Разное

Спрячь в рисунке цифру 8: Оживи цифру рисунок для учеников 1 класса. Легкие срисовки.

Содержание

Кошелек blockchain | RiseX

Часто спрашивают, какой кошелек выбрать для начинающего крипто-энтузиаста. Вот что я обычно говорю.

Привет, меня зовут Аня. Я хочу работать у вас иллюстратором! Как вы будете мне платить.

В криптовалюте, конечно!

Ну ничего себе! А я до этого криптовалюту никогда не получала. Что мне нужно сделать?

Сначала тебе нужно создать онлайн кошелек. Бывают 3 типа кошельков — онлайн, hardware (то есть, это девайс-флешка) и бумажные. Для начала онлайн кошелек подойдет лучше всего.

Кстати, на крипторынках правит анонимность, поэтому тебе не нужно будет указывать какие-то персональные данные.

Ок. А какой онлайн-кошелек самый хороший?

На рынках много вариантов. Но кошелек blockchain.com сегодня — самый оптимальный и простой вариант.

Ок. А как его создать?

Все оч несложно. Выполняй следующие шаги:

1. Открой сайт https://www. blockchain.com/ и нажми кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу.

Рисунок 1

2. В следующем окне укажи свою почту. Придумай пароль посложнее (латинские буквы, цифры, знаки препинания). Повтори его. Поставь галочку на Условиях и нажми кнопку.

Рисунок 2

3. Ура, ты зарегистрировала кошелек! Вот так все просто. Ты попадешь сюда. Это основной раздел кошелька. В левом нижнем углу есть раздел «Настройки».

Рисунок 3

4. В открывшемся окне смени язык в сервисе blockchain.com на русский, если у тебя английский. Выполни два действия на картинке ниже.

Рисунок 4

5. Теперь нужно подтвердить кошелек в письме. Открой почту. Там должно быть письмо. В письме будет Идентификатор кошелька (это логин для входа в blockchain.com wallet). Тебе нужно записать 2 и пароль на листочке бумаги. Ни в коем случае не записывай эти данные в почте или где-то еще на компьютере, так как если твой ПК хакнут, то хакеры могут забрать себе твои деньги.

После этого нажми на кнопку «Да, это мой почтовый ящик». Ты перейдешь в окошко, где будет указано, что подтверждение выполнено успешно. Просто закрой его.

Рисунок 5

6. Теперь давай зададим нужные настройки безопасности для blockchain.com. Это очень важно. Перейди в раздел «Центр безопасности» слева и затем нажми на кнопку «Активировать» для блока «2-этапная верификация». Данная фича для безопасности часто называется как «2FA» или «2-factor authentication». Это означает, что тебе нужно будет выполнять действия при входе в сервис с двух девайсов, что снижает риски хакерских атак.

Рисунок 6

7. Здесь есть 3 варианта. Используем первый. (Второй вариант использует малоизвестную программу Yubikey — его не надо использовать. А в третьем варианте предлагается получать смс-ки. Это тоже плохой вариант.) Самый хороший — это первый вариант с Google Authenticator.

Рисунок 7

8. Скачай Google Authenticator на смартфон.

9. В следующем окошке тебе нужно будет отсканировать QR-код, а затем указать код подтверждения в кошельке. Теперь каждый раз при входе в кошелек тебе нужно будет указывать код из Google Authenticator.

Рисунок 8

10. Кроме этого, нужно создать резервную версию для доступа. Тебе нужно нажать на кнопку “Создать резервную копию” в блоке на Рисунке ниже. Выпиши все слова на листок бумажки и спрячь. Не сохраняй эти данные на компьютере.

Рисунок 9

Вот и все. Вот так просто создать кошелек на blockchain.com.

Ок. Хм, все не так уж и страшно. А как пользоваться этим кошельком?

Ты можешь получать и отправлять Bitcoin, Bitcoin Cash, Ethereum и Stellar. Для граждан СНГ другие функции недоступны (здесь также есть внутренняя биржа между этими 4 криптовалютами и функция пополнения счета с карты, которые доступны для Европы и США).

Ясно. А как получить Bitcoin?

Выполняй следующие действия:

1. Нажми на кнопку получить сверху.

Рисунок 10

2. В открывшемся окне укажи нужную валюту. То есть, Bitcoin. А затем нажми на кнопку «Копировать», чтобы скопировать публичный адрес. Публичный адрес — это как номер счета, который ты указываешь человеку, чтобы он тебе перевел на него деньги. Теперь ты можешь просто послать другому человеку этот адрес и попросить, чтобы он перевел тебе Bitcoin на твой кошелек. Или же ты можешь купить “биток” на нашей площадке сама и перевести себе на кошелек.

Рисунок 11

3. Когда тебе нужно будет получить деньги в следующий раз, то ты можешь зайти в это окошко и для тебя система создаст новый публичный адрес. Зачем тебе каждый раз новый адрес? Фишка в том, что крипто-энтузиасты очень ценят анонимность. Если ты будешь создавать новые адреса для каждой транзакции, то никто не сможет отследить твои поступления.

Секундочку… А разве кто-то может следить за моими операциями через Bitcoin?

Да, операции через Bitcoin сохраняются на блокчейне, так указываются все суммы платежей, даты и адреса кошельков. Но если ты не связываешь адрес кошелька со своим именем, то кто-то просто будет знать, что вот эта абра-кадабра «DFDF343400dljfdDERfdfjl» получает какие-то суммы от других абра-кадабр.

Чтобы не связывать адрес со своим именем, используй торговые площадки для обмена Bitcoin на рубли и обратно. В нашем сервисе ты можешь все это сделать быстро и небольшими комиссиями.

Поняла. А как отправить Bitcoin из кошелька

Очень просто 😉

1. Нажми на кнопку «Отправить» слева на любой странице кошелька blockchain.com. Вот она.

Рисунок 12

2. Здесь длинное описание, а картинка — Рисунок 13 — ниже. В открывшемся окне выбери валюту. В поле «от:» оставляем без изменений. В поле №3 на рисунке вставь адрес получателя (то есть, тебе нужно спросить у получателя адрес).

Ты можешь также нажать на значок QR кода (поле № 4). После этого нужно будет заснять QR-код получателя.

В поле №5 указываем сумму в долларах (если нужно указывать в рублях, то сначала измени валюту в Настройках (под полем для смены языка)). В поле слева автоматически появится сумма в Bitcoin. Если ты укажешь сумму в Bitcoin, то справа автоматически появится сумма в долларах.

Ты можешь также написать комментарии в поле № 6, чтобы потом можно было найти нужный платеж.

В поле №7 нужно указать комиссию. Это комиссия для майнеров, которые обрабатывают платежи на блокчейнах (гид по блокчейнам, гид по майнингу). Если ты укажешь «обычную» комиссию, то платеж поступит в течение часа. Если нажмешь на стрелочку в поле 7 и выберешь “приоритетную”, то платеж обработается быстрее, может быть за минут 10-20. В целом, можно устанавливать «обычную» комиссию и не думать.

Рисунок 13

Теперь нажимай на кнопку «Продолжить». Помни, что платежи на блокчейнах полностью безвозвратные. Поэтому всегда все внимательно проверяй — адреса, суммы, комиссии.

А как теперь обменять Bitcoin на гривны? Я живу в Киеве.

Мы создали статью именно на эту тему. Вот она.

Ответ на этот вопрос ты найдешь в специальной статье “Как обменять Bitcoin на гривны в Киеве”.

1. Пояснительная записка Актуальность Цель и задачи



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

2
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………….. 3 1.1. Актуальность………………………………………………… 3 1.2. Цель и задачи……………………………………………….. . 12

1.3. Длительность, направленность, оценка эффективности…. 13

1.4. Программное содержание…………………………………. . 14
2. Примерное планирование занятий………………………………….. 15
3. Описание коррекционно-развивающей программы ……………………. 25

3.1. Блок№1. Организационные игры и упражнения………… 26

3.2. Блок №2. Игры и упражнения для развития познавательных

процессов…………………………………………………… 27

3.3. Блок №3. Упражнения для развития мелкой моторики руки

и глазомера………………………………………………… 38

3.4. Блок №4. Игры и упражнения для психологической разгрузки…………………………………………………… 46

3.5. Блок №5. Упражнения для работы в тетради……………… 56

3.6. Блок №6. Игры и упражнения для развития

коммуникативных навыков и эмоционально-личностной

сферы……………………………………………………….. 65

4. Приложение…………………………………………………………… 75

Загадки для графических диктантов……………………………. 75

Рисунки и схемы для упражнений (3 и 5 блоков)……………… 77
5. Библиография………………………………………………………… 86

3


  1. Пояснительная записка

    1. Актуальность

Дошкольное детство (3-7 лет) – важный период в жизни ребенка. В это время он открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов человеческой деятельности. Формируется его собственный характер. Ребенок в этом возрасте стремится к самостоятельности, но она ему еще не доступна. Из этого противоречия рождается сюжетно-ролевая игра, занимающая огромное место в жизни ребенка-дошкольника. В ней ребенок понарошку может побыть летчиком, полицейским, доктором, т.е. пережить то, что еще не может быть пережито в реальности. Несколько позже появятся игры с правилами, но довольно долго они сосуществуют с сюжетно-ролевыми играми. Если ребенок совсем не играет в ролевые игры, родителям следует обратить на это внимание и может быть, как-то стимулировать развитие любознательности ребенка, его интереса к предметному миру.

В период от рождения до школы особенно интенсивно развиваются мозг и психические функции ребенка. Ребенок рождается со структурно готовым мозгом, но функции мозга не фиксированы наследственно, а развиваются в процессе индивидуальной жизни ребенка, в результате постоянного взаимодействия организма ребенка с окружающей средой.

В дошкольном детстве начинается и в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. Растет словарный запас, развивается грамматический строй речи.

Восприятие в дошкольном возрасте утрачивает свой первоначально аффективный характер, оно становится осмысленным и целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдение, рассмотрение, поиск. Восприятие в этом возрасте тесно связано с мышлением, поэтому говорят о наглядно-образном мышлении дошкольников.

Основная линия развития мышления – переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. В конце дошкольного периода появляется словесное мышление. Мышление в дошкольном возрасте предметно и конкретно. Основная форма мышления – мышление по аналогии, но при благоприятно сложившихся условиях дошкольник уже может рассуждать логически правильно. Позже в связи с интенсивным развитием речи усваиваются понятия, появляется тенденция к обобщению, установлению связей, что очень важно для дальнейшего развития интеллекта ребенка.

Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Но она имеет ряд специфических особенностей, у младших
4
дошкольников память непроизвольная. Они не ставят перед собой цель что-то запомнить, не могут запомнить что-то по своему или чужому выбору. Между 4 и 5 годами начинает формироваться произвольная память.

Подготовка к школьному обучению – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, и реализация этой задачи должна осуществляться в соответствующем ключе.

Физическая готовность определяется состоянием здоровья, уровнем морфофункциональной зрелости организма ребенка, в том числе развитием двигательных навыков и качеств (зрительно-моторная координация), физической и умственной работоспособности.

Очень важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким, здоровым. Как на тревожный сигнал медики указывают на то, что больной ребенок усваивает программу за счет «сверхнапряжений», перегрузок, которые впоследствии самым негативным образом сказываются не только на физическом, но и на психическом здоровье ребенка. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки.

Однако в первую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности. Одной из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является то, что многие дети «малы» психологически, т.е. не готовы к школьному типу обучения.

Психологическая готовность включает в себя эмоционально-личностную, интеллектуальную и коммуникативную готовность.

В эмоционально-личностной готовности главную роль играет произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация и формирование самооценки.

Наличие у ребенка мотивов учения является одним из важнейших условий успешности его обучения в начальной школе. Предпосылками возникновения этих мотивов служат, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного возраста желание детей поступить в школу, с другой — развитие любознательности и умственной активности.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления.

Коммуникативная готовность определяется развитием мотивов и элементарных навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями учебной деятельности, как главной в младшем школьном возрасте. Первоклассник должен быть самостоятельным и организованным, должен уметь управлять своим поведением, т.

е. для того, чтобы начало школьного обучения стало

5
благополучным стартом нового этапа развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослыми. В противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная обычно запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, в школьной дезадаптации и неврозах, повышенной школьной тревожности.

Следовательно, очень важно, чтобы, вступая на порог школы, ребенок был готов к принятию новой единой социальной позиции – к положению школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, к новому образу жизни. Этот тип готовности называется личностным. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе.

Отношение к школе.
Во многом задачу по подготовке ребенка к школе можно считать решенной, если воспитатель и родители сформировали у него положительное отношение к ней, если школа привлекает старшего дошкольника главным образом новой интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребенка, и для окружающих взрослых.

Если же ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии относительно высокого уровня интеллектуального развития он будет учиться очень неровно. Успехи налицо, если занятия вызывают у него непосредственный интерес. Но если – нет, и надо выполнять учебные задания из чувства долга и ответственности, такой первоклассник делает их небрежно, наспех и хорошего результата, как правило, не достигает.
Отношения с окружающими.
Изменяются с поступлением в школу и отношения ребенка с окружающими. Учитель обращается к нему, как правило, строже, чем воспитательница, в которой он видел «заместительницу» мамы. И дома к нему уже относятся по-другому: как к человеку, у которого есть своя «работа», обязанности и права, с которыми семья считается. В классе много незнакомых ребят, с ними он будет учиться, проводить свободное время. Все это требует от первоклассника умения устанавливать с взрослыми и сверстниками соответствующие взаимоотношения.

Успешность школьного обучения тесно связана с возникновением у ребенка конкретной способности к контекстному общению с взрослыми. Контекстное общение – это определенный уровень произвольности поведения ребенка в общении с взрослым, при котором деятельность первого сознательно подчинена принятой задаче и соответствующим ей условиям, правилам, требованиям. Иными словами, ребенок, прежде всего, должен уметь правильно воспринимать учителя, его действия и слова.

6
Отношение к самому себе.
Изменения, происходящие в сфере отношений с другими людьми, не могут не отразиться на отношении ребенка к самому себе. На рубеже старшего дошкольного и младшего школьного возрастов происходит качественный скачок в изменении самоотношения ребенка.

Если самооценка дошкольника целостна, т.е. он не различает себя как субъекта деятельности и себя, как личности, то самооценка младших школьников уже более объективна, обоснована, рефлексивна и дифференцирована.

Появление этого нового – опосредованного отношения к себе как раз и является необходимым фундаментом и особой психологической предпосылкой для формирования таких важнейших компонентов учебной деятельности, как контроль и оценка, и тесно связано с возникновением у ребенка особой позиции, которая совмещает разные точки зрения – позиции децентрации.

Предпосылки формирования у ребенка обобщенной позиции закладываются в играх режиссерского типа. Их отличительная особенность

заключается в том, что в процессе развертывания игрового действия ребенок одновременно выступает и разработчиком сюжета, и постановщиком, и исполнителем всех ролей, что и создает необходимые условия для формирования произвольного, опосредованного и относительно объективного отношения к себе. Такой новый тип отношения к самому себе, наряду с общением с взрослыми и сверстниками, является не только важнейшим показателем общего психического и личностного развития ребенка, но и фундаментальным компонентом психологической готовности к школьному обучению.

В развитии самосознания, самооценки ребенка одним из главных факторов служит оценка взрослого. Здесь следует отметить, что отрицательная оценка взрослого, вступающая в противоречие с собственной оценкой ребенка, специфично воспринимается им и не способствует ни дальнейшим контактам с взрослым, ни продолжению деятельности.
Учить без принуждения.
Многое в умственном развитии дошкольника зависит от характера заданий, которые перед ними ставятся. Обучая дошкольников, следует учитывать их возрастные особенности: преобладание образного мышления, игровых форм деятельности и проч. Очевидно, следует стремиться к тому, чтобы задания, предлагаемые ребенку, были занимательными, интересными. Формируя определенные интеллектуальные качества, умения, позволяющие детям самостоятельно применять их в повседневной жизни.

Существует ложное мнение, что учить без принуждения просто невозможно. Но такой метод у любого ребенка вызывает только скуку и

7
отвращение к учению. Секрет интереса к учебе не столько в занимательности, сколько в успехах детей, в их ощущении своего роста, движения вперед. Вчера он не понимал, сегодня – понял! Вчера не умел, сегодня – научился! В.А. Сухомлинский когда-то писал: «Чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они …хорошо учились». Найти возможность похвалить, поддержать ребенка – это первое условие обеспечения успеха. Только успех учит ребенка быть целеустремленным.
Рецепты победного учения.

.


  1. Поддерживайте каждый, даже самый маленький, успех ребенка.

  2. Вдохновляйте его на новые достижения.

  3. Хвалите за конкретное дело, поступок, действие и не бойтесь перехвалить.

  4. Есть множество причин отказа ребенка от деятельности, занятий. Постарайтесь сосредоточиться лишь на одной из них и подумайте, чем конкретно вы можете помочь ребенку.

  5. Принуждение порождает отвращение к учению, поэтому ни в коем случае не принуждайте!

  6. Точно определите, что нужно ребенку: строгость, похвала, или, может быть, его надо на некоторое время просто оставить в покое?

  7. Терпение и еще раз терпение! Любовь к учению иногда вспыхивает неожиданно.

  8. Помните, что отрицательная оценка (и отметка в том числе) – враг интереса и творчества. Двойка, полученная ребенком, – это уже наказание для него. Не ругайте за «плохие» отметки, иначе это будет повторным наказанием за один и то же проступок.

  9. Верьте в ребенка. Только ваша вера способна вселить в ребенка уверенность в собственные силы и возможности. Не оскорбляйте ребенка недоверием. У него могут быть свои, непохожие на ваши, интересы, мнения, тайны, желания.

Учите детей удивляться.
Не менее значительным показателем развития интеллектуальной сферы поступающего в школу ребенка служат сформированные у него уровень познавательного отношения к действительности и способность удивляться, искать причины замеченного.

Стремление к познанию почти неисчерпаемо у нормально развивающегося дошкольника. Своими «Почему?», «Что?», «Зачем?» они постоянно атакуют взрослого. Именно детские вопросы являются важнейшим показателем познавательной активности ребенка, познавательного отношения к миру.

8
Однако познавательный интерес не одинаково развит у детей. Внимательному глазу педагога нетрудно определить «теоретиков» с бескорыстным интересом ко всему окружающему и «практиков» – ребят, которых больше привлекает практическая, бытовая деятельность. Первые, «теоретики», и являются, как правило, наиболее активными «почемучками». Этот факт доказывает необходимость развития у дошкольников любознательности, познавательного интереса к окружающему миру. Но эта важная для успешного обучения черта появляется не сразу.

Необходимую предпосылку развития любознательности составляют ориентировочно-исследовательские реакции, вызываемые новизной окружающих предметов. Характер же этой новизны не является постоянным, он изменяется. В младшем возрасте любопытство ребенка вызывает яркая игрушка или ее неожиданное исчезновение – это так называемая внешняя сенсорная новизна. Позднее свою любознательность малыш проявляет к новизне внутренней, интеллектуальной. Но такого перехода может и не произойти, если роль ребенка ограничена всего лишь пассивным созерцанием окружающего, если он постоянно слышит: «Не лезь!», «Не мешай!», «Не трогай!», «Не болтай лишнего!» и т.д.

Вот почему так важно включать ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой он сам сможет обнаружить и новые свойства предметов, и встретиться с противоречивыми явлениями. Они то и обостряют наблюдательность, заставляют ребенка активно мыслить. Особую радость испытывает ребенок, когда он сам может дать ответ на возникший у него вопрос, когда на смену одному возникают все новые и новые вопросы.
Волевое усилие.
Нельзя оставить без внимания и эмоционально-волевую готовность будущего школьника. Ведь его ждет напряженный труд, ему придется спокойно сидеть на уроках, внимательно слушать учителя, работать в едином темпе со всем классом и при этом аккуратно выполнять задания, что не так-то легко, когда так много заманчивых, интересных мечтаний и дел у ребят в этом возрасте ( игра в мяч во дворе, новый конструктор, подаренный отцом или просто хочется поделиться последними важными новостями с соседом по парте). И так нелегко порой бывает отказаться, отвлечься от них на время ради самого важного сейчас – учебы. Чтобы сделать это, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением. Правильно организовать свою деятельность, добиться успеха в ней намного легче школьникам, у которых достаточно развиты самостоятельность,

9
настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. О формировании этих волевых качеств также следует позаботиться заранее – ведь не сразу, не вдруг появляются они у человека.
Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Для полнокровной жизни ребенка в школе имеет огромное значение и то, с какими нравственными чувствами он придет в школу. При правильном воспитании этот нравственный багаж довольно ценен и не так уж мал у ребят. У старших дошкольников уже развиты зачатки таких важных чувств, как чувство долга и ответственности, трудолюбия и т.п.

Устойчивые чувства становятся мотивом поведения в этом возрасте. Формированию эмоционально-волевых черт способствует активное усвоение и дифференцирование в дошкольные годы понятий «хорошо» и «плохо», элементарных норм поведения, которыми они начинают пользоваться как своеобразными эталонами, мерками при

оценке поступков окружающих, литературных персонажей и своих собственных.

К концу дошкольного возраста сформированные нравственные чувства постепенно превращаются в устойчивые образования личности. Конечно, нельзя сказать, что в этом возрасте личность окончательно сформировалась: впереди еще долгий путь ее становления. Но основа личности, к которой в дальнейшем будут притягиваться сходные черты, создается уже в дошкольные годы. Направленность личности может быть разной – от крайне эгоистической до высоконравственной, что проявляется и в характере отношений детей к сверстникам, взрослым, в их рисунках, играх, мечтах и желаниях.

В 2009 году утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В «Программе развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования» сформулированы требования к психологической готовности дошкольника к успешному обучению в школе.

Возрастной формой самоопределения в старшем дошкольном возрасте является внутренняя позиция школьника (Л.И. Божович). Критерии её сформированности:

— положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания;
10
— проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что отражается в предпочтении уроков школьного типа урокам дошкольного типа, в наличии адекватного содержательного представления о подготовке к школе;

— предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д. Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).

Психологическая готовность в сфере воли и произвольности обеспечивает целенаправленность и планомерность управления ребенком своей деятельностью и поведением.

Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий:

— умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

— умение сохранять заданную цель;

— умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

— умение контролировать свою деятельность по результату;

— умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

При поступлении в школу ребенок должен иметь определенный уровень развития общения. В состав базовых (т. е. абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе) предпосылок входят следующие компоненты:

— потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

— владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

— приемлемое (т. е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;

— ориентация на партнера по общению;

— умение слушать собеседника.

К 6—6,5 года дети должны уметь слушать и понимать чужую речь (необязательно обращенную к ним), а также грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи. Они должны владеть такими элементами культуры общения, как умение приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность, извинение и др., уметь выражать свои чувства (основные эмоции) и понимать чувства другого, владеть элементарными способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого. В общении дошкольников зарождается осознание собственной ценности и
11
ценности других людей, возникают проявления эмпатии и толерантности (М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова, 2005).

Таким образом, чтобы обеспечить нормальный переход ребенка в школу, ему необходима продуманная психологическая подготовка. Важно, чтобы она была всесторонней и осуществлялась в единстве всех граней воспитания.

12

Как скрыть информацию в картинках

Тайны и интриги не должны ограничиваться яркими шпионскими фильмами и романами, такими как франшизы о Джеймсе Бонде или Джейсоне Борне; можно скрыть информацию внутри небольшого простого изображения, используя двоичные числа.

Двоичные числа состоят из 0 и 1 и являются частью системы счисления, известной как двоичная система счисления или числа с основанием 2. Система счисления, которую мы обычно используем, известна как десятичная система счисления или числа с основанием 10.

Я уверен, что любой, кто читает этот блог, знаком с системами счисления, поскольку они являются фундаментальной частью вычислений. Они также являются фундаментальным компонентом процесса сокрытия информации внутри изображений.

Конечно, я не претендую на то, что я эксперт в этом вопросе; на самом деле далеко не так. Назвать меня новичком в этой области было бы несправедливо по отношению к существующим новичкам, но я могу сказать, что знаю основные принципы одного простого алгоритма.

Изучение этого алгоритма, возможно, даст вам мотивацию для дальнейшего изучения сложностей в этой области (что я и собираюсь делать сам). И если мы решим это сделать, наши знания и опыт работы с бинарными файлами, как следствие, также увеличатся, что пригодится при творческом подходе к языкам программирования.

Но прежде чем погрузиться в эту захватывающую область, я должен сначала указать первоисточник, который вдохновил на создание этой записи в блоге:

Алгоритм, который мы собираемся обсудить, основан на превосходном онлайн-курсе, предлагаемом Goldsmiths, Лондонский университет на платформе онлайн-обучения Coursera . Курс называется “Математика для информатики” и вы можете найти его ссылку здесь:

https://www.coursera. org/learn/mathematics-for-computer-science/

Шаг 1. Понимание пикселей и изображений

сначала нужно понять природу того, как изображения представлены в компьютерах. И все начинается с «пикселей».

Пиксели можно рассматривать как наименьшую единицу, из которой состоит изображение. По сути, это небольшой цветной квадрат, который объединяется с другими цветными квадратами (то есть другими пикселями) для завершения изображения.

Думайте о каждом пикселе как о кусочке большой головоломки, и их объединение дает изображение. Конечно, если пиксели собраны случайным образом без какого-либо предусмотрительности или планирования, то конечным результатом, скорее всего, будет беспорядочный визуальный беспорядок (также известный как «современное искусство»).

Если оставить в стороне безвкусные шутки и нападки на художественное выражение, в пикселях важно то, что они представлены числами . Эти числа могут быть в виде кодов RGB (красный, зеленый, синий), шестнадцатеричных кодов (шестнадцатеричных кодов), HSL (оттенок, насыщенность, яркость) или какого-либо другого кода.

В качестве примера возьмем цветовой код RGB. В этой цветовой схеме мы комбинируем красный, зеленый и синий цвета, чтобы получить все оттенки цветов, которые мы можем видеть на наших устройствах.

Значение каждого отдельного цвета красного, зеленого или синего находится в диапазоне от 0 до 255. Например, для печати самой чистой версии красного цвета на наших экранах мы используем значение RGB rgb(255, 0, 0) .

Здесь

  • Значение красного = 255 (т.е. максимально возможное значение красного цвета для пикселя)
  • Значение зеленого цвета = 0 (т.е. минимально возможный вклад зеленого цвета в пиксель)
  • Значение синего цвета = 0 (т.е. минимально возможный вклад синего цвета в пиксель)

Аналогично, для печати самой чистой версии зеленого мы используем код rgb(0, 255, 0) , а для самой чистой синей — rgb(0, 0, 255) .

Чтобы напечатать черный цвет, мы устанавливаем все значения красного, зеленого и синего в 0 (поскольку черный на самом деле является отсутствием других цветов).

Чтобы напечатать белый цвет, мы устанавливаем все значения RGB равными 255 (поскольку белый — это комбинация всех цветов).

Промежуточные значения для RGB используются для получения цветов почти всех оттенков, которые могут видеть наши глаза.

Что касается шестнадцатеричных кодов, то их можно получить, просто преобразовав коды RGB в шестнадцатеричную систему счисления.

Основной вывод здесь заключается в том, что цвета представлены числами. Эти числа, как и все известные нам числа, могут быть преобразованы в двоичные числа. И сокрытие сообщения внутри изображений часто требует манипулирования младшими значащими цифрами этих двоичных чисел.

Теперь давайте перейдем к следующему шагу: создадим простое изображение размером 4×4 (16 пикселей) и изменим его, чтобы скрыть в нем случайные числа.

Шаг 2а: Скрытие случайных чисел внутри изображения

Рассмотрим очень простое элементарное изображение ниже.

Исходное изображение без скрытого сообщения

Это изображение состоит из 16 пикселей разных цветов и оттенков и расположено в формате 4×4, т.е. имеет 4 строки и 4 столбца.

Мы будем скрывать числа, которые могут быть представлены только 3 двоичными цифрами, то есть числа 0-7.

[Примечание: двоичные числа более широко известны как “биты”]

Зачем использовать только 3 бита, спросите вы? Потому что коды RGB допускают только 3 различных числа (красный, зеленый и синий). И мы прячем каждый двоичный бит нашего скрытого числа в младшем значащем бите каждого значения RGB.

Давайте рассмотрим пример для большего пояснения. Предположим, мы хотим скрыть цифру «6» в первом пикселе изображения. Код RGB для первого пикселя: rgb(144, 56, 17) .

Сначала мы преобразуем значения RGB в двоичные. Итак,

Цвет Значение в десятичной системе Значение в 8-битной двоичной системе
Красный 144 1001 0000
Зеленый 56 0011 1000
Синий 17 0001 0001

Двоичный эквивалент 6 (номер, который мы хотим скрыть) — это 110 . Мы прячем крайний левый бит числа 110 (т.е. 1 ) в самом правом бите двоичного значения красного цвета.

Итак,

Красный = 1001 000 1 (первоначально 1001 0000) = 145

Точно так же бит в середине (то есть еще 1 ) скрыт в самом правом бите двоичного значения для зеленого .

т.е. зеленый = 0011 100 1 (изначально 0011 1000) = 57

И, наконец, самый правый бит 110 (т.е. 0 ) скрыт в самом правом бите двоичного значения синего

, т. е. синий = 0001 000 0 (первоначально 0001 0001) = 16

57, 16) .

Сравним два пикселя: исходный без закодированного номера и модифицированный закодированный с номером “6”.

Исходный пиксель (слева) и закодированный пиксель (справа)

Как мы видим, два пикселя очень похожи друг на друга, и случайный глаз вряд ли увидит разницу между ними.

Мы повторяем тот же процесс со следующими 15 пикселями, и конечным результатом является измененное изображение, которое выглядит почти идентично обычному глазу.

Исходное изображение (без скрытого сообщения) и закодированное изображение (содержит скрытое сообщение)

Два изображения выглядят почти одинаково. Однако мы знаем, что они немного отличаются из-за тонкой модификации кодов RGB каждого пикселя.

На изображении ниже показано как исходное изображение, так и значения RGB для каждого пикселя:

Исходное изображение вместе с кодами RGB каждого пикселя

Шаг 2b: Декодирование закодированного изображения

Чтобы получить сообщение, скрытое в нашем закодированном изображении, мы просто обращаем процесс, который привел к его кодированию в первую очередь, т. е.

  • Получить код RGB каждого пикселя.
  • Возьмите двоичный эквивалент красного, зеленого и синего значений каждого кода RGB.
  • Выберите самый правый бит красного, зеленого и синего двоичных значений и объедините их.
  • Преобразовать полученное двоичное число в соответствующее ему десятичное число.

На изображении ниже показано закодированное изображение с соответствующими значениями RGB для каждого пикселя:

Закодированное изображение с кодами RGB каждого пикселя

Декодирование изображения даст нам числа:

6420135702467531

Примечание: видеть, что если компонент кода RGB является четным числом, то это число соответствует двоичному числу 0 , тогда как нечетное число соответствует двоичному числу 1 .

Чтобы прояснить этот момент, давайте посмотрим на коды RGB двух случайных пикселей, скажем, пикселей в строке 1, столбце 3 (назовем его R1C3) и строке 3, столбце 4 (R3C4).

Для Pixel R1C3 ,

Красный = 18 (четный) —->0014

Зеленый = 113 (ODD) —-> 1

Синий = 8 (даже) —-> 0

. синий, мы получаем 010 , что является двоичным кодом для 2 .

Когда мы проверяем секретное сообщение, мы находим число 2 в той же позиции, представленной пикселем (см. секретное сообщение выше или изображение окончательного решения ниже).

Similarly, for Pixel R3C4 ,

Red = 247 (odd) —-> 1

Green = 169 (odd) —-> 1

Синий = 158 (четный) —-> 0

Комбинируя эти числа от красного к синему, мы получаем 110 900, что равно 3, 140 9004 двоичный код для 6 . И это действительно правильное решение.

Это понимание важно, потому что оно может значительно сократить время, затрачиваемое на декодирование изображения, поскольку это означает, что нам не нужно преобразовывать коды RGB в двоичные. Вместо этого мы только смотрим, является ли число четным или нечетным, и соответствующим образом присваиваем значения. Затем мы преобразуем окончательное декодированное двоичное число в десятичное.

Таким образом, вместо 4 преобразований общего числа на пиксель (3 десятичных в двоичные для красного, зеленого, синего и 1 двоичное в десятичное для окончательного декодированного двоичного сообщения), нам нужно выполнить только 1 числовое преобразование. преобразование (десятичное в двоичное) на пиксель.

Секретное сообщение (вместе с содержащим его пикселем) представлено в таблице ниже:

Сообщения (числа), скрытые внутри закодированного изображения

Важно отметить, что я не предполагал, что используемые здесь секретные числа представляют какое-либо связное сообщение. Это просто случайные числа, предназначенные для примера.

Тем не менее, позвольте мне подчеркнуть, что я адаптировал этот пример прямо из курса Coursera (Лондонского университета и Голдсмита), который я упоминал ранее.

Цифры на самом деле могут быть секретными представлениями алфавитов и символов, если использовать кодовую таблицу, используемую инструктором. Однако в нашем случае приведенное выше сообщение представляет собой просто случайную последовательность чисел.

Поэтому я настоятельно рекомендую вам посетить и изучить этот онлайн-курс для лучшего понимания.

Шаг 3а: Скрытие изображения внутри другого изображения

Мы можем пойти дальше и спрятать изображение внутри другого изображения. В этом случае мы манипулируем последними 4 двоичными битами числа RGB, чтобы скрыть цветовой код изображения.

Возьмем то же исходное изображение, которое мы использовали в нашем примере для сокрытия сообщений. Как и прежде, на картинке ниже показано изображение с соответствующими кодами RGB

. Исходное изображение вместе с кодами RGB каждого пикселя

Предположим, мы хотим скрыть изображение ниже внутри исходного изображения:

Скрытое изображение вместе с кодами RGB каждого пикселя

Это простое изображение размером 4×4, состоящее только из двух цветов: синего и белого. RGB-код синего цвета — 9.0047 RGB(0, 154, 255) .

Код белого цвета, конечно же, rgb(255, 255, 255) .

Теперь возьмем первый пиксель исходного изображения и первый пиксель скрытого изображения.

Цвет Оригинальный пиксель Скрытый пиксель Исходный двоичный файл Скрытый двоичный файл
Красный 144 0 1001 0000 0000 0000
Зеленый 56 154 0011 1000 1001 1010
Синий 17 255 0001 0001 1111 1111

Обратите внимание на части двоичных кодов в приведенной выше таблице, которые выделены жирным шрифтом: мы заменяем последние четыре бита двоичного кода исходного пикселя на первые четыре бита двоичного кода скрытого пикселя.

Метод замены пикселей, чтобы скрыть изображение в другом изображении

Мы повторяем тот же процесс для оставшихся пикселей. Результирующее изображение вместе с кодами RGB каждого пикселя будет:

. Закодированное изображение вместе с кодами RGB каждого из его пикселей

Шаг 3б: Извлечение скрытого изображения

Теперь мы извлекаем скрытое изображение, действуя в обратном порядке, как описано в шаге 3а. Однако, как мы вскоре увидим, этот процесс не идеален и не извлекает скрытое изображение с той же точной информацией о пикселях, что и исходное скрытое изображение.

Этапы получения изображения

  • Узнайте RGB-код каждого пикселя и преобразуйте его в двоичный код.
  • Возьмите последние четыре бита каждого из красного, зеленого и синего кодов и добавьте четыре нуля справа от этих битов.
  • Это дает красный, зеленый и синий коды соответствующего пикселя скрытого изображения.
  • Повторите этот процесс для всех остальных пикселей, чтобы получить полное скрытое изображение.

Этот процесс показан на рисунке ниже.

Метод извлечения пикселей из закодированных изображений

Возьмем первые два пикселя закодированного изображения и получим соответствующие пиксели скрытого изображения.

Получение первого пикселя

Цвет Кодированный пиксель Двоичный кодированный пиксель Получен двоичный файл пикселей Получен пиксель
Красный 144 1001 0000 0000 0000 0
Зеленый 57 0011 1001 1001 0000 144
Синий 31 0001 1111 1111 0000 240

Следовательно, первый пиксель извлеченного нами скрытого изображения имеет код RGB rgb(0, 144, 240) .

Обратите внимание, что полученный нами код RGB отличается от кода RGB, который мы впервые использовали для создания скрытого изображения в его исходной форме. Код RGB первого пикселя исходного скрытого изображения был равен 9.0047 RGB(0, 154, 255) .

Однако оба этих цветовых кода дают очень похожие оттенки синего. Так что этот алгоритм может быть не идеальным, но по большей части он выполняет свою работу.

Получение второго пикселя

Цвет Кодированный пиксель Двоичный кодированный пиксель Получен двоичный файл пикселей Получен пиксель
Красный 159 1001 1111 1111 0000 240
Зеленый 223 1101 1111 1111 0000 240
Синий 239 1110 1111 1111 0000 240

Следовательно, второй пиксель полученного нами скрытого изображения имеет код RGB rgb(240, 240, 240) . Как и первый пиксель, этот пиксель также не является точным соответствием коду RGB скрытого изображения, которое мы впервые создали. Тот, который мы получили, имеет оттенок серого, в то время как исходный пиксель был чисто белым.

Это еще раз показывает, что процесс не идеален, но его более чем достаточно, чтобы получить скрытое изображение в оттенках, очень похожих на тот, который мы использовали изначально.

Окончательное полученное скрытое изображение вместе с кодами RGB каждого пикселя показано ниже:

Окончательное полученное изображение с кодами RGB для каждого пикселя

Таким образом, мы наконец извлекли скрытое изображение, которое было скрыто внутри другого изображения.

  • Пиксели — это наименьшие единицы, с помощью которых изображения и графика отображаются на компьютерах и других электронных устройствах.
  • Цвет пикселя определяется числовым кодом, некоторые из которых — RGB, HEX и HSL.
  • Таким образом, стеганография требует базовых знаний о системах счисления, таких как двоичная и десятичная системы счисления (а также шестнадцатеричные системы счисления, которые мы не обсуждали в этом блоге).
  • В основном мы используем коды RGB для конкретного алгоритма, обсуждаемого в этом блоге, и преобразовываем их в двоичные файлы, чтобы манипулировать ими и скрывать сообщения.
  • В этом алгоритме обрабатываются только младшие биты кодов RGB.
  • Скрытие изображения внутри другого изображения может оказаться несколько несовершенным процессом.
  • Обсуждаемый здесь алгоритм (и подход) специально взят из онлайн-курса Coursera , подготовленного Goldsmiths, Лондонский университет , под названием Mathematics for Computer Science. Пожалуйста, посетите курс, чтобы получить более подробное и подробное содержание.

Подпишитесь на блог Programiz!

Будьте первыми, кто получит последний учебник от Programiz, подписавшись на нашу подписку по электронной почте. Также больше бонусов, таких как взгляд изнутри на последнюю функцию и многое другое.

Что ты видишь? Оптическая иллюзия вызывает путаницу в социальных сетях

Пользователи социальных сетей спорят о том, какие числа можно увидеть на изображении

Автор: Хизер Кэррик ” и “платье”, еще одна иллюзия поразила социальные сети, и пользователи не могут прийти к единому мнению.

Пользователь Твиттера @benonwine 16 февраля опубликовал на своей странице оптическую иллюзию, спросив своих подписчиков, какое число они увидели на изображении.

Этого было достаточно, чтобы вызвать путаницу ответов, с более чем 5300 ответами и самыми разными ответами.

Но что вы видите на картинке?

Числовая оптическая иллюзия вызывает путаницу

На изображении изображен круг с черно-белыми зигзагообразными узорами, внутри которого скрыты числа.

Переменный зигзаг создает впечатление, что изображение движется, что приводит к оптической иллюзии.

Пользователь Benonwine спросил своих подписчиков: «Вы видите число?

«Если да, то какой номер?»

«Должен ли я записаться на прием к своему терапевту?»

Изображения вызвали оживленные дебаты в Твиттере с некоторыми пользователями об их зрении в результате вызова.

Сказали: «45 283… а в чем подвох? Должен ли я записаться на прием к своему терапевту?»

Другой сказал: «Я вижу только 528. Это что-то говорит о моем зрении?»

Бывшая олимпийская чемпионка Шаррон Дэвис MBE также приняла участие в дебатах, заявив, что она могла видеть 15283

Наряду с этими ответами, другие говорят, что число на изображении 3452839.

Этот ответ выглядит правильным – если вы изменить контрастность на изображении числа 3452839 показаны намного четче.

Пользователи также использовали такой метод, как медленная прокрутка центра уведомлений на своем телефоне, чтобы размыть изображение, чтобы увидеть числа.

Как работает оптическая иллюзия?

Цифровое изображение — лишь одна из многих оптических иллюзий, которые за последние несколько лет вызвали бред в социальных сетях.

Самым известным вирусным изображением было печально известное платье, из-за которого люди спорили о том, была ли эта одежда сине-черной или бело-золотой.

Институт мозга Квинсленда сообщает, что путаница, возникающая из-за изображений, подобных этим, является результатом разрыва связи между мозгом и нашими глазами.

Они сказали: «Оптические иллюзии случаются, когда наш мозг и глаза пытаются говорить друг с другом на простом языке, но интерпретация становится немного запутанной.

«Например, он думает, наши глаза сказали ему, что что-то движется, но это не то, что глаза имели в виду , чтобы сказать мозгу».

Это означает, что статические изображения часто могут выглядеть так, как будто они движутся.

Однако неясно, почему происходит такое недопонимание, и институт добавляет: «Многие ученые много лет очень усердно работали, пытаясь понять, как работают оптические иллюзии.

«Но правда в том, что во многих случаях мы до сих пор точно не знаем, как наш мозг и глаза работают вместе, создавая эти иллюзии.

«Мы знаем, что информация, которую собирают наши глаза, проходит долгий и сложный путь, пока попадает в мозг. Некоторая путаница происходит в начале этого пути. Другие оптические иллюзии могут быть объяснены только очень сложными процессами, происходящими в этом путешествии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *