Разное

Стихи о природе 1 класс: Стихи русских поэтов о природе для 1 класса: полный список

Содержание

Урок литературного чтения по теме “Стихи о природе. Е. Трутнева “Как это бывает?” Рубрика “Книжная полка”

Урок литературного слушания

Тема: Стихи о природе

Е. Трутнева “Когда это бывает?”

Рубрика “Книжная полка”

Учебные задачи:

1) Формировать умение слышать художественное слово и чувствовать красоту родной природы.

2) Учить сравнивать стихотворения по темпу, настроению и интонационному рисунку (А. Блок “Зайчик”; Е. Трутнева “Когда это бывает?”).

3) Обогащать читательский опыт первоклассников.

4) Развивать умение выявлять авторскую позицию (отношение).

Учебные умения:

1) Высказывать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы.

2) Выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта.

3) Правильно называть произведение, определять жанр и тему.

Учебный материал: хрестоматия; книги А.Блока, А. Барто, из рубрики “Книжная полка”

План урока:

1) Организационный момент

2) Актуализация знаний

Игра “Вспомни и назови”

(Я читаю отрывки из изученных стихотворений, а учащиеся вспоминают и называют произведения. )

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

А. Блок. “Зайчик”

Я часто думаю о нём.

И он, поди, грустит.

В большую перемену, днём,

Я знаю, прилетит.

Я.Аким. “Мой верный чиж”

Рассматривание, правильное называние (фамилия, заголовок), определение знакомых стихотворений (по заголовкам и иллюстрациям).



3) Работа со стихотворением Е. Трутневой”Когда это бывает”

Слушание.

Беседа после слушания.

Моделирование.

4) Повторное слушание

5) Упражнение в чтении

Выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради.

6) Подготовка к изготовлению книжки – самоделки

Я читаю стихи о каждом времени года. Учащиеся выбирают строки и иллюстрируют их.



7) Работа с детскими книгами и рубрикой учебной хрестоматии “Книжная полка”

Рассмотреть и правильно назвать каждую детскую книгу о природе, подобранную к уроку.



Рассмотреть модели и назвать книги, которые соответствуют предложенным моделям.




8) Рекомендации

Найти и прочитать книги со стихами о природе;

выучить наизусть отрывок и нарисовать к нему иллюстрацию;

выполнить задание в тетради

(по желанию).

МБОУ Федоровская СОШ – Стихи о природе 5, 6, 11 классов

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Стихи учащихся 5, 6, 11 классов о родной природе,
об охране окружающей среды

Руководитель Мисикова Инна Геннадьевна, 
учитель русского языка и литературы


Витман Дмитрий, 6-Б класс

Человек, от тебя всё зависит:

Береги водоёмы и реки,

И цветы, и кусты береги,

И деревья, и опушки леса,

И животных, и рыб береги!

Человек и природа – едины!

И природу должны мы любить,

Охранять, уважать и ценить.

И с природой должны мы дружить!

«С природой должны мы жизнью дышать:

Ручья разуметь лепетанье,

И говор древесных листов понимать,

И чувствовать трав прозябанье…»


Волчковой Екатерина, 6-Б класс

 

Остановись!

 

Остановись!

Зачем срываешь ты цветок!

Ведь он и так по жизни одинок.

Ты лучше вылей на него водицы

Ты дай ему прекрасной жизнью насладиться.

И станет на твоей душе светлее,

И улыбнёшься ты, и станет мир добрее!

Остановись! И вынь ты руку из гнезда,

И положи обратно ты птенца!

Вот ты представь,

Тебя у мамы отобрали

И увезли в чужие страны.

Беречь природу нам всегда

Завещено на все года!

 

Киктев Иван, 6-Б класс

 

Доброта спасёт мир! 

 

Все цветет, живет, благоухает.

Корни трав  ломают тротуар.

Почки на деревьях набухают.

Над полями вьется лёгкий пар.

И уже над городом повисла,

В свете ярких солнечных лучей

Семицветная чудом-коромыслом

Радуга в извечности своей.

Берегите взрослые и дети

Эту красоту лесов, полей,

Чтобы жить на солнечной планете,

Надо всем нам быть  добрей!


Кострыкина Любовь, 6-Б класс

Книга весны.

С утра разбудит лучик золотой,
Который задержался у окна.
И говор птиц и трели соловья-
Всё шепчет нам,
Что вновь пришла весна!
Журчанье ручейков
И первый тёплый дождь
Своими капельками
Постучит нам тихо.
И пусть побудет эта тишина,
Чтоб вновь и вновь
Нам заглянуть в ту книгу.


Московая Яна, 7 класс

Сохрани природу!

Сохранность природы – забота людей,
Не только взрослых, но и детей!
Нужно беречь природу всегда,
 Ведь без неё нам никуда.
Природа на свете главнее всего-
Губить её никому не дано.
«Погубишь природу, погубишь себя,» –
Такой вот девиз для меня и тебя!

Вобщем, сказать хотелось одно:
«Беречь природу всем нам суждено!»
Сохранность природы превыше всего,
Старайся природу сберечь от всего. 


Кострыкина Любовь, 6-Б класс

Сердце осени.

 Как в вальсе золотом
Закружится листва.
Под тихий ветер,
Взметая ввысь,
То падая на землю.
 Листок с листком
Заговорит вновь не спеша,
 Об этой осени – красавице природы.
 Одеть в любой наряд
Всю землю ты готова
 Поля, луга и степи, говорят,
 Но тихий нрав бывает и суровым,
Злату красавицу не надо обижать!


Почукаева Инна, 6-Б класс

Красота спасёт мир.

Вокруг всё зеленеет,
К нам идёт весна!
Река наша быстрая
Оттаит ото льда.
Первые подснежники
На холме растут,
Вернувшиеся ласточки
Тоже тут как тут.


Зимушка-красавица
Берёт свой талый снег
И уходит медленно
Надолго ото всех.


Почукаева Карина,6-Б класс

Люби и охраняй свой край!


Люби и охраняй свой край!
Люби свой край, люби природу!
Она приносит жизнь народу.
Охраняй её всегда,
Ведь с природой мы друзья!
Мы с тобой прекрасно знаем
Цветы, деревья – кислород.
Потому не разрешаем,
Чтоб губил их наш народ.
Если мы сорвём цветы,
То не будет красоты.
Потому, мои друзья,
Губить природу нам нельзя! 



Федченко Алексей, 10 класс

Донская сторона.


Гордимся Родиной нашей
И ею очень дорожим.
Нет ничего родней и краше
Донского края, он любим!
Здесь каждый зверь, любая птица
Своей любовью мир полнит.
Здесь каждый листик, каждый камень
О чём-то тихо говорит.

В краю родном поля богаты,
Леса светлы и так густы,
И реки чисты, благодатны,
Природой Дона мы горды!


Шевченко Алина, 6-Б класс

Родное село.

 Люблю тебя, село родное
Здесь я родилась и расту
И всё, что взгляду дорогое
Навеки в сердце сберегу.
Люблю гулять в твоих полях я,
И воздухом твоим дышать,
И любоваться васильками
Фотографировать, не рвать
Друзья! не обижайте пташек,
Чтобы они летать могли.
Давайте вместе сохраним мы
Всю красоту родной земли!



Яковлева Александра, 7 класс


Берегите  Родину!Берегите дружно лес,
Чтоб деревья до небес,
Чтоб цвели вокруг цветы,
Чтоб сбывались все мечты!
Чтобы не было напастей,
А было лишь только счастье!
В мире фауны и флоры,
Чтобы чистые просторы!
Давайте Родину любить,
Полем, лугом дорожить.
Даже маленькой росинкой
Целой или половинкой!


Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
151617 18192021
22232425262728
2930
Архив записей

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Написать о проблеме

Стихи на тему берегите природу

1

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

2

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

[banner_one]{banner_one}[/banner_one]

Давайте сохраним планету нашу,
И сделаем ее прекраснее и краше!
Чтоб дети наши жили как в раю,
И наслаждались этой чистотою.
Подумайте о будущем своих детей,
О счастье сыновей и дочерей!
Оставьте вы для них хоть чуточку любви!
Чтобы под ясным небом они жить смогли.
Чтобы дышалось им свободно и легко,
Чтоб солнце согревало их своим теплом,
Чтоб по зеленой травке босиком,
Они смогли бы пробежаться ранним утром.
Спасем планету для своих детей !
И позаботимся о счастье сыновей и дочерей

4

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

5

Куда ни глядь –
богатства кладь!
Куда ни глядь –
и снедь, и ядь!
Землицы пядь,
травицы прядь,
водицы гладь
рябится – гладь!
С природой ладь –
понять-то надь –
и вдругорядь
в неё не гадь!

Стихи на экологическую тему берегите природу

Что натворили мы в двадцатом веке!
Что стало с экологией земли.
Леса сжигали, засоряли реки.
Мы и не делать этого могли.
Могли не портить внутренние воды,
Ужиться мог с природой человек.
Могли не строить в городах заводы,
а как же нам прожить грядущий век.
Прожить без техногенных катаклизмов,
И не рискуя умереть в дыму.
С безвредною водой для организма…
Внемлите, люди, слову моему
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть.
Нам надо экологию беречь.
Стихи заимствованы с сайта

7

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !

8

Не пилите, люди, тополя
Не губите светлые их кроны.
Их прохладу. Под листвой зелёной
Стонет, плачет, матушка – Земля –
Не губите, люди, тополя!
Не пилите, люди, тополя
Вы не рвите светлую их песню.
Шелест листьев. Их наряд чудесный
Умоляет матушка-Земля –
Не пилите, люди, тополя!
Не пилите, люди, тополя
В них живет земли душа живая,
Нам уют и радость, создавая.
Тихо шепчет матушка-Земля –
Не губите, люди, тополя!

9

Обращение дерева к Человеку
– Эй, Человек, я – ДЕРЕВО!
Высокое, могучее!
Пока еще в лесу стою
И шелестю пока.
Лесная вся промышленность
Ждет не дождется случая
Свалить, срубить, спилить меня –
Ищите дурака!
Пусть только хоть попробует!
Хочу ее заранее
Предупредить по-дружески,
Министра – в том числе:
Что б из меня ни сделали –
Напрасны все старания!
Я это с виду смирное,
Пока стою в земле.
Но только преврати меня
В различные изделия –
Я шкафом с диким ужасом
Вдруг заскриплю в ночи!
Занозой табуреточной
В твоем зароюсь теле я!
Паркетом под тобой сгнию –
Хоть падай, хоть кричи!
Случайно в унитаз спущусь
Зарплатой за три месяца!
Столом я рухну на гостей,
Министра – в том числе…
Не проще ль, чем рубить меня,
Взять сразу и повеситься?
Веревку можешь не искать –
Она лежит в дупле!

10

Природу мы должны беречь
И не ломать деревьев ветки,
Не рвать цветы, костры не жечь
И на коре не ставить метки…
В контейнер мусорный сложи
Всё то, что в доме вам не нужно
Прекрасным миром дорожи,
Живите радостно и дружно…
Пусть будут чистыми пруды,
Пусть Гуси-лебеди летают!
Растут пусть Ивы у воды,
Пусть в небе звёздочки сверкают…
Пусть красота земли большой
Нам в жизни светлой помогает,
Пусть край любимый и родной
Поёт, под солнцем расцветает!

[banner_two]{banner_two}[/banner_two]

День за днём из года в годы
Всё ухудшается природа.
Поля, леса, луга и степи
Как человек уже заметил
Теперь, увы, не те, что прежде
Нам остаются лишь надежды
Увидеть облик их начальный
Ведь он сейчас такой печальный.
И едкий дым, и воздух вредный
И наша речка стала бедной.
Лес нас не встретит красотой
И каждый потерял покой.
Что происходит? Что нас ждёт?
куда мы катимся, народ?
Не так легко ответ найти
И всё вокруг себя спасти.

12

Богата лесами Донская земля;
Широкие реки и степи,
Цветы полевые всегда исцелят
Получше лекарств из аптеки.
Но, не бережем мы природу свою .
И снова, ее загрязняя,
Кострам непотушенным волю даем,
Бездумно зверей истребляя.
Не каждый услышит в сосновом бору,
Как дышит сосна и как плачет.
Смолы слезы горькие точат кору –
От вырубки лес не богаче!
О люди, давайте природу любить,
И бережно к ней относится.
Пусть звери живут, деревья растут,
И радуют пением птицы!

13

Берегите, природу люди.
Берегите леса, и поля,
ведь природа, одна такая.
И ее заменить, нельзя.
Берегите природу, люди.
Берегите, каждый цветок
что был, сорван когда то вами.
человеческими руками
берегите природу, люди.
никогда не срывайте, цветы.
Для забавы, и красоты,
не рубите деревья, напрасно.
И не жгите, костры везде.
А не то, утоните разом.
В загрязненной, своей среде.
Раньше люди любили природу.
И старались, хоть как то ценить.
а теперь беспощадно, и подло,
каждый хочет ее погубить
А природа, им мстит жестоко.
за такое, отношения к ней.
катаклизмы, и катастрофы,
Что, еще может быть страшней.
кто еще ,станет, жертвой природы.
и ее, беспощадной войны.
ведь за каждый грех, и поступок,
люди сами ответить должны.

14

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

15

Много в жизни важных вещей
И одна из них – наша природа.
Очень варварски мы обращаемся с ней,
А она все живет, не сдается народу.
Все живое на свете мы убиваем,
Что не нравится – уничтожаем.
А потом говорим: «Что мы делаем?
Ведь природа все это сделала!»
Берегите, люди, природу.
Ведь она одна есть у нас!
Берегите, люди, природу
Каждый год, каждый день и час.

Небольшие стихи на тему берегите природу

Чистый воздух, прозрачный пруд,
Белые лебеди тихо плывут.
Что-то вдали показалось вдруг-
Это рыбки резвятся, мелькают тут.
Желтые листья с ивы слетают,
Золотом берег своим украшая.
Высокий камыш головою качает,
Песни скворец с утра напевает.
Природа красива, природа щедра,
Беречь, охранять её нужно всегда!

17

Пусть посадят пять деревьев,
Пусть посадят сто деревьев,
Двести, триста или даже
Целый миллион –
Всё равно их будет меньше,
На одно их будет меньше,
То, которое сломали
Я ли, ты ли, он…

[banner_three]{banner_three}[/banner_three]

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

19

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

20

На подоконнике растим мы цветы,
А вот в поле цветы срываем.
Ждем весенней с тобой теплоты,
Но при солнце глаза закрываем.
А когда наступает жара,
Мы с тобою сидим в квартире.
Целый день ожидаем дождя,
А пойдет, ненавидим сильно.
Для чего человек живет?
Если нет у него настроенья.
Почему он не любит, но ждет,
Перемены природных явлений.

Классный час для 1 класса”Охрана природы”

Классный час на тему

« Охрана природы»

1 класс

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Учитель:– Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года – это всё вокруг: ( П Р И Р О Д А)

– Сегодня наш классный час посвящен природе.

-Ребята,отгадайте загадки:

1)- Не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? ( С О Л Н Ц Е)

2) Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. ( Р Е К А )

3) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, то прятаться начнут ( Д О Ж Д Ь )

4) Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню — земляникой, Таню — костяникой,

Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной, А Васю – хворостиной. ( Л Е С )

– Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

Сообщение учителя.

Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для их изготовления получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. Нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее ресурсы.

Девиз нашей беседы «Человек – защитник живой жизни на земле».

Человек многим обязан природе, лесу.

– Давайте прочитаем слово, написанное на доске Э К О Л О Г И Я

– Кто из вас знает, что такое экология?

Сообщение учителя:

– По-гречески «дом»- экос, а наука «логос». Экология – это наука, которая учит защищать и охранять природу. Люди всего мира поняли, природа нашей планеты – в опасности. Поэтому ведется большая работа по охране природы. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных. Некоторых осталось совсем мало. Их занесли в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжелых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

– Сегодня мы не только поговорим с вами о природе – нашем общем доме, но и совершим виртуальное путешествие в один замечательный уголок нашего края.

Конкурс “Собираемся в поход”:

Учитель называет различные предметы, а дети хлопками отмечают только то, что им понадобится в походе. Хлеб, миска, клюшка, кружка, погремушка, ложка, кошка, коньки, котелок, спички, будильник, консервы, мусорный пакет, зонтик, спальный мешок, стиральный порошок, линейка, скамейка, соль, утюг, фотоаппарат, веревка, компас, пылесос.

Учитель: Люди приходят в лес в гости к животным и растениям и должны себя вести культурно, как в любых гостях. Это значит, с уважением и почитанием относиться даже к самым маленьким его жителям.

Конкурс «Загадки»

1) – Серенькая спинка, длинненькие ушки. Сплю всегда под елью, а не на опушке. (Заяц)

2)- Шляпка есть и ножка есть, но не лечь мне и не сесть. А под деревом стоять и тихонечко дремать. (Гриб)

3)- Дерево колючее, сильное могучее. К солнышку спешило, нижние ветки обронило. (Сосна)

4)- Он вразвалочку идет, собирая в дуплах мед. (Медведь)

5)- Высоко сижу, далеко гляжу. Постучу, постучу, короеда проглочу. (Дятел)

6)- Хищная плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее…(Лиса)

7)- Он, как елка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный…(Еж)

8)- Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(снегири)

9)- Стоят в поле сестрицы – платьица белены, сапожки зелены. (Береза)

А теперь Конкурс для любознательных.

(Можно подготовить фотографии или иллюстрации)

  1. А знаете ли вы, почему у муравьеда нет зубов? (Любимая еда – муравьи и термиты, которых от просто слизывает языком).

    2. А знаете ли вы, сколько поросят рождается у дикой свиньи? (До 10 поросят по 1,5 кг).

    3. А знаете ли вы, где ночуют глухари? (Летом – около стволов деревьев, ну а зимой – в снежных норах. Чтобы выкопать такую нору, глухари падают с веток вниз).

    4. Какое лиственное дерево на зиму сбрасывает иголки? ( Лиственница)

    5. Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная – уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (Кукушка)

Физминутка: На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют, за природой наблюдают.

Руки подняли и покачали это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем.

Это к нам птицы летят. Как они сядут,

Тоже покажем – крылья сложили назад.

Конкурс «Алфавит»:

Учитель называет буквы в алфавитном порядке, а дети на каждую букву – дары леса. (Если не придумали не какую то букву, то ее можно пропустить) А – арника горная Б – боровики В – волнушки Г – грибы Д – древесина Е – ежевика и т. д.

Чтение стих-я А. Рыжова «Лесные правила».

Вывод: Да, лес очень терпеливый! Он хоть и медленно, но залечивает свои раны. Люди обязаны в этом ему помочь. А что мы с вами можем сделать для леса? (Убрать мусор, посадить саженцы, подкармливать птиц и т. д.)

– Лес- это наше богатство!

– Лес- это дом для зверей и птиц.

– Лес- это друг человека!

– Лес – это богатая кладовая.

Заключительное слово учителя:

– Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу- значит охранять Родину.

– Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

А теперь ребята прочитают нам стихи

(дети читают наизусть стихи) :

1. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

2. Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь!

3. В лугах ромашки солнечного света, такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это, давайте же с природою дружить.

4. Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим.

5. Прощальный вальс танцует с ветром лето. Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда!

Стихи о родном крае для 1-4 класса

Стихи о родном крае для начальных классов

Край ты мой, родимый

Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
Алексей Толстой

Родного неба милый свет

Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?
Василий Жуковский

Родина

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, —
Это русское раздолье,
Это русская земля!

Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга —
Это русские картины,
Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Феодосий Савинов

Наш край

Тo берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём.
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Антон Пришелец

Я помню, как детьми…

Я помню, как детьми, с румяными щеками,
По снегу хрупкому мы бегали с тобой —
Нас добрая зима косматыми руками
Ласкала и к огню сгоняла нас клюкой;
А поздним вечером твои сияли глазки
И на тебя глядел из печки огонёк,
А няня старая нам сказывала сказки,
О том, как жил да был на свете дурачок…
Яков Полонский

Гляжу в озёра синие

Гляжу в озёра синие,
В полях ромашки рву…
Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Спроси-переспроси меня —
Милее нет земли.
Меня здесь русским именем
Когда-то нарекли.

Гляжу в озёра синие,
В полях ромашки рву…
Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Не знаю счастья большего,
Чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя,
И праздновать с тобой!

Красу твою не старили
Ни годы, ни беда.
Иванами да Марьями
Гордилась ты всегда.
Не все вернулись соколы —
Кто жив, а кто убит…
Но слава их высокая
Тебе принадлежит.

Красу твою не старили
Ни годы, ни беда.
Иванами да Марьями
Гордилась ты всегда.
Не знаю счастья большего,
Чем жить одной судьбой,
Грустить с тобой, земля моя,
И праздновать с тобой!
Игорь Шаферан

По теме:
Короткие стихи о Родине
Красивые стихи о России,о родине

Стихи о природе | МОУНБ им. А.С. Пушкина

Суздальцев А.

 

Сияй, природы красота!

 

Зима у нас так долго длится,
Конца и края не видать,
А лето – летом благодать:
Рыбалка, грузди, голубица…

 

Чтобы усталость побороть,
Я по тайге скитался летом,
Пока не напиталась плоть
И чистым воздухом, и светом.

 

Созданьем Божьим дорожа,
Встречал я трепетно восходы.
Мне кажется, к душе природы
Приблизилась моя душа.

 

Сияй, природы красота!
Ты всем, кто сердцем чист,
                                         открыта.
И утешаешь нас всегда,
И примиряешь с прозой быта.

 

…Как быстро обнажился лес,
Похолодало в одночасье.
Воспринимаю синь небес
как высшее на свете счастье.

 

Суздальцев А. Ф. Прибавление света : стихи, поэма / А. Ф. Суздальцев. Магадан, 2008. С. 15.

 

 

Дмитриев М.

 

Щедрая земля

 

Земля Колымская щедра,
Сколько летом в ней добра!
Так что ты не поленись,
Поутру пешком пройдись.

 

Где найдешь поля такие,
голубикой голубые?
И брусники под тобой,
Что нельзя ступить ногой.

 

Из-под мха, из-под травы
К солнцу тянутся грибы.
Шишки стланика висят,
Словно звездочки горят.

 

Ты, дружок, не поленись,
И в лесок пешком пройдись.
Всяких ягод соберешь,
Всем на радость принесешь.

 

Дмитриев М. Полигон : стихи / М. Дмитриев. Магадан, 1992. С. 83.

 

 

Николенко В.

 

Иван-чай осыпается – это
на излете колымское лето.
Вот уж и трава полегла.
Вот и ночи заметно длиннее…
Но как будто еще зеленее
на кедровом подросте игла.

 

И окрепла смолистая шишка.
И опять огорчается шикша –
оттого, что ее не берем…
Все живое себя повторило,
все кому-то себя подарило
и навеки осталось – добром.

 

Николенко В. Г. Все живое : стихи / В. Г. Николенко. Магадан, 2002. С. 66.

 

 

Николенко В.

 

Зачатки стланиковых шишек –
и ты, брусничная пора!
Как будто нежности излишек
нам подарили севера,

 

чтоб тосковать при зимнем свете
о кратком лете и тепле.
Как будто мы одни в ответе
за все живое на земле…

 

Николенко В. Г. Все живое : стихи / В. Г. Николенко. Магадан, 2002. С. 70.

 

 

Томилов И.

 

Прошел бульдозер берегом реки,
Сломал ольховник,
                                   землю искорежил.
На боль земли смотрю из-под руки,

И чувствую:
                                   с меня содрали кожу.

 

            Сборник стихов северян. Магадан, 1993. С. 62.

 

 

Сливинская С.

 

Пахнет спелою брусникой
В нашем северном краю.
Перед нежной княженикой
На коленях я стою.

 

А слова восторга льются,
Как молитва в небеса.
А глаза мои смеются,
И дрожит росой слеза.

 

Век бы мне стоять и слушать,
Как шумит ветвей прибой.
Омывает мою душу
Красотою дух лесной.

 

Как душист пьянящий запах
Светом вышитых цветов,
Мелодичен в буйных травах
Говор быстрых ручейков.

 

Как прозрачен свет, приятен
Чистый воздух здешних мест,
Как покой твой благодатен
Величавый мудрый лес!

 

Я дышу в тебе, как в храме,
Пью любовь, что ты сберег.
И нигде под небесами
Не был мне так близок Бог.

 

            Сборник стихов северян. Магадан, 1993. С. 63.

 

Бунин И.А. Стихи о родной природе


Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953)

Стихотворения о родной природе

Вечер[1]

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
1909

Осень. Чащи леса…[2]

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.

Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.

Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.

Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.
1905

Месяц задумчивый, полночь глубокая…[3]

Месяц задумчивый, полночь глубокая…
Хутор в степи одинок…
Дремлет в молчанье равнина широкая,
Тепел ночной ветерок.
Желтые ржи, далеко озаренные,
Морем безбрежным стоят…
Ветер повеет — они, полусонные,
Колосом спелым шуршат.
Ветер повеет — и в тучку скрывается
Полного месяца круг;
Медленно в мягкую тень погружается
Ближнее поле и луг.
Зыблется пепельный сумрак над нивами,
А над далекой межой
Свет из-за тучек бежит переливами —
Яркою, желтой волной.
И сновиденьем, волшебною сказкою
Кажется ночь, — и смущен
Ночи июльской тревожною ласкою
Сладкий предутренний сон…
1886

Полевые цветы[4]

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.
1887

И цветы, и шмели, и трава, и колосья…[5]

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет — господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
1918

Шумели листья, облетая…[6]

Шумели листья, облетая,
Лес заводил осенний вой…
Каких-то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой.

А я был мал, — беспечной шуткой
Смятенье их казалось мне:
Под гул и шорох пляски жуткой
Мне было весело вдвойне.

Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать —
И каждый мертвый лист встречать
Восторгом радостно-безумным!
1901

Религиозные аспекты в «Стихотворениях о природе» Эмили Дикинсон

Содержимое

1. Введение

2. Религиозное происхождение поэзии Дикинсона

3. Природа и религия в стихотворениях Эмили Дикинсон:
3.1. Мистический взгляд – Божественное в природе:
3.2. Оборачиваясь – сакраментальный вид на природу
3.3. К пессимистическому взгляду на природу

4. Заключительные замечания

Список литературы

1. Введение

Эмили Дикинсон, без сомнения, одна из самых интересных и увлекательных авторов Америки, особенно в отношении ее довольно экстравагантной vita, которая большую часть своей жизни живет вдали от публики и даже не выходит из дома.Ограничиваясь исключительно поэзией, она создала стихи с удивительным эмоциональным воздействием, особенно это касается ее стихов о природе. Поскольку вряд ли есть стихотворение о природе, которое не содержит намеков на религиозные темы или сочетается с ними, это делает эту ветвь ее творчества еще более интересной для изучения. Но чтобы понять все намеки Дикинсон на религию разными способами, на ее кальвинистскую церковь и тому подобное, необходимо иметь представление о ее религиозной жизни, поэтому краткий очерк ее религиозной жизни стоит в начале статьи.

Есть много работ, посвященных вере Дикинсон и религиозным темам в ее работах – среди них и те, которые используются в качестве ссылок в этой статье, как, например, работы Дойла, Кляйна и Кнаппа. Джейн Донахью Эбервейн, уважаемый специалист по Дикинсону, уделяет много внимания поэзии Дикинсона с учетом его кальвинистского наследия в своих произведениях, которые стоит прочитать.

Можно найти ссылки на религию не только в стихах Дикинсон о природе, например, в ее стихах о жизни Христа, но я буду иметь дело исключительно с ее стихами о природе, в первую очередь сосредоточив внимание на «ее поисках познания божественного» [ 1] , как выражается Граймс, и как это отражено в ее стихах.Несколько стихотворений будут для этого образцами и будут прокомментированы. Однако не будем подробно разбирать каждый из них. Прежде всего, основная цель – дать обзор того, как Дикинсон обращается к божеству через свои стихи и как этот взгляд на божественное и (параллельно) на природу меняется в течение ее жизни.

2. Религиозное происхождение поэзии Дикинсона

Корни веры Эмили Дикинсон лежат в конгрегационализме Коннектикутской долины, религиозном сообществе, основанном на кальвинизме и пуританском богословии Новой Англии.Конгрегационализм долины Коннектикута знает только два таинства: крещение и причастие (или Вечерю Господню), из которых Дикинсон принял только первое, крестившись в детстве. Следовательно, они должны быть единственными, кто играет роль в ее стихах. Читая стихи Дикинсона, важно помнить об этом. Ученые, активно работающие с Дикинсон, утверждают, что из-за ее экологических ограничений она не могла включить в свои стихи многое из других верований.Эбервейн утверждает, что «единственной религиозной традицией, которую она знала достаточно хорошо, чтобы говорить на этом языке, была традиция конгрегационализма долины Коннектикута» [2] . Кляйн даже утверждает, что «критики, навязавшие католическую идеологию [стихам Дикинсона], промахнулись и создали контекст, который был бы чужд для самой Дикинсон» [3] . Эбервейн и Кляйн, вероятно, идут правильным путем в своей аргументации.

Тем не менее, кажется, что только в детстве она была очень тесно связана с кальвинистской церковью из-за строго религиозного отношения ее семьи.В течение своей жизни она все больше отдалялась от своей наследственной религии. Она обнаружила, что «религиозные концепции, подчеркнутые в ее культуре, она практически игнорировала […]. Но, пренебрегая большей частью своего кальвинистского наследия, она вновь открыла для себя другие его аспекты, включая сакраментальную традицию » [4] . Это расстояние от ее собственной церкви также проявляется в том факте, что она никогда не принимала, или, скорее, принимала Святое Причастие, поэтому она была единственной в своей семье, которая не стала «полноправным» членом конгрегационалистской церкви.Это также помешало ей принять участие в ритуале причастия во время воскресной церкви, из которой были исключены все нечлены. Но на основе ее писем можно обнаружить, что она действительно пережила ритуал как сторонний наблюдатель, хотя никогда по-настоящему не допускалась к нему. Следовательно, она также могла включить его в свои стихи. [5]

Тем не менее, это ее непринадлежность вызвала отчуждение от ее церкви и, следовательно, также отчуждение в том, как она включала кальвинистские таинства в свою работу.Кляйн говорит об этом так:

[Считая себя] убегающей от причастия [… Дикинсон] обретает новый смысл вне ограничений исключающей и […] надуманной догмы кальвинистской церкви. Когда Дикинсон находит таинства формальной церкви пустыми и далекими от ее собственного опыта, она отходит от этих ограничений в поэзии […] и переворачивает традиционное христианское таинство с ног на голову. [6]

Кляйн, кроме того, заявляет, что «когда она [Дикинсон] напрямую обращается к таинству установленной церкви, это обычно с горечью и отвержением» [7] .Основываясь на этом тезисе, можно было бы считать Дикинсона атеистом, что определенно можно отрицать. «Ее стихи и письма всегда раскрывали глубоко религиозный характер» [8] . Возможно, она не нашла духовного удовлетворения в своей церкви, но она осталась истинной верующей в божественные силы. На самом деле это довольно современная идея, типичная для человека, выросшего в небольшой строго религиозной общине, – отделить божественную силу от церкви, ища «контакта с Богом вне церкви, а не внутри нее» [9] – но Дикинсон так и поступила, желая «благодати на своих условиях» […нахождение] таинств в мире, […] в новых светских пространствах – таких как природа и в индивидуальном сознании » [10] . Природа, кажется, играла для нее очень важную роль во всем процессе обретения божественной благодати в другой сфере, а не в сфере церкви, которой для поэта было совершенно недостаточно средств на пути к «контакту». с божественным. Тем не менее, природа – не просто неизменная сущность в поэзии Эмили Дикинсон. Довольно удивительно, что концепция природы претерпевает изменения в ее творчестве, начиная с мистицизма чистой природы и, более сакраментального взгляда, эволюционируя к последней стадии, скептического и даже темного взгляда поэта на природу [11] .Единственное, что объединяет эти стадии, – это то, что природа всегда соотносится с божественным, что совершенно очевидно, поскольку природа – это среда, которую Дикинсон выбрала, чтобы найти свой путь к Богу самостоятельно и по-своему. Как уже говорилось выше, это было то, чего церковь не могла сделать, потому что она ограничивала индивидуальную душу, как формулирует сама поэт в стихотворении 508:

.

Крестился, прежде без выбора,
Но на этот раз сознательно благодать –
До высшего имени –
[…]
Полубессознательная королева –
Но на этот раз – Достаточно – Возвести
С желанием выбрать или отвергнуть,

Примечательно, что слова, которые кажутся важными с точки зрения ее индивидуального представления о убеждениях, написаны с заглавной буквы. В этом стихотворении, хотя и не принадлежащем к ее стихам о природе, отношение Дикинсон к церкви очень четко выражено, и нужно понять, почему «путь, который она выбрала […] для познания и понимания Бога […], был миром природы » [12] .Она выбрала природу, потому что для поэта в ней не было того ограничивающего элемента, который в той или иной степени разделяет большинство, если не все организованные церкви. Во всяком случае, ее общий взгляд на природу от начала до конца не является положительным.

[…]


[1] Граймс, Линда Сью: 31.08.2003. «Курьеры внутри: творческая сила в искусстве Эмили Дикинсон». (26.02.2004).

[2] Эбервейн, Джейн Д.1996. «Эмили Дикинсон и кальвинистская сакраментальная традиция». В: Фарр, Дж. (Ред.) (1996). Эмили Дикинсон – Сборник критических эссе. Нью-Джерси: Прентис Холл, стр. 90.

[3] Кляйн, Сара: 11.09.1999. «Корректировка символов: Эмили Дикинсон и ее таинства». (26.02.2004).

[4] Eberwein 1996, p. 89 ф.

[5] ср. Эбервейн 1996, стр. 98.

[6] Klein 1999.

[7] Klein 1999.

[8] Уилбур, Ричард 1997. «Дикинсон приобрел уникальное понимание веры» В: Джонсон, Т. (ред.) (1997). чтения Эмили Дикинсон. Сан-Диего: Greenhaven Press.

[9] Klein 1999.

[10] Klein 1999.

[11] Дойл выделяет эти три этапа в своей статье «Эксперимент в зеленом: поиск веры Эмили Дикинсон». На мой взгляд, это различие – весьма полезный инструмент, помогающий проследить развитие стихов Дикинсона о природе.Поэтому в ходе работы я рассмотрю основы этой теории.

[12] Дойл, Конни: 1989. «Эксперимент в зеленом: поиск веры Эмили Дикинсон». (26.02.2004).

ресурсов для обучения детей написанию стихов

Учителя начальной школы, как я, любят учить детей писать стихи, потому что это так доступно – стихи короткие! Расплата будет более быстрой, чем при более длинном повествовании или пояснительном письме.Кроме того, поэзия позволяет научить детей образному языку, голосу, сенсорным образам, демонстрации недоговоренности и многому другому.

Здесь вы найдете учебные книги и планы уроков, идеально подходящие для учителей начальных классов и учащихся на дому.

Условия для реального письма:
1) Личные (на выбор)
2) Межличностные (социальные)
3) Время / пространство для качественной работы
4) Расплата (цель / обратная связь) – Ральф Флетчер

Любимые книги для учителей “Как преподавать стихи”

Пробуждение сердца: изучение поэзии в начальной и средней школе На благо Земли и Солнца: обучение поэзии (язык и грамотность Хайнемана / Кассела S) Детские стихи (классы K) Детские стихи (1 класс) Детские стихи (классы 2) Детские стихи (3-4 классы) Поэзия имеет значение: написание стихотворения изнутри Желания, ложь и мечты: учим детей писать стихи

Пробуждение сердца и На благо Земли и Солнца Джорджии Херд
Они необходимы для любой библиотеки учителя начальных классов.Херд, сама поэтесса, умело направляет учителей, как преподавать поэзию от картирования сердца, чтобы получить идеи и посоветоваться с будущими писателями.

Детские стихи (детский сад), детские стихи (1-й класс), детские стихи (2-й класс) , Реджи Рутман
Вы полюбите эти книги – они просты для понимания и содержат отличные планы уроков и мероприятия, которые подходят для каждого класса.

Поэзия имеет значение: написание стихотворения изнутри Ральф Флетчер
Флетчер – один из моих любимых авторов по обучению письму.Эта книга по преподаванию поэзии помогает учителям понимать и усваивать поэзию.

Желания, ложь и мечты: учим детей писать стихи Кеннет Кох и Рон Пэджетт
В этой книге описывается школьный опыт Коха в преподавании стихов. В нем меньше практических уроков, но тем не менее он вдохновляет и полезен.

Любимые художественные книги, посвященные поэзии

Вы влюбитесь в Отто, любящего книги сову, который учит своих сов и друзей-мышей красоте делиться стихами.Красивый!


Poetree
Шона ЛаВой Рейнольдс, иллюстрировано Шахрзадом Майдани
Это нежная книжка с картинками, воспевающая поэзию, природу и дружбу с мягкими приглушенными иллюстрациями. Когда Сильвия привязывает свое недавно написанное весеннее стихотворение к березе в парке, она находит новое стихотворение, оставленное для нее на следующий день. Взволнованная, она пишет стихи и сны в стихах, постоянно обмениваясь стихами с таинственным поэтом. Вскоре она узнает, что у нее появился новый друг, такой же поэт, как она.
Люблю эту собаку
Шэрон Крич
Это мой любимый роман в стихах о поэзии! Love That Dog Шэрон Крич написана с точки зрения мальчика, который НЕ испытывает энтузиазма по поводу поэтического блока своего учителя. Он это ненавидит. Но со временем это меняется … Я не могу сказать достаточно о невероятной дуге персонажей и о том, как Крич изысканно создает книгу, которая отражает важность самовыражения через поэзию.

Поэтические ресурсы для учителей и школьников

Дошкольное учреждение

Почему я читаю стихи своему малышу Робин Меррилл

Планы уроков начальной школы

Стихи со скрытым посланием
Чтобы воодушевить неохотного писателя, мы превратили наши стихи в произведения искусства.Мы сделали его еще более особенным, спрятав наши стихи внутри рисунка с помощью забавной техники – акварельного резиста.

Illustrate a Poem
Знакомство детей со стихами пошло не так, как я планировал. Мои дети не любили стихи и даже не понимали, что они читали. Так что мне нужен был способ раскрыть поэзию для моих детей – и мы обнаружили, что иллюстрация стихотворения помогает раскрыть смысл.

Звукоподражание Стихи
Разбудите своих детей поэзией во время Месяца поэзии.Отличный способ – написать о чем-нибудь съедобном, например о попкорне, и поработать над одним или несколькими поэтическими элементами. Мне нравится учить повторению, звукоподражанию и использованию пробелов с попкорном.

Найденные стихи
Повторно используйте свои старые журналы и создавайте найденные стихи из слов, которые вы найдете на страницах. Найденные стихи – это значит, что вы впервые отправляетесь на поиски сокровищ за чудесными словами и фразами. Затем вы можете использовать эти слова и фразы, чтобы написать стихотворение. В данном случае это соединение слов, которые вы обнаружили, в стихотворение.

Список стихотворений
Дети могут легко написать стихотворение-список, используя свою наблюдательность. Во-первых, предложите им осмотреться и написать список слов на стороне листа.

Стихи-загадки / Поэзия пяти чувств
Дети любят читать и писать стихи-загадки. Загадки часто раскрывают прекрасные сенсорные детали и описывают то, что знает ребенок. Кроме того, они поощряют критическое мышление и участие в поэзии.

Книжка с картинками без слов. Стихи
Используйте книжку с картинками без слов (здесь большой список книг с картинками без слов), чтобы придумать стихотворение!

Стихи о природе
Возьмите бумагу и карандаши на прогулку на природе.Наденьте свои воображаемые «Поэтические очки». Ищите стихи в траве, в коре деревьев, в самом маленьком лепестке цветка.

Планы уроков начальной школы

Ежедневные стихи (+ День стихотворения в кармане)
В Месяц национальной поэзии или в любое время года читают стихи своим детям ежедневно . Это не обязательно должны быть стихи, специально написанные для детей.

Как найти стихотворение (идея)
Кенн Несбитт, поэт и основатель «Поэзии для детей», рассказывает, где дети могут найти идеи о том, о чем писать.

Иллюстрировать стихотворение
Часто иллюстрации стихотворения помогают раскрыть смысл слов.

Выучите стихотворение на месяц национальной поэзии
Поскольку это год Национального месяца поэзии, выучите стихотворение наизусть – и пусть наши дети тоже выучат его наизусть. Это так здорово, что эти слова крутятся у нас в голове.

Стихи-загадки / Поэзия пяти чувств
Дети любят читать и писать стихи-загадки.Загадки часто раскрывают прекрасные сенсорные детали и описывают то, что знает ребенок. Кроме того, они поощряют критическое мышление и участие в поэзии.

Haiku
Боб Рачка рассказывает о пошаговом процессе написания стихотворения хайку.

Ресурсы средней школы

Get Lit Speken Word Поэзия для подростков
Get Lit – это основанная в Лос-Анджелесе инициатива, созданная Дайан Луби Лейн, которая использует поэзию, чтение, письмо и устную речь, чтобы вдохновить подростков вернуться к своей жизни и образованию.Книга « Get Lit Rising » – глубокая книга, рассказывающая истории 19 отдельных поэтов-подростков, классическое стихотворение, которое их вдохновило, и их стихотворения-ответы.

Вам также может понравиться:

Книги с картинками, прославляющие слова

3 увлекательных игры в слова для детей

Ежедневная поэзия для детей

Странно очевидная игра в слова для детей (которые мы любим)

7 известных стихотворений о природе и окружающей среде

Природа – один из старейших предметов поэзии.Он всегда присутствует и прекрасен. Он может служить метафорой множества событий или чувств. Среда, в которой живет поэт, может определять их поэзию в ее вечном присутствии.

Инструменты и методы написания стихов о природе

Величайшие писатели всех времен обращались к природе в поисках вдохновения и убежища. Что такого в том, как волны разбиваются или мягко ласкают берег? Каково это, когда луна кажется ярче солнца? Что значит, когда из бетона вырастает роза?

Помимо метафор в природе, современные художники также использовали великолепные образы и писали о загрязнении, изменении климата и индустриализации.Живете ли вы в окружении природы или в большом городе, который представляет собой беспорядок из шумных улиц и почти без деревьев, ваша среда полна вдохновения.

7 стихотворений о природе

В каждом стихотворении эта тема используется по-своему, независимо от того, является ли природа метафорой или предметом все более загрязненного мира.

1. «Дорога не пройдена» Роберта Фроста

Это одно из самых известных стихотворений Роберта Фроста, которое постоянно вдохновляет людей во всем мире.Он пишет о своем путешествии по дороге и о времени, в течение которого ему пришлось выбирать направление, когда он встретил развилку дороги. «Две дороги расходились в лесу, и я… / Я выбрал ту, по которой ездили меньше / И это все изменило», – пишет он. Это стихотворение часто используется как вдохновение, чтобы сделать более смелые поступки или сделать более нетрадиционный выбор, потому что оно прославляет то, что происходит, когда вы выбираете «Дорога не пройдена».

2. «Роза, выросшая из бетона» Тупака Шакура

Легенда хип-хопа Тупак Шакур написал о преодолении в этом стихотворении, воспевающем розу, выросшую из бетона.Люди не ждут от бетона многого, кроме травы и сорняков. В этом стихотворении Тупак берет эту идею и исследует, что она означает для растущей розы, законы природы, которые она нарушает, и реакцию людей. «Да здравствует роза, выросшая из бетона, когда никто больше не заботился», – написал он.

3. «Соглашение о дереве» Элиз Пашен

Это стихотворение – отличный пример глубокой красоты и смысла в простые моменты жизни, например, спор с соседом о том, срубить дерево или нет.В «Соглашении о дереве» Элиза Пашен описывает этот конфликт, ценность, которую она видит в дереве, и свое желание сохранить его. Используя жестокий язык, чтобы описать удаление дерева, и используя мрачные описания, чтобы описать своего соседа, она показывает признательность за дерево, красивый элемент природы, возникающий в центре города.

4. «Солнце» Дэна Чиассона

Это стихотворение восхищается абсолютной властью солнца, сравнивая его с богом. Дэн Чиассон пишет, что всех нас связывает солнце.Солнце отвечает за тьму, поскольку оно «отвечает за воображение». Солнце заставляет звезды исчезать, но повсюду дает звездные отражения.

5. «Вода» Ральфа Уолдо Эмерсона

Подобно предыдущему стихотворению, это стихотворение исследует абсолютную силу воды и ее способность создавать, а также разрушать. «Вода», однако, является примером поэтического искусства не иметь ни единого лишнего слова. В 51 слове Ральф Уолдо Эмерсон пишет, как хорошо вода может «удвоить радость» или так же быстро «элегантно разрушить».”

6. «Птица в клетке» Майи Анжелу

Не забывайте о животных, их силе и символике в поэзии! В этом печально известном стихотворении Майя Анджелоу пишет о птице, которая свободна и заключена в клетку, как метафору границ расизма. Анжелу пишет о птице с полными крыльями, которая летает, парит и «осмеливается завладеть небом». Она также пишет о птице в клетке с подрезанными крыльями и связанными лапами, стоящей «на могиле снов». Несмотря на то, что у этой птицы нет крыльев – классический символ свободы, – она ​​знает, что делает, вместо того, чтобы летать.

7. «Пойдут мягкие дожди» Сара Тисдейл

Сара Тисдейл, написанная на фоне пандемии гриппа 1918 года и Первой мировой войны, обращается к природе в поисках надежды. «Придут мягкие дожди и запах земли / И ласточки будут кружить своим мерцающим звуком», – пишет она. Несмотря на смерть и отчаяние, отравляющие жизнь в ту эпоху, Тисдейл обращается к неизбежности красоты природы в поисках надежды на мирный, здоровый мир.

Повторение стихов о природе

Основываясь на этих стихотворениях, подумайте, как бы вы подошли к собственному стихотворению о природе.Помните, что эти стихи широки. Они могут относиться к любой среде, от леса до заднего двора. Они могут быть как яркими, так и обыденными. Вот несколько вопросов, которые заставят вас задуматься.

  • Вы бы описали природу, которая вас очаровывает, или вы бы нашли метафору в животном или стихии?
  • Хотели бы вы, чтобы ваши читатели заканчивали ваше стихотворение с чувством восхищения, надежды или беспокойства?
  • Когда ваше окружение вдохновляет, пугает или скучно?

Присоединяйтесь к смелому сообществу и поделитесь своим стихотворением о природе здесь, в PowerPoetry.орг. Или прочтите, что написали другие.

стихов о природе для детей-католиков

Категория: Стихи о природе для детей-католиков Для правильного совершения покупок необходимо включить JavaScript.

Вы должны разрешить файлы cookie и JavaScript для правильного совершения покупок.


Стихи о природе для детей-католиков Серия

Благодаря простому ритму и рифмам стихов о природе у нас пробуждается чувство удивления.Через время, проведенное в мире природы, наше почтение к великому Создателю расцветает и растет. Это поэтическое путешествие по естественным и литургическим временам года позволит вам и вашим детям практиковать естественную молитву – общение с Богом через Его естественный мир и с ним. Цель этой сезонной серии сборников стихов – побудить вас сделать несколько простых шагов:

• Каждый день читайте и обсуждайте короткое стихотворение о природе.
• Ежедневно проводите время на открытом воздухе, на открытом воздухе у Бога.
• Наслаждайтесь чтением вслух соответствующих книжек с картинками.
• Станьте наставником природы.
• Понять учение католической церкви о творении и естественной молитве.

Посредством поэзии и исследований вы и вся ваша семья можете углубить свои отношения с нашим любящим Богом. Начни сегодня с «. . . существуют для восхваления его славы. . . » (Ефесянам 1:12).

Щелкните здесь, чтобы просмотреть образцы страниц из книги Зимний сезон стихов о природе для детей-католиков.

Категория: Стихи о природе для католиков
Сортировать: Название: A-Z Название: Z-A Автор: A-Z Автор: Z-AP Цена: от высокой к низкой Цена: от низкой к высокойСамые недавно добавленные в листингПорядок листингаЖанр: A-ZЖанр: Z-AКоличество: от наименьшего к наибольшему числу просмотровПоследнее просмотрено

Показано 1-8 из 8

Зимний сезон стихов о природе для католических детей

От: Джанет П.Маккензи

Цена: $ 19.95

Издатель: Бессемер, Мичиган, Biblio Resource Publications, Inc.: 2020

Номер продавца: Католические зимние стихи о природе PB

ISBN: 978-1-934185-51-3

Переплет: Мягкая обложка – 220 страниц


Укрепите отношения своих детей (и своих собственных) с Богом, используя простые стихи (в том числе многие рождественские и постные стихи) и занятия на свежем воздухе.Узнайте, как стать наставником природы, чтобы направлять других открывать присутствие Бога в природе. Этой зимой используйте дары литургических и природных сезонов, чтобы практиковать естественную молитву и общаться с Богом на более значимом уровне.
Посмотреть еще …
Весенние стихи о природе для католических детей

От: Джанет П.Маккензи, OCDS

Цена: 35,00 $

Издатель: Бессемер, Мичиган, Biblio Resource Publications, Inc.: 2020

Номер продавца: Католические весенние стихи о природе HB

ISBN: 975-1-934185-48-3

Переплет: Твердая обложка с суперобложкой – 250 страниц


С тщательно подобранными простыми стихами для каждого дня марта, апреля и мая, эта книга побуждает молодых католиков соединяться с Богом через творение и литургический год, углубляя свою любовь к Богу через природу и естественную молитву.Весенняя тема побуждает всех стать любителями природы, исследуя чудеса календаря природы – фенологию.
Посмотреть еще …
Весенние стихи о природе для католических детей

От: Джанет П.Маккензи, OCDS

Цена: $ 19.95

Издатель: Бессемер, Мичиган, Biblio Resource Publications, Inc.: 2020

Номер продавца: Католические весенние стихи о природе PB

ISBN: 978-1-934185-52-0

Переплет: Мягкая обложка – 250 страниц


С тщательно подобранными простыми стихами для каждого дня марта, апреля и мая, эта книга побуждает молодых католиков соединяться с Богом через творение и литургический год, углубляя свою любовь к Богу через природу и естественную молитву.Весенняя тема побуждает всех стать любителями природы, исследуя чудеса календаря природы – фенологию.
Посмотреть еще …
Летний сезон стихотворений о природе для католических детей

От: Джанет П.Маккензи, OCDS

Цена: 35,00 $

Издатель: Бессемер, Мичиган, Biblio Resource Publications, Inc.: 2020

Номер продавца: Католические летние стихи о природе HB

ISBN: 978-1-934185-49-0

Переплет: Твердая обложка с суперобложкой – 192 стр.


С тщательно подобранными простыми стихами для каждого дня июня, июля и августа, эта книга побуждает молодых католиков соединяться с Богом через творение и литургический год, углубляя свою любовь к Богу через природу и естественную молитву.Летняя тема помогает детям и взрослым стать натуралистами, побуждая всех выучить названия растений и животных, которые живут в вашем внешнем пространстве.
Посмотреть еще …
Летний сезон стихотворений о природе для католических детей

От: Джанет П.Маккензи, OCDS

Цена: $ 19.95

Издатель: Бессемер, Мичиган, Biblio Resource Publications, Inc.: 2020

Номер продавца: Католические летние стихи о природе PB

ISBN: 978-1-934185-55-1

Переплет: Мягкая обложка – 192 стр.


С тщательно подобранными простыми стихами для каждого дня июня, июля и августа, эта книга побуждает молодых католиков соединяться с Богом через творение и литургический год, углубляя свою любовь к Богу через природу и естественную молитву.Летняя тема помогает детям и взрослым стать натуралистами, побуждая всех выучить названия растений и животных, которые живут в вашем внешнем пространстве.
Посмотреть еще …
Зимний сезон стихов о природе для католических детей

От: Джанет П.Маккензи, OCDS

Цена: 35,00 $

Издатель: Бессемер, Мичиган, Biblio Resource Publications, Inc.: 2020

Номер продавца: Католические зимние стихи о природе HB

ISBN: 978-1-934185-47-6

Переплет: Твердая обложка с суперобложкой – 220 страниц


Укрепите отношения своих детей (и своих собственных) с Богом, используя простые стихи (в том числе многие рождественские и постные стихи) и занятия на свежем воздухе.Узнайте, как стать наставником природы, чтобы направлять других открывать присутствие Бога в природе. Этой зимой используйте дары литургических и природных сезонов, чтобы практиковать естественную молитву и общаться с Богом на более значимом уровне.
Посмотреть еще …
Осенний сезон стихов о природе для католических детей

От: Джанет П.Маккензи, OCDS

Цена: 35,00 $

Издатель: Бессемер, Мичиган, Biblio Resource Publications, Inc.: 2020

Номер продавца: Католические осенние стихи о природе HB

ISBN: 978-1-934185-50-6

Переплет: Твердая обложка с суперобложкой – 184 стр.


Эта книга с тщательно подобранными простыми стихами для каждого дня сентября, октября и ноября побуждает молодых католиков соединяться с Богом через творение и литургический год, углубляя свою любовь к Богу через природу и естественную молитву.Осенняя тема связана с заботой о Божьем творении и мире природы – научитесь стать эко-католиком.
Посмотреть еще …
Осенний сезон стихов о природе для католических детей

От: Джанет П.Маккензи, OCDS

Цена: $ 19.95

Издатель: Бессемер, Мичиган, Biblio Resource Publications, Inc.: 2020

Номер продавца: Католические осенние стихи о природе PB

ISBN: 978-1-934185-56-8

Переплет: Мягкая обложка – 184 стр.


Эта книга с тщательно подобранными простыми стихами для каждого дня сентября, октября и ноября побуждает молодых католиков соединяться с Богом через творение и литургический год, углубляя свою любовь к Богу через природу и естественную молитву.Осенняя тема связана с заботой о Божьем творении и мире природы – научитесь стать эко-католиком.
Посмотреть еще …

Национальный опрос учащихся первого, второго и третьего классов по JSTOR

Абстрактный

В данном исследовании изучались поэтические предпочтения 792 детей первого, второго и третьего классов в национальной выборке.Студенты слушали восемь записанных на магнитофон стихов в день в течение восьми дней. Выслушав каждое стихотворение, они оценивали его по трехбалльной шкале. Не было общих половых различий, и дети в разных классах и школах по-разному реагировали на опрошенные стихи. Изучая поэтическую форму, дети всех трех классов предпочитали повествовательную поэзию и лимерики, а затем, в свою очередь, рифмовали стихи, произвольные стихи, лирические стихи и хайку. По теме или содержанию дети предпочитали стихи о фантастическом и странном, затем стихи о животных и детстве, затем стихи о вещах и, наконец, стихи о природе.Они предпочитали стихи, отнесенные к категории традиционных, а не к современным. Они отдали сильное предпочтение рифмованным стихам и стихам, в которых звук – аллитерация и звукоподражание – заменял рифму или дополнял ее. Стихи, основанные на метафоре, сравнении или персонификации, обычно не любили.

Информация о журнале

Research in the Teaching of English – это многопрофильный журнал, состоящий из оригинальных исследований и научных эссе о взаимосвязи между преподаванием и изучением языка на всех уровнях, от дошкольного до взрослого.Статьи отражают различные методологии и затрагивают вопросы педагогической значимости, связанные с содержанием, контекстом, процессом и оценкой изучения языка.

Информация об издателе

Национальный совет преподавателей английского языка (NCTE), некоммерческая профессиональная организация ассоциация педагогов, посвященная улучшению преподавания и обучения английского языка и языковых искусств на всех уровнях образования. С 1911 года NCTE предоставил форум для профессии, множество возможностей для учителей продолжать свой профессиональный рост на протяжении всей карьеры, а также рамки за сотрудничество для решения вопросов, влияющих на преподавание английского языка.Для для получения дополнительной информации посетите www.ncte.org.

детских поэтических книг | Houghton Mifflin Harcourt

Поэзия вышла на национальную сцену в начале этого года с инаугурационным стихотворением Аманды Горман. Поскольку апрель является Национальным месяцем поэзии, это идеальное время для того, чтобы принести стихи в ваш класс, независимо от того, завершаете ли вы этот учебный год удаленно, в классе или в сочетании того и другого.

Детские поэтические книги

В этом месяце мы хотим поделиться некоторыми из наших любимых сборников стихов для детей и подростков, чтобы отметить Месяц поэзии.Поэзия всегда была важной частью нашей учебной программы и нашей культуры. Ниже вы найдете стихи, тематика которых тесно связана с предметами, преподаваемыми в школах.

Наука и природа

Большинство детей интересуются миром природы, поэтому стихи о жуках, птицах, временах года и стихиях могут быть хорошим выбором для младших классов. Джойс Сидман получила награду за выдающиеся достижения в области поэзии от Национального совета учителей английского языка в 2013 году за свою работу, и многие из ее книг для детей от дошкольного до 4-го класса посвящены научным исследованиям и знаниям, не теряя при этом острых ощущений от поэзии и языка. .В книге Ubiquitous: Celebrating Nature’s Survivors, стихи объясняют, как некоторые животные выживали на этой планете миллионы и миллионы лет, в то время как 99 процентов других видов, которые когда-либо жили, вымерли. Выжили не только жуки, гекконы и акулы – их можно найти почти повсюду на земном шаре. Другими словами, они повсеместны.

В раунде Сидман пишет обо всех круглых вещах, которые вы можете видеть в природе, – подсолнухах, планетах и ​​яйцах, и многих других – и призывает читателей выйти на улицу, понаблюдать и найти больше. Winter Bees & Other Poems of the Cold исследует, как мир природы справляется с морозом, снегом и другими элементами холодного климата. У нее есть другие книги о временах года, ночных существах и несколько дополнительных тем. В прошлом году Сидман получила медаль Роберта Ф. Сиберта за информационную книгу за свою научно-популярную книгу Девушка, которая рисовала бабочек: как искусство Марии Мериан изменило науку (5–7 классы), и ее стихи демонстрируют ту же любовь к наблюдению за миром природы. .

Как написать хайку – Poetry4kids Кенна Несбитта.com

Научиться писать хайку легко, но чтобы научиться делать это хорошо, потребуется много практики. Этот урок даст вам основы написания собственного хайку. Вам нужно попрактиковаться, написав их много, чтобы у вас получилось очень хорошо.

Что такое хайку?

Хайку – это стихотворение из трех строк без рифмовки. Он основан на традиционной японской поэтической форме. Хотя существуют разные способы написания хайку, традиционный образец английского языка – это написание первой и последней строк по пять слогов в каждой и средней строки из семи слогов.Другими словами, набор слогов выглядит так:

Строка 1: 5 слогов
Строка 2: 7 слогов
Строка 3: 5 слогов

Вот еще один способ визуализировать то же самое:

1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5

Чаще всего стихи хайку посвящены временам года или природе, хотя вы можете написать свое собственное хайку о чем угодно. Если вы не хотите писать о природе и предпочитаете писать хайку о конфетах или спорте, это нормально.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, – это то, что последняя строка хайку обычно содержит наблюдение. То есть третья строка указывает на то, о чем вы пишете.

Давайте посмотрим, как мы можем объединить эти несколько правил, чтобы вы начали писать свои собственные стихотворения хайку.

Haiku О временах года

Допустим, вы решили написать хайку о сезоне. Сначала вам нужно выбрать сезон: весна, лето, осень или зима. Я решил написать хайку о зиме и знаю, что в последней строке хочу сделать наблюдение.Хочу сказать, что зима почти здесь, но мы еще не совсем готовы к снегу. Возможно, дело в том, что мы не сгребали листья с лужайки перед домом, и нам нужно сделать это как можно скорее, пока не пошел снег.

Я хочу сказать все это, но я хочу сделать это по схеме 5, 7, 5. Поэтому я могу сказать что-то вроде этого:

Приближается зима.
Скоро будет снег.
Надо сгребать листья.

Если вы будете считать слоги на пальцах, читая это стихотворение, вы увидите, что в строках, как и должно быть, пять слогов, семь слогов и пять слогов.

Haiku о природе

Если вы решите написать хайку о природе, у вас будет гораздо больше тем на выбор. Вы можете писать о животных, растениях, небе, океане, ручьях, ветре и т. Д. Начните с выбора темы, а затем решите, что вы хотите сказать; какое наблюдение вы хотите сделать по этому поводу.

Например, я решил написать хайку о своей кошке. Одна вещь, которую я замечаю в моем коте, – это то, что он спит лот . На самом деле, я почти уверен, что он спит почти всю ночь и весь день.Не понимаю, как он может так устать. В любом случае вот мое хайку:

Уставший кот всю ночь спит.
Ему нужно много отдыхать на
Долгий день сна.

Прикольные хайку

То, что большинство стихов хайку посвящено временам года или природе, не означает, что это все, о чем они могут быть. При желании можно даже написать забавные стихи хайку. Один из способов сделать хайку смешным – добавить в последнюю строку неожиданных . Например, если последняя строчка говорит противоположное тому, что ожидает читатель, это становится изюминкой шутки.Также полезно писать на забавную тему.

В качестве примера я решил, что было бы забавно написать хайку, объясняющее, почему я не могу сдать домашнее задание. Вот он:

Моя домашняя работа опаздывает.
Моя собака съела это сегодня утром.
Мне нравится моя собака.

Обратите внимание, что этот финал неожиданный. Большинство читателей ожидают, что стихотворение закончится чем-то вроде «могу я сдать его завтра?» или «Я злюсь на собаку» или что-то в этом роде. Говоря: «Мне нравится моя собака», я говорю читателю то, чего он не ожидает, что, надеюсь, заставит его улыбнуться.

Начало работы с Haiku

Чтобы начать писать стихотворения хайку, просто выполните следующие действия:

  1. Выберите тип хайку. Решите, собираетесь ли вы писать хайку сезонного, природного или другого типа.
  2. Выберите тему. Выберите одно конкретное время года, предмет на природе или что-то еще, о чем вы собираетесь написать.
  3. Подумайте, чем отличается ваша последняя строчка. Какое наблюдение вы хотите сделать?
  4. Начать писать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *