}
Результат
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Модель визуального форматирования
Модель визуального форматированияВ этой и следующей главах описывается модель визуального форматирования: как пользователь агенты обрабатывают дерево документов для визуальных медиа.
В модели визуального форматирования каждый элемент в дереве документа генерирует ноль или более ящиков в соответствии с ячейкой модель. Расположение этих блоков регулируется:
Свойства, определенные в этой и следующей главах, применяются к обоим непрерывные СМИ и страничные медиа. Однако значение маржи Свойства различаются при применении к страничным носителям (подробности см. в модели страницы).
Модель визуального форматирования не определяет все аспекты форматирование (например, в нем не указан алгоритм межбуквенного интервала).Соответствующие пользовательские агенты могут вести себя иначе для тех проблем форматирования, которые не рассматриваются в этом Технические характеристики.
9.1.1 Область просмотра
Пользовательские агенты для непрерывных носителей обычно предлагают пользователям область просмотра (окно или другое область просмотра на экране), через которую пользователи обращаются к документ. Пользовательские агенты могут изменять макет документа, когда размер области просмотра изменяется (см. исходный содержащий блок).
Когда область просмотра меньше, чем область холста, на котором документ отображается, пользовательский агент должен предлагать прокрутку механизм.Есть самое большее одно окно просмотра на холст, но пользователь агенты могут отображать более одного холста (т. е. предоставлять разные просмотры того же документа).
9.1.2 Содержащие блоки
В CSS 2.1 многие положения и размеры блоков рассчитываются с учетом к краям прямоугольной коробки, называемой , содержащей блок . В в общем, сгенерированные блоки действуют как содержащие блоки для потомков коробки; мы говорим, что бокс «устанавливает» содержащий его блок потомки. Фраза «блок, содержащий блок» означает « содержащий блок, в котором находится “ящик”, а не тот, который он генерирует.
Каждой коробке дается позиция относительно содержащего ее блока, но он не ограничен этим содержащим блоком; он может переполниться.
Подробная информация о как рассчитываются размеры содержащего блока, описано в следующая глава.
В следующих разделах описаны типы ящиков, которые могут быть сгенерирован в CSS 2.1. Тип блока частично влияет на его поведение в модель визуального форматирования. Свойство display, описанное ниже, указывает тип коробки.
9.2.1 Элементы уровня блока и блоки блоков
Элементы уровня блока – это те элементы исходного документа, которые визуально отформатированы как блоки (например, абзацы). Следующие значения свойства display делают элемент уровень блока: «блок», «элемент списка» и «таблица».
Блочно-уровневый боксы – это боксы, которые участвуют в контекст форматирования блока. Каждый элемент уровня блока генерирует основных блока уровня блок , содержащий блоки потомков и сгенерированный контент, а также ящик, участвующий в любой схеме позиционирования.Некоторые элементы блочного уровня могут дополнительно генерировать дополнительные блоки. к основное поле: элементы ‘list-item’. Эти дополнительные коробки размещены по отношению к основному ящику.
За исключением ящиков для таблиц, которые описаны в следующей главе, и замененные элементы, блок уровня блока также является блоком контейнера блока. Блок контейнерный ящик либо содержит только блоки уровня блока или устанавливает встроенное форматирование context и, следовательно, содержит только блоки встроенного уровня. Не весь блок Контейнерные боксы – это блоки уровня блока: незамещенные встроенные блоки и незамещенные ячейки таблицы являются блочными контейнерами, но не уровнями блоков коробки.Блоки уровня блока, которые также являются блок-контейнерами, называется блок ящики .
Три термина «блок уровня блока», «блок контейнера блока» и «блок-бокс» иногда сокращенно обозначается как «блок», если это недвусмысленно.
9.2.1.1 Анонимные блоки блоков
В таком документе:
Какой-то текст
Еще текст
(и предполагая, что у DIV и P есть ‘display: block’), DIV, похоже, имеет как встроенный контент, так и контент блока.Сделать это проще определить форматирование, мы предполагаем, что есть блок анонимного блока вокруг «Какой-то текст».
[D]
Схема, показывающая три ящика, один из которых анонимный, для примера выше.
Другими словами: если блок контейнера блока (например, сгенерированный для DIV выше) имеет внутри блок уровня блока (например, P выше), затем мы заставляем его иметь только блоков уровня блока внутри него.
Когда встроенный блок содержит блок на уровне входящего потока, встроенный блок (и его встроенные предки в том же строчном поле) разбиты вокруг блок уровня блока (и все братья и сестры уровня блока, которые являются последовательными или разделены только сворачиваемыми пробелами и / или вне потока элементов), разделив встроенный блок на два блока (даже если сторона пуста), по одному с каждой стороны блока (ов) уровня блока.Линия коробки до перерыва и после break заключены в анонимные блоки блоков, а блок уровня блока становится братом этих анонимных ящиков. Когда такой встроенный блок зависит от относительного позиционирования, любой результирующий перевод также влияет на блок уровня блока, содержащийся во встроенном блоке.
Примеры:
Эта модель применима в следующем примере, если следующие правил:
p {display: inline}
диапазон {дисплей: блок}
были использованы с этим HTML-документом:
<ГОЛОВА>
Анонимный текст прерван блоком
<ТЕЛО>
Это анонимный текст перед SPAN.
Это содержание SPAN.
Это анонимный текст после SPAN.