Разное

Учим математику для самых маленьких: занимательные задания и задачи. Весёлые занятия логикой и математикой онлайн

Содержание

Задания по математике для детей 3-4 лет

Сегодня мы подготовили задания по математике для детей 3-4 лет. В этом возрасте ребенок уже должен уметь держать карандаш и знать счет до 5. Если ваш малыш пока чему-то не научился, не расстраивайтесь. Занимайтесь с ним каждый день и он быстро научится!

Занятия с детьми 3-4 лет должны быть интересными и недолгими. Достаточно заниматься от 10 до 20 мин в день, но регулярно. Для одного занятия вам понадобится 1 лист наших задания по математике. Этого достаточно.

Задание на внимание и концентрацию, запоминание цветов. Учим цифры до 3.

Назови из каких фигур состоит паровозик. Раскрась его по цифрам.

Раскрась уточку по цифрам. Посчитай сколько у уточки глазок, носиков, крылышек.

Соедини линии по штриховке. Раскрась по цифрам.

Задание по математике для малышей 3-4 лет

Есть 2 коробочки. Маленькие игрушки положи в маленькую коробку, большие — в большую.

Задание по математике на счет до 5 — Помоги черепашке

«Помоги черепашке найти свой остров». Можно взять 2-3 черепашек и провести игру на воде, песке, чтобы ребенку было интереснее.

У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик —
необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Задача малышей — поместить каждую черепашку в свой домик. Такое игровое пособие уместно использовать для индивидуальной работы с воспитанниками средней группы в свободное время, а также вполне можно включать в коллективную работу на занятии: карточки вывешиваются на доске, и несколько дошкольников поочередно подходят и выполняют действия.

Для игры с черепашкой можно использовать шаблоны.

Игра — Путаница. Строим цифры в ряд

Поставьте перед малышом ведёрко с цифрами из пластика или на карточках. Расскажите, что они ходили на прогулку и шли по порядку друг за другом. Но вдруг налетел сильный ветер, всех закружил и перепутал ряд. Нужно помочь цифрам и построить их снова от 1 до 10. Попробуй сам (ребёнок выстраивает числовую последовательность). Готово? Сейчас проверим, правильно ли стоят цифры? Посчитай вслух (малыш выполняет порядковый счёт). Молодец, всё верно (в случае ошибки попросите подумать и исправить). academy-of-curiosity.ru

Задания по математике на счет до 10

Математическая игра

«Подбери такие же кубики и сосчитай их для каждого детеныша»

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены играющие в лесу зверята. У зверят кубики разных цветов. Мамы зовут зверят обедать, и те уходят, оставив кубики в корзине. Потом звери возвращаются и хотят разобраться, где чьи кубики. Медвежонок Миша хочет взять себе кубики красного цвета, лисичка — желтого, ежик — зеленого. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам.

На стол ставят корзины — вырезанные из картона большие круги желтого (для лисички, зеленого (для ежика) и красного (для медвежонка) цветов, в которые поочередно дети складывают маленькие квадратики («кубики») соответствующих цветов. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Воспитатель хвалит детей.

Задание на тему «Короткий-длинный» для 3-4 лет

Ход игры.

 Перед ребенком коробка с карандашами. Он должен рассмотреть их, запомнить по какому-либо признаку: цвету, длине. Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает один карандаш. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какого карандаша нет. За правильный ответ он получает фишку.

Задание по математике на изучение цифр и формирования навыка письма

Задание по математике «Учимся писать цифры до 5»

Игра в паровозик

Ход игры.  

Воспитатель предлагает детям купить билеты (геометрические формы). Дети рассаживаются по местам согласно билетам. Место на стульчиках обозначено соответствующей геометрической формой. Паровоз начинает движение. Первая остановка – Дружная

 Воспитатель предлагает поискать домики своих друзей — зайчика, лисы, мишки. Раздается звон колокольчика, поезд отправляется дальше. Дети садятся на места. Следующая остановка — «Угадай-ка». Дети приезжают к хрюшке Маврюше, которая хочет с ними поиграть. На полотно выставляются красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, набор различных фигур. Дети определяют лишнюю. Фигуры меняют несколько раз. При этом дети закрывают глаза. Звенит колокольчик, следующая остановка.

Математическое задание — Считалочки. Изучаем понятия первый, второй, третий итд.

Игра знакомит с порядковым счетом Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Скажите, что к вам опять пришла в гости Мудрая Сова. Она поиграет с вами в игру. Нужно правильно ответить, кто стоит на первом (втором и т. д.) месте. Считаем слева направо. «Кто стоит между зайцем и медведем?» — «Тут стоит белка. Она вторая» и т. д. Обратите внимание на то, что если игрушки считать справа налево, то те игрушки, которые были первыми, станут последними.

◈ Закрепляем: игрушки можно ставить друг за другом — паровозиком. Вы все дома? Поиграйте в паровозик. Кто будет первым: мама, папа? Решать ребенку. Обязательно обращайте внимание на то, откуда ведется счет.

◈ Выясните, кто стоит на втором месте — мама или бабушка, а кто на третьем? А если паровозом станет последний вагон? Изменится ли порядковый счет?

◈ Вы заняты на кухне? Поиграйте в эту игру на новый лад: поставьте на стол разную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спрашивайте, что стоит на первом, втором, третьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они и по счету другие.

➣ Внимание: количественный состав — это состав из единиц, он не меняется. А порядковый состав может меняться, если считать в другом направлении. Не перепутайте!

Задачи Мудрой Совы

Игра учит решать простейшие задачи на сложение, вычитание: прибавить, отнять 2; формирует наглядно — образное мышление

Необходимый инвентарь: тетрадь, карандаш, мелкие предметы.

◈ Как играем: сегодня Мудрая Сова будет учить решать задачи. Положите перед ребенком слева два красных кружочка и два синих, а справа два синих. Скажите, что это заколдованные лесные жители. Предложите придумать про них задачу. Пусть ребенок фантазирует: красными кружочками могут быть и белочки, и листочки. Если ребенок не справляется, то Мудрая Сова придет на помощь. Расскажите ей стихотворение:

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидела, головой вертела…

◈ Закрепляем: играем наоборот. Ребенок раскладывает кружочки, квадратики, а вы решаете задачи. А если вы долго ждете электричку и у вас есть мел? Или вы стираете в ванной, а ребенок помогает мыть игрушки? Придумайте вместе с ребенком задачу про них. Так вы подготовите своего математика к школе.

Десять ворон

Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть — ворона на столбе,
Семь — ворона на трубе,
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка (народная)

Сказочная математика

Игра закрепляет умение считать (количественный, порядковый счет)

Необходимый инвентарь: книжки сказок с картинками.

◈ Как играем: вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д. А если их «превратить» в кружочки, наклеить в тетрадь и подписать под ними цифры? Например: мышка — серый кружочек, лягушка — зеленый, зайка — белый, волчок — большой серый кружок.

◈ Закрепляем: вспомните сказки В. Сутеева «Разные колеса» и «Под грибом». Как могли звери спрятаться под грибом, что с ним произошло? Почему не катилась телега в сказке «Разные колеса»? (Колеса были разного размера.) А если все сказки зарисовать? Получится целая Страна сказочной математики.

Полезные стихи

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

* * *

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу — ох!**

(Сколько овощей принесла хозяйка?)

* * *

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку*

(Сколько предметов дама сдавала в багаж?)

* * *

По утрам у Айболита,

До обеденной поры,

Лечат зубы:

Зебры, зубры,

Тигры, выдры и бобры.

(Сколько разных зверей вылечил Айболит?)

Источник: azbyka.ru Раздел «Дети»

Играем в магазин на математике

Малыши во всём подражают взрослым и с удовольствием участвуют в игре. Мама с папой это покупатели, ребёнок – продавец. Используйте карточки с изображением разного количества фруктов, овощей, игрушек, орехов. На одной картинке должно быть не больше десятка предметов.

Вместо денег, применяют карточки с числами от 1 до 10. Покупатель приходит в магазин, даёт карточку с цифрой 3 и просит продать помидоры. Продавцу нужно найти товар в нужном количестве и вручить покупателю.

Как понять математику | Как учить математику с удовольствием

Содержание

  1. Что такое математика
  2. Как математика используется в повседневной жизни
  3. С какими проблемами сталкиваются люди при изучении математики
  4. Как учить математику с ребёнком
  5. Как учить математику во взрослом возрасте
  6. Универсальные советы, подходы
  7. Подборка учебников, каналов для изучения математики

Синусы и косинусы, логарифмы и функции приводят многих людей в ужас. Кажется, что математика — это наука для гениев, и понять её могут лишь единицы. Но на деле всё гораздо проще. В этом материале мы расскажем о том, как правильно изучать эту науку, и поделимся советами, чтобы она перестала вас пугать.

Что такое математика

Это не просто арифметика, а целая наука о количественных взаимоотношениях и пространственных моделях реального мира. Математические методы применяются во всех сферах: от программирования до медицины. Например, в фармакологии рассчитывают пропорции для растворов и рекомендуемые лекарственные дозы, а в маркетинге считают статистические данные рекламных компаний.

Люди воспринимают математику по-разному: для тех, кому на уроках было сложно и скучно, она сухая и точная, а те, кто по-настоящему влюблён в неё, называют её искусством. Наладить хорошие отношения с этой точной наукой можно в любое время, главное — желание в ней разбираться.

Как математика используется в повседневной жизни

В школе многим казалось, что этот предмет в повседневной жизни никогда не пригодится. Безусловно, какие-то простые вычисления можно совершить на калькуляторе, но если гаджета под рукой не окажется, придётся использовать собственные знания. Решать сложные уравнения или вспоминать формулу тангенса вряд ли понадобится, однако посчитать, сколько нужно продуктов, чтобы приготовить в два раза больше блинов, какую сумму нужно сдать на общий подарок коллеге или определить, во сколько выезжать из дома, чтобы приехать на встречу вовремя, придётся в уме.

С какими проблемами сталкиваются люди при изучении математики

Решают задачи быстро и неправильно

Это именно тот случай, когда количество не значит качество. На занятиях некоторые люди выполняют задания быстро, но неправильно. Вместо того чтобы сначала понять задачу и определить, что необходимо найти, сразу приступают к решению. Например, человек может предположить, что вычислить неизвестное можно сложением. Но на высокой скорости он не заметит, что в задаче есть отрицательные числа, и считать необходимо по-другому. Таким образом придётся заново возвращаться к задаче и всё переделывать. Это ведёт к демотивации, и предмет начинает ассоциироваться с неудачами и негативом.

Теряются посередине задачи

Рабочая память играет важную роль при решении комплексных математических задач. Информация, освоенная раньше, например похожий пример из учебника или формула, поможет справиться с новой задачей. Но если память не развита, можно легко запутаться в построении алгоритма нужных действий. Пропустив всего один шаг, можно полностью сбиться с курса и прийти к неверному ответу.

Не понимают свои ошибки

При решении задач следует всегда анализировать проделанную работу. Пройтись по уравнениям и убедиться, что всё правильно. Даже если кажется, что всё выполнено по правилам, ответ может быть неверным. В этом случае важно понять, где была допущена ошибка и разобраться, почему вычисления к ней привели.

Умение анализировать и понимать свои ошибки — одна из важнейших составляющих процесса изучения математики.

Как учить математику с ребёнком

Заполняйте пробелы

Когда ребёнок чего-то боится, он старается как можно меньше сталкиваться с источником страха. Это касается и математики. Так малыш попадает в замкнутый круг: не подготовился к контрольной — получил низкую оценку — появилось отвращение к предмету и, как следствие, полная демотивация. Всё это приведёт к увеличению тревожности и повлияет на выбор профессии.

Чтобы этого избежать, нужно найти пробелы, укрепить и улучшить базовые знания. При изучении предмета ориентируйтесь на то, как лучше ребёнок усваивает информацию — аудиально или визуально. Математика — это абстрактный материал, при изучении которого следует принимать во внимание индивидуальные особенности ученика.

Прививайте интерес к предмету

Дайте ребёнку понять, что этот предмет вовсе не страшный, а интересный, и в нём следует разобраться. В школе одним детям на уроках скучно и легко, а другим — скучно и сложно. В современной математике есть много интересных задач, понятных ученикам начальной школы. Например, в книге «Математика в твоих руках» много увлекательных и наглядных задач. Рекомендуется также отыскать среди разных областей математики то, что интересно лично вам, и рассказать об этом ребёнку. Может, вам нравится решать геометрические головоломки или строить многогранники из конструктора.

Играйте

Попробуйте поиграть в разные арифметические игры. Например, в числа-соседи: «У меня есть подруга Оля, она живёт в высоком доме, одни её соседи живут на третьем этаже, а другие — на пятом. На каком этаже живёт Оля?». Если ребёнка пугает какая-то определённая тема, подумайте, какую соответствующую игру можно придумать, чтобы разобраться в вопросе.

Если у ребёнка проблемы со счётом, можно сыграть в настольную игру «Турбосчёт». Суть игры в том, что с помощью неё малыш научится моментально определять количество объектов на карточках, не пересчитывая их по пальцам. В результате сложение в пределах десятка будет без труда доведено до автоматизма. Игра отлично подходит для детей от 6 лет, но не менее интересна и школьникам 3–4-х классов. Есть ещё несколько интересных игр на скорость реакции, логику и счёт: «Котосовы», «Фруктаж», «Барабашка» и «СЕТ».

В игре дети намного лучше осваивают предмет, который когда-то их пугал. Если привить интерес к нему в начальных классах, в старшей школе можно избежать проблем с более сложными формулами и правилами.

Как учить математику во взрослом возрасте

Перед началом изучения следует понять, для чего вам нужна математика. Так будет легче выстроить индивидуальную стратегию, выбрать подходящие материалы и преподавателей. Есть несколько основных рекомендаций для тех, кто приступает к изучению этой науки:

Практикуйте устный счёт

Устный счёт — полезное упражнение, которое приучает решать любые задачи в уме. Так мы развиваем оперативную память, делая минимальное количество пометок, и приучаемся решать быстро и много. Устный счёт тренирует выносливость и психические процессы, а также позволяет быстро настраиваться на рабочий процесс.

Тренируйте скорость

Начинайте решать примеры маленькими забегами на очень высокой скорости. Как только начнёте уставать или делать ошибки, остановите процесс и отвлекитесь. При такой тренировке вы сможете решать примеры быстрее, и математические марш-броски станут длиннее.

Не тратьте время на переписывание

Вы можете за секунду угадать тип примера и 15 секунд потратить на его переписывание. Старайтесь решать примеры устно. Для удобства можете делать пометки в учебнике карандашом или на черновике.

Доводите каждый уровень до автоматизма

Важно понимать, если следующий уровень получается медленнее, значит, недоработан предыдущий. Часто при сложном материале внимание тратится на более простые вещи, которые не были автоматизированы на прошлом этапе, — переписывание, вспоминание формул или вычисления.

Пользуйтесь карточками

Учить формулы, термины, теорию удобно по карточкам. Это отличный инструмент, позволяющий запоминать любую фактическую информацию: иностранные слова, химические элементы и даты. При изучении новой темы выделяйте все главные формулы и правила разноцветными текстовыделителями, а затем переносите их на карточки. Подробнее о том, как с помощью карточек можно запоминать любую информацию, смотрите в этом видео.

Изолированно тренируйте все формулы и задания

Берите задачники, определяйте нужную сложность и решайте похожие задачи, доводя правило до автоматизма. Не распыляйтесь на множество разных заданий. То, что уже отработано, тренировать не надо. Цель сложной задачи — найти простое решение, которое было отработано на предыдущем уровне.

Например, сложное уравнение нужно свести к квадратному, которое вы уже изучали.

Универсальные советы, подходы

Проанализируйте свои знания

Разберитесь, что вы уже знаете, а что нет. Это может быть непросто, но не спешите начинать с нуля. Лучше обратиться за помощью, например нанять репетитора, чтобы тот провёл диагностику и выявил все пробелы.

Читайте лёгкие учебники

В школе часто преподают математику по материалам Колмогорова или Мордковича. Это хорошие учебники, но рассчитаны они именно на учеников физико-математических классов, кто продолжит обучение в профильных вузах. Попробуйте взяться за учебник «Алгебра и начала математического анализа» Никольского и Потапова или Алимова. Программа в них практически одинаковая, разница лишь в подаче материала.

Уделяйте внимание «социальной» математике и финансовой грамотности

Сложные формулы и теоремы задерживаются в голове ненадолго, если профессиональная деятельность никак с ними не связана. А вот «бытовая» математика с нами на всю жизнь. Речь идёт об умении рассчитывать коммунальные тарифы, проценты по ипотеке, переплату по кредиту или семейный бюджет. Подобные задачи есть и в учебниках, но научиться их решать вы можете не выходя из дома.

Решайте не больше, а глубже

Найдя ответ, всегда старайтесь придумывать способы проверки, чтобы понять, верно ли вы решили задачу. Находите несколько решений для одной задачи. Количество заданий будет меньше, но научитесь вы большему. Полезнее решить одну задачу тремя способами, чем три одним.

Подборка учебников, каналов для изучения математики

  • YouTube-каналы Алексея Савватеева и Артура Шарифова.
  • Статья «Плач математика» Пола Локхарта.
  • Для детей младших и средних классов: произведения «Нолик-мореход», «Три дня в Карликании» В. А. Лёвшина, «Островитянка», «Научные сказки» Ника Горькавого, «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы».
  • Алекс Беллос «Красота в квадрате. Как цифры отражают жизнь и жизнь отражает цифры».
  • Банк задач разного уровня сложности problems.ru для школьников и учителей.
  • Заочная математическая школа петербургского образовательного центра: задания отправляют каждую неделю и дают комментарии в ответ на решения учеников.
  • Кьяртан Поскитт «Математика для взрослых. Лайфхаки для повседневных вычислений».
  • Барбара Оакли «Думай, как математик».
  • Артур Бенджамин «Магия математики».
  • Иэн Стюарт «Математические головоломки профессора Стюарта».
  • Борис Кордемский «Математическая смекалка».

Помните, математика не сложная. В ней необходимо разобраться. И если вы чего-то не понимаете, значит, когда-то вам непонятно объяснили: может, попался не лучший учебник или вы не успели заполнить все пробелы, отчего последующие темы давались вам труднее. Математику изучать никогда не поздно, главное — желание. Не сдавайтесь, и у вас всё получится.

Веселая математика для дошкольников – Parents.ru

Развлечения

Женя проводит мастер-классы, игротеки, кружки, фестивали и туристические слеты, ходит с детьми в водные, пешие и лыжные походы, пишет книги для детей и их родителей. А главное, она знает все о том, когда нужно начинать заниматься с ребенком математикой и как это правильно делать. А еще Женя – мама двух деток и счастливая жена. Как появилась идея и как возникла необычная математика Жени Кац – об этом в нашей беседе с автором.

СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ Женя, давайте начнем с самого начала. В семье появился ребенок. Некоторые родители полны энтузиазма сразу же – когда он еще головку-то не держит – начинать учить буквы и цифры. Признаться, я и сама такая была – обвесила кроватку учебными картинками. Что скажете вы как опытный педагог: когда начинать заниматься математикой? Не вредно ли учить, скажем, двухлеток цифрам? И чем в этом смысле интересна веселая математика для дошкольников Жени Кац?

Женя Кац: Это и не вредно, и не полезно. С таким же успехом можно учить кроху хоть иероглифам. Если ребенку нравится запоминать абстрактные картинки, можно в это поиграть, но цифры сами по себе в два года ему не нужны. Полезнее научить его здороваться, давать руку в хороводе, играть в игры по правилам, строить башни из кубиков или куличики в песочнице. В 3–4 года важно уметь «переводить с языка на язык»: если я сказала «мяу» четыре раза, то надо показать четыре пальца, а если я сказала «гав-гав» – прыгнуть два раза. Ведь знать цифры – не значит уметь считать. Многие дети могут по порядку досчитать до ста, но при этом, если им надо показать на пальцах «шесть», они сначала пересчитывают пять пальцев на одной руке, а потом уж добавляют один палец на другой руке. Это нормально. В таком случае хорошо бы научить ребенка, скажем, показывать 4–5–6 пальцев разными способами (например, «шесть» можно показать как пять плюс один, или четыре плюс два, или три плюс три). Это куда полезнее, чем заучивать таблицу сложения наизусть. Просто считайте – поровну ли чашек и ложек? Хватит ли всем яблок? Можно ли разделить все пирожные поровну? Есть хорошая книжка Леонида Венгера, где много отличных методических идей: «Домашняя школа мышления». Можно также играть с ребенком в пальчиковые игры, в разные конструкторы и кубики.

Стройте из кубиков башни и придумывайте задачки: «Принцесса живет в высоком доме, выше пятого этажа, но ниже седьмого. На каком этаже она живет?» Просите ребенка, пусть он вам тоже придумает задачку – это тоже очень полезно и хорошо мотивирует! Это и есть веселая математика для дошкольников.

С.Р.: Но, может быть, занимаясь с малышом и счетом, и логикой, и геометрией, мама все же работает на его будущее, закладывает крепкий фундамент, дает толчок его развитию?

Женя Кац: Отнюдь. Можно 3-месячного кроху пытаться ставить на ножки, но это не значит, что он научится ходить раньше и будет меньше падать. Когда он дорастет, дозреет, окрепнет, тогда и пойдет. Так и здесь. Ребенок может знать буквы в два года, но начать читать для себя, с удовольствием, только после первого класса.

С.Р.: Тогда, возможно, такие занятия развивают память? Что в этом случае предлагает Женя Кац необычная математика которой создана для самых маленьких?

Женя Кац: Память и внимание можно и нужно развивать – в разных играх, настольных и словесных. Можно расставить пять игрушек, попросить ребенка запомнить, а потом, когда он отвернется, одну игрушку убрать (переставить, повернуть). Можно играть в «Мемори» или запоминать пять картинок, или складывать узор, ненадолго открытый, а затем спрятанный. Все эти игры тоже отлично развивают внимание и память! И нестрашно, если ребенок в четыре года не видит разницы между числами 78 и 87, 46 и 64 и даже путает цифры 7 и 8 или 6 и 9. Математика – это умение строить логические связи, рассуждать и понимать, откуда взялось «то», а откуда «это». В четыре года мало кто из детей с этим справляется. В таком возрасте еще рано делать вывод, имеет ребенок способности к математике или нет. Просто разговаривайте с ним на разные темы, читайте вслух, обсуждайте события из жизни и книг, придумывайте смешные небылицы. Вот если бы у нас входная дверь в дом была бы из шоколада, удобно бы было? А что, если бы у нас из крана текло молоко и во всех ведрах и в умывальнике было бы молоко, как в мультике про Простоквашино – удобно бы нам было? Или вот, к примеру, еще одно упражнение для возраста 4–5 лет. В конфетную коробку с ячейками кладется несколько каштанов – не как попало, а группами, по два или три. Скажем, 2 + 2 + 1 каштан. Или с одного края один каштан, три в центре и с другого края еще один. Ребенок какое-то время смотрит, как они лежат, потом коробка закрывается. И он, представляя картинку в уме, должен посчитать, сколько было каштанов. Некоторые малыши у себя на коленях рисуют расположение каштанов (как они их увидели) и пальчиком считают эти точки. Вот это уже осмысленное действие – ребенок считает группами. Он запомнил каштаны в коробке в таком виде, а если их переложить, то это будет уже совершенно другой подсчет.

С.Р.: Русские математики давно славятся на весь мир. Есть даже такая присказка: в американских университетах преподают математику русские, а учатся у них китайцы. Но это – высшая школа. В области среднего образования блестящие результаты показывает Финляндия (именно она занимает первое место на международных тестах PISA в последние годы). А в каких странах всего лучше работают с малышами?

Женя Кац: Не могу сказать, что видела что-то потрясающее за границей, чего нет у нас. Да, есть сингапурская методика, есть японская («кумон»), есть разные другие, но… Все они хороши скорее для развития усидчивости, мелкой моторики, но не математических способностей! А вот у нас в стране как раз-таки есть очень интересные методики. К примеру, та, которую придумал и развивает сейчас один питерский папа, Сергей Пархоменко. Психолог по образованию, раньше он вел бизнес-тренинги для взрослых, но в один прекрасный момент решил для своего пятилетнего сына организовать «домашний кружок», который назвал «Банда умников». Там они «играли» в математику: немножко развивали память, немножко играли в настольные игры, ставили эксперименты, учились рассуждать (почему свечка перестала гореть, когда ее накрыли стаканом, почему мячик не выпадает из ведерка, раскрученного на веревочке, как из синей и желтой краски получить другие цвета). Вот она – настоящая веселая математика для дошкольников, необычная математика! По мотивам этих занятий Сергей выпустил несколько настольных игр, и, поверьте, это прекрасные игры для занятий математикой лет с 5–6 и для всей начальной школы.

Танграм – в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Его часто называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». Это старинная головоломка, к которой за многие годы придумано множество заданий-картинок разного уровня сложности. Она состоит из семи плоских фигур: их складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры, изображающей человека, животное, букву или цифру и т. д. Фигура, которую необходимо получить, при этом, обычно задается в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: необходимо использовать все семь фигур танграма, при этом фигуры не должны накладываться друг на друга. Писатель и математик Льюис Кэрролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами. А у писателя Эдгара По был танграм, сделанный из слоновой кости (в настоящее время он находится в Нью-Йоркской публичной библиотеке). У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены также был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.

С.Р.: Как создавалась ваша собственная методика и в чем она заключается? Как родился кружок Жени Кац?

Женя Кац: Началось все с того, что я по просьбе дочкиной учительницы пришла в школу вести кружок для второклассников. Дала задачи уровня своей дочери. Но оказалось, что из всей группы такие задачи решает только моя Галя и еще один мальчик. Остальные пытались угадать ответ по моим глазам. Я стала подбирать задания так, чтобы они были совсем простыми, но интересными, чтобы дети с легкостью решали первую-вторую задачи и «с разгону» могли справиться с более сложными. Из этих занятий потом родился сборник задач для начальной школы «Математика в твоих руках».

Могут ли дети сами заниматься по вашим книжкам или родители должны им помогать?

Женя Кац: Да, многие дети занимаются сами – мы старались сделать в «Мышематике» (рабочие тетради серии «Необычная математика», автор Женя Кац – Прим. ред.) текст заданий максимально простым и понятным. К тому же в каждом задании есть пример, глядя на который можно понять, что требуется сделать. Это не школьные учебники, поэтому задачи можно решать в любом порядке, пропуская, а потом возвращаясь снова. Мои книжки придуманы для того, чтобы показать, что математика – это интересно!

Не будет ли детям скучно в школе, если еще до первого класса они многому уже научатся?

Женя Кац: Нет, не будет. На занятиях мы с дошкольниками «строим фундамент» и почти не трогаем школьную математику. У нас ведь веселая математика для дошкольников! Просто в игровой форме помогаем освоить новую информацию про мир чисел, про геометрию, про логику – на простых примерах, понятных малышам.

Вы и геометрией с дошколятами занимаетесь?

Женя Кац: Наша геометрия, разумеется, не похожа на школьную. Мы не рисуем окружности и перпендикуляры, а занимаемся головоломками, складываем фигурки танграма или кубики Никитиных. Сложить узор по схеме или из двух треугольников получить прямоугольник – это самая настоящая геометрия. С двух с половиной лет можно прекрасно в нее «играть». И в шесть, и в семь лет тоже можно делать задания с кубиками, если они будут интересны ребенку.

Важно же еще поощрять и хвалить малышей за проделанную работу, вы согласны?

Женя Кац: Есть много теорий. И, как ни поступи, всегда найдется теория, которая объяснит, что вы делаете все не так. Я хвалю много, мне это просто нравится. Но я не ставлю ни отметок, ни звездочек, ни цветочков… Когда даю домашнее задание, кто-то выполняет, а кто-то нет, но тем, кто сделал, я всегда говорю: «Здорово, ты постарался, молодец!». Даже если там все вкривь и вкось. Но если ребенка хвалишь, это не значит, что в следующий раз он опять сделает домашнее задание. Скорее они любят побыть водящими в игре, быть в центре. И я стараюсь этим их поощрять.

  • «Необычная математика. Тетрадка логических заданий для детей 4 лет», МЦНМО
    Первая тетрадка серии «Необычная математика», главная цель которой – пригласить ребенка на увлекательную прогулку в мир логики и математики.
  • «Пирог с математикой», МЦНМО
    Сборник «математических игр», развивающих у детей умение думать и рассуждать, перебирать варианты и искать различные решения.
  • «Бабушка пилит малиновый пирог», МЦНМО
    Книжка-разрезалка, которая поможет превратить чтение в интересную забавную игру и научит «узнавать в лицо» новые слова.

Настольные игры на усвоение счета и простых математических действий
Из всех настольных игр карточные игры считаются наиболее популярными у взрослых. Детей, даже самых маленьких, они также способны завести «не по-детски»! Но главное – карточные игры на счет не только азартны. В не меньшей степени эти игры интеллектуальны, с их помощью можно не только научиться считать в уме, но и натренироваться делать это хорошо, быстро и с удовольствием. А в результате – полюбить и понять еще более захватывающую и красивую человеческую игру – науку математику. Читать далее

Помнить всё: развитие и тренировка памяти ребенка
Мозг человека имеет такую полезную способность, как адаптация к окружающей среде. Такое явление называется нейропластичностью. У детей она развита особенно хорошо, поэтому долг родителей активно поддерживать ее и развивать с самого рождения крохи. Читать далее

Тысяча и одна деталь: играем с мозаикой
Чем полезны игры с мозаикой? В первую очередь они развивают мелкую моторику, а также глазомер и пространственное мышление. Это касается любой мозаики, в том числе и напольной, с крупными деталями, подходящей даже для самых маленьких. А еще мозаика воспитывает усидчивость и аккуратность, развивает фантазию и упорство. Читать далее

Алла Волохина

8 забавных веб-сайтов, помогающих детям изучать математику

Математика может быть сухим и трудным предметом для изучения детьми, но это не обязательно. Один из способов сделать математику увлекательной — помочь детям понять, как она применима в реальном мире, и использовать игры, красочные рабочие листы и забавные занятия для обучения.

Если вы учитель или родитель, пытающийся помочь детям изучать математику, мы вам поможем. Это лучшие забавные веб-сайты, которые помогут детям лучше разбираться в математике.

Math Playground — это яркий и веселый веб-сайт, который детям обязательно понравится исследовать.

В верхней части контент разделен на различные разделы, такие как математические игры, логические игры, математические аркады, математические истории и математические видеоролики. Это также разбито на уровни, от детского сада до шестого класса.

Любит ли ваш ребенок заниматься алгеброй, измерениями, геометрией или операциями, в Math Playground есть все. Занятия интерактивны и представлены забавными персонажами, поэтому обязательно привлекут внимание ребенка.

Чтобы разблокировать все игры, получать ежемесячные математические задания и пользоваться другими привилегиями, вам нужно будет платить 9,99 долларов США в месяц за план для занятий в классе или 5,99 долларов США в месяц за семейный план. Но это необязательно — есть много развлечений бесплатно.

У PBS Kids есть фантастический веб-сайт, помогающий детям изучать математику. Это потому, что он использует своих узнаваемых и очаровательных персонажей, таких как Кот в шляпе, Элмо и Любопытный Джордж, чтобы помочь молодежи участвовать в играх.

С помощью этих интерактивных игр дети могут освоить такие навыки, как формы, узоры, арифметика и оценка. Их тоже много, так что на какое-то время они будут заняты.

Во всех играх есть озвучка, музыка и звуковые эффекты, так что ваши дети, скорее всего, даже не поймут, что играют в старую добрую развлекательную игру.

Несмотря на то, что у Education.com не самый привлекательный дизайн для детей, он трещит по швам от замечательных математических игр. Фактически, в нем более 440 из них, обслуживающих всех от дошкольного до восьмого класса.

Количество предлагаемых здесь ошеломляет. Есть игры на сложение, десятичные дроби, время, деньги, графики и многое другое.

Связанный: Лучшие бесплатные онлайн-программы по математике для домашнего обучения

Каждая игра увлекательна и по-настоящему доставляет удовольствие, в ней принимают участие самые разные антропоморфные существа. Четкие инструкции и голос за кадром означают, что ваш ребенок может сразу понять задачу и сразу же приступить к повышению своих математических навыков.

Если вы учитель, вы можете подписаться на платный план, который предоставляет доступ к урокам с гидом, отслеживанию прогресса, персональным рекомендациям для учащегося и многому другому.

CoolMath5Kids описывает себя как «парк развлечений с играми, уроками и многим другим, предназначенный для обучения математике и развлечения». Справедливо сказать, что он выполняет это обещание.

Благодаря удобному веб-сайту CoolMath5Kids найдет что-то для любого ребенка, независимо от того, на какой стадии обучения он находится.

Связано: Лучшие приложения для iPhone для улучшения математики

Детям понравятся такие игры, как «Умножение тракторов», «Деление на снос» и «Целочисленное искажение». Хотя они могут играть в эти игры против компьютера, они также могут создавать частные лобби, чтобы бросить вызов своим друзьям.

Несмотря на то, что вы можете вести своих детей через уроки, если хотите, они разработаны настолько ясно и просто, что ребенок может заниматься самостоятельно, если у него есть мотивация.

После завершения есть множество настраиваемых тестов (выберите тему, количество вопросов и время на вопрос), чтобы они оставались сложными.

В то время как многие из сайтов, которые мы перечислили, ориентированы на онлайн-интерактивность, Math Skills for Kids в первую очередь предлагает печатные рабочие листы для детей, которые они могут выполнять в школе или дома, а также ресурсы для дошкольного возраста вплоть до шестого класса.

Здесь предлагаются сотни рабочих листов, охватывающих такие темы, как дроби, вычитание, квадратные корни, десятичные числа, деление и многое другое.

Хотя вашему ребенку может нравиться выполнять эти рабочие листы в одиночку, у него, вероятно, будет лучший опыт обучения, если вы будете сидеть с ним и помогать ему объяснять математические понятия.

BBC Bitesize следует национальной учебной программе Великобритании, но, конечно же, математические понятия универсальны, даже если они называют это «математикой».

Одна из замечательных особенностей BBC Bitesize заключается в том, что она обслуживает детей в возрасте от трех лет и старше. Все приспособлено к этому конкретному возрастному диапазону; малышей встречают мультяшные персонажи и игры, а детям постарше предлагаются более подробные уроки.

Связанный: Потрясающие образовательные сайты для детей, которые стоит добавить в закладки

Как бы то ни было, BBC Bitesize — это веселый и безопасный веб-сайт для ваших детей. Есть уроки, викторины, видео, игры и многое другое, чтобы занять их часами.

Funbrain предоставляет развивающие игры для детей с 1997 года, поэтому он полон превосходных ресурсов.

В нем есть широкий выбор игр и видео для детей от детского сада до восьмого класса. Есть игры, в которых вы должны решать математические задачи, чтобы делать хоумраны, бросать конфеты на линию по производству тортов, находить выход из дома с привидениями и многое другое.

Одно из преимуществ Funbrain — простота навигации. Дети могут просматривать все для своего класса на одной странице с четкими миниатюрами и легко переключаться между играми.

Math Antics — фантастический веб-сайт, на котором размещена серия видеороликов по математике, обучающих основным понятиям в веселой и увлекательной форме под руководством ведущего Роба.

Он использует полезные и забавные примеры, чтобы помочь детям понять, чему он учит. Продолжительность видео обычно составляет около десяти минут, что кажется идеальным временем, прежде чем внимание ребенка может начать угасать.

Если вам нужны практические материалы для уроков, это стоит 10 долларов в год.

Заинтересуйте детей во время обучения

У детей может быть сложно вызвать интерес к учебе, особенно к сложным темам, которые представляет математика. Надеюсь, они будут использовать эти веб-сайты и найдут их интересными — так уж получилось, что они учатся одновременно.

Если вы хотите повысить уровень образования своего ребенка, а не ограничиваться только математикой, существует множество отличных образовательных услуг, таких как Khan Academy и RoboMind, которые предлагают увлекательные цифровые способы увлечь и увлечь ребенка.

4 совета для родителей : Воспитание: воспитание замечательных детей : NPR

Для обучения детей математике не обязательно использовать учебник. Л.А. Джонсон/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Л.А. Джонсон/NPR

Для обучения детей математике не обязательно использовать учебник.

Л.А. Джонсон/NPR

Вас немного нервирует математика? Вы в большинстве.

Словосочетание «цифровая тревога» впервые было придумано исследователями еще в 1950-х годах. По некоторым оценкам, до 93 процентов американцев в той или иной степени боятся математики.

В 2012 году около 30 процентов старшеклассников сообщили, что они чувствовали себя «беспомощными», решая математические задачи.

У многих людей страх перед математикой восходит к начальной школе, а именно к тестам на время и принудительному запоминанию, говорит профессор Стэнфордского университета Джо Боалер. «Неврологи недавно показали, что у людей с математической тревожностью в мозгу загорается центр страха — так же, как когда они видят змей и пауков, — и отключается центр решения проблем в мозгу», — говорит Боулер.

Но что мы, родители, можем сделать, чтобы улучшить отношение наших детей к математике?

Мы встретились с Розмари Труглио, старшим вице-президентом по учебным программам и содержанию Sesame Workshop, чтобы узнать больше.

Она говорит: “Математика везде”. Это заложено во всем, что мы делаем. Таким образом, по ее словам, если вы будете немного осведомлены, делясь повседневными делами, играя и общаясь со своим ребенком, вы можете познакомить его с математическими понятиями без чрезмерного давления.

Но есть нюансы, чтобы сделать это хорошо. Сначала:

1. Не позволяйте страху перед математикой сдерживать ваших детей.

Математическая тревожность — настоящее явление во всем мире. Но это не равные возможности. Это связано со стереотипами — с расой и особенно с полом. Исследования показывают, что матери склонны передавать это чувство своим детям, особенно девочкам.

Это означает, говорит Труглио, что «мы должны проверять себя, когда говорим о математике». Боалер и Труглио согласны с тем, что мы никогда не должны говорить нашим детям: «У меня плохо с математикой», «Мне не нравится математика» или «Я плохо успевал по математике в твоем возрасте».

«Когда дети получают такое сообщение, их успеваемость по математике сразу падает», — говорит Боулер. «И это показано, в частности, с матерями и дочерьми».

Она добавляет: «Возможно, иногда придется притворяться».

2. Говорите о математике, рассказывая о повседневных делах.

Судха Сваминатан — профессор дошкольного образования в Восточном государственном университете Коннектикута. Она говорит, что у детей, преуспевающих в математике, родители указывают на математику даже в самые обычные моменты. Например, она говорит: «Вы просите их убрать свои книги. Они не подходят? Почему они не подходят? Может быть, книга слишком высокая? Слишком большая?»

Вы не только представляете концепцию измерений, говорит Сваминатан, но также представляете математический процесс: решение задач.

Точно так же, как предлагает Труглио, вы можете спеть песню вместе, сначала быстрее, а затем медленнее. «Это относительные понятия — математические слова, связанные с ритмом». Или попробуйте накрыть стол: попросите их угадать правильное количество вилок, а затем проверьте.

Boaler советует обращать внимание на визуальные закономерности. «Заставьте детей смотреть и думать — мы можем увидеть узоры в столбах забора, в цветах».

По мере взросления детей возможности расширяются. Календари, таймеры, деньги, карты, чертежи, измерения, поделки… все это повод поговорить о математике.

3. Играйте в математику — настольные игры, карточные игры, головоломки и многое другое.

«Исследования показали, что когда родители просто играют, они на самом деле очень, очень хорошо вытягивают из детей эти глубокие понятия — намного лучше, чем даже учителя», — говорит Сваминатан.

Блоки, головоломки, карточные игры и даже видеоигры имеют определенную исследовательскую поддержку. И настольные игры — особенные звезды в этой области. Исследования показали, что чем больше дети играют в любую игру с кубиками и пронумерованными квадратами, например, в «Ловушки» и «Лестницы», тем лучше развиваются их базовые математические навыки.

4. Не ограничивайтесь правильными и неправильными ответами.

«Одна вещь, которую я бы посоветовал родителям не делать, — это становиться учителем в доме», — говорит Сваминатан.

Избегайте постоянно задавать детям вопросы, говорит она, или заставлять их выполнять домашнюю работу, и, ради всего святого, уберите карточки. «Когда мы играем с друзьями, мы не спрашиваем их постоянно: «Что это за форма?». Вместо этого, говорит она, задавайте настоящие, открытые вопросы.

Допустим, вы с ребенком сидите за круглым столом. Вы можете спросить: “Какой формы этот стол?” Но вы уже знаете ответ, и ваши дети знают, что вы знаете. Сваминатан предлагает два лучших вопроса: «Почему вы выбрали круг для нашего стола?» или «Откуда вы знаете, что этот стол круглый?»

Это хорошие вопросы по нескольким причинам. Во-первых, они аутентичны. Родители, говорит Сваминатан, естественным образом интересуются как тем, что знают их дети, так и тем, как они думают. Открытые вопросы могут стать началом настоящего разговора, который сблизит вас и ваших детей.

Во-вторых, они побуждают детей описывать свои мысли вслух. Это заставляет их думать о их собственном мыслительном процессе, ключевом навыке, известном как «метапознание». Это заставляет их обсуждать и размышлять, например, о свойствах фигур. «Это заставит их еще раз взглянуть на этот круг и сказать: этот кажется извилистым, а другой — острым на краю».

Третья причина, по которой открытые вопросы — хорошая идея? У них нет правильных или неправильных ответов.

Причина, по которой это важно, восходит к корням страха перед математикой. Как описывает это Боулер, многих учеников может оттолкнуть обучение математике, которое сосредоточено на запоминании фактов и формул под высоким давлением. Они находят это стрессовым, «поверхностным» или и тем, и другим. Она рекомендует прививать любовь к математике вместе с мышлением роста; другими словами, понимание того, что можно улучшить свои навыки с помощью усилий и опыта.

Но независимо от того, учатся ли ваши дети в дошкольных учреждениях или в старших классах, борются со счетом, дом должен быть безопасным местом, где «не страшно совершить ошибку», — говорит Труглио. «В основном так учатся дети».

Если вы хотите провести этот урок домой, Сваминатан говорит, что вы можете намеренно сделать ошибку и дать ребенку шанс исправить вас.

В более широком смысле, для родителей с математической тревогой воспитание детей дает шанс на переделку. Вы можете попробовать увидеть мир их глазами: мир, состоящий из математики и полный чудес.

Спасибо Судхе Сваминатан, Джеффри Трэвик-Смит, Джулии ДеЛапп и всей команде Центра дошкольного образования. Выражаем благодарность также исследователям в области изучения математики Джо Боулер, Мануэла Пехтер, Энн Даукер, Розмари Труглио, Кен Скарборо и все наши друзья из Sesame Workshop.

Первоначально этот выпуск был показан в мае 2019 года. Вы можете прослушать аудио эпизода здесь.

Подкаст этой истории был подготовлен Лорен Мигаки.

Мы будем рады услышать от вас. Оставьте нам голосовое сообщение по телефону 202-216-9823 с приветствием, вашим именем, номером телефона и случайным жизненным советом. Или отправьте нам письмо на [email protected] . Возможно, это появится в следующем эпизоде.

Чтобы узнать больше о Life Kit, подпишитесь на нашу рассылку .

Как научить детей математике?

Математика может быть самым сложным предметом, будь то для детей или взрослых, но в любом случае это обязательный предмет, помогающий в академической и практической жизни. И в попытке облегчить изучение математики, в идеале это должно быть сделано с самого раннего возраста. Как преподавать математику может показаться сложным, но это может быть весело и увлекательно для учителя, родителей и ученика.

Независимо от того, учится ли ваш ребенок на дому или в обычной школе, обучение математике может стать отличной инициативой для формирования у ребенка математического мышления. Вот почему мы разработали список простых и быстрых шагов для обучения математике, который является веселым и эффективным и не привязан к традиционному стилю обучения.

Так что берите ручки и блокноты, чтобы научиться чему-то помимо карандаша и бумаги, чтобы сделать математику увлекательной для детей.

Способы обучения детей математике

Включите математику в игры

Детям важно не только знать числа, но и узнавать их и различать в письменной форме. Отличный способ научить детей математике — использовать игры; это делает его более увлекательным и захватывающим, но позволяет детям идентифицировать числа и использовать их чаще (поскольку они начнут ассоциировать числа с играми/веселыми занятиями). Игра «Классики» может быть самым простым способом начать веселое обучение головоломке с цифрами в помещении, а желоба и лестницы могут быть идеальными. Для детей постарше такие игры, как Yahtzee, «Монополия», могут стать хорошим источником знаний о числах и основных математических принципах, таких как сложение и вычитание. И если дополнительное время нецелесообразно, всегда можно обратиться за помощью извне. Отличный способ — установить математические игры на телефоны и планшеты, которые будут держать их на крючке, развлекать и информировать.

Математика в выпечке

Выпечка пиццы – еще один отличный способ научить основам математики, таким как сложение, вычитание, умножение, деление и даже дроби.

Кроме того, это также помогает детям понять геометрию, используя формы от простых до сложных, 2D и даже 3D. Это поможет им изучать и идентифицировать формы, а также позволит им исследовать дополнительные возможности форм, развлекаясь, пробуя и обучаясь.

Попробуйте обратиться к профессиональному инструктору

Преподавать математику нелегко, особенно для родителей без опыта преподавания. Почему бы не оставить сложную задачу профессионалу? С более чем 200 сертифицированными инструкторами Classover предлагает один из лучших способов обучения для ваших детей. За доступную цену вы можете расслабиться и отдохнуть, пока сертифицированный учитель поможет вашим детям добиться успехов в математике.

Попробуйте Classover For БЕСПЛАТНО  и сразу увидите улучшения!

Использование искусства

Искусство само по себе имеет огромную пользу для детей, а в сочетании с математикой оно не только делает его увлекательным, но и удваивает преимущества, обеспечивая плавное и эффективное изучение обоих предметов. Простым способом включения искусства будет заставить детей раскрашивать изображения в соответствии с цифрами на изображениях.

Еще одним интересным способом было бы попробовать оригами; складывание бумаги поможет с основными математическими принципами, такими как деление и дроби, и одновременно поможет в изучении тактильной геометрии. Зная, как учить детей математике, нужно помнить одну вещь: в зависимости от возрастной группы следует выбирать сложность, а не исходя из окончательного вида дизайна.

Музыка в математике

Музыка — отличный инструмент для запоминания, и ее объединение с математикой обеспечит склонность детей к предмету и поможет им запомнить числа и основные математические принципы.

Для более продвинутого способа обучения математике с помощью музыки использование музыкальных компонентов, таких как четвертные, половинные и целые ноты (один, два и четыре удара), может быть очень эффективным при обучении и практике счета. Музыка также может облегчить изучение сложения и вычитания, даже простых математических задач, за счет использования разного количества долей, например, четвертная нота (2 доли) + половинная нота (1 доля) = половинная нота с точкой (3 доли).

Подсчет

Самый простой, но необходимый шаг для получения математических соков. Лучший способ стимулировать математическое обучение — это небрежно включать счет в повседневную жизнь, например, считать тарелки на столе, считать фрукты, игрушки, когда их убираешь, считать пальцы и т. д. Видя, как числа используются в речи, дети автоматически начинают выбирать их и делать это сами. Важно, чтобы ребенок ознакомился с числами, чтобы с легкостью перейти к основным математическим принципам. И не забывайте считать в прямом и обратном порядке.

Попробуйте счеты

Возможно, это один из самых крутых гаджетов в детстве; цветные бусины, проволока и свобода исследования делают его идеальным продуктом для ознакомления детей с идентификацией чисел и основными математическими принципами, такими как сложение, вычитание, умножение и деление, а также для развития у них навыков решения задач. Это один из самых известных ответов на вопрос, как учить детей математике, и это действительно отличное вложение.

Иногда Викторина

Взрослые, возможно, нет, но дети наверняка любят задачи, и что может быть интереснее, чем проверять их с помощью математических уравнений. От их случайного тестирования до игры в угадайку или даже охоты за мусором — оценка детей по их математическим знаниям может помочь понять, где они находятся и в чем их проблемы.

Используйте повседневную деятельность как возможность обучения 

Использование математики в повседневной жизни может быть самым блестящим стратегическим способом обеспечения того, чтобы дети учились сознательно или подсознательно. Следовательно, упоминание чисел, использование основных математических принципов — отличный способ включить уроки, не давая им знать об этом. Это можно сделать различными способами, не требующими дополнительного времени или усилий;

– Подсчет автомобилей на знаках «Стоп»
– Позволить им купить несколько предметов или поиграть в аркадные игры на определенную сумму
– Заставить их считать деньги/обменять
– Позволить им считать дни до дня рождения
– Попросить их назвать различные числа
– Научить их определять время
– Спросить их, сколько будет стоить что-то и сколько они вернут, если им дать большую записку и другие подобные вопросы

Эти методы действительно облегчат обучение детей математике, вызывая у них энтузиазм и интерес в изучении большего количества математических чудес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *