Состав числа 5 из двух слагаемых конспект урока: Конспект урока математики “Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых” (1 класс).
4 | ||
3 | ||
2 | ||
Конспект урока математики в 1-м классе по теме “Число и цифра 5.
Состав числа 5″Тип урока: урок изучения нового материала
Основные цели:
- сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
- познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;
- закрепить взаимосвязь между частью и целым;
- сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;
- повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 5, научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.
Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение, аналогия необходимые на этапе проектирования.
Творческие: учиться отгадывать загадки
Демонстрационный материал:
- карточки с графическим изображением чисел и знаков;
- модель числового отрезка;
- карточка для графической модели числа 5 на листе А-4, домики цифр, чёрный фломастер;
- эталон состава числа 5;
- герои сказок
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Учитель: Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране Цифирии. Вместе с нами сегодня отправятся в путь Мальвина и Буратино.
Устный счет: Начнем мы свое путешествие со счета до 20 и обратно.
Учитель. Игра “Молчанка“. Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками.Задачи:
Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (Дети показывают 5)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (Дети показывают 5)
На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив? (Дети показывают 5)
Учитель: – Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5)
– Вот она наша красавица.
– Какая тема нашего урока? Число 5. Состав числа 5.
– Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число5 , выучить состав числа, построить домик для числа 5.
– Назовите число, за которым идет число 5? (4)
– Назовите число, следующее за числом 5? (6)
– Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
– Как получить 5 из четырех? ( Надо к 4+1. Выставляю карточку)
– Как получить 5 из трех? ( Надо к 3+2
. Выставляю карточку)– Как получить 5 из двух? ( Надо к 2+3. Выставляю карточку)
– Как получить 5 из одного? ( Надо к 1+4. Выставляю карточку)
Учитель: Поможем нашим героям построить домик для числа 5.
Я буду строить на доске, а вы в своих тетрадях в клетку.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу.
– Сколько этажей будет в доме? (4)
– Называем соседей на первом этаже. (4 и 1)
– Называем соседей на втором этаже. (3 и 2)
– Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3)
– Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4)
– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?
– Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые – части местами.)
– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)
– Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное)
– Молодцы!
Вывод: Что мы уже с вами узнали? Состав числа 5, соседей числа 5, число 5 нечетное, построили домик для числа 5.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Первичное закрепление знаний.Рыбки плавали, ныряли
В теплой чистенькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
– Ребята, посмотрите, что я нашла в песке.
– Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)
– Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)
1. Геометрические построения
– Мальвина и Буратино очень любят рисовать звездочки. Давайте научимся чертить звездочку в рабочих тетрадях стр. 40 №2, что нам для этого понадобится? (линейка и карандаш)
– Как мы должны соединять числа? (По порядку)
– Мальвина и Буратино принесли геометрическую фигуру и рассматривают ее.
– Кто догадался какая? (пятиугольник) стр. 40 №1
– Почему фигура так называется? (5 углов, 5 вершин, 5 сторон)
– Мальвина и Буратино хотят, чтобы вы тоже научились его чертить.
– Что общего между пятиугольником и звездой? (5 точек, 5 отрезков)
– Чем отличаются фигуры? (у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)
Молодцы!
2. Изображение числа количеством предметов.
– Буратино прослушал задание, которое дала Мальвина. Давайте ему поможем выполнить задание №3 стр. 40. Рассмотрите внимательно и скажите, что надо сделать. (Нарисовать столько палочек и точек, какое число написано в первом столбике.
У доски 2 человека выполняют задание. Проверка.
№4 с. 40. Это задание сможет выполнить только самый внимательный. Найдите и раскрасьте клетку с числом, которое соответствует количеству предметов на картинке.
– Что нарисовано на первой картинке? Какое число надо раскрасить?
– Сколько предметов нарисовано на второй картинке? Какое число надо раскрасить?
– Что нарисовано на третьей картинке? Какое число надо раскрасить?
– Что нарисовано на четвертой картинке? Какое число надо раскрасить?
– Что нарисовано на пятой картинке? Какое число надо раскрасить?
Молодцы!
– Ребята, чтобы выполнить следующие задания надо научиться писать цифру 5.
Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок.
Взяли ручки, руки на локоток: я на доске, а вы вместе со мной в воздухе, приготовились…
Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок.
– Напишите цифру 5 самостоятельно пять раз.
УЧИТЕЛЬ. Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в тетрадях обязательно потренируйтесь и у вас все получится!
- Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем мы считать.
Чтобы не было ошибки,
Нужно нам отрезок взять.
А отрезок не простой,
Он, конечно, … числовой.
Выполняем задание
Рассмотрим, что выполняли на первом числовом отрезке? (Прибавляли по одному от числа 3)
– Сколько всего прибавили? (2)
– Запишем нужное число в клетку.
– Сколько всего получилось? (5)
– Как называется результат этого действия? (сумма)
– Что выполняли на втором числовом отрезке? (Вычитали по одному от числа 5)
– Сколько всего вычли, убрали? (3) рисуем
– Запишем нужное число в клетку.
– Сколько осталось? (2)
– Чему учились в этом задании? (Складывать и вычитать по 2 и по 3 используя числовой отрезок.)
УЧИТЕЛЬ. Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку.
– Повернулись лицом друг к другу посчитаем и похлопаем ритм. Называть громко будем четные числа. (Ритмический счет по 2)
УЧИТЕЛЬ. Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места и в путь по стране Цифири!
– Прочитайте задание к №7 с. 41. Составим по рисункам примеры, числовые выражения и запишем ответы.
– Составим задачи по первому рисунку. На одну тарелку положили одно яблоко, на вторую тарелку четыре яблока. Сколько всего яблок разложили?
– Рассмотрите второе выражение. Как надо разложить яблоки? (На одну тарелку положили 3 на другую – 2)
– Сколько получилось?
– Рассмотрите третье выражение. Как надо разложить яблоки? (На одну тарелку положили 2, на другую – 1, на третью – 2)
– Сколько получилось?
Чем отличается это выражение от двух других? (Три слагаемых)
Мы хорошо поработали коллективно, а теперь поработайте самостоятельно, над второй частью задания. Составьте и запишите выражение по рисункам. Первые пять человек, правильно выполнивших задание, получат звездочки.
Проверка на доске. Кто выполнил все правильно, встаньте.
– Спасибо, молодцы!
4. Состав числа 5.
– Ребята, Буратино опять растерялся, что же ему делать в задании №5 с. 41.
– Надо в пустые мешочки нарисовать фигуры соответственно выражению, и наоборот составить выражение по рисунку.
–Самостоятельно выполняем задание, а Мальвина раздаст звездочки тем, кто правильно его сделает.
IV. Итог урока.Учитель. Какая у нас была тема урока?
– Какое число мы окружили вниманием?
– Что можете рассказать о числе 5? По рисунку в учебнике.
– Где можно встретить число 5?
– А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? (знания состава числа 5)
– Мальвине и Буратино очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!
– Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
Принципы эпидемиологии | Урок 1
Раздел 1: Определение эпидемиологии
Студентов, изучающих журналистику, учат, что хорошая новость, будь то об ограблении банка, драматическом спасении или речи кандидата в президенты, должна включать 5 вопросов: что, кто, где , когда и почему (иногда упоминается как почему/как). 5 W являются важными компонентами новости, потому что, если какой-либо из пяти отсутствует, история будет неполной.
То же самое относится и к характеристике эпидемиологических явлений, будь то вспышка норовируса среди пассажиров круизных лайнеров или использование маммографии для выявления раннего рака молочной железы. Разница в том, что эпидемиологи склонны использовать синонимы для 5 W: диагноз или событие со здоровьем (что), человек (кто), место (где), время (когда) и причины, факторы риска и способы передачи (почему/ как).
Слово эпидемиология происходит от греческих слов epi , что означает на или после, demos, , что означает людей, и logos, , что означает изучение. Другими словами, слово эпидемиология имеет свои корни в изучении того, что происходит с населением. Было предложено множество определений, но следующее определение отражает основополагающие принципы эпидемиологии и дух общественного здравоохранения:0019 и детерминанты из связанных со здоровьем состояний или событий в определенных группах населения и приложение этого исследования к контролю проблем со здоровьем ( 1 ).
Ключевые термины в этом определении отражают некоторые важные принципы эпидемиологии.
Исследование
Эпидемиология — это научная дисциплина, в основе которой лежат надежные методы научных исследований. Эпидемиология основана на данных и опирается на систематический и беспристрастный подход к сбору, анализу и интерпретации данных. Базовые эпидемиологические методы, как правило, основаны на тщательном наблюдении и использовании достоверных групп сравнения для оценки того, что наблюдалось, например, число случаев заболевания в определенной области в течение определенного периода времени или частота воздействия среди больных людей. отличается от того, что можно было бы ожидать. Однако эпидемиология также использует методы из других научных областей, включая биостатистику и информатику, а также биологические, экономические, социальные и поведенческие науки.
На самом деле эпидемиологию часто называют фундаментальной наукой об общественном здравоохранении, и не зря. Во-первых, эпидемиология — это количественная дисциплина, основанная на практических знаниях о вероятности, статистике и надежных методах исследования. Во-вторых, эпидемиология — это метод причинно-следственных рассуждений, основанный на разработке и проверке гипотез, основанных на таких научных областях, как биология, поведенческие науки, физика и эргономика, для объяснения поведения, состояний и событий, связанных со здоровьем. Однако эпидемиология — это не только исследовательская деятельность, но и неотъемлемый компонент общественного здравоохранения, обеспечивающий основу для руководства практическими и надлежащими действиями общественного здравоохранения, основанными на этой науке и причинно-следственных связях (9).0009 2 )
Распределение
Эпидемиология связана с частотой и характером событий, связанных со здоровьем в популяции: или диабета в популяции, но и на отношение этого числа к размеру популяции. Полученная скорость позволяет эпидемиологам сравнивать заболеваемость среди разных групп населения.
Шаблон относится к возникновению событий, связанных со здоровьем, по времени, месту и человеку. Временные модели могут быть годовыми, сезонными, еженедельными, ежедневными, ежечасными, будними и выходными или любой другой временной разбивкой, которая может повлиять на возникновение заболеваний или травм. Шаблоны мест включают географические различия, городские и сельские различия, а также расположение рабочих мест или школ. Личные характеристики включают демографические факторы, которые могут быть связаны с риском заболевания, травмы или инвалидности, такие как возраст, пол, семейное положение и социально-экономический статус, а также поведение и воздействие окружающей среды.
Характеристика событий, связанных со здоровьем, по времени, месту и личности является деятельностью описательной эпидемиологии , более подробно обсуждаемой далее в этом уроке.
Детерминанты
Детерминант: любой фактор, будь то событие, характеристика или другой определяемый объект, который вызывает изменение состояния здоровья или другой определенной характеристики.
Эпидемиология также используется для поиска детерминант , которые являются причинами и другими факторами, влияющими на возникновение болезней и других событий, связанных со здоровьем. Эпидемиологи предполагают, что болезнь не возникает в популяции случайным образом, а возникает только тогда, когда у индивидуума существует правильное скопление факторов риска или детерминант. Для поиска этих детерминант эпидемиологи используют аналитическую эпидемиологию или эпидемиологические исследования, чтобы определить «почему» и «как» таких событий. Они оценивают, различаются ли группы с разным уровнем заболеваемости по своим демографическим характеристикам, генетическому или иммунологическому составу, поведению, воздействию окружающей среды или другим так называемым потенциальным факторам риска. В идеале полученные данные предоставляют достаточные доказательства для принятия оперативных и эффективных мер по контролю и профилактике в области общественного здравоохранения.
Состояния или события, связанные со здоровьем
Первоначально эпидемиология была сосредоточена исключительно на эпидемиях инфекционных заболеваний ( 3 ), но впоследствии была расширена для изучения эндемических инфекционных заболеваний и неинфекционных инфекционных заболеваний. К середине 20-го века были разработаны дополнительные эпидемиологические методы, которые применялись к хроническим заболеваниям, травмам, врожденным дефектам, здоровью матери и ребенка, гигиене труда и гигиене окружающей среды. Затем эпидемиологи начали изучать поведение, связанное со здоровьем и благополучием, например, количество упражнений и использование ремней безопасности. Теперь, благодаря недавнему взрыву молекулярных методов, эпидемиологи могут добиться значительных успехов в изучении генетических маркеров риска заболевания. Действительно, термин состояния или события, связанные со здоровьем, можно рассматривать как все, что влияет на благополучие населения. Тем не менее, многие эпидемиологи до сих пор используют термин «болезнь» для обозначения широкого круга изучаемых состояний и явлений, связанных со здоровьем.
Определенные группы населения
Хотя эпидемиологи и непосредственные поставщики медицинских услуг (клиницисты) озабочены возникновением и контролем заболеваний, их взгляды на «пациента» сильно различаются. Клинициста беспокоит здоровье человека; эпидемиолог обеспокоен коллективным здоровьем людей в сообществе или популяции. Другими словами, «пациент» клинициста — это человек; «пациентом» эпидемиолога является сообщество. Таким образом, клиницист и эпидемиолог несут разные обязанности, когда сталкиваются с больным человеком. Например, когда поступает пациент с диарейным заболеванием, оба заинтересованы в установлении правильного диагноза. Однако в то время как клиницист обычно сосредотачивается на лечении и уходе за человеком, эпидемиолог сосредотачивается на выявлении воздействия или источника, вызвавшего заболевание; количество других лиц, которые могли подвергнуться аналогичному облучению; возможность дальнейшего распространения в сообществе; и вмешательства для предотвращения дополнительных случаев или рецидивов.
Заявка
Эпидемиология — это не просто «изучение» здоровья населения; это также включает в себя применение знаний, полученных в ходе исследований, в практике сообщества. Подобно практике медицины, практика эпидемиологии является и наукой, и искусством. Чтобы поставить правильный диагноз и назначить соответствующее лечение пациенту, клиницист сочетает медицинские (научные) знания с опытом, клиническим суждением и пониманием пациента. Точно так же эпидемиолог использует научные методы описательной и аналитической эпидемиологии, а также опыт, эпидемиологическую оценку и понимание местных условий для «диагностики» здоровья сообщества и предложения соответствующих, практических и приемлемых вмешательств общественного здравоохранения для контроля и предотвращения заболевание в обществе.
Резюме
Эпидемиология – это исследование (научное, систематическое, основанное на данных) распределения (частота, характер) и детерминант (причин, факторов риска) состояний и событий, связанных со здоровьем (не только болезней), в определенных группах населения ( пациент — это сообщество, индивидуумы рассматриваются коллективно) и применение (поскольку эпидемиология — это дисциплина общественного здравоохранения) этого исследования для контроля проблем со здоровьем.
Упражнение 1.1
Ниже приведены три ключевых термина, взятых из определения эпидемиологии, за которыми следует список действий, которые может выполнять эпидемиолог. Сопоставьте термин с видом деятельности, который лучше всего его описывает. Вы должны сопоставлять только один термин для каждого действия.
- Распределение
- Детерминанты
- Заявка
- ____ 1. Сравните пищевые истории людей с пищевым отравлением Staphylococcus и без
- ____ 2. Сравните частоту рака головного мозга среди анатомов с частотой в общей популяции
- ____ 3. Отметить на карте места жительства всех детей, рожденных с врожденными дефектами, в пределах 2 миль от свалки опасных отходов
- ____ 4. График заболеваемости врожденным сифилисом по годам по стране
- ____ 5. Рекомендовать, чтобы близкие контакты ребенка, недавно перенесшего заболевание менингококковым менингитом, получали Рифампицин
- ____ 6. Сведите в таблицу частоту клинических признаков, симптомов и результатов лабораторных исследований среди детей с ветряной оспой в Цинциннати, штат Огайо
Проверьте свой ответ.
Ссылки (данный раздел)
- Last JM, редактор. Словарь эпидемиологии. 4-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2001. с. 61.
- Кейтс В. Эпидемиология: Применение принципов в клинической практике. Контемп акушер-гинеколог 1982;20:147–61.
- Гринвуд М. Эпидемии и массовые заболевания: введение в изучение эпидемиологии, Oxford University Press; 1935.
Следующая страница: Историческая эволюция эпидемиологии
Предыдущая страница
Урок 1 Обзор
Краткий обзор двух установок
Есть две основные установки, с которыми мы можем ориентироваться в жизни: рост и фиксирование. Наличие мышления роста необходимо для успеха. В этом посте мы рассмотрим, как развить правильное мышление для улучшения вашего интеллекта.
***
Кэрол Дуэк изучает человеческую мотивацию. Она целыми днями погружается в то, почему люди добиваются успеха (или не добиваются успеха) и что в наших силах способствовать успеху. Ее теория о двух образах мышления и их разнице в результатах невероятно мощная.
Как она описывает это: «Моя работа объединяет психологию развития, социальную психологию и психологию личности и исследует представления о себе (или образ мышления), которые люди используют для структурирования себя и управления своим поведением. Мое исследование посвящено происхождению этих установок, их роли в мотивации и саморегуляции, а также их влиянию на достижения и межличностные процессы».
Ее исследование наших убеждений обобщено в книге «Мышление: новая психология успеха». Книга отправляет нас в путешествие по тому, как наши сознательные и бессознательные мысли влияют на нас и как такая простая вещь, как формулировка, может оказать сильное влияние на нашу способность совершенствоваться.
Работа Двек показывает силу наших самых основных убеждений. Сознательные или подсознательные, они сильно «влияют на то, чего мы хотим, и на то, удастся ли нам это получить». Многое из того, что, как мы думаем, мы понимаем о своей личности, исходит из нашего «мышления». Это и побуждает нас, и мешает нам реализовать наш потенциал.
В книге «Мышление: новая психология успеха» Двек пишет:
Каковы последствия того, что вы думаете, что ваш интеллект или личность — это то, что вы можете развить, а не что-то, что является фиксированной, глубоко укоренившейся чертой?
Два мышления
Ваше представление о себе может определить все. Если вы верите, что ваши качества неизменны (установка на данность), вы захотите снова и снова доказывать свою правоту, а не учиться на своих ошибках.
В «Настройке» Двек пишет:
Если у вас есть только определенный уровень интеллекта, определенный характер и определенные моральные качества — что ж, тогда вам лучше доказать, что у вас есть их здоровая доза. Было бы просто недопустимо выглядеть или чувствовать себя неполноценным в этих самых основных характеристиках.
[…]
Я видел так много людей с одной всепоглощающей целью проявить себя — в классе, в карьере и в отношениях. Каждая ситуация требует подтверждения их интеллекта, личности или характера. Каждая ситуация оценивается: добьюсь ли я успеха или потерплю неудачу? Я буду выглядеть умным или глупым? Меня примут или отвергнут? Буду ли я чувствовать себя победителем или проигравшим?
Эти вещи желательны в культурном отношении. Мы ценим интеллект, индивидуальность и характер. Это нормально хотеть этого. Но…
В «Настройке» Двек пишет:
Есть и другая установка, в которой эти черты — не просто рука, с которой вам сдали, и с которой вам приходится жить, всегда пытаясь убедить себя и других, что у вас флеш-рояль, когда вы втайне опасаетесь, что это пара десятков. При таком мышлении раздача, которую вы получили, является лишь отправной точкой для развития. Эта установка на рост основана на вере в то, что ваши основные качества — это то, что вы можете развивать своими усилиями.
Изменение наших убеждений может оказать сильное влияние. Мышление роста создает мощную страсть к обучению. «Зачем тратить время на то, чтобы снова и снова доказывать, насколько вы велики, — пишет Двек, — когда вы могли бы стать лучше?»
Зачем скрывать недостатки, а не преодолевать их? Зачем искать друзей или партнеров, которые просто укрепят вашу самооценку, а не тех, кто также будет стимулировать вас расти? И зачем искать проверенное и верное, а не опыт, который вас растянет? Страсть к саморазвитию и упорству, даже (или особенно) когда дела идут не очень хорошо, является отличительной чертой установки на рост. Это образ мышления, который позволяет людям процветать в самые трудные периоды их жизни.
Применение на практике
Наши представления о риске и усилиях исходят из нашего мышления. Некоторые люди осознают ценность того, чтобы бросать себе вызов, они хотят приложить усилия, чтобы учиться и расти, отличным примером этого является Формула Баффета. Другие, однако, предпочли бы избегать усилий, чувствуя, что это не имеет значения.
В Mindset Двек пишет:
Мы часто видим книги с такими названиями, как «Десять секретов самых успешных людей мира», заполонившие полки книжных магазинов, и эти книги могут дать много полезных советов. Но обычно это список несвязанных указателей, например «Больше рискуйте!» или «Поверь в себя!» Пока вы восхищаетесь людьми, которые могут это делать, никогда не ясно, как эти вещи сочетаются друг с другом или как вы могли когда-либо стать таким. Итак, вы вдохновлены на несколько дней, но в основном у самых успешных людей в мире все еще есть свои секреты.
Вместо этого, когда вы начнете понимать установки на данность и рост, вы увидите, как именно одна вещь ведет к другой — как вера в то, что ваши качества высечены в камне, ведет к целому ряду мыслей и действий, и как вера в то, что ваши качества, которые можно развивать, приводит к множеству различных мыслей и действий, уводящих вас по совершенно иному пути.
[…]
Конечно, люди с установкой на данность читали книги, в которых говорится: Успех заключается в том, чтобы быть лучшим в себе, а не в том, чтобы быть лучше других; неудача — это возможность, а не осуждение; усилие является ключом к успеху. Но они не могут применить это на практике, потому что их основное мышление — их вера в фиксированные черты — говорит им совершенно другое: успех — это быть более одаренным, чем другие, что неудача действительно измеряет вас, и что усилия нужны тем, кто не может сделать это на таланте.
От неудачи к успеху
Двек пишет в книге «Мышление»:
Еще одна черта, которой обладают исключительные люди, — это особый талант превращать жизненные неудачи в будущие успехи. С этим согласны исследователи творчества. В опросе 143 исследователей креативности было достигнуто широкое согласие относительно главного ингредиента творческих достижений. И именно такую настойчивость и стойкость порождает установка на рост.
На самом деле Двек придерживается этого стоического подхода, написав: «При установке на рост неудача может быть болезненным опытом. Но это не определяет вас. Это проблема, с которой нужно столкнуться, решить и извлечь из нее уроки».
Мы все еще можем учиться на своих ошибках. Легендарный тренер по баскетболу Джон Вуден говорит, что вы не неудачник, пока не начнете обвинять. Вот когда вы перестаете учиться на своих ошибках — вы их отрицаете.
Сила… Тем не менее
В этом выступлении на TED Двек описывает «два способа думать о проблеме, которую вам немного сложно решить». Работа в этом пространстве — сразу за пределами вашей зоны комфорта — является ключом к повышению вашей производительности. Это также важный элемент осознанной практики. Люди подходят к этим проблемам с двумя мыслями… «Вы недостаточно умны, чтобы решить это…. или вы просто еще не решили ее».
Говоря о культурном давлении, которое требует воспитывать наших детей сейчас, а не пока, в выступлении на TED Двек говорит:
Я слышала о средней школе в Чикаго, где учащиеся должны были пройти определенное количество курсов, чтобы получить высшее образование. , и если они не прошли курс, они получили оценку «Еще нет». И я подумал, что это было фантастично, потому что, если ты получаешь неудовлетворительную оценку, ты думаешь, что я ничто, я нигде. Но , если вы получаете оценку «Еще нет», вы понимаете, что находитесь на кривой обучения. Это дает вам путь в будущее .
«Еще нет» также дал мне представление о критическом событии в начале моей карьеры, о настоящем поворотном моменте. Я хотел посмотреть, как дети справляются с вызовами и трудностями, поэтому я дал 10-летним задачам, которые были для них слишком сложными. Некоторые из них отреагировали шокирующе позитивно. Они говорили что-то вроде: «Мне нравятся вызовы» или «Знаешь, я надеялся, что это будет информативно». Они понимали, что их способности можно развивать. У них было то, что я называю установкой на рост. Но другие студенты считали это трагедией, катастрофой. С точки зрения их более фиксированного мышления, их интеллект был предметом суждения, и они потерпели неудачу. Вместо того, чтобы наслаждаться властью настоящего, они были захвачены тиранией настоящего.
Так что же они делают дальше? Я скажу вам, что они делают дальше. В одном исследовании они сказали нам, что в следующий раз, скорее всего, будут жульничать вместо того, чтобы учиться больше, если они провалят тест. В другом исследовании после неудачи они искали кого-то, у кого дела шли хуже, чем у них, чтобы они могли чувствовать себя действительно хорошо. И в учебе за учебой они бежали от трудностей. Ученые измерили электрическую активность мозга, когда студенты столкнулись с ошибкой. Слева вы видите студентов с фиксированным мышлением. Активности почти нет. Они бегут от ошибки. Они не занимаются этим. Но справа у вас есть ученики с установкой на рост, идеей о том, что способности можно развивать. Они глубоко вовлечены. Их мозг горит еще. Они глубоко вовлечены. Они обрабатывают ошибку. Они учатся на этом и исправляют это.
Сейчас легко попасть в ловушку. Наши дети становятся одержимыми получением пятерок — они мечтают о следующем тесте, чтобы проявить себя, вместо того, чтобы мечтать о большем, как Илон Маск. Побочным продуктом этого является то, что мы делаем их зависимыми от проверки, которую мы им даем — геймификация детей.
Что мы можем с этим сделать? Не хвалите интеллект или талант, хвалите трудовую этику.
… [Мы] умеем хвалить с умом, а не ум или талант . Это не удалось. Не делай этого больше. Но хвалит процесс, в котором участвуют дети: их усилия, их стратегии, их сосредоточенность, их настойчивость, их совершенствование. Этот процесс похвалы делает детей выносливыми и стойкими .
То, как мы формулируем вещи, влияет на уверенность, слова «пока» или «еще нет» «придают детям большую уверенность, дают им путь в будущее, который создает большую настойчивость». Мы можем изменить мышление.
В ходе одного исследования мы научили их, что каждый раз, когда они выходят из своей зоны комфорта, чтобы узнать что-то новое и сложное, нейроны в их мозгу могут формировать новые, более прочные связи, и со временем они могут становиться умнее.