Разное

В слове машина звук ш твердый или мягкий: Звук «ш» в словах «машина», «мышь» мягкий или твердый?

Звуко-буквенный разбор слова

Просмотров 1.6к. Опубликовано Обновлено

Содержание

Звуко-буквенный или фонетический разбор слова нередко вызывает трудности у школьников. Основы звуко-буквенного анализа закладываются еще при обучении чтению. И если ребенок пропустил или не усвоил эти основы – в дальнейшем ему будет сложно.

Понять звуко-буквенный разбор важно еще в начальной школе, потому что дальше он не меняется, хотя задания остаются во всех классах. И та информация, которая используется во процессе фонетического разбора, очень нужна для понимания правил орфографии.

Основа звуко-буквенного разбора – классификация звуков русского языка

В основе звуко-буквенного анализа лежит разделение звуков русского языка.

Первое – все звуки делим на гласные и согласные.

Гласные звуки: все, что надо о них знать

Гласные – образуются голосом (отсюда и название). Их можно «пропеть». Кроме того, при их произнесении поток воздуха проходит через ротовую полость свободно, не встречая препятствий, которые примешивают к голосу шум.

Гласных звуков в русском языке всего 6 – [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. По крайней мере, именно так требуется отвечать от школьника. На самом деле гласных звуков больше, но школьники используют упрощенный вариант. Поэтому мы остановимся на нем.

И вроде бы, где здесь «засада»? Буква А обозначает звук [а], буква О – звук [о]. Но не все так просто. Школьник должен учесть, что гласные могут быть ударными и безударными. Последние встречаются в безударном слоге. И если в безударной позиции стоит О, то она обозначает звук [а]. Э в безударной позиции произносится как [и]. Буквы А, У, И в безударном положении своего качества не меняют.

Еще один нюанс касается употребления буквы и после шипящих и ц. Здесь мы по правилам орфографии пишем и, но звук слышим [ы]. Например, в слове «машина» буква И обозначает звук [ы]. Поэтому родители нередко возмущаются, что при изучении фонетики у ребенка начинается путаница в голове – и он начинает делать ошибки.

Есть в русском языке «особенные» буквы – это Е, Ё, Ю, Я. И хитрость в том, что они могут обозначать разные звуки в зависимости от позиции в слове.

Два звука они обозначают, если стоят в начале слова, после гласной или после мягкого или твердого знака. В таком случае первый звук будет [й], а дальше идет соответствующий гласный: Я – [а], Ю – [у], Ё – [о], Е – [э]. Ну и буква Е в безударном положении также, как Э дает звук [и].

Если эти буквы стоят после согласного, они его смягчают (кроме всегда твердых). Тогда согласный [й] не появляется.

Согласные звуки

Согласных в русском языке значительно больше. Их больше, чем букв, потому что одна и та же буква может, в зависимости от последующих звуков, может обозначать как мягкий звук, так и твердый.

«Смягчают» согласные буквы е, ё, ю, я, и. При этом «смягчиться могут не все согласные звуки, а лишь те, которые имеют мягкую пару. Это б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х. Каждая из этих букв может обозначать как твердый звук, так и мягкий. Например, в «быть – бить» буква Б в первом случае обозначает звук [б], а во втором – [б’]. Обратите внимание, что мягкость звука обозначатся «запятой сверху».

Среди согласных встречаются всегда твердые – Ж, Ц, Ш. Независимо от тех букв, которые стоят после них, они сохраняют твердость. И всегда мягкие – Й, Ч, Щ.

Еще одна сложность в том, что иногда согласные могут стать мягкими, если после них идет другой мягкий согласный. Например, в слове «барабанщик» мягкий [щ’] смягчает идущий перед ним Н.

Именно поэтому в процессе звуко-буквенного разбора следует несколько раз произнести слово вслух, внимательно прислушиваясь к его звучанию. Это поможет избежать ошибок.

Глухие и звонкие согласные

Еще одна важная характеристика согласных звуков. И опять мы имеет буквы, которые образуют пары по глухости-звонкости – Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. Эти буквы, в зависимости от позиции в слове, могут обозначать разные звуки.

То есть Буква Б в конце слова и перед глухим согласным будет обозначать звук [п]. Мы пишем ДУБ, а произносим [дуп]. Иногда глухие согласные могут «озвончаться», если после них идет звонкий согласный, например, в слове ПРОСЬБА буква С обозначает звук [з]. Проверьте, произнесите это слово вслух.

Есть согласные, всегда глухие. С ними все просто. Это – Х, Ц, Ч, Щ.

И есть всегда звонкие – Й, Л, М, Н, Р. Эти буквы обозначают только звонкий согласный звук, независимо от «окружения».

Отличие глухих и звонких согласных – в наличии голоса. Звонкие состоят из голоса и шума, глухие – только из шума.

Поскольку голос образуется голосовыми связками, положение и работу которых мы увидеть не можем, воспользуемся следующим приемом. Произнесем звонкий согласный, например, М или Р. И приложим в этот момент ладонь к горлу. Будет ощутима характерная вибрация – это голосовые связки «включились». Если же произнести глухой звук – такой вибрации не будет.

Еще один способ – произнести звук шепотом, без голоса. Глухой звук своего качества не поменяет. А звонкий парный «превратится» в свою глухую «напарницу», то есть вместо В мы услышим [ф].

Наиболее распространенные ошибки звуко-буквенного разбора

Иногда школьники считают, что глухой парой звонкой согласной Г является Х.

Так происходит часто у выходцев из южных регионов, где звук Г произносят не так, как в литературном языке. Правильное произношение – это «взрывной» Г, то есть корень языка смыкается полностью с верхним небом. И поток воздуха резко «разрывает» эту преграду. Вместо этого в диалектном варианте встречает «щелевой» звук, когда не образуется полной «смычки», а между языком и небом остается щель, через которую идет поток воздуха.

И в «глухом» варианте, то есть произнесенный без голоса, этот звук дает [х]. Это ошибочный вариант, связанный с неправильным произношением. Литературная «пара» — Г-К.

Школьники часто забывают, что в безударной позиции О, Э, Е меняют свое качество.

Именно поэтому надо учиться не просто действовать по правилам, а слушать и слышать звуки речи.

Это важный навык, который помогает не только правильно делать звуко-буквенный разбор, но и отрабатывать правильное произношение. Последнее помогает еще и при изучении иностранных языков.

Звуко-буквенный разбор слова удобно делать по схеме.

  1. Написать слово
  2. Разделить его на слоги и записать количество слогов.
  3. Если слогов больше одного, поставить ударение.
  4. Теперь ниже выписываем по одной букве и рядом – тот звук, который эта буква обозначает.

Если буква обозначает два звука – от нее ставится два тире и каждый звук пишется на отдельной строке.

  1. Даем характеристику гласных звуков. Сначала пишем, что звук гласный. Потом, через запятую, ударный или безударный. Ударный гласный в слове один, тот, на который мы поставили ударение. Остальные – безударные. Если в слове один гласный – то он всегда ударный.
  2. Даем характеристику согласных. Они могут быть глухие или звонкие, твердые или мягкие. То есть каждый согласный звук имеет три характеристики: согласный, глухость-звонкость, твердость-мягкость.
  3. Считаем количество букв и звуков и записываем на верхней строке – рядом с разбираемым словом или ниже, подведя горизонтальную черту.

Итак, мы научились делать звуко-буквенный разбор осмысленно. Оказывается, он совсем не так страшен. И часто помогает понять, где именно в слове могут возникнуть сложности правописанию.

Урок обучения грамоте по теме “Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].” | Презентация к уроку (чтение, 1 класс) по теме:

Тема:  Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].

Цели: 1. Познакомить учащихся с новыми буквами и звуком, формировать

                навыки чтения, учить работать с текстом.

            2. Развивать фонетический слух, внимание, память, речь, мышление.

            3. Воспитывать интерес к профессиям, к чтению сказок.

Оборудование: DVD проектор, презентация, рисунки к текстам.

Ход урока.

Ι. Организация внимания.

    -правило звонка.

    -приветствие гостей.

ΙΙ. Актуализация ранее изученного.

1.Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «А что у вас».

    – О чём идёт речь в стихотворении?

    – Почему такое необычное название?

    – О чем вели разговор ребята?

    – С каким чувством они рассказывали о своих мамах? (любви, гордости,

       уважения)

    – К какому выводу они пришли?

                                                              (Мамы всякие нужны,

                                                              Мамы всякие важны!)

   – Как  мы можем сказать строками из стихотворения.

     «А у нас сейчас … (урок). И у нас сегодня …(гость)»

   – К нам в гости пришел  Смешарик  Крош. Он посмотрит, как мы будем

      изучать новый звук и букву. А почему именно он к нам пришёл вы

      скажете мне в конце урока.

   – А пока повторим изученные звуки и буквы.

2.Повторение изученных букв по ленте.

– Называем гласные звуки.

– Чем необычны буквы я и е.

– Называем согласные

                         -звонкие [н],[н’], … .

                         -глухие [п],[п’], … .

– Чем отличается буква Ч от других согласных букв.

                        (звук[ч’] всегда мягкий)

          – Что это за буква? (ь)

          – Что в ней особенного

                         (не обозначает звука)

3.Повторение значения ь.

               банька                     семья

               день                        воробьи

               коньки                    веселье

– Чем отличается Ь в словах 1 и 2 столбиков?

             (В первом столбике обозначает мягкость согласного звука;              

               во втором разделительный мягкий знак).

ΙΙΙ.Изучение нового материала.

1.Сообщение темы и цели.

– Как шипят змеи (ш-ш-ш)

– Как шипит гусь (ш-ш-ш)

– Какой звук мы будем изучать?     [ш]

2.Чистоговорка. Ф.М. (показываем движениями)

Ша- ша- ша- мама моет малыша.

Шу- шу- шу- я письмо пишу.

Ши- ши- ши- в садик ходят малыши.

Аш- аш- аш- у Марины карандаш.

Шо- шо- шо все будет хорошо.

3.Определение места звука в словах.

– Отгадайте загадки и определите, где находится звук [ш] в словах-

  отгадках?

– Смешарик слушает как вы работаете.

1. Сегодня всё ликует

    В руках у детворы!

    От радости танцуют

    Воздушные … .        (шары)

2. И на мачеху стирала,

    И горох перебирала

    По ночам при свечке.

    А спала у печки.

    Хороша как солнышко

    Кто же это?… .         (Золушка)

3. Кот живет у нас на крыше,

     А в подвале живут… .    (мыши)

4. Стоит высокий светлый дом,

     Ребят проворных много в нем:

     Там пишут и считают,

     Рисуют и читают.         (школа)

5. Не поедет без бензина

    Ни автобус, ни … .     (машина)

6. Если ты его заточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь

    Солнце, море, горы, пляж,

                                Что же это … .        (карандаш)

4. Найти 5 слов со звуком [ш].

        – Найдите на рисунке 5 слов, в которых есть звук [ш].

                (шуба, шапка, шарик, шарф, шнурки)

5. Артикуляция при произношении.

        [ш] – согласный, глухой, всегда твердый, шипящий.

6. Знакомство с буквами Ш, ш.

                Ш – заглавная, ш – строчная.

        – На что похожа буква Ш?

                Посмотри на букву Ш –

                Буква очень хороша,

                Потому что из нее

                Можно сделать е и ё.

                        

                        Шура сено ворошил,

                        Вилы в сене позабыл.

IV. Чтение с буквами Ш, ш.

1. Чтение слогов.

        – Игра «Звездопад» (на облаке нарисована буква ш, к ней подлетают

            звезды с гласными буквами, получаются слоги. Дети читают хором.)

        ша  шо  шу  ши  ше

2. Чтение слогов в учебнике.

3. Чтение слов с буквой ш и определения значений единственного и

    множественного числа.

        шуба – шубы

        шапка – шапки

шар – шары

– Чем отличаются слова слева и справа?

4. Работа над лексическим значением слов.

а) груша                        б) шут                        в) шум

    пышка                            шипы                            шторм

    мышка                            шины                            шторы

а) Объясните значение подчеркнутого слова.

        (пышная круглая булочка)

б) Какое слово в этом столбике отвечает на вопрос кто?

        (шут – человек, который веселит людей)

в) Какое слово обозначает значение «сильная буря на море?

        (шторм)

5. Работа с пословицами.

– Дополни пословицу.

        Поспешишь – людей … .

                догонишь                насмешишь                удивишь

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Чтение пословиц в учебнике с. 140.

6. Физминутка.

        Шура в школу шла, шишечку нашла.

        Шелуха шершавая, видно шишка старая.

6. Анаграммы.

– Заменить одну букву в слове на букву ш и получить новое слово.

        крыса – крыша

        пар – шар

        малина – машина

        месть – шесть

7. Повторение сведений о родственных словах.

        шут     шутник     шутка     шуруп     шутливый     шутить

– Какое слово лишнее? (шуруп). Почему?

– Как назвать остальные слова? (родственные)

– Какая у них общая часть, корень? (шут) 

8. Чтение рассказа  в учебнике с. 141.

а) Чтение хорошо читающими учениками.

        – Какое время года описывает автор?

        – О ком рассказывается в тексте?

б) Вторичное восприятие.

        – Придумайте заголовок.

– Куда пошли дети?

           – Что они собирали?

        – У каких деревьев плоды шишки?

        – А все ли хвойные деревья вечнозеленые?

9. Знакомство со стихотворением В.Н. Милославской «Осень».

        – О чем стихотворение?

        – Как описывает автор осень?

10. Ребусы.

        шашка                                                                ф

             а    \и/   (шишка)                             (шарф)

V. Закрепление изученных знаний.

1. Игра «Покоряем вершины».

 (Постепенно  на экране появляются слоги, дети читают полученные слова).

2. Дополни слова на тему «Зима».

        мо…                        ру…                        шу…

        са…                        лы…                        сне…

3. Чтение по ролям.

        – Собака, что лаешь?

        – Волков пугаю.

        – Собака, что хвост поджала?

        – Волков боюсь.

VI. Итог урока.

Тест.        

        

У учащихся на столе в форме раскраски рисунок. Если ответы правильные, то  вырисовывается Смешарик.

– Если я читаю правильное утверждение, вы закрашиваете синим карандашом

  сектор с этим номером.

        1. Звук [ш] – согласный. +

        2. ь обозначает гласный звук. –

        3. Звук [ш] – всегда твердый. +

        4. Дети, лес, шишки. Это предложение. –

        5. Звук [ш] – глухой. +

        6. В слове шут звук [ш] в конце слова. –

        7. В слове кошка нет звука [ш]. –

        8. В слове шар звук [ш] в начале слова. +

        9. Дети собирали в лесу шишки. Это предложение. +

        10. Звук [о] – согласный. –

– Кто у вас получился на рисунке? (Смешарик)

– Почему именно Смешарик Крош (синего цвета) пришел к нам на урок?

   (Потому что звук [ш] всегда твердый).

– За хорошую работу на уроке Смешарик дарит вам звезды.

 

1 – Произношение – SINDARIN HUB

Прежде чем вы сможете начать изучать какой-либо словарный запас или грамматику, вам необходимо научиться произносить слова, которые вы увидите.

Гласные

А / В / В

Всегда длинный, как в «отце», никогда короткий, как в «шапке»

Э/Э/К

Это всегда подобно e в слове “fed” или “head”, а не “feet”

И/О/О

Если он начинает слово, то это звук «у», как в слове «да» (кроме им и я, поскольку эти слова слишком короткие). «i» без ударения произносится коротко, как в «sick» или «hit». Акцентное «и» — это долгий звук «и», как «и» в слове «машина»

О/О/О

Короткий o похож на ‘o’ в словах “dog” или “lot”. О с ударением должно произноситься как О в слове «снег», «о»

У/У/У

Произносится как «оо» в слове «инструмент»

Y / Ý / Ŷ

Это должно произноситься как более округлая форма буквы “u”, как во французском “lune”

Согласные

С

Это всегда твердо, как в слове “воздушный змей”, никогда не бывает мягко, как английское “цент”

Ч

Никогда, как в слове «церковь», всегда как в слове «лох» или «бах» из шотландского/немецкого

ДХ

Звонкий звук «й», как в «этих» или «тех» (не «вещь» или «вор»)

Ф

Начало слова; мягкий, как в слове «отец». В любом другом месте слова; ‘v’ как в ‘грань’

Г

Всегда твердый, как в ‘get’, никогда не мягкий, как в ‘edge’

Аппаратное обеспечение

Старое британско-английское произношение «white» или с легким придыханием перед «w», как если бы буквы WH в «white» были перевернуты

я

Как упоминалось выше, буква «y» превращается в «yacht», если перед гласной или началом слова

л

Прозрачный, как в «let» или «leaf», никогда не «dark L», как в британском английском «bottle»

левый

Валлийский звук LL (как в слове «llan»). Для приблизительности произнесите это так, как если бы буквы были перевернуты и написаны HL

НГ

В начале или в конце слова, как в английском «ring» или «sing», иначе как «finger»

РН

Звук «ф», как в слове «звуковой» или «телефонный»

Р

Trilled, как на испанском языке

правая сторона

Только в начале слов: это то, что известно как глухая трель R (для грубого руководства произнесите ее так, как если бы H и трель R были перевернуты, это должно звучать довольно хрипло с легкой трелью)

ТХ

Мягкое ‘th’, например, ‘thing’ или ‘thick’, но никогда, как ‘the’ или ‘that’

Вт

В конце слова у вас есть два варианта произношения. Эльфы произносили это как W в слове «ужас», «wight», но человеку очень трудно повторить это, так как вы должны быть предельно осторожны, чтобы не добавить «schwa» (гласный звук ER в « масло”, “брат” или AR в “волшебник”).
Гондорцы произносили окончание W как синдаринское U.
В любом другом месте слова W следует произносить как «мокрый» или «горе»

Дифтонги

АИ

Как “i” в слове “тонкий” или “легкий”, , а не , как в слове “прямой”

АЕ

То же, что и для ИИ, буква «i» в слове «хорошо» или «ярко» – дополнительную информацию см. ниже

АС

Произносится как «оу» в слове «громко» или «оу» в слове «сейчас»

AW

Как и для AU выше, произносите как «ou» в «громко» или «ow» в «сейчас»

ЭИ

Это как английское “ay” в “play” или “say”

ОЕ

Это звук “ой” в слове “бой”

Пользовательский интерфейс

Произнесите это как «уи» в слове «руина»

Комбинации гласных и согласных

ER

То же, что и слово «справедливый»

ИК

То же, что «дорогой» или «ухо»

УР

То же, что и «бедные»

Помните, что во всех этих случаях буква Р по-прежнему звучит как трель

Произношение гласных с ударением

Как вы должны были заметить, гласные имеют варианты с ударением: гласная, идущая от самой короткой к самой длинной, слева направо — Â должна быть примерно в два раза длиннее, чем A.

Произношение i

Возможно, вы заметили, что то, как я описал произношение гласной «i», немного отличается от того, как люди говорят вам его произносить. Это связано с набором лингвистических заметок в The Road Goes Ever On: A Song Cycle Дональда Суона. К сожалению, эти заметки больше нигде не публикуются, но из-за даты, когда они были написаны, они заменяют то, что было опубликовано в Приложениях к «Властелину колец». Эти примечания подробно описывают, как следует произносить гласные, и читаются следующим образом:
«Краткие гласные могут быть переданы как в E. [английский] больной, кровать, горячая, нога (для u), хотя o должен быть более круглым, чем в современном E».

Еще одно замечание об AI и AE

Эти два звука, вероятно, труднее всего описать, хотя приведенное выше является вашей отправной точкой!
AE и AI должны , а не звучать идентично друг другу — вместо этого звук должен начинаться с «i» в «light» или «bright», а затем плавно переходить ко второй гласной, производя звук, который должен звучать примерно как 9. 0003 AE-E = буква «i» в слове «яркий», за которой следует буква «е» на синдарине в слове «кормленный». с ударением)

Дополнительное примечание к TH


Когда TH встречается в сложном слове (два или более слова, которые соединились вместе, чтобы образовать новое слово), два звука произносятся отдельно как обычное T, за которым следует H.
Примеры:
Lanthir = Waterfall (Lant + sir)
Panthael = Fullwise (Pant + sael) — прозвище Samwise Gamgee

Ударение слога


Примечание Толкина по этому поводу можно найти в Приложении E к «Властелину колец», но я привожу его и здесь:

Количество слогов в слове

9001

Где падает напряжение

Два

На первый слог (ЭЛ-ронд, АР-вен)

Три и более

На предпоследнем слоге (i-SIL-dur, peri-ANN-ath)
или На предпоследнем слоге (gal-AD-ri-el)

Долгие гласные: A, U, Y, любая ударная гласная, комбинация гласной/согласной или дифтонг

Краткие гласные: E, I, O

Как видно из таблицы выше, более длинные слова имеют два разных образца. Как же тогда узнать, на какой слог ставить ударение в этих длинных словах?
Ударение в предпоследнем слоге:
Используется, когда этот слог содержит долгую гласную. Мы также используем этот шаблон, если слог представляет собой гласный (любой гласный), за которым следуют два или более согласных.
Засвидетельствованные примеры:
Isildur (i-SIL-dur). Хотя I в SIL — короткая гласная, за ней следуют согласные LD, поэтому ударение падает на SIL.

Ударение от предпоследнего слога (предпоследнее):
Используется, когда предпоследний слог содержит краткую гласную или любую другую гласную, за которой следует только один согласный или согласный звук (TH — одиночный звук).
Засвидетельствованные примеры:

Denethor (DE-ne-thor). NE — предпоследний слог, но он содержит краткую гласную E, поэтому ударение снова падает на DE.
Боромир (BO-ro-mir). РО — предпоследний слог, но он содержит краткую гласную О, поэтому снова ударение падает на БО.
Галадриэль (га-ЛАД-ри-эль). RI является предпоследним слогом, но хотя за ним следует гласная E, они не являются дифтонгом, поскольку представляют собой два отдельных слова, поэтому I в RI остается коротким, поэтому ударение должно переключаться на слог перед ним.


Возможные исключения из этих правил:
В собственном прочтении Толкином «Эльберет Гитониэль» (ссылка ниже) он отчетливо подчеркивает слово «Линнатон» как «ЛИНН-а-тон». Это может быть потому, что ударение падает на первую часть глагола, или потому, что он просто проигнорировал/забыл свои собственные правила произношения! Поскольку мы не можем знать наверняка, я бы посоветовал вам следовать приведенным выше правилам.

Как предотвратить потерю слуха из-за сильного шума? | NCH ​​

Что делать во время беременности, а также для младенцев и детей?

Для получения дополнительной информации о потере слуха у детей посетите сайт

  • CDC: факты о потере слуха
  • NIH: Потеря слуха, вызванная шумом

Во время беременности соблюдайте те же меры предосторожности, которые указаны выше, для домашних и общественных мероприятий. Также старайтесь избегать прикосновения тела к источнику шума (например, вибрации).

Для детей и младенцев также соблюдайте указанные выше меры предосторожности. И держите детей подальше от высоких уровней шума, например, от очень громких игрушек.

Используйте средства защиты органов слуха

Лучший способ защитить слух от шума — избегать шумных занятий. Если вы не можете избежать громкого шума, используйте средства защиты органов слуха. Устройства защиты органов слуха снижают уровень звука, попадающего в ухо. Они не блокируют звук полностью. Неправильно подобранная защита органов слуха не защитит ваш слух.

Ищите рейтинги шумоподавления

Устройства для защиты органов слуха имеют различные рейтинги шумоподавления. Уровень шумоподавления обычно указан на упаковке устройства (может быть написано «NRR») и указывает степень потенциальной защиты, которую обеспечивает устройство.

Фактическое шумоподавление может быть ниже числа, указанного для устройства, даже при правильном ношении. В качестве основного руководства вы можете

  • снизить рейтинг шумоподавления производителя на 25% для наушников,
  • наполовину (на 50 %) снижает уровень шумоподавления, указанный производителем для пенопластовых берушей, а
  • снижают рейтинг шумоподавления производителя на 70% для всех остальных берушей.

Для получения дополнительной информации см. руководство по техническому обзору NIOSH.

Уровень шумоподавления измеряется в децибелах (дБ). Большинство устройств для защиты органов слуха имеют рейтинг от 0 дБ до 35 дБ. Оценка шумоподавления — это оценка «наилучшего случая», измеренная в лаборатории; фактическое шумоподавление, обеспечиваемое протектором, может быть намного меньше. Лучше всего выбрать комфортные и удобные средства защиты органов слуха, которые вы будете постоянно носить при воздействии шума. Если вы хотите точно знать, насколько шумоподавляемо вы получаете, вы можете проверить устройство у специалиста по слуховым аппаратам.

Выберите подходящие средства защиты органов слуха

Выбор средств защиты органов слуха зависит от ваших личных предпочтений в отношении комфорта и от того, где вы будете их носить. Насколько хорошо работает защита, зависит от того, носите ли вы ее постоянно и правильно. К наиболее распространенным типам средств защиты органов слуха относятся беруши, наушники и специально изготовленные устройства.

Вставные беруши

Эти устройства обеспечивают герметичное уплотнение слухового прохода. Как правило, они дешевы, эффективны и просты в использовании. Они могут быть любого из следующих типов:

  • Предварительно формованные (гибкие устройства фиксированных размеров)
  • Формируемый (обычно из расширяемой пены)
  • Изготовлены по индивидуальному заказу (чтобы точно соответствовать размеру и форме слухового прохода человека)
  • Колпачки для каналов (беруши на гибкой пластиковой или металлической ленте) (В тихие часы, когда они не нужны, вы можете оставить колпачки для каналов висеть на шее, чтобы их было легко найти в случае необходимости. )

Для получения дополнительной информации о берушах-вкладышах посетите веб-страницу CDC «Как носить беруши из мягкого пеноматериала».

Наушники

Существует множество моделей наушников, которые подходят большинству людей. Они блокируют шум, полностью закрывая наружное ухо. Некоторые наушники также содержат электронные компоненты, которые помогают пользователям общаться или блокировать звуковые импульсы или фоновый шум. Однако наушники могут не подойти людям с густой бородой, бакенбардами или в очках (из-за чего между подушечкой наушников и черепом могут образоваться зазоры).

Примечание. Ношение наушников и берушей может еще больше снизить уровень шума. Однако оценки шумоподавления для них не складываются.

Специальные устройства

Вы также можете приобрести специальные устройства для защиты органов слуха. Их можно стилизовать и подобрать размер специально для индивидуального уха человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *