Разное

Уровни овладения словом: Три уровня речевого развития при ОНР

Речевое развитие детей в раннем возрасте в 1-3 года

Содержание статьи:

Становление речи ребенка проходит ряд этапов и вначале значительно отличается от речи взрослого. Первые слова являются лепетными словами, по типу: «бо-бо», «ня-ня», «мо-мо», иногда ребенок использует обломки взрослых слов, например «ка», «пи», при том одно слово может означать десятки вещей. Также одно и то же слово в одной ситуации означает одно, а в другой ситуации — другое. Связь между словами чрезвычайно своеобразна и напоминает ряд бессвязных восклицаний, переходящих друг в друга.

Например, детское слово «кх» может означать кошку, мех, волосы, шапку и многое другое, что связано с ощущением мягкости и пушистости. Для взрослого этот признак мягкости и пушистости не важен, а для ребенка он может быть главным, потому что в своих первых обобщениях он руководствуется, прежде всего, непосредственным ощущением и своим собственным опытом.

После 12 месяцев речь ребенка начинает постепенно трансформироваться в привычную для нас.

Раннее детство — сензитивный (наиболее благоприятный) период для усвоения речи. Взаимодействие ребенка с взрослым, особенно при их совместном взаимодействии с предметами, служит источником формирования умения общаться с помощью слов. Начиная со второго года жизни ребенок с поразительной быстротой и легкостью овладевает не только отдельными словами, но и правилами построения речи, всем богатством языка. Развитие речи идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь. Первые слова ребенка адресованы взрослому и выражают элементарные просьбы или требования.

Основные тенденции в развитии речи:

1. Пассивная речь опережает активную: ребенок понимает намного больше слов, чем может сам произнести. Сначала он понимает слова-указания («садись», «рядом»), затем — слова-названия («машинка», «мячик»), позднее наступает понимание инструкций и поручений («сядь рядом»), и наконец, понимание рассказов. В 13 месяцев ребенок понимает около 50 слов, а в 18 месяцев уже умеет говорить 50 слов.

2. К двум годам фонематический уровень овладения речью оказывается достаточно развитым: ребенок может различать слова, отличающиеся одной фонемой (одним звуком, например, «кит» и «кот»). Фонематический слух опережает развитие артикуляции: ребенок сначала научается правильно слышать речь, а затем правильно говорить.

3. Интенсивно развивается активная речь ребенка. Первыми словами ребенок называет значимых людей («мама», «папа»), движущиеся объекты («мяч», «машина»), знакомые действия («дай», «хватит»), знакомые состояния («нету», «мое»).

4. Между 18-м и 24-м месяцами часто происходит скачкообразный рост словарного запаса, так называемый «языковой взрыв». Ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название, у него появляется желание «увеличить свой словарь». Ребенок часто указывает на разные предметы и спрашивает: «Что это?», «Кто это?». Стремится играть с родителями и другими людьми в игры, связанные с называнием объектов. Кроме того, начинает активно пытаться произносить те слова, которые слышит. Видимо, этот «взрыв» связан с усовершенствованием навыков категоризации, каждое новое слово относится к некоей новой категории и поэтому его необходимо знать. Открытие взаимосвязи между словами и сигналами, получаемыми из социального мира, также влияют на этот процесс. Дети могут начать усваивать за неделю больше новых слов, чем узнали за все месяцы, прошедшие с того момента, как начали говорить. К трем годам активный словарь ребенка достигает 1000–1500 слов.

5. Новые слова усваиваются по правилам:

• Название предмета, впервые услышанное ребенком, относится к целому объекту, а не к его частям и не к действию с ним. Например, слово «цветок» ребенок отнесет ко всему цветку, а не к его частям — листку, стеблю, к окраске цветка и не к совершаемому взрослым действию, касанию, например.

• Если объект уже имеет название и представляется под другим именем, то это новое название означает «подкатегорию» первоначального. Если, например, ребенок уже знаком со словом «цветок», а ему показывают на него и говорят, что это ромашка, то для него «ромашка» будет выступать как особый вид цветка.

• Контекст предложения помогает уяснить значение нового слова. Дети слышат незнакомые слова, заключенные в предложения, содержащие уже известные слова.

6. Примерно между полутора и двумя с половиной годами, вскоре после скачкообразного увеличения словарного запаса, дети начинают связывать слова между собой — появляются предложения, состоящие из 2–3 слов, так называемая телеграфная речь. Чаще всего такие предложения состоят из двух слов, обозначающих два понятия: «папа вижу», «носок снять», «еще сок». Дети поначалу используют одну и ту же конструкцию для высказывания разных утверждений. Например, ребенок может сказать: «Мама печенье», наблюдая, как мама ест печенье, но также и в случае, если он хочет, чтобы мама дала ему печенье. Ребенок оставляет только самые информативные слова, опуская все второстепенные.

Повышается речевая активность во время игр и самостоятельной деятельности ребенка. Речь ребенка начинает сопровождать его действия с предметами. Например, ребенок говорит о перемещении игрушек («мишка упал», «мячик укатился»). Эта речь на первый взгляд не обращена ни к кому, она просто фиксирует действия ребенка. Однако такая речевая фиксация имеет огромное значение для формирования вербального мышления ребенка.

7. На границе второго и третьего года жизни ребенок интуитивно «открывает», что слова в предложении связаны между собой, и начинает усваивать грамматический строй речи.

8. К концу раннего детства ребенок овладевает почти всеми синтаксическими конструкциями, которые есть в языке. В речи ребенка встречаются почти все части речи, разные типы предложений.

На третьем году жизни ребенок уже понимает содержание простых сказок и стихов, любит слушать их в исполнении взрослых. Легко запоминает небольшие стихотворения и сказки, воспроизводит их. Пытается рассказать взрослым о своих впечатлениях и о тех предметах, которые отсутствуют в непосредственной близости. Это значит, что речь начинает отделяться от наглядной ситуации и становится самостоятельным средством общения и мышления ребенка.

Ход речевого развития с рождения до 4 лет:
Средний возраст
Демонстрируемое ребенком речевое поведение
12 недель
Улыбка при обращенной к ребенку речи; гуление.
16 недельПоворачивает голову по направлению к источнику звука человеческого голоса.
20 недельПроизносит гласные и согласные звуки во время гуления.
6 месяцевГуление превращается в лепет, который содержит звуки человеческой речи.
8 месяцевПовторяет некоторые слоги (например: «ма-ма»).
12 месяцевПонимает некоторые слова; может произнести от 5 до 30 лепетных слов и несколько обычных.
18 месяцевМожет произносить до 50 слов.
24 месяцаСловарь ребенка составляет 50–200 слов; употребляет некоторые фразы, состоящие из двух слов.
30 месяцевСловарь включает нескольких сотен слов; употребляет в своей речи фразы, состоящие из 3–5 слов.
36 месяцевСловарь включает около 1000–1500 слов.
48 месяцевХорошо освоены главные основополагающие аспекты языка.

Указанные сроки являются лишь средними показателями. Индивидуальные различия младенцев на начальных этапах речевого развития могут достигать нескольких дней и недель, а на поздних — нескольких месяцев.

Речь навык тренируемый (как развивать речь ребенка в 1-3 года), и сильно зависит от окружающей среды ребенка. Многократные исследования американских ученых показали, что интеллектуальный уровень ребенка в раннем детстве, зависит от разговоров с ним. То насколько часто и разнообразно вы говорите с ребенком, насколько обширный словарный запас вы применяете, используете объяснения или приказы, похвалу или порицание. Живые разговоры с ребенком это единственно эффективный способ развития его речи. Никакие развивающие приложения и мультики его не могут заменить по объективным природным причинам.

Словарный запас ребенка зависит от степени насыщенности его «речевого окружения», которое в свою очередь, зависит от уровня образованности родителей и их желания (возможности) уделять время ребенку.

Темпы овладения речью

Стоит заметить, что индивидуальные темпы овладения речью могут очень сильно различаться. Если начавшие ходить дети произносят первые слова несколько позднее своих сверстников, это не значит, что они отстают от них в развитии.

Возможно, сейчас они просто сосредоточены на упражнении других навыков. Если у ребенка до 2 лет в активном словаре всего 2–3 слова, то это не повод для беспокойства, особенно если он понимает речь взрослых, с интересом их слушает и узнает названия многих вещей. Если активный словарь ребенка не растет и положение дел в 2–2,5 года не меняется, то тогда уже нужно внимательно присмотреться к ребенку, понять, почему он молчит, и помочь ему заговорить.

В. Ветрова приводит следующие типичные варианты речевых трудностей у детей 2–2,5 года:

  1. Задержка на стадии называния. Ребенок может вслед за взрослым повторить названия различных предметов, но сам не говорит. Часто родители этих детей учат их названию предметов, но мало разговаривают с ними, мало взаимодействуют, не читают. Слово, не включенное во взаимодействие с окружающими людьми, активным стать не может.
  2. Задержка на стадии эмоционального общения с взрослым. У родителей с ребенком взаимная любовь: эмоциональное приятие, ласки, улыбки; слово — лишнее. Нужно переходить на новый уровень взаимодействия с ребенком, чтобы он заговорил. Делать это эффективнее всего, при совместных действиях с предметами.
  3. Ориентация на предметный мир. Обычно этот ребенок «завален» игрушками, он с удовольствием ими манипулирует, занимает себя сам, проявляет двигательную активность, не стремится к взаимодействию с другими людьми. В этом случае необходимо включать в предметную деятельность сотрудничество с взрослым: вместе играть, читать книги, развивать эмоциональный контакт с ребенком, учить его игровым действиям, носящим «человеческий характер» (кормить куклу, жалеть мишку) и т.д.
  4. «Детские» слова могут препятствовать развитию нормальной речи. Если родители исполняют все желания ребенка и говорят на «детском» языке (например, «ав-ав», «кус-кус», «бо-бо»), то освоение речи замедляется. Подобная задержка часто бывает характерна для близнецов, интенсивно общающихся друг с другом на общем для них детском языке.
    Взрослым необходимо переходить на более «взрослый язык» в общение с ребенком.
  5. Стремительность речевого развития. Если ребенок все понимает, с интересом слушает, сам очень много говорит, с хорошей дикцией, причем развернутыми правильными предложениями и сложными словами; но при этом плохо спит, плачет во сне, у него много страхов, он вялый, капризный и т.п., то он не справляется с информационной нагрузкой. Такого ребенка необходимо ограничить от лишних речевых впечатлений: больше гулять, играть, взаимодействовать со сверстниками.

Важно подчеркнуть, что необходимость обладания речью, ставится перед ребенком часто взрослыми. Дети начинают активно произносить слова под влиянием настойчивых воздействий взрослого. Поэтому необходимо больше времени разговаривать с ребенком, особенно при совместной игре.

Категории: 1-3 года, Изучаем

Развитие речи в раннем возрасте: механизмы и результаты научения от рождения до пяти лет


Эрика Хофф, PhD
Кафедра Психологии, Атлантический университет шт. Флорида, США
(Английский язык). Перевод: Июнь 2016

Документ PDF

Введение

Овладение языком – это одно из самых выдающихся достижений раннего детства. К пяти годам дети осваивают в необходимой степени звуковую систему и грамматику родного языка и овладевают словарным запасом из нескольких тысяч слов. В данном докладе описываются ключевые вехи в развитии речи, которые дети-монолингвы с нормальным развитием проходят за первые пять лет жизни, и те механизмы, которые были предложены в науке для объяснения этих достижений. 

Предмет

Для маленьких детей владение языком важно для успеха в общении и учебе.1,2 Поэтому принципиально важно иметь описания нормативного развития, позволяющие выявлять детей с языковыми затруднениями/нарушениями, а также некоторое понимание тех механизмов овладения языком, которые могут служить основой для оптимизации развития всех детей.

Проблематика

Хотя в естественных условиях все дети с нормальным развитием овладевают языком (или языками), который они слышат, темпы развития детей, и, следовательно, уровни владения языком в каждом возрасте значительно различаются. Одна из целей исследования в данной области заключается в том, чтобы понять роль врожденных способностей и средовых условий, объясняющих универсальность овладения языком как факта, а также вариабельность в развитии речи.

3

Научный контекст

С античных времен языковое развитие детей было актуальной темой изучения, а с 1960-х годов эта проблема стала центральной в значительном количестве исследований.4 Хотя в последние годы границы исследований в данной области расширились, работ, в которых описываются дети-монолингвы из семей среднего класса, осваивающие английский язык, все еще остается больше, чем работ, описывающих другие группы детей, овладевающих иными языками.

Результаты последних исследований

Ход языкового развития и механизмы, лежащие в его основе, обычно описываются отдельно для каждой из формирующихся сфер-подуровней: фонологической (звуковая система), лексической (слова), и морфосинтаксической (грамматика), несмотря на то, что эти сферы тесно взаимосвязаны как в языковом развитии, так и в практическом владении языком.

 

Фонологическое развитие. Новорожденные обладают способностью слышать и различать звуки речи.5 В течение первого года жизни они начинают лучше различать на слух отличительные особенности звукового строя их языка, и становятся нечувствительными к акустическим признакам, которые не относятся к их языку. Такая настройка восприятия речи по отношению к языку окружения является результатом процесса научения, в ходе которого младенцы формируют ментальные категории звуков речи вокруг кластеров из наиболее часто встречающихся акустических сигналов. Эти категории впоследствии направляют восприятие таким образом, что варьирование внутри категории игнорируется, а  межкатегориальное варьирование провоцирует активизацию внимания.6,7

Первые звуки, производимые младенцами, – это крики и шумы, которые непохожи на звуки речи. Главные вехи доречевого развития голосового аппарата включают в себя производство канонических слогов (хорошо сформированные сочетания из согласного и гласного), которые появляются в возрасте 6-10 месяцев; вскоре за ними следует редуплицированное гуление (повторы слогов). Когда появляются первые слова, в них используются те же самые звуки, и в них содержится то же количество звуков и слогов, как и в звуковых последовательностях на предшествующем этапе гуления.8 Один из процессов, который, по-видимому, способствует раннему фонологическому развитию, – это активные попытки самих младенцев воспроизводить звуки, которые они слышат. Возможно, что во время гуления младенцы научаются распознавать соответствие между действиями их речевого аппарата и звуками, которые получаются. Вывод о значительной роли обратной связи вытекает из результатов исследований, которые демонстрируют, что дети с нарушением слуха осваивают каноническое гуление с задержкой. Как оказывается, приблизительно к 18 месяцам дети вырабатывают некую психическую систему репрезентации звуков их родного языка и их производства в пределах доступных им артикуляционных возможностей. На данном этапе производство звуков речи становится последовательным и единообразным в различных словах, что контрастирует с предшествующим периодом, на котором звуковая форма каждого слова была отдельной психической единицей. 9 Процессы, лежащие в основе этого развития, изучены не до конца. 

Развитие лексики. Младенцы понимают первое слово уже в возрасте 5 месяцев, произносят первые слова в период от 10 до 15 месяцев, их активный словарь достигает отметки в 50 слов в примерно к 18 месяцам и увеличивается до 100 слов к 20-21 месяцу.10 После этого развитие словарного запаса происходит столь быстро, что отслеживание количества слов, которые осваивают дети, становится трудновыполнимой задачей. Было подсчитано, что объем словарного запаса среднестатистического шестилетнего ребенка составляет 14000 слов.11

Задача освоения словаря включает множество компонентов и задействует множество механизмов.12 Младенцы используют процедуры «статистического научения»a, отслеживая вероятность того, что звуки появляются вместе, и тем самым сегментируют непрерывный поток речи на отдельные слова.13 Способность фиксировать эти последовательности звуков, известная как фонологическая память, включается в действие по мере того, как создаются единицы умственного лексикона (mental lexicon). 14 В решении задачи по сопоставлению впервые встреченного слова с его предполагаемым референтом дети руководствуются своими способностями, позволяющими им использовать социально обусловленные механизмы умозаключения (т.е., говорящие, вероятно, будут говорить о вещах, на которые они смотрят),15 когнитивными представлениями о мире (освоение некоторых слов требовало проецирования новых слов на уже существующие понятия),16 и собственными предшествующими лингвистическими знаниями (т.е., структура предложения, в котором появляется новое слово, предлагает ключи к значению слова).17 Полное овладение значениями слов может также потребовать формирования новых понятий.18  

Развитие морфосинтаксической сферы. Дети начинают составлять короткие предложения из двух, затем трех и более слов примерно в возрасте 24 месяцев. Первые детские предложения представляют собой сочетания из знаменательных частей речи, в которых часто отсутствуют служебные части речи (например, артикли и предлоги) и окончания слов (например, окончания множественного числа и маркеры времени). По мере того, как дети постепенно осваивают грамматику родного языка, они вырабатывают способность составлять более длинные и грамматически завершенные высказывания. Составление сложносочиненных предложений (т.е. предложений с несколькими придаточными) обычно начинается незадолго до того, как ребенку исполнится 2 года, а завершает формироваться данный навык к 4 годам. Как правило, восприятие предшествует продуцированию.4

Механизм, отвечающий за развитие в области грамматики, является одной из активно обсуждаемых тем в области изучения детского языка. Существует утверждение, что дети приступают к овладению языком, опираясь на врожденное знание структуры языка, и что по-другому овладеть языком невозможно. Однако так же ясно и то, что уже в период младенчества дети способны распознавать абстрактные языковые конструкции в речи, которую они слышат.19 Существует надежное подтверждение тому, что дети, которые слышат речь чаще и которые слышат структурно более сложную речь, овладевают грамматикой быстрее, чем дети, у которых меньше подобного опыта3,20 – все это указывает на то, что языковой опыт играет существенную роль в развитии речи у детей.

Неисследованные области

Пробел или нестыковка в данной области обнаруживается между стремлением теоретически объяснить универсальный факт овладения языком и необходимостью понять причины индивидуальных различий в языковом развитии для прикладных целей. С этим связан тот факт, что количество исследований языковых меньшинств и исследований билингвального развития меньше, чем работ по монолингвальному развитию, выполненных на выборках представителей из среднего класса. Это серьезный пробел, поскольку большинство стандартизированных инструментов оценки не подходят для выявления органически обусловленной задержки в развитии детей, принадлежащих к меньшинствам, низкому социально-экономическому слою населения или у детей, овладевающих не одним языком.

Выводы

Процесс языкового развития у разных детей вне зависимости от языка характеризуется единообразием, что служит указанием на универсальную биологическую основу данной способности человека. Темп языкового развития широко варьируется, однако он зависит от объема языкового опыта детей и его характера, а также от способностей детей использовать этот опыт. 

Рекомендации

Детям с нормальными возможностями развития необходим лишь опыт разговорного взаимодействия для того, чтобы овладеть языком. Однако многие дети могут недополучать опыт разговорного взаимодействия, который позволил бы максимизировать их языковое развитие. Необходимо поощрять родителей относиться к своим маленьким детям как к собеседникам с периода младенчества. Педагоги и работники директивных органов должны понимать, что языковые навыки детей отражают не только их когнитивные способности, но и возможности слышать и использовать язык, которые предоставляют им окружающие.

Литература

  1. Black B, Logan A. Links between communication patterns in mother-child, father-child, and child-peer interactions and children’s social status. Child Development 1995;66(1):255-271.
  2. Morrison F, Bachman H, Connor C. Improving literacy in America: Guidelines from research. New Haven: Yale University Press; 2005.
  3. Hoff E. How social contexts support and shape language development. Developmental Review 2006;26(1):55-88.
  4. Hoff E. Language development. 4th ed. Belmont, CA: Wadsworth Cengage Learning; 2009.
  5. Aslin RN, Jusczyk PW, Pisoni D. Speech and auditory processing during infancy: Constraints on and precursors to language. In: Damon W, ed-in-chief. Handbook of child psychology. 5th Ed. New York: John Wiley & Sons; 1998: 147-198. Kuhn D, Siegler RS, eds. Cognition, perception, and language.Vol 2.
  6. Kuhl PK, Conboy B, Padden D, Nelson T, Pruitt J.  Early speech perception and later language development: Implications for the “critical period.” Language Learning and Development 2005;1(3-4):237-264.
  7. Werker JF, Curtin S. PRIMIR: A developmental framework of infant speech processing. Language Learning and Development 2005;1(2):197-234.
  8. Fagan MK. Mean Length of Utterance before words and grammar: Longitudinal trends and developmental implications of infant vocalizations. Journal of Child Language 2009; 36(3):495-527.
  9. Stoel-Gammon C, Sosa AV. Phonological development. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 238-256.
  10. Pine J M. Variation in vocabulary development as a function of birth order. Child Development 1995;66(1):272-281.
  11. Templin M. Certain language skills in children, their development and interrelationships. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 1957.
  12. Diesendruck, G. Mechanisms of word learning. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 257-276.
  13. Saffran JR, Thiessen ED. Domain-general learning capacities. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing LTD; 2007: 68-86.
  14. Gathercole SE. Nonword repetition and word learning: The nature of the relationship. Applied Psycholinguistics 2006;27(4):513-543.
  15. Baldwin D, Meyer M. How inherently social is language? In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 87-106.
  16. Poulin-Dubois D, Graham SA. Cognitive processes in early word learning. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 191-211.
  17. Naigles LR, Swensen LD. Syntactic supports for word learning In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 212-232.
  18. Carey S. The origin of concepts. New York, NY : Oxford University Press; 2009.
  19. Gerken L. Acquiring linguistic structure. In: Hoff E, Shatz M, eds. Blackwell Handbook of Language Development. Oxford, U.K.: Blackwell Publishing Ltd; 2007: 173-190.
  20. Vasilyeva M, Waterfall H, Huttenlocher J. Emergence of syntax: Commonalities and differences across children. Developmental Science 2008;11(1):84-97.

Примечание:

a «статистическое научение» у младенцев – теория, выдвинутая Дженни Саффран с коллегами (Saffran, Aslin, & Newport, 1996), согласно которой младенцы обладают способностью использовать информацию статистического характера, поступающую из окружающей ребенка среды, при самообучении языковым элементам, например, словам. 

Sight Word Mastery & Intervention

Один из самых частых вопросов, которые я получаю, касается того, как я учу слова для зрения и что я делаю для детей, которые продолжают бороться с запоминанием и применением. Это тяжело, не так ли?! Особенно, когда дети с точки зрения развития не готовы сохранять и применять то, чему они научились… но это совсем другой пост. Сегодня давайте поговорим о некоторых проверенных в классе и эффективных стратегиях и занятиях, которые отлично подходят для введения и закрепления слов, а также действий, которые отлично подходят для вмешательства.

Последние пару лет в детском саду мои дети (как вы знаете) приходили ко мне на разных уровнях. Некоторые из них знали несколько слов… некоторые знали очень много… некоторые умели расшифровывать… некоторые даже не могли держать карандаш. В течение первых двух недель в школе я вызываю каждого из своих детей к учительскому столу для быстрой оценки слов. Я использую этот контрольный список в качестве ориентира. Я просто пишу их имена в правом верхнем углу, а затем отмечаю каждое слово по мере их чтения (начиная со списка 1).

Эти слова содержат 220 слов из списка Dolch, и они организованы по уровням DRA и временным рамкам, в которых мы вводим слова цвета и числа. Я просто просматриваю контрольный список, указываю на каждое слово и даю детям около 3-5 секунд, чтобы произнести слово вслух, прежде чем переходить к следующему. Оценка их в начале учебного года помогает мне определить мероприятия, которые я буду планировать для них в небольших группах, в центре словесного обозрения и индивидуально.

Как только я определяю их мастерство слов, я записываю слова, которые они знают, на их личных стенах слов. Они остаются с ними на своих столах. Я пишу слова в папку вместо того, чтобы позволять им это делать, потому что их почерк может быть очень крупным, непредсказуемым и временами неразборчивым, и для меня очень важно, чтобы у них был ресурс, который они могут прочитать.

Мои дети также получают свои персональные перфокарты со словами. Они ЛЮБЯТ это!!! Они держат их в папке на своих партах, чтобы отслеживать слова, которые они знают, и слова, которые им нужно выучить, и они не покидают класс. Когда я каждую пятницу утром оцениваю их знание словесного мастерства, они приносят с собой к учительскому столу как свои личные словесные стены, так и перфокарты. Эти перфокарты действительно помогли моим детям выучить слова!

Когда все слова на перфокарте пробиты, я позволяю своим детям выбрать что-нибудь из моей шкатулки с сокровищами или книжки с купонами в классе. Когда они осваивают первые шесть списков, я дарю им слякоть от Соника (это большое дело 😉  Когда они осваивают все 12 списков, я покупаю им обед с пиццей, и они едят со мной в классе 🙂  Вы вероятно, думая, что дети детского сада НИКАК не смогут выучить все эти слова, и я здесь, чтобы сказать вам, что они АБСОЛЮТНО МОГУТ!!!  В прошлом году у меня было 19Дети. Из 19 детей 13 справились со всеми 12 списками!!!! Это было потрясающе! И, безусловно, совместные усилия меня и их родителей.

А если без участия родителей?! Что, если они не «покупаются»?? Ну… часто их просто нет. Родители любят своих детей и хотят, чтобы они учились, но сумасшедшие графики и лихорадочные домашние дела мешают им помогать так, как им хотелось бы. Мы… учителя… должны убедиться, что у наших детей есть ВСЯ возможность учиться и практиковаться. Мы должны БОМБИРИТЬ их постоянным повторением и практическими занятиями, вовлекая их в процесс обучения, налаживания связей и, в конечном счете, чтения бегло и без колебаний.

Когда я начинаю вводить слова для зрения, я даю каждому из моих детей личную «Записную книжку для коллекционирования слов». Это просто печатная форма, переплетенная в книжный формат. Они приносят эти тетради с собой к учительскому столу для работы в малых группах. Когда мы разогреваемся словами перед уроком чтения с гидом, я добавляю слово в их тетради. Каждый из них может получить одно и то же слово, или я могу даже различать их в зависимости от того, что я хочу, чтобы они знали, и того, что они уже освоили. Эти ноутбуки остаются на их столах, и они могут использовать их, когда есть «время простоя» (ха-ха… да, верно!). Это также отличные якорные действия (быстрый финишер).

Вы можете получить бесплатный шаблон блокнота ЗДЕСЬ:

Прошлым летом я написал в блоге об этом мероприятии Sight Wordle. Это один из ЛЮБИМЫХ моих детей. Мне нравится иметь несколько из них в центре слов прицела, чтобы мои дети могли их искать. Они ЛЮБЯТ это!!! Еще одна возможность для моих детей научиться распознавать слова с листа и практиковать их.

Конечно, моим детям всегда интересны любые «загадки», и это занятие не исключение. Их было очень легко создать. Я просто взял полоски плотной бумаги и написал на них слова, используя белый карандаш. Я положил их в корзину вместе с контрольным списком слов для прицеливания (в конверте для сухого стирания), а затем дети использовали маркеры, чтобы слова появлялись, и экспо-маркер, чтобы вычеркивать слова из списка по мере их нахождения. В течение года я назначу 1-2 своих друзей ответственными за создание этого мероприятия для центра. Им это понравилось, и это освободило меня, чтобы делать для них разные вещи!

Sight Word Крестики-нолики — еще одно фаворитное занятие в классе и простое, но эффективное занятие, помогающее закрепить обучение. Сначала вам нужно создать набор карточек со словами для зрения, которые поместятся в таблицу из 3 столбцов и 3 строк. Я создал свой в Power Point, однако вы можете легко создать свой, используя бумагу, линейку и маленькие каталожные карточки! Будь проще!!! Просто заламинируйте стол или поместите его в сухой стираемый чехол для долговечности. На каждой карточке напечатано разное слово. Чтобы начать игру, обоим игрокам понадобится маркер выставки. Не глядя игроки возьмут 9карточек со словами из колоды и положите их лицевой стороной вниз на доску для игры в крестики-нолики. Игроки могут бросить монету или бросить кубик, чтобы определить, кто ходит первым. Игрок 1 переворачивает карту на доске. Если он может прочитать слово, он кладет на доску свой «Х» или «О», а если не может, то карта возвращается на доску лицевой стороной вниз. Первый игрок, который получит крестики-нолики, побеждает! Они ОБОЖАЮТ эту игру!!!

Прошлым летом я тоже писал об этой игре в блоге. Готовься, целься, огонь!!! Это отличная игра для команды / всей группы деятельности. Мне нравится играть в нее как внутри, так и снаружи, а игровые элементы (липкие доски и мяч) можно легко заменить бумажными тарелками и шариком для куша или люфой. Помните .. будьте проще!

Говоря о всей группе, я ОБОЖАЮ сочинять самые нелепые песни для запоминания слов с виду в течение всего нашего группового времени. Песни легко запоминаются (для этого не нужно быть творческим гением!!), и они такие запоминающиеся. Действительно придерживаться с детьми!! Когда у моих детей возникают проблемы с чтением или запоминанием печатного слова, я часто просто напеваю мелодию песни, которую мы придумали для этого слова, и они сразу же запоминают связь и произносят слово. Так весело!

Еще один способ, которым я способствую запоминанию и повторной практике, — это наша станция беглой речи. Слова на карточках беглости состоят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из дурацких слов в списках от предварительного до 3-го класса. Они организованы по списку, и каждый из моих детей точно знает, над каким списком он должен работать, когда посещает центр беглости. Супер легко отличить. Они не только тренируются в распознавании слов с зрения, но и улучшают беглость речи!! Победа/победа!!! Подробнее об этом центре можно прочитать ЗДЕСЬ

В этом посте я также упомянул, как сильно я люблю эту книгу для печати!!! Упражнения в этой книге были хороши как для распознавания слов с зрения, так и для беглости речи. Мы добавили их в наши папки с поэзией, и мои дети довольно часто читали их в свое время D.E.A.R. Мне нравилось иметь их в качестве ресурса для использования, и они также отлично подходили для интервенционных мероприятий.

Говоря о вмешательстве, я создал эти печатные формы Sight Word Study именно для этого. Отличная небольшая интервенция. Я думаю, что при изучении слов для зрения детям очень важно устанавливать связи с этими словами и рассматривать различные аспекты каждого слова, а не только слово в целом. Не каждая стратегия обучения работает для каждого ученика, поэтому я хочу дать своим детям как можно больше возможностей для практики. Мне нравится, что эти исследования слов помогают детям устанавливать связи и действительно заставляют их сосредоточиться не только на запоминании. Хотя это, безусловно, важная часть головоломки со словами, некоторым детям нужно больше!! ТАК давайте встретим их там, где они есть!

У меня есть эти доступные Pre-Primer — 3-й класс (списки дураков). Вы можете ознакомиться с ними ЗДЕСЬ:

Sight Word Sight Intervention – PRE PRIMER

Sight Word Study Intervention PRIMER

Sight Word Study Intervention ПЕРВЫЙ КЛАСС

Sight Word Study Intervention ВТОРОЙ КЛАСС

9009 09 09 Or 3RD THIRD Вы можете СОХРАНИТЬ и купить НАБОР!

НАБОР Sight Word Study Intervention (Pre Primer — 3-й класс)

Я храню исследование слов (также известное как “Слово дня”), которое можно распечатать на моей белой доске, и мы добавляем к нему новое слово каждый день. Это просто отличная визуализация для отображения и использования в качестве ресурса.

Теперь и у детей будет свой собственный ресурс. Они будут храниться в их папках Sight Word Study, и они смогут продолжать добавлять их в течение года, а также использовать их в качестве ресурса…

Я уверен, что вы знакомы с игрой Sight Word Study, BANG!, но просто если нет, то вот. СУПЕР легко играть и каждый год… в обязательном порядке… это первое, что мои дети просят поиграть, когда подходят к учительскому столу. Если вы не знакомы с этой игрой, вот суть.

Сделайте несколько копий слов, которые вы хотите использовать. Поместите их все в стопку, а затем разбросайте карты BANG по всей стопке. Пока вы находитесь в своей малой группе, показывайте по одному учащемуся слово наверху стопки. Если студент может сказать слово, он сохраняет свою карточку. Если он не знает слова, он переходит к следующему игроку в игре. Продолжайте ходить по кругу, пока слово не будет прочитано. Если вы дойдете до конца группы и никто не сможет прочитать слово, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы обсудить, что это за слово, как оно пишется и т. д. Мне нравится говорить им, что я положу слово обратно в стопку. и посмотрите, кто первым сможет прочитать его, когда он появится снова. Они любят вызов. Если учащиеся получают карточку BANG, они должны вернуть вам все свои карточки. Это действительно азартная игра, и я думаю, именно поэтому они все так ее любят!!

И наши скандирования со словами тоже любимы в классе. Они идеально подходят для всей групповой деятельности и переходов! У меня в классе есть два набора таких на кольцах. Один рядом с моим ковром/конференц-залом и один рядом с дверью!!!

Существует МНОЖЕСТВО видов словесных упражнений, идеально подходящих для использования в классе, и упомянутые здесь действия — это лишь малая часть того, что мы делаем в классе. Ключом к обучению словесному зрению является ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. У детей всегда должен быть доступ к ресурсам (словесные стены, зрительные кольца и т. д.). Они должны ежедневно участвовать в занятиях по зрению (игры всей группы, независимые смотровые центры, изучение зримых слов и т. д.). Их также следует оценивать еженедельно. Я твердо верю, что это важно, поскольку я видел, как это работает в моем собственном классе. Когда я знаю, что знают мои дети… когда я знаю, что они освоили или с чем продолжают бороться… это помогает мне лучше планировать и дифференцировать свое обучение. И это важно, когда я общаюсь с родителями. Я хочу, чтобы они помогли, и я хочу, чтобы они были на борту, но я должен держать их в курсе.

Какие ваши любимые виды словесных действий?!?!

Упростите обучение

Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы получать советы, рекомендации и ресурсы, которые помогут вам упростить обучение!

Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

Создание учебной программы по словарному запасу | Bedrock Learning

Тайна мастерства. Мастерство. Это слово шепчут в начальных школах по всей стране, намекая на него, как на святой Грааль академических кругов. «Похоже, это может быть работа уровня мастерства», — может сказать гордый учитель.

Для тех из вас, кто по профессии является учителем средней школы, мастерство — это термин, используемый для описания уровня понимания ребенка, когда он наиболее глубок. Можно считать, что учащийся работает на уровне мастерства в математике, когда он может представлять математическую концепцию независимо и различными способами. Если учащийся 5-го класса может решить длинные задачи на умножение, объяснить, как он их решил, а затем самостоятельно (вне конкретного урока по умножению) использовать этот навык для решения задачи, он демонстрирует уровень мастерства в понимании умножения.

Когда я начал преподавать, о мастерстве особо не говорили. Мы использовали уровни. Когда ребенок заканчивал начальную школу, у него был уровень по математике и английскому языку. Успеваемость детей в школе зависела от количества пройденных ими подуровней, и большинство учителей могли просмотреть кусок письма и сказать с некоторой относительной уверенностью: «Это письмо 3а!»

Но, как и во всех системах оценки, уровни были проблематичными и упрощенными. Ни один учитель не может полагаться исключительно на данные, чтобы получить полную картину прогресса своих учеников.

Когда школы отказались от системы уровней, началась паника. Учителям нужно было демонстрировать прогресс, но как мы можем продемонстрировать прогресс без конкретных измерений? После серии запутанных электронных таблиц и совещаний мы, наконец, решили — вместе со многими другими школами — использовать четыре ключевых термина для оценки прогресса: «работа в направлении ожидаемого», «на ожидаемом уровне», «работа на большей глубине» и «мастерство». .’

К настоящему времени большинству начальных школ удалось усвоить концепцию мастерства в своих программах по математике, но как насчет их учебных программ по грамотности и словарному запасу? Как тогда выглядит мастерский подход?

Давайте рассмотрим пример, основанный на сеансе управляемого чтения отрывка «Спокойной ночи, мистер Том»:

«Спокойной ночи, мистер Том» отрывок

MR BASS : Что вы почувствовали к Тому после этого отрывка?

РЕБЕНОК A : Он хороший!

MR BASS : С чего ты взял, что он милый?

РЕБЕНОК A : Он дал Вилли бекон, который только для посетителей.

(Здесь я бы отметил в уме, что Ребенок А «работает на ожидаемом уровне» для достижения этой цели. Они выслушали, представили точку зрения и обосновали ее. сварливый, потому что он использует короткие предложения, когда разговаривает с Вилли, тогда я отмечаю их как «большую глубину». Чтобы продемонстрировать мастерство, я хочу, чтобы Ребенок А думал о языке, который Мишель Магориан использует, описывая Тома.

Как бы это выглядело? Давайте посмотрим.)

MR BASS : Что вы почувствовали к Тому после этого отрывка?

РЕБЕНОК A : Он милый, но кажется немного страшным.

MR BASS : С чего ты взял, что он страшный?

РЕБЕНОК A : Он дал ему бекона, а его не очень много, так что это хороший поступок, но он «швырнул» тарелку Вилли — это сердитый способ накормить его обедом. Похоже, он сердится.

Теперь вы смотрите на мастерство! Различия? Ребенок А понимает выбор словарного запаса, который делает автор. Ребенок А знает значение таких слов, как «редкий» и «толчок», и может сформулировать это значение в контексте.

Подобные комментарии — возможность, которую нельзя упускать. Этот один ребенок может знать значение слова «толчок», но так ли уверены остальные в классе? Анализу должно предшествовать понимание, поэтому, если мы применяем подход, основанный на мастерстве, к нашей учебной программе по словарному запасу, сейчас самое время начать использовать некоторые из следующих упражнений.

  1. Предложите понятное для учащихся объяснение слова «толчок». Затем я просил учащихся придумать свои собственные примеры предложений, чтобы убедиться, что они действительно понимают.
  2. Попросите учащихся нарисовать картинки, связанные со словом. Если они могут точно объяснить, как картинка представляет значение слова, то вы можете быть уверены, что они действительно понимают все нюансы слова.
  3. Предложите учащимся подобрать синонимы и антонимы. Таким образом, когда они видят слово «толчок» в будущем, они могут установить связь, что «толкание похоже на толкание» или что «толкание противоположно натяжению».
  4. Поощряйте учащихся обдумывать все идеи, которые передает слово. Если вы можете поощрять свой класс к творчеству и придумывать метафоры, которые отражают коннотации слова, то вы знаете, что они действительно понимают значение новой лексики.

Мастерство письма представляет собой почти то же самое в грамотности, что и в математике – глубокое понимание каждой части учебной программы до такой степени, что учащийся использует ее независимо и различными способами. Если у учащихся нет глубокого, многоуровневого понимания английского языка, они вообще не смогут выражать свое мнение, не говоря уже о различных способах. Как сказал Витгенштейн: «Границы моего языка означают границы моего мира».

Как учителя, мы все знаем ребенка, у которого тяжелая домашняя жизнь, проблемы с поведением и который получает низкие баллы на обязательных тестах, но обладает невероятным воображением. Этот ребенок мог бы написать самые удивительные, замечательные истории, если бы у него были только правильные слова.

Звучит как смехотворно очевидное утверждение, но слова лежат в основе грамотности. Наша способность эффективно писать зависит от нашей способности выбирать правильные слова для письменной задачи. Если вы ищете способы вдохновить свой класс и подтолкнуть его к овладению грамотой, посмотрите на их словарный запас. Не только ваша когорта PP или ваша таблица LA — все.

Орфографии, слова недели и словарных задач недостаточно. Нужна тщательная лексика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *