Разное

Урок в 3 классе по окружающему миру по: Конспекты уроков по окружающему миру

Содержание

Конспект урока по Окружающему миру “Вода. Её свойства и значение” 3 класс

Цели урока: Расширить и обобщить знания о воде через организацию и защиту проектов в мини-группах учащимися.

В работе произведено обобщение свойств воды, значений воды в природе и для человека, состояний воды. Представлены водные богатства Алтайского края. Работа учащихся проводилась в группах, что стимулировало творческие способности и повысило интерес к уроку.

I. Организация начала урока.

Здравствуйте ребята. Желаю вам хорошего настроения и успешной работы на уроке.

II. Сообщение темы, целей и задач урока.

– Ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд и определить тему урока и цель (Обобщение, Вода).

Вопросы к кроссворду №1 [1, 5]:

1. Модель нашей планеты? (глобус)

2. Избыточно увлажнённый участок земли с влаголюбивыми растениями? (болото)

3. Часть земной поверхности, значительно возвышающаяся над равниной? (гора)

4. На какой реке находится наш город? (Бия)

5. Естественное углубление в скале? (пещера)

6. Водяная оболочка Земли, окружающая материки и острова? (океан)

7. Самое низкое место оврага? (дно)

8. Самый жаркий материк нашей планеты? (Африка)

9. Крупный массив суши? (материк)

Вопросы к кроссворду №2:

1. Ровная, без высоких холмов земная поверхность? (равнина)

2. Прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли? (ось)

3. Твердое состояние воды? (лед)

4. Чертеж, изображающий часть земной поверхности? (план)

На доске плакат с кроссвордами

(приложение А)

III. Основная часть.

– Приступим к отчетам групп по проделанной ими работе. Но сначала послушайте слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которые будут девизом нашего урока:

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь… Ты – самое большое богатство в мире»

Мы должны познакомиться со значением воды в жизни человека, с основными свойствами воды, с понятием «вода – растворитель», прикоснуться к тайне водных богатств родного края.

– Поисковой деятельностью мы занимались в группах. Каждая группа получила задание, теперь будет отчитываться, и заполнять свое место в таблице (из личного архива автора):

Я буду выступать в роли консультанта. Начинаем работу.

Девиз урока написан на доске.

Его читает наизусть подготовленный ученик.

1. Просмотр изображений планет

В качестве заставки к отчёту 1 группы по теме «Значение воды в жизни человека» предлагаю посмотреть изображения планет и ответить на вопрос «Чем отличается наша планета от остальных планет Вселенной?» (Только на ней существует вода).

Альбом-атлас «Планеты» [6]

2. Отчёт 1 группы «Значение воды в жизни человека» [4].

1 ученик – Наша группа изучала значение воды в жизни человека. Вода – это озёра, реки, моря, океаны. Вода есть в воздухе, почве, под землёй. Вода – это ледники в горах и облака в небе. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода и жизнь неотделимы друг от друга. Без пищи человек может прожить 40 дней, а без воды он умирает на восьмой день. Но вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи.

Ученики по очереди выходят к доске и защищают свои работы по теме «Вода», которые вывешиваются на доске.

(приложение Б)

2 ученик – По воде передвигаются плоты, лодки, корабли. Люди путешествуют, перевозят грузы, ловят рыбу, охраняют от браконьеров, спасают людей, оказавшихся в море, исследуют подводный мир.

(приложение В)

(приложение Г)

3 ученик – Вода создает красоту в природе. Это и красивые пейзажи с озерами, морями; и водопады, вызывающие восхищение; даже обычный домашний аквариум, создает красоту в доме и успокаивает.

(приложение Д)

4 ученик – Вода необходима для выращивания растений, как питье жизненно необходима для животных и человека.

(приложение Е)

5 ученик – На воде устраиваются различные соревнования.

(приложение Ж)

ВОДА – ЖИЗНЬ

Вода – прекрасное творенье

Нас окружающей среды,

Источник силы, вдохновенья,

Источник жизни и хвалы.

Ведь без неё земля пуста,

Как обожжённая пустыня

Храни природу, человек,

Жизнь в озере и океане,

Покой прудов, теченье рек,

Глоток воды в твоём стакане!

(Работа с классом – подведение итогов по рисункам на доске)

Вывод: Значение – красота, передвижение, жизнь для растений, животных и человека, и др.

Стихотворение читает наизусть подготовленный ребёнок

3. Отчет 2 группы «Состояния воды»

1 ученик – Наша группа изучала состояния воды. Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. В зависимости от температуры она может переходить из одного состояния в другое. Молекулы воды одинаковы по форме и величине, но в разных состояниях расстояние между ними тоже разное.

2 ученик – Вода может находиться в жидком состоянии – это реки, озера и другие водоемы, а также питьевая вода из крана и другое.

3 ученик – Вода при замерзании превращается в лед, это и айсберги, и сосульки, и другое.

4 ученик – Вода при нагревании превращается в пар, он невидимый и молекулы его располагаются между молекулами воздуха.

твёрдое

жидкое

газообразное

4. Отчет 3 группы. «Свойства воды – жидкости»

1 ученик – Наша группа получила задание изучить свойства воды.

1) Вода – текучая. Каждому из нас приходилось пролить воду из чашки, и мы видели, как она растекалась.

2) Вода не имеет формы. Посмотрите на эту посуду. Налитая внутрь вода, приобрела её форму.

3) Проведём такой опыт: в стакан с чистой водой опустим ложку. Хорошо ли её видно? О чём это говорит? Значит, вода – прозрачная.

4) Есть ли у чистой воды цвет? Нет.

5) Давайте определим, есть ли у чистой воды запах. Нет.

6) Когда мы изучали термометр, то уже говорили, что вода, как жидкость, при нагревании расширяется, а при охлаждении – сжимается. Но у неё есть ещё одно интересное свойство: когда вода превращается в лёд, она перестаёт сжиматься и начинает расширяться. Поэтому лопается налитая доверху бутылка воды, оставленная на морозе.

Итак, подведём итоги. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия свойств воды.

Ученики демонстрируют прозрачность воды

5. Отчёт 4 группы. Наша группа изучала свойство растворимости.

Все мы с вами пили сладкий чай, солили суп или разводили краски. Сахар, соль, краски растворились в воде. То же самое происходит и с некоторыми другими веществами.

Вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми. Вода для них – растворитель. То, что получилось после растворения, называют раствором.

Опытная деятельность

Но проведём такой опыт: попробуем в воде растворить песок. (Демонстрирует). Что вы скажете по этому поводу? Правильно, песок в воде не растворился. Такие вещества называются нерастворимыми.

Итак, подведём итог:

1) вода обладает ещё одним свойством: она – растворитель;

2) вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми;

3) вещества, которые в воде не растворяются, называют нерастворимыми;

4) вода с растворённым в ней веществом называется раствор.

Подведение итогов. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия терминов по теме «Вода – растворитель».

Ученики демонстрируют опыты о растворимости с солью, песком и сахаром.

6. Отчёт 5 группы «Водные богатства родного края» [2, 3].

Наша группа получила задание изучить, какие реки и озера находятся в Алтайском крае.

Говоря о воде, нельзя не затронуть разговор о водных богатствах Алтайского края (рассмотреть карту Алтайского края).

«Алтай. Прекрасная моя родина. Красота её, ясность её поднебесная- редкая на земле»-так говорил В.М. Шукшин.

В.В.Бианки писал: «Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Для жительства я бы выбрал Алтай»

На вершине Алтая кедр качали ветра.

У него золотая, словно солнце кора.

Он стройней всех и выше в этих горных лесах.

У него пропасть шишек голубых на ветвях» (И. Ветлугин)

1. Всего в крае насчитывается 28964 малых и больших рек, 13500 озер. Они условно делятся на 2 части: бассейн реки Оби и бассейн Кулундинской равнины. Чистая вода рек – результат работы микроорганизмов ,фильтрующих ее, но вредные вещества, которые сбрасывают в реки и озера, губят эти организмы и вода становится непригодной для рыбы, вызывает желудочно-кишечные заболевания у людей, непригодна и как место отдыха. А красивых мест для отдыха на Алтае много.

Демонстрация карты Алтайского края (показ детьми называемых объектов)

28964 реки, 13500 озер.

2. Телецкое озеро или «Золотое озеро», с которым связано много легенд, имеет небольшую площадь – 223 км2, но ,благодаря большой глубине (до 325 м), в нем содержится огромное количество чистейшей пресной воды, насыщенной кислородом. Недаром Телецкое озеро называют «вторым Байкалом». Вытекает из него только река Бия, а впадают 70 ледниковых рек и 150 временных водотоков с водой из реки Чулышман.

Телецкое озеро (глуб. 325м.)

3. На многих горных реках есть красивые водопады, которые всегда оставляют незабываемые впечатления у туристов. Самые известные это – Текелю (60м), Куркуре (20м), Корбу (12м). А зимой водопады превращаются в сплошную глыбу льда.

Водопады
(приложение З)
Текелю (60м)
Куркуре (20м)
Корбу (12м)

4. На Алтае преобладают реки длиной менее 10 км., а наибольшими являются Бия (301 км.), Катунь (688 км.), Алей (858 км). Бия – вторая по водности река Алтая. Она вытекает из Телецкого озера, используется для сплава на плотах и лодках. На ней много прекрасных мест для отдыха и рыбалки. В реке водятся таймень, щука, язь, налим, плотва, пескарь.

Бия 301 м.
Катунь 688 м.
Алей 858 м.

5. Кулундинское озеро – самое большое среди озер Алтая, но неглубокое – глубина не превышает 3 метра. На его берегах – заповедник. Вода слабосоленая и уровень солености повышается, а уровень воды снижается.

VІ. Закрепление изученного материала, подведение итогов.

– Дети, посмотрите на доску. Здесь собран весь изученный материал урока. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Заинтересовало?

В заключение хочу сказать о том, что вода всем хорошо знакома, окружает нас в повседневной жизни. Она достаточно хорошо изучена. Но именно сегодня учёные говорят о том, что многие из свойств воды ещё не изучены окончательно. А некоторые из них и вовсе кажутся фантастическими. В науке есть предположение, что вода впитывает и отображает в себе всё, что происходит вокруг, и в зависимости от этого изменяет свою структуру, тем самым влияя на наше эмоциональное состояние и здоровье.

Кулундинское озеро самое большое.
Глубина 3 м.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме “Природа”

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.

Тема: «Природа».

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

Обучающие:

Мотивировать учащихся к изучению курса «Окружающий мир» в 3 классе.

Систематизировать и расширять знания учащихся об объектах живой и неживой

природы.

Учить выполнять классификацию объектов живой природы.

Развивающие: развивать речь, умение классифицировать.

Воспитательные: прививать любовь к природе и предмету «Окружающий мир».

Коррекционные: работа над терминологией по теме; отработка навыков отвечать на вопросы

учителя, высказывание своего мнения.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать о разнообразии природы, сравнивать объекты неживой и живой при роды по известным признакам, классифицировать объекты живой природы. Объяснять значения слов: «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп».

Иметь представления о закономерных связях между явлениями живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в природе;

Различать природные объекты и изделия, характеризовать их отличительные свойства.

Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам.

Личностные: Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ­ственности за сохранение ее природы;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Метапредметные:

Логические: Сравнение: сходство и различие.

Обобщение: 2 объекта; принадлежность предметов к родовому

простейшему понятию.

Умение различать, группировать (классифицировать)

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам.

Работа с текстом: Учиться выделять предмет мысли, отвечая на вопрос:

о ком? (о чём?) говорится в несложном рассказе

Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем.

Оборудование: Плешаков А.А. Окружающий мир: 3 класс, часть I; рабочая тетрадь 3 класс, часть I; электронное приложение; книги для чтения «Зеленые страницы», «Великан на поляне», атлас-определитель «От земли до неба», рисунок гриба, схема «Живая природа», таблички с новыми словами.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Мотивация познавательной деятельности.

  • Ребята, вспомните, какие темы мы изучали на уроках окружающего мира в 1 и 2 классах? Что вам особенно запомнилось? Что было особенно интересно? Что нового вы узнали? Чему научились?

  • О чем бы вы хотели узнать в этом году, чему научиться?

  • Молодцы, вы многое помните и похвально, что хотите научиться чему-то еще.

  • Учащиеся свободно высказываются, актуализируя знания и умения, полученные в 1 и 2 классах.

  • Дети определяют личностный смысл, мотив изучения курса.

Актуализация знаний.

  • Давайте познакомимся с теми учебными пособиями, которые будут помогать нам изучать окружающий мир в этом году.

(Показ всех пособий)

Какие вам уже известны?

  • Рассмотрите пособия, полистайте их. Обратите внимание на учебник. Сравните его с учебником 2 класса. (Сравнить-найти сходства и отличия).

  • Объединитесь в пары, вспомните и расскажите правила работы с учебником.

  • Вы правильно заметили, что материал учебника разбит на разделы. Первый называется «Как устроен мир». Как вы думаете, что мы здесь будем изучать?

  • А теперь проверим наши догадки. Для этого откроем стр. 3 учебника и прочтем, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Читая, пометьте знаком «?»- то, что вызывает вопрос, «!»-особенно заинтересовало, «+»- уже знаете.

  • Ученики рассматривают пособия. Определяют, что книги для чтения «Зеленые страницы», «Великан на поляне», атлас-определитель «От земли до неба» уже им известны с прошлого года.

  • рассматривание пособий, нахождение сходства и различий в учебниках 2 и 3 классов.

Сходство: цвет, условные знаки, герои, есть тексты и задания, проекты, материал разбит на разделы, перед разделами написано, чему мы будем учиться…

Различия: больше текстов, заданий для самостоятельной работы…

Называют правила.

Организация познавательной деятельности.

  • Рассмотрите форзац учебника и назовите все, что там изображено, одним словом.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Природа»

  • Рассмотрите еще раз форзац учебника. Назовите, какие объекты природы вы видите? Объедините их в группы.

  • На доске появляются названия схема:

Живая природа

растения

животные

Итак, трудно? Вот это нам сегодня и надо выяснить. Но, даже если мы найдем место грибам, схема все равно будет неполной. Итак, какова же задача урока?

  • Рассмотрите рисунок на стр. 4-5 учебника. Можно ли утверждать, что природа удивительно разнообразна?

  • На этом рисунке можно найти грибы и еще организмы, изображенные на рисунке под лупой. Что это за микроорганизмы и в какую группу отнести их и грибы, предлагаю узнать из текста учебника стр.4-5.

  • Что такое бактерии? Что такое микроскоп? Как называется наука, изучающая живую природу? (биология)

Вешаются таблички с этими словами.

Живая природа

растения

животные

бактерии

грибы


  • Откройте рабочую тетрадь стр. 7, задание 4. Я закрою схему на доске, а вы самостоятельно по памяти запишите какие царства живой природы выделяют ученые-биологи.

  • Рассматривают форзац и называют обобщающее слово «природа», тем самым определяя тему этого урока.

  • Называют объекты природы. Группы: живая и неживая природа. В живой природе выделяем группу растений и группу животных.

  • Дети определяют учебную задачу с помощью учителя. (Определить, на какие группы можно разбить все объекты живой природы, составить схему.)

  • Рассматривают рисунок, ищут доказательства разнообразия природы.

  • Дети читают текст, находят ответы на

поставленные вопросы.

  • Дети отвечают на поставленные вопросы, пользуясь текстом учебника. Еще раз проговаривают новые слова.

Самопроверка по образцу.

Физкультминутка.

Продолжение работы.

  • Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Приведите доказательства.

  • Откройте учебник и прочтите кусочек текста на стр.6 учебника. Со слов «Природа-…», до «…-только разгадывай».

Ответьте, о чём говорится в несложном рассказе? Что вы об этом узнали?

  • На основе прочитанного текста и личных знаний заполним схему «Ценность природы для людей» в рабочей тетради (№6 стр.8)

  • В качестве закрепления изученного материала, предлагаю поработать с электронной доской.

Подведение итогов.

  • Прочитайте вопросы для самопроверки на стр. 7. Постарайтесь на них ответить. Какие вопросы не вызывают затруднения, а какие требуют еще поработать с текстом учебника?

  • Ребята самостоятельно читают вопросы, фиксируют, какие из них вызвали затруднение, осуществляют самооценку деятельности на уроке.

Разнообразие веществ в окружающем мире. Урок “Разнообразие веществ” план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

1. Наш любознательный Попугай составил для тебя кроссворд. Разгадай его, и ты убедишься, что не так уж мало знаешь о веществах.

По горизонтали:
1. Вещество, из которого состоят озёра, реки, моря (вода) .
2. Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках (сахар ) .
3. Вещества, имеющие кислый вкус (кислота) .
4. Виноградный сахар (глюкоза) .

По вертикали:
1. Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто (сода) .
2. Вещество, из которого делают проволоку и некоторые предметы посуды (алюминий) .
3. Вещество, из которого состоит гвоздь (железо) .
4. Вещество, которого много в картошке и киселе (крахмал) .
5. Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай (соль) .

2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».

Цель работы: определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.

Оборудование: продукты, выданные учителем; разбавленная настойка йода, пипетка.

Ход работы:

  1. Проведи опыты: с помощью пипетки нанеси каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов.
  2. По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнула, теперь я с лёгкостью могу узнавать в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Для выполнения практической работы я подготовил следующее оборудование: баночку с йодом, пипетку, тарелку, телефон с фотокамерой, кусочек хлеба, макаронные изделия, несколько кусочков полукопченой колбасы и нарезанное дольками яблоко.
Разложив на тарелке продукты я капнул на каждый из них из пипетки по капельке йода.

Результаты не заставили себя ждать. На хлебе и на «макарошке» мгновенно появились темно-синие пятна от йода. А вот колбаса и яблоко остались без изменений.
Затем я сфотографировал каждый участвующий в эксперименте продукт для таблицы.
Вывод: много крахмала содержится в хлебе и макаронных изделиях, а в полукопченой колбасе и яблоках йода нет.

Разнообразие веществ или « Как Косичка была волшебницей » Интегрированный урок окружающего мира и химии. Привет! Меня зовут Кисичка! Я учусь в 3 классе и каждый день хожу в школу. В школе мне всегда интересно. Но есть классы, где я еще не бывала! Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие: попробуем « заглянуть» в какой-нибудь кабинет! Вот, например: « Х-И-М-И-Я »… А что такое « химия » ? Химия – это наука о веществах. На свете очень много различных веществ. Вспомни, о чем мы говорили на прошлом уроке! На прошлом уроке окружающего мира мы изучали новые понятия: Тела Вещества Частицы Косичка! Сегодня ты узнаешь новое о некоторых веществах, но прежде, предлагаю тебе на время стать « волшебницей » ! Вместе мы покажем удивительные химические « опыты »! А теперь, посмотрим, что лежит перед тобой на парте? Отдельно – я не так вкусна, Но в пище – каждому нужна.

Что ты знаешь о соли? Соль – вещество белого цвета, имеет вид крупинок. Но в природе соль может встречаться и в виде камня, или может содержаться в морской воде. Соль – хорошо растворяется в воде, придавая ей соленый вкус. Посмотри на следующую тарелочку! Белый он, как снег, колючий. Как песок сухой, сыпучий. Сладкий-сладкий, словно мёд. Чай с ним часто муха пьёт… Сахар мы встречаем каждый день! По виду очень похож на соль! Но не по вкусу! А получают сахар из сахарного тростника или сахарной свеклы. Хоть, как пудра, Нежен, бел, А не сахар И не мел. Он в кисель Из года в год Превращает нам Компот. Крахмал. Крахмал содержится во многих продуктах растительного происхождения. А хочешь опять заняться « волшебством» ? Я предлагаю тебе провести серию опытов! Давай попробуем узнать: в каких продуктах содержится крахмал! Для этого используем разбавленную настойку йода. Если в продукте содержится крахмал, то при попадании на него капельки йода, он окрасится в сине-фиолетовый цвет Сделаем вывод! Крахмал содержится в: Белом хлебе Картофеле Кислоты.
Большая группа веществ – кислоты. Кислоты встречаются в лимоне, в яблоках, в листьях щавеля. Многие кислоты человек использует на кухне. Но с осторожностью! Наш урок подходит к концу! Подходит к концу и « волшебное путешествие» Косички! Однако, не стоит огорчаться! Помни, Косичка! Каждый раз, когда мама начинает на кухне печь пирог – тебе опять встретятся твои « знакомые» веществаСАХАР, СОЛЬ, КРАХМАЛ, КИСЛОТА. Но теперь ты уже можешь рассказать о них много интересного! КОНЕЦ. Данная презентация была создана к интегрированному уроку химии и окр. мира по учебнику А.А.Плешакова « Окружающий мир» Авторы презентации – Юдайчева О.Н. и Сержантова М.А..

Разнообразие веществ

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе

Подготовила:Камалова Зугра Аваловна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Карамалы



СОЛЬ

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна


Поваренная соль

Поваренная соль – это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Для человека соль жизненно необходима. Если ее долго не хватает, человек может погибнуть. В древности соль ценилась буквально на вес золота. Времена эти прошли, сейчас соль добывают в достаточном количестве. И запасы соли на Земле поистине неисчерпаемы. Целые соляные горы есть в недрах Земли и на ее поверхности. В растворенном состоянии соль содержится в воде морей и океанов.


Соль в природе

Морская соль


Я бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.


Сахар

С этим веществом вы знакомы всю свою жизнь. Главное его свойство – сладкий вкус.


  • . Было время, когда на Руси о сахаре и знать не знали. В ходу были мед, сладкий сок березы, липы, клена.
  • Сладкий сироп из сахарного тростника получали в Индии. Сахар был очень дорогой диковинкой. Долго искали замену сахарному тростнику. Чего только не предлагали: капусту, тыкву, кукурузу, да вот беда – сахара в них мало.
    Победила сахарная свекла. В начале XIX века в России и Германии были построены первые заводы, которые начали делать сахар из сахарной свеклы.




Глюкоза

Ещё есть в природе сладкое вещество: глюкоза. Это разновидность сахара. В природе содержится в различных частях растений. Особенно богаты глюкозой плоды винограда и виноградный сок.


  • – Белый порошок – это крахмал. Его используют, когда варят кисель. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения.

  • Кислоты – это большая группа веществ, с которыми мы встречаемся на кухне. Всем известен кислый вкус лимона. Этот вкус придает ему лимонная кислота. В яблоках – яблочная кислота, в щавеле – щавелевая кислота.
  • С кислотами на кухне надо обращаться очень осторожно. Особенно с уксусной кислотой. К бутылочке с этой кислотой нельзя прикасаться.

  • Назовите главные свойства поваренной соли и сахара.
    Где эти вещества встречаются в природе?
  • Что представляет собой крахмал? Как обнаружить его в продуктах питания?
  • Какие кислоты встречаются в природе?
  • Какое общее свойство этих веществ?
  • Почему с кислотами нужно обращаться осторожно? Можно ли пробовать на вкус любую кислоту?
  • Что такое кислотные дожди? В чём их опасность?

1. Наш любознательный Попугай составил для тебя кроссворд. Разгадай его, и ты убедишься, что не так уж мало знаешь о веществах.

По горизонтали:
1. Вещество, из которого состоят озёра, реки, моря (вода) .
2. Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках (сахар ) .
3. Вещества, имеющие кислый вкус (кислота) .
4. Виноградный сахар (глюкоза) .

По вертикали:
1. Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто

(сода) .
2. Вещество, из которого делают проволоку и некоторые предметы посуды (алюминий) .
3. Вещество, из которого состоит гвоздь (железо) .
4. Вещество, которого много в картошке и киселе (крахмал) .
5. Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай (соль) .

2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».

Цель работы: определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.

Оборудование: продукты, выданные учителем; разбавленная настойка йода, пипетка.

Ход работы:

  1. Проведи опыты: с помощью пипетки нанеси каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов.
  2. По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнула, теперь я с лёгкостью могу узнавать в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Для выполнения практической работы я подготовил следующее оборудование: баночку с йодом, пипетку, тарелку, телефон с фотокамерой, кусочек хлеба, макаронные изделия, несколько кусочков полукопченой колбасы и нарезанное дольками яблоко.
Разложив на тарелке продукты я капнул на каждый из них из пипетки по капельке йода. Результаты не заставили себя ждать. На хлебе и на «макарошке» мгновенно появились темно-синие пятна от йода. А вот колбаса и яблоко остались без изменений.
Затем я сфотографировал каждый участвующий в эксперименте продукт для таблицы.
Вывод: много крахмала содержится в хлебе и макаронных изделиях, а в полукопченой колбасе и яблоках йода нет.

Класс: 3

Тип урока. Открытие новых знаний.

Предметные результаты. Третьеклассники узнают, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД. Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД. Определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах.

Необходимое оборудование: ПК, интерактивная доска, А. Плешаков. Окружающий мир.3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. Ч.1.М.Просвещение.2012,Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Ч.1.

Соль, сахар, лимонная кислота, уксус, картофель, груши, яблоки, хлеб, разбавленная настойка йода, пипетка.

Ход урока

I. Внимание. Работают синоптики. Работа с дневником наблюдений.

Посмотрите в окно. Какой день: солнечный, пасмурный? Обозначим в дневнике. Направление ветра. Посмотрим на градусник. Какую температуру он показывает? Отметим. Есть ли осадки? Что ещё можно сказать о погоде сегодня? Какой прогноз будет на завтра?

II. Актуализация знаний.

Дети отвечают на вопросы теста по теме “Тела, вещества, частицы”. (Приложение 1 )
Вывод. Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

III. Мотивация учебной деятельности.

– А теперь послушаем стихотворение А. Карпова “У мамы на кухне”. (Приложение 2 )
– Куда же мы с вами отправляемся? (К маме на кухню.)
– Посмотрим, какие вещества находятся у каждого из нас дома.

IV. Работа по теме урока.

Учитель ставит на стол несколько прозрачных баночек, в которых находятся соль, сахар, крахмал, лимонная кислота.
– Можете ли вы определить: какие вещества находятся в баночках? Что для этого надо сделать?
– О каком веществе сложена загадка?
Меня одну не едят, но и без меня ничего не едят.
Это соль. Она необходима для нормальной работы организма. Соль содержится во всех частях тела и необходима для построения скелета.
Послушайте старинные легенды о соли. (Приложение 3 ).
– Соль была раньше очень дорогой. Люди не умели её добывать. В некоторых странах были деньги из соли. Любую покупку можно было оплатить кусками соли. Потом выяснилось, что запасы соли в природе огромны. Её стали добывать в большом количестве. Соль стала самым дешёвым продуктом. В солёных озёрах и морях – огромные запасы соли. Соль добывали со дна высохших озёр. Там, где озёра высохли, соль засыпало песком и землёй. Образовывалась суша, а иногда и горы. Под этой тяжестью соль уплотнилась и стала твёрдой, как камень. Поэтому её стали называть каменной солью. Чтобы добраться до этой соли, прорывают глубокие шахты.
– На кухне вам обязательно встретится ещё одно вещество белого цвета. Отгадайте?
Я бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал.
– Это сахар. Раньше на Руси о сахаре не знали. Люди пользовались медом.

Подготовленные ученики рассказывают о сахаре. (Приложение 4 ).
– Сахар – не единственное сладкое вещество в природе.
Где ещё можно найти сахар? Прочитаем об этом в учебнике.
– Из какой страны тростник “переехал” в разные страны?
– Почему это растение не выращивают у нас в стране?
– Из чего получают сахар в России?
– Что такое глюкоза?
– Где она содержится в природе?
– Как ещё могут называть глюкозу?
Есть ещё одно вещество белого цвета, которое можно найти на кухне. Это крахмал.
– Знаете ли вы продукты, в которых содержится крахмал?

Практическая работа.

– Сейчас мы попробуем определить: в каких продуктах есть крахмал, а в каких его нет.
Работа в группах.
Каждая группа получает разрезанные на кусочки картофелины, яблоки, груши, хлеб.
– Проведи опыт: с помощью пипетки нанеси каплю йода на каждый из исследуемых продуктов. По ходу работы заполняй таблицу.

Результаты записываются в рабочей тетради. Оценка выполненной работы.

Последнее вещество на маминой кухне – лимонная кислота.
– Кто из вас знает, для чего она находится на кухне? Прочитайте в учебнике о том, в каких ещё продуктах содержатся кислоты. Дети читают статью на с.43-44.
– В каких продуктах содержится кислота?
– Общее свойство этих веществ?
– Как с ними нужно обращаться?
– Где в окружающей среде содержатся кислоты?

Работа в парах.

Задания учебника с.44. Описание вещества по плану.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята отвечают на вопросы рубрики “Проверь себя” на с. 45.
– О чём мы должны были узнать на уроке? Чему научиться?

VI. Домашнее задание.

Любознательный Попугай предлагает вам кроссворд в рабочей тетради на с.25 и задания для домашней работы в учебнике на с.45.

3 класс – География наших сообществ – Урок обществознания

Предварительный просмотр видео, нажав стрелку «воспроизвести» , работать и помогать. Сообщества могут различаться по размеру — городские, пригородные и сельские. Сообщества разбросаны по 5 регионам США, которые имеют разные формы рельефа и типы природных ресурсов. Люди иногда адаптируют себя или свою среду, когда это необходимо, но им нужно проявлять осторожность при внесении изменений.

Продолжительность видео : 17:55 минут.

* Уполномоченные участники

Учебные ресурсы с этим видео *

Викторины – PDF & Online

Communities Crossword

регионы США и рельефные формы

Propts Propts

Эффекты пандемии на общественные события

. a Сцена

Универсальные ресурсы

Национальные стандарты

*Ссылки активны на странице полного видео.

Video Temportips

, когда вам нужно только одно видео

$ 7/год

  • Неограниченный просмотр – одиночное видео
  • Quiz

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

/40002

Учитель + Членник класса

Учителя + Учащиеся + Учащиеся. год

  • Неограниченный просмотр – все видео
  • Учитель + все ученики
  • Все викторины + учебные материалы

Получить членство сейчас

Школьное членство

Все преподаватели + все учащиеся

Начиная с 350 долларов США в год

  • Неограниченный просмотр – все видео
  • Все учителя + все учащиеся
  • Все викторины + учебные материалы
  • До 500 учащихся – 0-50 долларов США в год
  • 8
  • 8
  • студенты – 500 долларов в год
  • 1000+ студентов – 1000 долларов в год

Свяжитесь с нами

Сравните различные виды транспорта для поездок на работу в США и в разных странах (японские сверхскоростные поезда и классические автомобили на Кубе).

Если возможно, посетите местные органы управления отходами, чтобы узнать, как они помогают сохранить природные ресурсы вашего города (если вы не можете посетить их, узнайте, может ли представитель прийти к вам в класс), или попросите учащихся изучить результаты местных исследований. средство.

 

Сравните различные виды транспорта для поездок на работу в США и в разных странах (японские сверхскоростные поезда и классические автомобили на Кубе).

В клозе есть полные предложения, используемые в виртуальной экскурсии, с пробелами, где учащиеся могут вписать недостающую информацию. Эта задача требует внимательного прослушивания поездки, чтобы завершить ее.

Коралловые рифы — это _______ тип экосистемы в мире. Они существуют уже более _____ миллионов лет.

Ответы: самый старый; 240

В качестве альтернативы вы можете предложить учащимся составить 5–10 утверждений о закрытии и поделиться ими с классом.

Третий вариант — раздать рабочие листы перед просмотром видео. Студенты могут заполнять их во время просмотра.

 

Предложите учащимся написать отчет о том, как люди могут сохранять природные ресурсы.

 

Нарисуйте картину сообщества.

Нарисуй транспорт, которым ты добираешься до школы.

Нарисуй транспорт, на котором ты хотел бы ездить в школу.

Нарисуй транспорт, которым твои родители добираются до работы.

Нарисуйте местность, в которой вы живете (горы, озеро, здания и т. д.).

Нарисуйте предметы, которые вы перерабатываете дома.

Нарисуйте природные ресурсы вашего родного города.

 

Предлагайте видео учащимся, испытывающим затруднения, в качестве еще одной формы доступа к информации и создания знаний.

 

Определить формы рельефа в 5 регионах США. Могут потребоваться дополнительные исследования.

 

Определите ключевые термины во время предварительного просмотра каждого видео. Предложите учащимся найти значение каждого слова во время просмотра видео. Пример. Что означают слова экосистема и невозобновляемая ? Подумайте о значении этого слова во время просмотра видео.

 

Учащиеся создают викторину на основе информации, предоставленной их сверстникам. Это можно использовать в качестве обзора для теста или занятия в классе, где учащиеся несут ответственность за обучение других учащихся заданным темам.

 

Предложите учащимся нарисовать карту своего района и города со своим домом, школой, библиотекой, полицейским участком, пожарной частью, мэрией и другими особыми местами.

 

Какой транспорт вы используете, чтобы добраться до школы?

На каком транспорте вы бы хотели ездить в школу?

Опишите ваш любимый вид транспорта и почему?

Опишите землю, в которой вы живете, есть ли на ней горы, холмы, озера и т. д.

Какая погода там, где вы живете? Опишите погоду.

Какая погода вам больше всего нравится и почему?

Какие природные ресурсы находятся в районе вашего проживания?

Почему важно сокращать, повторно использовать и перерабатывать?

Как вы сокращаете, повторно используете и перерабатываете дома?

Как вы сокращаете, повторно используете и перерабатываете в школе?

 

После разговора о сокращении, повторном использовании и переработке принесите предметы из дома (контейнеры для молока, пластиковые контейнеры, газеты, открывающиеся крышки и т.  д.) и скажите учащимся, что у них есть время на уроке, чтобы создать что-нибудь из предоставленных предметов (вы также можете позволить им использовать ножницы, клей, маркеры и все, что, по вашему мнению, подходит для этой задачи), а затем на следующий день попросите их поделиться с классом тем, что они создали.0003

 

Вот десятки идей, которые вы можете использовать на своих занятиях вместе с нашими видео!

Другие идеи

Что такое сообщество?

Городские, пригородные и сельские сообщества

Экстремальные погодные условия

5 регионов США и формы рельефа в каждом из них

Природные ресурсы

Воздействие человека на рельеф и регионы (включая плотину Гувера и дамбы).

Видео из этой серии

Связанные видео

Video Temporthips

, когда вам нужно только одно видео

$ 7/год

  • Неограниченный просмотр – одно видео
  • Quiz

video video

9002

учитель + класс.

45 долларов США в год

  • Неограниченный просмотр – все видео
  • Учитель + все ученики
  • Все викторины + учебные материалы

Получить членство сейчас

Школьное членство

Все учителя + все учащиеся

Начиная с 350 долларов США в год

  • Неограниченный просмотр – все видео
  • Все учителя + все учащиеся
  • Все викторины + учебные ресурсы До
  • долларов в год –
  • учащихся