3 года

Графомоторные дорожки для детей 3 лет – Графомоторные дорожки – Нестандартные дети

Графомоторные дорожки – Нестандартные дети

Подробности
Категория: Внимание

  Графомоторные дорожки – игры на внимание. Предшественницы детских лабиринтов – графомоторные дорожки – игры для самых маленьких. По существу их можно рассматривать как первые лабиринты, поскольку в основе ориентировка на плоскости, зрительно-двигательное восприятие.

Графомоторные дорожки применимы в играх уже месяцев с девяти, когда малыш ещё и фломастер в руках не держит и не понимает, чего от него хочет взрослый. «Как же играть?» – спросите вы. Очень просто.

Ход игры с дорожками

  1. Распечатайте вот такой самый простой вариант графомоторной дорожки на А 5 и наклейте на картон. Пойдёт картон от коробок с продуктами, вещами, словом, любой. Обклейте карточку скотчем, что позволит применять её много раз, вытирая след фломастера после каждого применения. Или ещё проще: положите в прозрачный файлик, и работайте аналогично.
  2. На концах дорожки нарисованы предметы, например, кролик и морковка. Кролика и морковку можно раскрасить. Будет здорово, если ребёнок сумеет сделать это сам.
  3. Инструкция. Кролик хочет съесть морковку, но доскакать до неё можно только по дорожке. Помоги кролику: покажи ему, как по дорожке пройти. Разумеется девятимесячному малышу инструкция будет непонятна. Его привлекает само действие, вызывая феерический восторг.
  4. Ребёнок пальчиком проводит по графомоторной дорожке, если ещё плохо держит в руке фломастер. Серая дорожка достаточно широкая, и пальчик на ней свободно помещается. Можно применить приём «рука в руке». Возьмите руку малыша с фломастером (или маркером) и проведите линию по серенькой дорожке, соединяя кролика и морковку. Фломастер оставит яркий след, что обычно у детей вызывает восторг.
  5. Детям постарше можно распечатать графомоторные дорожки на листе А4, сделав серую часть узкой, как линия (пример здесь), использовать на праздниках в соревновательной форме. Хорошо смотрятся на открытых занятиях.
  6. Деткам постарше можно предложить 2 одинаковые картины в зеркальном отражении обводить пальчиками обеих рук одновременно. Такое упражнение способствует координации полушарий мозга.

В игре есть условие: с дорожки не сходить, чтобы не упасть в яму. А для этого надо стараться идти по её середине.

Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз – рука», позволяют ребёнку уже в раннем детстве научиться собирать в кулачок пока ещё непроизвольное внимание. Это игры на развитие внимания. Для детей постарше графомоторные дорожки применяются как подготовка к письму.

Графомоторные дорожки: образцы

Добавить комментарий

mama-pomogi.ru

РАСПЕЧАТКИ от nataliigromaster :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Если вы учитель-воспитатель-родитель дошкольника, то вы, наверняка, находитесь в поиске интересных упражнений для развития графомоторных навыков. Я не исключение))) Согласитесь, скучно ведь просто обводить крючочки-палочки… 

У меня собирается потихоньку коллекция интересных, на мой взгляд, заданий. Сегодня поделюсь несколькими страничками с вами, мои ученики меня за эти задания нахваливали))))

Так что, кому актуально, скачивайте-распечатывайте-тренируйтесь)))




 







Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

в других источниках без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!

nataliigromaster.blogspot.com

Графомоторика: как «обводилки» помогают развитию ребенка | MaMere

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития.

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в  себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.

Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.

Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:

Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.

Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.

Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

Шаг 4. И лишь затем  можно обводить рисунок на бумаге.

Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми: заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще), но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе (примерно с 5 лет).

mamere.ru

Консультация для родителей “ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ”

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей “ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ”»

ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ #Графомоторные_навыки@roditeli_i 

Как «обводилки» помогают развитию ребенка 

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе. 

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития. 

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки. 

Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма. 

Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга. 

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так: 

Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку. 

Шаг 2. Слежение пальчиком по узору. 

Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе. 

Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге. 

Для постоянных занятий желательно сделать трафареты многоразовыми: заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 3 лет (для них есть задания попроще), но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе (примерно с 5 лет).

multiurok.ru

Графомоторные дорожки. Тренируем руки к письму.

Подготовила Петряева Г.В.


Данные задания направлены на развитие речи у дошкольников и графомоторных навыков, что положительно скажется на дальнейшем обучении письму и приобретении хорошего почерка. Благодаря выполнению данных заданий ребенок будет улучшать зрительно-моторную координацию и зрительную память, пространственное восприятие и четкое ориентирование на листе бумаги, а также непосредственно мелкую моторику. В заданиях ребенку предлагается проговаривать стишок и обводить предложенный рисунок сначала разными пальчиками, затем – карандашами.

Хожу в пушистой шубке, 
Живу в густом лесу. 
В лесу на старом дубе 
Орешки я грызу.

Маленький колючий еж.
До чего же он хорош!


Земляника, земляника,
Что за прятки, выходи-ка!
А она листком шуршит,
Показаться не спешит!


Распускаются цветы,

Необычной красоты,

Радуют, ласкают взгляд,

Ароматами манят.


Для улитки дом — ракушка
Как красивая игрушка
Весь завитый и резной
Носит домик за спиной.


На лесной полянке
Ёлочка стоит.
Холодно смуглянке,
На ветру дрожит.


Вот дерево в лесу стоит

И листочками шуршит.


Грушка-грушка – высоко!

К ней добраться нелегко;

Вся поспела – погляди!

Грушка-грушка – упади.


Ай, лесочек,
Гриб-грибочек,
Мы возьмём тебя домой!
Ай, лесочек,
Гриб-грибочек,
Мы съедим тебя зимой!


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *