Упражнения на антонимы: Тренировочные упражнения по теме “Антонимы”
Система упражнений по работе с антонимами | Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме:
Система упражнений по работе с антонимами.
Цели:
•Способствовать развитию умения детей подбирать к словам антонимы.
•Развивать умение видеть контекстуальные антонимы.
Для разнообразной работы с антонимами учитель может использовать «Школьный словарь антонимов русского языка» М.Р.Львова, в котором есть богатый материал для работы: антонимические пары, цитаты из произведений русской художественной литературы, пословицы, поговорки.
Упражнения.
1. «Подбери слово».
Подберите слово, противоположное по значению.
•Веселый человек. -молодой-добрый -остроумный-грустный -смешной
•Веселая песня мелодичная-любимая -тоскливая-длинная -громкая
•Веселый рассказ. -короткий-с картинками-смешной-детский-грустный
2. «Антонимы в сказках».
Учитель предлагает название — антоним, а дети должны угадать истинное название Сказки (стихотворения).
«Мышь босиком»-… «Рассказ о простой курочке»-… «Знайка в лунной деревне»-… «Бэби- короткий носок»-…
«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке»-… «Мужчина с ногу»-… «Ойздоров»-… «Один худой»-… «Федорова радость»-…
3. «Антонимы для загадок».
Учитель загадывает детям загадку, в которой все наоборот. Тема: «Животные».
«Обитает в воде (значит на суше). Шерсти нет совсем (длинная шерсть). Хвост очень длинный (короткий). Всю зиму ведет активный образ жизни (спит).
Очень любит соленое (сладкое). Кто это?»
4.«Антонимы в пословицах».
Пословицы и поговорки обладают большой выразительной силой. Работа с ними приобретает глубокий характер, если учащиеся рассуждают об использовании в пословицах тех или иных антонимов.
Нами созданы сборники пословиц и поговорок, построенных на антонимическом принципе, что не только обогащает и уточняет речь младших школьников, но становится хорошим помощником на уроках литературного чтения на этапе вторичного синтеза, кода дети подбирают слова для характеристики главных героев, подчёркивают при помощи пословиц и поговорок основную мысль произведения.
Например, УМ – ГЛУПОСТЬ (Приложение)
Сколько голов, столько и умов.
С умным разговориться, что мёду напиться.
Говорить, не думая – что стрелять не целясь.
Ошибся, что ушибся – вперёд наука.
Голова без ума, что фонарь без огня.
С дураком говорить, что в стену горох лепить.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
На первоначальном этапе работы с пословицами и поговорками можно использовать следующее задание.
Вставьте пропущенные слова в пословицы.
•Больше думай,…. говори.
•Большому уму и в…..голове не тесно. –
•Будет день – будет и ….
•Будет зима – будет и ….
•В мороз заснуть легко, проснуться-….
•Век долог, да час….
•Говорит …., делает черно.
•Горькая правда лучше …. лжи.
•Добро помни, а зло ….
•Дождик вымочит, а красное солнышко-…
•Новых друзей наживай, а …. не теряй.
5. «Подбери антоним».
К данным словам подберите сова, противоположные по значению.
Утро, добро, жар, день, неприятель, добрый, твердый, широкий, грустный, здоровый, смеется , открывает, грустит, засыпает.
6. «Котенок и лев».
Опишите этих животных, используя противоположные по смыслу слова.
-Какие они по размеру?
-А по возрасту?
-Какая у них шерстка?
-Сравните их по характеру.
Получается:
Лев Котенок
большой маленький
старый молодой
гладкий пушистый
сердитый грозный ласковый
Сравнение двух героев, подбор характерных признаков на первом этапе внешних, на последующих – внутренних (характер, особенности поведения и т.д.) помогают подготовить учащихся к написанию творческих работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
7 интересных заданий на антонимы для школьников
Изучение антонимов в английском языке помогает обогатить словарный запас, делает речь богаче. Однако нередко запоминание антонимов вызывает у студентов сложности. Поэтому мы подготовили подборку заданий, которые помогут ученикам младших и средних классов закрепить эту тему.
Подвижные игры:
Opposites volleyball или Opposites tennis
Разделите студентов на две команды. Команды по очереди кидают мяч противоположной команде, называя прилагательное или глагол. Вторая команда должна назвать антоним и кинуть мяч обратно.
Вариация игры:
• На мяче напишите слова, студенты должны выбрать одно из слов, назвать его и бросить мяч противоположной команде.
• Оберните мяч в несколько слоев бумаги, на каждом слое напишите предложение, например, throw the ball to the shortest. Студенты, разворачивая слой бумаги, читают предложение, называют антонимы к выделенном слову “the tallest” и кидают мяч определенному человеку.
Opposites TPR games
Многие слова, особенно у детей, лучше запоминаются, если задействовать движения. Включите энергичную песню и попросите студентов показать и сказать антоним к слову, который будете называть. Например, для слова “long” студенты должны показать руками слово “short”; “hot и cold” “open и close” и т.д.
Opposite footprints
Выдайте студентам следы со словами. Студенты должны соединить противоположности прежде чем положить их на пол и ступить на них. Задача студентов перейти из одного конца кабинета в другой как можно быстрее. Ступать можно только по следам. Кто первый доберется до противоположной стены, тот и победитель.
Похожая идея в игре “Jump on the opposite islands”. Напишите слова на бумаге А4, разложите «острова» по всему кабинету, студенты прыгают по островам-антонимам, чтобы добраться до противоположной стены кабинета.
Поделки:
Chamomile opposites
Помимо подвижных игр запомнить антонимы младшим школьникам помогут поделки. Сделайте со студентами chamomile opposites craft, на каждом лепестке ромашки студенты пишут слова, а на противоположном лепестке — антоним, потом можно играть доставая парные лепестки.
Игры с карточками:
Bingo
Подготовить индивидуальные карточки со словами или картинками для каждого студента. Преподаватель называет слово, а студенты у себя на карточки зачеркивают антоним. Выигрывает тот, кто быстрее зачеркнет все слова/картинки.
(карточки с сайта)
Memory game
Многие преподаватели используют игру opposite dominoes, в которой студентам надо соединить антонимы и выстроить ряд домино.
После успешного выполнения домино, можно эти же карточки разрезать и использовать для другой игры – Memory game, игры на развитие зрительной памяти и закрепление лексики. В зависимости от уровня и возраста студентов выбирается количество парных карточек. Карточки выкладываются рисунком или словами вниз, перемешиваются и выстраиваются в ряды. Каждый из участников по очереди переворачивает две карточки. Студентам нужно найти пару соответствующих друг другу карточек, в одной из которых будет слово на английском языке или картинка, а в другой антоним. Если пара найдена, то участник забирает их себе. Если нет, то он показывает эти карточки остальным участникам и кладет их на то же самое место. Игра заканчивается, когда на столе не остается карточек. Каждый из участников подсчитывает, сколько пар карточек он собрал. Тот, у кого больше всего пар, тот и выиграл. Данная игра подходит как для оффлайн, так и для онлайн уроков.
Spot the opposites
Подготовьте картинку c изображением противоположностей, например, длинная змея и короткая змея, человек ложиться спать и человек встает. Студенты по очереди составляют предложения, используя антонимы. Кто составит больше предложений, тот и победил. Картинки можно найти в аутентичных детских книгах об антонимах. Например, на обложке книги “Fast Slow High Low” (Peter Spier).
Практическое упражнение по антонимам для конкурсных экзаменов
сообщить об этом объявлении
Указания: В приведенных ниже вопросах даются четыре варианта подчеркнутого в предложении слова. Нажмите на вариант, указанный под каждым вопросом, который, по вашему мнению, является АНТОНИМОМ подчеркнутого слова.
Предложение | Ответ |
---|---|
1. Офицер преувеличил ущерб, нанесенный дебоширами.
| |
2. Оратор не смог усмирить толпу.
| |
3. Его офицер был очень строгим человек.
| |
4. Рабство не способствует умственному развитию.
| |
5. Его отношение к беднякам прискорбно.
| |
6. Гость сделал уничижительных замечаний о подаваемой ему еде.
|
Предложение | Ответ |
---|---|
7. У него отвращение к молоку.
| |
8. недостаток хороших учителей является главной причиной нынешнего состояния этих школ.
| |
9. Вам не кажется его рассказ о вещах однообразным?
| |
10. Поддельные лекарства могут оказаться смертельными.
| |
Антонимы
Практическое упражнение с антонимами – 1 Практическое упражнение с антонимами – 2 Практическое упражнение с антонимами – 3 Практическое упражнение с антонимами – 4 Практическое упражнение с антонимами – 5 Практическое упражнение с антонимами – 6 Практическое упражнение с антонимамиПрактическое упражнение на антонимы — 10 Практическое упражнение на антонимы — 11 Практическое упражнение на антонимы — Практическое упражнение на 12 антонимов — Практическое упражнение на 13 антонимов — Практическое упражнение на 14 антонимов — 15
- Предыдущий
- Следующий
149 Синонимы и антонимы слова УПРАЖНЕНИЯ
См. определение
упражнения 1 из 2
См. определение словаря
множественное число упражнения
1
как в практики
что-то, что делается снова и снова, чтобы развить навык молодой ученик по классу фортепиано послушно выполняет стандартные упражнения на палец
практики
сверла
уроки
тренировки
тренинги
рутины
практики
домашние задания
задания
переподготовка
подкрашивание
обзоры
2
как в использует
действие или практика использования чего-либо для определенной цели наблюдение, что лучшим упражнением для похудения является упражнение своей способности сказать нет еде
использует
Приложения
обычаи
операции
игры
занятия
усилия
повторно использует
выходит из употребления
неиспользование
выходит из употребления
-
неиспользование
упражнения
2 из 2
настоящее время от третьего лица единственного числа упражнения
1
как в прикладывает
применять особенно сильно или эффективно сенатор, который постоянно использует свое влияние в Конгрессе, чтобы получить проекты свиных бочек для своего штата
прилагает
применяется
складки
владеет
использует
нанимает
злоупотребления
тушит
неправильное использование
злоупотребляет
2
как в практике
делать снова и снова, чтобы стать искусным единственный способ упражнять свои навыки письма — это больше писать
практики
практики
сверла
переезжает
повторяется
репетирует
исследования
очищает
канавки
совершенствует
обзоры
готовится (к)
поезда (с)
баллы (за)
работает (в или на)
3
как в применяется
ввести в действие или служить похвалил пожарных за то, что проявили действительно здравый смысл в этой чрезвычайной ситуации
использует
применяется
использует
подвиги
упряжь
нанимает
работает
опирается на
опирается на
приводит в действие
работает
ручки
манипулирует
владеет
использует
работает
направляет
повторно использует
перерабатывает
каннибализирует
игнорирует
пренебрегает
неправильное использование
злоупотребляет
игнорирует
пренебрегает
неправильное использование
злоупотребляет
4
как в тревоги
беспокоить ум; беспокоить малейшего изменения в планах путешествия достаточно, чтобы он получил все осуществлено
будильники
обеспокоенность
заботы
отвлекает
беспокоит
беспокоит
бедствия
дискомфорт
преследует
эпидемии
смуты
расстраивает
расстраивает
порывы
волнует
злит
беспокойства
выбивает из колеи
сходит с рельсов
раздражает
отменяет
болеет
погремушки
уроды (уходит)
тревоги
странно
Хагридес
смущает
изнашивается
расшатывает
смущает
возмущает
раздражает
скидки
усугубляет
крапива
лук
трусики
ошибки
суеты
смущает
раздражает
преследует
откладывает
раздражает
обескураживает
тушит
получает
решетки
смущает
беспокоит
умерщвляет
смущает
нервничает
раздражает
досады
раздражает
терзают
лады
галлы
банки
приставать
раздражает
раздражает
неурядицы
уныние
деморализует
неурядицы
смущает
приносит неудобства
встряхивает
смущает
обескураживает
устрашает
нервирует
сочиняет
успокаивает
успокаивает
успокаивает
успокаивает
облегчает
оседает
успокаивает
успокаивает
успокаивает
умилостивляет
примиряет
смягчает
успокаивает
умиротворяет
успокаивает
Подробнее
сочиняет
успокаивает
успокаивает
успокаивает
успокаивает
облегчает
оседает
успокаивает
успокаивает
успокаивает
умилостивляет
примиряет
смягчает
успокаивает
умиротворяет
успокаивает
Подробнее
Тезаурус Записи рядом с
упражнениямитренажеры
упражнения
упражнение
Посмотреть другие записи поблизости