Диаграмма к задаче 4 класс: Диаграммы. Часть 1 (4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе по теме “Диаграммы” | План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
Тема учебного занятия: ДИАГРАММЫ
Цель: познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать диаграммы переводить их в таблицы.
Формируемые УУД:
• предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;
• метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.
Ход учебного занятия
- Орг. начало.
Чтение стихотворения.
Улыбнёмся друг другу. Тихо садитесь.
- Актуализация знаний.
Математический диктант
(Если вы согласны с высказыванием ставите «+», если нет «-«)
- Если 90 разделить на 3, получится 30(+)
- Произведение чисел 120 и 2 равно 240(+)
- Если 300 увеличить в 3 раза, то получится 600(-)
- 520 больше чем 120 на 400(+)
- Частное чисел 420 и 2 равно 220(-)
- Разность чисел 500 и 230 равна 270(+)
- Сумма чисел 450 и 70 равна 530(-)
Взаимопроверка.
- Самоопределение к деятельности.
Интересна и важна
Математика – страна,
Потому что всем, кто хочет
Дарит знания она.
– Дети, скажите, а математика просто дарит нам знания?(нет, мы их всегда сами открываем)
– Какие же знания мы откроем сегодня на уроке?
Для этого сначала найдём значения выражений.
946-46+82=982(А)
26∙3-18=60(Г)
4+96:2=52(А)
80:16∙9=45(И)
260+70=330
482-60=422(М)
560:7∙4=320(А)
8∙8-6∙7=22(Д)
210:7:6+69=74(Р)
– На какие группы мы можем разделить полученные значения выражений?(на двухзначные и трёхзначные)
– Назовите самое большое среди них трёхзначное число.(982)
– что вы можете рассказать об этом числе?(вчера, 25 сентября исполнилось 982 года г. Курску)
– Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочтите слово, которое у вас получится.
(идёт работа на интерактивной доске)
– Кто сможет назвать тему нашего урока?(Диаграммы)
– Какая задача стоит перед нами на уроке?(узнать, что это такое, учиться их читать и строить)
4. Работа по теме урока.
– А может кто из вас знает, что такое диаграмма?
– Откройте учебники на стр.16 и найдите ответ на вопрос: Что такое диаграмма? Прочитаем вслух.
– КАКИЕ бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые)
Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать.
Давайте посмотрим, как же построить столбчатую диаграмму.(ДИСК)
Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. Стр.16
– Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая?
– Как вы это узнали? ( чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше)
– Чему равна масса утки?(3 кг)
– Как узнали?
— Как это показано на диаграмме?
– чему равна масса щенка?(8 кг)
_ Как узнали? Как это показано на диаграмме?
– Чему равна масса зайца? (4кг)
№81
Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей?(во 2)
– В каком классе меньше всего детей?(в 4)
-Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?( их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая)
– Назовите масштаб рисунка.(1кл-4 человека)
– Как узнать сколько детей учатся в 1 классе?(24)
– Сколько человек во 2 классе?(28) Как узнали?
-Сколько в 3 и 4? По аналогии.
_ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме? ( количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше, чем в другом)
Работа на интерактивной доске
– Чему равен масштаб на данной диаграмме?(2 кг)
– Расставьте овощи по массе над соответствующими столбцами.
4 кг-КАПУСТЫ
8кг—МОРКОВИ
12кг-ТЫКВЫ
10кг-КАРТОФЕЛЯ
6 кг-СВЁКЛЫ
-Продолжаем работать по учебнику № 82
– Рассмотрим диаграмму.
– Кто догадался, как можно определить МАСШТАБ данной диаграммы?( по последнему столбику)
– Начертите таблицу в тетради и попробуйте её заполнить. Работать можно в паре.(1-15, 2-18, 3-21, 4-12)
Работа в группах
В течение недели вы проводили социологический опрос и некоторые из вас были в роли СОЦИОЛОГА. Как вы думаете, кто такой социолог и чем он занимается?
СОЦИОЛОГ – составляет программы, по ним исследования, анализирует их: обрабатывает информацию, обобщает данные, и (по заказу) может дать рекомендации.
– Сейчас будем работать в группах. У каждой группы было своё задание для проведения опроса. Сейчас каждая группа должна представить данные исследования на диаграмме. Вспомним, чтобы составить диаграмму, надо сначала задать что? ( Масштаб)
– Работаем.
1. Любимое время года.
2. Любимые школьные предметы.
3.Любимые напитки.
4. Любимые игры.
– Попробуем прочитать получившиеся диаграммы. Оценим работу групп.
– Молодцы, великолепно справились с заданием. А попробуйте прочесть круговую диаграмму.
-Что вы можете сказать о телепрограммах, которые смотрят зрители?
– А кто знает, где ещё можно встретить диаграммы? Люди каких профессий работают с диаграммами, умеют их читать?(врачи, метеорологи, астрономы, географы)
Самостоятельная работа
У Игоря три альбома с фотографиями, у которых обложки зелёного, красного и синего цвета. Он сосчитал количество фотографий в каждом альбоме и записал данные в таблицу.
зелёный | 35 |
красный | 20 |
синий | 30 |
Затем он начал изображать данные, записанные в таблице на следующей диаграмме:
Закончи построение диаграммы.
-Попробуем составить по данной таблице задачу и решить её.
35+20=30=85(ф)
– Мы на протяжении всего урока учились читать, строить столбчатые диаграммы. На какую геометрическую фигуру похож каждый столбик такого вида диаграммы.(прямоугольник)
– Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и параллельные стороны равны.)
– Начертите прямоугольник, у которого длина 10 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь и периметр.
Итог урока
РЕФЛЕКСИЯ
Я сегодня на уроке научился…
Я на уроке узнал…
Мне было трудно…
Мне удалось…
-Что можно увидеть на небе ночью?(звёзды)
– Как вы думаете, с точки зрения математики, из чего состоит звезда?(из звеньев, которые соединены и образуют замкнутую ломаную)
-Сейчас вы оцените свою работу на уроке, используя звёзды.
Верхняя линия- у меня на уроке всё получилось
Средняя – испытывал иногда затруднения
Нижняя – не было настроения. Работа не удалась.
Задание на дом
- Учебник стр. 17, №83.
- Задание по группам. Составить диаграмму любимых занятий.
Построй диаграмму Что узнали, чему научились 4 № 21 ГДЗ Математика 4 класс Моро М.И. – Рамблер/класс
Построй диаграмму Что узнали, чему научились 4 № 21 ГДЗ Математика 4 класс Моро М.И. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания “Останкино”?
Выбери масштаб и построй диаграмму количества пу-
тёвок разных видов, используя решение задачи 20.
ответы
Решение:
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
3 класс
5 класс
Репетитор
Химия
похожие вопросы 5
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной (Подробнее…)
ГДЗОГЭ9 класс
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 15 Вопрос 9 . Какова вероятность того, что оба синих носка окажутся в одной кучке?
Привет. Выручайте с ответом по математике…
В ящике комода лежит 13 пар носков, из них одна пара синяя, а остальные чёрные. В (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 15 Вопрос 10 Найдите вероятность того, что в течение года перегорит ровно одна лампа.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Помещение освещается фонарём с двумя лампами. Вероятность перегорания одной лампы в (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс
Вычислите № 317 ГДЗ Математика 4 класс Моро М.И.
88:44∙ 27 10 375 − (8 003 − 567) 25∙8∙0
99:33∙ 18 35 008 − (12 049 + 765) 9 :1 −9 (Подробнее…)
ГДЗМатематика4 классМоро М.И.
5 648 37 829 135 508 6 078
+ 2 794 + 62 307 + 48 (Подробнее…)
ГДЗМатематика4 классМоро М. И.
диаграмм Венна | Математика 4 класса
Карен подала жареную курицу и хот-доги на свой день рождения.
В этой таблице показано, что ели ее друзья.
Стол хороший. Но есть ли лучший способ показать, кто из друзей съел и жареных цыплят и хот-доги?
Да. Мы можем построить диаграмму Венна.
Диаграмма Венна — это инструмент, который использует круги, чтобы показать, как группы или наборы чисел похожи и различны. Круги перекрываются друг с другом.
Чтение диаграммы Венна
Взгляните на это.
Давайте заполним эту диаграмму Венна тем, что мы знаем о гостях Карен на вечеринке .
Диаграммы Венна позволяют легко увидеть, как два множества или списка перекрываются .
Что ела Эмма ?
Да! Эмма съела жареных цыплят только .
Что ел Кевин ?
Очень хорошо! Кевин съел хот-догов только .
Что съел Макс ?
Ты понял! Он съел жареных цыплят и хот-догов .
Кто еще ел и жареную курицу и хот-дог?
Правильно. Лия, Кайл и Клара ели и жареную курицу, и хот-дог.
Отличная работа по чтению диаграммы Венна.
Создание диаграммы Венна
Давайте вместе создадим диаграмму Венна.
Есть 4 треугольника. Есть 4 оранжевых объекта. 1 объект одновременно и треугольник, и оранжевый.
Сначала мы создаем круг для треугольников.
Затем , мы создаем круг для оранжевых объектов.
Пусть некоторые части кругов перекрываются друг с другом.
Теперь давайте заполним их фигурами.
Рисуем оранжевый треугольник в области, где кругов перекрывают .
Добавим треугольники в область “Треугольник” , пока в ней не будет 4 треугольника.
Добавьте оранжевые фигуры в “Оранжевая” область , пока в ней не будет 4 фигуры.
Наша диаграмма Венна завершена.
Сколько фигур треугольники но не оранжевый ?
Да. Их 3. Сосчитайте фигуры в треугольном круге, которых нет в оранжевом круге.
Сколько фигур оранжевые но не треугольники ?
Правильно! Их 3.
Сколько треугольников и оранжевый ?
Очень хорошо! Там только 1.
Подсказка : Слово “ и ” означает, что мы смотрим на область, где два круга перекрываются.
Другой пример
В классе Эми 9 учеников умеют играть в футбол, а 5 – в баскетбол. 2 может играть как в футбол, так и в баскетбол. Сколько может играть в футбол или баскетбол или в то и другое?
Начнем с рисования двух кругов.
Затем мы рисуем точки в области, где два круга перекрываются .
Сколько точек мы рисуем?
Есть 2 человека, которые умеют играть в футбол и в баскетбол, поэтому рисуем 2 точки.
Давайте добавим еще 7 точек в поле “Может играть в футбол” , пока не останется 9 точек, так как мы знаем, что всего 9 человек могут играть в футбол.
Затем добавьте 3 точки в поле “Может играть в баскетбол” , пока не станет 5 точек.
Диаграмма Венна завершена.
Итак, сколько можно играть в футбол или баскетбол или оба?
При чтении диаграмм Венна слово ” или ” говорит нам найти число в любом круге, а не только в перекрытии.
Это означает, что мы считаем все точки на диаграмме.
Итак, мы видим, что 12 учеников могут заниматься любым видом спорта. ✅
Отличная работа. 👏 Теперь завершите практику, чтобы еще лучше научиться читать диаграммы Венна.
3 простых способа сделать обучение диаграммам Венна увлекательным
Диаграммы Венна — это полезный инструмент для сортировки данных, и ваши ученики должны знать, как его читать и создавать. При обучении диаграммам Венна начните с основ:
Объясните, что в диаграммах Венна используются перекрывающиеся формы (обычно круги), чтобы показать отношения. Каждый круг содержит набор. Там, где круги пересекаются, два множества имеют нечто общее.
Обучение диаграммам Венна путем вовлечения детей в их изучение
Сделайте два больших перекрывающихся круга на земле с помощью ленты или веревки. Напишите ярлыки для каждого на листе бумаги и поместите его в круг. Назовите одно яблоко и один виноград. Попросите учащихся, которые любят яблоки, войти в яблочный круг. Попросите студентов, которые любят виноград, войти в виноградный круг.
Спросите: Что делать, если вам нравятся оба?
Если учащиеся этого не замечают, укажите на перекрывающийся участок. Сюда относятся люди, которые любят и виноград, и яблоки.
Спросите: Что делать, если вам тоже не нравится?
Учащиеся могут понять, что они должны стоять за пределами обоих кругов.
Вы можете добавить третий круг, скажем, один с надписью бананы. Попросите студентов найти подходящее место для себя с этой новой категорией.
Проверьте понимание, посмотрев, где они стоят, и спросив: Джулиан, ты любишь виноград и яблоки, но не бананы. Это правильно? Если положение ученика и то, что ему нравится, совпадают, идите дальше. Если нет, помогите им найти место, которое им нравится.
Дополнительные способы сделать обучение диаграммам Венна увлекательным
После того, как вы закончите обучение основам диаграммы Венна, дайте им еще немного поиграть с диаграммами Венна.
Hula Sort
Используйте два обруча, чтобы сделать диаграмму Венна на полу или на большом столе. Дайте учащимся группу объектов и попросите их рассортировать их по двум категориям с некоторым совпадением. Для учащихся, которым нужна дополнительная поддержка, пометьте кружки. Учащимся, которым может понадобиться больше задач, предложите придумать категории.
Например, если вы дадите им блоки разных форм и цветов, они смогут выбрать, как их сортировать. Например, они могут поместить синие фигуры в один круг и квадраты в другой. Они поместили бы синие квадраты в пересечение. Любые блоки, которые не были синими или квадратными, например, красный треугольник, будут размещены за пределами кругов.
Если у учащихся нет совпадений, попросите их подумать, почему. Часто это происходит потому, что они выбрали две взаимоисключающие категории, такие как красный и синий или треугольник и квадрат.
Чтобы расширить другие возможности изучения математики, вы можете предложить учащимся сортировать числа на основе того, что они знают. Например, пометьте два кольца «Коэффициенты 12» и «Четные числа до 12».
Раздайте учащимся карточки с цифрами 1–12. Попросите их положить карточки на нужные места. В множителях 12, без наложения, они должны разместить 1 и 3. В четных числах, без наложения, они должны разместить 8 и 10. В разделе с наложением они должны разместить 2, 4, 6, 12.
Попробуйте это с другими множителями, удвоением фактов или любыми другими наборами чисел, которые работают с другими математическими вычислениями, которые вы выполняли в классе.
Опрос
Предложите учащимся собрать данные в ходе опроса по интересующей их теме (два вида пиццы или мороженого, которые нравятся учащимся, два вида спорта и т. д.), а затем нанесите эти данные на диаграмму Венна.
Первые студенты должны придумать свой вопрос. Напомните учащимся, что это не опрос типа «или-или». Даже если у участников есть два варианта выбора, им может нравиться и то, и другое — или ничего. Учащиеся могут проводить опросы Да/Нет с такими вопросами, как Нравится ли вам теннис? Ты любишь плавать?
Если у вас есть большие диаграммы Венна, такие как модель обруча или лента на полу, учащиеся могут использовать их для сортировки своих контрольных работ. В противном случае предложите им сортировать по категориям A, B, по обеим, но не до того, как они создадут свои диаграммы Венна.
Учащиеся, хорошо разбирающиеся в диаграммах Венна, могут включить в свой опрос три точки данных. Предложите учащимся включить свои результаты в диаграмму, чтобы вы могли видеть, правильно ли данные нанесены на диаграмму.
Мне нравится преподавать диаграммы Венна, потому что они очень универсальны. Вы можете предложить детям практиковать их с данными из любого интересующего их предмета. Их можно повысить, включив больше или меньше категорий или тип данных, с которыми работают учащиеся, и, хотя это математический предмет, учащиеся будут использовать их во многих других предметах, а также в качестве способа сортировки информации и данных.
Дополнительные идеи для обучения диаграммам Венна И множество других математических тем см.