Разное

Учимся писать правильно буквы: Прописные буквы русского алфавита для первоклассников

Содержание

Как научить ребёнка писать красиво и быстро

Большинство родителей проявляют инициативу в раннем обучении. Они стремятся, как можно раньше научить ребёнка правильно держать ручку, выводить буквы каллиграфическим почерком и разбираться в цифрах. В преддверии поступления в школу родители задумываются и о том, как научить ребёнка писать, а также с чего же следует начинать.

Содержание:

  • Кто должен обучать письму: родители или учителя?
  • Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

Кто должен обучать письму: родители или учителя?

Общеобразовательные учреждения должны принимать в 1-ый класс всех детей в возрасте 6,5-8 лет, невзирая на наличие или отсутствие полезных навыков. Согласно п.3 ст. 5 ФЗ №273 школьное образование общедоступно для всех и не требует приёма на конкурсной основе. Дети не обязаны уметь писать или читать, но если родители научат их этому в раннем возрасте, то им будет гораздо проще подстроиться под учебный процесс после поступления в школу.

Домашнее обучение письму проводят в несколько этапов. Готовиться к поступлению в школу начинают в старшем дошкольном возрасте — 5-7 лет. До того написание букв и цифр не имеет смысла. Трёхлетние малыши умеют отличать текст от рисунка, даже если они не слышали о чтении и письме. Несмотря на это,

приступать к первым урокам нужно не раньше 4-5 лет. Трёхлетки могут рисовать, заниматься лепкой из пластилина, вырезанием различных фигур из цветной бумаги или картона. В этот период научите ребёнка упражнениям на мелкую моторику рук. Благодаря регулярным занятиям у него окрепнет рука и улучшится координация движений.

После 4 лет научите малыша рисовать простые геометрические фигуры. Выписывая по тетрадному листу кружки, овалы, ровные и закругленные линии, крючки, ребёнок начнёт привыкать к ручке, умению держать спину и поведению за столом.

Во время урока не наседайте на малыша — занимайтесь письмом играючи. Игровая форма вызовет неподдельный интерес к новому делу в отличие от назидания строгого учителя. Спустя год регулярных занятий можно будет перейти к обучению письму печатными, а затем и прописными буквами.

Приведённый возраст для обучения ориентировочный. Во сколько начинать учить ребёнка письму — решать вам. Чтобы проверить, готов он к занятиям или нет, предложите малышу нарисовать какие-либо фигуры или попросите закрасить рисунок. Если он плохо справляется с ведением линии и не ориентируется на бумаге, значит ещё рано.

Подождите, когда малыш станет более усидчив и психологически готов к восприятию новой информации. За это время сами почитайте об игровом подходе к обучению и технике письма, чтобы к моменту преподавания быть во всеоружии. Если неправильно объяснить написание цифр или букв, в школе ребёнку придётся переучиваться заново.

Рекомендации в подготовке учебного процесса

Усадить непоседу за стол — задача не для слабонервных. Чтобы привить ребёнку усидчивость и не отбить желание к учёбе, учитывайте его психотип и возьмите за правило заниматься письмом в игровой форме. Вместо часовой тягомотины проводите короткие, но ежедневные занятия. 15 минут для начала более чем достаточно. Малыш сможет рисовать линии на бумаге, если у него хорошо развиты мышц рук и согласована их работа.

5 «никогда», которые упростят жизнь ваших детей:
  1. Никогда не пренебрегайте развитием мелкой моторики, благодаря которой улучшается координация, речь, мышление, воображение, память, внимание.
  2. Никогда не заставляйте ребёнка продолжать упражнение, если у него не получается. Сделайте перерыв и на время вернитесь к более лёгким заданиям.
  3. Никогда не покупайте красивую ручку вместо удобной. Выбирайте ручки с округлым стержнем. Они должны мягко писать, а их чернила плавно выходить из стержня, не оставляя клякс и пробелов на бумаге.
  4. Никогда не поторапливайте малыша. Первоклассники беспрерывно пишут по 5-10 минут за 1 подход, поэтому не нужно требовать от дошкольника писать быстрее. Вместо того, чтобы писать цифры и буквы, дети могут штриховать, рисовать, проводить линии по печатным лабиринтам — заниматься всем, что косвенно связано с письмом или напрямую подготавливает к нему.
  5. Никогда не отступайте от намеченной цели. Отгоняйте мысль о том, что вам достался самый трудный ребёнок во Вселенной. Родители, которым не хватило терпения, бросают начатое на полпути, решая, что учителя научат быстро и красиво писать буквы. Со временем школьники осилят письмо, но сначала могут отставать от сверстников, плохо осваивать новую информацию и вовсе не проявлять интерес к учёбе.

Потратьте время на развитие навыков, которые присущи в возрасте 3, 4 и 5 лет. По словам директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких, 40-60% современных первоклассников не готовы к обучению. В раннем возрасте они прошли все «прелести» родительских проб в педагогике. Стремление рано научить ребёнка писать, читать, считать и говорить на иностранном языке похвально, но чревато последствиями. Придя в школу, дети не проявляют интерес к учёбе и плохо разговаривают. По её словам они могут не уметь читать или писать до школы, но у них должна быть хорошо сформированная речь, развито внимание, мышление и память.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С этим комплектом вы сможете проверить, как проходит адаптация у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе. А если юный ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где находится в данный момент.

Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

Обучение письму проходит в два этапа: подготовка и практика. Подготовительный этап длится с 3 до 5 лет, а практика начинается после 5 и продолжается в школе.

Подготовка

До того, как взяться за ручку, дети должны научиться:

  • манипулировать небольшими предметами посредством владения ножницами, фломастерами, пластилином, мозаикой;
  • держать осанку и правильно сидеть за столом. Покажите на своём примере, как выглядит правильное положение спины за столом. Спину нужно держать прямо, а плечи на одном уровне. Голову наклонить немного вперёд и держать над столом не ниже, чем на 30-35 см. Обращайте внимание, чтобы грудь не касалась столешницы, ноги стояли на полу и были согнуты под прямым углом. Руки должны лежать на столе, а локти слегка выступать за его край. Делайте замечания, если ребёнок сутулится за столом;
  • пользоваться карандашом. Купите трёхгранные карандаши — на них проще объяснить, как правильно ставить пальцы и держать их рукой. После них можно перейти на обычные круглые карандаши для рисования, а затем и на ручки;
  • ориентироваться на бумаге. Развивайте пространственное мышление, рассказывая о положении от края, центра и разных сторон листа. Проговаривайте каждое движение, уточняя, что ставите ручку слева или справа, движетесь ближе к центру или к низу листа;
  • различать буквы и знать алфавит. К письму переходят после того, как выучат алфавит и научатся читать. Чтобы перенести буквы на бумагу, ребёнок должен представлять их образ.

Практические занятия по письму

Завершив подготовку, разучивают написание печатных букв в несколько этапов.

Пишем пальчиками

Буквы проговаривают и складывают из крупных семян или пуговиц. Их можно вылепить из пластилина или нарисовать на запотевшем окне.

Изучаем элементы букв

Пишут элементы букв и цифр на альбомных листах. Много раз подряд прописывают вертикальные и горизонтальные черточки, кружочки, овалы и другие простые фигуры. Сложней всего детям дается написание «хвостиков» — верхних и нижних элементов таких букв, как Б, В, Д, З, У, Ц, Щ.

Объясняем и играем

Расскажите ребёнку, что такое строка. Все буквы, цифры и другие символы должны находиться в чётко в её границах – не выше, не выше.

Начинайте запоминание написания букв с игры. Например, пусть ребёнок сравнивает написанное с окружающим миром: буква «О» похожа на солнце или шар, «С» – на полумесяц, «У» – на рогатку, «Ж» – на жучка или бабочку. Это поможет малышу быстрее запоминать буквы.

Выбрав букву, написание которой хотите освоить вместе с ребёнком, сначала покажите, как её писать сами. Повторите несколько раз, пока ребёнок не запомнит алгоритм действий. Старайтесь комментировать свои движения: «Сейчас мы с тобой учимся писать букву С. Мы ведём линию сверху вниз, плавно, с изгибом, не отрывая руки».

Как вариант, можно попробовать нарисовать символ в воздухе – покажите ребёнку, а затем попросите его повторить несколько раз. После этого переходите к практике на бумаге.

Работаем с прописями

Переходите к написанию печатных букв в прописях — специальных тетрадях для тренировки письма. Покупайте прописи для дошкольников, в которых предложены разноплановые упражнения.

В прописях ребёнок будет обводить буквы по точкам, дорисовывать их по образцу или закрашивать пустые контуры. Какие именно выбрать прописи – решает родитель. Нет единого мнения, какая методика более эффективна. Одному ребёнку легко даются задания, а другой испытывает трудности. Залог успеха – регулярные занятия.

Пишем по слогам

Сложный этап, к которому приступают, если ребёнок уже хорошо пишет печатные буквы. Начинайте писать двусложные слова: ма-ма, па-па, во-да, ка-ша и другие. Во время занятия вместе с ребёнком проговаривайте вслух то, что он пишет.

Изучаем цифры и числа

Возьмите тетрадь в клеточку и сначала расскажите о центре, углах и середине сторон клетки. Объясняя обозначение цифры, проговаривайте каждое действие. К примеру, цифра «1» пишется так: поставьте ручку чуть выше центра клетки, проведите прямую линию из центра в правый верхний угол, а потом от него проведите длинную ровную линию в центр нижней клетки.

Учимся каллиграфии

На то, чтобы выработать красивый почерк, может уйти несколько лет. Соединять и писать буквы нужно правильно, и если вы не владеете этой техникой, то ребёнку придётся переучиваться под требования школьной программы.

Используйте прописи для отработки соединений букв и развития техники письма. К 3-классу переходите к переписыванию отрывков книг красивым почерком. Практика — основополагающий принцип в каллиграфии.

Как выбрать прописи?

Ассортимент печатной продукции предлагает всевозможные прописи для развития навыков письма у детей разного возраста. Выбирайте тетради, у которых:

  1. Образцы знака повторяются в каждой строке или как можно чаще на одной странице. Малышу проще писать, ориентируясь на образец, находящийся сбоку от ручки, чем на тот, что указан единожды вверху страницы.
  2. Первые упражнения посвящены написанию простых геометрических фигур или элементов букв. Изложенный материал составлен по схеме «от простого к сложному».
  3. Обучение начинается с печатных букв, а не прописных символов.
Бестселлеры среди прописей для тренировки письма:
АвторНазвание пособияВозраст ребёнка, лет
Елена КолесниковаПрописи для дошкольниковот 5-6
Елена АстафьеваИграем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1от 6
Вероника МазинаУчусь писать красиво!от 6
Олеся ЖуковаПрописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам.от 6
Ольга МакееваГотовим руку к письму (прописи с прозрачными листами).от 6-7
Ольга ЛысенкоКрасивый почерк за 20 уроков.от 6-7

Как учить ребёнка писать, если он левша?

Детей, которым проще выполнять всё левой рукой, не нужно переучивать. Успех обучения складывается из 4 составляющих:

  1. Посадка за столом.
  2. Захват ручки.
  3. Положение тетради.
  4. Техника письма для левши.

У левшей положение за столом и умение держать ручку ничем не отличается от правшей, с одной оговоркой — свет должен быть справа, а не слева. Тетрадь располагают под углом 45о или под углом 80-90о, чтобы не выворачивать кисть руки. Тетрадь должна лежать также, как и у правшей, но в зеркальном отражении.

Купите специальные пособия для левши, в которых узкая линейка идёт под другим наклоном. Дети должны писать либо прямо, либо с небольшим наклоном влево. Не заставляйте делать наклон вправо. Покупайте тонкие ручки с нежирными чернилами, чтобы малыш не пачкал о них руки.

Умение писать — результат сложной работы, во время которой малыш учится контролировать движения руки, держать в уме образ буквы и цифры, помнить элементы символов и способы их соединения. Учите ребёнка последовательно: от умения держать ручку до написания слогов. Хвалите за старания, а не достижения цели.

Готовимся к школе:

Для родителей первоклассников и дошкольников:

1 сентября 2020 года:

пошаговая инструкция с советами экспертов

Анна Шумилова, методист платформы “Учи.ру”:

— А нужно ли вообще требовать от ребенка красивого почерка и идеально чистых тетрадей? Некоторые родители переживают, когда учителя снижают детям оценки за оформление тетрадей, и считают, что главное — это записать упражнение без ошибок, дать правильный ответ на вопрос, найти верное решение задачи. Другие родители, напротив, заставляют ребенка переписывать работу с помарками и ждут, что учитель будет уделять чистописанию достаточно времени на уроках. Истина, как всегда, находится где-то посередине. Любой учитель по своему опыту знает, что в грязных, неопрятных тетрадях редко бывают работы без ошибок. Порядок и аккуратность помогают формировать стройное, логичное мышление. Если ученик пишет быстро и читабельно, это становится для него огромным преимуществом в усвоении школьного материала. Мы придерживаемся мнения, что учить детей письму должен учитель. Любой взрослый человек по себе знает, что изменить почерк или способ написания букв довольно сложно. Некорректное написание букв не поможет ни первокласснику, ни его учителю, а наоборот вызовет дополнительные сложности. Однако родитель может помочь.

Если вы хотите помочь ребенку подготовиться к письму, лучше начать работу в прописях с печатными буквами и заниматься не более 20 минут за один раз. Также следует объяснить будущему школьнику базовые принципы письма.

1. Строчка — это буквенный дом. В нем есть пол и потолок. Нельзя проламывать пол и высовывать оттуда ноги буквы. Нельзя проламывать потолок и высовывать оттуда голову, как жираф. Если такая неприятность все же случилась с буквами, можно дать ребенку цветной карандаш и попросить подчеркнуть буквы-хулиганки и спросить, что именно с ними не так. После того обязательно подчеркнуть буквы, которые получилось написать правильно, и похвалить ребенка. Еще одно отличное упражнение — это раскраска. Выбираем небольшую часть рисунка и просим раскрасить, не выходя за контур фигуры. Для маленьких непослушных пальчиков это не так просто.

Учимся правильно писать по-русски буквы и слова

Учимся правильно писать по-русски буквы и слова

Studying to write Russian

Printed letters: Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ

Hand-written letters:

А А А __________________________________________________________

а а а ___________________________________________________________

О О О __________________________________________________________

о о о ___________________________________________________________

У У У __________________________________________________________

у у у ____________________________________________________________

И И И __________________________________________________________

и и и ____________________________________________________________

Э Э Э ___________________________________________________________

э э э ____________________________________________________________

Printed letters: Тт, Дд, Пп, Бб, Мм, Нн

Учимся правильно писать по-русски

Hand-written letters:

Т Т Т _____________________________________________________________

т т т ____________________________________________________________

Д Д Д _____________________________________________________________

д д д ______________________________________________________________

П П П _____________________________________________________________

п п п ______________________________________________________________

Б Б Б _____________________________________________________________

б б б ______________________________________________________________

М М М ____________________________________________________________

м м м _____________________________________________________________

Н Н Н _____________________________________________________________

н н н ______________________________________________________________

Да ________________________________________________________________

Там _______________________________________________________________

Тут _______________________________________________________________

Дом _______________________________________________________________

Мама ______________________________________________________________

Папа ______________________________________________________________

Это _______________________________________________________________

Это мама. __________________________________________________________

Это папа ___________________________________________________________

Это мама? __________________________________________________________

Это мама, а это папа. ________________________________________________

Там дом. ____________________________________________________________

Дом?Да, дом. ________________________________________________________

Printed letters: Кк, Гг, Сс, Зз, Вв, Фф

Учимся правильно писать по-русски

Hand-written letters:

К К К ______________________________________________________________

к к к _______________________________________________________________

Г Г Г _______________________________________________________________

г г г ________________________________________________________________

С С С _______________________________________________________________

с с с ________________________________________________________________

З З З ________________________________________________________________

з з з ________________________________________________________________

В В В _______________________________________________________________

в в в ________________________________________________________________

Ф Ф Ф ______________________________________________________________

ф ф ф _____________________________________________________________ _

Кто? _______________________________________________________________

Кто там? ___________________________________________________________

Кто тут? ___________________________________________________________

Кто это? ___________________________________________________________

Это Зина. ___________________________________________________________

Там сад, а тут кот. __________________________________________________

Вот фото. __________________________________________________________

Тут ваза. ____________________________________________________________

Это факт. __________________________________________________________

Printed letters: Лл, Рр, Йй, Ее, Ёё, Юю, Яя

Учимся правильно писать по-русски

Hand-written letters:

Л Л Л _______________________________________________________________

л л л ________________________________________________________________

Р Р Р _______________________________________________________________

р р р ________________________________________________________________

Й Й Й ______________________________________________________________

й й й ________________________________________________________________

Е Е Е _______________________________________________________________

е е е ________________________________________________________________

Ё Ё Ё _______________________________________________________________

ё ё ё ________________________________________________________________

Ю Ю Ю ____________________________________________________________

ю ю ю ______________________________________________________________

Я Я Я _______________________________________________________________

я я я ________________________________________________________________

май ________________________________________________________________

рай _________________________________________________________________

маяк ________________________________________________________________

ёлка ________________________________________________________________

еда _________________________________________________________________

Юра ________________________________________________________________

моя ваза ____________________________________________________________

Это фото. Тут мама, папа и я. _________________________________________

Там Люба и Лиза. ____________________________________________________

Printed letters: Цц, Хх, Шш, Жж, Чч, Щщ

Учимся правильно писать по-русски

Hand-written letters:

Ц Ц Ц ______________________________________________________________

ц ц ц ________________________________________________________________

Х Х Х _______________________________________________________________

х х х ________________________________________________________________

Ш Ш Ш ____________________________________________________________

ш ш ш ______________________________________________________________

Ж Ж Ж _____________________________________________________________

ж ж ж _____________________________________________________________

Ч Ч Ч _______________________________________________________________

ч ч ч ________________________________________________________________

Щ Щ Щ ____________________________________________________________

щ щ щ ______________________________________________________________

цех _________________________________________________________________

цирк ________________________________________________________________

чай _________________________________________________________________

чёрный чай __________________________________________________________

зелёный чай _________________________________________________________

Юра врач. ___________________________________________________________

Что это? ___________________________________________________________

Это телефон. _______________________________________________________

Чей это телефон? ____________________________________________________

Это мой телефон. ____________________________________________________

Где щука? ___________________________________________________________

Щука там? __________________________________________________________

Printed letters: Ыы, Ьь, Ъъ

Hand-written letters:

Ы Ы Ы ____________________________________________________________

ы ы ы ______________________________________________________________

Ь Ь Ь _______________________________________________________________

ь ь ь ________________________________________________________________

Ъ Ъ Ъ _______________________________________________________________

ъ ъ ъ _______________________________________________________________

мы _________________________________________________________________

вы _________________________________________________________________

ты _________________________________________________________________

студенты ___________________________________________________________

компьютер __________________________________________________________

Чей компьютер? _____________________________________________________

Чьи вещи? ___________________________________________________________

Чья книга? __________________________________________________________

подъезд _____________________________________________________________

объявление __________________________________________________________

Татьяна и Наталья там. ______________________________________________

Также читайте и слушайте русский алфавит.

И учите правила чтения русских букв.

Каллиграфический почерк – как научиться писать красиво

В блогах, посвященных каллиграфии, уделяется много внимания способам создания красивых форм букв с помощью пера и чернил, но не так просто найти информацию по повседневному письму! В этом посте я раскрою восемь хитростей создания красивых рукописных записей любой ручкой на ваш вкус. А еще вы можете скачать прописи, чтобы отточить свой почерк!

Многие считают, что каллиграфия и есть красивый почерк, но это не так. Вообще, в каллиграфии буквы стилизованы и украшены – она ближе к искусству, нежели к простому письму. Письмо же, напротив, – совокупность знакомых приемов и стиль ежедневных заметок. В отличие от каллиграфии, в повседневном письме важнее скорость и удобство. А раз у каждого уникальный почерк, значит, возможности его совершенствования безграничны! Вот восемь хитростей, которые в этом помогут.

Пишите комфортной именно для вас ручкой

И тут уж каждому своё. Найти ту самую ручку, с которой вы сработаетесь, будет ой как непросто! Для себя я выбрала ручку Pilot G2 05 из-за широких штрихов, корпуса и приятного темно-черного цвета чернил. Еще мне нравится то, как легко ей писать – не приходится напрягать руку, чтобы сделать четкий штрих.

Сейчас выбор ручек по-настоящему огромен, так что советую пробежаться по магазинам. Возьмите парочку тут, парочку там и опробуйте! И неважно, какие ручки вам больше по душе: гелевые, перьевые, авторучки… Та, с которой вы почувствуете связь, и будет идеальной.

Держите ручку свободно, без напряжения

Нежный, легкий захват – основа хорошего почерка. Легкий захват получается, когда мышцы руки не перенапряжены и ногти не начинают белеть от сильного нажима.

Многие сжимают ручку так крепко, что рука начинает побаливать уже в первые минуты письма. Зачастую мы делаем это непроизвольно, так что возьмите за правило каждые несколько минут мысленно проверять, свободно ли держите ручку.

Начните с разминки

Неважно, как вы собираетесь писать – курсивом или печатным шрифтом, вам будет сложно вывести аккуратные буквы без разогрева. Начните с пары завитушек и после такой разминки из-под вашей руки начнут выходить аккуратные и уверенные буквы. Для этого упражнения отлично подойдет поле спиралек из прописей.  

Или можно просто накрутить пару завитушек “от скуки” примерно такой формы.

Не бойтесь крутить листок

Нас с детства учили держать листок строго и ровно перед собой. Если вам так удобно – отлично! А если все-таки нет, смело крутите листок. Действительно многое зависит от того, под каким углом вы его положите!

Большинству правшей подходит обычное вертикальное положение листа… но не мне. Мне гораздо легче писать курсивом – моим основным стилем – когда лист повернут на 90 градусов. И это не шутка: а видео внизу тому подтверждение!

Удобное положение листа для каждого свое, так что смело пробуйте разные углы. Правшам советую сперва положить лист вертикально и поворачивать его влево до тех пор, пока писать не станет легко и удобно. Левшам тоже предлагаю начать с вертикального положения, но поворачивать лист вправо. 

Делайте упражнения в прописях

Если хотите последовательно работать над своим почерком — я приготовила для вас прописи! Это три листа упражнений в основном для курсива, а скачать их можно по этой ссылке. С их помощью можно потренироваться в написании завитушек, заглавных и строчных букв, а также слов и целых предложений.

Курсив, представленный в прописях, не строго машинный. Я, напротив, делаю упор на тот стиль букв и слов, которым пользуюсь каждый день. Эти символы легки в написании и на письме плавно перетекают один в другой.

Практикуйтесь при любом удобном случае

Почерк, как почти все в жизни, нужно совершенствовать, постоянно применяя на практике. Чем больше полезных привычек и стилей, которые вам импонируют, вы используете на письме, тем лучше станет ваш почерк. 

Упражняться можно по-разному: например, напишите кому-нибудь  не имэйл или сообщение, а письмо от руки. Если есть время и желание, начните вести дневник. Необязательно делать длинные записи – достаточно просто пары заметок о том, как прошел день!

Пишите на линованной бумаге или подкладывайте разлинованный лист

Красивые и ровные слова – кратчайший путь к аккуратному почерку! Когда пишите письмо, подкладывайте под белый лист листок из записной книжки. Он наверняка будет просвечивать, и вы сможете использовать линии листа как направляющие, чтобы все строки письма были ровными. А если вы не против разлинованных листов – пишите сразу на них. 

В дополнение к этому пункту скажу: всегда используйте подложку. Неважно, какой лист вы выбрали для письма, под ним всегда должен быть еще один. Любая ручка почему-то начинает писать лучше на чуть более мягкой поверхности двух листов бумаги.

Выберите собственный стиль письма

Почерк изменчив, индивидуален и постоянно развивается. В отличие от каллиграфии, занимаясь которой вы всегда будете писать примерно одинаково, здесь у вас будут дни хорошего почерка и дни не самого удачного почерка (как в заметках ниже).

Неважно, каков на вид ваш почерк, он – чудесное отражение вашей индивидуальности. Поэтому люди так любят получать нечто рукописное, ведь строки напоминают им о вас. Так что не стремитесь к коренным переменам, лучше сконцентрироваться на создании четких и красивых букв, которые будет легко прочесть.

Надеюсь, пост вам понравился и что он вдохновит отложить в сторону клавиатуру и написать что-нибудь от руки! 

Большое вам спасибо, что читаете нас, хорошего дня!

Эта статья перевод, оригинал вот тут — https://thepostmansknock.com/8-tips-improve-your-handwriting/.

когда и как это правильно делать

Здравствуйте, уважаемые читатели! Довольно часто родители детей-дошкольников задают нам вопрос: «Учимся писать прописные буквы, но у ребёнка очень плохо получается, что делать?» Конечно, каждый хочет, чтобы его ребёнок при поступлении в школу был развит не хуже других ребятишек. Поэтому большинство мам и пап занимаются со своими малышами: учат их читать, считать, писать печатными буквами. А некоторые родители полагают, что этого мало, и покупают детям прописи, надеясь, что, освоив их до школы, ребёнок будет писать быстро, красиво и грамотно. Так ли это? Давайте попробуем разобраться вместе.

Многие преподаватели начальных классов обратили внимание на интересную закономерность: дети, которые начали писать прописные буквы до школы, в первом классе пишут гораздо хуже, чем малыши, начавшие осваивать письмо на школьных уроках. Почему же так происходит? Объясняется этот парадокс довольно просто. Любой навык, который получает ребёнок, требует постоянного повторения и закрепления. То есть, научив ребёнка письму, нужно проводить с ним ежедневные занятия. Он должен постоянно тренироваться и выполнять всё более сложные письменные работы. Если этого не делать, то в лучшем случае малыш просто забудет о своём умении и в школе начнёт учиться заново. А в худшем — ребёнок будет пользоваться им бессистемно: писать где попало и как попало. В результате к поступлению в школу его почерк превратится в едва разборчивые каракули, и учителям придётся приложить немало усилий для того, чтобы исправить ошибку родителей.

Именно поэтому и педагоги, и психологи категорически против того, чтобы ребятишки до поступления в школу писали прописными буквами. А тем родителям, которые хотят, чтобы их детки красиво и грамотно писали в будущем, рекомендуют заранее начать комплексную подготовку ребёнка к письму.

Подготовка ребёнка к письму

Обучение малыша письму — процесс долгий и кропотливый. У деток часто возникают трудности, связанные с недостаточным развитием наблюдательности, внимания, памяти, а также с плохо сформированной моторикой пальчиков. Именно на развитие этих умений необходимо обратить внимание родителям в первую очередь. Кроме того, специалисты по раннему развитию детей рекомендуют:

  • Занятия с дошкольниками по подготовке к письму желательно проводить ежедневно в одно и то же время, чтобы сформировать у малыша понятие «урок по времени». Для деток 5–6 лет продолжительность урока не должна превышать 15–20 минут.
  • Если вы хотите, чтобы ребёнок в школе писал грамотно, то читайте вместе с ним книжки, заучивайте стихи и песенки. Обязательно растолковывайте малышу смысл новых для него слов и выражений.
  • Прежде всего необходимо научить ребёнка правильно сидеть за столом. Следите, чтобы малыш не горбился, не ложился на бок. Спина должна быть прямой, локти — лежать на столе.
  • Важно научить ребёнка правильно держать ручку. Расстояние от места захвата ручки до её кончика должно быть не более 2 см. Учите малыша держать письменные принадлежности непринуждённо, не зажимая с силой. Для выработки правильного захвата лучше всего подойдут трёхгранные гелевые ручки.
  • Помните, что руки малыша будут быстро уставать от непривычной процедуры, поэтому давайте ему почаще отдыхать и делайте с ним пальчиковую гимнастику и массаж.
  • Обязательно занимайтесь с ребёнком упражнениями для развития мелкой моторики пальчиков. Самые простые и доступные — нанизывание бусин, шнуровка, застёгивание пуговиц. Купите малышу конструктор с мелкими деталями или картинку-паззл. Идеально развивает мелкую моторику лепка из пластилина или солёного теста, вырезание фигурок из бумаги.
  • Весьма полезны для подготовки руки ребёнка к письму книжки с раскрасками. Только раскрашивать малыш должен не фломастерами, а цветными карандашами. Следите, чтобы штрихи не выходили за контур изображения и ложились как можно ближе друг к другу.
  • Хорошо тренирует руку ребёнка рисование по точкам. Проводя между ними линии, малыш получает картинку. Покажите карапузу, как рисовать круги, овалы, прерывистые и волнистые линии. Можно приобрести специальные линейки-лекала, которые ребёнок будет с удовольствием обводить.
  • Если малыш хорошо знает алфавит, приобретите для него прописи с печатными буквами. Научите ребёнка писать буквы по точкам. Когда малыш сможет справляться без вашей помощи, дайте ему задание и оставьте с ним наедине. Так он будет приучаться к самостоятельности.
  • Заведите для письма специальную тетрадь или альбом, где малыш будет выполнять ежедневные упражнения — писать палочки, а затем и буквы.
  • Обращайте внимание ребёнка на аккуратность выполнения работы, чтобы все линии были ровными и не выходили за ограничения.
  • Ни в коем случае не торопите малыша, не требуйте от него быстрых результатов. Помните, что письмо — один из самых сложных навыков, который формируется в течение нескольких лет.
  • Если у крохи «не получается», не заставляйте его насильно. Проанализируйте причину и подумайте, как можно решить проблему. Может быть, вы поторопились и рука ребёнка ещё не готова к интенсивным занятиям.
  • Не забывайте хвалить малыша, поощряйте его за аккуратную работу. Можете даже выставлять оценки: детям нравится, когда у них «всё как в школе».

Если вы, уважаемые родители, думаете, что с момента поступления ребёнка в школу занятия можно будет прекратить, то вы ошибаетесь. Чтобы малыш как можно быстрее освоил грамоту и писал красиво и аккуратно, нужно будет продолжать развивать все полученные ранее навыки.

Как помочь ребёнку быстрее освоить прописные буквы

Даже когда ваше чадо станет школьником, не прекращайте проводить с ним домашние занятия. Превратите их в увлекательные игры! Воспользуйтесь несколькими нашими советами:

  • Работая над какой-либо буквой, вначале посмотрите с малышом на её печатный вариант, определите, на что она похожа. Можно смастерить букву из бумаги, картона или природного материала, выложить из камушков, написать на песке и т. п. Затем покажите ту же букву, но прописную. Выведите её вместе с малышом рукой в воздухе. Медленно напишите букву в тетради, комментируя свои движения и обращая внимание малыша на наклон, а также все крючочки и палочки, из которых она состоит. После этого попросите ребёнка написать букву по точкам, а потом самостоятельно. Пусть малыш также озвучивает свои действия: «Начинаю с верхней строчки, веду линию вниз, закругляю и т. д.».
  • Заведите специальную тетрадь, в которую ребёнок будет записывать придуманные им небольшие рассказы или истории.
  • Пусть с этого времени все поздравительные открытки подписывает сам малыш. Попросите его писать красиво и аккуратно.
  • Играйте с ребёнком в настольные игры, в которых нужно делать записи. Например, пусть вспомнит и напишет названия 10 животных, 10 птиц, 10 предметов посуды, 10 фруктов и т.д.
  • Не забывайте про гимнастику для рук и пальчиков. Можно сжимать руки в кулачки и делать ими круговые движения или поочерёдно сгибать и разгибать пальцы. Пригодится всем известная детская считалка:

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём —
И опять писать начнём.

  • Полезно также на ночь делать крохе расслабляющие ванночки для рук с ромашкой, шалфеем или мятой.

Уважаемые читатели! Пришло время подвести итоги нашей сегодняшней встречи. Надеемся, что она была для вас интересной и познавательной и мы смогли убедить вас в том, что:

  1. Не стоит забегать вперёд и учить дошкольника писать прописные буквы, поскольку в школе могут использоваться правила, отличные от ваших, и малышу придётся переучиваться.
  2. Гораздо важнее правильно подготовить ребёнка, чтобы школьные уроки не вызывали у него затруднений.
  3. Занятия с дошкольниками нужно вести в непринуждённой игровой форме, давая время на отдых и устраивая весёлые разминки.

Мы, как обычно, ждём от вас отзывов, комментариев и замечаний. Если в нашей статье содержатся материалы, оказавшиеся полезными для вас, порекомендуйте её вашим друзьям.

Мы желаем вам всего самого наилучшего! До следующих встреч!

 

прописные буквы, печатные буквы, цифры, прописи

Прочитав эту статью, Вы узнаете с чего и как правильно научить своего малыша писать буквы и цифры,
определите для себя с чего можно начать работу с Вашим ребёнком, сможете скачать прописи для индивидуальной работы, найдете полезную информацию и рекомендации специалистов по обучению письму
Содержание:

Ваш малыш любит пальчиковую гимнастику, охотно рисует карандашами, лепит пластилином и даже пытается что-то вырезать ножницами. Все эти упражнения направлены на развитие мелкой моторики руки и показывают уровень подготовки её к письму.
Помните!
Рисование, лепка, аппликация – не только развивают эстетический вкус, но и развивают кисть руки у малыша. Старайтесь включать эти занятия в режим дня своего малыша ежедневно.
Если Вашему малышу до 3 лет – ему очень понравится работать с мелками. А во время прогулок попробуйте предложить ему пописать палочкой на ровной поверхности земли или песка. А можно это делать и дома – вот так:

Специалистами рекомендуется для работы в тетрадях или альбомах на первых этапах обучения письму выбирать тетради с клеточкой в 1см или с крупным рисунком.

Во-первых, самому малышу так быстрее можно увидеть результат – это не переутомляет малыша, а поддерживает его интерес.

Во-вторых, учитывайте развитие мелкой моторики руки у ребенка – чем мельче клеточка, тем труднее рассчитать движение и не упустить мелкие детали.
Если такой тетрадки не найдете, тогда можно просто черной ручкой на обычной тетрадке в клеточку прочертить клеточки нужного Вам размера. Или распечатать эти странички
Помните!
Научить ребенка красиво писать нужно поэтапно:
1) Ровные и наклонные линии
2) Крючки
3) Овалы и круги

В этот период Вы можете отработать все элементы букв и цифр: горизонтальные и вертикальные линии, наклонные палочки. Затем к этим элементам добавьте закругления и у Вас получатся разнообразные крючки.
С ребенком от 3 лет можно начинать писать в тетради – прописи.
Помните!
Начинать обучение письму нужно только простым карандашом. Он лучше скрепляется с бумагой и не скользит, а пишет по листу.

Возможно, Вам понравится этот видео – материал. В нем специалист подробно раскрывает все секреты постановки руки к письму ручкой для учеников в школе. А для дошкольников эти же упражнения можно делать, но только с простым карандашом

С малышом в возрасте от 3 до 4 лет отрабатывайте овалы и круги. Покажите чем они отличаются и что у них общего на примере круглого воздушного шарика. Покажите ребенку, что круглый шарик имеет форму круга, но стоит его сдавить с дух сторон между ладошками, то он примет овальную форму.
Если Вашему ребенку от 4,5 лет и он четко ориентируется где право, где лево – можете усложнить письмо: предложите простые графические диктанты

Если с крупными рисунками и прописными элементами Ваш малыш справляется легко и с удовольствием, тогда покажите ему пропись в обычную клеточку на 0,5см.
ИТОГ:
Отнеситесь серьёзно к этому подготовительному этапу в обучении письму. Не спешите сразу завалить ребенка различными яркими прописями, которых так много в магазинах. Самостоятельно выберите первую пропись для своего ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, а не ее яркой обложки.

Как правило, к 4 годам рука ребенка уже умеет крепко держать карандаш.
Помните!
В этот период важно постоянно обращать внимание самого ребенка на то, как ПРАВИЛЬНО держать карандаш!
Возможно, Вам понравится этот видео – материал. В нем специалист подробно раскрывает все секреты постановки руки к письму ручкой для учеников в школе. А для дошкольников эти же упражнения можно делать, но только с простым карандашом.
Когда Ваш ребенок уверенно держит карандаш и ровно умеет писать все элементы букв и цифр, тогда можете дать ему ручку. В канцелярском магазине можно даже выбрать ручку со специальной насадкой для пальчиков.

Вот теперь, когда вся подготовительная работа выполнена – пора начинать учиться писать буквы.
Сразу настройте своего дошкольника, что каждая буква имеет своё лицо, как и все мы люди. Поэтому очень важно правильно писать каждый элемент в самой букве.
Не расстраивайтесь, если Ваш ребенок уже знает несколько букв. Проведите обучение письму, как повторение выученных букв или как закрепление.
Если Ваш ребёнок только начинает с ними знакомится, тогда обучение чтению и письму может происходить параллельно, как в школе: урок чтения, урок письма.

Алгоритм обучения письму букв и цифр одинаков:

  1. Рассмотрите букву или цифру
  2. Подумайте на что она похожа
  3. Разберите из каких элементов она состоит
  4. Покажите в воздухе как они соединяются
  5. Порепетируйте письмо в воздухе под счет
  6. Покажите, как Вы пишите эту букву или цифру
  7. Дайте ребенку по точкам обвести силуэт буквы или цифры в тетради
  8. Предложите дошкольнику написать еще 4-5 раз это же, но самостоятельно

Итог:
Письмо печатных букв и цифр не только развивает зрительную память у ребенка, но и развивает мелкую моторику всей руки, учит записывать произнесенные звуки и цифры. Постарайтесь не перезагружать малыша. Для ребенка до 5 лет только 7 -10 минут для письма в день достаточно. Пусть всегда остается у него желание «еще прописать завтра новую букву или цифру»

Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет и он умеет правильно держать карандаш, легко прописывает все печатные элементы букв и цифр, тогда пришло время знакомиться с настоящими Прописями и переходить на письмо ручкой.
Только не все сразу.
Давайте сразу определимся когда можно ребенку начинать писать ручкой?
Карандаш можно заменить на ручку, только если Ваш дошкольник точно прописал один ряд образца без ошибок. Второй рядок разрешите написать уже ручкой. Так Вы увеличите нагрузку и по объёму и по времени. А самое главное – поддержите состояние УСПЕХА!
Теперь поговорим о Прописях букв русского алфавита.
Каждый из нас помнит, что в Прописях всегда есть разные линии: горизонтальные и наклонные.
Горизонтальные определяют размер буквы, в наклонные – ее ширину и расстояние между словами. Об этом знаем мы с Вами и об этом должен знать Ваш ребенок.

Скачать трафарет листа А-4 в косую линию можно здесь

Не спешите сразу показывать ему как пишутся целые буквы. Начните с отдельных элементов, как Вы это делали с печатными буквами.

Вот только не забудьте, что в Прописях есть еще и знаки препинания и различные элементы для соединения букв в слова. Их тоже нужно научиться писать.
Начните обучение письму именно с таких маленьких элементов.

Так Вы сможете научить своего ребенка видеть расстояние и ориентироваться в горизонтальных линиях. А дальше учим все по тому же плану:

  1. Ровные вертикальные линии, но с разной высотой, такие же горизонтальные и наклонные
  2. Короткие и длинные вертикальные вверху, внизу, по середине строки
  3. Палочки с различными крючками
  4. Волнистые линии
  5. Овалы и кружки

Распланируйте эту подготовительную работу по 10-15 минут каждый день или через день.
Когда Вы увидите, что у Вашего ребенка все получается, тогда можете смело с ним выбирать пропись.
Помните!
До работы в настоящей Прописи с буквами русского алфавита Ваш дошкольник должен четко знать, как правильно сидеть за столом и как правильно держать ручку.

Теперь ему можно сидеть за письмом уже 15-20 минут, но делать перерыв через каждые 7 минут, чтобы поприседать или просто походить. Не забывайте про пальчиковую гимнастику!

Выбирайте видео – отрезок с Вашей строчной или прописной буквой

 С Прописями по математике, как правило, дети работают активнее. Потому что они легче по смысловой нагрузке.

Во – первых печатные цифры не так уж сильно отличаются от прописных
Во – вторых они все одинакового размера
В – третьих – их всего только десять!
Вроде все легко и просто! Но не стоит пускать дело на самотек!
Не упустите самые важные моменты:

  1. Покажите своему ребенку чем отличается печатная цифра от прописной
  2. Как каждая цифра вмещается в клеточку – домик
  3. С какого места удобнее начинать писать, чтобы вся цифра красиво поместилась в своем домике.

Идем дальше. Вот видеоматериал по цифрам

Помните!
В математических прописях в дополнение к обучению письму идет еще геометрический материал и задания на развитие логического мышления.
Скачать готовые Прописи Леонида Некина можно здесь

Итог:
Специалистами доказано, что научиться писать прописные буквы и цифры для ребенка намного сложнее. Старайтесь его не торопить! Переходите на следующую страничку в Прописи только тогда, когда ребенок сам этого захочет. Научите его радоваться результатам своего труда и стойко побеждать трудности.

Ведь это для нас, для взрослых, это совсем не трудно, а для малыша – нужно сильно постараться! Поддержите его! Только с Вашей помощью будет красивый каллиграфический почерк у Вашего ребенка!
Больше информации, касающейся рекомендаций ведущих специалистов по различным вопросам правильной организации и проведения подготовки ребенка к школе – читайте в разделе «Обучение»

Как научиться красиво писать буквы?

Содержание:

  1. Упражнения
  2. Как научить ребенка
  3. Видео уроки

В наше время очень редко приходиться писать от руки, потому что клавиатура заменила ручку, а напечатать что-либо намного проще и быстрее , чем написать. Но, когда необходимо что-то написать от руки, очень часто появляется проблема в неразборчивом почерке. Если вам говорили о том, что вы пишите неразборчиво, тогда научитесь красиво писать буквы.

Бытует мнение, что человеку от природы дается красивый почерк. И те, кто пишут неразборчиво и некрасиво уже никак не смогут научиться по-другому. Но в каллиграфии, как и в других делах, успех зависит от настойчивого желания и регулярных занятий. Поэтому Наш сайт расскажет о том, как научиться писать красиво буквы.

Упражнения

  1. Наиболее действительный и простой способ, который вам в этом поможет – это тренировать написание каждой букв. Это очень сложный и трудоемкий процесс, но результат вас не заставит долго ждать. Возьмите ручку и листок бумаги, и методично прописывайте одну букву. Делайте это до того момента, пока вам не понравиться, как она выглядит. Может вы израсходуете весь листок, а то и не один, чтобы у вас получилась красивая буква. Но именно эти занятия помогут добиться красивого почерка.
  2. Можете попробовать метод первоклашек. То есть купить обычные прописные тетради, по которым учатся дети начальных классов. Именно в них показаны все буквы так, как нужно по правилам каллиграфии.
  3. Также учтите, что когда пишешь необходимо задействовать плечо и руку, а не просто запястье, как ошибочно считают. Именно мышцы руки помогают сделать почерк красивым, плавным и равномерным. Также почерк очень зависит от осанки человека. Если вы пишите, согнувшись в три погибели, у вас вряд ли что-то получится. Когда тренируетесь нужно сидеть с ровной спиной.
  4. Вначале можете потренироваться написать буквы в воздухе. Делайте это по определенным очертаниям и линиям, а после этой тренировки переносите с воздуха на бумагу. Специалисты утверждают, что такое упражнения поможет сделать ваши буквы на листе более ровными и четкими. Естественно, сначала будет сложно постоянно держать локоть в напряжении. Но со временем у вас будет практически идеальный почерк.
  5. И не забывайте, что только постоянные тренировки и ваше желание помогут улучшить вашу каллиграфию, и сделать ее красивой, ровной и разборчивой.

Как научить ребенка

  1. Учить ребенка чистописанию необходимо с раннего детства – как только он сможет брать в руки ручку. Это где-то с пятого года жизни. Естественно, такому маленькому ребенку писать ручкой довольно затруднительно, поэтому начните с карандаша. Сначала дайте ребенку обрисовать фигуру, рисовать ровные линии и палочки. Все, кто когда-нибудь учились писать, знают, что с самого начала необходимо научится аккуратно и правильно изображать элементы букв, потом буквы целиком, а затем уже слова.
  2. Научите ребенка держать ручку. Заниматься стоит начинать с 3-х или 4-х лет. Мелку моторику развивайте при помощи игр, раскрасками, пирамидками, кубиками, а также пластилином. Пусть он обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры. Важно убедиться, что он это делает аккуратно. Также следите, чтобы малыш брал в руку карандаш правильно – большим и средним пальцем, а указательным придерживать карандаш сверху.
  3. После того, как вы научили его держать ручку и карандаш, можете перейти к обучения написания букв. Зачастую начинают с написания печатных букв. Малыш возьмет с этого многое – он сможет читать подписи к картинкам, книжки и все окружающие его надписи. Когда ребенок освоится с печатными буквами, он может перейти к изучению прописных.
  4. Обучать малыша прописным буквам можете с помощью специальных прописей, в которых элементы букв и сами они обозначены пунктирными линиями. Ребенок, на этом этапе, как правило, учится с охотой, поскольку обводить для них – большое удовольствие. Также ребенку предлагают обводить контуры палочек, картинок, геометрических фигур, узоров и так далее. Через некоторое время малыш сможет все это делать без пунктира.
  5. После карандаша можете приступить к бучению чернильной ручкой. Многие учителя считают, что письмо чернилами – это залог красивого почерка. При этом – это возможность исправить дефекты письма, которые уже имеются.
  6. Начинать обучать лучше в в тетрадях в «косую линейку», на разлинованных листах. Когда будет выходить ровно, с одинаковым наклоном, можете перейти на чистые листы. Когда малыш освоил все правила, то он может писать одновременно ровно, как на чистом листе, так и на разлинованном. А если, нет, то продолжайте заниматься.
  7. Очень эффективным является такое упражнения: пусть малыш постарается написать предложение «съешь еще этих свежих мягких французских булок, а потом выпей чаю». В таком коротком предложении есть очень много букв русского алфавита. Пускай он напишет его как печатными, так и прописными буквами. Даже если у него все отлично получается, не стоит прекращать тренировки.
  8. Вырабатывание красивого правильного почерка зависит во многом от позы, в которой сидит ребенок во время занятий. Парта или стол необходимой высоты, правильное освещение и удобный стул – это также очень важно. Следите за его осанкой – нельзя наклоняться низко над тетрадью. Локти должны находится на столе, а не свисать с него.

Видео уроки

Рубрика: 

Ключевые слова: 

Оцените публикацию

Как научить писать от руки – и почему это важно

Технологии – неоспоримый факт повседневной жизни, который может способствовать обучению студентов. Но у этого есть пределы: полная замена обучения письму от руки обучением клавиатуре в начальной школе может нанести ущерб овладению грамотностью учащимися. Почему так важны почерк и формирование букв?

Исследование продемонстрировало взаимосвязь между беглостью именования букв и их написанием, а также взаимосвязь между беглостью именования букв и успешным развитием чтения.Между рукой и нейронными цепями мозга существует сильная связь: по мере того, как ученики учатся лучше писать важные особенности букв, они также учатся более плавно их распознавать. Это распознавание букв приводит к большей беглости написания писем, что приводит к более общему развитию чтения.

В статье, обобщающей результаты нескольких исследований почерка и обучения, писательница Мария Конникова отмечает: «Мы не только лучше учим буквы, если запоминаем их посредством письма, память и способность к обучению в целом могут принести пользу.«Когда студенты пишут буквы вручную, они усваивают их более эффективно. Переход на клавиатуру до того, как учащиеся разовьют навыки почерка, может снизить их способность распознавать буквы. Конникова также цитирует исследование, которое показало, что студенты, которые писали от руки, а не на клавиатуре, могли генерировать больше идей. Учащиеся с лучшим почерком продемонстрировали «повышенную общую активацию сетей чтения и письма» мозга.

Как научить почерку

Научиться печатать – это первый шаг в обучении почерку, соответствующий их развитию, для учащихся от K до 2 классов с точки зрения их мелкой моторики.Обучение письму не требует больших затрат времени: короткие уроки и частая обратная связь для учащихся могут быть включены во все разделы учебной программы в течение учебного дня.

Есть четыре основных аспекта обучения письму: владение карандашом, формирование, разборчивость и темп.

Захват карандаша: Когда дело доходит до того, как ребенок держит карандаш, существуют правильные и неправильные схватывания. Правильный захват, при котором указательный и большой пальцы держат карандаш напротив среднего пальца, обеспечивает удобный и эффективный почерк, в то время как неправильный захват может вызвать плохое формирование букв и утомление.

Учащемуся с плохим владением карандашом может быть полезно использовать такие инструменты, как ручка для карандашей, или обернуть резиновую ленту вокруг безымянного пальца и мизинца – не слишком туго! – чтобы сложить их вокруг руки. Вы также можете научить трюку «ущипни и переверни»: ученик кладет карандаш пишущим концом к себе, зажимает карандаш между большим и указательным пальцами и переворачивает карандаш в правильное положение.

Образование: Это относится к тому, как ученик формирует буквы.Студентам легче писать прямые линии, чем изогнутые, поэтому с точки зрения развития целесообразно научить студентов писать заглавные буквы, прежде чем переходить к строчным.

Очень важно, чтобы инструкция по написанию письма была интегрирована с инструкцией по фонетике: по мере того, как ученики учатся писать буквы, они также должны учиться и практиковаться в звуках, которые издают буквы. Рукописный ввод и диктовка являются краеугольным камнем любой программы обучения мультисенсорной фонетике, поскольку требуя от учащихся последовательно практиковаться в формировании букв при соединении их со звуками, это поможет лучше внедрить концепции фонетики в мозг.

Для студентов, которым сложно сформировать буквы, особенно важны подробные инструкции. Студентов следует научить начинать буквы сверху (или посередине, как в случае с некоторыми строчными буквами) и как можно чаще использовать непрерывные штрихи. Некоторые буквы потребуют от них поднять карандаши, и их следует научить, когда это делать. Использование линованной бумаги полезно, так как дает учащимся различные наглядные пособия: стрелочные подсказки для направления штриха, точки для начальных точек, пунктирные буквы для начертания и т. Д.Студенты также извлекают пользу из «написания букв с неба» – начертания букв в воздухе указательным пальцем, держа руку прямо.

Буквы b , d , p и q часто путают младшие школьники. Обучение правильному формированию этих букв может помочь уменьшить путаницу, поскольку они имеют разные отправные точки – например, b начинается сверху, а d начинается посередине. Усвоение моторных паттернов этих букв может помочь сделать распознавание более автоматическим.

Разборчивость: Важным фактором, влияющим на разборчивость, является расстояние между словами. Полезно побуждать учащихся использовать «пространство для пальцев» между словами – учащиеся-правши могут поставить указательный палец на строку после одного слова, прежде чем писать следующее. Этот метод не работает для студентов-левшей, которым будет полезно использовать узкий язычок в качестве инструмента для расстановки интервалов.

Темп: Если учащиеся используют подходящую хватку карандаша и правильно формируют буквы, это часто решает любые проблемы со скоростью.Еще один фактор, который следует учитывать при изучении темпа, – это пресс: учащиеся не должны слишком сильно нажимать карандашом на бумагу во время письма, потому что это может привести к усталости от письма и значительно снизить скорость написания букв. Но если они давят слишком легко, это может быть признаком слабых мышц или неправильного захвата карандаша. Призовите учащихся писать с помощью различных материалов (маркеры, короткие карандаши, мелки, стираемые маркеры на досках), чтобы помочь им отрегулировать силу нажатия.

Школьные дни наполнены учебными приоритетами, и можно легко отказаться от рукописного ввода. Тем не менее, всего несколько минут в день могут улучшить навыки студентов в составлении писем, что приведет к положительным результатам для общего развития грамотности.

НАВЫКИ РАЗВИТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ БУКВ

Когда я работаю с детьми над почерком в своей терапевтической практике, я различаю формирование букв и построение букв .Оба навыка важны, но очень разные.

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Прочитайте больше.

Я говорю о внешнем виде и разборчивости букв как о формировании букв. Легко ли разглядеть буквы? Ребенок использовал четкие отметки на странице? Достаточно ли силы они применили к письменным принадлежностям? Есть ли развороты?

Я имею в виду, как ребенок на самом деле производит каждую букву, как буквенную конструкцию. Где они начали писать каждую букву? Они наносят штрихи каждой буквы в правильном порядке или используют неэффективный подход?

Хорошее формирование букв важно, чтобы мы действительно могли читать, что пишут дети. Но , если мы дадим книжку для рукописного ввода маленькому ребенку, уйдем, а затем вернемся и обнаружим, что вся страница заполнена – красивая и аккуратная с красивыми рядами идеально сформированных букв… мы можем чего-то упустить.

Ребенок, возможно, заполнил всю рукописную страницу с правильным формированием букв (т.е. буквы выглядят красиво и аккуратно), но он, возможно, использовал плохую конструкцию на всем протяжении – начальных букв внизу, формируя буквы справа налево, или даже вернуться и заполнить недостающие части букв постфактум .

Когда дети отрабатывают неправильное составление букв в течение недель и месяцев, у них формируются плохие привычки, которые очень сломать. И хотя они могут какое-то время прожить в дошкольных учреждениях и детских садах, спокойное плавание обычно длится недолго.

По мере того, как дети переходят в первый класс и далее, ожидания от рукописного ввода в классе становятся все более интенсивными. Что происходит, когда у детей есть плохие привычки, связанные с построением букв? Они просто не успевают . Есть причина, по которой мы учим детей формировать свои прописные буквы сверху вниз, и что существует особый подход к составлению каждой буквы … и причина в том, что это на быстрее! Плохое построение означает медленное, неэффективное письмо.

Вот несколько забавных идей, как попрактиковаться в построении и формировании букв с вашими малышами!

-Приложения, которые обеспечивают звуковую / визуальную обратную связь, когда дети отслеживают и формируют письма. Мне больше всего нравятся iWriteWords и Little Writer , потому что у них есть забавные картинки, забавные звуки, а и требуют, чтобы дети перезапустили письмо, если они неправильно его формируют!

-Практикуясь в письме или начертании с детьми, нарисуйте «отправные точки» для каждой буквы мелком или маркером или поместите небольшую наклейку, чтобы указать, где ребенок должен начать букву.

– Во время практики письма и начертания сядьте с ребенком и вербализируйте то, что он делает, составляя каждую букву, каждый раз используя одни и те же согласованные термины. Я использую терминологию программы Handwriting Without Tears – большая линия, маленькая линия, большая кривая, маленькая кривая и слайд (диагональная линия) для штрихов каждой буквы. Когда ребенок делает штрихи, я рассказываю, что он делает (например, для буквы H: «Большая линия вниз, большая линия вниз, маленькая линия сверху.”)

-Используйте практический подход, позволяя детям строить буквы с помощью Wikki Stix , деревянных деталей или этого классного набора для лепки от Handwriting Without Tears. Посмотрите это забавное упражнение по формированию письма от Lemon Lime Adventures!

-Практикуйтесь в написании и начертании букв, используя правильное формирование на песке палкой или пальцем или в пластилине карандашом. Это обеспечивает отличную тактильную и проприоцептивную обратную связь , чтобы помочь детям запомнить правильные штрихи для каждой буквы.

– Воспользуйтесь тактильной системой , попросив детей обвести буквы, вырезанные из наждачной бумаги или другой текстурированной бумаги для рукоделия. Или обведите учебные материалы пухлой краской или пистолетом для горячего клея, чтобы сделать их более удобными для прикосновения!

-Посмотрите эти замечательные мультисенсорных письменных упражнений от Mama OT

Подпишитесь, чтобы получать нашу рассылку , еженедельный обзор наших любимых сообщений и других замечательных находок со всего Интернета, которые доставляются прямо на ваш почтовый ящик!

В The Inspired Treehouse мы уверены, что информация о навыках развития и развитии ребенка должна быть доступна всем, а не только медицинским работникам.Вы не найдете здесь много сложного жаргона – мы предпочитаем разбивать вещи на менее устрашающие термины. Вот почему мы представляем вам эту потрясающую серию статей: Азбука развития ребенка !

В течение следующих нескольких месяцев мы будем продвигаться по алфавиту, назначая буквы различным навыкам развития. От валового двигателя до мелкого двигателя до сенсорного и более … когда дело доходит до терминологии развития (и простых для понимания определений), вы найдете все, что ищете, в одном месте!

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Клэр Хеффрон – соавтор книги «Вдохновленный дом на дереве» и педиатрический терапевт в дошкольной / начальной школе. Она начала свою карьеру со степенью бакалавра журнальной журналистики, но быстро сменила курс и продолжила обучение в аспирантуре по трудотерапии. Она занимается терапией в течение 10 лет в государственных и специализированных дошкольных / начальных школах. Она мама трех веселых, шумных мальчиков и полагается на йогу, хорошую еду и время на свежем воздухе, чтобы вернуть ее в центр.

Последние сообщения от Claire Heffron (посмотреть все)

Как правильно писать буквы алфавита

8 июля 2020 г., Сидк Ахмад

Стандартное желание в обучении – чтобы детсадовцы умели писать буквы алфавита. Исследования показывают, что письмо – это фундаментальная способность, которая может повлиять на чтение, сочинение, использование языка и базовые рассуждения детей. Он выполняет важную работу в области психического здоровья.Важно закрыть нововведениями в учебном зале и успехами по другим предметам. Вот почему мы составили несколько забавных заданий о том, как правильно писать алфавит. Это поможет вашему ребенку научиться правильно формировать буквы. Как правильно писать буквы алфавита

Почему важно правильно писать алфавит?

Исследование также показывает, что дети учатся лучше всего, участвуя в практических занятиях, используя пять органов чувств (известное как мульти-тактильное обучение), поэтому мы должны дать много возможностей для практического, многозначного опыта при работе над письмо (это включает развитие букв и цифр).

Покажите ребенку письмо и попросите его сосредоточиться на том, как оно оформлено / лепится. В этот момент попросите вашего ребенка попытаться проследить его по памяти на столе, в подъезде, окне и так далее. Точно так же вы можете следить за буквой на любой поверхности и заставлять вашего ребенка думать о том, что это такое. Используйте большую или маленькую поверхность. Составляйте большие или маленькие буквы. Если ваш ребенок действительно борется за то, чтобы следить за буквами или разгадывать буквы, попросите их положить руку на вашу, пока вы следите за буквой, или возложите свою руку на их руку, пока вы заставляете их следовать за буквой.

5 Мероприятия, которые помогут им правильно писать буквы алфавита.

  • Используйте трафарет.
  • Используйте тетрадь в широкую линовку.
  • Дайте им увлеченную ссылку, чтобы проследить за ними.
  • Проследите алфавиты в обучающем приложении.
  • Запишите алфавиты, используя память.

Маленький подарок.

Доступно бесплатно для iOS и Android.

MD – Блогер о здоровье.

Энтузиаст образования и психологического развития детей

На миссии вырастить детей с лучшими личностями, восприимчивым умом и сильнейшими механизмами преодоления трудностей.

Улучшение формы письма вашего ребенка

Это такой захватывающий момент, когда вы можете увидеть, как ваш малыш впервые впервые начинает писать свое имя! И видеть, как вся их (и ваша) тяжелая работа начинает объединяться – это прекрасное чувство.

Но даже несмотря на то, что они достигают новой вехи, для многих детей их буквенные формы на этом этапе все еще могут быть повсюду! И полезно направить их на верный путь, пока они все еще развивают свои навыки письма.

Когда у детей плохие привычки к формированию букв, это часто означает, что скорость, необходимая им для написания вещей в классе, слишком высока для них – они просто изо всех сил стараются не отставать от физического уровня, поэтому они нацарапывают свои письма, чтобы попытаться уточнить слова. быстро.

Однако есть причина, по которой детей учат формировать каждую букву определенным образом и, например, их прописные буквы сверху вниз: это быстрее! По иронии судьбы, плохое построение букв приводит к медленному и неэффективному письму.

Мультисенсорный подход к формированию письма

Как эрготерапевты, мы используем мультисенсорный подход к письму, когда мы включаем в наши занятия различные материалы и методы, чтобы побудить детей использовать все свои чувства.

Мультисенсорный подход полезен для всех детей, так как каждый ребенок уникален и имеет разные стили обучения, а также делает занятия веселыми и игривыми, когда ребенок с большей вероятностью сохранит то, что он изучает! Это особенно важно при обучении детей правильному составлению букв.

С каждым чувством, задействованным во время обучения письму, мозгу дается дополнительная возможность кодировать и интегрировать информацию, чтобы она стала доступной для использования в будущем.

Давайте углубимся в то, как это выглядит для разных органов чувств:

  • TOUCH: Практика письма, которая включает в себя тактильные (прикосновения) и проприоцептивные (мышечное сопротивление, вибрация) сенсорный ввод, позволяет мозгу обрабатывать и запоминать двигательные паттерны на основе информации непосредственно от кожи и мышц.Это особенно важно для детей с дислексией, поскольку они обычно борются со слуховой и / или зрительной обработкой и действительно получают пользу от практического обучения всем телом, когда дело доходит до букв и языка.
  • ЗВУК и РЕЧЬ: Практика букв, включающая звук (например, пение алфавита), усиливает двигательные паттерны, основанные на слуховой памяти.
  • Зрение: Практика письма, которая включает в себя визуальное взаимодействие с формированием букв (наблюдение за шагами, смоделированными для них, с использованием различных цветов и различных материалов), усиливает формирование букв на основе зрительной памяти.
  • ЗАПАХ: Наконец, обоняние, поскольку это чувство наиболее тесно связано с эмоциональной памятью, поэтому практика письма, включающая обоняние (ароматические материалы), может задействовать не только обонятельную систему, но и эмоциональную память, поскольку дети создают воспоминания о работе над формированием букв. .

Сенсорная деятельность по формированию писем

Вот несколько идей, как попрактиковаться в построении и формировании букв вместе с вашим малышом! (Плюс: посмотрите несколько фотографий того, что мы сделали с некоторыми из наших клиентов, в конце этого сообщения.)

  • ПРИЛОЖЕНИЯ: Да, экранное время можно найти с пользой! Некоторые приложения могут обеспечивать звуковую / визуальную обратную связь, когда дети отслеживают и формируют письма. Некоторые из замечательных включают Letter School, Touch & Write, School Fonts, iWriteWords и Little Writer, поскольку у них есть забавные картинки и звуки, и дети должны перезапустить письмо, если они неправильно его формируют!
  • НАЧАЛЬНЫЕ ТОЧКИ БУКВЫ: При обучении письму или начертанию с детьми нарисуйте «отправные точки» для каждой буквы мелком или маркером или прикрепите небольшую наклейку, чтобы указать, где ребенок должен начать букву.
  • РЕМЕСЛЕННЫЕ СОЗДАНИЯ: Используйте практический подход, позволяя детям строить буквы, используя Wikki Stix, ершики для труб, деревянные детали, наборы Play-Doh, Theraputty и меловые доски!
  • ОТСЛЕЖИВАНИЕ: Практикуйтесь в написании и начертании букв, используя правильное их построение на песке с помощью палки или пальца или в пластилине с помощью карандаша. Это обеспечивает отличную тактильную и проприоцептивную обратную связь, чтобы помочь детям запомнить правильные штрихи для каждой буквы.
  • ТЕКСТУРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Апеллируйте к тактильной системе, предлагая детям начертить буквы, вырезанные из наждачной бумаги или другой текстурированной бумаги для рукоделия.Или вы можете обвести учебные материалы с помощью пухлой краски и пистолета для горячего клея, чтобы сделать их более удобными для прикосновения!

Поскольку письмо – такой важный навык, которому нужно научиться в раннем детстве, важно убедиться, что дети правильно формируют свои буквы сейчас, поскольку потом гораздо труднее отучиться от привычек.

Если вашему ребенку нужна дополнительная помощь в формировании письма, он может прийти в наши праздничные группы (классы K-2) и поработать над своими навыками письма с одним из наших OT – свяжитесь с нашей командой, чтобы организовать занятия для вашего ребенка.

Практика написания писем Бесплатные распечатки –

В этом учебном году мы официально отправляемся в путешествие по домашнему обучению в детском саду, и в то же время я ужасно волнуюсь. Чтобы начать первый год обучения Маленькой Тигренке в детском саду, мы собираемся рассмотреть процесс формирования букв, потому что она отлично умеет придавать буквам вид букв, но они не всегда пишутся правильно. Почему это важно? Потому что формирование букв учит детей, как составлять буквы последовательно и плавно.Этот печатный набор алфавитов включает буквы со стрелками и цифрами, буквы, которые нужно обвести, чтобы дети могли практиковаться в правильных движениях руки, место для самостоятельной практики и соответствующее фоническое изображение для раскрашивания.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛУЧШЕ, КОГДА УЛУЧШЕНО!

Нажмите фото: партнерские ссылки для получения дополнительной информации об этих любимых нами продуктах!

(Покупки по партнерским ссылкам приносят нам небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.См. Нашу Политику раскрытия информации здесь.)

Подготовка к написанию алфавита: бесплатные распечатки от А до Я

Теперь я должен сказать, что не ожидаю, что она сможет увидеть письмо и написать его только потому, что на странице есть стрелки направления. Чтобы подготовиться, мы тренируемся с нашей партнерской ссылкой «Почерк без слез»

, чтобы отслеживать каждую букву пальцем. Мы также писали буквы на небольшой доске-партнерской ссылке, делая вид, что верх и низ доски – это верх и низ линий на бумаге.Еще один отличный способ попрактиковаться в письмах без необходимости писать на бумаге – это рисовать буквы в воздухе, писать в партнерской ссылке Letter & Drawing Sand Tray или в приложениях для детей, которые можно практиковать на своих планшетах или iPad, таких как Play-Doh Create. ABCs-партнерская ссылка. Обучение письму – увлекательный шаг, который откроет новые двери для коммуникативных и творческих способностей детей. Не могу дождаться, чтобы в будущем прочитать сказки Тигренка!

СКАЧАТЬ ПЕЧАТЬ ЗДЕСЬ:

Не видите коробку? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы перейти к загрузке. Поделитесь и прикрепите наш распечатанный 🙂

ДОБАВИТЬ ВЕСЕЛЫЕ ОТЛИЧНЫЕ ИДЕИ!

Пакет действий «Друзья фермы»

Географическая доска с буквами

Обведите буквы

9 советов по правильному переворачиванию букв

Эти 9 советов по написанию правильных переворачиваний букв

У дошкольников и детсадовцев принято переворачивать буквы. Но к семи годам дети должны делать изменения только время от времени.Если перевертывание букв сохраняется после исправления почерка, это может быть признаком дислексии или других нарушений обучаемости. В этом случае может потребоваться дальнейшее тестирование.

Независимо от того, есть ли у ребенка нарушение обучаемости, его следует проинструктировать, как правильно составлять буквы и цифры. Если ваш ребенок учится писать, просто копируя буквы, маловероятно, что он научится правильно формировать буквы. Повторяющиеся ошибки только усиливают откаты. Поэтому важно стремиться к безошибочному обучению.Гораздо легче выработать хорошие привычки, чем изменить плохие, поэтому раннее вмешательство имеет решающее значение!

Вот 9 советов, которые помогут ребенку исправить неправильное расположение букв:

Создайте мысленную «картину» каждой буквы

Помогите ребенку запомнить каждую букву, название буквы и звук. Дети, у которых часто наблюдается переворот, путают обратимые буквы, такие как «b» и «d», потому что им трудно извлечь их из памяти.

  • Сыграйте в «Память» или «Иди на рыбалку», используя буквы, которые ребенок старается перевернуть.
  • Попросите их выполнить поиск по буквам, обведя все буквы, с которыми у вашего ребенка возникнут трудности («b», «d» и т. Д.) В статье, или попросите их сопоставить картинки с буквами, с которых начинается картинка («b» с птицей , ‘d’ с собакой и т. д.).

Кроме того, Letter Reflex – отличное приложение для обучения детей правильной ориентации часто переворачиваемых букв. Он также обеспечивает кинестетический ввод для усиления обучения. В нем есть две забавные игры, которые становятся все сложнее по мере того, как ваш ребенок добивается успеха.Игры рассчитаны по времени, и вы можете отслеживать точность с помощью отчетов о ходе работы, которые приложение генерирует и отправляет по электронной почте. Один из наших студентов сказал: «Это так весело! Я мог бы играть в нее весь день !!! »

Правильные перевороты букв б / д:

  • Сформируйте круги большими и указательными пальцами, чтобы руками образовать буквы «b» и «d».
    • Поднесите их к глазам и посмотрите через очки b-d («b» слева и «d» справа), ИЛИ
    • Заправь постель. Буква «b» образует изголовье кровати и издает первый звук в постели.Буква «д» образует изножье кровати и издает последний звук в слове «кровать».

Правильное переворачивание букв p / q:

  • Обеими руками опустите большие пальцы вниз. Буква p (образованная большим пальцем левой руки вниз) стоит перед q (созданная большим пальцем правой руки вниз) в алфавите.

Обучение направленности

Большинство разворотов – это инверсии влево / вправо, такие как b / d и p / q, а не инверсии вверх / вниз, такие как n / u или m / w.

См. Сообщение в блоге “Навыки 4 жизни” “Обучение ребенка левым и правым”, чтобы узнать о некоторых забавных способах облегчить обучение вашего ребенка слева направо.

Групповые буквы с похожими штрихами

Предотвратить появление разворотов, обучая правильному формированию букв и группируя буквы с похожим рисунком штрихов. Например, «буквы Magic C» ‘c,’ ‘a,’ ‘d,’ ‘g,’ ‘o,’ и ‘q’ начинаются с черты «c». Буквы Diver «b», «h», «r», «n», «m» и «p» начинаются с линии вниз, а затем плывут вверх и снова.

Обучение формированию букв таким образом помогает детям создавать мысленный образ каждой буквы.Таким образом, создается более четкая визуальная память о буквах, которые обычно перевернуты.

Как только дети узнают, что «d», «g» и «q» – это «волшебные буквы C», а «b» и «p» – «буквы для дайверов», они будут менее склонны менять их местами.

Образец правильных букв или цифр

Смоделируйте правильные буквы или цифры, чтобы продемонстрировать необходимые движения рук и последовательности движений. Да, это означает, что вам тоже нужно знать, как их правильно формировать!

Обратитесь к этому руководству для обучения правильному формированию: «Почерк без слез». Таблицы формирования букв.

Использовать онлайн-ресурсы от Handwriting Without Tears

Воспользуйтесь упражнением «Почерк без слез» Wet-Dry-Try, используя грифельную доску или приложение Wet-Dry-Try, чтобы закрепить правильные графомоторные последовательности для образования заглавных букв и чисел. Не забудьте использовать приведенные выше таблицы формирования писем «Рукописный ввод без слез».

Правильное переворачивание букв – по одной букве или цифре за раз

Сосредоточьтесь на исправлении одной буквы или цифры за раз, чтобы было возможно несколько правильных повторений.

  • Пусть ваш ребенок бросит кубик и напишет букву (или цифру) столько раз, сколько написано на кубике. Это упражнение также является отличным способом отработать навыки идентификации и сложения чисел, используя более одного кубика.
  • Вы также можете попросить их написать как можно больше слов, начиная с буквы, которую вы практикуете.
  • Играйте в крестики-нолики, используя буквы или цифры, которые вызывают у вашего ребенка затруднения, вместо традиционных «х» и «о».

Используйте мультисенсорные действия

Продолжайте писать весело и увлекательно, используя мультисенсорные упражнения.

  • Попросите ребенка сделать буквы из разных материалов, а затем обвести их пальцем. Вы можете попробовать Play-Doh, Slime, Wikki Stix или наждачную бумагу.
  • Напишите буквы на подносе, наполненном песком, кремом для бритья, пудингом или рисом.

Практика, Практика, Практика

Практикуйтесь ежедневно в течение нескольких дней, чтобы закрепить новые привычки и развить мышечную память. Всего 5-10 минут ежедневной практики улучшат правильное формирование букв. Попросите ребенка проверить свою работу и убедиться, что он правильно сформировал свои буквы.Если они не осознают все свои ошибки, сделайте из этого игру, чтобы посмотреть, смогут ли они найти оставшиеся развороты.

Используйте большой палец как руководство

Для правильного формирования чисел используйте большой палец в качестве ориентира. Попробуйте эту стратегию с большим пальцем!

Если вашему ребенку по-прежнему нужна помощь, узнайте больше о работе с сертифицированным специалистом «Почерк без слез».

Хотя есть много методов, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку правильно раскрывать буквы, лучший способ предотвратить их – это правильное раннее обучение.Целенаправленное вмешательство – ключ к тому, чтобы стать успешным писателем. Свяжитесь с одним из наших сертифицированных специалистов по почерку без слез для оценки почерка и индивидуальных инструкций или исправления.


О навыках 4 Жизнь:

Skills 4 Life Педиатрическая трудотерапия предлагает широкий спектр услуг педиатрической трудотерапии, чтобы помочь вашему ребенку овладеть соответствующими возрасту навыками развития, стать более независимым, повысить успеваемость и развить уверенность в себе.Эксперты Skills 4 Life специализируются на обучении почерку, клавиатуре и руководящим функциям, но также работают с детьми над социальным и эмоциональным обучением, моторикой, стратегиями саморегуляции и повседневными действиями. Навыки 4 Life Педиатрическая трудотерапия предлагает вашему ребенку безопасную, сострадательную среду, в которой он может научиться важнейшим навыкам, необходимым для достижения успеха. Узнайте больше о нашей команде и услугах на сайте www.skills4lifeot.com, или вы можете связаться с нашим офисом по электронной почте karina @ Skills4lifeot.com или по телефону 303.351.1828 для получения бесплатной консультации.

Как правильно учить буквы и звуки – структурированная грамотность

Когда вы будете готовы начать обучать ребенка буквам и звукам, вам понадобится набор букв и звуковых карточек. (Вы можете сделать это, написав каждую строчную букву на отдельной карточке).

Сначала научить строчные буквы

Дети будут чаще всего сталкиваться со строчными буквами, когда они начнут печатать и смешивать слова, поэтому им потребуется твердое знание строчных букв.Детям обычно легче осваивать прописные буквы, и они обычно приобретают навыки работы с прописными буквами из-за более частого воздействия на окружающую среду, а также из-за начальных прописных букв в именах. Поэтому уделяйте больше времени обучению строчным буквам с пользой для вашего ребенка, так как эти буквы, как правило, немного сложнее выучить.

Учите каждой букве в изоляции

Вы захотите работать только над одной буквой за раз и не учить новую букву, пока не освоите предыдущую букву.Неважно, в каком порядке вы учите буквы и звуки, если вы делаете это медленно и часто повторяете. Если вы работаете с программой чтения, такой как Программа чтения PRIDE, вы просто будете следовать за программой и использовать ее последовательность.

Обзор ранее изученных писем

Каждый раз, когда вы добавляете новую букву в смесь, просматривайте ранее выученные буквы. Поскольку детям нужно много повторения, очень важно проверять, проверять, проверять.Когда вы поднимаете карточку с буквами, вы хотите, чтобы ваш ребенок произнес звук буквы и название буквы в течение 3 секунд.

Скажите: «Когда я поднимаю букву, произнеси название буквы и произнеси ее звук».

Если ваш ребенок не произносит букву и звук в течение 3 секунд… вернитесь и повторите. Это означает, что вы пошли слишком быстро и не дали своему ребенку достаточно времени и практики, чтобы овладеть буквой и звуком. Некоторым детям на изучение букв и звуков может уйти до года!

Не торопитесь и двигайтесь медленно.Нет спешки. Очень важно, чтобы каждая буква и звук «прилипали», и это может происходить только постепенно, с практикой и повторением.

Используйте тактильные материалы

Используйте много тактильного материала при обучении буквам и звукам. Пример: клей с блестками, песок, пластилин, LEGO или холст (чтобы писать и чувствовать буквы). Вы можете посмотреть это видео здесь, чтобы дать вам несколько идей о том, как сделать свои собственные тактильные карточки с буквами:

Используйте мультисенсорные действия

Мультисенсорность означает одновременное задействование более одного чувства.Вы видите это, вы говорите это, вы слышите это, вы касаетесь этого и двигаетесь вместе с ним! Использование мультисенсорных упражнений в уроках алфавита делает обучение увлекательным и запоминающимся. Вот несколько мультисенсорных упражнений, которые вы можете использовать, когда учите ребенка буквам и звукам алфавита:

  • Объединитесь с ребенком в пары и пишите пальцем буквы друг другу на спине. Угадай, что это за буква.
  • Сидя на ковре, двумя пальцами запишите каждую букву прямо на ковер.
  • Наполните поднос песком или солью и напишите в нем буквы.
  • Разложите крем для бритья на подносе и попросите ребенка написать буквы на креме.

Вот еще несколько упражнений с алфавитом и игр из моих предыдущих постов, которые также могут вас заинтересовать:

Q-Tip с алфавитом, активность

Alphabet BINGO и скачать бесплатно

Мухобойка Алфавитная игра

Движение по алфавиту: говорит Саймон

Вы успешно подписались!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *