Мультики детям развивающие 5 лет: Развивающие мультики — познавательные мультфильмы для детей от 0 лет
Развивающие мультики для детей: показывать или нет?
Редакция
У редакции «Монтессори.Дети» спросили:
– Ранее у вас публиковались статья о вреде компьютеров, планшетов и ТВ для детей до 6 лет, но что изредка компьютеры могут появляться в жизни ребёнка (4,5–5 лет). У нас с мужем принципиально нет телевидения, мы изредка смотрим фильмы на большом экране дома. Стоит ли специально показывать ребёнку такие «развивающие» мультики, как «Фиксики» и т. п. Насколько мне известно, это крайне популярный и модный мультик среди детей. Не окажется ли мой ребёнок белой вороной?
На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова.
Зачем быть похожими на других
На основе своих мировоззренческих убеждений родители, а по мере взросления и сам ребёнок, принимают решение о том, как далеко они готовы зайти, чтобы их образ жизни походил на образ жизни большинства. Если вся группа помешалась на какой-то игре или игрушке, надо ли играть в то же самое вашему ребёнку? А если большинство подростков в классе курят, нужно ли вашему ребёнку курить, чтобы «не выпадать» из разговоров в курилке?
Истина лежит где-то между тем, что энергичное противопоставление себя другим вызывает отторжение, и тем, что если большинство имеет дурную привычку, то разделять её совершенно ни к чему. Где провести эту границу – решать вам.
В какой-то степени это и вопрос доверия ребёнку. Он – уникальная личность, у него есть его жизненный опыт и интересные ему темы. Насколько он заслуживает говорить с друзьями о том, что волнует его, а не их? Насколько он умеет говорить с другими о том, что интересно ему, так, чтобы это было интересно другим? Дети действительно склонны травить непохожих на себя, но также они страстно интересуются всем новым, необычным, редким. Насколько ребёнок сможет вызвать в сверстниках любопытство и заинтересованность, а не отторжение, зависит от его личных качеств, коммуникативных навыков, уверенности в себе (в значительной степени выращенной из вашей в нём уверенности)?
Насколько вы хотите, чтобы ребёнок походил на сверстников, почти с пелёнок вовлечённых в индустрию моды и постпродакшен?
Действительно ли мультфильмы нужны для развития ребёнка
Большинство детской видеопродукции снимают не затем, чтобы сеять в детях «разумное-доброе-вечное», а чтобы продавать кукол-персонажей и весь спектр предназначенных детям товаров с образами мультфильма.
Кроме того, детские разговоры на тему популярных мультфильмов по большей части касаются именно вещей, а не обсуждения сюжетов. Дети нередко начинают хвастать друг перед другом: «а у нас в квартире газ», а у моего папы «Лексус», а у меня полная коллекция «Монстр Хай»… Эта ситуация распространена, обыкновенна, но не вполне здорова: это частая реакция детей на атмосферу конкуренции и оценивания, культивируемую взрослыми и не слишком благоприятную для детей.
Если ваш ребёнок будет ходить (или уже ходит) в традиционный сад, то сравнение вашего ребёнка с другими детьми и оценивание его по его «академическим успехам» – неискоренимая часть среды, в которой ему придётся взрослеть. Вы можете смягчить ситуацию, используя конструктивную похвалу в домашнем воспитании, и учить ребёнка ориентироваться не только на оценку других и соревнование.
Важно не подрывать авторитет воспитателя, который привык, а часто и вынуждаем самим форматом работы в дошкольном учреждении создавать соревновательную атмосферу.
Ваша задача – поддерживать и успокаивать ребёнка, чтобы помочь ему справится с грузом этого давления.Идея перенимать вредные привычки (а просмотр дошкольниками мультфильмов в общем случае привычка вредная) ради успешной ассимиляции мне не кажется продуктивной. Тем не менее, вы представляете реалии группы, в которой будет малыш в саду, и никто не знает лучше вас его характер и возможности, а значит, вы можете учесть эти факторы, планируя, как вы поможете ребёнку быть готовым извлечь позитивный опыт из пребывания в детском саду, что даст ему достаточно уверенности в себе и доброжелательности к другим.
Добавить в избранное Распечатать
Развивающие мультики для детей 3-5 лет: совмещаем приятное с полезным
Развивающие мультики для детей 3-5 лет – великолепный способ с пользой развлечь малышей. Благодаря их просмотру ребёнок узнаёт о многом: о различных новых предметах, современных сложных машинах, животных и т. д. Кроме того, малыш будет развивать свою речь, изучать числа, алфавит, цвета. Одним словом, всё зависит от возраста вашего ребёнка.
Развивающие мультики для детей 3-5 лет – полезное времяпровождение
Итак, подробнее. Чем хороши развивающие мультики для детей 3-5 лет? Тем, что при их просмотре кроха сможет совместить приятное с полезным – отдохнуть, узнав что-то новое. Создатели многих мультфильмов сегодня стараются сделать так, чтобы ролики были и интересными, и обучающими. Такие шедевры ребёнок смотрит с огромным удовольствием.
Интересные сюжеты
Естественно, создателями анимационных фильмов тщательно продумывается каждая деталь. Развивающие мультики для детей от 3 до 5 лет для мальчиков и для девочек отличаются друг от друга. Это неудивительно. Мальчишки, к примеру, очень любят развивающие мультики для детей от 3 до 5 лет про машины. Девочки предпочитают картины о животных. Однако объединяет их один общий момент – интересный сюжет.
Кстати, о мультиках про машинки. Они приобретают всё большую популярность на сегодняшний день. «Вспыш и чудо-машинки», например, с огромным удовольствием смотрят также и девчонки. Хватает маленьких телезрителей и у мультфильма «Супер Том и грамотеи». Цель его заключается в обучении детей английскому языку. Сюжет построен настолько интересно, что дети схватывают всё на лету. Ещё один хороший мультфильм – «Сид – маленький учёный». В каждой серии здесь исследуется определённое явление или проблема. Кстати, этот мультик способствует ещё и положительной мотивации к обучению в школе. А это для малышей и их родителей очень важно.
Герои такие разные
Развивающие мультики для детей 3-5 лет открывают им целые миры, загадочные, необычные, интересные. Крохи знакомятся с романтичными и добрыми героями, радующимися каждому наступившему дню, стремящимися помогать окружающим – и друзьям, и незнакомым.
Все герои очень умные, порой даже гениальные. С ними регулярно случаются различные увлекательные и забавные приключения, которые не могут оставить равнодушными не только малышей, но также и взрослых. Живые, яркие, всегда улыбающиеся герои умеют любить и дружить, плакать и грустить, радоваться и сопереживать друзьям. Многие зрители способны увидеть в них себя или своих близких.
«Смешарики», «Фиксики», «Тини Лав» – об этих мультфильмах знает каждый ребёнок. Неудивительно, что с изображениями этих героев выпускается столько детской одежды, канцелярских принадлежностей, посуды и т. д. Они моментально завоевали всеобщее признание и любовь.
Огромная польза
Одним словом, всё это очень интересно. Но самое главное – конечно же, польза, которую приносят развивающие мультики для детей от 3 до 5 лет. Алфавит, счёт, формы предметов и их цвета, английский язык, принципы работы различных устройств – все это малыши изучают с радостью. И заметьте, им это нисколько не надоедает. Кроме того, такие анимационные картины способны научить зрителей любви и состраданию ко всем живым существам, взаимопониманию и дружбе, культуре и вежливости. Ну а чем позитивнее и радостнее будет мультфильм, тем чаще вы будете видеть улыбку на лице своего ребёнка.
Не просто развлечение
Итак, живём мы в современном мире новых технологий. Развивающие мультики для детей 3-5 лет являются неотъемлемой его частью. И если раньше единственным способом познания мира было общение, игры и занятия со взрослыми, то на сегодняшний день у родителей и воспитателей появились замечательные помощники. Развивающие мультфильмы – это не просто развлечение для детей. Они оказывают немалое положительное воздействие на ребёнка. Этот научный факт уже давно многим известен. В занимательной игровой форме мультфильмы знакомят малыша с азами определённых наук, прививают ему полезные навыки (к примеру, мыть руки или чистить зубы), рассказывают о правилах поведения в разнообразных ситуациях. И это действительно работает. Ребёнок намного лучше усваивает информацию, подражая своим любимым героям.
Психологическая разгрузка
Таким образом, развивающие мультики для детей от 3 до 5 лет про животных, машинки, роботов и прочих героев приносят огромную пользу малышам. Они учат выстраивать логические цепочки. В раннем возрасте такие мультфильмы помогают развиваться пассивной речи, а чуть позже – ещё и активной. Постоянно меняющиеся картинки и их звуковое сопровождение способствуют развитию слухового и зрительного мозговых центров. Одним словом, просмотр таких мультфильмов является великолепным способом одновременно развлечься и психологически разгрузиться.
И ещё один важнейший факт. Дети точно так же, как и взрослые люди, находятся в социуме. Потому при просмотре одних и тех же мультфильмов они могут чуть позже обсуждать то, что увидели, со своими сверстниками. И напрасно некоторым родителям кажется, что просмотр таких анимаций, пусть даже и развивающих, может оказаться вредным для них занятием. Детям нужно их смотреть. В противном случае они просто выпадут из своего социума, то есть не будут знать, о чём говорят их друзья или же на какую тему организован очередной тематический детский праздник, особенно если речь идет о детях постарше.
Лучшие мультфильмы и телепередачи, посвященные мышлению роста
Уроки и идеи, связанные с мышлением роста, можно усвоить различными способами — книгами, подкастами, мероприятиями, фильмами и даже телешоу! Мы опросили наше международное сообщество
В этот список входят шоу из США, Канады, Великобритании и Австралии. Из-за различных платформ потокового телевидения не все шоу доступны во всех регионах.
* Отказ от ответственности: Родителям, опекунам и учителям рекомендуется смотреть или читать о шоу, чтобы убедиться, что они подходят для их детей.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект Your Words Matter Kit . С помощью этих 10 популярных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своими детьми, чтобы помочь им развить уверенность, внутреннюю мотивацию и готовность к действию.
3-я и Птица Присоединяйтесь к красочным приключениям группы птиц, которые узнают о социальной ответственности. В мультсериале персонажи сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить с помощью социальных навыков. (3-5 лет) | |
Эддисон В этом игривом шоу STEAM оживает благодаря творческим навыкам решения проблем с использованием эмоционального интеллекта. Он стремится передать такие ценности, как сотрудничество, решительность, воображение, рассуждения и энтузиазм. (Возраст 3–6 лет) | |
Анедроиды Девочка-ученый Энн изобрела и построила своих собственных удивительных андроидов. Шоу призвано пробудить интерес зрителей к предметам STEM. Он также содержит сильные темы о дружбе и положительной самооценке. (7-11 лет) | |
Победить жуков Этот мультсериал рассказывает о приключениях пяти забавных и очаровательных маленьких жуков и включает музыку из «Битлз». С небольшой помощью рок-легенд пять дружелюбных жуков извлекают важные уроки из окружающего их мира – и все это в безопасности на их собственном заднем дворе. (5-7 лет) | |
Медведи Беренстайн Сериал рассказывает о жизни семьи медведей, которые усваивают моральный урок или урок, связанный с безопасностью, в ходе каждого эпизода. Вместе они узнают о семейных ролях и отношениях. (4-7 лет) | |
Бинг Этот австралийский сериал воспевает шумную, радостную и грязную реальность дошкольной жизни. Он использует повседневные события, чтобы продемонстрировать, как научиться новым способам управления ситуациями с помощью своих друзей. (3-6 лет) | |
Блэйз и машины-монстры Blaze and the Monster Machines — это анимационный сериал для дошкольников, который знакомит детей с наукой, технологиями, инженерией и математическими понятиями. Шоу также делится положительными сообщениями о честной игре. (3-6 лет) | |
Синий Повествует о приключениях щенка голубого хилера Блуи. Ее энергия и любвеобильный нрав заставляют ее попадать во всевозможные забавные и непредсказуемые ситуации. Она использует свою безграничную энергию, чтобы играть в сложные игры, которые разворачиваются непредсказуемым и веселым образом. (3-7 лет) | |
Подсказки Блю Детям нравится это образовательное и интерактивное шоу с игривым и энергичным актерским составом. В каждом эпизоде ведущий приглашает зрителей в компьютерно-анимированный мир сборника рассказов, чтобы найти подсказки и решить дневную головоломку. (2-6 лет) | |
Чарли и Лола « Чарли и Лола» — мультфильм с очаровательными милыми персонажами и замечательными историями. Сериал вобрал в себя семейные ценности, юмор и силу воображения. (3-6 лет) | |
Креативная Галактика Creative Galaxy обучает дошкольников различным художественным приемам, связанным с процессом решения проблем юным персонажем. Он учит, что любую проблему можно решить, если вы готовы мыслить нестандартно. (4-7 лет) | |
Любопытный Джордж Любопытный Джордж — милая обезьянка, которая не может не попасть в беду. Шоу подчеркивает обучение, прощение и игривое любопытство. Он также знакомит дошкольников с наукой, математикой и техникой. (2-6 лет) | |
Киберпогоня После перемещения в киберпространство с библиотечного компьютера команда должна защитить материнскую плату от злого хакера, который хочет править киберпространством. Используя гаджеты и следуя подсказкам, команда решает математические загадки и любые другие проблемы, которые встречаются на их пути. (8-11 лет) | |
Район Даниэля Тайгера Этот сериал рассказывает о важных открытиях и испытаниях для дошкольников со своими друзьями, соседями и семьей в Районе Притворства. (Возраст 2-7) | |
Дино Дэн В центре этого шоу молодой Дэн Хендерсон, начинающий палеонтолог, который обнаруживает, что узнать, как жили динозавры, так же просто, как посмотреть на свой задний двор. | |
Дино Дана Дино Дана является продолжением серии Дино Дэн. Дана — молодая женщина-палеонтолог, которая приобретает специальный полевой гид, позволяющий ей видеть динозавров в повседневной жизни. Дети узнают имена динозавров, а также получат информацию об их внешнем виде, привычках в еде, защитных механизмах и многом другом. (Возраст 4-9) | |
Поезд динозавров Поезд динозавров фокусируется на динозаврах и поездах, развивая при этом базовые навыки научного мышления. Изучая интересных животных прошлого и настоящего, дети развивают исследовательские навыки и основные знания, которые помогают им мыслить как ученые. (Возраст 3-6) | |
Док МакСтаффинс Этот мультсериал рассказывает о 6-летнем докторе, который ухаживает за игрушками всех форм и размеров. Док проявляет инициативу, чтобы «исцелить» ее игрушки, поощряя независимость и умение делать. (3-7 лет) | |
Драконы: Гонка к краю Этот компьютерный анимационный сериал рассказывает о приключениях юного дрессировщика драконов Иккинга и его верного компаньона-дракона. Истории исследуют темы командной работы, дружбы и семьи. (8-11 лет) | |
Елена из Авалора Принцесса Елена в путешествии! Ее приключения приведут ее к пониманию того, что ее новая роль требует вдумчивости, стойкости и сострадания. (Возраст 4-9) | |
Пожарный Сэм В этой анимационной детской программе рассказывается о приключениях пожарного Сэма и его друзей, которые защищают общество. Эпизоды не только преподают юным зрителям ценные уроки пожарной безопасности, но и рассказывают о дружбе и решении проблем. (3-5 лет) | |
Франклин Франклин узнает, как он вписывается в мир и как мир подходит ему. Шоу содержит образовательный контент и нежные моральные уроки. (3-6 лет) | |
Джордж и Марта Лучшие друзья сталкиваются с небольшими проблемами в их дружбе, которые всегда решаются с помощью сострадания и компромисса. Взлеты и падения дружбы помогают детям задуматься о своих собственных дружеских отношениях. (4-6 лет) | |
Угадай, как сильно я тебя люблю Сериал рассказывает о приключениях Маленького орехового зайца и его отца, когда они исследуют луга, леса и ручьи, играя со своими друзьями. Шоу отражает реальный жизненный опыт детей и учит их формировать более тесные отношения с миром, в котором мы живем. (Возраст 3–5 лет) | |
Целительная сила Чувака Этот сериал посвящен 11-летнему мальчику с социальным тревожным расстройством, который находит силы в милом утешительном псе по кличке Чувак. Сообщения включают проявление доброты, уважение различных способностей (как эмоциональных, так и физических) и нахождение точек соприкосновения с другими. (Возраст 8-13 лет) | |
Следователи В этом австралийском сериале четыре необычных друга создают детективное агентство, чтобы разгадывать тайны. Темы доброты, командной работы и ответственности делают эту серию прочной. (Возраст 8-12) | |
Джейн и дракон Выросшая в качестве фрейлины, Джейн прокладывает свой собственный путь в средневековье. Приключения делятся уроками отваги, разрешения конфликтов и терпения, которые формируют характер Джейн и учат ее реалиям взросления. (5-8 лет) | |
Гринрум Джули В зеленой комнате Джули звезды Джули Эндрюс и оригинальные куклы от компании Джима Хенсона знакомят детей с исполнительским искусством. Опыт персонажей вдохновляет на ценные жизненные уроки, такие как преодоление невзгод, работа в команде и умение ценить разнообразие. (Возраст 4-11) | |
Просто добавь магию Основанный на популярной серии книг, Просто добавь волшебства происходит в городке Шафран-Фолс. Девочки-подростки Келли, Дарби и Ханна — лучшие друзья, которые любят печь, и они находят загадочную древнюю поваренную книгу, в которой есть магия. Это шоу подчеркивает важность обучения на ошибках, ценности семьи и друзей и ответственности за свои действия. | |
Казупс Этот мультсериал призывает детей бросить вызов устройству мира, все всегда может быть иначе, если только представить. Сильная и поддерживающая семья из нескольких поколений и веселая музыка делают это шоу приятным для детей. (3-6 лет) | |
Лего Мастерс В сериале рассказывается о командах, состоящих из двух участников соревнований по сборке конструкторов Lego, которым поручено создавать творения из деталей Lego на основе заданной темы в течение определенного периода времени. Уроки включают в себя важность игры, творчества и использования навыков планирования и сотрудничества. | |
Маленькие Эйнштейны Эта серия для дошкольников знакомит детей с природой, мировыми культурами и искусством. Каждый эпизод представляет собой путешествие, которое включает в себя знаменитое произведение классической музыки и известное произведение искусства или мировой культуры. (3-6 лет) | |
Небольшой ланч « Маленький обед» — это серия трогательных приключений о пятнадцати очень значимых минутах жизни ребенка; время перекуса на игровой площадке начальной школы. В нем представлены короткие интервью с персонажами, чтобы понять, что они на самом деле думают и чувствуют. (Возраст 7-11 лет) | |
Луна Петуния Это шоу наполнено весельем, приключениями, дружбой, силой позитивного мышления и множеством розового и блестящего. Луна узнает, что она может все, и сосредотачивает свою энергию на том, чтобы «сделать невозможное возможным». (4-9 лет) | |
Клуб Микки Мауса Этот веселый сериал учит детей помогать другим. Шоу предназначено для того, чтобы помочь зрителям приобрести навыки решения задач и начальной математики в увлекательной форме. (2-6 лет) | |
Майк Рыцарь Майк — мальчик, живущий в средневековье, у которого большое будущее. С помощью своих друзей Майк открывает для себя силу ответственности и учится поступать правильно. (3-7 лет) | |
Мук Этот нежный сериал для дошкольников способствует культурному разнообразию, рассказывая о приключениях маленького медвежонка, путешествующего по миру. Шоу призывает к доброте, уважению и пробовать что-то новое. (4-7 лет) | |
Соседство мистера Роджерса Фред Роджерс ведет это нежное, вдумчивое детское шоу. Г-н Роджерс обсуждает такие темы, как доброта, сочувствие, дружба, решение проблем и многое другое. (3-8 лет) | |
Мой маленький пони: дружба — это чудо Узнав, что ее друзья, как и она сама, являются волшебными Элементами Гармонии, прилежная единорог Твайлайт Спаркл отправляется в Понивилль, чтобы изучить магию дружбы с помощью своих друзей. (Возраст 5-11 лет) | |
Человек с салфетками Это канадское мультимедийное шоу помогает детям разобраться в своих чувствах, узнать о самосознании и справиться со сложными эмоциями. Включенные темы — отличный способ начать разговор с детьми о конкретных эмоциях, которые они могут испытывать. (4-7 лет) | |
Природа Кошка Nature Cat — это мультсериал, созданный для того, чтобы вдохновить детей выходить на улицу, знакомиться с природой и играть с друзьями. Приключения персонажей показывают детям, как весело делать открытия, использовать свое воображение и познавать окружающий мир. (Возраст 5-9 лет) | |
Нелла, принцесса-рыцарь Нелла — принцесса-рыцарь, которая разрушает преграды, бросает вызов ожиданиям и борется за справедливость! Сериал представляет собой социально-эмоциональную учебную программу, призванную способствовать развитию отношений и давать дошкольникам возможность быть смелыми. (3-7 лет) | |
Мир Нины Нина, изобретательная и общительная, живет со своей семьей в шумном мультикультурном сообществе. Она исследует свое окружение, заводит друзей и в процессе узнает много нового о взрослении. Сильное разнообразие, сообщества и семейные темы делают эту серию отличной. (3-6 лет) | |
Нечетный отряд Этот игровой сериал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их семей. На протяжении всего сериала Оливия и Отто узнают не только о том, как решать проблемы, но и о совместной работе, общении и настойчивости. (4-9 лет) | |
Паспарту Популярное франко-канадское шоу для дошкольников. В центре этого развлекательного и познавательного шоу три друга отвечают на вопросы, которые могут задать дети. (3-7 лет) | |
Щенячий патруль Следуйте вместе с этой группой из шести собак-спасателей, которые работают вместе, чтобы защитить сообщество. Истории демонстрируют заботу о других, храбрость перед лицом опасности и ценность вдумчивого решения проблем. (3-7 лет) | |
Штифт + кошка Присоединяйтесь к Пег и ее подруге Кэт, когда они сталкиваются с неожиданными проблемами, требующими арифметических навыков и навыков решения проблем. Дети узнают, как развивать навыки счета и думать о более широких концепциях, которые помогут им сформировать основу для изучения математики на любом уровне. (3-8 лет) | |
Кот Пит Музыкальный сериал о том, как исследовать мир и пробовать что-то новое, будучи умным, понимающим и оптимистичным. Пит, милый кот, сталкивается с ежедневными проблемами и изменениями, которые могут быть понятны детям. (3-6 лет) | |
Pinkalicious и Peterrific Следите за приключениями Пинкалишес и ее брата Питера! Pinkalicious — художник в глубине души, и везде, куда бы она ни посмотрела, она видит творческие возможности. (3-7 лет) | |
Пинки Динки Ду Пинки обладает бурным воображением и любит сочинять небылицы. Она использует эти истории, чтобы помочь своему младшему брату Тайлеру решить его проблемы, будь то потеря обуви или тревога из-за новой ситуации. Ее выходки побуждают юных зрителей придумывать собственные истории и использовать свое воображение. (3-6 лет) | |
Покойо Детям нравится участвовать в приключениях Покойо с его друзьями-животными. Эпизоды демонстрируют основные ценности терпимости, уважения, любви и верности. (3-6 лет) | |
Скала Тупиков Жизнь прекрасна на прекрасной Скале Тупиков, где пыхтящая Уна, ее младший брат и их приятели узнают о природе, дружбе и семье. (2-5 лет) | |
Малыш-ученый Сид Sid the Science Kid использует комедию и музыку для популяризации исследований, открытий и подготовки к научным исследованиям среди дошкольников. Шоу воспевает естественное любопытство детей к науке в повседневной жизни. (3-6 лет) | |
Стелла и Сэм 9-летняя Стелла с богатым воображением — звезда в глазах 4-летнего брата Сэма, которому повезло, что у него есть такая старшая сестра, как она. Они отправляются во всевозможные воображаемые приключения на собственном заднем дворе, заботясь друг о друге и встречая друзей по пути. (2-5 лет) | |
Вонючий и грязный Мусоровоз и экскаватор-погрузчик методом проб и ошибок решают городские проблемы, извлекая уроки из своих успехов и неудач. Они попадают в странные ситуации и пытаются найти находчивые решения проблем. (2-6 лет) | |
Сториботы StoryBots — любопытные маленькие существа, которые живут под экранами людей и отвечают на важные детские вопросы. Журнальный формат шоу допускает такие вещи, как музыкальные клипы, рифмовки букв, песни и экскурсии в разные места. (3-6 лет) | |
Супер Почему Эта серия помогает детям научиться читать с помощью интерактивных приключенческих историй. Приключения происходят в деревне Сторибрук, волшебном трехмерном мире за полками в вашей библиотеке, где живут все ваши любимые сказочные персонажи. (3-7 лет) | |
Маленький автобус Тайо В этом мультсериале Тайо и его друзья-электробусы отправляются в ежедневные приключения. Эпизоды полны обучающих моментов, которые укрепляют позитивное и вдумчивое поведение. (3-6 лет) | |
Храбрый рыцарь Сэр Седрик рассказывает историю о том, как он превратился из фермера, выращивающего тыквы, в полноценного рыцаря со своей приемной дочерью Нией, которая сама учится, чтобы стать храбрым рыцарем. Шоу фокусируется на мужестве, сострадании и подлинной жизни. (4-8 лет) | |
Принц Драконов Сериал рассказывает историю сводных братьев-принцев Каллума и Эзры и эльфа лунной тени Райлы, которые, заботясь о маленьком драконе принце Азимондиасе, должны положить конец тысячелетнему конфликту между человеческими королевствами и мистические существа волшебного царства Ксадия. Шоу освещает такие уроки, как видеть прошлые различия, быть смелым и постоять за себя. | |
Волшебный школьный автобус Поднимитесь на борт волшебного школьного автобуса вместе с мисс Фриззл и ее классом и отправляйтесь в безумную поездку! В этом научно-приключенческом мультсериале дети узнают о науке из первых рук. Решение проблем, дружба и приключения. Всем пристегнуть ремни! (возраст 5-10 лет) | |
Волшебный школьный автобус снова едет Младшая сестра мисс Фризл и ее ученики отправляются в волшебные приключения на своем высокотехнологичном школьном автобусе, изучая чудеса науки в самых разных местах и в разные периоды времени. (Возраст 4-10) | |
Дикие ягоды Торнберри Мультфильм о энергичной Элизе Торнберри, которая общается с животным миром. Сериал учит детей ценить животных, интересоваться разными способами жизни и необъятностью мира. (7-11 лет) | |
Чудо-питомцы! В этом сериале для детей рассказывается о том, как стать частью команды, обрести уверенность и использовать отзывчивое общение. Это помогает маленьким детям научиться работать совместно с другими. (3-7 лет) | |
Тимми Тайм Тимми, маленькому ягненку, предстоит многому научиться, когда он отправляется в детский сад. Каждая история наполнена важными социальными уроками об ответственности, спортивном мастерстве и честной игре. (2-6 лет) | |
Правда и Радужное королевство Умная и бесстрашная героиня Тру решает проблемы в Радужном Королевстве, чтобы обеспечить безопасность горожан. Она наделяет окружающих воображением, сочувствием и внимательностью. (Возраст 4-9) | |
Вращающийся лист Сериал для дошкольников, действие которого происходит в причудливой стране, где голубая лиса по имени Фиг играет и находит приключения, дружбу и любовь на каждом повороте пути. Шоу пропагандирует игру и удовольствие от изучения и понимания окружающего мира. (3-6 лет) | |
WellieWishers WellieWishers представляет группу из пяти друзей, которые отправляются на поиски приключений в сады и дворы. Группа друзей обычно сталкивается с легкими дилеммами, но всегда находит решение и относится друг к другу с добротой. (Возраст 4-10) | |
Дикие Кратты Этот сериал рассказывает о приключениях любителей животных, которые путешествуют по миру, чтобы изучать самых разных животных. Сосредоточившись на научных концепциях, Дикие Кратты развивают и укрепляют базовые навыки наблюдения и исследования. (4-9 лет) | |
Word Party В этом шоу зрителям предлагается помочь позаботиться о четырех очаровательных детёнышах животных, пока они поют, танцуют и играют в своих повседневных делах. В шоу есть важные уроки, такие как умение слушать друг друга, терпение и доброта. (2-5 лет) |
* Отказ от ответственности: Родителям, опекунам и учителям рекомендуется смотреть или читать о шоу, чтобы убедиться, что они подходят для их детей.
Экранное время и маленькие дети: содействие здоровью и развитию в цифровом мире
1. Макгоуэн Дж. Краткий обзор литературы: польза и вред, связанные с использованием экрана у детей младше 5 лет. Подготовлено для Целевой группы по цифровому здравоохранению Канадского педиатрического общества, апрель 2016 г. [Google Scholar]
2. Костырка-Олчорн К., Купер Н.Р., Симпсон А. Взаимосвязь между телевизионным воздействием и познанием и поведением детей: систематический обзор. Разработать версию 2017; 44:19–58. [Google Scholar]
3. Хойос Силлеро И., Яго Р. Систематический обзор коррелятов просмотра экрана среди детей младшего возраста. Мед. 2010; 51 (1): 3–10. [PubMed] [Google Scholar]
4. Гамильтон К., Спинкс Т., Уайт К.М., Кавана Д. Дж., Уолш А.М. Психосоциальный анализ решений родителей об ограничении экранного времени своего маленького ребенка: изучение отношения, социальных норм и ролей, а также контрольных представлений. Br J Health Psychol 2016; 21 (2): 285–301. [PubMed] [Академия Google]
5. Дач Х., Фишер Э.М., Энсари И., Харрингтон А. Использование экранного времени детьми до 3 лет: систематический обзор коррелятов. Int J Behav Nutr Phys Act 2013; 10:102. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6.
Лернер С, Барр Р.
Чувство экрана: установка прямой записи; Основанные на исследованиях рекомендации по использованию экрана для детей в возрасте до 3 лет от нуля до трех, 2014 г.
7. Лайнбаргер Д.Л., Барр Р., Лапьер М.А., Пиотровски Дж.Т. Связь между воспитанием детей, использованием средств массовой информации, кумулятивным риском и исполнительными функциями детей. J Dev Behav Pediatr 2014; 35 (6): 367–77. [PubMed] [Google Scholar]
8. Андерсон Д.Р., Хьюстон А.С., Шмитт К.Л., Лайнбаргер Д.Л., Райт Д.К. Просмотр телевидения в раннем детстве и поведение подростков: исследование повторного контакта. Monogr Soc Res Child Dev 2001; 66 (1): i–viii, 1–147. [PubMed] [Google Scholar]
9.
Активные здоровые дети Канады. Отчет о физической активности: Канада лидирует? 10-е изд., 2014:43.
10.
УчастиеACTION. Канадские дети слишком устали, чтобы двигаться? Отчетная карта ParticipACTION по физической активности для детей и молодежи
2016.
11.
Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям. Отчет о мониторинге связи
Оттава, Онтарио, 2016: 149.
12.
СМИ здравого смысла. От нуля до восьми: использование медиа детьми в Америке, 2013 г.: исследование здравого смысла
13. Lauricella AR, Wartella EA, Rideout VJ. Экранное время маленьких детей: сложная роль родительских и детских факторов. J Appl Develop Psychol 2015; 36:11–7. [Google Scholar]
14. Vandewater EA, Rideout VJ, Wartella EA, Huang X, Lee JH, Shim MS. Цифровое детство: Использование электронных средств массовой информации и технологий среди младенцев, малышей и дошкольников. Педиатрия 2007;119(5):e1006–15. [PubMed] [Google Scholar]
15.
Рой Р., Паради Дж.
Использование смартфона в повседневном общении между родителями и маленькими детьми
Филадельфия: Общество исследований детского развития (постер), 2015 г.
16. Чунг ЧМ, Вота В.; Департамент СМИ и коммуникаций Лондонской школы экономики Как сенсорные экраны влияют на развитие малышей? 11 апреля 2017 г.).
17. Лапьер М.А., Пиотровски Дж.Т., Линебаргер Д.Л. Фоновое телевидение в домах американских детей. Педиатрия 2012;130(5):839–46. [PubMed] [Google Scholar]
18. Вартелла Э.А., Ричерт Р.А., Робб М.Б. Младенцы, телевидение и видео: как мы сюда попали? Разработка, ред. 2010; 30:116–27. [Академия Google]
19. Вартелла Э.А., Лауричелла А.Р. Должны ли дети смотреть телевизор и DVD? Pediatr Clin North Am 2012;59(3):613–21, vii. [PubMed] [Google Scholar]
20. Линь Л.И., Чернг Р.Дж., Чен Ю.Дж., Чен Ю.Дж., Ян Х.М. Влияние телевизионного воздействия на развитие навыков у детей раннего возраста. Infant Behav Dev 2015; 38:20–6. [PubMed] [Google Scholar]
21. Радески Дж.С., Шумахер Дж., Цукерман Б. Использование мобильных и интерактивных медиа маленькими детьми: хорошее, плохое и неизвестное. Педиатрия 2015;135(1):1–3. [PubMed] [Академия Google]
22. Мужество М.Л., Хоу М.Л. Смотреть или не смотреть: Младенцы и малыши в дивном новом электронном мире. Dev Rev 2010;30(2):101–15. [Google Scholar]
23. Кляйн-Радукич С, Змый Н. Взаимосвязь между предпочтением непредвиденных обстоятельств и подражанием у 6-8-месячных младенцев. Int J Behavioral Development 2016;40(2):173–80. [Google Scholar]
24. Мозер А., Циммерманн Л., Дикерсон К., Гренелл А., Барр Р., Герхардштейн П. Они могут взаимодействовать, но могут ли они учиться? Малыши переносят обучение с сенсорных экранов и телевизора. J Exp Child Psychol 2015; 137: 137–55. [PubMed] [Академия Google]
25. Барр Р. Передача обучения между 2D и 3D источниками в младенчестве: информирование теории и практики. Dev Rev 2010; 30 (2): 128–54. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Американская академия педиатрии, Совет по коммуникациям и СМИ. СМИ и молодые умы. Педиатрия 2016;138(5):e20162591. [PubMed] [Google Scholar]
27. Элиот Л. Что там происходит? Как развиваются мозг и разум в первые пять лет жизни. Нью-Йорк: Bantam Books, 2000. [Google Scholar]
28.
Хьюз Дж.
Голоса с полей: обучение через игру: взгляд с полей. Энциклопедия раннего детского развития, 2010 г.:
29.
Кристи Дж.Ф., Роскос К.А.
Потенциал игры в раннем развитии грамотности. В: Tremblay RE, Barr RG, Peters RDeV, Boivin M, eds. Энциклопедия раннего развития детей. Монреаль: Центр раннего развития детей, июнь 2013 г.
30. Лайнбаргер Д.Л., Ваала С.Е. Экранные средства массовой информации и развитие речи у младенцев и детей ясельного возраста: экологическая перспектива. Dev Rev 2010; 30 (2): 176–202. [Google Scholar]
31. Таккар Р.Р., Гарнизон М.М., Кристакис Д.А. Систематический обзор последствий просмотра телевизора младенцами и дошкольниками. Педиатрия 2006;118(5):2025–31. [PubMed] [Google Scholar]
32. Роузберри С., Хирш-Пасек К., Голинкофф Р.М. Позвони мне по скайпу! Социально обусловленные взаимодействия помогают малышам изучать язык. Ребенок Дев 2014; 85 (3): 956–70. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Куциркова Н. iPads в дошкольном образовании: разделение предположений и доказательств. Front Psychol 2014; 5:715. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Лайнбаргер Д.Л., Уокер Д. Просмотр телевизора младенцами и детьми младшего возраста и языковые результаты. Am Behav Sci 2005; 48 (5): 624–45. [Google Scholar]
35. Кураж М.Л., Сетлифф А.Е. Когда младенцы смотрят телевизор: привлечение внимания, удержание внимания и последствия для обучения с помощью видеоматериалов. Dev Rev 2010;30(2):220–38. [Академия Google]
36. Чончайя В. , Пруксанонда К. Просмотр телевизора ассоциируется с задержкой развития речи. Acta Paediatr 2008; 97 (7): 977–82. [PubMed] [Google Scholar]
37. Циммерман Ф.Дж., Кристакис Д.А. Ассоциации между типами контента раннего воздействия СМИ и последующими проблемами внимания. Педиатрия 2007;120(5):986–92. [PubMed] [Google Scholar]
38. Лиллард А.С., Ли Х., Богушевски К. Телевидение и детская исполнительная функция. Adv Child Dev Behav 2015; 48: 219–48. [PubMed] [Google Scholar]
39. Муди А.К., Джастис Л.М., Кэбелл С.К. Электронные и традиционные сборники рассказов: относительное влияние на вовлеченность и общение детей дошкольного возраста. J Ранняя детская грамотность 2010; 10 (3): 294–313. [Google Scholar]
40. Пэриш-Моррис Дж., Махаджан Н., Хирш-Пасек К., Мичник Голинкофф Р., Фуллер Коллинз М. Жили-были: Диалоги родителей и детей и чтение сборников рассказов в эпоху электроники. Mind Brain Educ 2013; 7 (3): 200–11. [Академия Google]
41. Райх С.М., Яу Дж. С., Варшауэр М. Электронные книги для детей младшего возраста на планшетах: что говорят исследования? J Dev Behav Pediatr 2016;37(7):585–91. [PubMed] [Google Scholar]
42. Эстевес-Менендес М., Ан Х., Штрассер Дж. Влияние интерактивных мультимедийных электронных книг iPad на грамотность дошкольников. В: An H, Alon S, Fuentes D, ред. Планшеты в образовании K-12: интегрированный опыт и последствия. Hershey: IGI Global, 2014. [Google Scholar]
43. Барр Р., Лауриселла А.Р., Зак Э., Калверт С.Л. Связь между воздействием телевидения на младенцев и исполнительными функциями, когнитивными навыками и готовностью к школе. Merrill-Palmer Q 2010; 56: 21–48. [Академия Google]
44. Циммерман Ф.Дж., Кристакис Д.А. Просмотр детьми телевидения и когнитивные результаты: лонгитюдный анализ национальных данных. Arch Pediatr Adolesc Med 2005;159(7):619–25. [PubMed] [Google Scholar]
45. Томопулос С., Дрейер Б.П., Беркуле С., Фирман А.Х., Брокмейер С., Мендельсон А.Л. Воздействие средств массовой информации на младенцев и развитие малыша. Arch Pediatr Adolesc Med 2010;164(12):1105–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Лиллард А.С., Петерсон Дж. Непосредственное влияние различных видов телевидения на исполнительную функцию детей младшего возраста. Педиатрия 2011;128(4):644–9.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Ли Х, Богушевски К, Лиллард А.С. Это действительно может случиться? Знания детей о реальности фантастических событий на телевидении. J Exp Child Psychol 2015; 139: 99–114. [PubMed] [Google Scholar]
48.
Мужество ML, Troseth GL.
Младенцы, малыши и обучение с экранных медиа. Энциклопедия развития детей младшего возраста: технологии обучения детей младшего возраста, ноябрь 2016 г. 49.
Мендельсон А.Л., Брокмейер К.А., Дрейер Б.П., Фиерман А.Х., Беркуле-Зильберман С.Б., Томопулос С. Смягчают ли вербальные взаимодействия с младенцами во время воздействия электронных средств массовой информации неблагоприятное воздействие на их языковое развитие в раннем возрасте? Infant Child Dev 2010;19(6):577–93. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 50.
Марш Дж., Пахарь Л., Имада-Райс Д. и др..
Изучение игры и творчества в использовании приложений дошкольниками: отчет для специалистов по раннему развитию 51.
Министерство образования США; Министерство здравоохранения и социальных служб США. Краткий обзор технологий раннего обучения и образования, октябрь 2016 г. 52.
Джентиле Д.А., Реймер Р.А., Натансон А.И., Уолш Д.А., Эйзенманн Дж.К.
Защитные эффекты родительского контроля за использованием детьми средств массовой информации: проспективное исследование. JAMA Pediatr 2014;168(5):479–84. [PubMed] [Google Scholar] 53.
Рибнер А., Фитцпатрик С., Блэр С.
Социально-экономический статус семьи смягчает связь между просмотром телепередач и навыками готовности к школе. J Dev Behav Pediatr 2017; 38 (3): 233–9. [PubMed] [Google Scholar] 54.
Хинкли Т., Сэлмон Дж., Окли А.Д., Кроуфорд Д.
Корреляты соблюдения дошкольниками рекомендаций экрана существуют во многих областях. Мед. 2013; 57 (3): 212–9. [PubMed] [Google Scholar] 55.
Киркорян Х.Л., Вартелла Э.А., Андерсон Д.Р.
СМИ и обучение детей младшего возраста. Будущее дитя 2008; 18 (1): 39–61. [PubMed] [Google Scholar] 56.
МакКуин А., Кресс С., Тоти А.
Использование планшетного компьютера во время педиатрических процедур: серия случаев и обзор «приложений». Pediatr Emerg Care 2012;28(7):712–4. [PubMed] [Академия Google] 57.
Кристакис Д.А., Гаррисон М.М., Херренколь Т. и др..
Модификация медиа-контента для детей дошкольного возраста: рандомизированное контролируемое исследование. Педиатрия 2013;131(3):431-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 58.
Американская академия педиатрии. Family Media Plan 59.
Никкен П., Шолс М.
Как и почему родители руководят использованием средств массовой информации маленькими детьми. J Child Fam Stud 2015; 24 (11): 3423–35. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 60.
Радески Дж.С., Сильверстайн М., Цукерман Б., Кристакис Д.А.
Саморегуляция младенцев и воздействие средств массовой информации в раннем детстве. Педиатрия 2014;133(5):e1172–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 61.
Радески Дж. С., Кистин С. Дж., Цукерман Б. и др..
Модели использования мобильных устройств опекунами и детьми во время еды в ресторанах быстрого питания. Педиатрия 2014;133(4):e843–9. [PubMed] [Google Scholar] 62.
Радески Дж.С., Кистин С., Айзенберг С. и др..
Взгляд родителей на использование мобильных технологий: волнение и утомление родителей при подключении. J Dev Behav Pediatr 2016; 37 (9)): 694–701. [PubMed] [Google Scholar] 63.
Пагани Л.С., Левеск-Сек Ф., Фитцпатрик С.
Предполагаемая связь между просмотром телепрограмм в детском возрасте и более поздним самоотчетом о социальных нарушениях в средней школе в канадской лонгитюдной когорте, родившейся в 1997/1998 гг. Psychol Med 2016;46(16):3329–37. [PubMed] [Google Scholar] 64.
Ливингстон С., Смит П.К.
Ежегодный обзор исследования: Вред, который испытывают дети, пользующиеся онлайновыми и мобильными технологиями: природа, распространенность и управление рисками сексуального и агрессивного поведения в эпоху цифровых технологий. J Детская психологическая психиатрия 2014; 55 (6): 635–54. [PubMed] [Академия Google] 65.
Мистри К.Б., Минковиц К.С., Стробино Д.М., Боржековский Д.Л.
Воздействие телевидения на детей и их поведенческие и социальные последствия в возрасте 5,5 лет: имеет ли значение время показа? Педиатрия 2007;120(4):762–9. [PubMed] [Google Scholar] 66. Рой Р., Паради Дж.
Восприятие родителями книги по сравнению с общим опытом чтения на планшете
Общество исследований детского развития, 2015 г. (постер): 67.
Соса АВ.
Ассоциация типа игрушки, используемой во время игры, с количеством и качеством общения родителей и младенцев. JAMA Pediatr 2016;170(2):132–137. [PubMed] [Google Scholar] 68.
Корат О, Таль О.
Как новые технологии влияют на взаимодействие родителей и детей: случай чтения электронных книг. Первый язык 2010; 30 (2): 139–54. [Google Scholar] 69.
СМИ здравого смысла. Дети, подростки, средства массовой информации и образ тела: краткое исследование средств массовой информации, основанное на здравом смысле. 2015. 70.
Гарригет Д., Карсон В., Колли Р. К., Янссен И., Тиммонс Б.В., Тремблей М.С.
Физическая активность и малоподвижный образ жизни канадских детей в возрасте от 3 до 5 лет. Health Rep 2016;27(9):14–23. [PubMed] [Google Scholar] 71.
Андерсон Д.Р., Хэнсон К.Г.
От бушующей, гудящей неразберихи к медиаграмотности: раннее развитие телесмотрения. Разработка Rev 2010; 30 (2): 239–55. [Google Scholar] 72.
LeBlanc AG, Chaput JP, McFarlane A и др..
Активные видеоигры и показатели здоровья у детей и молодежи: систематический обзор. ПЛОС ОДИН 2013;57(3):212–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 73.
Вандерлоо ЛМ.
Просмотр экрана среди дошкольников в уходе за детьми: систематический обзор. BMC Педиатр 2014;14:205. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 74.
Лучший старт. Have a Ball Together 75.
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста и Центр раннего обучения и детских СМИ Фреда Роджерса. Технологии и интерактивные медиа как инструменты в программах для детей младшего возраста, обслуживающих детей от рождения до 8 лет. Заявление о позиции, январь 2012 г. 76.
Такеучи ЛМ.
Семья имеет значение: разработка медиа для цифровой эпохи
Нью-Йорк: Центр Джоан Ганц Куни в Sesame Workshop. http://joanganzcooneycenter.org/Reports-29.html (по состоянию на 11 апреля 2017 г.). [Google Scholar] 77.
Циммерман Ф.Дж., Белл Дж.Ф.
Ассоциации типа телевизионного контента и ожирения у детей. Am J Public Health 2010;100(2):334–40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 78.
Даунинг К.Л., Гнатюк Дж., Хескет К.Д.
Распространенность малоподвижного образа жизни у детей в возрасте до 2 лет: систематический обзор. Мед. 2015; 78: 105–14. [PubMed] [Академия Google] 79.
Хинкли Т., Сэлмон Дж., Окли А.Д., Трост С.Г.
Корреляты малоподвижного поведения у детей дошкольного возраста: обзор. Int J Behav Nutr Phys Act 2010; 7:66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 80.
Шенуда Н., Тиммонс Б.В.
Дошкольный фокус: физическая активность и экранное время
Гамильтон, Онтарио: Программа детского здоровья и лечебной физкультуры. Университет Макмастера, выпуск 5, январь 2012 г. 81.
Джексон Д.М., Джафарян К., Стюарт Дж., Спикмен Дж.Р.
Увеличение количества просмотров телевизора связано с повышенным содержанием жира в организме, но не с более низким общим расходом энергии у детей. Ам Дж. Клин Нутр 2009; 89 (4): 1031–1036. [PubMed] [Google Scholar] 82.
Совет AAP по коммуникациям и СМИ; Страсбургер ВК. Дети, подростки, ожирение и СМИ. Педиатрия 2011;128(1):201–8; опечатка 128(3):594. [PubMed] [Google Scholar] 83.
Хингл М., Кункель Д.
Детское ожирение и СМИ. Pediatr Clin North Am 2012; 59(3): 677–92, ix.