Разное

Сюжетная картина в школу из серии времена года: Конспект НОД Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине. | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Содержание

Конспект НОД Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине. | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект НОД

Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

П/з: учить детей самостоятельно  составлять рассказ по картине; способствовать умению детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь; развивать внимание, память; упражнять в согласовании местоимения с глаголами; воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу»

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я – красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину – отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину – отгадку, подходят к ней. ) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы:

– В какое время года дети начинают учиться? (осенью)

-Ребята, а кто изображён на картине?

(На картине нарисованы мальчик с девочкой).

– Как они одеты? Почему?

-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

– Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

– Кто встречает детей в школе?

– Какое настроение у детей?

-Какие деревья нарисованы на картине?

– Какое небо изобразил художник?

А как можно назвать картину?

Игра «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

Школьные принадлежности носят в (портфеле)

В больнице лечат, а в школе ….(учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Учитель пишет мелом на (доске)

В семье – дети, а в школе они – ….(ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать

рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.

Не забудьте сказать:

– Когда происходило действие? Какой был день?

– Где всё происходило?

– Что они там интересного видели?

– Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.

Рассказы детей (3 -4 ребёнка)

Примерный рассказ

Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу. По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.

Упражнение «Отгадай – ка» Дети, сейчас я буду называть верные и неверные сведения о школе. Если в предложении все правильно, хлопните в ладоши. Если предложение не верно, исправьте его.

Учиться в школе очень легко.

В школе всегда много игрушек.

В школе учатся до старости.

Все дети не хотят ходить в школу.

Ученики в школе учатся ночью.

Ученики носят в портфеле кирпичи.

Дети пишут в тетради ручкой.

Самая лучшая отметка в школе – два балла.

Заключительная часть.

Анализ занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

В: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ

Составление рассказа по сюжетной картине «Скоро в школу» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Составление рассказа по сюжетной картине «Скоро в школу»

Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

2. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень».

3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Оборудование: сюжетная картина «Скоро в школу», картины времен года, сундучок, осенние слова, мешочек,  предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я – красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину – отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину – отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, теплая, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, холодная, дождливая, поздняя, пасмурная.

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

В: Ребята, давайте вспомним, что еще может происходить только осенью, а поможет нам в этом волшебный мешочек (дети достают по очереди картинку с изображение школьных предметов и рассказывают, что на ней изображено и как это связанно со школой).

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится зарядку

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

В: Ребята, про школу у меня есть картина.

Воспитатель выставляет картину «Скоро в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы. Педагог напоминает, что отвечая на вопросы, нужно обращать внимание на свою речь, отвечать полным ответом, желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… »

– Ребята, как вы думаете, в какое время года дети начинают учиться? (осенью)

– Ребята, посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней? (На картине изображены мальчик с девочкой).

– Какое настроение у детей?

– Как они одеты? Почему?

– Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

– Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

– Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

– Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

– Кто встречает детей в школе? (Учитель)

– Какие деревья нарисованы на картине?

– Как можно назвать картину? Придумайте ей название.

– Как вы думаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

Дидактическая игра с мячом «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

В детском саду – воспитатель, а в школе – … (учитель)

Продолжи фразу: «Первый раз, в первый …(класс)

Школьные принадлежности носят в … (портфеле)

В больнице лечат, а в школе … (учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после … (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Книга толстая, а тетрадь … (тоненькая)

Учитель пишет мелом на … (доске)

У доски нужно отвечать … (громко)

На уроке нужно сидеть … (тихо)

В семье – дети, а в школе они – … (ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в … (дневник)

Пенал большой, а ластик … (маленький)

Чтобы было, где писать, в школе нам нужна … (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно … (карандаш)

В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине?

Педагог поясняет. Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а затем о том, что вы видите на картине.

Не забудьте рассказать:

– Когда происходило действие? Какой был день?

– Герой рассказа? Его описание. Чем занимался?

– Где всё происходило?

– Что интересного видели дети по дороге в школу?

– Чем всё закончилось?

Рассказы детей. 

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким.

Примерный рассказ.

«Наступило долгожданное сентябрьское утро. Дети были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили праздничные букеты в вазы. Коля боялся опоздать в школу, и поэтому встал пораньше. Во дворе он встретил Катю с цветами, и они вместе пошли в школу…»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтоб рассказ получился законченным.

Примерное продолжение рассказа.

«По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Колей вернулись домой в хорошем настроении»

Заключительная часть.

Анализ занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Ответы детей.

В: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ.

School (TV Series 2018–2019) – IMDb

Episodes78

Browse episodes

TopTop-rated

3 seasons

321See all

2 years

20192018See all

Videos3

Trailer 1:13

Смотреть Школа

Трейлер 3:43

Смотреть Школа

Трейлер 3:28

Смотреть Школа

Фото47

Лучшие актеры

Янина 90 Андреева

05 Вакул

50008 Olena Kurta

  • Daryna

Iryna Kudashova

  • Veronica

Yelyzaveta Vasylenko

Oleksandr Petrenko

Bohdan Osadchuk

Oleh Vyhovskyi

Anatoly Tikhomirov

  • Ihor Serhiyovych

Anna Trincher

Karyna Чернявская

Константин Чернокрылюк

  • Герман

Татьяна Вашневская

  • Елизавета Андреевна

Valeriy Koval

Serhiy Vlasenko

  • Sydorenko Petro Semenovych

Oleh Ukolov

  • Shcherban Havrylo

Valeriya Yurchenko

Olena Laryna

  • Lesya Artemivna…
  • All cast & crew
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Еще нравится это

Я. Ты. Он. Она.

Иван Васильевич меняет профессию

The Stronghold

My Thoughts Are Silent

The Rising Hawk

Servant of the People

Battle for Sevastopol

Shkola

Gentlemen of Fortune

Longing Heart

Crazy Wedding

Shkola

Storyline

Знаете ли вы, что

Отзывы пользователей2

Обзор

Избранный обзор

1/

10

Я был одновременно удивлен и напуган…

Как будто Дом 2: Студенты! Сейчас я все объясню: Худшее, что случилось с украинским телевидением и телевидением в целом. Скрипт, даже как шаблон, ни за что не может считаться! Актеры как будто из Дома 2. То есть без потенциала, без умений, без всякой харизмы. В общем, становится не по себе после просмотра. Вот сидишь и думаешь: а мне все равно, сколько я просидел на унитазе? Какова была первоначальная идея создателей этого проекта? Как это вообще может быть полезно? Или как это повлияло на меня? Нет! Ты только что пропустил час своей бесценной жизни! Вы сами вошли в это ведро и просто стали одним из тех, кому плевать на свое время, здоровье, психику. Не исключено, что причина “популярности” этого дерьма как раз в этих людях, живущих на парашюте и просто не любящих себя и свое непобедимое время! Да и пусть! Мы можем начать прямо сейчас, ведь все в ваших руках! Не забывайте, что такие проекты ориентированы на разваливающихся черепах. Вы не лопатой черепах! Просто надо подумать, а стоит ли? Все это дерьмо? Конечно нет, уважаемые зрители! Не удивляйтесь, что есть действительно вонючие струпья. Они, к сожалению, есть и никому не нужны. К сожалению, они будут, потому что даже в вонючем парашюте есть отчаянные испражнения.

1.0 out of 10 (Zero, for that matter!)

helpful•12

6

  • adrianbabech
  • Mar 26, 2018

Details

  • Release date
    • January 14, 2018 (Ukraine)
    • Ukraine
    • 1+1 (Ukraine)
    • Ukrainian
  • Also known as
    • School. Выпускной
  • Filming locations
    • Specialized School #106, Kyiv, Ukraine
  • Production company
    • 1+1 Production
  • See more company credits at IMDbPro

Technical specs

  • 50 minutes

    • 16:9 HD

Новости по теме

Добавить страницу

Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

Ответ

Как построить сюжет серии: 8 шагов для арки из нескольких книг

Сюжет одного романа — сложная задача, не говоря уже о сюжете арки из нескольких книг. Наличие структуры и плана помогает. Вот как построить серию за 8 структурированных шагов:

Как составить книжную серию: 8 шагов

  1. Найдите свою главную идею
  2. Проведите мозговой штурм ключевых сюжетных моментов для каждой книги
  3. Перечислите идеи для конечной цели каждой книги и серия
  4. Выберите широкую настройку вашей серии
  5. Изучите структуру сюжета успешного сериала для понимания
  6. Придумайте персонажей, которые будут продолжать ваш сериал
  7. Обрисуйте основные события и темы вашего сериала
  8. Начните и укрепите дуги между книгами позже

Давайте рассмотрим каждый из этих шагов глубже:

1. Найдите свою центральную идею

Каждая великая серия выросла из ядра идеи.

Дж.К. Роулинг, например, классно сказала, что идея ее невероятно успешной 9Серия 0270 «Гарри Поттер » была создана, когда она застряла в опаздывающем поезде между Манчестером и Кингс-Кросс в Лондоне в 1990 году. Она подготовила 7 книг серии в течение следующих 5 лет.

Примеры центральных идей сериала

Вы можете резюмировать центральную идею Роулинг следующим образом:

«С виду обычный мальчик Гарри Поттер, осиротевший и воспитанный своими подлыми тетей и дядей, обнаруживает, что у него есть магические способности, и его приглашают посетить школа волшебников. Будучи студентом и все более способным волшебником, он заводит глубокую дружбу (и вражду) и в конечном итоге должен встретиться с убийцей своих родителей».

Эта центральная идея имеет достаточно места для расширения в нескольких книгах .

В нем есть место для:

  • предыстории о том, как Гарри осиротел
  • приключений, волшебных открытий, друзей и врагов, которых он находит в своей школе магии
  • всеобъемлющей, надвигающейся конфронтации с убийцей его родителей его тетя и дядя.

Возьмем еще один пример идеи сериала: « Хроники Нарнии 9» К. С. Льюиса.Серия 0271 1950-х годов может быть резюмирована следующим образом:

«Мифический лев строит альтернативные миры, которые случайно обнаруживают рожденные на Земле дети. Тем не менее, благодаря своему открытию, они также привносят зло, но с помощью льва Аслана последующие поколения защищают Нарнию от злобных сил, которые сеют разрушения в своем стремлении к власти». миры, которые предстоит открыть.

Проведите мозговой штурм и настройте интригующую центральную идею для каждой книги в своей серии, используя первый шаг панели планирования сюжета Now Novel.

Переключение между схемами для работы с помощью раскрывающегося списка на панели инструментов.

2. Найдите ключевые сюжетные точки для каждой книги вашей серии

Когда вы только учитесь составлять сюжет серии, легко потеряться в деталях. Трудно увидеть общую картину, когда — это не — пока. Вот почему хорошей идеей будет набросать набросок ключевых моментов сюжета для каждой книги.

Например, вот краткое изложение ключевых сюжетных событий [осторожно, спойлеры] в первых четырех романах К. С. Льюиса «9».0270 Хроники Нарнии, серия [в хронологическом порядке чтения Харпер Коллинз, а не в первоначальном порядке публикации, поскольку Племянник волшебника был приквелом, опубликованным через пять лет после выхода первой книги]:

Разбор сюжетных линий в серии —

Нарния
Книга 1 – 
Племянник волшебника (1955)

Первое знакомство с миром Нарнии. Дети Полли и Диггори (которые выросли и принимают у себя детей-главных героев Книги 2) переносятся в другой мир. Это происходит, когда дядя Дигори обманом заставляет Полли примерить волшебное кольцо, позволяющее телепортироваться в одну сторону, заставляя Дигори пойти за ней.

Дети попадают в волшебный лес с бассейнами, которые являются порталами в другие миры. Вход в один из бассейнов приводит к встрече с королевой ведьм Джадис.

Джадис убила все живое в своем мире в бою, произнеся «Печальное Слово». Она следует за ними обратно в другой бассейн, где они встречают Аслана, мифического льва, который воспевает землю Нарнии. Джадис нападает на Аслана и убегает в его мир, и Аслан поручает Дигори защитить мир от Джадиса за то, что он привел ее туда.

Книга 2 – 
Лев, колдунья и платяной шкаф (1950)

Четверо братьев и сестер Певенси эвакуированы в сельскую местность в связи с началом Второй мировой войны. Они остаются в доме уже пожилого Дигори Кирка и обнаруживают портал в другой мир в задней части шкафа, играя в прятки. Здесь они встречают Белую Ведьму, также известную как Джадис, которая держит мир в вечной зиме. В конце концов, они снимают ее чары и становятся королями и королевами Нарнии, начиная Золотой век.

Книга 3 –  Лошадь и его мальчик  (1954)

Во время правления братьев и сестер Певенси в Нарнии мальчик по имени Шаста был продан в качестве раба в страну Калорменов. В конюшне он встречает говорящую лошадь по имени Бри, захваченную в Нарнии, и вместе они планируют свой побег в Нарнию и на свободу. Они встречают еще одну пару беглецов, Аравис, местную женщину, спасающуюся от брака по расчету, и ее говорящую лошадь, и путешествуют вместе.

Книга 4– Принц Каспиан: Возвращение в Нарнию  (1951)

Действие происходит во время второго путешествия братьев и сестер Певенси в мифическую страну Нарнию.

Они возвращаются, потому что Принц Каспиан трубит в рог, оставленный одной из братьев и сестер, Сьюзен, рог, зачарованный, чтобы вызвать помощь в час нужды. Пока они находятся на земле, в их бренном мире, в Нарнии прошло 1300 лет, а их бывший замок лежит в руинах (в Нарнии время течет быстрее). Каспиан бежал в леса Нарнии, спасаясь от своего дяди Мираза, узурпировавшего трон, и дети помогают ему спасти Нарнию от тиранического правления.

Уроки из серии Льюиса

Ключевые сюжетные моменты первых четырех романов серии Льюиса раскрывают некоторые важные факты о написании серии:

  1. Между сюжетными точками серии существует преемственность.  Льюис вплетает события отдельных книг друг в друга, создавая историю и фольклор для своего вымышленного мира. Персонажи стареют, а их роли и задачи меняются (Дигори, например, превращается из мужественного молодого главного героя во второстепенную роль, добродушного хозяина для детей-главных героев Книги 2).
  2. В книгах есть ключевые темы. Такие темы, как мужество и страх, созидание и разрушение, необходимость восстановить справедливость и порядок, когда к власти приходят злонамеренные личности.
  3. Мир строится с самого начала. Во-первых, в Племянник Мага, это новый мир. Затем он становится зимним убежищем под властью Джадиса, а затем мы видим (в «Лошадь и его мальчик») его многочисленные народы и культуры. Он развивает свои ужасы (работорговля, похищение браков) и чудеса (говорящие лошади и прочая магия). Обдумывайте детали культуры и истории и придумывайте миры и страны для своей истории в Now Novel’s World Builder.

Спланируйте, как сюжетные линии отдельных книг будут проходить через серию. Теперь конструктор сцен Novel представляет собой творческий инструмент, похожий на пробковую доску, для начала этого процесса.

Подумайте, как каждая книга может добавить дополнительные детали, конфликты и решения к предыдущим событиям.

Подробное планирование серии

Обрисуйте идеи книги простыми шагами с кратким изложением истории, которое растет вместе с вашими идеями.
Обновление для переключения между книгами.

НАЧАЛО

3. Перечислите идеи для конечной цели вашей серии

Каждая книга идеально подходит для достижения меньшей цели в рамках более широкой дуги вашей серии. Тем не менее, незавершенные дела заставляют читателей возвращаться снова и снова.

Например, к концу «Гарри Поттер и философский камень » (название в Великобритании), первой книги из серии Роулинг, Гарри впервые столкнулся с главным злодеем, лордом Волан-де-Мортом.

В первом романе из серии «Алекс Кросс» Джеймса Паттерсона последняя встреча главного героя с антагонистом подразумевает будущую опасность. Убийца подкупает тюремного охранника, чтобы тот оставил на лобовом стекле автомобиля главного героя сообщение с угрозами для Кросса и его семьи.

Каждая книга серии может довести до апогея противостояние (или, в случае романа, романтический союз). Тем не менее, будут также затянувшиеся вопросы, на которые могут ответить сиквелы.

При изучении сюжета серии подумайте, к каким незначительным выводам может прийти каждая книга в начале. Таким образом, вы можете с самого начала создать ощущение импульса и направления к ключевому событию. Вам не обязательно придерживаться своей первой идеи, но это начало.

Вопросы и неизвестные о будущем ваших персонажей (и о том, что, по мнению читателей, они знают о вашем мире) вызовут у читателей желание следить за дальнейшим развитием вашей серии.

Если вы уже можете заглянуть так далеко вперед, перечислите идеи для конечной цели вашей серии. В «Гарри Поттер » состоится финальная схватка Волдеморта и Гарри. В Narnia речь идет о восстановлении хорошего лидерства и свободы в Королевстве Нарния. Сделайте конечной целью своей серии то, что обязательно будет связано с конфликтами, препятствиями, путешествиями и открытиями.

4: Определите масштаб вашего сериала

Вся арка вашего сериала может происходить в течение 24 часов (как в сериале 9).0270 24 ), где в каждой книге показан перекрывающийся опыт разных персонажей в течение этих 24 часов.

Или, как К. С. Льюис, можно создать параллельные миры, в которых время течет с разной скоростью.

Что бы вы ни выбрали, спланируйте настройки каждой книги свободно [для этого вы можете использовать раздел «Основные настройки» на панели инструментов Now Novel].

Потребуются необходимые различия между установками, далеко отстоящими друг от друга по месту и времени.

Если, например, действие первой книги вашей серии происходит в реалистичном 1950 и второй в реалистичном 2019 году, будут большие различия (отсутствие интернета против оптоволоконного интернета, современная медицина против старых лекарств и так далее).

Понимание «масштаба» вашей серии помогает, потому что:

  • У вас будет четкий список мест и периодов времени, которые вы можете исследовать (если пишете реалистическую фантастику) или провести мозговой штурм (для фэнтези)
  • Вы можете думать о важные способы изменения времени и места в вашей серии в каждой книге и между книгами

5: Изучите структуру сюжета успешного сериала, чтобы получить представление

Чтобы получить ценную информацию о сюжете сериала, создайте свои собственные резюме структуры сюжета вашего любимого сериала. Или найти резюме в Интернете.

Запишите в виде заметок основные события каждой книги. Задайте себе такие вопросы, как:

  • Если я смотрю на серию в целом, какова цель этой книги? (например, для Племянник волшебника : Знакомство с миром Нарнии и тем, как и почему зло (ведьма Джадис) случайно попало в него
  • Кто главные герои каждой книги, появляются ли они в качестве центральных персонажей или в камео в других частях серии?
  • Как темы этой книги связаны с другими в этой серии?

Придумайте дополнительные вопросы. Создание или чтение аннотаций к сериям покажет, как ваши любимые авторы переплетают нити своих книг.

6: Придумайте персонажей, которые будут продолжать ваш сериал

При изучении сюжета сериала также полезно использовать подход, ориентированный на персонажей. Персонажи, в конце концов, являются жизненной силой вашей истории.

По словам писателя-фантаста Л. Спрэга Кэмпа (написавшего более 100 романов), планирование серий позволяет избежать несоответствий. Это не значит, что не может быть заработанных сдачи, хотя .

Если мы посмотрим на детский фантастический сериал К. С. Льюиса, роли центральных персонажей меняются. Они идут от главных героев к второстепенным, второстепенным персонажам. Единственный главный герой, который появляется во всех семи книгах, — это лев/создатель Аслан.

Возьмите Гарри Поттер в качестве примера. Мы можем представить себе Гарри в качестве начального персонажа, прежде чем набрасывать историю. Вы можете начать с выяснения того, какие роли играют Гарри и другие персонажи.

Отношение персонажей к Гарри включает:

  • Полезные, верные друзья с интересными, контрастными (часто конфликтующими) личностями. Спокойный, немного ленивый Рон и энергичная академическая звезда Гермиона
  • Персонажи, которые наносят Гарри психологические раны, которые определяют его борьбу.  Его запугивающие тетя и дядя или главный злодей
  • Враги. Сторонники Волдеморта, учителя-садисты, завистливые школьные хулиганы (Драко и его головорезы)
  • Нейтральные или вспомогательные персонажи, которые также детализированы.  Например, владелец магазина волшебных палочек или второстепенные персонажи, заполняющие залы Хогвартса (такие студенты, как Лаванда Браун и Парвати Патил). Помогут они или помешают главным героям? Или это нейтральные персонажи, выполняющие более мелкие разовые сюжетные функции?

    Тренер по сценарию Роми Соммер делится дополнительными советами о том, как начать писать сериалы и создавать мир, в этом кратком отрывке из нашего полного вебинара о сериалах и сериалах:

    7.

    Обозначьте основные события и темы вашего сериала

    Этот процесс лучше всего завершить до того, как вы начнете набрасывать. Если вы справились с первой или двумя книгами, это также продуктивный процесс при редактировании. План истории поможет вам увидеть, где сюжет становится тонким или натянутым.

    Попробуйте написать синопсис на одну страницу для каждой книги [используйте раздел «Резюме» на панели управления Now Novel, чтобы развернуть основную идею каждой книги в краткое изложение на всю страницу]. Каковы его основные события, конфликты, цели персонажей и повороты сюжета? Распечатайте и разложите эти синопсисы рядом. Есть ли отверстия? Достаточно ли сплоченности во всей широте вашей серии?

    Как только вы узнаете темы, которые уже затрагивает ваша многообещающая серия, наметьте, как вы могли бы развить их в следующих книгах.

    Когда вы планируете продолжение, подумайте о линиях преемственности. Как вы можете расширить и развить предысторию ваших персонажей и их текущее развитие?

    8: Начинайте и укрепляйте арки между книгами позже

    Если вы хотите написать арку, состоящую из нескольких романов, не мучайтесь над последовательностью вещей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *