Разное

Строение цветка для дошкольников картинки: Части растений для детей: схемы и картинки

Содержание

Части растений для детей: схемы и картинки

Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы.

Если вы знакомите детей с растениями на уроке, можете попробовать задать вопрос: какие комнатные растения дети знают? Наверняка они назовут хотя бы несколько.

Также огромное значение имеют лекарственные растения: на основе них изготавливаются многие препараты в медицине. Рассказывая детям о лекарственных растениях, не забудьте упомянуть подорожник. Дети обязательно должны знать, как выглядит подорожник. Ребята много бегают на улице и часто падают, обдирая коленки. Лучшим лекарством от ран и царапин может стать подорожник, если вовремя приложить в ранке чистый листик. Подорожник – наш надежный друг в походах, когда под рукой может не оказаться лекарств. Сок этого растения часто настаивают на спирту и пьют от простудных заболеваний. Так что подорожник должен знать «в лицо» каждый ребенок.

Как лучше познакомить детей с растениями? В этом помогут изображения, раскраски, загадки и стихи на нашем сайте.

Материалы по теме

Знакомить детей нужно не только с внешним видов растений, в чем родителям или воспитателя поможет подробное описание. Им полезно будет получить информацию о том, какие части содержат растения. Строение растений представлено в картинках и схемах на нашем сайте.

В этой статье моего блога Вы можете бесплатно скачать картинки, раскраски, загадки и стихи, а также игру для самых любознательных малышей про части и строение отдельных растений. Игра называется «Детям о растениях». В ней Ваш ребенок познакомиться со всеми известными цветами, узнает, каковы их части и строение. Каждый цветок состоит из цветка, листьев, стебля и корней. Игра состоит из цветных картинок — цветов, которые Вы можете разрезать на карточки и соединять, как пазлы.

Строение растений

Скачать игру «Детям о растениях» можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже. Здесь можно узнать, каково строение цветка, и каковы его части.

В эту игру можно играть как индивидуально, так и можно применить в школах раннего развития и детских садах. Она хорошо дополнит любые занятия о растениях и подойдет даже в качестве первого знакомства детей с растениями. С помощью игры «Детям о растениях» Ваш ребенок расширит кругозор, узнает, какие части и строение, а кроме того, такие игры развивают мелкую моторику пальцев рук, тем самым стимулируют развитие речи и, конечно же, память, внимательность, логику и усидчивость.

Другие схемы

Строение цветка.

Строение веточки дерева.

Строение цветка.

Части дерева.

Раскраски

Огромную роль в развитии малыша могут играть раскраски. В них можно встретить как комнатные, так и лекарственные растения, например, подорожник, ландыш, герань и т.д.

Раскраски не только дадут понятие о частях растений, но и позволят детям узнать, какого они цвета. Раскраски развивают усидчивость, чувства цвета и тени, внимательность.

 

Комнатные растения

Как понять, что комнатному растению не хватает света?

 

Как правильно ухаживать?

Лекарственные растения

Стихи и загадки

Украсить интересные задания и игры о растениях могут стихи и загадки. Одним из главных героев поэтических произведений является ландыш. Цветет ландыш весной: его соцветия очень похожи на колокольчики, а удивительно белый цвет символизирует чистоту. Именно поэтому ландыш у многих поэтов присутствует в посвящениях весне и любви. Стихи и загадки где присутствует ландыш, являются одними из самых распространенных. Загадки развивают сообразительность, смекалку, а стихи полезны для памяти.

В загадках и стихах обычно присутствуют дикие растения, но можно встретить и комнатные.

Карточки

Какие бывают типы цветов?


 

Несколько слов о ландышах

Развивающие задания по теме

Используя картинки, составь рассказ. Подбери по размеру к каждой лейке соответсвующий цветок.Построй логическую цепочку.Задание на английском про растения.Развиваем логику.Чем дышит цветок?Помоги цыпленку посчитать всех червячков, спрятавшихся среди растений.Помоги девочке посчитать все цветы.Найди в лесу.Сколько здесь спряталось цветов?Развиваем мелкую моторику пальцев рук.Растения леса.

Используйте все формы заданий для развития детей: они обязательно принесут пользу. Развивайтесь с удовольствием!

Видео презентации по теме

Аудио сказка про лекарственные растениях

 

 

 

Строение цветка. Все о растениях

Цветок представляет собой такую видоизмененную часть побега (почку), которая служит исключительно для целей размножения, т. е. для развития семян, являющихся результатом взаимодействия мужских спор (микроспор, иначе называемых пыльцой) и женских спор (макроспор, иначе называемых зародышевыми мешками).

При превращении в цветок наибольшее видоизменение претерпевают те листья и побеги, которые несут вышеназванные органы размножения. Они превращаются в споролистики, иначе тычинки, и плодолистики. Листья же, служащие для закрытия цветка (околоцветник, чашечка) или для приманки насекомых как посредников в опылении и оплодотворении (венчик), видоизменяются сравнительно со споролистиками не так сильно.

Еще меньше изменяется стебель, или ось цветка. Она перестает расти в длину, так что междоузлия ее не вытягиваются, вследствие чего все видоизмененные листья побега (околоцветник, чашечка, венчик, тычинки, плодолистики) являются скученными, выходящими из верхушки цветоножки, из так называемого цветоложа.

Строение цветка:

  • Цветоножка – часть цветка, которая присоединяет его к растению.
  • Цветоложе – часть цветка, к которому прикрепляются чашелистики, венчик, пестик и тычинки.
  • Чашелистики – наружные элементы цветка, которые скрывают венчик, тычинки и пестик, пока они полностью не разовьются; цветок, закрытый чашелистиками, называют бутоном.
  • Венчик – часть цветка, состоит из лепестков одинаковой или разной формы; лепестки служат для защиты органов размножения цветка (тычинок и пестика) и для привлечения насекомых.
  • Пестик – часть цветка, состоит из завязи, столбика и рыльца; в завязи пестика образуются женские споры.
  • Тычинка – часть цветка, состоит из тычиночной нити и пыльника; в тычинках образуются мужские споры, которые называют пыльцой.

Строение цветка


В цветке могут быть тычинки и пестики, тогда его называют обоеполым. Если в цветах только тычинки или только пестики, то такие цветы называют разнополыми. В мужских цветках есть только тычинки, в женских – только пестики.

Поделиться ссылкой

Тема: ЦВЕТЫ – 9 Августа 2013

1.      Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

 

2.      Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

 

 

 

 

 

 

3.      Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

Подснежник — …

Корень — …

Василек — …

Лист — …

Гвоздика — …

Лепесток — …

Тюльпан — …

Цветок — …

Ромашка — …

4.      Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

 

 

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут …

Из садовой лейки цветы (что делают?) — …

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — …

Выращенные цветы ножом (что делают?) — …

В букеты цветы (что делают?) — …

Цветами люди (что делают?) — …

5.      Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6.      Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7.      Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:…

 

В мае в лесу распустились . .., а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: ….

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние:….

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах….

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

8.      Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

 

 

9.      Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

 

 

Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 4 / Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.


Занятие «Цветы» для 1-й младшей группы

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.

Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.


Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

– Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

– Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

– На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.

Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

– Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

– Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

– Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов.

Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

– Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

– Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки — 
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять — 
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

– Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем. 

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия. 
– Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»

Конспект НОД МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

НОД ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

(СРЕДНЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА)

Провела :Олюнина Л. А

воспитатель

Цель.Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Задачи:

Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.

Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса герань, фиалка; фикус; поддон,ухаживать, поливать, протирать листья, хрустит , цветок-огонек .

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, фикус,дидактическя кукла «Буратино» , лейка ,тряпочки ,кисточки ,картинки из серии «Комнатные растения»,картинка с изображением жулавля.

Предварительная работа :

Рассматривание демонстрационного материала:картины и плакаты из серии «Комнатные растения »,наблюдения за растениями в группе,чтение художественной литературы : Е. Благинина «Огонек» А. Латулина «Комнатные цветы»,М. Марусин «Фикус»

Ход НОД

1.Вводная часть

Воспитатель вносит куклу « Буратино»

Воспитатель. Ребята , посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости ,ваш знакомый Буратино, он нам сегодня поможет узнать много интересного о комнатных растениях.

2. Основная Часть

Воспитатель.Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети:Чтобы было красиво

Воспитатель:Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Дети:Фикус ,Огонек.

Воспитатель:Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань.)

Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Дети:стебель ,листья ,цветки

Обобщает ответы детей: -У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни.

Воспитатель:-Какой формы листья герани? Какого цвета листья?

Дети:-Круглые ,зеленые

Обобщает ответы детей:- Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой).

Воспитатель: -Какого цвета цветы герани?

Дети:-Розовые ,белые

Обобщает ответы детей: -Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик.

3.Физкультминутка:

А теперь я попрошу вас встать ,

Что скажу ,то повторять :

Руки вверх и потянулись ,

Наклонились ,разогнулись,

Вдох и выдох-улыбнулись

Потихонечку садитесь.

Воспитатель.:-А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?

Дети :-Корни в земле .Чтобы растение росло.

Воспитатель обобщает ответы детей: -Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Воспитатель:-А кто знает, как называется это растение?(Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какого цвета листья? Какой формы листья?

Дети:-Цветы ,листья, корень . Листья зеленого цвета,круглой формы.

Воспитатель обобщает ответы детей: -У фиалки есть листья цветы, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, округлой формы, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий.

Воспитатель:- Какого цвета цветы фиалки?

Дети :- Фиолетового,розового,белого.

Воспитатель:- Цветы фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Воспитатель.:-Ребята, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, фикус.

4.Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми на доске три картинки комнатных растений, например: герань, фиалка, фикус. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:-У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Воспитатель показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Воспитатель:-Ребята, что то мне Буратино говорит на ухо. Он просит вас, чтобы вы сегодня на занятии сделали ещё один цветок.

Сделаем?

А делать будем Герань, делать мы его будем из бумаги, с помощью кисточки, клейстера и с помощью наших ручек, ведь – руки наши помощники во всём. Покажите их. Давайте, ещё раз вспомним, из каких частей состоит растение? Посмотрите на ватман, что у нас уже есть?

Дети: -горшок, стебель.

Воспитатель:- Что ещё здесь не хватает?

Дети :-листьев ,цветов

Воспитатель:- Правильно, листьев, цветов.

Значит нам ещё нужно приклеить сюда, листья, цветы.

Сейчас я вам покажу, как мы будем вырезать и приклеивать части растения. Слушаем внимательно (воспитатель объясняет последовательность работы). У каждого на столе лежат детали,из которые нам нужно вырезать и приклеить. Работаем на клеёнке. Берём деталь,берем ножницы ,обрезаем уголки и кладём её на клеёнку, поддерживаем её левой рукой, а в правую руку берём кисточку, обмакиваем её в клейстер, наносим его на белую сторону детали, клейстер наносим равномерно.

Идём по 2-3 человека приклеиваем на ватман, возвращаемся на своё место, вытираем салфеткой руки.

Вот, ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Вам нравится? И наш Буратино говорит вам, спасибо

5. Заключительная часть

Итог занятия: Вот, ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился.

Какой цветок мы сегодня делали? Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети :Герань ,нужно поливать ,протирать листья

Воспитатель: Молодцы, ребята! Буратино, понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о комнатных растениях. А вам понравилось ?

Занятие окончено!

САМОАНАЛИЗ

При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей, их творческие способности, уровень двигательной активности. Знания  опыт, полученные на предшествующих занятиях.

В предшествующую работу входило: чтение художественной литературы о комнатных растениях и уход за ними, рассматривание иллюстраций.

На занятиях решались такие задачи:

1.Развивающая задача– Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.

2. Воспитательная задача: Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

3.Образовательная задача: Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.

При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей, их творческие способности, уровень двигательной активности детей. Их знания и опыт, полученный на предшествующих занятиях.

Занятие было проведено в утренние часы.

     Содержание занятия насыщено различными игровыми методами и приемами, достаточной двигательной активностью детей. В занятие включены сюрпризные моменты, физмикультминутка, дидактическая игра. На занятии обращала внимание на дифференцированный подход к детям, старалась активизировать всех детей.

В течении всего занятия у детей был повышенный интерес, и высокая активность.

 Те задачи, которые, были поставлены выполнены. Проведенное в игровой форме занятие, вызвало интерес, который присутствовал до конца занятия.

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/390731-konspekt-nod-mir-komnatnyh-rastenij

Строение Цветка растений и типы соцветий (Таблица, Схема)

Строение цветка общая схема

Основные особенности строения цветка

Особенности строения цветка

Описание

Центральные части цветка

В центре цветка растений находится один или несколько пестиков. Каждый состоит из трех частей: завязи — расширенного основания; столбика — вытянутой средней части; рыльца — верхней части пестика. Внутри завязи расположены один или несколько семязачатков. Снаружи семязачаток окружен покровами, через которые проходит узкий канал — пыльцевход. Вокруг пестика расположены тычинки (их число в цветке различно). Тычинка состоит из двух пыльников и тычиночной нити. Внутри пыльника развивается пыльца. Отдельные пылинки обычно очень мелкие зернышки. Их называют пыльцевыми зернами.

Околоцветник

У большинства цветков пестики и тычинки окружены околоцветником. У вишни, гороха, лютика околоцветник состоит из венчика и чашечки. Такой околоцветник называют двойным. У тюльпана, лилии, ландыша все листочки одинаковы. Такой около цветник называют простым. Листочки околоцветника могут срастаться или оставаться свободными. У цветков с двойным околоцветником также могут срастаться и чашелистики и лепестки. Цветки примулы, например, имеют сростнолистную чашечку и сростнолепестный венчик. У лютика вишни цветки имеют раздельнолистную чашечку и раздельнолепестный венчик. У колокольчика чашечка раздельнолистная, а венчик сростнолепестный.

Формула цветка

Особенности строения цветка можно отметить сокращенно в виде формулы. При составлении используют следующие сокращения: Ок — листочки простого околоцветника, Ч — чашелистики, Л — лепестки, Т — тычинки, П — пестики. Число частей цветка обозначается цифрами в виде индекса (Ч5 — это 5 чашелистиков), при большом числе частей цветка используют знак ∞ . В случае срастания частей между собой цифру, указывающую их число, заключают в скобки (Л(5) — венчик состоит из 5 сросшихся лепестков). Если одноименные части цветка расположены в несколько кругов, то между цифрами, указывающими на их число в каждом круге, ставят знак + (Т5+5 — 10 тычинок в цветке расположены по 5 в два круга). Например, формула цветка лилии — Ок3+3Т3+3П1, колокольчика — Ч5Л(5)Т5П1

Цветоложе

Все части цветка (около цветник, тычинки, пестики) располагаются на цветоложе — разросшейся осевой части цветка. Большинство цветков имеют цветоножку. Она отходит от стебля и соединяет его с цветком. У некоторых растений (пшеница, клевер, подорожник) цветоножки не выражены. Такие цветки называют сидячими. 

Цветки обоеполые и однополые

В одном цветке бывают и пестик и тычинки – nакие цветки называют обоеполыми. У некоторых растений (ива, тополь, кукуруза) в цветке есть только пестик или тычинки – такие цветки называют однополыми — тычиночными или пестичными.

Однодомные и двудомные растения

У березы, кукурузы, огурца однополые цветки (тычиночные и пестичные) располагаются на одном растении. Такие растения называют однодомными. У тополя, ивы, облепихи, крапивы двудомной на одних растениях находятся только тычиночные цветки, а на других — пестичные. Это двудомные растения.

На рисунках ниже показано строение цветков с двойным околоцветником и простым околоцветником, а также строение центральных частей цветка.

Цветок с двойным околоцветником

 

Цветок с простым околоцветником

 

Центральные части цветка

Соцветия и его типы

Есть одиночные цветки а есть такие растения, у которых цветки собраны в группы. Совокупность цветков, близко расположенных один к другому, называют соцветием. Соцветия, у которых цветки располагаются на главной оси, называют простыми. Соцветия с цветками, находящимися на боковых осях, отходящих от главной, называют сложными.

Название

Особенности строения

Пример

Простые соцветия

Кисть

От главной оси на цветоножках отходят одиночные цветки

черемуха, колокольчик, ландыш, капуста

Колос

На одной оси несколько сидячих цвет­ков

подорожник, ятрышник

Зонтик

Цветоножки выходят из вершины оси

вишня, примула

Корзинка

Сидячие цветки на разросшемся плос­ком ложе соцветия

подсолнечник, топинамбур, ромашка, одуванчик, космея, бодяк

Головка

Сидячие цветки на разросшейся круг­лой оси соцветия

клевер

Початок

Сидячие цветки на разросшейся удлиненной оси соцветия

кукуруза, белокрыльник

Щиток

Имеют цветоножки разной длины и от верхушки оси обычно отходят на некотором расстоянии друг от друга (ниже расположенные цветки имеют более длинные цветоножки)

груша, спирея

Сложные соцветия

Метелка

Несколько кистей на общем стебельке

сирень, овес

Сложный колос

Несколько простых колосьев на общей оси

рож, пшеница, ячмень, пырей

Сложный зонтик

Несколько простых зонтиков из верши­ны общей оси

Морковь, пет­рушка, укроп, дудник

 

Способы и типы опыления

Типы опыления (перенос пыльцы с пыльника тычинки на рыльце пестика)

1) Самоопыление (пыльца переносится на пестик того же цветка)

2) Перекрестное опыле­ние (пыльца перено­сится на пестик друго­го цветка)

Способы опыления

1) Опыление ветром

2) Опыление насекомыми

3) Искусственное (пыльца специ­ально переносится человеком)

_______________

Источник информации:

1. Биология в таблицах и схемах./ Издание 2е, – СПб.: 2004.

2. Биология.Растения.Бактерии.Грибы и лишайники /В.П.Викторов,А.И.Никишов. —М.:ВЛАДОС,2012.—256с.



Easy Fingerprint Flowers Art для малышей и дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Вы ищете супер-простую поделку для детей? Нет ничего проще, чем это ремесло отпечатков пальцев цветов !

Имея несколько принадлежностей, которые, вероятно, уже есть у вас дома, ваши маленькие художники могут создать единственный в своем роде шедевр, который вы с гордостью продемонстрируете на своем холодильнике. Это отличный проект для завершения весеннего сезона, когда распускаются цветы.

Цветы с отпечатками пальцев

Прежде чем начать, совершите короткую прогулку по окрестностям, чтобы посмотреть на цветы разных цветов. Обсудите, какого цвета (цветов) ваш малыш или дошкольник хочет сделать свои цветы.

Что вам понадобится:

• Помпоны

• Палочки для мороженого

• Моющаяся краска

• Строительная бумага

• Клей

Используйте клей, чтобы приклеить палочки для мороженого к цветной бумаге для цветочных стеблей.Вы можете использовать предварительно окрашенные палочки для мороженого вместо простых, если хотите.

Нанесите немного клея прямо над каждой палочкой для мороженого и приклейте помпон в центре цветка.

Позвольте вашему малышу окунуть палец в краску, чтобы нарисовать «лепестки» на цветке. Они также могут добавлять листья пальцами.

Ваш малыш также может добавить к своему искусству рисунки на солнце, жуков или что-нибудь еще, что, по их мнению, будет на картинке.

Супер просто.Супер мило. И практически без беспорядка! Нет ничего проще, чем сделать эту простую поделку из цветов для детей по отпечаткам пальцев.

Читайте о цветах

Пока цветочная поделка вашего ребенка сохнет, найдите минутку, чтобы прочитать пару книг о цветах.

Вы сможете найти их в своей местной библиотеке. Если нет, вы можете сделать заказ на Amazon, используя мои партнерские ссылки ниже.

Лола выращивает сад | Как растет ваш сад? Лоле трудно ждать, пока вырастут ее цветы, но она тратит время на создание своей собственной цветочной книги.Вскоре у нее есть сад, полный подсолнухов, и она приглашает всех своих друзей на пирожные, пунш и историю среди цветов.

О, скажи, можешь ли ты посеять? | При умелой помощи Вещей 1 и Вещей 2, а также целого ряда машин Руба Голдберга, Кот в шляпе исследует различные части растений, семена и цветы.

Я могу вырастить цветок | Научите своего ребенка, как крошечное семечко превращается в цветок, в этой увлекательной истории о саде с открытыми крышками.Выдвижная диаграмма роста завершает книгу – отличный способ для детей запомнить, как растет подсолнечник, а также измерить, насколько быстро растет ваш ребенок!

Больше цветочных развлечений

Исследуйте природу с этим потрясающим садовым контейнером ! Наблюдайте, как ваш ребенок с удовольствием черпает бобы и сажает собственные цветы в глиняные горшки. Представьте себе цветы, переходящие от семени к цветению. Исследуйте различных жуков и насекомых, ползающих по саду, и узнайте, кто помогает расти цветам.По пути найдите секретные камни, семена и цветочные сокровища. Это урна, которая непременно заставит вашего ребенка цвести от азарта!

Похожие сообщения

Тара в душе южная девочка и мать троих детей. Как мама, которая много лет занимается домашним обучением, она с энтузиазмом обучает мам и поощряет их усилия по обучению своих самых маленьких учеников дома. Тара любит вязать крючком и читать в свободное от работы время. Она также является самопровозглашенным наркоманом-планировщиком и ошибкой!

Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все)

14 веселых цветочных мероприятий для дошкольников – Teach Preschool

14 веселых цветочных мероприятий для дошкольников

Интересные способы исследовать цветы вместе со своими учениками!

Весна не за горами.Цветы будут цвести по мере того, как оживает природа. Вот 14 забавных цветочных мероприятий, которые вы можете исследовать со своими дошкольниками…

Посадите свои семена вместе со своими учениками!

Исследование измерения

Этот цветок выше или ниже дошкольника? Изучите измерения с помощью цветов детского размера…

Повышение грамотности

Совместите грамотность и искусство, прочитав Посадка радуги Лоис Элерт.Затем нарисуйте радугу из красивых цветов…

Развитие навыков мелкой моторики

Используйте пинцет, чтобы рассекать цветы и развивать мелкую моторику, одновременно развлекаясь…

Создавайте красивые цветы из папиросной бумаги, используя широкий спектр цветов…

Создание с цветами

Познакомить дошкольников с искусством натюрморта с цветочными рисунками…

Это впечатляющее произведение искусства было создано с частями цветов, добавленными на контактную бумагу, а затем оформлено в рамку…

Создание цветочного коллажа – увлекательный способ изучить разные цвета и типы цветов…

Определить части цветка

Исследуйте различные части растения от семени до цветка на липком столе…

Картина с цветами

Не выбрасывайте пока эти старые цветы! Раскрасьте букет цветов, прежде чем выбросить их…

Создайте подарок на память из цветочного отпечатка руки…

Измените ощущение мольберта, нарисовав цветы кексов на мольберте…

Повторное использование пластиковых бутылок с печатью на бутылках с водой…

Изучение красок природы

Прогуляйтесь и исследуйте цветовое колесо природы…

Исследуйте чувства с цветами

Наконец, обеспечьте бесконечное веселье с цветами, создав цветочный центр…

Доступно на Amazon

Ссылки для роста:

Цветочный трафарет от Learn with Play at Home

Цветы на нитке от малышей Одобрено

Собери садовую математическую игру от Family Your Way

Дебора Дж. Стюарт, M.Ed. работает и преподает в сфере дошкольного образования более 30 лет. В настоящее время Дебора владеет и преподает в собственном частном дошкольном учреждении под названием «Детская студия». Глубокая страсть Деборы к обучению и работе с маленькими детьми задокументирована, а затем любезно рассказана миллионам читателей по всему миру через ее блог и другие социальные сети. Дебора считает, что маленькие дети лучше всего учатся через игры и исследования, и разделяет эту веру во всем, что она делает в своем собственном классе, чтобы она могла эффективно и страстно делиться полезными, реальными, испытанными практиками с другими учителями, родителями, и лидеры в области дошкольного образования.

Похожие сообщения

20 Цветочных книжек для дошкольников

Весна пришла, цветы распустились! В это время года нам нравится смотреть на все цветы вокруг нашего района и пытаться найти цветы каждого цвета. Этот список цветочных книг для дошкольников обязательно поднимет настроение и для того, чтобы полюбоваться цветами!

Цветочные книги для дошкольников

Эти веселые цветочные книги интересно читать с малышами, дошкольниками, детьми детского сада и первоклассниками, когда вы изучаете весенние и летние темы. Надеюсь, вашей семье нравятся эти рекомендации из книжек с картинками так же, как и моим ученикам.

Посадка радуги

была написана и проиллюстрирована Лоис Элерт. Эта красочная книга – отличное знакомство с цветами, семенами и видами цветов. Текст большой и легко читаемый, он знакомит читателей с процессом роста. Иллюстрации яркие и красочные, а разные цветы четко обозначены своими названиями.

The Tiny Seed

был написан и проиллюстрирован Эриком Карлом.Эта история рассказывает о крошечном семени, которое плывет по ветру, преодолевая все виды трудных ситуаций, чтобы наконец найти место, где можно приземлиться и дать ростки. Иллюстрации выполнены в фирменном стиле Карла – ярких красочных коллажах.

Книга Цветочных алфавитов

была написана Джерри Паллоттой и иллюстрирована Лесли Эвансом. В этой цветочной тематической прогулке по алфавиту каждая буква сочетается с отдельным цветком. В тексте содержится название каждого цветка, а также описания и интересные факты о каждом. На реалистичных иллюстрациях каждый цветок показан в прекрасных деталях.

Цветочный сад Циннии

написала и проиллюстрировала Моника Веллингтон. В этой истории маленькая девочка по имени Цинния тщательно готовит свой сад и заботится о посеянных ею семенах. Текст проводит читателя через все шаги, которые она предпринимает, чтобы вырастить свой сад от семян до растений. Яркие иллюстрации включают множество мелких деталей на полях, побуждая малышей исследовать все инструменты и детали, необходимые для успешного выращивания сада.

Цветочный алфавит миссис Пинакл

был написан миссис Пинакл и проиллюстрирован Джесси Форд. В этой книге по алфавиту для каждой буквы алфавита исследуются разные цветы. На каждой странице выделен отдельный цветок с интересным фактом и яркими иллюстрациями для каждого из них. Нажмите здесь, чтобы увидеть больше увлекательных буклетов для детей!

Lola Plants a Garden

написала Анна Маккуинн. Лола любит читать, и, прочитав с матерью стихи о садах, она вдохновляется на создание собственного сада. Простой текст сопровождается очаровательными иллюстрациями маленькой девочки, которая делает шаги по выращиванию своего сада.

Мисс Румфиус

написана и проиллюстрирована Барбарой Куни. Эта прекрасная книга рассказывает историю Алисы Румфиус, которая мечтала путешествовать по миру. Дедушка побуждал ее сделать что-нибудь, чтобы сделать мир еще красивее. Вдохновляющая история сопровождается красивыми иллюстрациями, которые подчеркивают яркие цветы, которые выращивает мисс Румфиус.

Садовник

был написан Сарой Стюарт и проиллюстрирован Дэвидом Смоллом. Когда маленькая Лидия Грейс Финч едет в город, чтобы жить со своим дядей Джимом, она приносит с собой чемодан, полный семян. Она любит сажать цветы и использует их, чтобы расположить к себе дядю. История рассказывается в письмах, написанных Лидией Грейс различным членам семьи.

Цветы звонят

написала Рита Грей и проиллюстрировала Кенард Пак. Эта история исследует отношения между цветами и лесными существами. Поэтический текст и мягкие иллюстрации подчеркивают красоту природы и взаимоотношений в ней.

Я могу вырастить цветок

был написан Доун Сиретт и проиллюстрирован Клэр Патан. Это исследование цветов и семян использует простой язык и яркие фотографии и иллюстрации, чтобы познакомить малышей с цветами и садоводством.

Посади крошечное семя

написал и проиллюстрировал Кристи Мэтисон. Эта интерактивная книга побуждает читателя нажимать, касаться и иным образом манипулировать страницами, чтобы продвинуть историю вперед.Простой текст и акварельные иллюстрации исследуют жизненный цикл семян и растений, а также то, что им необходимо для выращивания. Щелкните здесь, чтобы увидеть больше интерактивных книг для детей!

Сад Джека

написал и проиллюстрировал Генри Коулом. Эта история начинается с простого предложения о мальчике и его саду. Затем каждая страница дополняет это предложение, проводя читателя по всем частям сада. Текст имеет забавную повторяющуюся структуру, а подробные иллюстрации включают множество помеченных изображений.

Копатель и цветок

написал и проиллюстрировал Джозеф Кюфлер. Работая и строя другие строительные машины, Диггер находит небольшое растение, растущее среди завалов. История включает в себя важное сообщение об окружающей среде, а простые иллюстрации в основном черно-белые, с использованием цвета повсюду.

Тротуарные цветы

написал Джон Арно Лоусон и проиллюстрировал Сидни Смитом. Эта книга с картинками без слов исследует красоту цветов и легкий жест доброты, который возникает, когда вы делитесь ими с другими.Молодая девушка собирает полевые цветы во время прогулки со своим рассеянным отцом, но она превращает цветы в подарки, изменяя день для многих людей.

Дом подсолнухов

был написан Ив Бантинг и проиллюстрирован Кэтрин Хьюитт. В этой истории мальчик сажает подсолнухи в кругу во дворе. По мере роста они становятся домом для подсолнечника, который является идеальным убежищем. Рифмующий текст требует чтения вслух, а красивые иллюстрации очаруют детей и взрослых, заставляя их мечтать о собственных домиках из подсолнечника.

Идеальный сад Барсука

был написан Маршей Дайан Арнольд и проиллюстрирован Рамоной Каулитцки. Эта милая история рассказывает о маленьком барсуке, который пытается вырастить идеальный сад. В этой истории содержится важный урок о том, как быть довольным тем, что у вас есть, даже если это не то, что вы планировали. Иллюстрации полны ярких цветов и растений, а также очаровательных лесных существ. Щелкните здесь, чтобы узнать о веселых занятиях по садоводству и дополнить эту книгу!

Цветение: ода весне

написана Деборой Дизен и проиллюстрирована Мэри Лундквист.Эта красивая история рассказывает о том, как мать и дочь вместе сажают сад и смотрят, как он растет. Лирический текст сочетается с красочными и нежными иллюстрациями, подчеркивающими красоту мира и отношения между матерью и ребенком.

Любопытный сад

был написан Питером Брауном. В городе без садов и зелени мальчик по имени Лиам встречает умирающие цветы и решает им помочь. Вдохновляющая история о настойчивости и экологических проблемах сочетается с яркими иллюстрациями в винтажном стиле.

Причина появления цветка: книга о цветах, пыльце и семенах

написана Рут Хеллер. Эта информативная книга знакомит читателя с цветами, семенами и пыльцой. Простой текст сопровождается красочными иллюстрациями различных видов цветов, а также птиц, пчел и других насекомых, которые с ними взаимодействуют.

Цветочный сад

был написан Евой Бантинг и проиллюстрирован Кэтрин Хьюитт. Простой рифмующийся текст и красивые пышные иллюстрации рассказывают историю молодой девушки и ее отца, когда они вместе создают сад.История следует за ними, когда они покупают нужные им вещи в магазине, во время поездки домой и создания красивой оконной коробки.

Морфология цветов | Avas Flowers

Цветковые растения имеют репродуктивные структуры, которые привлекают опылителей, таких как пчелы и колибри, которые помогают распространять пыльцу на цветущие растения. Однако опыление некоторых растений зависит от ветра. Структура цветка состоит из четырех оборотов листового материала, включая чашечку, венчик, гинецей и андроец. В каждом из этих оборотов находится один из четырех органов, включая лепестки, чашелистики, тычинки и пестики. Лепестки и чашелистики не играют активной роли в репродуктивном процессе. Тычинки и пестики, мужские и женские репродуктивные органы цветка, действительно способствуют размножению. Кроме этих частей, у цветка есть еще завязь, расположенная у основания пестика. Завязь состоит из листовых структур, называемых плодолистиками. После того, как цветок оплодотворен, завязь окружает семяпочки, чтобы произвести плоды. Давайте подробнее рассмотрим различные репродуктивные части цветка.

Чашечка

Чашечка состоит из зеленого листового материала, называемого чашелистиками. Чашелистики защищают внутренние части цветка во время его развития и не дают ему высохнуть. У цветка обычно такое же количество чашелистиков, как и у лепестков: на самом деле чашелистики обычно чередуются с количеством лепестков в его расположении. Но это не всегда так. Чашелистики могут быть сросшимися, симметричными или асимметричными в андроцеции, гинецеи и венчике. У некоторых семейств растений чашелистики невозможно отличить от лепестков.

Королла

Венчик состоит из разноцветных частей цветка, называемых лепестками. У некоторых семейств растений лепестки плохо видны. Лепестки цветов могут сливаться в трубку, которая может включать большую часть лепестков или только часть. Если все лепестки одинаково развиваются и соединяются одинаково, цветок симметричен. Если все лепестки развиваются неравномерно и не срослись одинаково, цветок имеет двустороннюю симметрию. На симметрию цветка могут влиять андроций и гинецей.

Андроций

Андроций состоит из мужских репродуктивных органов цветка, называемых тычинками. У каждой тычинки есть нить с пыльником – частью тычинки, отвечающей за производство пыльцы, наверху. Пыльник содержит ряд спорангиев, образующих микроспоры. Микроспоры превращаются в гранулы пыльцы, которые помогают распределять сперму по женским репродуктивным органам. Количество тычинок сильно различается у разных семейств растений. Тычинки могут начинаться у основания пестика или сливаться у основания лепестков.Пыльники могут быть прикреплены к нити у основания пыльника, на задней части пыльника или в точке на пыльнике.

Гинецей

Гинецей состоит из пестиков или плодолистиков, которые лежат в центре цветка. Пыльца попадает на верхушку пестика, где расположены рыльце и столбик. Когда гранулы пыльцы приземляются, рыльце и стиль опускают их в завязь. Яичник содержит семяпочки, составляющие основу пестика.Количество пестиков у разных семейств растений разное. У многих видов растений плодолистики могут сливаться в одну завязь. Эти же растения могут иметь несколько стилей, слитых вместе, чтобы создать единый стиль. Если это произойдет, у растения будет один пестик, состоящий из нескольких сросшихся плодолистиков.

Яичник может иметь одно из трех положений: верхнее, нижнее и промежуточное. Если яичник прикреплен к одному из трех оборотов, он считается верхним. Если он находится ниже места прикрепления трех оборотов, то считается нижним.Если яичник находится выше и окружен вместилищем, то он считается промежуточным положением. Яичник может состоять из одного или нескольких участков, в которых заключены одно или несколько недоразвитых семян, называемых семяпочками. Семяпочки прикрепляются к плаценте в яичнике. Расположение плаценты варьируется у разных семейств растений.

Написано Авой Роуз.

Цветочная структура | авторСТРИМ

ЦВЕТОЧНАЯ СТРУКТУРА:

ЦВЕТОЧНАЯ СТРУКТУРА Авторские права на все рисунки, взятые из сети и других источников, принадлежат первоначальному разработчику / автору

ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТОК? :

2 ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТОК? Цветок – это функциональная единица, связанная с воспроизводством.Цветок можно представить в виде очень короткого стебля (цветоложа), который последовательно удерживает компоненты цветка на самом кончике стебля, поэтому они появляются в центре цветка.

ЦВЕТОЧНАЯ СТРУКТУРА: -:

3 ЦВЕТОЧНАЯ СТРУКТУРА: – 1. ЖЕНСКАЯ РЕПРОДУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 2. МУЖСКАЯ РЕПРОДУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 3. КАЛИКС 4. COROLLA

Slide 4:

4

ВНУТРЕННЯЯ РЕРОДУКТИВНАЯ ЧАСТЬ:

5 РЕРОДУКТИВНАЯ ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ STIGMA СТИЛЬ Яичник Куста: одна из репродуктивной системы цветка, включающая рыльце, столбик и завязь.ГИНОЦИУМ: – Коллективный срок для всех женских репродуктивных органов Из цветка, содержащего один или больше свободных или сросшихся плодолистиков.

1. ЖЕНСКАЯ ЧАСТЬ:

6 1. ЖЕНСКАЯ ЧАСТЬ Стигма – рецептивная часть женской репродуктивной системы. органы, на которых прорастает пыльца. Стиль – удлиненная часть карпеля. с клеймом, обычно на его кончике. Яичник – полая базальная область плодолистик, содержащий одну или несколько семяпочек. Семяпочки – структуры в камере яичника, содержащие яйцеклетка внутри зародышевого мешка.Семяпочка развивается в семя после удобрения.

Репродуктивная часть самца:

7 Репродуктивная часть самца Пыльники Filament Stamen – самец репродуктивный орган цветка, состоящего пыльника и нить. Androecium – коллективный срок для всех мужчин репродуктивные органы цветок (тычинки) в составе Один или несколько свободных или слитых тычинка.

Наружная часть:

8 Наружная часть Пыльник – обычно двулопастный.Содержит Цветочная пыльца. Нить накала – стебель, несущий пыльник.

Слайд 9:

9 ЦВЕТОЧНАЯ ДИАГРАММА

Слайд 10:

ПЕРИАНТ: – Цветочная оболочка, как правило, делится на внешний оборот (чашечку) чашелистиков и внутренний оборот лепестков (венчик). Лепесток – непродуктивная (стерильная) часть цветка, обычно ярко окрашены. Чашелистик – цветочный лист или отдельный сегмент чашечки цветка, обычно зеленый, который обычно образует внешний защитный слой в бутоне.Цветонос – плоская, вогнутая или выпуклая часть стебля, из которой возникают все части цветка. Венчик – коллективный срок для все лепестки цветок Чашечка – собирательный термин для всех чашелистиков цветка

Термины, используемые в связи с описанием цветка: -:

11 Термины, используемые в связи с описанием цветка: – Цветоножка: Стебель отдельного цветка. Цветоножка: цветок с цветоножкой (стеблем). Sessile: Цветок без цветоножки (стебля).Тычиночность: однополый цветок с тычинками. Например: жемчуга, кукуруза. Пистиллят: однополый цветок с плодолистиками. Например: кукуруза

Slide 12:

12 Положение завязи относительно околоцветника: – Гипогиния (верхний яичник) Журавль (Geranium sylvaticum) GERANIACEAE Перигинозный (вокруг яичника) Вишня (Prunus avium) ROSACEAE Epigynous (нижний яичник) Фушия (вид Fuschia) ONAGRACEAE

Slide 13:

13 Симметрия цветка Актиноморфный (радиально-симметричный) Мальва (Althaea cannabina) МАЛЬВАЦЕЯ Зигоморфный (двусторонне симметричный) Горох многолетний (Lathyrus latifolia) FABACEAE

Slide 14:

14 Соцветие – репродуктивный побег с цветками Cyme Окопник (Symphytum officinale) BORAGINACEAE Raceme Кошелек пастуха (Capsella bursa-pastoris) БРАССИКАС Самые низкие конструкции капсулы семян Умбель Петрушка дурацкая (Aethusa cynapium) APIACEAE Capitulum – головка цветка Астра морская (Aster tripolium) ASTERACEAE

Slide 15:

15 Варианты Без деталей / сваривание Перегородки, лепестки, пыльники и плодолистики бесплатно Лютик ползучий (Ranunculus repens) RANUNCULACEAE Чашелистики сросшиеся Лепестки свободные, плодолистики сросшиеся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *