Разное

Одинаковые равные по величине 1 класс: Конспект урока математики “Сравнение предметов по величине (одинаковые, равные по величине)” (1 класс коррекционной школы VIII вида)

Тема: Сравнение предметов по массе: тяжёлый

Тема: Сравнение предметов по массе: тяжёлый – лёгкий

Цель: Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.

Задачи:

Образовательные: научить сравнивать предметы по массе (тяжелее, легче, одинаковые, равные по тяжести)

Коррекционно – развивающие: развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики; зрительной координации.

Воспитательные: Воспитание волевых качеств (настойчивости, терпения, решительности).

Оборудование: шаблоны, железная гайка, пластиковый и резиновый шар, весы, игрушки, картинки с изображением животных.

Ход урока:

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Устный счет и практическая работа

Счет в пределах 10.

Сравнение предметов по размеру.
 Учитель выставляет на полку по одной игрушке животных: заяц, жираф, обезьяна, слон, лиса, медведь, белка, бобр, ежик, тигр. Дети считают вслух.
 — Сколько всего игрушек?
    — Кто из этих животных самый высокий? Самый толстый? Самый маленький?

Упражнение «Определи массу предметов»

На столе предметы – пластиковый и резиновый шар, железная гайка. Рядом – весы.

– Подойдите ко мне и познакомьтесь на ощупь со всеми предметами, которые лежат на столе.

– Назовите одинаковые предметы?

– Будет ли у них масса одинакова? А почему? Наверное, потому, что использованы разные материалы при их изготовлении – резина и пластик, железо.

– Разложите их по порядку – от тяжелого к легкому. Подумайте, гайка у нас на столе самая маленькая – будет ли она самая легкая? Сравним их массу на весах.

– Молодцы. Теперь вы сами увидели, что одни предметы могут быть тяжелее и легче других и это может зависеть от их размера и материала, из которого они изготовлены. Поэтому одинаковые по форме предметы могут быть разными по массе.

Упражнение «Определи, кто тяжелее, кто легче»

На доске изображены животные, расположенные в порядке убывания веса.

Ребята, посмотрите внимательно на доску и определите, почему слон на рисунке стоит первым, а бабочка – последней. Правильно, потому что слон самый тяжелый, а бабочка – самая легкая. Значит, на этой картинке животные построились в соответствии со своей массой: сначала самый тяжелый, затем более легкий, еще более легкий и так далее.

Физминутка

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.

4. Работа с учебником

Упражнение «Определите массу предметов на картинке»

Рассмотрите первую картинку, что вы на ней видите? На картинке вы видите качели, на которой качаются мальчик и птица. Кто легче?

С помощью весов (показать на картинке) можно определить массу. Посмотрите на рис.4 вы видите чашечные весы на одну чашку положили грушу, а на другую помидор. Что тяжелее: тыква или груша? (тыква тяжелее груши, поэтому часа весов тыквы ниже чем чаша с грушей).

5.Чистописание. Открыть тетрадки. Прописать показы квадратики, кружочки.

6.Закрепление пройденного материала (практическая работа)

«Зарисуй самое легкое животное». Зарисовать по шаблонам (на столе шаблоны всех животных), которые лежат на столе, самое легкое животное в тетради.

В центре ковра – чудесный мешочек (в мешочке лежат ручка, мячик, книга, тетрадь). Задание: возьмите каждый по одному предмету и становитесь в круг. Поочередно обменяйтесь предметами со своими соседями. Определите, чей предмет тяжелее: у вас или у вашего соседа.

7.Рефлексия

— Что нового было сегодня на уроке?

— Какие задания понравились вам больше всего?

– Поднимите руку, кто научился определять предметы, какие тяжелее, а какие легче?

Молодцы ребята! Всего вам доброго!

Интернет- ресурсы:

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematike-dlya-klassa-dlya-obuchay

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/430345-tema-sravnenie-predmetov-po-masse-tjazhjolyj

Конспект урока математики Сравнение предметов по величине (одинаковые, равные по величине) (1 класс коррекционной школы VIII вида)

Тема: «Сравнение предметов по величине (одинаковые, равные по величине).

Цель: Формирование умения выделять из группы предметов один,

определённого свойства.

Задачи: 1. Развивать умение сравнивать предметы по размерам: большой -

маленький.

2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания.

3. Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: индивидуальные предметные множества, игрушки, портфель, школьные принадлежности, счётный материал, шаблоны кругов.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока.

Беседа о сегодняшнем дне.

– Какое время года?

– Какой месяц?

– Какая сегодня погода?

– Назовите цвета?

II. Устный счёт.

Дидактическая игра: « Волшебные яблочки ».

Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.

III. Повторение пройденного материала.

Сегодня к нам на урок пришел гость, вы его хорошо знаете. Чтобы его узнать, кто пришёл к нам в гости, отгадайте загадку.

Загадка:

Деревянный человечек

С очень длинным носом.

Он принёс нам свой портфельчик

И задаст вопросы.

Вопросы и задания от Буратино:

1. Как вы думаете, что лежит в портфеле?

2. Как, одним словом назвать все предметы? (школьные принадлежности).

3. Выбери предметы похожие на круг.

4. Разложи все круги по образцу, показанному на доске (работа с индивидуальными предметными множествами).

VI. Изучение нового материала:

1.Работа с индивидуальными предметными множествами.

– Выберите самое большое яблоко.

– Выберите самый большой огурец.

– Выберите самый большой помидор.

– Выберите самый маленький грибок.

– Выберите самую маленькую шишку.

– Сколько всего огурцов?

– Сколько всего помидоров?

– Чего больше?

– Чего меньше?

– Как сделать, чтобы стало поровну?

2.Работа по учебнику: страница 8, задание № 1. №3

– Назовите предметы, изображённые на картинке.

– Назовите одним словом предметы, изображённые на рисунке

Страница9, задание №4.

– Назови животных, сравни их по величине.

– Покажите самого большого и самого маленького слона. Какие слоны одинаковые по размеру?

Страница 10, задание № 7

– Сравните рисунки по цвету и величине.

3. Работа со счетным материалом.

На доске яблоки и груши. – Чего больше, яблок или груш? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы груш стало меньше чем яблок?

Динамическая пауза.

« Раз» – подняться, подтянуться!

« Два» – согнуться, разогнуться!

« Три» – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

« Четыре»- руки шире!

« Пять»- руками помахать.

« Шесть» за парту тихо сесть.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

– Что нарисовано в тетради?

– Какие яблоки нарисованы на первой строчке? (большие)

– Какие яблоки нарисованы на второй строчке? (маленькие).

Задание:

– Раскрасьте большие яблоки зелёным карандашом.

– Раскрасьте маленькие яблоки красным карандашом.

Продолжи узор:

2. Работа по учебнику: страница 10, задание №8.

-Нарисуй в тетради круги разной величины.

3. Работа со счётным материалом:

На наборном полотне грибы и шишки.

– Сколько грибов? 4

– Сколько шишек? 3

– Чего больше шишек или грибов?

– Чего меньше грибов или шишек?

– Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну?

– По величине, что больше шишка или гриб?

VI.Релаксация.

– Кто приходил к нам на урок? ( Буратино)

– Что было у него в портфеле?

– Что нарисовано было в тетради?

– Каким цветом раскрасили большие яблоки?

– Каким цветом раскрасили маленькие яблоки?

Методы классификации данных—ArcGIS Pro | Documentation

Когда вы классифицируете свои данные, вы можете использовать один из многих стандартных методов классификации, предоставляемых в ArcGIS Pro, или вы можете вручную определить свои собственные пользовательские диапазоны классов. Методы классификации используются для классификации числовых полей для градуированных символов.

Интервал вручную

Используйте интервал вручную, чтобы определить собственные классы, вручную добавить разрывы классов и задать диапазоны классов, соответствующие данным. Кроме того, вы можете начать с одной из стандартных классификаций и вносить коррективы по мере необходимости.

Заданный интервал

Используйте заданный интервал, чтобы указать размер интервала для определения серии классов с одинаковым диапазоном значений. Например, если размер интервала равен 75, каждый класс будет охватывать 75 единиц. Количество классов, исходя из размера интервала и максимального размера выборки, определяется автоматически. Размер интервала должен быть достаточно мал, чтобы соответствовать минимально допустимому количеству классов, равному трем.

Равный интервал

Используйте равный интервал, чтобы разделить диапазон значений атрибута на поддиапазоны одинакового размера. Это позволяет указать количество интервалов, а разрывы классов на основе диапазона значений определяются автоматически. Например, если вы укажете три класса для поля, значения которого находятся в диапазоне от 0 до 300, будут созданы три класса с диапазонами от 0 до 100, 101–200 и 201–300.

Равный интервал лучше всего применять к знакомым диапазонам данных, таким как проценты и температура. Этот метод подчеркивает количество значения атрибута по отношению к другим значениям. Например, он показывает, что магазин входит в группу магазинов, на долю которых приходится треть всех продаж.

Квантиль

В квантильной классификации каждый класс содержит равное количество признаков. Квантильная классификация хорошо подходит для линейно распределенных данных. Квантиль присваивает одинаковое количество значений данных каждому классу. Нет пустых классов или классов со слишком малым или слишком большим количеством ценности.

Поскольку объекты группируются в равных количествах в каждом классе с использованием квантильной классификации, результирующая карта часто может вводить в заблуждение. Подобные функции могут быть помещены в соседние классы, или функции с сильно различающимися значениями могут быть помещены в один и тот же класс. Вы можете свести к минимуму это искажение, увеличив количество классов.

Естественные разломы (Дженкс)

При классификации естественных разломов (Дженкс) классы основаны на естественных группировках, присущих данным. Разрывы классов создаются таким образом, чтобы наилучшим образом сгруппировать схожие значения и максимизировать различия между классами. Признаки разделены на классы, границы которых устанавливаются там, где имеются относительно большие различия в значениях данных.

Естественные разломы — это классификации, зависящие от данных, и они бесполезны для сравнения нескольких карт, построенных на основе различной исходной информации.

Эта классификация основана на алгоритме естественных перерывов Дженкса. Для получения дополнительной информации см. Одномерные схемы классификации в Geospatial Analysis—A Comprehensive Guide, 6th edition; 2007–2018 годы; де Смит, Гудчайлд, Лонгли.

Геометрический интервал

Геометрический интервал Схема классификации создает разрывы классов на основе интервалов классов, которые имеют геометрический ряд. Геометрический коэффициент в этом классификаторе может измениться один раз (на обратный) для оптимизации диапазонов классов. Алгоритм создает геометрические интервалы путем минимизации суммы квадратов количества элементов в каждом классе. Это гарантирует, что каждый диапазон классов будет иметь примерно одинаковое количество значений в каждом классе и что изменение между интервалами будет достаточно согласованным.

Этот алгоритм был специально разработан для работы с непрерывными данными. Это компромисс между равноинтервальными, естественными интервалами (Дженкса) и квантильными методами. Он создает баланс между выделением изменений в средних и крайних значениях, тем самым создавая визуально привлекательный и картографически полный результат.

Одним из примеров использования геометрической интервальной классификации является набор данных об осадках, в котором только 15 из 100 метеостанций (менее 50 процентов) зарегистрировали осадки, а остальные не зарегистрировали осадки, поэтому значения их атрибутов равны нулю.

Стандартное отклонение

Метод классификации стандартного отклонения показывает, насколько значение атрибута объекта отличается от среднего. Среднее значение и стандартное отклонение рассчитываются автоматически. Разрывы классов создаются с равными диапазонами значений, которые являются долей стандартного отклонения — обычно с интервалами в одну, половину, одну треть или одну четверть — с использованием средних значений и стандартных отклонений от среднего.

Похожие темы

Отзыв по этой теме?

Классификация данных: квантиль и равноинтервал

Классификация данных: квантиль и равноинтервал

Классификация данных

Если вы разрабатываете картограмму упорядоченных данных, одно из первых решений, которое необходимо принять, касается классификации: какие значения должны быть связаны с каждым цветом. Другими словами, какие единицы должны быть в низшем классе, какие единицы должны быть в высшем классе и как остальные единицы должны быть распределены между оставшимися классами.

Среди многих решений, принимаемых аналитиками и дизайнерами, решения по классификации данных могут быть одними из самых важных, но также и самыми сложными для понимания. Специалист по ГИС должен сделать выбор не только в отношении того, на сколько различных классов следует классифицировать данные, но и в отношении того, какими должны быть диапазоны значений этих классов. Небольшая корректировка «разрывов» в диапазонах значений упорядоченных данных, например, может существенно изменить карту и выявить тенденции, которые ранее не были обнаружены (или фактически отсутствуют).

В этом разделе представлены два наиболее распространенных метода классификации данных «по умолчанию». Это два из многих вариантов, доступных в последних версиях ArcView, и проектировщик должен знать о различиях между всеми методами. У каждого есть преимущества и недостатки.

Квантиль. Этот метод классифицирует данные по определенному количеству категорий с равным количеством единиц в каждой категории.

Равные интервалы. Этот метод устанавливает равные по размеру диапазоны значений в каждой категории. Весь диапазон значений данных ( max – min ) делится поровну на любое количество выбранных категорий.

Эти методы иллюстрируются следующими данными:


Приведенные выше данные классифицированы в схемах Quanitle и Equal Interval в таблице ниже. Первая буква каждого округа указана в столбце «округи», а соответствующие значения данных (высота столбца на гистограмме) перечислены в столбце «диапазоны», представляющие диапазоны значений для каждого из четырех классов.

 

Квантиль

Равные интервалы

 

Округа

Диапазоны

Округа

Диапазоны

Класс 1

АВСD

1-3

ABCDEFGHI

1-13

Класс 2

EFGH

3-10

ДжКЛМН

14-26

Класс 3

ИДЖКЛ

10-25

27-39

Класс 4

МНОП

25-52

ОП

40-52

Сразу же обратите внимание на возможные подводные камни этих методов. При квантильной классификации с четырьмя категориями в каждом классе имеется равное количество округов, но обратите внимание, что округа Дерст и Эванс, хотя и имеют одинаковые значения атрибутов, относятся к разным классам. Кроме того, округа Манто и Найлс помещены в крайние округа Ортон и Перси, а не в округ Льюис, на который они гораздо больше похожи. Этот метод в данном случае приводит к вводящей в заблуждение визуализации.

При переключении на метод равных интервалов с четырьмя категориями наиболее очевидная проблема заключается в том, что только три из четырех классов фактически содержат точки данных. Диапазоны каждого класса (13%) одинаковы, но поскольку эти данные искажены (имеют несколько точек данных, которые сильно отличаются от остальных), значение атрибута округа фактически не попадает в третий класс. Это снижает эффективность визуализации, эффективно исключая один цвет заливки.

Посмотрите, как по-разному выглядят эти карты с одинаковыми данными в зависимости от используемой схемы классификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *