Разное

Упражнения безударные гласные: Правописание безударной гласной в корне слова (Упражнения и тест)

Содержание

Правописание безударной гласной в корне слова (Упражнения и тест)

              Упражнение 1.

Вставьте безударные гласные, найдите проверочные слова.

Объед…нение, вопл…щение, обог…щение, прод…лжение, уд…вление; р…скошный, разъ…ренный, пренебр…жительный, уж…сающий, ст…снительный; разоч…ровать, исс…кать, распор…диться, возр…дить, изм…нить; скр…пить листы — скр…петь перьями; раск…лить железо — раск…лоть полено; не об…жать слабых — об…жать всю территорию; овл…деть знаниями, любимый препод…ватель, пол…тический компромисс, всеобщее пок…яние, ч…столюбивый человек, за…вление правительства, озн…меновать событие, российское гр…жданство.

 

Упражнение 2. 

Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Ч…стота эксперимента – ч.

..стота волн, разр…дить атмосферу – разр…дить посевы, спл…тить единомышленников – запл…тить долг, спуститься в цветущую д…лину – быть вд…леке от дома, сп…шите видеть – сп…шите данные, обл…ченный властью – обл…ченный судом

 

Упражнение 3. 

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

Охр…нять (склад), вл…стелин, ук…р…тить (платье), кр…тчайший, сокр…щение, прохл…дительные (напитки), г…л…вной (отряд), з…лотая (цепочка), поздр…вление, чер…довать, (выглядеть) пом…л…девшим, пост…ронние, подб…родок, загр…дительные (сооружения).

 

Упражнение 4.

Вставьте пропущенные буквы, найдите проверочные слова. Выясните, в каких родственных словах происходит чередование гласных о — а в корне. Объясните, почему эти слова нельзя использовать в качестве проверочных.

Оп…здать, укор…тить, разбр…сать, вопл.

..щать, выр…внять, отк…пать, выд…лбить, раскр…ить.

 

Упражнение 5.

Вставьте непроверяемые безударные гласные.

В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный.

 

Упражнение 6.

Перепишите слова, подчеркивая непроверяемые безударные гласные. Объясните значения данных слов и составьте с ними предложения.

Образец: Альманах — сборник произведений различных авторов. Вскоре был выпущен альманах.

Аплодировать, интеллигентный, конфликт, интеллект, компетентность, лаконичный, дискриминация, референдум.

Упражнение 7.

Расставьте ударение в словах и объясните правописание безударных гласных, подбирая родственные слова с ударными гласными.

Бичевать, благоволение, вдалеке, выздороветь, допоздна, дряхлеть, единичный, заколоть, закалить, запевала, истрепать, изломать, княжение, лекторий, лепнина, минер, наварить, наковальня, нагородить, заливать, китовый, смягчение, притеснять, старожил, осторожный, удивляться, ободрённый, одеревенелый, удалиться, уплотнить, заплатить, щедрота.

 

Упражнение 8.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

1. Море после шторма все еще дышало хол…дом и не давало солнцу нак…лить воздух. Когда же на солнце наплывало толстое обл…чко, в…терок усиливался. Тр…пинка сначала п…тляла среди невысоких х…лмов, затем прямо и сильно т…нула вверх, сквозь густой, п…хучий ореховый лес (Наг.). 2. В природе звери, птицы, насекомые разделяются на дн…вных и н…чных. Неужели же люди, в которых собр…на вся природа, за сравнительно к…роткое время своего существования на з…мле сгладили в себе это к…ренное отличие? (Пришв.). 3. Михаил выт…нул губы и попробовал подр…жать соловью (Алекс.). 4. Музыка, которую я слышал в детстве, перел…милась во мне, закам…нела, а те ее взлеты к небу, к зв…зде, от которых я плакал когда-то, раств…рились в сердце (Аст.). 5. В полночь над гор…дом прок…тился т…желый гул. Ветер вл…тел в окно, вздул зан…вески и снова умчался (Пауст.). 6. Щука м…тнулась, рыбак св…лился в л…дяную воду, но не выпустил из рук остроги, скрылся под в…дой, вынырнул возле льда, выл…з и вытянул усм…ренную щуку (Пришв.).

 

Упражнение 9.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте по словарю написание слов с пропущенными гласными.

I. 1. К…нарейка завертела хорошенькой х…хлатой головкой, наклоняя ее вниз и набок (Купр.). 2. Порой в эти громкие голоса птиц вливалась и тихая песенка к…ноплянки (М. Г.). 3. Зеленые г…рлянды дубовых листьев, перемешанные с букетами астр, г…оргинов, л…вкоев и гв…здики, обвивали сп…рально стальной корпус машины (Купр.). 4. Все заняли цыгане, которые навели целый т…бун лошадей, крытых п…понами (Буи ). 5. Крейсера как не бывало. Только облако пара и дыма густо заклубилось над местом, к…т…строфы (Н.-Приб.). 6. Настанет время (и оно не за горами), русский язык начнут изучать по всем м…р…дианам земного шара (А. Т.) 7. Море непрерывно крутящимися валами ок…ймляло берег (Бун.). 8. Лес щедр на развлечения. То с ветки на ветку перескочит белка, то, оглушительно захлопав крыльями, вырвется из орехового куста т…терка (Сол.). 9. Мы спустились в д…лину и, как только нашли воду, тотчас же остановились среди дубового редколесья (Аре.). 10. Месяц скрылся уже за близким г…р…зонтом черных гор, которые виднелись направо, и бросал на верхушки их слабый и дрожащий полусвет, резко противоположный с непроницаемым мраком,покрывавшим их подошвы (Л. Т.).

II. Ав…кадо, алг…ритм, б…калавр, гл…диатор, д…ндрарий, к…н…патый, м…ринист, прокл…мация, в…н…грет, г…рельеф, заб…тонировать, к…л…нча, к…рогаз, к…мп…новать, люм…н…сценция,ф…соль, б…кл…жан,г…рпун,гр…м…здить, зак…ченелый, л…кв…дировать, м…золь, об…гренный, п…рл…мутр, форв…рд, акв…рель, б…атлон, в…трушка, в…рн…саж.

III. Заинд…велый, к…рбюратор, к…росин,к…горта, л…ванда, м…л…нхолик, м…заика, н…ктюрн, п…мфлет, п…т…кантроп, в…девиль, д…летант, ид…ал…зация, к…нгуру, н…в…ждение, об…грить, пер…скоп, р…зеда, ф…рватер, г…г…мония.

 

Упражнение 10.

Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.

Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения; скр_пить договор п_чатью; зав_зировать документ; зав_зался спор; упл_тнить график работы.

 

 

Тест на тему «Безударные гласные в корне слова»

 

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

 

1)      препод..вать, пол..гается, упр..щать

2)      предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3)      д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4)      пригл..шать, уг..сать, выр..сти     

 

2.

В каком ряду во всех словах пропущено И?

 

1)      проб..раться, соед..нение, от..гощать

2)      забл..стел, разв..вать ум, приор..тет

3)      прив..легированный, пост..лать,  изв..нился

4)      прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно

 

3.В каком ряду во всех словах пишется буква О?

 

1)      обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия

2)      з..ря, г..лантерея, пок..яние

3)      выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп

4)      укр..щать, предл..жение, зап..нки

 

4.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

 

1)      б..режливый, выб..рем, выб..раем

2)      соб..рут, в красном б..рете, разб..раться

3)      т..рраса, ст..реть с доски, пот..рять

4)      раст..ряться, т..рмометр, раст..рание

 

5.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

 

1)      несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед

2)      к..сающийся, изл..жение, п..стух

3)      выр..сла, декл..рировать, опр..вдать

4)      медик..менты, к..нтинент, мини..тюра

 

6.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?    

 

1)      благосл..вить, сокр..щать, р..скошный

2)      предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

3)      безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ

4)      предпол..жительно, прор..стать, п..норама

 

7.В каком ряду во всех словах пропущена  безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      прив..заться, поскр..пывающий, ог..рчение

2)      ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая

3)      ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать

4)      обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание

 

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      ст..рательно, прик..снуться, кв..танция

2)      эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать

3)      пре..бладать, п..чать, тор..пясь

4)      осл..жненный, м..лькают, м..тодика

 

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      выцв..сти, л..тучий, обж..гание

2)      в..ршина, подд..ржать, сож..лея

3)      нар..стание, загр..мождать, обн..женный

4)      дел..гат, перег..реть, об..зательныйй

 

10. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

 

1)      пригл..шать, уг..сать, выр..сти     

2)      предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3)      д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4)      препод..вать, пол..гается, упр..щать

 

11. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

 

1)      с..мейный, ч..ловечество, оз..рять

2)      м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться

3)      возвр..щение, согр..вать, л..рический

4)      гл..внейший, преод..ление, д..намичный

 

12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      умн..жать, напр..вление, фин..нсист

2)      р..альный, ск..зание, м..тинговать

3)      м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться

4)      мин..ральный, зап..саться, повт..рение

 

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      нагр..вать, стр..мление, подж..гатель

2)      под..рить, хв..стун, просл..вляя

3)      переб..решь, к..варный, ст..рона

4)      об..яние, прик..снуться, л..скающий

 

14. В каком ряду во всех словах  пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1)      в..зти, к..пучий, взр..стить

2)      выт..рать, р..гламент, огр..жденный

3)      ед..ница, приз..мляясь, оп..здать

4)      пр..зидиум, пож..мать, см..гченный

 

                      Ответы

 

Правописание безударных гласных в корне слова

Чтобы усво­ить тему «Правописание без­удар­ных глас­ных в корне сло­ва» пред­ла­га­ем под­бор­ку упраж­не­ний и тест.

Упражнение 1

Вставьте без­удар­ные глас­ные, най­ди­те про­ве­роч­ные слова.

Объед…нение, вопл…щение, обог…щение, прод…лжение, уд…вление; р…скошный, разъ…ренный, пренебр…жительный, уж…сающий, ст…снительный; разоч…ровать, исс…кать, распор…диться, возр…дить, изм…нить; скр…пить листы — скр…петь перья­ми; раск…лить желе­зо — раск…лоть поле­но; не об…жать сла­бых — об…жать всю тер­ри­то­рию; овл…деть зна­ни­я­ми, люби­мый препод…ватель, пол…тический ком­про­мисс, все­об­щее пок…яние, ч…столюбивый чело­век, за…вление пра­ви­тель­ства, озн…меновать собы­тие, рос­сий­ское гр…жданство.

Упражнение 2

Объясните пра­во­пи­са­ние без­удар­ных глас­ных в кор­нях слов, обра­щая вни­ма­ние на их значение.

  • Ч…стота экс­пе­ри­мен­та — ч…стота волн;
  • разр…дить атмо­сфе­ру — разр…дить посевы;
  • спл…тить еди­но­мыш­лен­ни­ков — запл…тить долг;
  • спу­стить­ся в цве­ту­щую д…лину — быть вд…леке от дома;
  • сп…шите видеть — сп…шите данные;
  • обл…ченный вла­стью — обл…ченный судом.

Упражнение 3

Вставьте про­пу­щен­ные бук­вы, подо­брав про­ве­роч­ные слова.

Охр…нять (склад), вл…стелин, ук…р…тить (пла­тье), кр…тчайший, сокр…щение, прохл…дительные (напит­ки), г…л…вной (отряд), з…лотая (цепоч­ка), поздр…вление, чер…довать, (выгля­деть) пом…л…девшим, пост…ронние, подб…родок, загр…дительные (соору­же­ния).

Упражнение 4

Вставьте про­пу­щен­ные бук­вы, най­ди­те про­ве­роч­ные сло­ва. Выясните, в каких род­ствен­ных сло­вах про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние глас­ных о — а в корне. Объясните, поче­му эти сло­ва нель­зя исполь­зо­вать в каче­стве проверочных.

Оп…здать, укор…тить, разбр…сать, вопл…щать, выр…внять, отк…пать, выд…лбить, раскр…ить.

Упражнение 5

Вставьте непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные гласные.

В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный.

Упражнение 6

Перепишите сло­ва, под­чер­ки­вая непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные. Объясните зна­че­ния дан­ных слов и составь­те с ними предложения.

Образец:

Альманах — сбор­ник про­из­ве­де­ний раз­лич­ных авто­ров. Вскоре был выпу­щен альманах.

Аплодировать, интел­ли­гент­ный, кон­фликт, интел­лект, ком­пе­тент­ность, лако­нич­ный, дис­кри­ми­на­ция, референдум.

Упражнение 7

Расставьте уда­ре­ние в сло­вах и объ­яс­ни­те пра­во­пи­са­ние без­удар­ных глас­ных, под­би­рая род­ствен­ные сло­ва с удар­ны­ми гласными.

Бичевать, бла­го­во­ле­ние, вда­ле­ке, выздо­ро­веть, допозд­на, дрях­леть, еди­нич­ный, зако­лоть, зака­лить, запе­ва­ла, истре­пать, изло­мать, кня­же­ние, лек­то­рий, леп­ни­на, минер, нава­рить, нако­валь­ня, наго­ро­дить, зали­вать, кито­вый, смяг­че­ние, при­тес­нять, ста­ро­жил, осто­рож­ный, удив­лять­ся, обод­рён­ный, оде­ре­ве­не­лый, уда­лить­ся, уплот­нить, запла­тить, щедрота.

Упражнение 8

Перепишите, встав­ляя про­пу­щен­ные бук­вы. Объясните напи­са­ние слов с про­пу­щен­ны­ми буквами.

  1. Море после штор­ма все еще дыша­ло хол…дом и не дава­ло солн­цу нак…лить воз­дух. Когда же на солн­це наплы­ва­ло тол­стое обл…чко, в…терок уси­ли­вал­ся. Тр…пинка сна­ча­ла п…тляла сре­ди невы­со­ких х…лмов, затем пря­мо и силь­но т…нула вверх, сквозь густой, п…хучий оре­хо­вый лес (Наг.).
  2. В при­ро­де зве­ри, пти­цы, насе­ко­мые раз­де­ля­ют­ся на дн…вных и н…чных. Неужели же люди, в кото­рых собр…на вся при­ро­да, за срав­ни­тель­но к…роткое вре­мя сво­е­го суще­ство­ва­ния на з…мле сгла­ди­ли в себе это к…ренное отли­чие? (Пришв.).
  3. Михаил выт…нул губы и попро­бо­вал подр…жать соло­вью (Алекс.).
  4. Музыка, кото­рую я слы­шал в дет­стве, перел…милась во мне, закам…нела, а те ее взле­ты к небу, к зв…зде, от кото­рых я пла­кал когда-то, раств…рились в серд­це (Аст.).
  5. В пол­ночь над гор…дом прок…тился т…желый гул. Ветер вл…тел в окно, вздул зан…вески и сно­ва умчал­ся (Пауст.).
  6. Щука м…тнулась, рыбак св…лился в л…дяную воду, но не выпу­стил из рук остро­ги, скрыл­ся под в…дой, выныр­нул воз­ле льда, выл…з и вытя­нул усм…ренную щуку (Пришв.).

Упражнение 9

Перепишите, встав­ляя про­пу­щен­ные бук­вы. Проверьте по сло­ва­рю напи­са­ние слов с про­пу­щен­ны­ми гласными.

I.

  1. К…нарейка завер­те­ла хоро­шень­кой х…хлатой голов­кой, накло­няя ее вниз и набок (Купр.).
  2. Порой в эти гром­кие голо­са птиц вли­ва­лась и тихая песен­ка к…ноплянки (М. Г.).
  3. Зеленые г…рлянды дубо­вых листьев, пере­ме­шан­ные с буке­та­ми астр, г…оргинов, л…вкоев и гв…здики, обви­ва­ли сп…рально сталь­ной кор­пус маши­ны (Купр.).
  4. Все заня­ли цыгане, кото­рые наве­ли целый т…бун лоша­дей, кры­тых п…понами (Буи ).
  5. Крейсера как не быва­ло. Только обла­ко пара и дыма густо заклу­би­лось над местом, к…т…строфы (Н.-Приб.).
  6. Настанет вре­мя (и оно не за гора­ми), рус­ский язык нач­нут изу­чать по всем м…р…дианам зем­но­го шара (А. Т.)
  7. Море непре­рыв­но кру­тя­щи­ми­ся вала­ми ок…ймляло берег (Бун.).
  8. Лес щедр на раз­вле­че­ния. То с вет­ки на вет­ку пере­ско­чит бел­ка, то, оглу­ши­тель­но захло­пав кры­лья­ми, вырвет­ся из оре­хо­во­го куста т…терка (Сол.).
  9. Мы спу­сти­лись в д…лину и, как толь­ко нашли воду, тот­час же оста­но­ви­лись сре­ди дубо­во­го ред­ко­ле­сья (Аре.).
  10. Месяц скрыл­ся уже за близ­ким г…р…зонтом чер­ных гор, кото­рые вид­не­лись напра­во, и бро­сал на вер­хуш­ки их сла­бый и дро­жа­щий полу­свет, рез­ко про­ти­во­по­лож­ный с непро­ни­ца­е­мым мраком,покрывавшим их подош­вы (Л. Т.).

II.

Ав…кадо, алг…ритм, б…калавр, гл…диатор, д…ндрарий, к…н…патый, м…ринист, прокл…мация, в…н…грет, г…рельеф, заб…тонировать, к…л…нча, к…рогаз, к…мп…новать, люм…н…сценция, ф…соль, б…кл…жан,г…рпун, гр…м…здить, зак…ченелый, л…кв…дировать, м…золь, об…гренный, п…рл…мутр, форв…рд, акв…рель, б…атлон, в…трушка, в…рн…саж.

III.

Заинд…велый, к…рбюратор, к…росин, к…горта, л…ванда, м…л…нхолик, м…заика, н…ктюрн, п…мфлет, п…т…кантроп, в…девиль, д…летант, ид…ал…зация, к…нгуру, н…в…ждение, об…грить, пер…скоп, р…зеда, ф…рватер, г…г…мония.

Упражнение 10

Вставьте про­пу­щен­ные бук­вы; объ­яс­ни­те свой выбор.

  • Пол_скать соба­ку, пол_скать белье;
  • зна­ме­на разв_ваются, разв_вающиеся контакты;
  • раздр_жать маму, задр_жать от холода;
  • об_жать ста­ди­он, об_жать малыша;
  • пок_рать обид­чи­ка, пок_рить вершину;
  • обл_гчить ношу, обл_чить ложь;
  • просл_влять героя;
  • благосл_влять на подвиг;
  • прож_вать хлеб, прож_вать в доме;
  • упл_тить дол­ги;
  • дост_жения в спорте;
  • прив_дение к зна­ме­на­те­лю, похож на прив_дение;
  • д_лекий ого­нек, расст_латься по д_лине;
  • пос_деть от горя, пос_дел на скамейке;
  • уда­рить оз_мь, созре­ва­ет оз_мь;
  • сокр_тить рас­хо­ды;
  • прекр_тить ссо­ру;
  • прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся;
  • работ­ни­ки просв_щения;
  • скр_пить дого­вор п_чатью;
  • зав_зировать доку­мент;
  • зав_зался спор;
  • упл_тнить гра­фик работы.

Тест на тему «Безударные гласные в корне слова»

1. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на бук­ва «а»?

  1. препод..вать, пол..гается, упр..щать;
  2. предст..влять, предназн..чение, дек..рация;
  3. д..роженька, ф..нтазия, л..боратория;
  4. пригл..шать, уг..сать, выр..сти.

2. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­но «и»?

  1. проб..раться, соед..нение, от..гощать;
  2. забл..стел, разв..вать ум, приор..тет;
  3. прив..легированный, пост..лать, изв..нился;
  4. прост..рается, пал..садник, пренебр..жительно.

3. В каком ряду во всех сло­вах пишет­ся бук­ва «о»?

  1. обл..котиться, изл..гаю, к..нцелярия;
  2. з..ря, г..лантерея, пок..яние;
  3. выр..зительный, р..сток, к..лейдоскоп;
  4. укр..щать, предл..жение, зап..нки.

4. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на бук­ва «е»?

  1. б..режливый, выб..рем, выб..раем;
  2. соб..рут, в крас­ном б..рете, разб..раться;
  3. т..рраса, ст..реть с дос­ки, пот..рять;
  4. раст..ряться, т..рмометр, раст..рание;

5. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед;
  2. к..сающийся, изл..жение, п..стух;
  3. выр..сла, декл..рировать, опр..вдать;
  4. медик..менты, к..нтинент, мини..тюра.

6. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко про­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. благосл..вить, сокр..щать, р..скошный;
  2. предв..рительно, ск..кать, изби­ра­тель­ная к..мпания;
  3. безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ;
  4. предпол..жительно, прор..стать, п..норама.

7. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. прив..заться, поскр..пывающий, ог..рчение;
  2. ок..менеть, исст..ри, приг..ревшая;
  3. ок..лдовать, кр..стьянин, зап..тевать;
  4. обж..гаться, пок..сившийся, ок..нчание.

8. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. ст..рательно, прик..снуться, кв..танция;
  2. эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать;
  3. пре..бладать, п..чать, тор..пясь;
  4. осл..жненный, м..лькают, м..тодика.

9. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. выцв..сти, л..тучий, обж..гание;
  2. в..ршина, подд..ржать, сож..лея;
  3. нар..стание, загр..мождать, обн..женный;
  4. дел..гат, перег..реть, об..зательный.

10. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. пригл..шать, уг..сать, выр..сти;
  2. предст..влять, предназн..чение, дек..рация;
  3. д..роженька, ф..нтазия, л..боратория;
  4. препод..вать, пол..гается, упр..щать.

11. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко про­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. с..мейный, ч..ловечество, оз..рять;
  2. м..лчаливый, бл..годушие, зан..маться;
  3. возвр..щение, согр..вать, л..рический;
  4. гл..внейший, преод..ление, д..намичный.

12. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. умн..жать, напр..вление, фин..нсист;
  2. р..альный, ск..зание, м..тинговать;
  3. м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться;
  4. мин..ральный, зап..саться, повт..рение.

13. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. нагр..вать, стр..мление, подж..гатель;
  2. под..рить, хв..стун, просл..вляя;
  3. переб..решь, к..варный, ст..рона;
  4. об..яние, прик..снуться, л..скающий.

14. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. в..зти, к..пучий, взр..стить;
  2. выт..рать, р..гламент, огр..жденный;
  3. ед..ница, приз..мляясь, оп..здать;
  4. пр..зидиум, пож..мать, см..гченный.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ

Источник: videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/126

Скачать ста­тью: PDF

Комплекс упражнений на орфограмму “Безударная гласная в корне слова”

 Задание 1. Выбрать вариант, где в корне пишется Е:

A.   уд…вительный случай;

B.   разв…вающиеся страны;

C.   нащ…пать травки;

D.   увл…кательная экскурсия;

E.    прим…рить соперников.

 

Задание 2. Выбрать вариант, где в корне пишется И:

A.   разв…вающиеся знамёна;

B.   пл…нительный образ;

C.   рано созр…вать;

D.   бл…жайшая станция;

E.    угн…тение народа.

 

Задание 3. Выбрать вариант, где в корне пишется А:

A.   погл…щать пищу;

B.   благосл…вить на подвиг;

C.   пол…скать белье;

D.   просл…влять героя;

E.    приг…дится для занятий.

 

Задание 4. Выбрать вариант, где в корне пишется О:

A.   оч…ровательный пейзаж;

B.   насл…ждаться музыкой;

C.   пок…рить вершину;

D.   разг…дать замысел;

E.    препод…вать математику.

 

Задание 5. Выбрать вариант, где в корне пишется Я:

A.   осв…щать дорогу;

B.   потр…сающий случай;

C.   горько упр…кать;

D.   дать об…щание;

E.    нав…вать скуку.

 

Задание 6. Выбрать пословицу, где во всех трудных случаях пишется буква О:

A.   Не сп…ши языком – тор…пись делом.

B.   Седина в бор…ду – ум в гол…ву.

C.   Нечего тому стр…шиться, кто ничего не б…ится.

D.   В доме сл…пого и кр…вой силач.

E.    На чужбине д…роже богатств р…дная ст…рона.

 

Задание 7. Выбрать вариант с непроверяемой гласной в корне слова:

        1)        куст обл…пихи,

        2)        кроссовки на л…пучках;

        3)        т…лантливый инженер;

        4)        неув…даемая слава;

        5)        вопр…шающий взгляд;

        6)        признать кап…туляцию;

        7)        получить ст…пендию;

        8)        острая д…скуссия;

        9)        ун…кальное изобретение;

      10)      изв…ниться за опоздание.

 

Задание 8. Вставить нужные гласные, подобрать проверочные слова, выделить орфограммы:

        1)        прим…рять пальто, прим…рять соперников;

        2)        укр…шать зал гирляндами, укр…щать животных;

        3)        скр…пить подписью, скр…пит на морозе;

        4)        промышленность разв…вается, флаги разв…ваются;

        5)        посв…тить фонариком, посв…тить другу стихи;

        6)        ч…стота радиоволн, охранять ч…стоту русского языка;

        7)        разр…дить посевы, разр…дить ружьё;

        8)        прож…вать хлеб, прож…вать по адресу;

        9)        запл…тить по счету, спл…тить единомышленников;

      10)      с…дячая работа, пос…деть от переживаний;

      11)      сл…пить глаза, сл…паться в комок;

      12)      ум…лять значение, ум…лять о помощи;

      13)      отв…рить окно, отв…рить картофель в воде;

      14)      сельский ст…рожил, он ст…рожил склад;

      15)      ст…снённый в средствах, т…снённый золотом переплет;

      16)      зап…вать лекарство, зап…вать песню;

      17)      св…лять шерсть, позв…лять шалость;

      18)      ук…рять в неискренности, пок…рать преступников.

 

Задание 9. Переписать, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы, подобрать проверочные слова:

1. Она накинула на голову зелёный газ, обв…ла его концы вокруг шеи. (Бунин) 2. Желтоватый снег опилок густо порошил, нав…ваяя внизу сугроб. (Шишкин) 3. В то время все науки препод…вались на латинском языке. (Чернышевский) 4. Степь до самой зари не могла охладиться от погл…щённого за день жара. (Серафимович)  5. Лётчик обл…котился о перила и смотрел, как разгорается рассвет.(Паустовский) 6. По складу его ума, по его привычкам и вкусам ему лучше всего было посв…тить себя кабинетным занятиям. (Куприн) 7. Толпа не понимала, как это могло случиться, что столь быстро разр…дилось общее гневное настроение. (Фурманов) 8. Всё погл…щается бездонной трясиной нашей жизни. (Горький) 9. Отец подр…жал деду в обращении с братьями, с мамой, со мною. (Гладков) 10. Месяц величаво поднялся на небо посв…тить добрым людям и всему миру. (Гоголь) 11. Влажный, промозглый воздух ещё не успел разр…диться после ночи и был тяжёл. (Чехов) 12. Маменька обв…ла уд…вленными глазами свою комнату. (Пушкин)  

 

Задание 10. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. С каждым словом составить предложение.

     Образец: сп…шить – сп…сать

     Семья спешила к поезду (спЕшка). – Ученикам надо срочно списать (пИшет)

     расписание.

        1)        уг…дить, уг…дать;

        2)        раск…лоть, раск…лить;

        3)        обв…нить, обв…нчать;

        4)        задр…жать, раздр…жать;

        5)        посв…щение, осв…щение;

        6)        просл…вление, благосл…вение.

Рекомендуем почитать:
Детский фитнес
Корни
Таблица Чередующиеся гласные в корне
Лечебная физическая культура
Логоритмика

Поделись с друзьями:

Упражнения по теме “Безударные гласные в корне слова” | Тест по русскому языку (2 класс) на тему:

д..жди – __________________                           тр..ва – ___________________

р..ды – ___________________                           стр..жи -___________________

сл..ва – ___________________                          п..ро – ____________________    

м..рской – _________________                         л..нейка – _________________

оз..ро – ___________________                          т..грёнок – _________________  

сл..нёнок – ________________                          с..вёнок – _________________  

нак..рми – __________________                       х..дил – __________________  

пл…чо – ___________________                        б..льшой – _________________

т..мно – ____________________                       в..зать – __________________   

б…бры- ____________________                       вр…чи – _________________

см…ла – ____________________                       к…за – ____________________

ш…рфы – ___________________                       гр…чи – ____________________

стр…на – ___________________                        д…ска – _________________

 ст…лбы- ___________________                       кр…ты – ___________________

дв…ры – ___________________                          р…са – __________________

м…ря – _____________________                       тр…ва – ________________

х…лмы – ___________________                         н…га – __________________

куньки – ____________________                      г…рбы – __________________

хв…сты – ___________________                         в…да – __________________

г…ра – ___________________                              р…га – __________________

сл…ны – _________________                              тр…па – ___________________

др…зды – _______________                                ч…сы – __________________

гр…за – _____________________                       н…сы – _________________

с…ды – ______________________                     …вца – ____________________

ск…ла – _____________________                      в…сна – __________________

 в…лна – ____________________                      зм…я – __________________

Тема: Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Урок русского языка в 3 классе по теме

Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 3 Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание парных согласных в корне слова» Учитель: Юдочкина Ж.В. 2009-2010г. Тема:

Подробнее

по теме: «Понятие о местоимении»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Понятие о местоимении» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» п. Яблоновский Куижева Лариса Байзетовна 2015 г. Тема: «Понятие о местоимении» Цели урока:

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Тема: Мягкий знак на конце имен существительных. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепление новых знаний. Формы работы обучающихся:

Подробнее

Конспект открытого урока.

Конспект открытого урока. Технологическая карта урока Учитель начальных классов Пятницына Светлана Юрьевна Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения: 16 апреля 2015 года Автор и название УМК:

Подробнее

Русский язык 3 класс

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. Русский язык 3 класс Пятый урок из девяти Тип урока: урок закрепления Цель урока: совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Ф.И.О. Мамайкина И.А. Предмет: русский язык Класс: 3 Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: Корень слова Цель: 1.Актуализировать знания: о понятии «корень слова» с опорой на

Подробнее

«Русский язык» (экстернат)

«Русский язык» (экстернат) Программа: на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой, утверждённой МО РФ (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального

Подробнее

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа 21 г. Краснодара КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ класс 4 количество часов: всего – 102,

Подробнее

Диктант Грамматическое задание

Внутришкольный контроль в первом полугодии 2014 2015 уч. году Анализ результатов контрольной работы по русскому языку во 2-ых классах Выполнили б/ош. Всю работу Диктант Грамматическое задание 174 188 Допустили

Подробнее

Урок русского языка по УМК С.И. Львовой

Урок русского языка по УМК С.И. Львовой Тема урока: Правописание безударных гласных в корнях слов Тип урока: урок рефлексии Цели урока: Деятельностная цель: развивать умение находить орфограмму в тексте,

Подробнее

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 4 классе

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 4 классе Учитель высшей квалификационной категории Сухова О. В. Тема урока: “Падежные окончания имён существительных 1 склонения”. Цели урока: образовательные: на основе групповых и

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Ф.И.О. Коваленко В. И. Предмет: русский язык Класс: 4 Б Тип урока : изучение нового материала Тема : Правописание суффиксов ек, ик УУД: Личностные: Уметь проводить самооценку

Подробнее

Серия «Логопедические тетради»

Серия «Логопедические тетради» От авторов ы держите в руках «Логопедическую тетрадь» одну из серии рабочих тетрадей, в которых собран практический многолетний опыт работы с учащимися, имеющими нарушения

Подробнее

Дидактические игры и упражнения по теме “Безударные гласные”

Дидактические игры и упражнения, направленные на успешное обучение темы «Безударные гласные в корне слова»

В основе правила правописания безударной гласной в корне слов лежит фонематический принцип русской орфографии, в соответствии с которым одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции. Опираясь на данный принцип, учителю важно показать, что при написании нельзя доверять произношению. Необходимо научить детей определять, в какой морфеме содержится сомнительный звук, развивать у них умение находить проверочные слова.

В ходе изучения правила ученик должен поставить в слове ударение, указать ударные и безударные гласные, найти корень слова, подобрать к слову родственные слова или изменить форму слова, выбрать нужное проверочное слово с ударной гласной в корне.

Уже в первом классе с помощью дидактических игр происходит знакомство с этим правилом.

Игры:

Игра «Помоги птицам»

Цель: тренировка в ударении и в слогоделении слов.

Надо разместить птиц на деревья. Первое дерево – ударный первый слог, второе – второй слог. Для этого детям надо произнести слова – названия птиц, разделить их на слоги, определить на какую часть слова падает ударение.

Игра «Собери овощи», игра «Собери грибы» – подобные игры.

Игра «Чёрный или белый»

Цель: обратить внимание на разное звучание слогов в слове, знакомство с ударением.

Учитель медленно произносит слово, и предлагает послушать, одинаково ли звучат части в этом слове. При повторном произношении дети первую часть произносят громче. У каждого ребёнка набор чёрных и белых квадратиков. Если слог ударный, кладут чёрный квадрат, если безударный – белый.

Игра «Слова перевёртыши»

Цель: умение делить слова на слоги.

Детям предлагается первый слог сделать вторым и прочитать новые слова.

Насос, сыро, наши, камыш, рады, жилы, навес.

Игра «Помоги»

Цель: выработка умения, верно, ставить ударение в словах.

Необходимо учащимся, верно, расставить ударение, чтобы предложения легко читались.

Косит косец, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

Игра «Пирамида»

Цель: формирование умения определять ударную и безударную гласную, формирование умения изменять слово, находить проверочное.

Собери пирамиду, вставив пропущенную букву.

Цв…ты

Сп…на

Сл…ны

Дв…ры

Гр…чи

Ст…на

Игра «Забей гол»

Цель: формирование умения определять ударную и безударную гласную, формирование умения изменять слово.

На экране в два столбика написаны слова с безударной гласной. Класс делится на две команды. Каждый ученик по очереди в тетради или на доске пишет гласные. (забивает голы)

Выигрывает та команда, которая забьёт наибольшее количество точных голов.

п…рты р…ка

гр…да в…да

ст…на п…тно

пл…та гр…бы

гл…за ш…рфы

Игра «Лесенка»

Цель: формирование умения определять ударную и безударную гласную, формирование умения изменять слово.

р

к

а

к

в

ё

р

р

б

и

н

а

л

н

е

й

к

а

в

р

х

у

ш

к

а

п

ч

т

а

л

ь

о

н

Игра «Пишущая машинка»

Цель: формирование умения определять ударную и безударную гласную, формирование умения изменять слово, находить проверочное.

Какая буква сломалась в пишущей машинке?

  1. В -г- р –де п-спели п-мид-ры. К-ля взял к-рзинку и с-брал п-мидоры.

  2. У Т-ни были х-р-шие к-сы. Дев-чка заплела в-л-сы в к-су.

Игра «Кроссворд»

Цель: формирование умения определять ударную и безударную гласную, формирование умения изменять слово, находить

проверочное.

с

к

п

к

с

к

п

к

с

Начинайте с буквы С.

Комната для еды.

Ночная птица.

Частичка снега.

Начинайте с буквы К.

Дом для лошадей.

Площадка для катания на коньках.

Предмет, с помощью которого окрашивают пол и стены.

Детёныш кошки.

Начинайте с буквы П.

Слово, противоположное по значению слову кривой.

Тот, кто пасёт стадо.

Игра «Угадай слово»

Цель: развитие умения подбирать в рифму нужные по смыслу слова; закрепление правописания слов с безударными гласными.

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, перелваются

Воздушные…(шары).

Белка спряталась в дупло,

В нём и ухо и…(тепло).

Глубока и широка

Наша быстрая …( река).

Улетел скворец не зря
За моря и за …(леса).

Закаляют нас всегда

Слонце, воздух и …(вода).

На каток ушла с утра

Моя младшая …( сестра).

Подводной лодке не страшна

Океанская …(волна).

Кругом гречиха зацвела-

В улей мёд несёт…(пчела).

Нарядили ёлку: бусы в три ряда,

Наверху сверкает красная…(звезда).

Игра «Подбери противоположное по значению слово»

Цель: активизация словаря; закрепление правописания безударных гласных.

Друзья(враги), лето(зима), близко (далеко), маленький(большой), сытый(голодный), начало(конец), пресный (солёный), тёплый (холодный),старый (молодой), лёгкий (тяжёлый), темно( светло), утро (вечер).\

Игра «Разбери «кучу-малу».

Цель: развитие умения применять различные способы проверки написании безударных гласных в корне слова.

– Записать слова в три столбика:

Игра «Собери урожай»

Цель: закрепление правописания слов с безударной гласной.

На экране(доске) написаны слова с пропущенной безударной гласной. Ученикам надо записать слова с буквой о(е, и, а). Кто быстрее и верно соберёт яблоки.

Слова: в…да, гл…за, гн…здо, ч…сло, гр…чи, с…сна, ст…лы, л…сток, ст…на, з…мля, п…ла, тр…ва, с…стра, м…чи.

Упражнения, направленные на тренировку в постановке ударения.

1.Спишите предложения, поставьте ударение над выделенными словами. Чем различаются выделенные слова?

Мальчик вышел из леса. Красивые у нас леса.

2.Выпишите слова, имеющие три слога.

Пила, топор, молоток, шило, отвёртка, гвоздь, рубанок.

3.Составьте словосочетания с данными словами. Поставьте ударение.

яркие цвет

солнечное краски

жёлтый небо

4.Составьте предложения со словами.

Кругом- кругом

Кружки-кружки

Замок-замок

5.Дополните предложения подходящими по смыслу словами. Поставьте ударение.

Стоит в поле… .

Машина стоит… .

Упражнения, направленные на формирование умения подбирать проверочное слово и изменять его.

1.Спишите слова с безударной гласной, рядом напишите проверочные слова.

Ш…ги- …, л…са-…, м…ря-…, гр…бы-….

2.Спишите предложения, вставляя пропущенные безударные гласные.

На тр…ве ещё блестит р…са. На дв…ре г…рой, а в избе в…дой.

3.Спишите предложения. Найдите проверяемое слово и проверочное слово.

Козы гуляют по лугу. Одна коза ушла в лес. На горе стоят высокие сосны. Под сосной тень.

  1. Выберите и запишите слова с безударной гласной, проверяемые по принципу «один-много». Рядом укажите проверочное слово.

По утрам я завожу (часы). У оленя красивые (рога).

Снег лежал на вершине (горы).

  1. Допишите предложения, вставляя слова пропущенной безударной гласной.

Завод даёт (стр..на) машины. Мальчик посидел у (р…ка).

  1. Выпишите из текста однокоренные слова, поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную, выделите корень.

В нашем лесу живёт лесник. Он знает все лесные тропинки. Лесничий помогает лесу. Он охраняет наш лесистый край.

  1. Выпишите из группы слов слова с ударной гласной в корне.

Мак, маковый, макушка, маковка.

Мигнуть, промокнуть, рискнуть, поникнуть.

  1. От данного корня образуйте слова с безударной гласной в корне.

-низ – (низинка, низовье, низок)

-нов – (новинка, новичок, обновление)

8. В какой группе слов указаны все безударные гласные в корне? Запишите эти слова.

Слезать, слежка, летит.

Слезать, следить, слетать.

Перелезет, наследил, долететь.

9.К выделенным словам подберите однокоренные. Укажите корень. Поставьте ударение.

Часы чинит… . Часовщик, сторож, садовник, мастер,

Лес охраняет… . лесник.

За садом ухаживает… .

Упражнения, направленные на формирование умения подбирать проверочное слово путём подбора однокоренных слов.

  1. К данному слову назовите однокоренные слова с ударной гласной в корне.

Платить (плата, платный, бесплатный, расплата).

Тяжёлый (тяжесть, тяжко).

  1. Образуйте слова с указанными суффиксами:

-ок- -очк- -к-

лес коза гора

гриб роза нора

нос лампа вила

Какая группа слов нуждается в проверке? Назовите проверочные слова.

  1. Из слов составьте предложения.

Самая, кладовая, для, колосья, нас, дорогая, хлеба.

Не имеют, золотые, цены, зёрна.

( Колосья хлеба – самая дорогая для нас кладовая. Золотые зёрна не имеют цены.)

  1. Измените словосочетания по образцу. Подчеркните проверочные слова.

М…ховая шапка – шапка из меха.

Зв…риный след – след… .

Ст…льная лента – лента из … .

  1. Спишите, вставляя пропущенные безударные гласные в корне.

Из л…сной чащи вышла л…са. Пост…яла, прислушалась, осм…трелась. Разб…жалась и на л…ту прыг! Проехалась и д…вай передними лапами барабанить. Ткнулась мордочкой в л…дяное зеркало и то присядет, то подскочит.

  1. Из слов, которые диктует учитель, надо выбрать только слова с безударной гласной в корне.

Посмотрел, известный, загадка, задрожал, указка, честный, ядовитый, гриб, нагоняет, грустный.

Упражнения по теме “Правописание безударных гласных в корне слова “

Упражнения  по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». 1. Вставить пропущенные  буквы, подчеркнуть словарные слова. М..т…ток,  г…л…ва, м…роз, в…л…сок, к…р…ндаш,  к…л…сок, с…рока,   ст…рожка,    вес…ло,  х…л…да,  м…л…дой, б…р…да. 2. Вставить пропущенные орфограммы.  Х…р…ша русская з..ма! Мы  любим её за кр…соту, м…розы,  сугробы. П…ля и л…са  покрыты пуш…стым снежным к…вром.  Д…ревья в л…су ст…ят ,  словно в сказке. З…ма обр…дила их в т…жёлые сн…говые шубы. 3. Вставить пропущенные буквы, подобрать и записать проверочные  слова. Зв…риный ­ ____________ С…сновый ­ ____________ Пл…ксивый ­ ___________ Т…нистый ­ ____________ Т…жёлый ­ _____________ Л…нивый ­ _____________  4. Данные словосочетания  заменить глаголом.  Заниматься лепкой – лепить Наносить вред ­ _____________ Сделать подарок ­ ___________ Издавать крики ­ ____________ Испытать жалость ­ __________ Излучать свет ­ _____________ Произвести выстрел ­ ___________ 5. Изменить слова, обозначающие действия, по образцу. Кормит – кормил Варит ­ _________________ Стонет ­ ________________ Лижет ­ _________________ Тащит ­ _________________ Машет ­ ________________ Скажет ­ ________________ Пишет ­ ________________ 6. Прочитать. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую  ударением. Тишина, вдруг среди стволов деревьев поднялась метель. Это на дорогу  выбежали пятнистые олени. Они огляделись по сторонам и пошли к   кормушкам. Люди всю зиму помогали лесным жителям. У лесных  столовых всегда много гостей.  7.Подобрать и записать подходящие по смыслу имена существительные. К..рмил   ______________ Г…стил у  _____________ Т…нистая  ___________ Цв…тной _____________ Тр…скучий _____________ Д…машнее _____________ Н…чевал  в  ______________ Бр…дил  по ______________  8. Исправь ошибки.  Литучий,  даждливый,  питёрка,  слитеть,  малчком,   честюля,   ленейка,   каласок,  поизд,  еденица,  побирежье,  пинёчек,  махнатый,  пирина. 9. Вставить пропущенные буквы. В скобках написать проверочные  слова. С…сновые д…ревья (___________________________________) М…рская  в…лна ( ___________________________________) Ст…льная л…нейка  ( ___________________________________) В…здушные   ш…ры (___________________________________) Д…лёкая  стр…на ( _______________________________________) Л…сная  тр…пинка ( _____________________________________) 10. К данным словам подобрать и записать слова с противоположным  значением. Дешёвый  ­ _________________________ Сытый ­  ___________________________ Старый ­ ____________________________ Горячий ­ __________________________ Молчать ­ __________________________ 11.Подчеркнуть слова с ошибкой , исправит её. Берега,  дожди, наваднение,  катить,  марской,  дамишко,  маладой,   накормить,  веселить,  цвиточный,  дорогой. 12.Вставить пропущенные орфограммы. Посв…тить фонариком. Высл…дить   медведя. Разр…дить ружьё.  Прор… стить всходы.  Прикр…пить к доске.  Прим…рять костюм.  Прим…рить  товарищей. Сл…зать с дерева.  Сл…зать  мороженое.  13. Вставить пропущенные буквы.  Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки.  Мать к…ормила  его м…л…ком  и учила ск…кать  по г…рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з…веет сына.  М…лыш др…жит от страха, но прыгает. Мать хв…лила его, л…зала ему  шёрстку. 14.Дописать проверочное слово для другой безударной гласной.  Вставить  пропущенные буквы. Тр…п…тали ­   трепещет,   _________________ В…ч…реет – вечерний , ______________________ Ст…р…жили – сторожка, _____________________ З…л…нели – зелёный, _________________________ Хл…п…тали – хлопочет, _______________________ Л…п…тали ­  лепечет , ________________________  15.К данным словам  подобрать однокоренные слова – названия   признаков предметов. Вставить пропущенные буквы. Укр…плять ­  крепкий  Р…беть ­  ______________ Х…трец ­ ______________ Ж…лтеть ­  _____________ Ск..льзить ­ _______________ См…льчак ­ ______________

Рабочий лист безударных гласных

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Безударная гласная | Spelfabet

Одна из самых сложных задач при написании слов, состоящих из более чем одного слога, – это управление безударными гласными (называемые лингвистами «шва»).

Безударный гласный – это небольшой звук «ээ», который мы произносим в «слабых» слогах, например, «эр» в «воде», «ар» в «лжец», «или» в «трактор» или «а». ” в Китае”. Он может быть написан с использованием практически любого написания гласных.

Если учащихся вводят в длинные слова слишком быстро, до того, как они усвоят основные варианты написания гласных в односложных словах, они могут подумать, что эта гласная – это звук «u», как в слове «cut».

Это может сбить их с толку относительно того, как правильно произносить этот звук и как произносить длинные слова в целом, поскольку этот звук, кажется, присутствует повсюду в длинных словах.

Еще одна вещь, которая может сбивать с толку при обучении написанию слов, состоящих из более чем одного слога, – это определение границ слогов.

Слог может состоять из одной буквы или из полдюжины и более. Учащимся необходимо ознакомиться с тем, какие шаблоны обозначают конец слога и как пробивать себе дорогу в длинных словах только по одному глотку / слогу за раз, а не пытаться проглотить слова целиком.

Я только что закончил свою рабочую тетрадь уровня 7 (обновление 2019 г .: основная работа над этим теперь находится в Рабочей тетради 3), которая содержит материалы, подходящие для отработки этих навыков.Все слова в нем уже «разбиты» на слоги для учащихся, потому что между слогами есть маленькие точки (часто есть два возможных места для разрыва слога, и в этом случае я использовал место, которое наиболее соответствует шаблону предыдущие рабочие тетради покрыли).

Эти точки позволяют начинающим гадать, где находятся границы слогов и сколько глотков содержится в каждом слове. Задача ученика состоит в том, чтобы сначала скопировать слова, а затем написать их самостоятельно, без точек, прорабатывая слово по слогам за раз и проговаривая каждый слог.

Есть много вариантов написания, которые не встречаются в словах одного слога, которые являются общими для более длинных слов, например, «age» в «деревне», «y» в «глупом», «ture» в «будущем» и «ти» в «движении» и «пациенте». Моя рабочая тетрадь уровня 7 также знакомит с некоторыми из них. Вот краткий видеотур:

Если у вас есть какие-либо отзывы об этой книге или вы знаете о других материалах, которые хорошо ориентированы на эти навыки, но которых нет в моем списке ресурсов, сообщите мне, и я могу добавить их: spelfabet @ gmail.com

Объяснение Schwa и как этому научить

Ширли Хьюстон

Какой гласный звук является наиболее распространенным в английском языке? Если вы сказали длинное или короткое / e /, вы ошиблись. Самая распространенная гласная буква – это «е», но наиболее распространенный гласный звук – это звук / э-э / (как звук, который издает кто-то, пытаясь придумать слово). Похоже на короткий звук / u /, но он мягче и слабее. Это единственный речевой звук со своим особым названием: schwa.Это может быть причиной путаницы и разочарования при написании и чтении для студента, поэтому в этом блоге я дам вам простой способ объяснить это и несколько советов, которые помогут студентам расшифровать и закодировать слова, содержащие шва.

Все о ритме

Английский язык расчитан на ударение. В английском предложении слова, передающие наиболее важные части сообщения (существительные, основные глаголы, прилагательные и наречия), имеют ударных . например

Функциональные слова (вспомогательные глаголы, местоимения, артикли, союзы и предлоги) обычно не подвергаются ударению, чтобы поддерживать регулярный ритм в языке.По той же причине слова, состоящие из более чем одного слога, имеют как ударные (сильные), так и безударные (слабые) слоги. Например, в слове:

второй слог ударный и, следовательно, громче. Мы записываем это с ударением (ˊ) после / указывая на ударный слог.

Безударные гласные

Безударные слова и слоги обычно произносятся быстрее и с меньшим объемом, чем ударных слова или слога. В результате гласный звук в безударном слове или слоге может потерять свою чистоту.На уровне 1 программы Phonics Hero (доступ к бесплатным ресурсам с учетной записью учителя здесь) учащиеся выучивают сложное слово «th e », а на уровне 2 они выучивают « a ». Эти слова являются артиклями, поэтому они безударны, а гласные без ударения в каждом из этих слов звучат как / uh /. Мы не слышим ожидаемого звука «длинное е» или «долгое а». Шва – самый распространенный гласный звук в английском языке, потому что большинство безударных гласных произносятся как шва.

Ленивый звук

Слово «шва» происходит от иврита, и детям обычно нравится его произносить.Schwa – это , связанное с короткими гласными звуками, потому что оно может быть записано любым из них, включая полугласный «y». Мне нравится называть его «ленивым» кузеном гласных. Вы с трудом открываете рот, чтобы воспроизвести этот гласный звук. Язык, губы и челюсть расслаблены. Звук schwa представлен буквой / Ə / в фонетическом алфавите (например, перевернутая буква «е» или «е», когда вам лень сесть!). Чтобы сказать одним словом, требуется очень мало времени – так мало, что мы, иногда лениво пропускайте его, когда произносите слово (например,грамм. второе ‘o’ в ‘шоколаде’ или первое ‘e’ в ‘разном’) или даже не представляют его при написании (например, гласный звук между ‘-th-‘ и ‘-m’ в ‘ритме’) .

Диалект

Schwa может заменить гласный с контролем r, например / er /, когда он составляет безударный слог, например ‘письмо’. Австралийцы известны тем, что сделали эту замену. Послушайте, как говорят австралийцы:

Вы вряд ли услышите / r / в конце трех красных слов. В австралийском английском не используется / r / перед паузой или другим согласным, поэтому имейте это в виду при обучении Phonics Hero, часть 3, уровень 20 (ir, er, ear, ur или).Использование Schwa сильно различается в зависимости от диалекта. Носители австралийского английского часто ставят шва там, где этого не делают англичане и американцы.

Когда вводить Schwa?

Я считаю, что особенно важно специально обучать студентов EALD и студентов, которые борются с трудностями в обучении чтению и орфографии, что является отличительной чертой английского языка. Представьте его, когда они будут читать и писать двухсложные слова. Они включены в Часть 2 Phonics Hero, The Advanced Code, и, конечно же, их много в Части 3.Возможно, вам придется объяснить это раньше, если учащиеся борются с хитрыми словами, содержащими schwa в Части 1, такими как ‘the’ , ‘a’ , ‘today’ , ‘of’ , ‘away’ .

Предлагаемая последовательность для обучения Schwa

1) Изучите понятие «стресс» на первом уровне предложения

Попросите учащихся произнести предложение, постукивая ногой во время произнесения подчеркнутых слов. Попросите их отметить подчеркнутые слова в письменных предложениях знаком ударения (ˊ).Понимание этого станет очень полезным в изучении поэзии в последующие годы. Поговорите о типах слов, на которых делается ударение, и о типах слов, которые не подвергаются ударению.

2) Установите связь между шва и безударными гласными на уровне слова

Попросите учащихся написать символ шва над гласной в безударных словах, которые они определили.

3) Учите звук шва

Кортни Бартлетт (swimintosecond.com) написала шва-песню на мелодию «Колеса в автобусе крутятся и крутятся».Это моя адаптация для юных студентов:

Замените «прочь» и «снова» другими двухсложными словами в других стихах.

4) Изучите понятие шва на уровне слога

Попросите учащихся спеть многосложные слова, нажимая на слоги на ногах. Ударные слоги следует нажимать с большей силой. Попросите их отметить ударные слоги в письменных словах знаком ударения (ˊ). Попросите их написать символ шва над гласной в безударных слогах.Им следует знать слова с одинаковым написанием, но с разным ударением, например:

5) Научите студентов пробовать шва для получения гласного звука при чтении

Научите студентов пробовать звук шва, когда долгая или короткая гласная звучит неправильно в прочитанном слове. например, “У меня реклама салона”. После расшифровки слова «роботизированным» голосом (каждый слог равномерно подчеркнут) попросите учащегося сделать ударение на одном слоге (сал), а затем произнести другой с шва для гласной (Əd).Если это звучит неправильно, следует перенести ударение на следующий слог.

6) Обучайте стратегиям представления шва в правописании

    (a) Изучая правописание слов с помощью шва, поощряйте учащихся использовать «орфографический голос». Они должны произносить безударный гласный / слог так, как он произносился бы, если бы гласный звук был ударным, с чистым звуком (например, A , th E , SUP port).

    (b) Научите студентов связывать базовые слова, содержащие шва, с их производными, особенно когда в производном есть ударный слог, в котором отчетливо слышен чистый гласный звук e.g., президент-президент, человечество-человечество, определение-определение.

    (c) Научите студентов использовать бегунки памяти для слов, не имеющих производных, например, «cott on on to a idea».

7) Учите слова с общим представлением schwa вместе

например, ‘a’ : a bout, a maze, a way, a gain, a round, a head, a lone
‘ai n’ : capt ai n, cert ai n, fount ai n, barg ai n

Мероприятия по повышению осведомленности о представительствах Schwa

  • Разновидности слов Schwa
  • Завершение слова с местом для представления schwa
  • Найдите шва – выделите ее словами
  • Создайте стену шва из слов шва, сгруппированных по гласной представление.Некоторые из следующих примеров взяты из части 3 Phonics Hero (они с австралийским акцентом, поэтому некоторые могут не подходить для вашего диалекта):
    a – comm a , atl a s, sal a d, alph a bet, a mount, thous a nd
    e – el e phant, carp e t, tak e n, tel e phone, it e m, e vent, proph e t, d e stroy
    i – cous i n, an i mal, penc i l, eas i ly, acc i dent, conf i dence, prom i se
    o – carr o t, astr o naut, дно o m, din o saur, o ffend, ribb o n, phant o m
    u – ромб u s, u pon, s u pply, medi u m
    y – vin y l, s y ringe

Скорее всего, вам, как и мне, удалось научиться читать и писать без явно учат о шва.Тем не менее, Schwa остается важной частью английского кода, и у всех нас будут студенты, которым необходимо понять его, чтобы полностью «взломать» этот код и добиться максимального прогресса в чтении и письме.

Автор: Ширли Хьюстон
Имея степень магистра специального образования, Ширли обучает детей и готовит учителей в Австралии более 30 лет. Работая с детьми с трудностями в обучении, Ширли отстаивает важность систематического обучения фонетике и овладения ею в обычных классах.Если вы заинтересованы в помощи Ширли в качестве инструктора по обучению грамоте в вашей школе, отправьте команде электронное письмо по адресу [email protected]


Тихие буквы и безударные гласные – Год 6 – P7 – Английский – Домашнее обучение с BBC Bitesize

The Silent Spook

Темной холодной осенней ночью все было тихо в библиотеке с привидениями. Нашему было двенадцать.

В морозной погоде только один гостеприимный старый рыцарь пугающе порхал между полками.Он вышел из своего тома и покинул свой замок в темном месте, чтобы найти пропавший сорд.

Все было тихо, и призрак плавал беззвучно. Он был безумно простужен, и все его жуткие кости и мышцы болели, но ему не терпелось узнать, куда делась его собственность.

Он с интересом осмотрел полки в поисках книги о старом оружии. Наконец он нашел упоминание о ржавом клинке, написанное в старой книге. Его нашли под камнем в соседней школе.

Гост поднял палец и нарушил тишину кудахтающим смехом.

‘Чудесно!’ – прохрипел он. «Я наконец нашел тебя после ночных поисков!»

Введение в стресс

Связь и связная речь

Ударение – важная черта разговорного английского. Ясное и точное произношение всех английских слов зависит от правильной артикуляции и постановки ударения.

Кроме того, слушатели полагаются на ударение как на способ определения слов.Например, если вы скажете «A ra bic» вместо правильного « A rabic», слушатели могут услышать « ra bbit».

Что такое стресс?

Ударение – это качество гласных звуков. Он имеет три основные характеристики:

  1. Длина ↔
  2. Объем 🔊
  3. Шаг ↑

Ударные гласные звуки на длиннее, , на громче, и / или на выше, чем на по высоте, чем гласные без ударения. Вы можете использовать только одну из этих функций или любую комбинацию этих функций одновременно.В целом ударные звуки «сильнее» безударных.

Как использовать стресс?

Ударение и слоги тесно связаны. Почти все слоги в английском языке содержат гласный звук; поэтому мы обычно говорим, что слога ударные или безударные. Каждое многосложное английское слово содержит хотя бы один ударный слог. Например:

Em ba rrassing
Aca de mic
Back pack

Когда вы изучаете новые словарные слова, важно научиться расставлять ударения.Слушатели полагаются на стресс как на сигнал к распознаванию слов.

Практика 1

Послушайте эти слова. Какой слог ударен? Повторяйте каждое слово.

Содержит Инициировать
Разработать Умнее
Выполнить Создать
Менеджер Компьютер
Восхищаться Окружающая среда

Нажмите, чтобы увидеть ответы

Con TAIN .I NI tiate. E LA борат. SMAR тер. Ful ЗАПОЛНИТЬ . Cre ATE . MA нагер. Ком ПУ тер. Объявление MIRE . Environ MEN тал.

Повторите слова еще раз. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать ударный слог длиннее, громче и выше по высоте, чем другие.

Практика 2

Произнесите следующие слова, стараясь поставить правильное ударение. Затем послушайте записи. Вы были правы?

Управленческий
Собеседование
Должность
Бухгалтерский учет
Бизнес
Возможность
Выполнение

Нажмите, чтобы увидеть ответы

Mana GER ial. IN собеседование. По СИ тция. A CCOUN ting. BUSS инесс. Possi BI лит. Пур ГУП .

Чем вы занимаетесь сейчас?

Первые , примите участие в сессиях FSS с ударением по словам I и ударением по словам II.

Второй , посмотрите свое текущее резюме. Вы знаете, как подчеркиваются все ключевые слова? Найдите время, чтобы их идентифицировать.

Последний , отнесите его консультанту по речи для просмотра.

Praxis II для курса подготовки к ESL

Гласные в МПА

Технические названия гласных говорят о звуке три вещи:

  1. Высота язычка (высокий-средний-низкий)
  2. Часть языка, которая поднимается или опускается (передняя центральная задняя часть)
  3. Напряжение языка (напряженно-расслабленное)
  4. Округление губ (округлое-некруглое)

Технические названия гласных соответствуют порядку, указанному выше.Так, например, то, что учитель традиционно называл бы «длинным звуком е» в начальных классах, технически называется высоким передним некруглым гласным .


Упражнение: изучение технических имен

(Джо, здесь учащиеся должны иметь возможность, например, навести указатель мыши на термин и услышать звук, который сопровождает название, и наоборот.)

и

безокруглый высокий гласный переднего ряда

ɪ

слабый высокий передний гласный

e

гласная среднего переднего ряда без округления

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный

æ

нижний передний безокруглый гласный

а

нижний центральный безокруглый гласный

ʌ

средне-центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная

u

круглая гласная высокой спинки

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая

или

круглая гласная середины спины

ɔ

круглая гласная нижней части спины

Действие: Связывание технических имен с традиционными именами

Символы IPA, связанные со многими гласными звуками речи, уже знакомы носителям английского языка (например,g., / i /, / e /, / o /, / u /), но они могут использоваться для представления звуков, отличных от того, что они представляют в традиционном подходе. Некоторые другие символы гласных в IPA необычны.

NSE, которые являются учителями начальной школы, могут столкнуться с трудностями при отказе от традиционного способа обращения к гласным, который основан на давно устаревших исторических описаниях английского языка. (Мы говорим об описаниях, которые восходят к среднеанглийскому варианту английского примерно 1400 года н. Э.). Традиционные способы начинают заменяться (например, в программе Lindamood Phoneme Sequencing Program для чтения, правописания и речи), но традиционная терминология все еще преобладает.

Основная причина отказа от традиционного способа называть гласный звук «долгим звуком а» или «долгим звуком е» заключается в том, что в современном английском языке эти гласные не произносятся дольше, чем другие гласные, и называние их «длинными» дает неверную информацию и, возможно, неверное представление о произношении для NNSE. Тем не менее учебные материалы по фонетике и тестирование в школах по-прежнему часто основываются на традиционном подходе, поэтому преподаватель английского языка как иностранного в государственных школах должен уметь управлять обеими системами.

ИПА Техническое название Традиционное имя Trad

и

безокруглый высокий гласный переднего ряда длинный звук е

ɪ

слабый высокий передний гласный короткий звук i

e

гласная среднего переднего ряда без округления длинный звук

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный короткий звук е

æ

нижний передний безокруглый гласный короткий звук

а

нижний центральный безокруглый гласный короткий звук

ʌ

средне-центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная звук schwa

u

круглая гласная высокой спинки длинный звук u

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая короткий звук u

или

круглая гласная середины спины длинный звук

ɔ

круглая гласная нижней части спины


Упражнение: перейдите к вопросам с несколькими вариантами ответов в Moodle, чтобы попрактиковаться в упражнениях на согласных звуках IPA

примеров безударных слогов, использующих общеупотребительные слова

15.01.2020

В предыдущем видео вы узнали о понятиях слогов и ударения: в разговорной речи некоторые слоги длиннее или более ударены по сравнению с другими слогами в слове.Например, в слове банан второй слог «НАХ» – это ударный слог. ба -НАХ – на, ба – НАХ – на. Слог «НАХ» произносится дольше, громче и с большей высотой по сравнению с другими слогами ба и нух. Послушайте еще раз: банан, банан.

Точно так же, как важно знать, какие слоги подвергаются наибольшему ударению, также важно понимать, какие слоги являются безударными . Именно здесь разговорный английский получает свой ритм и плавность – из баланса между ударными и безударными слогами.

Если бы я поставил ударение на неправильном слоге в этом слове (банан), вам, возможно, было бы трудно понять, что я говорю, даже если бы я произносил звуки правильно. БА-на-нух. БАХ – на-нух. Я хочу БАН-на-ну.

Итак, знание того, какие слоги следует ударять и убирать, жизненно важно для ясного и естественного разговорного английского языка.

Когда слог безударный, мы часто сокращаем гласный до schwa / ə /, «UH».Посмотрите на таблицу IPA для гласных в американском английском и обратите внимание, где расположена гласная шва.

Шва – это нейтральный гласный звук, расположенный в центре рта. Гласные, которые образуются во внешних углах рта, обычно сводятся к нейтральному гласному шва, когда они встречаются в безударных слогах.

Давайте еще раз рассмотрим пример слова “банан”. Безударные слоги в этом слове – это первый и третий слоги, и вы заметите, что гласная в обоих этих слогах – это шва.Безударные слоги тоже короче, произносятся с меньшей громкостью, а с меньшим тоном – послушайте еще раз: ба-на-на, ба-на-на, банан.

Еще примеры гласных шва в безударных слогах: прочь, коммерция и повод.

Гласная также может сокращаться в слове, которое является как существительным, так и глаголом, как в словах объект и объект . Объект – существительное, ударение делается на первом слоге «А». Объект. Но в объекте, глаголе, ударение смещается на второй слог, а гласная в безударном слоге сокращается до schwa uh.Объект. Слушайте их бок о бок: OB-объект, объект-объект.

Целые слова также могут сокращаться, когда они произносятся предложениями, если слова безударны. Этот тип сокращения слов часто случается с функциональными словами, например для , на , может на и с на .

Послушайте, как я произносю слово вместо в этом предложении: «Я купил это для вас». Для сокращается до «фер».

Перейдите к другому предложению, используя слово can – «Я могу это сделать.» Банка сокращается до« сп ».

Практические слова со словом schwa в безударной позиции слога:

животное

Флорида

поставка

Практика слов со сдвигом ударения и сокращением гласных в существительных и глаголах:

Существительное Глагол

конвертировать конвертировать

идеальный идеальный

запись запись

Практические предложения с сокращением служебных слов:

Сначала я прочитаю предложение в обычном темпе, а затем медленно прочитаю его снова, чтобы вы могли услышать сокращение слов:

соток – er

Что ты делаешь?

твой –

год

Это твоя книга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *