Разное

Тарелочки для детей картинки: Тарелка детский рисунок (66 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Детская посуда в советском фарфоре | Сорока-белобока, Теремок и другие веселые картинки | Vassabi0

Советская фарфорово-фаянсовая отрасли выпускала огромное количество различной продукции – миллионы чашек, тарелок, сервизов различной комплектации

Детский сервиз Ваня-Иванушка – Коростенский ФЗ, автор формы Н. Трегубов, автор рисунка В.Трегубова 1980-е годы, источник https://auction.ru/Детский сервиз Маша-Машенька – Коростенский ФЗ, автор формы Н. Трегубов, автор рисунка В.Трегубова 1980-е годы, источник https://auction.ru/

Среди всего этого разнообразия нашлось место и для самых маленьких потребителей – детей. Для них разрабатывалась и выпускалась специальная детская посуда

Детская тарелочка С днем рождения – Хайтинский ФЗ, источник https://www.avito.ru

Детскую посуду так же как и взрослую, изготавливали из фарфора, фаянса и майолики. Отличались детские изделия миниатюрными размерами и меньшим количество предметов в наборе

Десертная тарелочка из детского сервиза “Теремок” – автор рисунка А. Васнецов 1959 год ЛФЗ, диаметра 17,7 см “Государственный исторический музей”, источник https://goskatalog.ru/Блюдце из детского сервиза “Теремок” – автор рисунка А. Васнецов 1959 год ЛФЗ, диаметра 13,3 см “Государственный исторический музей”, источник https://goskatalog.ru/

Чаще всего детские наборы были индивидуальны – рассчитаны на одного малыша. Например – две тарелочки, мелкая и глубокая, плюс кружка или чашка с блюдцем. Буквально 3-4 предмета в комплекте

Комплект детской посуды – Дулевский ФЗ 1980-ые годы, источник https://auction.ru/

Кроме наборов естественно продавались и предметы по отдельности. Помимо уменьшенных размеров объединял такую посуду веселый детский рисунок

Блюдце из детского сервиза “Теремок” – автор рисунка А. Васнецов 1959 год ЛФЗ, диаметра 17,5 см “Государственный исторический музей”, источник https://goskatalog.ru/

В качестве декора, детскую посуду украшали яркие картинки, чаще всего нанесенные методом деколи (специальная переводная картинка) или трафарета. На рисунках изображали персонажей из русских народных сказок, мультфильмов, забавных зверушек

Молочник из детского сервиза “Три поросенка”- Дулевский ФЗ 1930-ые годы, “Государственный исторический музей”, источник https://goskatalog.ru/

Подобная продукция выпускалась гигантскими тиражами и сейчас представляет мало интереса, кроме конечно ностальгического. Но были и редкие предметы детских наборов, имеющих высокую цену

@effi_farfor

Например на ЛФЗ был создан детский набор “Сорока-белобока”. Серафима Яковлева разработала для него специальную форму – Детская, а художник Юрий Алексеевич Васнецов создал рисунок

Тарелка десертная, из детского сервиза “Сорока-белобока” – автор рисунка А. Васнецов. Размер 4х18х18 см, 1958 год ЛФЗ, “Тверская областная картинная галерея”, источник https://goskatalog.ru/Тарелка глубокая, из детского сервиза “Сорока-белобока” – автор рисунка А. Васнецов. Размер 4х18х18 см, 1958 год ЛФЗ, “Тверская областная картинная галерея”, источник https://goskatalog. ru/

Юрий Алексеевич Васнецов (1900—1973) – советский художник, живописец, график, сценограф, иллюстратор. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства, по его рисункам был снят мультфильм Теремок

@eliseykaspb

Детскую посуду часто путают с игрушечной за счет миниатюрного размера. Отличие у них есть – игрушечная посуда это миниатюрная копия взрослой, как в декоре так и в комплектности

Детская тарелочка Азбука – Коростенский ФЗ 1970-ые годы, источник https://auction.ru/

Помимо внешней милоты, советская детская посуда несла в себе и развивающую функцию – расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Были кружки с алфавитом и поучительными пословицами

Детский поильничек – Кисловодский фарфор, фото автора

А Вы помните свои детские чашечки и тарелочки? Какие они были?

фарфорфаянсвинтаж

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

«Красивые тарелки для Маши» » МБДОУ детский сад № 20

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

во 2 младшей группе.

Тема: «Красивые тарелки для Маши».

Подготовила воспитатель

Короткова Г.И.

 

Тема НОД: «Красивые тарелки для Маши» (аппликация)

Цель: Формирование умения составлять узор на предметах круглой формы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение составлять узор по краю круга, чередуя круги и квадраты. Формировать навыки  аккуратного наклеивания.

2.Закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, основные цвета. Развивать  умение собирать целое из четырех частей. Закрепить представления о свойстве посуды: бьется.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание помочь.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление в процессе дидактической игры, коммуникативные способности детей в процессе беседы, обсуждения.

 

Материал и оборудование: видео для мотивации и видео для рефлексии, разрезные картинки (4 части) с изображением тарелки, украшенной квадратами и кругами основных цветов, заготовки – белые круги, клей, кисточки, салфетки, круги и квадраты разных цветов по 2 или 3 на каждого ребенка, конверты.

 

Ход НОД:

1.Мотивация детей к деятельности

Метод вопросов

Воспитатель. Ребята, вы любите день рождения? Почему?

Ответы детей. Дарят подарки, приходят гости.

Воспитатель. Какое у вас настроение в день рождения?

Ответы детей. Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель. Ребята, сегодня у девочки Маши День рождения. Но почему то, у нее совсем не радостное настроение. Давайте узнаем почему.

Демонстрация видео

Девочка плачет. Воспитатель спрашивает: «Почему, ты Маша плачешь?»

Девочка: «У меня сегодня День рождения, придут гости. Я решила помочь маме, но когда я накрывала праздничный стол, то взяла слишком много тарелок. Уронила, и все тарелки разбились! Мама купила другие тарелки. Но в магазине были только белые, а у меня были такие красивые тарелки! (Показывает разрезанную на две части тарелочку). Что же теперь делать? Плачет.

 

 

Воспитатель. Ребята, мы как – то можем помочь Маше? Что можно сделать с белыми тарелками?

Ответы детей. Украсить.

2.Совместная работа по нахождению способов деятельности

Беседа

Воспитатель. Ребята, а почему Маша разбила тарелки?

Ответы детей. Потому что взяла много.

Воспитатель. А по сколько нужно было брать?

Ответы детей. По одной.

Воспитатель. Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.

Обсуждение

Воспитатель. Ребята, а как мы можем украсить тарелки?

Ответы детей. Раскрасить.

Воспитатель. Правильно. Но сегодня у нас нет красок. Давайте посмотрим, как же были украшены Машины тарелки. Но для этого нужно сначала попробовать собрать их. Ведь тарелки разбились на части.

Детям раздаются конверты с частями.

Игра «Собери картинку».

 

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какими фигурами  украшены тарелки?

Ответы детей. Кругами и квадратами

Воспитатель. Обращаясь, к конкретным детям, спрашивает: « Какого цвета у тебя круги и квадраты?» (несколько человек)

Воспитатель. А какой формы тарелка? (Круглая или квадратная?)

Воспитатель. Ребята, а круги и квадраты на Машиных тарелках были нарисованы?

Ответы детей. Нет наклеены.

Воспитатель. Так, значит, как мы можем украсить тарелки для Маши?

Ответы детей. Наклеить круги и квадраты.

Правильно. Соберите свои картинки в конверт и давайте немного отдохнем.

Физминутка

Пришла Весна красная.                        Вращение кистей в одну и

Пришла Весна ясная.                                      в другую сторону.

Птицы громко поют,                             Раскрываем  «клювики».

Людям спать не дают.

Пчелы в поле летят,                               Машем «крылышками».

С поля идут, медок несут.                     Шагаем пальчиками.

 

 

3.Самостоятельная работа детей.

Показ способов  действия

Воспитатель. Ребята, я тоже хочу помочь Маше украсить тарелочку. Сначала нужно придумать узор и разложить фигуры на тарелке. Посмотрите как. Я буду чередовать круги  и квадраты. Воспитатель составляет изображение на магнитной доске. Теперь фигуры можно наклеить. Я возьму один круг, положу его на клеенку, цветной стороной вниз, кончиком кисти наберу клей, наношу клей от середины к краям, кладу кисть на подставку, беру двумя руками круг и клею, на то место, где он лежал. Теперь возьму квадрат, опять кладу его на клеенку, набираю клей и аккуратно наношу клей от середины к краям. Не забывайте, что наклеивать нужно аккуратно, ведь это праздничные тарелки. Если клей попал на тарелку, то нужно взять салфетку и вытереть его. Руки можно вытереть влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка получилась.

Метод многократного повторения

Воспитатель, в процессе наклеивания, комментирует свои действия.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Воспитатель. Ребята совсем скоро к Маше придут гости. Она ждет вашей помощи. Проходите в нашу мастерскую.

Дети украшают свои тарелки.

 

 

4.Подведение итогов

Выставка детских работ, беседа

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого украшали тарелки?  Посмотрите на тарелочки, какая вам больше нравится? Какие работы получились аккуратными, а какие не очень? (оценка детьми и воспитателем)

 

 

 

Демонстрация видео

Девочка: Ребята, спасибо. Вы все очень старались. Вы меня очень выручили. Мне пора встречать гостей, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детские тарелки – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 352 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

Факты о тарелках для детей

Детская энциклопедия Факты

Крэш-тарелка

Тарелки (произносится как слово «символ») являются перкуссионными инструментами.

Представляют собой диски из меди, бронзы или специального сплава. Они больше похожи на крышки от кастрюль, но посередине немного выступают, и у них там есть лямки, которые проходят через отверстие.

Есть два способа игры на тарелках. Один из способов — использовать пару одинаковых тарелок. Игрок держит по одной тарелке в каждой руке, держа их за ремешок. Затем он стучит тарелками вместе. Есть много способов сделать это в зависимости от типа звука, который требуется. Например, очень тихий звук можно получить, потирая края тарелок друг о друга. Очень громкий звук можно получить, ударив ими вместе, когда руки образуют круг, и заставив тарелки вибрировать в течение длительного времени, удерживая их в воздухе.

Еще один способ игры на тарелке — использовать только одну тарелку и повесить ее на подставку. Затем в нее можно играть венчиком, палкой или проволочной щеткой. Его можно ударить по краю, посередине или посередине, в зависимости от желаемого звука.

Тарелки изготавливаются разных размеров. Некоторые могут быть всего 25 см в поперечнике, большие могут достигать 60 см в поперечнике. Тарелки обычно не дают какой-либо определенной высоты тона. Однако есть маленькие, основанные на старой форме тарелок, которые называются «кроталес». Есть также китайские тарелки с загнутым краем.

Тарелки используются во многих музыкальных группах. Их можно услышать в оркестре, в джазовых коллективах, ударных коллективах и оркестрах, в том числе марширующих оркестрах. В ударной установке всегда есть хотя бы одна тарелка. Это может быть «крэш-тарелка» (на верхней части подставки) или пара хай-хэтов (пара небольших тарелок, приводимых в действие нажатием на педаль ногой).

Происхождение

кимбал , что само происходит от греческого слова кумбалом , что означает маленькую миску. Он использовался во многих древних культурах, включая египетские цивилизации.

Оркестровые тарелки

Тарелки часто используются в оркестрах. Вероятно, первым композитором, использовавшим их, был Йозеф Гайдн в своей «Военной симфонии» (1794 г. ). Они часто используются, когда есть большая кульминация (например, в «Академической фестивальной увертюре» Иоганнеса Брамса, но иногда на них также можно играть очень тихо. Иногда игроки должны позволить тарелке долго вибрировать после сильного удара, но в других случаях ему, возможно, придется быстро прижать тарелки к телу, чтобы остановить шум.Это называется «заглушением» звука.0003

Тарелки традиционно часто играли вместе с большим барабаном. Это издает звук «треск-бум-бум».

«Иллюстрированная энциклопедия музыкальных инструментов» Кенемана; ISBN: 3-8331-2195-5

Изображения для детей

  • Характерный рисунок хай-хэта в стиле рок.

  • Древнегреческий бронзовый цимбал, V век до н.э., Национальный археологический музей, Афины

  • Музыкант, играющий на тарелках в музыкальном ансамбле, барельеф VIII века храма Боробудур, Центральная Ява, Индонезия

  • Пара бронзовых тарелок китайской династии Цзинь (1115–1234 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *