Как сделать русский язык 4 класс: ГДЗ по русскому языку для 4 класса Канакина 1, 2 часть
ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина, Горецкий на Решалка
- Учебники
- 4 класс
- Русский язык 👍
- Канакина
ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина, Горецкий
авторы: Канакина, Горецкий.
издательство: Просвещение
Задачи
- ЧАСТЬ 1
- ПОВТОРЕНИЕ
- Наша речь и наш язык
- 1
- 2
- 3
- 4
- Текст
- Текст и его план
- 5
- 6
- 7
- 8
- Типы текстов
- 9
- 10
- 11
- Текст и его план
- Предложение
- Виды предложений
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- Обращение
- 20
- 21
- 22
- Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- Виды предложений
- Словосочетание
- Что такое словосочетание?
- 28
- 29
- 30
- 31
- Что такое словосочетание?
- Проверь себя
- 1
- 2
- Наша речь и наш язык
- ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Однородные члены предложения
- Что такое однородные члены предложения?
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- Запятая между однородными членами, соединенными союзом
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- Наши проекты
- 1
- 2
- 3
- Что такое однородные члены предложения?
- Простые и сложные предложения
- Как отличить сложное предложение от простого предложения?
- 49
- 50
- 51
- 52
- Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?
- 53
- 54
- 55
- 56
- Как отличить сложное предложение от простого предложения?
- Проверь себя
- 1
- 2
- 3
- 4
- Однородные члены предложения
- СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
- Лексическое значение слова
- Слово и его значение
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- Синонимы, антонимы и омонимы
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- Фразеологизмы
- 74
- 75
- 76
- Слово и его значение
- Состав слова
- Значимые части слова
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- Правописание слов с буквами ь и ъ
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- Значимые части слова
- Части речи
- Что такое части речи?
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- Наречие
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- Что такое части речи?
- Проверь себя
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Лексическое значение слова
- ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- Изменение по падежам имен существительных
- Как определить падеж имени существительного?
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- Как определить падеж имени существительного?
- Три склонения имен существительных
- Как определить склонение имени существительного?
- 153
- 1-е склонение
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 2-е склонение имен существительных
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- 3-е склонение имен существительных
- 169
- 170
- 171
- 172
- 173
- 174
- 175
- 176
- 177
- 178
- 179
- 180
- Как определить склонение имени существительного?
- Правописание безударных падежных окончаний
- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе
- 181
- 182
- 183
- 184
- Именительный и винительный падежи
- 185
- 186
- 187
- 188
- 189
- 190
- Родительный падеж
- 191
- 192
- 193
- 194
- 195
- 196
- 197
- 198
- 199
- 200
- Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных
- 201
- 202
- 203
- 204
- 205
- 206
- 207
- Дательный падеж
- 208
- 209
- 210
- 211
- 212
- 213
- 214
- 215
- 216
- 217
- 218
- Творительный падеж
- 219
- 220
- 221
- 222
- 223
- 224
- 225
- 226
- Предложный падеж
- 227
- 228
- 229
- 230
- 231
- 232
- 233
- Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
- 234
- 235
- 236
- 237
- 238
- 239
- 240
- 241
- 242
- 243
- 244
- 245
- 246
- 247
- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе
- 248
- 249
- 250
- 251
- 252
- Именительный падеж
- 253
- 254
- 255
- 256
- Родительный падеж
- 257
- 258
- 259
- 260
- 261
- 262
- 263
- 264
- Винительный падеж одушевленных имен существительных
- 265
- 266
- 267
- 268
- Дательный, творительный, предложный падежи
- 269
- 270
- 271
- 272
- 273
- 274
- 275
- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе
- Проверь себя
- 1
- 2
- 3
- 4
- Наши проекты
- 1
- 2
- 3
- 4
- Изменение по падежам имен существительных
- ПОВТОРЕНИЕ
- ЧАСТЬ 2
- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
- ПОВТОРЕНИЕ
- Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Род и число имен прилагательных
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?
- ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
- Падеж имени прилагательного
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- Падеж имени прилагательного
- ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
- Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- Именительный падеж
- 29
- 30
- 31
- 32
- Родительный падеж
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- Дательный падеж
- 38
- 39
- 40
- 41
- Именительный, винительный, родительный падежи
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- Творительный и предложный падежи
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
- 58
- 59
- Именительный и винительный падежи
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- Родительный, дательный, творительный и предложный падежи
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- Склонение имен прилагательных во множественном числе
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- Именительный и винительный падежи
- 86
- 87
- 88
- 89
- Родительный и предложный падежи
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- Дательный и творительный падежи
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
- НАШИ ПРОЕКТЫ
- Имена прилигательные в “Сказке о рыбаке и рыбке” А. С.Пушкина
- 1
- 2
- Имена прилигательные в “Сказке о рыбаке и рыбке” А. С.Пушкина
- ОБОЩЕНИЕ
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- 1
- 2
- 3
- ПОВТОРЕНИЕ
- МЕСТОИМЕНИЕ
- ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
- Роль местоимений в речи
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- Роль местоимений в речи
- ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- 1
- 2
- 3
- ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
- ГЛАГОЛ
- ПОВТОРЕНИЕ
- Роль глаголов в языке
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- Время глагола
- 146
- 147
- Неопределенная форма глагола
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- Роль глаголов в языке
- СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
- Что такое спряжение глагола? Какие глаголы спрягаются? Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- 169
- 170
- 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
- 171
- 172
- 173
- 174
- 175
- 176
- 177
- 178
- 179
- I и II спряжение глаголов
- 180
- 181
- 182
- 183
- 184
- 185
- 186
- 187
- 188
- Что такое спряжение глагола? Какие глаголы спрягаются? Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?
- НАШИ ПРОЕКТЫ
- Пословицы и поговорки
- 1
- 2
- 3
- Пословицы и поговорки
- ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ
- Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
- 189
- 190
- 191
- 192
- 193
- 194
- 195
- 196
- 197
- 198
- 199
- 200
- 201
- 202
- 203
- 204
- 205
- 206
- 207
- 208
- 209
- Правописание возвратных глаголов
- Что такое возвратные глаголы
- 210
- 211
- 212
- 213
- 214
- 215
- Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах
- 216
- 217
- 218
- 219
- 220
- 221
- 222
- 223
- 224
- 225
- 226
- 227
- 228
- Что такое возвратные глаголы
- Правописание глаголов в прошедшем времени
- 229
- 230
- 231
- 232
- 233
- 234
- 235
- 236
- 237
- 238
- 239
- 240
- 241
- 242
- Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
- ОБОБЩЕНИЕ
- 243
- 244
- 245
- 246
- 247
- 248
- 249
- 250
- 251
- 252
- 253
- ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- ПОВТОРЕНИЕ
- ПОВТОРЕНИЕ
- Язык и речь
- 254
- 255
- 256
- Текст
- 257
- 258
- 259
- 260
- Предложение и словосочетание
- 261
- 262
- 263
- 264
- 265
- 266
- 267
- 268
- 269
- 270
- 271
- 272
- 273
- Лексическое значение слова
- 274
- 275
- 276
- 277
- 278
- Состав слов
- 279
- 280
- 281
- 282
- 283
- 284
- 285
- 286
- 287
- 288
- 289
- 290
- 291
- 292
- 293
- 294
- Части речи
- 295
- 296
- 297
- 298
- 299
- 300
- 301
- 302
- 303
- 304
- 305
- 306
- 307
- 308
- 309
- 310
- 311
- 312
- 313
- 314
- 315
- 316
- 317
- 318
- 319
- 320
- 321
- 322
- Звуки и буквы
- 323
- 324
- 325
- 326
- Язык и речь
- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы. Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком. Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.
Как задействовать в комплексе учебник и готовые ответы?
Пособие Канакиной, Горецкого по русскому языку для 4 класса содержит много упражнений, которые не всегда легко даются, а готовые домашние задания помогут справиться. Здесь требуется системный подход к обучению, задействование аналитического мышления, чтобы одновременно использовать теоретическую базу из учебника и практически закрепить ее с помощью сервиса ГДЗ за 4 класс.
Сегодня достаточно ресурсов для получения необходимых знаний. Благодаря внешним бесплатным ресурсам можно смело заниматься дома. Чтобы не запутаться в решении тематических упражнений, стоит воспользоваться вспомогательным решебником.
Всем четвероклассникам, занимающимся по программе учебника по русскому языку Канакиной, Горецкого пригодится онлайн-сервис «Решалка», где ГДЗ за 4 класс структурированы по пособиям разных авторских составов.
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 35
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 35 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданию “Наши проекты”.
Учебник 1 часть – Страница 35.
Ответы 2022 года.
Похвальное слово знакам препинания
В русском языке 10 знаков препинания:
точка [ . ] вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ] восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ] тире [ — ]
многоточие […] скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ] кавычки [ « » ]
Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской пись-менности. Затем появилась запятая. Слово точкавошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой (;), двоеточие (:), многоточие (…).
Номер 1.
Вспомните правило употребления знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?
в) какой знак и когда ставится перед предложением?
Ответ:
а) в конце предложения ставятся знаки препинания: точка в повествовательном предложении, восклицательный знак в побудительном предложении, вопросительный знак в предложениях, где задается вопрос, многоточие — когда мысль не завершена, остается открытой.
б) внутри предложения живет запятая, которая обозначает короткую паузу.
в) перед предложением ставится тире, которое обозначает начало новой реплики.
Номер 2.
Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
Ответ:
«Важная госпожа Запятая»
Очень часто бранят меня люди, ругают, не любят. А за что? что же я сделала им такого?
Всё дело в том, что я часто появляются из неоткуда в предложениях, то тут, то там прячусь между слов. Но разве я виновата, что меня просто узнать нужно и тогда всё просто и понятно станет.
Я всегда подскажу, помогу понять, как предложение лучше прочитать. Только учи правила, чтобы знать, куда меня поставить, а уж я свою работу выполню.
Номер 3.
Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его, определите:
а) какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
б) каких знаков больше?
в) какие знаки вам неизвестны?
Ласточки пропали
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
а) в стихотворении употреблены: запятая, точка, восклицательный знак.
б) больше всего в тексте употреблено запятых (4 штуки) и точек (4 штуки)
в) в предложении нет знаков препинания, которые мне неизвестны.
- Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Точки в стихотворении выражают завершенность мысли.
Запятые обозначают короткие паузы, отделяют друг от друга небольшие мысли, объединенные общей темой.
Восклицательный знак выражает возвышенный дух, восхищение, радость созерцателя от происходящего.
- Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?
Ответ:
Знаки препинания подсказывают, как прочитать правильно предложения, потому что они обозначают где голос нужно понизить, а где — изменить интонацию. Например, точка — длинная пауза, голос понижается. Запятая — короткая пауза, время сделать вдох. Восклицательный знак — интонация торжественная, длинная пауза, голос понижается.
✓Составьте сообщение на одну из тем:
• «Похвальное слово знакам препинания»;
• «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
Представьте своё сообщение в классе.
Ответ:
Почему надо почтительно относиться к знакам препинания?
Знаки препинания — это не просто значки, которые мы ставим между слов. Их существует большое количество: точка, запятая, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, кавычки, многоточие, точка с запятой. Каждая из них выполняет свою роль.
Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания, нужно выучить правила. Их существует не так много. Например:
• в конце повествовательного предложения ставится точка, которая обозначает конец мысли;
• восклицательный знак нужно ставить в конце восклицательных предложений, а вопросительный — в вопросительных предложениях;
• много правил существует с запятыми, поэтому этот знак считается самым сложным.
Но если точно знать, какой знак следует поставить в том или ином случае, то они выполнят свою работу и подскажут, как прочитать предложения.
Запятая стоит в середине предложения, поэтому она обозначает короткую паузу, т. е. при прочтении нужно сделать быстрый вдох и продолжить читать. Точка — длинная пауза. Её нужно уважать. Видишь её — понижай голос, интонацией завершай мысль.
Восклицательный знак употребляется в восклицательных предложениях, в которых выражается восхищение, радость, а значит, и интонация должна быть такой.
Тире помогает понять, где начинается речь нового героя, и что нужно менять голос, при инсценировке.
Таким образом, почтительно относиться к знакам препинания, нужно только потому, что за свою громадную работу они требует так мало — достаточно выучить правила знаков препинания, и речь будет более красивой, а читать станет гораздо проще.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
“Правила русского языка 4 класс”
Состав слова
1. Корень – это общая часть родственных слов.
Слова, которые имеют общий смысл и одинаковый корень, называются родственными, или однокоренными.
Например: летать, лётчик, перелёт, взлётная (полоса), прилёт.
Следует различать однокоренные или родственные слова и форму одного и того же слова: лес, лесной, лесник, лесничий, лесовичок – это родственные слова.
лес, леса, в лесу– это форма одного и того же слова.
2. Окончание – изменяемая часть слова, которая стоит после корня или после суффикса и служит для связи слов в предложении.
Например: читал (что?) книгу рассказывал (о чём?) о книге
восхищался (чем?) книгой
3. Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Например: берёза, берёзка, берёзовая (роща)
4. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Например: ходит, подходит, переходит, заходит.
5. Основу слова составляют: приставка, корень, суффикс
Например: подснежники заморозки
__________________________________________________________________
ЗВУКИ И БУКВЫ
звуки и буквы
(то, что слышим) (то, что пишем)
Гласные Согласные
ударные безударные звонкие [Л] глухие [Х]
твёрдые [М] мягкие [М’]
парные [Б] непарные [П]
Все слова в устной речи состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки и буквы.
А-О-У-Э-Ы-И – звуки гласные мои.
Их не трудно перечесть,
Гласных звуков ровно шесть.
А-О-У-Э-Ы-И – звуки гласные мои.
При произнесении гласных звуков струя воздуха не встречает преград.
Гласных звуков в языке 6. Это звуки: А, О, У, Ы, Э, И. Гласные образуют слог. Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов. В русском языке 10 гласных букв: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е, причем:
– гласные первого ряда: А, О, У, Ы, Э – показатели твёрдости согласного.
– гласные второго ряда: Я, Ё, Ю, И, Е – показатели мягкости согласного.
Твёрдый звук Мягкий звук
[М] мал, мол, мул, мыл [М’] мял, мел, мил, мёл
[Н] нос [Н’] нёс
[Л] лук [Л’] люк
Буквы е, ё, ю, я могут обозначать один или два звука.
Буква е [э] или [й’] [э]
Буква ё [о] или [й’] [о]
Буква ю [у] или [й’] [у]
Буква я [а] или [й’] [а]
· Один звук эти буквы обозначают после мягких согласных:
вес [в’эс], вёз [в’ос], тюк [т’ук], вяз [в’ас]
· Два звука могут обозначать в следующих случаях:
– в начале слова ель [й’эл’]
– после гласных стоял [стай’ал]
– после ъ, ь вьюга [в’й’уга] съёмка [cй’омка]
Согласные звуки и буквы.
При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ. Согласных звуков 36. Они делятся на:
________________________________________________________
Парные | |
звонкие | Б В Г Д Ж З |
глухие | П Ф К Т Ш С |
Непарные | |
звонкие | Й Л М Н Р (сонорные) |
глухие | Х Ц Ч Щ |
| |
твёрдые | Ж Ш Ц всегда твёрдые |
мягкие | всегда мягкие Й Ч Щ |
Звуко – буквенный разбор слова.
1. Определи сколько в слове слогов.
ЗАПОМНИ!
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Деревья – 3 слога
Одна гласная буква может образовать целый слог.
2. Узнай, на какой слог падает ударение. Ударный слог сам тянется и «выдаёт» себя. Дай характеристику гласным и согласным звукам.
3. Подсчитай количество звуков и букв в слове.
Кра – си – ва – я – 4 слога
к [к] – согл., тв., глух., парн. (г-к)
р [р] – согл., тв., зв., непарн.
а [а] – гл., безуд.
с [с’] – согл., мягк., глух., парн. (з-с)
и [и] – гл., ударн.
в [в] – согл., тв., зв., парн. (в-ф)
а [а] – гл., безуд.
[й’] – согл., мягк., зв., непарн.
я [а] – гл., безуд.
8 б., 9 зв.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ
Орфограмма – это опасное место или сомнительная буква, в написании которой можно сделать ошибку.
Как работать с орфограммой.
- Найди орфограмму (сомнительную букву) и подчеркни её одной чертой.
- Обозначь часть слова, в которой эта буква находится. Это может быть приставка (¬), корень ( ), суффикс (˄), окончание ( ).
- Объясни и обозначь условия выбора этой орфограммы.
4. Правила переноса слов.
5. – Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам. Например: пар – та, пе – нал
6. – Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую. Переносить надо только так: эта – жи, ра – дио
7. – Ъ, Ь, Й остаются на предыдущей строке. Например: паль – то, май – ка, объ – ём
8. – При переносе не отрывай первую букву от корня.
Пример: по – свя – ти – ли, при – крик – нуть
9. – Слова с удвоенными согласными надо переносить так: кас – са, рус – ский
ЗАПОМНИ!
Если удвоенные согласные стоят в начале корня, они не разделяются:
по – ссо – рил – ся.
_____________________________________________________________
Правописание гласных в корне слова
ГЛАСНЫЕ
проверяемые непроверяемые
Чтобы правильно написать безударные гласные о, а, е, и, я в корне слова нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Например: вода – воды, зима – зимний
Непроверяемые безударные гласные нужно проверять по орфографическому словарю и запоминать.
Члены предложения.
1. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подлежащее чаще всего выражено именем существительным. Подчёркивается одной чертой.
2.Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что в предложении говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? что делают? что сделал? что сделала? Чаще всего выражается глаголом. Подчёркивается двумя чертами.
3. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и подчёркивается
волнистой линией. Определение выражается прилагательным.
4. Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? Чего? кому? Чему? кого? кем? чем? о ком? о чём?
и подчёркивается отрывистой линией ——– . Дополнение чаще всего выражается существительным или местоимением.
5. Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда? и подчёркивается отрывистой линией и точкой. Обстоятельство чаще всего выражается существительным или наречием.
Например: В зеленой роще путников встретили веселые голоса птиц.
Предложение- это слово или несколько слов, связанных по смыслу.
1.По цели высказывания предложения бывают:
Повествовательные: На дворе стоит прекрасная погода.
Вопросительные: Почему вы не гуляете?
Побудительные: Идите скорее!
2.По интонации:
Восклицательные: Мне подарили щенка!
Невосклицательные: Мне подарили щенка.
3. По наличию второстепенных членов:
Нераспространенное: Весна пришла.
Распространенное: Пришла долгожданная весна.
_____________________________________________________________________________
Части речи.
I.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы, события, вещи людей, зверей и отвечает на вопрос кто? или что?
Например: стол, парта, костюм, дождик. На вопрос кто? отвечают одушевлённые существительные. Например: медведь, собака, лошадь, кузнечик,
На вопрос что? отвечают неодушевлённые существительные. Например: стол, стул, клён, берёза, праздник.
Имена существительные по родам не изменяются. Они бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой, – мужского рода.
Например: дом, мир, магазин, пенал, январь.
Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя, – женского рода. Например: страна, тетрадь, мебель, лампа.
Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, моё, –
среднего рода. Например: имя, счастье, яблоко, крыльцо.
Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
Имена существительные изменяются по числам и по падежам. Существительные в единственном числе обозначают один предмет, во множественном числе – два или несколько предметов.
При изменении имени существительного изменяется его окончание.
Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. В русском языке 6 падежей. Чтобы правильно просклонять имя существительное, можно использовать вспомогательные слова.
Начальная форма имени существительного – существительное в именительном падеже, в единственном числе.
В русском языке есть имена существительные, которые не склоняются (не изменяются по падежам): пальто, метро, радио, кино, шоссе, кашне, кашпо. Такие имена существительные называются несклоняемыми.
Существительные бывают 1, 2, 3 склонения.
1 Существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже относятся к первому склонению: девочка Юля дедушка папа дядя
2. Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е относятся ко второму склонению: трамвайo урок o огоньo яблоко поле
3. Существительные женского рода с мягким знаком на конце (с нулевым окончанием) относятся к третьему склонению: пристаньo, площадьo, ночьo, мышьo.
Как отличить И.п. от В.п. II и III склонения?
И.п. кто? что? | В предложении всегда является подлежащим
| Употребляется без предлога |
В.п. кого? что? | В предложении является второстепенным членом (дополнением) | Употребляется и без предлога, и с предлогами |
__________________________________________________________________
Изменение имён существительных единственного числа по падежам (склонение).
Иван (И.п.) Рубил (Р.п.) Дрова (Д.п.) Велел (В.п.) Топить (Т.п.) Печь (П.п.)
Падеж | Падежные вопросы | Предлоги | Примеры
|
И.п. | кто? что? | предлогов нет |
|
Р.п.
| кого? чего? | от, до, из, без, у, для, с, около | Комната без (чего?) окна Подарок для (кого?) друга |
Д. п. | кому? чему? | к, по | склонились к (чему?) земле плывут по (чему?) небу |
В.п. | кого? что? | в, во, на, за, про, через
| ушел (во что? ) в море смотрит на (что?) море сел за (что?) стол |
Т.п. | кем? чем? | с, со, за, под, над, между, перед
| росли над (чем?) рекой росли перед (чем?) лесом |
П. п. | о ком? о чём? | о, об, в, на, при
| построили при (чём?) школе думаю о (о ком?) маме учусь в (чём?) школе играли на (чём?) перемене |
Вспомогательные слова | Название падежей | Вопросы | Предлоги | Окончания существ. I склонения | Окончания существ. II склонения | Окончания существ. III склонения |
| И.п. | кто? что? |
|
-а, -я | -о ,-е | |
Нет | Р.п. | кого? чего? | от, до, из, без, у, для, с, около |
-ы, -и |
-а ,-я |
-и |
Рад
| Д. п. | кому? чему? | к, по |
-е |
-у ,-ю |
-и |
Вижу
| В.п. | кого? что? | в, во, на, за, про, через |
-у, -ю | -я -о ,-е |
|
Доволен | Т.п. | кем? чем? | с, со, за, под, над, между, перед |
-ой, -ей, -ёй |
-ом, -ем, -ём |
-ю |
Думаю
| П.п. | о ком ? о чём? | о, об, в, на, при |
-е |
-е |
-и |
______________________________________________________________________
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
1. Ставлю существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.) и определяю склонение:
В тетрад… – (что?) тетрадь , 3 скл.
2.
Подбираю слово – помощник и ставлю его в ту же форму:
Степь – в степ .
3.
Пишу такое окончание как у слова помощника.
4. Проверяю:в степ – в тетрад .
Слова помощники:
1 скл. – луна, земля 2 скл. – конь, окно 3 скл. – печь, степь
Морфологический разбор имени существительного.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).
3. Постоянные признаки:- собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое; род; склонение.
4. Непостоянные признаки: падеж; число.
5. Роль в предложении.
Например: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.
Морозец – (что?)– сущ., н.ф. морозец, нариц., неодуш., в м.р., 2 скл., в И.п., в ед.ч., подлежащее.
Склонение имён существительных множественного числа.
Падежи | Вопросы | Множественное число
| Окончания существительных множественного числа |
И.п. | кто? что? | озёра, друзья, словари, страницы
| -а, -я, -ы, -и |
Р. п. (нет)
| кого? чего? | Друзей килограммов помидоров огурцов апельсинов мандаринов овощей носков платьев фотографий яблок туфель груш сапог ботинок чулок дел задач улиц вишен деревень озёр писем | -ов, -ев, -ий, -ей |
Д.п. (рад)
| кому? чему? | Книгам городам сёлам птицам учителям читателям | -ам, -ям |
В.п. (вижу) | кого? что? | Друзей моря города страны ели
| -а, -я, -ы, -и, -ей |
Т. п.(доволен) | кем? чем? | Книгами городами сёлами птицами учителями читателями | -ами, -ями |
П.п. (думаю) | о ком? о чём? | о книгах о городах о сёлах о птицах об учителях о читателях | -ах, -ях |
Интенсивные курсы русского языка в Киеве. режим занятий интерактивный, что обеспечивает каждому ученику индивидуальное внимание, сотрудничество друг с другом и оптимизацию учебного процесса.
Работа с 2004 года
Небольшие группы (2-8 студентов)
Средний размер группы – 3 студента
Все уровни от общего начала до продвинутого
Сертифицированные нативные преподаватели
Сертификат о прохождении курса
Дружелюбная атмосфера
От 90 евро в неделю (20 уроков)
Покупайте больше уроков и получайте бонусы*
Предварительное и итоговое тестирование уровня, все учебные материалы, приветственный пакет с подробным описанием города карту, номера экстренных служб, круглосуточный телефон поддержки для любых экстренных случаев.
Различные виды занятий
Занятия в мини-группах
Наши занятия в мини-группах были созданы, чтобы помочь вам достичь максимального прогресса за короткий промежуток времени. У вас будет больше времени на непосредственный контакт со своим учителем, и вы будете улучшать свои языковые навыки день ото дня.
Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия – лучший способ выучить русский язык или улучшить свои языковые навыки. Воспользуйтесь всеми преимуществами индивидуального подхода к вашим потребностям в обучении!
Смешанные программы
Изучение русского языка по смешанным программам — отличный способ довольно быстро овладеть языком. Совмещайте индивидуальные занятия с групповыми и будьте эффективны вместе со школой ЭХО Восточная Европа!
Самые популярные вопросы:*Бонусы
1. Сколько времени мне нужно, чтобы хорошо говорить по-русски?
2. В Киеве говорят по-русски?
3. Где я буду жить?
4. Кто такие учителя?
5. Получу ли я сертификат?
При покупке 40 занятий и более – 2 часа. пешеходная экскурсия с профессиональным англоговорящим гидом по центру Киева. При покупке 60 уроков и более – Посещение Национального театра или Оперы в Киеве.
Интенсивная программа изучения русского языка
1. Сколько времени мне нужно, чтобы хорошо говорить по-русски?
Зависит от ученика и его мотивации – в среднем на один уровень владения языком – это не менее 80 – 100 уроков по 45 минут, что составляет примерно 4-5 недель интенсивных занятий.
2. В Киеве говорят по-русски?
Около 80% населения Киева используют русский язык в повседневной жизни.
3. Где я буду жить?
Школа предлагает проживание в принимающей семье или аренду квартиры.
4. Кто такие учителя?
Все наши преподаватели имеют многолетний опыт преподавания русского языка как иностранного, филологическое образование, научные работы. https://echoee.com/teachers/
5. Получу ли я сертификат?
Вы получите школьный аттестат. Дополнительная услуга – пройти тест и получить сертификат ТРКИ.
Подробнее о ПРОГРАММЕ ИНТЕНСИВНОГО РУСССКОГО ЯЗЫКА
Продолжительность | От одной недели до 1 года |
Уроков в неделю | 20 групповых занятий в неделю (4 занятия в день) *- количество занятий может быть увеличено по групповому запросу |
Даты начала | Всего для начинающих – Каждый рабочий понедельник каждого месяца Остальные уровни – Каждый понедельник (исключение – Новый год (01. 01), Рождество (07.01) и Пасха (дата переменная)) |
Даты начала для Total новички | Каждый первый понедельник месяца |
Цена | От 90 евро в неделю (заказано 20 уроков на срок более 12 недель |
Отзывы:
Марцио Вальдамбрини
Лондон
Эти три недели были очень полезны для улучшения моего знания русского языка. Предполагаю, что в будущем я обязательно вернусь в Киев, а значит, закажу еще один интенсивный курс русского языка.
Камила Базалова
Лондон
Я провел в ECHO EE всего 3 недели и чувствую, что много выучил русский язык. С начального уровня в начале я могу достаточно общаться, что именно то, что я хотел. OpenClose
Однозначно рекомендую индивидуальные занятия всем, кому нужен быстрый прогресс в русском языке. Обе мои учительницы Людмила (занятия в мини-группах) и Ольга (индивидуальные занятия) были замечательными, всегда очень помогали, готовы были дать вам совет в любое время, и они очень хорошо справляются со своей работой. Моя принимающая семья — женщина по имени Наталья — была очень приветлива, каждый день готовила мне вкусный ужин. Спасибо всем, еще раз за то, что радушно приняли меня.
Остались вопросы? Просто спроси!
Связаться с нами
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Российские и евразийские исследования | MCL
Советник по русским и евразийским исследованиям: Эдвард Вайда
Дополнительное направление по русским и евразийским исследованиям дает учащимся базовое владение русским языком в сочетании с широким пониманием истории и культур более широкого евразийского пространства. Несовершеннолетний дает всестороннее образование о текущем и прошлом опыте России как ключевой страны, языка и культуры на обширной территории Европы и Азии.
Зачем рассматривать русский язык и евразийские исследования несовершеннолетним?
Многогранные программы отделения обеспечивают открытие миру через язык, литературу, культуру и цивилизацию. Способность общаться на втором языке является фундаментальным преимуществом в любой профессии во все более глобализированном мире, от карьеры в сфере образования, письменного и устного перевода до работы в области международных исследований, здравоохранения, бизнеса или права. Многие списки вакансий включают знание мирового языка в качестве желательного или необходимого инструмента. Кроме того, языковой минор помогает учащимся приобрести другие типы способностей, ведущие к успеху на рынке труда: культурная грамотность, коммуникативные навыки, аналитические навыки, навыки межличностного общения, способность решать проблемы и способность быстро учиться.
Незначительная информация
Российские и евразийские исследования Незначительная arrow_forward
Предложения курсов
Посетите WWU ClassFinder , чтобы просмотреть дни, время и время открытия курсов в течение учебного года.
Предлагается раз в два года в течение зимнего квартала (зима 2021 г.)
Знакомит с русским алфавитом, разговорной речью и грамматикой. Первый курс по русскому языку. Курс погружения преподается полностью на русском языке.
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Предлагается раз в два года в течение весеннего квартала (весна 2021 г.)
Вторая половина вводной серии по русскому языку. Курс погружения преподается полностью на русском языке.
Требования и примечания: RUSS 110
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: BCOM
Предлагается раз в два года в течение осеннего квартала (осень 2019 г.)
Обзор основ: говорение, чтение, письмо и понимание.
Требования и примечания: RUSS 120 или эквивалент
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: BCOM
Предлагается раз в два года в течение зимнего квартала (зима 2020 г. )
Повторение основ: говорение, чтение, письмо и понимание.
Требования и примечания: RUSS 201
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: HUM
Предлагается раз в два года в течение зимнего квартала (зима 2020 г.)
Обзор основ: говорение, чтение, письмо и понимание.
Требования и примечания: RUSS 202
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: HUM
Индивидуальный курс обучения, недоступный в рамках существующей учебной программы или заменяющий ее, должен быть организован между одним зачисленным студентом и спонсирующим преподавателем. Применяются все академические правила и сроки регистрации. Курсы направленного независимого обучения не могут заменить общие университетские требования и не имеют права на освобождение от платы за обучение.
Кредиты: 1-15
Предлагается каждую вторую осень очно, а летом онлайн.
Обзор истории и культуры русского народа с древнейших времен до наших дней в сравнении с другими западными обществами.
Кредиты: 5
Режим оценки: Письмо
Атрибуты GUR: BCGM
Предлагается каждую вторую осень очно, а летом онлайн.
Обследует происхождение, культуру и языки скотоводческих народов Евразии, включая монголов, турок, арабов, народы Ирана и Афганистана, а также коренных племен Сибири и северной части Тихого океана.
Кредиты: 5
Режим оценки: Letter
Атрибуты GUR: ACGM
Индивидуальный курс обучения, недоступный в рамках существующей учебной программы или заменяющий ее, должен быть организован между одним зачисленным студентом и спонсирующим преподавателем. Применяются все академические правила и сроки регистрации. Курсы направленного независимого обучения не могут заменить общие университетские требования и не имеют права на освобождение от платы за обучение.
Кредиты: 1-15
Индивидуальный курс обучения, недоступный в рамках существующей учебной программы или заменяющий ее, должен быть организован между одним зачисленным студентом и спонсирующим преподавателем. Применяются все академические правила и сроки регистрации. Курсы направленного независимого обучения не могут заменить общие университетские требования и не имеют права на освобождение от платы за обучение.
Кредиты: 1-15
Переменная тематика евразийских исследований, включая фольклор, языкознание, регионоведение. Повторяется за кредит.
Предварительные требования и примечания: EUS 201 или EUS 210 или разрешение инструктора
Кредиты: 3
Режим оценки: Письмо
Новый класс дебютирует осенью 2021 года: русский язык для STEM
Global Languages делает важное дополнение к своему списку предметов по русскому языку. 21G.615 Русский V: Русский язык для STEM будет предлагаться с осени 2021 года.
Новый предмет будет вести старший преподаватель доктор Мария Хотимская. Хотимская разработала идею нового класса, основываясь на своем опыте преподавания русского языка и общения со студентами. Она объяснила: «Я обнаружила, что многие студенты Массачусетского технологического института с энтузиазмом обсуждают научные и технические исследования в классе. Кроме того, студенты, которые работали в Global Teaching Labs и летних стажировках, объяснили мне, что им хотелось бы иметь больше профессионального словарного запаса. Студенты, изучающие такие области, как аэрокосмическая техника, физика, математика, интернет-технологии и кибербезопасность, были заинтересованы в развитии навыков чтения на продвинутом уровне для будущих профессиональных целей».
Готовясь к разработке нового класса, Хотимский прощупал почву, предложив осенью 2020 года специальный предмет по русскому языку для ученых и инженеров (21G.S01) (предлагается онлайн из-за ограничений Covid-19). Разработка этого класса стала возможной благодаря гранту Программы MIT-Russia / MISTI и Сколковского института науки и технологий (Сколтех). Сколтех — частный научно-исследовательский институт в Москве, Россия, созданный в 2011 году в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом. Хотимски отметила свое волнение по поводу того, что две ученицы из этого класса, Мариэла Перес-Кабаркас и Ханна Томио, были выбраны в качестве финалистов конкурса Государственного департамента США на получение стипендии в области критического языка.
В классе были тематические модули по математике, физике, химии, биологии, Интернету, аэрокосмическим технологиям и исследованию космоса. Студенты также имели возможность узнать о вкладе российских ученых и изобретателей в прошлом и настоящем. В каждом блоке студенты изучали ключевую лексику в определенных областях и анализировали новые грамматические и синтаксические конструкции, типичные для статей по науке и технике.
Одним из ярких моментов занятий стал визит приглашенного докладчика Славы Геровича с факультета математики Массачусетского технологического института, который рассказал о наследии советских исследований космоса и поделился своим исследованием, взяв интервью у советских космонавтов и работников космической отрасли. У студентов также была возможность поучаствовать в виртуальном общении по языковому обмену с российскими коллегами из Сколтеха. В качестве итогового проекта студенты подготовили видеопрезентацию на тему, представляющую их профессиональный интерес, или тему из истории науки в России. Несколько презентаций были посвящены истории освоения космоса, например, истории первых советских космических станций «Мир» и «Союз»; и советские эксперименты по выживанию в космосе. Другие темы включали вклад Александра Попова в развитие радио; новые разработки в области искусственного интеллекта и нейрокогнитивных интерфейсов в России и США. Студенты привнесли в свои презентации свой личный опыт; например, Кинан Олби продемонстрировал свою коллекцию советских значков на космическую тематику, а Ханна Томио поделилась своими текущими исследованиями в области технологий CubeSat.
Ответ учащегося
Учащиеся, принявшие участие в занятии, с энтузиазмом восприняли возможность соединить свои знания в области науки и техники со своей страстью к русскому языку и культуре, а также узнать новые факты о науке и технологиях в России как с помощью классных заданий, так и с помощью их беседы со сверстниками в России.
Сюзанна Дживани, выпускница 2022 года, курс 6, сказала, что занятия помогли ей научиться читать и говорить по-русски в профессиональной рабочей среде.
Ханна Томио, аспирант компании AeroAstro, представила классу на русском языке свои собственные исследования в области малых спутников и лазерной связи. Она сказала: «Возможность обсуждать мои исследования на русском языке уже давно является одной из конечных целей моего изучения языка, и я добилась большого прогресса благодаря этому курсу». Она сказала, что тоже очень рада возможности поговорить со Славой Геровичем. «Впервые я прочитал его монографию «Советские космические мифологии: публичные образы, личные воспоминания и формирование культурной идентичности», когда я был старшекурсником, и это было важно для формирования моего мышления, когда я писал свою бакалаврскую диссертацию».
Еще один аспирант АэроАстро, Кинан Олби, сказал: «Моей любимой частью курса были разнообразные и аутентичные задания по техническому чтению, которые уже помогли мне улучшить понимание русского научного письма».
Важное дополнение к предложениям курса
Хотимский отметил, что русский язык для STEM станет важным дополнением к предложениям курса Global Languages, поскольку он «позволяет нашим студентам связать свою страсть к русскому языку и культуре со своими профессиональными областями и развивать передовые языковые навыки на уровне ниже, основанные на прочном научно-техническом фундаменте, которым они уже обладают. Студенты также получают новое представление о социальных и исторических контекстах, изучая вклад российских ученых и узнавая об истории международного сотрудничества в различных областях».
Этот новый предмет объединяет другие предметы «Язык для специальных целей», которые также популярны в Массачусетском технологическом институте, такие как 21G.120 Деловой китайский, 21G.705 Интенсивный начальный испанский для медицины и здоровья и 21G.711 Продвинутый испанский разговорный язык и сочинение: перспективы по технологии и культуре.
В этом году Мария Хотимски является лауреатом двух наград, присуждаемых студентами Массачусетского технологического института: премии Джеймса А.