Современные стихи про осень для школьников: читать красивые стихотворения поэтов классиков на РуСтих
Современные стихи про осень для детей
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далеки
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
2
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
3
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит –
В лесу осиновом
Наступит осень.
4
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
5
Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
6
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
7
Плакали ночью
Желтые клены.
Вспомнили клёны,
Как были зелёны.
С жёлтой берёзы
Тоже капало.
Значит, берёза тоже
Плакала…
8
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок .
Долго с листиком вертелся.
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень,
И еще охапку желтых,
Красных,
Разных писем
Бросил.
9
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
10
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
“Что все это?” “Это – осень”…
11
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
12
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
13
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
14
Осыпаются сливы в саду,
Угощение знатное осам…
Жёлтый лист искупался в пруду
И приветствует раннюю осень.
Он представил себя кораблём,
Ветром странствий его раскачало.
Вот и мы вслед за ним поплывём
К неизведанным в жизни причалам.
И ведь знаем уже наизусть:
Через год будет новое лето.
Отчего же вселенская грусть
В каждой строчке в стихах у поэтов?
Оттого ль что следы на росе
Смоют ливни и выстудят зимы?
Оттого ль что мгновения все
Мимолётны и неповторимы?
15
Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.
Стихи про осень современных поэтов: стихи, полный список всех произведений
Главная » Стихи современных поэтов
Ирина Галавина — Королева Осень
0310
Королева Осень, Важная персона — Шлейф из жёлтых листьев, И венок — корона. Из рябины гроздьев Ягод красно-алых
Опять ты наступила слишком рано
0214
Опять ты наступила слишком рано… Еще тепла от солнышка вода, Но с каждым днем желтеет панорама, И скоро
Сола Монова — Я люблю его
074
Я люблю его. Снова осень. Я люблю его. Рыжий снег. Я люблю его. Кто-то спросит. «Я люблю его», — Весь ответ.
Юрий Коринец — Листопад
0145
Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся Москва. У окошка мы сидим И глядим наружу. Шепчут листья: — Улетим!
Инна Александрова — Художник рисует осень
097
Открыта старая школа… ей множество зим и вёсен. За грязным окном — холодный, серый рассвет.
Под кустом свернулся ёжик
0118
Под кустом свернулся ёжик Мокрый и колючий. И косит над лесом дождик, Разгоняя тучи. В листья красные
Ахмед Ерикеев — Наступила осень
0167
Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья.
Лариса Кузьминская — Канун осени
0153
Еще прозрачен воздух без дождей, И в золотых лучах сады и парки, Но нить времен прядут седые парки, И
Нельзя нам на свете прожить без чудес
0216
Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес
Королева осень
0161
Кружился бал… И теплые улыбки Еще дарил всем приглашенным принц, И летний вальс еще играли скрипки, Им
Лариса Кузьминская — Художник осень
0160
В листвяных золотистых кружевах Стоят деревья, выгнув свои спины, Художник осень пишет вновь картины
Будто монетки на мокром асфальте
0163
Будто монетки на мокром асфальте Листья березы в лужах лежат. Медленно падают,все устилают Желтым ковром…осинки дрожат.
Зоя Сергеева — Наслаждаясь осенней прохладой
0129
Наслаждаясь осенней прохладой, по октябрьскому лесу иду, надышаться, чего еще надо? А стихи ко мне сами
Ольга Кадочникова — Когда заговорит сентябрь
0137
Когда заговорит сентябрь дождем и листопадами, Ты будешь вспоминать ни раз югам привычный зной, Ты снова
Оксана Кесслер — Доктора снова спишут хандру на стресс
0109
доктора снова спишут хандру на стресс и заверят, что это у всех проходит. время ставить диагнозы и компресс
Сола Монова — А мы будем гулять по листве в ноябре
0173
А мы будем гулять по листве в ноябре, Бросив бизнесы и машины. Мне так нравится вся эта чушь о ребре
Екатерина Ликовская — В стёклах, в окнах, огнях, разгоревшейся осени
080
В стёклах, в окнах, огнях, разгоревшейся осени, лужицах Золотые фигуры впотьмах завиваются, кружатся
Ирина Левинзон — Осень она не спросит
0214
Осень — она не спросит, Осень — она придет. Осень — она вопросом В синих глазах замрет. Осень дождями
Ирина Самарина-Лабиринт — Ходила осень
1257
Ходила осень… Просила мира… Желала счастья, дружить звала… И рисовала дождём пунктиры… Смотрела в души
Леонид Завальнюк — Слеза осенних дней примета
0130
Слеза — осенних дней примета — Росой холодною потекла. И журавли уносят лето, Раскинув серые крыла.
Ирина Пивоварова — Осенний клад
0213
Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая.
Людмила Кузнецова — Осыпаются сливы в саду
0102
Осыпаются сливы в саду, Угощение знатное осам… Жёлтый лист искупался в пруду И приветствует раннюю осень.
«For the Union Dead» Роберта Лоуэлла
«For the Union Dead» — заглавная поэма из одноименного сборника Роберта Лоуэлла, опубликованного Farrar, Straus & Giroux в 1964 году. Бостонский фестиваль искусств в 1960 году. Название стихотворения отсылает к стихотворению Аллена Тейта 1928 года «Ода мертвым конфедератам». Это стихотворение-исповедь, первоначально названное «Полковник Шоу и 54-й полк Массачусетса», посвященное памяти Роберта Гулда Шоу. Эпиграф стихотворения, латинская надпись «Relinquunt Omnia Servare Rem Publicam», что на английском языке означает «Он оставляет все остальное, чтобы служить республике», вводит тему благородного самопожертвования.
Исследуйте для Union Dead
- 1 Резюме
- 2 Тема и установка
- 3 Форма и Структура
- 4 Литературные и поэтические устройства использовали
- 5 Анализ, Stanza By Stanza
- 6 Исторические контекст
- 70011 7. 7 Похожие стихи
Резюме
Роберт Лоуэлл исследует прошлое и настоящее общества и меняющийся идеализм в ‘For the Union Dead’. Его страх и страдания, связанные с обществом, в котором он жил, параллельны его сравнению прошлого с настоящим.
«For the Union Dead», , рассказанный от первого лица, начинается с воспоминаний Лоуэлла о его детских воспоминаниях о Бостонском аквариуме. Он увековечивает жертву полковника Роберта Шоу, офицера Союза, убитого, когда он возглавлял полк черных войск во время Гражданской войны. Лоуэлл связывает свое детство и мемориал Гражданской войны с современной жизнью, включая прогресс и гражданские права. Он сетует на эрозию героического идеализма и рост корысти и жадности в современном американском обществе, противопоставляя историческое прошлое и настоящее. Он размышляет об утерянном идеализме как о мертвом среди людей Америки 19-го века.63 и в современной культуре в целом.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Тема и сеттинг
«For the Union Dead» — это дань уважения тем, кто погиб на стороне Союза в Гражданской войне. Далее он исследует темы самопожертвования, корысти, жадности и идеализма, противопоставляя прошлое и настоящее. Действие происходит в Бостоне, недалеко от известного мемориала Роберта Гулда Шоу работы Августа Сен-Годена. Использование Лоуэллом двух основных символических артефактов, аквариума и мемориала Шоу, изображает переход между двумя периодами.
Форма и структура
«For the Union Dead» написана свободным стихом без установленной схемы рифмовки и размера. Он состоит из семнадцати четверостиший разной длины. Структура стихотворения помогает избежать элегического однообразия, которое часто создается в стихотворениях-воспоминаниях. В стихотворении посещение Лоуэллом парка вызывает в воображении ряд образов из прошлого и настоящего. Особенно его память связана с Аквариумом Южного Бостона и историей полковника Роберта Гулда Шоу и полностью черного 54-го Массачусетского добровольческого пехотного полка, которым он руководил во время Гражданской войны.
Используемые литературные и поэтические приемы
Литературные приемы помогают усилить смысл стихотворения или усилить настроение или чувства поэта и читателя. В стихотворении «Для Союза мертвых» Лоуэлл использует некоторые приемы, такие как сравнение, персонификация, аллитерация, аллюзия, анджамбмент для создания желаемого эффекта.
Сравнение
Сравнение в стихотворении чаще всего сравнивается с простыми и сильными вещами. Одно из сравнений, которое делает поэт, — с рыбьей костью, где он говорит: «Памятник вонзается, как рыбья кость, в горло города». Здесь поэт имеет дело с бедственным положением памятников / мемориалов Гражданской войны, с которыми люди обращаются как с рыбьей костью, которую замечают и забывают, как только ее присутствие устраняется. С помощью сравнений он пытается настоять на их важности, на том, что это следует запомнить навсегда. Некоторые из сравнений, использованных в стихотворении: «мой нос полз, как улитка по стеклу», «автостоянки роскошны, как городские песочницы в самом сердце Бостона», «гигантские машины с плавниками носом вперед, как рыбы», и «осунувшиеся лица негритянских школьников поднимаются, как воздушные шары», создает картину города тогда и сейчас, как его изображает поэт.
Образы
Образы в поэме также связаны с потерей внимания к этим важным памятникам и их важности. Изображение, изображенное в строке «За их клеткой хрюкали желтые паровые лопаты динозавров, когда они поднимали тонны каши и травы, чтобы выдолбить свой подземный гараж», иллюстрирует, как эти памятники олицетворяют тяжелую работу, свободу и историю. Образы, использованные в «пузырях, вылетающих из носов запуганной, уступчивой рыбы», «У него злобная, как у крапивника, бдительность,/ Нежная натянутость борзой; он, кажется, вздрагивает от удовольствия и задыхается от уединения», а «Полковник Шоу едет на своем пузыре» изображает богатство исторического прошлого.
Аллитерация
Аллитерация, используемая в стихотворной строке, подчеркивает точку зрения или тему поэта, а также помогает читателям запомнить. Развитию темы способствуют аллитерации, использованные в фразах «Дикое раболепие скользит по жиру», «Потрепанные флаги». Они повторяют идею союза. Как говорится, чернокожие, освобожденные от рабства, готовы сражаться вместе с белыми солдатами Союза.
Аллюзия
Поэма намекает на три важных события из прошлого. Во-первых, речь идет о смерти Шоу, за которой последовали анонимные похороны. Во-вторых, в нем обсуждается бостонский мемориал, посвященный Шоу и другим, погибшим за Союз. Наконец, речь идет о насильственном сопротивлении школьной интеграции в современных Соединенных Штатах.
Символы
Символы, используемые в поэзии, передают тон и смысл, контекстуально отражают образы говорящего. В «For the Union Dead», «пузыри», «Полковник Шоу» и «Памятники» многозначительно символизируют замысел поэта.
Пузыри ассоциируются с хрупкостью и временным характером их жизни. В стихотворении это относится к несбыточным мечтам и существованию. Пузыри в строфе 2 указывают на то, что рыба дышит, а значит, живая. В строфе 16 полковник Шоу едет на пузырях, приписывая их хрупкую природу всплывать, символизирует, что его мечты не могут быть достигнуты.
В поэме упоминание полковника Шоу также является символом утраченного идеала. Он сравнивает жизнь и жертву полковника с современным американским обществом, где ценности уже не считаются важными.
Памятники также символизируют славное прошлое и людей, которые там жили. Особенно «старые белые церкви», упомянутые в Станце 11, вызывают образ прошлого, когда в них жили люди из старых белых семей революционной истории. Кроме того, в церквях создается впечатление «редкого, искреннего бунта» за равенство.
Анализ, Станца за станцией
Станца 1
Стенды старого Аквариума Южного Бостона
сейчас в снежной Сахаре. Его разбитые окна заколочены.
Бронзовая треска-флюгер потеряла половину своей чешуи.
Воздушные резервуары сухие.
В первой строфе поэт представляет «старый Аквариум Южного Бостона», который закрыт, и все сгнило. Говорящий сразу же начинает вспоминать прошлое, параллельно его воспоминаниям в Аквариуме. Он подчеркивает потерю и ветхость с помощью простых слов, таких как «сломанный» и «забитый», чешуя флюгера «потеряна», а аквариумы «воздушные» и «сухие». Выбор поэтом прилагательных вызывает чувство тоски по всему разрушенному и голому.
Строфы третья и четвертая
Однажды мой нос прополз улиткой по стеклу;
у меня задрожала рука
чтобы лопнуть пузыри
дрейфует из носа запуганной, уступчивой рыбы.
(…)
Заборна Бостон Коммон. За их клеткой,
желтые паровые лопаты динозавров хрюкали
, когда они собрали тонны каши и травы
, чтобы раздолбать их преступный гараж.
Во второй и третьей строфе говорящий вспоминает посещение океанариума в детстве. Он рассказывает о своем опыте заглядывания в резервуары, о своем сильном волнении, когда его рука «покалывала, чтобы лопнуть пузыри». Эти поднимающиеся пузыри представляют рыбу пойманной в ловушку и покорной, «запуганной, уступчивой». Далее он разъясняет историческую регрессию через образ «все еще вздыхающих / по темному нисходящему и растительному царству / рыб и рептилий». Косвенно, через этот образ, он предполагает, что, подобно царству рыб и рептилий, царство людей также становится темнее и менее благородным.
Далее поэт говорит о «новом колючем и оцинкованном/ заборе на Бостон-Коммон», что указывает на его отношение к современной жизни. По сравнению с величественным прошлым то, что является «новым», особенно безобразно и угрожающе, а «забор», кажется, разделяет Бостон-Коммон, где обычно собираются люди. Сейчас там же бульдозеры, метафорически называемые «динозаврами», копают землю, строят подземный гараж. Для говорящего современная сцена вызывает в памяти доисторический животный мир.
Станцы пять и шесть
Роскошные парковочные места, как в гражданском
песочницы в центре Бостона.
(…)
и его краснощекая негритянская пехота
о трясущейся помощи времен Гражданской войны в Сент-Годенсе,
подперт дощатой шиной от землетрясения в гараже.
В этих пятой и шестой строфах поэт говорит о центральной фигуре стихотворения: полковнике Роберте Гулде Шоу. В частности, речь идет о памятнике ему работы Августа Сен-Годенса. Во время Гражданской войны полковник Шоу возглавлял 54-й Массачусетский добровольческий полк, полностью состоящий из чернокожих, и там погиб. В следующей строфе поэт развивает основной контраст между идеализмом, который демонстрировали солдаты, и борьбой современного общества за строительство большего количества парковочных мест. В строке, где он обсуждает их усилия по стабилизации памятника с помощью «дощатой шины», хорошо объясняется их внимание к истории памятников.
Станцы с седьмой по девятую
Через два месяца после марша через Бостон,
половина полка погибла;
при посвящении,
Уильям Джеймс почти слышал дыхание бронзовых негров.
(…)
он, кажется, вздрагивает от удовольствия,
и задушить для конфиденциальности.
Эти строфы снова противопоставляют настоящее Бостона его прошлому. Он ссылается на комментарий Уильяма Джеймса у памятника «почти слышно, как дышат бронзовые негры», что дает чувство глубокой признательности и уважения солдатскому героизму и самопожертвованию. Но, поколениями позже, он «застревает, как рыбья кость / в горле города», что вызывает ощущение дискомфорта, а не благоговения. Более того, в изображении Лоуэлла Шоу, похоже, не нравится публичная роль: «он, кажется, вздрагивает от удовольствия / и задыхается от уединения».
Строфы с десятой по двенадцатую
Теперь он вне зоны доступа. Он радуется красоте мужчины,
Особая сила выбрать жизнь и умереть—
, когда он ведет своих черных солдат на смерть,
он не может согнуть спину.
(…)
Каменные статуи абстрактного Солдата Союза
с каждым годом становятся стройнее и моложе—
осиноталии, дремлют над мушкетами
и задумчиво смотрят в бакенбарды. . .
В строфе 10 Лоуэлл говорит о том, что полковник «сейчас вне пределов досягаемости». Буквально это может означать, что он мертв и находится за гранью жизни. При ближайшем рассмотрении он обращается к безразличию людей в современную эпоху. В ситуации «выбрать жизнь и умереть» Шоу поступил гуманно, его победа была заработана ценой собственной жизни. Следующие две строфы дают представление о Новой Англии с высоты птичьего полета. Гражданская война, кажется, отступила в пейзаж Новой Англии с «зеленью маленьких городков Новой Англии», «белыми церквями» и памятником. Даже бронзовые солдаты «с каждым годом становятся все стройнее и моложе». В этих образах он говорит о том, что увядает от флагов на кладбищах до Гражданской войны.
Тринадцатая строфа
Отец Шоу не хотел памятника
кроме рва,
куда бросили тело его сына
и проиграл со своими «неграми».
В строфе 16 говорящий возвращается к полковнику, идеализируя его жертву и культуру, которые отмечают его действия как благородные. Кроме того, он вызывает образ тела полковника, брошенного и потерянного среди всех других «негров», которые сражались рядом с ним. Можно было видеть, как меняется тон, а язык становится скудным и разговорным.
Станцы четырнадцать и пятнадцать
Ров ближе.
Здесь нет статуй прошлой войны;
(…)
Когда я приседаю перед телевизором,
осунувшиеся лица негритянских школьников вздымаются, как воздушные шарики.
Эти четырнадцатая и пятнадцатая строфы представляют серию образов жизни двадцатого века. «Рав ближе» — это место, где были поспешно похоронены Шоу и чернокожие солдаты. Кроме того, строфа объясняет, как технологические достижения прокладывают путь к возможности массовых убийств. Далее, будучи противником Второй мировой войны, Лоуэлл рассказывает нам, как война стала более ужасной и менее достойной памяти. Он упоминает коммерческую фотографию, на которой изображена Вторая мировая война, а не гражданский памятник. С другой стороны, он сравнивает образ различных космических освоений «Космос ближе» с изображением осунувшихся лиц негритянских школьников». Изображение напоминает о трудностях, с которыми столкнулись активисты за гражданские права, и о враждебности, с которой столкнулись афроамериканские школьники, пытаясь интегрировать школы.
Станцы шестнадцатая и семнадцатая
Полковник Шоу
катается на своем пузыре,
(…)
дикое рабство
скользит по смазке.
В заключительных строфах говорящий возвращается в настоящее. Он возвращает образ полковника Шоу. Полковник, кажется, едет на своем пузыре. Пузыри метафорически относятся к мечтам или идеалам Шоу, которые больше не имеют ценности среди людей настоящего времени. Он находится в том месте, где когда-то был аквариум, но теперь его нет. И все, что он видит, это «гигантские автомобили с плавниками» с «рыбьим носом вперед». Эти автомобили заменили рыбок Аквариума, которые кажутся бесполезными для современного человека. В отличие от тогда, сейчас все имеет цель ради капитализма. «Дикое рабство» относится к тому, как капитализм проложил себе путь в мире. Подобно «запуганной, уступчивой рыбе» во второй строфе, здесь людьми движет технология. По иронии судьбы спикер представляет, как человечество стало еще более диким, чем эти животные.
Исторический контекст
«For the Union Dead» , написанный в 1964 году, намекает на различные ситуации 1960-х годов. Он улавливает чувство страха и опасности, вызванное возможностью надвигающейся ядерной войны, и Движение за гражданские права набирало силу и импульс. Через год после того, как Лоуэлл прочитал стихотворение на Бостон-Коммон, Советский Союз и Соединенные Штаты оказались в опасной близости от ядерной войны. К счастью, после напряженных переговоров Советы убрали ракеты с Кубы. Еще один важный аспект, упомянутый в стихотворении, — «Движение за гражданские права». В 15-й строфе оратор заявляет, что наблюдает «осунувшиеся лица негритянских школьников».