Разное

Как сделать русский язык 4 класс: ГДЗ по русскому языку для 4 класса Канакина 1, 2 часть

Содержание

ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина, Горецкий на Решалка

  1. Учебники
  2. 4 класс
  3. Русский язык 👍
  4. Канакина

ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина, Горецкий

авторы: Канакина, Горецкий.

издательство: Просвещение


Задачи

  • ЧАСТЬ 1
    • ПОВТОРЕНИЕ
      • Наша речь и наш язык
          • 1
          • 2
          • 3
          • 4
      • Текст
        • Текст и его план
            • 5
            • 6
            • 7
            • 8
        • Типы текстов
            • 9
            • 10
            • 11
      • Предложение
        • Виды предложений
            • 12
            • 13
            • 14
            • 15
            • 16
            • 17
            • 18
            • 19
        • Обращение
            • 20
            • 21
            • 22
        • Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
            • 23
            • 24
            • 25
            • 26
            • 27
      • Словосочетание
        • Что такое словосочетание?
            • 28
            • 29
            • 30
            • 31
      • Проверь себя
          • 1
          • 2
    • ПРЕДЛОЖЕНИЕ
      • Однородные члены предложения
        • Что такое однородные члены предложения?
            • 32
            • 33
            • 34
            • 35
            • 36
            • 37
            • 38
        • Запятая между однородными членами, соединенными союзом
            • 39
            • 40
            • 41
            • 42
            • 43
            • 44
            • 45
            • 46
            • 47
            • 48
        • Наши проекты
            • 1
            • 2
            • 3
      • Простые и сложные предложения
        • Как отличить сложное предложение от простого предложения?
            • 49
            • 50
            • 51
            • 52
        • Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?
            • 53
            • 54
            • 55
            • 56
      • Проверь себя
          • 1
          • 2
          • 3
          • 4
    • СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
      • Лексическое значение слова
        • Слово и его значение
            • 57
            • 58
            • 59
            • 60
            • 61
            • 62
            • 63
            • 64
            • 65
            • 66
            • 67
            • 68
        • Синонимы, антонимы и омонимы
            • 69
            • 70
            • 71
            • 72
            • 73
        • Фразеологизмы
            • 74
            • 75
            • 76
      • Состав слова
        • Значимые части слова
            • 77
            • 78
            • 79
            • 80
            • 81
            • 82
            • 83
            • 84
            • 85
            • 86
            • 87
            • 88
        • Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
            • 89
            • 90
            • 91
            • 92
            • 93
            • 94
            • 95
            • 96
            • 97
            • 98
            • 99
            • 100
            • 101
            • 102
            • 103
            • 104
            • 105
        • Правописание слов с буквами ь и ъ
            • 106
            • 107
            • 108
            • 109
            • 110
      • Части речи
        • Что такое части речи?
            • 111
            • 112
            • 113
            • 114
            • 115
            • 116
            • 117
            • 118
            • 119
            • 120
            • 121
            • 122
            • 123
        • Наречие
            • 124
            • 125
            • 126
            • 127
            • 128
            • 129
            • 130
            • 131
            • 132
            • 133
            • 134
      • Проверь себя
          • 1
          • 2
          • 3
          • 4
          • 5
    • ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
      • Изменение по падежам имен существительных
        • Как определить падеж имени существительного?
            • 135
            • 136
            • 137
            • 138
            • 139
            • 140
            • 141
            • 142
            • 143
            • 144
            • 145
            • 146
            • 147
            • 148
            • 149
            • 150
            • 151
            • 152
      • Три склонения имен существительных
        • Как определить склонение имени существительного?
            • 153
        • 1-е склонение
            • 154
            • 155
            • 156
            • 157
            • 158
            • 159
            • 160
            • 161
        • 2-е склонение имен существительных
            • 162
            • 163
            • 164
            • 165
            • 166
            • 167
            • 168
        • 3-е склонение имен существительных
            • 169
            • 170
            • 171
            • 172
            • 173
            • 174
            • 175
            • 176
            • 177
            • 178
            • 179
            • 180
      • Правописание безударных падежных окончаний
        • Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе
            • 181
            • 182
            • 183
            • 184
        • Именительный и винительный падежи
            • 185
            • 186
            • 187
            • 188
            • 189
            • 190
        • Родительный падеж
            • 191
            • 192
            • 193
            • 194
            • 195
            • 196
            • 197
            • 198
            • 199
            • 200
        • Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных
            • 201
            • 202
            • 203
            • 204
            • 205
            • 206
            • 207
        • Дательный падеж
            • 208
            • 209
            • 210
            • 211
            • 212
            • 213
            • 214
            • 215
            • 216
            • 217
            • 218
        • Творительный падеж
            • 219
            • 220
            • 221
            • 222
            • 223
            • 224
            • 225
            • 226
        • Предложный падеж
            • 227
            • 228
            • 229
            • 230
            • 231
            • 232
            • 233
        • Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
            • 234
            • 235
            • 236
            • 237
            • 238
            • 239
            • 240
            • 241
            • 242
            • 243
            • 244
            • 245
            • 246
            • 247
        • Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе
            • 248
            • 249
            • 250
            • 251
            • 252
        • Именительный падеж
            • 253
            • 254
            • 255
            • 256
        • Родительный падеж
            • 257
            • 258
            • 259
            • 260
            • 261
            • 262
            • 263
            • 264
        • Винительный падеж одушевленных имен существительных
            • 265
            • 266
            • 267
            • 268
        • Дательный, творительный, предложный падежи
            • 269
            • 270
            • 271
            • 272
            • 273
            • 274
            • 275
      • Проверь себя
          • 1
          • 2
          • 3
          • 4
      • Наши проекты
          • 1
          • 2
          • 3
          • 4
  • ЧАСТЬ 2
    • ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
      • ПОВТОРЕНИЕ
        • Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?
            • 1
            • 2
            • 3
            • 4
            • 5
            • 6
            • 7
        • Род и число имен прилагательных
            • 8
            • 9
            • 10
            • 11
            • 12
            • 13
            • 14
            • 15
      • ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
        • Падеж имени прилагательного
            • 16
            • 17
            • 18
            • 19
            • 20
            • 21
            • 22
      • ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
        • Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
            • 23
            • 24
            • 25
            • 26
            • 27
            • 28
          • Именительный падеж
              • 29
              • 30
              • 31
              • 32
          • Родительный падеж
              • 33
              • 34
              • 35
              • 36
              • 37
          • Дательный падеж
              • 38
              • 39
              • 40
              • 41
          • Именительный, винительный, родительный падежи
              • 42
              • 43
              • 44
              • 45
              • 46
              • 47
              • 48
              • 49
          • Творительный и предложный падежи
              • 50
              • 51
              • 52
              • 53
              • 54
              • 55
              • 56
              • 57
        • Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
            • 58
            • 59
          • Именительный и винительный падежи
              • 60
              • 61
              • 62
              • 63
              • 64
          • Родительный, дательный, творительный и предложный падежи
              • 65
              • 66
              • 67
              • 68
              • 69
              • 70
              • 71
              • 72
              • 73
              • 74
              • 75
              • 76
              • 77
              • 78
              • 79
        • Склонение имен прилагательных во множественном числе
            • 80
            • 81
            • 82
            • 83
            • 84
            • 85
          • Именительный и винительный падежи
              • 86
              • 87
              • 88
              • 89
          • Родительный и предложный падежи
              • 90
              • 91
              • 92
              • 93
              • 94
          • Дательный и творительный падежи
              • 95
              • 96
              • 97
              • 98
              • 99
      • НАШИ ПРОЕКТЫ
        • Имена прилигательные в “Сказке о рыбаке и рыбке” А. С.Пушкина
            • 1
            • 2
      • ОБОЩЕНИЕ
          • 100
          • 101
          • 102
          • 103
          • 104
          • 105
          • 106
          • 107
      • ПРОВЕРЬ СЕБЯ
          • 1
          • 2
          • 3
    • МЕСТОИМЕНИЕ
      • ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
        • Роль местоимений в речи
            • 108
            • 109
            • 110
            • 111
            • 112
            • 113
            • 114
            • 115
            • 116
            • 117
        • Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений
            • 118
            • 119
            • 120
            • 121
            • 122
            • 123
            • 124
            • 125
            • 126
            • 127
            • 128
            • 129
            • 130
            • 131
            • 132
            • 133
            • 134
            • 135
            • 136
            • 137
            • 138
      • ПРОВЕРЬ СЕБЯ
          • 1
          • 2
          • 3
    • ГЛАГОЛ
      • ПОВТОРЕНИЕ
        • Роль глаголов в языке
            • 139
            • 140
            • 141
            • 142
            • 143
            • 144
            • 145
        • Время глагола
            • 146
            • 147
        • Неопределенная форма глагола
            • 148
            • 149
            • 150
            • 151
            • 152
            • 153
            • 154
            • 155
            • 156
            • 157
            • 158
            • 159
            • 160
            • 161
            • 162
      • СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
        • Что такое спряжение глагола? Какие глаголы спрягаются? Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?
            • 163
            • 164
            • 165
            • 166
            • 167
            • 168
            • 169
            • 170
        • 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
            • 171
            • 172
            • 173
            • 174
            • 175
            • 176
            • 177
            • 178
            • 179
        • I и II спряжение глаголов
            • 180
            • 181
            • 182
            • 183
            • 184
            • 185
            • 186
            • 187
            • 188
      • НАШИ ПРОЕКТЫ
        • Пословицы и поговорки
          • 1
          • 2
          • 3
      • ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ
        • Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
            • 189
            • 190
            • 191
            • 192
            • 193
            • 194
            • 195
            • 196
            • 197
            • 198
            • 199
            • 200
            • 201
            • 202
            • 203
            • 204
            • 205
            • 206
            • 207
            • 208
            • 209
        • Правописание возвратных глаголов
          • Что такое возвратные глаголы
              • 210
              • 211
              • 212
              • 213
              • 214
              • 215
          • Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах
              • 216
              • 217
              • 218
              • 219
              • 220
              • 221
              • 222
              • 223
              • 224
              • 225
              • 226
              • 227
              • 228
        • Правописание глаголов в прошедшем времени
            • 229
            • 230
            • 231
            • 232
            • 233
            • 234
            • 235
            • 236
            • 237
            • 238
            • 239
            • 240
            • 241
            • 242
      • ОБОБЩЕНИЕ
          • 243
          • 244
          • 245
          • 246
          • 247
          • 248
          • 249
          • 250
          • 251
          • 252
          • 253
      • ПРОВЕРЬ СЕБЯ
          • 1
          • 2
          • 3
          • 4
          • 5
          • 6
          • 7
    • ПОВТОРЕНИЕ
      • Язык и речь
          • 254
          • 255
          • 256
      • Текст
          • 257
          • 258
          • 259
          • 260
      • Предложение и словосочетание
          • 261
          • 262
          • 263
          • 264
          • 265
          • 266
          • 267
          • 268
          • 269
          • 270
          • 271
          • 272
          • 273
      • Лексическое значение слова
          • 274
          • 275
          • 276
          • 277
          • 278
      • Состав слов
          • 279
          • 280
          • 281
          • 282
          • 283
          • 284
          • 285
          • 286
          • 287
          • 288
          • 289
          • 290
          • 291
          • 292
          • 293
          • 294
      • Части речи
          • 295
          • 296
          • 297
          • 298
          • 299
          • 300
          • 301
          • 302
          • 303
          • 304
          • 305
          • 306
          • 307
          • 308
          • 309
          • 310
          • 311
          • 312
          • 313
          • 314
          • 315
          • 316
          • 317
          • 318
          • 319
          • 320
          • 321
          • 322
      • Звуки и буквы
          • 323
          • 324
          • 325
          • 326

4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы. Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком. Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.

Как задействовать в комплексе учебник и готовые ответы?

Пособие Канакиной, Горецкого по русскому языку для 4 класса содержит много упражнений, которые не всегда легко даются, а готовые домашние задания помогут справиться. Здесь требуется системный подход к обучению, задействование аналитического мышления, чтобы одновременно использовать теоретическую базу из учебника и практически закрепить ее с помощью сервиса ГДЗ за 4 класс.
Сегодня достаточно ресурсов для получения необходимых знаний. Благодаря внешним бесплатным ресурсам можно смело заниматься дома. Чтобы не запутаться в решении тематических упражнений, стоит воспользоваться вспомогательным решебником.
Всем четвероклассникам, занимающимся по программе учебника по русскому языку Канакиной, Горецкого пригодится онлайн-сервис «Решалка», где ГДЗ за 4 класс структурированы по пособиям разных авторских составов.


ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 35


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 35 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданию “Наши проекты”.

Учебник 1 часть – Страница 35.

Ответы 2022 года.

Похвальное слово знакам препинания

В русском языке 10 знаков препинания:
точка [ . ] вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ] восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ] тире [ — ]
многоточие […] скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ] кавычки [ « » ]
Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской пись-менности. Затем появилась запятая. Слово точкавошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой (;), двоеточие (:), многоточие (…).

Номер 1.

Вспомните правило употребления знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?
в) какой знак и когда ставится перед предложением?

Ответ:

а) в конце предложения ставятся знаки препинания: точка в повествовательном предложении, восклицательный знак в побудительном предложении, вопросительный знак в предложениях, где задается вопрос, многоточие — когда мысль не завершена, остается открытой.
б) внутри предложения живет запятая, которая обозначает короткую паузу.
в) перед предложением ставится тире, которое обозначает начало новой реплики.

Номер 2.

Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

Ответ:

«Важная госпожа Запятая»

    Очень часто бранят меня люди, ругают, не любят. А за что? что же я сделала им такого?
    Всё дело в том, что я часто появляются из неоткуда в предложениях, то тут, то там прячусь между слов. Но разве я виновата, что меня просто узнать нужно и тогда всё просто и понятно станет.
    Я всегда подскажу, помогу понять, как предложение лучше прочитать. Только учи правила, чтобы знать, куда меня поставить, а уж я свою работу выполню.

Номер 3.

Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его, определите:
а) какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
б) каких знаков больше?
в) какие знаки вам неизвестны?

Ответ:

Ласточки пропали
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

а) в стихотворении употреблены: запятая, точка, восклицательный знак.
б) больше всего в тексте употреблено запятых (4 штуки) и точек (4 штуки)
в) в предложении нет знаков препинания, которые мне неизвестны.

  • Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

Ответ:

Точки в стихотворении выражают завершенность мысли.
Запятые обозначают короткие паузы, отделяют друг от друга небольшие мысли, объединенные общей темой.
Восклицательный знак выражает возвышенный дух, восхищение, радость созерцателя от происходящего.

  • Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

Ответ:

Знаки препинания подсказывают, как прочитать правильно предложения, потому что они обозначают где голос нужно понизить, а где — изменить интонацию. Например, точка — длинная пауза, голос понижается. Запятая — короткая пауза, время сделать вдох. Восклицательный знак — интонация торжественная, длинная пауза, голос понижается.

Составьте сообщение на одну из тем:
• «Похвальное слово знакам препинания»;

• «Зачем нужны знаки препинания»;
• «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
Представьте своё сообщение в классе.

Ответ:

Почему надо почтительно относиться к знакам препинания?

Знаки препинания — это не просто значки, которые мы ставим между слов. Их существует большое количество: точка, запятая, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, кавычки, многоточие, точка с запятой. Каждая из них выполняет свою роль.
Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания, нужно выучить правила. Их существует не так много. Например:
• в конце повествовательного предложения ставится точка, которая обозначает конец мысли;
• восклицательный знак нужно ставить в конце восклицательных предложений, а вопросительный — в вопросительных предложениях;

• тире — это знак, который используется в диалогах, отделяет реплику от другой реплики;
• много правил существует с запятыми, поэтому этот знак считается самым сложным.
Но если точно знать, какой знак следует поставить в том или ином случае, то они выполнят свою работу и подскажут, как прочитать предложения.
Запятая стоит в середине предложения, поэтому она обозначает короткую паузу, т. е. при прочтении нужно сделать быстрый вдох и продолжить читать. Точка — длинная пауза. Её нужно уважать. Видишь её — понижай голос, интонацией завершай мысль.
Восклицательный знак употребляется в восклицательных предложениях, в которых выражается восхищение, радость, а значит, и интонация должна быть такой.
Тире помогает понять, где начинается речь нового героя, и что нужно менять голос, при инсценировке.
Таким образом, почтительно относиться к знакам препинания, нужно только потому, что за свою громадную работу они требует так мало — достаточно выучить правила знаков препинания, и речь будет более красивой, а читать станет гораздо проще.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

“Правила русского языка 4 класс”

 

Состав слова

1. Корень – это общая часть родственных слов.

Слова, которые имеют общий смысл и одинаковый корень, называются родственными, или однокоренными.

Напримерлетать, лётчик, перелёт, взлётная (полоса), прилёт.

                Следует различать однокоренные  или родственные слова и форму одного и того же слова: лес, лесной,  лесник, лесничий, лесовичок – это родственные слова.

               лес, леса, в лесу– это форма одного и того же слова.

2. Окончание  изменяемая часть слова, которая стоит после корня или после суффикса и служит для связи слов в предложении.

             Например:   читал (что?) книгу рассказывал (о чём?) о книге

                                   восхищался (чем?) книгой

 3. Суффикс –  это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

              Например:   берёза, берёзка, берёзовая (роща)    

4. Приставка –  часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

              Например:  ходит,  подходит, переходит, заходит.        

5. Основу слова составляют:  приставка, корень, суффикс

  

Например:           подснежники        заморозки

__________________________________________________________________

ЗВУКИ И БУКВЫ

                      звуки                             и                              буквы

              (то, что слышим)                                           (то, что пишем)

 

 

 

 


                  Гласные                                                              Согласные

 

       ударные      безударные                                     звонкие [Л]        глухие [Х]

                                                                                   твёрдые  [М]      мягкие [М’]

                                                                                   парные [Б]         непарные [П]

Все слова в устной речи состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки и буквы.

А-О-У-Э-Ы-И – звуки гласные мои.

Их не трудно перечесть,

Гласных звуков ровно шесть.

А-О-У-Э-Ы-И – звуки гласные мои.

При произнесении гласных звуков струя воздуха не встречает преград.

Гласных звуков в языке 6. Это звуки: А, О, У, Ы, Э, И. Гласные образуют слог. Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов. В русском языке 10 гласных букв: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е, причем:

– гласные первого ряда: А, О, У, Ы, Э – показатели твёрдости согласного.

– гласные второго ряда: Я, Ё, Ю, И, Е – показатели мягкости согласного.

        

 

Твёрдый звук                                        Мягкий звук

[М] мал, мол, мул, мыл                         [М’] мял, мел, мил, мёл

[Н] нос                                                    [Н’] нёс

[Л] лук                                                    [Л’] люк

Буквы е, ё, ю, я могут обозначать один или два звука.

Буква е             [э]  или  [й’] [э]

Буква ё             [о]  или  [й’] [о]

Буква ю            [у]  или  [й’] [у]

Буква я             [а]  или  [й’] [а]

·        Один звук эти буквы обозначают после мягких согласных:

             вес [в’эс], вёз [в’ос], тюк [т’ук], вяз [в’ас]

·        Два звука могут обозначать в следующих случаях:

– в начале слова           ель   [й’эл’]

– после гласных        стоял   [стай’ал]

– после ъ, ь               вьюга   [в’й’уга]         съёмка   [cй’омка]

Согласные звуки и буквы.

При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ. Согласных звуков 36. Они делятся на:

________________________________________________________

Парные

звонкие

Б   В  Г  Д  Ж   З

глухие

П  Ф  К  Т  Ш  С

Непарные

звонкие

Й  Л  М  Н  Р  (сонорные)

глухие

                                Х  Ц  Ч  Щ

 

твёрдые

Ж  Ш  Ц                             всегда твёрдые

мягкие

всегда мягкие                        Й  Ч  Щ

Звуко – буквенный разбор слова.

1.      Определи сколько в слове слогов.

ЗАПОМНИ!

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Деревья3 слога

Одна гласная буква может образовать целый слог.

2.      Узнай, на какой слог падает ударение. Ударный слог сам тянется и «выдаёт» себя. Дай характеристику гласным и согласным звукам.

3.      Подсчитай количество звуков и букв в слове.

Кра – си – ва – я – 4 слога

к [к] – согл., тв., глух., парн. (г-к)

р [р] – согл., тв., зв., непарн.

а [а] – гл., безуд.

с [с’] – согл., мягк., глух., парн. (з-с)

и [и] – гл., ударн.

в [в] – согл., тв., зв., парн. (в-ф)

а [а] – гл., безуд.

     [й’] – согл., мягк., зв., непарн.

я   [а] – гл., безуд.

8 б., 9 зв.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ

Орфограмма – это опасное место или сомнительная буква, в написании которой можно сделать ошибку.

Как работать с орфограммой.

  1. Найди орфограмму (сомнительную букву) и подчеркни её одной чертой.
  2. Обозначь часть слова, в которой эта буква находится. Это может быть приставка (¬), корень (       ), суффикс (˄), окончание (      ).
  3. Объясни и обозначь условия выбора этой орфограммы.

4.      Правила переноса слов.

5.      – Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам. Например: пар – та, пе – нал

6.      – Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую. Переносить надо только так: эта – жи, ра – дио

7.      – Ъ, Ь, Й остаются на предыдущей строке. Например: паль – то, май – ка, объ – ём

8.      – При переносе не отрывай первую букву от корня.

Пример: по – свя – ти – ли, при – крик – нуть

9.       – Слова с удвоенными согласными надо переносить так: кас – са, рус – ский

ЗАПОМНИ!

Если удвоенные согласные стоят в начале корня, они не разделяются:

по – ссо – рил – ся.

_____________________________________________________________

Правописание гласных в корне слова

ГЛАСНЫЕ

 

                     проверяемые                                           непроверяемые

Чтобы правильно написать безударные гласные о, а, е, и, я в корне слова нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Например: вода – воды, зима – зимний

Непроверяемые безударные гласные нужно проверять по орфографическому словарю и запоминать.

Члены предложения.

 

1. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком  или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что?  Подлежащее чаще всего выражено  именем существительным. Подчёркивается одной чертой.

 

2.Сказуемое  – это главный член предложения, который обозначает, что в предложении говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? что делают? что сделал? что сделала?  Чаще всего выражается глаголом. Подчёркивается двумя чертами.

 

3. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и подчёркивается

волнистой линией. Определение выражается прилагательным.

 

 

4. Дополнениеэто второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы:    кого? Чего?  кому?      Чему? кого?  кем?   чем? о ком?     о чём?

и  подчёркивается  отрывистой линией ——– . Дополнение чаще всего выражается существительным или местоимением.

 

5. Обстоятельствоэто второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда?  и подчёркивается отрывистой линией и точкой. Обстоятельство чаще всего выражается существительным или наречием.

 

Например: В зеленой   роще  путников   встретили   веселые   голоса    птиц.

 

Предложение-  это   слово или несколько слов, связанных по смыслу.

1.По цели высказывания предложения бывают:

   Повествовательные:    На дворе стоит прекрасная погода.

   Вопросительные:          Почему вы не гуляете?

   Побудительные:            Идите скорее!

2.По интонации:

   Восклицательные:        Мне подарили щенка!

   Невосклицательные:    Мне подарили щенка.

3. По наличию второстепенных членов:

   Нераспространенное:   Весна  пришла.

   Распространенное:       Пришла  долгожданная весна.

_____________________________________________________________________________

Части речи.

I.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы, события, вещи людей, зверей и отвечает на вопрос кто? или что?

Например: стол, парта, костюм, дождик. На вопрос  кто? отвечают одушевлённые существительные. Например: медведь, собака, лошадь, кузнечик,

На вопрос что? отвечают неодушевлённые существительные. Например: стол,  стул,  клён, берёза, праздник.

            Имена существительные по родам  не  изменяются. Они бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой, мужского рода.

Например: дом, мир, магазин, пенал, январь.

Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя,женского рода. Например: страна, тетрадь, мебель, лампа.

Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, моё, –

среднего рода. Например: имя, счастье, яблоко, крыльцо.

 Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Имена собственные пишутся с большой буквы.

         Имена существительные изменяются по числам и по падежам.  Существительные в единственном числе обозначают один предмет, во множественном числе – два или несколько предметов.

        При изменении имени существительного изменяется его окончание.

Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. В русском языке 6 падежей. Чтобы правильно просклонять имя существительное, можно использовать вспомогательные слова.

        Начальная форма имени существительного – существительное в именительном падеже, в единственном числе.

В русском языке есть имена существительные, которые не склоняются (не изменяются по падежам): пальто, метро, радио, кино, шоссе, кашне, кашпо. Такие имена существительные называются несклоняемыми.

Существительные бывают 1, 2, 3 склонения.

1        Существительные женского и мужского рода с окончаниями -а,  -я  в именительном падеже относятся к первому склонениюдевочка Юля    дедушка  папа   дядя

       2.  Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е  относятся ко второму склонениютрамвайo    урок o     огоньo    яблоко    поле           

       3.  Существительные женского рода с мягким знаком на конце (с нулевым окончанием) относятся к третьему склонению:   пристаньo,    площадьo,  ночьo, мышьo.

Как отличить  И.п. от В.п. II и III склонения?

 

И.п. кто? что?

В предложении всегда является подлежащим

 

Употребляется без предлога

В.п. кого? что?

В предложении является второстепенным членом   (дополнением)

Употребляется и без предлога, и с предлогами

 

__________________________________________________________________

Изменение  имён  существительных единственного числа    по  падежам  (склонение).

Иван  (И.п.) Рубил  (Р.п.) Дрова  (Д.п.) Велел   (В.п.) Топить  (Т.п.) Печь     (П.п.)

 

Падеж

Падежные вопросы

Предлоги

Примеры

 

И.п.

кто?  что?

 предлогов нет

 

 

Р.п.

 

кого? чего?

от, до, из,

без, у,  для,

с, около

Комната  без (чего?) окна

Подарок  для (кого?) друга

Д. п.

кому? чему?

к, по

склонились  к  (чему?) земле

 плывут по (чему?)  небу

В.п.

кого? что?

в,  во,  на,

за, про, через

 

ушел  (во что? ) в  море

смотрит на (что?) море

сел за (что?) стол

Т.п.

кем? чем?

с, со, за, под, над, между, перед

 

росли  над (чем?) рекой

росли  перед (чем?) лесом

П. п.

о ком? о чём?

о, об, в, на, при

 

построили  при  (чём?) школе

думаю о (о ком?)  маме

учусь в (чём?) школе

играли на (чём?) перемене

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомогательные слова

Название падежей

Вопросы

Предлоги

Окончания существ.

I склонения

Окончания существ.

II склонения

Окончания существ.

III склонения

 

 

 

 И.п.

кто? что?

 

    

      -а,   -я

           -о ,-е

Нет

 Р.п.

кого? чего?

от, до, из,

без, у,  для,

с, около

  

     -ы,  -и

 

       -а ,-я

    

      -и

Рад

 

 

 Д. п.

кому? чему?

к, по

       

       -е

 

      -у ,-ю

   

      -и

Вижу

 

 

 В.п.

кого? что?

в,  во,  на,

за, про, через

  

       -у,   -ю

      -я  -о ,-е

  

Доволен

 Т.п.

кем? чем?

с, со, за, под, над, между, перед

 

-ой,  -ей,  -ёй

 

-ом, -ем, -ём

   

      -ю

Думаю

 

 П.п.

о ком ?

о чём?

о, об, в, на, при

      

         -е

  

      -е

     

      -и

 

 

 

______________________________________________________________________

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1.      Ставлю  существительное  в  начальную  форму (И.п., ед.ч.)  и  определяю склонение:

В тетрад… – (что?) тетрадь   ,    3 скл.

2.     

Подбираю слово – помощник и ставлю его в ту же форму:

Степь – в степ      .

3.     

Пишу  такое  окончание  как  у  слова  помощника.

4.      Проверяю:в степ         – в тетрад        .

Слова помощники:

1 скл. – луна, земля 2 скл. – конь, окно 3 скл. – печь, степь

Морфологический разбор имени существительного.

1.     Часть речи.

2.     Начальная форма   (им.п., ед.ч.).

3.     Постоянные признаки:- собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое; род; склонение.

4. Непостоянные признаки: падеж; число.

5. Роль в предложении.

     Например:      Лёгкий  морозец  покрывает  лужицу  тонким  ледком.

 

Морозец – (что?)– сущ.,  н.ф.  морозец,  нариц.,  неодуш., в   м.р.,  2 скл.,            в  И.п.,  в  ед.ч.,  подлежащее.

 

 

Склонение  имён  существительных  множественного числа.

 

Падежи

Вопросы

                       Множественное число

 

Окончания существительных множественного числа

И.п.

кто?   что?

озёра,  друзья, словари, страницы  

 

-а, -я, -ы, -и

Р. п. (нет)

 

кого? чего?

Друзей  килограммов  помидоров  огурцов  апельсинов мандаринов  овощей   носков  платьев  фотографий  яблок туфель  груш  сапог  ботинок  чулок  дел  задач  улиц  вишен  деревень  озёр  писем

-ов, -ев,                   -ий, -ей

Д.п. (рад)

 

кому? чему?

Книгам  городам  сёлам   птицам  учителям   читателям

-ам, -ям

В.п. (вижу)

кого?   что?

Друзей  моря  города    страны  ели    

 

-а, -я, -ы, -и,          -ей

Т. п.(доволен)

 кем?  чем?

Книгами  городами  сёлами   птицами  учителями  читателями

-ами, -ями

П.п. (думаю)

о ком? о чём?

о книгах  о городах  о сёлах    о птицах   об учителях  о читателях

-ах, -ях

 

 

 

Интенсивные курсы русского языка в Киеве. режим занятий интерактивный, что обеспечивает каждому ученику индивидуальное внимание, сотрудничество друг с другом и оптимизацию учебного процесса.

Работа с 2004 года

Небольшие группы (2-8 студентов)

Средний размер группы – 3 студента

Все уровни от общего начала до продвинутого

Сертифицированные нативные преподаватели

Сертификат о прохождении курса

Дружелюбная атмосфера

От 90 евро в неделю (20 уроков)

Покупайте больше уроков и получайте бонусы*

Предварительное и итоговое тестирование уровня, все учебные материалы, приветственный пакет с подробным описанием города карту, номера экстренных служб, круглосуточный телефон поддержки для любых экстренных случаев.


Различные виды занятий


 Занятия в мини-группах


Наши занятия в мини-группах были созданы, чтобы помочь вам достичь максимального прогресса за короткий промежуток времени. У вас будет больше времени на непосредственный контакт со своим учителем, и вы будете улучшать свои языковые навыки день ото дня.

 

 Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия – лучший способ выучить русский язык или улучшить свои языковые навыки. Воспользуйтесь всеми преимуществами индивидуального подхода к вашим потребностям в обучении!

 Смешанные программы

Изучение русского языка по смешанным программам — отличный способ довольно быстро овладеть языком. Совмещайте индивидуальные занятия с групповыми и будьте эффективны вместе со школой ЭХО Восточная Европа!

Самые популярные вопросы:

*Бонусы

1. Сколько времени мне нужно, чтобы   хорошо говорить по-русски?

2. В Киеве говорят по-русски?

3. Где я буду жить?

4. Кто такие учителя?

5. Получу ли я сертификат?

При покупке 40 занятий и более – 2 часа. пешеходная экскурсия с профессиональным англоговорящим гидом по центру Киева. При покупке 60 уроков и более – Посещение Национального театра или Оперы в Киеве.

 

Интенсивная программа изучения русского языка

 

1. Сколько времени мне нужно, чтобы хорошо говорить по-русски?

Зависит от ученика и его мотивации – в среднем на один уровень владения языком – это не менее 80 – 100 уроков по 45 минут, что составляет примерно 4-5 недель интенсивных занятий.

 

2. В Киеве говорят по-русски?

Около 80% населения Киева используют русский язык в повседневной жизни.

 

3. Где я буду жить?

Школа предлагает проживание в принимающей семье или аренду квартиры.

 

4. Кто такие учителя?

Все наши преподаватели имеют многолетний опыт преподавания русского языка как иностранного, филологическое образование, научные работы. https://echoee.com/teachers/

5. Получу ли я сертификат?

Вы получите школьный аттестат. Дополнительная услуга – пройти тест и получить сертификат ТРКИ.


Подробнее о ПРОГРАММЕ ИНТЕНСИВНОГО РУСССКОГО ЯЗЫКА
Продолжительность   От одной недели до 1 года
Уроков в неделю 20 групповых занятий в неделю (4 занятия в день) *- количество занятий может быть увеличено по групповому запросу
Даты начала Всего для начинающих – Каждый рабочий понедельник каждого месяца
Остальные уровни – Каждый понедельник (исключение – Новый год (01. 01), Рождество (07.01) и Пасха (дата переменная))
Даты начала для Total новички Каждый первый понедельник месяца
Цена От 90 евро в неделю (заказано 20 уроков на срок более 12 недель

Отзывы:


 


Марцио Вальдамбрини

Лондон

Эти три недели были очень полезны для улучшения моего знания русского языка. Предполагаю, что в будущем я обязательно вернусь в Киев, а значит, закажу еще один интенсивный курс русского языка.


 


Камила Базалова

Лондон

Я провел в ECHO EE всего 3 недели и чувствую, что много выучил русский язык. С начального уровня в начале я могу достаточно общаться, что именно то, что я хотел. OpenClose

Однозначно рекомендую индивидуальные занятия всем, кому нужен быстрый прогресс в русском языке. Обе мои учительницы Людмила (занятия в мини-группах) и Ольга (индивидуальные занятия) были замечательными, всегда очень помогали, готовы были дать вам совет в любое время, и они очень хорошо справляются со своей работой. Моя принимающая семья — женщина по имени Наталья — была очень приветлива, каждый день готовила мне вкусный ужин. Спасибо всем, еще раз за то, что радушно приняли меня.

 

Остались вопросы? Просто спроси!

Связаться с нами



ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

 

Российские и евразийские исследования | MCL

Советник по русским и евразийским исследованиям: Эдвард Вайда

Дополнительное направление по русским и евразийским исследованиям дает учащимся базовое владение русским языком в сочетании с широким пониманием истории и культур более широкого евразийского пространства. Несовершеннолетний дает всестороннее образование о текущем и прошлом опыте России как ключевой страны, языка и культуры на обширной территории Европы и Азии.

Зачем рассматривать русский язык и евразийские исследования несовершеннолетним?

Многогранные программы отделения обеспечивают открытие миру через язык, литературу, культуру и цивилизацию. Способность общаться на втором языке является фундаментальным преимуществом в любой профессии во все более глобализированном мире, от карьеры в сфере образования, письменного и устного перевода до работы в области международных исследований, здравоохранения, бизнеса или права. Многие списки вакансий включают знание мирового языка в качестве желательного или необходимого инструмента. Кроме того, языковой минор помогает учащимся приобрести другие типы способностей, ведущие к успеху на рынке труда: культурная грамотность, коммуникативные навыки, аналитические навыки, навыки межличностного общения, способность решать проблемы и способность быстро учиться.

Незначительная информация

Российские и евразийские исследования Незначительная arrow_forward

Предложения курсов

Посетите WWU ClassFinder , чтобы просмотреть дни, время и время открытия курсов в течение учебного года.

Предлагается раз в два года в течение зимнего квартала (зима 2021 г.)

Знакомит с русским алфавитом, разговорной речью и грамматикой. Первый курс по русскому языку. Курс погружения преподается полностью на русском языке.

Кредиты: 5
Режим оценки: Letter

Предлагается раз в два года в течение весеннего квартала (весна 2021 г.)

Вторая половина вводной серии по русскому языку. Курс погружения преподается полностью на русском языке.

Требования и примечания: RUSS 110
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: BCOM​

Предлагается раз в два года в течение осеннего квартала (осень 2019 г.)

Обзор основ: говорение, чтение, письмо и понимание.

Требования и примечания: RUSS 120 или эквивалент
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: BCOM​

Предлагается раз в два года в течение зимнего квартала (зима 2020 г. )

Повторение основ: говорение, чтение, письмо и понимание.

Требования и примечания: RUSS 201
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: HUM

Предлагается раз в два года в течение зимнего квартала (зима 2020 г.)

Обзор основ: говорение, чтение, письмо и понимание.

Требования и примечания: RUSS 202
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: HUM

Индивидуальный курс обучения, недоступный в рамках существующей учебной программы или заменяющий ее, должен быть организован между одним зачисленным студентом и спонсирующим преподавателем. Применяются все академические правила и сроки регистрации. Курсы направленного независимого обучения не могут заменить общие университетские требования и не имеют права на освобождение от платы за обучение.

Кредиты: 1-15

Предлагается каждую вторую осень очно, а летом онлайн.

Обзор истории и культуры русского народа с древнейших времен до наших дней в сравнении с другими западными обществами.

Кредиты:  5
Режим оценки:  Письмо
Атрибуты GUR:  BCGM​

Предлагается каждую вторую осень очно, а летом онлайн.

Обследует происхождение, культуру и языки скотоводческих народов Евразии, включая монголов, турок, арабов, народы Ирана и Афганистана, а также коренных племен Сибири и северной части Тихого океана.

Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: ACGM​

Индивидуальный курс обучения, недоступный в рамках существующей учебной программы или заменяющий ее, должен быть организован между одним зачисленным студентом и спонсирующим преподавателем. Применяются все академические правила и сроки регистрации. Курсы направленного независимого обучения не могут заменить общие университетские требования и не имеют права на освобождение от платы за обучение.

Кредиты: 1-15

Индивидуальный курс обучения, недоступный в рамках существующей учебной программы или заменяющий ее, должен быть организован между одним зачисленным студентом и спонсирующим преподавателем. Применяются все академические правила и сроки регистрации. Курсы направленного независимого обучения не могут заменить общие университетские требования и не имеют права на освобождение от платы за обучение.

Кредиты: 1-15

Переменная тематика евразийских исследований, включая фольклор, языкознание, регионоведение. Повторяется за кредит.

Предварительные требования и примечания: EUS 201 или EUS 210 или разрешение инструктора
Кредиты: 3
Режим оценки: Письмо

Новый класс дебютирует осенью 2021 года: русский язык для STEM

Global Languages ​​делает важное дополнение к своему списку предметов по русскому языку. 21G.615 Русский V: Русский язык для STEM будет предлагаться с осени 2021 года.

Новый предмет будет вести старший преподаватель доктор Мария Хотимская. Хотимская разработала идею нового класса, основываясь на своем опыте преподавания русского языка и общения со студентами. Она объяснила: «Я обнаружила, что многие студенты Массачусетского технологического института с энтузиазмом обсуждают научные и технические исследования в классе. Кроме того, студенты, которые работали в Global Teaching Labs и летних стажировках, объяснили мне, что им хотелось бы иметь больше профессионального словарного запаса. Студенты, изучающие такие области, как аэрокосмическая техника, физика, математика, интернет-технологии и кибербезопасность, были заинтересованы в развитии навыков чтения на продвинутом уровне для будущих профессиональных целей».

Готовясь к разработке нового класса, Хотимский прощупал почву, предложив осенью 2020 года специальный предмет по русскому языку для ученых и инженеров (21G.S01) (предлагается онлайн из-за ограничений Covid-19). Разработка этого класса стала возможной благодаря гранту Программы MIT-Russia / MISTI и Сколковского института науки и технологий (Сколтех). Сколтех — частный научно-исследовательский институт в Москве, Россия, созданный в 2011 году в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом. Хотимски отметила свое волнение по поводу того, что две ученицы из этого класса, Мариэла Перес-Кабаркас и Ханна Томио, были выбраны в качестве финалистов конкурса Государственного департамента США на получение стипендии в области критического языка.

В классе были тематические модули по математике, физике, химии, биологии, Интернету, аэрокосмическим технологиям и исследованию космоса. Студенты также имели возможность узнать о вкладе российских ученых и изобретателей в прошлом и настоящем. В каждом блоке студенты изучали ключевую лексику в определенных областях и анализировали новые грамматические и синтаксические конструкции, типичные для статей по науке и технике.

Одним из ярких моментов занятий стал визит приглашенного докладчика Славы Геровича с факультета математики Массачусетского технологического института, который рассказал о наследии советских исследований космоса и поделился своим исследованием, взяв интервью у советских космонавтов и работников космической отрасли. У студентов также была возможность поучаствовать в виртуальном общении по языковому обмену с российскими коллегами из Сколтеха. В качестве итогового проекта студенты подготовили видеопрезентацию на тему, представляющую их профессиональный интерес, или тему из истории науки в России. Несколько презентаций были посвящены истории освоения космоса, например, истории первых советских космических станций «Мир» и «Союз»; и советские эксперименты по выживанию в космосе. Другие темы включали вклад Александра Попова в развитие радио; новые разработки в области искусственного интеллекта и нейрокогнитивных интерфейсов в России и США. Студенты привнесли в свои презентации свой личный опыт; например, Кинан Олби продемонстрировал свою коллекцию советских значков на космическую тематику, а Ханна Томио поделилась своими текущими исследованиями в области технологий CubeSat.

Ответ учащегося

Учащиеся, принявшие участие в занятии, с энтузиазмом восприняли возможность соединить свои знания в области науки и техники со своей страстью к русскому языку и культуре, а также узнать новые факты о науке и технологиях в России как с помощью классных заданий, так и с помощью их беседы со сверстниками в России.

Сюзанна Дживани, выпускница 2022 года, курс 6, сказала, что занятия помогли ей научиться читать и говорить по-русски в профессиональной рабочей среде.

Ханна Томио, аспирант компании AeroAstro, представила классу на русском языке свои собственные исследования в области малых спутников и лазерной связи. Она сказала: «Возможность обсуждать мои исследования на русском языке уже давно является одной из конечных целей моего изучения языка, и я добилась большого прогресса благодаря этому курсу». Она сказала, что тоже очень рада возможности поговорить со Славой Геровичем. «Впервые я прочитал его монографию «Советские космические мифологии: публичные образы, личные воспоминания и формирование культурной идентичности», когда я был старшекурсником, и это было важно для формирования моего мышления, когда я писал свою бакалаврскую диссертацию».

Еще один аспирант АэроАстро, Кинан Олби, сказал: «Моей любимой частью курса были разнообразные и аутентичные задания по техническому чтению, которые уже помогли мне улучшить понимание русского научного письма».

Важное дополнение к предложениям курса

Хотимский отметил, что русский язык для STEM станет важным дополнением к предложениям курса Global Languages, поскольку он «позволяет нашим студентам связать свою страсть к русскому языку и культуре со своими профессиональными областями и развивать передовые языковые навыки на уровне ниже, основанные на прочном научно-техническом фундаменте, которым они уже обладают. Студенты также получают новое представление о социальных и исторических контекстах, изучая вклад российских ученых и узнавая об истории международного сотрудничества в различных областях».

Этот новый предмет объединяет другие предметы «Язык для специальных целей», которые также популярны в Массачусетском технологическом институте, такие как 21G.120 Деловой китайский, 21G.705 Интенсивный начальный испанский для медицины и здоровья и 21G.711 Продвинутый испанский разговорный язык и сочинение: перспективы по технологии и культуре.

В этом году Мария Хотимски является лауреатом двух наград, присуждаемых студентами Массачусетского технологического института: премии Джеймса А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *