Разное

Спектакль который начинается со слов жили были добрая сказка и злая сказка: Сказка добрая, сказка злая… | Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Колобок, читать детскую сказку с картинками

 

О сказке

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок,

Изжарила в масле

И на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал,

Взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол,

Пó полу к двери, прыг через порог — да в сени,

Из сеней на крыльцо, с крыльца на двор,

Со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.

Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок Да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос И запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок

— Да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, А Лиса его — гам! — и съела. 

Смотрите озвученный диафильм сказку для детей про Колобка online с иллюстрациями Васнецова

Месть краба

Девочка, вьюн и обезьяна

Следствие ведут колобки 3, аудиосказка (1991)

Следствие ведут колобки 2, аудиосказка (1991)

Следствие ведут колобки 1, аудиосказка (1991)

Русские народные сказки с напевами, аудиосказка (1990)

Колобок, аудиосказка (1965)

Народные сказки и прибаутки, аудиосказки (1965)

Музыка Моцарта

Жили-Были Джим и Билли. Песни

Богатырская застава, аудиосказка (1978)

Агния Барто. Стихи, аудиосказка (1981)

Хитрый способ, аудиосказка (1977)

Двадцать пять кило, аудиосказка (1977)

Сказка о цапле, аудиосказка (1981)

ВСЕ СКАЗКИ С КАРТИНКАМИ

Следующая →

Новогодние детские спектакли – Расписание

15:18 17 дек 2021

 

ОМСКИЙ ТЮЗ

«Дед Мороз и Серый Волк» (0+), премьера (на сцене ДИ им. Малунцева, ДК им. Красной Гвардии)

В сказочном лесу уже совсем скоро наступит Новый год. Все вокруг станет красивым от белоснежных деревьев, ярких гирлянд, а Дедушка Мороз принесет каждому подарки. Но…
«Тревога, тревога! Волк унес зайчат». Опять злой Серый Волк пытается испортить Новый год, но мы-то с вами знаем, что добро всегда побеждает зло. И Дедушка Мороз вместе со Снегурочкой и помощниками спасёт зайчат, и все лесные жители встретят Новый год и получат долгожданные подарки.

 «Щелкунчик» (6+), премьера (на сцене Дома актера)

Знаете ли вы историю про принцессу Пирлипат и орех Кракатук? Эту сказку рассказал своим маленьким крестникам мастер игрушек Дроссельмейер. Но то, что является сказкой для взрослого, для ребенка становится частью жизни. Так механические изобретения крестного становятся местом действия для собственной сказки Мари, а деревянный Щелкунчик оживает и идет в бой против мышиного короля. Дети верят в волшебство и дают возможность нам, взрослым, тоже поверить в сказку.

 

«ПЯТЫЙ ТЕАТР»

«Дед Мороз существует!» (0+), премьера

Музыкальная сказка. Как-то в самый канун Нового года Никита и Милана обнаружили в шкафу у папы чудесный кафтан Деда Мороза. Оказалось, что папа всегда мечтал стать зимним волшебником, но у него ничего не получалось до тех пор, пока наши герои не оказались во дворце самого настоящего Деда Мороза. Получится ли у папы овладеть всеми секретами волшебства, сдать экзамены и стать преемником Мороза? И что лучше – обычный земной папа или папа волшебник? Ребятам предстоит удивительное приключение, которое научит дарить добро и помогать близким.

«Новогоднее путешествие за красками» (0+) (на сцене Арт-центра на Любинском)

Интерактивное приключение для детей и их родителей. Откуда берут цвета сказочные художники? За синим цветом ныряют в море, а за жёлтым – взлетают к солнцу.  Чтобы раскрасить сказку к Новому году, нужно потрудиться, без помощника не обойтись. Но вот незадача: юный художник очарован Кляксой, все краски сказочной палитры растерял и собирается рисовать елку черным цветом. Его учитель – Карандаш – в ужасе, праздник под угрозой. Но все можно исправить, играя с цветными предметами и отгадывая загадки.

 

 

ОМСКИЙ ТЕАТР КУКЛЫ, АКТЕРА, МАСКИ «АРЛЕКИН»

«Волшебная лампа Аладдина» (6+), премьера

Коварному Визирю открылась великая тайна волшебной лампы. Кто овладеет ею, станет сильнее всех царей и султанов. Все сокровища мира будут принадлежать ему. Вот только лампа заколдована именем Аладдина. Так кому же достанется волшебная лампа? Визирю или Аладдину? Сможет ли она сделать счастливым своего хозяина? Зрелищный яркий спектакль, сохраняющий бережное отношение к драматургическому материалу. Классическая волшебная сказка с оригинальной авторской музыкой, вечная история противостояния добра и зла, рассказанная с долей иронии.

«Маленький Дед Мороз» 0+, премьера

Далеко-далеко на Севере есть затерянная деревня, в которой живут Деды Морозы. Среди них есть один самый Маленький Дед Мороз. Он лучше всех умел делать игрушки и печь вкусное печенье, но Старший Дед Мороз не пускал его к детям, потому что он был еще очень маленький. И так продолжалось из года в год. Однажды Маленький Дед Мороз узнал, что на Новый год лесные звери не получают подарки. Он решил исправить эту несправедливость и устроил такой праздник, какой лес еще не видывал.

«Снеговик-почтовик» (0+)

В самой большой посылке новая шуба для Деда Мороза. В этой шубе живут сказки, и среди них есть история про Снеговика-почтовика. Но для начала нужно этого Снеговика слепить, потом оживить и вручить ему письмо для Дедушки Мороза с заветным желанием. Только как найти зимнего волшебника? Идти Снеговику придется через дремучий лес.

«Щелкунчик и мышиный король» (6+)

История про Щелкунчика и Мышиного короля случилась давным-давно. Но это не мешает ей быть весьма занимательной и, что самое главное, абсолютно правдивой. Начинается она, как и положено всем правдивым и занимательным историям, в один чудесный рождественский вечер. В этот вечер в доме советника медицины Штальбаума собралось множество гостей. Но больше гостей рады были празднику Мари и Фриц – дети господина Штальбаума. Вели они себя целый год на редкость хорошо, и в этот раз их подарки оказались чудо как хороши и многочисленны. Но! Самый чудесный и восхитительный подарок дети получили от своего крестного – старшего советника суда господина Дроссельмейера. Крестный подарил им маленького человечка не очень складного, зато в щегольской одежде. С узеньких плеч человечка свисал небольшой деревянный плащ. Достаточно было приподнять его, как человечек: « – А-а» – широко открывал рот. В этот рот вкладывался орешек. И – щёлк! Скорлупки летели в стороны, а на ладошке оказывалось маленькое вкусное ядрышко. Это был Щелкунчик…

«Новогодняя история игрушек» (0+)

«12 месяцев» (0+)

Говорят, что есть один день в году, когда можно со всеми месяцами встретиться. Разом увидать и зиму, и лето, и весну, и осень! Верьте не верьте, но однажды добрая и работящая Падчерица встретила в зимнем лесу у волшебного костра сразу все двенадцать месяцев. Добрая, красивая, музыкальная, поучительная сказка, рассчитанная на широкий круг зрителей. Спектакль награжден Гран-при на IV международном фестивале театров кукол “Золотая магнолия”, г. Шанхай (Китай)

 «Приключения снежных человечков» (0+)

В новогоднюю ночь в  сказочном лесу ожили снежные человечки и устроили настоящий праздник по случаю своего дня рождения. Обиженная ворона (её не пригласили на праздник) прокаркала им, что солнышко скоро их растопит. Храбрые снежные человечки решают найти солнышко и попросить его не приходить. Вот только не знают они, как оно выглядит… А кто поможет малышам в новогоднюю ночь?

«Падал разноцветный снег» (0+).

В Норвегии детям подарки разносит новогодний гном Ниссе. А когда гнома не могут дождаться, то в него переодеваются папы. Вот и плотник Ларсен только переоделся, как к его дому подкатил самый настоящий рождественский Ниссе с подарками. Из этой встречи произошло много чудесного. Сам плотник оказался в гостях у семьи Ниссе, а над его домом в деревне пошел разноцветный снег.

«Подарок Деда Мороза» (0+)

Зайка слепил Снеговика, но вот незадача – морковки для носа у него не оказалось.  Морковки нет, зато есть серебряный ключик, который можно у друзей выменять на морковку. Не знает Зайка, что это ключик от заветного сундучка Деда Мороза с подарками. И там найдутся подарки и для Зайки, и для его друзей Лосёнка и Хомячка,  и  для ребят.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

«Золотая Антилопа» (6+), премьера

Мюзикл для всей семьи по мотивам индийской народной сказки. Завладеть чудесной Антилопой, способной высекать копытцами из камня золотые монеты, мечтают все жадные торговцы. А маленький сирота, водовоз Али, никогда не унывает и поет о том, что главное богатство – это его друзья. Если ты делаешь добро, тебе отплатят тем же – вот его девиз. Когда по приказу Раджи он отправляется в джунгли за Антилопой (не для того, чтобы обогатиться, а чтобы спасти своего буйвола) тигры и змеи не тронут его, потому что он добр и великодушен.

 «Маша и Витя против «Диких Гитар» 6+

Герои этого новогоднего мюзикла – школьники. Витя верит только в науку, технику и здравый смысл, а Маша – в чудеса и сказки. Почему? Да потому что без них жизнь скучна! Однажды в их жизни происходит совершенно невероятное событие, заставило ребят взяться за руки и отправиться в опасное и волшебное путешествие, где их может выручить только Витина рассудительность и Машина доброта. Кощей похитил Снегурочку, и если не вернуть её, то ни одно чудо больше не произойдет, ни один праздник не наступит. Задачу спасти внучку Дед Мороз и поручает Маше и Вите, отправив их на поиски в сказочный лес.

«Щелкунчик» (6+)

Балет-феерия. По заснеженной улице маленького уютного городка идет Дроссельмейер. Немало чудес, а попросту – замечательных добрых дел совершил он в этот чудесный рождественский вечер. А вот и няня со свечой в руке возвращается в комнату Маши и находит её спящей. Просыпаясь, Маша приходит в изумление: «Так что же это? Лишь волшебный сон?». Но, увидев среди игрушек любимого Щелкунчика, радостно улыбается. Нет, счастье даруется не только во сне!.. Балет – феерия «Щелкунчик» предлагает окунуться в царство детских снов и фантазий, ощутить всю прелесть юношеских открытий.

 

ТЕАТР «СТУДИЯ» ЛЮБОВИ ЕРМОЛАЕВОЙ»

«Новый год для малышей» (0+)

Бабушка с дедушкой  с нетерпением ждут к себе в гости самых маленьких зрителей. Малыши с воодушевлением помогут им навести порядок и подготовиться к встрече Нового года. А когда все будет готово,  они увидят историю про снежного человечка (Снеговика) по мотивам замечательной  румынской сказки. Снеговик очень боялся растаять, поэтому решился на отважное путешествие к самому солнцу – просить, чтобы оно не выходило. После спектакля и встречи с Дедом Морозом всех зрителей  ждут игры, песни, хоровод и нескучная дискотека.

«Любовь и Новый год» (16+), премьера

Герои новогоднего спектакля, погрязшие в серых буднях житейских забот, растеряли столь необходимые и нужные чувства: радости и счастья. Что же  поможет вернуть их в детское ощущение сказки? Конечно же, волшебство. И сделает это Дедушка Мороз. На сцене кипят страсти, рождаются интриги, зашкаливает ревность и, конечно же, торжествует любовь.

«Бунт Бабы-яги» (0+)

В новогоднем лесу происходит чрезвычайное событие. Баба-яга, возмущенная тем, что ее не приглашают на праздник, устраивает настоящий заговор, вовлекая в него Лешего. Она хочет устроить свой праздник, где главное не игры и подарки, а «гадости и пакости». Баба-яга превращает себя в Снегурочку, а Лешего в Деда Мороза. Теперь в новогоднем лесу два Деда Мороза и две Снегурочки.

«Чудесная елка» (6+)

В канун Нового года гномы заняты приготовлениями к любимому празднику. Наряжена елка, готовы подарки. Вот-вот зажгутся гирлянды. Все ждут чуда. И вдруг из-за незадачливого зайца праздничное действо оказывается под угрозой срыва: из сундука на волю вырываются три ведьмы, олицетворяющие собой Хитрость, Жадность и Глупость. Коварные существа решают заколдовать гномов и погрузить во мрак чудесный праздник.

 

ОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ

«Кот в сапогах» (6+), премьера

Мюзикл-сказка в постановке народного артиста России Валерия Алексеева.

– Я давно мечтал поставить сказку на основной сцене, как это было раньше, – говорит режиссер. – Когда я только пришел в театр, первая моя роль – Иванушка в детской сказке «Василиса Прекрасная». Помню, какое впечатление производил этот спектакль на детей и взрослых. Это хорошо с педагогической точки зрения – воспитывать в детях любовь к театру, чтобы они, когда станут взрослыми, приходили сами и приводили уже своих детей. Среди многих моих знакомых эта преемственность сохраняется. Спектакль «Кот в сапогах» будет мюзиклом.

 

ТЕАТР «ГАЛЕРКА»

«Двенадцать месяцев» (0+), премьера

Новогоднее представление для детей в одном действии по мотивам словацкой народной сказки.

Режиссер-постановщик – Артем Савинов.

 

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ

«Питер Пэн» (0+), премьера

Если вы все еще верите в чудо или вдруг совсем забыли, что это такое, если вы ребенок или выросли и совсем не умеете играть, мальчик Питер Пэн втянет вас в увлекательное путешествие по Нетландии.

«Рождественская история» (0+) (премьера, в фотостудии «Камера Обскура»)

Иммерсивный волшебный спектакль для семейного просмотра в пространстве фотостудии. После спектакля каждого зрителя ожидает небольшой подарок под елкой.

 

ЛИЦЕЙСКИЙ ТЕАТР

«Свалившись с неба, или Давайте общаться!» (6+), премьера

Эта история произошла в канун Нового года. Жили-были парень и девушка – соседи, которые друг с другом даже незнакомы. Оба самостоятельные, независимые, слегка раздраженные предновогодней суетой и категорически отказывающиеся от праздника. Но как это часто бывает, неугомонные родственники всячески пытаются нарушить эту идиллию одиночества. Они придумывают настоящий рецепт новогоднего чуда, в котором не последнюю роль играет Дед Мороз, Снегурочка и театр. 

«Летучий корабль» (6+)

Очень музыкальная, стилизованная и в то же время знакомая всем с детства сказка по мотивам одноименного мультфильма. Это значит, что на сцене оживут любимые герои, прозвучат задиристые частушки и волшебные слова, гимн свободе и взаимной любви, дружба и любовь сразятся с коварством и подлостью и, конечно, выйдут победителями.

«Исчезновение принцессы Фефелы III» (6+) (на сцене ДК им.  Лобкова)

Внимание! Пропала принцесса! А вместе с ней – трон, зеркало и половина продуктовых запасов королевства. Особые приметы: красивая, сильная, с характером; любит комплименты и вкусно поесть; может постоять за себя, остановить коня на скаку и войти в горящую избу; отзывается на обращение «Ваше Высочество». В качестве награды обещают полцарства и счастливую семейную жизнь с принцессой.

«Аленький цветочек» (6+)

Сказочный аленький цветочек, волшебство таинственного леса, страшная Баба-яга и Чудище… Сказка, всем знакомая с детства, о доброй девушке, победившей злые чары. Сказка о том, что красота человека идет из его сердца.

 

ОМСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ

«Елочка для лялечек: приключения Звездочки» (0+)

Представление для самых маленьких деток (до 3 лет), которые только-только научились делать свои первые шаги. Проходит в Выставочном зале, где юным зрителям можно ползать, бегать, прыгать, играть, танцевать. А чудесные мягкие игрушки, используемые в представлении, оживут в руках солистов филармонии.

«Карамельная планета» (3+)

Волшебное музыкальное представление, в котором участвуют солисты филармонии. Зрители увидят кухню Деда Мороза, на которой он печет всевозможные сладости к Новому году. Феи разных планет присылают ему волшебные рецепты и продукты. Самый главный из них – карамель. Это подарок от хозяйки Карамельной планеты феи Бэллы.

«Сказка о лазоревом цветочке» (6+)

Новогодний мюзикл для всей семьи от Государственного Омского русского народного хора. Он создан по мотивам русских народных сказок и повествует о простодушном Иване-сироте, понимающем язык птиц и зверей. Однажды он спас от гибели змейку-медянку, которая оказалась заколдованной царевной Марьей, и волей судьбы взял ее в жены. Прячась от страшного чудовища Лиха Одноглазого, Марья вынуждена жить в змеиной шкуре, лишь ночью принимая человеческое обличье…

Сказки источник 1 | Национальная библиотека Шотландии

Обложка «Моя книга любимых сказок
сказок».

Это изображение является иллюстрацией обложки книги Дженни Харбор «Моя книга любимых сказок», опубликованной в 1921 году. Скачать иллюстрацию обложки книги (PDF: 1,92 МБ; 1 страница).

Определение сказки

Чем сказка отличается от других типов сказок?

Что общего у разных сказок?

Примеры сказок со всего мира, часто имеют общие темы и мотивы.

Традиционные сказки были созданы неизвестными авторами задолго до того, как люди научились даже читать и писать.

Люди рассказывали истории друг другу или разыгрывали их. Они передавались из поколения в поколение устно. Детали историй могли немного меняться при каждом пересказе, но основной посыл оставался прежним.

Сбор и адаптация

Истории позже были собраны, записаны и адаптированы такими писателями и учеными, как Ганс Христиан Андерсен (1805–1875), Шарль Перро (1805–1875), Эндрю Ланг (1844–1919).12), Якоб Гримм (1785-1863) и его брат Вильгельм Гримм (1786-1859).

Сегодня сказки часто ассоциируются у нас с детской литературой, но изначально они предназначались для смешанной взрослой и детской аудитории.

Элементы сказки

Стандартная фраза, используемая в начале и в конце рассказа:

Большинство сказок начинаются со слов «однажды» или «давным-давно» и заканчиваются сообщением читателю, что персонажи «жили долго и счастливо».

Действие сказок часто происходит в прошлом, но не в определенном периоде истории, и обычно они имеют счастливый конец, где герой побеждает невзгоды.

Повторение:

Часто бывает много повторов, которые создают определенный ритм истории, а также помогают людям запомнить и рассказать историю. Определенные фразы или слова могут повторяться, и события часто происходят группами по три или семь человек.

Например, Румпельштильцхен трижды прял соломинку в золото и требовал от дочери мельника три награды.

Элемент магии:

Например, персонажи, обладающие магическими способностями, которые они используют во благо или во зло, или предметы, с помощью которых можно загадать желание. Некоторые персонажи могут менять форму, например, лягушка, которая превращается в принца.

В сказках часто фигурируют мифические или волшебные персонажи, такие как ведьмы, эльфы и феи.

Проблема, которую необходимо решить :

Например, физическое испытание, которое может выполнить только герой или центральный персонаж.

Типичные типы персонажей:
  • Герой
  • Злодей
  • Помощник.

Настройки:

Например, декорации леса и/или замка характерны для многих сказок.

Предлагаемые занятия

  • Нарисуйте таблицу или сетку с названиями любимых сказок на одной стороне и некоторыми или всеми из следующих элементов на другой стороне:
    • Магические предметы или силы
    • Злодей
    • Помощник
    • Герой
    • Проблема, требующая решения
    • Повторение — группы по три или семь человек; повторяющиеся фразы
    • Установите фразы в начале и конце рассказа
    • Королевская семья — король, королева или принцесса.
    Прочтите сказки вслух в классе и для каждой поставьте галочку или несколько заметок напротив каждого элемента сказки в сетке. Сколько общих сюжетных элементов есть в сказках? Попросите учащихся подумать о любых других элементах истории, которые могут быть общими для всех или некоторых сказок.

    Опыт и результаты обучения грамоте и английскому языку: [ЛИТ 1-15a; ЛИТ 2-15а; ЛИТ 1-09а; ЛИТ 2-09а; ЛИТ 1-07а; ЛИТ 2-07а; ЛИТ 1-05а; ЛИТ 2-05а; РУС 1-31а; РУС 2-31а]

  • Распечатайте увеличенную версию обложки книги «Моя книга любимых сказок». Попросите своих учеников посмотреть на него. Что такого в картинке, которая говорит вам, что это книга сказок?
  • Сравните эту иллюстрацию с другими, более современными, обложками книг сказок в вашей школьной или местной библиотеке. Спросите учеников, какой стиль или иллюстрация им больше всего нравится и какую книгу/издание они предпочли бы прочитать.
  • Попросите своих учеников создать собственную обложку для книги «Сказки Гримм». Возможно, вы захотите предоставить краткое описание дизайна. Учащиеся должны будут рассмотреть дизайн всей обложки, включая шрифт и буквы заголовка, а также макет страницы. Можно также включить дизайн задней обложки, включая синопсис.
    Подумайте, насколько важны обложки для побуждения людей к покупке книги. Дизайн должен быть привлекательным и привлекательным.

    Опыт и результаты выразительного искусства: [EXA 1-06a; ЭХА 2-06а; ЭХА 1-02а; ЕХА2-02а; ЕХА 0-05а; ЭХА 1-05а; ПРИМЕР 2-05a]

  • Выберите одну сказку и узнайте, как ее иллюстрировали разные художники с течением времени. Какие части истории делает акцент в каждой из них? Попросите учащихся решить, какие ключевые сцены из этой конкретной сказки они выбрали бы для иллюстрации.

    [ЭКЗА 1-05а; ЭХА 2-05а; ЭХА 1-07а; ПРИМЕР 2-07a]

  • Создать Классная книга сказок. Каждый ученик или группа учеников может нарисовать страницу или проиллюстрировать любимую сказку.

    [ЭКЗА 1-05а; ПРИМЕР 2-05a]

  • Объясните , что сказки традиционно были частью устной традиции и передавались из уст в уста. Всем классом послушайте аудиопересказ «Гензеля и Гретель» Макастори. В последующие дни попросите отдельных учеников или группы учеников пересказать (и, возможно, разыграть) историю по памяти, не обращаясь к исходной истории. Как история меняется с каждым рассказом? Прослушайте еще раз оригинальную версию. Добавили ли учащиеся какие-либо детали или описания к рассказу? Что можно было бы приобрести или потерять, если бы история была записана.
  • Попросите учеников подумать о сказках, которые они могли бы знать по киноверсиям или пантомимам. Сравните версию фильма с более традиционной версией истории. Какие элементы являются общими для обеих версий? Чем фильм отличается от традиционной истории? Подумайте о том, чтобы рассказать историю в другом формате — с помощью танца, перформанса или графического романа/комикса.

    [АНГ 1-31а; РУС 2-31а; ЕХА 1-13а; ПРИМЕР 2-13а; ЭХА 1-05а; ЭХА 2-05а; ЭХА 1-02а; ЭХА 2-02а; ЭХА 1-07а; ПРИМЕР 2-07а]

  • Нарисуйте сетку с 26 ячейками, по одной на каждую букву алфавита. Попросите учеников провести мозговой штурм / придумать слово, связанное со сказкой, на каждую букву. Используйте слова, чтобы обсудить, как определить и описать жанр сказок.

Загрузить ментальную карту сказок (PDF: 134 КБ; 2 страницы)

 

Главная страница сказок

 

«Маленький дневной свет» | Сказки и другие традиционные истории | Сара Конус Брайант

Для встроенного аудиоплеера требуется современный интернет-браузер. Вы должны посетить Browse Happy и обновить свой интернет-браузер сегодня!

Когда-то здесь был прекрасный дворец, с одной стороны которого рос большой лес. Король и его придворные охотились в лесу возле дворца, и там он был открыт, свободен от подлеска. Но дальше он становился все более и более диким, пока, наконец, не стал таким густым, что никто не знал, что там находится. Это был действительно очень большой лес.

В лесу жили восемь фей. Семеро из них были добрыми феями, которые жили там всегда; восьмой была злая фея, только что пришедшая. И хуже всего было то, что никто, кроме других фей, не знал, что она фея; люди думали, что она просто уродливая старая ведьма. Добрые феи жили в милейших домиках! Один жил в дупле повислой березы, другой в замшелом домике и так далее. Но злая фея жила в ужасном глинобитном доме посреди темного болота.

Теперь, когда у короля и королевы родился первый ребенок, ее отец и мать решили назвать ее Дневной свет, потому что она была такой яркой и милой. И, конечно же, они устроили крестины. И, конечно же, они пригласили фей, потому что добрые феи всегда были на крестинах, когда во дворце рождалась принцесса, и все знали, что они приносят хорошие подарки.

Но, увы, о болотной фее никто не знал, и ее не пригласили, — что очень ей нравилось, потому что давало ей повод сделать что-нибудь подлое.

На крестины пришли добрые феи, и одна за другой пятеро из них преподнесли маленькому Дневному свету добрые подарки. Двое других стояли среди гостей, так что их никто не заметил. Болотная фея подумала, что их больше нет; поэтому она вышла вперед как раз в тот момент, когда архиепископ возвращал ребенка фрейлине.

— Я просто немного глухая, — сказала она, бормоча смех беззубыми деснами. — Не скажет ли ваше преосвященство еще раз имя младенца?

“Конечно, моя добрая женщина,” сказал епископ; «Младенец — это маленький дневной свет».

— И уж точно будет мало дневного света, — воскликнула злая фея. «Я постановляю, что она будет спать весь день». Затем она рассмеялась ужасным пронзительным смехом: «Хе, хе, привет, привет!»

Все в отчаянии посмотрели на всех остальных, но вышла шестая добрая фея, которая по договоренности со своими сестрами осталась на заднем плане, чтобы уничтожить, что она может, любого зла, которое прикажет болотная фея.

«Тогда, по крайней мере, она будет просыпаться всю ночь», — грустно сказала она.

«Ах!» — закричала болотная фея. — Ты заговорил до того, как я закончила, что противоречит закону и дает мне еще один шанс. Все феи разом начали говорить: «Прошу прощения!» Но злая фея сказала: «Я смеялась только над «хе, хе!» и «привет, привет!» Мне еще оставалось смеяться «хо, хо!» и «ху, ху!».

Феи не могли этого отрицать, и у злой феи был еще один шанс. Она сказала, —

«Поскольку она должна бодрствовать всю ночь, я постановляю, что она будет прибывать и убывать вместе с луной! Хо, хо, ху, ху!»

Вышла седьмая добрая фея. — Пока принц не поцелует ее, не зная, кто она такая, — быстро сказала она.

Болотная фея была готова удержать одну добрую фею, но не подозревала о двух и не могла произнести ни слова, потому что рассмеялась: «Хо, хо!» и «ху, ху!»

Бедные король и королева выглядели достаточно грустными. «Мы не знаем, что вы имеете в виду», — сказали они доброй фее, говорившей последней. Но добрая фея улыбнулась. «Смысл вещи придет вместе с вещью», — сказала она.

Это был конец вечеринки, но это было только начало неприятностей. Вы можете себе представить, что это был бы за странный дом, где ребенок всю ночь смеялся и кукарекал, а весь день спал? Маленькая Дневная Светка всю ночь была веселой и светлой, как любой ребенок на свете, но с первыми признаками рассвета она заснула и спала, как маленькая соня, до темноты.

Ничто не могло разбудить ее, пока длился день. Тем не менее, королевская семья к этому привыкла; но все остальное в подарке злой феи было гораздо хуже, а именно в том, что луна прибывает и убывает. Вы знаете, как луна с каждой ночью становится все больше и ярче, от того времени, когда она представляет собой вьющуюся серебряную нить низко в небе, до того, как она становится круглой и золотой, заливая все небо светом? Это растущая луна. Потом, знаете ли, оно ослабевает; оно становится все меньше и бледнеет ночь за ночью, пока, наконец, не исчезает на время совсем. Что ж, бедный маленький Дневной свет прибывал и убывал вместе с ним. Она была самым румяным, самым пухлым и самым веселым ребенком на свете, когда луна была в полнолуние; но по мере того, как она клонилась к закату, ее щечки становились все бледнее, ее крошечные ручки все тоньше с каждой ночью, пока она не лежала в своей колыбели, как призрачный младенец, без звука и движения. Сначала они думали, что она умерла, когда исчезла луна, но через несколько месяцев они привыкли и к этому, и только с нетерпением ждали новолуния, чтобы увидеть, как она оживает.
Когда он снова засиял слабым серебристым светом на горизонте, дитя слабо пошевелилось, и тогда ее осторожно покормили; с каждой ночью ей становилось немного лучше, и когда луна снова была почти полной, она снова была живым, румяным, прелестным ребенком.

Так продолжалось до тех пор, пока она не выросла. Она выросла самой красивой девушкой, которую когда-либо освещала луна, и все так любили ее за ее милые манеры и ее веселое сердце, что кто-то всегда планировал не спать по ночам, быть рядом с ней. Но ей не нравилось, когда за ней наблюдают, особенно когда она чувствовала, что приближается дурное время угасания; так что ее фрейлинам приходилось быть очень осторожными. Когда луна сошла на нет, она сморщилась, побледнела и сгорбилась, как старая-старая женщина, измученная горем. Неизменными остались только ее золотые волосы и голубые глаза, и это придавало ей ужасно странный вид. Наконец, когда луна исчезла, она превратилась в маленькое, согбенное, старое существо, спящее и беспомощное.

Неудивительно, что ей больше всего нравилось быть одной! Она мешала бродить в одиночестве по красивому лесу, играть при лунном свете, когда была здорова, и прятаться в тени, когда луна угасала. Там ее отец построил для нее прелестный домик из роз и виноградных лоз. Он стоял на краю красивейшей открытой поляны, в лесу, где лучше всего светила луна. Там принцесса жила со своими дамами. И там она танцевала, когда луна была полной. Но когда луна убывала, ее дамы часто совсем теряли ее, так далеко она скиталась; а иногда они находили ее спящей под большим деревом и приносили домой на руках.

Когда принцессе было около семнадцати лет, в королевстве недалеко от ее отца вспыхнуло восстание. Злые дворяне убили короля страны и украли его трон, убили бы и молодого принца, если бы он не убежал, переодевшись в крестьянскую одежду.

Одетый в свои жалкие лохмотья, князь долго бродил, пока однажды не попал в большой лес и не заблудился. Это был лес, где жила принцесса Дневная, но он, конечно, ничего не знал ни о ней, ни о ней. Он бродил до ночи, а потом пришел к странному домику. Там жила одна из добрых фей, и в ту минуту, как она его увидела, она все обо всем узнала; но для него она казалась только доброй старухой. Она дала ему хороший ужин и постель на ночь и велела вернуться к ней, если он не найдет лучшего места для следующей ночи. Но князь сказал, что он должен немедленно выйти из леса; поэтому утром он попрощался с феей.

Целый день он шел и шел; но с наступлением темноты он не нашел выхода из леса и прилег отдохнуть, пока луна не взойдет и не осветит ему путь.

Когда он проснулся, луна была великолепна; это было через три дня после полного, и яркое, как серебро. В его свете он увидел то, что он принял за опушку леса, и поспешил к ней. Но когда он подошел к нему, это было всего лишь открытое пространство, окруженное деревьями. Это было так прекрасно в белом лунном свете, что принц на минуту остановился, чтобы посмотреть. И пока он смотрел, что-то белое выдвинулось из-за деревьев на дальнем конце открытого пространства. Это было что-то тонкое и белое, покачивавшееся в тусклом свете, как молодая березка.


«Должно быть, лунная фея», — подумал принц; и он шагнул в тень.

Лунная фея подходила все ближе и ближе, танцуя и покачиваясь в лунном свете. И, придя, запела тихую веселую песенку.

Но когда она подошла совсем близко, принц увидел, что она все-таки не фея, а настоящая человеческая дева, самая прелестная дева, которую он когда-либо видел. Волосы у нее были как желтая кукуруза, а улыбка веселила всех вокруг. Ее белое платье развевалось, когда она танцевала, а ее песенка звучала, как птичья нота.

Принц смотрел на нее, пока она не скрылась из виду, пока она снова не подошла к нему; и сама она была так похожа на лунный луч, когда подняла лицо к небу, что он почти боялся дышать. Он никогда не видел ничего столь прекрасного. К тому времени, как она дважды протанцевала круг, он ни о чем на свете не мог думать, кроме надежды узнать, кто она такая, и остаться рядом с ней.

Но пока он ждал ее появления в третий раз, усталость одолела его, и он заснул. И когда он проснулся, был уже ясный день, и прекрасная дева исчезла.

Он поискал, надеясь найти, где она живет, и на другой стороне поляны наткнулся на прелестный домик, покрытый мхом и плетистыми розами. Он подумал, что она должна жить там, поэтому он подошел к кухонной двери и попросил у доброй кухарки глоток воды, а пока пил, спросил, кто там живет. Она сказала ему, что это дом принцессы Дневной Свет, но больше ничего о себе не рассказала, потому что ей не разрешалось говорить о своей госпоже. Но она накормила его очень хорошо и рассказала ему другие вещи.

Он не вернулся к старушке, которая прежде была так добра к нему, а весь день бродил по лесу, дожидаясь луны. Снова он ждал на краю лощины, и когда белая луна была высоко в небе, еще раз он увидел мерцание вдали, и еще раз прекрасная дева поплыла к нему. Он знал, что ее зовут Принцесса Дневного Света, но на этот раз она показалась ему гораздо красивее, чем раньше. Она была вся в голубом, как голубое небо летом. (Она действительно была красивее, знаете ли, потому что луна была почти в полнолуние.) Всю ночь он смотрел на нее, совершенно забыв, что он не должен делать этого, пока она не исчезла на противоположной стороне поляны. Потом, очень усталый, он нашел дорогу к дому старухи, позавтракал с ней и крепко заснул в постели, которую она ему дала.

Фея достаточно хорошо поняла по его лицу, что он видел Дневной Свет, и когда он проснулся вечером и снова отправился в путь, она дала ему странную маленькую фляжку и велела использовать ее, если она когда-нибудь понадобится.

В эту ночь принцесса не появлялась в лощине до полуночи, в самое полнолуние. Но когда она пришла, она была так прекрасна, что у принца перехватило дыхание. Подумать только! — она была одета в платье, точно сделанное из крыльев светлячков, расшитых золотом. Она танцевала вокруг да около, пела, раскачивалась и порхала, как луч солнца, пока принц не ослеп.

Но пока он наблюдал за ней, он не заметил, что небо потемнело и поднялся ветер. Внезапно раздался удар грома. Принцесса продолжала танцевать. Но еще один хлопок раздался громче, а затем внезапная мощная вспышка молнии, осветившая небо от края до края. Принц не мог не закрыть глаза, но быстро открыл их, чтобы посмотреть, не ранен ли Дэйлайт. Увы, она лежала на земле. Князь подбежал к ней, но она уже снова встала.

“Кто ты?” она сказала.

— Я думал, — пробормотал принц, — что вы можете быть ранены.

«Ничего страшного. Уходите.”

Князь ушел грустный.

— Вернись, — сказала принцесса. Пришел принц. «Ты мне нравишься, ты делаешь то, что тебе говорят. Все в порядке?”

— Не так хорошо, как хотелось бы, — сказал принц.

«Тогда иди и расти лучше», сказала принцесса.

Князь пошел, более печально.

— Вернись, — сказала принцесса. Пришел принц. «Я думаю, вы, должно быть, принц», — сказала она.

“Почему?” сказал принц.

— Потому что ты делаешь то, что тебе говорят, и говоришь правду. Ты мне скажешь, как выглядит солнце?

— Ведь это все знают, — сказал князь.

— Я не такая, как все, — сказала княгиня, — не знаю.

— Но, — сказал князь, — разве ты не смотришь, когда просыпаешься утром?

— Вот именно, — сказала принцесса, — я никогда не просыпаюсь по утрам. Я никогда не смогу проснуться, пока… Тут принцесса вспомнила, что разговаривает с принцем, и, закрыв лицо руками, быстро пошла прочь. Принц последовал за ней, но она повернулась и подняла руку, запрещая ему этого делать. И, как джентльмен-принц, он тотчас же повиновался ей.

За все это время злая болотная фея не знала ни слова о том, что происходит. Но теперь она узнала и пришла в ярость, опасаясь, что маленький Дневной Свет освободится от ее чар. Поэтому она наложила свои заклинания, чтобы принц снова не нашел Дневной свет. Ночь за ночью бродил бедный принц, бродил и так и не нашел лощины. А когда настало утро, принцессы, конечно, не было видно. Наконец, когда луна почти скрылась, болотная фея прекратила свои заклинания, потому что знала, что к этому времени Дневной свет будет настолько измененным и уродливым, что принц никогда не узнает ее, даже если увидит. Она сказала себе со злым смехом: —

— Не бойтесь, что он захочет поцеловать ее сейчас!

В ту ночь принц нашел лощину, но принцесса не пришла. Вскоре после полуночи он прошел мимо прелестного домика, где она жила, и услышал, как о ней говорили служанки. Они казались в большом бедствии. Говорили, что принцесса забрела в лес и заблудилась. Князь, конечно, не знал, что это значит, но понял, что принцесса где-то потерялась, и пошел ее искать. Пройдя долгий путь и не найдя ее, он подошел к большому старому дереву и подумал, что разожжет там костер, чтобы указать ей дорогу, если она его увидит.

Когда пламя разгорелось, он вдруг увидел маленькую черную кучку на другой стороне дерева. Там кто-то лежал. Он побежал к месту, его сердце билось с надеждой. Но когда он поднял плащ, сбившийся вокруг фигуры, он сразу увидел, что это не Дневной Свет. Блеснуло ему сморщенное, иссохшее, белое старушечье личико. Капюшон был надвинут на лоб, глаза закрыты, и, когда князь поднял плащ, губы старухи слабо застонали.

— О, бедная матушка, — сказал князь, — в чем дело? Старуха только снова застонала. Князь поднял ее и отнес к теплому огню, и потер ей руки, пытаясь понять, в чем дело. Но она только стонала, и лицо ее было так ужасно странно и бело, что нежное сердце князя болело за нее. Вспомнив свою фляжку, он влил немного своей жидкости ей в губы и подумал, что лучшее, что он может сделать, это отнести ее в дом княгини, где о ней позаботятся.

Когда он поднял бедняжку на руки, из закрытых глаз старухи выкатились две большие слезы и скатились по ее морщинистым щекам.

— О, бедная, бедная матушка, — с сожалением сказал князь. и он наклонился и поцеловал ее иссохшие губы.

Пока он шел по лесу со старухой на руках, ему казалось, что она становилась все тяжелее и тяжелее; он вообще едва мог нести ее; а потом она зашевелилась, и, наконец, ему пришлось поставить ее, чтобы отдохнуть. Он хотел положить ее на землю. Но старуха устояла на ногах.

И тут капюшон свалился с ее лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *