Разное

Таблица закономерности и принципы обучения дошкольников: 6.Закономерности и принципы воспитания дошкольников

Закономерности и принципы обучения и их характеристика.

Закономерности и принципы обучения и их характеристика.

Педагогические принципы – это основные требования, предъявляемые к процессу обучения. Следование этим принципам позволяет наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.

Принципы обучения – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целям и закономерностями.

Выделяются несколько основополагающих принципов обучения:

1)Принцип развивающего и воспитывающего обучениянаправлен на достижение цели всестороннего развития личности. Для этого необходимо:

1) обращать внимание на личность ученика;

2) научить учащегося мыслить причинно.

2)Принцип сознательной активностиосуществляется при соблюдении следующих правил:

1) понимание целей и задач предстоящей работы;

2) опора на интересы учащихся;

3) воспитание активности у учащихся;

4) использование проблемного обучения;

5) вырабатывание самостоятельности у учащихся.

3)Принцип наглядности– обучение проводится на конкретных образцах, воспринимаемых учащимися с помощью зрительных, моторных и тактических ощущений. В данном случае необходимо:

1) использовать наглядные предметы;

2) изготавливать совместно учебные пособия;

3) использовать технические средства обучения.

4)Принцип систематичности и последовательности.Ему соответствуют следующие требования:

1) учебный материал должен быть разбит на части, блоки;

2) необходимо использовать структурно-логические планы, схемы, таблицы;

3) должна существовать логическая урочная система;

4) необходимо применять обобщающие уроки для систематизации знаний.

5)Принцип научностипроходит при использовании следующих правил:

1) обучение должно происходить на основе передового педагогического опыта;

2) обучение должно быть направлено на формирование у учащихся диалектического подхода к изучаемым предметам;

3) необходимо использование научных терминов;

4) необходимо информирование учеников о последних научных достижениях;

5) необходимо поощрение исследовательской работы.

6)Принцип доступностиоснован на учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения. Для его реализации необходимо соблюдать следующие правила:

1) организация обучения с постепенным нарастанием трудности учебного материала;

2) учет возрастных особенностей учащихся;

3) доступность, использование аналогий.

7)Принцип прочностиоснован на следующих правилах:

1) систематическое повторение учебного материала;

2) освобождение памяти учащихся от второстепенного материала;

3) использование логики в обучении;

4) применение различных норм и методов контроля знаний.

8)Принцип взаимосвязи теории и практики.Для реализации этого принципа следует:

1) практикой доказывать необходимость научных знаний;

2) информировать учащихся о научных открытиях;

3) внедрять научную организацию труда в учебный процесс;

4) приучать учащихся применять знания на практике.

9)Принцип завершенности процесса обучения основан на достижении максимального усвоения материала. Для успешного результата необходимо:

1) после изучения крупной темы или раздела проверять усвоение учебного материала учащимися;

2) использовать такие методы обучения, которые позволяют добиться желаемых результатов за короткий промежуток времени.

Общие закономерности процесса обучения характеризуются вполне определенным, не допускающим ложных толкований выделением сущностей и фиксаций общих связей между ними, а также лаконичностью и точностью формулировок.

Этим требованиям отвечают следующие общие закономерности процесса обучения.

1. Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от уровня и темпов развития общества; потребностей и возможностей общества; уровня развития и возможностей педагогической науки, и практики.

2. Закономерность содержания обучения. Содержание обучения (образования) зависит от общественных потребностей и целей обучения; темпов социального и научно-технического прогресса; возрастных возможностей; уровня развития теории и практики обучения; материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

3. Закономерность качества обучения. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов; характера и объема изучаемого материала; организационно-педагогического воздействия обучающих; обучаемости учащихся; времени обучения.

4. Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от знаний и навыков в применении методов; цели обучения; содержания обучения; возраста учащихся; учебных возможностей (обучаемости) учащихся; материально-технического обеспечения; организации учебного процесса.

5. Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения; обоснованности корректирующих воздействий.

6. Закономерность стимулирования обучения. Продуктивность обучения зависит от внутренних стимулов (мотивов) обучения; внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.

Таким образом, осознанное применение закономерностей и принципов обучения позволяет педагогу избирать наиболее рациональные задачи, содержание, методы, средства и формы обучения в каждой конкретной ситуации.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/400695-zakonomernosti-i-principy-obuchenija-i-ih-har

Закономерности и принципы обучения

Процесс обучения является закономерно развивающимся процессом. В нем находят свое специфическое проявление различные закономерности. На обучение оказывают влияние общие закономерности развития общества, формирования личности, наук и самого педагогического процесса. Закономерности обучения различны.

Через эту закономерность обеспечивается реализация тяги детей к познанию окружающей действительности. При этом предполагается активное стремление педагога дать ученикам знания, которые им наиболее интересны и которые необходимы в практической жизни.

Соответствие воздействий педагога индивидуальной и коллективной деятельности учеников. Данная закономерность требует от учителя понимания, что любая деятельность, в которую вовлечены дети в процессе обучения развивает определенные личностные качества. Без активной индивидуальной и коллективной деятельности, решения практических проблем невозможно правильно воспитать человека, дать ему требуемые знания, навыки и умения.

Еще одна важная закономерность обучения заключается в соответствии требований педагога и возможностей обучаемых. Она требует от преподавателя учитывать индивидуальные и социально-психологические особенности ребенка, его познавательные возможности, интересы и характер деятельности в учебное и свободное время.

Деятельности педагога и учеников должна соответствовать средствам обучения. Современное обучение дает возможности для широкого использования технических средств обучения. Для повышения эффективности они должны применяться в соответствии с целями и задачами конкретных занятий.

Обучение должно соответствовать требованиям современных условий жизнедеятельности. Процесс обучения и реальная жизнь детей должны соответствовать друг другу и учитывать особенности развития современного общества.

Принципы обучения представляют собой исходные дидактические положения, отражающие протекание законов и закономерностей процесса обучения и формируют его направление на развитие личности.

Через принципы обучения раскрывается теория построения учебного процесса и управление им. Данные принципы являются основой позиций и установок, с которыми педагоги организуют процесс обучения и оптимизируют его.

Знание и понимание принципов обучения позволяет организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, четко определить цели и наполнить содержание учебного материала, выбрать правильные формы и методы обучения. Они позволяют соблюдать поэтапность в обучении, осуществлять взаимодействие и сотрудничество между участниками процесса. Часто принципы являются общими для организации учебного процесса в любых образовательных учреждениях.

Закономерности обучения формируют его принципы. Принципы обучения включают наиболее важные положения, которые определяют требования к содержанию, организации и методике обучения. Основными принципами являются:

  • самостоятельность и активность в обучении;
  • наглядность;
  • систематичность, последовательность и комплексность;
  • высокий уровень трудности;
  • прочность овладения знаниями, навыками и умениями;
  • сочетание группового и индивидуального подхода в обучении.

Рис. 1

Сознательность, активность и самостоятельность заставляют учеников нести ответственность за цели и задачи обучения. Эти личностные качества стимулируют познавательную активность, способствуют проявлению инициативы и творчества в процессе изучения наук и применения знаний практике.

Наглядность в обучении должна иметь содержание, быть понятной и доступной для определенной возрастной категории учеников, соответствовать требованиям педагогической психологии, применяться творчески, учитывать правила обучающих методик.

Систематичность, последовательность и комплексность в обучении предполагает наличие устойчивой системы знаний той или иной дисциплины. Такой подход позволяет связывать новые знания с уже усвоенными, обеспечивает систематический контроль за организацией и результатами обучения.

Обучение, ориентированное на высокий уровень трудностей, должно учитывать умственные и физические возможности обучаемых, соответствие изучаемого материала и темпа изложения возможностям учеников. Этому принципу отвечает поэтапное изучение учебного материала, по принципу от простого к сложному, опираясь на начальный уровень подготовленности обучаемого.

Прочность овладения знаниями и навыками возможна только при разъяснении обучаемым значения учебного материала для их реальной жизни, установок на запоминание материала. Закрепить знания можно посредством систематического повторения ранее изученного материала и применения его в практической деятельности обучаемых. Важно стимулировать самостоятельную работу учащихся и обучать их эффективным способам такой работы.

Сочетание группового и индивидуального подхода в обучении очень важно. Это обучает детей согласованным и слаженным совместным действиям, а также формирует в детском коллективе положительный психологический климат. Групповое обучение, отражает общность интересов учеников и создает прекрасные условия для диалога, параллельно создает условия для взаимопомощи и повышает чувство ответственности, а также формирует социальную и личностную. Групповая форма обучения является приоритетной для образовательных учреждений. В процессе развития теории и практики обучения, открытия новых закономерностей процесса обучения формулировались и новые принципы обучения, видоизменялись старые. Можно говорить, что принципы обучения являются исторически преходящими.

Все принципы обучения взаимосвязаны и проникают друг в друга. Они представляют собой систему, состоящую из содержательных и организационно-методических принципов. Такое деление достаточно условно. Значение каждого принципа не ограничивается рамками своей группы. Выделение принципов помогает ответить на вопросы дидактики: чему и как учить? На основе дидактических принципов формулируются правила обучения, подчиняющиеся принципу, конкретизирующие его, определяющие характер методических приемов и приводящих к реализации определенного принципа. Принципы отражают сущность процесса обучения, а правила лишь его отдельные стороны.

Принципы обучения, отражая определенную образовательную парадигму, имеют объективно-субъективный базис.

Наметившиеся в современное время гуманистические тенденции в образовании придают гуманистическую направленность и принципам обучения.

Что дети знают и должны знать о шаблонах и алгебраическом мышлении

ПРАВИЛЬНОСТЬ, ПРАВИЛЬНОСТЬ, ВЕЗДЕ

Маленькие дети, даже младенцы, сталкиваются со многими закономерностями в своем мире и в самих себе. Они сталкиваются с закономерностями, которые застыли и не двигаются, как полоски на одежде. Другие закономерности разворачиваются во времени, как песни, или продолжаются бесконечно, как счет двойками.

Младенцы : Один тип регулярности включает в себя визуальные паттерны в непосредственной окружающей среде, которые младенцы могут видеть и исследовать. Действительно, исследования показывают, что младенцы предпочитают смотреть на шаблоны, а не на однообразные сцены, возможно, потому, что шаблоны дают возможность различать различия. Малышка Кэсси может различить красивые узоры на своей Боппи (подушке, на которой она может полулежать). Слоны равномерно распределены по линиям и рядам, уши слона находятся примерно посередине каждого тела, а из каждого хобота вырывается рогообразный поток воды.

Кэсси также слышит закономерности в музыке, в повторяющихся последовательностях звуков. Ее родители будут петь такие мелодии, как «Тише, детка, не говори ни слова, папа купит тебе пересмешника» и «У одного фермера была собака, и его звали Бинго, о. Б-И-Н-Г-О…» Может быть, она даже услышит ровное сердцебиение матери во время кормления грудью.

Окружающая среда предоставляет множество закономерностей, из которых дети могут (или не могут) извлекать закономерности и другую информацию.

Дошкольники : К тому времени, когда дети ходят в дошкольные учреждения, они уже имеют невероятно большое количество закономерностей. Некоторые связаны с пространственными отношениями и формами, как в случае с этим изображением дома Кролика в дошкольном классе. Ребенок в этом классе мог видеть правильные, упорядоченные ряды и столбцы прямоугольников, высота каждого из которых примерно вдвое превышает основание; пандус разделен примерно на квадраты, разделенные «линиями» (тонкими прямоугольниками из дерева) и поднимается под углом примерно 45 ° к полу. Ступени, которые все одинаковые, поднимаются в обычном порядке. На заднем плане зеленые прямоугольные ведра (призмы) аккуратно сложены друг на друга, каждое поднимается на постоянную величину над другими, пока этот узор не увенчается фиолетовым. Конечно, дети не стали бы описывать эти закономерности такими взрослыми словами. Но закономерности пронизывают повседневную среду ребенка и создают основу для изучения форм, узоров и многого другого.

Изучение языка также связано со многими закономерностями: английские существительные во множественном числе имеют в конце s , а отдельные существительные – нет; например, птиц и птиц или пчел и пчел . Есть несколько исключений из правила, как в случае детей и детей . Английский язык указывает прошедшее время, добавляя ed к глаголам: «Я пинаю ed мяч». Опять же, есть исключения, например, «я нашел мяч» вместо «я нашел мяч». Маленькие дети отчетливо замечают закономерности, о чем свидетельствуют некоторые их ошибки, например: «Я пошел в магазин, где нашел лосей». Действительно, ошибки свидетельствуют о том, что дети (я работаю над множественным числом) заметили закономерности и использовали их для формирования правила, которое они чрезмерно обобщили.

ДИНАМИЧЕСКИЕ И СТАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Мы используем слово образец для обозначения некоторых (но не всех) закономерностей. Образец — очень сложный и общий термин, как и понимание . В раннем математическом образовании мы склонны сосредотачиваться на двух основных типах моделей: динамических и статических. Можно сказать, что динамические паттерны идут куда-то, но статические паттерны счастливы там, где они есть. Динамические паттерны, как песня, разворачиваются во времени. Динамический чередующийся узор в принципе может продолжаться бесконечно. Напротив, статичные узоры, такие как полоски на платье, самодостаточны. Глядя на платье, видно все полоски, сплошной узор, а полосок больше нет, больше не на что смотреть.

ПОНИМАНИЕ ОБРАЗЦА

Цель обучения математике в раннем возрасте должна состоять в том, чтобы помочь детям углубить и математизировать их понимание узора. Им нужно не только воспринять рисунок на платье, но и описать его в явном виде. В самом общем смысле детям необходимо сосредоточиться на структурах и правилах, лежащих в основе явных поверхностных явлений (подобно тому, как лингвист пытается раскрыть грамматические правила, лежащие в основе речи). Если дети понимают шаблоны, они смогут описывать их, воспроизводить, расширять, заполнять недостающие элементы и создавать новые шаблоны. Дошкольники могут узнать гораздо больше, чем механическое повторение ABAB паттернов, что имеет ограниченное значение для раннего обучения математике.

КАКИЕ МОДЕЛИ ДОЛЖНЫ ИЗУЧАТЬ ДЕТИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА?

Дети должны узнать о различных узорах, как статических, так и динамических. К ним относятся:

  • чередующихся шаблонов, в том числе

    • формы: круг-квадрат-круг-квадрат…

    • цвета: красный-синий-синий-красный-синий-синий…

    • музыкальные звуки: до-до-ре-ре…,

  • схемы роста, например увеличение высоты блочных башен,

  • шаблоны чисел, такие как пропуск счета, группировка по десяткам и простые числовые таблицы (например, диаграмма сотен, которая может содержать много математических выражений),

  • эквивалентность паттернов, например эквивалентность паттерна чередующихся цветов и паттерна чередующихся форм или даже звуков,

  • музыкальных паттерна, таких как восходящие и нисходящие мелодии,

  • пространственные отношения, такие как симметрия в блочных конструкциях,

  • и методы представления узоров: с помощью рисунков или символов (например, A и B ) и, наконец, письменной символики, лежащей в основе алгебры.

КАК МЫ ДОЛЖНЫ ОБУЧАТЬ МОДЕЛИ?

Один из подходов состоит в том, чтобы использовать обучающие моменты, возникающие в повседневной жизни. Например, конструкции, которые дети создают в своих рисунках и играх с кубиками, часто содержат шаблоны. Учитель может попросить детей описать свои творения и, возможно, даже рассказать о том, как конструкции включают в себя шаблоны. «Расскажи мне о том, что ты сделал с этими блоками. Почему ты поместил их сюда, а остальные сюда? Вы видите закономерность? Почему вы думаете, что это закономерность?»

Другим подходом является управляемое обучение, при котором учитель использует различные манипулятивные средства или другие инструменты (фортепиано или голос, бумагу и мелки или цифровые устройства) для систематического развития различных представлений об образце. «Давайте сделаем из этих блоков лестницу». «Попробуйте сделать эту часть дома такой же, как и та часть».

Независимо от конкретного содержания, манипулятивных действий и используемых инструментов учителя должны уделять особое внимание размышлению и общению о шаблонах и структурах, лежащих в их основе. Использование стандартных письменных символов обычно не подходит для детей этого возраста, но описание, общение и мышление необходимы с самого начала.

Таким образом, не более или, возможно, только легкая закуска из: A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B A B !

 

Загрузите расширенную версию книги «Что маленькие дети знают и должны знать о закономерностях и алгебраическом мышлении» ниже.

Интерактивная схема результатов раннего обучения Head Start: в возрасте от рождения до пяти лет

Система результатов раннего обучения Head Start: в возрасте от рождения до пяти лет  описывает навыки, модели поведения и знания, которые программы должны развивать у всех  детей.

Концепция основана на всестороннем исследовании того, что маленькие дети должны знать и уметь, чтобы преуспеть в школе. В нем описывается, как дети продвигаются в ключевых областях обучения и развития, и указываются результаты обучения в этих областях.

Эта информация поможет взрослым лучше понять, что они должны делать, чтобы обеспечить эффективное обучение, которое поддерживает важные результаты обучения в раннем возрасте.

Программы должны использовать Основу для выбора учебного плана и учебных материалов, для планирования повседневной деятельности и информирования о преднамеренных методах обучения. Согласование обучения и возможностей для игр, исследований, открытий и решения проблем с результатами раннего обучения, описанными в Концепции, будет способствовать успешному обучению всех детей. Программы также должны использовать Концепцию с семьями, чтобы помочь им участвовать в обучении своих детей. Настоящая система заменяет разработанную в 2010 году программу Head Start Child Development and Early Learning Framework.

Первые пять лет жизни — время чудесного развития и обучения. Дети вырастают из младенцев, которые общаются с помощью бормотания и ползания на четвереньках, до малышей, говорящих короткими предложениями и начинающих бегать, до дошкольников, рассказывающих подробные истории и пинающих мяч другу.

Все маленькие дети учатся в контексте заботливых, отзывчивых и стимулирующих отношений, когда они исследуют мир вокруг себя.

Тем не менее, качество их раннего опыта может сильно различаться, и это может влиять на их обучение и развитие. Например, к трем годам у одних детей словарный запас большой, а у других гораздо меньший. Эти различия обычно отражают повседневный языковой опыт, который дети имеют со взрослыми, а также другие эмпирические факторы и факторы развития. Такие различия могут оказать долгосрочное влияние на дальнейшую успеваемость в школе. Head Start и другие программы для детей младшего возраста должны создавать стимулирующую учебную среду и внедрять целенаправленные стратегии обучения, которые гарантируют, что все дети будут готовы к успеху в школе.

Участие семьи и комплексные услуги также играют важную роль в развитии детей и подготовке к школе. Они остаются важными услугами в Head Start. Платформа не рассматривает эти области обслуживания, поскольку они подробно описаны в Стандартах эффективности программы Head Start. Структура описывает навыки, модели поведения и знания, которые программы должны развивать у всех детей.

Руководящие принципы Концепции были основополагающими для программы Head Start с момента ее создания. Они лежат в основе политики и практики программы, которые готовят маленьких детей к успеху в школе и за ее пределами.

  • Каждый ребенок уникален и может добиться успеха. Дети – это личности с разными темпами и путями развития. На каждого ребенка уникальным образом влияет пренатальная среда, темперамент, физиология и жизненный опыт. При соответствующей поддержке все дети могут успешно учиться и приобретать навыки, модели поведения и знания, описанные в Концепции.
  • Обучение происходит в контексте отношений. Заботливые семьи, учителя и другие взрослые имеют большое значение в жизни маленького ребенка. Отзывчивое и поддерживающее взаимодействие со взрослыми имеет важное значение для обучения детей.
  • Семьи являются первыми и наиболее важными опекунами, учителями и защитниками детей. Необходимо уважать и поддерживать семьи, поскольку они оказывают основное влияние на раннее обучение и образование своих детей. Их знания, навыки и культурный фон способствуют подготовке детей к школе.
  • Дети лучше всего учатся, когда они находятся в эмоциональной и физической безопасности. Заботливый, чуткий и последовательный уход помогает создать безопасную среду, в которой дети чувствуют себя защищенными и ценными. В этих условиях дети могут полностью погрузиться в процесс обучения.
  • Области развития интегрированы, и дети одновременно изучают множество понятий и навыков. Любой отдельный навык, поведение или способность могут включать несколько областей развития. Например, когда младенцы осваивают мелкую моторику, они могут по-новому манипулировать объектами и углублять свое понимание причины и следствия. По мере того как дошкольники приобретают новые вербальные навыки, они могут лучше справляться со своими эмоциями и заводить более сложные дружеские отношения.
  • Обучение должно быть целенаправленным и сосредоточено на том, как дети учатся и растут. Дети активны, увлечены и охотно учатся. Надлежащая педагогическая практика основывается на этих внутренних сильных сторонах, предоставляя подходящие для развития инструкции и возможности для исследования и содержательной игры.
  • У каждого ребенка есть разнообразные сильные стороны, уходящие корнями в культуру его семьи, происхождение, язык и убеждения. В отзывчивой и уважительной учебной среде приветствуются дети из разных культур и языков. Эффективная педагогическая практика и опыт обучения основаны на уникальном опыте и прошлом каждого ребенка.

Структура состоит из следующих элементов:  Домены, Поддомены, Цели, Ход развития и Показатели .

  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ – Полученная на основе исследований информация о разумной достижимости, соответствии возрасту и ожиданиям детского сада.
  • КОМПЛЕКСНЫЙ – Охватывает основные области раннего обучения и навыков, необходимых детям для успешной учебы в школе, и обеспечивает достаточную широту и глубину в каждой области.
  • ВКЛЮЧИТЕЛЬНО – Актуально для детей из разных языковых, экономических и культурных слоев, а также для детей с ограниченными возможностями.
  • УПРАВЛЯЕМЫЙ – Включите разумное количество доменов, поддоменов, целей и индикаторов, которые программы могут эффективно реализовать.
  • ИЗМЕРИМЫЙ – Отражение наблюдаемых навыков, поведения и концепций.
Домены

Домены  – это обширные области раннего обучения и развития от рождения до 5 лет, которые необходимы для учебы и долгосрочного успеха. Центральные домены:

  • Подходы к обучению
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Язык и грамотность
  • Познание
  • Перцептивное, моторное и физическое развитие

Каждый домен связан с другими и влияет на них. Например, по мере развития рабочей памяти дошкольников (компонент «Подходы к обучению») улучшается их способность следовать многоступенчатым инструкциям и повышается их способность усваивать сложные математические понятия.

Поскольку области раннего обучения становятся более дифференцированными по мере взросления детей, некоторые области для дошкольников описываются иначе, чем для младенцев и детей ясельного возраста. В частности, единая сфера «Язык и общение» для младенцев и детей ясельного возраста становится двумя областями: «Язык, общение и грамотность» — для дошкольников. Это различие лучше всего отражает широту и глубину развития детей в возрасте от 3 до 5 лет. Точно так же единая область познания для младенцев и малышей представлена ​​как две разные области для дошкольников: развитие математики и научное мышление. Структура предметной области отражает важные различия в развитии между возрастами и направляет эффективные методы обучения, которые поддерживают хорошие результаты детей.

Поддомены

  Поддомены  являются категориями или компонентами разработки в пределах домена. Например, для домена социального и эмоционального развития поддомены включают отношения со взрослыми, отношения с другими детьми, эмоциональное функционирование и чувство идентичности и принадлежности.

Цели

  Цели  являются общими формулировками ожиданий в отношении обучения и развития детей. Цели описывают общие навыки, модели поведения и концепции в подобласти, которые важны для успеха в школе. Их иногда называют стандартами в государственных руководствах по раннему обучению.

Развитие

Развитие описывает навыки, поведение и концепции, которые дети будут демонстрировать по мере продвижения к заданной цели в течение определенного возрастного периода. Термин «формирующийся» используется для самой младшей возрастной группы, когда определенные навыки, поведение или концепции еще не сформировались или еще не наблюдаются.

Показатели

Показатели  определены для каждой цели для детей в возрасте 36 месяцев и 60 месяцев. Они описывают конкретные, наблюдаемые навыки, модели поведения и понятия, которые дети должны знать и уметь использовать в конце программы «Ранний старт» (к 36 месяцам) или в конце программы «Хороший старт» (к 60 месяцам). Учитывая индивидуальные особенности детей, у одних детей эти показатели могут проявляться раньше обозначенного возрастного периода, у других – позже. Показатели, перечисленные для каждого возраста, не являются исчерпывающими — могут наблюдаться и другие показатели, связанные с целью.

Платформу нельзя использовать в качестве учебного плана, оценки или контрольного списка. Его никогда не следует использовать для вывода о том, что ребенок в чем-то потерпел неудачу или что ребенок не готов к переходу в Head Start или в детский сад.

Чтобы начать работу, выберите центральный домен  в верхней строке сетки ниже. Домены представляют собой широкие области раннего обучения и развития детей от рождения до 5 лет. Они необходимы для школы и долгосрочного успеха.

Выберите центральный домен во второй строке, чтобы просмотреть  Младенец/малыш   Субдомены  внутри этого домена. Выберите из третьей строки, чтобы просмотреть дошкольных субдоменов . Поддомены — это категории или компоненты разработки в рамках определенного домена.

Центральный домен каждого младенца/ясельного возраста и дошкольника разбит на поддомены. Выберите поддомен, чтобы просмотреть Цели , Прогресс в развитии и Показатели . Цели представляют собой общие формулировки ожиданий в отношении обучения и развития детей. Выберите цель, чтобы просмотреть ход развития, описывающий навыки, поведение и понятия, которые дети будут демонстрировать по мере продвижения к этой цели. Цели также включают индикаторы, описывающие конкретные, наблюдаемые навыки, модели поведения и понятия, которые дети должны знать и уметь использовать к концу программы «Ранний старт» (36 месяцев) или «Хороший старт» (60 месяцев).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *