Разное

Согласные звуки мягкие чашка: Звуко буквенный разбор слова”чашка” – ответ на Uchi.ru

КИМ по русскому языку

Аннотация

Данные упражнения можно использовать на уроках для подготовки к итоговой аттестации, по одному заданию на урок.

Составитель Кутявина Г. В.

учитель начальных классов

Сборник фонетических упражнений для учащихся 3 – 4 классов

Раздел «Фонетика и графика».

Умение: различать звуки и буквы.

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

1) Львы едят только сырое мясо.

2) Ира вишенку сажает,

Ева с ёжиком играет,

Маша машет мне рукою,

Яна строит дом с трубою.

3) Объясни, Елена, Татьяна, поясок, ясельная, старый, сражение.

2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Львята, вьюга, звёздная, блюдце, поезд, счастье, монета.

3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Овечья, честный, Ульяна, корзина, объём, зимний, ручьи, бульканье.

4. Рассмотри звуковой состав слов. Подумай по какому принципу подобраны слова и в каждой строке зачеркни 1 лишнее слово.

Письмо, мель, известный, калькулятор, ельник.

Яма, июльская, вьюжная, рояль, яблоня, тёплое.

5. Валя выписывала слова, в которых звуков и букв равное количество, а Варя слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи, кто какое слово выписал. Соедини слова с именами девочек.

Валя Варя

Въезд, чувства, денёк, польёт, коньки, грустный, ученик, здравствуй.

Умение: различать гласные и согласные звуки.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

1) □ радио, юла, олень, ульи;

□ тетрадь, нога, альбом, цифра;

□ ель, кровать, торт, йод;

□ попугай, мороз, электричество, щека.

2) □ Яна, крыльцо, ферма, игра;

□ енот, юбка, еда, ёжик;

□ экскаватор, индюк, жёлудь, черта;

□ рысь, тигр, дрозд, иволга.

Подчеркни слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.

Мастер, Алиса, электрики, жёлуди, увеличить, линейка.

Арифметика, друг, модель, диаметр, яйцо, сахар.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука.

□ антилопа, ягуар, йог, игла;

□ укротитель, изюм, экран, окунь;

□ слива, окно, арена, укроп;

□ гора, парта, ветка, армия.

Подчеркни слова, в которых гласных звуков больше, чем согласных.

Учёный, акробат, какао, аквамарин, ульи, итоги.

Подчеркни в тексте все слова, начинающиеся с гласного звука.

Юля нашла во дворе маленького котёнка. Она взяла его в дом, напоила молочком, накормила котлетой. Котёнок поел и стал умываться. Он остался жить в доме. Девочка назвала его Яшей.

К осени котёнок подрос. Яша стал большим котом. Юля любила с ним играть.

Запиши слова в два столбика: в первый столбик – слова, которые начинаются с гласного звука, во второй столбик – слова, которые начинаются с согласного звука.

Юморист, эхо, открытие, треугольник, цыган, инструмент, записка, уголь.

Посчитай сколько в этом предложении согласных звуков.

1) Ежели вы жили возле ежевичника,

то значит, ежевичное варенье вам привычное. ________ сол. зв.

На бобра из-за ели глазеют глаза газели. ______________ согл. зв.

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела. ____________ согл. зв.

Семья Евгения радостно праздновала новоселье ______ согл. зв.

Сколько звуков [а] в этой скороговорке.

Ходит чёрной бороздой

Ворон вслед за бороной

И, косясь, клюёт проворно

В землю брошенные зёрна.

Умение: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

1) □ сестра, бирка, керамика, ива;

□ жираф, лисица, пенал, люстра:

□ люди, мель, вилка, ширина;

□ единица, пень, синица, львята.

2) □ шиповник, терем, житель, щётка:

□ лещ, нищий, щетина, часы;

□ честь, вещи, кирпич, хлеб;

□ зима, юрист, печь, шитьё.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Шире, печь, чаща, жители, хитрец, лисички, чижи, деревенька, вещи, юноша.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Самовар, морщинка, живот, цифра, роща, бочка, часы, масло, мыши, силуэт.

Подчерни слова, в которых есть звук [з].

Витязь, зимородок, заморозки, зима, мороз, заноза, салазки, скользить, груз, узел.

Посчитай сколько в предложении мягких согласных звуков.

Елена Юрьевна купила Яночке чулочки и чашечки. __________ мягк. согл. зв.

Проанализируй в словах согласные звуки, подумай по какому принципу подобраны эти слова и найди лишнее.

Кладовка, холода, походка, шипы, вода, доктор, голосок, чашка, жив.

Зеленеть, щавель, семья, зверёк, ясень, девять, кисель, питьё, чаща.

Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

□ ужи □ серьги □ сцена □ слива

Подчеркни 2 слова, в которых есть 4 мягких согласных звука.

Поженились, хищение, цветочки, рыбёшечка, линейки, сильный.

Укажи два слово, в котором количество мягких и твёрдых согласных звуков совпадает.

□ желаю □ редька □ белая □ жить

Ира выписывала слова, в которых количество твёрдых согласных и мягких согласных одинаковое. Отметь слова, которые Ира выписала ошибочно.

□ укрощать □ конечный □ ясный □ точечный □ удачный

Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.

Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дубки □ медовый друг ленивый □ звонок кузнец сделал

Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.

□ папка цепочка ключ шёлк уж ошибка цветок

Таня и Ваня выписывали слова. Рассмотри звуковой состав этих слов и узнай по какому принципу дети выбирали слова, отметь нужный вариант ответа.

Таня: змей, воротник, сделал, ёлка, морковь, сбежал.

Ваня: пшено, фильм, вторник, цветы, вставка, щука.

Ответ.

Выбор Тани.

□ все слова начинаются со звонкого согласного

□ все согласные звуки в словах звонкие

□ все согласные звуки в словах глухие

□ все слова начинаются с глухого согласного

Выбор Вани.

□ все слова начинаются со звонкого согласного

□ все согласные звуки в словах звонкие

□ все согласные звуки в словах глухие

□ все слова начинаются с глухого согласного

Проанализируй согласные звуки в предложениях. Есть ли в них слова со звонкими согласными? Подчеркни эти слова.

Точит когти кот на мышь.

Наш Мишка малышке сварил кашу из шишки.

Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются непарными.

Для здоровья очень полезны богатые кальцием молочные продукты.

Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются парными.

На ветру качаются пушистые одуванчики, желтоглазые ромашки и розовая кашка.

Умение: характеризовать заданный звук.

Прочитай слова.

Бумага, клубок, зубки, голубь, дуб.

Подчеркни слово, в котором буква б обозначает звук со следующей характеристикой, впиши пропущенный звук:

б – [ ] – согласный, парный глухой, парный мягкий

Выбери правильное утверждение о звуковом составе ель:

□ первый звук гласный

□ первый звук мягкий согласный

□ второй звук твёрдый согласный

□ второй звук мягкий согласный

□ второй звук гласный ударный

Прочитай слова: корка, мошка, цифра, чашка.

Подчеркни слово, которое соответствует данной звуковой характеристике:

1 звук – согласный, твёрдый непарный, глухой непарный

2 звук – гласный, ударный

3 звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный

4 звук – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный

5 звук – гласный, безударный

Прочитай звуковую характеристику, проанализируй слова, зачеркни 2слова, которое не соответствует данной звуковой характеристике.

/

Нолик, ранит, ранец, молит, лучик.

Звуковая характеристика:

1 звук – согласный, парный твёрдый, непарный звонкий

2 звук – гласный, ударный

3 звук – согласный, парный мягкий, непарный звонкий

4 звук – гласный, безударный

5 звук – согласный, парный твёрдый, парный глухой

Подчеркни транскрипцию к слову лисьи:

[ л и с и ] [ л ‘ и с’ й’ и ] [ л’ и с ‘ и ]

Умение: группировать звуки по заданному основанию.

Запиши данные звуки на нужной строчке:

[ с’ ] [ й’ ] [ щ’ ] [ у ] [ з’ ] [ б ] [ п ] [ ч’ ] [ ж ] [ и ] [ в ] [ э ]

Гласные звуки _______________________________________

Согласные звонкие звуки _________________________________________

Согласные глухие звуки _________________________________________

Рассмотри ряды звуков в каждой строке зачеркни лишний, ниже в строке объясни свой выбор.

[ з’ ] [ щ’ ] [ в’ ] [ б’ ] [ г’ ] [ м’ ]

Лишний звук [ ] так как он _______________________

[ л ] [ м ] [ ж ] [ р ] [ б ] [ ц ] [ н ]

Лишний звук [ ] так как он _______________________

[ з’ ] [ в’ ] [ х ] [ к ] [ б’ ] [ г ] [ д’ ]

Лишний звук [ ] так как он _______________________

Рассмотри ряды звуков в каждой строке, определи закономерность, продолжи строку.

[ щ’ ] [ ч’ ] [ ц ] [ х ] [ р ] [ ] [ ] [ ]

[ ж ] [ й’ ] [ ч’ ] [ ш ] [ ] [ ]

Ответы:

Умение: различать звуки и буквы.

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едят, сырое.

Сажает, Ева, ёжиком, играет, рукою, Яна, трубою.

Елена, поясок, ясельная, сражение.

2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Львята, блюдце.

3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Овечья, Ульяна, корзина, объём, зимний, ручьи.

4. Рассмотри звуковой состав слов. Подумай по какому принципу подобраны слова и в каждой строке зачеркни 1 лишнее слово.

ельник

рояль

5. Валя выписывала слова, в которых звуков и букв равное количество, а Варя слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи, кто какое слово выписал. Соедини слова с именами девочек.

Валя: въезд, денёк, польёт, ученик.

Варя: чувства, коньки, грустный, здравствуй.

Умение: различать гласные и согласные звуки.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

1) □ ель, кровать, торт, йод;

2) □ енот, юбка, еда, ёжик;

Подчеркни слова, в которых согласных звуков больше, чем гласных.

Мастер, электрики, линейка.

Друг, модель, диаметр, яйцо, сахар.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука.

□ укротитель, изюм, экран, окунь;

Подчеркни слова, в которых гласных звуков больше, чем согласных.

Какао, итоги.

Подчеркни в тексте все слова, начинающиеся с гласного звука.

Юля нашла во дворе маленького котёнка. Она взяла его в дом, напоила молочком, накормила котлетой. Котёнок поел и стал умываться. Он остался жить в доме. Девочка назвала его Яшей.

К осени котёнок подрос. Яша стал большим котом. Юля любила с ним играть.

Запиши слова в два столбика: в первый столбик – слова, которые начинаются с гласного звука, во второй столбик – слова, которые начинаются с согласного звука.

1 столбик: эхо, открытие, инструмент, уголь.

2 столбик: юморист, треугольник, цыган, записка.

Посчитай сколько в этом предложении согласных звуков.

1) Ежели вы жили возле ежевичника,

то значит, ежевичное варенье вам привычное. _38 сол. зв.

На бобра из-за ели глазеют глаза газели. __19 согл. зв.

Еле-еле Лена ела,

Есть от лени не хотела. _18 согл. зв.

Семья Евгения радостно праздновала новоселье. 23 согл. зв.

Сколько звуков [а] в этой скороговорке.

Ходит чёрной бороздой

Ворон вслед за бороной

И, косясь, клюёт проворно

В землю брошенные зёрна. _11 звуков

Умение: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

1) □ единица, пень, синица, львята.

2) □ лещ, нищий, щетина, часы;

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Печь, чаща, лисички, вещи.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Самовар, живот, цифра, масло, мыши.

Подчерни слова, в которых есть звук [з].

Витязь, зимородок, заморозки, зима, мороз, заноза, салазки, скользить, груз, узел.

Посчитай сколько в предложении мягких согласных звуков.

Елена Юрьевна купила Яночке чулочки и чашечки. _15 мягк. согл. зв.

Проанализируй в словах согласные звуки, подумай по какому принципу подобраны эти слова и найди лишнее.

Чашка – не все согласные твёрдые, есть мягкий согласный – ч

Зверёк – не все согласные мягкие

Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

□ слива

Подчеркни 2 слова, в которых есть 4 мягких согласных звука.

Поженились, хищение, цветочки, рыбёшечка, линейки, сильный.

Укажи два слово, в котором количество мягких и твёрдых согласных звуков совпадает.

□ жить

Ира выписывала слова, в которых количество твёрдых согласных и мягких согласных одинаковое. Отметь слова, которые Ира выписала ошибочно.

□ конечный □ точечный

Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.

Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.

□ медовый ленивый сделал

Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.

□ папка цепочка уж ошибка

Таня и Ваня выписывали слова. Рассмотри звуковой состав этих слов и узнай по какому принципу дети выбирали слова, отметь нужный вариант ответа.

Таня: змей, воротник, сделал, ёлка, морковь, сбежал.

Ваня: пшено, фильм, вторник, цветы, вставка, щука.

Ответ.

Выбор Таня.

□ все слова начинаются со звонкого согласного

Выбор Ваня.

□ все слова начинаются с глухого согласного

Проанализируй согласные звуки в предложениях. Есть ли в них слова со звонкими согласными? Подчеркни эти слова.

Точит когти кот на мышь.

Наш Мишка малышке сварил кашу из шишки.

Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные являются непарными.

Для здоровья очень полезны богатые кальцием молочные продукты.

Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные буквы являются парными.

На ветру качаются пушистые одуванчики, желтоглазые ромашки и розовая кашка.

Умение: характеризовать заданный звук.

Прочитай слова.

Бумага, клубок, зубки, голубь, дуб.

Подчеркни слово, в котором буква б обозначает звук со следующей характеристикой, впиши пропущенный звук:

б – [ п ] – согласный, парный глухой, парный мягкий

Выбери правильное утверждение о звуковом составе ель:

□ первый звук мягкий согласный

□ второй звук гласный ударный

Прочитай слова: корка, мошка, цифра, чашка.

Подчеркни слово, которое соответствует данной звуковой характеристике:

1 звук – согласный, твёрдый непарный, глухой непарный

2 звук – гласный, ударный

3 звук – согласный, твёрдый парный, глухой парный

4 звук – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный

5 звук – гласный, безударный

Прочитай звуковую характеристику, проанализируй слова, зачеркни 2слова, которое не соответствует данной звуковой характеристике.

/

Нолик, ранит, ранец, молит, лучик.

Звуковая характеристика:

1 звук – согласный, парный твёрдый, непарный звонкий

2 звук – гласный, ударный

3 звук – согласный, парный мягкий, непарный звонкий

4 звук – гласный, безударный

5 звук – согласный, парный твёрдый, парный глухой

Подчеркни транскрипцию к слову лисьи:

[ л и с и ] [ л ‘ и с’ й’ и ] [ л’ и с ‘ и ]

Умение: группировать звуки по заданному основанию.

Запиши данные звуки на нужной строчке:

[ с’ ] [ й’ ] [ щ’ ] [ у ] [ з’ ] [ б ] [ п ] [ ч’ ] [ ж ] [ и ] [ в ] [ э ]

Гласные звуки [ у ] [ и ] [ э ]

Согласные звонкие звуки [ й’ ] [ з’ ] [ б ] [ ж ] [ в ]

Согласные глухие звуки [ с’ ] [ щ’ ] [ п ] [ ч’ ]

Рассмотри ряды звуков в каждой строке зачеркни лишний, ниже в строке объясни свой выбор.

[ з’ ] [ щ’ ] [ в’ ] [ б’ ] [ г’ ] [ м’ ]

Лишний звук [ щ’ ] так как он непарный по твёрдости – мягкости

[ л ] [ м ] [ ж ] [ р ] [ б ] [ ц ] [ н ]

Лишний звук [ ц ] так как он глухой

[ з’ ] [ в’ ] [ х ] [ к ] [ б’ ] [ г ] [ д’ ]

Лишний звук [ х ] так как он непарный по звонкости – глухости

Рассмотри ряды звуков в каждой строке, определи закономерность, продолжи строку.

[ щ’ ] [ ч’ ] [ ц ] [ х ] [ р ] [ м ] [ н ] [ й’ ] – могут быть дописаны любые непарные по звонкости – глухости звуки

[ ж ] [ й’ ] [ ч’ ] [ ш ] [ щ ] [ ц ] – непарные по твёрдости – мягкости звуки

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/227091-kim-po-russkomu-jazyku

Тема:”Согласный звук “ч”, буквы Ч, ч.

Образовательная область:Речевое развитие раздел «обучение грамоте»

Возрастная группа:подготовительная к школе группа

Тема: «Звук [ч]. Знакомство с буквой Ч»

Основные цели:Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте

Задачи:

1. Познакомить детей с буквами Ч ч. Звук [Ч] обозначается буквой Ч.

2. Закреплять правильное произношение звука [Ч] в речи. Способствовать развитию фонематического восприятия. Формировать навык звукового анализа и синтеза.

3. Продолжать развивать фонематический слух, связную речь, слуховое внимание и память. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать у детей внимание и усидчивость, интерес к непосредственной образовательной деятельности.

Дидактические материалы и оборудование:счетные палочки по 4 на каждого ребенка, набор фишек на каждого ребенка.

Краткая аннотация к работе: Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Данная образовательная ситуация направлена на открытие нового знания в образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы. В основе разработки лежит системно – деятельностный подход. Обучение грамоте является наиболее сложным для усвоения детей, используя технологию “Ситуация” на занятиях, дети с удовольствием решают поставленные задачи и знакомятся с новыми понятиями.

Может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

– Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей)

– А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

– Ребята, сегодня я получила письмо от Лунтика, хотите, прочитаю? (ответы детей)

(слайд 1)

воспитатель читает письмо

«Ребята, вам пишет письмо Лунтик, я с друзьями Кузей и Милой хотели тоже отправиться в путешествие на воздушных шарах. Только это не простые воздушные шары, а волшебные. Для того, чтоб они поднялись в небо нужно правильно выполнить задание. Мы не знаем как это сделать. Помогите нам, пожалуйста»

– Вы хотите помочь отправиться в путешествие Лунтику и его друзьям?

– А сможете?

2.Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о звуках

2) закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные

3)тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

(слайд 2) Игра “Воздушные шары”. (звуковой анализ слова)

Дидактические задачи: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкие, твердые).

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с заданием. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на воздушных шарах и назвать то, что на них изображено. (ответы детей: малина, зонт, чашка).

Воспитатель:

– Ребята, вы можете объяснить, что мы должны сделать для того, чтобы воздушные шары взлетели? (ответы детей: звуковой анализ слов)

– Молодцы ребята, нужно выполнить звуковой анализ слов, которые изображены. Вам нужно определить какие звуки гласные, согласные и закрасить их нужным цветом.

– Перед выполнением задания, давайте вспомним чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

– На какие две группы делятся все звуки? (ответы детей: звуки делятся на гласные и согласные).

– Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы детей: воздух не встречает преград, когда мы произносим гласный звук, а при произнесении согласного звука встречаются преграды: губы, зубы и язык).

– Каким цветом обозначаем на схеме гласные звуки? (красным)

– Согласные могут быть твердыми или мягкими. Каким цветом обозначаем твердые согласные?(синим). Каким цветом обозначаем на схеме мягкие согласные звуки? (зеленым).

Задание выполняется самостоятельно (Дети выделяют каждый звук, характеризуют его, обозначают соответствующим цветом)и на каждое слово приглашается один ребенок к доске.

(слайд 3;4) (слайд 5;6)

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Друзья Лунтика на воздушных шарах уже смогли подняться в небо.

3.Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

(слайд 7)

– А теперь давайте выполним самостоятельно звуковой анализ слова чашка.

У детей возникло затруднение. В слове чашка звуковой анализ выполнен разными вариантами:

(слайд 8)

Воспитатель произносит слово “чашка” . Выделение звука “ч”.

– Какой звук слышим в начале слова?

– Произнесите его.

– Знаете ли вы какой звук “ч”? (ответы детей: да, нет)

– Почему вы даете разные ответы? (ответы детей: потому что не знаем точно какой звук “ч” мягкий или твердый)

– Значит, что мы должны узнать? (какой звук “ч”)

– А как мы можем это узнать? (спросить у взрослого, посмотреть в книге и т. д.).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

2) знакомство с новым звуком “ч” через звуковой анализ слова чашка; знакомство с буквами Ч, ч(чэ)

3)закрепление графического образа буквы Ч

4) развитие мелкой и общей моторики

Воспитатель:

– Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком – “ч”.Давайте дадим характеристику звуку “ч”. Произнесите звук “ч”.

– Звук “ч” можно пропеть? (нет, он согласный).

– А чем отличается согласный звук “ч” от гласных? (ответы детей: при произношении звука воздушная струя встречает преграды во рту, ему препятствуют язык, зубы)

– Давайте, приложим ладонь к горлу и послушаем, вибрирует ли наше горлышко, при произношении звука “ч”. (ответы детей). Не вибрирует, значит, этот звук глухой.

– Ребята, запомните, что звук “ч” всегда мягкий. Давайте все вместе повторим хором звук “ч” – согласный, глухой, мягкий.

(слайд 9)

Звук “ч”обозначается вот такой буквой Ч.Воспитатель показывает демонстрационныебуквы.

– Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим)

Показывает на доске как печатать букву Ч, разбирает с детьми алгоритм письма заглавной буквы. Предлагает детям напечатать новую букву, используя счетные палочки.

– Сможете вы теперь выполнить звуковой анализ слова чашка?

(слайд 10)

– Молодцы!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) развитие фонематического слуха

2) развивать умение определять место звука в слове.

Дидактическая игра “Поймай звук”.

Ребята хлопните в ладоши (“поймайте” слово), если услышите звук “ч”: чемодан, цветы, человек, свеча, клен, чашка, трава, птичка, черепаха, листик, ластик, ласточка, овечка.

Молодцы!

Дидактическая игра “Ромашка”.

Дидактические задачи: находить слова со звуком “ч”.

Материал: 1 кружок зеленого цвета, обозначающий мягкий звук – это середина цветка. Лепестки, с изображением предметов.

Дети находят на полянке (ковре) картинки-лепестки, в которых есть звук”ч”: часы, бабочка, чайник, мяч, чайка, очки. Перед ними ставится задача собрать ромашку.

Выполняется задание за столами.

Ребята, нам нужно определить место звука “ч” в словах: чеснок, удочка, луч.4

(слайд 11)

(слайд 12)

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– Ребята, кому мы сегодня помогали?

– Чем мы смогли помочь Лунтику и его друзьям?

– Какие знания нам для этого пригодились?

– Что еще мы с вами сделали?

– Молодцы! У нас с вами все получилось.

Как произносится р: придыхательный согласный

Сожмите губы вместе, затем быстро выдохните, издавая тихий пыхтящий звук.

Вебстер, с. Фанк, и Вагноллс, с.

Фонетический символ, p Упражнение: тьфу, па, пи, пу, пух, лапа ап, эп, ой, вверх, ор

Этот звук возникает вначале, в конце и медиально:

папа

погладить

груша

платить

ручка

груша1

чистить

таблетка

чистый

бассейн

тянуть

пирог

полюс

каламбур

точка

пешка

стручок

пудра

  1. Папа посадил Пола на пони в
  2. Пэтти отполировала гостиную
  3. Киска засунула лапу в ведро
  4. Положите кусок тыквенного пирога в кладовку на
  5. Паула заплатила Полли пенни за кусочек персика.
  6. Положите бумагу, карандаши и ручки в

рэп

веревка

щенок

шаг

подглядывать

ужин

губа

лента

хлопал

Как дела

суп

клен

вершина

прыгнуть

ямочка

поп

нпе

тыква

  1. Товарищ Перси может прыгать, прыгать и
  2. «Хип, хоп, пип, поп, тип, топ, поп-корн».
  3. Чашка, ловушка и ремень в папиной лавке?
  4. Руперт вытащил пеньковую веревку из
  5. Портер вручил ученикам дипломы.
  6. Коробка груш Филипа Латропа пришла посылкой
  7. Ученики профессора Пайпер играют на пианино
  8. Ковш опрокинулся, и на нее капнул сироп.
  9. Филиппа положила посылку священника рядом с сумкой профессора.
  10. На тележку были свалены пастернак, перец, картофель и репа.
  11. Папа купил яблоки и виноград для вечеринки Пиппы на крыльце.
  12. Петр остановился у пасторского дома и доложил священнику о бедняках
  13. Прыжок лягушки с кувшинки вызвал рябь на пруду с щукой?
  14. Президент несколько раз стучал, призывая к порядку, но люди срывались и

Эриберто До Насименто

Эриберто До Насименто имеет докторскую степень. в области разборчивости речи и искусственного интеллекта и является основателем Академии фонетики английского языка.

Почему родители должны отказаться от чашки-непроливайки и начать с соломинки

Когда пришло время сказать «до свидания» бутылочкам, родители могут подумать, что дать ребенку чашку-непроливайку с таким же носиком — это естественный следующий шаг к переходу. На самом деле, чашки-непроливайки стали чем-то вроде основного продукта во многих семьях. Но вот в чем дело. В то время как чашки-непроливайки могут быть удобны для родителей, чтобы «взять и уйти» и избежать беспорядка, они на самом деле могут препятствовать развитию речи, языка и кормления вашего ребенка. Вот научное обоснование того, почему вам следует отказаться от чашки-непроливайки, и преимуществ использования соломинкой для вашего ребенка.

Различия в развитии мышц полости рта

Непроливайки могут задерживать развитие мышц

Знаете ли вы, что то, как ребенок сосет и глотает, меняется по мере взросления? Младенцы используют так называемые передне-задние движения языка (от передней к задней части рта) во время кормления грудью или питья из бутылочки.

В возрасте около 1 года у младенцев обычно развивается зрелая модель глотания. Кончик их языка касается нёба (сразу за верхними зубами) и делает движение волны, чтобы протолкнуть жидкости в горло. Если вы подумаете о твердом носике чашки-непроливайки во рту ребенка, вы поймете, что это мешает его или ее языку добраться до этого места. Без практики изучения и развития этого более сложного способа использования языка для глотания у ребенка могут возникнуть проблемы с жеванием и глотанием новых текстур пищи.

Соломинки укрепляют мышцы полости рта

Употребление пищи через соломинку способствует развитию у вашего ребенка более совершенных способов сосания и глотания. Используя соломинку для питья, он или она укрепляет мышцы губ, языка и щек. Вместо использования «сосательного» метода питья (как с традиционными чашками-непроливайками) малыши могут практиковаться в использовании зрелой модели глотания, которая позволит ему или ей безопасно пить и есть. Еще хорошие новости об использовании соломинок? Это не значит, что вам придется убирать больше разливов! Эта чашка Thinkbaby имеет соломинку-непроливайку, и на рынке есть еще несколько таких фантастических чашек.

Помощь или препятствие развитию речи

Чашки-непроливайки могут препятствовать правильному развитию речи

Когда ребенок часто или в течение длительного времени пользуется соской или чашкой-непроливайкой с жестким носиком, у него могут начаться признаки задержки речи. Это потому, что мышцы во рту, которые он или она может не укреплять и не развивать во время питья из чашки-непроливайки, — это те же самые мышцы, которые используются для речи. Дети, которые часто пьют из поильников, в другое время в течение дня могут наклонять язык вперед. Делая это вместо того, чтобы «заправлять» его на этот неровный гребень (известный как альвеолярный гребень) за верхними передними зубами, вы можете остановить развитие речи и языковых навыков. Язык должен быть достаточно сильным и координированным, чтобы произносить такие звуки, как «Т», «Д» и «Л». Исследования показывают, что существует корреляция между положением языка во время глотания и артикуляцией звуков речи ребенка.

Питье через соломинку поддерживает речевые способности

Примерно в то же время, когда родители переводят своего ребенка с бутылочки на чашку (около 1 года), они, вероятно, ожидают, что его или ее первое слово будет произнесено! Когда ребенок пьет через соломинку, он или она развивает сильные мышцы губ, сжимая их вокруг соломинки. Эти мышцы губ также необходимы малышам для произношения ранних согласных звуков, таких как «М», «П» и «Б». Чтобы ваш малыш не засовывал соломинку слишком далеко в рот или не кусал ее, рассмотрите возможность обрезать кончик соломинки, чтобы он был короче, или используйте блок для губ. Многоразовые силиконовые соломинки удобно и легко вставлять в чашку вашего ребенка, где бы вы ни находились. Если вы будете пить через соломинку, которая побуждает вашего ребенка держать язык в правильном положении, вы можете защитить его или ее от негативных последствий того, что он станет дышать ртом.

Рассмотрите возможность консультации с логопедом

Логопед (также известный как «Логопед») может оценить речь вашего ребенка, язык и навыки кормления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *